Содержание
- 1 Технология RunFlat
- 2 Шины с технологией RunFlat: особенности эксплуатации, самые популярные модели
- 2.1 Что же это такое?
- 2.2 Принцип работы шин
- 2.3 Отличие шин RunFlat от обычных
- 2.4 Эксплуатация шин RunFlat
- 2.5 Нужны ли специальные диски для шин?
- 2.6 С какой максимальной скоростью можно ехать после прокола?
- 2.7 Можно ли ремонтировать шины RunFlat после прокола?
- 2.8 Отличия между шин различных производителей
- 2.9 Шиномонтажное оборудование для бортирования шин Ранфлет
- 2.10 Ограниченность применения шин RunFlat
- 2.11 Часто встречающиеся обозначения
- 2.12 RSC
- 2.13 MOExtended или MOE
- 2.14 AOE
- 2.15 Самые популярные шины с технологией RunFlat
- 2.16 Goodyear ROF
- 2.17 Bridgestone RFT
- 2.18 Dunlop ROF
- 2.19 Nokian FlatRun
- 2.20 Pirelli RunFlat
- 3 «Езда на спущенной»: технология шин RunFlat. Мифы и реальность
- 4 Run Flat шины: что это такое?
- 5 Шины Run Flat: что это такое, отличие от обычных, преимущества и недостатки
- 6 Что такое RunFlat на шинах? Обозначение от разных производителей
- 7 Технология RunOnFlat
- 8 Шины с технологией RunFlat, почему они особенные?
Технология RunFlat
Прокол шины ― рядовая проблема, часто возникающая на российских дорогах. Для многих водителей ее решение не представляет больших сложностей: достаточно установить запасное колесо и доехать до ближайшей мастерской. Однако бывают ситуации, когда сделать это довольно проблематично. Например, не всякой девушке по силам установка запасного колеса автомобиля.
Кроме этого, часто поврежденными оказываются сразу две шины. Именно для решения таких ситуаций и была создана технология RunFlat (Ранфлат). Она позволяет продолжать движение, даже если колесо спустилось или произошла потеря давления из-за прокола. Как и у любой разработки, у RunFlat есть свои особенности, преимущества и недостатки.
Обо всех важных нюансах технологии вы узнаете из данной статьи.
RunFlat что это?
В переводе на русский Run-Flat буквально означает «плоская езда». Эта технология позволяет ехать дальше даже в случае прокола резины. От обычных шин покрышки RunFlat отличаются следующими деталями.
-
Широкое бортовое кольцо с дополнительным усилением.
-
Резина, стойкая к высоким температурам.
-
Прочная боковина.
-
Наличие усилителей в каркасе.
Благодаря таким особенностям шины Run-Flat не прогибаются под весом автомобиля в случае прокола протектора, как это делают обычные покрышки. Усиленная боковина и другие элементы RunFlat не позволяют резине соскочить с диска, удерживают машину на прямом ходу.
Виды шин RunFlat
В зависимости от особенностей конструкции различают несколько типов безопасных шин RunFlat, которые не спускаются от проколов.
Несущие шины Run-Flat
Их иногда называют резиной нулевого давления. Покрышки с системой RunFlat имеют усиленную боковину и каркас. Кроме этого шины обладают термостойким составом компаунда и специальными продольными ребрами. Все это обеспечивает лучшее охлаждение во время движения. Если несущая шина Runflat была повреждена, она сможет удержаться на диске и обеспечить сцепление с дорогой. Недостатком этих покрышек является то, что они могут устанавливаться только на автомобили, оснащаемые системами контроля давления (RDC, TPMS, RPA) и курсовой устойчивости (ESP).
Самогерметизирующиеся шины Run-Flat
Некоторые производители внутри резины создают специальный слой, способный затянуть небольшие проколы. Даже если острый предмет вылетит из покрышки отверстие будет закрыто и можно будет ехать дальше без потери управляемости. Именно в этом и заключается ключевая особенность самогерметизирующихся шин Run-Flat.
Поддерживающие шины Run-Flat
У данных покрышек немного отличий от обычных шин. На ободе колеса устанавливается эластичное кольцо. Оно обеспечивает поддерживающий эффект при потере давления внутри поврежденной шины Run-Flat.
Условия эксплуатации шин Run-Flat
Шины с технологией сохранения давления Run-Flat не избавят от необходимости посещения шиномонтажной мастерской. Однако именно благодаря им можно отказаться от услуг эвакуатора и не возить с собой «запаску».
В случае прокола шины с системой RunFlat не позволят проехать много километров (в среднем до 80 км). При этом стоит отказаться от совершения резких маневров и ограничить скорость до 80 км/ч. Именно из-за наличия таких условий запрещено использование покрышек RunFlat на автомобилях без системы, контролирующей уровень давления. Водитель может не заметить повреждений и продолжать вождение в агрессивном стиле, что крайне опасно. Кроме того, стоит помнить, что каждый производитель устанавливает свои ограничения скорости и расстояния для поездок на поврежденных шинах с системой RunFlat.
Покрышки Run-Flat продаются как отдельно, так и в сборе с диском. Какому варианту отдать предпочтение ― личный выбор каждого водителя. Поставка шин Run-Flat в сборе ― это уникальное предложение от дилеров Mercedes-Benz и BMW.
Установка шин с технологией RunFlat не вызовет дополнительных трудностей. Перебортировку можно проводить каждый сезон. Для проведения работ понадобится профессиональная квалификация, аппаратура Easymont («Третья рука»), которая позволяет легко снимать шины с системой RunFlat. Все это найдется в качественной шиномонтажной мастерской. Некоторые модели также допускают ремонт после прокола. Как он осуществляется вы можете узнать из данного видео о шинах Run-Flat:
Преимущества и недостатки шин Run-Flat
Плюсы безопасных покрышек очевидны.
-
Безопасность.
-
Экономия времени на перебортировку.
-
Улучшенная реакция на движения руля.
-
Экономия места в багажнике за счет отказа от запасного колеса.
Есть у технологии RunFlat и некоторые минусы.
-
Ограниченность использования (в автомобиле должна быть предусмотрена система контроля давления в шинах).
-
Высокая цена (в отличие от обычных покрышек дороже на 15-25%).
-
Увеличенная жесткость боковины приводит к снижению комфорта за рулем.
Наиболее популярные модели шин Run-Flat
Continental IceContact 2 SUV
Конструкция шины от немецкого производителя имеет жесткую усиленную боковину. Даже в случае потери давления не отличается внешне от обычной накачанной покрышки. При этом шины RunFlat от бренда Continental имеют высокие показатели акустического комфорта. Покрышки быстро реагируют на движение руля автомобиля и обеспечивают безопасность вождения за счет направленного рисунка и включения стальных шипов.
Goodyear Eagle UG GW-3
Шины от американского производителя, созданные по системе Runflat, подходят для тех, кто любит движение на больших скоростях. Покрышки не шипованные, но хорошо справляются с мокрой снежной кашей. При этом отмечается достойное сцепление автомобиля с дорогой при резком торможении, на поворотах при скорости до 100 км/ч. Конструкция шин Run-Flat обеспечивает акустический комфорт, возможность продолжать движение даже при резкой потере давления.
Bridgestone Blizzak RFT
Эти покрышки от японского производителя представлены в диаметре от R16 до R19. Усиленная боковина шин, изготовленных по технологии RunFlat, позволяет сохранять курсовую устойчивость даже во время потери давления при повреждениях. Асимметричный рисунок способствует надежному сцеплению с любыми видами покрытий и высокому уровню маневренности. RC-полимерный модификатор в составе резины обеспечивает стабильность шин Run-Flat при колебаниях температуры.
Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV
Технология RunFlat реализована в конструкции покрышек с типоразмеров R17-R19. Особенный состав резины и усиленные боковины позволяют автомобилю проехать до 100 км даже, если в шинах спущено давление. Симметричный рисунок с включением металлических шипов обеспечит надежное сцепление на обледенелой и заснеженной дороге.
Летние шины с технологией Run-Flat
Dunlop SP Sport Maxx TT
Данная модель покрышек RunFlat от производителя из Великобритании демонстрирует хорошие сцепные свойства и износостойкость. Чтобы шины сохраняли устойчивость даже при потере давления, в состав резины добавлены наночастицы, схожие по свойствам с алмазом. Боковина усилена кевларовой нитью. Шины не боятся проколов, устойчивы к мелким повреждениям. Во время движения автомобиль стабилен, точен в управлении, не подвержен аквапланированию и заносам на поворотах. Все это обеспечивает рисунок протектора, построенный с помощью математического моделирования, и особенная конструкция боковых блоков.
Kumho ECSTA PS71
Эти шины с технологией RunFlat выпускаются в типоразмерах от R16 до R19. Подходят для тех, кто любит ездить на высоких скоростях. Усиленная боковина добавляет конструкции жесткости, что способствует лучшей маневренности, хорошему сцеплению с дорогой. Южнокорейский производитель позаботился и о сохранении доступной цены, которая удачно сочетается с высоким уровнем качества и износостойкости.
Yokohama Advan Sport ZPS
Шины от японского производителя созданы с учетом принципов системы RunFlat, которая обеспечивает безопасность, даже если спущено давление. Они выпускаются в типоразмерах от R16 до R20. Отличаются мягким протектором, который позволяет сохранять точность управления автомобилем и высокий уровень сцепления даже на большой скорости.
Michelin Pilot Sport PS2
Французский производитель позаботился об автомобилях премиального класса и мощных спорткарах. Включенная технология RunFlat позволяет сохранять маневренность даже, если в шинах резко спустилось давление. Жесткость конструкции и особенный рисунок протектора обеспечивает быстрый разгон и торможение, надежное сцепление с мокрым и сухим дорожным покрытием. При этом уровень акустического комфорта остается приемлемым даже на высоких скоростях.
Если у вас остались вопросы по выбору шин с технологией Run-Flat, ознакомьтесь с подробной информацией о видах и особенностях:
Если вы хотите детальнее разобраться в отличиях шин Run-Flat от обычных, рекомендуем ознакомиться с данным видеороликом:
Источник: https://BlackTyres.ru/informaciya/informatsija-o-shinah/tehnologija-runflat/
Шины с технологией RunFlat: особенности эксплуатации, самые популярные модели
RunFlat что это? Этот вопрос волнует многих автомобилистов. Если говорить кратко, то «ранфлет» – это особый тип шин, оснащенных усиленными боковинами, изготовленными из износостойких материалов.
Технология RunFlat, некоторые ещё называют её «рунфлат», имеют как преимущества, так и недостатки. Далее об этом расскажем более подробно. Сейчас же стоит отметить, что их выпускают многие зарубежные концерны. В дополнительном разделе будут приведены популярные покрышки, изготовленные по этой технологии.
Что же это такое?
Что такое RunFlat? RunFlat в переводе с английского означает «плоская езда». Шины с технологией Ранфлет имеют специальные вставки на боковинах, благодаря которым они позволяют передвигаться, даже при проколе/порезе и нулевом давлении в колесе. На вопрос «runflat, что это» можно ответить – это шины, выдерживающие вес автомобиля, не позволяющие покрышке проседать и опускаться на диски даже при полной потере давления.
Принцип работы шин
Он довольно прост. При снижении давления диски опускаются на боковые вставки, усиленные поперечными ребрами жесткости. Стоит отметить, что подобные покрышки настолько надежные и прочные, что способны полностью удерживать вес автомобиля, не позволяя диску опускаться на дорожное полотно.
Отличие шин RunFlat от обычных
Основное различие заключается именно в укрепленных кордах, о которых уже говорилось выше. Шины RunFlat обладают особым составом, обеспечивающим их долговечность. Кроме того, данные покрышки характеризуются:
- высокой теплостойкостью;
- наличием дополнительных усилителей каркаса;
- увеличенным весом.
Эксплуатация шин RunFlat
Резина RanFlat выдерживает значительные эксплуатационные нагрузки и при этом сохраняет свою целостность на протяжении долгого времени. Благодаря этому езда на спущенной шине становится безопасной и комфортной, не говоря уже о том, что обеспечивается сохранность диска, подвески и ходовой автомобиля, а также ряда других технических узлов.
Нужны ли специальные диски для шин?
Это совершенно непринципиально! Современные производители сделали покрышки совместимыми с известными типами колесных дисков.
С какой максимальной скоростью можно ехать после прокола?
Этот вопрос интересует всех автомобилистов без исключения. Единого стандарта здесь нет, поскольку многое зависит от конструкции шины, ее состава и технологии. Однако в большинстве случаев допускается езда при скорости 80 км/ч. На такой скорости можно проехать в среднем до 80 км.
Можно ли ремонтировать шины RunFlat после прокола?
Существует шанс восстановления поверхности протектора после прокола, пореза или других повреждений (зависит от характера дефекта). Данные покрышки оснащаются кордом, что не приводит к чрезмерному износу. Однако при продолжительной езде на спущенном колесе наблюдается его деформация, после чего восстановление покрышки не представляется возможным.
Отличия между шин различных производителей
Здесь нужно обратить внимание на:
- каучуковые усилители;
- рисунок протектора;
- состав резины.
Если вы решили приобрести шины «ран флэт», то рекомендуется покупать комплект одной марки. В этом случае вы можете быть уверены в их совместимости и устойчивости автомобиля при проколе колеса.
Шиномонтажное оборудование для бортирования шин Ранфлет
Для шиномонтажа таких шин применяется установка с функцией «Easymont». Подобное оборудование имеется в большинстве современных СТО. Бортирование покрышек осуществляется квалифицированными шиномонтажниками. Это справедливо для всех RunFlat шин.
Ограниченность применения шин RunFlat
Это важный нюанс, на котором следует акцентировать внимание. Покрышки могут применяться только на транспортных средствах, снабженных системами:
- курсовой устойчивости;
- контроля давления в шинах.
Часто встречающиеся обозначения
Приобретая данные покрышки, внимательно изучите маркировку на их поверхности, ведь она содержит важные сведения. Производители шин RunFlat указывают на них собственные обозначения, что создает путаницу в рядах автомобилистов.
RSC
Данная аббревиатура расшифровывается, как RunFlat System Component. Речь идет о фирменном обозначении шин, совместимых с автомобилями следующих известных марок:
Теперь вы знаете ответ на вопрос, что такое ranflat, а также сможете без труда отличить покрышки, предназначенные для авто вышеозначенных концернов. Идем дальше.
MOExtended или MOE
Эта маркировка свидетельствует о том, что усиленные покрышки выпущены специально для автомобилей марки Mercedes-Benz. Необходимо следить за совместимостью и рекомендациями производителей, поскольку от этого напрямую зависит сохранность шин, их сцепление с дорогой и комфорт в управлении транспортным средством.
AOE
Покрышки с подобной маркировкой предназначаются для автомобилей марки Audi. Их можно встретить повсеместно. Производители отмечают, что шины характеризуются высоким качеством изготовления.
Самые популярные шины с технологией RunFlat
Сегодня на рынке можно найти массу покрышек, предназначенных для езды при нулевом давлении. Они стали очень востребованными среди автомобилистов. Ведущие производители шин не смогли обойти стороной эту тенденцию, а потому каждый из них предложил собственный вариант покрышек, оснащенных усиленными кордами.
Goodyear ROF
Goodyear Ultra Grip – один из самых ярких представителей данных шин. Этот производитель выпускает серию покрышек ROF, что расшифровывается, как «Run On Flat». Несмотря на высокую стоимость продукции, автомобилисты отдают свое предпочтение именно этим покрышкам, благодаря непревзойденному качеству изготовления и надежности.
Bridgestone RFT
Еще один яркий представитель, заслуживающий внимания автомобилистов. Покрышки RFT прошли целый ряд тестов и превосходно показали себя даже в условиях экстремальной езды, что, кстати, оправдывает их стоимость.
Dunlop ROF
Эта британская компания получила известность за счет выпуска первоклассных покрышек. Dunlop также освоила технологию производства усиленных шин. Покрышки Dunlop RunOnFlat были высоко оценены в России. Они сохраняют свою целостность даже при сильных повреждениях, а при использовании функции контроля давления в шинах TPMS обеспечивают уверенное вождение в самых сложных условиях.
Nokian FlatRun
Как ни крути, но финны умеют делать высококачественные шины, обеспечивающие транспортному средству хорошую управляемость и динамику при плохих погодных условиях. Не так давно концерн наладил выпуск шин Nokian Flat Run, которые показали отличные результаты во время испытаний в условиях России и стран СНГ. Учитывая умеренную стоимость, можно смело назвать эти покрышки одним из самых выгодных вариантов из числа приведенных покрышек с усиленными боковинами.
Pirelli RunFlat
Нельзя обойти стороной и другого именитого производителя шин – бренд Pirelli. Итальянская компания представила публике собственное видение покрышек, предназначенных для езды при нулевом давлении. Речь идет о Pirelli RunFlat. Да, их стоимость высока, но эти шины обладают изумительными качествами, чем и заслужили высокий спрос в нашей стране.
Источник: https://avtomobilprost.ru/runflat-chto-eto-shiny-s-tehnologiey-ranflet.html
«Езда на спущенной»: технология шин RunFlat. Мифы и реальность
С развитием техники и технологии, появилась возможность ездить более безопасно, даже на полностью спущенных колесах. Данная технология получила название Runflat. Шины – достаточно сложный элемент автомобиля и высокая их цена от известных брендов зачастую оправдана.
В последнее время получили распространение радиальные бескамерные шины. Они достаточно мягкие и обеспечивают хороший контакт с опорной поверхностью и минимальные тепловые потери за счет радиального расположения волокон в каркасе и меньшего числа слоев боковины. При этом у таких шин имеются особенности: тонкая боковина и плотная герметичная посадка ее на обод. Все это хорошо работает до тех пор, пока не произойдет прокол крупным предметом, либо разрез боковины, что вполне вероятно на плохих дорогах. Воздух быстро выходит, давление снижается и боковины шины сплющиваются, а борта отходят от обода.
Шины RunFlat.
Мало того, что радиус спущенной шины значительно уменьшился, так еще и появляется колоссальный увод шины. Автомобиль неуправляемо резко тянет в сторону и справится с этим порой достаточно сложно, а иногда и просто невозможно. Ехать на обычной шине в случае прокола или пореза даже на короткие расстояния невозможно, поскольку достаточно скоро вес автомобиля полностью уничтожит покрышку. Статистика анализа аварий с тяжелыми последствиями указывает, что значительная часть из них произошла вследствие резкого снижения давления в одной из шин.
Инженеры постоянно работают над повышением эксплуатационных свойств шин и особенно их безопасностью. Они потратили немало сил на то, чтобы создать ряд интересных конструкций которые имеют особые свойства, в частности, покрышки, устойчивые к проколам.
Деформация обычной шины и шины RunFlat при потере давления
Особенности шин RunFlat
RunFlat («езда на спущенной» или в буквальном смысле переводится как «плоская езда») — технология, обеспечивающая возможность работы шины при наличии проколов, т.е. данная технология позволяет продолжить движение автомобиля даже на полностью спущенном колесе.
RunFlat — это запатентованная большинством производителей технология, в основе которой лежит предельно возможное (чтобы не жертвовать комфортом) усиление и уплотнение боковины колеса. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет спущенной шине выдерживать вес автомобиля и не оседать даже без необходимого давления внутри. Движение на спущенном колесе сопровождается нагревом шины вследствие значительной деформации ее каркаса. Для предотвращения нагрева в конструкции шины RunFlat используется особый термостойкий состав резины.
Производители шин используют различные обозначения технологии RunFlat (пример: Goodyear — RunOnFlat (EMT — Extended Mobility Tyre), Bridgestone — RFT, Michelin — ZP, Continental — SSR (Self Supporting Runflat), Pirelli — Run Flat, Dunlop — RunOnFlat (DSST), Nokian — Flat Run, Hankook — HRS, Yokohama — ZPS).
Особая конструкция шины с технологией RunFlat позволяет проехать с проколом в колесе от 50 до 150 км в зависимости от загруженности автомобиля. Скорость движения в данном случае должна быть не более 50 км/ч.
Преимущества неоспоримы
Шины RunFlat обладают следующими преимуществами.
- Безопасность движения при проколе (порезе) и улучшенные рулевые реакции при резкой потере давления в шине — водитель не теряет контроль над автомобилем, поскольку рулевое управление и управляемость автомобиля даже в критических ситуациях останутся почти нормальными.
- Отпадает необходимость в запасном колесе.
- Мобильность и экономия времени: при проколе нет необходимости срочно менять поврежденное колесо, особенно при движении по опасной дороге или в непогоду.
Особенность устройства шины RunFlat
Разумеется, расширенная мобильность — это главное преимущество. Многим водителям нравится идея, что в случае прокола можно будет продолжить движение до ближайшей (а может и не до ближайшей) шиномонтажки. Это идеальный вариант для водителей которые не хотят или не могут справляться с чрезвычайными ситуациями на дорогах.
Также использование шин Run Flat освобождает грузовое пространство в автомобиле. Запасное колесо водителю больше не требуется и пространство можно заполнить полезным грузом. А ведь каждый килограмм веса, который не вкладывается в автомобиль улучшает его топливную экономичность.
Но особо ценят водители шины RunFlat за безопасность, которая обеспечивается при резком снижении давления, например при повреждении боковины. При проколе такие шины продолжают сохранять управляемость. Поскольку шины RunFlat имеют усиленные боковые стенки для защиты, шансы повреждения и увода автомобиля с дороги, ставшие серьезной проблемой безопасности, значительно снижаются.
Характеристики шин RunFlat при снижении давления настолько мало изменяются, что часто единственным признаком того, что спустила шина, является сигнализация светового индикатора системы контроля давления в шинах (TPMS) автомобиля на приборной панели.
Недостатки заметны
У резины с функцией RunFlat есть свои ограничения. Это скоростные ограничения и ограничения пробега при потере давления. В целостном же состоянии данные шины ограничиваются теми же индексами скорости и давления как и обычные.
Наблюдается также небольшое снижение уровня комфорта (чуть более жесткие шины в сравнении с обычными). Если автомобиль поставлялся с заводскими шинами RunFlat, автопроизводитель обычно настраивает подвеску, чтобы компенсировать более жесткую езду.
Еще одним недостатком является то, что многие шиномонтажники в случае прокола не рискнут отремонтировать такую покрышку. Из-за особой конструкции демонтажа шины RunFlat требуется специальное шиномонтажное оборудование, которое найдётся далеко не в каждой мастерской, особенно вдали от большого города. В некоторые кругах такая конструкция колеса является диковинкой, хотя в крупных и средних городах ситуация с этим улучшается с каждым годом. Само собой разумеется, если шины нельзя отремонтировать, то придется покупать новые.
Шины RunFlat.
Существуют также особые условия для эксплуатации шин RunFlat, такие как обязательное наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA) и наличие системы курсовой устойчивости (ESP) автомобиля. О проколе шин RunFlat можно узнать слишком поздно, поэтому в целях безопасности покрышки могут устанавливаться только на автомобилях с системой ESP и датчиком давления воздуха в шинах.
Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к водитель может не ощутить потерю давления и будет продолжать движение без снижения скорости, совершая резкие повороты и маневры и в лучшем случае он просто повредит свое колесо.
Использование датчиков TPMS проинформируют водителя об экстремальной ситуации. Более того, они всегда будут в режиме онлайн показывать давление в шинах. Поэтому, при его снижении, водитель будет знать что необходимо подкачать колесо или снизить скорость. Очевидное преимущество, однако также требующее дополнительных затрат.
Шины с технологией RunFlat не подлежат значительному ремонту. Корд неизбежно деформируется при поездках на спущенном колесе. В любом случае отремонтировать можно будет исключительно внешнюю часть протектора.
Отрицательно может сказываться также увеличенный вес колеса, который влияет на долговечность деталей подвески, комфорт, а также динамические характеристики автомобиля.
Шина имеет более мягкую поверхность протектора, которая помогает противостоять жесткому каркасу. Это приводит к тому, что такие шины изнашиваются несколько быстрее, чем обычные шины.
Помимо прочего шины RunFlat дороже обычных на 15-25%. При этом водитель не получит улучшенные ходовые возможности. Он просто получит возможность ездить без запаски и не опасаться потери давления. Однако, даже при проколе, в некоторых случаях, придется покупать новую шину, которую не так то легко найти. На данный момент шину с функцией RunFlat приобрести не так легко, по причине сравнительно небольшой популярности.
Другие варианты шин RunFlat
В шинах RunFlat может использоваться не только собственная, но и кольцевая опорная системы. Кольцо — это несущая конструкция внутри шины, которая сохраняет их прочность при снижении давления.
У шины с поддерживающим кольцом монтируется внутреннее кольцо поддержки, которое расположено по окружности обода. При потере давления в шине, автомобиль опирается на него. Данные шины отличаются сложность монтажа-демонтажа и требуют специального оборудования. Также для использования таких шин, нужны специальные литые диски. Ввиду низкого спроса производство шин по этой технологии с 2007 года приостановлено.
Кольцо — это несущая конструкция внутри шины, которая предохраняет шину RunFlat от сплющивания при потере давления.
Самоуплотняющаяся шина
Наиболее доступная для потребителей технология. У таких шин нет боковых усилителей и опорных колец, они обладают той же структурой и жесткостью, что и обычная резина. Самоуплотняющаяся шина не является шиной RunFlat, поскольку она не может работать без давления воздуха. Данная технология подразумевает наличие внутри колеса дополнительного слоя из герметизирующего материала (полиамида), который обеспечивает герметизацию небольшого отверстия (до 5 мм) при его возникновении. Даже при проколе шины гвоздем и последующего его удаления, герметик будет заполнять прокол и шина не будет снижать давление.
Самым большим преимуществом самоуплотняющейся шины является то, что она напоминает традиционную шину. Ее можно смешивать и сочетать в комбинации со стандартными шинами, да и срок службы протектора у нее такой же как у обычной. Недостатком является несколько большая стоимость.
Самоуплотняющаяся шина
Выбор за вами
При покупке любых шин нужно быть внимательным, особенно если это шины с какими-либо спецификациями. Необходимо учитывать привычки водителей, стиль вождения, особенности их транспортных средств и конкретные предпочтения. Тем, кто покупает такие шины впервые следует тщательно взвесить все преимущества и недостатки, учитывая ездовые характеристики шин RunFlat. А они не всегда могут быть на таком же высоком уровне как и шины без такой функции, жесткая боковина, все таки, дает о себе знать. Также нужно учитывать в каких условиях будет использоваться автомобиль с этими шинами.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Технологии RunFlat автомобиль парокол спущенное колесо шины
Источник: https://naukatehnika.com/texnologiya-shin-runflat.html
Run Flat шины: что это такое?
Любой водитель прекрасно понимает, что отправляться в дорогу без запаски очень рискованно – ведь при повреждении колеса останется только вызывать эвакуатор, если, конечно, прокол не случился прямо напротив шиномонтажной мастерской. Однако технологии не стоят на месте, автомобильная промышленность развивается – уже разработаны и имеются в продаже летние и зимние шины run flat, позволяющие проехать даже на пробитом колесе несколько десятков километров. Этого вполне достаточно, чтобы добраться с такими покрышками до места назначения, а если дорога дальняя – до шиномонтажа.
Что представляют собой покрышки runflat?
На русский язык это словосочетание переводится, как «езда на спущенной». Это именно так – технология runflat позволяет продолжать движение на пробитом или спущенном колесе, что избавляет водителя от необходимости возиться с его заменой прямо на дороге. Шины ран флэт обладают усиленными боковинами, за счет чего уверенно держатся на диске даже при повреждении и могут нести вес до 2-х тонн. Это, конечно, не означает, что проколотую шину можно не ремонтировать вообще. Однако проехать на ней 70 и даже более километров вполне реально, не разгоняясь свыше 80 км/ч.
Поведение run flat шины при проколе
Имеется еще один вариант компоновки этой покрышки, когда она не только обладает усиленным кордом, но и снабжается дополнительными полукольцами из полиуретана, которые ставятся вокруг обода. При повреждении колеса они обеспечивают дополнительную защиту, также принимая нагрузку на себя. И если обычное колесо, даже бескамерное, полностью сдувается за пару минут даже при небольшом проколе, то автомобильная резина ранфлет только слегка прогибается, поэтому доехать на ней до ближайшего шиномонтажа не составит труда.
Существует три разновидности таких автошин:
- Несущие.
- Поддерживающие.
- Самогерметизирующиеся.
Поговорим более подробно о каждом типе.
Несущие
Такие изделия run (иногда ошибочно пишут ran) flat состоят из каркаса, усиленного корда и боковины. Это позволяет удержать покрышку на колесном диске, даже если давление воздуха почти отсутствует, и обеспечить ее сцепление с дорогой.
Если колёса спущены, то резина при движении сильно нагревается. Шины зимние (как и летние), изготовленные по рассматриваемой технологии, выполнены из каучукового состава, отличающегося высокой термостойкостью. Боковины покрышек снабжены специальными ребрами, которые способствуют увеличению площади поверхности. Второе их название – автошины нулевого давления. Но использовать их можно только в том случае, если машина оснащена системой контроля давления воздуха в шинах, а также механизмом курсовой устойчивости.
Поддерживающие
Шины такого типа отличаются от обычных только тем, что их обод снабжен эластичным поддерживающим кольцом. Если воздушное давление падает, колесо опирается именно на этот сферический элемент.
Самогерметизирующиеся
Внутри этих покрышек имеется дополнительный герметизирующий слой, который при небольшом проколе затягивает отверстие. Только для этого нужно, чтобы предмет, ставший причиной повреждения, не остался в колесе.
Маркировка
Шины, изготовленные по этой технологии, производятся самыми различными компаниями, и маркируются по-разному. Человек, не очень хорошо разбирающийся в маркировке автошин ран флет, может легко в ней запутаться. К примеру, на подобных изделиях фирмы Bridgestone стоит маркировка RFT, на резине Continental – SSR, на Yokohama – ZPS. Относительно легко разобраться в маркировке покрышек от Goodyear, Pirelli и Nokian: они промаркированы (соответственно) – RunOnFlat, Run Flat и Flat Run.
Особенности эксплуатации, плюсы и минусы
Насчет преимуществ этих шин все ясно – даже пробив колесо с такой покрышкой, вы сможете проехать еще несколько десятков километров, не меняя его. Для того они и придуманы. Однако такая резина обладает и рядом недостатков:
- Спущенное колесо позволит проехать без замены до 100 км на скорости не более 80 км/ч (в зависимости от качества изделия), но лучше отремонтировать его на первом же шиномонтаже, где имеется нужное оборудование (специальный станок с так называемой «третьей рукой»). В противном случае шина может быть безвозвратно испорчена.
- Покрышки ран флэт не рекомендуется использовать на машине, не оснащенной механизмом контроля давления, а также системой курсовой устойчивости. Этот недостаток – прямое следствие основного преимущества, поскольку заметить повреждение сразу не получится, если транспортное средство не оснащено соответствующими средствами контроля. Пробитое колесо будет выглядеть точно так же, как и обычное, да и характер движения практически не изменится. Однако даже в обычных условиях резина через сотню километров «сжуется», а в экстремальной ситуации движение на шине с минимальным давлением воздуха может привести к печальным последствиям.
- У автомобиля, «обутого» в такую резину, несколько снижается управляемость, а кроме того, отмечается повышенная вибрация, особенно на плохих дорогах – сильная тряска доставляет дискомфорт как водителю, так и пассажирам. Для усиленного корда характерно ухудшенное сцепление с поверхностью дороги. В результате автомобиль хуже слушается руля и любая неровность на дороге чувствительно отдает в рулевое колесо. Особенно это опасно при прохождении поворотов.
- Для шин runflat характерна повышенная шумность. Следует также учесть, что прежде чем поставить их на авто, нужно уточнить, адаптирована ли к ним подвеска транспортного средства.
- Низкая ремонтопригодность. Если вы, обнаружив прокол, быстро доберетесь до мастерской по ремонту колес, шину, возможно, удастся спасти, но когда машина проедет на ней хотя бы 15-20 км, корд неизбежно деформируется. Такая резина восстановлению не подлежит.
- Увеличенная масса. Такие покрышки весят больше обычных, следствием чего становится снижение динамических характеристик машины, а также падение управляемости.
- Высокая стоимость. Впрочем, этот аргумент можно считать неважным, поскольку шины типа ранфлет устанавливаются только на дорогие машины (от 2 млн. рублей и выше), для хозяев которых экономия, как правило, не особо важна.
Несмотря на все вышеперечисленные недостатки (как читатели могли убедиться, таковых немало), летние и зимние шины, изготовленные по подобной технологии, пользуются у автолюбителей достаточно высоким спросом. Соответственно, производители выпускают их в большом количестве.
Существует две основных причины такой популярности: во-первых, пробив колесо, водителю не придется возиться с его заменой своими руками и прямо на дороге, а во-вторых, за счет того, что убирается запасное колесо, увеличивается полезный объем багажного отделения.
Отметим и то, что в обеспечение безопасности движения такие шины тоже вносят немалый вклад, поскольку обычное колесо, в отличие от ранфлетовского, будучи пробитым, резко спускает, проседая. При движении на большой скорости это нередко становится причиной серьезной аварии.
Подводя итоги, скажем, что перечисленные преимущества такой резины в глазах многих автолюбителей перевешивают имеющиеся недостатки, и она все чаще устанавливается на автомобилях премиум-класса. Ну а решение о том, нужны ли эти шины, принимает только хозяин конкретной машины, учитывая при этом параметры покрышек и свои финансовые возможности.
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
featured, Run Flat, шины
Источник: https://bodyshop-info.ru/texnologii/run-flat-shiny-chto-eto-takoe
Шины Run Flat: что это такое, отличие от обычных, преимущества и недостатки
Одной из передовых технологий в конструкции шин является Run Flat. Прямое значение данного словосочетания в переводе с английского языка — «езда на спущенной». Это особый вид скатов, которые допускают дальнейшее движение автомобиля после того, как колесо получило прокол.
Сравнение поперечного разреза обычного ската и шины Runflat
Популярность технологии привела к тому, что шины Ранфлет начали ставить штатно на многие автомобили. С такой резиной с конвейера сходят Chevrolet Corvette, Porsche Panamera, Lexus, Mercedes и BMW.
Маркировка Runflat на шине
Единого обозначения или пиктограммы для шин Runflat не существует. Каждый крупный производитель использует эту технологию в части ассортимента, давая ей собственное название.
О том, что шины позволяют продолжить движение после прокола, информация присутствует на их боковине. В таблице ниже представлен перечень обозначений скатов Run Flat от различных производителей.
Таблица — Различные варианты маркировки
Nokian | RFT, RunFlat Tyres, RunFlat |
Goodyear | ROF |
Continental | SSR, Self Supporting RunFlat |
Toyo | TRF |
Pirelli | RunFlat Technology, RFT |
Kumho | XRP |
Dunlop | DSST |
Yokohama | ZPS |
BridgeStone | RunFlat Tyres, RFT III |
Hankook | HRS |
BMW | RSC |
Michelin | ZP, Zero Pression, PAX, SR, RFT |
Один из вариантов обозначения шин Run Flat
Отличие шин Runflat от обычных
Прокол обычной шины сопровождается ее значительным прогибом под весом автомобиля. Продолжение дальнейшего движения невозможно. Любая попытка ехать приведет к перекосу и соскальзыванию. шины. В результате повредится скат и колесной диск. При неблагоприятных условиях возможны разрушения в ходовой и рулевом управлении. Поэтому при проколе обычной шины остается два варианта:
- вызвать эвакуатор;
- установить запасное полноразмерное колесо или докатку.
Сравнение прокола обычной шины и ската Run Flat
Прокол шины Ранфлет не приводит к невозможности продолжить движение. На данный момент существует несколько конкурирующих технологий обеспечения дальнейшего движения после повреждения шины. Единственное, что их всех объединяет — отсутствие нужды в запаске и докадке. Автомобиль с шинами Run Flat без проблем доберется до шиномонтажа свои ходом.
Различные способы реализации технологии Run Flat
Одним из популярных способов реализации технологии Run Flat является усиление бортов, каркаса и боковины колеса. Несущая шина при потере давления остается удерживаться на диске. При этом она обеспечивает приемлемое сцепление с дорожным покрытием.
Сравнение обычной и несущей шины Runflat
Несущий скат при движении после потери давления начинает нагреваться. Для предотвращения негативных последствий в конструкции предусмотрен термостойкий состав. Также для повышения интенсивности охлаждения на боковине ската присутствуют специальные ребра. За их счет увеличивается активная площадь отдачи тепла резиной.
Конструкция несущей шины Runflat
Использование несущих шин возможно не на всех машинах. Безопасно продолжить движение после прокола способны только автомобили у которых есть система автоматического контроля курсовой устойчивости, а также датчики давления в шинах.
Еще одним вариантом реализации технологи Runflat являются поддерживающие шины. Они представляют собой обычные скаты. Их главная изюминка заключается в наличии эластичного кольца, которое посажено на колесной диск. За счет этого круга удается достичь поддерживающий эффект.
При проколе поддерживающее колесо в первый момент теряет воздух и давление, как обычное. В определенный момент шина достигает эластичного кольца. Его размер подобран таким образом, чтобы не допустить соскакивания ската с диска.
Реализация технологии Runflat с помощью эластичного кольца
Еще одним методом изготовить шину Runflat является самогерметизирующийся скат. Он имеет внутри слой из специального материала. Получение небольшого отверстия не несет для шины потери давления, так как оно будет практически сразу затянуто. Автомобиль при этом может продолжать движение даже не останавливаясь. При этом закрыть относительно большое отверстие герметизирующий материал не сможет.
На данный момент технология Runflat находится на стадии усовершенствования. Она имеет несколько ограничений, наиболее существенными из которых являются:
- максимальное преодолеваемое расстояние до шиномонтажки не должно превышать 100 км;
- ехать можно со скоростью не выше 80 км/ч.
Преимущества поддерживающей резины
Одним из главных преимуществ шин Runflat является возможность их использования с имеющимся комплектом колесных дисков. Производители скатов выпускают широкий ассортимент, позволяющий подобрать резину любого радиуса и профиля. Поэтому автовладельцу нет необходимости тратить деньги, приобретая специализированный комплект дисков.
Шины Ранфлет при соблюдении правил езды после прокола, подлежат восстановлению. Ремонт способны выполнить многие шиномонтажки. При этом следует учитывать, что при значительных деформациях более целесообразной является замена ската на новый.
Шины Run Flat повышают безопасность. Так, например, исключается необходимость остановки и замены колеса на оживленном участке трассы или дороге с ограниченным обзором. Поэтому снижается риск попадания в аварийную ситуацию.
Шины Run Flat отбрасывают необходимость возить с собой запасное колесо. Это позволяет освободить дополнительное место, например, в багажном отсеке. Многие автовладельцы отмечают, что для них наибольшую радость доставляет отсутствие необходимости контакта с вечно грязной, пыльной запаской или докадкой.
Также скаты Run Flat снижают риск попадания в ловушку от злоумышленников. Проколотое колесо перестает быть причиной необходимости остановится и покинуть салон авто. Это снижает риск как угона машины, так и нападения на ее владельца.
Повышенная прочность шин Run Flat нашла свое применение на бездорожье. Они отлично себя показывают в самых суровых условиях. При этом в случае повреждения всегда есть возможность отложить ремонт до «появления цивилизации».
Недостатки шин
Главный недостаток который отмечают автовладельцы заключается в том, что после прокола машину невозможно использовать в штатном режиме. Накладывается ограничение как по скорости, так и по пройденному пути. То есть после прокола обязательно требуется ехать на шиномонтаж.
Некоторые методы изготовления шин Run Flat предполагают усиление боковины. Поэтому для их разбортовки и монтажа требуется специальное оборудование и квалифицированный персонал. В результате далеко не все СТО подходят для ремонта поврежденного ската.
Также недостатком является невозможность использования шин Run Flat на любой машине. Обязательное наличие датчиков давления в колесах и системы курсовой устойчивости накладывают ограничение для многих автовладельцев.
Отсутствие единой технологии и постоянный поиск улучшения шин Run Flat сказывается на их стоимости. В результате такие скаты доступны лишь владельцам престижных иномарок.
Увеличенный вес шин Run Flat негативно сказывается на динамике и эффективности торможения. При плохих дорожных условиях такие скаты обеспечивают посредственный комфорт и управляемость. Владельцы отмечают наличие паразитной вибрации.
Излишняя жесткость шин Run Flat накладывает дополнительную нагрузку на подвеску. При неадаптированной к данной технологии ходовой, она быстро исчерпывает свой ресурс и рассыпается. Увеличение неподрессоренной массы негативно сказывается на многих характеристиках транспортного средства.
В условиях провинциального города крайне сложно восстановить шину. При этом практически любая деформация сразу же делает скат дефектным и непригодным для дальнейшей эксплуатации.
Увеличение нагрузки на подвеску и рулевое управление приводит к необходимости более часто посещать станцию сервисного обслуживания. Производители шин рекомендуют максимально сократить интервалы контроля схода и развала колес на стенде.
При невозможности ремонта шины Run Flat, потребуется менять оба ската на оси. В противном случае возможен увод машины в сторону и потеря контроля над автомобилем.
На автомобилях, на которых шины Run Flat установлены штатно, крайне нежелательно переходить на обычные скаты. Это чревато ухудшением устойчивости, управляемости и безопасности.
Устал платить за штрафы? Выход есть!Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Источник: https://kolesospec.ru/baza/run-flat.html
Что такое RunFlat на шинах? Обозначение от разных производителей
Прокол колеса – неприятность, которая подстерегает в дороге каждого автомобилиста. Прокол не слишком опасен, но способен немало испортить настроение. Приходится ставить машину на домкрат, снимать колесо, ставить запаску, терять массу времени и сил.
Резина Ранфлет – современная разработка, исключающая такое развитие событий.
Что представляют собой покрышки, изготовленные по данной технологии? В чем их основные особенности? Как определить такой товар среди множества предложений?
Суть методики
Итак, что такое RunFlat на шинах?
Конструктивная особенность технологического решения заключается в том, что боковые плоскости покрышки усилены.
Прокол стандартной шины приводит к тому, что она очень быстро теряет давление, сдувается, всего через несколько километров транспортное средство начинает ехать на голом диске. Такая езда небезопасна, требуется остановка и замена поврежденного колеса.
Усиление бортов же позволяет колесу лучше воспринимать массу кузова автомобиля. Запас хода многократно увеличивается, то есть можно безопасно и комфортно добраться до гаража или сервисного центра, чтобы поменять колесо в максимально комфортных условиях, поставить не простой “банан”, а нормальную покрышку.
Особых ограничений по эксплуатации пробитого колеса, изготовленного по методике Ранфлет, нет. Но пару правил следует соблюдать:
- Предельная скорость – 80 километров в час. Превышение ее представляет серьезную опасность, жесткости конструкции может не хватить, что спровоцирует разрыв и потерю управления.
- Запас хода – не более 100 километров. Впрочем, этого с лихвой хватает даже при движении по загородной трассе.
Необходимо отметить, что чем меньше автомобиль проехал после прокола, тем выше шанс на полное восстановление шины. Это важный экономический момент, так как стоит данная резина ощутимо дороже стандартного аналога.
Посмотрите интересное видео про покрышки Run Flat:
Существуют ли недостатки?
Основное преимущество Run Flat вполне понятно, но у таких шин имеются определенные особенности, которые можно причислить к разряду негативных моментов. Первый момент мы уже отметили – это высокая стоимость, так что покупка целого комплекта влетит в копеечку.
Прочие моменты выглядят следующим образом:
- Некоторые водители отмечают снижение комфорта во время поездки, острее ощущаются проезды через препятствия. Связано это с конструктивными особенностями колеса, жесткий корд хуже гасит ударные и вибрационные нагрузки.
- Невысокий коэффициент амортизации увеличивает нагрузку на подвеску и, как следствие, снижает ее эксплуатационный ресурс.
- Увеличенная масса шин приводит к тому, что возрастает топливный расход, снижаются динамические характеристики машины.
- Установка покрышки возможна исключительно в специализированном сервисе, так как требуется использование особого монтажного оборудования. Российские реалии таковы, что подобное оборудование имеется далеко не в каждой мастерской.
Специалисты также советуют ставить такие шины только на автомобили, оснащенные электронными системами контроля давления. Дело в том, что при незначительном проколе поведение машины на дороге может не измениться вовсе, так что водитель даже не узнает о нем, но факт повреждения рано или поздно сыграет свою роль.
Система контроля давления же сразу зафиксирует неисправность, а чем раньше предприняты соответствующие действия – тем лучше. И для водителя, и для автомобиля.
Посмотрите видео-отзыв о шинах Goodyear ранфлет (RunOnFlat) на Lexus is250:
Подведем итоги
Шины типа Ран Флет дороже своих стандартных аналогов и предполагают некоторое увеличение нагрузки на подвеску. Тем не менее, их использование – это рациональный и правильный шаг.
Защита от прокола не только в возможности продолжить безопасное движение после повреждения, но и в исключении взрыва при серьезном внешнем воздействии. Для водителей, ставящих безопасность на первое место, выбор очевиден.
(1 раз, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка…
Источник: http://avto-i-avto.ru/shiny-i-diski/runflat-oboznachenie.html
Технология RunOnFlat
Все современные автошины маркируются стандартным образом, на покрышке указывается маркировка вида 175/70 R13, обозначающая ее типоразмер. Но встречаются и обозначения об использованных технологиях, которые не всегда бывают знакомы. Что такое Run Flat? В буквальном переводе с английского означает «плоская езда».
Что такое технология Run Flat в шинах
Прокол автошины — ситуация, с которой приходится не раз сталкиваться даже опытным автолюбителям на хорошей резине.
Покрышки с технологией «Ранфлэт» продолжать движение даже после прокола. Это стало возможным благодаря значительному усилению каркаса и боковин, особенному составу резиновой смеси и ужесточению бортового кольца, которое не дает автошине соскочить с обода.
Что происходит с такой покрышкой после прокола? В случае возникновения прокола в любой покрышке неизменно падает давление. Обычная шина при этом спускается, шина «Ранфлет» для автомобиля — лишь немного прогибается, позволяя двигаться дальше.
Преимущества шины Runflat
Что такое Run Flat? По сравнению с аналогом без такой технологии, резина «Ранфлет» обладает целым рядом преимуществ:
- Безопасность. Движение на спущенной шине — рискованное мероприятие, так как управляемость и устойчивость автомобиля снижается в несколько раз;
- Защита от повреждений автомобиля. Езда на проколотом колесе неизбежно ведет к повреждению дисков, а иногда и подвески. С покрышками Ранфлет шанс повреждения намного меньше;
- Экономия места в багажнике. При использовании таких покрышек многие автороизводители не устанавливают запасное колесо.
Недостатки шины Runflat
К сожалению, особенности технологии Run Flat имеют и недостатки. Они не столь существенны, но все же автомобилисту стоит о них знать.
Двигаться после прокола колеса получится недолго. В идеале — до ближайшего шиномонтажа. Дело в том, что при продолжительной поездке на спущенной резине повреждения дисков неизбежны.
Установка такой авторезины возможна не на все автомобили. Диски под беспрокольную резину Runflat могут быть любыми, а транспортное средство обязательно должно быть оборудовано системой курсовой устойчивости и контроля давления в автошинах, а также усиленной подвеской, которая позволяет использовать жесткие покрышки.
Еще одна особенность беспрокольной резины — практически полная неремонтопригодность.
Шины RunOnFlat от Goodyear
Что такое RunOnFlat technology? Это условное обозначение технологии «Ранфлет» на автошинах марки Goodyear.
Производитель Goodyear уже много лет является одним из лидеров по выпуску высокотехнологичных автопокрышек, отвечающих требованиям безопасности и ожиданиям автолюбителей. Технология Runflat от Goodyear реализована на высшем уровне: производитель постарался максимально улучшить конструктивные особенности покрышки и минимизировать недостатки.
Многие водители, попробовавшие автошины других марок с этой технологией жаловались на сильное снижение акустического комфорта, связанного с ездой на жесткой резине. В резине Goodyear Run Flat разработчики постарались свести на нет данные моменты.
Что стоит знать о Goodyear RunOnFlat
Теперь, когда вы знаете, что такое Run Flat, важно узнать и о правилах эксплуатации этих автошин. Выбирая покрышки бренда Goodyear, следует учитывать рекомендации производителя:
- покрышка RunOnFlat может быть заменена только на идентичную: с тем же индексом скорости и типоразмером;
- если произошел прокол шин Goodyear Runflat следует снизить скорость до 80 километров в час;
- при проколе вы сможете безопасно доехать до ближайшего шиномонтажа
Выбирая технологию RunOnFlat от Goodyear и соблюдая условия эксплуатации резины, вы можете быть уверены в безопасности вождения.
Тест шин «Ранфлет», проводимый независимой австрийской компанией ÖAMTC, показал, что движение после прокола или пробития без негативных последствий возможно на расстояние до 160 километров1.
Где купить шины RunOnFlat в Москве
Полный каталог резины с технологией Runonflat есть на официальном сайте интернет-магазина Goodyear. Здесь вы сможете подобрать всесезонные, летние или зимние шины, подходящие для вашего автомобиля, и заказать их в пару кликов напрямую у изготовителя с премиум-гарантией и доставкой, по доступной цене. Технология RunOnFlat реализована практически для многих популярных моделей и типоразмеров шин.
Кроме того, здесь вы сможете узнать о других особенностях и технологиях этих шин, получить грамотную консультацию специалиста и помощь при выборе покрышек для своего автомобиля.
1 Runflat-Test 2006, 205/55R 16 Goodyear Eagle NCT5, Opel Astra. Источник https://www.oeamtc.at/html_seiten/reifentests/runflat/goodyear.htm
Источник: https://www.goodyearshop.ru/stati/tekhnologiya-runonflat/
Шины с технологией RunFlat, почему они особенные?
Технология усиления автошин, получившая название «RunFlat» (в дословном переводе «плоская езда»), появилась не так давно. Подразумевается, что боковина покрышки, изготовленная по данной технологии, в случае потери давления в камере обеспечивает достаточную жёсткость, необходимую для прохождения пути в 50-100 километров после прокола. При этом нет строгих ограничений по скоростным показателям, а потому скорость автомобиля снижать зачастую не обязательно. Особые жёсткие вставки боковин позволяют выдерживать внушительные нагрузки при скорости до 80 километров в час.
Конструктивные особенности и назначение
Если сравнивать новинку с традиционными покрышками, то можно увидеть, что шины RunFlat имеют:
- Особый состав резины, устойчивый к высоким температурам.
- Существенно усиленный каркас и более толстые боковины.
- Очень жёсткое бортовое кольцо, которое не позволяет покрышке соскочить с обода.
Каждый знает, что бескамерные шины, по сравнению с камерными аналогами, более продвинутые. При этом в обоих случаях повреждённое колесо можно попытаться «залатать» подручными средствами, чтобы добраться до ближайшей СТО. Однако, если вовремя этого не сделать, покрышку можно будет только выбросить, так как её боковина просядет и сомнётся под весом машины.
Кроме того можно повредить диск колеса, а также резко потерять управление автомобилем, что чревато более серьезными последствиями.
Именно во избежание данных неприятностей и была разработана технология RunFlat. Такие покрышки с усиленными боковинами без проблем выдерживают вес транспортного средства, даже не имея давления в камере.
Конечно проехать на них более сотни километров без повреждений дисков или подвески не получится, зато до шиномонтажа вы доберетесь спокойно.
Маркировка шин RunFlat
Рассматриваемую технологию взяли на вооружение все ведущие производители автомобильной резины. Однако к маркировке новинки каждый подошел по-своему. Вот какие обозначения можно встретить на боковинах шин различных производителей:
- RFT (RunFlat Technology)– Pirelli
- RF (FlatRun/ RunFlat) – Nokian
- PAX или ZP (Zero Pression) – Michelin
- RFT (RunFlat Tyres) – BridgeStone
- DSST (Dunlop Self Support System) – Dunlop
- ZPS (Zero Pressure System) – Yokohama
- SSR (Self Supporting RunFlat) – Continental
- HRS (Hankook RunFlat System)– Hankook
- XRP (eXtended RunFlat Performance) — Kumho
- TRF (Toyo RunFlat) — Toyo
- ROF (RunOnFlat) — Goodyear
Все эти обозначения свидетельствуют об использовании технологии «Ранфлэт». Кроме того, довольно часто можно встретить и аббревиатуру MOE (присутствует на всех автомобилях MERCEDES-BENZ с шинами RunFlat), а также AOE (все автомобили AUDI с покрышками в которых используется данная технологии).
Кроме условных обозначений и маркировки, отличить шины с технологией RunFlat вполне реально по весу. Они значительно тяжелее традиционных моделей, и имеют более жёсткие боковины. Кроме того, вы непременно почувствуете разницу в цене.
Новые высокотехнологичные шины превосходят привычные аналоги в стоимости на 15-20%, а иногда это значение достигает и 50% — всё зависит от производителя и типоразмера резины.
Отметим, что покрышки RunFlat относятся к категории «Премиум». Последнее время их штатно устанавливают на престижные и дорогие автомобили Porsche, BMW, Mercedes, Audi, Lexus. Другие автомобильные марки нередко комплектуют такими покрышками свои топовые модели.
Достоинства и недостатки
К числу неоспоримых достоинств шин, изготовленных по технологии RunFlat, относятся упомянутые выше прочность, надёжность и безопасность, а также тот факт, что при полной или частичной потере давления в камере все динамические системы безопасности (ABS, ESP, DSC, CBC и т. д.) остаются активными. К тому же вам не придётся переживать по поводу проколов и возить с собой «запаску», что сэкономит место в багажном отделении автомобиля.
Однако, как и следовало ожидать, без ложки дёгтя обойтись не удалось. Данные шины помимо достоинств, обладают и целым перечнем недостатков, из-за которых в странах СНГ они не снискали особой популярности. Среди таковых стоит отметить:
- Снижение комфорта, вызванное повышенной жёсткостью резины.
- Минимальная амортизация покрышки негативно сказывается на подвеске.
- Необходимость специального оборудования оснащённого «третьей рукой» (Easymont) при шиномонтаже из-за усиленных боковин.
- Практически полная неремонтопригодность.
Помимо этого следует знать, что резину RunFlat производитель рекомендует устанавливать исключительно на автомобили оборудованные:
- Системой контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA), которая своевременно оповестит о проколе.
- Адаптированной усиленной подвеской, позволяющей использовать на авто более жёсткие покрышки.
- Системой курсовой устойчивости (ESP), которая будет необходима для обеспечения безопасности езды при повреждении шины.
И последнее. В случае критического повреждения шины RunFlat, а они как уже упоминалось, восстановлению практически не подлежат, придётся менять две покрышки на общей оси. В завершение отметим, что автомобили, на которые штатно устанавливают подобную резину, не следует «обувать» в традиционные шины. В противном случае существенно ухудшается, как управляемость транспортным средством, так и курсовая устойчивость.
Источник: https://wheel-info.ru/shini-runflat.html