Диагностика автомобиля по свечам зажигания

Содержание

Диагностика неисправностей, возникающих в системе зажигания двигателя

Диагностика автомобиля по свечам зажигания

Двигатель внутреннего сгорания современного автотранспортного средства – достаточное сложное устройство, и в его работе могут периодически возникать различные сбои.

Диагностика системы зажигания автомобиля позволяет выявить неисправности, определить, какие детали нуждаются в ремонте, замене или профилактике.

Основные проблемы в системе зажигания

Начиная с середины прошлого столетия, система зажигания (СЗ) постоянно совершенствовалась, и если в семидесятых годах 20-го века в основном была распространена схема с контактными трамблерами, то в 80-х годах уже использовалась бесконтактная система с коммутатором для лучшего искрообразования на свечах. На рубеже тысячелетий в основном стали применяться СЗ с полным электронным управлением, и они используются в автомобилях с бензиновыми двигателями и по сегодняшний день.

Если в системе зажигания происходят различные сбои, в двигателе возникают различные проблемы:

  • мотор начинает троить – не работает один или несколько цилиндров;
  • ДВС не запускается (пропадает искра на свечах зажигания);
  • появляются хлопки во впускном коллекторе или в трубе глушителя;
  • движок начинает детонировать, «стучат поршневые пальцы»;
  • повышается расход топлива, а из трубы глушителя идет черный дым;
  • двигатель перегревается.

Причиной неисправности могут быть любые детали и узлы СЗ:

  • искровые свечи;
  • катушка или модуль зажигания;
  • высоковольтные провода или наконечники;
  • прерыватель-распределитель (в системах с трамблером);
  • коммутатор (если он устанавливается в системе);
  • замок зажигания;
  • электропроводка;
  • различные датчики или сам блок управления (в электронных системах).

Приборы для диагностики

Чтобы определить неисправность в системе зажигания, применяется различного рода диагностика, причем, проверить исправность деталей СЗ можно различными приборами, также можно продиагностировать двигатель и вручную, например, по свечам. Компьютерная диагностика используется для проверки работоспособности электронных систем управления двигателем (ЭСУД) – с помощью подключения к диагностическому разъему ДВС сканера или компьютерного устройства (ноутбука, стационарного компьютера) выявляются ошибки датчиков, топливных форсунок, проверяются общие параметры.

К приборам диагностики также относятся вольтметры, омметры, в некоторых автосервисах неисправности в СЗ определяют с помощью осциллографа – этот прибор позволяет с высокой точностью определять параметры многих элементов электронной системы.

Диагностика по свечам зажигания

Диагностику по свечам проводят в том случае, если требуется выяснить, какой из цилиндров в двигателе не работает. На ЭСУД отключение производится с помощью диагностического прибора, например, на сканере – диагностический стенд отключает подачу питания на цилиндр. При исправной свече характер работы двигателя меняется – он замедляет обороты, начинает работать еще более неустойчиво.

На простом карбюраторном движке исправность свечей проверяют выдергиванием свечных наконечников, и здесь принцип определения работоспособности цилиндра такой же, как и при компьютерной диагностике – если характер работы двигателя не меняется, следует искать неисправность именно в этом цилиндре.

Причин нестабильной работы ДВС может быть много, и далеко не всегда в подтраивании движка виноваты могут быть свечи. Чтобы проверить свечи зажигания, их выкручивают из головки блока цилиндров и в первую очередь осматривают. На исправной свече:

  • зазор между электродами равен 0,7-1,0 мм, сами электроды не подгорелые, достаточной толщины;
  • нет черного нагара, сколов изолятора вокруг центрального электрода;
  • на наружном изоляторе нет трещин, следов прогара.

Работоспособность свечи проверяют на специальном стенде под давлением – заворачивают ее в камеру, создают рабочее давление (9-12 атмосфер) и подают высокое напряжение – если между электродами проскакивает хорошая рабочая искра, значит, свеча зажигания в порядке.

Диагностика катушек зажигания

Катушки зажигания (КЗ) на автомобилях из строя выходят достаточно часто, из-за неисправности этих деталей мотор может совсем не запускаться или троить и не набирать обороты. Сразу следует отметить, что КЗ могут быть разными по конструкции – на более старых моделях шла одна круглая катушка цилиндрического типа, на современных ДВС устанавливаются:

  • сдвоенные (по две КЗ) или монолитные модули с высоковольтными проводами и наконечниками;
  • катушки для каждого цилиндра – такие модули зажигания устанавливаются непосредственно на свечи, и у них нет в/в проводов и наконечников.

Проверяются КЗ различными способами:

  • внешним осмотром;
  • омметром;
  • осциллографом.

Часто катушки выходят из строя из-за перегрева, и на более старых моторах (например, ВАЗ «Классика») в результате обрыва или замыкания витков обмотки двигатель перестает запускаться, так как КЗ устанавливается на этих движках одна. На более новых авто при неисправной обмотке перестают работать только один или два цилиндра, и движок начинает троить.

Осматривать катушку следует очень внимательно – на токоизоляционных ее частях не должно быть следов прогара, а также присутствовать трещины. Если наружные дефекты обнаруживаются, деталь подлежит обязательной замене – в любом случае она уже долго не прослужит.

Проверить целостность обмоток КЗ можно с помощью омметра:

  • на первичной обмотке прибор должен показывать в пределах одного Ома;
  • на вторичной обмотке сопротивление колеблется в пределах от 5 до 20 КилоОм.

Показатели для различных моделей КЗ могут отличаться, для каждой марки существуют свои параметры. Но по сопротивлению исправность детали определить не всегда удается, более точно это можно выяснить при помощи осциллографа или путем ее замены на заведомо исправную запасную часть.

Диагностика трамблера

На многих системах зажигания более старых автомобилей устанавливался трамблер, и он часто являлся причиной сбоев в работе двигателя. В контактных прерывателях-распределителях нередко подгорают элементы контактной группы, и по этой причине мотор может трудно запускаться или не заводиться вовсе. В бесконтактных трамблерах может выйти из строя датчик Холла, но это не является характерной «болезнью» распределителей – ломаются датчики не так часто.

Наиболее распространенные неисправности трамблеров:

  • перегорание резистора на бегунке;
  • появление трещин и прогар в крышке трамблера;
  • обрыв проводков датчика Холла (часто такое отмечается в распределителях ВАЗ 2108-09, ГАЗ 31029-3110 с двигателем ЗМЗ 402);
  • износ подшипников вала.

Крышку трамблера на русских автомобилях стоит очень недорого, меняется в течение нескольких минут, и поэтому лучше такую деталь всегда иметь с собой в запасе. Проверить крышку проще всего ее заменой – если мотор стал работать исправно, все дело именно в ней.

Диагностика ЭСУД

Исправность электронной системы управления двигателем проверяется при помощи специального сканера или компьютера, в приборах диагностики зажигания устанавливаются программы, причем, для каждой модели двигателя используется свое программное обеспечение.

В электронной системе присутствуют различные датчики, и они могут выходить из строя. Если в ЭСУД появляются неисправности, они фиксируются электроникой, а о наличии ошибки сигнализирует лампа диагностики Check Engine на щитке приборов в салоне машины. Каждой ошибке присваивается свой код, например, для автомобилей ВАЗ пропуск зажигания четвертого цилиндра обозначается кодом Р0304. Неисправным в системе может быть любой из датчиков:

  • положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • детонации (ДД);
  • положения распредвала (ДПРВ);
  • положения коленвала (ДПКВ);
  • расхода воздуха (ДМРВ) или абсолютного давления (ДАД), разные датчики устанавливаются в зависимости от типа ЭСУД;
  • температуры (ДТОЖ);
  • окружающего воздуха (ДТОВ).

Еще во всех электронных системах устанавливается регулятор холостого хода, сам блок управления. Нередко причиной сбоев в зажигании является электропроводка, например, не подается питание на одну из катушек. Если отказывается работать ЭБУ, двигатель может не запускаться, в таком случае блок подлежит ремонту или замене.

Неисправности высоковольтных проводов

В/в провода со временем теряют свои изоляционные свойства, также внутри проводов может произойти обрыв токопроводящего элемента. Но чаще всего провода начинают пробивать на массу – изоляция не выдерживает высокого напряжения. Диагностировать высоковольтные провода хорошо в темноте – когда темно, хорошо видно, где пробивается наружу искра. Если идет пробой искры, мотор троит и не развивает нужных оборотов.

Неисправности коммутатора зажигания

В бесконтактных системах зажигания с трамблером устанавливается коммутатор, он предназначен обеспечивать бесперебойное искрообразование на свечах, также служит для образования стабильной искры на всех оборотах двигателя, в том числе и холостых. В случае отказа коммутируемого устройства мотор начинает плохо запускаться, а во многих случаях совсем не заводится.

Основной признак неисправного коммутатора – его сильный нагрев, определить перегрев можно, прикоснувшись рукой к корпусу устройства. Как правило, вместе с коммутатором также сильно нагревается и катушка. Часто эти детали нагреваются и выходят из строя на старых автомобилях «Газель» и «Волга» ГАЗ 31029-3110 с двигателем ЗМЗ 402. Причина столь частых поломок – низкое качество запчастей, поставляемых различными производителями.

Источник: https://avtobrands.ru/diagnostika-neispravnostej-voznikayushhih-v-sisteme-zazhiganiya-dvigatelya/

Как по свечам определить состояние двигателя

Диагностика автомобиля по свечам зажигания

16 мая, 2020

Свечи зажигания в бензиновых двигателях непосредственно участвуют в процессе сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, осуществляя воспламенение топливного заряда при помощи электрической искры. Свеча зажигания, которая выполнена из металла и керамики, фактически, находится в камере сгорания. Другими словами, данный элемент системы зажигания частично находится внутри ДВС.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить состояние и работоспособность свечи зажигания. Из этой статьи вы узнаете о том, когда лучше менять свечи, а также о различных способах проверки свечей зажигания своими руками. 

Благодаря такой особенности расположения по внешнему виду свечей зажигания можно определить исправность работы и общее состояние двигателя, так как различные неполадки силового агрегата существенно влияют на эффективность сгорания топливно-воздушной смеси. С учетом относительной простоты демонтажа многие специалисты и опытные автолюбители проводят быструю диагностику состояния двигателя именно по свечам. Давайте посмотрим, по каким признакам определяются различные неисправности мотора после анализа внешнего вида свечей зажигания.

Состояние мотора по свечам зажигания

Начнем с того, что свечи зажигания необходимо выкручивать для поверки уже после того, как двигатель полностью вышел на рабочую температуру и прошел несколько десятков километров с учетом различных режимов нагрузки. Например, перед осмотром свечей можно проехать по трассе на средних оборотах. Отметим, что считается неправильным выкручивать свечи сразу после запуска холодного двигателя. Дело в том, что во время прогрева  мотор определенное время работает на обогащенной смеси, сама работа агрегата бывает неустойчивой, особенно в морозы.

В результате на свечах в холодном моторе может образоваться серо-черный нагар, который ошибочно принимается за явный показатель неисправности ДВС. Также сбои в работе непрогретой силовой установки на холостом ходу (троение, рывки, провалы) могут быть результатом изношенных высоковольтных проводов зажигания или распределителя зажигания, забитых форсунок и т.д. Как показывает практика, с дальнейшим прогревом мотора большинство из этих симптомов зачастую практически полностью исчезают. Соответственно, меняется и состояние свечей.

Для максимальной уверенности оптимально приобрести новый комплект свечей зажигания или установить заведомо исправные, чистые свечи. Обратите внимание, свечи должны полностью соответствовать данному типу двигателя по основным параметрам (калильное число, физический размер и т.д.). Далее потребуется пройти на них не менее пары сотен километров. Затем, непосредственно перед самой проверкой, двигатель прогревается и активно эксплуатируется 15-20 км, после чего элементы можно выкручивать для диагностики состояния ДВС.

Читайте также  Как поменять свечи на митсубиси лансер 9?

Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать свечи зажигания по марке и модели автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях правильного подбора свечей зажигания по машине.

Проверка свечей и оценка работы двигателя

В исправно работающем двигателе на свечах не должно быть явных обильных отложений, нагара, следов моторного масла. При этом допускается окрашивание юбки центрального электрода в светлый коричневатый оттенок. Такое состояние свечи зажигания говорит о том, что двигатель оптимально расходует топливо, то есть полноценно сжигает смесь, не перегревается, не отличается повышенным расходом масла.

  1. Появление «пушистого» черного нагара на центральном электроде четко указывает на увеличенный расход топлива и работу двигателя на переобогащенной топливно-воздушной смеси. Такой нагар может быть результатом неправильно настроенного карбюраторного впрыска или проблем с инжектором. Также следует уделить внимание состоянию системы впуска, так как нехватка воздуха по причине забитого воздушного фильтра вызывает излишнее обогащение смеси.
  2. Серый оттенок или побеление центрального электрода является верным признаком того, что мотор работает на бедной смеси или сильно перегревается. Такое состояние свечей зажигания указывает на необходимость детальной проверки двигателя, работы системы топливоподачи, системы охлаждения, ЭСУД и т.д. Помните, активная эксплуатация агрегата под нагрузками на бедной смеси вызывает перегрев не только свечей зажигания, но и камеры сгорания. В результате может возникнуть детонация, локальные перегревы мотора, прогар выпускных клапанов и т.д.
  3. Наличие красного (кирпичного) цвета на юбке центрального электрода свечи зажигания свидетельствует о повышенном содержании металлосодержащих присадок в бензине, на котором эксплуатируется автомобиль. В таких случаях необходимо уделить внимание качеству заправляемого топлива, полностью сменить привычную АЗС. Дело в том, что регулярная езда на таком горючем с присадками металла вызывает образование налета, который проводит электрический ток. В результате искра не проходит должным образом между электродами свечи, сама свеча зажигания быстро выходит из строя. Стоит добавить, что от такого топлива сильно страдает система электронного управления двигателем и система по очистке отработавших газов в выпускном тракте. Речь идет о кислородном датчике (лямбда-зонд) и каталитическом нейтрализаторе, которыми оборудованы все современные инжекторные автомобили.
  4. Замасливание свечей зажигания часто определяется по оценке состояния той части свечи, где на данном элементе выполнена резьба. На витках резьбы можно увидеть моторное масло, перемешанное с серо-черным нагаром и другими отложениями. В таких случаях мотор «на холодную» после простоя часто троит до прогрева, после чего температура растет и работа ДВС стабилизируется. Также двигатель может дымить серовато-синим или сизым дымом некоторое время после холодного пуска. С выходом на рабочую температуру такое дымление прекращается или становится почти незаметным.

    Водитель отмечает повышенный расход масла, что заставляет периодически доливать смазочный материал для поддержания нормального уровня. Наиболее частой причиной в этом случае является неисправность, которая связана с потерявшими работоспособность уплотнительными манжетами клапанов (маслоотражательные колпачки, сальники клапанов).

    Добавим, что наличие на свече обильных отложений в виде толстого черно-серого слоя также указывает на то, что в камере сгорания вместе с топливом горит лишнее масло. Смазка попадает в рабочую камеру в результате износа или залегания маслосъемных поршневых колец.

    В случае проблем с кольцами двигатель дымит сизым дымом при резком нажатии на газ, на переходных режимах в выхлопе появляется характерный запах, присутствуют частицы несгоревшего масла и т.д.

  5. Если двигатель начал троить постоянно, это значит, что цилиндр полностью не работает. Двигатель теряет мощность, дымит, сильно расходует топливо и масло. Сначала необходимо точно определить неисправный цилиндр. Затем можно попытаться диагностировать проблему по состоянию свечи зажигания, которую выкручивают из проблемного цилиндра. В том случае, если центральный электрод и его юбка сильно замаслены, на поверхности присутствуют частицы топлива, которое не сгорело в рабочей камере, заметны металлические фракции, тогда проблема «троения» мотора явно не в системе зажигания или топливоподачи. Высока вероятность того, что произошло разрушение поршневых колец или клапана ГРМ. После оценки состояния свечи дополнительно рекомендуется замерить компрессию в двигателе.
  6. Одним из наиболее тревожных показателей также является свеча, у которой полностью разрушен центральный электрод и керамический материал в области юбки. К таким последствиям приводит детонация двигателя, эксплуатация ДВС на топливе, октановое число которого ниже рекомендуемого для данного мотора. К разрушениям может также привести слишком ранний угол опережения зажигания, неправильно подобранный комплект свечей. Также разрушиться может свеча, которая изначально является низкосортным изделием или случайным браком. Кроме возможных имеющихся неисправностей двигателя дополнительную опасность представляют отпавшие от электрода части, которые могут застрять под клапаном или вызвать другие дефекты. В отдельных случаях после разрушения свечи зажигания неизбежен ремонт ГБЦ.

Советы и рекомендации

Как видно, свечи зажигания являются индикатором, который позволяет сразу заметить определенные сбои в работе ДВС. По этой причине рекомендуется проверять состояние свечей на каждом плановом ТО, то есть через 10-15 тыс. км. пробега. Для исправной работы двигателя иногда необходимо производить регулировку зазора между центральным и боковым электродом, очищать свечи от нагара при помощи щетки с металлической щетиной.

Более того, чтобы не допустить случайного разрушения свечи зажигания в цилиндре, нужно правильно подбирать и своевременно менять свечи зажигания. Также отметим, что многие владельцы бюджетных моделей и авто среднего класса используют следующую схему. Автолюбители из этой группы предпочитают использовать самые простые и приемлемые по цене свечи зажигания известных производителей надлежащего качества.

Такой подход вполне оправдан. Хотя дешевые свечи рассчитаны всего на 25-30 тыс. пробега (что в два-три раза меньше дорогостоящих иридиевых, платиновых и других аналогов), комплект таких свечей регулярно меняется на новый на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла и фильтров.

Логика таких действий заключается в том, что новая свеча, даже самая простая, будет работать в двигателе лучше сравнительно с дорогим изделием, которое рассчитано на срок службы около 60-80 тыс. км. и уже отработало больше половины своего ресурса. Еще одним аргументом в пользу более частой замены свечей является низкое качество топлива на территории СНГ, высокое содержание присадок в бензине и т.п. В таких условиях ресурс любых свечей значительно сокращается.

Получается, проще и не особо дороже использовать более дешевые варианты и чаще их менять. При этом отпадает необходимость чистить свечи, переставлять их с учетом разных температурных режимов по цилиндрам, следить за зазорами и общим состоянием. Также снижается риск самопроизвольного разрушения свечи в результате эксплуатации, что иногда бывает, когда владелец пытается отъездить на одном комплекте «элитных» свечей зажигания весь заявленный производителем срок.

В качестве итога необходимо упомянуть двигатели, которые оборудованы ГБО и постоянно работают на газу. Следует помнить, что на таком виде топлива ресурс свечей зажигания сокращается до двух раз. Так происходит по причине повышенной температуры во время сгорания газа в цилиндрах двигателя. Дополнительно нужно учитывать и такой нюанс, что моторы с газобаллонным оборудованием чаще работают на обедненной топливно-воздушной смеси по сравнению с агрегатами на бензине, что также негативно сказывается на общем ресурсе свечей зажигания.

  • Нагар на свечах зажигания: причины возникновения…На что указывает цвет нагара на свече зажигания, почему образуется нагар того или иного цвета. Как очистить свечи зажигания от нагара своими руками, советы. Читать далее
  • Цвет свечей зажигания: что означает белый, красный…Анализ работы двигателя по цвету свечей зажигания. Серый, черный, белый, красный и другие цвета отложений и нагара. Как правильно проводить диагностику. Читать далее
  • Состояние свечей зажигания по внешнему видуПризнаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи. Читать далее
  • Как часто менять свечи зажигания в автомобилеСрок службы свечей зажигания различных типов, после какого пробега рекомендуется менять свечи, признаки необходимой замены. Полезные советы и рекомендации. Читать далее
  • Диагностика состояния двигателя по свечам зажиганияСпособы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д. Читать далее
  • Свечи зажиганияНазначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор. Читать далее

Источник

Следующая запись

Раздаточная коробка: устройство, принцип работы

Источник: https://forse.su/kak-po-svecham-opredelit-sostoianie-dvigatelia.html

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания

Диагностика автомобиля по свечам зажигания

Свечи зажигания, эти простые на вид соединения металла и керамики, являются важнейшим элементом в работе двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать, как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах.

Как проводить диагностику свечей зажигания по внешнему виду?

Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе.

Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием, скажем, плохого состояния высоковольтных проводов.

Поэтому еще раз хочу подчеркнуть, если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 150-200, а лучше еще больше, и только после этого делать какие-то выводы.

На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему — это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

На третьем фото, наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.

Юбка центрального электрода свечи, изображенной на фото №4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе, содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать. Плюс, вероятность выхода из строя лямда зонда и катализатора возрастает в несколько раз.

Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.

Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча.

Читайте также  Замена свечей зажигания шевроле кобальт

Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка).

Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.

Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега.

Рекомендации по обслуживанию свечей зажигания

Но и вы, в свою очередь, не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию свечи с фото № 7.

Так же, я бы рекомендовал менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров. Средние цилиндры работают с более высокими температурами, чем крайние.

Хотелось бы, так же напомнить, если у вас двигатель работает на газу, то ресурс свечей зажигания будет раза в два ниже. Это обусловлено более высоким температурами сгорания и частая работа на бедной смеси. В таких условиях требования к свечам возрастают.

Подборка видео по теме — Диагностика двигателя по свечам зажигания

Просим читателей оставлять отзывы и делиться своим опытом диагностики и поиска неисправностей по свечам зажигания.

Где купить стенды для проверки свечей?

Источник: https://autodiagnos.com.ua/diagnostika-raboty-dvigatelya-po-sostoyaniyu-svechej-zazhiganiya/

Диагностика авто по свечам зажигания

Диагностика автомобиля по свечам зажигания

Нагар на свечах зажигания появляется в любом случае — выступающая в камеру сгорания часть свечи подвержена колоссальным тепловым и механическим перегрузкам, а также воздействию агрессивной среды.
Поэтому металл электродов и поверхность теплового конуса изолятора постепенно покрываются налетом толщина и цвет которого зависят от многих факторов, основными из которых являются:

  • соответствие тепловой характеристики свечи зажигания типу двигателя;
  • качество используемого топлива в системе питания;
  • качественный состав горючей смеси;
  • состояние отдельных деталей и узлов цилиндропоршневой и клапанной группы;
  • оптимальная работа системы зажигания и правильность установки опережения зажигания;
  • исправность ЭСУД — электронной системы управления работой двигателя (для инжекторных двигателей);
  • качество используемого моторного масла;
  • исправность свечи зажигания.

Свеча зажигания, длительно работающая в номинальном режиме, соответствующем ее тепловой характеристике, имеет нагар желто-коричневого цвета небольшой толщины. Такой нагар или налет свидетельствует о нормальной работе двигателя и его систем.
Если же нагар на электродах свечи и тепловом конусе изолятора имеет черный, белый или красный оттенок или цвет — необходимо провести диагностирование двигателя и устранить выявленные неисправности.

Диагностирование двигателя по нагару на свечах

Свечи зажигания, вывернутые из двигателя, являются своеобразным индикатором, позволяющим оценить правильность работы и диагностировать неисправности механизмов двигателя и его систем, в особенности – систем питания и зажигания.
Нагар, который всегда присутствует на электродах и тепловом конусе свечи зажигания, позволяет оперативно выявить неисправности и принять правильное решение по их устранению. При этом можно диагностировать не только работу двигателя в целом, но оценить техническое состояние каждого из цилиндров, а также сделать вывод о правильности выбора типа свечей зажигания для данного двигателя.

Если двигатель и его системы функционируют в нормальном режиме, электроды и тепловой конус свечей зажигания имеют нагар от светло-серого до светло-коричневого цвета. Любые другие цвета и оттенки нагара свидетельствует о неисправностях или нештатной работе механизмов или систем двигателя.

Ниже приведена таблица, в которой приведены возможные цвета нагара на элементах свечи, характеризующие те или иные неполадки в работе двигателя, а также рекомендации по устранению этих неполадок. Следует отметить, что для правильной оценки состояния двигателя по цвету нагара на электродах свечи зажигания, необходимо, чтобы двигатель достаточно долго поработал на всех режимах. И лишь после этого свечи можно вывернуть и тщательно изучить налет на электродах и тепловом конусе.

Периодически стоит проверять, насколько хорошо работает двигатель, тем более что делать это совсем несложно. Советуем вам ознакомиться с тем, как осуществляется диагностика по свечам зажигания.

По свечам зажигания можно провести диагностику двигателя

Оптимальные условия для диагностирования

Чтобы результаты проверки функционирования силового агрегата были достоверными, стоит придерживаться некоторых правил и создать правильные условия для будущей проверки.

Диагностика двигателя по свечам зажигания осуществляется на основании цвета нагара, который со временем образовывается на свечах. Для этого не требуется привлекать специалистов и обладать особыми умениями. Просто придерживайтесь наших советов и следуйте рекомендациям.

  1. На новых свечах требуется преодолеть некоторое расстояние, которое может колебаться от 100 км и доходить до 150 км.
  2. Заранее прогреваем автомобиль.

Чем раньше будет замечено ухудшившееся состояния двигателя по свечам зажигания, тем больше ваши шансы исправить неполадки быстро и без существенных затрат.

О чём говорит внешний вид свеч зажигания

В тот момент, когда топливная смесь воспламеняется от искры, на свече появляется нагар. Он может обгорать, но не вся его часть, некоторое количество нагара всё же остаётся, предоставляя автомобилисту возможность судить о работе и состоянии двигателя. Во внимание берётся всё: вид, цвет и количество нагара, состояние электродов.

Когда не о чем беспокоиться

Нормальная рабочая свеча может иметь нагар в небольшом количестве. Он может быть похож своим цветом на кофе или быть более светлого оттенка. Никакого намёка относительно наличия масла быть не должно. Электрод должен расходоваться равномерно, на нём и вокруг него повреждений быть не может. Если под капотом вашего авто находятся именно такие свечи, можно только порадоваться за себя. Двигатель находится в прекрасном состоянии, автомобиль потребляет заявленное количество топлива, масло расходуется в нормальном режиме, машина заводится по первому требованию.

Чёрный нагар

На свечах могут образовываться сухие или немного влажные отложения чёрного цвета. В этом случае можно рассматривать несколько вариантов:

  • топливная смесь чрезмерно обогащённая;
  • тепловой диапазон свечки недостаточно тёплый;
  • снизился вакуум или компрессия;
  • зажигание происходит с опозданием;
  • искровой зазор больше, чем нужно.

Присутствие влаги в налёте чаще всего вызывается по причине повреждения прокладки на головке с цилиндрического блока. Также можно проверить маслосъёмное кольцо на предмет износа, а газораспределительный механизм — на наличие проблем в работе.

При такой ситуации водитель может ощутить сложности при запуске автомобиля. Чтобы исправить проблемы, о которых свидетельствует зольный нагар, можно выполнить следующие действия:

  • настроить работу карбюратора, а заодно и воздушной заслонки;
  • прочистить или заменить воздушный фильтр;
  • клапаны могут заедать в том случае, если нагар образовался только на одной или двух свечах.

Маслянистый нагар

Состояние двигателя по свечам, поверхность которых покрыта маслянистыми отложениями, определить несложно. Здесь вариантов немного: в камеру сгорания попадает много масла. Причиной такой ситуации может стать высокое содержание масла в картере, изношенное состояние поршневых колец, направляющих втулок на клапанах или гильз на блоке цилиндров. Все эти варианты не подходят для нового двигателя или агрегата, который проходит обкатку. В последних двух случаях замасленные свечи подвергаются соответствующему обслуживанию и становятся пригодными к использованию.

Если же проблемы с двигателем всё-таки присутствуют, то пора бить тревогу и отправлять его на капремонт. Смесь из топлива и масла обязательно должна быть отрегулирована, а свечи заменены на новые.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/diagnostika-avto-po-svecham-zazhiganija

Диагностика автомобиля по свечам зажигания

Диагностика автомобиля по свечам зажигания

Для того чтобы бензиновый двигатель приводился в действие, предусмотрена система зажигания. Она включает в себя массу деталей и элементов. Но одна из главных составляющих – это свечи. Именно они поджигают топливно-воздушную смесь, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Так как свечи имеют непосредственное влияние на качество работы двигателя, по ним можно определить состояние ДВС в целом. В сегодняшней статье мы рассмотрим такой вопрос, как диагностика по свечам зажигания.

Косвенные признаки

Выполнять диагностику по свечам зажигания нужно тогда, когда автомобиль начал нестабильно себя вести. Это может быть:

  • Троение двигателя на холостых оборотах.
  • Провалы при нажатии на педаль газа.
  • Рывки при движении на средней скорости.
  • Высокий расход топлива.
  • Затрудненный запуск (при исправном стартере и аккумуляторе).
  • Лампа «чек энджин» на панели приборов.

Обратите внимание

Нужно понимать, что диагностировать данные элементы можно только после того, как мотор автомобиля вышел на рабочую температуру и прошел хотя бы 5-10 километров с учетом разных режимов нагрузки. Также перед диагностикой можно проехаться и на средних оборотах. Но выкручивать свечи на холодном моторе нельзя (и даже тогда, когда он проработал 1-2 минуты). Дело в том, что во время прогрева используется другая пропорция смеси. Также двигатель может работать неустойчиво, особенно в мороз. В итоге на свечах, изъятых с холодного мотора, образуется серо-черный нагар, который можно ошибочно принять за показатель неисправности.

Кстати, различные рывки и провалы в работе двигателя во время прогрева могут стать следствием изношенного распределителя зажигания (катушки, которая может быть единой или устанавливаться отдельно для каждого цилиндра) и «бронепроводов». Соответственно, меняется и вид свечей.

Специалисты советуют при диагностике неисправностей свечей зажигания иметь при себе комплект новых, заведомо исправных. При этом они должны советовать таким параметрам:

  • Физический размер.
  • Калильное число.

Установив их в автомобиль, следует проехаться не меньше 15 километров. После этого можно их выкручивать и выполнять диагностику свечей зажигания по внешнему виду.

Проверяем свечи и оцениваем работу двигателя

Если мотор исправен, на данных элементах не должно быть:

Но при этом допустимо окрашивание юбки электрода в светло-коричневый оттенок. Это говорит о том, что мотор оптимально тратит бензин, не расходует масло и полноценно сжигает смесь.

Черный нагар

Если в ходе диагностики свечей зажигания по нагару был обнаружен «пушистый» черный налет на электроде, это говорит о следующих проблемах. Мотор работает на переобогащенной топливно-воздушной смеси и расходует больше горючего, чем нужно. Такое случается из-за неправильно настроенного карбюратора (на старых машинах), либо из-за проблем с инжектором.

Специалисты также рекомендуют обратить внимание на систему выпуска, поскольку именно нехватка воздуха может вызвать обогащение смеси. Причина тому банальна – грязный воздушный фильтр. Рекомендуется менять его не позже, чем через 20 тысяч километров. Если машина эксплуатируется в загрязненной местности, данный интервал лучше сократить до 10 тысяч.

Серый оттенок

Если на центральном электроде образовался серый оттенок или он сам побелел, имеет место сильный перегрев двигателя либо работа на бедной горючей смеси. При диагностике свечей зажигания по цвету нужно проверить также работу системы охлаждения и топливоподачи. Каждому автовладельцу следует знать, что длительная эксплуатация мотора на бедной смеси под высокой нагрузкой влечет за собой детонацию. При этом происходит прогар выпускного клапана и локальный перегрев ДВС.

Красный (кирпичный) цвет на юбке электрода

О чем говорит красный цвет? В данном случае можно говорить о повышенном содержании частиц металла в бензине.

https://www.youtube.com/watch?v=t0L_pjpMX8k

Они могут появиться из-за применения присадок. Причем такие используются прямо на АЗС. Как быть в таком случае? Рекомендуется сменить привычную сеть АЗС. Чем опасна эксплуатация авто на таком бензине? Из-за металлических присадок образуется налет, который проводит электричество. В результате искра не проходит между электродами свечи.

Последняя быстро приходит в негодность. А еще от такого топлива страдает система электронного управления двигателем и катализатор. Кроме того, забивается и кислородный датчик, который впоследствии тоже выходит из строя. На панели приборов горит лампа «чек энджин». Эксплуатировать такой автомобиль не рекомендуется.

Особенно если на нем еще не вырезан катализатор и не заглушен кислородный датчик.

Читайте также  Opel astra j замена свечей

Масло

Выполняя диагностику свечей зажигания по внешнему виду, стоит обратить внимание на ту часть, где выполнена резьба. Так, иногда на витках обнаруживается моторное масло. Оно может быть перемешано с черным нагаром и иными отложениями. В таком случае двигатель после простоя часто троит, а по мере прогрева его работа стабилизируется. Также из-за наличия масла данный автомобиль может выдавать синий или сизый дым определенное время из выхлопной трубы. А по мере прогрева этот дым пропадает.

Еще водитель может заметить повышенный расход масла. Причина тому скрывается в твердых сальниках клапанов или в изношенных маслоотражательных колпачках. Также наличие отложений в виде толстого серо-черного слоя на свече свидетельствует о горении лишнего масла в камере. Каким образом оно проникает в камеру сгорания? Это происходит из-за залегания маслосъемных колец. Если это так, то при резком нажатии на газ количество дыма увеличивается.

Нестабильная работа мотора

Очень часто владельцы грешат на свечи, если автомобиль троит. Но на практике все может быть гораздо хуже. Так, троить мотор может из-за неисправного цилиндра. А вот определить его можно как раз после диагностики по свечам зажигания. На фото в нашей статье видно, как выглядят электроды в случае проблем с ДВС. Если на поверхности присутствуют частицы бензина, имеются металлические фракции или фрагменты масла, причина точно не в свечах. В таком случае обычно происходит разрушение клапана в системе газораспределения либо разрушение поршневых колец. Чтобы прояснилась картина, рекомендуется замерить компрессию в моторе.

Источник: https://starifaeton.ru/info/diagnostika-avtomobilja-po-svecham-zazhiganija/

Способы определения состояния двигателя по свечам зажигания

Диагностика автомобиля по свечам зажигания

Свечи зажигания принимают участие в поджиге топливно-воздушной смеси. Их расположение в камере сгорания двигателя дает возможность оценить состояние мотора. Чем сильнее проблемы в сердце авто, тем быстрее изнашиваются и сами свечи.

Внешний вид свечей зажигания может подсказать владельцу авто, что не так с транспортным средством. Различные неполадки системы подачи топлива, нарушения функционала блока цилиндров и прочие тонкости – искроподатчики отразят их как лакмусовые бумажки определяют наличие ацетона в моче.

Как получить правильные показания

Проверку двигателя свечами зажигания нужно проводить сразу после выхода двигателя на рабочую температуру после определенной нагрузки. Например, накануне стоит проехать в режиме номинальной постоянной скорости по трассе. Холодный двигатель же может сбить показания из-за работы мотора сна концентрированной смеси во время прогрева. Если выкрутить свечи на этой фазе, гарантирован черный нагар, который ошибочно принимают за индикатор неисправности.

Не стоит затягивать с проверкой после приобретения новых свеч. Именно чистые, оптимально подобранные детали подходят для тестирования двигателя. Достаточно проехать на них около 200 км. и сделать 20-километровый заезд под нагрузкой.

Масляный нагар

Как правильно выкрутить свечи зажигания

  1. В руководстве по эксплуатации автомобиля найти местонахождение свеч зажигания, их количестве и физических характеристиках.
  2. Приготовьте контейнер для инструментов и соберите туда все необходимое для процесса. Туда же кладут и свечи.
  3. Перед выкручиванием свеч дайте двигателю остыть несколько часов с открытым капотом.
  4. При выкручивании помогайте себе гаечным ключом. Запомните направление.

  5. Отметьте местонахождение бронепроводов по количеству свеч зажигания липкой лентой. Память здесь не поможет – их легко перепутать.
  6. Потяните за крышки для устранения этих самых проводов. Учитывайте риск травмирования пальцев при слишком интенсивном воздействии.
  7. С помощью сжатого воздуха или щеточки удалить весь мусор внутри блока.
  8. Далее все возвращается на место.

Белый налет на свечах

Неполадки – как на ладони

После изъятия свечей осмотрите их и по нашему списку определите состояние двигателя.

  1. Исправный мотор демонстрирует девственность свечей. На них нет отложений нагара или следов вытекающего моторного масла. Юбка электрода может быть окрашена в коричневатый оттенок.
  2. Появление пушистого черного нагара на корпусе и/или электродах сигнализирует о чрезмерной обогащённости смеси. Очевидно увеличение расхода топлива и усиление частоты подачи искры. Причина кроется в системе карбюраторного впрыска или инжекторе.
  3. Полную противоположность демонстрирует серый нагар или отбеливание центрального электрода. Причина – нехватка топлива. Пришло время менять фильтры. Также обратите внимание критически важным частям двигателя и количеству охлаждающей жидкости, ведь мотор может перегреваться из-за ее недостатка.
  4. Юбка электрода может покраснеть до кирпичного цвета. Свеча зажигания как бы намекает о стыде за хозяина. Бензин настолько переполнен присадками или разбавлен, что вправе сменить поставщика бензина или дизеля. От некачественного топлива страдает ресурс поджигания и сам двигатель.
  5. Если на витках резьбы видно моторное масло, значит речь идет о замасливании. Явление часто сопровождается серо-черным нагаром. Причина – утечка моторного масла. Из-за этого холодный мотор, особенно зимой, троит, а выхлопная труба выдает сизый поток некоторое время после активации режима холодного пуска.
  6. Обильные отложения серо-черного нагара подсказывают водителю, что в камере помимо топлива горит и лишнее масло. Исправить проблему можно заменой маслосъемных поршневых колец. Еще один признак такого явления – сизый дым выхлопа при резком нажатии на газ или переключении режимов работы.
  7. Постоянное троение двигателя свидетельствует о выходе со строя одного или нескольких цилиндров головного блока. Для этого сначала осматривают все цилиндры и выявляют дефектные, а затем выкручивают отвечающую за них свечи для оценки состояния. Если на корпусе присутствуют частицы несгоревшего топлива – расслабьтесь. Системы топливоподачи и механизм зажигания работают слаженно и исправны. Виновник, скорее всего, ремень ГРМ или разрушенные кольца.
  8. Гораздо тревожнее, когда полностью разрушены центральный электрод или керамический обод самой свечи зажигания. Здесь на выбор несколько вариантов толкачей: детонация топлива, езда на бензине с низшим октановым числом вместо оптимального для конкретного мотора. Есть вероятность и заводского брака. Также повышенным риском разрушения наделяют контрафактные и восстановленные свечи зажигания.

Черный нагар

Советы водителю

Проводить диагностику по такому методу необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега. То есть совершил рейс из Москвы во Владивосток – выкрути свечи и посмотри состояние двигателя. Перед возвратом его удастся отремонтировать. Также для исправной работы двигателя критически важна регулировка зазора между центральным и боковым(и) электродам(и).

АВТОСОВЕТЫ на стороне водителей, которые покупают недорогие свечи. Их ресурс всего 30 тысяч километров, но такой метод оправдан. Долгоиграющие иридиевые, платиновые свечи мировых брендов стоят дороже. Гораздо практичнее взять керамику и при следующем обслуживании заменить все: масла и свечи зажигания. А в случае выявления неисправностей их оперативно устраняют.

Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/po-svecham-zazhiganiya-opredelit-sostoyanie-dvigatelya.html

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Диагностика автомобиля по свечам зажигания

Одним из методов, которым можно определить состояние двигателя и понять процессы в его работе, является диагностика двигателя по свечам зажигания. Осмотр свечей зажигания может дать ответы на некоторые вопросы, связанные с работой автомобильного мотора.

Ведь автомобильные свечи находятся практически в эпицентре процессов, которые происходят в цилиндрах двигателя. Именно в цилиндре происходит то, что заставляет двигатель работать, т.е. горит топливная смесь. И гореть она может по-разному, выделяя при этом различные вещества, которые оседают на электродах свеч зажигания. И по этим отложениям на свечах, по их структуре и цвету можно определить с большой долей вероятности, что именно происходит в процессе сгорания топливной смеси.

Помимо этого происходит разрушение электродов свечей – так называемая эрозия. По ней тоже можно определить, что происходит в двигателе, топливной системе, системе газораспределения, системе зажигания и охлаждения.

Предлагаем читателю посмотреть это видео, в котором проведена подробная диагностика двигателя по свечам зажигания:

Цвет налета на свечах зажигания в качестве индикатора

Нужно сразу сказать, что свеча, которая нормально работает, постепенно меняет свой цвет. И этот цвет, который появляется на изоляторе и имеет кофейный оттенок, говорит о том, что двигатель и свеча работают нормально. Оттенок может колебаться от светло-коричневого до темно-коричневого. Возможно появление серого цвета.

О проблемах с двигателем могут сказать следующие изменения цвета свечей зажигания:

Такой нагар на электродах означает, что свеча работает в условиях, когда двигатель потребляет богатую топливную смесь. А появление обогащенной топливной смеси может говорить о проблемах с карбюратором, а также о проблемах с системой подачи топлива в инжекторных двигателях. Кроме этого двигателю не хватает воздуха, а это может происходить по причине засорения воздушного фильтра, неправильной работы воздушной заслонки, проблемы с датчиком кислорода.
В такой ситуации получается, что воздуха (кислорода) для полного сгорания топливной смеси недостаточно, и на электродах свечей зажигания образуется налет, который и будет частью несгоревших фракций топлива.

Нагар на электродах свечей имеет черный цвет с маслянистым оттенком

Такая ситуация может возникнуть в случае, если в цилиндр двигателя и соответственно на свечи попадает масло. Масло попадает в цилиндр через прослабленные маслосъемные кольца. Кроме этого масло может проникать через втулки направляющих клапанов, которые износились. Могут быть проблемы с маслосъемными колпачками.

Нагар появляется не только на электродах свечи, но и на резьбе свечи

Обычно такое явление сопровождается повышением расхода масла и падением компрессии в цилиндрах. Кроме этого причиной возникновения такого нагара может быть неправильно подобранная свеча, которая не дает нужной температуры.

Нагар на свечах белого или светло-серого цвета

Такой нагар может говорить о том, что свеча постоянно перегревается. На перегрев свечи может влиять много факторов. Прежде всего, это обедненная рабочая смесь. Следующий фактор, который может вызывать белый налет на свече – неправильно отрегулированное зажигание. Имеется в виду, что опережение зажигания слишком большое.

Нужно понимать, что в случае перегрева свечи греется не только сама свеча, но и перегреваются элементы газораспределительной системы. В частности перегреваются выпускные клапана. И если ничего не предпринимать, то клапана могут просто прогореть.

Может сложиться так, что стоит «неправильная» свеча («горячая»). В этом случае перегрев может приводить к несанкционированному поджиганию топливной смеси из-за раскаленной свечи. Это так называемое калильное зажигание, когда поджигание смеси происходит  не тогда, когда проскакивает искра, а в любой момент. Так как свеча накалена до предела и сама служит источником поджигания смеси, даже при выключенном зажигании.

Диагностика двигателя по свечам зажигания фото

Красный налет на электродах свечи зажигания

Появление такого налета связано с наличием различных присадок в бензине. Если сразу заметить появление налета, то можно избежать негативных последствий, которые связаны с выходом свечи из строя. Все дело в том, что этот красноватый налет (цвет красного кирпича) является проводником электричества.

Пока красный налет появляется только на поверхности электродов, это еще полбеды. Но как только налет начинает распространяться на поверхность изолятора, изолятор перестает выполнять свою основную функцию – изолировать электрическую связь между электродами. И потом получается, что ток идет не по электродам, вызывая появление искры, а начинает идти по поверхности изолятора. В результате искра исчезает полностью, поскольку ток идет по пути наименьшего сопротивления.

Эрозия электродов

Эрозия электродов связана с химическими процессами, которые происходят при сгорании некачественного топлива или топлива с повышенным содержанием свинца. Кроме этого эрозия электродов может быть вызвана неправильным зазором между электродами.  Хотя эрозия и вызывается естественными причинами, связанными с работой свечи. Просто процесс эрозии растянут по времени. И свеча требует своевременной замены.

Появление слоя золы на электродах

При появлении толстого слоя золы на электродах искра может исчезнуть полностью. Дело в том, что зола является изолятором и может наступить момент, когда напряжения не будет хватать, чтобы пробить искрой изоляционный слой. Зола появляется в результате сгорания излишков масла внутри цилиндра. Масло появляется, если возникли проблемы с кольцами на поршне. Например, произошло залегание колец.

На свече есть масло и топливо

Чаще всего это связано с разрушением клапанов или разрушением перегородок между кольцами. Нередко вместе с топливом видно частицы металлической пыли, которая прилипла к свече. Но может быть и другая причина, когда свеча залита топливом. Это происходит из-за того, что топливо, попадая в камеру сгорания, не успевает загореться, так как само топливо и заливает искру.

Тут могут быть две причины – некорректно работает топливная система, которая заливает лишнее топливо в камеру сгорания, или неправильно работает система зажигания.

Как видите, диагностика по свечам зажигания может сказать очень многое. Надеемся, эта информация вам поможет.

Источник: http://avtowithyou.ru/remont-avtomobilej/diagnostika-dvigatelya-po-svecham-zazhiganiya/