Вязкость моторного масла что это такое?

Содержание

Что означает вязкость моторных масел по SAE

Вязкость моторного масла что это такое?

Температурный диапазон автомобильного масла имеет свои параметры. Маркировка жидкости расшифровывается по стандарту SAE. С помощью ратифицированной классификации водителю легче сделать осознанный выбор смазочного средства для машины. Температура, при которой автомобиль чувствует себя оптимально, климатические условия эксплуатации – все технические показатели зафиксированы в этой классификации, с учетом параметров двигательной системы автомобиля.

Категоризация моторных смазок по вязкости

Производитель старается всячески упростить потребителю выбор. Поэтому были созданы специальные технические нормативы и группы автомобильных масел. Считается, что в любой смазочной смеси главным параметром, определяющим ее свойства, считается вязкость. По этой причине была создана SAE, позволяющая выбрать лучший нефтепродукт. В фундаменте классификации заложен комплекс параметров, учитывающих вязкость жидкости.

Вязкостные параметры оказывают определенное влияние на текучесть составов. Чтобы определить эту зависимость, необходимо выполнить довольно много сложных вычислений. Поэтому каждый автолюбитель должен всегда помнить самое главное: любое высокотекучее масло никогда не будет иметь высокую вязкость. Жидкие смазки необходимы для осуществления быстрой прокачки двигателя, если он заводится в сильный мороз без предварительного подогрева.

Выбор масла по вязкости

Любой лубрикант попадает в список международного общепринятого сообщества инженеров (SAE). Вязкость жидкого вещества подразделяется на динамическую и кинематическую категорию. По этим двум показателям определяют допустимую температуру использования моторного масла в зимнее и летнее время. Зимних существует всего шесть единиц: от 0W до 25W (шаг класса 5), а летних классов пять: от SAE 20 до SAE 60 (шаг 10). На основании этих показателей можно сделать вывод, что моторное масло с вязкостью 0W20 предназначено для зимнего использования и может работать в условиях ниже 30 градусов мороза.

Литера W показывает водителю, что перед ним универсальное масло, применяемое всесезонно. Цифры справа от буквы W указывают на допустимый температурный показатель эксплуатации в летнее время, при котором автомобиль будет чувствовать себя комфортно. Чем выше этот параметр, тем лучше. Получается, что моторная жидкость сохраняет эксплуатационные характеристики при температурном интервале от -30 градусов до + 20 градусов по Цельсию согласно классификации.

Выбираем смазочный компонент согласно SAE

Модификатор вязкости играет важную роль в подборе смазочного материала, поэтому к его выбору следует подойти ответственно. Необходимо в первую очередь учитывать спецификацию силового агрегата автомобиля, чтобы не получилось ситуации, когда теоретически подходит несколько типов смазок, но на практике двигатель будет работать только с одним из них.

Техническая инструкция автомобиля в подобных случаях выступает помощником. В этой книжке достаточно информации для ответа на этот вопрос. Если там черным по белому написано, что производитель советует заливать в силовой агрегат моторное масло 0W20, то думать ничего не требуется. Необходимо следовать рекомендациям производителя. Двигатель машины прекрасно сработается с всесезонной смазкой, даже если мотор уже достаточно изношенный.

Если у водителя сомнения остаются, то рекомендуется провести опыт на вязкость моторного масла. Чтобы осуществить задуманное следует выбрать несколько единиц понравившихся образцов смазки и оценить их работу на практике, то есть испытать двигатель автомобиля. Соблюдение характеристик в этом случае обязательно.

Если с диагностикой работы мотора все ясно, но затруднение вызывает верный выбор масла, то в этом случае понадобится умение правильно ориентироваться в маркировке продукта.

Первое число в аббревиатуре смазочного состава показывает нормальную температуру для прокачивания масла по системе и ее прокрутки при пуске мотора. Цифры справа указывают на вязкость смеси при нагревании двигателя. Чем выше значения справа, тем гуще становится смазочный материал в момент разогрева до рабочей температуры.

При выборе автомобильного масла следует руководствоваться не только спецификациями мотора, но и учитывать его условия эксплуатации. Если двигатель машины постоянно эксплуатируется в условиях повышенных нагрузок, то необходимо заливать в движок составы высокой вязкости.

Замену моторной жидкости можно провести самостоятельно или прибегнуть к помощи специалистов, главное это купить качественную моторную жидкость в проверенном магазине.

https://prem-motors.ru/chto-oznachaet-vyazkost-motornyih-masel-sae/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a6c47f5fd96b118d5aa8580/5ac784967ddde8b690326047

Вязкостные показатели SAE таблицей, кинематическая и динамическая вязкость масла

Вязкость моторного масла что это такое?

В этой статье поговорим подробно о вязкости масла по SAE – как расшифровывается, какие характеристики должны иметь масла с разным классом SAE, где используются маловязкие масла и почему нельзя самостоятельно устанавливать вязкость масла, а основывать свой выбор на рекомендациях для двигателя.

Что такое вязкость масла по SAE

Обозначение SAE принято расшифровывать, как применимость масла к температуре за бортом, которая присуща конкретному региону. Это утверждение верно, но лишь отчасти, и применимо только к низкотемпературному индексу SAE.

Что означают эти цифры в масле. К примеру, вязкость 5W-40 обозначает всесезонное масло, о чем говорит его сдвоенный индекс и буква W. Большинство представленных на рынке масел относятся именно к всесезонным видам, времена масел с одинарным индексом давно не продаются.

5W здесь указывает на низкотемпературные качества масла: при какой температуре оно не утратит свою текучесть, обеспечит безопасную прокрутку коленвала и пуск мотора в мороз, и полностью замерзнет, сделав прокачку по каналам невозможной. Отчасти можно ориентироваться на этот индекс, выбирая масло для зимы, но все же нужно смотреть на показатели конкретной выбранной марки, так как они могут сильно варьировать.

Индекс 40 в нашем примере показывает высокотемпературные свойства масла. Большинство водителей принимают его, как температуру воздуха вне двигателя, при которой масло можно использовать летом, но это не верно. Масло в моторе прогревается до 100 градусов, и температура воздуха не влияет на его качества.

Этот индекс указывает на высокотемпературную вязкость масла при температуре 100 градусов. Это не менее важный показатель, чем зимний индекс, так как указывает на толщину масляной пленки и способность масла прокачиваться по каналам разной толщины.

Каждый двигатель имеет свои особенности, и вязкость масла важно подбирать именно из рекомендованных производителем.

Для расшифровки вязкости SAE приняты такие таблицы:

Но, как я уже сказал выше, эти цифры верны лишь отчасти и только в отношении низкотемпературного индекса. Для высокотемпературного вернее рассматривать таблицу кинематической вязкости при 100 градусах, а для низкотемпературной динамической вязкости, их мы рассмотрим далее.

Индекс вязкости масла

Эти загадочные цифры на канистре – индекс вязкости, принимает во внимание далеко не каждый владелец авто. Это эмпирический, безразмерный показатель, по нему оценивают зависимость вязкости масла от изменений температуры. Чем больше индекс вязкости, тем меньше будет реакция масла на температурный перепад.

Если у масла высокий индекс вязкости, оно будет меньше густеть в мороз, то есть во время холодного пуска, и тем более густым будет оставаться при прогреве до рабочих температурных показателей. Индекс вязкости зависит от молекулярной структуры соединений, которые составляют базу масла. Чем чище минеральная база, тем выше будет его индекс. Самые высокие индексы у синтетики и гидрокрекинга.

Для расчета индекса вязкости масла используют его фактическую кинематическую вязкости при 40 и 100 градусах. Эти данные вбивают в простую формулу, созданную на основе эмпирических расчетов, выведенных из двух эталонных смазок.

Большинство современных масел имеет индекс от 140 до 180 единиц. Есть категории японских масел с низкой вязкостью, где индекс пересекает черту в 200 единиц. Эти масла создаются на основе технологических баз – полиальфаолефинов, сложных эфиров с добавлением особых присадок.

Какой индекс вязкости лучше – сказать сложно. Всегда лучше тот, который выше, так как показывает, что масло может хорошо адаптироваться под температурные перегрузки, но при этом для каждой категории масел SAE свой предел индекса, зависит он и от состава, у синтетических масел всегда будет выше.

К примеру, для традиционных синтетических и полусинтетических масел SAE 10W-40 нормальный индекс 150-160 единиц. Для масел с меньшей вязкостью 5W-30 он выше – 160-180. Маловязкие материалы будут иметь индекс до 240 единиц. А новейшие ультрамаловязкие масла класса 0W-16 или 0W-10 могут иметь индекс еще больше, но в продаже такие масла не найти, так как сфера их применения очень узкая и не относится к обычным автомобилям.

Кинематическая и динамическая вязкость масла

Именно те показатели, о которых я говорил в начале статьи. От них и зависит установленная вязкость SAE, те самые цифры, которые производитель указывает на канистре.

Кинематическая вязкость показывает текучесть масла при температуре в 40 градусов и 100. Измеряется капиллярным вискозиметром – определяется время истечения жидкости при определенной температуре. Обозначается мм2/с.

Динамическая вязкость тоже измеряется опытным путем. Она показывает силу сопротивления масляной жидкости, возникающую во время движения двух слоев масла, удаленных друг от друга на расстояние 1 см и движущихся со скоростью 1 см/с. Измеряется эта величина в Паскаль-секундах. Как видно из таблицы выше, для разных вязкостей масел температура определения динамической вязкости разная.

Что означает динамическая и кинематическая вязкость

Кинематическая вязкость – два показателя, в пределах которых должно находиться масло, чтобы относиться к той или иной категории SAE. Динамическая вязкость показывает, при какой температуре масло обеспечит безопасный пуск мотора. Чем ниже фактический показатель от принятого верхнего барьера, тем ниже будет температура, при которой можно безопасно запускать мотор с указанным маслом.

К примеру, масло 10W при -25 градусах должно иметь динамическую вязкость не более 7000. То есть, если фактический показатель масла почти равен 7000, при -25 мотор заводить уже не рекомендуется, лучше делать это не ниже -20. А вот есть масло показывает динамическую вязкость 6500, то уже применимо при -25, 6000 – ниже -25 и так далее.

Какая вязкость лучше подходит для двигателя

Чтобы понимать, почему нельзя использовать ту вязкость масла, которая нам больше нравится или кажется более подходящей, нужно понимать, как вязкость влияет на работу двигателя. К примеру, есть ряд маловязких спортивных масел, но, если мы зальем одно из них в обычный двигатель, он не станет от этого спортивным и более быстрым, а, напротив, быстро потеряет мощность и просто «сдохнет».

Вязкость масла подбирается, исходя из его конструкции, рекомендуется производителем и выходить за рекомендованные рамки нельзя. Детали двигателей имеют разные зазоры, новые модели двигателей рассчитаны на экономию топлива и масла, зазоры между деталями минимальные, такие моторы требуют маловязких масел, если же залить более густое, движущиеся элементы будут работать под нагрузкой, постоянно перегреваться, что со временем приведет к ряду неприятных проблем.

Более старые конструкции двигатели имеют большие зазоры между деталями, это предусмотрено и самой конструкцией, и выработкой, которая появляется со временем. Такие двигатели требуют более густых масел, если залить менее густые, образуемая пленка будет недостаточно толстой, в местах контакта разорвется, что приведет к быстрому износу деталей.

Вязкость масла не может быть лучше или хуже, для каждого конкретного двигателя она может быть просто подходящей. В сервисной книжке вы найдете рекомендации как минимум двух подходящих вязкостей для вашего двигателя, и именно между ними нужно выбирать. И не забываем про классы API и ACEA, а также допуски от производителей.

Можно ли смешивать масла разной вязкости

Смешивать разные вязкости нежелательно, как нежелательно доливать масло другой марки или типа – синтетику в минералку и так далее. Но если другого выбора нет, то можно долить, но учитывать, что полученная смесь будет чем-то средним между той вязкостью, которая уже была в картере, и той, которую вы туда добавите. Рекомендую после этого как можно быстрей заменить все масло на новое и не испытывать свой мотор.

Читайте также  Фрикционные шины что это такое?

Заключение

Подводим итог. Вязкость масла по SAE – это не указание на климат и температурные условия окружающей среды, при которых масло может использоваться, а показатель его вязкости при холодном пуске, прогреве и достижении рабочей температуры.

Выбирать масло в тех рамках, которые установил производитель двигателя, очень важно. Если использоваться более жидкие или густые масла, двигатель будет работать в условиях постоянного перегрева или масляного голодания, и в том, и в другом случае это приведет к его поломке. Не сразу, но со временем.

При выборе масла на зиму опираемся не столько на SAE, сколько на фактический показатель динамической вязкости для конкретного масла, чем он ниже, тем проще будет холодный пуск при определенной температуре.

Источник: https://maslo.expert/vyazkost/vjazkostnye-pokazateli-sae.html

Вязкость масла: что это и какую лучше выбрать?

Вязкость моторного масла что это такое?

Вязкость моторного масла — один из главных параметров, по которому определяют, подходит ли эта смазка конкретному автомобилю в условиях определённого диапазона температур. Но отнюдь не всегда точки зрения разных людей на этот счёт являются одинаковыми. Так что гораздо проще разобраться во всём самому и решить, какую жидкость заливать и почему.

Моторное масло смазывает все трущиеся детали механизма

Что называют вязкостью?

Вязкость моторного масла — это его способность сохранять свою текучесть, находясь между внутренними деталями движка автомобиля. Автомобильная моторная смазка выполняет очень важную функцию — она смазывает внутренние детали мотора, не давая им тереться друг об друга «на сухую», а также обеспечивает минимальную силу трения между ними. Невозможно создать такую смазку, которая бы не изменяла свои характеристики при повышении или понижении температуры двигателя. Показатели вязкости будут существенно варьироваться при езде, так как разброс температур между внутренними деталями двигателя очень высок и может достигать 140–150 градусов Цельсия.

Автопроизводители подбирают и определяют для каждой модели двигателей оптимальную текучесть масла, при которой коэффициент полезного действия будет максимальным, а износ движка, наоборот, минимальным. Именно поэтому лучше выбрать ту смазку, которая рекомендована фирмой-производителем автомобиля для конкретной модели, а не ту, что советуют друзья или даже специалисты из автосервиса.

Динамическая и кинематическая вязкость масла

Кинематическая вязкость масла определяет характеристики моторной жидкости при нормальной и повышенной температурах. Как правило, нормальной температурой считается 40 градусов Цельсия, высокой — 100 градусов. Измеряется кинематическая вязкость в сантистоксах. Кроме этого, эту величину можно измерить в капилляр-вискозиметрах — в этом случае определяют вытекание некоторого количества смазки через отверстие на дне резервуара с жидкостью за определённый промежуток времени.

Динамическая (абсолютная) вязкость никак не зависит от плотности самого вещества и определяет сопротивление, возникающее при перемещении с определённой скоростью слоёв масла, находящихся на небольшом расстоянии. Измеряется динамическая вязкость с помощью аппаратуры, имитирующей работу моторной жидкости в реальных условиях — ротационных вискозиметров.

Как правильно выбрать вязкость?

Для того чтобы как-то классифицировать смазки, а также облегчить поиск моторной жидкости с нужными характеристиками, был введён международный стандарт SAE.
SAE является индексом вязкости масла, он должен указываться на этикетке канистры. Но важно знать, что вязкость масла по SAE никаким образом не определяет качество смазки или её совместимость с конкретно вашим двигателем. За это отвечают другие индексы, также указанные на этикетке канистры.

SAE может иметь цифровое или цифробуквенное обозначение, это зависит от того, для какого типа климата подходит смазка. Всего существуют три вида сезонности:

  • летние (обозначаются как SAE 20, SAE 30);
  • зимние (SAE 20W, SAE 10W);
  • всесезонные (тут маркировка уже «гибридная» — SAE 10W-40, SAE 20W-50).

Все зимние моторные жидкости имеют в индексе SAE букву W, которая означает winter (зима). Чтобы узнать, на какой минимальной температуре ваше авто заведётся с определённой моторной жидкостью, нужно отнять 40 от цифры, идущей перед буквой W. То есть если ваша смазка имеет индекс SAE 10W, то вы спокойно заведётесь при температуре в минус тридцать по Цельсию.

Цифры в индексе SAE, которые указывают «летнюю» составляющую вязкости смазки, то есть цифры после W, довольно-таки сложно перевести на понятный обывателю язык. Можно лишь сказать, что чем больше эти цифры, тем более вязкой будет жидкость в двигателе при высоких значениях температуры. Чтобы узнать, подходит ли летнее или всесезонное масло для вашего мотора по вязкости, необходимо воспользоваться таблицей вязкости моторных масел. Однако не забудьте, что самый верный источник информации о том, какая вязкость масла лучше — это ваша автомобильная документация или на крайний случай консультация в официальном дилерском центре от производителя.

Что хуже — заниженная или завышенная вязкость?

Что будет происходить, если при прогреве двигателя на низкой температуре вязкость масла будет выше нормы? Увеличится сила трения. Температура двигателя вследствие этого станет увеличиваться и остановится только тогда, когда вязкость упадёт до необходимой нормы (и, следовательно, уменьшится сила трения).

С одной стороны, ничего плохого не случится, но двигатель будет работать при более высокой температуре, не рассчитанной производителями. А это может плохо сказаться на его ресурсе — детали станут быстрее изнашиваться. То есть, увеличивается вероятность поломки двигателя.

А кроме этого, моторную жидкость придётся менять чаще, так как из-за высокой температуры она быстрее израсходуется.

Гораздо хуже и опаснее, когда вязкость смазки ниже, чем требуется. Вследствие этого значительно возрастёт расход смазки, а также есть вероятность, что мотор просто заклинит на высоких оборотах. Именно поэтому настоятельно рекомендуется выбирать моторные жидкости, имеющие допуск автопроизводителя.

Синтетика, полусинтетика, минералка — какое масло лучше?

Минеральное масло — это моторная жидкость, созданная из нефтепродуктов. Вследствие этого этот тип масел подразделяется на нефтяные и парафиновые. Они имеют определённую текучесть, а также строгий температурный режим, так что изменять эти параметры можно только с помощью присадок (из-за которых, кстати, жидкость быстро приходит в негодность).

Синтетическое масло является более универсальным аналогом минерального, так как синтетика — продукт синтеза определённых химических элементов, и изменяя его параметры, можно добиться практически любой вязкости, которая востребована на рынке автомобильных жидкостей.

Полусинтетическое масло — гибрид синтетики и минералки. Оно обладает многими плюсами как синтетической, так и минеральной смазки, но подобрать оптимальное для конкретного двигателя порой бывает очень сложно.

Существенная разница между тремя типами масел возникает только зимой, когда сильно выигрывает именно синтетика. За счёт своей химической структуры синтетическое масло обладает хорошей текучестью при низкой температуре, а также стабилизирует работу движка. И кроме этого, оно почти не боится окисления и гораздо дольше «выдыхается».

Классификация масла по другим параметрам

Кроме индекса SAE существуют другие индексы, классифицирующие моторные жидкости по классам качества. Например, стандарт API предусматривает две буквы латинского алфавита, первая буква — либо S (для бензинового двигателя), либо С (для дизеля). Вторая буква — это непосредственно сам класс качества. Чем она дальше находится в алфавите, тем позднее разрабатывался этот стандарт, и как следствие, тем выше качество моторной жидкости. Для бензиновых движков высшим классом качества является SM. Для дизельных — Cl-4 plus.

В стандарте ACEA классы качества записываются по-другому: с А1 по А5 для бензиновых моторов и с B1 по B5 для дизельных. Кстати, A5 и B5 по классификации ACEA имеют очень низкую вязкость, поэтому подходят только для определённых типов двигателей, так что будьте аккуратны с их эксплуатацией.

Летнее моторное масло — такое вообще бывает?

Вязкость моторного масла что это такое?

26 мая Производитель любой техники хочет, чтобы потребитель как можно реже залезал в ее потроха. А в идеале — чтобы он вообще этого не делал! Уже сегодня для этого на приборных панелях многих автомобилей время от времени вспыхивают предупреждающие надписи: мол, пора свозить машину на ТО. А там специально обученные люди сами разберутся и с моментами затяжки, и с вязкостью заливаемого моторного масла.

Впрочем, как раз на этом рубеже и начинается недоверие к сервису. Потому что официалы, как правило, заливают в горловины нечто «универсальное» — типа 5W-30. И даже если руководство по эксплуатации машины рекомендует что-то другое, местные спецы поясняют: всё, мол, согласовано «наверху». Обычно так оно и есть — ездите спокойно.

Но что делать тем, кто не пользуется услугами официальных сервисов и при этом искренно желает сделать машине что-то приятное?

Любите книгу — источник знаний

Первый шаг банален: нужно обязательно ознакомиться с тем, что вам советует производитель мотора. Там всегда содержатся указания по вязкости масел — от них нельзя отступать никогда. Конечно, хозяин — барин, но о каких-либо претензиях к заводу-изготовителю после этого следует забыть. И, конечно же, следует строго следить за обозначениями типа SM, SN и т п. — они определяют уровень качества требуемого масла. Чем дальше последняя буква индекса от начала латинского алфавита, тем выше качество: сегодня лучшие масла — это SN и SN plus.

Их можно смело заливать в любые моторы, даже в старые. Обратная замена, само собой, недопустима: в частности, заливать SМ вместо SN нельзя.

Что касается вязкости масел, то летом на первую цифру можно особо не обращать внимания. Погода, конечно, сильно чудит, но трескучие морозы в это время все-таки маловероятны. Единственное, на что следует обратить внимание и что очень важно — не переборщить со второй цифрой. И если производитель рекомендует масла не выше «сороковки», то не нужно экспериментировать с «полтинниками»: может получиться демьянова уха.

Заклинить, может быть, и не заклинит, а вот потери могут сильно возрасти.

Если менять не нужно — менять не надо

А нужно ли вообще думать о замене масла, глядя на календарь?

Если был залит универсальный продукт типа вышеупомянутого 5W-30, то, в большинстве случаев, можно ездить на нем круглый год.

У многих автовладельцев годовой пробег машины не превышает интервала смены масла, а запредельные венерианские температуры при этом наблюдаются за окном нечасто. Однако с учетом того, что при городском пребывании в пробках «год считается за два», предписанные инструкцией 15 000 км легко превращаются в 7500 км.

В таких случаях чисто летняя замена масла вполне может быть оправданна, а потому вместо 5W-30 вполне можно залить, скажем, 10W-40. А для южных регионов России подойдут и «полтинники».

Есть ли разница между маслами, скажем, 5W-40 и 10W-40? Одинаково ли они поведут себя на жаре? Диапазон изменения рабочей вязкости у них должен быть одинаковым, однако на практике обычно выясняется, что универсальность всегда проигрывает специализации. Трудно сделать продукт, который идеально ведет себя и на холоде, и на жаре. Поэтому в условиях жаркого лета 10W-40 выглядит предпочтительнее.

Как вы себя чувствуете?

Если пробег автомобиля шестизначный, а капиталки мотор еще не видел, то в таких ситуациях допустимо, конечно же, залить масло погуще. Хуже двигателю уже не будет, а масложор, который у него наверняка уже есть, удастся снизить. Впрочем, от капиталки все равно никуда не уйти…

А если поумничать?

Говоря о летнем периоде, нельзя не упомянуть такой параметр, как HTHS: ведь он тоже отвечает за высокотемпературную вязкость согласно требованиям SAE. На банке его, как правило, не указывают. В отличие от вязкости при 1000 С, на которую указывают цифры в обозначении после W, HTHS — не кинематическая, а динамическая вязкость, измеряемая при 1500 С. Она описывает сопротивление, которое оказывает масло при попытке сдвигать один его слой относительно другого. Для потребителя важно знать, что чем ниже HTHS, тем меньше потери на трение и, следовательно, лучше энергосбережение. В то же время, чем больше HTHS, тем выше прочность масляной пленки.

Почему HTHS не указывают на банках? Главным образом, потому, что этот параметр уже заложен в самой спецификации моторного масла:

HTHS < 3,5 HTHS > 3,5 HTHS > 3,7
xW-8 / 12 / 16 xW-30 15W / 20W / 25W-40
xW-20 0W / 5W / 10W-40 xW-50
xW-30 xW-60

Из приведенной таблицы следует, что, указывая допустимый диапазон вязкости, производитель тем самым фактически указывает и на HTHS. Для каждого мотора эта величина своя, оптимальная: критериев типа «меньше — значит, лучше», здесь нет.

Что касается так называемого индекса вязкости, то это — безразмерный параметр, который обычно указывают в документации на конкретное масло. Смысл довольно простой: чем этот индекс выше, тем меньше меняется вязкость масла во всем температурном диапазоне. У современных синтетических масел он доходит до 200 и более, а у минералок в полтора-два раза ниже. Зацикливаться на этом параметре при выборе масла на лето не стоит.

И последнее. Заливая свежее масло, положите в багажник литрушку с таким же продуктом. В дороге всякое случается, да и масложор никто не отменял — вдруг пригодится?

Счастливого пути и хорошего масла!

  • Когда нужно подливать в мотор масло? Как часто его надо менять? Можно ли определить его состояние по запаху? Ответы на эти и другие вопросы — тут.
  • Продлить срок любого механизма помогут современные присадки в ГСМ.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/923234-letnee-motornoe-maslo/

Всё о вязкости моторного масла: таблица температур и стандарты

Вязкость моторного масла что это такое?

Большинство автолюбителей знает, что при выборе смазочных материалов наиболее важным параметром является вязкость масла.

Однако, не все понимают значение цифр, которые имеются на канистрах.

Моторная смазка подвергается воздействию довольно высокой температуре как внутри самого двигателя, так и извне.

Вязкость как один из важнейших параметров моторного масла

Всю необходимую информацию производители указывают на этикетке, поэтому необходимо уметь ее читать и анализировать.

Кроме всего прочего, следует различать саму вязкость, которая бывает как кинематической, так и динамической. Типы вязкости имеют определенные различия. Они заключаются в плотности, отличающихся методах измерения и предназначены для определения показателей различных классов смазки.

Кинематическая вязкость моторного масла определяет его текучесть при нормальной (стандартной) рабочей температуре, а также максимальной. За основу проведения испытаний берут 40 и 100 градусов по Цельсию, а измерения проводятся в сантистоксах.

Читайте также  Дифференциал в машине что это такое?

По полученным результатам осуществляются расчеты индекса вязкости, поэтому, если вы хотите приобрести действительно хорошее масло — выбирайте, чтобы индекс превышал значение 200. Чаще всего наиболее подходящий индекс имеют всесезонные масла.

Что касается динамической вязкости — то она отображает силу сопротивления в ходе перемещения жидкостей, которая от плотности никак не зависит. Единицей измерения динамической вязкости является сантипуаз.

Ниже приведена таблица вязкости моторного масла для работы двигателя в холодных условиях.

Основные параметры вязкости

Одним из основных параметров являются низкотемпературные показатели.

К данным показателям относятся следующие:

  • проворачиваемость;
  • прокачиваемость.

Первый определяет диапазон текучести при низких температурах и указывает на то, какой должна быть максимально допустимая динамическая вязкость. Последняя позволяет коленчатому валу вращаться с такой скоростью, которая обеспечивает хороший запуск двигателя.

Прокачиваемость всегда имеет значение, которое на 5˚С ниже необходимой. Это нужно для того, чтобы масляный насос не начал закачивать воздух вследствие чрезмерного загустевания смазочной жидкости. Параметры прокачиваемости не должны превышать значения в 60000 мПа*с.

Если вы хотите разобраться в том, как определить вязкость моторного масла — следует познакомиться с таким понятием, как спецификация SAE. Это принятый в большинстве стран стандарт, определяющий необходимый уровень вязкости смазки при том или ином температурном режиме.

Вот таблица, где показано, какая классификация соответствует определенной температуре воздуха.

Международный стандарт вязкости масел

О важности такого свойства, как вязкость масла, стало известно еще с тех времен, как был выпущен первый автомобиль. С тех самых времен инженеры пытались произвести классификацию смазочных материалов. Основываясь на определенных качествах, все имевшиеся масла были разделены на следующие типы:

  • маловязкие смазки
  • средневязкие
  • тяжелые

После того, как были изобретены подходящие для определения вязкости приборы — американским обществом автомобильных инженеров (SAE) была разработана наиболее точная классификация — SAE J300.

Данная классификация моторных масел в процессе своего развития претерпевала определенные изменения и сегодня представляет 11 классов вязкости.

Их полный список выглядит следующим образом:

  1. SAE 0W;
  2. SAE 5W;
  3. SAE 10W;
  4. SAE 15W;
  5. SAE 20W;
  6. SAE 25W;
  7. SAE 20;
  8. SAE 30;
  9. SAE 40;
  10. SAE 50;
  11. SAE 60.

В связи с этим, классы вязкости моторных масел стали в спецификации SAE по степени вязкости, которая определяется условиями, близкими к реально существующим. Вследствие этого и произошло разделение масел на летние и зимние виды.

Летние смазкине имеют буквенного обозначения и обладают более высокой вязкостью, вследствие чего обеспечивают качественную смазку всех деталей двигателя при высокой температуре окружающей среды.

Однако, при низких температурах такие масла становятся чересчур плотными и создают серьезную проблему при запуске холодного двигателя.

Зимнее масло является менее вязким, благодаря чему проблем при холодном пуске двигателя не возникает. Зато в жаркое время года оно становится слишком текучим, поэтому не в состоянии обеспечить детали силового агрегата должной защитой.

Благодаря изобретению всевозможных присадок, появилась новая категория масел, объединивших в себе хорошее соотношение зимних и летних характеристик. Такие смазывающие материалы получили название всесезонных.

Виды масел в зависимости от температурного режима

Вязкость определяется по международному стандарту SAE J300 и подразделяет все смазочные материалы на три основных вида — летние, зимние и всесезонные.

К летним относятся масла, имеющие следующий показатель SAE:

Зимние смазки имеют свои преимущества:

  • невысокая стоимость;
  • невысокая вязкость, благодаря которой запуск холодного двигателя при минусовой температуре происходит лучше, чем с применением всесезонных жидкостей;
  • высокая стойкость к деструкции.
  • К ним относятся следующие виды:
  • SAE 0W;
  • SAE 5W;
  • SAE 10W;
  • SAE 15W;
  • SAE 20W.

Самыми распространенными являются всесезонные жидкости. Они также имеет свои достоинства, а наиболее главным следует считать его использование в любое время года. Благодаря имеющимся в составе полимерным присадкам, оно способно изменять степень вязкости относительно окружающей температуры. Кроме того, оно имеет хорошие энергосберегающие свойства, благодаря которым силовой агрегат работает в жаркую погоду более экономичней, чем при использовании летнего типа масел.

Всесезонные:

  • SAE 0W-30;
  • SAE 0W-40;
  • SAE 5W-30;
  • SAE 5W-40;
  • SAE 10W-30;
  • SAE 10W-40;
  • SAE 15W-40;
  • SAE 20W-40.

Благодаря прекрасно сбалансированным показателям, всесезонки показывают хорошие результаты в работе с критическими температурами.

Для того, чтобы подобрать для двигателя своего автомобиля наиболее подходящее по вязкости масло — следует опираться на два основных показателя:

  • в каких климатических условиях эксплуатируется автомобиль;
  • сколько лет эксплуатируется двигатель.

Опираясь на первый показатель, для регионов с высокой температурой воздуха следует выбирать жидкости с более высоким показателем вязкости. Данный параметр представлен цифрой, находящейся перед буквой «W».

Так, к примеру, при эксплуатации транспортного средства при температуре воздуха от -10 и до +45 следует выбирать SAE 20W-40.

Второй параметр: в этом случае следует выбирать смазку согласно выработанному ресурсу двигателя. Так для нового двигателя следует подбирать меньшую вязкость, а для мотора постаршеболее вязкое масло. Это необходимо для того, чтобы более выработанные детали, имеющие между собой значительно увеличенные зазоры, могли более или менее нормально функционировать.

Помните, что любая смазка содержит показатели вязкости как при низких, так и при высоких температурах, поэтому при выборе это следует обязательно учитывать. Чем выше первая цифра (стоящая перед буквой W), тем рабочий диапазон на низких температурах будет меньше. Чтобы произвести расчеты — необходимо от цифры 40 отнять первый показатель смазки.

К примеру, жидкость со значением 5W20 имеет температурный диапазон -35˚ С и -30˚ С.

Второе число, расположенное после буквы «W», дает понятие высокотемпературной вязкости. Если не вдаваться в технические тонкости, то можно сказать так — чем больше второе значение — тем выше будет вязкость масла при высоких температурах.

Диапазоны рабочих температур для разных масел по SAE

Основываясь на спецификацию SAE, все смазывающие жидкости можно расшифровать по температурному режиму и определить для себя диапазон их использования.

По классу вязкости и температурному режиму жидкости имеют следующий диапазон:

  • 5 W-30 — предназначена для работы при температуре от -25˚ С и до +20˚ С;
  • 5 W-40 — предназначена для работы от -25˚ С и до +35˚ С;
  • 10 W-30 — предназначена для работы от -20˚ С и до +30˚ С;
  • 10 W-40 — предназначена для работы от -20˚ С и до +35˚ С;
  • 15 W-30 — подходит для работы при температуре воздуха от -15˚ С и до +35˚ С;
  • 15 W-40 — подходит для работы при температуре воздуха от -15˚ С и до +45˚ С;
  • 20 W-40 — подходит для работы при температуре воздуха от -10˚ С и до +45˚ С;
  • 20 W-50 — подходит для работы при температуре воздуха от -10˚ С до +45˚ С и более.

Однако, в подборе наиболее подходящего масла для своего транспортного средства, в первую очередь необходимо руководствоваться информацией, которую предоставляет завод изготовитель.

Выбор моторного масла по его вязкости

Подбор необходимого масла строго индивидуален и направлен на определенный двигатель. Поэтому в первую очередь следует ориентироваться на те указания и рекомендации, которые сделал производитель в технической документации к тому или иному автомобилю.

Помните, что только оригинальное масло либо его качественный аналог способны обеспечить двигатель хорошей работой и максимальным износом деталей.

В том случае, если данного рода документация отсутствует — ориентироваться следует на указанные допуски масла в отношении определенных двигателей, которые, чаще всего, имеются на этикетке производителя.

по теме:

Источник: https://oilspec.ru/vybor-masla/vyazkosti-masla-tablitsa

Таблица вязкости моторного масла

Вязкость моторного масла что это такое?

21 марта 2016.
Категория: Автотехника.

Моторное масло выполняет одну из важнейших функций – предотвращает трение деталей двигателя, выводит все продукты сгорания используемого топлива, а также позволяет цилиндрам оставаться герметичными. Все моторные масла производятся из нефти, в процессе перегонки которой выводятся тяжелы фракции. После первичной обработки к полученному продукту добавляются различные присадки, благодаря которым масло отвечает тем или иным характеристикам.

Самым главным свойством является индекс вязкости моторного масла, который имеет обозначение SAE.

Кинематическая вязкость моторного масла – это способность этой жидкости сохранять необходимые свойства в определенном диапазоне температур. Если говорить проще, то – это возможность масла оставаться жидким и текучим между сопряженными деталями при различных условиях. Диапазон температурных режимов зависит от многих показателей, главным из которых является климат региона, в котором автотранспортное средство эксплуатируется. Не стоит путать кинематическую вязкость с динамической, так как последняя показывает насколько меняется вязкость жидкости при изменениях скорости движения деталей двигателя.

Раньше по вязкости водители определяли минеральная перед ними жидкость, синтетическая или полусинтетическая. Возможно, вы еще помните когда, спрашивая в магазине масло «САЕ», вы получали одно из трех: 15w-40 (минеральное), моторное масло 10w- 40, характеристики которого свидетельствовали о том, что жидкость полусинтетическая и 5w 40 – полностью синтетический продукт.

Сегодня ситуация кардинально изменилась и на рынке можно встретить и полусинтетическую «жижу» с маркировкой 15w 40 или, например, моторное масло «Шелл Хеликс» 10w- 40, характеристики которого также свидетельствуют о том что ничего натурального в его составе нет. Больше всего путаницы сейчас получается при выборе продукта для грузового сегмента, поэтому очень важно знать действующие характеристики и вязкость масел.

Как определить вязкость масла

SAE масла выпускаются нескольких типов:

  • с индексом «W» (Winter) – зимние масла 0w, 5w, 10w, 15w и 20w;
  • без индекса – летние масла 30, 40, 50.

Всесезонные жидкости, обладающие смешанной спецификацией, записываются так: моторное масло 0w-20. Характеристики такого продукта свидетельствуют о том, перед нами жидкость которую можно использовать на протяжении всего года. То же самое касается и всех остальных масел, где записаны оба этих индекса. Как вы уже догадались, почти все масла на сегодняшний день являются всесезонными.

Продолжаем разбираться, что же обозначают эти цифры, и отчего зависит их градация. Как уже говорилось ранее, в каждом масле есть особые присадки (полимеры). Их процентное содержание отвечает за густоту состава. При повышении температуры полимеры загущают смазочную жидкость, способствуя большему оседанию частиц масла на деталях двигателя. Соответственно чем больше число после индекса W, тем больше присадок в таком продукте содержится, например:

  • SAE 5w-30 содержит порядка 7-8% присадок;
  • в SAE 10w-30 их чуть меньше – 6-7%;
  • в SAE 5w-40 содержится самое большое количество полимеров – 12-15%.

Для того чтобы понять при каких температурах можно будет без проблем запустить двигатель, рассмотрим пример. Допустим, вы приобрели моторное масло 5w-40. Характеристики этой смазочной жидкости говорят о том, что этот состав является всесезонным. Но запуск двигателя с таким маслом можно будет осуществить при минимальной температуре -35 градусов.

Откуда взялась эта цифра? Все просто: от цифры, стоящей перед индексом W (в нашем случае – это 5) необходимо отнять 40. Таким образом, мы получаем -35 – минимальную температуру при которой масляный насос сможет осуществить прокачку, избежав сухого трения деталей двигателя. Но на работу прогретого «движка» эти расчеты никак не влияют.

Чтобы понять какая «минималка» будет влиять на «поворачиваемость» двигателя, нам необходимо отнять от 5 не 40, а 35. В итоге получаем -30 градусов.

Как становится очевидно – чем ниже температура, тем больше масло густеет и стартер становится все сложнее завести при холодном запуске. Но, эти параметры относительны, так как реальные показатели будут зависеть от самого движка.

Больше ничего особенного первая цифра 5 не показывает (только что перед нами низкотемпературное масло), но вот с параметром 40 все не так просто. Как первое число эту составляющую сложно удобоваримо перевести, кроме как, что смазочная жидкость обладает высокотемпературной вязкостью, которой удалось добиться за счет большего количества присадок. Для того чтобы понять масло с какой маркировкой лучше выбирать лучше всего обратиться к рекомендациям производителя автомобиля. Решая, какая вязкость больше подходит для «движка» важно не совершить ошибку, с которой часто сталкиваются как опытные, так и не очень умудренные опытом водители.

Какая вязкость больше всего подходит для двигателя

Как правило, большинство автолюбителей считают, что высокая вязкость при высоких температурах – это наилучший показатель. Особенно всем греет душу, что подобные масла используются для спортивных авто. Увы, данные показатели не смогут превратить старенькую буханку в гоночный болид, а вот двигатель испортить таким составом можно за считанные дни.

Специалисты рекомендуют ни в коем случае не заливать в мотор масло, вязкость которого не отвечает рекомендациям автопроизводителя. Дело в том что, только производитель способен учесть режим езды на конкретном авто и рассчитать нужную вязкость масла.

И чтобы окончательно убедить водителей не использовать «не подходящее», масло в 2008 году был проведен официальный эксперимент, результаты которого в дальнейшем оказались на страницах известного журнала «За рулем». Один из участников гонок по бездорожью залил в двигатель некогда популярной «восьмерки» высокотемпературное масло вязкостью 50 единиц. В результате показатели автомобиля упали, а износ двигателя значительно увеличился.

Кроме этого, каждое масло обладает своими особенностями исходя из производителя продукта. Рассмотрим самых популярных из них.

Читайте также  Как подключить обогрев лобового стекла своими руками?

Моторные масла от разных производителей

Как и во всем, при производстве моторного масла существуют свои «фавориты», а также компании, которые предлагают потребителям более дешевые составы.

Mobil

Компания Mobil является одной из крупнейших по производству высококачественных моторных масел. Для примера, возьмем моторное масло 0w30, характеристики которого свидетельствуют о том, что этот продукт больше всего подойдет для тех, кто предпочитает экстремальные условия езды. Синтетическое масло, стоимостью 700 рублей за литр производится исключительно по передовым технологиям, благодаря чему данный состав повышает экономию топлива и защищает двигатель от износа. Присадки, используемые в этом масле, считаются самыми лучшими на сегодняшний день. Они производятся по технологии Supersyn.

Еще один интересный продукт от именитой компании – это моторное масло «Мобил» супер 3000 5w40. Характеристики жидкости отвечают большинству требований автопроизводителей. Синтетический продукт относится к классу «Экстра» и обладает отличными показателями. Масло сохраняет мотор в чистоте и не образует нагара, хорошо показывает себя при холодном старте двигателя, а также позволяет значительно снизить выброс вредных веществ в атмосферу. Стоит такая жидкость от 400 рублей за литр. Применяется как для легковых, так и для грузовых автомобилей, а также внедорожников.

Shell

Еще один «монстр» среди производителей качественного моторного масла – это компания Shell. Производитель давно зарекомендовал себя с самой лучшей стороны, но и как в первом случае продукт с таким брендом стоит недешево. Для примера, возьмем жидкость, пользующуюся большой популярностью среди автовладельцев, а именно — моторное масло Шелл Хеликс 5w40.

Характеристики этого продукта внушают доверие, так как, по словам самого производителя, уникальный состав позволяет обеспечить более надежную защиту мотора, нежели дешевые аналоги. Как показывает практика в процессе эксплуатации авто на таком масле действительно остается намного меньше осадков и загрязнений.

Полностью синтетическое масло моторное Shell Helix Ultra 5w40, характеристики которого позволяют его использовать на такой машине, как Ferrari, рекомендуется для залива в BMW, Volksvagen, Reno, Fiat, Saab, Porsche и Rover.

Лукойл

Моторные масла Лукойл технические характеристики которого впечатляют, изготавливаются на базе современных синтетических составов. Эта компания также имеет широкую известность в нашей стране. Характеристика моторного масла 5w30 от Лукойл отвечает требованиям высокофорсированных бензиновых «движков», а также дизельных «легковушек», микроавтобусов и грузовиков. Кроме этого, жидкость может использоваться в двигателях, предусматривающих турбонаддув.

Моторное масло 5w30, технические характеристики которого позволяют менять его не так часто как аналоги, хорошо зарекомендовало себя для автомобилей «Форд» и «Рено». В ходе тестирования жидкость продемонстрировала возможность высокоинтеллектуальной защиты мотора. Также продукция Лукойл адаптирована для холодного климата. Стоит такое масло порядка 550 рублей за литр.

Castrol

Говоря о производителях нельзя не упомянуть компанию Castrol. Вся продукция этой фирмы обладает своими отличительными особенностями, для примера возьмем моторное масло «Кастрол» 5w40. Характеристики этой жидкости также отвечают основным требованиям, но, помимо этого, она позволяет уменьшить расход топлива и повысить экологичность мотора. Все дело в присадках, которые входят в состав масла (модификатор трения и загуститель). Эти компоненты позволяют в определенных условиях уменьшать вязкость масла, благодаря чему улучшаются параметры «движка». Стоит такая жидкость от 500 рублей за литр.

Также компания выпускает продукт для особо холодных условий — моторное масло 0w40. Характеристики этой жидкости позволяют использовать ее для новых силовых агрегатов, работающих на бензине или дизеле. Масло отличается отличными показателями при особо низких температурах, благодаря чему вы получите быстрый холодный пуск. Смазывающая пленка масла остается на деталях даже, если нагрузка была превышена. Стоит такое масло около 1 000 рублей за 1 литр.

На что обратить внимание при покупке моторного масла

Перед приобретением моторного масла помимо вязкости рекомендуется также обратить внимание на:

  • моющие способности состава (насколько хорошо убирается грязь и нагар);
  • износостойкость жидкости (уточните у продавца при какой температуре смазывающая пленка начнет распадаться);
  • коррозийные свойства масла (лучше всего если коррозийного воздействия не будет вообще);
  • предрасположенность к вспениванию (чем меньше пены будет образовываться, тем лучше);
  • способность старения (насколько быстро масло потеряет свои свойства);
  • улетучеваемость.

Кроме этого, стоит учитывать что производители некоторых марок категорически рекомендуют использовать только специализированные масла. Например, для некоторых моделей Nissan, Honda и Ford подходит только «свое» масло.

В заключении

Перед покупкой любого моторного масла обязательно проверьте отвечает ли ваш автомобиль спецификации, если таковая имеется у масла. В любом случае перед покупкой тщательно все проверьте и не приобретайте масла, которые не соответствуют типу двигателя вашего автомобиля.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/52-markirovka-motornogo-masla-rasshifrovka.html

Вязкость моторного масла

Вязкость моторного масла что это такое?

функция моторного масла заключается в предотвращении сухого трения движущихся деталей. Кроме этого, она обеспечивает необходимую силу трения в герметичных условиях рабочих цилиндров. Создать смесь, которая на все 100% обеспечивала такие возможности и при этом удерживала стабильность в большом температурном диапазоне, невозможно. Однако свойства современных составов максимально приближены к идеальным.

На приборной панели водители видят, так называемую, температуру мотора. На самом деле показатель отражает температуру охлаждающей жидкости. Она находится в стабильном состоянии при прогретом до 90 градусов движке. Температура смазки варьируется. Показатель «гуляет» в диапазоне до 150 градусов. Он зависит от интенсивности и скорости движения.

Для каждой конкретной модели двигателя необходимо использовать масло с определенными свойствами. Параметры, которые устанавливают производители, обеспечивают необходимый КПД мотора, повышают износостойкость его деталей и узлов, тем самым предотвращая его преждевременный выход из строя. Одной из самых важных характеристик смазывающего лубриканта является вязкость. Простыми словами, это способность жидкости сохранять текучесть, оставаясь на поверхности деталей движка. Именно вязкость является тем показателем, который меняется в зависимости от температуры.

Американская ассоциация автомобильных инженеров (SAE) разработала типологию моторных лубрикантов по вязкости. В ней представлен температурный диапазон, при котором силовой агрегат работает нормально и безопасно.

Индекс вязкости

Индекс вязкости моторного масла характеризует способность лубриканта к тягучести. Это определенная величина, которая показывает степень той самой тягучести при смене температурного режима.

Лубриканты, с высоким индексом вязкости обладают следующими свойствами:

  • быстро и равномерно растекаются по поверхности деталей при холодном запуске мотора за счет сильной текучести;
  • вязкость жидкости увеличивается при нагреве движка. Благодаря этому защитная пленка способна удерживаться на движущихся элементах.

Лубриканты с высоким индексом вязкости быстро и легко подстраиваются под изменения температуры. У масел с низкой вязкостью такая способность снижена. Они более жидкие и создают на механизмах очень тонкую предохраняющую пленку. По этой причине в холодное время года запуск двигателя часто затруднен. В условиях высоких температур силовому агрегату сложно преодолеть большую силу трения.

Виды вязкости

Выделяют два вида вязкости моторных масел. Она бывает кинетической и динамической.

Кинетическая показывает текучесть жидкости при нормальных и высоких температурных показателях. Нормальной признана температура +40 °С, высокой считаются +100 °С. Измерить кинетический показатель можно с помощью особого прибора. Он показывает время, которое требуется для полного истечения смазки при определенной температуре. Параметр измеряется в мм²/с.

Что такое динамическая вязкость моторного масла? Этот параметр можно определить опытным путем. Он показывает, какая сила сопротивления возникает у лубриканта при движении двух слоев масла, которые отдалены друг от друга на 1 см и движутся со скоростью 1 см/с. Единицей измерения динамической вязкости является Паскаль-секунда.

Международные стандарты вязкости моторных масел

После того, как были созданы специальные приборы для определения вязкости моторного масла, была принята новая, более точная классификация – SAE J300. Согласно ей, существует 11 классов вязкости:

  1. SAE 0W;
  2. SAE 5W;
  3. SAE 10W;
  4. SAE 15W;
  5. SAE 20W;
  6. SAE 25W;
  7. SAE 20;
  8. SAE 30;
  9. SAE 40;
  10. SAE 50;
  11. SAE 60.

По классификации SAE классы делятся на летние и зимние. В маркировке летних классов нет букв. Они отвечают за вязкость масла при рабочих температурах. Поведение при низких температурах для масел, имеющих только летний класс, не регламентируется.

Зимние классы обеспечивают легкий и быстрый холодный запуск. При высоких температурах зимние классы имеют низкую вязкость, неподходящую для рабочих температур.

Сейчас в продаже вы найдете в основном только всесезонные масла . Они содержат специальные присадки и модификаторы, в которых скомбинированы признаки зимних и летних масел. Всесезонные масла можно использовать круглый год.

Классификация моторных масел по вязкости

Классификация по стандарту API построена на типе двигателя. В обозначениях моторных масле используются буквы:

  • S – указывает на масло, которое подходит для моторов, работающих на бензине;
  • С – обозначает масло, предназначенное для дизельных силовых агрегатов.

Буква, следующая за S или С, свидетельствует о уровне эксплуатационных свойств масла. Чем больше она отдалена от начала латинского алфавита, тем выше эксплуатационные свойства масла.

Есть масса причин, по которым некоторые водители смешивают масла. Можно ли такое предпринимать? Да, но с оговорками. Смешение масел не причинит мотору сильного вреда, если следовать определенным правилам. При соблюдении рекомендаций химические реакции между разными жидкостями не вызовут выпадение осадка, появление пены и иные негативные последствия. Масла стандартизированы по API и АСЕА.

Каждый из них предъявляет особые требования к безопасности, при которых допускается смешивание. Делать «коктейль» из масел, которые различаются по вязкости можно только в крайних, исключительных случаях. Например, если во время путешествия уровень масла снизился до критической отметки, а под рукой нет подходящего продукта.

Дальнейшая эксплуатация автомобиля в этом случае будет зависеть от разницы между «старым» и «новым» маслом.

Очень близкими по классам вязкости являются масла 5W-30 и 5W-40 (тем более, если они от одного изготовителя). Такая смесь может отслужить свой срок до очередной, плановой замены. Также допускается смешивание масел, соседствующих по индексу динамической вязкости: к примеру, 5W-40 и 10W-40. В ходе процесса образуется некоторое усредненное значение. Оно зависит от пропорций составов. В нашем примере получится масло с условной вязкостью 7,5W-40, если смешивать жидкости одного и того же объема.

К длительному использованию допускается смесь, которая создана из масел соседних классов. Речь идет о смешивании синтетики и полусинтетики, а также минеральных и полусинтетических смесей. На таком масле можно ездить долгое время, хотя это совсем нежелательно. Если пришлось смешать синтетику и минералку, то необходимо как можно скорее добраться до сервиса и произвести полную замену масла.

Смешивание моторных масел разной вязкости одного производителя не грозит практически никакими последствиями. Если в масло премиальных брендов добавить схожее по вязкости, то на автомобиле можно ездить очень долго, не испытывая никаких трудностей с пуском двигателя.

При смешивании разных моторных масел необходимо принимать во внимание допуски автомобильных концернов. Часто концерны прямо прописывают в руководстве по эксплуатации: масло обязано отвечать требованиям допуска. Если его нет, применять его нельзя нельзя. Это может привести к серьезным поломках.

Если вам срочно нужно долить масло в двигатель, заезжайте в ближайший автомагазин и приобретайте лучший из имеющихся продуктов. Например, если вы используете полусинтетический состав 5W-40, то покупайте 5W-30 (при условии, что нет аналога). При этом руководствуйтесь советами, которые даны выше. Главный принцип выбора – масла должны как можно больше походить друг на друга.

Как подобрать необходимую вязкость

Вязкость автомобильного масла для разных ДВС должна быть разной. Для двух- и четырехтактных силовых агрегатов показатели сильно различаются. Для систем, где масло смешивается с бензином, масло должна быть максимально текучим. Подбор масла осуществляется на основании требований производителя. В руководстве по эксплуатации прописано, какая по вязкости необходима.

При эксплуатации авто в холодное время года требуется выбирать масло с зимним классом вязкости. Точный выбор класса осуществляется согласно конкретным климатическим условиям. Например, в умеренных широтах лучше покупать масло классов 5W, 10W, 15W. Аналогично выполняется подбор высокотемпературного клааса вязкости масла н – исходя из требованийц автопроизводителя и температурного режима окружающей среды.

При постепенном износе двигателя рекомендуется использовать более густое моторное масло в сравнении с допуском производителя. Это объясняется расширением рабочих зазоров. В этом случае также следует учитывать специфику конструкции машины и ее ресурс.

Износ старых машин более выражен, поэтому им подойдут смеси с вязкостью выше на порядок или два.

Чем опасен неправильный подбор моторного масла?

Если оно слишком густое, возникают следующие неприятности:

  • повышение рабочей температуры двигателя из-за плохого отвода тепловой энергии. Явление не критично, если ездить в холодное время года и на невысоких оборотах;
  • повышение износа отдельных элементов двигателя или всей его конструкции. Это следствие воздействия высоких температурных нагрузок, которые испытывает мотор, работающий на повышенных оборотах;
  • повышение скорости окисления масла, что приводит к потере его эксплуатационных качеств.

Слишком низкая вязкость вызывает ряд негативных моментов:

  • тонкая пленка не защищает детали от механического износа и температурного воздействия. Существует большой риск выхода из строя трущихся деталей и механизмов;
  • масло расходуется быстро, так как большое его количество уходит в угар;
  • возникает явление «клина мотора», то есть поломки. В этом случае всегда требуется непростой и дорогостоящий ремонт.

Избежать нежелательных последствий можно, если использовать «правильное» моторное масло. Лучше покупать то, которое рекомендовал автопроизводителем.

Источник: https://valvolinerussia.ru/articles/vyazkost-motornogo-masla/