Зачем нужно знать правила дорожного движения?

Содержание

Почему в ПДД не прописана дистанция, и как ее надо выбирать

Зачем нужно знать правила дорожного движения?

В двухмерном пространстве дороги традиционно рассматривают два понятия: дистанция и боковой интервал. Пункт 9.10 Правил дорожного движения обязывает водителя «соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». А вот каковы их конкретные величины, и ПДД, и Административный кодекс деликатно умалчивают.

Штрафа нет, но наказать могут

Именно из-за отсутствия измеряемых, а значит, объективных критериев безопасности дистанции и интервала российское законодательство не содержит норм, устанавливающих ответственность за их несоблюдение.

Довольно часто по результатам рассмотрения подобного рода происшествий Госавтоинспекция выносит определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновника. И это несмотря на то, что в фабуле (описании) происшествия инспектор напишет: «водитель выбрал дистанцию до впереди движущегося транспортного средства, которая не позволила избежать столкновения, чем нарушил требование пункта 9.10 ПДД РФ».

Аналогичным образом рассматривают ситуации, когда машины притираются друг к другу бортами вследствие несоблюдения безопасного бокового интервала.

В ряде случаев несоблюдение дистанции или интервала относят к нарушению правил расположения транспортных средств на проезжей части. Именно так называется 9-й раздел ПДД, в котором, собственно, и находится процитированный выше пункт 9.10.

По части 1 статьи 12.15 КоАП РФ штрафуют на полторы тысячи рублей

Впрочем, даже если такое правонарушение не было вменено водителю, это не означает, что он выходит сухим из воды. Да, вполне вероятно, что штраф платить ему не придется, но это не освобождает его от ответственности за последствия ДТП. Речь о возмещении причиненного потерпевшим вреда в гражданском порядке.

Если ущерб невелик, его может компенсировать ОСАГО. А вот от уголовной ответственности, если в результате ДТП пострадали или погибли люди, страховки не бывает.

Новые штрафы: что ждет водителей?

Во время загрузки произошла ошибка.

Почему дистанция не определена правилами?

Призывы прописать в ПДД конкретные величины дистанции и интервала звучат давно. Однако чиновники не спешат выполнять наказ и вот почему:

  • Указанные параметры зависят от множества факторов, включая скорость движения, статические и динамические габариты транспортных средств, погодные условия, состояние дороги и многое другое.
  • Введение измеряемых величин сразу же вызовет необходимость их контроля, что в современных условиях практически нереально. Да, в отдельных случаях это можно поручить системам фотовидеофиксации нарушений (как это делают на автобанах Германии), но повсеместный контроль они тоже не обеспечат.

Какая дистанция безопасна?

Раньше для расчета дистанции в автошколах предлагали простой алгоритм: скорость движения в км/ч надо разделить на два и перевести в метры.

Безопасная дистанция на скорости 60 км/ч будет составлять 30 метров.

Главный минус этой методики — в необходимости иметь хороший глазомер. Поэтому сейчас водителей учат рассчитывать дистанцию по времени. Речь идет о правиле «двух секунд».

Когда впереди движущийся автомобиль поравняется с неподвижным объектом, нужно включить в голове «секундомер», сосчитав до двух (для упрощения задачи можно произнести: «Одна тысяча один, одна тысяча два»). Если вы поравнялись с этим объектом до того, как закончили счет, дистанцию надо увеличить. В неидеальных условиях движения можно воспользоваться правилом «трех секунд» по аналогичному алгоритму.

Ситуация парадоксальная: «паровозики» из двух, трех и более машин — привычная взгляду картина на улицах наших городов, однако привлечь к административной ответственности виновников получается не всегда. В таких случаях спасает полис каско – вашу машину отремонтируют в любом случае. Но нужно знать – цены в разных страховых на полисы каско могут сильно отличатся. Поэтому мы сделали специальный сервис, который позволяет сравнивать цены у различных страховщиков и искать лучшее предложение. Кликайте по картинке, и вы попадете на специальный сервис, который подберет лучшее предложение. Сэкономить можно 20-30 и даже 50 тысяч рублей!

Как правильно выбрать интервал?

В автотехнической экспертизе его параметры рассчитываются по специальным формулам на основе скорости транспортных средств относительно друг друга и вида движения — попутно или навстречу. Однако, столкнувшись с этой задачей на дороге, вы вряд ли полезете за калькулятором.

Принято считать, что безопасное расстояние между автомобилями, движущимися попутно, в том числе при обгоне и опережении, должно быть не меньше половины ширины машины. Интервал же между встречными автомобилями должен составлять примерно ширину корпуса.

Источник: https://auto.mail.ru/article/77555-pochemu_v_pdd_ne_propisana_distanciya_i_kak_ee_nado_vybirat/

Пдд для дошкольников: как объяснять малышам правила дорожного движения

Зачем нужно знать правила дорожного движения?

Мы живем в мире, который населяют свыше 7 миллиардов людей, и примерно каждый 7-й житель водит машину. При таком изобилии транспортных средств знать ПДД нужно даже дошкольникам. Родитель не всегда на 100% включен в ситуацию, а для столкновения с движущимся автомобилем достаточно доли секунды. Рассказывать, как безопасно перейти дорогу, нужно начиная с 3-4 лет. К школе ребенок должен знать правила поведения пешехода назубок. Но что делать, если таких знаний еще нет или они недостаточны?

Когда и как изучать ПДД

Еще с пеленок дети стремятся копировать взрослых. Поведение мамы и папы на дороге – главный пример, который «откладывается на подкорке». Если родители нарушают правила (в спешке, по невнимательности), ребенок бессознательно будет действовать так же вне зависимости от того, знает он ПДД или нет. Поэтому первый и главный урок, который могут преподать взрослые детям, – показать на деле, что они сознательные пешеходы.

Когда начинать изучать с ребенком ПДД? Читать всевозможные стишки, слушать песенки, смотреть мультики о поведении на дороге можно уже с 1 года. С 3-4 лет следует проводить разъяснительные беседы. Например, говорить с ребенком на тему того, что для полной остановки автомобилю понадобится время, что он не умеет мгновенно тормозить. Еще в период посещения детского сада малыш должен усвоить, что такое дорога, тротуар, пешеходный переход, светофор – и как ими пользоваться.

Как помочь дошкольнику усвоить ПДД? С детьми 3-7 лет уроки проводятся в игровой форме и с наглядными примерами – так материал быстрее и полнее усваивается. Кроме того, важно учитывать восприятие мира, характерное для этого возраста, уровень возможностей психики.

  1. Примерно до 8 лет преобладает «туннельное» зрение – ребенок воспринимает объекты перед собой, но не сбоку. Поэтому детей важно учить перед выходом на дорогу внимательно смотреть по сторонам.
  2. До 6 лет ребенок не способен быстро установить источник шума, услышать приближающийся автомобиль.
  3. До 5-6 лет концентрация внимания избирательная. Малыш может одновременно оценить только один объект – на его взгляд, самый значимый (например, малыш замечает, как приближается грузовик, но не обращает внимания на легковую машину).
  4. Низкий рост ограничивает угол обзора, дети не могут увидеть все, что происходит на дороге. Водителям крупногабаритных авто по той же причине бывает сложно заметить ребенка.

Нужно учитывать специфику поведения ребенка в опасной ситуации. Девять из десяти детей при виде несущегося на них автомобиля впадают в ступор и закрывают лицо руками. Десятый бросается в паническое бегство, чаще всего прямо под колеса машины. Поэтому, каким бы ни был смышленым малыш, переводить через дорогу его должен взрослый, крепко держа за руку.

Список правил

Знания сигналов светофора и зебры для дошкольника недостаточно, картина дороги от этого не будет полной. Нужно объяснить малышу, какие виды транспорта бывают, как они передвигаются, поговорить с ним о предназначении тротуаров, подземных переходов, о полосах движения.

5 правил дорожного движения для дошкольников:

  1. Пересекать проезжую часть можно на зеленый сигнал светофора или по переходу, и только так.
  2. Перед тем как ступить на дорогу, нужно взглянуть налево, потом, дойдя до разделительной полосы, посмотреть вправо.
  3. Вдоль дороги следует передвигаться по тротуару справа. Если находишься за городом – идти навстречу автомобилям по обочине.
  4. Нельзя играть возле дороги. Нельзя перебегать ее, идти на красный или желтый свет, даже если поблизости нет машин.
  5. Нужно знать некоторые дорожные знаки. Подробно они описаны на картинке ниже.

Опасные ситуации на дороге

В одночасье на проезжей части находится от нескольких десятков до сотен людей. Даже если один из них совершит ошибку, может случиться ДТП. Это человеческий фактор, и ребенок должен о нем знать.

Вот наиболее опасные неожиданности, с которыми можно столкнуться на дороге:

  1. Из-за стоящей у обочины машины резко появляется автомобиль. Поэтому перед тем как переходить дорогу, нужно просмотреть всю движущуюся полосу.
  2. Зажегся красный свет, а ребенок на середине дороги. Движение транспорта с двух сторон может сильно испугать, но нельзя поддаваться панике, бежать вперед или назад.
  3. Машина движется медленно, и кажется, что можно успеть перебежать. Нет, нельзя. За ней может ехать авто на большой скорости.
  4. Из двора внезапно выехала машина. ДТП происходят не только на оживленной дороге – в жилых массивах множество поворотов, из-за которых в любой момент может показаться автомобиль.
  5. Водитель двинулся с места на зеленый сигнал для пешехода. Да, такие случаи не редкость. Нарушители есть, были и будут. Даже переходя дорогу по правилам, ребенок должен быть внимательным, не отвлекаться на игры, снять наушники, смотреть по сторонам.

Стихи, загадки, песни по теме

Существует немало детских печатных изданий, по которым можно учить детей дошкольного возраста ПДД. Например, пользуется популярностью книга С. Волкова «Про правила дорожного движения», А. Усачева с аналогичным названием. Интересны на тему дорожных правил стихи И. Гуриной «Непослушный пешеход», «Зебра», «Тротуар и проезжая часть».

Пример стихотворения для дошкольников:

Всем ребятам умным ясно: Где дорога – там опасно! Отыщи-ка, пешеход

Черно-белый переход!

Не горит зеленый свет? Светофора вовсе нет? Что такое? Как же так?

Посмотри на синий знак.

Человечек в нем идет? Значит, это – переход. У дороги смирно встань,

Не беги, не хулигань,

Маму за руку бери, Вправо-влево посмотри! Приглашает переход:

— Проходи по мне вперед!

(И. Гурина)

В стихах есть рифма и поэтому они легче запоминаются ребенком. Вот еще один стихотворный вариант ПДД для дошколят:

Быстрая в горе езда? – Да.

 Правила знаешь движения? – Да.

 Вот в светофоре горит красный свет,

 Можно идти через улицу? – Нет.

 Ну, а зеленый горит, вот тогда

 Можно идти через улицу? – Да.

 Сел в трамвай, но не взял билет.

 Так поступать полагается? – Нет.

 Старушка, преклонные очень года,

 Ты место в трамвае уступишь ей? – Да.

После нескольких прочтений отвечать «да» или «нет» будет сам ребенок. Для закрепления материала очень хорошо слушать песни А.Усачева, А.Пинегина «Дорога не тропинка» и «Этот мир состоит из пешеходов» из сборника детских песен.

Полезно и очень увлекательно загадывать малышу загадки. Пример:

Иллюстрированные инструкции

Известно, что человек обладает несколькими видами памяти. Помимо слуховой, есть еще тактильная и зрительная. Детей дошкольного возраста рекомендуется обучать по картинкам. Яркие иллюстрации вызывают интерес, и даже если какие-то слова взрослого малыш прослушал, в памяти отложится изображение.

Читайте также  Нужно ли чистить форсунки на бензиновом двигателе?

Пример картинки, которая подходит для занятия по изучению ПДД для дошкольника:

4 варианта игры

Редкий ребенок будет долго сидеть за книжками и слушать стихи. Тем более если за окном пригревает солнышко и песочные дела ждут. Не стоит расстраиваться или раздражаться на невнимательность. Можно поиграть с ребенком в интересную игру в ПДД, от которой он наверняка не откажется. Лучше всего ее проводить на улице с другими ребятишками, во дворе или детском саду.

Итак, приведем 4 варианта обучающих игр.

  1. «А у нас на улице». Действие происходит в песочнице. Дети выносят машинки, небольших солдатиков, кукол, взрослые делают дорожные знаки и светофор из бумаги, фломастеров и зубочисток. Дальше из слегка влажного песка воссоздается близлежащая дорога и постройки вокруг. Дети делятся на пешеходов и водителей. Первым выдается задание: сходить в магазин, в больницу, сесть на автобус и т. д. Водители ездят по дороге, создавая опасность.
  2. «Магазин игрушек». Занятие проводится на детской площадке. На асфальте мелом рисуется пешеходный переход, дорога, на противоположной стороне магазин, куда сносятся все игрушки. Малышей делят на группы: водители, пешеходы, 1 продавец. Старший ребенок или взрослый играет роль инспектора и задает экзаменационные вопросы для водителей: когда можно ехать, когда нельзя, что такое дорога, обочина, тротуар, какие знаки ты знаешь. При правильных ответах малышам выдаются машинки. Второй взрослый стоит у перехода и попеременно показывает зеленую, красную, желтую карточки. Пешеходам объявляется задание перейти улицу, сделать покупку в магазине и вернуться обратно, машинистам – проехать по улице по всем ПДД.
  3. «Светофор». Перед игрой вырезаются кружки из желтого, зеленого, красного картона. Затем ведущий поочередно показывает их, а ребенок совершает соответствующее действие: при виде красного кружка шагает назад, на желтый сигнал приседает, на зеленый реагирует маршем на месте.
  4. «Кто больше запомнит знаков». Группе детей на спины прикрепляются бумажки с изображением дорожных знаков так, чтобы они не могли подсмотреть. Затем ведущий объявляет задание: нужно увидеть и запомнить как можно больше рисунков, но при этом скрыть свой. Через 30 секунд звучит сигнал стоп. Детям выдаются листочки и фломастеры, и они пытаются вспомнить и нарисовать знаки, которые увидели. После взрослый рассказывает, что они означают, и награждает победителя символическим призом.

Говорить о ПДД с ребенком нужно часто, не эпизодически. Переходя дорогу, стоит обратить внимание малыша на сигнал светофора. С детьми постарше можно попробовать поменяться ролями – он взрослый, переводит через дорогу маленького папу или маму.

Учить ПДД никогда не рано. При игровом методе обучения ребенок впитает информацию очень скоро. Дальше – дело повторения. Помимо вышеуказанных способов, для закрепления материала можно делать с малышом поделки: лепить из пластилина светофор, зебру, знаки, делать макеты из картона, аппликации. Это не менее интересно, чем катать машинки и расчесывать кукол. Тем более что на кону стоит безопасность ребенка.

Источник: https://Razvivashka.online/poznavatelnoe/pdd-dlya-doshkolnikov

Почему надо соблюдать пдд

Зачем нужно знать правила дорожного движения?

Постоянно люди нарушают правила дорожного движения (ПДД) из-за незнания или еще по каким-то причинам. Данная статья расскажет Вам о правилах дорожного движения: зачем нужны ПДД, почему их нужно знать и соблюдать.

Правила дорожного движения — это свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

Каждый день Вы являетесь участником дорожного движения, пешеходом, водителем или даже велосипедистом, поэтому знать ПДД Вам крайне необходимо.

ПДД – это тонкая книжечка (всего-то 40 с лишним страниц), в которой собран многолетний опыт, связанный с дорожным движением. Ни один пункт не указан там просто так. За каждым стоит большое количество дорожно-транспортных происшествий и смертей. И совсем не сложно прочитать (а лучше выучить) эти правила, чтобы спасти себе жизнь. В школе-то учили больше, но почти ничего не пригодилось. А правила дорожного движения уж точно пригодятся.

Как-то наткнулась на статью, в заголовке которой говорилось, что выполнение ПДД не всегда может уберечь водителя. Интересно, конечно. Но вот содержание меня поразило. Например, там говорилось о том, что не надо объезжать лужи, иначе можно попасть в ДТП, не надо двигаться по обочине, иначе можно сбить собачку. Уважаемые, в правилах дорожного движения нет ни слова о том, что надо объезжать лужи, а за движение по обочине вообще предусмотрен штраф. А люди ведь прочитают заголовок и поверят, что правила не нужно соблюдать. Хоть и содержание этому заголовку противоречит. Читайте ПДД и не дайте себя обмануть!

Зачем соблюдать правила дорожного движения? Я не понимаю, зачем их нарушать. Вам нравится платить штрафы, чтобы Ваши нажитые тяжелым трудом средства уходили неизвестно кому? Или, может, Вам не жаль свой автомобиль? Нравится его бить, потом платить за ремонт опять же своими кровными? Или жить надоело? Или, может, в тюрьму хотите (ну мало ли, всякое бывает)? Я, конечно, понимаю, люди всегда спешат, поэтому превышают скорость, перебегают дорогу в неположенном месте. Но неужели Вы готовы из-за важных дел лишиться жизни? Непонятно. Выполнение правил дорожного движения спасет Вам жизнь и сэкономит деньги.

Правила дорожного движения нужно знать полностью. Если Вы пешеход и в ближайшее время не собираетесь приобретать автомобиль, все равно должны знать правила, касающиеся транспортных средств. Если Вы водитель, нужно знать правила о велосипедах и мотоциклах. Все важно! Попав в ДТП, Вы должны указать, что другой нарушил. Предположим, столкнулись автомобиль и мопед. Столкнулись так, что водитель мопеда погиб.

Водитель автомобиля про правила, касающиеся мопеда и знать не знает, поэтому не может себя защитить. Его ждет тюрьма, если он не докажет, что водитель мопеда нарушил ПДД. А может мопед ехал не по крайней правой полосе, может без шлема. А это уже совсем другие обстоятельства. Вы наверно сейчас думаете: «случится ДТП, я потом правила прочитаю и укажу, что другой нарушил». Не выйдет, времени у Вас на это не будет. При ДТП приезжают инспекторы, фиксируют ДТП.

Если Вы сразу не укажете, что водитель мопеда был без шлема, то потом уж точно ничего не докажете.

Читать дальше:  Турбины камаз евро 2

В заключении хочу привести ролик, который очень ярко показывает важность ПДД:

Каждой аварии можно было бы избежать, если бы все герои ролика соблюдали правила дорожного движения. Каждой! И это не шутки. Вы сами можете представить, сколько бы людей осталось в живых.

Правила дорожного движения очень важны. Наш сайт поможет Вам с ними разобраться, подскажет, как поступить в той или иной ситуации. Удачи на дорогах!

Как известно, автомобилисты, мотолюбители и пешеходы не всегда хорошо ладят на дорогах, несмотря на то, что многие из пешеходов хоть раз, да и были на месте водителя, и уж точно абсолютно каждый из автолюбителей, покидая своего железного коня, становится пешеходом. И для того чтобы регулировать порядок на дорогах, были созданы правила дорожного движения, в которых прописываются обязанности и права пешеходов и водителей.

Кроме этого, в правилах дорожного движения описаны нарушения и их последствия. С этой точки зрения, не должно возникать проблем с движением на дорогах. Но стоит посмотреть на статистику: эффективность правил дорожного движения составляет лишь около 70 %. Именно по этой причине на дорогах в мире ежедневно происходит около сотни тысяч катастроф, которые влекут за собой очень часто гибель людей.

И для того чтобы такого не происходило, правила дорожного движения обязаны соблюдать абсолютно все участники движения.

Какие правила для водителя являются самыми главными?

Естественно, абсолютно все ПДД необходимо соблюдать безукоризненно. Но есть ряд тех, которые находятся в приоритете, так как от них чаще всего напрямую зависят жизнь и здоровье как самого водителя и его пассажиров, так и пешеходов.

Во-первых, водитель ни при каких обстоятельствах не должен садиться за руль автомобиля в состоянии опьянения (как алкогольного, так и наркотического). В противном случае у водителя будет затуманится сознание, помутится рассудок, нарушится реакция; и все это может привести к плачевным последствиям.

Во-вторых, необходимо соблюдать скоростной режим. В противном случае у водителя может не остаться шансов затормозить в нужный момент, и результатом этой, казалось бы, малейшей «оплошности» может стать лишение человека жизни.

В-третьих, водитель каждую секунду своего нахождения за рулем должен быть внимательным и понимать, что его автомобиль является потенциальной угрозой жизни пешеходов. Ведь пешеход при столкновении не причинит практически никакого серьезного ущерба автомобилю, а вот железный конь, напротив, может отнять самое дорогое, что есть у каждого из нас, – жизнь,

При несоблюдении пешеходами правил дорожного движения (что бывает достаточно часто) не стоит в порыве эмоций начать высказывать недовольство. Стоит лишь сообщить сотрудникам правоохранительных органов о совершенном правонарушении.

Самые основные ПДД, касающиеся пешеходов

Самым первым правилом, которое сможет спасти жизнь пешеходу, естественно, является переход проезжей части только по подземным, наземным или надземных пешеходным переходам. Это необходимо для того, чтобы, двигаясь по «зебре», пешеход был виден водителям автомобиля. Если же переход надземный или подземный, то непосредственной встречи с автомобилем не будет вовсе.

Читать дальше:  Инициализация дроссельной заслонки ситроен с5

Следующим правилом, которое необходимо соблюдать, является категорический отказ на пересечение проезжей части на красный сигнал светофора, даже если нет машин. Ведь пешеход не всегда может предвидеть все ситуации: из-за поворота на скорости может вылететь автомобиль на зеленый сигнал светофора, и пешеход может быть им сбит.

Далее, прежде чем переходить дорогу по нерегулируемому переходу, необходимо предварительно убедиться в безопасности, так как водитель может не успеть затормозить или вовсе не увидеть знак «пешеходный переход». В этом случае пешеход также может оказаться под колесами автомобиля.

Четвертым правилом, которое необходимо соблюдать, является правильность обхода маршрутного транспортного средства. Не многие знают, но и это регулируется ПДД. По ним трамвай необходимо обходить спереди, а автобус – сзади. В противном случае может произойти ДТП.

И последним правилом, которое необходимо упомянуть, будет отказ от перехода через дорогу по пешеходному переходу в том случае, если водитель и не думает пропускать пешехода. Выполнив это требование, пешеход сохранит свои драгоценные здоровье и жизнь. Также стоит запомнить гос. номер автомобиля нарушителя и сообщить об этом сотрудникам ДПС.

Взаимопонимание водителей и пешеходов всегда было не на самом высоком уровне, даже с учетом того факта, что каждый примерял на себя хотя бы раз в жизни и ту, и другую роль. Для установления порядка на дороге были созданы правила дорожного движения, где четко прописаны права и обязанности каждой из сторон и указаны возможные последствия в случае нарушения этих правил.

Казалось бы, все понятно и проблем быть не должно, однако в действительности эффективность этих правил составляет не более 70%. Сотни тысяч автокатастроф происходит на дорогах во всем мире ежедневно. Автокатастрофа – это не просто происшествие на дороге, повлекшее за собой неисправность автомобиля, это нередко человеческие жертвы.

Правила дорожного движения должны соблюдать все без исключения – это правила жизни.

Какие главные правила для водителя?

1) никогда не садиться за руль в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;

2) соблюдать скоростной режим;

3) быть внимательным и осознавать, что угрозой для человеческой жизни на дороге является автомобиль, а не пешеход;

4) в ситуации, когда пешеход намеренно нарушает правила дорожного движения, не впадать в агрессивное состояние и не пытаться нанести вред его здоровью. По возможности сообщить сотрудникам правоохранительных органов об увиденном нарушении. Тогда пешеход будет наказан штрафом.

Читайте также  На какой прицеп не нужна категория?

Тест на ПДД для водителей можно пройти здесь:


Какие главные правила для пешехода?

1) переходить дорогу только в специально предназначенных для этого местах (пешеходная зебра, подземный переход и т.д.);

2) никогда не перебегать дорогу на красный сигнал светофора, даже если в поле зрения нет машин;

3) если пешеходный переход не регулируется светофором, перед тем как начать переходить дорогу убедитесь, что вашей безопасности ничего не угрожает;

4) автобус необходимо обходить сзади, а трамвай спереди;

5) в ситуации, когда водитель явно не собирается притормаживать на пешеходном переходе, лучше его пропустить, сохранив свое здоровье. По возможности запомнить номер автомобиля и сообщить о нарушении сотрудникам ДПС.

Читать дальше:  Виды сварочных работ для грузовых автомобилей

Как научить переходить дорогу ребенка?

Дети – самое дорогое для каждого родителя. Время летит незаметно, и уже вчерашний малыш – первоклассник. Автомобили на дороге серьезная опасность, с которой ребенку теперь придется сталкиваться ежедневно по дороге в школу и домой. И если до этого времени малыша не научили переходить дорогу самостоятельно, то теперь это сделать необходимо.

Для простоты восприятия новой информации ее лучше преподнести в игровой форме. Дома изобразить пешеходную зебру, светофор, знак пешеходного перехода и разыграть две ситуации: в первом варианте ребенок переходит дорогу по переходу, регулируемому светофором, во-втором — не регулируемому.

После того, как азы будут усвоены, обязательно необходимо провести практические занятия среди потока машин. Обучать ребенка переходить дорогу необходимо до тех пор, пока он не усвоит материал отлично. Можно придумать небольшой стишок, который он может проговаривать каждый раз, когда у него возникнут трудности при переходе.

Например, «красный свет – огонь горит, желтый – приготовься, а зеленый — в путь иди и огонь туши».

Как быть, если ЧП все-таки произошло, и вы попали в аварию?

В такой ситуации, в первую очередь, вне зависимости от того, кто вы пешеход или водитель, если есть пострадавшие, необходимо вызвать скорую помощь и сотрудников полиции. Далее по возможности начать оказывать первую экстренную помощь пострадавшему.

Если пострадавшим оказался пешеход и он утверждает, что чувствует себя хорошо и никаких серьезных травм не получил, не стоит его отпускать домой. Возможно, он находится в состоянии шока. Лучше проехать в ближайшее медицинское отделение и убедиться, что все в порядке.

И тогда водитель может предложить пострадавшему по его вине пешеходу, заключить мирное соглашение на условиях, например, материальной компенсации, соответствующей причинению легкого вреда здоровью.

Какое наказание предусматривается за нарушение правил дорожного движения?

Несмотря на то, что многие пешеходы уверены в своей безнаказанности, управа на них существует. Если сотрудник ДПС зафиксирует факт перехода дороги в неположенном месте или на запрещающий цвет светофора, то будет выписан штраф.

Для владельцев авто такая мера наказания, как штраф, тоже применяется, если нарушения не носят тяжкий характер. В противном случае, предусмотрено лишение прав на определенный срок и даже лишение свободы по суду в случае, если правонарушение привело к человеческим жертвам.

Какие существуют меры по урегулированию конфликта?

1) В случае, если сотрудниками ДПС лицам, нарушившим ПДД был выписан штраф, то единственным вариантом для урегулирования вопроса является его оплата.

2) Если водитель был лишен прав, например, за вождение в нетрезвом виде, ему придется установленное законом время не садиться за руль личного транспортного средства.

3) Если автокатастрофа привела к человеческим жертвам, то вариант мирного урегулирования конфликта рассматривается только в случае согласия на это пострадавшей стороны.

Источник: https://dtp-avarii.ru/pochemu-nado-sobljudat-pdd/

3 причины, почему надо переписать Правила дорожного движения

Зачем нужно знать правила дорожного движения?

Заместитель главы МВД Александр Горовой заявил, что Правила дорожного движения стали слишком сложными. И вскоре объявили о создании рабочей группы при ГИБДД — для анализа и улучшения дорожных правил.

Правила не считались чем-то особо сложным до начала XXI века. Затем в них внесли десятки изменений, уточнений и дополнений. Часть новшеств уже аннулировали, но большинство осталось. Госдума и сейчас перманентно рассматривает новые предложения и поправки к Правилам. Но это всё мелочи. Что в Правилах не так по-серьезному? И для чего нужна целая межведомственная рабочая группа?

1. Многословие

Чрезмерная длина и заумность некоторых формулировок приводят в недоумение. Описание термина «регулировщик» пугающе длинное, хотя вся суть прекрасно выражена в первой фразе: лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения. Остальные пятнадцать строк можно убрать или перенести во внутриведомственные нормативы, если уж так жизненно важно упомянуть некое Постановление во всей полноте его названия. А в ПДД оно явно ни к чему.

Уверен, в Правилах излишне растолковывать детально все формы собственности «парковки (парковочного места)» и основания, на которых определяется, платная она или нет. Водителям безразличен тот факт, что парковка может являться частью «подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений». К дорожному движению это не относится. Правила ведь написаны не для учредителей и строителей парковок.

Часть многословия, вероятно, вызвана наличием юридически подкованных адвокатов, умеющих доказать, к примеру, что трехколесный велосипед — это не велосипед, так как в законе сказано: двухколесный. А значит, подзащитный невиновен. В результате получаем в Правилах расширенное описание велосипеда.

«Имеет по крайней мере два колеса», «приводится в движение при помощи педалей или рукояток», но не инвалидная коляска. (Любопытно, это объясняют водителям или инспекторам ДПС?) Однако может иметь и «электродвигатель максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч».

Полное ощущение, что у кого-то из авторов была модель именно с такими характеристиками. А про существование других он не знал.

2. Отставание от реальности

Велосипеды — тема мутная. Широкая продажа гибридных и электрических велосипедов радикально всё усложнила! Сегодняшняя формулировка всё равно не всеобъемлющая и никоим образом не объясняет, считается ли велосипедом велосипед с электродвигателем мощностью до 0,25 кВт, но не отключающимся автоматически ни на какой скорости. Или это уже что-то другое?

В магазинах, между тем, представлено множество моделей мощностью за 500 Вт, с заявленной максималкой до 45 км/ч. Есть двухмоторные 3000‑ват­тные фэтбайки, которые также продают в велосипедных отделах. Можно ли вообще на нем выезжать на дороги общего пользования? Если нельзя, то где можно? По ПДД, тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Не велосипедов!

А как быть с гироскутерами, моноколесами и прочими сегвеями? Они не велосипед и не самокат, упомянутые в Правилах. Но горожане убеждены, что на таких штуковинах тоже можно ездить по автомобильным дорогам, ибо нет прямого запрета. А как на самом деле? Конечно, можно добавить в Правила расширенный список транспортных средств, являющи­хся или не являющихся велосипедами, но он опять не будет окончательным.

Другой пример отставания Правил — давнишние нормы действий на дороге, которым в современной жизни невозможно следовать. Представим выезд из переулка на улицу, забитую ползущим транспортом, - обычная ситуация для больших городов. Водитель обязан всей улице уступать дорогу (не создавать помех, вынуждающих других участников движения менять скорость или направление). И вполне может простоять до ночи, пока затор не рассосется. Либо дождаться, когда добрый человек моргнет фарами — вклинивайся. Все остальные варианты — злостное нарушение правил, выраженное в непредоставлении преимущества (одна из основных причин ДТП).

3. Неопределенность

Несколько лет потратили умнейшие люди на определение термина «опасное вождение» (внедрено в ПДД в 2016 году). Получилось длинно… и непонятно. В Правилах нет разъяснений, что такое «интенсивное движение», «безопасная дистанция», «боковой интервал» и «резкое торможение» — какими они должны или не должны быть. Таким образом, определение опасного вождения построено на неопределенностях.

Массовая организация платных парковок в городах привела к забавному казусу. Парковочные места размечают посредством «белой сплошной линии» — разметки 1.1. Пересекать ее запрещено, за несоблюдение требований разметки статья 12.16 КоАП РФ предусматривает штраф 500 рублей. А теперь попробуйте зарулить на парковочное место, не задев линии. По нормативам минимальный размер машино-места составляет 5,3 на 2,5 метра (Aurus Senat не поместится: его длина 5630 мм). Росстандарт, явно посоветовавшись с мэрией, предлагает этот размер еще и уменьшить. Вопрос к будущей рабочей группе: это нормальная ситуация?

Основы ПДД изучают дети, в том числе в детских автошколах, - и никаких особенных трудностей у них не возникает. А у офицеров?Основы ПДД изучают дети, в том числе в детских автошколах, - и никаких особенных трудностей у них не возникает. А у офицеров?

Никто не совершенен

Придраться можно ко множеству пунктов ПДД. Они действительно стали путанее, чем в версиях 1994 и 2004 годов. Но так ли уж необходимо переписывать Правила? Основные каноны все-таки не менялись со времен Женевской конвенции о дорожном движении (1949). Тем более что доработку почти наверняка поручат тем же самым людям и организациям, которые сумбур и невнятность в Правила и привнесли.

ПДД хорошо структурированы по разделам. Тысячи выпускников автошкол успешно их изучают и получают права. Непонятно, почему у личного состава МВД возникают трудности с поиском подпунктов, параграфов и разделов. Нет сомнений, что проблема эта надуманная и легко решается повышением квалификации личного состава. Выучить ПДД и главу 12 КоАП РФ (посвящена административным правонарушениям в области дорожного движения) — задача посильная.

Очевидно, что по ходу оптимизации в Правила проникло немало мусора. Но для его вычищения не нужна целая рабочая группа и годы работы. Достаточно одного толкового редактора.

Пдд у иностранцев

Общие принципы в правилах дорожного движения разных стран одинаковые, все живут по Женевской конвенции. Но подход к изложению правил различается ощутимо.

ГЕРМАНИЯ

Немецкий Strassenverkehrsor-dnung существенно длиннее, чем наши ПДД, и более запутан. В частности, пунктов, относящихся к велосипедистам, намного больше и они раскиданы по разным разделам. А иные тезисы повторяются по многу раз. Например, чуть ли не в каждом параграфе перепеваются первые два пункта свода правил: участие в дорожном движении требует постоянной осторожности и взаимного уважения; каждый участник дорожного движения должен вести себя так, чтобы никто не подвергался риску.

Из полезного, что не мешало бы добавить и нам, у немцев есть четкое определение безопасной дистанции: во время движения следует соблюдать интервал (в метрах) от впередиидущего транспортного средства не менее половины числового значения скорости, показанного на спидометре в км/ч.

В разделе, касающемся гаджетов, досконально перечислены все приборы, пользование которыми запрещено во время движения либо ограничено: телефоны, сенсорные экраны, портативные плоские компьютеры, навигационные устройства, телевизоры или плееры с функцией видео, а также все устройства, способные оповещать о камерах фотовидеофиксации.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Британцы полагают, что граждане изучают ПДД раз в жизни — в автошколах. Поэтому ­­The Highway Code, road safety and vehicle rules напоминает скорее учебное пособие, нежели свод требований и запретов. Документ намного длиннее нашего, но более упорядочен по наполнению и снабжен наглядными иллюстрациями ко многим пунктам. Первый раздел из 35 правил предназначается пешеходам (все люди — пешеходы, а водители — только некоторые из них, причем не всегда).

Кодекс содержит кучу полезных рекомендаций — например, как правильно тормозить и как выйти из заноса, если он возник. Есть четкая таблица «типичного» тормозного пути в диапа­зоне скоростей 20–70 миль в час. Приведена безопасная дистанция для разных дорожных условий, выраженная в секундах. Досконально отражены все стадии поездки — что следует учитывать и помнить с момента, когда пешеход сел за руль и стал водителем, до постановки машины на стоянку. ­Отдельный раздел посвящен езде ­в дождливую и снежную погоду. ­У англичан есть что перенять.

  • 8 явных несуразностей в действующих ПДД мы собрали тут.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/920574-chto-nado-izmenit-v-pravilah-dorozhnogo-dvizheniya/

Пдд для велосипедистов: что нужно знать дачникам

Зачем нужно знать правила дорожного движения?

Дачников на велосипедах сейчас не так много, как еще пару десятков лет назад, но они все же есть. И ПДД, как это ни странно, относятся к ним напрямую.

«А что, есть какие-то особенности движения велосипедистов за пределами города?» – спросят наши пытливые читатели. На самом деле есть. особенность состоит в том, что движение транспорта в сельской местности упрощено, а ПДД никуда не делись. Какие нюансы нужно обязательно учитывать при движении на велосипеде даже по немноголюдным сельским дорогам?

По Правилам дорожного движения, человек, ведущий велосипед, приравнен к пешеходу, а человек, передвигающийся на велосипеде, – к водителю транспортного средства. Это означает, что как только вы сели на велосипед, вы из пешехода автоматически превратились в водителя. Правда, в отношении ответственности за совершенные правонарушения закон не рассматривает велосипедиста как водителя, а только как участника дорожного движения. Но это не значит, что если вы нарушили ПДД, то не будете привлечены к ответственности.

Участвующий в движении велосипед должен быть исправен

Если вы находитесь в деревне, то это не значит, что можно ездить на транспортном средстве с неисправным рулевым управлением или тормозами, даже если речь идет о велосипеде. И резину у своего «железного коня» не забудьте проверить, прежде чем его оседлать. Под движением в данном случае понимается любое маневрирование, связанное с велосипедом, когда на нем передвигается человек.

Читайте также  Нужен ли ПТС для техосмотра?

В нетрезвом виде управлять велосипедом запрещено

Подчеркнем: этот порядок действует в любом месте. Поскольку правила приравнивают велосипедиста к водителю, то и обязанности на него возложены такие же. Нетрезвому водителю не место даже за рулем велосипеда, вне зависимости от степени опьянения. Более того: правила запрещают владельцу велосипеда передавать его для управления лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения. За нарушение этих пунктов полагается штраф в приличном размере.

Движение на велосипеде по проезжей части разрешено не всем

Вроде бы этот пункт изначально не имеет в себе никаких противоречий. Многие из нас знают, что управлять велосипедом на проезжей части разрешается только с 14 лет. Но в отношении дороги, расположенной в пределах СНТ, следует кое-что пояснить.

Под дорогой в ПДД понимают обустроенную или приспособленную и используемую для движения транспортных средств полосу земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Под проезжей частью там же подразумевают элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

В отношении определений, приведенных в ПДД, вроде бы все понятно. Но на практике это означает, что если на улицах вашего СНТ отсутствуют знаки, запрещающие въезд и движение других транспортных средств, например, автомобилей, то проезжая часть начинается сразу за вашими воротами, а это значит, что детям до 14 лет ездить на велосипеде в качестве водителя там нельзя, даже в сопровождении взрослого.

Даже на деревенской дороге велосипедист должен соблюдать ПДД

А сейчас о водителях старше 14 лет. Двигаться по деревенской дороге или по ее обочине нужно, как и по проезжей части, – исключительно по правой стороне и по ходу движения других двигающихся в этом же направлении транспортных средств, но никак не по центру дороги навстречу движению (как это делают многие велосипедисты).

Перевозить на велосипеде детей до 7 лет можно только в специально оборудованных для них креслах, других пассажиров – только если это предусмотрено конструкцией велосипеда.

Запрещается перевозить на велосипеде груз, который мешает управлению или выступает по длине или ширине за габариты транспортного средства более чем на полметра. Буксировать при помощи велосипеда разрешается только прицеп, который специально для этого предназначен. В остальном буксировка велосипедами запрещается, так же, как и буксировка самих велосипедов.

При управлении велосипедом необходимо держаться за руль хотя бы одной рукой (но лучше все-таки двумя). И даже если вы умеете так ездить, то это не значит, что вам можно совмещать приятное с полезным и общаться по мобильному телефону во время движения. Поскольку велосипедист – еще раз повторим – тоже водитель, то с большой долей вероятности запрет использования телефона без спецсредств, «освобождающих» руки, ему тоже запрещен.

И дело даже не столько в ответственности в виде штрафа, а в том, что в такой ситуации возрастает риск попасть в ДТП или как минимум упасть с велосипеда. Кстати, опытные велосипедисты советуют во время езды по неровной дороге в целях своей же безопасности надевать на голову шлем. И не забывайте перед поворотом отводить вытянутую руку в нужную сторону, даже если вам кажется, что вы один на дороге: вы не можете видеть этого спиной.

А для любителей полихачить хотя бы на велосипеде будет не лишним напомнить, что на территории, прилегающей к жилой зоне (даже если она не обозначена соответствующими знаками), транспортным средствам разрешается ехать со скоростью, не превышающей 20 км/ч.

При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости ПДД рекомендуют велосипедистам иметь при себе предметы со световозвращающими элементами, достаточно заметными для других участников движения.

И главное: если велосипедист мешает кому-то из участников движения, то он должен «перевоплотиться» в пешехода и продолжать движение по правилам для пешеходов, сказано в ПДД.

Мы перечислили основные моменты, связанные с движением велосипедистов-дачников. Изучение правил поможет вам соблюдать ПДД в любой местности и быть дисциплинированным участником дорожного движения даже в деревне.

Источник: https://www.ogorod.ru/ru/main/useful/16324/PDD-dlja-velosipedistov-chto-nuzhno-znat-dachnikam.htm

8 способов легко и быстро выучить ПДД

Зачем нужно знать правила дорожного движения?

Человеческий мозг — очень практичная штука. Он запоминает только то, что по каким-либо причинам кажется ему важным, и отбрасывает неважное. Абстрактные цифры, малопонятные фразы мозг считает информационным мусором, от которого нужно если не избавляться, то складывать в самый дальний чулан памяти. Поэтому попытки вызубрить ПДД с книжного листа, скорее всего, окажутся тщетными.

Чтобы числа и канцелярский язык заинтересовали и запомнились, их нужно сделать менее абстрактными, более живыми.

1. Добавьте немножко личного

Грубый пример: если вас однажды оштрафуют за переход дороги в неположенном месте, вы надолго запомните, когда можно пересекать проезжую часть, а когда не стоит.

Впрочем, не обязательно попадать на штрафы. Просто попробуйте примерять изложенные в ПДД пункты на себя.

Например, если вы пока что ездите на трамвае, а не на автомобиле, найдите в этом преимущество: зато трамвай всегда прав. Это доступное, личностное изложение одного из основных принципов ПДД: при равном праве на проезд трамвай имеет преимущество перед другими транспортными средствами независимо от направления движения.

Соотнеся теорию с личным опытом, вы сможете без труда щёлкать трамвайные задачки на экзамене.

2. Смейтесь

Смех снижает уровень кортизола — гормона стресса, который угнетает функции гиппокампа. А эта область мозга ответственна за перевод информации в устойчивые воспоминания. Кроме того, когда мы смеёмся, в организме повышается уровень улучшающего память эндорфина.

Совокупный эффект выглядит так: если вы смеётесь, значит, вы запомните вызвавшую смех информацию лучше, чем любую другую. Байки, анекдоты, карикатуры о дорожном движении — отличный способ зафиксировать ПДД в памяти.

В России введена новая разметка на шоссе — три сплошные линии. Они означают то же, что две или одна, но надо же что-то делать!

Анекдот

3. Смотрите видео

Мозг быстрее запоминает информацию в динамике. Поэтому для изучения ПДД можно порекомендовать видеокурсы, которых много на . Основные задачи теоретического экзамена разбираются в них прямо в процессе движения виртуального автомобиля по виртуальным улицам.

4. Рисуйте или разглядывайте картинки

Информацию в виде картинок и плакатов мы запоминаем лучше, чем буквенно-цифровую. Вывод: если можете нарисовать какой-то пункт ПДД, нарисуйте. Ну или найдите этот пункт уже изображённым на картинке (да хоть бы информационный плакат ГИБДД!): в таком виде он надёжно отложится в памяти.

5. Учите стишки и составляйте аббревиатуры

Насколько проще запоминается информация, зашифрованная в виде аббревиатур или коротеньких поэтических форм, каждый в курсе с самого детства. Помните «Каждый охотник желает знать…»? Это называется ассоциативным запоминанием и используется в мнемонике. Она применима и в деле изучения ПДД.

Простой пример. На теоретическом экзамене абитуриенты нередко сыплются на вопросах о трактовке сигналов регулировщика. Скажем, регулировщик стоит к вам боком, указывая жезлом влево от вас. Можно ли ехать прямо или надо поворачивать в направлении, указываемом жезлом? А как насчёт правого поворота в такой ситуации? Действительно, здесь можно и запутаться. А можно запомнить небольшой стишок:

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.

Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.

На грудь и спину ехать нельзя — это стена!

«Королева» значит, что можно ехать в любую сторону.

Популярным способом запомнить что-либо также являются аббревиатуры. Например, во время сдачи экзамена по вождению важно помнить правило СССР: С — свет, С — сцепление, С — скорость, Р — ручник. Это значит, что перед тем, как тронуться с места, водитель обязан: включить ближний свет, выжать сцепление, включить первую передачу (скорость), снять машину с ручника. Нарушение этой последовательности чревато проваленным экзаменом.

Ну и, конечно же, не стоит забывать одно из ключевых правил: правило трёх Д или ДДД. Расшифровывается оно так: дай дорогу дураку. То есть, если один из участников дорожного движения нарушит правила, другие должны будут сделать всё возможное для предотвращения аварии. Кстати, правилом трёх Д описывается и ещё один способ успешно сдать теоретический экзамен.

6. Включайте логику

Во многих школах вождения ходят байки об абитуриентах, которые успешно сдавали теорию в ГИБДД, потратив на изучение правил минимум времени. А помогала им в этом… банальная логика: абитуриенты выбирали те варианты, которые исключают вероятность аварии.

Действительно, чтобы не перегружать мозг сложными формулировками, достаточно усвоить основное: все ПДД предназначены для осуществления безопасного движения — как вами, так и другими участниками. Поэтому, отвечая на тот или иной вопрос по проезду перекрёстков и движению по автомагистралям, прежде всего думайте, как будет безопаснее для вас и окружающих. И вы не ошибётесь.

Для иллюстрации возьмём конкретный пример со знаком «Движение прямо». Понимая, как работает этот знак и какие манёвры могут быть небезопасными, можно легко решить любые связанные с ним задачи.

Вот видео, где логические умозаключения изложены максимально просто и доступно.

Конечно, чтобы работать с логикой, некоторую базу знаний всё-таки понадобится создать. Хотя бы выучить, что обозначают дорожные знаки, а также запомнить ключевые моменты. Кроме упомянутого ДДД, к ним относятся правила:

  • Помеха справа. Если на перекрёстке нет знаков приоритета, нужно пропустить все машины, которые приближаются справа.
  • Прав тот, кто ниже. Автомобиль, спускающийся с горки, должен уступить дорогу машине, которая на неё поднимается.
  • Виноват тот, кто сзади. Водителям, движущимся друг за другом, необходимо всегда держать дистанцию.

Но это не так сложно, как зубрить правила целиком.

7. Подсматривайте за водителями

Один из простых способов выучить ПДД — наблюдать, как ведёт себя на дороге везущий вас водитель. Например, в общественном транспорте лучше выбирать передние места, чтобы было видно дорогу и действия шофёра.

При каждом проезде перекрёстка, перестроении, торможении, парковке к месту остановки важно анализировать, как поступает водитель, и сравнивать эту информацию с известными правилами дорожного движения.

Если какой-то манёвр оказался непонятным, запомните его и позже, на уроке вождения, смоделируйте перед инструктором, чтобы получить чёткое объяснение. Оно отложится в памяти гораздо крепче, чем сухая информация из книжицы о ПДД.

8. Пользуйтесь мобильными приложениями и веб-сервисами

Подтянуть знания правил дорожного движения и потренироваться в сдаче теоретического экзамена в ГИБДД можно в разнообразных мобильных приложениях.

По сравнению с бумажной книжкой о ПДД у них есть несколько преимуществ. Мобильное приложение:

  • Всегда у вас в кармане. Тренироваться можно где угодно: хоть в маршрутке по дороге на работу, хоть в очереди, хоть во время завтрака или обеденного перерыва.
  • Сделано в игровой форме. А значит, вы не заскучаете в процессе зубрёжки.
  • Нередко содержит пояснения. Если вы ответите неправильно, приложение расскажет вам, в чём заключалась ваша ошибка.
  • Помогает найти темы, в которых вы плаваете, и проработать их дополнительно.

Потренироваться можно и с помощью расширений и веб-сервисов. Например, на «Авторамблере» или на специфических ресурсах.

В отличие от испытания в ГИБДД, у вас будет неограниченное количество попыток. Доведите решение задачек по ПДД до автоматизма — и водительское удостоверение почти у вас в кармане!

Источник: https://Lifehacker.ru/kak-vyuchit-pdd/