Вылет шины что это такое?

Содержание

Что такое вылет диска автомобиля

Вылет шины что это такое?

Как может показаться на первый взгляд, диски автомобиля являются простым решением в плане конструкции и отличаются только по  дизайну, размерам и материалам изготовления. Однако, для разных дисков, кроме основных параметров, также существуют дополнительные, которые нужно в обязательном порядке учитывать перед покупкой и установкой на машину.

Например, если рассматривать параметры дисков, кроме диаметра и ширины, маркировка также содержит обозначение ET в сочетании с тем или иным числом. Так вот, et диска означает вылет колеса. Далее мы рассмотрим, что такое вылет дисков, на что влияет данный параметр и как правильно подобрать диски по вылету.   

Что такое вылет на дисках

Итак, среди основных параметров дисков автомобиля принято выделять:

  • диаметр диска;
  • ширину диска (указывается в дюймах);
  • вылет диска ET;
  • диаметр центрального отверстия (DIA);
  • диаметр окружности центров отверстий диска PCD (диаметр расположения крепежных отверстий);

Еще можно отметить H или HUMP (хамп). Этот параметр обозначает кольцевые выступы на ободе, удерживающие бескамерную шину и противодействующие  самопроизвольной разбортировке. При этом на диске может быть 2 хампа, один или же они могут полностью отсутствовать. Сам HUMP может быть плоским, асимметричным или комбинированным.

Если отдельно рассматривать et (вылет диска), важно понимать, что чем меньшим будет данный показатель, тем больше диск будет выступать наружу. Соответственно, чем меньше вылет, тем диск глубже утоплен в колесную арку. Обратите внимание, вылет диска  является важнейшим геометрическим параметром, который обязательно нужно учитывать.

Дело в том, что неподходящие по диаметру, ширине, PCD или DIA колесные диски поставить на ступицу будет сложно, тогда как диск с несоответствующим вылетом относительно штатного зачастую ставится без особых проблем (если отклонение не слишком большое). При этом может показаться, что такой диск с нештатным вылетом нормально выполняет основные функции. Обратите внимание, на самом деле это далеко не так. 

Даже с учетом того, что в магазинах активно продаются диски с нештатным вылетом  и продавцы утверждают, что главное посадить колесо на ступицу, а также убедиться, что ничего нигде не цепляет при езде, это не значит, что диск можно спокойно ставить на машину. 

Более того, если нужны еще и колесные проставки для дисков, то продавцами зачастую озвучивается информация, что уменьшение вылета диска вполне допускается и это не является проблемой. Сразу отметим, на деле это совсем не так, а задачей продавцов является необходимость продать более-менее подходящий вариант, который удастся поставить на машину, причем ряд параметров дисков просто игнорируется и сознательно не учитывается. 

Если же говорить о потребителях, естественно, хочется подобрать оптимальный вариант не только по дизайну и цене, но и по ряду основных параметров, в том числе, и по вылету. Давайте разбираться.

  • Чтобы понять, что такое вылет диска, следует отметить — это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью прижатия диска к ступице. Вылет указывается в миллиметрах.

Для просчета вылета ET используется формула : a-b/2. В данном случае «a» представляет собой расстояние между внутренней плоскостью диска и плоскостью приложения диска к ступице, тогда как «b» составляет общую ширину диска.

Идем далее. Если не вдаваться в подробности, зачастую можно встретить вылет диска:

  • положительный;
  • нулевой;
  • отрицательный;

Как правило, первый вариант встречается наиболее часто. Еще добавим, что вылет дисков оказывает прямое влияние на ширину колесной базы, так как от вылета будет зависеть расстояние между центрами симметрии колес на одной оси с учетом ширины.

Еще следует обратить внимание на то, что на вылет диска не оказывает влияния ширина диска и шины,  диаметр диска и т.д. Чтобы просчитать нагрузку на подвеску автомобиля учитывает только плечо приложения силы, что и является расстоянием от центра шины по ширине и вплоть до ступицы.

Получается, расчетный вылет диска (штатный) не зависит от размера шин, диаметра диска и т.д. Другими словами, автопроизводитель указывает всегда только один расчетный параметр ET для конкретной модели.  На штатных дисках можно встретить различные числовые обозначения ET. В качестве примера, ЕТ 45 указывает на положительный вылет диска,  ЕТ 0  на нулевой вылет диска, а ЕТ -10  на отрицательный вылет диска.

Можно ли ставить диски с нештатным вылетом

Итак, часто владельцы ставят на авто понравившиеся диски с вылетом, отличающимся от штатного. Так вот, это грубая ошибка.

Важно учитывать, что вылет диска должен в точности соответствовать тому, который определил автопроизводитель для конкретной модели автомобиля. При этом даже незначительные отклонения как в большую, так и в меньшую сторону не допускаются.

Если поставить диски с вылетом, отличающимся от расчетного заводского даже на 3-5 мм, условия работы узлов и деталей подвески изменяются, появляются дополнительные усилия, меняются векторы приложения таких усилий и т.д. Результат- подвеска испытывает нагрузки, на которые попросту не была рассчитана.

В таких условиях самым безобидным является  банальное сокращение срока службы деталей и элементов подвески (в зависимости от величины отклонений по вылету, ходовая часть служит на 30 – 40% меньше по сравнению с дисками со штатным вылетом). Более серьезным результатом установки колес с нештатным вылетом считается  неожиданная критическая поломка определенных элементов при возникновении высоких и предельных нагрузок.

При этом продавцы дисков попросту пренебрегают тем, чтобы вылет диска полностью соответствовал  штатному параметру для автомобиля. Причина вполне очевидна — ассортимент  доступных для продажи моделей дисков заметно расширяется. Более того, ошибки  допускаются не только специально, но в результате непрофессионализма продавцов и неосведомленности самих покупателей.

Если точнее, для одной модели автомобиля вылет дисков может отличаться. Так происходит по тому, что машина может иметь разную комплектацию. Например, есть версия с двигателем 2.0 атмо и точно такая же с мощным дизелем 3.0. При этом во время проведения расчетов конструкторы учитывают огромное число параметров, поле чего выдвигаются жесткие требования к деталям ходовой части.

Получается, для одной модели с разными двигателями детали подвески (шаровые наконечники рулевых тяг, рычаги и т.д.) могут отличаться. Разные ДВС  имеют разный вес, что и приводит к тому, когда при езде определенные элементы испытывают разные нагрузки.

Чтобы обеспечить максимальную надежность, сохранить комфорт и управляемость, производители учитывают целый ряд параметров. Если говорить о старых автомобилях, запас прочности был большой. На деле, практика установки нештатных дисков реже приводила к серьезным последствиям. При этом применительно к современным авто перед инженерами стоит задача максимально облегчить подвеску, а также удешевить производство. В результате большого запаса прочности ждать от таких деталей уже не стоит.

Читайте также  Кроссовер в музыке что это такое?

В совокупности, детали подвески строго рассчитаны на эксплуатацию с дисками, которые имеют штатный вылет. В противном случае и так не самые надежные и прочные элементы могут очень быстро приходить в негодность или разрушиться прямо на ходу. 

Как видно, при изменении расчетного вылета диска происходит изменение расположения центральной оси диска относительно ступицы. Если увеличить вылет, колесо сядет глубже на ступицу, колесная база сузится. Уменьшение вылета диска расширит колесную базу.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется расшифровка маркировки дисков. Из этой статьи вы узнаете, какие параметры зашифрованы в маркировке колесного диска, а также как правильно выполняется расшифровка обозначений дисков автомобиля.

И то, и другое будет означать, что расчетные параметры изменятся. Это касается выворота руля, управляемости автомобиля, износа резины и т.д. Также меняются и моменты сил, воздействующие на подвеску, векторы приложения таких сил. Получается, подвеска работает в нештатном режиме, что сокращает срок службы ходовой части, а также влияет на безопасность.

В обычном режиме, если диски имеют нештатный вылет, разницы можно и не заметить, однако в условиях максимальных нагрузок и высоких скоростей риски значительно возрастают. 

На практике, если колесо с нештатным вылетом «село» на ступицу, нельзя рассчитывать на то, что такой диск в полной мере способен обеспечить управляемость и безопасность. Единственным решением, когда вылет нужного диска больше штатного, становится установка переходных колец и колесных проставок. При этом подбор должен осуществляться строго с учетом заводских параметров дисков.

Еще добавим, что  оригинальные диски ставятся на машину без проблем, нет необходимости использовать переходные кольца и т.д. Для неоригинальных штампованных (железных) дисков  параметр DIA должен четко соответствовать штатному, так как для стальных дисков переходные кольца не используются. В случае с литыми дисками можно откорректировать параметр переходным кольцом.

Подведем итоги

Как видно, такой параметр, как ET диска по ошибке многие автолюбители не принимают во внимание при подборе дисков на автомобиль. При этом продавцы часто не стремятся подобрать вылет колес (ет дисков) автомобиля  в полном соответствии с заводскими параметрами.

Однако важно понимать, что именно вылет колеса оказывает прямое влияние на колесную базу, а также на срок служб деталей подвески и общую безопасность при езде в режимах высоких нагрузок и скоростей. По этой причине оптимально устанавливать на машину неоригинальные диски с вылетом, который является таким же, как и на штатных колесах.

Источник: http://KrutiMotor.ru/vylet-diska-avtomobilya-parametr-et-diska/

А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза зр

Вылет шины что это такое?

11 сентября 2017 года

Замена штатных колес автомобиля — это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

Основные размеры шины: D — наружный диаметр шины; Н — высота профиля шины; В — ширина профиля шины; d — посадочный диаметр обода колеса (шины).Основные размеры шины: D — наружный диаметр шины; Н — высота профиля шины; В — ширина профиля шины; d — посадочный диаметр обода колеса (шины).

Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

  • 185 — ширина профиля шины в мм
  • 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
  • R — обозначение шины радиальной конструкции
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах

Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

1. Более широкая шина

При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм.

Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм.

При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

2. Более высокий профиль шины

Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

3. Меняем диаметр диска

Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

Kia Rio прошлого поколения в базе оснащался 15-дюймовыми колесами, но чтобы сделать машину мягче, владелец установил на нее 14-дюймовые с шинами размерностью 195/70 R14.Kia Rio прошлого поколения в базе оснащался 15-дюймовыми колесами, но чтобы сделать машину мягче, владелец установил на нее 14-дюймовые с шинами размерностью 195/70 R14. Воздуха между диском и шиной стало заметно больше. Вырос и наружный диаметр колеса (на 9 мм). В результате, плавность хода стала фантастической. При преодолении неровностей дороги автомобиль, изначально не славящийся энергоемкой подвеской, стал напоминать сверхкомфортные на российских дорогах автомобили семейства логанообразных. Мягко, тихо, плавно. Все проблемы убитых российских дорог и жесткой корейской подвески растворились. Гонять он не планирует, потому возможное ухудшение курсовой устойчивости на очень больших скоростях его не волнует.

Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.

Типичный пример низкопрофильной шины.Типичный пример низкопрофильной шины. Смотрится эффектно, но страдает в первую очередь плавность хода. Да и повредить колесо на плохой дороге шансов куда больше, ведь чем меньше высота профиля шины, тем меньше способность такой шины противостоять ударным нагрузкам. Во всем нужно знать меру. Возвращаясь к нашему примеру, автомобили Рио и Солярис в дорогих комплектациях щеголяют 16-дюймовыми дисками с шинами размерностью 195/55 R16. В данном случае можно немного «поиграть» размерами. Например, шина 195/60 R16 без проблем разместится в нише колеса, поскольку ее внешний диаметр увеличится всего на 19 мм. Просвет подрастет на приличные 9,5 мм, но про мягкость хода, которую обеспечивают 15-дюймовые диски базовой модификации, можно забыть.

4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

Вылет колесного диска — это расстояние между плоскостью симметрии обода и поверхностью, прилегающей к ступице автомобиля. Слева направо на схеме приведены: отрицательный вылет, нулевой и положительный.Вылет колесного диска — это расстояние между плоскостью симметрии обода и поверхностью, прилегающей к ступице автомобиля. Слева направо на схеме приведены: отрицательный вылет, нулевой и положительный.

Читайте также  Выбор автомобиля важного для СОР что это?

Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

Натянуть узкие и недорогие шины на диски, больше напоминающие солидные отрезки труб с закраинами, конечно, можно, но деформация каркаса шины вскоре приведет ее в негодность. Много на таких не наездишь.Натянуть узкие и недорогие шины на диски, больше напоминающие солидные отрезки труб с закраинами, конечно, можно, но деформация каркаса шины вскоре приведет ее в негодность. Много на таких не наездишь. Даже крупные кроссоверы, которые в сравнении с седанами представляются этакими увальнями, при установке низкопрофильных шин начинают управляться на оценку не менее чем «хорошо».Даже крупные кроссоверы, которые в сравнении с седанами представляются этакими увальнями, при установке низкопрофильных шин начинают управляться на оценку не менее чем «хорошо». На утилитарном Соболе любитель тюнинга установил диски, изрядно увеличившие колею. Гарантированы любопытные взгляды окружающих, а также уменьшенный ресурс ступичных подшипников и амортизаторов.На утилитарном Соболе любитель тюнинга установил диски, изрядно увеличившие колею. Гарантированы любопытные взгляды окружающих, а также уменьшенный ресурс ступичных подшипников и амортизаторов.

Последствия увеличения габаритных размеров колеса:

Плюсы Минусы
Увеличение клиренса. На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5–10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге. Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.
Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5). Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.
Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов. Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.
Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины. Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины.
В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским. Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем. Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.

Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.

Юридический аспект

По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.

Разваренные диски могут заинтересовать сотрудников ДПС, ведь использование таких дисков — это прямое вмешательство в конструкцию автомобиля, что запрещено. В таком случае можно попробовать убедить гаишника в том, что вы «добираетесь до места проведения ремонта с соблюдением необходимых мер безопасности».Разваренные диски могут заинтересовать сотрудников ДПС, ведь использование таких дисков — это прямое вмешательство в конструкцию автомобиля, что запрещено. В таком случае можно попробовать убедить гаишника в том, что вы «добираетесь до места проведения ремонта с соблюдением необходимых мер безопасности».

В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/908218-chto-budet-esli-postavit-kole/

Вылет диска в колесах автомобиля и что это такое?

Вылет шины что это такое?

Практически каждый автолюбитель старается приукрасить свое транспортное средство, преображая его внешний вид. В погоне за оригинальностью используются не только различные техники тюнинга кузова, но и улучшение колес. В такой ситуации не все понимают, как подобные обновки повлияют на ходовые качества автомобиля, упуская из виду вылет диска (ЕТ), очень важный эксплуатационный параметр. Что же такое – вылет колесного диска?

Понятие вылета

Все автомобильные диски имеют привалочную плоскость, которой он соприкасается со ступицей в процессе установки и эксплуатации. Вылет диска – обозначает расстояние между этой плоскостью и условной продольной осью, симметрично делящей диск пополам.

Вылет диска – это расстояние между этой плоскостью и условной продольной осью, которая симметрично делит его пополам

Вылет измеряется при помощи формулы:

ЕТ = а – b/2, где:

  • ЕТ («EinpressTief», в пер. с немецкого — глубина вдавливания);
  • а – расстояние в миллиметрах от продольной оси до плоскости приложения колесного диска к ступице;
  • b – обозначение ширины диска, которая измеряется строго между внутренними сторонами бортовых закраин.

Разобравшись, как измерить вылет и проведя необходимые расчеты, можно сделать вывод, что у автомобильных дисков вылет может быть:

  • положительным – это значит, что продольная ось смещена на определенное расстояние от места крепления к ступице;
  • отрицательным – это означает, что плоскость продольной оси смещена на определенное значение относительно привалочной плоскости ступицы;
  • нулевым – продольная ось совпадает с привалочной плоскостью.

Маркировка

Международные стандарты предусматривают, чтобы показатель ЕТ вылет в обязательном порядке был указан на внутренней его части. Чаще всего встречаются такие обозначения:

  • ЕТ0;
  • ЕТ30;
  • ЕТ-15 (указывает на отрицательное значение вылета, то есть минус 15).

Распространенные ошибки при покупке

При покупке новых колесных дисков автовладельцы совершают следующие необдуманные поступки:

  • всецелое внимание только внешнему виду – блеску, привлекательной геометрии и т.п.;
  • полное доверие продавцу-консультанту. К сожалению, у реализатора продукции не всегда можно узнать, как подобрать эту деталь, поскольку не все продавцы владеют техническими познания и имеют только отдаленное представление о таком понятии, как вылет колесного диска;
  • невнимательность и безразличие при просмотре маркировок – они нанесены на все сертифицированные товары и среди всех параметров можно найти допустимый ЕТ.

Чем опасно отклонение величины вылета?

Оптимальные параметры устанавливаются производителями авто. Определить оптимальные показатели вылета в дисках различных моделей авто под силу только опытному конструктору, поэтому даже миллиметровое отступление считается недопустимым.

Использование дисков с уменьшенным вылетом способствует увеличению колеи, авто лучше проходит повороты и более уверенно стоит на дороге. Кроме того, сокращается расход топлива в переменных режимах. Но есть и существенные недостатки. Так на боковые стекла и боковины кузова будет лететь грязь из-под чрезмерно выступающих покрышек. Шины, вероятнее всего, будут задевать колесные арки, что уменьшит углы поворота управляемых колес, увеличится нагрузка на детали подвески и подшипники ступиц.

При увеличении происходит смещение колес вглубь арки. В результате, колесо может просто не стать на место, поскольку диск будет упираться в детали подвески или тормозной суппорт. Если же колесо все-таки удастся установить, то оно опять же будет задевать подвеску или подкрылки, а у автомобиля снизится устойчивость из-за уменьшения колеи.

В любом случае, после установки нестандартных колесных дисков необходимо заново сделать развал сходжение, цена на эту операцию несущественна. Выполнение этой сервисной процедуры однозначно сэкономит автовладельцу время и средства. Если этого не выполнить, то через некоторое время, это может обернуться «съеденной» резиной и другими неприятностями, такими как ухудшение управляемости. Вместо удовольствия от обладания новыми дисками, можно получить целый букет новый проблем

Использование дисков с уменьшенным вылетом способствует увеличению колеи, авто лучше проходит повороты и более уверенно стоит на дороге

На что еще влияет вылет диска? В связи с неправильным вылетом могут возникнуть следующие ситуации:

  • преждевременный износ шин и подшипников;
  • сокращение срока эксплуатации подвески;
  • сдвиг рулевой оси;
  • ухудшение управляемости, особенно при перевозке больших грузов.

Поэтому приобретение колесных дисков требует особой щепетильности.

Читайте также  Роботизированная коробка передач что это?

На что обратить внимание при выборе?

Выбирать автомобильный колесный диск следует, исходя из таких рекомендаций:

  • на стальных штампованных дисках, которые не предусматривают применение переходных колец, диаметр отверстия под ступицу должен совпадать с точностью до 0,1 мм с рекомендованным значением;
  • на литых и кованых дисках диаметр отверстия под ступицу может определяться пластиковой втулкой (переходным кольцом). Ее подбирают для каждой конкретной модели автомобиля после выбора диска;
  • монтаж пластиковых втулок не предусмотрен для оригинальных товаров предприятия – изготовителя транспортного средства.

Проставки, как альтернатива

Если желание преобразить свой автомобиль непреодолимо, то можно использовать колесные проставки. Что это такое? По сути, проставки – это плоские металлические «блины», устанавливаемы между диском и ступицей. Существуют различные типы проставок:

  • тонкие (от 3 до 10 мм) – применяются в том случае, когда колесо незначительно задевает узлы подвески;
  • средние (12-20 мм) – могут иметь дополнительное центровочное отверстие;
  • толстые (20-30 мм) — компенсируют отрицательный вылет дисков колес;
  • сверхтолстые (30-40 мм) – применяются для тюнинга внедорожников.

Этот дополнительный элемент способствует тому, что вылет колеса исправляется до необходимого значения. Кроме того, благодаря проставке, можно регулировать колесную базу, изменяя вылет диска в ту или иную сторону. Также применение этой детали показано при несовпадении болтовых отверстий.

Хорошо разобравшись, что такое вылет колесного диска и скрупулезно подойдя к выбору, можно быть уверенным, что правильно подобранные элементы не только улучшат внешний вид транспортного средства, но и обеспечат безопасность как самому автовладельцу, так и его пассажирам.

Источник: http://www.AvtoKrasim.ru/disk-i-ego-vylet-kak-proschitat-i-na-chto-on-vliyaet/

Что означает вылет колесного диска

Вылет шины что это такое?
Разварки на автоШины и Диски автомобиля

Существует несколько параметров, по которым автовладельцы подбирают «обувь» для своих транспортных средств. Для легкового автомобиля это могут быть легкосплавные диски небольшого диаметра, для внедорожников – массивные колеса с глубоким протектором.

При выборе играет роль также ширина обода, количество болтов для крепления к ступице, материал, из которого изготовлено изделие. Но есть ещё один параметр, который довольно часто выпускают из виду многие владельцы автомобилей. Он получил название вылет.

Но как определить вылет диска автомобиля, чтобы подобрать максимально подходящую для конкретной модели транспортного средства деталь? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Характеристики диска

Многие считают, что если колесо имеет необходимое количество отверстий для крепления, то оно по умолчанию подходит для установки на авто. Это не совсем так. Конечно, установить такое изделие на ступицу не составит труда, диск будет надежно зафиксирован и позволит практически в полной мере насладиться комфортной ездой. Более того, в большинстве магазинов, специализирующихся на продаже шин и дисков, вас заверят, что размер вылета, заявленный производителем, ни на что не влияет, поэтому не играет принципиальной роли при выборе колесного изделия.

Определение и методика расчета вылета дисков для автомобиля

Вылет относится к геометрическим параметрам диска. Он характеризует расстояние между плоскостью приложения диска к ступице и вертикальной средней линией колеса и измеряется в миллиметрах. Казалось бы, вычислить этот показатель весьма проблематично, но для этого потребуется определить и измерить всего две величины:

  • Расстояние между плоскостью диска (внутренней) и плоскостью, которой диск прикладывается к ступице (а);
  • Ширину диска в миллиметрах (b).

Формула для расчета вылета в общем виде выглядит следующим образом:

ЕТ= а-b/2

Геометричекие параметры диска

Стоит понимать, что этот показатель дает информацию о расстоянии по ширине между центрами симметрии колёс – колесной базе автомобиля. Именно этот параметр указывается производителем в технической документации к транспортному средству, а несоответствие его заявленному может негативно сказаться на эксплуатационных возможностях авто.

Если в процессе расчета вылета диска получилась отрицательная величина, то это никоим образом не означает, что расчет был произведен неверно. Это параметр может принимать значения:

  • Положительные (наиболее распространенный вариант);
  • Отрицательные;
  • Нулевые.

Так, для удобства покупателей, изготовители колесных дисков разработали специальную маркировку. На внутреннюю поверхность диска наносится код вида ЕТхх, который позволяет судить о величине и типе вылета. О том, что этот показатель отрицательный, будет свидетельствовать надпись вида ЕТ-20, если же значение параметра положительное, то код будет выглядеть как ЕТ15. Маркировка ЕТ0 означает, что выбранный диск имеет нулевой вылет.

Схема вылета диска

Станет ли проблемой установка диска, вылет которого не соответствует рекомендованному

Да. Есть множество причин, по которым эксплуатация неправильно подобранных изделий не является допустимой. В первую очередь это касается корректного функционирования подвески. Устанавливая пусть и красивые, но неверно подобранные диски для автомобиля, вы рискуете столкнуться с проблемами.

Известно, что все функциональные узлы транспортного средства имеют свой ресурс работы и рассчитаны на определенные усилия. Пользуясь диском, вылет которого не совсем подходит конструкции авто, вы тем самым нарушаете этот баланс, что и приводит к преждевременному износу деталей подвески. Хорошо, если это будет просто уменьшение срока службы какого-то узла — в таком случае его можно будет попросту заменить. Но если поломка произойдет в процессе движения, то печальных последствий не избежать.

Сплошь и рядом продавцы дисков пренебрегают точностью в отношении величины вылета. Таким образом, они стараются предложить вам неконкретную модель, которая вполне вероятно может не соответствовать вашим эстетическим требованиям, а показать максимум изделий, чтобы повысить вероятность покупки.

Влияние вылета на положение колеса

Нужны ли разные детали для разных комплектаций одной и той же модели авто

Над созданием одного автомобиля работает огромное количество человек – от дизайнеров до сборщиков салона. Конечно же, отдельное внимание уделяется ходовой части. В процессе её разработки учитываются сотни параметров, каждый из которых позволит определить требования к конструкции отдельных элементов.

Сегодня на автомобильном рынке представлено множество марок авто, а моделей – ещё больше. Довольно распространенной стала ситуация, когда производитель выпускает на рынок модели, которые отличаются только объемом двигателя. Казалось бы, комплектующие для них также должны быть одинаковыми, но это не так. Отличатся могут многие детали, среди них:

  • Рычаги;
  • Шаровые опоры;
  • Сайлентблоки;
  • НРТ и пр.

Такие решения весьма закономерны. Малейшее отличие в массе или габаритных показателях мотора влияет на распределения сил, оказывающих влияние на ходовую часть и подвеску, в частности. Исходя из этого, для обеспечения необходимой маневренности и комфортного хода, необходимо применение других комплектующих. Выходом из подобных ситуаций ранее служило создание хорошего запаса прочности для ведущих узлов авто. Сейчас же такой подход уходит в прошлое, уступая место точным расчетам, за счет чего достигается значительное снижение стоимости разработки и изготовления транспортных средств.

Чем чревато использование дисков с неправильно подобранным вылетом

Как упоминалось ранее, значение вылета оказывает самое непосредственное влияние на величину колесной базы автомобиля. Это касается не показателя, заявленного в техническом паспорте авто, а фактического, с которым приходится иметь дело автовладельцу. Если значение вылета будет увеличиваться, то колесо будет «утопать» в кузове, максимально садясь на ступицу. Если же уменьшаться, то колесное изделие будет выпирать за пределы кузова.

Владельцы авто должны понимать, что использование колесных дисков с неправильным показателем вылета негативно влияет на подвеску и неизбежно приводит к таким последствиям:

  • Смещению рулевой оси;
  • Изменению предусмотренных и заложенных параметров выворота руля;
  • Преждевременному износу подшипников;
  • Ухудшению управляемости;
  • Преждевременному износу шин;
  • Сокращению срока службы подвески.

Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что далеко не все диски, которые подходят для установки на ступицу вашего автомобиля, годятся для автомобиля в целом. Поэтому тщательно подбирайте колеса для своего авто, чтобы сделать каждую поезду на нем не только комфортной, но и безопасной.

Источник: https://okuzove.ru/kuzovnoj-tyuning/chto-oznachaet-vylet-kolesnogo-diska.html