Замена масла в АКПП ford mondeo 4

Содержание

Замена масла в механической коробке передач или рабочей жидкости в автоматической коробке передач

Замена масла в АКПП ford mondeo 4

Конструкция коробок передач не предусматривает замены масла (рабочей жидкости) в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла (рабочей жидкости) может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и пр.). ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.

Сливать масло (жидкость) рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

Масло в механической коробке передач мод. iB5 сливают следующим образом. Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 19», ключ-шестигранник «на 8», шприц, широкая емкость для слива масла. ПРИМЕЧАНИЯ. Заливайте в коробку передач масло, рекомендуемое заводом-изготовителем по спецификации Ford.

При его отсутствии в качестве заменителя можно использовать трансмиссионные масла Castrol или Mobil класса качества API GL-4/ 5 SAE 80W-90. Если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С, рекомендуем заменить залитое на заводе масло трансмиссионным маслом SAE 75W.

1.

Снимите брызговик и защиту картера двигателя при ее наличии (см. Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя).

2. Снимите крышку кожуха механизма переключения передач (см. Замена тросов управления коробкой передач).

3. Рекомендуем снять кожух механизма переключения передач, так как сливаемое из коробки передач масло будет растекаться внутри кожуха и потом, выливаясь из него, загрязнять рабочую зону. Для этого выверните три болта крепления кожуха и снимите его. ПРИМЕЧАНИЕ.

При наличии приспособления для сбора вытекающего масла (например, фигурной воронки) кожух механизма переключения передач можно не снимать.

4. Выверните пробку маслосливного отверстия…

5….предварительно подставив под отверстие емкость, и слейте в нее масло. Подождите, когда масло сольется полностью (не менее 15 мин), и заверните пробку.
ПРИМЕЧАНИЕ.

На пробке маслосливного отверстия установлен магнит (показан на фото стрелкой). Осмотрите его и очистите от прилипших металлических частиц и загрязнений. Наличие на магните большого количества металлических частиц косвенно указывает на какую-либо неисправность коробки передач. В этом случае проверьте и при необходимости отремонтируйте коробку.

6. Вытрите ветошью потеки масла и установите кожух механизма переключения передач (если его снимали).

7. Выверните пробку маслоналивного отверстия…

8….и залейте масло в коробку передач до нижней кромки маслоналивного отверстия (масло начнет вытекать из отверстия). 9. Удалите ветошью потеки масла и заверните пробку маслоналивного отверстия.

10. Установите крышку кожуха механизма переключения передач, брызговик и защиту картера двигателя.

Масло в механических коробках передач мод. MTX-75, MMT6 и MT-66 заменяйте следующим образом. ПРИМЕЧАНИЯ. Заливайте в коробку передач масло, рекомендуемое заводом-изготовителем по спецификации Ford. При его отсутствии можно использовать в качестве заменителя трансмиссионное масло Castrol или Mobil класса качества API GL-4/ 5 SAE 75W-80. Если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С, рекомендуем заменить залитое на заводе масло трансмиссионным маслом SAE 75W.

1. Снимите брызговик и защиту картера двигателя при ее наличии (см. Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя).

2. Выверните пробку А маслосливного отверстия, предварительно подставив под отверстие емкость, и слейте в нее масло. Подождите, когда масло сольется полностью (не менее 15 мин), и заверните пробку. 3. Выверните пробку Б маслоналивного отверстия и залейте масло в коробку передач до нижней кромки маслоналивного отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).

4. Удалите ветошью потеки масла и заверните пробку маслоналивного отверстия.

Для замены рабочей жидкости в автоматической коробке передач мод. AWF21 выполните следующие операции. ПРИМЕЧАНИЕ. Заливайте в коробку передач жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем по спецификации Ford. При ее отсутствии можно использовать в качестве заменителя жидкость Mobil ATF 3309 класса качества JWS.

1. Снимите брызговик и защиту картера двигателя при ее наличии (см. Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя).

2. Выверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив под отверстие емкость, и слейте в нее жидкость. Подождите, когда жидкость сольется полностью (не менее 15 мин), и заверните пробку.
3. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска).

4. Выверните пробку наливного отверстия и залейте жидкость.
5. Пустите двигатель и прогрейте рабочую жидкость.

6. При работающем двигателе выньте указатель уровня жидкости в автоматической коробке передач…

7….и проверьте уровень. Он должен находиться посередине наконечника щупа, в районе риски (показана на фото стрелкой).
8. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена масла в механической коробке передач или рабочей жидкости в автоматической коробке передач Ford Mondeo 4 (2007-2014)

  • Развернуть |

  • Источник: https://ford-mondeo-4.dv13.ru/korobka-peredach/zamena-masla-v-mexanicheskoj-korobke-peredach-ili-rabochej-zhidkosti-v-avtomaticheskoj-korobke-peredach/

    Замена масла в автоматической коробке передач Ford Mondeo

    Замена масла в АКПП ford mondeo 4

    Среди водителей ходит мнение, что масло в коробках передач имеет практически неограниченный срок службы. Начать стоит с того, что срок хранения большинства масел для коробок в закрытой таре составляет 5 лет.  А теперь представьте, что масло активно эксплуатируется, минимизирует трение в коробке и отводит температуру. Говорить о том, что жидкость можно не менять до 10 лет, крайне глупо.

    Автоматические коробки передач настолько сложны, что их производят немногочисленные компании, такие как ZF, Aisin и другие. Если вы изучите техническую документацию к продукции этих брендов, то обнаружите, что изготовитель рекомендует производить замену масла. Например, компания ZF советует менять масло каждые 80-120 тысяч километров пробега. Фирма AISIN советует заливать трансмиссионную жидкость, когда старая приобрела темный цвет.

    Однако здесь есть несколько нюансов. Несмотря на рекомендации разработчиков АКПП, регламент замены устанавливает сам автопроизводитель. Дилеры «Форд» утверждают, что масло в ходе эксплуатации можно не менять совсем, а инженеры Land Rover советуют покупать новую жидкость каждые 60 тысяч километров. На самом деле продавцы всегда заинтересованы, чтобы вы как можно чаще навещались в автосервис после гарантийного срока обслуживания, а в перспективе купили скорее новый авто. Выгоду от продления срока службы узлов получает только автовладелец, поэтому менять рабочие жидкости в автомобиле важно и нужно.

    Второй нюанс заключается в том, что замена масла в АКПП «Мондео» 4 зависит от условий эксплуатации машины. При активной езде в городских условиях на автоматическую коробку передач воздействуют большие нагрузки, если сравнивать с ездой по трассе. Компоненты узла изнашиваются активнее, и масло стареет быстрее. В связи с этим, показателя устаревания трансмиссионной жидкости два: симптомы в поведении авто и изменение цвета.

    Чтобы оценить визуально цвет состава, вам придется слить ее (хотя бы стакан). Однако многие водители не хотят лишний раз лезть в конструкцию автомобиля и тратить свое бесценное время, поэтому обязательно необходимо знать, какие признаки говорят о необходимости поменять масло.

    Симптомы старения трансмиссионного масла

    Заметить проблемы в работе автоматической КПП достаточно легко. Это может быть поломка или критический износ конкретных элементов, однако в большинстве случаев решить все неприятности можно элементарной заменой масла. Давайте выясним, какие признаки говорят об устаревшем масле:

    • подергивания и задержки в работе КПП;
    • появление толчков при переключении;
    • появление посторонних шумов.

    Можете осмотреть щуп измерения уровня масла. Если состав явно темный, при этом пахнет горелым, тогда срочно поменяйте рабочую жидкость. Масло используется для качественного отвода тепла. Когда она теряет свойства теплопроводности, высокие температуры неблагоприятно сказываются на КПП. Замена автоматической коробки – одно из самых дорогих удовольствий. Если машина уже давно не на гарантии, не брезгуйте заменой масла АКПП. В самых неблагоприятных условиях эксплуатации (агрессивная езда по городу с резкими торможениями и ускорениями плюс большой ресурс коробки) заливать новый состав советуют каждые 60-80 тысяч километров пробега.

    Какое масло заливать

    В автомобилях «Форд Мондео» используются несколько типов АКПП. Для 4-ступенчатой трансмиссии производитель рекомендует использовать составы Dexron III или IID от Mobil ATF 320. При полной замене вам потребуется слить и залить новой жидкости на 10 л. Для КПП на 5 передач покупайте FORD 1209001, которой понадобится 9 литров.

    Оригинальный состав стоит до 4000 рублей, что многим водителям кажется настоящим грабежом. Вы можете покупать более дешевые аналоги, стоимость которых составляет 1500-3000 рублей. При этом убедитесь, что выбранное вами масло имеет допуск WSS-M2C924-A. В качестве аналога многие владельцы Ford Mondeo покупают Mobil ATF 3309.

    Новое масло имеет светлый оттенок и не содержит каких-либо примесей. Посмотреть внутрь бутылки многие продавцы и магазины просто не дадут. Ориентиром при покупке служит сама тара, которая поможет определить оригинальность продукции.  Рекомендуем обращать внимание на следующие параметры:

    • Баклажка. Изучите в Интернете, как выглядит фирменная емкость от производителя. Если масло залито в тару другой формы или цвета, не покупайте его.
    • Крышечка. Она должна плотно сидеть на посадочном месте. Отсутствие потертостей и равномерность окрашивания обязательны для нового товара. На горлышке и крышке оригинальной продукции часто устанавливается специальное защитное кольцо.
    • Качество и информативность этикетки. Изучите, вся ли требуемая информация указана на этикетке, в том числе дата изготовления и партия. Все рисунки и надписи должны быть несмазанными. Наклейка должна быть абсолютно ровной и без пузырей. Во многих подделках новая этикетка просто клеится поверх старой, что можно легко заметить.
    • Сертификат дилера. Этот документ вы можете затребовать у официальных представителей, если покупаете оригинальную продукцию.
    Читайте также  Прошивка АКПП kia ceed jd

    Даже высокая стоимость товара не гарант его качества. Подделки встречаются и в высокой ценовой категории.

    Подготовительные работы

    Самостоятельная замена масла в АКПП «Форд Мондео» 4 имеет несколько преимуществ. Во-первых, вы лично выбираете и контролируете, какое масло заливается в коробку передач. Некоторые автомеханики заливают клиентам низкопробную продукцию, а оригинал «припрятывают» для себя. К сожалению, по оттенку масла трудно проверить его качество, поэтому о том, что вам залили подделку, вы узнаете только по мере эксплуатации авто.

    Во-вторых, это экономия денежных средств. Замена рабочих жидкостей часто бьет по карману. Если вы умеете самостоятельно проводить подобные процедуры, то все расходы будут сводиться только к покупке трансмиссионного масла. Сэкономленные деньги можно вложить в покупку более качественной продукции.

    В-третьих, это бесценный опыт. Чем больше вы знаете про обустройство и конструкцию своего автомобиля, тем легче впоследствии диагностировать какие-либо поломки. Эти знания и навыки обязательно пригодятся и при эксплуатации других машин.

    Полная замена масла в гаражных условиях невозможна из-за особенностей конструкции автоматической коробки передач. Для этого требуется специальная установка, которой располагают только продвинутые техцентры. При этом водители могут провести частичную замену масла. Для этого вам нужно подготовить:

    • тару для старого и нового масла;
    • шестигранник 10 миллиметров;
    • воронка с длинным хоботом.

    Работы рекомендуется проводить в яме или с использованием подъемника, поскольку слить старое масло будет проблематично. Также подготовьте спецодежду, поскольку удалять масляные пятно очень сложно. Выполнив все приготовления, можете приступать.

    Как сменить трансмиссионное масло

    Замена масла в АКПП «Форд Мондео» в гаражных условиях потребует от водителя 15-30 минут времени. Процесс включает следующие шаги:

    1. Под днищем автомобиля в районе передней части под сливным отверстием поставьте тару для старого трансмиссионного масла. В некоторых случаях для доступа водителям придется демонтировать защитную панель.
    2. Откройте сливное отверстие при помощи ключа, а затем слейте отработанное масло. Как только последние остатки стекут, завинтите крышечку на место.
    3. Перелейте во вторую тару новое масло. Его объем должен строго соответствовать объему слитой жидкости.
    4. Автовладельцы советуют добавлять жидкость через заливную горловину, поскольку в этом случае не потребуется снимать другие узлы авто. Достаньте щуп, а затем при помощи длинного горлышка не спеша залейте новое масло из второй тары.

    Финальный шаг – проверка уровня масла. Для этого необходимо использовать стандартный щуп. Проверка осуществляется только при температуре состава в 55 градусов. Чтобы проверить показатель, можете использовать электронный термометр или специальное программное обеспечение совместно с «форсканом».

    Перед поездкой протестируйте переключение всех передач. В ходе тест-драйва убедитесь, что рывки и другие характерные симптомы полностью исчезли. При самостоятельной замене обязательно запишите, какой пробег имел автомобиль в момент замены масла АКПП. В зависимости от стиля вождения, непременно ориентируйтесь на следующую замену через 60-150 тысяч километров. Своевременная замена рабочей жидкости продлит жизнь дорогостоящей коробке передач.

    Заключение

    Замена масла АКПП практически ничем не отличается от классической процедуры замены моторного масла. Покупайте оригинальную продукцию, которая имеет максимально возможный срок службы. Очень важно залить правильный объем жидкости. Слишком малое количество приведет к «масляному голоданию», в ходе которого увеличится количество металлической стружки и рабочие температуры АКПП. Лишнее масло всегда можно слить.

    Источник: https://rulikoleso.ru/to-ford/zamena-masla-v-akp-ford-mondeo

    Замена масла в АКПП на Форде Мондео

    Замена масла в АКПП ford mondeo 4

    В Форде Мондео замена масла в коробке АКПП производится по стандартной процедуре. При наличии технических навыков и опыта автовладелец может заменить смазку самостоятельно. Для этого потребуется простое выполнение пошагового процесса.

    При недостатке масла в АКПП

    В ходе профилактического осмотра регулярно проверяют уровень и состояние смазочной жидкости в трансмиссии. Для этого используют щуп со специальными метками, указывающими на верхний и нижний предел смазки.

    При избытке смазки она быстро выходит из строя, образуя осадок и не обеспечивая качественную работу трансмиссии. При недостатке детали и узлы коробки быстрее изнашиваются, что влечет за собой дорогостоящий ремонт АКПП вплоть до полной ее замены.

    С учетом данного фактора обращают внимание на признаки необходимости замены:

    • уровень смазки выходит за пределы допустимого диапазона;
    • обнаружена утечка смазочной жидкости, неисправность деталей или комплектующих;
    • в ходе осмотра выявлено низкое качество смазки — изменился цвет, запах, появились посторонние примеси;
    • в работе трансмиссии появились посторонние звуки, подергивания, сбои при переключении передач.

    Последний фактор не всегда заметен сразу и многие автовладельцы продолжают ездить на отработанной смазке. Только после замены масла в АКПП на Форде Мондео обнаруживается разница: передачи переключаются плавнее, никаких посторонних шумов или подергиваний не обнаруживается. С учетом данного фактора производить такую замену рекомендуется каждые 60 тыс. км пробега.

    Слив старого масла с бака

    Процедуру замены масла АКПП на Форде Мондео осуществляют с использованием следующего оборудования:

    • набор ключей и отверток;
    • перчатки, чистая безворсовая тряпка;
    • емкость для слива, воронка и шланг для заливки;
    • новое масло, при покупке ориентируются на объем до 10 литров;
    • новый фильтр, прокладки, пробки и иные комплектующие на замену изношенным деталям.

    Весь процесс условно подразделяется на три этапа — слив, промывка и заливка новой смазки. Первый этап предполагает следующий порядок действий:

    • для обеспечения циркуляции масла автомобиль прогревают короткой поездкой на 5-10 км;
    • паркуют машину на ровной поверхности, рекомендуется использовать подъемник или ремонтную яму;
    • под картер подставляют тару для слива, откручивают две сливные пробки;
    • после слива откручивают поддон, аккуратно его снимают — дополнительно может вытечь еще пол литра смазки.

    Слив масла с поддона АКПП на Форде Мондео не вызывает затруднений. После снятия оценивают состояние узла, осадок, наличие стружки на магнитах. На этом этапе также производят замену изношенных деталей.

    Промывка поддона и удаление стружки

    Вопрос о промывке вызывает двоякое понимание среди автовладельцев. Многие водители под промывкой понимают очистку комплектующих АКПП — поддона, фильтра и других деталей.

    Такая промывка производится сразу после слива масла. При сильном износе рекомендуется менять детали на новые, особенно это касается фильтра и прокладок. Поддон редко требует замены, его просто очищают и возвращают на место.

    Удаление стружки с магнита в АКПП Ford Mondeo производится с помощью безворсовых тряпок. Для удобства магниты снимаются и тщательно протираются, также очищается и сам поддон.

    Однако большинство специалистов под промывкой подразумевают повторный слив масла из системы. Для этого совершают короткую поездку с переключением всех передач. Обычно достаточно 10 км, некоторые водители сливают промывку после 100 или 1000 км.

    Такой подход позволяет очистить систему новым маслом. При необходимости промывку повторяют 2-3 раза, именно для этого смазочной жидкости приобретается значительно больше, чем требуется для однократной заливки.

    Заливка нового масла

    Масло для АКПП в Ford Mondeo заливается после промывки и замены всех деталей системы. Актуальным вопросом становится объем заливаемой смазки. Для его расчета используют две идентичные емкости.

    В одну тару сливают отработанную смазку, дожидаются снижения ее температуры до комнатной. В другую емкость наливают такое же количество новой смазки, затем с помощью воронки и шланга тонкой равномерной струей заливают смазку в наливную горловину трансмиссионной системы.

    Подчеркивается, что если до слива уровень смазочной жидкости был недостаточен, понадобится дополнительная заливка. Ее производят постепенно, периодически проверяя текущий уровень замерами с помощью щупа. Не рекомендуется заливать масло до верхнего допустимого предела, останавливаются на среднем показателе.

    Выбор масла для Ford Mondeo

    В замене масла в АКПП Мондео немаловажным вопросом становится выбор соответствующей смазочной жидкости. Специалисты не выделяют конкретных марок и категорий. Обращают внимание лишь на сертификацию продукции и ее соответствие ГОСТу.

    От завода-изготовителя заливается жидкость ATF, однако многие автовладельцы обращают внимание на ее значительную стоимость для замены. Поэтому обычно покупаются аналоги, к примеру, Mobil ATF3309.

    Для трансмиссии приобретать рекомендуется только синтетическое масло. По сравнению с минеральным, синтетика обладает лучшими техническими характеристиками, дольше служит, снижает износ деталей и комплектующих, обладает большей устойчивостью к перегреву и окислению. Данные аспекты делают синтетическое масло более оптимальным выбором для качественной и долговременной работы трансмиссии автомобиля.

    Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-akpp-ford-mondeo.html

    Регулярная замена масла в АКПП Мондео 4 – гарантия исправной работы трансмиссии

    Замена масла в АКПП ford mondeo 4

    Прежде, чем рассуждать о том, как, с какой регулярностью должна производиться замена масла в АКПП Мондео и как не ошибиться с выбором трансмиссионной жидкости, необходимо ответить на главный вопрос: нужно ли это делать вообще.

    А нужна ли вообще форд мондео замена масла в акпп ?.

    Вопрос этот отнюдь не праздный, ибо многие производители коробок-автоматов настоятельно не рекомендуют это делать. Дескать, автоматическая коробка переключения передач представляет собой полностью герметичную конструкцию, в которой трансмиссионная жидкость циркулирует по закрытому контуру, не загрязняется, с воздухом не контактирует и потому свои свойства не меняет. Однако, в этих словах больше лукавства, чем правды. Потому как:

    • во-первых, герметичность АКПП периодически все-таки нарушается – ее сальники изнашиваются, да и сама жидкость их хоть и медленно, но разъедает, при этом частично растворяя резину в себе;
    • во-вторых, компоненты коробки, особенно, механической ее части, со временем истираются и образующаяся при этом мельчайшая металлическая пыль попадает, опять-таки, в трансмиссионную жидкость, отчего та из смазывающего материала превращается в абразивный;
    • в-третьих, свое разрушительное действие на жидкость трансмиссии оказывают и высокие температуры (в процессе работы коробка сильно нагревается), и повышенное давление. Постепенно вязкость жидкости увеличивается, в ней образуются сгустки, которые могут препятствовать нормальной работе гидроблока и гидротрансформатора. А любой сбой в работе АКПП это не только дорогостоящий ремонт, но и серьезная опасность на дороге.

    Производители коробок-автоматов, не рекомендуя обслуживать и ремонтировать свои изделия, преследуют весьма простую цель: делать это самостоятельно. Так, не произведенная в срок на Форд Мондео замена масла в АКПП обязательно приведет, как минимум, к ускоренному износу агрегата в целом, как максимум – к поломке гидроблока. И, если это случится по истечении гарантийного срока, владельцу автомобиля придется хорошенько раскошелиться на ее ремонт.

    Читайте также  Как управлять АКПП в ручном режиме?

    Замена масла в АКПП Мондео 4

    По счастью, профессиональным мастерам автосервиса все это хорошо известно, потому-то они и напоминают своим постоянным клиентам о необходимости произвести эту процедуру. Большинство специалистов считают, что, например, замена масла в АКПП Мондео 4 должна производиться не реже, чем через 150 тыс. км. пробега автомобиля. А еще лучше – через каждые 100 тыс. Считается, что к этому моменту трансмиссионная жидкость начинает терять свои изначальные свойства.

    Выбор трансмиссионной жидкости

    Важно: для коробок-автоматов предназначены трансмиссионные жидкости только красного цвета. Цвет жидкости никак не связан с ее составом, просто производители ГСМ для удобства автовладельцев приняли такое решение. Жидкости желтого цвета могут использоваться в любых КПП, а вот зеленые – только в механических коробках. К ним предъявляются не столь жесткие требования, поэтому они несколько дешевле прочих.

    Основное различие между маслами для автоматических трансмиссий, независимо от их происхождения – синтетических и минеральных – заключается в степени их вязкости.

    При выборе того или иного продукта действует то же правило, что и при выборе моторного масла: чем большее количество километров прошел автомобиль, тем более вязкой должна быть его трансмиссионная жидкость. Объясняется это просто: со временем все детали АКПП постепенно изнашиваются, зазоры между ними увеличиваются, и слишком текучая жидкость уже перестает в них эффективно справляться со своими функциями.

    В любом случае, добросовестный мастер автосервиса, особенно, если он занимается обслуживанием вашего авто на постоянной основе, в нужный момент подскажет, когда следует сменить тип масла.

    Между минеральными и синтетическими ГСМ разница заключается в том, что первые практически не обладают какими-либо дополнительными полезными свойствами. Эти свойства, такие, например, как влагопоглощающие или антикоррозийные, придают маслу разнообразные добавки (присадки), использование которых в минеральных продуктах весьма затруднено, так как там они практически не растворяются.

    Замена масла в АКПП

    Сама процедура слива отработанной трансмиссионной жидкости и заливки новой значительно сложнее, нежели замена моторного масла и даже замена рабочей жидкости в МКПП. Причин тому несколько:

    • более трудный доступ к трансмиссии автомобиля;
    • большее количество заменяемой жидкости;
    • более сложная конструкция АКПП, что затрудняет и ее разборку/сборку, и слив/заливку жидкости.

    Поэтому производить эту операцию самостоятельно, если вы не обладаете соответствующими теоретическими знаниями и опытом, лучше не стоит. Глядя на многочисленные видеоролики в интернете, посвященные этому вопросу, можно решить, что дело это нехитрое. На самом же деле тонкостей в нем немало. Вы убедитесь в этом, понаблюдав за работой мастера автосервиса. Так что лучше доверить эту операцию ему. Точно так же, как и приобрести новую трансмиссионную жидкость тоже имеет смысл на СТО, куда она поступает непосредственно от производителя, что полностью исключает возможность покупки некачественного контрафактного продукта.

    Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/ford/regulyarnaya-zamena-masla-v-akpp-mondeo-4-garantiya-ispravnoy-raboty-transmissii-/

    Масло в автомат Форд Мондео 4, 3, 5: сколько и как залить, как проверить уровень

    Замена масла в АКПП ford mondeo 4

    Форд Мондео по праву считается одним из лидеров рынка в своем классе. К сожалению, компания уходит с российского рынка легковых автомобилей, однако большое количество экземпляров еще долгое время будет радовать потребителей на вторичном рынке. При приобретении такого автомобиля необходимо сменить трансмиссионную жидкость – залить масло в автомат Форд Мондео 4.

    Когда нужно менять масло в коробке Форд Мондео

    Предписания изготовителя по проведению различных работ содержатся в инструкции по эксплуатации и отражаются в сервисной книге авто. В зависимости от поколения разнится и период смены трансмиссионного масла Форд Мондео, а также от вида коробки передач. На отечественном рынке данная модель стала продаваться официально, начиная с 3 поколения. Ранее такие машины поставлялись из-за рубежа. В последующем на машину устанавливались различные типы коробок передач. Каждая из них имеет собственный регламент смены в соответствии с рекомендациями:

    1. Классическая автоматическая АКПП устанавливалась, начиная с 3 поколения. Сначала в производстве находилась обычная 4-ступенчатая коробка. Для нее производитель вовсе не предусматривал процедуры по доливу жидкости. Однако владельцы зачастую проводили такую операцию до наступления пробега в 100 тысяч км. Позднее такой агрегат сменил новый 6-ступенчатый узел, для которого штатная смена вещества предусматривалась на пробеге в 140 000 км. Однако опытные автолюбители сокращали срок смены вдвое, тем самым значительно продлевая ресурс коробки. При правильной эксплуатации такая система могла выдержать нагрузки без больших вложений 200-250 тысяч км пробега.
    2. Начиная с 4 поколения, в пару к классическому гидротрансформатору пришла роботизированная коробка с 2 сцеплениями. Данный агрегат не пользовался большой популярностью и снискал славу капризного и ломающегося устройства. В самом начале производства для него также отсутствовала рекомендация по смене продукта, однако на практике с учетом хрупкого строения системы владельцы проводили такую процедуру раз в 40, а то и 30 тысяч км пробега. Это позволяло ненадолго, но продлить жизнь основным агрегатам системы.

    Вне зависимости от типа КПП замена до достижения пробега в 100 тысяч км необходима. Температурный режим, различные стили езды (особенно агрессивные), различные условия эксплуатации и даже отсутствие хорошего дорожного покрытия (для нашей страны явление не редкое) напрямую влияют на работоспособность всей системы. Заявленные производителем ресурсы КПП могут быть превышены лишь при соблюдении регламента профилактики системы и частой замены жидкости. В обратном случае коробка выйдет из строя, едва не достигнув отметки в 140 тысяч км пробега.

    Важно! Вне зависимости от поколения и типа АКПП важно приобретать лишь оригинальные компоненты. Самым разумным решением является приобретение масляного фильтра и жидкости от производителя в заводском исполнении. Так потребитель избежит контрафакта.

    Какое масло лить в КПП Форд Мондео

    Учитывая сложность конструкции автоматических изделий, трудоемкость ремонта и обслуживания, к трансмиссионке предъявляются повышенные требования по качеству. Такие смазочные материалы должны обладать высокими смазочными и омывающими характеристиками, а также защищать механические составные части узла от перегрева и повреждений внутреннего характера. Такие продукты должны соответствовать классу ATF-IV. Это самый современный вид масел, который обладает лучшими характеристиками, но при этом и довольно высокой стоимостью. К тому же вещества делятся на 3 основных типа в зависимости от способа изготовления и иных характеристик:

    1. Полусинтетическое вещество изготавливается на минеральной основе с применением некоторых присадок. Данные присадки обеспечивают улучшение основных характеристик (несмотря на удорожание производства), а также снижают риск перегрева агрегата при высоких температурах. Такая продукция пользуется довольно высокой популярностью, особенно среди владельцев автомобилей с большими пробегами, так как имеет умеренную текучесть – в холодную погоду ее редко выдавливает через сальники, она не забивается в микротрещины, при этом имеет умеренную стоимость.
    2. Синтетические вещества пользуются наибольшей популярностью среди владельцев, а также недобросовестных изготовителей подделок. Такие составы изготавливаются в процессе сложной химической реакции с применением большого количества присадок. Такое количество современных материалов позволяет получить самые лучшие среди всех видов характеристики. Рекомендуется заливать такую жидкость в новые автомобили до пробега в 150 тысяч км. Однако при экстремально низких температурах, учитывая высокую текучесть вещества, высока вероятность выдавливания наружу жидкости через сальники или микротрещины в корпусе, что чревато перегревом узла. При этом по своей стоимости такие изделия являются самыми дорогими.
    3. Минеральные изделия являются самыми простыми в изготовлении, однако обладают наихудшими характеристиками. При этом их стоимость на порядок меньше в сравнении с синтетикой, однако, на таких автомобилях они используются крайне редко. Использование такого продукта в обычных условиях может привести к ускоренному износу основных частей коробки и постепенному выходу ее из строя.

    Так как замена трансмиссионки проводится не часто, экономить нельзя.

    Сколько масла в коробке Форд Мондео

    Объем вещества для замены масла в АКПП форд Мондео 5 варьируется в зависимости от типа КПП используемой в конкретном автомобиле:

    1. Роботизированная современная коробка с 2 сцеплениями в силу конструктивных особенностей имеет картер объемом в 6,9 л. Для такого типа трансмиссий это довольно большой объем. Соответственно, для частичного долива потребуется порядка 4 л, а для полной смены все 12 л.
    2. При замене масла в АКПП форд Мондео 3 с классическим автоматом потребуется 3,5 л для частичной смены и 11 л для полной. Объем картера в данном случае составляет 6 л, что является стандартным значением для такого вида изделий.
    3. Механические агрегаты пользуются меньшей популярностью на рынке, но также присутствуют. Объем данного картера составляет 4 л.

    Как производить замену масла в АКПП Ford Mondeo

    Процедура по смене трансмиссионки осуществляется при помощи подъемника, набора ключей и нового фильтра с магнитами. Также можно произвести данную операцию у официального дилера как в гарантийный срок, так и в постгарантийный период. Такая процедура делится на 2 типа:

    1. Частичная замена масла АКПП форд Мондео 4, когда производится простой долив вещества в случае его утечки или частичной смены отработанного материала.
    2. Полная замена масла АКПП форд Мондео 4 с промывкой системы от отработанного, проводится в несколько циклов.

    Важно! При этом при осуществлении операции в случае с АКПП в обязательном порядке необходимо заменить фильтр масла АКПП Форд Мондео во избежание отложения металлической стружки внутри картера.

    Полная замена масла в АКПП Форд Мондео

    Процедура полной смены состоит из нескольких этапов и в общей сложности может занять порядка 3 часов:

    1. Автомобиль поднимают на подъемник, подставляют сливную тару и откручивают сливную пробку.
    2. После этого необходимо демонтировать корпус и прочистить его от остатков отработанного вещества.
    3. Затем следует заменить масляный фильтр и магниты.
    4. После этого необходимо залить новое вещество и при включенном двигателе стоя на месте перейти во все режимы коробки для проверки ее работоспособности.

    Затем повторить циклы слива и залива 2 раза.

    Частичная замена масла в КПП Форд Мондео

    Частичная процедура проводится без циклов выведения остатков отработанного материала. В данной операции проводится либо простой долив в заливную горловину, расположенную в подкапотном пространстве на корпусе, либо частичное удаление отработки путем самотека. Таким способом получается удалить до 30% продукции.

    Замена масла в МКПП Форд Мондео 4

    Замена масла в КПП форд Мондео 4, агрегатированного механикой, не потребует больших знаний и дополнительных усилий в сравнении с автоматом. Эта процедура тоже проходит в несколько этапов:

    1. Подъем автомобиля на подъемнике, откручивание сливной пробки и слив отработанного материала.
    2. Проверка уровня с помощью пластикового щупа и залив новой трансмиссионки.
    3. При необходимости смена фильтра, который расположен на корпусе коробки.

    Важно! Так как механика конструктивно отличается, для полной смены жидкости потребуется всего порядка 5 л, так как цикл промывки в данном случае производится лишь единожды.

    Как проверить уровня масла в КПП Форд Мондео

    Проверка уровня масла в АКПП форд Мондео зависит от использованной конструкции самой коробки. В простых гидротрансформатрных автоматах производителем предусмотрен специальный пластиковый щуп с рисками для измерения определенного уровня. Данный щуп расположен в подкапотном пространстве на самом корпусе коробки. Для проверки уровня владельцу необходимо вытащить щуп из корпуса и сверить уровень по рискам. Если уровень показывает критические значения, необходимо в обязательном порядке произвести долив и отвезти автомобиль на диагностику.

    Читайте также  Можно ли тормозить двигателем на АКПП?

    В современных версиях предусмотрена контрольная пробка, по показаниям которой можно определить уровень жидкости, однако невозможно узнать состояние самого масла – его консистенцию. Для проверки этого показателя необходимо поднять автомобиль на подъемник и осмотреть контрольную пробку.

    Замена масла в акпп форд мондео 4 поколения своими руками — Сайт об автомобильных маслах

    Замена масла в АКПП ford mondeo 4

    В этой статье Вы узнаете, как в обычных, непрофессиональных условиях, происходит замена масла акпп форд мондео.

    Меняем масло в Powershift Ford Mondeo

    Прежде чем производить замену масла, естественно, вначале нужно его приобрести. Выбор продукции на рынке огромный, просто следите за тем, чтобы выбранное Вами масло было такого же типа, как и оригинальное.

    Если Вы хотите заменить масло в АКПП или PowerShift Форд Мондео у нас, перейдите по ссылке.

    Другими словами, следует определить, какое в вашей машине используется масло – минеральное, полусинтетическое и т.д. Затем купить продукт такого же типа, не обязательно от того же производителя. Некоторые автолюбители не знают тип залитого масла. В этом случае изучите документацию к машине или посоветуйтесь с дилером, какая смазка подойдет лучше для Вашей коробки передач.

    • Типичные неисправности коробки PowerShift

    Какое масло заливать в PowerShift?

    Из оригинальных масел 1 490 763 (1 литр) и 1 490 761 (5 литров)

    Из неоригинальных масел Castrol 4665230060 и SWAG 10 93 0018.

    Замена масла АКПП Форд Мондео происходит в несколько шагов:

    1 Начинается замена масла в акпп форд мондео с помещения автомобиля на подъемник, в крайнем случае сойдет и яма;

    2 Затем отыщите отверстия для слива, в количестве двух штук. Подставляем подготовленную ранее тару, и открываем две указанные пробки. Найти их очень просто, пробки находятся по краям картера, в передней и задней части данной детали. Производим слив жидкости;

    3 В то время, как стекает смазка, стоит заменить фильтр коробки передач, который находится в слегка неудобном месте. Чтобы добраться до него, нужно частично разобрать подкрылок. Старый фильтр, как правило, находится в плохом состоянии;

    4 В специальную крышку-цилиндр устанавливаем исправный, чистый фильтр и закрепляем его;

    5 К этому времени жидкость, как правило, заканчивает течь, поэтому сливные отверстия можно закрутить соответствующими пробками и начать завершающий этап – непосредственную заливку новой жидкости;

    6 Для этого открываем горловину, куда вливаем немного меньше 6 литров масла. За уровнем следует следить, наблюдая за контрольной, специальной пробкой. Если масло выливается – значит необходимый уровень достигнут;

    7 Закрываем заливное отверстие – на этом замена масла в акпп мондео завершена.

    Что ж, Вы узнали, как происходит замена масла акпп форд мондео, и сможете провести описанные действия самостоятельно. Если Вы владелец форд мондео 3, замена масла в акпп которой мы рассмотрим в наших следующих статьях.

    Ремонт PowerShift Ford Mondeo у профессионалов.

    Подробнее о коробке PowerShift, выбор масла и мануалы

    Источник:

    Масло в автомат Форд Мондео 4, 3, 5: сколько и как залить, как проверить уровень

    Форд Мондео по праву считается одним из лидеров рынка в своем классе. К сожалению, компания уходит с российского рынка легковых автомобилей, однако большое количество экземпляров еще долгое время будет радовать потребителей на вторичном рынке. При приобретении такого автомобиля необходимо сменить трансмиссионную жидкость – залить масло в автомат Форд Мондео 4.

    Полная и частичная замена масла в АКПП Ford Mondeo IV

    Замена масла в АКПП ford mondeo 4

    Замена масла в АКПП Форд Мондео 4 поколения – необходимая процедура, которая позволяет предотвратить преждевременные сбои в работе трансмиссии. Если вы на днях приобрели Мондео с пробегом в 60 тысяч и более, то должны подозревать, что масло скорей всего не менялось и требуется его замена. Даже частичное обновление жидкости обезопасит автомобиль Форд от нежелательных поломок.

    Интервал замены трансмиссионного масла

    Масло в АКПП Форд Мондео 4 имеет свой определенный ресурс, независимо от того какой двигатель установлен: бензиновый или дизель. Со временем в агрегате накапливаются частички нагара, металлическая стружка и другие посторонние вещества, снижающие рабочие свойства трансмиссионной смазки. Для их устранения и нужна процедура слива и заливки свежей жидкости.

    Строгого интервала замены смазки в АКПП Форд Мондео нет. Есть рекомендации, которые гласят, что «трансмиссионка» через 60 – 80 тысяч км пробега автомобиля теряет свои первоначальные характеристики и подлежит частичному или полному обновлению.  Во временном эквиваленте интервал составляет 4-5 лет постоянной эксплуатации.

    Споры по поводу необходимости аппаратной замены на Форд Мондео и частичного обновления своими руками будут возникать всегда. Несмотря на дороговизну аппаратного вмешательства, если менять масло самостоятельно в несколько подходов, то ценник будет примерно одинаковый.

    Полная и частичная замена масла в АКПП Audi A4

    Практические советы по выбору масла в АКПП Ford Mondeo IV

    Любой автомобиль полностью оснащается всем необходимым на заводе-изготовителе. Это касается рабочих жидкостей и расходных материалов. Трансмиссионное масло используют максимально адаптированное для АКПП Форд Мондео. Качественная жидкость обеспечивает долгий срок службы автомобиля.

    Своевременная замена масла в коробке автомат (АКПП) Форд Мондео 4 гарантирует нормальное функционирование механизма. Для этого следует ответственно подойти к выбору смазки. Она должна быть максимально близка по составу и свойствам с оригинальной жидкостью, заливаемой на заводе Форд.

    Оригинальное масло

    В качестве оригинала изначально в АКПП Форд Мондео залито масло модификации WSS-M2C924 фирменной марки Ford. Оно является оптимальным выбором для использования в американском авто. Но его высокая цена около 3 тысяч рублей за 1 литр сделало его менее востребованным и труднодоступным.

    Чтобы найти такое масло, придется потратить немало времени на поиски его в интернет-магазинах и подождать доставку. Иной более популярный способ заменить трансмиссионку на АКПП Форд Мондео это воспользоваться аналогичным продуктом с тем же допуском, но за меньшую цену.

    Аналоги

    Любая техническая жидкость, используемая в АКПП автомобилей, делится на спецификации и допуски. Так и производители Форд выделяют несколько марок трансмиссионных жидкостей, подходящих для применения в АКПП Мондео и других моделей «американцев».

    Марка трансмиссионного масла Артикул Средняя цена за литр, руб.
    Mobil atf 3309 153519 650
    SWAG 81929934 700
    Comma AQ 3 AQ31L 750
    GM 93165147 900
    Toyota Type WS-1 00279000T4 500
    Opel 1940773 1200

    Трансмиссионное масло для АКПП Mobil ATF 3309

    Перечисленные наименования «трансмиссионок» относятся к одной спецификации и являются аналогами фордовского масла. Стоят они значительно ниже оригинала и приобрести их проще как в интернет-магазинах, так и на автомобильных рынках.

    Проверяем уровень

    Прежде чем начать измерение залитой трансмиссионной жидкости, автомобиль должен проехать несколько километров. Проверять уровень масла в АКПП Форд Мондео нужно при заведенном двигателе и переключении рычага в режим «паркинг».  Предварительно необходимо выбрать ровное место для парковки.

    Водитель измеряет уровень по специальному щупу, расположенному под капотом. Достав его, нужно сначала вытереть насухо тряпкой и установить обратно в отверстие. Затем вытащить и проверить отметку смазки. Она должна находиться ровно посередине между минимумом и максимумом.

    Если масло в АКПП Форд Мондео находится ниже или выше «нормы», это следует учесть при дальнейшей замене. Лучше сначала недолить жидкость, но во время измерения уровня исправить эту ситуацию.

    Материалы для комплексной замены масла в АКПП Ford Mondeo IV

    Несмотря на свою принадлежность к более высокому классу автомобилей, Ford Mondeo 4 достаточно легко обслуживается и не требует серьезных затрат на стандартные процедуры. Для того чтобы обновить масло в АКПП «американца», потребуются следующие материалы:

    • трансмиссионная жидкость 4 литра;
    • герметик;
    • прокладка поддона;
    • набор инструментов;
    • пустая емкость для слива масла;
    • рабочая одежда и перчатки;
    • ветошь;
    • обезжириватель;
    • жидкий ключ типа WD-40.

    Для проведения всех работ понадобится эстакада или подъемник. Владелец Форд Мондео должен обладать начальными навыками сборки-разборки крепежных соединений, иначе ему следует позвать на помощь более опытного товарища.

    Расположение и настройка регулировочного болта АКПП Ford Focus 2

    Самостоятельная замена масла в АКПП Ford Mondeo IV

    Замена масла своими руками на машине иностранного производства уже давно не вызывает какого-либо страха у владельцев. Начальные навыки и терпение – вот залог успешной процедуры частичного или полного обновления «трансмиссионки».

    Масло на АКПП Форд Мондео 4 должно меняться как на бензиновых версиях, так и на дизеле. Значительной разницы в обслуживании коробок передач у этих автомобилей нет. Весь процесс при наличии необходимых материалов занимает около двух часов. На протяжении всей процедуры ремонтник должен быть одет в плотную рабочую одежду во избежание ожогов горячей трансмиссионной жидкостью.

    Слив старого масла

    После того, как владелец Ford Mondeo проверил уровень смазки АКПП, можно приступать к сливу старой жидкости. Оптимальным решением будет использование в качестве емкости прозрачной бутылки из-под воды объемом 5 литров с обрезанным горлышком. Ее устанавливают под сливной пробкой.

    Чтобы начать замену масла на коробке передач Форд Мондео 4, нужно снять защиту при ее наличии, и открутить пробку на поддоне. Перед этим ее следует сбрызнуть жидкостью типа WD-40 для более легкого откручивания. После того, как масло стечет, емкость остается на прежнем месте для дальнейшего этапа снятия поддона.

    Замена фильтра

    Фильтр АКПП на Форд Мондео расположен в неудобном для доступа месте. Поэтому многие владельцы не меняют его. Но если есть для этого причины, стоит потрудиться его заменить. Чтобы добраться до него, следует демонтировать подкрылок. Фильтр АКПП установлен в посадочном месте, из которого его нужно извлечь и заменить на новый.

    Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

    При полной замене масла на АКПП Форд Мондео 4 нужно поменять весь объем содержимого. Осуществить это с помощью специального аппарата на станции технического обслуживания сложно в виду особенностей конструкции коробки передач «американца». Не каждый специализированный сервисный центр возьмет на себя такую ответственность. Но есть более простой выход – частичная замена с последующим повторением процедуры.

    Замена масла в АКПП Ford Focus 3

    Такой подход обеспечит максимальное обновление трансмиссионной смазки в АКПП Форд Мондео своими руками, используя подручные средства и около 10 литров «трансмиссионки». Замену рекомендуют проводить через каждый 500 — 1000 километров пробега. Если уже на второй смене сливаемая жидкость будет иметь оттенок, близкий к покупной, то третья замена не обязательна.

    Полная замена смазки требуется Форд Мондео, только что приобретенному с рук. Новый владелец не знает истории автомобиля, и для предотвращения возможных проблем с коробкой, следует провести полную замену в несколько этапов. В дальнейшем автолюбитель уже может контролировать состояние своего «железного коня» и делать регулярно частичную замену.