Влияют ли свечи на расход топлива автомобиля?

Содержание

«Расход вырос на 2 литра»: водители жалуются, что стали тратить больше топлива. С чем это связано?

Влияют ли свечи на расход топлива автомобиля?

Сразу несколько читателей обратились в редакцию AUTO.TUT.BY с одной и той же проблемой: они обратили внимание, что в их автомобилях резко вырос расход топлива — от литра до двух. Все они уверяют, что манеру езды не меняли, машины исправны, да и резких изменений погоды в последнее время не было. Выходит, с нашим топливом что-то не так? Мы попробовали разобраться.

Глеб Малофеев

«Расход вырос на два литра»

Евгений рассказал, что он работает в одной из служб такси. Автомобиль у него — Citroen Xantia с двухлитровым дизельным двигателем HDI. Водитель пояснил, что раньше заливал 20 литров дизельного топлива, и ему этого хватало на пробег в 270−280 км (примерно 7,4 литра на «сотню»).

Примерно неделю назад он заметил, что после заправки тех же 20 литров проезжал уже 210 км (9,5 литра на 100 км). По его словам, на похожую проблему в чате таксистов в вайбере жаловались и около десятка его коллег. Причем те, кто ездит на новых машинах, обращались на официальный сервис, но никаких технических проблем на автомобилях не обнаружили.

Евгений связывает повышенный расход с ухудшением качества топлива.

Еще одной историей поделился наш читатель Олег. Он ездит на Peugeot 406 с бензиновым мотором 1,8 литра. Говорит, что маршрут у него стандартный — дом-работа, работа-дом. На круг получается 22 км. Раньше расход был стабильно не выше 7,5−7,6 литра по бортовому компьютеру. Потом стал замечать, что расход резко вырос до 8,8 литра. Проверил свечи — в порядке. Попробовал заправляться на разных АЗС — все равно расход держится выше.

И таких обращений в редакцию — больше десяти. Водители пишут, что не меняли ни манеру езды, ни привычные маршруты, проверяли топливную аппаратуру, меняли фильтры, но расход топлива внезапно подскочил на полтора-два литра.

AUTO.TUT.BY вместе с экспертами собрал три версии, которыми можно попытаться объяснить эту ситуацию.

Версия первая: качество топлива изменилось

Вообще традиционно считается, что белорусское топливо хорошего качества. Но все-таки стоит вспомнить недавний скандал с попавшей в нефтепровод «Дружба» некачественной нефтью. По официальной информации, Мозырский НПЗ успел переработать 563 тысячи тонн загрязненной хлорорганическими соединениями нефти. Не исключено, что нефтепродукты, сделанные из проблемного сырья, могли быть подмешаны в продукты из «чистой» нефти. При этом это не значит, что топливо перестало соответствовать стандартам. Как говорится, качество бензина не ухудшилось, оно изменилось.

— Качество топлива, безусловно, самым прямым образом влияет на его расход. Здесь играют роль полнота сгорания, наличие-отсутствие различных присадок, мусора, грязи. Плохой бензин или дизельное топливо способны поднять расход на 10−15%, — объясняет Дмитрий Перлин, технический эксперт официального дилера популярной японской марки. — Одна из причин — падение мощности двигателя, которое водитель компенсирует интенсивностью нажатия на педаль газа, причем зачастую даже незаметно для себя. Если говорить о бензиновых двигателях, то на свечах образуется нагар, не происходит полного сгорания топлива.

Правда, по словам эксперта, обычно повышенный расход, связанный с качеством топлива, сопровождается и другими симптомами — неустойчивой работой двигателя, провалами оборотов, падением тяги.

— Что касается нашего дилерского сервиса, то у нас не было обращений по поводу внезапно выросшего расхода топлива, — заверил Дмитрий Перлин.

Аналогично нам ответили и на еще одном дилерском сервисе: никаких массовых жалоб на повышенный расход топлива нет. Такие обращения периодически происходят, но не больше и не меньше, чем обычно.

Версия вторая: массовый недолив

Некоторые читатели начали подозревать АЗС в недоливе топлива. Но насколько это реально сделать?

Глеб Малофеев

— Современные АЗС автоматизированы настолько, что вмешательство человека практически сведено к нулю. Если и случается недолив, то причиной его, скорее всего, будет сбой автоматики или оборудования, — говорит нам директор одной из крупных столичных АЗС. — При этом все АЗС раз в неделю проверяются независимыми контролирующими органами как раз на правильность работы топливозаправочных колонок.

Более того, водитель, заподозривший, что ему недоливают топливо, может тут же на месте обратиться к администрации АЗС и попросить произвести контрольную заправку в так называемый «мерник эталонный».

— Это специальная поверенная емкость на 10 или 50 литров. Прямо при клиенте в нее зальют топливо. На 50 литрах допускается отклонение в 100 мл.

Версия третья: сильный ветер

По словам технического специалиста одного из дилерских сервисов, расход топлива может повышаться в силу специфической погоды — температура 2−3 градуса и высокая влажность. При таких условиях топливо обладает плохой испаряемостью.

Известный факт, что расход топлива растет при морозах, но их этой зимой почти не было, так что этот фактор отбрасываем. Но есть еще один важный фактор — ветер. Специалисты говорят, что встречный ветер 5 м/с равносилен тому, как если бы машина стала ехать быстрее на 18 км/ч. При движении за городом это приводит к росту расхода топлива на 5−10%. Можно предположить, что в городе влияние ветра на расход все же будет меньше, для тех, кто выезжает за город — проблема весьма актуальная.

Мы просмотрели архив сводок погоды в Минске за предыдущие 21 день. И посчитали дни, когда скорость ветра была не ниже 5 м/с. Таких ветреных дней оказалось восемь. Из них два дня ветер достигал скорости 7 м/с. А по Беларуси в феврале было несколько дней, когда синоптики объявляли оранжевый уровень опасности — скорость ветра иногда достигала 21 м/с. В январе, кстати, погода тоже была ветреная: было два дня, когда ветер достигал скорости 18 м/с, шесть дней — когда скорость ветра была 7−9 м/с.Так что если водители активно ездили в такие дни, то и топлива у них могло уйти больше обычного.

Использование материала в полном объеме разрешено только медиаресурсам, заключившим с TUT.BY партнерское соглашение. За информацией обращайтесь на nn@tutby.com

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/674252.html

Свечи влияют на расход топлива или нет

Влияют ли свечи на расход топлива автомобиля?

Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с потребностью замены свечей зажигания на своем автомобиле.

Читайте также  Как проверить свечи накаливания мультиметром?

Обычно этот вопрос решается быстро и без лишних раздумий одним из следующих способов:

Покупаются свечи зажигания той же марки, которые были установлены на авто перед заменой.

Ставятся свечи, которые первыми попались в ближайшем автомобильном магазине.

Решение о замене запчасти отдается на откуп работникам сервиса, где происходит замена свечей.

Такой подход в решении этой, вроде бы не сложной задачи, весьма формалистичен, и, как ни странно, может иметь достаточно серьезные последствия и для вашего бюджета, и для качества езды на вашем авто. Попробуем разобраться почему.

Как выбор свечей зажигания влияет на расход топлива

Не секрет, что при выработке ресурса свечей расход топлива значительно увеличивается. Это происходит по той причине, что плохая искра, или ее отсутствие приводит к тому, что некоторое количество топлива просто не сгорает в двигателе. Мощность автомобиля падает, и водителю приходится сильнее топить педаль газа, для поддержания нужной скорости. Расход топлива, при одинаковой нагрузке на колеса значительно возрастает.

Этот эффект еще более усиливается, если свечи зажигания изначально были подобраны неправильно. Такие свечи выходят из строя намного быстрее, что приводит к значительному увеличению расхода топлива при эксплуатации машины.

Неправильный выбор свечей и качество езды

Если свечи были выбраны неправильно, то это может привести к значительной потере мощности автомобиля. Кроме того, через непродолжительное количество времени, ваш двигатель начнет работать нестабильно, «троить» и даже самопроизвольно выключаться. Свечи зажигания могут не давать необходимую искру, их будет заливать бензином, что станет причиной полной остановки двигателя и отказом при попытке его включить.

Не стоит забывать, что установка свечи неправильной длины, может стать причиной порчи поршня двигателя, если длина ее намного превышает указанную в документации автомобиля.

Какие характеристики свеч зажигания требуется знать при их замене

Основных характеристик у свечей всего две:

Оба эти параметра нужно учитывать для правильного выбора свечей зажигания.

Геометрические размеры свечей

Геометрические размеры определяет длина свечи, а также диаметр резьбы. Для каждой марки автомобиля они разные. Какие именно вам нужны свечи, вы можете узнать из руководства по эксплуатации вашего автомобиля. Большинство производителей размещают эту информацию на своих сайтах.

Если вы не можете найти документацию на ваш автомобиль, то остается старый и проверенный способ – выкрутить старую свечу и посмотреть маркировку, нанесенную на ободке или керамической поверхности изделия. Для верности, можете захватить старую свечу с собой в магазин, где можно сравнить новые изделия с образцом.

Калильное число

Значение этого параметра не что иное, как обозначение рабочей температуры, при которой свеча сохраняет свою работоспособность. Соответственно, чем выше калильное число, тем более высокую температуру работающего двигателя изделие может выдержать. В спортивных машинах и в авто с форсированными движками, необходимо устанавливать свечи с высоким калильным числом.

В обычных же автомобилях, можно обойтись стандартными значениями параметра. Кроме того, при выборе новой свечи, нужно учитывать климатические условия региона, в котором эксплуатируется машина, в холодных областях предпочтительнее низкое калильное число, благодаря дополнительному охлаждению снаружи, в жарких регионах – высокое, так как двигатель нагревается сильнее.

У каждого производителя своя маркировка для обозначения параметров изделий, чтобы разобраться в них, вам потребуется консультация специалиста. Можно пользоваться достоверными источниками в интернете для определения нужной вам маркировки и сравнения свечей с одинаковыми параметрами у разных производителей.

Разновидности конструкций свечей

При выборе свечей зажигания следует обратить внимание на их конструкцию, различают три вида свечей:

Классическая свеча зажигания, с одним центральным и одним боковым электродом. Эта конструкция остается неизменной уже не один десяток лет, и отлично зарекомендовала себя в любых условиях эксплуатации. Если вы не любите эксперименты и предпочитаете надежные решения – классическая свеча с двумя электродами вам вполне подойдет.

Свечи с «распиленными» электродами. Некоторые производители улучшают конструкцию устройств за счет «распиливания» электрода пополам. Таким образом, вместо одной проводящей поверхности, получается две. При образовании нагара на одной части электрода – искра легко перемещается на другую. Такое раздвоение поверхностей может быть как на центральном, так и на боковом электроде, в зависимости от решения производителя. Подобное новшество позволяет увеличить мощность автомобиля, уменьшить расход топлива и увеличить срок действия свечей зажигания.

Эта конструкция является продолжением идеи разделения электродов. В такой свече вокруг центрально электрода находится несколько боковых. Такое решение не только позволяет обеспечить искру при образовании накипи на одном из электродов, но и позволяет топливу лучше сгорать, так как боковой электрод не перекрывает загорающуюся смесь.

Выбор свечей по материалу для изготовления электродов

Боковые электроды для обычных свечей зажигания выполняются из высококачественной стали с добавлением никеля, центральный электрод обычно изготавливается из сплава железа, никеля и меди. Для того, чтобы улучшить качество работы изделия производители начали выпускать свечи, на электроды которых наплавляется небольшое количество дорогих металлов иридия и платины, с более высокими характеристиками электропроводности и сопротивляемости разрушению. Добавление этих металлов позволило изготавливать электроды меньшей толщины, что обеспечивает хорошую искру и способствует самостоятельной очистке детали от нагара.

Несмотря на то, что иридиевые и платиновые свечи стоят дороже, чем их более дешевые аналоги, их использование имеет свои неоспоримые преимущества.

Читайте также  Почему забрасывает свечи зажигания маслом?

Увеличенная мощность и стабильная работа двигателя.

Более долгий срок эксплуатации свечи, не требуется очистка в холодном климате.

Более низкий расход топлива за счет полного сгорания смеси.

Эти достоинства обеспечивают значительную экономию средств автовладельца, и в длительной перспективе оказываются более выгодным приобретением, чем простые свечи.

Не стоит забывать, что основным критерием для выбора свечей зажигания по-прежнему остаются рекомендации производителя вашего автомобиля. Как правило, та марка свечей, которую вам советует создатель техники, будет наиболее оптимальным выбором для нее. Вы можете чуть скорректировать решение, основываясь на климатических условиях вашего региона и специфике эксплуатации вашего авто, и вышеприведенные рекомендации помогут вам сделать правильный выбор.

О каком зазоре идет речь? Разумеется, о зазоре между электродами свечей зажигания. Свеча зажигания — «слабое звено» бензинового двигателя. Мотор заводится с трудом? Работает с перебоями? Первым делом, проверьте свечи. Небрежность может дорого обойтись!

Что происходит, если двигатель работает с неисправной свечой? Возникают пропуски воспламенения в цилиндре, несгоревшее топливо вылетает в выхлопную трубу, выводя из строя каталитический нейтрализатор — вещь совсем недешевую. Кроме того, возрастает и падает мощность двигателя — в «трубу» вылетают и ваши деньги.

Источник: https://litezona.ru/svechi-vlijajut-na-rashod-topliva-ili-net/

Влияют ли свечи зажигания на расход топлива?

Влияют ли свечи на расход топлива автомобиля?

Добрый день, дорогие друзья, хотя у кого-то сейчас, вполне возможно, и вечер! Спешу продолжить серию публикаций, которая посвящена расходованию горючего современным двигателем внутреннего сгорания. Наверняка, каждый из Вас хотя бы раз слышал о том, как влияют ли свечи зажигания на расход топлива. Не сомневаюсь, что эта тема будет интересна широкому кругу автолюбителей. А потому остановимся на ней подробнее.

   Как определять необходимость замены

Начнем с того, что перед многими водителями стоит дилемма: стоит ли менять свечи лишь после фактического износа, или делать это после определенного пробега, как рекомендуют производители, даже если свечи нормальные по внешним признакам. Внеплановая замена конечно служит более правильным решением, но рассмотрим ситуацию, что произойдет, если замена в срок не состоится.

Множество самых различных критериев влияют на то, сколько могут прослужить новые (белые) свечи. Во многом, на это влияет стиль вождения автомобиля, их качество и производитель, общее состояние, в котором находится мотор машины, качество и сорт горючего и прочее. Если изделия новые, они способны поддерживать работу двигателя в оптимальном и эффективном состоянии. При этом, сами они служат для того, чтобы высечь искру с разрядом в десятки тысяч вольт, которая бы в кратчайший срок смогла воспламенить топливовоздушную смесь в цилиндрах.

   Чем опасны отработавшие ресурс свечи зажигания

Любые проблемы в процессе зажигания сразу влияют на остатки несгоревшего топлива, а также на показатели мощности движка. При этом заменить черные свечи или такие, которые давно отходили свой ресурс вовсе несложно. С этим может справиться даже новичок, при наличии специального ключа.

Благодаря индикатору Check Engine, которым оснащается приборная панель современных автомобилей, водитель может своевременно обнаружить, что в работе двигателя существуют определенные неполадки. Если свечи чересчур изношены, в зажигании начинают возникать пропуски, которые снижают производительность мотора. Поэтому предусматриваются определенные нормативы пробега.

Так, обычные свечи зажигания положено менять через каждые пройденные 30–50 тысяч километров, в зависимости от их производителя. Есть более качественная продукция — она рассчитана на пробег до 90 и даже 100 тыс. км. И этот показатель может изменяться, поскольку на него влияет даже качество заливаемого в бак горючего и состояние самого силового агрегата.

   Перерасход горючего и неисправности свечей

Чтобы понять влияние свечи на перерасход топлива, следует остановиться чуть подробнее на ее устройстве. В ее составе есть изолятор с ребрами, контактный вывод, электроды и уплотнительное кольцо. Каждому приходилось слышать, что существует такое понятие, как зазор свечи. На практике, это как раз и есть то расстояние, которое существует между боковым и центральным электродами. Именно между ними двумя происходит искра, которая требуется для воспламенения рабочей смеси.

Теперь постараемся определить симптомы, свидетельствующие о появлении неисправностей в свечах:

  1. двигатель работает неустойчиво, в том числе, на холостых оборотах, падает мощность, другими словами он «троит»;
  2. становится затруднительным запуск мотора, или это происходит после длительного вращения стартером;
  3. повышается расход топлива и содержание вредных элементов в отработанных выхлопных газах;
  4. теряется прежняя динамика движка.

   Свечи из иридия и платины — чем лучше

Традиционные электродные свечи долго время были единственной альтернативой в двигателях внутреннего сгорания. Однако в последнее время на рынке появились и другие изделия, которые отличаются улучшенными характеристиками. Взять, к примеру, платиновые свечи — более дорогие, но крепкие, оснащенные несколькими электродами, которые могут располагаться по центру или по бокам.

Само название говорит о том, что в них применяется драгоценный металл, из которого делается специальная наплавка. Или же платина используется для создания электрода — и в результате он становится менее восприимчивым к химическим разрушениям либо коррозии, чем привычный сплав из хрома и никеля.

Другим интересным и популярным решением могут стать иридиевые свечи. У них настолько тонкий электрод, что его толщина не превышает 0,4 мм. Благодаря этому меньше скапливается нагар и повышается эксплуатационный ресурс. Кроме удлиненного пробега изготовители обещают экономию в расходе топлива и легкость запуска мотора.

Правильно выбирать свечу необходимо на основании рекомендаций производителя автомобиля. Они содержатся в инструкции к транспортному средству. Обязательно учитывается такой критерий, как «калильное число», которое должно быть максимально близким к родным свечам зажигания. Кроме того, оцениваются тепловые характеристики этого изделия, которые напрямую влияют и на мощность мотора, и на потребление им топлива.

Читайте также  Как менять свечи на хендай солярис?

На этом наше сегодняшнее обсуждение подошло к логическому завершению. Однако впереди нас ждет много полезных статей и материалов. Будьте с нами, чтобы регулярно получать новую информацию. А пока что — до новых встреч!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Андрей

Просмотры:25900

Источник: http://avto-kul.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/vliyaut-li-svechi-zazgiganiya-na-rashod-topliva.html

Влияние света фар на расход: правда или миф?

Влияют ли свечи на расход топлива автомобиля?

pddexam Дата: 24 Фев 2015 г.

Многие водители неустанно говорят о том, что в зимний период, в частности, в сильные морозы, значительно увеличивается расход топлива на транспортном средстве. Это действительно так. Тем не менее, многое зависит и от технического состояния автомобиля. Неисправный карбюратор или блок управления на инжекторе обязательно дадут о себе знать.

Влияние света фар на расход бензина или дизеля

Однако даже отлаженные системы не гарантируют, что машина будет потреблять ровно столько топлива, сколько указано в паспорте.

Об энергозагруженности авто

На первый взгляд может показаться, что включенный отопитель в салоне или подсветка, никоим образом не влияет на расход топлива. Однако это, смотря с какой стороны посмотреть. Если вы стоите на стоянке с заглушенным двигателем и включаете ближний свет фар, то бензин из вашего бака точно никуда не денется. Вся нагрузка идет на ваш аккумулятор. Поэтому говорить о каких-то дополнительных затратах на топливо в этом случае не имеет смысла. Но несколько иная ситуация складывается на дороге, когда вы едите с включенным светом фар.

Если рассмотреть процесс с технической стороны, то ситуация выглядит следующим образом. Во время езды генератор вырабатывает энергию, от которой питается ваше транспортное средство. Получается, что включенный кондиционер, проигрыватель и т.п. создают дополнительную нагрузку на генератор.

Это загружает и двигатель, который начинает работать на повышенных оборотах. Последнее как раз и становится причиной увеличенного расхода топлива. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на повышенное потребление горючего влияют следующие факторы:

  • включенный дальний и ближний свет;
  • габариты, противотуманки;
  • кондиционер;
  • печка, проигрыватель, внутренняя подсветка и т.п.

Одно дело если транспортное средство потребляет небольшое количество топлива. К примеру, при езде на малолитражке вы вряд ли заметите изменения, а вот на внедорожнике или просто мощном автомобиле разница будет ощутимой. Но вы должны понимать, что это недолжно стать причиной вашей езды без включенных фар.

В вечернее время, туман, дождь, в общем, всегда, когда на дороге плохая видимость или покрытие, необходимо включать фары. Это нужно делать для вашей собственной безопасности и для безопасности других участников движения.

О каких затратах идет речь?

Тут достаточно сложно называть конкретные цифры, ведь на всех автомобилях мощность фар разная, да и генераторы отличаются. Но при нормальной работе всех систем увеличение расхода топлива обычно незначительное. В среднем, на каждые 100 км машина потребляет больше на 1-5% бензина.

Несложно догадаться, что в большинстве случаев речь идет о граммах, что может показаться незначительным. Тем не менее, если вы посчитаете, сколько вы проехали за год на включенных фарах, то получите уже не такую смешную сумму. Но опять же, это совсем не значит, что нужно обрезать все провода, ведущие к габаритам. Единственное, что необходимо, использовать их только тогда, когда того требует ситуация. Просто так включать их, особого смысла нет, помните об этом.

Стоит отметить, что ближней свет фар не такой мощный, как дальний. Пучки света обычно слабее и направлены несколько ниже. По этой простой причине, дальний свет более «прожорливый» и способен спалить до 10% топлива на каждые 100 км пути. Так, при расходе 10 литров на 100 км – это уже литр.

Влияние света фар на расход топлива можно уменьшить только путем отключения других энергопотребляющих приборов

Кроме того, генератор должен работать в нормальном режиме.

Имеет смысл обратить внимание на натяжения ремня. Если он ослаб, то АКБ будет заряжаться недостаточно, и генератор будет работать отчасти вхолостую. При всем этом, вовсе не обязательно грешить на фары, есть огромное количество других факторов, которые способны существенно увеличить расход.

Машина ест не по годам?

Данная проблема особенно присуща подержанным автомобилям, которые находятся в эксплуатации уже не первый год. В это же время у новых транспортных средств таких проблем почти не наблюдается. Следовательно, большинство моментов связано с износом важных узлов, неправильным ремонтом, настройкой и т.п.

Не многие знают, что позднее зажигание существенно увеличивает расход. Сдвиг угла всего на 1 градус способствует затратам в 1%. В это же время неверно выставленные зазоры в свечах зажигания и сбои в их работе приводят к увеличению расхода уже на 10%. Если у вас не отрегулировано развал/схождение, то можете рассчитывать еще на 10%. При движении на «холодную» добавьте еще 20%.

На фоне этого 1-5% расхода из-за света фар могут показаться не такими уж и существенными. Но если сложить хотя бы несколько из вышеперечисленных факторов, ситуация станет плачевной. Если ко всему этому добавить прицеп и пониженное давление в шинах, то от личного транспорта можно отказаться вовсе, ведь это будет очень дорого.

Но все это говорит лишь о том, что своего «железного коня» нужно постоянно отвозить на СТО и ремонтировать, проводить различные регулировки. Что-то можно сделать у себя в гараже, особенно если есть хоть какой-то опыт. Подкачать шины до оптимального уровня давления или отрегулировать сцепления – смогут практически все автомобилисты. Помните о том, что не нужно экономить бензин и выключать фары на дороге, когда этого делать нельзя.

Источник: http://pddexam.com/blog/vliyanie-sveta-far-na-rashod-pravda-ili-mif.html