Диагностика двигателя по состоянию свечей

Содержание

Диагностика состояния двигателя по свечам зажигания

Диагностика двигателя по состоянию свечей

Нормальная стабильная работа двигателя невозможна без правильно подобранной свечи зажигания. Искра должна образовываться в нужный момент времени — перед тем, как поршень поднимется на самый верх, и газ будет сжат максимально. Не раньше и не позже. Не вовремя проскакивающая искра ведет к увеличению выброса, нестабильной работе двигателя (троит, нестабильны обороты на холостом ходу, не развивает достаточной мощности).

Диагностика свечей зажигания

Средний срок службы свечи зажигания 30 тыс. км пробега, но правильно подобранная качественная свеча может работать и вдвое больше. Рабочий ресурс зависит также от материала, из которого изготовлены электроды, их количества и вида. Например, свечи с биметаллическими электродами работают надежнее и служат дольше. Свечи с несколькими электродами «массы» имеют продолжительный срок эксплуатации и не требуют регулировки искрового зазора, а с платиновым напылением работают очень стабильно. В любом случае, необходимо подбирать свечу, отвечающую требованиям производителей.

Диагностика двигателя по свечам зажигания

При воспламенении топливной смеси на свече образуется нагар. Часть его обгорает (так называемое самоочищение), но некоторая его часть все же оседает на корпусе. По виду и количеству нагара, а также состоянию электродов, можно с большой долей вероятности сказать о наличии или отсутствии проблем в работе двигателя.

Диагностика по свечам зажигания

Правильно подобранная свеча при нормально работающем двигателе имеет небольшое количество нагара. Его цвет кофейный или светло-коричневый,  нет даже намека на масло. Электрод выгорает равномерно, заметных повреждений на ее поверхности нет.  В этом случае расход топлива минимальный, количество масла стабильно, заводится двигатель легко и не сбоит.

Если на свече присутствует обильный сухой нагар

Диагностика свечей зажигания

черного цвета, двигатель работает на чересчур богатой топливной смеси. Причиной может быть неправильно отрегулированный карбюратор, засоренный воздушный фильтр, нарушение в работе топливной заслонки или неправильная работа системы управления (запуска) двигателя (проверить правильность работы датчиков). Главный симптом: большой расход топлива, непрогретый двигатель ведет себя нестабильно.

Диагностика свечей зажигания

Свеча, забрызганная бензином, свидетельствует о том, что система зажигания, инжектор или карбюратор требуют регулировки или профилактического ремонта.  Если такая ситуация возникла зимой, то  скорее всего, бензин просто не успевает сгорать при низких температурах. В этом случае свечи стоит продуть воздухом или протереть спиртом.

При использовании бензина с большим количеством присадок, содержащих частицы металлов (чаще всего это марганец, при помощи которого повышается октановое число топлива), на юбке электрода образуется красноватый налет. Этот налет имеет хорошую токопроводимость и при достаточном его количестве ток будет проходить по этому налету, а свеча работать не будет.  При использовании присадок, содержащих свинец, на свече образуется желтый налет. Он также ведет к тому, что искра образуется нерегулярно.

Диагностика свечей зажигания

Если электрод на выкрученной свече имеет цвет белый или светло-серый, двигатель работает на обедненной топливной смеси. Причиной может быть:  опережение зажигания,  чересчур «горячая» свеча (капельное число должно

Диагностика двигателя по свечам зажигания

соответствовать рекомендациям производителя), топливо с низким октановым числом. Длительная работа на бедной топливной смеси приводит к перегреву и свечи и камеры сгорания, что в свою очередь может стать причиной прогорания выпускных клапанов. Симптомом может служить невыключение двигателя даже при выключенном зажигании. Это также говорит о чересчур «горячей» свече.

Диагностика двигателя по свечам зажигания. Холодная свеча

Если свеча покрыта смесью масла и топлива, скорее всего, цилиндр поврежден. Возможно: чересчур «холодная» свеча, повреждение клапанов,  износ маслосъемных колпачков и поршневых колец, чересчур высокий уровень масла. Симптом: двигатель троит после запуска, через некоторое время работа стабилизируется,  при прогреве выхлоп имеет бело-синий цвет. Исправить можно только капитальным ремонтом, заменой свечей и регулировкой топливной системы.

Полностью или частично разрушен центральный электрод. В этом случае двигатель постоянно троит, повышен в 1,5-2 раза расход топлива. Причины: бракованная свеча, топливо с низким октановым числом, слишком раннее зажигание, продолжительная работа двигателя с детонацией.  Если частицы электрода застряли под выпускным клапаном,  ремонта головки блока цилиндров не избежать.

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Зольные отложения на электродах вне зависимости от цвета и места расположения оставляют сгоревшие легирующие компоненты масла, скорее всего, моторного. Симптом: потеря мощности. Значительное количество золы может вызвать самопроизвольное возгорание топливной смеси, что приведет к повреждению мотора. Необходима обязательная замена свечей, и желательна замена масла.

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Причиной любого вида эрозии электродов является либо слишком загнутый электрод, либо пропущенный срок замены свечи. В этом случае двигатель работает на пониженных мощностях, заводится не с первого раза, часто троит и работает нестабильно даже в прогретом состоянии. Еще одной причиной эрозии электрода может стать использование бензина с добавлением освинцованных присадок. Длительное использование такого типа топлива приводит к быстрому разрушению электрода, иногда к практически полному его «растворению».

Диагностика по свечам зажигания метод, доступный каждому автовладельцу, причем нет необходимости ждать заявленного производителями пробега в 30 тыс. Км. При нашем бензине проверять состояние  нужно каждые 5-7тыс. Своевременно обнаруженные сбои в большинстве случаев можно подкорректировать быстро и без особых затрат.

Порядок снятия/установки свечи зажигания

Проводить диагностику свечей зажигания тоже нужно правильно: машина должна пройти приличное расстояние по трассе, чтобы двигатель поработал с хорошей нагрузкой. Затем дать ему остыть: цилиндры обычно изготовлены из алюминия, который при нагревании сильно расширяется, и выкрутить из неостывшего двигателя свечу будет проблематично.

Снимают свечу на остывшем двигателе так:

  • Отсоединить провода высокого напряжения (за провод не тянуть).
  • Ключом отвернуть свечу на один оборот, очистить головку цилиндра и углубление в ней (продуть сжатым воздухом или с помощью чистой кисточки). Грязь и пыль не должны попасть в камеру сгорания или на резьбу.
  • Выкрутить свечу, осмотреть ее. Для свечей с плоской опорной поверхностью оценить также состояние уплотнительного кольца.

Устанавливать новые или очищенные старые свечи также нужно с соблюдением определенных правил:

  • Новые свечи промывают в растворителе, бензине, иногда кипятят (для удаления консервационной смазки).
  • Внимательно осматривают ее внешнее состояние. Никаких сколов, царапин или других дефектов быть не должно. При необходимости регулируют зазор между электродами (его величина есть в инструкции к авто).
  • Смазывают резьбу графитовой или медной смазкой. Это даст возможность даже при некотором искажении витков резьбы во время эксплуатации без особых усилий выкрутить свечу для диагностики или замены.
  • Устанавливают и заворачивают руками, затем затягивают ключом (усилие 2 кг/м).

Диагностика ДВС по свечам зажигания надежный метод для поддержания движка в нормальном состоянии. Точное определение «болезней» конечно требует опыта, но вы сможете оценить состояние мотора и правильность работы топливной системы, системы зажигания, качество использованного бензина и еще целой кучи параметров.

Источник: https://avtofirst.ru/diagnostika-sostoyaniya-dvigatelya-po-svecham-zazhiganiya.html

Как по свечам определить состояние двигателя

Диагностика двигателя по состоянию свечей

Свечи зажигания в бензиновых двигателях непосредственно участвуют в процессе сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, осуществляя воспламенение топливного заряда при помощи электрической искры. Свеча зажигания, которая выполнена из металла и керамики, фактически, находится в камере сгорания. Другими словами, данный элемент системы зажигания частично находится внутри ДВС.

Благодаря такой особенности расположения по внешнему виду свечей зажигания можно определить исправность работы и общее состояние двигателя, так как различные неполадки силового агрегата существенно влияют на эффективность сгорания топливно-воздушной смеси. С учетом относительной простоты демонтажа многие специалисты и опытные автолюбители проводят быструю диагностику состояния двигателя именно по свечам. Давайте посмотрим, по каким признакам определяются различные неисправности мотора после анализа внешнего вида свечей зажигания.

Состояние мотора по свечам зажигания

Начнем с того, что свечи зажигания необходимо выкручивать для поверки уже после того, как двигатель полностью вышел на рабочую температуру и прошел несколько десятков километров с учетом различных режимов нагрузки. Например, перед осмотром свечей можно проехать по трассе на средних оборотах. Отметим, что считается неправильным выкручивать свечи сразу после запуска холодного двигателя. Дело в том, что во время прогрева  мотор определенное время работает на обогащенной смеси, сама работа агрегата бывает неустойчивой, особенно в морозы.

В результате на свечах в холодном моторе может образоваться серо-черный нагар, который ошибочно принимается за явный показатель неисправности ДВС. Также сбои в работе непрогретой силовой установки на холостом ходу (троение, рывки, провалы) могут быть результатом изношенных высоковольтных проводов зажигания или распределителя зажигания, забитых форсунок и т.д. Как показывает практика, с дальнейшим прогревом мотора большинство из этих симптомов зачастую практически полностью исчезают. Соответственно, меняется и состояние свечей.

Для максимальной уверенности оптимально приобрести новый комплект свечей зажигания или установить заведомо исправные, чистые свечи. Обратите внимание, свечи должны полностью соответствовать данному типу двигателя по основным параметрам (калильное число, физический размер и т.д.). Далее потребуется пройти на них не менее пары сотен километров. Затем, непосредственно перед самой проверкой, двигатель прогревается и активно эксплуатируется 15-20 км, после чего элементы можно выкручивать для диагностики состояния ДВС.

Читайте также  Чем смазать резьбу свечи зажигания перед установкой?

Проверка свечей и оценка работы двигателя

В исправно работающем двигателе на свечах не должно быть явных обильных отложений, нагара, следов моторного масла. При этом допускается окрашивание юбки центрального электрода в светлый коричневатый оттенок. Такое состояние свечи зажигания говорит о том, что двигатель оптимально расходует топливо, то есть полноценно сжигает смесь, не перегревается, не отличается повышенным расходом масла.

  1. Появление «пушистого» черного нагара на центральном электроде четко указывает на увеличенный расход топлива и работу двигателя на переобогащенной топливно-воздушной смеси. Такой нагар может быть результатом неправильно настроенного карбюраторного впрыска или проблем с инжектором. Также следует уделить внимание состоянию системы впуска, так как нехватка воздуха по причине забитого воздушного фильтра вызывает излишнее обогащение смеси.
  2. Серый оттенок или побеление центрального электрода является верным признаком того, что мотор работает на бедной смеси или сильно перегревается. Такое состояние свечей зажигания указывает на необходимость детальной проверки двигателя, работы системы топливоподачи, системы охлаждения, ЭСУД и т.д. Помните, активная эксплуатация агрегата под нагрузками на бедной смеси вызывает перегрев не только свечей зажигания, но и камеры сгорания. В результате может возникнуть детонация, локальные перегревы мотора, прогар выпускных клапанов и т.д.
  3. Наличие красного (кирпичного) цвета на юбке центрального электрода свечи зажигания свидетельствует о повышенном содержании металлосодержащих присадок в бензине, на котором эксплуатируется автомобиль. В таких случаях необходимо уделить внимание качеству заправляемого топлива, полностью сменить привычную АЗС. Дело в том, что регулярная езда на таком горючем с присадками металла вызывает образование налета, который проводит электрический ток. В результате искра не проходит должным образом между электродами свечи, сама свеча зажигания быстро выходит из строя. Стоит добавить, что от такого топлива сильно страдает система электронного управления двигателем и система по очистке отработавших газов в выпускном тракте. Речь идет о кислородном датчике (лямбда-зонд) и каталитическом нейтрализаторе, которыми оборудованы все современные инжекторные автомобили.
  4. Замасливание свечей зажигания часто определяется по оценке состояния той части свечи, где на данном элементе выполнена резьба. На витках резьбы можно увидеть моторное масло, перемешанное с серо-черным нагаром и другими отложениями. В таких случаях мотор «на холодную» после простоя часто троит до прогрева, после чего температура растет и работа ДВС стабилизируется. Также двигатель может дымить серовато-синим или сизым дымом некоторое время после холодного пуска. С выходом на рабочую температуру такое дымление прекращается или становится почти незаметным. Добавим, что наличие на свече обильных отложений в виде толстого черно-серого слоя также указывает на то, что в камере сгорания вместе с топливом горит лишнее масло. Смазка попадает в рабочую камеру в результате износа или залегания маслосъемных поршневых колец. В случае проблем с кольцами двигатель дымит сизым дымом при резком нажатии на газ, на переходных режимах в выхлопе появляется характерный запах, присутствуют частицы несгоревшего масла и т.д.
  5. Если двигатель начал троить постоянно, это значит, что цилиндр полностью не работает. Двигатель теряет мощность, дымит, сильно расходует топливо и масло. Сначала необходимо точно определить неисправный цилиндр. Затем можно попытаться диагностировать проблему по состоянию свечи зажигания, которую выкручивают из проблемного цилиндра. В том случае, если центральный электрод и его юбка сильно замаслены, на поверхности присутствуют частицы топлива, которое не сгорело в рабочей камере, заметны металлические фракции, тогда проблема «троения» мотора явно не в системе зажигания или топливоподачи. Высока вероятность того, что произошло разрушение поршневых колец или клапана ГРМ. После оценки состояния свечи дополнительно рекомендуется замерить компрессию в двигателе.
  6. Одним из наиболее тревожных показателей также является свеча, у которой полностью разрушен центральный электрод и керамический материал в области юбки. К таким последствиям приводит детонация двигателя, эксплуатация ДВС на топливе, октановое число которого ниже рекомендуемого для данного мотора. К разрушениям может также привести слишком ранний угол опережения зажигания, неправильно подобранный комплект свечей. Также разрушиться может свеча, которая изначально является низкосортным изделием или случайным браком. Кроме возможных имеющихся неисправностей двигателя дополнительную опасность представляют отпавшие от электрода части, которые могут застрять под клапаном или вызвать другие дефекты. В отдельных случаях после разрушения свечи зажигания неизбежен ремонт ГБЦ.

Советы и рекомендации

Как видно, свечи зажигания являются индикатором, который позволяет сразу заметить определенные сбои в работе ДВС. По этой причине рекомендуется проверять состояние свечей на каждом плановом ТО, то есть через 10-15 тыс. км. пробега. Для исправной работы двигателя иногда необходимо производить регулировку зазора между центральным и боковым электродом, очищать свечи от нагара при помощи щетки с металлической щетиной.

Более того, чтобы не допустить случайного разрушения свечи зажигания в цилиндре, нужно правильно подбирать и своевременно менять свечи зажигания. Также отметим, что многие владельцы бюджетных моделей и авто среднего класса используют следующую схему. Автолюбители из этой группы предпочитают использовать самые простые и приемлемые по цене свечи зажигания известных производителей надлежащего качества.

Такой подход вполне оправдан. Хотя дешевые свечи рассчитаны всего на 25-30 тыс. пробега (что в два-три раза меньше дорогостоящих иридиевых, платиновых и других аналогов), комплект таких свечей регулярно меняется на новый на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла и фильтров.

Логика таких действий заключается в том, что новая свеча, даже самая простая, будет работать в двигателе лучше сравнительно с дорогим изделием, которое рассчитано на срок службы около 60-80 тыс. км. и уже отработало больше половины своего ресурса. Еще одним аргументом в пользу более частой замены свечей является низкое качество топлива на территории СНГ, высокое содержание присадок в бензине и т.п. В таких условиях ресурс любых свечей значительно сокращается.

Получается, проще и не особо дороже использовать более дешевые варианты и чаще их менять. При этом отпадает необходимость чистить свечи, переставлять их с учетом разных температурных режимов по цилиндрам, следить за зазорами и общим состоянием. Также снижается риск самопроизвольного разрушения свечи в результате эксплуатации, что иногда бывает, когда владелец пытается отъездить на одном комплекте «элитных» свечей зажигания весь заявленный производителем срок.

В качестве итога необходимо упомянуть двигатели, которые оборудованы ГБО и постоянно работают на газу. Следует помнить, что на таком виде топлива ресурс свечей зажигания сокращается до двух раз. Так происходит по причине повышенной температуры во время сгорания газа в цилиндрах двигателя. Дополнительно нужно учитывать и такой нюанс, что моторы с газобаллонным оборудованием чаще работают на обедненной топливно-воздушной смеси по сравнению с агрегатами на бензине, что также негативно сказывается на общем ресурсе свечей зажигания.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-opredelit-sostoyanie-dvigatelya-po-svecham-zazhiganiya/

Диагностика двигателя по свечам зажигания – изучаем признаки поломок + видео

Диагностика двигателя по состоянию свечей

Каждому автомобилисту полезно знать, как проводится диагностика двигателя по свечам зажигания. Ведь зачастую нет времени отдавать мотор на разборку, чтобы установить неполадки, а это самый быстрый способ первичной оценки. Разберемся вместе.

Эти специальные устройства предназначены для зажигания топливной смеси и используются абсолютно в каждом бензиновом движке. Кроме того, их свободно можно назвать «зондом» диагностики мотора, так как именно по их состоянию можно определить уровень температуры, качество топлива и состав горючей смеси. В дизельном двигателе анализ свечей не даст такой точной информации, так как они там выполняют несколько другую задачу.

Выход из строя этого маленького элемента может привести к весьма серьезным последствиям в случае с бензиновым авто. Таким образом, если возникли проблемы со свечами, в результате могут выйти из строя следующие элементы всей системы зажигания: крышки трамблера, катушки, а также катализатор газов, конечно же, если таковой есть в автомобиле.

Существует несколько типов свечей зажигания: искровые, дуговые, каталитические, накаливания. В бензиновых двигателях используются первые. В этом случае пожог воздушно-топливной смеси осуществляется за счет электрического разряда, возникшего между электродами, напряжение этого разряда достигает нескольких тысяч, а иногда даже и десятков тысяч Вольт. Работа свечей зажигания весьма отлажена, и они срабатывают в точно заданный момент работы движка.

Существует заблуждение, что если свечи находятся в весьма приличном состоянии, и не возникает никаких проблем в работе мотора, даже в суровую зимнюю пору, то их можно не менять довольно долго. Однако, как было сказано выше, от их состояния напрямую зависит и состояние многих других устройств системы зажигания, поэтому замену свечей следует производить в четко указанные сроки.

Диагностика двигателя по свечам зажигания – следим за цветом электрода

Также, весьма полезно иногда проводить их визуальный контроль, так как достаточно легко определить состояние двигателя по свечам зажигания и вовремя предотвратить возможные поломки, ведь они, как известно, могут вылиться в кругленькую копеечку. Таким образом, иногда для того чтобы определить, в каком состоянии находится «сердце» автомобиля, достаточно просто посмотреть на нагар, находящийся на поверхности свечей зажигания.

Существует несколько основных критериев, по которым без проблем можно узнать о тех либо других неисправностях. Если после пробега 300 километров электрод, подающий искру, остается светло-коричневого цвета, то нет никакого повода для беспокойства, мотор в полном порядке. В случае же, когда на его поверхности обнаружен черный нагар, то это является первым признаком засорения воздушного фильтра.

По цвету электрода можно очень многое сказать о работе двигателя. Иногда встречается ситуация, когда цвет электрода может быть светло-серым и даже белым.

Это говорит о проблемах в горючей смеси, что незамедлительно приводит к выходу из строя выпускных клапанов и сильному перегреву камеры сгорания. Поэтому нельзя тянуть с ремонтом, и сразу же стоит обратиться на СТО. Красный оттенок электрода свидетельствует о больших примесях железа в топливе, и вследствие этого свечи перестают функционировать. Движок нуждается в срочной чистке. Иногда помогает замена старого масла на новое, но повторить эту процедуру следует несколько раз подряд.

Как еще оценить состояние двигателя по свечам зажигания?

Следующим критерием, который свидетельствует о нарушенной работе маслоотражательных колпачков и, как следствие, о сильном расходе масла, является наличие масляных следов на резьбе свечи. Сопутствующие признаки в данной ситуации: «троение», длительный запуск и наличие бело-синих выхлопов. Кроме того, следы масла в сочетании с несгоревшем топливом говорят о разрушении клапана или же перегородки, разделяющей поршневые кольца. При этом ожидайте увеличения расхода топлива, как минимум в два раза.

Длительная детонация движка приводит к поломке самого электрода либо же керамики свечи. Так что за этим параметром мотора тоже следует следить время от времени, и не запускать! Таким образом, видно, что диагностика двигателя по состоянию свечей осуществляется очень легко, при этом помните, что своевременное выявление проблемы сможет избавить вас от ряда проблем и существенно сэкономить семейный бюджет. А вот как заменить свечи, можно прочитать уже в другой нашей статье!

Читайте также  Как прозвонить свечи зажигания мультиметром?

Источник: https://carnovato.ru/diagnostika-dvigatelja-sostojanie-svechej-zazhiganija/

Инжектор и свечи зажигания: диагностика двигателя по цвету нагара свечки | Автоблог Вилли Штуцера

Диагностика двигателя по состоянию свечей

 
Некогда состояние свечи зажигания служило чуть ли не единственным индикатором состояния мотора. Взять хотя бы тот же угол опережения зажигания, который на карбюраторной классике выставлялся вручную, а оплавленный центральный электрод указывал на то, что таки выставлен он неправильно. Инжекторные машины избавлены от многих недостатков, присущих карбюраторным аналогам. Вместе с тем, роль свечи зажигания в диагностике состояния двигателя не исчерпала себя: есть ряд вещей, которые электронным ассистентам вычислить невмоготу.

Отклонения от нормы: виды нездорового нагара на свечах зажигания «инжектора»

 

Плакаты и картинки с изображением чуть более десятка различных состояний свечек были актуальны в карбюраторную эпоху. Сейчас отсутствуют понятия рода поставить свечу погорячее, необходимость регулировать искровой зазор ушла в историю с появлением аналогов с тугоплавким электродом, а до детонации дело доходит редко. Если редактировать подобную памятку по отношению к современным двигателям, то останется всего три отклонения от нормы:

  1. Следы масла на резьбе.
  2. Белый зольный налет.
  3. Красный (кирпичный) нагар.

Эта индикация справедлива для мотора, подающего признаки здорового состояния. Устрашающие фотографии полностью черных свечей с характерной шубой, да еще и залитых бензином, рассматривать ни к чему – это лишь крайнее свидетельство того, что отсрочивать «капиталку» дальше некуда. Впрочем, на таких машинах и без того достаточно признаков скорого выхода из строя. Например, горит лампа давления масла на холостых и рабочих оборотах, нестабильный холостой ход и различные стуки.

Масло на резьбе свечи

Масляный след на витках резьбы говорит о том, что вверху камеры сгорания постоянно присутствует масло. Аккумулироваться в этой области оно может по разным причинам:

  • Негерметичность маслосъемных колпачков и износ клапанных втулок.
  • Проблемы с вентиляцией картера.
  • Неполадки с маслообеспечением турбины.

Разумеется, все это имеет смысл лишь в том случае, когда внутри свечного колодца отсутствуют следы масла. Если же в колодец сочится смазка, то дело в прокладках или герметике между деталями головки блока цилиндров.

Белесый нагар

Зольный налет указывает на проблемы с поршневыми кольцами: масло попадает в камеру сгорания небольшими порциями и присадки, содержащиеся в нем, выгорают прямо на свече. На самом деле цвет нагара не всегда белый или серый. Он зависит от оттенка пакета масляных присадок и дополнительно окрашивается добавками, содержащимися в топливе.

Определенный интерес представляет научное обоснование появления зольного нагара. В выпускном такте масляно-воздушная смесь проходит через самую раскаленную деталь камеры сгорания – свечу. Выгорает все, за исключением тяжелых минеральных соединений, которые и оседают в виде крупинок.

При обнаружении зольного нагара первым делом необходимо рассмотреть возможность раскоксовки колец. В ином случае жор масла будет только прогрессировать.

Красно-коричневый налет

Причина образования нагара кирпичного оттенка состоит в железосодержащих присадках, которые недобросовестные сети АЗС добавляют в бензин с целью повышения октанового числа. Дублирующее название подобных добавок – антидетонационные. Справедливости ради стоит отметить, что подобный жест встречается довольно редко и в основном после обслуживания на заправке внутриобластного значения с явно заниженной ценой на топливо.

Судить по этому признаку о качестве свечи или состоянии мотора бессмысленно. Совет один – поменяйте заправку и точка.

Двигатель – в порядке: каким должен быть «здоровый» нагар

Выкручивая свечку из мотора, мы сравниваем ее внешний вид с тем, который она имела в состоянии «из коробки». Абсолютного соответствия нет и не будет: поработавшая свеча зажигания в любом случае отличается от полностью нового аналога. Впрочем, есть и сходства.

Так, после нескольких сот километров работы в исправном двигателе оттенок изолятора должен оставаться таким, каким он был на абсолютно новой свечке. Это белый цвет, который, не должен меняться на протяжении всего срока службы изделия.

Естественно, демонтированная свечка должна быть абсолютно сухой, без видимых остатков масла и, тем более, бензина. Что же касается состояния бокового электрода и юбки, то тут допускаются некоторые изменения.

Черная копоть на свечах зажигания «инжектора»: неисправность или норма

Сухой черный нагар на боковом электроде и юбке свечки свидетельствует о переобогащенной бензином топливно-воздушной смеси. На инжекторе в 99% случаев это следствие городского стиля движения с простоями в пробках и частыми прогревами мотора. При белом изоляторе и сухой резьбе неисправностью не является.
Основная масса жалоб на черную копоть связана с низкой культурой диагностических мероприятий. Перед очередным осмотром свечей необходимо проехать по автостраде 100-200 км с равномерной скоростью. Тогда темного нагара не будет.

Источник: https://schtuzer.ru/inzhektor-i-svechi-zazhiganiya/

Диагностика по свечам зажигания

Диагностика двигателя по состоянию свечей

Периодически стоит проверять, насколько хорошо работает двигатель, тем более что делать это совсем несложно. Советуем вам ознакомиться с тем, как осуществляется диагностика по свечам зажигания.

По свечам зажигания можно провести диагностику двигателя

Оптимальные условия для диагностирования

Чтобы результаты проверки функционирования силового агрегата были достоверными, стоит придерживаться некоторых правил и создать правильные условия для будущей проверки.

Диагностика двигателя по свечам зажигания осуществляется на основании цвета нагара, который со временем образовывается на свечах. Для этого не требуется привлекать специалистов и обладать особыми умениями. Просто придерживайтесь наших советов и следуйте рекомендациям.

  1. На новых свечах требуется преодолеть некоторое расстояние, которое может колебаться от 100 км и доходить до 150 км.
  2. Заранее прогреваем автомобиль.

Чем раньше будет замечено ухудшившееся состояния двигателя по свечам зажигания, тем больше ваши шансы исправить неполадки быстро и без существенных затрат.

О чём говорит внешний вид свеч зажигания

В тот момент, когда топливная смесь воспламеняется от искры, на свече появляется нагар. Он может обгорать, но не вся его часть, некоторое количество нагара всё же остаётся, предоставляя автомобилисту возможность судить о работе и состоянии двигателя. Во внимание берётся всё: вид, цвет и количество нагара, состояние электродов.

Когда не о чем беспокоиться

Нормальная рабочая свеча может иметь нагар в небольшом количестве. Он может быть похож своим цветом на кофе или быть более светлого оттенка. Никакого намёка относительно наличия масла быть не должно. Электрод должен расходоваться равномерно, на нём и вокруг него повреждений быть не может. Если под капотом вашего авто находятся именно такие свечи, можно только порадоваться за себя. Двигатель находится в прекрасном состоянии, автомобиль потребляет заявленное количество топлива, масло расходуется в нормальном режиме, машина заводится по первому требованию.

Чёрный нагар

На свечах могут образовываться сухие или немного влажные отложения чёрного цвета. В этом случае можно рассматривать несколько вариантов:

  • топливная смесь чрезмерно обогащённая;
  • тепловой диапазон свечки недостаточно тёплый;
  • снизился вакуум или компрессия;
  • зажигание происходит с опозданием;
  • искровой зазор больше, чем нужно.

Присутствие влаги в налёте чаще всего вызывается по причине повреждения прокладки на головке с цилиндрического блока. Также можно проверить маслосъёмное кольцо на предмет износа, а газораспределительный механизм — на наличие проблем в работе.

При такой ситуации водитель может ощутить сложности при запуске автомобиля. Чтобы исправить проблемы, о которых свидетельствует зольный нагар, можно выполнить следующие действия:

  • настроить работу карбюратора, а заодно и воздушной заслонки;
  • прочистить или заменить воздушный фильтр;
  • клапаны могут заедать в том случае, если нагар образовался только на одной или двух свечах.

Маслянистый нагар

Состояние двигателя по свечам, поверхность которых покрыта маслянистыми отложениями, определить несложно. Здесь вариантов немного: в камеру сгорания попадает много масла. Причиной такой ситуации может стать высокое содержание масла в картере, изношенное состояние поршневых колец, направляющих втулок на клапанах или гильз на блоке цилиндров. Все эти варианты не подходят для нового двигателя или агрегата, который проходит обкатку. В последних двух случаях замасленные свечи подвергаются соответствующему обслуживанию и становятся пригодными к использованию.

Если же проблемы с двигателем всё-таки присутствуют, то пора бить тревогу и отправлять его на капремонт. Смесь из топлива и масла обязательно должна быть отрегулирована, а свечи заменены на новые.

Свинцовый нагар

Когда свеча перегревается, отложения на её поверхности начинают расплавляться и принимают глянцевый вид с коричневым и даже желтоватым оттенком. Такое явление происходит из-за резкого повышения температурного режима внутри камеры сгорания. Причиной служит неправильный стиль вождения, который связан с резкими ускорениями. Ещё одной причиной служит наличие в топливе присадок с содержанием свинца.

Как следствие, в зажигании будут наблюдаться пропуски. Если причины появления свинцового нагара устранить невозможно, то рекомендуется выбирать свечи с увеличенным холодным диапазоном и сократить время их обслуживания.

Зольный налёт

На теле изолятора и электрода, который служит для заземления, могут образовываться в большом количестве порошкообразные отложения. Их цвет может меняться от белого до жёлтого. Можно предположить, что используемое масло не подходит двигателю или в топливе присутствуют недопустимые присадки.

Такие отложения легко удаляются, даже если они присутствуют в большом количестве. После очистки свечи могут использоваться повторно.

Износ свечи от времени

Свеча зажигания в среднем может работать до 30 тыс. км. Иногда этот показатель может увеличиваться в два раза, а может столь же стремительно сокращаться. Нужно периодически смотреть на свечи, проверять их состояние и рабочий потенциал, чтобы не допустить эксплуатации автомобиля при слишком изношенных свечах. Чем это может грозить:

  • чрезмерный расход топлива;
  • осложнение зажигания;
  • излишняя нагрузка на двигатель.

Лучше своевременно заменить свечи, чем подвергать свой автомобиль лишним нагрузкам.

О чём говорит внешний вид изолятора

Не только по нагару на свечах можно проводить диагностику состояния двигателя. На электродах могут появляться признаки эрозии при отсутствии отложений. По состоянию изолятора также можно судить о состоянии и особенностях работы двигателя.

Серый, вспученный изолятор

Это может свидетельствовать о следующих проблемах:

  • высокий тепловой диапазон на свечах;
  • зажигание с опережением;
  • неудовлетворительное охлаждение двигателя;
  • недостаточная обогащённость смеси топлива с воздухом;
  • заедание клапанов;
  • протечка на впускном коллекторе.

Для устранения проблемы необходимо проверить тепловой диапазон на свечах, установить момент зажигания, отрегулировать карбюратор, восстановить герметичность на впускном коллекторе и проверить работу клапанов. Свечи подлежат замене.

Сколотый или раскрошенный изолятор

У таких серьёзных нарушений может быть несколько причин:

  • тепловое расширение и удар;
  • резкий перепад температуры;
  • воздействие внешней механической силы;
  • длительная эксплуатация двигателя, в результате которой могут скапливаться отложения между изолятором и электродом.

В подобном случае необходимо не только заменить свечи, но и задуматься о профилактическом ремонте двигателя.

О чём говорит внешний вид электрода

Раз уж вы занялись изучением свечей зажигания, то обратите внимание на состояние электрода. Отсюда также можно почерпнуть важную для себя информацию.

На электродах может образовываться эрозия, что служит результатом окислительных процессов и химических реакций при участии свинца. В результате — увеличивается искровой зазор, автомобиль запускается сложнее, а в зажигании наблюдаются пропуски.

Эрозия может иметь свинцовый характер, при этом конец центрального электрода расщепляется и выглядит растрёпанным. По таким признакам можно судить о низком качестве топлива, в составе которого имеется свинец.

Читайте также  Закопченные свечи зажигания инжектор причины

Наличие вогнутой эрозии на заземляющем электроде свидетельствует о неправильном подключении катушки зажигания (нарушение полярности). Это приводит к неравномерной работе силового агрегата на холостых оборотах. Исправить такую ситуацию несложно: меняем полярность и устанавливаем новые свечи.

Если электрод имеет слишком изношенный вид, что нехарактерно для свечи, можно говорить про наличие агрессивных примесей в технических жидкостях.

Электроды могут даже расплавляться, если при работе двигателя в камере сгорания присутствует большая температура. В этом случае можно рассматривать несколько причин, которые могли привести к таким последствиям:

  • топливная смесь самовоспламеняется при раннем зажигании;
  • в камере сгорания скопились отложения;
  • был повреждён распределитель зажигания;
  • истощение смазки;
  • неправильно подобранные свечи;
  • плохо охлаждается двигатель.

Хорошо ознакомившись с тем, как по свечам определить состояние двигателя, вы сможете на ранних стадиях выявлять наличие проблем и своевременно устранять их. В результате автомобиль будет безотказно запускаться, расход топлива не поднимется ниже заявленной отметки, а рабочий потенциал двигателя приумножится.

Источник: https://CarExtra.ru/obzory/diagnostika-po-svecham-zazhiganiya.html

5 признаков неисправности свечей зажигания — Статьи

Диагностика двигателя по состоянию свечей

Свечи зажигания являются составным элементом системы зажигания и служат для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя от электрической искры, которая образуется между электродами свечи зажигания. Свечи зажигания необходимо менять каждые 30-90 тыс. км, что напрямую зависит от условий эксплуатации мотора, типа устанавливаемых свечей и материалов их изготовления.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать свечи зажигания по марке автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора свечей по модели авто, а также о выборе оптимального материала изготовления свечей для конкретного мотора.

Каковы признаки неисправности свечей зажигания?

Итак, при выходе свечей из строя работа мотора нарушается. Двигатель отказывается выполнять возложенные на него функции. Приведем перечень признаков, при которых необходимо срочное вмешательство специалиста.

Если запуск двигателя проходит с серьезными и видимыми затруднениями, это сигнал для владельца о необходимости диагностики и замены свечи. Также о вышедшей из строя свечи расскажет характер работы мотора: если агрегат троит, подергивается, а тяги и мощности нет, то это еще один признак. Вместе с этим часто при неисправностях свечей зажигания в несколько раз увеличивается расход топлива, а в составе выхлопных газов преобладает CO. Если наблюдается низкая мощность или мотор не хочет набирать обороты при нажатии на педаль акселератора, то это тоже говорит о необходимости диагностики.

Если вовремя обратить внимание на эти основные признаки неисправности свечей зажигания, то ситуацию можно решить. Если не обращать внимания на эти сигналы, то итог будет плачевный.

Калильное число и «самоочищение»

Температурные процессы в камерах сгорания различных моделей двигателей имеют некоторые отличия. Для оптимальной работы свечи в каждом конкретном двигателе, предусмотрена их сертификация по показателю теплоты сгорания – калильного числа. К примеру, на Форд Фокус оно составляет 7 и прописано в маркировке PFR7S8EG, после PFR, относятся к классу «холодных», применяемых на двигателях с повышенной компрессией и степенью сжатия, для топлива с высоким октановым числом.

Свечи имеют свойство «самоочищения», которое предусматривает, при температуре выше 450 С градусов, сгорание образовавшихся частиц сажи. Этот эффект оказывает положительное воздействие на продолжительность, качество работы и отсутствие неисправностей. В результате таких действий, как:

Продолжительная работа двигателя на холостых оборотах. Длительное движение без нагрузки на оборотах, не превышающих 2500 в минуту. Частые поездки на расстояние менее 50 км в щадящем режиме.

Самоочищение не происходит и результат – неисправность мотора не заставит себя долго ждать. Повысится расход топлива, снизится мощность, появятся провалы и перебои в работе двигателя. Свечи не любят бережный режим эксплуатации и требуют периодического драйва и нагрузок.

Когда необходимо менять свечи

Каждый автоприозводитель рекомендует выполнять плановую замену во время технического обслуживания. Но опытные водители не соглашаются с этими утверждениями. Большинство автолюбителей выполняют замену свечей по пробегу – каждые 20-30 тыс. км.

Производители свечей рекомендуют менять классические свечи уже на 15 тыс. км. Детали из платины можно менять реже – их срок выходит на 100 тыс. км. Не стоит ждать, пока появятся первые признаки неисправности свечей зажигания. Если в бак регулярно заливается некачественное топливо, то свечи начнут скапливать нагар, и выход из строя будет раньше установленных производителями сроков.

Устранение неисправности и замена свечей

Наиболее оптимальным способом устранением неисправности является замена комплекта свечей. Одиночная замена свечи допускается только в экстренном случае. В ходе плановой замены свечей зажигания лучше оставить старый комплект в запас. Его следует очистить, прокалить, положить в неворсистую ветошь и хранить в ремкомплекте, лучше в бардачке или специальном отсеке багажного отделения.

Для монтажа новой свечи необходимо использовать динамометрический ключ. В зависимости от модели двигателя и типов свечей усилие зажатия находится в пределах от 15 до 25 Нм.

Сейчас в продаже имеется много типов свечей, в том числе, многоэлектродные, платиновые, иридиевые и другие. Не следует покупать дорогие свечи на подгулявший двигатель: эффект будет минимальный. Достаточно установить набор свечей, отвечающий параметрам производителя.

Источник: https://prometey96.ru/ustrojstvo-avto/sostoyanie-svechej.html

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Диагностика двигателя по состоянию свечей

Диагностику работы двигателя можно сделать самостоятельно. Для этого достаточно знать, что значит определенный цвет нагара на свечах зажигания. О том, как определять неполадки мотора по состоянию свечей зажигания, расскажут автоинструкторы.

Диагностика работы двигателя  это процедура, которая помогает выявить многие неисправности. Делать ее время от времени  очень полезно. Конечно, можно отдать свой автомобиль на диагностику в автосервис и заплатить его работникам деньги. Однако, есть простой способ, который поможет вам самостоятельно узнать, в каком состоянии находится двигатель вашего авто. Оказывается, выявить неполадки можно просто взглянув на нагар свечей зажигания.

Когда проводить диагностику?

Вообще, свечи зажигания смело можно назвать встроенными индикаторами работы двигателя. Однако смотреть состояние мотора по нагару на них можно только проездив какое-то время на чистых свечах. Только в этом случае полученные данные будут достоверны. Лучше всего диагностику проводить на стендах https://servicems.ru/

Лучше, если обкатка новых свечей будет проходить в течение 100-150 километров, а еще лучше  немного больше.

После этого расстояния можно уже сделать определенные выводы. Кроме того, проверять работу двигателя по свечам следует только на прогретом автомобиле.

Какие проблемы можно выявить?

Строение двигателя таково, что именно свечи зажигания наиболее близки к условиям процесса работы в цилиндре. Поэтому по состоянию свечи можно проверять качество горючего, состав смеси и температурный режим процесса сгорания топлива.

Нагар кофейного и сероватого цвета

Нагар такого цвета на керамической юбке главного нагревателя свечи (центрального электрода), если при этом он равномерен, говорит о том, что в работе двигателя нет никаких нарушений.

Белесый нагар

Керамическая юбка покрыта белым нагаром, и при этом около центрального электрода наблюдаются также металлические вкрапления. Здесь налицо проблемы с охлаждением, вследствие которых свечи перегреваются. От этого поршни в дальнейшем вполне могут прогореть, а клапан  треснуть. Также есть вероятность того, что от изоляторов свечей могут откалываться кусочки, которые попадут между поршнем и цилиндром.

Причем трещины могут быть сначала совсем неприметными, но потом они углубляются, вследствие чего образуются сколы.

Возможная причина перегрева свечи может заключаться в том, что вы неправильно подобрали свечу (выбрали слишком «горячую»). Возможно, у вас слишком сильное опережение зажигания или же вы используете топливо с несоответствующе низким октановым числом. Обратите внимание на «поведение» двигателя во время выключения зажигания. Если мотор глохнет не сразу, то у вас однозначно перегревается свеча. Еще одной причиной перегрева является обедненная воздушно-топливная смесь.

Кирпично-красный нагар

Такой цвет нагара на юбке центрального электрода появляется вследствие работы мотора на освинцованном бензине или на топливе с марганцевыми добавками. Это значит, что топливо имеет высокое содержание металлических присадок.

Если долго ездить на таком бензине, свеча перестанет работать, потому как отложения металла образуют пленку, через которую току будет намного проще пройти, чем между электродами. Поэтому вероятность возникновения искры снизится.

Маслянистый темный нагар

Особенно ярко такой нагар проявляется в резьбовой части. Возникновение такого симптома, возможно, вызвано недостаточной температурой свечи зажигания. Такой же нагар появляется из-за попадания моторного масла в цилиндр или чрезмерного износа направляющих втулок клапана, поршневых колец или же маслосъемных колпачков.

В первые моменты работы двигателя при подобных неисправностях выхлоп автомобиля будет синевато-сизого цвета.

Бархатисто-черный нагар

Черный матовый нагар, похожий на копоть, говорит о том факте, что воздушно-топливная смесь является переобогащенной. Появление такого сухого налета может быть вызвано неверной регулировкой карбюратора, засорением воздушного фильтра или неправильной работой привода воздушной заслонки.

Эти неисправности, чаще всего, сопровождаются повышением потребления топлива. Когда вы установите и устраните неполадки, нагар сам по себе исчезнет при высоких оборотах эксплуатации двигателя.

Эрозия электродов

Эту неисправность вы можете обнаружить, попытавшись завести двигатель. Мотор будет заводиться с заметным трудом, «троить», работать нестабильно даже при хорошем прогреве, не достигать желаемой мощности или даже пропускать зажигание.

Причина таких неполадок, чаще всего в том, что автомобилист не соблюдает периодичность замены свечей или слишком сильно подгибает заземляющий электрод.

Также дело может быть, опять-таки, в свинцовых присадках, содержащихся в топливе. В результате этого электроды гораздо быстрее приходят в негодность.

Забрызгивание свечи бензином

Чаще всего это бывает вызвано тем, что инжектор или карбюратор неисправны. Также возможно, что у вашего автомобиля плохо работает система зажигания. В холодное время года подобные признаки могут проявляться из-за того, что при попадании в камеру сгорания бензин элементарно не успевает испариться и поэтому образует налет на стенках цилиндра и свечах зажигания.

Устранить этот налет можно, достав свечи и промыв их спиртом. После этого их нужно хорошенько просушить или даже продуть воздухом.

Поломка керамического изолятора

Это происходит, как правило, из-за производственного брака самой свечи или из-за резкого перепада температур при охлаждении горячей свечи в холодной воде. Также виновата бывает и механическая поломка. Например, в результате падения.

Вывернутая из цилиндра свеча

При этом центральный электрод и керамическая юбка покрыты толстым масляным налетом, следами несгоревшего топлива и частицами от разрушений вышедшего из строя цилиндра.

Такая поломка происходит из-за разрушения перегородок, которые находятся между поршневыми кольцами, или даже одного из клапанов.

При этом двигатель будет «троить», расход горючего увеличивается чуть ли не в два раза. Также будет ощущаться значительная потеря мощности. Такую поломку нужно срочно устранять.

материал о диагностике двигателя по свечам:

Будьте внимательны к своему автомобилю, проводите своевременную диагностику и профилактику. Будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта pogruzchiki.org

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/diagnostika_dvigatelya_po_svecham_zazhiganiya/