Технология runflat что это такое?

RunFlat — что это за технология, плюсы и минусы

Технология runflat что это такое?

Периодически у водителей случаются инциденты на дороге, из-за которых они не могут продолжить движение. Из-за пробитой шины приходится останавливаться и менять колесо. Но при технологии RunFlat можно продолжать поездку на протяжение нескольких километров и с пробитой покрышкой.

Что такое RunFlat

Обозначение RunFlat – это запатентованная технология, суть которой сводится к усилению боковых граней шины. Особенность заключается в том, что это усиление препятствует выходу воздуха из колеса после прокола. Вес автомобиля удерживается, что позволяет сохранить покрышку до ближайшего автосервиса.

Впервые данная технология появилась в 1974 году. Но она несколько отличалась от современной. Тогда эта технология называлась Dunlop. Начиная с 1980-х годов, специальные покрышки стали выпускаться в промышленных объемах.

Компания Porsche немного изменила технологию Dunlop в 1987 году, установив новые шины на свои автомобили. Сегодня основными производителями таких шин являются компании Michelin, Continental, Pirelli, Kumho, Toyo. Они специализируются на производстве покрышек и предоставляют широкий ассортимент товаров для любых машин.

Важно. В зависимости от производителя, могут быть некоторые отличия в шинах:

  • возможность устранения проблемы;
  • применение термостойкой резины в качестве исходного материала;
  • наличие полиуретановых вставок-полуколец вокруг обода;
  • расстояние, которое можно проехать на поврежденной покрышке.

Независимо от того, какие используются покрышки, заплатки не стоит накладывать на модели с индексами скорости V, W и Y.

Существует три вида этих покрышек:

  1. С усиленными боковыми бортами. Это позволяет проехать еще несколько километров после прокола, не допустив перекоса машины в сторону поврежденного колеса.
  2. С поддерживающим кольцом, которое располагается на окружности диска. Требуется, чтобы на машине были литые диски, а процесс монтажа и демонтажа достаточно сложный. Для этого нужно применять специальное оборудование. С 2007 года подобные шины не выпускают, но у некоторых автолюбителей еще можно найти их в гараже.
  3. «Самолечащиеся» без опорных колец. Сегодня это наиболее распространенный вид. Внутренний слой шины обработан специальной пеной из полиамида. При разрыве (если он менее 5 мм) материал регенерирует самостоятельно.

Производители постоянно пытаются улучшить технологию Ранфлет, чтобы сделать поездку еще более безопасной.

Принцип работы RunFlat шин

При использовании шин RunFlat повышается уровень безопасности на дороге. Они позволяют продолжать движения после прокола, не позволив массе автомобиля «зажевать» покрышку.

Стандартные шины быстро сдуваются после прокола. Автомобиль опускается, а борты отходят от дисков. Как результат, во время движения можно потерять колесо и потерять управление. Но при наличии шин RunFlat шина продолжает держаться на покрышке, удерживая вес авто.

Давление в шине снижается постепенно, поэтому есть возможность проехать еще несколько километров для замены колеса.

Отличие шин Ранфлэт от обычных

Есть несколько основных отличий шин RunFlat от обычных, а именно:

  • используется улучшенный каркас;
  • применяются усиленные борты;
  • сами шины производятся из термостойкой резины.

Внутри используется специальная пенообразная проставка, которая н позволяет воздуху быстро выйти из покрышки.

Используя шины ранфлет, необходимо учитывать, что сцепление с дорогой будет хуже. Поэтому их лучше устанавливать на жесткую подвеску. Также стоит позаботиться о наличии в машине датчика, показывающего давление в шинах. Когда параметры меняются, можно понять, что произошел прокол и надо ехать на СТО.

Как эксплуатировать шины RunFlat

Эксплуатация этих шин ничем не отличается от особенностей использования других моделей. Но в российских реалиях лучше устанавливать их на жесткую подвеску. Если появилась дыра в шине, ее придется заменить, так как RunFlat не отличаются ремонтопригодностью. наложив заплатку, можно избавиться от внешних проблем. Но на СТО не смогут восстановить внутренний пенообразный слой, который и делает эти шины особенными. К тому же заплатки не смогут обеспечить такой же уровень надежности, они полезны только при необходимости добраться до гаража. А там водитель уже должен произвести полную замену колеса.

Преимущества и недостатки

У каждого типа покрышек есть свои сильные и слабые стороны. Что касается Ранфлет, то преимуществами являются:

  • высокая степень надежности;
  • возможность продолжать движение еще несколько километров после прокола;
  • даже при нулевом давлении в шине можно продолжать ехать;
  • хорошая управляемость;
  • мобильность и экономия времени на дороге.

Но есть и несколько существенных недостатков:

  • стоимость таких покрышек выше до 25% по сравнению с обычными;
  • демонтаж и монтаж требует специального оборудования, которое есть не в каждой СТО;
  • проколы не сразу дают о себе знать, поэтому в машине должны быть специальные датчики;
  • невозможно отремонтировать покрышку;
  • вес колеса больше, что негативно сказывается на сроке эксплуатации подвески.

Все это необходимо учитывать при выборе данных шин. Чаще всего их выбирают водители грузовиков. Для них особенно важно сохранить контроль за груженым автомобилем. В противном случае можно потерять груз, попасть в ДТП и погибнуть.

Можно ли ремонтировать шины RunFlat

Некоторые ремонтируют эти шины, но производители не рекомендуют этого делать.

После прокола покрышка все равно деформируется. Наличие заплатки позволит проехать еще несколько десятков километров. Но в дальнейшем возможно:

  • что заплатка отпадет и проблема снова даст о себе знать;
  • увеличение нагрузки на ось, что снизить срок эксплуатации ходовой части;
  • выпадение колеса во время езды.

Поэтому не стоит рисковать, лучше заменить покрышку при первой возможности.

Заключение

То есть, шины RunFlat – не новинка. Но их используют немногие водители, так как не все предпочитают ездить на жесткой подвеске и мало какие автомобили оснащены специальными датчиками. Эти покрышки обычно устанавливаются на специализированные автомобили, которые занимаются перевозкой грузов. Также они нужны при езде на бездорожье, где вероятность прокола значительно возрастает. В остальных ситуациях можно использовать обычные шины.

Источник: https://novinki-krossoverov.ru/avto-v-detalyah/runflat-chto-eto/

Технология RunFlat (Ранфлет): что это, плюсы и минусы резины Ран Флэт, отзывы

Технология runflat что это такое?

Прокол колеса – неприятность, которая подстерегает в дороге каждого автомобилиста. Прокол не слишком опасен, но способен немало испортить настроение. Приходится ставить машину на домкрат, снимать колесо, ставить запаску, терять массу времени и сил.

Читайте также  Засвистел ремень генератора что делать?

Резина Ранфлет – современная разработка, исключающая такое развитие событий.

Что представляют собой покрышки, изготовленные по данной технологии? В чем их основные особенности? Как определить такой товар среди множества предложений?

Основные особенности шин с технологией RunFlat:

  • термостойкая резина;
  • усиленные борты;
  • улучшенный каркас.

Еще на заре популярности машин в 1930-40-х годах покрышки часто рвались и становились причиной аварий. Автопроизводители задумались о том, можно ли сделать такое крепкое колесо, которое позволит машине двигаться даже после проколотой шины.

В 1934 году фирма Michelin представила шины, внутри которых была пенообразная проставка. Это были первые покрышки Ранфлет, которые позволяли на небольшой скорости проехать еще пару километров.

Именитые производители

С момента появления технологии неспускаемых шин ее стали применять все мировые производите покрышек для легковых и даже грузовых автомобилей: Michelin, Continental, Pirelli, Kumho, Toyo – это лишь некоторые из тех, кто решил облегчить жизнь автомобилистам.

Несмотря на идентичную технологию, покрышки у изготовителей получается разными. Основные отличия моделей состоят в следующем:

  • наличие или отсутствие возможности устранения пробоины;
  • использование термостойкой резины в качестве исходного сырья;
  • внедрение полиуретановых вставок-полуколец вокруг обода;
  • расстояние, которое можно преодолеть после прокола.

Вне зависимости от того, используете ли вы шины «Нокиан», Michelin, Continental и других производителей, особенно важный совет остается один – не накладывайте заплатки на модели с индексами скорости V/W/Y. Кроме того, в случае повреждения боковины или плечевой зоны ремонт невозможен ни при каких обстоятельствах.

Преимущества Run on Flat

При использовании шин Ранфлет снижаются затраты горючего, поскольку больше нет необходимости возить с собой запасное колесо, а это — лишние весовые нагрузки. К основным достоинствам покрышек с технологией Run on Flat относятся:

  • надежность (машина еще проедет приличную дистанцию, чтобы вы не остановились посреди городской дороги или шоссе);
  • безопасная езда (нулевое давление в шине — не проблема для Ранфлет, поскольку автомобиль продолжит движение еще почти на сотню километров. Такого расстояния вполне достаточно, чтобы вы могли найти место для остановки и не создавали пробок на пути);
  • хорошая управляемость;
  • безопасное движение при порезе или проколе;
  • экономия времени и мобильность.

Недостатки Run on Flat

Несмотря на весомые плюсы, у технологии есть и несколько слабых сторон.

  • особая конструкция демонтажа покрышек Ранфлет требует и специального шиномонтажного оборудования, а его не часто встретишь в мастерских. Если за городом, то таких СТО почти нет;
  • проколы и порезы не сразу дают о себе знать, поэтому для безопасности покрышки Run on Flat устанавливают только на машины, где предусмотрены датчик давления воздуха в шинах и активная система курсовой устойчивости ESP;
  • серьезный ремонт — это не для шин Ранфлет, так как нельзя избежать полной деформации корда во время езды на спущенных колесах. В любом случае ремонту подлежит только внешний участок протектора, однако и эта часть не всегда сохраняется даже для возможности отремонтировать ее;
  • вес колеса увеличивается, а это может негативно отразиться на долговечности подвески, комфортного вождения и даже динамических характеристик машины.

Подведем итоги

Собираясь использовать технологию несдуваемых шин в своем автомобиле, вы обезопасите себя от дорожно-транспортных происшествий, получите возможность добраться до намеченного пункта. Но вместе с этим будет значительно снижен уровень комфорта, управляемость, и повысится стоимость обслуживания машины.

Среди наиболее популярных в России моделей выделяются шины «Нокиан». Они обладают приемлемой ценой, их можно залатать, если вовремя заметить пробоины и долго не ездить на спущенном колесе. Но если ваш автомобиль относится к бизнес- или премиум-классу, то стоит присмотреться к другим моделям несдуваемых шин.

Маркировка Run Flat

Колеса с технологией Ранфлет устанавливают практически на все автомобили премиум-сегмента. Удивляться этому не стоит, так как плюсов у таких покрышек больше, чем минусов. Однако если вы собираетесь обзавестись шинами Run Flat, то сначала необходимо разобраться со сложной маркировкой.

Чтобы узнать, использовалась ли технология для изготовления определенных шин, нужно присмотреться к боковинам детали. На покрышках должны стоять такие артикулы:

  • Bridgestone — RFT III (Run Flat Tyres 3-ей генерации);
  • Michelin — ZP (Zero Pression или “нулевое давление”). Попадаются и другие варианты — ZP SP, PAX, RFT;
  • Nokian — Run Flat, RFT, RunFlat Tyres;
  • BMW — RSC (системный компонент);
  • Pirelli — RFT, RunFlat Technology;
  • Dunlop — DSST (Dunlop Self Support System). Встречаются и такие обозначения — ZPS и SSS.
  • Continental — SSR (Ран Флет с самостоятельной поддержкой).

Поскольку технология “езды на спущенных колесах” в категории премиальных систем, поэтому на некоторые дорогостоящие автомобили шины Run Flat устанавливаются в штатном порядке:

  • большинство моделей MINI (Mini Cooper);
  • Porsche Panamera;
  • почти все автомобили BMW;
  • Chevrolet Corvette;
  • Lexus;
  • Mercedes — SLK, CLS, CLK, A-class, G, M, CL.

Преимущества

Первый плюс – это безопасность. Если на большой скорости случился прокол, то колесо не взорвется, как бы это было с обычной шиной. Наверное, не нужно описывать последствия того, как взрывается колесо на скорости в 150 и более километров в час.

Также такая шина существенно экономит место – для автомобилей, оснащенных этими колесами, запаска не нужна. Ну и, наконец, это просто удобно – если случился прокол, не придется мучиться с домкратами и запасками.

Источник: https://AutoManya.ru/obzory/runflat-chto-eto.html

Технология RunFlat: что это такое

Технология runflat что это такое?

Пробитое колесо, особенно в городах и селах с плохими дорогами (которых в России немало) – вечная проблема автомобилистов. Внезапный прокол шины может создать аварийную ситуацию, особенно при езде с большой скоростью или в плотном потоке машин. Потеря времени на замену, поездка в автосервис, дополнительные расходы – все эти неприятности постоянно преследуют автолюбителей. И привычка возить «запаску» в багажнике — необходимость, опытные водители не выезжают на дорогу без нее.

А можно ли обойтись без столь необходимого груза? Да, технологии не стоят на месте, и RunFlat – решение проблемы пробитых колес. Если вы не знаете, что это, то информация о новинках в этой области поможет при оснащении авто.

Езда без проколов

Давайте разбираться, что это за «RunFlat». Буквальный перевод – плоская езда, подразумевает возможность ехать определенное время на спущенном колесе.

В разных маркировках у автопроизводителей разных стран встречаются различные обозначения: Goodyear RunOnFlat (EMT), Michelin ZP,  Bridgestone RFT, Continental SSR, Dunlop RunOnFlat (DSST), Pirelli Run Flat, Hankook HRS,  Nokian Flat Run, Yokohama ZPS.

Вне зависимости от аббревиатуры, все они изготавливаются по однотипной технологии и используются с единственной целью – дать возможность автомобилисту проехать определенное расстояние до шиномонтажной мастерской и избежать необходимости экстренной замены на дороге. Вместо самостоятельного ремонта на дороге появляется возможность доверить это специалисту.

Читайте также  Круиз контроль на механике что это?

Сама идея – обеспечить водителю способ добраться до автосервиса без «переобувания» в запаску была воплощена в разных вариантах:

  • за счет усиления боковины;
  • путем установки поддерживающего кольца по окружности диска;
  • за счет дополнительного слоя герметизирующего полиамида.

Все это – варианты технологии RunFlat. Чаще всего предлагается именно первый вариант. Второй просуществовал только до 2007 года, после чего производители отказались от использования опорных колец из-за сложностей демонтажных и монтажных работ, существенного влияния на качество вождения и низкого спроса.

Последний вариант стал бы самым востребованным и оптимальным: покрышки практически не меняют своего «поведения» на дорогах, так как внутрь устанавливается мягкий эластичный материал. НО! Основная проблема – это то, что «самолечение» шины RunFlat возможно только при дефекте меньше 5 миллиметров. То есть, запаску все-таки придется возить, а при серьезных порезах-проколах – менять.

Поэтому стоит подробней рассмотреть, что такое технология RunFlat в шинах с усиленными боковинами, а также узнать обо всех преимуществах и недостатках такого решения.

Принцип работы

Конструктивно решение проблемы довольно простое – боковины  усиливаются. Чаще всего технология RunFlat предполагает максимально возможное усиление боковины. Это значит, что при проколе сдувшаяся покрышка не соскакивает с диска, и автомобиль продолжает двигаться.

Как заявляют производители, даже вес в две тонны усиленные боковины вполне способны выдержать определенное время. Опционально это очень удобно – у автовладельца есть «фора» — до 80 километров со скоростью 80 (при гололеде – 50) вполне можно проехать даже с полной нагрузкой.

А если авто не перегружено и весит не так много, то вполне возможно «протянуть» и 150 километров с рекомендованной скоростью.

Что позволяет это сделать? Установка усилителей:

  • более широкого бортового кольца;
  • специальной конструкции каркаса;
  • теплостойкого состава резины боковины;
  • теплостойкого состава основной резины.

Кроме этих усилителей могут использоваться дополнительные полиуретановые полукольца, которые в случае нарушения целостности принимают на себя нагрузку. Устанавливаются полукольца вокруг колесного обода.

Что такое технология RunFlat в теории понятно, теперь рассмотрим, как все это работает на практике.

Практическое применение

Итак, установка на авто шин, изготовленных по инновационной технологии RunFlat, позволяет проехать определенный путь, как минимум – дотянуть до автосервиса. В случае ЧП – внезапного прокола, специально усиленные покрышки не дают спущенной камере «посадить» кузов на диски. Это значит, что вся нагрузка переходит на боковины, а покрышка удерживается на своем месте. В такой комплектации ведущие автоконцерны выпускают практически все авто премиум-класса. А при желании можно переоснастить свою машину и обезопасить себя на дорогах от незапланированной работы с домкратом.

Но, прежде чем сделать выбор в пользу таких колес, следует взвесить все за и против, ведь при видимых преимуществах имеются и существенные недостатки такого технического решения.

Недостатки

Говоря о недостатках, обычно аккуратно упоминаются те, что связаны с материальной стороной:

  • сами антипрокольные покрышки стоят дороже (в среднем до 25%);
  • требуется дополнительное оборудование: датчик давления, система системой ESP (система курсовой усточивости), часто – усиление подвески;
  • необходимость замены: после прокола чаще всего требуется новый комплект, так как повторному использованию деформированный корд обычно не подлежит.

То есть, для безопасности потребуется вложиться: купить более дорогие колеса, заведомо зная, что они чаще всего будут «одноразовыми» — до первого серьезного повреждения. А без дополнительного оборудования не обойтись, иначе, как водитель узнает, что произошло ЧП и он двигается исключительно благодаря технологии  RunFlat?

Но стоит упомянуть и еще о некоторых минусах:

  • надежность управления ухудшается;
  • езда становится более жесткой, что на наших дорогах – сомнительное удовольствие;
  • не все автосервисы смогут поменять антипрокольное колесо – в российской глубинке это может стать реальной проблемой, так что снова придется вспомнить о необходимости запаски;
  • устанавливать нужно только идентичные покрышки одного производителя, «разнобою» в этой ситуации не место.

Для компенсации жесткости при езде специалисты рекомендуют установить адаптированную подвеску (специально разработанную для плохих дорог). Что касается специализированных автосервисов – рано или поздно они открываются. А производители разрабатывают новые варианты «резины»: например, ROF-покрышки, которые могут устанавливаться на стандартные обода.

Автопроизводители со временем найдут и другие способы устранения перечисленных недостатков, производство подешевеет (как это обычно бывает с инновациями в любой области) и станут общепринятым стандартом (это прогнозируют специалисты автопрома).

И еще немного информации

У водителей по-прежнему остаются вопросы об эксплуатации «антиспусковой» резины. Что ж, попробуем ответить на самые типичные:

  • Какие обязательные дополнительные приборы должны стоять в авто? Датчик контроля давления и ESP.
  • Есть ли другие способы своевременного обнаружения дефекта? Системы измерения давления вполне достаточно.
  • Нужны ли специальные диски? Нет, стандартные вполне подходят для большинства видов «ран флат».
  • Как происходит бортирование после прокола? Только в автомастерских, оснащенных специальным оборудованием – Easymont или «третья» рука.
  • Как происходит смена резины зимой и летом? Можно купить зимнюю и летнюю резину в полной комплектации или менять в привычном режиме.
  • Чем отличаются между собой шины разных производителей? Отличия могут быть в составе смеси, используемой при изготовлении усилителей, в строении протекторов и каркасной части.
  • Антипрокольную резину можно ставить на все авто? Теоретически – да, но специалисты рекомендуют делать это только на технически подготовленные для этого машины.
  • Влияет ли утяжеленная покрышка на расход топлива? Нет, суммарное утяжеление всех колес компенсируется отсутствием запаски.
  • Когда шина подлежит ремонту? При нарушении целостности и езде без спущенной шины «латка» ставится по стандарту, действующему для бескамерных шин. После проколов на боковине или в плечевой зоне ремонт невозможен.
  • Насколько ужесточается езда? Как показывает практика, даже небольшая ямка будет ощутима, так как амортизационные свойства  существенно снижаются. Это приводит к необходимости постоянной регулировки развала-схождения.
  • Совместимы ли антипрокольные колеса с обычными? Нет, такой вариант комплектации не рекомендуется.
  • Подлежат ли ремонту после повреждения? Чаще всего – нет. Ремонт возможен только в том случае, если уровень давления при езде с проколом сохранялся на определенном уровне. Это редко можно установить со 100% достоверностью, поэтому специалисты советуют менять на новую.
  • Как меняются характеристики движения после появления дефекта? Практически все характеристики остаются неизменными, но следует избегать резких маневров при полной потере давления.
  • Можно ли закачать в камеру азот? Да, производители допускают замену воздуха на азот.

Подведем итоги.  Технология Run Flat – удобный способ избежать экстренной замены при нарушении его целостности. Да, существуют определенные недостатки, пока не каждый сервис готов работать с этим типом покрышек. Но в перспективе можно ожидать, что основные претензии – стоимость и жесткая езда станут неактуальными.

Читайте также  Индекс вязкости масла что это?

Источник: https://qwizz.ru/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B8%D1%82-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F-runflat/

Технология Runflat — просто о сложном

Технология runflat что это такое?

Производители резины стремятся делать ее как можно более прочно для уменьшения риска прокола или пореза. Но поскольку материал имеет достаточно гибкую структуру, сделать его абсолютно не подверженным механическому воздействию невозможно. Поэтому была изобретена технология Runflat, о которой и пойдет речь в нашей статье.

Технология Runflat — просто о сложном

На сегодняшний день производители автомобильных запчастей и аксессуаров стараются про помощи современных технологий облегчить жизнь автомобилистам. На рынке существуют специальные водоотталкивающие составы для кузова, присадки для топлива, ударопрочные стекла и многое другое. Но как показывает практика основная опасность повреждения на отечественных дорогах грозит колесам транспортного средства. А если быть более точным, то основной удар принимают на себя шины автомобиля.

Инновация или проверенное временем решение

Runflat (в вольном переводе «езда на спущенных шинах») технология не особо новая, первые прототипы появились еще в 1974 году. Но на тот момент она была еще плохо проработана, и для использования такой шины требовались специальные диски. В дальнейшем идея развивалась, получая все новые и новые прототипы, которые затем отправлялись на свалку истории. Современный вариант был предложен в 2002 году, именно тогда крупнейшие автомобильные журналы сообщили о появлении совершенно новой технологии в индустрии шиностроения.

Основное место применение шин RunFlat – спортивные автомобили для участия в долгих заездах или ралли-рейдах на выносливость. Очень важно чтобы гонщик в процессе продвижения по трассе имел возможность дотянуть до ближайшего пит-стопа в случае возникновения неисправности. И вот здесь шины повышенной жесткости подходят как нельзя лучше.

Так чем же так хороши покрышки RunFlat?

Так чем же так хороши покрышки RunFlat?

Если сравнивать их со стандартными шинами, которые после получения механического повреждения и падения давления, сразу же приходят в негодность, требуя от водителя немедленной остановки, RunFlat технология позволяет продолжать движение.

Их ресурс в этот момент может составить немногим менее 100 км, еще одно преимущество — водитель может продолжать движение с постоянной скоростью не более 80 км/ч. Чего вполне достаточно чтобы доехать до ближайшей станции техобслуживания и при своевременном и квалифицированном ремонте, она также подлежит восстановлению.

При таком раскладе не обязательно возить с собой повсюду запаску, а освободившееся пространство в багажнике всегда пригодится.

Благодаря более жесткой конструкции шины RunFlat дают более уверенное сцепление с дорогой, автомобиль становится более отзывчивым на действия водителя, стабильно входит в повороты и вообще оптимально сочетается со спортивным стилем вождения.

Требования к ТС

Для установки шин, изготовленных по технологии RunFlat, Ваш автомобиль должен обладать следующим функционалом:

  • Датчик контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA). То есть необходима автоматика, способная анализирует уровень давления в камере на основе показаний датчиков установленных в клапанах самих шин.
  • специальная адаптированная подвеска, настроенная для работы с шинами повышенной жесткости.
  • Система курсовой устойчивости (ESP).

А вот требования к дискам весьма демократичны, резину RunFlat можно обувать на любые колесные диски соответствующего радиуса. Для этого необходимо профессиональное шиномонтажное оборудование, оснащенное системой Easymount. Производители не накладывают абсолютно никаких ограничений в данном вопросе, диски можно менять каждый сезон, никакого вреда шине это не наносит.

В отсутствии данных технологий, использование шин RunFlat может привести к фатальным последствиям. Дело в том, что по ходу движения высок риск того, что водитель не обратит внимания на прокол колеса и будет продолжать движение, превышая допустимые скоростные ограничения и совершая при этом маневры, которые недопустимы при повреждении одной из шин. Чтобы этого не произошло производители шин RunFlat категорически не рекомендуют водителям пренебрегать указанными рекомендациями.

Особенности конструкции:

Строение шины усиленно специальным бортовым кольцом. И даже с потерей давления эти шины продолжают держаться на колесном диске, что дает возможность автовладельцу попасть в ближайший сервис.

Особенности конструкции RunFlat

Более плотный слой каркаса, если разрезать такую шину, то можно увидеть, что ее толщина значительно больше в сравнении с обычной шиной.

Боковые плоскости и основание состоят из жаропрочного материала и при этом обладают повышенной эластичностью.

Какой бренд выбрать?

Большинство ведущих мировых производителей автошин имеют в своем ассортименте резину RunFlat и обозначают их специальной маркировкой:

  • Goodyear RunOnFlat
  • Nokian — RFT, RunFlat, RunFlat Tyres;
  • Dunlop ROF
  • Bridgestone RFT
  • Michelin — ZP (Zero Pression)
  • Continental — SSR (Self Supporting)
  • Yokohama ZPS.

Крупнейшие автомобильные концерны, такие как БМВ, Мерседес или Ауди также имеют специальную маркировку шин RunFlat, устанавливаемых на машины соответствующих брендов.

При выборе шин в магазине попробуйте ее поднять, как правило, RunFlat значительно тяжелее своих собратьев, разработанных без использования данной технологии. Кроме того резину с усиленным каркасом выдает более твердый и упругий контур, если надавить на нее руками она практически не подвержена деформации. И конечно же, RunFlat выдает ценник – стоимость одного покрышки может быть на 20, 30, а то и в половину дороже обычных вариантов.

А что с недостатками?

Как на Солнце время от времени появляются пятна, так и в жизни не бывает идеальных вещей. Серьезным недостатком для автовладельца становится снижение уровня комфорта при поездке на неровных дорогах. Поскольку технология RunFlat повышает жесткость шин, каждая неровность, выбоина или яма на дороге, явственно ощущается пассажирами в салоне.

При этом такая повышенная жесткость может привести и к технической неисправности автомобиля – сбиваются настройки подвески и необходимо проводить внеочередной сход-развал.

По статистике на шинах RunFlat износ протектора в среднем происходит быстрее, чем обычных покрышках, это также обусловлено стилем вождения.

Также, поскольку шины RunFlat не всегда поддаются ремонту, (производители часто ставят дополнительную маркировку на ремонтопригодные шины), то при замене пробитой шины придется менять и второе колесо, а это дополнительные расходы. Но при этом для автомобилей, которые оборудованы этим типом шин в заводской комплектации, производители рекомендуют и в дальнейшем использовать RunFlat так как все штатные системы безопасности автомобиля настроены на работу с шинами повышенной жесткости.

Интернет-магазин Koleso-OZ.ru предлагает широкий ассортимент любых шин, дисков и инструментов для выполнения шиномонтажных работ. В нашем магазине представлено множество вариантов летней, зимней резины, а также всесезонка. Приобрести диски и резину радиусом от 14 до 23 дюймов по официально рекомендованным производителем ценам. Отличный выбор и опытные консультанта, которые помогут подобрать колеса для каждого автомобиля.

Источник: https://Koleso-OZ.ru/articles/tekhnologiya_runflat_chto_eto_takoe/