УАЗ Буханка или нива что выбрать?

Уаз или Нива?

УАЗ Буханка или нива что выбрать?

  • Контакты
  • Мероприятия
  • Пользователи
  • Памятка

Уаз или Нива? Мнение 1

Выбирая себе машину долго думал — УАЗ или Нива, много катался, общался.

И вот мое ИМХО: это машины разного назначения. Нива — это плохой асфальт+хорошее бездорожье. Уверенно чувствуешь себя и на трассе и на грунтовке, за грибами заедешь дальше всех кроме УАЗов но все равно туда где весь багажник крокодила за 4 часа забьешь. Приемлемый комфорт. Приемлемый расход для полного привода. Но не городская легковушка и не вездеход. Первый в мире паркетник (не по проходимости а по идеологии).

А УАЗ… чистокровный, бескомпромиссный вездеход. Посему все что не полезно для проходимости (например, сиденья с чехлами, магнитола и т.п.) на нем лишнее, а новые Хунтеры и Симбиры как раз ими и напичканы. Одни пластмассовые бамперы чего стоят. Смысл в такой машине? А цена Симбира — это ужас какой-то! УАЗ каким он должен быть — это 469 или 3151, военные мосты (клиренс 30 см со штатной резиной), дубовые рессоры, отвратительные но переживающие любую грязь сиденья и т.д. А расход бензина — кто ж по болоту расход считает?

Кстати, старая несинхронизированная уазовская четырехступка может считаться почти вечной: хрустит шумит но исправно работает (а пятая вне асфальта без надобности). Только карбюратор (переваривает любой бензин и чинится посреди леса), хотя для города лучше инжектор.

Мне для полного счастья вообще нужно три разных машины:

  • Нива — туризм+загородный отдых (наиболее универсальная машина).
  • Ока — ежедневное мотание по городу (уж очень бензин дороговат стал).
  • УАЗ советский военный — экстрим, покатушки и может быть даже соревнования.

Нива и Уаз по снегу

Мне приходилось ездить на Ниве вместе с УАЗом по снегу различной консистенции от рыхлого, свежего, и морозного до весенне-влажного и по суглинкам с низким содержанием песка. Опыт показал, что обе машины идут, пока не наступает контакт неподвижных частей (мостов, рычагов подвески и проч.) с плотной частью бездорожья так, что эта плотная часть начинает накапливаться под машиной. Вот тогда встают обе. Исключительный случай — раскисшая и подсохшая глина плотности как для гончарных изделий. Машины встают (обе) еще задолго до того, как крепко сесть на брюхо.

Сделал вывод, главное — просвет, потом — резина, потом навыки водителя (конечно, с опытом езды по бездорожью). А колея от лесовоза с 40″ колесами преодолима либо по гребню, либо на 40″ колесах, либо волоком на брюхе за трактором. От водителя зависит, попадать в непреодолимые условия или суметь избежать их. Это можно делать с равным успехом на обоих машинах. Остальное, по моему, — эмоции. А извлекать конечно проще легкую Ниву. Однажды ездили большой компанией — 4 Нивы и 12 мужчин, — носили машины на руках.

Да, еще УАЗом можно лазить по сучковатым поваленным деревьям, правда, иногда с последствиями, это забавляет. Ниве похоже это противопоказано, похлипче она. А еще НИВЕ противопоказан грейдер, плохо она камешки переносит.

Уаз или Нива? Мнение 3

Я выбрал бы «НИВУ» с короткой базой, а точнее «ШЕВИ-НИВУ»красивая машина.У меня сейчас ГАЗ3110, была «ТАВРИЯ»нравилась мне она, но не долог век у автомашин.Сделал я для нее дифференциал с автоматическим блокированием, запатентовал,как положено.А на Волгу не хочутяжеловатая она, да и низкая.К чему я это?

Да к тому, что ходовая что у НИВЫ, что у УАЗа не меняется качественно в лучшую сторону,я имею ввиду дифференциалы и примитивное ручное блокирование колес и мостов, да и то в чистом виде 4х4 не получается.А производителям и так хорошосами на том,что производят не ездят,а нам и так сойдет.Но среди автолюбителей обмен различными находками, бывает и очень хорошими,идет очень бурно, в т.ч. и через Интернет. Бери, оценивай, пользуйся!

А где же ВЫ, автопроизводители? Куда ВЫ смотрите? Ясно,куда… . На этом остановлюсь. Отклонился от темы.Но…!

Леонид

  • У Нивы рекорды! Которые не побиты! А Уаз? Да их просто нет!
  • Нива — машина — легенда. А уаз — крепкий российский внедорожник. Совершенно разные по выполняемым функциям. Нива — не паркетник, а полноценный полноприводный внедорожник
  • Нива да, отличная машина, она конечно не так проходима, как УАЗики, УАЗ и весной по грунтовке ездит во время таяния снегов, зато на Ниве можно ездить всё лето.
  • Нива это полноценный джип имеет три дифференциала меж осевую блокировку мостов и пониженую передачу на раздатке ни один отечественный вездеход такими качествами не обладает
  • Нивы 3д в стандарте врет все виды существующих машин на спринте в карьере, по первоснегу когда снизу промерзло, по разкисшему грунту когда глубина до 10с м.т. е. При относительно легком так скажем бездорожности грунта на скоростных заездах в карьере (Отмечу — это в категории стандарт тр0!!!) При грамотной работе пилота и штурмана ниве равных нет. Сам на уазе выступаю, так что это не пиар своего любимца. Уаз и тяжелые рамные внедорожники от 2х тон, иномарки с силовым обвесом естесственно, имеют приемущество там где нужен вес, и пробивная способность. По колее один закон, чем выше и злее резиной прошел первым и нарыл тем хуже второму в зависимости от разницы их просвета. По не тронутуму грунту, поле, полото, неважно, если до тебя никто не проезжал проходимей та машина которая легче и колесико шире. Проходимость машины в процентах: Резина — 70% Вес — 20% Просвет — 5% Система привода5%Мастерство пилота и штурмана -(еще) 100%
Читайте также  Маркировка шин m s что это?
  • Тут психология ещё.На Шниве бампера пластик,особенно задний,подумаешь ещё отрывать или нет.Ну и сама нежнее что ли.Так что всё дело в решительности и пофигизму так сказать весь бертоне сам отвалится и пёс с ним!

    12 марта 2015 Гость (Владимир)

  • Доверия больше вызывает УАЗ. Больше надежности ,т. к. проверено временем и практикой. Если машина приработана и водитель-механик -ас все доводы в пользу УАЗА!!!!

    11 января 2016 Гость (наталья)

  • У УАЗика один недостаток — сложно его чинить. У нас в городке никто из мастеров не берётся, а ехать каждый раз в фирменный сервис-центр под Москвой… Нереально. Для людей же с руками, кто сам с ним разбирается досконально — да, машина супер!

  • 20 января 2016 Гость (Дмитрий)
  • Имел опыт ездить и на сток уазе (резина и 502) и на сток ниве (вли 5),для себя извлек следуещее:1. крутые подъемы-нива2. грязевая колея-уаз3. болото-садяться обе, если участок небольшой на ниве есть шанс пройти ходом4. раскисшие грунтовки-обе едут хорошо5. лес-плюс нивы это маневренность, плюс уаза крепкая конструкция, хотя и валить хлипкие деревья можно с успехом на ниве, но ее больше жалко6.

    снег (пухляк)-проходимость примерно одинаковая7. снег (небольшой наст)-нива, ощущение такое что уазу не хватает оборотов, нива же на высоких оборотах режет жесткое и едет8. переметы-снова нива, если идти ходом просто их пролетает9.

    мокрый снег-накатывается лучше уазом, нива требует ювелирной работы педалямиДля себя сделал вывод, проходимость примерно равна, но при грамотном пилотировании нива за счет особенноостей конструкции может в определенных условиях превосходить уаз,

    да, уаз покрепче, но и нива далеко не хлипкая и неплохо переносит суровое бездорожье, а сдури можно все сломать.. вообщем обе машины достойные, одни из лучших в плане проходимости

    8 февраля 2017 Гость (Сергей)

  • Нива город и пригород. УАЗ деревня лес. Нива в деревне бесполезна, лес ей противопоказан. Куховной ремонт дорогой будет.

    19 января 2020 Гость (Дима)

  • Авторский проект APXU.RU
    Копирование материалов — только при согласовании и указании ссылки на сайт.

    Источник: https://www.apxu.ru/article/kolymaga/uazniva/un/uaz_ili_niva.htm

    Ваз 2121 «нива» против «уаз 3151»: пятиборье для полного привода

    УАЗ Буханка или нива что выбрать?
    Так как мой блог о горах, думаю в нем будет интересно поместить кое какую информацию и о самых горных машинах, легендах отечественного автопрома это о Ниве и Уазике. Вот небольшая статья журнала «За Рулем», о их плюсах и минусах:

    Без малого четверть века спорят водители «Нив» и УАЗов — какой вездеход лучше?Прения по поводу внедорожных качеств двух отечественных джипов сегодня никак не назовешь отвлеченными — машины соперничают на рынке, далеко опережая конкурентов количеством и, главное, доступностью. Примерно за 90-100 тысяч рублей можно открыть для себя бескрайний мир российского бездорожья, не переходя в категорию трактористов…

    Итак, в поля и перелески выходят соревноваться самые массовые полноприводники — ВАЗ 21213 и УАЗ 31514. У последнего так называемые гражданские мосты, без колесных редукторов.

    Упражнение 1 — разминка на шоссе

    Масштабные испытания на асфальте не входили в наши планы — понятно, «Нива» положит спартанский УАЗ на лопатки по управляемости, динамике, комфорту, экономичности.

    Читайте также  Хантер или патриот что выбрать?

    Тот, кто примеряет на себя УАЗ, должен быть готов к его суровому мужскому характеру. Вялый разгон извиняешь только столь же вялыми тормозами. Шум шин перекрывают вой трансмиссии и дребезжание рычагов. Искусство беззвучного управления коробкой передач требует от шофера если не таланта, то уж точно — тренировки. Впрочем, тяговитый мотор позволяет на порожней машине упростить схему: тронулся на второй, разогнался до 40 км/ч — включил четвертую.

    На неровностях автомобиль норовит сменить направление. Водитель противостоит «козлиному» своенравию, дергая тугой неинформативный руль. Езда со скоростью за 90 км/ч не доставит удовольствия, хотя, возможно, и вызовет у непрофессионального шофера законную гордость за свои способности.

    На фоне УАЗа привычная частникам прыткая «Нива» с фамильным гулом шин и раздатки — вполне комфортабельный легковой автомобиль… Но довольно шоссе! Двинув по два рычага в салонах (включаем пониженные передачи в раздаточных коробках, передний мост на УАЗе, блокируем межосевой дифференциал «Нивы») и повернув ручки муфт на передних ступицах «козлика», уходим на просторы, не оскверненные асфальтом. Вдох глубокий, руки шире…

    Упражнение 2 — на цыпочках, или попал в чужую колею

    Разбитые грунтовки, кажется, основа дорожной сети России, что, по большому счету, и обеспечивает стабильный сбыт вездеходов. Пока едешь по кем-то заботливо оставленным следам, ВАЗ с УАЗом примерно равны. Но вот колея становится все страшнее (особенно для «Нивы»), ее пересекает другая — все, пора на гребни, иначе сядешь на брюхо! УАЗ может продвинуться несколько дальше благодаря конфигурации мостов, но лучше не медлить: чем глубже колея, тем сложнее вырваться.

    И тут «Нива» зарабатывает первое очко — сыграв тягой, ей удается зацепиться за край канавы, выпрыгнуть с первой попытки и, балансируя на гребнях, резво убежать… до следующего препятствия. Держать направление на ней много легче — меньший вес и лучшая маневренность дают преимущество и там, где нет асфальта!

    УАЗ, вывернув колеса, упрямо идет по колее. Метр, второй… разворот! Встав почти поперек следов, сдает назад — клиренс пока позволяет маневрировать.

    В итоге опасное место преодолено с третьей попытки. Может, стоило ехать помедленней?

    Только не здесь! Длинный скользкий подъем заставляет разогнаться. В середине мотор «Нивы» начинает киснуть — штурмовать горку на второй передаче, не включив нижний ряд в раздаточной коробке, было явной ошибкой… которую удается исправить, быстренько подоткнув первую.

    На УАЗе такой трюк вряд ли удался бы — в отсутствие синхронизаторов пауза между первой и второй передачами может затянуться до полной остановки; а тронуться вверх ох как непросто! Строгий УАЗ заставляет сразу включить «вторую пониженную» — неспешный подъем сопровождается ревом мотора. у «козлика» поджидает глубокая промоина, от которой «Нива» успешно увернулась. Яма ближе… ближе… есть! Приходится сползать вниз и начинать все сначала. Наконец УАЗ ходом преодолевает препятствие, козлиным прыжком демонстрируя прочность рессор.

    Итак, пока позволяет дорожный просвет, преимущество — за «Нивой». Впрочем, влияние на проходимость клиренса лучше покажет следующий этап.

    Упражнение 3 — ползком по пашне

    Вряд ли здравомыслящий водитель сунется в такую грязищу, но ведь нам надо дойти до предела возможностей автомобилей… Прежде чем очертя голову нырять в раскисшее поле, заглянем под машины. Сама по себе величина дорожного просвета немного значит — очень важна форма днища и агрегатов. При большем просвете под редуктором «Нива» проигрывает в высоте элементов подвески.

    Поперек машины расположена мощная балка подвески, которая, защищая двигатель, в то же время играет роль бульдозерного ножа при погружении машины в грязь. УАЗ чиркает по земле картерами мостов, испытывая куда меньшее сопротивление. Под его днищем тоже не все гладко — свисают петля бензошланга, плетенка провода «массы», оставлены без защиты топливные баки под порогами. Представьте, как будете вывешивать застрявшего «козла» вагами…

    И вот, кстати, подходящий момент — в парном забеге по раскисшему полю, въехав на заболоченный участок, почти одновременно остановились и УАЗ, и «Нива». Легкий вазовский вездеход сначала вырвался вперед, но в глубокой пахоте потерял скорость, начал отставать и увяз, сохранив способность двигаться в единственном направлении — вниз. «Козлик» прошел примерно столько же, но, остановившись, еще мог сдать немного назад… что, впрочем, мало помогло.

    Выезжали на буксире, оставив после себя колеи глубиной 300 мм («Нива») и 350 мм (УАЗ)…

    Итак, на мягких грунтах «Нива» со своими зубастыми шинами, садясь на брюхо, закапывается и всегда нуждается в посторонней помощи. Если сухое место недалеко — возможно, хватит и человеческих сил.

    Читайте также  Последняя запись в ПТС что делать?

    УАЗ благодаря высокой посадке может победоносно заехать дальше (иногда — намного).

    Упражнение 4 — наклоны

    Следующий этап очного поединка развернулся на травяном склоне, в конце которого естественным тормозом расположилась песчаная плешь. По результатам нескольких штурмов фиксируем незначительный перевес ВАЗ 21213 — энергичный разгон позволял проложить в песке борозду немного подлиннее. Лихость, с которой «Нива» взлетала на горку, доставила истинное удовольствие. Натужно ревущий УАЗ поднимался на той же «второй пониженной», явив пример упорного труда.

    При равных возможностях автомобили произвели совершенно различное впечатление — динамичной «Ниве» склоны, казалось, были в охотку, УАЗ поднимался с грацией тяжеловеса. А говорят — «козлик»… Ему бы мотор порезвее, с большим рабочим диапазоном, и коробку покладистую.Машины поменялись местами в карьере — под колесами влажная смесь песка и глины. Попадая на глубокие участки, «Нива» без достаточного разгона откровенно чахла и закапывалась. В итоге высота была взята лишь с третьего раза — кавалерийской атакой.

    А УАЗу пригодилось упорство — не столь быстро, но уверенно с первого раза прошел он по «нивовским» стопам, позволив себе даже тронуться в середине подъема.Брод глубиной почти полметра — для УАЗа не препятствие. С закрытыми для подстраховки жалюзи радиатора автомобиль резво выезжает на сушу. Попытка «Нивы» посоревноваться в скорости не удается — ростом не вышла. Девятый вал поднялся чуть выше решетки радиатора. Вода из-под вентилятора залила высоковольтные провода и прерыватель. Приплыли…

    После непродолжительной сушки — второй заплыв: «самый малый вперед»! Для «Нивы» такая тактика — в самый раз. Волны менее эффектны, зато высоковольтная цепь вышла из воды сухой.

    Резюме

    Дышите глубже! Подводим итог — ошеломляющего преимущества никто не показал. «Субтильный» тольяттинский джип мало в чем уступил суровому ульяновскому вездеходу. Конечно, приемы внедорожной езды на «Ниве» порой сильно отличаются от уазовских. Важно, что чередовать их можно на ходу — легкий, динамичный автомобиль неплохо управляется и на бездорожье. УАЗ порой напоминает локомотив — ползет, пока не пытаешься сменить направление или переключать передачи.

    УАЗ скорее вне-, чем вседорожник. Он для тех, чьи маршруты пролегают от фермы до полевого стана, изредка — в райцентр. Скоростные шоссе — не его стихия. Зато «козлик» не торопясь перевезет объемный, тяжелый, если надо — неопрятный груз. Помыть салон (кабину!) можно, щедро окатив его из ведра или обдав струей из шланга. У УАЗа прочная рама, примитивная по конструкции «дубовая» подвеска — сломать все это железо непросто. Впрочем, привести автомобиль в полностью рабочее состояние — тоже. На устранение дефектов новенького, с иголочки, «козлика» мы потратили немногим меньше времени, чем на лазанье по грязи.

    «Нива» универсальна. Городское движение — пожалуйста, трасса — нет проблем, распутица — смело вперед! Рискованный трюк по преодолению непроходимого на вид участка вызовет восторженные «ахи» публики… но не стоит злоупотреблять выходами «на бис». Постоянная жизнь вне дорог — все-таки не для «Нивы».

    В сравнении с УАЗом это деликатный автомобиль. Более комфортабельная подвеска, ШРУСы, несущий кузов от внедорожных издевательств могут пострадать раньше. В активе ВАЗ 21213 неплохое качество изготовления — наш экземпляр почти не доставил хлопот.

    «Нива» куда экономичней УАЗа — средний расход топлива за тест составил, соответственно, 12,5 и 18 л на 100 км (бензины, правда, разные).

    Напоследок — о том удовольствии, которое доставляет преодоление распутицы. Водитель УАЗа борется с автомобилем, а тот, в свою очередь, с тем, что под колесами. Владелец «Нивы» насладится не только результатом, но и самим процессом штурма бездорожья. Впрочем, обобщая собственный опыт, заключим: особенную радость иногда приносит своевременное появление трактора…
        

    Чтобы перевезти груз УАЗа, «Ниве» придется делать пару ходок. Объемы грузовых отсеков VAZ 21213 и UAZ 31514, измеренные кубиками: штатный багажник 240 и 565 л; при загрузке до потолка 335 и 815 л (на фото); при сложенных задних сиденьях 985 и 1900 л.

    Стандартная комплектация: на «Ниве» — зубастые шины ВлИ-5, на «козлике» — не самые злые из возможных Я-245-1.

    Редакция благодарит «Алан-Автомир» за предоставленный автомобиль.

    Сергей КАНУННИКОВ, Анатолий КАРПЕНКОВ, Антон ЧУЙКИН
    Фото Владимира КНЯЗЕВА

    Источник: Журнал «За Рулём».Очень часто меня спрашивают, что круче УАЗ или Нива, а некоторые даже пытаются доказать, что они на десятке или семерке в таких местах проезжали, где эти два автомобиля просто нервно курили в сторонке, но подобные вопросы и рассказы у меня вызывают только безмятежную улыбку…

    Источник: https://tblrnik07.livejournal.com/5937.html