Свечи на авто с газовым оборудованием

Содержание

Свечи зажигания для гбо

Свечи на авто с газовым оборудованием

01.12.2017

Автовладельцы всё чаще переводят свои автомобили на газ. Это связано с тем, что всем привычный бензин становится всё дороже. Газ, в среднем, дешевле бензина примерно на 30-40 %. В зависимости от условий эксплуатации и объёма потребляемого топлива, установка ГБО окупается за период от 6 месяцев до нескольких лет. Однако, кроме установки в автомобиль баллона, редуктора, магистралей, форсунок и другого оборудования, нужно подготовить и сам двигатель к новому топливу, в первую очередь правильно выбрать свечи для газа на автомобиле с ГБО.

Казалось бы, такой простой компонент системы зажигания не должен оказывать особого влияния на работу и создавать проблем. Напротив, подобрать правильные свечи зажигания для ГБО очень важно, как для экономии топлива, так и для качества езды в целом. Сначала мы поговорим о том, какие свечи зажигания лучше для ГБО 4 поколения, а затем объясним их отличия от обычных.

Какие свечи для ГБО купить?

Давайте посмотрим, какие газовые свечи популярны. В обзоре приняли участие 6 вариантов, цена самого дорого отличается от наиболее бюджетного более чем в десять раз, а отсортированы они в порядке убывания. Приведена примерная стоимость комплекта для 4-х цилиндрового двигателя.

  1. NGK Laser Line 2 самые дорогие экземпляры в этом обзоре, имеют иридиевый электрод и платиновую наплавку на боковом электроде. Работают очень хорошо, долговечны. Искрообразование устойчивое, независимо от оборотов. Их цена, порядка 4000 руб., обусловлена как использованием дорогих металлов, так и популярностью бренда. С ними достигается заметная, порядка 5-8 %, экономия топлива и прибавка мощности – до 2 % на газу. На бензине они тоже хорошо работают.
  2. Denso IW20 японский продукт, его особенностью является очень тонкий центральный электрода, порядка 0,4 мм, против 2,5 мм у конкурентов. Тонкий электрод обеспечивает качественную и мощную искру, которая отлично зажигает как бензин, так и газ. Тугоплавкость электродов даёт отличный ресурс, ценник в 2500 руб., хоть и почти в два раза меньше, чем у предыдущих, но бюджетным его не назовёшь.
  3. Bosch WR7DP – довольно необычны. Компания Bosch, которая делает популярные системы зажигания, кстати, сделала необычный ход, который защищает электрод от загрязнений. Центральный электрод максимально утоплен в изолятор, что и обеспечивает своего рода защиту от отложений. Показатели мощности и расхода несколько хуже, чем у более дорогих конкурентов, но WR7DP – хорошие свечи зажигания под бензин и газ. Цена уже более приятна для потребителя – 1000 руб., при хорошем качестве.
  4. Brisk. LR15YS польские свечи для ГБО, предназначенные для газовых двигателей, центральный электрод тоньше, чем у бензиновых, но толще, чем у иридиевых, к тому же он покрыт серебром. По качеству занимают среднее положение между бензиновыми и первыми тремя пунктами нашего обзора. Цена их очень приятна – 500 руб. за комплект.
  5. Beru 14R-7DU не имеют пометок от производителя о том, что это свечи под газ пропан и бензин, однако достаточно неплохо работают на газу. В остальном качество на уровне Brisk, как и цена – 400 руб.
  6. Plazmo for Super GAZ – самый дешевый вариант для газа, производятся в Украине, особых отличий от предыдущего варианта в работе нет. Качество для их цены (250 руб.) очень хорошее, судя по отзывам автовладельцев, выдерживают долгую эксплуатацию (примерно 100 000 км), да и цена позволяет их менять чаще.

Вам будет интересно >>  Электромагнитный Клапан ГБО

Чем комплекты для газа отличаются от бензиновых?

Температура воспламенения бензина при атмосферном давлении примерно +470-530 градусов Цельсия, а у газа 510-580, это значит, что двигатель, работающий на газу, нагревается сильнее, к тому же газовая топливная смесь горит дольше, это вызывает повышенный нагрев выпускного клапана и выхлопной системы. Свечи при работе на газу тоже подвержены повышенному нагреву.

Калильное число – это характеристика, которая описывает, как сильно свеча отдаёт тепло в головку двигателя. По калильному числу различают:

  • холодные (к. ч. 20+);
  • средние (к. ч. 14-19);
  • горячие (к. ч. 11-14).

Калильное число свечей зажигания для ГБО должно быть холоднее (больше), чем для бензина.

Зазор между электродами очень важен: при слишком большой его величие на катушку зажигания будет возложена слишком сильная нагрузка. Понадобится большее напряжение для искрового пробоя. При слишком маленьком – искра будет слабая. Газовоздушная смесь имеет большее электрическое сопротивление, чем смесь бензина с воздухом. Чтобы купировать эту разницу, уменьшают зазор между боковым и центральным электродом. Зазор на свечах на ГБО равняется порядка 0,8 мм.

Если ездить на бензиновых свечах на ГБО, на них будет образовываться нагар и ненужные отложения, их перегрев приведет к преждевременному выходу из строя или калильному зажиганию. Кроме того, нагар сильнее будет и на цилиндре, и в выхлопной системе. Лучше ездить на газовых, с бензином в качестве топлива, чем наоборот.

Установка свечей

Чтобы установить свечи для ГБО 4 поколения или любые другие, вам нужен свечной ключ, в некоторых конструкциях двигателя есть возможность сделать это с помощью рожкового или накидного. Для этого нужно снять колпачки с высоковольтными проводами и выкрутить старые, против часовой стрелки.

Если вы плохо закрутите новые свечи в головку блока цилиндров – они будут сильнее греться, последствия этого описаны выше. Если вы перетянете – повредите керамический изолятор, он может и будет работать, но устойчивости в работе можно не ждать.

Важно: Для правильной затяжки воспользуйтесь советом: затяните их от руки, после этого ключом проверните на четверть оборота. Если вы повторно устанавливаете свечи – треть оборота, а если уплотнительная поверхность коническая – на 15 %.

Итоги

Не скупитесь на качественные свечи для ГБО, это улучшит работу вашего двигателя и сэкономит на топливе. На таких свечах двигатель производит меньше выбросов в атмосферу, т. е. становится экологичнее.

Вам будет интересно >>  Техническое обслуживание ГБО Свечи зажигания для гбо Ссылка на основную публикацию

Источник: https://GazBlog.ru/gbo/remont-i-diagnostika/svechi-dlya-gaza-na-avtomobile-s-gbo499

Свечи зажигания для газа, как и какие лучше выбрать для работы автомобиля на газу при установке ГБО, основные отличия

Свечи на авто с газовым оборудованием

Свечи зажигания – элементы, отвечающие ща возгорание топливной смеси в тепловых двигателях. Система зажигания в двигателях внутреннего сгорания, использует искровые свечи, воспламеняющие топливную смесь высоковольтным разрядом, создаваемым электродами свечи.

Свеча состоит из:

  • центрального токопроводящего элемента;
  • обрамляющего изолятора;
  • корпуса с резьбой и боковым электродом.

Свеча зажигания размещается в головке блока цилиндров двигателя таким образом, что часть с электродами находится в камере сгорания, а хвостовая, на контактный стержень которой подается напряжение – вне двигателя. В момент максимального сжатия смеси в цилиндре на свечу подается напряжение. Разряд, происходящий между боковым и центральным электродами, воспламеняет топливную смесь, что происходит при каждом цикле работы цилиндра.

Схема свечей зажигания для газа

Центральный электрод соединен с контактным стержнем посредствам герметика, проводящего ток. Такое решение снижает помехи от высоковольтного разряда на электронику автомобиля.

Изолятор, состоящий из тугоплавкой керамики, защищает центральный стержень и должен находиться в определенных границах температур – от 500 до 900 град. Ниже 500 градусов образовывается нагар, который может изменить межэлектродное расстояние и нарушить искрообразование. Выше 900град. – происходит воспламенение топливной смеси от самой свечи — калильное зажигание. Часть изолятора свечи, находящаяся внутри головки цилиндра, может иметь разную величину. В зависимости от теплового конуса свечи разделяют на:

Это обуславливает их использование для разных режимов работы двигателя и различных размеров агрегата – чем больше агрегат, тем холоднее будет свеча.

Переоборудование автомобиля на ГБО: изменения в работе при смене топлива

Газообразное топливо, используемое в автомобиле, может быть:

  • сжатым природным газом (метан);
  • сжиженным нефтяным (пропан-бутановая смесь),

что несколько изменяет конструкционные схемы. Сложилась определенная градация по «поколениям» газобаллонного оборудования от первого до шестого.

Что изменяется в работе двигателя, работающего на газу?

Смена топлива неизбежно меняет картину горения: уменьшает скорость, увеличивает температуру. Сгорание газа дает меньшее количество окислов. Эти характеристики влияют на выбор свечей по калильному числу.

Калильное число – характеристика допустимой температурной нагрузке свечи зажигания. Величина калильного числа пропорциональна допустимой тепловой нагрузке свечи.

Состояние свечей зажигания очень зависимо от температуры – при невысокой покрываются нагаром, высокие могут привести к воспламенению от температуры изолятора свечи, что недопустимо.

Сопротивление газовой смеси выше, нежели бензиновой, что предполагает установку свечи для газа. Их особенностью является более маленький, до 0,4мм, зазор между электродами. Малая площадь нагрева центрального электрода дает более низкую температуру при более высоком коэффициенте теплопроводности. Это особенность сплавов группы платиновых, по сравнению с металлом обычной свечи. Термостойкость этой группы металлов также выше.

Виды газовых свечей зажигания

Свечи рознятся по количеству боковых электродов, что стабилизирует искрообразование. Разнообразие взаиморазмещения центрального и бокового электродов, вкупе с величиной зазора, дает разную по интенсивности искру.

Свечи для газа отличаются разнообразием материала изготовления:

  • медь, используемая в боковых электродах, выдерживает большие температуры, характерные для газовых смесей;
  • покрытие из платины придает электродам высокую коррозионную стойкость;
  • иридиевый центральный электрод химически нейтрален и очень устойчив к электрокоррозии, а его тугоплавкость позволяет делать толщину элемента около 0.6мм, что существенно уменьшает потребность в напряжении зажигания.

Повышенные требования к коррозионной стойкости в случае газового топлива делают использование свечей с электродами из драгметаллов крайне желательными.

Проверка состояния свечей

Изменение внешнего вида свечей зажигания – симптом несоответствия топлива и нарушений в работе двигателя. На что следует обратить внимание:

  • нарушения целостности корпуса и изолятора, деформация элементов свечи требуют ее замены;
  • черный цвет нагара свидетельствует о переобогащенной смеси и скором выходе свечи из строя;
  • блеск шлака и запах бензина требуют отладки системы зажигания или подбору свечи с соответствующим калильным числом.

Норма в состоянии свечи – светлый нагар и отсутствие коррозии.

Пример неисправных свечей

Регламент замены свечей

Частота замены свечей зависит от конструкции и материалов изготовления, что подразумевает коррозионную и температурную стойкость. Стандартные свечи с никелевым цоколем рассчитаны на 30000 км, платина в составе электрода увеличивает пробег до 70000, иридиевый электрод с учетом конструкции и металла бокового может колебаться от 60000 до 100000 км.

По результатам испытаний лучшими для газовых сред оказались свечи с электродами из благородных металлов.

  1. Линейка Bosch Platinum, Германия;
  2. NGK LPG Laser Япония;
  3. DENSO Iridium Tough, Япония.

Свечи Bosch имеют центральный электрод, полностью погруженный в изолятор. Платина в составе дает хорошие показатели:

  • в системе зажигания;
  • коррозионной стойкости;
  • КПД свечи.

А также улучшает динамику разгона, и оказывает незначительное влияние на бортовую электронику, потребляет более низкое напряжение при создании более мощного разряда.

Японские свечи зажигания для газа NGK LPG Laser line прекрасно зарекомендовали себя в работе с обеими газовыми средами. Центральный иридиевый электрод имеет высокую стойкость к электроискровой коррозии, свойство самоочищения. Уменьшение потребляемого напряжения снижает нагрузку на систему зажигания. Устойчивость изолятора к термошоку продлевает ресурс свечи под газ.

DENSO Iridium Tough, Япония. Для машин, работающих на газе, является отличным решением, поскольку дает наилучшее возгорание, и максимальный срок службы.

Состояние свечей нужно проверять не реже, чем в рекомендациях завода-изготовителя. А с учетом состояния отечественного топлива – хотя бы раз в год. Это обезопасит от многих неожиданностей в работе системы зажигания.

Небольшой обзор по свечам и их характеристикам позволяет сделать вывод: нужно ли менять свечи при установке ГБО? Качество работы двигателя, а равно и его ресурс – выше, чем цена адаптированных свечей зажигания.

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/svechi-zazhiganiya-dlya-gaza.html

Как выбрать свечи зажигания для двигателя с ГБО?

Свечи на авто с газовым оборудованием

После того как вы установили ГБО на свой автомобиль и почувствовали реальную экономию и моральное удовлетворение, ваша езда станет беззаботной. Однако необходимо помнить, что ГБО, как и любое оборудование, требует регулярного обслуживания и знаний определенных тонкостей, без которых эксплуатация автомобиля на газу будет невозможна. Сегодня мы расскажем о том, как необходимо подходить к выбору свечей зажигания для ГБО, а также о том, чем они отличаются от обычных свечей.

Можно, конечно, поставить обыкновенные свечи (бензиновые), которые, скорее всего, позволят вам эксплуатировать ваш автомобиль, однако раскрыться на полную с такими свечами ваш двигатель с ГБО вряд ли сможет. Можно довериться специалистам сервиса, на котором вы обслуживаетесь и купить свечи для ГБО те, которые посоветуют они. Однако с таким подходом можно легко стать жертвой заинтересованных лиц, которые под видом хороших свечей продадут вам те, которые им выгодно вам продать. Другими словами — доверяй, но проверяй.

Читайте также  Свечи для авто на газу 4 поколения

Для начала о калильном зажигании свечей зажигания

Скажу сразу, что по этой величине принято характеризовать тепловые характеристики свечи. Калильное зажигание, если выразиться на доступном языке — температура, при которой воспламенение топливной смеси будет происходить не от искры, а от нагретого электрода. Газ, в отличие от бензина, воспламеняется немного по-другому, а скорость сгорания газа в разы меньше, поэтому газовая смесь будет беднее, чем бензиновая. Когда двигатель работает на газу, топливно-воздушной смеси для того чтобы воспламениться нужно более высокое напряжение — 16 кВ по сравнению с бензином, у которого это значение равно — 14 кВ.

При сгорании газовой смеси, температура в камере сгорания намного выше, в результате чего обычные бензиновые свечи изнашиваются намного быстрее. Именно по этой причине, свечи на ГБО необходимо ставить «холодные», то есть с более высоким калильным числом.

Иридиевые свечи зажигания для ГБО

Со слов некоторых специалистов и понимающих людей, на авто с ГБО лучше устанавливать иридиевые свечи зажигания, т. к. в их производстве, а точнее в производстве центрального электрода обычная сталь заменена иридием или платиной. Благодаря этому, толщина электрода уменьшается с 2,5 до 0,4-0,8 мм.

Для чего уменьшать толщину? Это делается потому, что более тонкий электрод позволяет увеличить напряженность электрического поля, а вместе с тем, стабильность заряда и энергетику. Увеличивается также интенсивность и скорость поджига горючей смеси, которая для авто с ГБО очень важна.

За счет увеличения скорости распространения пламени топливо сгорает более полно, а мощность самой вспышки увеличивается, тем самым, позволяя предотвратить падение мощности двигателя во время работы на газу.

Если посмотреть на внешний вид искры, которую вырабатывает обычная свеча, можно увидеть, что она нестабильна, и нередко может менять свой цвет в довольно большом цветовом диапазоне: от ярко-красного до бледно-синего. Абсолютно другая ситуация происходит с иридиевыми свечами, которые производят свечу четкого белого цвета. Цвет весьма важен, поскольку наиболее плохой считается искра розового цвета, из-за нее возникают пропуски в зажигании.

Если двигаться вверх по цветовому спектру синего цвета, то чем более синей будет искра, тем горячее она становится и, тем надежнее становится зажигание. Вне конкуренции находится искра белого цвета, увидеть которую можно при работе иридиевых свечей. Стабильное воспламенение топливной смеси не только компенсирует падение мощности во время работы на газу, но и к тому же позволяет сделать смесь более бедной, что так или иначе положительно сказывается на экономии топлива.

Экономия топлива составляет от 2% до 8%, первое значение характерно для карбюраторных двигателей, а второе для инжекторных.

Какие именно свечи можно устанавливать на двигатель с ГБО?

Свечи японского производства NGK LPG LaserLine 2. Кстати, прекрасно подходят для двигателей, работающих на газу за счет использования драгметаллов (центральный электрод иридиевый, боковой — платина).

Свечи для газа DENSO WK20 также хорошо устанавливать на мотор работающий на газу. Свечи этой марки позволяют увеличить мощность двигателя, повысить экологические показатели, а также получить экономию топлива. Небольшая стоимость и неплохие показатели делают эти свечи прекрасным бюджетным вариантом.

Свечи зажигания DENSO Iridium IW20, можно считать идеальными свечами для газовых моторов, толщина центрального электрода всего 0,4мм, благодаря чему свечи обеспечивают стабильный разряд, который одинаково хорошо подходит как для газа, так и для бензина. Несмотря на высокую стоимость, свечи стоят того, чтобы их купить, т. к. срок их службы, со слов самого производителя, может превышать срок службы самого силового агрегата. Объясняется это тугоплавкостью материалов, из которых изготовлены свечи электродов.

Независимо от того, какие свечи вы решите купить, главное при выборе обращать внимание на температурный показатель, если он будет слишком низким — свечи обрастут отложениями, слишком высокой — получите калильное воспламенение, когда смесь загорается не от искры, а от разогревшегося электрода. Лучше всего покупайте свечи с тонким электродом, желательно чтобы центральный был иридиевым.

Источник: Сайт о газобаллонном оборудовании ГБОшник.

Источник: https://gboshnik.ru/kak-vyibrat-svechi-zazhiganiya-dlya-dvigatelya-s-gbo/

Нужно ли менять свечи зажигания после установки газа – небольшие секреты для успешной работы двигателя

Свечи на авто с газовым оборудованием

По материалам статьи: Когда нужно менять свечи в автомобиле и почему – советы и личный опыт

В наших людях всегда было большое желание сэкономить, где только это возможно. Только появилась возможность – мы тут как тут. Охотимся за дизельными машинами, потому что расход топлива у них в разы меньше, пусть они стоят дороже, а срок окупаемость несколько лет.

Научились «прикручивать» газовое оборудование к бензиновому двигателю – мы все бежим, сломя голову, «впихивать» это хозяйство в свою тачку. Несмотря на то, что автопроизводители даже не задумывались, что на их творения, сумасшедшие русские будут устанавливать газ. Потому что стоимость литра газа меньше в полтора раза, чем бензина – экономия!

Полезная информация о свечах зажигания для работы двигателя с ГБО

Именно поэтому, многие автовладельцы озабочены, в первую очередь экономией, а не тем, а как себя поведет двигатель с ГБО, если он спроектирован под другое топливо. Лишь спустя некоторое время, когда машина начинала «пердеть», громыхать и терять мощность, стали задумываться, а что пошло не так?

Именно для таких владельцев автомобилей, я решил начать цикл статей, что нужно поменять, скорректировать после установки газобаллонного оборудования в авто. Начнем с самого простого – свечей зажигания.

Зачем менять свечи зажигания после установки газа

Газовоздушная смесь более плотная, и менее богатая, искре тяжелее ее поджечь. Поэтому требования к её качеству повышаются. Она должна быть более сильная, яркая, если так можно сказать.

Для работы на газу искра свечи зажигания должна быть более мощной | Источник: https://avtoyoutubb.ru

При использовании стандартных свечей увеличивается нагрузка на катушки зажигания, трамблер, если такой есть у вас, высоковольтные провода и всю электронику системы зажигания автомобиля. Для хорошей искры нужно больше напряжения, чтобы «пробить» эту смесь, порядка 16 тыс. вольт, против 14. Это все сокращает ресурс этого же оборудования, она работает на пределе возможностей.

Были случаи, когда искра пробивала крышку трамблера, при частой езде на газу. Чтобы минимизировать нагрузки электрики, рекомендуется использовать специальные свечи зажигания.

Кроме этого, воспламенение газовоздушной смеси происходит с выделением температур выше, чем у бензина. Это тоже накладывает на требования к механическим характеристикам свечек. В них применяются сплавы иридия, платины и в бюджетных вариантах – иттрия. Это тугоплавкие металлы, способные выдержать большую температурную нагрузку.

Газовые свечи имеют более высокое калильное число. Это уменьшает вероятность появления калильного зажигания. Также они выделяются уменьшенным зазором между электродами. С оглядкой на выше сказанное, рассмотрим подробно свечи зажигания для работы на газовом оборудовании.

Какие свечи нужны для газа

Большой популярностью пользуются свечки зажигания на основе иридия от фирм NGK и Denso. Их достоинства:

  • Высококачественные материалы, если купите на подделку;
  • Большой срок эксплуатации;
  • Увеличение мощности мотора на 5%. По факту этого прироста не заметно.

Из недостатков отмечается их большая стоимость. В интернете можно купить от 440 грн до 550. Стоимость аналогичной свечи только для бензина 50-60 грн.

Специальные газовые свечи NGK | Источник: https://avtoyoutubb.ru

Немецкие свечи от Bosch имеют меньшую стоимость. Но срок эксплуатации меньше. Многие автовладельцы отмечают увеличение расхода газа на этих свечах до 4%. По мне – субъективное мнение.

В целом можно отметить важный момент – покупать для пропана нужно свечи типа LPG, для метана – CNG.

Можно ли не менять свечи после установки ГБО

Теоретически можно. Опять всплывает привычка экономить. Многие на это не обращают внимание, пока не начнутся проблемы. Помните, про повышенное напряжение? – Выходят из строя катушки зажигания. Для иномарок они не дешевые, тем более, если для каждого цилиндра свои. Всего четыре штуки, прикиньте общую стоимость.

Владельцам ВАЗ Жигули в этом плане проще. Один трамблер на четыре «горшка», стоит копейки. Да, могут стрельнуть высоковольтные провода. Но кто на это обращает внимание, если есть экономия на цене газа? Если бесконтактная система зажигания, то привет может передать блок управления. Ну хер с ним, зато я заправлю на 5 литров газа больше по стоимости, чем бензина.

Для особо экономных есть ряд рекомендаций, если не хотите менять свечи зажигания после установки ГБО:

  • Регулируйте зазор между электродами. Он должен составлять 0,7-0,9 мм для пропан-бутана, для метана – 0,65-0,7 мм. В зависимости от автомобиля. В большинстве случаев, более «упоротые» автовладельцы экспериментальным путем настраивают зазор, чтобы экономичнее и мощнее;
  • Если свечи зажигания «пробежали» солидный срок километров, то после установки газа на авто, желательно их сменить на новые. Экономный вариант – визуально проверить целостность электродов и изоляторов, очистить от нагара и установить нужный зазор.

Установка рекомендуемого зазора между электродами свечей — гарантия надежной и продолжительной работы двигателя авто | Источник: https:// avtoyoutubb.ru

Все это индивидуально, в зависимости от настроек ГБО, состояния автомобиля и его систем в целом. Но общие рекомендации помогут вам комфортно перейти на газ со старыми свечами зажигания.

Нужно помнить, что бензиновый вариант не обладает нужными механическими характеристиками. Периодичность проверки состояния свечей нужно увеличивать, чтобы от высоких температур и повышенного напряжения не рассыпался электрод, о последствиях я писал здесь.

Вывод

После установки газобаллонного оборудования на машину, нужно сделать:

  • Установка специальных газовых свечек, с увеличенным калильным числом и заводским зазором;
  • Чистка или замена старых свечей на новые, оптимизированные под бензин с соблюдением рекомендаций, выше озвученных;
  • Проверка корректной работы всей системы зажигания.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59ab872ae86a9e96d63241ad/nujno-li-meniat-svechi-zajiganiia-posle-ustanovki-gaza--nebolshie-sekrety-dlia-uspeshnoi-raboty-dvigatelia-5eaa8bcd58c0af234f2b29df

Свечи для газовых двигателей: что нужно учитывать при выборе

Свечи на авто с газовым оборудованием

Начнем с того, что в последнее время на фоне постоянно растущих цен на бензин и дизтопливо установка ГБО на автомобиль с бензиновым мотором  стала действительно массовым явлением. Такой вариант позволяет извлечь максимальную выгоду, так как перевод бензинового автомобиля на более дешевый газ дает возможность существенно снизить расходы на топливо.

Еще нужно добавить, что дизельные модели даже с учетом высокой экономичности стоят дороже бензиновых, а также не лишены ряда собственных проблем. Что касается электрокаров, такие авто пока еще остаются в меньшинстве. Получается, фактически единственной доступной альтернативой становится возможность переоборудовать машину под газ.

При этом далеко не все автолюбители после установки ГБО учитывают ряд особенностей и нюансов, которые возникают после смены типа топлива. Другими словами, чтобы двигатель нормально работал на газу, а также не происходило сокращение ресурса ДВС, нужно не только грамотно установить и настроить ГБО, но и заменить некоторые элементы и рабочие жидкости.

Если точнее, речь идет о моторном масле для газовых двигателей, а также о свечах зажигания. Если с моторным маслом все более-менее понятно,  то со свечами могут возникнуть сложности. Далее мы поговорим о том, зачем менять свечи зажигания для ГБО, а также что нужно учитывать и как правильно выбрать свечи для двигателя на газу.

Почему нужны «газовые» свечи зажигания при переходе с бензина на газ

Как правило, квалифицированные специалисты после установки ГБО на машину отдельно рекомендуют сразу заменить свечи зажигания. Для замены следует использовать специальные свечи для моторов на газу, которые несколько отличаются от обычных.

Необходимость такой замены продиктована тем, что обычные свечи рассчитаны на то, чтобы поджигать смесь, которая состоит из бензина и воздуха. Условно такая смесь более «плотная». При этом во время горения этой смеси возникает определенная температура.

Если же говорить о газе, главные отличия заключаются в том, что смесь воздуха и газового топлива отличается большим электрическим сопротивлением, а также более высокими температурами во время горения.

Получается, если использовать обычные «бензиновые» свечи при работе на газу, ресурс таких свечей сильно сокращается, то есть происходит их быстрый выход из строя. Также с учетом недостаточной эффективности нарушаются общие процессы сгорания газо-воздушной смеси в цилиндрах, что приводит к снижению мощности ДВС и негативным последствиям для двигателя.

С учетом таких особенностей свечи для двигателей на газу имеют несколько уменьшенный зазор между электродами по сравнению с традиционными аналогами для моторов, которые работают исключительно на бензине. Однако и это еще не все, так как постоянная работа в условиях повышенных температур означает, что свечи под газ должны быть более  устойчивыми к такому нагреву. При этом срок их службы должен соответствовать общепринятым стандартам.

По этой причине газовые свечи чаще бывают многоэлектродными, сами электроды таких свечей изготавливают с использованием дорогостоящих компонентов. Речь идет об электродах, которые выполняются из особых сплавов с использованием дорогостоящих редкоземельных металлов. Не трудно догадаться, что мы говорим об иридиевых и платиновых свечах зажигания, которые отличаются достаточно высокой стоимостью.

Из иридия изготавливается центральный электрод, покрытие из платины напаивается на боковые электроды, медный стержень в основе боковых электродов позволяет эффективно отводить избыточное тепло. Также может быть доработана и сама конструкция свечей для газовых моторов (корпус покрывается дополнительным защитным слоем и т.д.)

Подбор свечей зажигания для двигателя с ГБО

С учетом вышесказанного становится понятно, что свечи после перехода на газовое топливо нужно менять. Это позволит добиться необходимого срока службы данных элементов, а также исключить проблемы, связанные с полноценностью сгорания заряда в цилиндрах.

Другими словами, чтобы уменьшить нагарообразование и добиться максимальной отдачи от двигателя на газу, нужны специальные свечи. Казалось бы, с подбором не должно возникнуть проблем, однако на практике возникают определенные сложности, хотя ГБО  достаточно давно получило широкое распространение.

Итак, давайте рассмотрим наиболее популярные свечи зажигания для двигателей на газу, а также их плюсы и минусы. В самом начале стоит обратить внимание на то, что сегодня в продаже представлено много свечей, которые позиционируются в качестве решений для моторов с ГБО. При этом большой выбор не только не облегчает, но и несколько осложняет задачу по поиску наиболее оптимальных решений.

  • Если обратиться к опыту самих автолюбителей, а также проанализировать рекомендации специалистов, отдельно выделяются японские свечи зажигания. В случае с ГБО отдельного внимания заслуживает позиция Denso IW20.

Сразу отметим, стоимость достаточно высокая (около 10-12 у.е. за одну свечу, то есть как минимум 50 долларов США за комплект из 4 штук). Однако такая высокая цена частично оправдана тем, что данная позиция Denso повышает мощность двигателя на 3-5%, также уменьшается расход газа на 5-7%. Что касается срока службы, элементы способны отработать заявленный ресурс в полном объеме.

  • На втором месте в списке лучших свечей для ГБО снова оказались японские изделия. Теперь речь пойдет об NGK Laser Line 2, которые достойно показали себя на моторах, которые используют газ.
Читайте также  Как отличить свечи ngk оригинал от подделки?

Главным их отличием от конкурента является в два раза большая стоимость (от 110 у.е. за комплект). Это обусловлено тем, что активное использование иридия и платины позволило увеличить срок их службы до 200 тысяч километров.

  • Теперь перейдем к более доступным вариантам. Среди таких продуктов можно выделить свечи Bosch WR7DP, которые специально разработаны для двигателей на газу.

На практике эти свечи отличаются неплохим общим «запасом прочности» и износостойкости электрода. Минусами можно считать меньший срок службы сравнительно с дорогими аналогами, а также эти свечи уступают по мощности искры.

При этом цена является волне доступной для большинства автолюбителей, которые установили ГБО на свой автомобиль. Если точнее, стоимость находится в пределах 21-22 у.е. за комплект.

  • Также среди более доступных свечей для моторов на газу следует выделить Brisk LR1YS. Данный продукт представляет собой неплохое решение по соотношению цена/качество, доступен во многих точках продажи. Стоимость комплекта около 13-15 у.е. Свечи специально разработаны для работы на газу и неплохо справляются со своей задачей.

Однако на этом плюсы заканчиваются, так как особого сокращения расхода топлива и значительно увеличенного срока службы ожидать не следует.

  • В списке наиболее бюджетных решений также выделяются отдельные позиции. Например, свечи Plazmo for Super GAZ являются украинской разработкой для двигателей с ГБО. При этом одновременно с низкой стоимостью (около 5 у.е. за 4 штуки) данный продукт отличается приемлемым сроком службы (до 100-120 тыс. км.).

Вполне очевидно, что использование таких свечей не уменьшит расход газа и не добавит двигателю мощности, однако не следует бояться и значительного нагарообразования, пропусков зажигания, троения двигателя, проблем с запуском и т.д. С учетом демократичной цены и достаточного ресурса вариант очень неплохой.

  • Также в список наиболее доступных по цене решений для моторов с ГБО попали свечи зажигания Beru 14R-7DU. Фактически данный продукт является обычными свечами среднего уровня для бензиновых ДВС. При этом их также можно использовать для двигателей на газу.

Данные свечи нормально работают в моторе с газовым оборудованием, не сильно снижают мощность, не увеличивают расход газа и т.д. Для свечей, которые являются «бензиновыми», это достаточно неплохой показатель. Цена комплекта находится на отметке около 7 у.е., что также вполне приемлемо.

Как показывает практическая эксплуатация, если водитель активно использует как газ, так и бензин, данные свечи в этом случае подходят хорошо, так как не особенно чувствительны к смене вида топлива.

Еще стоит отметить, что среди представителей нижнего ценового сегмента свечей зажигания под газ можно встретить много решений, однако на практике даже обычные «бензиновые» аналоги среднего качества могут оказаться лучше, чем специальные газовые, но самые дешевые свечи.

Прежде всего, важен ресурс свечей, стабильность их работы на газу, калильное число и т.д. По этой причине перед покупкой того или иного варианта следует не только подбирать свечи для авто с ГБО, но и внимательно изучать характеристики, особенности, параметры и т.д.

Советы и рекомендации

Как видно, правильно подобрать свечи для газовых двигателей является не самой простой задачей.  Более того, достаточно часто можно встретить утверждение, что свечи под газ являются полным аналогом бензиновых, то есть использовать такие решения нет никакой необходимости. Ели к этому добавить крайне высокую стоимость изделий  для ГБО из топовой линейки,  тогда понятно, почему сторонников такого мнения среди автомобилистов очень много.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как часто нужно менять свечи зажигания в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о среднем сроке службы свечей зажигания, а также что влияет на данный показатель и когда оптимально менять свечи с учетом тех или иных факторов, условий и особенностей.

Другими словами, водители зачастую склонны думать, что дешевые газовые свечи хуже средних бензиновых, при этом дорогие свечи под газ ставить уже нецелесообразно. Давайте внесем некоторую ясность.

Действительно, если сравнивать дорогие позиции для бензина и газа, на практике водитель не почувствует какой-либо заметной разницы. Из этого можно сделать вывод, что, например, использование обычных иридиевых или платиновых свечей с ГБО не означает, что эти свечи явно хуже работают или намного меньше служат.

При этом стоимость таких изделий находится практически на одном уровне с похожими газовыми. Вполне логично, что владельцу авто с ГБО не следует сразу менять уже имеющиеся иридиевые или платиновые свечи. Перейти на газовые варианты можно уже после окончания срока службы свечей с учетом некоторых отличий и адаптации под газовое топливо.

Если же на машине стоят обычные бензиновые свечи, причем средние или дешевые, тогда свечи под газ даже среднего уровня действительно окажутся лучше. Еще раз напомним, что газовые свечи отличаются более узким зазором между электродами, что позволяет воспламенять газо-воздушную смесь не менее эффективно, чем это делают обычные свечи с бензо-воздушной смесью.

Также свечи для мотов на газе имеют повышенную стойкость к нагреву, калильный индекс-число т.д. Это значит, что они способны работать в условиях более высоких температур и справляться с тепловой нагрузкой, которая увеличивается после перехода на газ.

Что в итоге

Если говорить о мощности, расходе газа и ресурсе двигателя, важно понимать, что все зависит не только от свечей. Прежде всего, двигатель должен быть тщательно настроен под газ, не должно быть проблем со смесеобразованием (сильное обогащение или обеднение смеси), при необходимости дополнительно регулируются зазоры клапанов, а также используется масло для двигателей на газу и т.д.

Только при соблюдении перечисленных выше и целого ряда других условий специальные газовые свечи внесут свой вклад, а сам водитель сможет почувствовать реальные изменения в работе мотора.

Источник: http://KrutiMotor.ru/svechi-zazhiganiya-dlya-dvigatelya-na-gazu-vybor/

Свечи зажигания для ГБО

Свечи на авто с газовым оборудованием

Смена свечей зажиганиядля двигателя после установки ГБО всё же нужна. Связано это с разнойтемпературой воспламенения метана и пропан-бутановой смеси – по сравнению сбензином или дизельным топливом.

Свечки длягазобензинового или газодизельного двигателя несколько отличаются от тех, чтоиспользуются исключительно для чисто бензиновых или дизельных моторов. В первуюочередь это потому, что газу требуется более высокая температура, при которойон способен загореться – чуть ли не вдвое больше по градусам Цельсия со знаком«плюс». Однако газ, сжатый или сжиженный, горит практически без остатка – вывряд ли получите что-то большее, чем воду и углекислый газ.

Следовательно,мотор, работающий на чистом газе или не менее чистой от жидких и густых фракцийгазосмеси, не забивает камеру сгорания и её клапаны, форсунки, поршни ицилиндры нагаром либо разложившимися продуктами высокотемпературного разложенияпри неполном их сгорании. В двигателе не образуется коксовый (угольный) налёт.А значит, и свечи должны иметь совсем иной зазор, давать искроподжиг от другогонапряжения, и т. д.

Заменить свечи – веление перевода двигатель на ход от газа.

Вторым фактором в заменесвечей вместе с монтажом нового – или обслуживанием, ремонтом уже имеющегося –ГБО является поколение самой газобаллонной системы, которая уже работает – илибудет работать – на вашем авто.

Выбор свечей зажиганиядля ГБО или бензина производится по следующим характеристикам:

  1. Толщина иматериал электрода.
  2. Калильноечисло – температура, которую способна выдать свеча в режиме штатнойэксплуатации.
  3. Напряжениевысоковольтного искрогенератора – оно вырабатывается одной из обмоток штатногогенератора, а повышается трансформатором и при помощи умножителя.

За первое отвечаетисполнение электрода. Тут необходимо использовать либо толстый, но легкоплавкийметалл или сплав, либо тонкий, но тугоплавкий. Использовать 1,5 мм стали или0,4…0,8 мм тугоплавкого материала, например, иридия – один из важнейшихвопросов. Тонкий проводник поддерживает напряжённость поля, потенциал которогоравен 14-16 киловольт.

Калильное число –температура, до которой нагревается центральный проводник электросвечки. Еслион нагреется до 700 и более градусов – воспламенение метана или пропанобутанапроисходит не от искрового разряда, а от перегретой проволоки. В результатесвеча изнашивается намного, значительно быстрее.

Если для бензинадостаточно было 14 кВ напряжения, то газу нужно не менее 16 кВ.

Свечи зажигания для ГБО 4-го поколения

У автомобилистов,перешедших на газ, наибольшим спросом – особенно на иномарках – пользуетсягазобаллонная система не старше 4-го поколения. Дело в том, что предыдущиесистемы ГБО уже почти полностью утратили актуальность – из-за присущих имнедостатков.

Среди определённых мароку пользователей машин с ГБО спросом пользуются следующие наименования. Вкачестве примера – мотор с 4 цилиндрами.

  1. NGK LaserLine 2 – наиболеедорогие. Оснащены электродом из чистого иридия. На экранирующем электроде естьплатиновый конец. Великолепно зарекомендовали себя в качестве «долгоиграющих»,дают стабильные искры, но и стоят порядка 4000 р. Платина и иридий – сами посебе очень дороги, да и компания, производящая комплекты этих свечей,«накручивает» стоимость. В среднем помогает сэкономить до 6,5% денег при ездена газе, а мощность двигателя возрастает на 2%. Совместимы и с бензином вкачестве топлива.
  2. DensoIW20 – японскийбренд, в свечах электрод достигает 0,4 мм – в то время как большинствоконкурентов ставит 2,5-миллиметровый центральный проводник. Искра обладаетдостаточной мощностью, чтобы поджечь газ или газосмесь, но справится и своспламенением бензиновых паров. Достаточно тугоплавкие электроды обеспечиваютнеплохую долговечность, весь комплект свечей стоит в 1,5…2 раза дешевлепредыдущего.
  3. BoschWR7DP – маркасвечей, защищённых от замусоривания центрального проводника. Здесь этотпроводник до предела погружён в керамический диэлектрик. Неплохо работает нагазе и бензине – хоть и показатели заметно хуже. Стоимость комплекта – 1000 р.
  4. Brisk LR15YS произведены в Польше. Здесь центральный проводник тоньше,чем у большинства бензиновых свечей других марок, но заметно толще, чем угазовых с иридием. Имеет серебряное напыление. Качество продукции – лучше, чему бензиновых, но несколько хуже, чем у первых трёх предыдущих марок. Стоят 500р. — за один такой набор.
  5. Beru14R-7DU универсальны– они неплохо зарекомендовали себя при работе на газе, газосмеси и бензине.Качество, долговечность совпадают с предыдущими из списка, и чуть дешевле, чемони – 400 р.
  6. Plazmofor Super GAZ – практическинеотличимы по качеству от предыдущих, выпускаются в Украине, рассчитаны на100.000 км пробега авто, доступны во многих автомагазинах и авторынках.Стоимость – всего 250 р. за набор.

Даже самые качественныесвечи выдержат лишь сотни тысяч километров пробега. Что касается миллионакилометров и более – вряд ли производители дадут такие гарантии.

Провода на свечи зажигания

Основные требования кпроводам на свечах зажигания – прочность, длительное сохранение эластичностиизоляции, надёжность электроконтакта со свечами и с катушкой искроподжига. Чащевсего изоляция изготавливается из несгораемой резины – раньше такой изоляторприменялся на военной технике, которой не страшны пожары. В иных случаяхприменяется силикон. Изоляция должна защищать токопроводящую жилу от ГСМ,влаги, пыли, металлических частиц, грязи, возможно, ржавчины. Её сопротивлениедолжно быть, по нормам электробезопасности, не менее 20 мегаом.

В качестве жилыприменяются исключительно медные проволочки одинакового диаметра, скрученные втрос. Использовать моножилу недопустимо – она тяжела в укладке, а отмножественных, повторяющихся перегибов в одном и том же месте сломается.Сопротивление элетроцепи «свеча – провод – катушка» не должно быть более 20килоом.

Для надёжного контакта«медь — сталь» предусмотрены контактные гильзы (клеммы), предотвращающиеискрение и окисление участков электрической цепи в неположенных для этогоместах. Эти соединения защищены от пыли, паров топлива, масел и влагирезиновыми колпачками. В противном случае сопротивление цепи возрастёт – позакону Ома, сила тока упадёт, и искровысекание будет малоэффективным, отчегодвигатель не заведётся. При покупке проводов для свеч тщательно проверяйтекачество проводника, изоляции, клемм и колпачков.

Можно ли менять свечи на горячем двигателе?

Лучше всего двигательостудить перед заменой свечей. Это даст возможность «безболезненно» выкрутитьсами свечи – будучи нагретыми, они расширены, и чрезмерное усилие, прилагаемоек свечному ключу, может повредить керамический изолятор, грани, за которыесхватывается сам ключ.

Особенно это важно, когда свечи не меняются (их срокслужбы ещё не закончился, и пробег авто позволяет их поставить повторно послеочистки), а всего-навсего прокаливаются от отложений. Зимой, особенно наморозе, двигатель остывает с сотен до десятков градусов за считанные минуты, аза час с небольшим он будет полностью остывшим до комнатной температуры.

Летомже, на жаре, придётся подождать больше, либо охладить мотор в местерасположения свечей принудительно – например, при помощи фена, в которомвыключен теплоподогрев.

На неостуженном мотоременять свечи можно – но нежелательно, если вам не хватает опыта и сноровки вэтом деле. К тому же, выкрутив горячую свечу из такого же двигателя, и остудивеё, вы вряд ли без повреждений закрутите её обратно — пока двигатель весь неостынет. Если вы торопитесь, можете открутить свечку «на горячую» — но приповторной её установке (или установке новой свечки) вам по-любому потребуетсяостывший мотор.

Свечи зажигания «газ-бензин»

Если вы собираетесьиспользовать газосвечи на бензиновом двигателе, для которого не установлено ГБО– то ни они, ни двигатель не пострадают. Как известно, хороший температурныйзапас свечек – едва ли не главный залог их долговечности. Они спокойнопрослужат 100 и более тысяч километров пробега, и максимум, для чего вы ихснимете – для прокаливания в целях их очистки от нагара, образованного недогоревшимбензином. То же самое можно сказать и о дизельном двигателе.

На гибридных двигателях –бензин с газом или газосмесью, дизель с таким же газотопливным горючим – свечи,рассчитанные для мотора на газе, также являются универсальным решением. Ихработа мало зависит от того, сколько раз и как часто вы будете переключаться сбензина на газ и обратно. Наконец, мало что изменится и в том случае, когдадвигатель будет работать, потребляя исключительно газ или газосмесь – именносвечи для газа стерпят, что называется, всё.

А вот бензиновые свечи нагазе использовать уже нельзя – обратная совместимость здесь уже не работает.Свеча, рассчитанная на температуру в 450, а не 600 градусов, попросту не сможетдолго проработать – от частого перегрева разрушится изолятор, выгорятметаллические стержни, на то и другом будет часто образовываться органический инеорганический налёт. Двигатель не заведётся – или заведётся, но станетработать нестабильно («троить»), т. к. искровысекание и искроподжиг будут уженеудовлетворительными. В общем, все параметры такой свечки резко ухудшатся, изавестись, поехать для автовладельца – лишняя головная боль.

Старайтесь не экономитьна свечах – по возможности найдите наилучшие свечи, рассчитанные именно на газ,если вы используете ГБО. В противном случае – продолжая ездить на бензине илисолярке (в зависимости от (под)вида топлива), вы можете сэкономить, отказавшисьот свечей именно для газомотора.

Читайте также  Масло на юбке свечи зажигания причины
Нажмите, чтобы оценить этот пост![Total: 1 Average: 5]

Источник: http://na-gazu.ru/svechi-zazhiganiya-dlya-gbo/

Специализированные газовые свечи для автомобиля: миф и реальность

Свечи на авто с газовым оборудованием

Большой выбор различных свечей зажигания на отечественном рынке может поставить в тупик даже опытного автолюбителя. Особенно, если учесть, что в последнее время многие предпочитают бензину газовое топливо, отличающееся своей экономичностью. Какие бывают свечи зажигания для газа и бензина и как выбрать наиболее подходящий вариант — читайте ниже.

Обычные свечи зажигания для авто рассчитаны на эксплуатацию в бензиновых моторах, так как адаптированы под сгорание бензиновой смеси. В том случае, если установить свечи зажигания под газ, это может привести к значительному снижению их ресурса эксплуатации. Тем более, сопротивление газовой смеси более высокое, чем в случае с бензином, так что для ее воспламенения зазор на электроде должен быть меньшим. Более того, многие производители СЗ сегодня уверяют автовладельцев в том, что на машинах с ГБО нормально функционировать смогут только свечи, в которых электрод изготовлен из более дорогих металлов (автор видео — Наиль Порошин).

Нужно отметить, что специальные свечи для газа нужно использовать потому, что горение топлива в данном случае осуществляется при повышенных температурах. А это, в свою очередь, также отражается на сроке службы устройств.

Именно поэтому хорошие автомобильные свечи под газ должны выполняться из более качественных металлов, среди которых можно выделить:

  1. Иридий. Для машин на газу центральный электрод выполнен из иридия.
  2. Платиновые СЗ, в данном случае платиновым слоем покрываются боковые электроды устройства.
  3. Медь. Этот металл применяется для того, чтобы улучшить отвод тепла, из меди выполняется стержень бокового электрода.

Иногда производители свечей газовых свечей изменяют конструкцию устройств, а дополнительно корпус элементов оснащается защитным слоем. В результате на СЗ, работающих на пропане, отложения и нагар образуются не так быстро, как в случае с бензином. Но это только в теории, а по факту найти устройства, которые предназначены для установки в машины с ГБО, найти не так просто. Поэтому ниже представлен рейтинг наиболее популярных свечей зажигания для двигателей, работающих на газовом топливе.

Бюджетный сегмент

СЗ Plazmofor Super GAZ от украинского производителя

На практике свечи зажигания для газа, относящиеся к бюджетному сегменту, не являются высококачественным товаром. Разумеется, это не брак, но и особых преимуществ использование таких СЗ не дает. Первыми следует выделить СЗ, выпускающиеся в Украине торговой маркой Plazmo for Super GAZ. Как сказано выше, по сравнению с другими дешевыми товарами эти СЗ не имеют достоинств.

Среди плюсов такой продукции следует выделить низкую цену — на данный момент стоимость одного комплекта составляет около 7 долларов или 420 рублей. Если верить отзывам, то ресурс эксплуатации таких устройств может составлять около 100 тысяч км пробега, поэтому немного увеличенный расход газа компенсируется их редкой заменой.

Также на отечественном рынке можно найти СЗ Beru модели 14R-7DU. На практике переход на газовое топливо с использованием этих свечей остается фактически незаметным. Разумеется, расход газа увеличится, а мощность мотора снизится, но все в пределах нормы. Стоимость товаров французского производства на сегодняшний день составляет около 20 долларов или 1200 рублей.

По мнению специалистов, такой вариант оптимально подойдет для тех автовладельцев, которые ездят не только на газу, но и на бензине. По факту переключение режима мотора с одного топлива на другое никак не отражается на технических характеристиках системы зажигания в целом.

Свеча зажигания Beru

Помимо этого, к бюджетному сегменту относится продукция производителей:

  • A-Line;
  • Super;
  • Forte;
  • Classic.

Продукция этих брендов отличается между собой не только техническими особенностями электродов, но и адаптацией к системам зажигания разных авто.

Средний ценовой диапазон

Какие свечи зажигания оптимальней всего выбрать из вариантов, относящихся к среднему ценовому диапазону? На практике достойно себя зарекомендовали СЗ от производителя Bosch, в частности, речь идет о моделях WR7DP.

Такие устройства обладают нестандартной компоновкой — в данном случае электрод почти полностью установлен в изолятор, в результате чего он отлично защищен от образования отложений и различных повреждений.

 Но нужно отметить, что особых преимуществ эта компоновка не дает, поскольку расход газа снизится не более, чем на 4%, при этом их мощность довольно низкая, сопоставима с дешевыми СЗ. Поскольку для производства WR7DP не используются дорогие металлы, стоимость СЗ будет не особо высокой — около 25 долларов или 1 500 рублей.

СЗ Bosch WR7DP от немецкого производителя

В том случае, если вам нужны специализированные СЗ для двигателя, работающего на газовом топливе, можно отдать предпочтение бренду Brisk. Продукция европейского производства модели LR15YS отлично подходит для этих целей, но эффективности от ее использования не так много. Особенно, если сравнивать с традиционными СЗ, в которых электроды выполнены из платины или иридия.

В случае установки устройств Brisk уровень расхода газа практически не изменится — разница будет составлять максимум 2%. Но и расходы на покупку свечей этого бренда будут низкими, поскольку на сегодняшний день полный комплект стоит около 750 рублей. Как можно понять, такая стоимость делает СЗ Brisk одними из самых доступных на отечественном рынке.

Премиум-сегмент

Если вы размышляете над тем, какие свечи лучше всего использовать для газовых моторов, то на практике лучшая продукция для этих целей выпускается в Японии. Опыт показывает, что лучшим вариантом для газового ДВС являются свечки от производителя Denso, в частности, речь идет о модели IW20. Сразу же следует отметить, что стоимость таких устройств, как и их качество, достаточно высокая. Цена за полный комплект составляет около 50-60 долларов, тем не менее, IW20 полностью себя оправдывают в работе.

Если сравнивать с более дешевыми вариантами, в том числе с теми, которые адаптированы для работы в газовых двигателях, то IW20 позволяет увеличить мощность двигателя примерно на 5%. При этом расход топлива будет снижен на 7%. Так что если силовой агрегат будет настроен правильно, тепловой зазор клапанов будет отрегулирован должным образом, а моторная жидкость будет качественной, то толк от свечей Denso будет.

СЗ IW20 от японского производителя Denso

Менее эффективными, но также достаточно качественными являются СЗ от производителя NGK, который, кстати, также выпускает свою продукцию в Японии. Если верить производителю, то модель Laser Line 2 разработана специального для газовых моторов. И пока что у нас нет причин для того, чтобы не верить бренду. Как показали результаты тестов, Laser Line 2 не менее эффективны, чем Denso.

Но если вы решили перейти на эти СЗ, то учтите, что переход вам обойдется примерно в 80 долларов или 50 тысяч рублей за четыре свечи. Как и в предыдущем случае, стоимость обусловлена высоким качеством — для изготовления устройств применяются и платина, и иридий. Купив СЗ от NGK, можно надолго забыть о необходимости их замены, поскольку фактический ресурс эксплуатации устройств составляет не менее 150 тысяч км, а может достигать и 200 тысяч.

Реалии эксплуатации свечей для газового топлива

Как показывает практика, фактически использование СЗ для силовых агрегатов, использующихся на газу, не всегда дает нужный эффект. Многие автолюбители, которые уже использовали подобные СЗ, утверждают, что это просто хитрый рекламный ход от производителей, который приносит им прибыли и не более. Из видео ниже вы можете узнать, как выглядят свечи зажигания после эксплуатации на двигателе, работающем на газу (автор ролика — Роман Романов).

Но если брать во внимание результаты независимых исследований, то можно с уверенностью заявить, что качественные СЗ, предназначенные для газа, ничем не отличаются от других универсальных устройств. Если вы будете сравнивать качественные газовые свечи зажигания с более дешевыми бензиновыми аналогами, то первые в любом случае будут более эффективными и надежными. Однако, если взять свечи для газа и бензина из одной ценовой категории, то особой разницы между ними не будет. Так что по факту можно с уверенностью сказать, что газовые свечи зажигания — это просто маркетинговый ход от производителей, не более.

Если говорить в общем, то газовые устройства имеют всего несколько отличий по сравнению с бензиновыми:

  1. Зазор свечей между электродами будет более узким. В конечном итоге это приводит к тому, что топливовоздушная смесь будет воспламеняться не менее эффективно, чем горючая смесь из воздуха и бензина.
  2. Калильное число у них более повышенное. Соответственно, эти устройства смогут переносить более высокую тепловую нагрузку во время работы.

В конечном итоге, если вы решите купить наиболее дорогие и универсальные СЗ, то, по крайней мере, они смогут немного увеличить мощность силового агрегата. Тем более, при использовании качественных устройств вполне можно добиться снижения уровня расхода топлива. Так или иначе, выбор делать только вам, но помните о том, что использование более дешевых вариантов никогда не даст особого эффекта.

 Загрузка …

«Как избежать пропусков зажигания при использовании газовых свечей»

Дельные рекомендации от специалиста касательно решения проблемы хлопков и пропусков зажигания при использовании газовых СЗ (автор видео — канал ГБО TV).

Источник: https://avtozam.com/elektronika/pusk/svechi-zazhiganiya-dlya-gaza/

Свечи зажигания, или Газовые зажигалки

Свечи на авто с газовым оборудованием

Менять свечи, конечно же, надо. Хотя бы потому, что все наши предыдущие публикации (ЗР, 2005, № 10; 2007, № 8; 2008, № 9) неизменно вылавливали разницу в поведении бензиновых моторов после замены любого из «зажигательных» элементов  — от  свечей до проводов. А тут — смена топлива: газ и горит иначе, и смесь беднее. Скорость сгорания меньше, температуры выше — но сгорает чище, следовательно, отложений меньше. А ведь это как раз те параметры, которые влияют на выбор как минимум калильного числа свечей! Так можно ли там использовать обычные свечи, как для бензинового мотора? И есть ли вообще в природе специальные, «газовые»?

Очень сложный вопрос

Именно так отвечает Интернет на первые попытки отыскать в нем свечи для одинаково эффективного воспламенения газа и бензина. Однако пятерых участников все же определили. Германию представляет комплект платиновых свечей Bosch Platinum WR7DP, Чехию — Brisk LPG LR15YS Silver. Честь Японии в конкурсе будут защищать два комплекта разных фирм — иридиевые NGK LPG LaserLine № 2 и Denso IW20.

От  братьев-славян выступает украинский Plazmоfor Super GAZ. Критерий отбора беспроигрышный: все эти комплекты рекомендуют для использования на газовых двигателях сами фирмы-производители на своих сайтах.

А в качестве «нулевого меридиана» для отсчета возьмем заведомо хорошие свечи BERU 14R-7DU из Франции, которые, однако, ориентированы только на бензин и не снабжены четкой рекомендацией к  использованию на «голубом» топливе.

Свечи зажигания для газа и бензина: соревновательная программа

Испытания мы подогнали под принцип двухтопливности — газ/бензин. Сначала прогнали нашу обычную программу, обкатанную в предыдущих свечных экспертизах, на  двигателе ВАЗ-21083 в обычном, бензиновом варианте. А затем повторили ее на том же двигателе, предварительно оснастив его итальянской газовой аппаратурой. Принцип обычный: в одних и тех же режимах — от минимальных оборотов холостого хода до больших нагрузок — с каждым комплектом свечей замеряли мощность, расход топлива, токсичность. Кроме того, измеряли температуру отработавших газов: главная страшилка противников газа — перегрев мотора!

Все замеры проводили дважды — при нормальном напряжении питания бортовой сети и при пониженном (9 В). Тем самым моделировались как аварийная ситуация (генератор помер, а ехать надо), так и сильная изношенность свечей, когда интенсивность искрообразования резко понижена.

ГАЗАНУЛИ…

Даже на бензине разница между свечами есть, и заметная. Причем по сравнению с классическими одноэлектродками экзотика с электродами из металлов группы платиновых (к ним относится и иридий) выигрывает по всем статьям. Лидерами, как и ожидалось, стали «японцы». Мощности добавили мотору немного — до 2%, зато бензина сэкономили около 5%.

Температурные модели свечей BERU 14R-7DU (слева) и Denso IW20 (справа) при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин (внешняя скоростная характеристика, двигатель ВАЗ-21083). Так растет температура в выпускной трубе двигателя при переходе на газ.Температурные модели свечей BERU 14R-7DU (слева) и Denso IW20 (справа) при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин (внешняя скоростная характеристика, двигатель ВАЗ-21083).

Так растет температура в выпускной трубе двигателя при переходе на газ.

На газе преимущества этих свечей проявились еще ярче. Тут заметнее и прирост мощности — до 6%, и экономия топлива — аж до 7,5%. Но самое интересное произошло с токсичностью. Существенное улучшение качества сгорания, давшее снижение СО и СН, было компенсировано увеличением содержания оксидов азота NOх.

Все ясно: интенсивность, а с ней и температура сгорания растут, вот выход этой дряни и увеличивается. И аварийный цикл лишь усугубил картину.

Почему? Потому, что скорость сгорания газового топлива значительно ниже, чем у бензина. А чем более вялое горение в цилиндрах, тем важнее интенсивность поджога газовоздушной смеси. Потому-то платиновые и иридиевые свечи с их тонкими электродами и большой интенсивностью разряда, им присущей, разгоняют фронт пламени в цилиндрах куда веселее, чем обычные.

Когда краснеют трубы

Вы видели, как раскаляется выпуск при хороших нагрузочных режимах? Ну так смотрите на рисунок. Нелегко приходится стендовому мотору! При работе на бензине подобная картина наблюдается при раскрутке выше 4800 об/мин, а вот на газе — уже с 4000 об/мин. Меньшая скорость сгорания заставляет смесь полыхать практически до  открытия выпускных клапанов. Температуры деталей двигателя растут, а вместе с ними и температуры свечей зажигания.

Наложение друг на друга температурных графиков для одного и того же комплекта свечей при работе на газе и на бензине показывает, что газовое топливо добавляет и без того горячей трубе до 60 градусов. А свечи к температуре очень чувствительны! Слишком малые градусы им противопоказаны: начинают зарастать отложениями — продуктами неполного сгорания топлива и масла. Высокие температуры выжигают эти отложения, но способны привести к калильному воспламенению топлива. Напоминаем: это когда горение начинается не от искры, а от контакта с горячей деталью. А самая горячая деталь в цилиндре — изолятор свечи.

Вот здесь-то в очередной раз проявляются преимущества свечей с тонкими иридиевыми электродами. Измерить их температуры трудновато — на сей случай придуманы расчетные методы моделирования. Так вот, температура центрального электрода иридиевой свечи с тонким электродом на 60–80 градусов ниже, чем для обычной свечи. Почему? Площадь нагрева тонкого электрода намного меньше, а теплопроводность иридиевого сплава значительно выше, чем у стали обычного электрода. Добавим, что термостойкость металлов платиновой группы также выше.

Внимательный читатель тут же скажет, что холодные свечи хуже очищаются. Это верно, но газ горит значительно «чище» бензина. К тому же холоднее становится только центральный электрод, а корпус и изолятор, то есть те места, где обычно нарастают отложения, своей температуры по сравнению с обычной свечой практически не снижают.

А если не менять?

А что все-таки будет, если при переводе на газ оставить обычные свечи? Да ничего страшного! Об этом говорит сопоставление обычных свечей BERU и специально «заточенных» под газовое топливо украинских Plazmofor. Но ресурс обычной свечи на «голубом» топливе будет, очевидно, ниже. Впрочем, простая свечка заведомо дешевле иридиево-платиновой экзотики…

Наше резюме: для работы на газовом топливе лучше выбирать тонко-электродные свечи, рекомендованные производителем.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/236580-svechi_zazhiganija_ili_gazovyje_zazhigalki/