Замена масла в АКПП форд мондео 4

Содержание

Масло в автомат Форд Мондео 4, 3, 5: сколько и как залить, как проверить уровень

Замена масла в АКПП форд мондео 4

Форд Мондео по праву считается одним из лидеров рынка в своем классе. К сожалению, компания уходит с российского рынка легковых автомобилей, однако большое количество экземпляров еще долгое время будет радовать потребителей на вторичном рынке. При приобретении такого автомобиля необходимо сменить трансмиссионную жидкость – залить масло в автомат Форд Мондео 4.

Когда нужно менять масло в коробке Форд Мондео

Предписания изготовителя по проведению различных работ содержатся в инструкции по эксплуатации и отражаются в сервисной книге авто. В зависимости от поколения разнится и период смены трансмиссионного масла Форд Мондео, а также от вида коробки передач. На отечественном рынке данная модель стала продаваться официально, начиная с 3 поколения. Ранее такие машины поставлялись из-за рубежа. В последующем на машину устанавливались различные типы коробок передач. Каждая из них имеет собственный регламент смены в соответствии с рекомендациями:

  1. Классическая автоматическая АКПП устанавливалась, начиная с 3 поколения. Сначала в производстве находилась обычная 4-ступенчатая коробка. Для нее производитель вовсе не предусматривал процедуры по доливу жидкости. Однако владельцы зачастую проводили такую операцию до наступления пробега в 100 тысяч км. Позднее такой агрегат сменил новый 6-ступенчатый узел, для которого штатная смена вещества предусматривалась на пробеге в 140 000 км. Однако опытные автолюбители сокращали срок смены вдвое, тем самым значительно продлевая ресурс коробки. При правильной эксплуатации такая система могла выдержать нагрузки без больших вложений 200-250 тысяч км пробега.
  2. Начиная с 4 поколения, в пару к классическому гидротрансформатору пришла роботизированная коробка с 2 сцеплениями. Данный агрегат не пользовался большой популярностью и снискал славу капризного и ломающегося устройства. В самом начале производства для него также отсутствовала рекомендация по смене продукта, однако на практике с учетом хрупкого строения системы владельцы проводили такую процедуру раз в 40, а то и 30 тысяч км пробега. Это позволяло ненадолго, но продлить жизнь основным агрегатам системы.

Вне зависимости от типа КПП замена до достижения пробега в 100 тысяч км необходима. Температурный режим, различные стили езды (особенно агрессивные), различные условия эксплуатации и даже отсутствие хорошего дорожного покрытия (для нашей страны явление не редкое) напрямую влияют на работоспособность всей системы. Заявленные производителем ресурсы КПП могут быть превышены лишь при соблюдении регламента профилактики системы и частой замены жидкости. В обратном случае коробка выйдет из строя, едва не достигнув отметки в 140 тысяч км пробега.

Важно! Вне зависимости от поколения и типа АКПП важно приобретать лишь оригинальные компоненты. Самым разумным решением является приобретение масляного фильтра и жидкости от производителя в заводском исполнении. Так потребитель избежит контрафакта.

Какое масло лить в КПП Форд Мондео

Учитывая сложность конструкции автоматических изделий, трудоемкость ремонта и обслуживания, к трансмиссионке предъявляются повышенные требования по качеству. Такие смазочные материалы должны обладать высокими смазочными и омывающими характеристиками, а также защищать механические составные части узла от перегрева и повреждений внутреннего характера. Такие продукты должны соответствовать классу ATF-IV. Это самый современный вид масел, который обладает лучшими характеристиками, но при этом и довольно высокой стоимостью. К тому же вещества делятся на 3 основных типа в зависимости от способа изготовления и иных характеристик:

  1. Полусинтетическое вещество изготавливается на минеральной основе с применением некоторых присадок. Данные присадки обеспечивают улучшение основных характеристик (несмотря на удорожание производства), а также снижают риск перегрева агрегата при высоких температурах. Такая продукция пользуется довольно высокой популярностью, особенно среди владельцев автомобилей с большими пробегами, так как имеет умеренную текучесть – в холодную погоду ее редко выдавливает через сальники, она не забивается в микротрещины, при этом имеет умеренную стоимость.
  2. Синтетические вещества пользуются наибольшей популярностью среди владельцев, а также недобросовестных изготовителей подделок. Такие составы изготавливаются в процессе сложной химической реакции с применением большого количества присадок. Такое количество современных материалов позволяет получить самые лучшие среди всех видов характеристики. Рекомендуется заливать такую жидкость в новые автомобили до пробега в 150 тысяч км. Однако при экстремально низких температурах, учитывая высокую текучесть вещества, высока вероятность выдавливания наружу жидкости через сальники или микротрещины в корпусе, что чревато перегревом узла. При этом по своей стоимости такие изделия являются самыми дорогими.
  3. Минеральные изделия являются самыми простыми в изготовлении, однако обладают наихудшими характеристиками. При этом их стоимость на порядок меньше в сравнении с синтетикой, однако, на таких автомобилях они используются крайне редко. Использование такого продукта в обычных условиях может привести к ускоренному износу основных частей коробки и постепенному выходу ее из строя.

Так как замена трансмиссионки проводится не часто, экономить нельзя.

Сколько масла в коробке Форд Мондео

Объем вещества для замены масла в АКПП форд Мондео 5 варьируется в зависимости от типа КПП используемой в конкретном автомобиле:

  1. Роботизированная современная коробка с 2 сцеплениями в силу конструктивных особенностей имеет картер объемом в 6,9 л. Для такого типа трансмиссий это довольно большой объем. Соответственно, для частичного долива потребуется порядка 4 л, а для полной смены все 12 л.
  2. При замене масла в АКПП форд Мондео 3 с классическим автоматом потребуется 3,5 л для частичной смены и 11 л для полной. Объем картера в данном случае составляет 6 л, что является стандартным значением для такого вида изделий.
  3. Механические агрегаты пользуются меньшей популярностью на рынке, но также присутствуют. Объем данного картера составляет 4 л.

Как производить замену масла в АКПП Ford Mondeo

Процедура по смене трансмиссионки осуществляется при помощи подъемника, набора ключей и нового фильтра с магнитами. Также можно произвести данную операцию у официального дилера как в гарантийный срок, так и в постгарантийный период. Такая процедура делится на 2 типа:

  1. Частичная замена масла АКПП форд Мондео 4, когда производится простой долив вещества в случае его утечки или частичной смены отработанного материала.
  2. Полная замена масла АКПП форд Мондео 4 с промывкой системы от отработанного, проводится в несколько циклов.

Важно! При этом при осуществлении операции в случае с АКПП в обязательном порядке необходимо заменить фильтр масла АКПП Форд Мондео во избежание отложения металлической стружки внутри картера.

Полная замена масла в АКПП Форд Мондео

Процедура полной смены состоит из нескольких этапов и в общей сложности может занять порядка 3 часов:

  1. Автомобиль поднимают на подъемник, подставляют сливную тару и откручивают сливную пробку.
  2. После этого необходимо демонтировать корпус и прочистить его от остатков отработанного вещества.
  3. Затем следует заменить масляный фильтр и магниты.
  4. После этого необходимо залить новое вещество и при включенном двигателе стоя на месте перейти во все режимы коробки для проверки ее работоспособности.

Затем повторить циклы слива и залива 2 раза.

Частичная замена масла в КПП Форд Мондео

Частичная процедура проводится без циклов выведения остатков отработанного материала. В данной операции проводится либо простой долив в заливную горловину, расположенную в подкапотном пространстве на корпусе, либо частичное удаление отработки путем самотека. Таким способом получается удалить до 30% продукции.

Замена масла в МКПП Форд Мондео 4

Замена масла в КПП форд Мондео 4, агрегатированного механикой, не потребует больших знаний и дополнительных усилий в сравнении с автоматом. Эта процедура тоже проходит в несколько этапов:

  1. Подъем автомобиля на подъемнике, откручивание сливной пробки и слив отработанного материала.
  2. Проверка уровня с помощью пластикового щупа и залив новой трансмиссионки.
  3. При необходимости смена фильтра, который расположен на корпусе коробки.

Важно! Так как механика конструктивно отличается, для полной смены жидкости потребуется всего порядка 5 л, так как цикл промывки в данном случае производится лишь единожды.

Как проверить уровня масла в КПП Форд Мондео

Проверка уровня масла в АКПП форд Мондео зависит от использованной конструкции самой коробки. В простых гидротрансформатрных автоматах производителем предусмотрен специальный пластиковый щуп с рисками для измерения определенного уровня. Данный щуп расположен в подкапотном пространстве на самом корпусе коробки. Для проверки уровня владельцу необходимо вытащить щуп из корпуса и сверить уровень по рискам. Если уровень показывает критические значения, необходимо в обязательном порядке произвести долив и отвезти автомобиль на диагностику.

В современных версиях предусмотрена контрольная пробка, по показаниям которой можно определить уровень жидкости, однако невозможно узнать состояние самого масла – его консистенцию. Для проверки этого показателя необходимо поднять автомобиль на подъемник и осмотреть контрольную пробку.

Заключение

Сменить масло в автомат Форд Мондео 4 не так сложно, это не вызовет у опытного владельца больших хлопот. При этом обязательность ее проведения продиктована условиями использования, как и интервал, в который необходимо проводить смену. Чем тяжелее автомобилю работать, тем меньше должен быть соответствующий интервал.

Источник: https://mashintop.ru/transmissiya/zamena-masla-v-akpp-ford-mondeo-4-5-3.html

Замена масла в акпп форд мондео 4 поколения своими руками — Сайт об автомобильных маслах

Замена масла в АКПП форд мондео 4

В этой статье Вы узнаете, как в обычных, непрофессиональных условиях, происходит замена масла акпп форд мондео.

Меняем масло в Powershift Ford Mondeo

Прежде чем производить замену масла, естественно, вначале нужно его приобрести. Выбор продукции на рынке огромный, просто следите за тем, чтобы выбранное Вами масло было такого же типа, как и оригинальное.

Если Вы хотите заменить масло в АКПП или PowerShift Форд Мондео у нас, перейдите по ссылке.

Другими словами, следует определить, какое в вашей машине используется масло – минеральное, полусинтетическое и т.д. Затем купить продукт такого же типа, не обязательно от того же производителя. Некоторые автолюбители не знают тип залитого масла. В этом случае изучите документацию к машине или посоветуйтесь с дилером, какая смазка подойдет лучше для Вашей коробки передач.

  • Типичные неисправности коробки PowerShift

Какое масло заливать в PowerShift?

Из оригинальных масел 1 490 763 (1 литр) и 1 490 761 (5 литров)

Читайте также  Замена масла в КПП ховер н3

Из неоригинальных масел Castrol 4665230060 и SWAG 10 93 0018.

Замена масла АКПП Форд Мондео происходит в несколько шагов:

1 Начинается замена масла в акпп форд мондео с помещения автомобиля на подъемник, в крайнем случае сойдет и яма;

2 Затем отыщите отверстия для слива, в количестве двух штук. Подставляем подготовленную ранее тару, и открываем две указанные пробки. Найти их очень просто, пробки находятся по краям картера, в передней и задней части данной детали. Производим слив жидкости;

3 В то время, как стекает смазка, стоит заменить фильтр коробки передач, который находится в слегка неудобном месте. Чтобы добраться до него, нужно частично разобрать подкрылок. Старый фильтр, как правило, находится в плохом состоянии;

4 В специальную крышку-цилиндр устанавливаем исправный, чистый фильтр и закрепляем его;

5 К этому времени жидкость, как правило, заканчивает течь, поэтому сливные отверстия можно закрутить соответствующими пробками и начать завершающий этап – непосредственную заливку новой жидкости;

6 Для этого открываем горловину, куда вливаем немного меньше 6 литров масла. За уровнем следует следить, наблюдая за контрольной, специальной пробкой. Если масло выливается – значит необходимый уровень достигнут;

7 Закрываем заливное отверстие – на этом замена масла в акпп мондео завершена.

Что ж, Вы узнали, как происходит замена масла акпп форд мондео, и сможете провести описанные действия самостоятельно. Если Вы владелец форд мондео 3, замена масла в акпп которой мы рассмотрим в наших следующих статьях.

Ремонт PowerShift Ford Mondeo у профессионалов.

Подробнее о коробке PowerShift, выбор масла и мануалы

Источник:

Масло в автомат Форд Мондео 4, 3, 5: сколько и как залить, как проверить уровень

Форд Мондео по праву считается одним из лидеров рынка в своем классе. К сожалению, компания уходит с российского рынка легковых автомобилей, однако большое количество экземпляров еще долгое время будет радовать потребителей на вторичном рынке. При приобретении такого автомобиля необходимо сменить трансмиссионную жидкость – залить масло в автомат Форд Мондео 4.

Замена масла акпп форд мондео 4 — Ремонт и обслуживание автомобилей

Замена масла в АКПП форд мондео 4

С появлением современных автоматических трансмиссий остро встал вопрос о защите механизмов и узлов агрегатов. Масла для механических коробок , были непригодны, поскольку их характеристики не соответствовали необходимым требованиям.

Автоматическая коробка, как и механика, переключает передачи, но автомат действует самостоятельно, и это сильно усложняет его конструкцию.

Кроме того, условия работы механизмов и узлов автомата не соответствуют условиям эксплуатации механики, поэтому для него разработали новый ATF тип смазок.

Смазка ATF

Жидкости ATF, это специальные масла, применяемые для работы в АКПП с гидравлическим трансформатором, а так же в некоторых моделях вариаторов .

Аббревиатура смазок расшифровывается следующим образом: ATF (Automatic Transmission Fluid, жидкость для автоматических трансмиссий).

Назначение смазки, это защита внутренних деталей коробки от коррозии, перегрева и износа, кроме того, с помощью жидкости передаётся импульс от силовой установки трансмиссии. Смазки жидкие, с повышенной текучестью, минеральной, либо синтетической основой.

Трансмиссионная жидкость выполняют следующие функции:

  1. Контроль и управление автоматической коробкой;
  2. Охлаждение деталей и механизмов;
  3. Образование защитной пленки на поверхности деталей;
  4. Защита от коррозии;
  5. Предотвращение раннего износа механизмов от сил трения;
  6. Передача импульса от силовой установки к трансмиссии;
  7. Помогают работать фрикционным дискам .

Рабочая жидкость в механических коробках и ATF масло для АКПП, смазки, не похожие друг на друга. Показатели жидкости ATF отличаются от обычного масла по многим характеристикам. Для создания нужной консистенции применяют минеральные масла, добавляя в них специальные присадки.

Каждой автоматической коробке подходит определенный вид масла, с присущим ему набором характеристик.

Использование не соответствующей жидкости неминуемо ведёт к поломке механизма, поэтому так сложно подобрать продукт, аналогичный оригиналу.

Впервые, спецификация трансмиссионных смазок введена в обиход в 1949 году. Концерн, предложивший сделать это, General Motors, конкурентов и аналогов в то время не было, а жидкость АТФ специально разрабатывалась под АКПП, сконструированную компанией. В данное время, разработкой и стандартизацией трансмиссионных жидкостей занимаются: Hyundai, Toyota, Ford, Mitsubishi, GM.

Типы ATF жидкостей

Первый тип ATF в АКПП произведен компанией GM, он назывался ATF–А. В 1957 году произведена модернизация и появилась новая жидкость под названием Type А Suffix А.

Типы ATF жидкостей, представленных на современном рынке:

  • Тип Mercon, разработка 1980г, велась авто производителем Ford. Совместим с другими типами смазок, поскольку их характеристики идентичны. Отличие от конкурентов, это расчет на применение жидкостей в механизмах, где необходима скорость при переключении передач.
  • Начиная с 1968 года, компанией GM начала выпускаться смазка под названием Dexron. Жидкость не переносила высокие температуры, кроме того, в её основу входил жир китов, поэтому вскоре производство прекратили. С 1972г тип заменен на новую жидкость, под названием Dexron IIC, однако продукт был склонен к созданию коррозии в некоторых узлах коробок, поэтому его так же заменили на Dexron IID, в котором использовали антикоррозионные присадки. До 1993 года GM выпускала масло с приставкой IIE, которое славилось способностью минимизировать количество влаги в коробке. Славу GM завоевала с выходом жидкости Dexron III, в 1993 году. Продукт имел повышенную текучесть и работоспособность при отрицательных температурах, а так же улучшенные свойства по отношению к трущимся поверхностям. Применяется для гидроусилителей и гидравлических систем. В 2005 году вышла новая жидкость с индексом IV. Продукт разрабатывался для шести ступенчатой коробки , имеет улучшенные характеристики, увеличенный срок службы, повышенную топливную экономичность.
  • Смазка Alison C-4, применяется на грузовиках и строительных машинах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена масла в вариаторе митсубиси аутлендер xl

Специально для автоматических коробок автомобилей Toyota и Lexus компанией Toyotaразработана жидкость ATF WS.

Успешно применяется в автоматических трансмиссиях и автоматах с возможностью ручного переключения. Смазка ATF WS Toyota приоритетная, когда речь идет о её использовании на автомобилях, выпущенных фирмой.

Замена ATF жидкости

Трансмиссионная жидкость относится к расходным материалам, которые периодически меняются. Своевременная замена АТФ в АКПП увеличивает срок службы деталей и механизмов трансмиссии, ведь в процессе работы они подвергаются повышенному износу, продукты которого оседают в масле.

Условия, влияющие на срок замены масла:

  • Промежуточный пробег автомобиля между заменой жидкости;
  • Среда и условия, в которых эксплуатировался автомобиль;
  • Характер эксплуатации и стиль вождения транспортного средства.

Конструкция автоматических коробок требует обязательного снятия поддона и очистки магнитов от металлической стружки и скопившегося мусора. Меняя масло, в обязательном порядке меняется и фильтрующий элемент, для удаления примесей и обеспечения очистки жидкости в дальнейшем.

Процедуру желательно проводить на фирменных станциях обслуживания, оборудованных специальными приспособлениями для откачки остатков жидкости из системы. Самостоятельное проведение операции позволит совершить только частичную замену жидкости, что может пагубно сказаться на эксплуатации агрегата в дальнейшем.

Проверка уровня ATF в коробке

Качество выполнения функций и продолжительность срока службы коробки напрямую зависят от уровня смазывающей жидкости в изделии. Процедуру проверки уровня масла проводят регулярно, поскольку отклонение установленных норм влечёт за собой неприятные последствия:

  • Недостаток масла приводит к попаданию в пузырьков воздуха, подхватываемых насосом, и быстрому износу фрикционов в дальнейшем. Происходит их и подгорание, что выводит из строя систему.
  • Переизбыток смазки приводит к её утечке через клапан вентиляции, что чревато потерей значительного количества жидкости и так же выходом из строя фрикционов.

Контроль уровня жидкости на каждой модели коробки проводится в соответствии с требованиями. Перед выполнением работ необходимо ознакомиться с документацией к изделию и выполнять процедуру чётко следуя установленному регламенту.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена масла в двигателе лада калина

Выбор жидкости по ATF спецификации

  • Dexron B: первая спецификация ATF жидкостей, разработана в 1967 г;
  • Dexron II: начало разработки 1973г, стандарт получил всемирное признание;
  • Dexron IID: начало внедрения 1981г, предназначен для АКПП, эксплуатирующихся при температуре не ниже -15°С;
  • Dexron IIE: начало внедрения 1991г, предназначен для АКПП, эксплуатирующихся при температуре до -30°С. Синтетическая основа, улучшенные характеристики вязкости;
  • Dexron III: внедрён в 1993г, предназначен для применения в современных коробках, повышенные требования к вязкости и трению;
  • Dexron IV: Синтетический продукт, заливается в современные коробки.

Компания Ford так же имеет спецификацию, её название «Mercon», однако широкого применения маркировка не получила, она унифицирована со спецификацией GM. Например: DesxronIII / MerconV.

Компания Crysler так же специфицирует свою продукцию, спецификация носит название «Mopar». В нашем регионе она не распространена, а если и встречается, то так же унифицирована с Dexron.

Классификация Mitsubishi (MMC)-Hyundai:

  • Type T (TT): применяется в коробках с полным приводом А241Н и А540Н, выпущенных в 80-х годах;
  • Type T-II: разработана для автоматических коробок с электронным управлением, выпускаемых в начале 1990 годов;
  • Type TT-II: автоматические коробки с электронным управлением 95-98 годов выпуска;
  • Type TT-III: автоматические коробки с электронным управлением 98-2000 годов выпуска;
  • Type TT-VI: автоматические коробки с электронным управлением после 2000 года выпуска;
  • ATF WS: поколение синтетических смазок, используемое в современных коробках передач, выпускаемых компанией Toyota.

Неправильный подбор смеси влечёт за собой большое количество поломок, поэтому необходимо обращаться к документации на изделие и следовать тем рекомендациям, которые там прописаны.

Взаимозаменяемость ATF жидкостей

Важно! Трансмиссионная жидкость Toyota ATF WS не взаимозаменяема с жидкостями производства Toyota и Dexron. Смазка WS имеет особенность впитывать влагу, поэтому ёмкость для хранения открывается один раз.

В случае необходимости трансмиссионная смазка ATF WS заменяется аналогичными по характеристикам маслами сторонних производителей: Idemitsu, Aisin , Zic.

Меняя смазку в АКПП необходимо помнить, что современные трансмиссионные жидкости, это смесь компонентов в определённой пропорции, каждый из которых в отдельности представляет собой конечный продукт. Настройки современных автоматических коробок после 2003 года выпуска чувствительны к смене составляющих и учитывают их специфику в процессе работы. Таким образом, если есть сомнение в типе старого масла, надо делать его полную замену.

Все жидкости для гидроусилителя руля отличаются друг от друга, причем не только по цвету, но и по своим характеристикам: составом масел, плотностью, тягучестью, механическим качествам и другими гидравлическими показателями.

Поэтому, если вы беспокоитесь о долгой и стабильной работе гидравлического усилителя руля авто, нужно соблюдать правила эксплуатации, вовремя менять жижу в ГУРе и заливать туда лучшую качественную жидкость. Для работы насоса ГУРа применяют два типа жидкостей — минеральные или синтетические, в совокупности с присадками, играющими основную роль в работе гидроусилителя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена сайлентблоков фиат дукато

Самую лучшую жидкость для ГУР достаточно трудно определить, ведь по рекомендации производителя в конкретный автомобиль лучше лить именно предписанную марку. А поскольку такое требование соблюдают далеко не все водители, то мы постараемся составить список из 15 лучших жидкостей для ГУР, вызывавших наибольшее доверие и собравших много положительных отзывов.

Заметьте, что в ГУР льют такие жидкости:

  • обычную ATF, как и в автоматическую коробку передач;
  • Dexron (II — VI), то же что и жидкость АТФ, только другой набор присадок;

Источник: https://discoveruz.ru/vyazkost-atf-i-pravilnaya-rabota-akpp-chto-znachit-atf-v-akpp/

Замена масла в АКПП Форд Мондео 4

Масло в АКПП является рабочей жидкостью. Его состояние важно не только дляработы узлов коробки, но и двигателя, и всего автомобиля в целом. Замена масла вАКПП Форд Мондео 4 бывает полной или частичной. Частичная, предполагает сливмасла естественным путем через открученную пробку поддона (иногда нужно снятьвесь поддон картера, зависит от модели авто). При этом способе меняется30-40% масла, остальное остается в механизмах коробки.

Меняется оно во время регулярного сервисного обслуживания. Полная, производится на специальной аппаратуре в СТО. При этом крадиатору охлаждения автомата подсоединяется шланг установки и все выдавливаетсяпод давлением. Периодичность, рекомендованнаяпроизводителем, составляет 15-20 тыс. км для частичной и 50-60 тыс. кмдля полной. Но эти сроки сильно зависят от условий эксплуатации автомобиля.

Стоимость:

Вид работы:ЦенаЧастичная замена

Полная замена

от 2000 руб.
от 2500 руб.

Где поменять вСанкт-Петербурге:

При повышенных нагрузках, агрессивной манере езды, эксплуатации автомобиля вэкстремальных условиях, если автомобиль простаивает в пробках каждый день,полную замену масла рекомендуется делать каждые 25 тыс. км. При полной замене наСТО сервисов Санкт-Петербурга проверяют состояние автоматической коробки повзвесям в отработке. Также промывают поддон, чистят многоразовые фильтры, меняют прокладку поддонакартера.

Одноразовые фильтры заменяют. Стоимость зависит от вида работы, марки автомобиля, того, покупает лизапчасти клиент всервисе или приехал со своим и т.д.Важно следить за уровнем. При недостаточном егоколичестве и при избыточном последующий ремонт автомата обеспечен. Проверяетсяуровень специальным щупом или датчиком. Кроме уровня, нужно ещеследить за его чистотой — грязное масло темнее исходного из-за частичек взвеси внем.

Читайте также  Плюсы и минусы АКПП и МКПП

Трансмиссионные жидкости отличаются по своим характеристикам. Очень важно, чтобымарка соответствовала и рекомендованному производителем. Такжене допускается смешивание разных типов жидкостей. Например, вы купили б/ уавтомобиль, тогда, лучше сделать полную замену в нашем сервисе.

Источник: https://automagia.ru/sto/to/transmission_oil/ford/mondeo-4

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/obsluzhivanie/zamena-masla-akpp-ford-mondeo-4.html

Полная и частичная замена масла в АКПП Ford Mondeo IV

Замена масла в АКПП форд мондео 4

Замена масла в АКПП Форд Мондео 4 поколения – необходимая процедура, которая позволяет предотвратить преждевременные сбои в работе трансмиссии. Если вы на днях приобрели Мондео с пробегом в 60 тысяч и более, то должны подозревать, что масло скорей всего не менялось и требуется его замена. Даже частичное обновление жидкости обезопасит автомобиль Форд от нежелательных поломок.

Интервал замены трансмиссионного масла

Масло в АКПП Форд Мондео 4 имеет свой определенный ресурс, независимо от того какой двигатель установлен: бензиновый или дизель. Со временем в агрегате накапливаются частички нагара, металлическая стружка и другие посторонние вещества, снижающие рабочие свойства трансмиссионной смазки. Для их устранения и нужна процедура слива и заливки свежей жидкости.

Строгого интервала замены смазки в АКПП Форд Мондео нет. Есть рекомендации, которые гласят, что «трансмиссионка» через 60 – 80 тысяч км пробега автомобиля теряет свои первоначальные характеристики и подлежит частичному или полному обновлению.  Во временном эквиваленте интервал составляет 4-5 лет постоянной эксплуатации.

Споры по поводу необходимости аппаратной замены на Форд Мондео и частичного обновления своими руками будут возникать всегда. Несмотря на дороговизну аппаратного вмешательства, если менять масло самостоятельно в несколько подходов, то ценник будет примерно одинаковый.

Полная и частичная замена масла в АКПП Audi A4

Практические советы по выбору масла в АКПП Ford Mondeo IV

Любой автомобиль полностью оснащается всем необходимым на заводе-изготовителе. Это касается рабочих жидкостей и расходных материалов. Трансмиссионное масло используют максимально адаптированное для АКПП Форд Мондео. Качественная жидкость обеспечивает долгий срок службы автомобиля.

Своевременная замена масла в коробке автомат (АКПП) Форд Мондео 4 гарантирует нормальное функционирование механизма. Для этого следует ответственно подойти к выбору смазки. Она должна быть максимально близка по составу и свойствам с оригинальной жидкостью, заливаемой на заводе Форд.

Оригинальное масло

В качестве оригинала изначально в АКПП Форд Мондео залито масло модификации WSS-M2C924 фирменной марки Ford. Оно является оптимальным выбором для использования в американском авто. Но его высокая цена около 3 тысяч рублей за 1 литр сделало его менее востребованным и труднодоступным.

Чтобы найти такое масло, придется потратить немало времени на поиски его в интернет-магазинах и подождать доставку. Иной более популярный способ заменить трансмиссионку на АКПП Форд Мондео это воспользоваться аналогичным продуктом с тем же допуском, но за меньшую цену.

Аналоги

Любая техническая жидкость, используемая в АКПП автомобилей, делится на спецификации и допуски. Так и производители Форд выделяют несколько марок трансмиссионных жидкостей, подходящих для применения в АКПП Мондео и других моделей «американцев».

Марка трансмиссионного масла Артикул Средняя цена за литр, руб.
Mobil atf 3309 153519 650
SWAG 81929934 700
Comma AQ 3 AQ31L 750
GM 93165147 900
Toyota Type WS-1 00279000T4 500
Opel 1940773 1200

Трансмиссионное масло для АКПП Mobil ATF 3309

Перечисленные наименования «трансмиссионок» относятся к одной спецификации и являются аналогами фордовского масла. Стоят они значительно ниже оригинала и приобрести их проще как в интернет-магазинах, так и на автомобильных рынках.

Проверяем уровень

Прежде чем начать измерение залитой трансмиссионной жидкости, автомобиль должен проехать несколько километров. Проверять уровень масла в АКПП Форд Мондео нужно при заведенном двигателе и переключении рычага в режим «паркинг».  Предварительно необходимо выбрать ровное место для парковки.

Водитель измеряет уровень по специальному щупу, расположенному под капотом. Достав его, нужно сначала вытереть насухо тряпкой и установить обратно в отверстие. Затем вытащить и проверить отметку смазки. Она должна находиться ровно посередине между минимумом и максимумом.

Если масло в АКПП Форд Мондео находится ниже или выше «нормы», это следует учесть при дальнейшей замене. Лучше сначала недолить жидкость, но во время измерения уровня исправить эту ситуацию.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Ford Mondeo IV

Несмотря на свою принадлежность к более высокому классу автомобилей, Ford Mondeo 4 достаточно легко обслуживается и не требует серьезных затрат на стандартные процедуры. Для того чтобы обновить масло в АКПП «американца», потребуются следующие материалы:

  • трансмиссионная жидкость 4 литра;
  • герметик;
  • прокладка поддона;
  • набор инструментов;
  • пустая емкость для слива масла;
  • рабочая одежда и перчатки;
  • ветошь;
  • обезжириватель;
  • жидкий ключ типа WD-40.

Для проведения всех работ понадобится эстакада или подъемник. Владелец Форд Мондео должен обладать начальными навыками сборки-разборки крепежных соединений, иначе ему следует позвать на помощь более опытного товарища.

Расположение и настройка регулировочного болта АКПП Ford Focus 2

Самостоятельная замена масла в АКПП Ford Mondeo IV

Замена масла своими руками на машине иностранного производства уже давно не вызывает какого-либо страха у владельцев. Начальные навыки и терпение – вот залог успешной процедуры частичного или полного обновления «трансмиссионки».

Масло на АКПП Форд Мондео 4 должно меняться как на бензиновых версиях, так и на дизеле. Значительной разницы в обслуживании коробок передач у этих автомобилей нет. Весь процесс при наличии необходимых материалов занимает около двух часов. На протяжении всей процедуры ремонтник должен быть одет в плотную рабочую одежду во избежание ожогов горячей трансмиссионной жидкостью.

Слив старого масла

После того, как владелец Ford Mondeo проверил уровень смазки АКПП, можно приступать к сливу старой жидкости. Оптимальным решением будет использование в качестве емкости прозрачной бутылки из-под воды объемом 5 литров с обрезанным горлышком. Ее устанавливают под сливной пробкой.

Чтобы начать замену масла на коробке передач Форд Мондео 4, нужно снять защиту при ее наличии, и открутить пробку на поддоне. Перед этим ее следует сбрызнуть жидкостью типа WD-40 для более легкого откручивания. После того, как масло стечет, емкость остается на прежнем месте для дальнейшего этапа снятия поддона.

Промывка поддона и удаление стружки

Не все автолюбители уделяют внимание трудоемкому демонтажу и чистке поддона АКПП Форд Мондео. Но именно там скапливается наибольшее количество стружки и сгустков грязи. Процедура проходит в несколько этапов:

  • болты следует обработать жидким ключом для отвинчивания;
  • по очереди аккуратно отвинчивают болты на поддоне;
  • фланец посажен дополнительно на герметик, поэтому нужно поддеть поддон плоской отверткой;
  • сняв поддон необходимо слить остатки смазки в емкость;
  • промыть деталь, удалить стружку, обработать поверхность обезжиривателем;
  • заменить прокладку и установить заново поддон, предварительно обработав фланец тонким слоем герметика;
  • по очереди затянуть все болты.

Масло для АКПП ATF SP3: аналоги, характеристики и применение

Затяжка болтов на поддоне осуществляется с помощью специального динамометрического ключа. Значения моментов затяжки болтов указаны в сервисной книжке Форд Мондео. Их нужно обязательно проконтролировать.

Замена фильтра

Фильтр АКПП на Форд Мондео расположен в неудобном для доступа месте. Поэтому многие владельцы не меняют его. Но если есть для этого причины, стоит потрудиться его заменить. Чтобы добраться до него, следует демонтировать подкрылок. Фильтр АКПП установлен в посадочном месте, из которого его нужно извлечь и заменить на новый.

Заливка нового масла

Объем отработанной смазки АКПП Форд Мондео необходимо измерить, чтобы залить свежее масло в таком же количестве. Специального широкого отверстия, где масло заливается, нет. Придется довольствоваться узким отверстием, куда вставляется измерительный щуп.

Для заливки смазки в АКПП Форд Мондео следует предусмотреть воронку с узким горлышком или использовать узкий и длинный шланг. С помощью этих несложных устройств медленно вливается жидкость. После окончания процедуры нужно убедиться в правильном уровне масла. Для этого владелец должен проехать несколько километров, затем проверить уровень.

В случае недолива или перелива, необходимо выровнять уровень до среднего значения на измерительном щупе. Любое отклонение от нормы ведет к появлению неполадок в работе коробки передач Форд Мондео.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

При полной замене масла на АКПП Форд Мондео 4 нужно поменять весь объем содержимого. Осуществить это с помощью специального аппарата на станции технического обслуживания сложно в виду особенностей конструкции коробки передач «американца». Не каждый специализированный сервисный центр возьмет на себя такую ответственность. Но есть более простой выход – частичная замена с последующим повторением процедуры.

Замена масла в АКПП Ford Focus 3

Такой подход обеспечит максимальное обновление трансмиссионной смазки в АКПП Форд Мондео своими руками, используя подручные средства и около 10 литров «трансмиссионки». Замену рекомендуют проводить через каждый 500 — 1000 километров пробега. Если уже на второй смене сливаемая жидкость будет иметь оттенок, близкий к покупной, то третья замена не обязательна.

Полная замена смазки требуется Форд Мондео, только что приобретенному с рук. Новый владелец не знает истории автомобиля, и для предотвращения возможных проблем с коробкой, следует провести полную замену в несколько этапов. В дальнейшем автолюбитель уже может контролировать состояние своего «железного коня» и делать регулярно частичную замену.

Замена масла в автоматической коробке передач Ford Mondeo

Замена масла в АКПП форд мондео 4

Среди водителей ходит мнение, что масло в коробках передач имеет практически неограниченный срок службы. Начать стоит с того, что срок хранения большинства масел для коробок в закрытой таре составляет 5 лет.  А теперь представьте, что масло активно эксплуатируется, минимизирует трение в коробке и отводит температуру. Говорить о том, что жидкость можно не менять до 10 лет, крайне глупо.

Автоматические коробки передач настолько сложны, что их производят немногочисленные компании, такие как ZF, Aisin и другие. Если вы изучите техническую документацию к продукции этих брендов, то обнаружите, что изготовитель рекомендует производить замену масла. Например, компания ZF советует менять масло каждые 80-120 тысяч километров пробега. Фирма AISIN советует заливать трансмиссионную жидкость, когда старая приобрела темный цвет.

Однако здесь есть несколько нюансов. Несмотря на рекомендации разработчиков АКПП, регламент замены устанавливает сам автопроизводитель. Дилеры «Форд» утверждают, что масло в ходе эксплуатации можно не менять совсем, а инженеры Land Rover советуют покупать новую жидкость каждые 60 тысяч километров. На самом деле продавцы всегда заинтересованы, чтобы вы как можно чаще навещались в автосервис после гарантийного срока обслуживания, а в перспективе купили скорее новый авто. Выгоду от продления срока службы узлов получает только автовладелец, поэтому менять рабочие жидкости в автомобиле важно и нужно.

Второй нюанс заключается в том, что замена масла в АКПП «Мондео» 4 зависит от условий эксплуатации машины. При активной езде в городских условиях на автоматическую коробку передач воздействуют большие нагрузки, если сравнивать с ездой по трассе. Компоненты узла изнашиваются активнее, и масло стареет быстрее. В связи с этим, показателя устаревания трансмиссионной жидкости два: симптомы в поведении авто и изменение цвета.

Чтобы оценить визуально цвет состава, вам придется слить ее (хотя бы стакан). Однако многие водители не хотят лишний раз лезть в конструкцию автомобиля и тратить свое бесценное время, поэтому обязательно необходимо знать, какие признаки говорят о необходимости поменять масло.

Симптомы старения трансмиссионного масла

Заметить проблемы в работе автоматической КПП достаточно легко. Это может быть поломка или критический износ конкретных элементов, однако в большинстве случаев решить все неприятности можно элементарной заменой масла. Давайте выясним, какие признаки говорят об устаревшем масле:

  • подергивания и задержки в работе КПП;
  • появление толчков при переключении;
  • появление посторонних шумов.

Можете осмотреть щуп измерения уровня масла. Если состав явно темный, при этом пахнет горелым, тогда срочно поменяйте рабочую жидкость. Масло используется для качественного отвода тепла. Когда она теряет свойства теплопроводности, высокие температуры неблагоприятно сказываются на КПП. Замена автоматической коробки – одно из самых дорогих удовольствий. Если машина уже давно не на гарантии, не брезгуйте заменой масла АКПП. В самых неблагоприятных условиях эксплуатации (агрессивная езда по городу с резкими торможениями и ускорениями плюс большой ресурс коробки) заливать новый состав советуют каждые 60-80 тысяч километров пробега.

Какое масло заливать

В автомобилях «Форд Мондео» используются несколько типов АКПП. Для 4-ступенчатой трансмиссии производитель рекомендует использовать составы Dexron III или IID от Mobil ATF 320. При полной замене вам потребуется слить и залить новой жидкости на 10 л. Для КПП на 5 передач покупайте FORD 1209001, которой понадобится 9 литров.

Читайте также  Замена масла в АКПП киа пиканто 2009

Оригинальный состав стоит до 4000 рублей, что многим водителям кажется настоящим грабежом. Вы можете покупать более дешевые аналоги, стоимость которых составляет 1500-3000 рублей. При этом убедитесь, что выбранное вами масло имеет допуск WSS-M2C924-A. В качестве аналога многие владельцы Ford Mondeo покупают Mobil ATF 3309.

Новое масло имеет светлый оттенок и не содержит каких-либо примесей. Посмотреть внутрь бутылки многие продавцы и магазины просто не дадут. Ориентиром при покупке служит сама тара, которая поможет определить оригинальность продукции.  Рекомендуем обращать внимание на следующие параметры:

  • Баклажка. Изучите в Интернете, как выглядит фирменная емкость от производителя. Если масло залито в тару другой формы или цвета, не покупайте его.
  • Крышечка. Она должна плотно сидеть на посадочном месте. Отсутствие потертостей и равномерность окрашивания обязательны для нового товара. На горлышке и крышке оригинальной продукции часто устанавливается специальное защитное кольцо.
  • Качество и информативность этикетки. Изучите, вся ли требуемая информация указана на этикетке, в том числе дата изготовления и партия. Все рисунки и надписи должны быть несмазанными. Наклейка должна быть абсолютно ровной и без пузырей. Во многих подделках новая этикетка просто клеится поверх старой, что можно легко заметить.
  • Сертификат дилера. Этот документ вы можете затребовать у официальных представителей, если покупаете оригинальную продукцию.

Даже высокая стоимость товара не гарант его качества. Подделки встречаются и в высокой ценовой категории.

Подготовительные работы

Самостоятельная замена масла в АКПП «Форд Мондео» 4 имеет несколько преимуществ. Во-первых, вы лично выбираете и контролируете, какое масло заливается в коробку передач. Некоторые автомеханики заливают клиентам низкопробную продукцию, а оригинал «припрятывают» для себя. К сожалению, по оттенку масла трудно проверить его качество, поэтому о том, что вам залили подделку, вы узнаете только по мере эксплуатации авто.

Во-вторых, это экономия денежных средств. Замена рабочих жидкостей часто бьет по карману. Если вы умеете самостоятельно проводить подобные процедуры, то все расходы будут сводиться только к покупке трансмиссионного масла. Сэкономленные деньги можно вложить в покупку более качественной продукции.

В-третьих, это бесценный опыт. Чем больше вы знаете про обустройство и конструкцию своего автомобиля, тем легче впоследствии диагностировать какие-либо поломки. Эти знания и навыки обязательно пригодятся и при эксплуатации других машин.

Полная замена масла в гаражных условиях невозможна из-за особенностей конструкции автоматической коробки передач. Для этого требуется специальная установка, которой располагают только продвинутые техцентры. При этом водители могут провести частичную замену масла. Для этого вам нужно подготовить:

  • тару для старого и нового масла;
  • шестигранник 10 миллиметров;
  • воронка с длинным хоботом.

Работы рекомендуется проводить в яме или с использованием подъемника, поскольку слить старое масло будет проблематично. Также подготовьте спецодежду, поскольку удалять масляные пятно очень сложно. Выполнив все приготовления, можете приступать.

Как сменить трансмиссионное масло

Замена масла в АКПП «Форд Мондео» в гаражных условиях потребует от водителя 15-30 минут времени. Процесс включает следующие шаги:

  1. Под днищем автомобиля в районе передней части под сливным отверстием поставьте тару для старого трансмиссионного масла. В некоторых случаях для доступа водителям придется демонтировать защитную панель.
  2. Откройте сливное отверстие при помощи ключа, а затем слейте отработанное масло. Как только последние остатки стекут, завинтите крышечку на место.
  3. Перелейте во вторую тару новое масло. Его объем должен строго соответствовать объему слитой жидкости.
  4. Автовладельцы советуют добавлять жидкость через заливную горловину, поскольку в этом случае не потребуется снимать другие узлы авто. Достаньте щуп, а затем при помощи длинного горлышка не спеша залейте новое масло из второй тары.

Финальный шаг – проверка уровня масла. Для этого необходимо использовать стандартный щуп. Проверка осуществляется только при температуре состава в 55 градусов. Чтобы проверить показатель, можете использовать электронный термометр или специальное программное обеспечение совместно с «форсканом».

Перед поездкой протестируйте переключение всех передач. В ходе тест-драйва убедитесь, что рывки и другие характерные симптомы полностью исчезли. При самостоятельной замене обязательно запишите, какой пробег имел автомобиль в момент замены масла АКПП. В зависимости от стиля вождения, непременно ориентируйтесь на следующую замену через 60-150 тысяч километров. Своевременная замена рабочей жидкости продлит жизнь дорогостоящей коробке передач.

Регулярная замена масла в АКПП Мондео 4 – гарантия исправной работы трансмиссии

Замена масла в АКПП форд мондео 4

Прежде, чем рассуждать о том, как, с какой регулярностью должна производиться замена масла в АКПП Мондео и как не ошибиться с выбором трансмиссионной жидкости, необходимо ответить на главный вопрос: нужно ли это делать вообще.

А нужна ли вообще форд мондео замена масла в акпп ?.

Вопрос этот отнюдь не праздный, ибо многие производители коробок-автоматов настоятельно не рекомендуют это делать. Дескать, автоматическая коробка переключения передач представляет собой полностью герметичную конструкцию, в которой трансмиссионная жидкость циркулирует по закрытому контуру, не загрязняется, с воздухом не контактирует и потому свои свойства не меняет. Однако, в этих словах больше лукавства, чем правды. Потому как:

  • во-первых, герметичность АКПП периодически все-таки нарушается – ее сальники изнашиваются, да и сама жидкость их хоть и медленно, но разъедает, при этом частично растворяя резину в себе;
  • во-вторых, компоненты коробки, особенно, механической ее части, со временем истираются и образующаяся при этом мельчайшая металлическая пыль попадает, опять-таки, в трансмиссионную жидкость, отчего та из смазывающего материала превращается в абразивный;
  • в-третьих, свое разрушительное действие на жидкость трансмиссии оказывают и высокие температуры (в процессе работы коробка сильно нагревается), и повышенное давление. Постепенно вязкость жидкости увеличивается, в ней образуются сгустки, которые могут препятствовать нормальной работе гидроблока и гидротрансформатора. А любой сбой в работе АКПП это не только дорогостоящий ремонт, но и серьезная опасность на дороге.

Производители коробок-автоматов, не рекомендуя обслуживать и ремонтировать свои изделия, преследуют весьма простую цель: делать это самостоятельно. Так, не произведенная в срок на Форд Мондео замена масла в АКПП обязательно приведет, как минимум, к ускоренному износу агрегата в целом, как максимум – к поломке гидроблока. И, если это случится по истечении гарантийного срока, владельцу автомобиля придется хорошенько раскошелиться на ее ремонт.

Замена масла в АКПП Мондео 4

По счастью, профессиональным мастерам автосервиса все это хорошо известно, потому-то они и напоминают своим постоянным клиентам о необходимости произвести эту процедуру. Большинство специалистов считают, что, например, замена масла в АКПП Мондео 4 должна производиться не реже, чем через 150 тыс. км. пробега автомобиля. А еще лучше – через каждые 100 тыс. Считается, что к этому моменту трансмиссионная жидкость начинает терять свои изначальные свойства.

Выбор трансмиссионной жидкости

Важно: для коробок-автоматов предназначены трансмиссионные жидкости только красного цвета. Цвет жидкости никак не связан с ее составом, просто производители ГСМ для удобства автовладельцев приняли такое решение. Жидкости желтого цвета могут использоваться в любых КПП, а вот зеленые – только в механических коробках. К ним предъявляются не столь жесткие требования, поэтому они несколько дешевле прочих.

Основное различие между маслами для автоматических трансмиссий, независимо от их происхождения – синтетических и минеральных – заключается в степени их вязкости.

При выборе того или иного продукта действует то же правило, что и при выборе моторного масла: чем большее количество километров прошел автомобиль, тем более вязкой должна быть его трансмиссионная жидкость. Объясняется это просто: со временем все детали АКПП постепенно изнашиваются, зазоры между ними увеличиваются, и слишком текучая жидкость уже перестает в них эффективно справляться со своими функциями.

В любом случае, добросовестный мастер автосервиса, особенно, если он занимается обслуживанием вашего авто на постоянной основе, в нужный момент подскажет, когда следует сменить тип масла.

Между минеральными и синтетическими ГСМ разница заключается в том, что первые практически не обладают какими-либо дополнительными полезными свойствами. Эти свойства, такие, например, как влагопоглощающие или антикоррозийные, придают маслу разнообразные добавки (присадки), использование которых в минеральных продуктах весьма затруднено, так как там они практически не растворяются.

Замена масла в АКПП

Сама процедура слива отработанной трансмиссионной жидкости и заливки новой значительно сложнее, нежели замена моторного масла и даже замена рабочей жидкости в МКПП. Причин тому несколько:

  • более трудный доступ к трансмиссии автомобиля;
  • большее количество заменяемой жидкости;
  • более сложная конструкция АКПП, что затрудняет и ее разборку/сборку, и слив/заливку жидкости.

Поэтому производить эту операцию самостоятельно, если вы не обладаете соответствующими теоретическими знаниями и опытом, лучше не стоит. Глядя на многочисленные видеоролики в интернете, посвященные этому вопросу, можно решить, что дело это нехитрое. На самом же деле тонкостей в нем немало. Вы убедитесь в этом, понаблюдав за работой мастера автосервиса. Так что лучше доверить эту операцию ему. Точно так же, как и приобрести новую трансмиссионную жидкость тоже имеет смысл на СТО, куда она поступает непосредственно от производителя, что полностью исключает возможность покупки некачественного контрафактного продукта.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/ford/regulyarnaya-zamena-masla-v-akpp-mondeo-4-garantiya-ispravnoy-raboty-transmissii-/

Замена масла в АКПП на Форде Мондео

Замена масла в АКПП форд мондео 4

В Форде Мондео замена масла в коробке АКПП производится по стандартной процедуре. При наличии технических навыков и опыта автовладелец может заменить смазку самостоятельно. Для этого потребуется простое выполнение пошагового процесса.

При недостатке масла в АКПП

В ходе профилактического осмотра регулярно проверяют уровень и состояние смазочной жидкости в трансмиссии. Для этого используют щуп со специальными метками, указывающими на верхний и нижний предел смазки.

При избытке смазки она быстро выходит из строя, образуя осадок и не обеспечивая качественную работу трансмиссии. При недостатке детали и узлы коробки быстрее изнашиваются, что влечет за собой дорогостоящий ремонт АКПП вплоть до полной ее замены.

С учетом данного фактора обращают внимание на признаки необходимости замены:

  • уровень смазки выходит за пределы допустимого диапазона;
  • обнаружена утечка смазочной жидкости, неисправность деталей или комплектующих;
  • в ходе осмотра выявлено низкое качество смазки — изменился цвет, запах, появились посторонние примеси;
  • в работе трансмиссии появились посторонние звуки, подергивания, сбои при переключении передач.

Последний фактор не всегда заметен сразу и многие автовладельцы продолжают ездить на отработанной смазке. Только после замены масла в АКПП на Форде Мондео обнаруживается разница: передачи переключаются плавнее, никаких посторонних шумов или подергиваний не обнаруживается. С учетом данного фактора производить такую замену рекомендуется каждые 60 тыс. км пробега.

Слив старого масла с бака

Процедуру замены масла АКПП на Форде Мондео осуществляют с использованием следующего оборудования:

  • набор ключей и отверток;
  • перчатки, чистая безворсовая тряпка;
  • емкость для слива, воронка и шланг для заливки;
  • новое масло, при покупке ориентируются на объем до 10 литров;
  • новый фильтр, прокладки, пробки и иные комплектующие на замену изношенным деталям.

Весь процесс условно подразделяется на три этапа — слив, промывка и заливка новой смазки. Первый этап предполагает следующий порядок действий:

  • для обеспечения циркуляции масла автомобиль прогревают короткой поездкой на 5-10 км;
  • паркуют машину на ровной поверхности, рекомендуется использовать подъемник или ремонтную яму;
  • под картер подставляют тару для слива, откручивают две сливные пробки;
  • после слива откручивают поддон, аккуратно его снимают — дополнительно может вытечь еще пол литра смазки.

Слив масла с поддона АКПП на Форде Мондео не вызывает затруднений. После снятия оценивают состояние узла, осадок, наличие стружки на магнитах. На этом этапе также производят замену изношенных деталей.

Выбор масла для Ford Mondeo

В замене масла в АКПП Мондео немаловажным вопросом становится выбор соответствующей смазочной жидкости. Специалисты не выделяют конкретных марок и категорий. Обращают внимание лишь на сертификацию продукции и ее соответствие ГОСТу.

От завода-изготовителя заливается жидкость ATF, однако многие автовладельцы обращают внимание на ее значительную стоимость для замены. Поэтому обычно покупаются аналоги, к примеру, Mobil ATF3309.

Для трансмиссии приобретать рекомендуется только синтетическое масло. По сравнению с минеральным, синтетика обладает лучшими техническими характеристиками, дольше служит, снижает износ деталей и комплектующих, обладает большей устойчивостью к перегреву и окислению. Данные аспекты делают синтетическое масло более оптимальным выбором для качественной и долговременной работы трансмиссии автомобиля.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-akpp-ford-mondeo.html