Свечи зажигания denso или ngk что лучше?

Содержание

Ngk или denso: какие свечи зажигания лучше? — Автосервис

Свечи зажигания denso или ngk что лучше?

Автомобильные свечи зажигания (СЗ) обеспечивают бесперебойную искру для воспламенения воздушно-топливной смеси, от стабильности их работы и характеристик зависит мощность двигателя, расход топлива, легкость запуска мотора в холодную погоду.

У этих деталей есть свой определенный ресурс, и чтобы реже производить их замену, автовладельцы нередко устанавливают на свою машину иридиевые свечи зажигания (ИСЗ). Но просто ставить свечи без подбора на машину нельзя, у них отличаются такие параметры как калильное число, диаметр и длина резьбы, грани под свечной ключ.

Не последнее место занимает и срок службы «расходников», поэтому к выбору СЗ стоит подойти внимательно, не покупать наугад любую марку.

Особенности свечей зажигания Denso

Японский производитель Denso считается одним из лидеров по изготовлению комплектующих деталей и расходных материалов для автомобильных двигателей, эта компания выпускает:

  • радиаторы охлаждения;
  • электровентиляторы;
  • моторчики печки;
  • стартеры, генераторы;
  • кислородные датчики;
  • щетки стеклоочистителя;
  • катушки зажигания;
  • радиаторы для кондиционеров;
  • свечи накаливания для дизелей.

Фирма Денсо существует с 1949-го года, и на сегодняшний день является одним из самых успешных предприятий в своей области.

Изготовление свечей осуществляется с 1959-го, концерн постоянно разрабатывает оригинальные технологии, обновляет продукцию, внедряя новые марки с усовершенствованными характеристиками.

Свечи Denso отличаются относительно невысокой ценой, отменным качеством изготовления, увеличенным ресурсом, ассортимент предлагаемого товара достаточно широк, и это:

  • Iridium TT – свечи зажигания, гарантирующие стабильный запуск ДВС, снижение расхода бензина, улучшенное искрообразование, пробег на одном комплекте ИСЗ до 120 тыс. км;
  • Nickel – детали, идентичные оригинальным, имеют никелевое теплостойкое покрытие, обеспечивают равномерное рассеивание тепла;
  • Super Ignition Plug – свечи с очень тонкими электродами, отличаются сверхдолгим сроком службы, изготовлены с использованием новейших технологий;
  • Iridium Racing – ИСЗ, разработанные для высокофорсированных двигателей, позволяют добиться максимального ускорения авто, для их изготовления использована технология Формула-1.

Также в ассортименте Денсо представлены серии марок Double Platinum, Iridium Power/ Longlife/ Tough, СЗ разрабатываются не только для автомашин, но и для водного транспорта, мототехники, ДВС малых объемов.

Подбор свечей зажигания по типу двигателя (по марке автомобиля)

Любой, даже начинающий автолюбитель, прекрасно знает, что СЗ могут иметь разную резьбу как по диаметру, так и по длине, поэтому, покупая эти «расходники» в магазинах, берут с собой для подбора образец.

Также свечи могут быть изготовлены под разный ключ для вкручивания, так как свечные колодцы в головке блока цилиндров бывают разными (иной раз очень узкими), наиболее распространенные размеры под «свечник» – 16 и 21 мм.

Но не все водители осведомлены, что свечи подбираются по калильному числу (КЧ), бывают «холодные», стандартные и «горячие», их характерные отличия:

  • «горячие» свечи (ГСЗ) – с большой зоной нагрева, с низким КЧ (для Denso оно ниже 20, для NGK – не выше 5), с низкой способностью отводить тепло от изолятора, в основном используются на простых атмосферных ДВС;
  • «холодные» (ХСЗ) – с высоким калильным числом, с отличным теплоотводом, применяются на форсированных двигателях.

Если ГСЗ устанавливать на форсированный мотор, возможно плавление электродов свечей, вследствие чего может повредиться и сам двигатель.

При установке ХСЗ на низкооборотистый атмосферный движок происходит излишнее образование нагара, возникают пропуски зажигания.

Для правильного подбора свечей зажигания разработаны специальные каталоги, где можно выбрать детали под конкретную марку автомобиля и тип ДВС, также есть таблицы их взаимозаменяемости от разных производителей.

Срок службы и зазоры в свечах Денсо

Ресурс обычных никелевых СЗ в среднем составляет от 30 до 50 тысяч километров по пробегу, разумеется, встречаются детали, которые служат меньше отведенной нормы, так как на автомобильном рынке нередко встречаются и подделки. Средний срок службы платиновых свечей составляет 70-80 т. км, у иридиевых он может доходить и до 120 тыс. км, но ресурс во многом зависит от различных факторов:

  • правильного подбора согласно рекомендациям изготовителей;
  • верно выставленного зазора между электродами;
  • условий эксплуатации автомобиля.

Если двигатель часто перегревается, или из-за неисправной поршневой группы в камерах сгорания ДВС происходит закоксование, свечи испытывают повышенную нагрузку, покрываются нагаром. Соответственно, их ресурс заметно сокращается, приходится производить чаще замену СЗ вне зависимости от качества продукции.

Также важно подобрать нужный зазор между электродами, многими производителями он уже выставлен с завода, и при правильном подборе свечей регулировка не требуется.

Для движков современных автомобилей нормальным считается расстояние между электродами 0,8-1,1 мм, но нужно учитывать, что в процессе эксплуатации машины электроды со временем подгорают, и зазор из-за этого между ними увеличивается.

Плюсы и минусы иридиевых свечей зажигания

Иридиевые свечи отличаются от обычных СЗ тем, что в их электродах для улучшения характеристик применяется драгоценный металл (иридий и платина), к тому же сами электроды имеет несколько необычную форму:

  • центральный – очень тонкий, обычно диаметром 0,4 мм;
  • боковой – клиновидный, внутри с выемкой U-образной формы.

За счет таких характерных особенностей достигается четкое, мощное искрообразование, искра никуда не уходит в сторону, как бы получается очень «концентрированной». Благодаря таким конструктивным особенностям автомобиль, работающий на иридиевых СЗ, получает преимущества:

  • достигается стабильный запуск двигателя, в том числе и в холодную погоду;
  • мотор работает более мягко и тихо;
  • сами ИСЗ реже требуют замены.

По уверениям производителя Denso с такими свечами уменьшается расход топлива, улучшается динамика.

Но если почитать комментарии пользователей, можно сказать, что потребление бензина при установке ИСЗ практически не меняется, а изменение динамических характеристик ощущается в основном лишь на скорости до 40 км в час.

Минусов у рассматриваемого здесь типа свечей немного, но они достаточно ощутимые – это в первую очередь высокая цена (в три-четыре раза выше, чем обычная), и еще дорогую продукцию охотно подделывают подпольные производители, отчего на рынке контрафакт встречается часто.

Маркировка Денсо

Каждая свеча Денсо имеет собственное обозначение, зашифрованное в численно-буквенном коде, каждый из знаков обозначает ту или иную характеристику автодетали. Расшифровать код достаточно просто с помощью таблиц, их можно найти на сайте компании.

Рассмотрим некоторые марки СЗ на конкретном примере, из чего будет понятно, как пользоваться этой таблицей. Допустим, ik16:

  • i – означает иридиевый тип с диаметром электрода 0,4 мм;
  • k – параметры 14х19.0х16.0, где 14 – диаметр резьбы, 19 – длина резьбы, 16 – размер ключа, которым необходимо выкручивать СЗ;
  • 16 – калильное число (в данном случае «горячая» свеча).

Если рассматривать маркировку ik20, здесь можно понять, что по параметрам эта марка не отличается размерами и типом, разница заключается лишь в КЧ. Также свечи зажигания необязательно могут быть иридиевыми, соответственно, в обозначении не будет букв I, V и VF.

Возьмем для примера k20tt: здесь также «k» свидетельствует о размерах 14х19х16, цифры 20 означают калильное число. А вот «tt» – это «Twin Tip», то есть, свеча с улучшенными характеристиками, но так как обозначения Iridium нет, она относится к разряду никелевых.

Для полной ясности рассмотрим еще марку ix24, и в этом случае:

  • i – Iridium;
  • x – параметры 12×19.0×18.0 (диаметр и длина резьбы в миллиметрах, размер под ключ);
  • 24 – калильное число.

Как видим, в последнем варианте СЗ – «холодная», ставится на высокофорсированные ДВС.

Отзывы автовладельцев о свечах зажигания Денсо Иридиум

Мнения автовладельцев по поводу ИРЗ разделились на два противоположных лагеря: кто-то считает неоправданным тратить большие денежные средства на расходные материалы, при этом не получив ощутимого эффекта или большой экономии горючего, другие собственники машин оставляют восторженные комментарии по поводу качества Denso Iridium. Чтобы понять в общих чертах, что говорят об иридиевых свечах зажигания, дополним эту статью несколькими отзывами реальных пользователей.

Дмитрий. Долго решался купить ik16, все-таки дороже обычных, но начались холода, подумал, что сделать это необходимо. Утром было на морозе минус 26, машина стояла на улице. Завернул новые свечи, прокрутил стартером, движок запустился сразу. Мотор работает ровно, провалов нет. Достоинства этой марки – хорошее качество и не очень высокая цена, недостатков не нашел.

Артем. Поставил свечи Денсо Power IK20, после этого уменьшился расход бензина, появилась динамика на верхах. Но через 17 000 км пробега оплавились катоды и наконечники. Взял второй комплект, там сразу одна свеча развалилась. Возможно, виноват мой стиль вождения, или, может быть, попадается подделка. Наверно, лучше заказывать по возможности из Японии, так будет надежнее.

Андрей. Denso Iridium IK16 заказывал в «Экзисте», машина – Primera P12, 1,8 литровый движок.

В основном езжу на газу, через 15000 км заметил по дороге нестабильную работу двигателя, вывернул свечи и остолбенел – центральные электроды сгорели, стали короче где-то на миллиметр.

Больше такие свечи не беру, непонятно, за что отдал деньги. Похоже, здесь больше рекламы, чем правды, раскрутка сомнительного товара.

Олег. После того, как отъездил год на «Калине», установил свечи Denso, уже давно о них смотрю информацию в интернете. Непонятно, почему пишут плохие отзывы, я ни разу не разочаровался в выборе. Заводится машина хорошо в любое время года, даже зимой при -25. Никаких проблем не испытываю, и хотя запчасти японские, для русского автомобиля подходят отлично.

Валентин. Раньше свечи менял на BMW X5 чуть ли не каждый месяц, но друзья посоветовали Denso Iridium. Теперь движок работает отлично, под капот почти не заглядываю. Надеюсь, что они мне послужат долго, и в дальнейшем буду брать детали только этой фирмы.

Исходя из всех отзывов, нужно сделать вывод, что Denso Iridium оправдывают полностью вложенные в них средства, если, разумеется, это не подделка. Некоторые автовладельцы, делясь своим опытом, подсказывают, как отличить контрафакт от настоящего товара, и дают совет не соблазняться на слишком подозрительно низкую цену.

Отличие подделки Денсо от фирменного товара

Возможно, многие изготовители левой продукции научились подделывать товары очень качественно, тем не менее, отличить оригинальные иридиевые свечи японской компании от фальсификата все же можно попытаться.

Здесь есть множество различных моментов, на которые при покупке следует обратить внимание, и имеются признаки, помогающие определить подлинность продукции. Начнем с самого главного, то есть, с электродов, для примера возьмем марку Denso 20.

Источник: https://avtorazborka77.ru/tormoznaya-sistema/ngk-ili-denso-kakie-svechi-zazhiganiya-luchshe.html

ТОП 7 лучших свечей зажигания: какие выбрать, характеристики, отзывы, цена

Свечи зажигания denso или ngk что лучше?

Тема исправности свечей зажигания актуальна в любую пору года. Мы решили разобраться в тонкостях автомобильных свечей зажигания. Составленный рейтинг топ 7 лучших свечей зажигания содержит всю необходимую информацию. На основе изученной информации мы составили топ и предлагаем вам окончательно определиться с выбором лучших свеч для своей машины.

Если вы никогда не покупали свечи зажигания, то, вероятно, мало знакомы с типами и видами этих деталей. Производители свечей зажигания выпускают огромное количество разнообразных свечей. С выбором, порой, определиться сложно не только новичку, но и опытному водителю. Давайте подробно разберем электроды в свечах зажигания, узнаем сколько их и какие они могут быть.

Свечи зажигания по конструкции бывают:

  • одноэлектродные
  • двухэлектродные;
  • многоэлектродные.

Бывают центральные электроды и боковые. Отличаются по материалу из которого они сделаны. При производстве электродов для свечей зажигания используют сталь, легированную марганцем и никелем. Некоторые электроды имеют дополнительное покрытие иридием, платиной или никелем.

Размеры свечей

Разделяются свечи по габаритам. Отличается не только длина всей свечи, но и отдельных ее частей. Устройства различаются по длине и типу резьбы, диаметру свечу, размерам головки закручивания. Все тонкости знать необязательно, стоит остановиться лишь на длине резьбы. Здесь выделяют три класса:

  • короткие (12 мм);
  • длинные (19 мм);
  • удлиненные (25 мм).

Старайтесь учитывать размеры. В противном случае рискуете повредить не только новую деталь, но и элементы конструкции двигателя вашего авто.

ТОП 7 лучших свечей зажигания

Свечи, включенные в список, считаются автолюбителями и экспертами лучшими в 2019 – начале 2020 года. Все свечи, представленные здесь, легко можно найти в каталогах производителей. Давайте узнаем, какие свечи зажигания считаются одними из лучших на рынке.

  • Bosch FR7DCX.
  • Beru Z193.
  • NGK BKR6EK (2288).
  • Bosch FR7DCX.
  • Denso PK20PR-P8.
  • Beru Ultra-X 79.
  • NGK B9Eg-3530.

Перейдем к описанию каждой модели.

Bosch FR7DCX

Данные свечи производятся на российском заводе с применением немецких технологий. Покупатели отмечают необычайную надежность этих свечей. Достичь таких показателей помогает никель-иттриевый сплав, из которых изготавливаются свечи. Эта модель лучшим образом подойдет автомобилям, где сложно подобраться к свечам. Тонкий электрод свечи также способствует повышению рабочих характеристик свечи, а малое расстояние (1,1 мм) между электродами призвано обеспечить наличие четкой искры.

Длина резьбы 19 мм
Зазор 3 мм
Момент затяжки 28 Нм
Шаг резьбы 1,25 мм
Замена по км 30 000
Ширина зева гаечного ключа 16

Цена: от 480 рублей за 4 шт.

свечи зажигания Bosch FR7DCX

Довольно неплохие свечи. Покупал для старенькой Рено Лагуна. Проходили очень хорошо. Читал на форумах, что у кого-то они чернеют или белеют. У себя такого не заметил. После установки все было хорошо. Свою стоимость отрабатывают.

Достаточно распространенные у автомобилистов свечи. Своих клиентов эта модель нашла во многом благодаря доступной цене. Впрочем, не только цена позволила им занять место в ТОП 7 лучших свечей. Свечи Beru прослужат вам верой и правдой на протяжении всего периода между обслуживанием. Идеальными эти свечи будут для тех, кто предпочитает спокойную, размеренную езду.

Свечи Beru чувствительны к качеству топлива. Если залит качественный вид топлива, мотор заведется даже с подсаженной аккумуляторной батареей.

Читайте также  Коричневый налет на свечах зажигания причины
Длина резьбы 19 мм
Ширина зева гаечного ключа 16
Момент затяжки 25 Нм
Свеча зажигания 1 электрод
Размер резьбы М14х1,25
Расстояние между электродами 0,9 мм

Цена: от 180 рублей.

свечи зажигания Beru Z193

Свечи Beru стоят на мой машине уже два года. Что понравилось больше всего? Приемлемое качество по доступной цене. Мотор работает очень хорошо, не троит. Только лишь из своего опыта рекомендуют к покупке.

Конструкция этой модели позволяет утверждать об универсальности этих свечей. Наличие двух электродов на свечи обеспечивает лучшие условия для работы двигателей практических всех современных автомобилей. К тому же свечи в равной степени хорошо подойдут для автомобилей с ручной и автоматической кпп. Производят эти устройства в Японии. На отечественном рынке есть много подделок, которые сложно отличить от оригинала.

Длина резьбы 19 мм
Зазор между электродами 6 мм
Наружная резьба 14 мм
Свеча зажигания 2 электрода массы

Цена: от 230 рублей.

свечи зажигания NGK BKR6EK (2288)

Покупал для своей BMW. До этого стояли свечи Bosch, но в силу доработок автомобиля понадобились новые. После долго поиска выбор пал на эти свечи и я ни разу не пожалел. Из очевидных плюсов могу отметить: упал расход, более ровная работа двигателя, более резкий отзыв автомобиля на педаль газа.

Конструкция этих свеч позволяет с полной уверенностью назвать их уникальными. Сердечник устройства очень тонкий и размещен заподлицо с изолятором. Благодаря такой конструкции удалось добиться эффекта плазменного заряда. Такая искра невероятно стабильна даже при малой силе тока в цепи. Платиновое покрытие увеличивает срок службы свечи. Устройство спокойно проходит 55-60 тыс. километров.

Отличаются свечи высоким качеством сборки и, конечно, наличием множества подделок. При покупке стоит обращать внимание на изолятор и пространство между электродами.

Зазор между электродами 3 мм
Длина резьбы 19 мм
Момент затяжки 28 Нм
Гаечный ключ 20,8
Расстояние между электродами 0,8 мм
Шаг резьбы 1,25 мм

Цена: от 260 рублей.

свечи зажигания Bosch Platinum WR7DP

У меня большой опыт вождения и работы с автомобилями. При покупке я целенаправленно искал именно эти свечи. Почему? Потому что у нас на заправках топливо не самого лучшего качества, а плохие свечи сильно реагируют на такое топливо. С этими свечами машина стала ехать гораздо лучше. Да и ездят они приличный срок. Рекомендую купить их вместо китайских подделок.

Свечи накала марки Denso зарекомендовали себя как одни из лучших в плане износостойкости. Чтобы увеличить срок службы своих свечей, производитель применяет пластиковую напайку. Пластик находится на обоих электродах: центральном и заземляющем. Эти двухэлектродные свечи способны давать искру даже при низком заряде аккумулятора и сильных морозах. Опыление платиной добавляет свечам антикоррозионных свойств. Применение в автомобиле свеч Denso может снизить расход топлива.

Расстояние между электродами 0,8 мм
Длина резьбы 19 мм
Момент затяжки 25 Нм
Резьба М14
Зазор между электродами 3 мм
Раствор ключа 16 мм

Цена: от 600 рублей.

свечи зажигания Denso PK20PR-P8

Расскажу свой опыт. У меня Honda Odyssey, хороший авто. Только бензин у нас не очень хороший (мягко говоря). Так вот. Как-то в зимнее морозное утро не завелся мой “Одиссей”. Приговорили свечи. Поехал за новыми и купил как раз Denso (были в наличии просто в ближайшем магазине). С тех самых пор забыл что такое трудный запуск двигателя. Все как по маслу.

Эта модель от Beru получила множество хвалебных отзывов. Хвалили свечи как владельцы бензиновых авто, так и дизельных. Конструкцией свечи предусмотрено наличие четырех электродов. Особенность заключается в их расположении – два электрода отнесены от сердечника на 0,8 мм, а два на 1,2 мм. Подобное расположение обеспечивает образование устойчивой искры. Искра свечи не теряет стабильности даже при закопченном изоляторе.

Свеча зажигания 4 электрода
Длина резьбы 19 мм
Размер резьбы М14х1,25
Момент затяжки 25 Нм
Ширина зева ключа 21 мм

Цена: от 420 рублей.

свечи зажигания Beru Ultra-X 79

Решил купить свечи для автомобиля 21127. Решение принимал на основе мнений экспертов. Остановился на этих свечах. Производитель не соврал. Мотор действительно стал работать ровнее. Не бесшумно, конечно, но гораздо мягче. Плюсом считаю наличие 4х электродов. Считаю, что при такой конструкции свеча не будет пропускать.

Лучшая свеча на отечественном рынке. На данный момент такими свечами оборудуются множество новых моделей автомобилей. Строение свечи позволяет выдавать очень мощный заряд, что, в свою очередь, обеспечивает возгорание даже бедной смеси. Сам электрод имеет никелевое покрытие, в связи с чем успешно выполняет свои функции на протяжении всего периода эксплуатации.

Рекомендуется менять свечи раз в 30 тысяч км. Показатель можно увеличить почти в два раза, если использовать качественное топливо с высоким октановым числом. Данное устройство хорошо садится в посадочное место. Это позволяет уменьшить потребление двигателем масла.

Зазор между электродами 1 мм
Наружная резьба 14 мм
Длина резьбы 19 мм
Свеча зажигания 1 электрод
Ширина зева ключа 20.8 мм

Цена: от 515 рублей.

свечи зажигания NGK B9Eg-3530

Дорого, но оно того стоит. Свечи показывают себя только с лучшей стороны. Тот случай, когда поставил и забыл о проблемах на следующие тысяч 40-50 пробега. Неоправданно дорого? Может быть, но все окупается расходами на топливо или двукратную замену китайских аналогов за тот же период эксплуатации.

Чтобы лучше представить идеальные свечи для своего автомобиля, взгляните на таблицу с данными свечей из перечисленного рейтинга.

Момент затяжки, Нм Зазор между электродами, мм Длина резьбы, мм Кол-во электродов Стоимость 1 шт, руб
Bosch FR7DCX 28 3 19 1 200
Beru Z193 25 19 1 180
NGK BKR6EK 25 6 19 2 260
Bosch Platinum WR7DP 28 3 19 1 280
Denso PK20PR-P8 25 3 19 2 600
Beru Ultra-X 79 25 19 4 420
NGK B9Eg-3530 25 1 19 1 515

10 популярных марок авто и какие свечи подходят

Что ж, если вы все еще не смогли определиться с типом свечей зажигания, мы приведем примеры самых популярных марок автомобилей и какие свечи они “предпочитают”.

Начнем с отечественного автопрома. На наши “Лады” хорошо подойдут не самые дорогие свечи. Отличным выбором станут Beru Z193 или Bosch FR7DCX.

Если говорить о японских автомобилях марок Toyota и Nissan, то стоит отдать предпочтение двухэлектродным свечам: Denso PK20PR-P8 и NGK BKR6EK.

На автомобили марки Hyundai вполне хорошо себя показывают свечи Bosch Platinum и Beru Ultra-X 79. На французском Renault, так же как и на немецком Volkswagen, не будет проблем с Bosch FR7DCX, Beru Z193 и Denso PK30PR-P8.

А вот американцам, вроде Chevrolet и Ford понадобятся хорошие свечи. Владельцы этих авто должны обратить внимание на NGK B9Eg-3530, Beru Ultra и Bosch Platinum.

Mitsubishi и Kia хорошо будут себя чувствовать с “обычными” Bosch, Beru и NGK, занявшими низшие позиции в ТОП.

Когда необходима замена

Автопроизводители рекомендуют менять свечи накала каждые 15, а то и 10 тысяч километров. Такое утверждение справедливо для дешевых китайских устройств. Если у вас стоят дорогие свечи, спешить с их заменой не стоит. Обычно замена происходит на 25-35 тыс. км. Многое о необходимости замены скажет и состояние свечей: присутствие нагара, “пробивание” свечей, цвет устройства. Цифры, когда надо менять свечи, могут существенно варьироваться в зависимости от качества топлива и состояния мотора автомобиля.

На что смотреть при выборе

Главное, чему стоит уделить особое внимание при выборе новых свечей это размер и калильное число. Если не угадаете с размером, свеча просто напросто не поместится в предназначенное место. Калильное число указывает на диапазон температур, в котором действует свеча, что также важно для корректной работы.

Источник: https://oxsy.ru/7-luchshih-svechey-zazhiganiya/

Какие свечи лучше выбрать: NGK или Denso

Свечи зажигания denso или ngk что лучше?

Свечи зажигания являются важнейшим элементом любого бензинового двигателя. От их качества напрямую зависит мощность, экономичность, легкость запуска, стабильность работы и токсичность отработавших газов.

Сегодня на рынке можно встретить достаточно большой выбор свечей зажигания различных производителей. Признанными лидерами среди данной группы товаров являются продукты компаний NGK и Denso.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое свеча зажигания. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях и базовых составных элементах данного устройства.

Продукты NGK и Denso устанавливаются ведущими автопроизводителями прямо на конвейере, автолюбители также отдают предпочтение указанным брендам в том случае, когда возникает необходимость поменять указанные элементы на двигателе. При этом многие испытывают затруднения при выборе, стараясь приобрести лучший продукт.

Далее мы поговорим о том, какие свечи зажигания лучше, ngk или denso, затронем тему иридиевых свечей зажигания данных производителей, а также взглянем на свечи накаливания для дизельного двигателя, которые предлагают бренды DENSO и NGK.

NGK или Denso: какие свечи лучше

Начнем с того, что наиболее важным аспектом является не бренд, а соответствие свечей типу двигателя по ряду важных параметров (калильное число, физические размеры и т.д). Только определившись с тем, что элемент подходит, можно переходить к выбору той или иной фирмы-изготовителя.

Также в процессе покупки важно учитывать, что в свободной продаже на территории СНГ встречается большое количество контрафактных изделий и откровенных подделок, которые в некоторых случаях не так просто отличить от оригинала.

Большое влияние на качество работы и срок службы свечей зажигания оказывает общее состояние двигателя и его систем (система питания, охлаждения, зажигания и т.д.). Не следует забывать и о качестве топлива в конкретном регионе, возможном использовании самим автовладельцем дополнительных присадок в бензин, наличии ГБО и других индивидуальных особенностях.

С учетом вышесказанного становится понятно, что быстро и однозначно ответить на вопрос, какие свечи лучше,  NGK или Denso, не получится, так как оба бренда предлагают качественную продукцию и пользуются заслуженной репутацией.

Компания NGK является производителем из Японии, специализируется на изготовлении различных элементов и деталей, которые используются в конструкции ДВС. Японские автопроизводители часто комплектуют свои моторы именно продуктами данного бренда. В СНГ компания широко известна благодаря свечам зажигания.

Свечи зажигания Denso также являются японским продуктом, компания занимает первые строчки в списке мировых производителей запчастей и аксессуаров для автомобилей. Японские автоконцерны активно устанавливают в систему зажигания бренд Denso на свои ДВС. Кроме свечей не меньшей популярностью у отечественного потребителя пользуются щетки стеклоочистителя («дворники») данной фирмы.

В обеих компаниях используются уникальные технологи и применяются инновационные оригинальные идеи. Не вдаваясь в подробности, производители постоянно совершенствуют процесс производства и снижают процент производственного брака. Также активно внедряются различные материалы с улучшенными характеристиками для создания электродов и изолятора.

В результате как свечи Денсо, так и НЖК имеют высокопрочные изоляторы, которые обеспечивают отличную теплопроводность. Постоянно совершенствуется и центральный электрод, что позволяет добиться наилучшего и стабильного искрообразования для эффективного воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах ДВС.

Получается, сегодня потребитель может выбрать простые решения с одним электродом, приобрести многоэлектродные свечи, так называемые иридиевые, платиновые свечи зажигания и т.д. Например, центральный электрод из иридиевого сплава или с применением платины позволяет увеличить надежность работы и срок службы детали до 100 тыс. км. пробега.

Также отдельные типы свечей могут быть специально приспособлены для работы на обедненной и сверхобедненной смеси (например, в моторах GDI). Различные типы таких изделий есть как в каталогах NGK, так и Denso. Получается, в списке продуктов этих компаний имеются все доступные и современные решения, начиная от простых бюджетных одноэлектродных до платиновых и иридиевых.

По этой причине дать однозначный ответ на вопрос, например, какие иридиевые свечи лучше, ngk или denso, так же сложно, как и определить фаворита из этих двух брендов. То же самое не менее актуально в том случае, если владелец дизельного автомобиля перед покупкой пытается выяснить, какие свечи накаливания лучше, ngk или denso.

Однозначного ответа не следует ожидать ни от продавцов свечей, ни от других автолюбителей. Дело в том, что состояние ДВС у всех разное, топливо также может отличаться по качеству и т.д. При этом на свечи влияет даже стиль езды.

Представим, что один водитель привык ездить на низких оборотах, совершать короткие поездки и постоянно недогревать двигатель до рабочих температур. Другой владелец всегда держит мотор в среднем диапазоне оборотов и выше, поездки предполагают не менее 20-30 км. за один раз.

В этом случае вполне можно предположить, что независимо от марки установленных свечей указанные элементы окажутся чище и в лучшем состоянии именно во втором случае. Другими словами, не так важно, что стоит, Denso или NGK, а как водитель эксплуатирует свой автомобиль.

 Подделки свечей зажигания Denso и NGK: удар по репутации производителей

Большая популярность продукции марок Denso и NGK, а также активный спрос на свечи зажигания данных брендов привели к тому, что указанные изделия начали масштабно подделывать.

Если ранее подделку можно было относительно легко определить по низкому качеству самого изготовления, дешевой упаковке и заманчивой цене, то сегодня все чаще и чаще встречаются неоригинальные свечи, которые трудно отличить от настоящего изделия во время беглого осмотра.

Более того, недобросовестные продавцы часто реализуют такую продукцию по стоимости, которая или совсем не отличается от оригинальных свечей, или ниже всего на 5-15%. Также мелкие реализаторы могут и сами не знать, какой товар им доставляет оптовый поставщик.

  • По этой причине важно знать, что оригинальная продукция отличается высоким качеством полиграфии применительно к упаковке. Определенные отличия можно обнаружить и на самих свечах. Прежде всего, следует осмотреть электроды.
  • Электрод должен быть строгой цилиндрической формы, размещен по центру. Не допускается наличие мелких дефектов, зазубрин, царапин и т.п. Также оригинальные продукты  имеют код с номером партии, который наносится на одну из граней.
  • Параллельно стоит уделить внимание контактной гайке, качеству исполнения резьбы. Если контактная гайка  легко снимается, тогда это также указывает на поддельный элемент. Дополнительно рекомендуется осмотреть изолятор.
  • Наличие мелких вкраплений, вздутий и других дефектов укажет на то, что от приобретения не только этого комплекта свечей, но и любых других изделий подобного рода у данного продавца будет правильнее отказаться.

Что в итоге

Как показывает отечественная практика, одни водители утверждают, что свечи NGK лучше чем Denso, и наоборот. При этом никак нельзя исключать тот факт, что многим просто попалась качественная, но все же подделка, причем реализованная по цене оригинала или по стоимости, близкой к такому показателю. По этой же причине можно  поставить под сомнение и распространенные утверждения о том, что NGK имеет больший процент брака по сравнению с Denso.

Если же использовать качественные продукты как одного, так и другого бренда, тогда при прочих равных условиях разницы можно и не заметить. При этом еще раз повторимся, для двигателя и срока  исправной службы самих свечей намного важнее правильный подбор свечи по базовым параметрам, а не по изготовителю.

Другими словами, если на мотор установить неподходящую по параметрам свечу, тогда ее быстрый выход из строя никак нельзя считать признаком плохого качества по сравнению с продуктами другого производителя.

Читайте также  Замена свечей ниссан теана j32

Напоследок хотелось бы отметить, что оптимальным решением будет подбор по каталогу с указанием марки и модели авто. Дальнейшее приобретение свечей зажигания лучше делать у официального дилера, прямых представителей компании-изготовителя свечей в вашем регионе или же в проверенных автомагазинах или точках продажи.

Источник: http://KrutiMotor.ru/luchshie-svechi-ngk-ili-denso/

Свечи зажигания: утомленные искрой

Свечи зажигания denso или ngk что лучше?
Разряд самой ресурсной из известных нам свечей — DENSO Iridium. Разряд облизывает тонкий центральный электрод диаметром 0,4 мм и тем самым чистит его. В свой тест мы эти свечи не взяли — они не прошли ценовой фильтр. Но для пояснения эффекта самоочистки, продлевающей ресурс свечи, эта картинка очень показательна. Разряд самой ресурсной из известных нам свечей — DENSO Iridium. Разряд облизывает тонкий центральный электрод диаметром 0,4 мм и тем самым чистит его. В свой тест мы эти свечи не взяли — они не прошли ценовой фильтр.

Но для пояснения эффекта самоочистки, продлевающей ресурс свечи, эта картинка очень показательна.

Экспертизы свечей — фирменное блюдо журнала, но… Один важный компонент мы в это блюдо никогда не добавляли — как бы случайно. А ведь вам интересно, как изменятся характеристики свечей после длительной работы в реальных условиях? Проблема в том, что тут одной экстраполяцией не обойдешься: нужно их помучить хотя бы на протяжении 30 тыс. км.

А это долго, дорого и очень муторно: на каждый комплект свечей минимум полтора месяца стендовой крутежки мотора! И все же идентичные моторные стенды удалось подготовить.

Мы решили взять свечи, ориентированные на большинство эксплуатируемых у нас восьмиклапанников: на «большой» шестигранник (21-го размера) и с условным калильным числом 17. Зато конструкции старались брать разнообразные. Но цену ограничили: не дороже 800 рублей за комплект. Ведь запускать в такой «пробег» иридиевых фаворитов с изящными тонкими электродами — все равно что свести мадридский «Реал» и команду из нашей второй футбольной лиги…

В качестве базы взяли обычные одноэлектродные свечи: европейские WEEN 370  и японские NGK BPR6ES-11. Компанию им составили трехэлектродные ЭЗ-Т17ДВРМ из Энгельса. За тугоплавкие материалы и сплавы «сыграл» самый дешевый вариант с иттриевыми электродами: чешский Brisk A-line LR15YCY-1.

Позиции платины отстаивал Bosch Platinum WR7DPX с тонким центральным электродом. И наконец, DENSO W20TT с оригинальными боковыми и центральным электродами из хромоникелевого сплава. На них отпрессованы специальные выступы, организующие разрядник свечи, — это попытка реализовать преимущества тонкоэлектродных свечей без всяких драгметаллов.

Напоминаем: сравниваем конструкции, а не бренды!

Тонкий платиновый центральный электрод Bosch Platinum WR7DPX полностью утоплен в изолятор. Для европейских условий эксплуатации это, наверное, хорошо, но в нашем тесте на отечественных моторах и бензинах такая конструкция несколько снизила ресурс свечи. Тонкий платиновый центральный электрод Bosch Platinum WR7DPX полностью утоплен в изолятор.

Для европейских условий эксплуатации это, наверное, хорошо, но в нашем тесте на отечественных моторах и бензинах такая конструкция несколько снизила ресурс свечи.

Методика испытаний очевидная. Сначала все комплекты последовательно поставили в один и тот же стендовый двигатель — вазовский впрысковый восьмиклапанник. Провели стандартный цикл испытаний — получили стартовую базу.

Относительно нее в дальнейшем отслеживали ухудшение характеристик двигателя по мере старения свечей.

Базовые цифры неожиданностей не содержат. Простые одноэлектродки выступили ровно: различия лишь немного вылезли за пределы измерений. А вот трехэлектродки ЭЗ-Т17ДВРМ, тонкоэлектродный Bosch Platinum WR7DPX, а также DENSO W20TT дали заметное улучшение и мощности, и экономичности двигателя. Хотя, конечно же, намеренные 2–3% улучшения дадут видимый эффект для кошелька только при длинных забегах, когда расход бензина считают не канистрами, а бочками. Но именно это мы изначально и хотели уточнить.

Соседи по цеху нас, конечно же, прокляли: грохотом своих стендов мы их сильно достали. С семи утра и до девяти вечера — три месяца, три стенда… Однако всё когда-то кончается: моторы остановлены, свечи выкручены. Электроды и изоляторы почернели, покрылись отложениями, кое-где видны следы эрозии металла.

Но даже обычные одноэлектродные комплекты, взятые нами за базу, с честью прошли все круги. Ни одну свечу по ходу забега менять не пришлось: вот тебе и нагруженный цикл испытаний на отечественных бензинах. Это означает, что заявляемый нынче практически всеми производителями даже самых простых свечей ресурс не менее 30 тыс.

км пробега — не просто маркетинговый ход.

DENSO W20TT: фирменное решение для стабилизации и интенсификации разряда, причем без применения драгоценных металлов. И оно, как показал наш тест, работает!DENSO W20TT: фирменное решение для стабилизации и интенсификации разряда, причем без применения драгоценных металлов. И оно, как показал наш тест, работает!

А насколько в итоге ухудшились параметры работы? Посмотрим… Для этого в контрольный мотор — тот самый, на котором проводился начальный цикл сравнительных испытаний, — поставили побитые жизнью комплекты и повторили замеры. Полученные результаты сравнили с начальными данными. Теперь можно спокойно сличать циферки.

Базовые комплекты свечей сохранили работоспособность, но заметно снизили показатели двигателя. Расход вырос примерно на 6%, токсичность по СО и СН подпрыгнула на 8–10%. Почему? Потому, что под давлением начали появляться пропуски искрообразования, а это — пропуски вспышек! И контроллер мотора, отловив лишний кислород в выпускной трубе, обогащал смесь. Отсюда и лишний расход, и большая токсичность. Снижение параметров у Brisk A-line было меньше, чем у базовых свечей, но тоже заметное.

Предполагаемый заранее лидер теста — «платиновый» Bosch выступил лучше, но явно отрицательную роль сыграла форма центрального электрода, полностью утопленного в изолятор. В свое время мы уже отмечали это, когда испытывали свечи на бензине с металлосодержащими присадками (ЗР, 2007, № 1).

Объяснение простое: искра тонкоэлектродной свечи с обычным, выдвинутым из изолятора центральным электродом как бы облизывает его кончик, очищая от нагаров и отложений. А вот свеча Bosch Platinum данного преимущества лишена: в результате комплект уступил пальму первенства отечественным трехэлектродкам ЭЗ-Т17ДВРМ и японским DENSO W20TT.

Эти комплекты дали ухудшение показателей по всем параметрам, но оно лишь незначительно вылезло за пределы погрешности измерений. Так что для них 30 тыс. км — только расцвет жизни! Если, конечно, на пути не встретится АЗС с особо мерзким бензином, способным убить что угодно.

И еще: по обыкновению, мы провели цикл испытаний, который называем аварийным. От мотора отключается штатный генератор, ставится «пустой» аккумулятор, и бортовая сеть запитывается от лабораторного источника тока. Это позволяет отследить реакцию свечей на снижение напряжения в бортовой сети. Вот тут различия между комплектами — как новыми, так и поработавшими — выявились наиболее ярко. И опять лидируют изделия, заявленные как особо долгоиграющие, — DENSO W20TT, Bosch Platinum и наши многоэлектродки. А как выглядели свечи после испытаний, показывают фото. Участники «пробега» расположены по алфавиту.

В заключение немножко арифметики. За 30 тыс. км средний «вазик» скушает около 2500 л топлива, забрав из бюджета примерно 65 тыс. рубликов. Если учесть среднее увеличение расхода, то с учетом начальных различий экономия от применения долгоиграющих свечей составит пару-тройку тысяч рэ. Полезность реального увеличения мощности и снижения выбросов прикиньте сами.

ПОДРОБНОСТИ

В наши ценовые рамки уложился немецкий комплект с тонким платиновым центральным электродом Bosch Platinum WR7DPX:

Однако хитроумная конструкция с утопленным электродом проявила себя средне, уступив трехэлектродке из Энгельса.

За тугоплавкие материалы и сплавы «сыграл» и самый дешевый вариант с иттриевыми электродами — чешский Brisk A-line LR15YCY-1:

Визуально по конструкции эти свечи не сильно отличаются от обычных одноэлектродок, только кончик бокового электрода у них «заточен» на острую кромку. И это помогло им выступить лучше базовых свечей.

Японские свечи DENSO W20TT:

Здесь на боковом электроде из специального хромоникелевого сплава отпрессован выступ, формирующий зону повышенной интенсивности искрового разряда. В итоге эти «японки» переиграли всех.

Европейские WEEN 370 — простейшие одноэлектродки:

Испытание в целом выдержали, хотя итоговое увеличение потребления почти на 6% говорит о том, что они свое практически отходили.

Японские NGK BPR6ES-11 — одноэлектродки подороже европейских:

Результаты примерно те же: не сдались, но, судя по ухудшению параметров, жить им осталось…

Комплект трехэлектродных свечей ЭЗ-Т17ДВРМ родом из Энгельса обещал повышенный ресурс:

Что же, многоэлектродки к концу пробега действительно выглядели лучше «одноглавых» собратьев.

Почему стареют свечи

Что происходит со свечами в процессе их работы? Почему их показатели изменяются?

Факторов несколько. Самый главный — эрозия металла электродов под действием многократного интенсивного искрового разряда. По мере развития эрозионных процессов меняются размер и геометрическая форма искрового зазора. С ростом зазора падает интенсивность разряда, вплоть до его полного прекращения в некоторых режимах работы, в которых условия искрообразования и начального воспламенения смеси в цилиндре затруднены. Это холостой ход, максимальные нагрузки, холодный пуск.

Кроме того, по мере работы в цилиндре поверхности изолятора и электродов покрываются слоем нагара — при определенных условиях токопроводящего. В крайнем состоянии он может образовывать так называемые сажевые мостики, шунтирующие искровую группу свечи.

Под воздействием высоких температур вероятно разрушение защитного покрытия изолятора свечи (глазури) — керамика начинает насыщаться частицами отложений. Сопротивление свечи пробою снижается.

Наконец, термомеханические циклические напряжения в изоляторе также способны привести к его разрушению.

— Что означают термины «сухая» и «сырая токсичность»?

Это сленговые термины двигателистов. Сырая токсичность — та, что сразу после двигателя, до нейтрализатора. Сухая — после нейтрализатора: то, что идет на выпуск.

— Зачем нужны разные свечи, если нейтрализатор все равно дожигает несгоревшую смесь?

Он дожигает далеко не всё (по СН и NOх — примерно до 30–50%). Поэтому чем больше сырая токсичность, на которую влияют свечи, тем больше и сухая. Мало того, нейтрализатор успешно гасит токсичность не во всех режимах: в частности, при обогащении смеси, то есть при разгоне, пуске, больших нагрузках, он тоже работает неэффективно. А на мощность, пуск и расход топлива нейтрализатор не влияет вообще.

— Современный контроллер реагирует на пропуски вспышек загоранием Check Engine. А как на это откликается нейтрализатор?

Нейтрализатор на пропуски вспышек не реагирует никак. По крайней мере, по диагностике это не увидишь. Если процесс слишком запущен, то получим снижение его срока службы и, возможно, ранний выход из строя. На пропуски реагирует датчик остаточного кислорода: он ловит лишний кислород, не использованный в цилиндре, и дает сигнал на обогащение смеси.

Таблицы открываются в полный размер по клику мышки:

Свечи зажигания: утомленные искройСвечи зажигания: утомленные искрой

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/493204-svechi_zazhiganija_utomlennyje_iskroj/

Иридиевые свечи зажигания NGK и DENSO. Преимущества перед аналогами

Свечи зажигания denso или ngk что лучше?

В период морозов мы, автомобилисты, начинаем задумываться о таких вещах, о которых летом, возможно не стали бы. Если вдруг машина утром не завелась или завелась не с первого раза, первая мысль — аккумулятор, а если Вы уверенны, что с ним всё в порядке, следует вторая мысль — свечи.

О них и поговорим, попытаемся рассмотреть новую технологию свечей — иридиевые свечи. Чем же они так привлекают многих автолюбителей и в чем же, собственно, их преимущества перед другими аналогами.

В чём суть?

Чем беднее воздушная смесь, тем сложнее ей воспламеняться и, наоборот, чем выше значение предела воспламеняемости, тем меньше воздуха она может содержать и, следовательно, свеча будет работать лучше. Обычная свеча имеет зазор 0,8 миллиметров.

Иридиевая свеча может произвести воспламенение смеси с соотношением топлива к кислороду меньшим на 2,5 единицы. При холостой работе двигателя зажигание зачастую работает хуже, но поскольку требуемое напряжение для иридия меньше, а воспламеняющая способность выше, то такие свечи продолжают грамотно работать и на холостом ходу двигателя. Более того, иридиевые свечи зажигания намного лучше распространяют искру по фронту огня, что положительно отражается на процессе воспламенения.

Иридиевые свечи зажигания цена (от 600 до 700 рублей  или 2400 – 2800 рублей за комплект), которых зачастую определяется как раз использованием чуть более дорогостоящего материала стократ компенсируется долговечностью и работой этих изделий. Иридиевые свечи зажигания срок службы имеют куда больший, чем обычные, кроме того, правильная частота и ритмичность работы двигателя, обеспечивающаяся подобными свечами, существенно продлевает срок эксплуатации мотора, а также экономит расход и так дорогого в наше время топлива.

Отличительной особенностью этих свечей является также и то, что они массово используются в гоночных автомобилях, которые требуют высокооборотистость двигателя до 20 тысяч об/мин. Такие свечи сокращают время разгона, увеличивают номинальную мощность мотора. что непременно позволяет заново почувствовать уже привычную машину и получить новые ощущения от вождения. Это нельзя назвать тюнингом, просто закономерным решением вечной проблемы зажигания, этаким мини-подарком любимому автомобилю, на который машина обязательно ответит благодарностью, выраженной в комфортной и приятной езде.

Рассмотрим два вида свечей от разных фирм.

NGK

Свечи зажигания NGK иридиевые цена на которые относительно невелика во многом превосходят похожие модели других фирм. Иридиевые свечи зажигания ngk представлены в широком ассортименте, это и стандартные свечи, и двойные. Эти свечи уже давно применяются многими заводами-производителями и используются в стандартной комплектации новых моделей автомобилей, они обладают повышенной мощностью.

Эта разработка первоначально предназначалась для новейших проектов двигателей, призванных экономить топливо и работать без перебоев и с постоянной частотой. Такие свечи призваны использовать все резервы мощности мотора. Свечи NGK составили мощную конкуренцию своим уже устаревшим аналогам.

Материал иридий позволяет изготовлять электрод толщиной всего 0,4-0,6 миллиметра, способствует проникновению в камеру большего количества смеси для сгорания, при этом фронт огня распространяется лучше, а соответственно, воспламенение происходит более надёжно.

Иридиевые свечи зажигания ngk отзывы имеют только положительные. Множество автомобилистов по всему миру уже перешли «на иридий» и используют только эти свечи.

:

DENSO

Иридиевые свечи зажигания DENSO цена на которые тоже существенно отличается в лучшую сторону, но при этом никак не отражается на отличном качестве продукции компании. Поистине **иридиевые свечи зажигания denso** можно назвать революцией в мире систем зажигания. Это свечи последнего поколения.

Иридий отлично сопротивляется коррозии, не окисляется, обладает большой твёрдостью и прочностью. Разработчики компании пошли ещё дальше своих конкурентов и изобрели сверхтонкий электрод для своих свечей (всего 0,4 миллиметра), а это вчетверо уменьшает требования к входному напряжению.

Подобные свечи позволяют сделать мягкий старт машине даже в лютый холод и мороз, завести автомобиль, что называется «с пол-тычка». Кроме того, использование иридиевых свечей ощутимо влияет на увеличение мощности мотора и уменьшение времени, затрачиваемого на разгон машины.

Иридиевые свечи зажигания срок службы показывают отменный. В отличие от своих устаревших стандартных собратьев, не требует замены до семи лет. Используя свечи из иридия, можно забыть о том, что значит двигатель «заливает».

Свеча зажигания W DENSO иридиевая — видео:

Специальный сплав благородного металла иридий обеспечивает улучшенную надёжность в эксплуатации, а эффективность их применения не оставляет сомнений. Иридиевые свечи зажигания отзывы имеют только положительные. Недаром ведущие производители автомобилей оснащают ими свои сверхновые модели машин.

Использование свечей из иридия также гарантирует пониженное значение уровня шума при работе двигателя. В при холостом ходу сокращают расход топлива более, чем на 14%. Конечно, следует отметить, что всё-таки эффективность такого вида свечей непосредственно связана ещё и со стилем вождения, но, тем не менее, даже при самом агрессивном вождении на высоких оборотах разница в работе иридия и стандартных свечей видна невооружённым глазом.

Ещё один из плюсов свечей из иридия – это использования их на моторах, где затруднён доступ к свечному отсеку, поскольку цена за замену таких свечей часто не отличается от самой стоимости изделий.

Рассчитывая на комфортную езду с наименьшими затратами топлива и расходами на эксплуатацию двигателя, следует выбирать именно иридиевые свечи. Автомобиль скажет Вам «спасибо».

(1 раз, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://avto-i-avto.ru/opyt-ekspluatacii/iridievye-svechi-zazhiganiya-ngk-i-denso-preimushhestva-pered-analogami.html

Актуальный вопрос выбора между свечами зажигания NGK и Denso

Свечи зажигания denso или ngk что лучше?

Каждый автомобиль оснащается большим количеством элементов, которые подлежат обязательной периодической замене. Все эти расходники напрямую влияют на работоспособность, надёжность, эффективность и долговечность работы разных систем и узлов. Одним из основообразующих компонентов являются свечи зажигания. При их неисправности автомобиль просто перестаёт быть транспортным средством. Потому для автовладельца важно следить за состоянием свечей и вовремя их менять.

Только расходники могут существенно отличаться по качеству. Есть дешёвые свечи, способные отработать минимальный период времени и доставить кучу неприятностей водителю. Но есть и категория высококачественных изделий, которым однозначно стоит отнести продукцию таких брендов, как Denso и NGK. Это два лидера рынка, которые активно противостоят друг другу в сегменте свечей зажигания. Потому у самих автовладельцев возникает закономерный вопрос о том, какие из свечей лучше – Denso или NGK.

На него следует подробно ответить и определить, есть ли выраженный лидер в этом споре.

Сравнение свечей зажигания NGK и Denso.

Свечи NGK

НЖК и Денсо являются не только конкурентами, но и двумя объективными лидерами рынка. Не удивляет тот факт, что их свечи используются в качестве заводских комплектующих при производстве автомобилей в Европе, Японии, России и пр. Но однозначно ответить на вопрос о том, какие свечи лучше, сложно. Для начала нужно изучить нюансы продукции NGK и Denso. Первыми у нас на очереди свечи, выпускаемые под брендом NGK. Это японская компания, которая выпускает широкий ассортимент продукции, используемой в качестве заводской комплектации автомобильных двигателей разных автопроизводителей. В их число входят и свечи зажигания.

Читайте также  Замена свечей на двигателе h4m

NGK V-Line пользуется огромным спросом на рынке. Такие свечи не только используют в качестве заводского оснащения двигателей, но и покупают в период необходимости замены этого расходного элемента. Свечи ориентированы на работы в условиях сильно обеднённой топливной смеси. Это позволяет более эффективно воспламенять её внутри цилиндров силовой установки. К преимуществам свечей NGK относят их высокую степень надёжности, отличную работоспособность в разных условиях эксплуатации и способность взаимодействовать с различными по качеству видами топлива.

В случае со свечами зажигания трудно разработать нечто новое. Эти изделия практически достигли пика своего совершенства. Потому основные усилия производителя NGK направлены на то, чтобы искать новые направления в конструкции собственной продукции.

Сейчас японская фирма широко использует современные технологии и новые разработки, которые повышают эффективность работы их свечей и позволяют опережать основных конкурентов. Всего в ассортименте NGK доступно 7 видов свечей зажигания. Все они обладают определённым набором свойств, качеств и характеристик.

Наиболее весомыми из них считаются изделия, которые имеют три электрода. Это специальная разработка для немецкого автопроизводителя Volkswagen.

В случае с обычными изделиями, где применяют только один электрод, разработчики решили использовать насечку, которая имеет вид буквы V. Подобное нововведение на центральных электродах свечей увеличило качество воспламенения паров топлива. Можно с уверенностью говорить о том, что NGK предлагает достойный ассортимент по достаточно адекватным ценам. Выявить слабые стороны производителя сложно. Да, вы легко найдёте альтернативные решения за более доступную цену. Но вопрос качества, эффективности и работоспособности стоит на первом месте. В этом компоненте единственным достойным конкурентом для NGK является компания Denso.

Продукция Denso

Denso также является японским производителем комплектующих для автомобильных двигателей. Компания входит в число лучших мировых изготовителей аксессуаров для машин. Если внимательно изучить все особенности их изделий, вы сможете лично для себя найти ответ на вопрос о том, какие свечи всё же лучше в споре NGK или Denso.

 Начнём с того, что инженеры этой японской компании применили достаточно оригинальную идею. Для производства свечей зажигания они начали использовать порошки глинозёма при создании изолятора. Предварительно он проходит цикл высокоэффективной очистки.

Благодаря такому подходу в Denso разработали уникальный высокопрочный изолятор с отличными показателями теплопроводности.

Также серьёзные изменения были внесены в конструкцию центрального электрода. Она стала более сложной. В основе лежит сплав из меди с добавлением хромоникелевых компонентов. Большинство электродов выполняют с U-образной выемкой. С помощью такого метода удалось получить дополнительное пространство для формирования искры и дальнейшего воспламенения топливовоздушной смеси.

В продукции компании Denso изоляторы могут иметь по 5 рёбер, которые позволяют избегать лишнего искрообразования. Из этого следует, что уменьшается потеря по напряжению. Подобное нововведение позволило повысить качество работы изоляционного слоя примерно на 20 – 25%. Дополнительно разработчикам удалось улучшить эксплуатационные характеристики.

Свечи хорошо справляются со своей работой даже в условиях повышенной влажности.

Рёбра имеют специальные закругления. С их помощью удалось положительно повлиять на прочность изоляторов. Инженеры придумали специальные уплотнительные прокладки, для изготовления которых использовали стекло и медь. Такая мера помогла увеличить изоляционные характеристики центральных электродов свечей зажигания и сделать отвод тепла более эффективным.

 Для центрального электрода предусмотрена уникальная конструкция, в основе которой лежат медный корд и двойной сплав на основе хрома и никеля. Иридиевые сплавы, которые применяются для изготовления центральных электродов, являются настоящим предметом гордости японской компании.

Иридий, применяемый в Denso, позволит существенно изменить понятие надёжности и долговечности современный свечей зажигания.

Иридиевые свечи, предлагаемые японским производителем, ориентированы на последние модели двигателей ведущих компаний. Ресурс таких элементов составляет свыше 100 тысяч километров.

На чём остановить свой выбор

Никакие аналитические сравнения не дадут более объективного ответа, чем мнение автовладельцев. И отзывы наглядно показывают, что очевидного лидера среди этих двух производителей свечей зажигания нет. Одни считают, что лучшими являются свечи от Denso. Другие же уверены в неоспоримом преимуществе и доминации продукции NGK. Далеко не последнюю роль в формировании мнения большого процента аудитории играет контрафактная продукция. Подделок свечей обоих брендов на рынке очень много, что вносит внушительную лепту в репутацию японских производителей.

Часто автомобилисты формируют своё мнение об оригинальной продукции, купив на самом деле подделку. Не скрываем, что нынешние подделки Denso и NGK могут быть достаточно качественными, из-за чего ситуация вокруг определения лидера вовсе становится окончательно запутанной. Но специалисты делают правильное замечание. Нельзя сравнивать две компании, которые производят высококачественные комплектующие для автомобилей. Оба варианта могут удовлетворить даже самого требовательного покупателя. Потому лучшим решением станет выбор не между брендами, а по базовым параметрам вашего двигателя.

Скажем проще. Если вы поставите на свой силовой агрегат свечи, которые не соответствуют требованиям автопроизводителя, от их быстрого выхода из строя никуда деться не получится. И неважно, купите вы свечи от Denso или NGK. Ориентируйтесь на особенности мотора, его параметры. При наличии сомнений в правильности своего выбора, обратитесь за помощью к официальному дилеру и сертифицированным представителям этих компаний из Японии.

Проблема подделок

Этот вопрос нельзя оставлять без внимания, поскольку он существенно и в негативном контексте влияет на репутацию двух ведущих производителей свечей зажигания и других комплектующих для автомобильных двигателей. Каждый из вас прекрасно понимает, что такая огромная популярность изделий от компаний NGK и Denso не могла оставить в стороне разного рода мошенников и любителей заработать деньги на чужом успехе. Потому, когда определённые люди поняли, что спрос на свечи от этих фирм быстро растёт, потребители с удовольствием покупают такие изделия, они приступили к масштабному производству контрафактной продукции.

Изначально при изготовлении подделок мошенники особо не заморачивались. Потому их несложно было идентифицировать по нескольким характерным признакам:

  • низкое качество изготовления самих свечей;
  • дешёвая упаковка;
  • слишком низкая в сравнении с оригиналом цена;
  • реализация на стихийных рынках без сертификатов и других сопроводительных документов.

Сейчас же мошенники стали более изощрёнными. Потому некоторые подделки при беглом осмотре упаковки и её содержимого крайне сложно отличить от оригинальной продукции. Некоторые пошли ещё дальше. Чтобы снять с себя подозрения в реализации фальшивок, они подняли ценники до уровня оригинальных свечей, либо максимально близко приблизились к нему. Не всегда стоит винить во всём самих реализаторов. Мелкие магазины обычно сами не знают, откуда им поставляют те или иные товары. Они уверены, что продают оригинальные свечи зажигания, хотя по факту перед вами просто хорошо замаскированная подделка.

Чтобы не стать жертвой недобросовестных производителей, которые пытаются заработать за ваш счёт и за счёт успеха компаний Denso и NGK, рекомендуется изучить несколько характерных особенностей подлинных свечей зажигания и их подделок.

  1. Упаковка. Каким бы дорогим ни было печатное оборудование у мошенников, оригинальная упаковка всегда характеризуется более качественным нанесением изображений и надписей. Потому начните с изучения оболочки свечей зажигания. На упаковке не должны присутствовать следы подтёков краски, неровный шрифт, неразборчивые буквы или размазанные изображения. Всё аккуратно, чётко и качественно. Если полиграфия вызывает у вас сомнения, можете даже не открывать упаковку. Лучше искать продукцию японских производителей свечей зажигания в других магазинах.
  2. Электрод. Наличие хорошо исполненной упаковки ещё не гарантирует подлинности изделий. Потому открывайте коробку и смотрите на сами свечи. Вас должен интересовать электрод. Он всегда имеет строго цилиндрическую форму и располагается ровно посередине. Любые отклонения и дефекты указывают на то, что перед вами подделка.
  3. Код номера партии. Взгляните на грани свечей зажигания. На одной из них производители обязательно наносят специальный код, которые означает номер партии. Его отсутствие, нечёткость, размазанность говорят о высокой вероятности фальшивки. Лучше от таких свечей отказаться и поискать их в другом месте.
  4. Контактная гайка. Ещё один важный компонент, по которому можно самостоятельно идентифицировать фальшивку. Присмотритесь к резьбе и к тому, насколько качественно она исполнена. Если вы легко можете снять контактную гайку, то перед вами точно подделка. Использование подобных свечей зажигания потенциально опасно. Вам как минимум спустя короткий промежуток времени придётся покупать новый комплект свечей.
  5. Изолятор. Хорошим способом идентификации контрафактной продукции является внешний осмотр изолятора. Посмотрите внимательно, нет ли на нём каких-то вкраплений, следов вздутия или прочих дефектов. Если что-то подобное было обнаружено, это точно не настоящие свечи от NGK и Denso. У такого продавца лучше ничего не покупать.
  6. Работоспособность. Некоторые автомобилисты не уделяют достаточно внимания выбору оригинальных комплектующих. Потому часто подлинность свечей проверяется экспериментальным методом. После замены старых свечей зажигания на новые можно наблюдать изменения в работе двигателя, качестве воспламенения топливной смеси, функционировании системы зажигания. Если всё нормально и машина ведёт себя хорошо в течение длительного периода, вам удалось купить хорошие подлинные свечи. Но бывают ситуации, когда элементы перестают нормально срабатывать уже спустя небольшой пробег. Тут уже другого выхода не остаётся, кроме как демонтировать устройства и снова отправиться на поиски оригинальной продукции.

Справедливости ради нужно отметить, что некоторые подделки не сильно уступают по качеству и характеристикам настоящим свечам японских производителей. Но возникает закономерный вопрос о том, почему они не хотят заняться выпуском собственной линейки продукции под новым брендом. Видимо, за счёт хорошей маркетинговой кампании Denso и NGK реализовывать свой товар намного проще, чем открывать фирму и начинать всё с нуля.

Как вы поняли, между Denso и NGK выбирать сложно. Обе компании выпускают продукцию высокого качества. Потому всем автомобилистам рекомендуется ориентироваться не на бренд, а на характеристики и требования автопроизводителя, которые он предъявляет в отношении выбора комплектующих для установленного на машину двигателя. Также не забывайте более тщательно выбирать свечи зажигания, поскольку из-за большого количества контрафактной продукции не всем и не всегда удаётся найти подлинные запчасти от NGK и Denso.

Источник: https://rating-avto.ru/tovar/kakie-svechi-luchshe-vyibrat-ngk-ili-denso.html

NGK или Denso – битва титанов свеч зажигания

Свечи зажигания denso или ngk что лучше?

Свеча зажигания – главный инструмент работоспособности двигателя на бензине или солярке. От её качества зависит насколько быстро и эффективно будет работать сердце транспортного средства. Не менее важным будет и влияние некалильных свечей на чистоту и экологичность выхлопных газов.

Пока ещё на рынке можно встретить широкий ассортимент этих товаров. Среди них выделяются свечи брендов NGK и Denso. Пора их сравнить.

Их продукты устанавливает большинство автопроизводителей мира. В инструкциях они даже запрещают устанавливать любые другие свечи кроме вышеназванных. Это выгодно всем – производители авто получают надёжные свечи, свечники – стабильный поток заказов, а водители не ломают голову над выбором из богатства ассортимента.

Критерии выбора

При оценке мы будем объективны. За основу мы будем принимать базовые критерии, озвученные в статье о свечах зажигания нашего портала. Свеча, независимо от бренда, должна подходить под конкретный тип двигателя, обладать допустимым калильным числом и помещаться в соответствующий отсек транспортного средства.

Выбирать свечи рекомендуем в специализированных магазинах автотоваров. Избегайте покупок на стихийных рынках и по телефону – вероятность приобретения контрабандной свечи довольно высока. Также народные умельцы освоили реновацию отслуживших инструментов зажигания и продажей под видом новых. Результат очевиден – такие свечи приводят к тяжелым последствиям.

Однозначного ответа, какой бренд лучше, нет. Всё зависит от предпочтений водителя и характеристик автомобиля. Оба бренда заслужили положительную репутацию и выпускают продукцию высочайшего качества.

Общая характеристика

Оба бренда представляют работоспособную Японию. Помимо свечей, NGK выпускает и другие детали моторного блока. Их детали устанавливают известные японские производители. А в СНГ известность принесли зажигательные свечи.

Denso делит с NGK лидерство в свечном сегменте. Компания тоже может похвастаться ассортиментом автомобильных запчастей и аксессуаров. На рынке СНГ популярность завоевали свечи зажигания и стеклоочистители этого бренда.

Обе команды постоянно улучшают характеристики своих свеч. Новые технологии, современные материалы продлевают срок службы изделий. Например, все чаще электроды и изоляторы становятся благородными благодаря платине и иридию. В результате одна свеча выдерживает 100 тысяч километров дубайского пробега (ОАЭ занимает первое место по качеству дорог в мире – примечание автора). В отечественных реалиях ресурс уменьшается на 50-60% от оригинального.

В ассортименте обоих брендов специализированные свечи для моторов класса GDI для обедненной и сверхобедненной смеси. Отсюда можно сделать вывод о наличии в каталогах японцев любых искроподатчиков для самых привередливых покупателей.

Характеристика NGK

Основная ставка участника NGK – работа на обеднённой смеси. Одно- и многоэлектродные свечи их производства великолепно справляются с поставленной задачей. Их цена – одна из самых доступных на рынке. А дефицита просто не существует. Единственное – остерегайтесь подделок. Подробные советы по выбору свеч NGK размещены в этой статье.

Характеристики Denso

Эта компания на рынке 60 лет. Но поскольку с НЖК у них одна родина, то в качестве продукции сомневаться не стоит. Трудолюбивые японцы предлагают превосходные свечи зажигания. Полный цикл изготовления уникальный и запатентован производителем. В частности, U-образная форма экономит топливо и способствует лучшему искровому контакту. За счёт улучшенной воспламеняемости повышается мощность двигателя, обеспечивается надежность езды в холодную погоду и в условиях бездорожья. А гордость компании – свечи супер-зажигания – гарантирует качественную езду на обедненной смеси за счет новаторских электродов.

Подделки свечей

Слава брендов порождает попытки нечестных дельцов фальсифицировать продукцию брендов. Одни берут отслужившие свой век свечи, очищают электроды и снова начинают продавать их под видом новых. Другие же разбирают свечи, изучают особенности узлов и стараются сделать так же.

Продажа поддельных свечей идет через всемирную паутину и полулегальные авторынки. Можно встретить их и на авторазборках или купить в гараже у дяди Васи. Но полноценной экономии не выйдет.

Главный недостаток таких свеч – ненадёжность. Она может вылететь мгновенно после установки. Плюс не забывайте о засекречивании технологии производства – технической документации нет в открытом доступе. А если какой-либо сотрудник сольёт технологию, его быстро осудят, а утекшие в открытый доступ узлы переделают. И всё ради безопасности езды легковушек, грузовиков и автобусов.

Свечи-подделки будут сложнее установить или отремонтировать. Официальные автодилеры не примут ее на ремонт, аналогично поступят и продавцы. Но лучше не рисковать безопасностью двигателя и покупать детали в лицензированных магазинах или официальных сайтах.

Выводы о победителе

Их не будет. Каждый должен сам решить, какие свечи лучше для автомобиля. Достаточно найти место установки изделий и прочесть маркировку. Далее заглянуть в официальные каталоги и подобрать нужную в каталоге.

Источник: https://DriverTip.ru/tovary/kakie-svechi-luchshe-vybrat-ngk-ili-denso.html