Свечи для авто с ГБО

Содержание

Какие Свечи Зажигания Лучшие в 2018 году ()

Свечи для авто с ГБО

Какие свечи зажигания лучше поставить на свой автомобиль? Наверняка каждый автовладелец хотя бы раз задавался этим вопросом. Ведь на выбор влияют несколько факторов — размер свечи, калильное число, ее вид, объем и тип двигателя (карбюратор/инжектор), используемое топливо (газ/бензин) и так далее. Также следует учитывать рекомендации автопроизводителя.

В настоящее время существуют свечи, изготовленные как по классической технологии, так и более современные варианты — платиновые, иридиевые, плазменно-форкамерные. Они отличаются не только более продолжительным сроком эксплуатации, но и лучшими и стабильными показателями искры. Поэтому ответ на вопрос о том, какие должны быть свечи зажигания, состоит из множества компонентов.

При выборе той или иной свечи нужно ориентироваться не на популярность марки или ее модели, а на фактические данные свечей. В частности, размеры (длину, высоту, тип и шаг резьбы), материал изготовления электродов, их тип, калильное число, зазор между электродами. И лишь на основании этих данных нужно проводить выбор между различными марками свечек, благо их выбор в настоящее время просто огромен.

А уже потом ориентироваться на максимально продуктивные характеристики исходя из того сколько на свече будет боковых электродов, из какого материала эти электроды, какой между ними зазор. И чтобы разобраться как влияют эти характеристики вкратце рассмотрим особенности каждого из этих показателей.

Количество и типы электродов

Сперва коснемся боковых электродов, поскольку именно по этой части свечи различаются больше всего. Они выполняются из разных материалов, имеют различный размер и конструкцию.

Боковые электроды

Свечи с несколькими электродами

У классических свечей старого образца имеется один центральный и один боковой электрод. Последний изготавливается из стали, легированной марганцем и никелем. Однако в настоящее время становятся в се более популярными свечи с несколькими боковыми электродами. Они обеспечивают более мощную и устойчивую искру, что для свечи критически важно. Кроме этого, несколько боковых электродов не так быстро загрязняются, реже требуют чистки и дольше служат.

Аналогичными качествами обладают и свечи, электроды которых покрыты следующими металлами — платиной и иридием (второй является переходными металлом платиновой группы), или их сплавом. Такие свечи обладают ресурсом до 60…100 тысяч километров пробега (в некоторых случаях даже больше, однако это зависит от многих других факторов — условий эксплуатации машины, используемого горючего, мощности двигателя и так далее). Кроме этого, такие свечи нуждаются в более низком напряжении искрообразования.

Свечи на основе платины и иридия никогда не чистят механическим методом.

Отличительной особенностью плазменно-форкамерных свечей является то, что роль бокового электрода играет корпус свечки. Также такая свеча обладает большей мощностью горения. А это, в свою очередь, увеличивает мощность двигателя и уменьшает количество токсичных элементов в выхлопных газах машины.

Платиновые, иридиевые и плазменно-форкамерные свечи стоят значительно дороже классических. Однако учитывая их высокий КПД и продолжительность эксплуатации их имеет смысл устанавливать на машины среднего и дорогого класса. Так вы сохраните ресурс не только непосредственно свечей, но и других элементов двигателя вашего авто.

Его наконечник изготовлен из железо-никелиевых сплавов с добавлением хрома и меди. На более дорогих свечах, как и в случае с боковыми электродами, на наконечник может быть нанесена платиновая напайка, или вместо него использоваться тонкий электрод из иридия. Поскольку центральный электрод — это наиболее горячая часть свечи, то у автовладельца периодически возникает необходимость в выполнении очистки. Однако в данном случае речь лишь о классических свечах старого образца. Если на электрод нанесена платина, иридий или иттрий, то необходимость в очистке отпадает, поскольку нагара практически не образуется.

Менять классические свечи зажигания рекомендуется через каждые 30 тысяч километра пробега. Что касается платиновых и иридиевых свечей, то у них ресурс выше — от 60 до 100 тысяч километров. Точную информацию вы найдете в мануале к вашему авто.

Следующий фактор, на который необходимо обращать внимание, — это размер зазора между центральным и боковым(и) электродами.

Чем больше зазор между электродами свечи — тем большее значение напряжения необходимо того, чтобы появилась искра.

Зазор на свечах разных типов

Вкратце рассмотрим факторы, на что это влияет:

  • Большой зазор вызывает искру большого размера. В свою очередь, большая искра, во-первых, с большей долей вероятности поджигает топливовоздушную смесь, а во-вторых, а также повышает равномерность работы двигателя.
  • Очень большой воздушный зазор тяжелее пробить искрой. Кроме этого, при наличии загрязнений электрический разряд может найти для себя другой путь — через изолятор или высоковольтные провода. Это может привести к аварийной ситуации.
  • Форма центрального электрода напрямую влияет на напряженность электрического поля в свече. Чем тоньше их кончики, тем больше значение напряженности. У упомянутых платиновых и иридиевых свечей электроды сами по себе тонкие, поэтому они обеспечивают качественную искру.

Стоит добавить, что расстояние между электродами имеет переменное значение. Во-первых, в процессе эксплуатации свечи электроды естественным образом выгорают, поэтому нужно либо регулировать расстояние, либо покупать новые свечки. Во-вторых, если вы установили на вашу машину ГБО (газобаллонное оборудование), то нужно также установить требуемый зазор между электродами для качественного сжигания этого вида топлива.

Калильное число

Российская промышленность выпускает свечи со следующими калильными числами — 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. В других странах существуют свои стандарты, однако единого унифицированного правила классификации свечей в мире не существует. В среднем же, свечи принято условно делить на:

  • «горячие» (имеющие калильное число 11…14);

Источник: https://etlib.ru/blog/665-kakie-svechi-luchshe

Свечи зажигания для автомобилей с ГБО

Свечи для авто с ГБО
Сжигание LPG имеет свои специфические проблемы. Благодаря множеству научных исследований уже установлено, что использование LPG в качестве альтернативного топлива является выгодным с несколких точек зрения. Самым важным является обстоятельство, что продукты сгорания двигателей, использующий LPG в качестве топлива, являются не такими вредными для окружающей среды, нежели продукты сгорания, производимые двигателями, работающими на бензине или дизельном топливе. При сгорании LPG возникает на 10% — 25% меньше угарного газа, чем при сгорании бензина. При этом угарный газ оказыват существенное влияние на глобальное потепление климата на планете. С точки зрения экономичности работы двигателей пользователи могут посчитать выгоды более низких издержек на эксплуатацию. Однако сжигание LPG имеет и свои специфические проблемы. Одной из них является более трудное возгорание смеси газов вследствие ее неоднородности в камере сгорания. Следствием являются повышенные требования к напряжению в системе зажигания и более трудный запуск двигателя при низких температурах. Избежать подобных проблем помогают свечи зажигания BRISK Silver , сконструированные специально для воспламенения газа в двигателях, работающих на LPG. Свечи зажигания BRISK Silver имеют специальную форму искрового разрядника, который обеспечивает более легкий доступ газов к разряду, снабжены центральным серебрыным электродом малого диаметра и расстояние между электродами составляет 0,55  мм 0,7 мм и 0,9 мм. Центральный серебряный электрод малого диаметра вместе с суженным внешним электродом принципиальным образом снижают требования свечи зажигания к напряжению.

Свечи зажигания с центральным экетродом из сплава никеля. Подходящие для обычной работы,  топливо без содержания свинца и топливо со свинцовыми добавками
Свечи зажигания SUPER/SUPER-YTTRIUM

Свечи зажигания с широким диапазоном применения

Центральный электрод , изготовленный из сплава никеля с сердечником из меди (SUPER) или из специального сплава никеля и иттрия (SUPER YTTRIUM) с большой степенью теплопроводности, позволяет оптимизировать температурный баланс рабочих частей свечи зажигания. Идеально соответствует требованиям мотора как во время медленной езды и частых его запусках при движении по городу, так и при долговременной езде на большие расстояния по автостраде.Свечи зажигания  BRISK SUPER / SUPER YTTRIUM Подходящие для обычной работы,  топливо без содержания свинца и топливо со свинцовыми добавками.

Свечи зажигания EXTRA

Свечи зажигания с широким диапазоном применения и с увеличенным интервалом замены

Централный электрод из сплава никеля с сердечником из меди. Два или три боковых электрода.  Свечи зажигания BRISK Extra имеют конструкцию искрового разрядника открытого в сторону камеры сгорания. Это улучшает воспламенение смеси в начальной фазе зажигания и подавляет перегрев, отводя тепло через электроды.Применение нескольких электродов увеличивает интервал замены до 60 000 км. Стабильность межэлектродного расстояния  и тепловых свойств продолжительное время работы позволяет использовать эти свечи зажигания для широкого спектра двигателей как самых современных, так и для двигателей старой конструкции.Производятся в двухэлектродном исполнении, где  искровое перекрытие исключает перебой искрообразования, связанные с отложением продуктов  горения на кончике  изолятора. И также они производится в трехэлектродном исполнении.

Свечи зажигания PLATIN

Свечи зажигания с платиновым контактом

Платиновые контакты на рабочих частях электродов благодаря своей высокой стойкости позволяют сохранить неизменным расстояние между электродами на протяжении весьма долгого периода. Высокая сопротивляемость по отношению к эрозии делает возможным использование более узкого центрального электрода который не блокирует расширение фронта пламени горения в первых фазах зажигания и тем самым вносит свой вклад в увеличение мощности мотора. Свечи зажигания BRISK Platin  производятся с платиновым контактом на двух электродах или только на центральном электроде. В системе обозначения свечей BRISK свеча с платиновым контактом на центральном электроде обозначена буквой „P“ и свеча с двумя платиновыми  контактами обозначена буквой „PP“. Высокая эрозионная стойкость платины позволяет увеличить интервал замены до 90.000 км

Свечи зажигания GARDEN

Свечи зажигания предназначенные для мелкой сельхозтехники

Свечи зажигания  BRISK обозначенные буквами P,U,J,K,T,S  — это изделия специально созданные для двигателей бензопил, кусторезов, газонокосилок. Отличаются надежностью как на стадии холостого хода, так и при максимальной загрузке, что прежде всего требуется для бензопил. Свечи не загрязняются нагаром, препятствуют самовоспламенению горючего и искрообразованию выхлопов. Специальными мероприятиями достигнут малый вес и вибростойкость. Изготовление свечей сертифицировано в соответствии с международной системой ISO 9001, VDA 6.1. и QS 9000. Для производства применяются только компоненты  и материали высокого качества, приобретенные у поставщиков успешно прошедших сертификацию и аудит. Высокое качество свечей BRISK P,U,J,K,T,S  потвердилось при их эксплуатации как в условиях «профессионал», так и в условиях «хобби». Свечи прошли успешно испытания во всех режимах встречающихся на практике.

Свечи зажигания PREMIUM LGS / GS

Специальные свечи зажигания с иридиевым контактом

Свечи зажигания BRISK Iridium имеют высокие параметры воспламенения смеси воздуха и топлива в камере сгорания. Малый диаметр конца центрального электрода изготовленный из сплава иридия,  и грань внешнего электрода сориентированная по середине центрального электрода снижают  требуемое напряжение, обеспечиваемое системой зажигания. Иридиевый сплав  имеет высокий параметр точки плавления и высокую сопротивляемость по отношению к эрозии. Форма внешнего электрода не препятствует распространению фронта пламени в камеру сгорания. Хороший доступ смеси  к электродам  повышает рабочие свойства свечей зажигания, мощность и динамику автомобиля.

Источник: https://www.mirgaza.ru/vse-o-gbo/opisanie-tipovykh-komplektuiushchikh-gbo/svechi-zazhiganiia-dlia-avtomobilei-s-gbo/

Свечи зажигания для газа, как и какие лучше выбрать для работы автомобиля на газу при установке ГБО, основные отличия

Свечи для авто с ГБО

Свечи зажигания – элементы, отвечающие ща возгорание топливной смеси в тепловых двигателях. Система зажигания в двигателях внутреннего сгорания, использует искровые свечи, воспламеняющие топливную смесь высоковольтным разрядом, создаваемым электродами свечи.

Свеча состоит из:

  • центрального токопроводящего элемента;
  • обрамляющего изолятора;
  • корпуса с резьбой и боковым электродом.

Свеча зажигания размещается в головке блока цилиндров двигателя таким образом, что часть с электродами находится в камере сгорания, а хвостовая, на контактный стержень которой подается напряжение – вне двигателя. В момент максимального сжатия смеси в цилиндре на свечу подается напряжение. Разряд, происходящий между боковым и центральным электродами, воспламеняет топливную смесь, что происходит при каждом цикле работы цилиндра.

Схема свечей зажигания для газа

Центральный электрод соединен с контактным стержнем посредствам герметика, проводящего ток. Такое решение снижает помехи от высоковольтного разряда на электронику автомобиля.

Изолятор, состоящий из тугоплавкой керамики, защищает центральный стержень и должен находиться в определенных границах температур – от 500 до 900 град. Ниже 500 градусов образовывается нагар, который может изменить межэлектродное расстояние и нарушить искрообразование. Выше 900град. – происходит воспламенение топливной смеси от самой свечи — калильное зажигание. Часть изолятора свечи, находящаяся внутри головки цилиндра, может иметь разную величину. В зависимости от теплового конуса свечи разделяют на:

Это обуславливает их использование для разных режимов работы двигателя и различных размеров агрегата – чем больше агрегат, тем холоднее будет свеча.

Переоборудование автомобиля на ГБО: изменения в работе при смене топлива

Газообразное топливо, используемое в автомобиле, может быть:

  • сжатым природным газом (метан);
  • сжиженным нефтяным (пропан-бутановая смесь),

что несколько изменяет конструкционные схемы. Сложилась определенная градация по «поколениям» газобаллонного оборудования от первого до шестого.

Что изменяется в работе двигателя, работающего на газу?

Смена топлива неизбежно меняет картину горения: уменьшает скорость, увеличивает температуру. Сгорание газа дает меньшее количество окислов. Эти характеристики влияют на выбор свечей по калильному числу.

Калильное число – характеристика допустимой температурной нагрузке свечи зажигания. Величина калильного числа пропорциональна допустимой тепловой нагрузке свечи.

Состояние свечей зажигания очень зависимо от температуры – при невысокой покрываются нагаром, высокие могут привести к воспламенению от температуры изолятора свечи, что недопустимо.

Сопротивление газовой смеси выше, нежели бензиновой, что предполагает установку свечи для газа. Их особенностью является более маленький, до 0,4мм, зазор между электродами. Малая площадь нагрева центрального электрода дает более низкую температуру при более высоком коэффициенте теплопроводности. Это особенность сплавов группы платиновых, по сравнению с металлом обычной свечи. Термостойкость этой группы металлов также выше.

Виды газовых свечей зажигания

Свечи рознятся по количеству боковых электродов, что стабилизирует искрообразование. Разнообразие взаиморазмещения центрального и бокового электродов, вкупе с величиной зазора, дает разную по интенсивности искру.

Свечи для газа отличаются разнообразием материала изготовления:

  • медь, используемая в боковых электродах, выдерживает большие температуры, характерные для газовых смесей;
  • покрытие из платины придает электродам высокую коррозионную стойкость;
  • иридиевый центральный электрод химически нейтрален и очень устойчив к электрокоррозии, а его тугоплавкость позволяет делать толщину элемента около 0.6мм, что существенно уменьшает потребность в напряжении зажигания.

Повышенные требования к коррозионной стойкости в случае газового топлива делают использование свечей с электродами из драгметаллов крайне желательными.

Проверка состояния свечей

Изменение внешнего вида свечей зажигания – симптом несоответствия топлива и нарушений в работе двигателя. На что следует обратить внимание:

  • нарушения целостности корпуса и изолятора, деформация элементов свечи требуют ее замены;
  • черный цвет нагара свидетельствует о переобогащенной смеси и скором выходе свечи из строя;
  • блеск шлака и запах бензина требуют отладки системы зажигания или подбору свечи с соответствующим калильным числом.

Норма в состоянии свечи – светлый нагар и отсутствие коррозии.

Пример неисправных свечей

Регламент замены свечей

Частота замены свечей зависит от конструкции и материалов изготовления, что подразумевает коррозионную и температурную стойкость. Стандартные свечи с никелевым цоколем рассчитаны на 30000 км, платина в составе электрода увеличивает пробег до 70000, иридиевый электрод с учетом конструкции и металла бокового может колебаться от 60000 до 100000 км.

По результатам испытаний лучшими для газовых сред оказались свечи с электродами из благородных металлов.

  1. Линейка Bosch Platinum, Германия;
  2. NGK LPG Laser Япония;
  3. DENSO Iridium Tough, Япония.

Свечи Bosch имеют центральный электрод, полностью погруженный в изолятор. Платина в составе дает хорошие показатели:

  • в системе зажигания;
  • коррозионной стойкости;
  • КПД свечи.

А также улучшает динамику разгона, и оказывает незначительное влияние на бортовую электронику, потребляет более низкое напряжение при создании более мощного разряда.

Японские свечи зажигания для газа NGK LPG Laser line прекрасно зарекомендовали себя в работе с обеими газовыми средами. Центральный иридиевый электрод имеет высокую стойкость к электроискровой коррозии, свойство самоочищения. Уменьшение потребляемого напряжения снижает нагрузку на систему зажигания. Устойчивость изолятора к термошоку продлевает ресурс свечи под газ.

DENSO Iridium Tough, Япония. Для машин, работающих на газе, является отличным решением, поскольку дает наилучшее возгорание, и максимальный срок службы.

Состояние свечей нужно проверять не реже, чем в рекомендациях завода-изготовителя. А с учетом состояния отечественного топлива – хотя бы раз в год. Это обезопасит от многих неожиданностей в работе системы зажигания.

Небольшой обзор по свечам и их характеристикам позволяет сделать вывод: нужно ли менять свечи при установке ГБО? Качество работы двигателя, а равно и его ресурс – выше, чем цена адаптированных свечей зажигания.

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/svechi-zazhiganiya-dlya-gaza.html

Нужно ли менять свечи зажигания после установки газа – небольшие секреты для успешной работы двигателя

Свечи для авто с ГБО

По материалам статьи: Когда нужно менять свечи в автомобиле и почему – советы и личный опыт

В наших людях всегда было большое желание сэкономить, где только это возможно. Только появилась возможность – мы тут как тут. Охотимся за дизельными машинами, потому что расход топлива у них в разы меньше, пусть они стоят дороже, а срок окупаемость несколько лет.

Научились «прикручивать» газовое оборудование к бензиновому двигателю – мы все бежим, сломя голову, «впихивать» это хозяйство в свою тачку. Несмотря на то, что автопроизводители даже не задумывались, что на их творения, сумасшедшие русские будут устанавливать газ. Потому что стоимость литра газа меньше в полтора раза, чем бензина – экономия!

Полезная информация о свечах зажигания для работы двигателя с ГБО

Именно поэтому, многие автовладельцы озабочены, в первую очередь экономией, а не тем, а как себя поведет двигатель с ГБО, если он спроектирован под другое топливо. Лишь спустя некоторое время, когда машина начинала «пердеть», громыхать и терять мощность, стали задумываться, а что пошло не так?

Именно для таких владельцев автомобилей, я решил начать цикл статей, что нужно поменять, скорректировать после установки газобаллонного оборудования в авто. Начнем с самого простого – свечей зажигания.

Зачем менять свечи зажигания после установки газа

Газовоздушная смесь более плотная, и менее богатая, искре тяжелее ее поджечь. Поэтому требования к её качеству повышаются. Она должна быть более сильная, яркая, если так можно сказать.

Для работы на газу искра свечи зажигания должна быть более мощной | Источник: https://avtoyoutubb.ru

При использовании стандартных свечей увеличивается нагрузка на катушки зажигания, трамблер, если такой есть у вас, высоковольтные провода и всю электронику системы зажигания автомобиля. Для хорошей искры нужно больше напряжения, чтобы «пробить» эту смесь, порядка 16 тыс. вольт, против 14. Это все сокращает ресурс этого же оборудования, она работает на пределе возможностей.

Были случаи, когда искра пробивала крышку трамблера, при частой езде на газу. Чтобы минимизировать нагрузки электрики, рекомендуется использовать специальные свечи зажигания.

Кроме этого, воспламенение газовоздушной смеси происходит с выделением температур выше, чем у бензина. Это тоже накладывает на требования к механическим характеристикам свечек. В них применяются сплавы иридия, платины и в бюджетных вариантах – иттрия. Это тугоплавкие металлы, способные выдержать большую температурную нагрузку.

Газовые свечи имеют более высокое калильное число. Это уменьшает вероятность появления калильного зажигания. Также они выделяются уменьшенным зазором между электродами. С оглядкой на выше сказанное, рассмотрим подробно свечи зажигания для работы на газовом оборудовании.

Какие свечи нужны для газа

Большой популярностью пользуются свечки зажигания на основе иридия от фирм NGK и Denso. Их достоинства:

  • Высококачественные материалы, если купите на подделку;
  • Большой срок эксплуатации;
  • Увеличение мощности мотора на 5%. По факту этого прироста не заметно.

Из недостатков отмечается их большая стоимость. В интернете можно купить от 440 грн до 550. Стоимость аналогичной свечи только для бензина 50-60 грн.

Специальные газовые свечи NGK | Источник: https://avtoyoutubb.ru

Немецкие свечи от Bosch имеют меньшую стоимость. Но срок эксплуатации меньше. Многие автовладельцы отмечают увеличение расхода газа на этих свечах до 4%. По мне – субъективное мнение.

В целом можно отметить важный момент – покупать для пропана нужно свечи типа LPG, для метана – CNG.

Можно ли не менять свечи после установки ГБО

Теоретически можно. Опять всплывает привычка экономить. Многие на это не обращают внимание, пока не начнутся проблемы. Помните, про повышенное напряжение? – Выходят из строя катушки зажигания. Для иномарок они не дешевые, тем более, если для каждого цилиндра свои. Всего четыре штуки, прикиньте общую стоимость.

Владельцам ВАЗ Жигули в этом плане проще. Один трамблер на четыре «горшка», стоит копейки. Да, могут стрельнуть высоковольтные провода. Но кто на это обращает внимание, если есть экономия на цене газа? Если бесконтактная система зажигания, то привет может передать блок управления. Ну хер с ним, зато я заправлю на 5 литров газа больше по стоимости, чем бензина.

Для особо экономных есть ряд рекомендаций, если не хотите менять свечи зажигания после установки ГБО:

  • Регулируйте зазор между электродами. Он должен составлять 0,7-0,9 мм для пропан-бутана, для метана – 0,65-0,7 мм. В зависимости от автомобиля. В большинстве случаев, более «упоротые» автовладельцы экспериментальным путем настраивают зазор, чтобы экономичнее и мощнее;
  • Если свечи зажигания «пробежали» солидный срок километров, то после установки газа на авто, желательно их сменить на новые. Экономный вариант – визуально проверить целостность электродов и изоляторов, очистить от нагара и установить нужный зазор.

Установка рекомендуемого зазора между электродами свечей — гарантия надежной и продолжительной работы двигателя авто | Источник: https:// avtoyoutubb.ru

Все это индивидуально, в зависимости от настроек ГБО, состояния автомобиля и его систем в целом. Но общие рекомендации помогут вам комфортно перейти на газ со старыми свечами зажигания.

Нужно помнить, что бензиновый вариант не обладает нужными механическими характеристиками. Периодичность проверки состояния свечей нужно увеличивать, чтобы от высоких температур и повышенного напряжения не рассыпался электрод, о последствиях я писал здесь.

Вывод

После установки газобаллонного оборудования на машину, нужно сделать:

  • Установка специальных газовых свечек, с увеличенным калильным числом и заводским зазором;
  • Чистка или замена старых свечей на новые, оптимизированные под бензин с соблюдением рекомендаций, выше озвученных;
  • Проверка корректной работы всей системы зажигания.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59ab872ae86a9e96d63241ad/nujno-li-meniat-svechi-zajiganiia-posle-ustanovki-gaza--nebolshie-sekrety-dlia-uspeshnoi-raboty-dvigatelia-5eaa8bcd58c0af234f2b29df

Свечи для газа, зазор и калильное число под гбо — На колесах

Свечи для авто с ГБО

30.11.2019

Смена свечей зажиганиядля двигателя после установки ГБО всё же нужна. Связано это с разнойтемпературой воспламенения метана и пропан-бутановой смеси – по сравнению с

бензином или дизельным топливом.

Свечки длягазобензинового или газодизельного двигателя несколько отличаются от тех, что

используются исключительно для чисто бензиновых или дизельных моторов.

В первуюочередь это потому, что газу требуется более высокая температура, при которойон способен загореться – чуть ли не вдвое больше по градусам Цельсия со знаком«плюс». Однако газ, сжатый или сжиженный, горит практически без остатка – вы

вряд ли получите что-то большее, чем воду и углекислый газ.

Следовательно,мотор, работающий на чистом газе или не менее чистой от жидких и густых фракцийгазосмеси, не забивает камеру сгорания и её клапаны, форсунки, поршни ицилиндры нагаром либо разложившимися продуктами высокотемпературного разложения

при неполном их сгорании.

В двигателе не образуется коксовый (угольный) налёт.А значит, и свечи должны иметь совсем иной зазор, давать искроподжиг от другого

напряжения, и т. д. Заменить свечи – веление перевода двигатель на ход от газа.

Вторым фактором в заменесвечей вместе с монтажом нового – или обслуживанием, ремонтом уже имеющегося –ГБО является поколение самой газобаллонной системы, которая уже работает – или

будет работать – на вашем авто.

Выбор свечей зажигания
для ГБО или бензина производится по следующим характеристикам:

  1. Толщина и
    материал электрода.
  2. Калильноечисло – температура, которую способна выдать свеча в режиме штатной

    эксплуатации.

  3. Напряжениевысоковольтного искрогенератора – оно вырабатывается одной из обмоток штатного

    генератора, а повышается трансформатором и при помощи умножителя.

За первое отвечаетисполнение электрода. Тут необходимо использовать либо толстый, но легкоплавкийметалл или сплав, либо тонкий, но тугоплавкий. Использовать 1,5 мм стали или0,4…0,8 мм тугоплавкого материала, например, иридия – один из важнейшихвопросов. Тонкий проводник поддерживает напряжённость поля, потенциал которого

равен 14-16 киловольт.

Калильное число –температура, до которой нагревается центральный проводник электросвечки. Еслион нагреется до 700 и более градусов – воспламенение метана или пропанобутанапроисходит не от искрового разряда, а от перегретой проволоки. В результате

свеча изнашивается намного, значительно быстрее.

Если для бензина
достаточно было 14 кВ напряжения, то газу нужно не менее 16 кВ.

Свечи зажигания для ГБО 4-го поколения

У автомобилистов,перешедших на газ, наибольшим спросом – особенно на иномарках – пользуетсягазобаллонная система не старше 4-го поколения. Дело в том, что предыдущиесистемы ГБО уже почти полностью утратили актуальность – из-за присущих им

недостатков.

Среди определённых мароку пользователей машин с ГБО спросом пользуются следующие наименования. В

качестве примера – мотор с 4 цилиндрами.

  1. NGK LaserLine 2 – наиболеедорогие. Оснащены электродом из чистого иридия. На экранирующем электроде естьплатиновый конец. Великолепно зарекомендовали себя в качестве «долгоиграющих»,дают стабильные искры, но и стоят порядка 4000 р. Платина и иридий – сами посебе очень дороги, да и компания, производящая комплекты этих свечей,«накручивает» стоимость. В среднем помогает сэкономить до 6,5% денег при ездена газе, а мощность двигателя возрастает на 2%. Совместимы и с бензином в

    качестве топлива.

  2. DensoIW20 – японскийбренд, в свечах электрод достигает 0,4 мм – в то время как большинствоконкурентов ставит 2,5-миллиметровый центральный проводник. Искра обладаетдостаточной мощностью, чтобы поджечь газ или газосмесь, но справится и своспламенением бензиновых паров. Достаточно тугоплавкие электроды обеспечиваютнеплохую долговечность, весь комплект свечей стоит в 1,5…2 раза дешевле

    предыдущего.

  3. BoschWR7DP – маркасвечей, защищённых от замусоривания центрального проводника. Здесь этотпроводник до предела погружён в керамический диэлектрик. Неплохо работает на

    газе и бензине – хоть и показатели заметно хуже. Стоимость комплекта – 1000 р.

  4. Brisk LR15YS произведены в Польше. Здесь центральный проводник тоньше,чем у большинства бензиновых свечей других марок, но заметно толще, чем угазовых с иридием. Имеет серебряное напыление. Качество продукции – лучше, чему бензиновых, но несколько хуже, чем у первых трёх предыдущих марок. Стоят 500

    р. — за один такой набор.

  5. Beru14R-7DU универсальны– они неплохо зарекомендовали себя при работе на газе, газосмеси и бензине.Качество, долговечность совпадают с предыдущими из списка, и чуть дешевле, чем

    они – 400 р.

  6. Plazmofor Super GAZ – практическинеотличимы по качеству от предыдущих, выпускаются в Украине, рассчитаны на100.000 км пробега авто, доступны во многих автомагазинах и авторынках.

    Стоимость – всего 250 р. за набор.

Даже самые качественныесвечи выдержат лишь сотни тысяч километров пробега. Что касается миллиона

километров и более – вряд ли производители дадут такие гарантии.

Провода на свечи зажигания

Основные требования кпроводам на свечах зажигания – прочность, длительное сохранение эластичности

изоляции, надёжность электроконтакта со свечами и с катушкой искроподжига.

Чащевсего изоляция изготавливается из несгораемой резины – раньше такой изоляторприменялся на военной технике, которой не страшны пожары. В иных случаях

применяется силикон.

Изоляция должна защищать токопроводящую жилу от ГСМ,влаги, пыли, металлических частиц, грязи, возможно, ржавчины. Её сопротивление

должно быть, по нормам электробезопасности, не менее 20 мегаом.

В качестве жилыприменяются исключительно медные проволочки одинакового диаметра, скрученные втрос. Использовать моножилу недопустимо – она тяжела в укладке, а отмножественных, повторяющихся перегибов в одном и том же месте сломается.Сопротивление элетроцепи «свеча – провод – катушка» не должно быть более 20

килоом.

Для надёжного контакта«медь — сталь» предусмотрены контактные гильзы (клеммы), предотвращающиеискрение и окисление участков электрической цепи в неположенных для этого

местах.

Эти соединения защищены от пыли, паров топлива, масел и влагирезиновыми колпачками. В противном случае сопротивление цепи возрастёт – позакону Ома, сила тока упадёт, и искровысекание будет малоэффективным, отчего

двигатель не заведётся.

При покупке проводов для свеч тщательно проверяйте
качество проводника, изоляции, клемм и колпачков.

Можно ли менять свечи на горячем двигателе?

Лучше всего двигатель
остудить перед заменой свечей.

Это даст возможность «безболезненно» выкрутитьсами свечи – будучи нагретыми, они расширены, и чрезмерное усилие, прилагаемоек свечному ключу, может повредить керамический изолятор, грани, за которые

схватывается сам ключ.

Особенно это важно, когда свечи не меняются (их срокслужбы ещё не закончился, и пробег авто позволяет их поставить повторно после

очистки), а всего-навсего прокаливаются от отложений.

Зимой, особенно наморозе, двигатель остывает с сотен до десятков градусов за считанные минуты, аза час с небольшим он будет полностью остывшим до комнатной температуры. Летомже, на жаре, придётся подождать больше, либо охладить мотор в местерасположения свечей принудительно – например, при помощи фена, в котором

выключен теплоподогрев.

На неостуженном мотоременять свечи можно – но нежелательно, если вам не хватает опыта и сноровки в

этом деле.

К тому же, выкрутив горячую свечу из такого же двигателя, и остудивеё, вы вряд ли без повреждений закрутите её обратно — пока двигатель весь не

остынет.

Если вы торопитесь, можете открутить свечку «на горячую» — но приповторной её установке (или установке новой свечки) вам по-любому потребуется

остывший мотор.

Свечи зажигания «газ-бензин»

Если вы собираетесьиспользовать газосвечи на бензиновом двигателе, для которого не установлено ГБО

– то ни они, ни двигатель не пострадают.

Как известно, хороший температурный
запас свечек – едва ли не главный залог их долговечности.

Они спокойнопрослужат 100 и более тысяч километров пробега, и максимум, для чего вы ихснимете – для прокаливания в целях их очистки от нагара, образованного недогоревшим

бензином. То же самое можно сказать и о дизельном двигателе.

На гибридных двигателях –бензин с газом или газосмесью, дизель с таким же газотопливным горючим – свечи,

рассчитанные для мотора на газе, также являются универсальным решением.

Ихработа мало зависит от того, сколько раз и как часто вы будете переключаться с

бензина на газ и обратно.

Наконец, мало что изменится и в том случае, когдадвигатель будет работать, потребляя исключительно газ или газосмесь – именно

свечи для газа стерпят, что называется, всё.

А вот бензиновые свечи на
газе использовать уже нельзя – обратная совместимость здесь уже не работает.

Свеча, рассчитанная на температуру в 450, а не 600 градусов, попросту не сможетдолго проработать – от частого перегрева разрушится изолятор, выгорятметаллические стержни, на то и другом будет часто образовываться органический и

неорганический налёт.

Двигатель не заведётся – или заведётся, но станетработать нестабильно («троить»), т. к. искровысекание и искроподжиг будут уженеудовлетворительными. В общем, все параметры такой свечки резко ухудшатся, и

завестись, поехать для автовладельца – лишняя головная боль.

Старайтесь не экономитьна свечах – по возможности найдите наилучшие свечи, рассчитанные именно на газ,если вы используете ГБО. В противном случае – продолжая ездить на бензине илисолярке (в зависимости от (под)вида топлива), вы можете сэкономить, отказавшись

от свечей именно для газомотора.

Нажмите, чтобы оценить этот пост![Total: 1 Average: 5]

Источник:

Свечи зажигания для гбо

01.12.2017

Автовладельцы всё чаще переводят свои автомобили на газ. Это связано с тем, что всем привычный бензин становится всё дороже. Газ, в среднем, дешевле бензина примерно на 30-40 %.

В зависимости от условий эксплуатации и объёма потребляемого топлива, установка ГБО окупается за период от 6 месяцев до нескольких лет.

Однако, кроме установки в автомобиль баллона, редуктора, магистралей, форсунок и другого оборудования, нужно подготовить и сам двигатель к новому топливу, в первую очередь правильно выбрать свечи для газа на автомобиле с ГБО.

Казалось бы, такой простой компонент системы зажигания не должен оказывать особого влияния на работу и создавать проблем. Напротив, подобрать правильные свечи зажигания для ГБО очень важно, как для экономии топлива, так и для качества езды в целом. Сначала мы поговорим о том, какие свечи зажигания лучше для ГБО 4 поколения, а затем объясним их отличия от обычных.

Какие свечи для ГБО купить?

Давайте посмотрим, какие газовые свечи популярны. В обзоре приняли участие 6 вариантов, цена самого дорого отличается от наиболее бюджетного более чем в десять раз, а отсортированы они в порядке убывания. Приведена примерная стоимость комплекта для 4-х цилиндрового двигателя.

  1. NGK Laser Line 2 самые дорогие экземпляры в этом обзоре, имеют иридиевый электрод и платиновую наплавку на боковом электроде. Работают очень хорошо, долговечны. Искрообразование устойчивое, независимо от оборотов. Их цена, порядка 4000 руб., обусловлена как использованием дорогих металлов, так и популярностью бренда. С ними достигается заметная, порядка 5-8 %, экономия топлива и прибавка мощности – до 2 % на газу. На бензине они тоже хорошо работают.
  2. Denso IW20 японский продукт, его особенностью является очень тонкий центральный электрода, порядка 0,4 мм, против 2,5 мм у конкурентов. Тонкий электрод обеспечивает качественную и мощную искру, которая отлично зажигает как бензин, так и газ. Тугоплавкость электродов даёт отличный ресурс, ценник в 2500 руб., хоть и почти в два раза меньше, чем у предыдущих, но бюджетным его не назовёшь.
  3. Bosch WR7DP – довольно необычны. Компания Bosch, которая делает популярные системы зажигания, кстати, сделала необычный ход, который защищает электрод от загрязнений. Центральный электрод максимально утоплен в изолятор, что и обеспечивает своего рода защиту от отложений. Показатели мощности и расхода несколько хуже, чем у более дорогих конкурентов, но WR7DP – хорошие свечи зажигания под бензин и газ. Цена уже более приятна для потребителя – 1000 руб., при хорошем качестве.
  4. Brisk. LR15YS польские свечи для ГБО, предназначенные для газовых двигателей, центральный электрод тоньше, чем у бензиновых, но толще, чем у иридиевых, к тому же он покрыт серебром. По качеству занимают среднее положение между бензиновыми и первыми тремя пунктами нашего обзора. Цена их очень приятна – 500 руб. за комплект.
  5. Beru 14R-7DU не имеют пометок от производителя о том, что это свечи под газ пропан и бензин, однако достаточно неплохо работают на газу. В остальном качество на уровне Brisk, как и цена – 400 руб.
  6. Plazmo for Super GAZ – самый дешевый вариант для газа, производятся в Украине, особых отличий от предыдущего варианта в работе нет. Качество для их цены (250 руб.) очень хорошее, судя по отзывам автовладельцев, выдерживают долгую эксплуатацию (примерно 100 000 км), да и цена позволяет их менять чаще.

Источник: https://korrekt29.ru/bukva-zakona/svechi-dlya-gaza-zazor-i-kalilnoe-chislo-pod-gbo.html

Свечи зажигания для газа и бензина, есть ли между ними разница

Свечи для авто с ГБО

Начнем с того, что в последнее время на фоне постоянно растущих цен на бензин и дизтопливо установка ГБО на автомобиль с бензиновым мотором стала действительно массовым явлением. Такой вариант позволяет извлечь максимальную выгоду, так как перевод бензинового автомобиля на более дешевый газ дает возможность существенно снизить расходы на топливо.

Еще нужно добавить, что дизельные модели даже с учетом высокой экономичности стоят дороже бензиновых, а также не лишены ряда собственных проблем. Что касается электрокаров, такие авто пока еще остаются в меньшинстве. Получается, фактически единственной доступной альтернативой становится возможность переоборудовать машину под газ.

При этом далеко не все автолюбители после установки ГБО учитывают ряд особенностей и нюансов, которые возникают после смены типа топлива.

Другими словами, чтобы двигатель нормально работал на газу, а также не происходило сокращение ресурса ДВС, нужно не только грамотно установить и настроить ГБО, но и заменить некоторые элементы и рабочие жидкости.
Если точнее, речь идет о моторном масле для газовых двигателей, а также о свечах зажигания.

Если с моторным маслом все более-менее понятно, то со свечами могут возникнуть сложности. Далее мы поговорим о том, зачем менять свечи зажигания для ГБО, а также что нужно учитывать и как правильно выбрать свечи для двигателя на газу.

Почему нужны «газовые» свечи зажигания при переходе с бензина на газ

Как правило, квалифицированные специалисты после установки ГБО на машину отдельно рекомендуют сразу заменить свечи зажигания. Для замены следует использовать специальные свечи для моторов на газу, которые несколько отличаются от обычных.

Необходимость такой замены продиктована тем, что обычные свечи рассчитаны на то, чтобы поджигать смесь, которая состоит из бензина и воздуха. Условно такая смесь более «плотная». При этом во время горения этой смеси возникает определенная температура.

Если же говорить о газе, главные отличия заключаются в том, что смесь воздуха и газового топлива отличается большим электрическим сопротивлением, а также более высокими температурами во время горения.
Получается, если использовать обычные «бензиновые» свечи при работе на газу, ресурс таких свечей сильно сокращается, то есть происходит их быстрый выход из строя. Также с учетом недостаточной эффективности нарушаются общие процессы сгорания газо-воздушной смеси в цилиндрах, что приводит к снижению мощности ДВС и негативным последствиям для двигателя.

С учетом таких особенностей свечи для двигателей на газу имеют несколько уменьшенный зазор между электродами по сравнению с традиционными аналогами для моторов, которые работают исключительно на бензине. Однако и это еще не все, так как постоянная работа в условиях повышенных температур означает, что свечи под газ должны быть более устойчивыми к такому нагреву. При этом срок их службы должен соответствовать общепринятым стандартам.

По этой причине газовые свечи чаще бывают многоэлектродными, сами электроды таких свечей изготавливают с использованием дорогостоящих компонентов. Речь идет об электродах, которые выполняются из особых сплавов с использованием дорогостоящих редкоземельных металлов. Не трудно догадаться, что мы говорим об иридиевых и платиновых свечах зажигания, которые отличаются достаточно высокой стоимостью.

Из иридия изготавливается центральный электрод, покрытие из платины напаивается на боковые электроды, медный стержень в основе боковых электродов позволяет эффективно отводить избыточное тепло. Также может быть доработана и сама конструкция свечей для газовых моторов (корпус покрывается дополнительным защитным слоем и т.д.)

Подбор свечей зажигания для двигателя с ГБО

С учетом вышесказанного становится понятно, что свечи после перехода на газовое топливо нужно менять. Это позволит добиться необходимого срока службы данных элементов, а также исключить проблемы, связанные с полноценностью сгорания заряда в цилиндрах.

Другими словами, чтобы уменьшить нагарообразование и добиться максимальной отдачи от двигателя на газу, нужны специальные свечи. Казалось бы, с подбором не должно возникнуть проблем, однако на практике возникают определенные сложности, хотя ГБО достаточно давно получило широкое распространение.

Итак, давайте рассмотрим наиболее популярные свечи зажигания для двигателей на газу, а также их плюсы и минусы. В самом начале стоит обратить внимание на то, что сегодня в продаже представлено много свечей, которые позиционируются в качестве решений для моторов с ГБО. При этом большой выбор не только не облегчает, но и несколько осложняет задачу по поиску наиболее оптимальных решений.

  • Если обратиться к опыту самих автолюбителей, а также проанализировать рекомендации специалистов, отдельно выделяются японские свечи зажигания. В случае с ГБО отдельного внимания заслуживает позиция Denso IW20.

Сразу отметим, стоимость достаточно высокая (около 10-12 у.е. за одну свечу, то есть как минимум 50 долларов США за комплект из 4 штук). Однако такая высокая цена частично оправдана тем, что данная позиция Denso повышает мощность двигателя на 3-5%, также уменьшается расход газа на 5-7%. Что касается срока службы, элементы способны отработать заявленный ресурс в полном объеме.

  • На втором месте в списке лучших свечей для ГБО снова оказались японские изделия. Теперь речь пойдет об NGK Laser Line 2, которые достойно показали себя на моторах, которые используют газ.

Главным их отличием от конкурента является в два раза большая стоимость (от 110 у.е. за комплект). Это обусловлено тем, что активное использование иридия и платины позволило увеличить срок их службы до 200 тысяч километров.

  • Теперь перейдем к более доступным вариантам. Среди таких продуктов можно выделить свечи Bosch WR7DP, которые специально разработаны для двигателей на газу.

На практике эти свечи отличаются неплохим общим «запасом прочности» и износостойкости электрода. Минусами можно считать меньший срок службы сравнительно с дорогими аналогами, а также эти свечи уступают по мощности искры.
При этом цена является волне доступной для большинства автолюбителей, которые установили ГБО на свой автомобиль. Если точнее, стоимость находится в пределах 21-22 у.е. за комплект.

  • Также среди более доступных свечей для моторов на газу следует выделить Brisk LR1YS. Данный продукт представляет собой неплохое решение по соотношению цена/качество, доступен во многих точках продажи. Стоимость комплекта около 13-15 у.е. Свечи специально разработаны для работы на газу и неплохо справляются со своей задачей.

Однако на этом плюсы заканчиваются, так как особого сокращения расхода топлива и значительно увеличенного срока службы ожидать не следует.

  • В списке наиболее бюджетных решений также выделяются отдельные позиции. Например, свечи Plazmo for Super GAZ являются украинской разработкой для двигателей с ГБО. При этом одновременно с низкой стоимостью (около 5 у.е. за 4 штуки) данный продукт отличается приемлемым сроком службы (до 100-120 тыс. км.).

Вполне очевидно, что использование таких свечей не уменьшит расход газа и не добавит двигателю мощности, однако не следует бояться и значительного нагарообразования, пропусков зажигания, троения двигателя, проблем с запуском и т.д. С учетом демократичной цены и достаточного ресурса вариант очень неплохой.

  • Также в список наиболее доступных по цене решений для моторов с ГБО попали свечи зажигания Beru 14R-7DU. Фактически данный продукт является обычными свечами среднего уровня для бензиновых ДВС. При этом их также можно использовать для двигателей на газу.

Данные свечи нормально работают в моторе с газовым оборудованием, не сильно снижают мощность, не увеличивают расход газа и т.д. Для свечей, которые являются «бензиновыми», это достаточно неплохой показатель. Цена комплекта находится на отметке около 7 у.е., что также вполне приемлемо.

Как показывает практическая эксплуатация, если водитель активно использует как газ, так и бензин, данные свечи в этом случае подходят хорошо, так как не особенно чувствительны к смене вида топлива.

Еще стоит отметить, что среди представителей нижнего ценового сегмента свечей зажигания под газ можно встретить много решений, однако на практике даже обычные «бензиновые» аналоги среднего качества могут оказаться лучше, чем специальные газовые, но самые дешевые свечи.

Прежде всего, важен ресурс свечей, стабильность их работы на газу, калильное число и т.д. По этой причине перед покупкой того или иного варианта следует не только подбирать свечи для авто с ГБО, но и внимательно изучать характеристики, особенности, параметры и т.д.

Советы и рекомендации

Как видно, правильно подобрать свечи для газовых двигателей является не самой простой задачей. Более того, достаточно часто можно встретить утверждение, что свечи под газ являются полным аналогом бензиновых, то есть использовать такие решения нет никакой необходимости. Ели к этому добавить крайне высокую стоимость изделий для ГБО из топовой линейки, тогда понятно, почему сторонников такого мнения среди автомобилистов очень много.

Другими словами, водители зачастую склонны думать, что дешевые газовые свечи хуже средних бензиновых, при этом дорогие свечи под газ ставить уже нецелесообразно. Давайте внесем некоторую ясность.

Действительно, если сравнивать дорогие позиции для бензина и газа, на практике водитель не почувствует какой-либо заметной разницы. Из этого можно сделать вывод, что, например, использование обычных иридиевых или платиновых свечей с ГБО не означает, что эти свечи явно хуже работают или намного меньше служат.
При этом стоимость таких изделий находится практически на одном уровне с похожими газовыми. Вполне логично, что владельцу авто с ГБО не следует сразу менять уже имеющиеся иридиевые или платиновые свечи. Перейти на газовые варианты можно уже после окончания срока службы свечей с учетом некоторых отличий и адаптации под газовое топливо.

Если же на машине стоят обычные бензиновые свечи, причем средние или дешевые, тогда свечи под газ даже среднего уровня действительно окажутся лучше. Еще раз напомним, что газовые свечи отличаются более узким зазором между электродами, что позволяет воспламенять газо-воздушную смесь не менее эффективно, чем это делают обычные свечи с бензо-воздушной смесью.

Также свечи для мотов на газе имеют повышенную стойкость к нагреву, калильный индекс-число т.д. Это значит, что они способны работать в условиях более высоких температур и справляться с тепловой нагрузкой, которая увеличивается после перехода на газ.

Что в итоге

Если говорить о мощности, расходе газа и ресурсе двигателя, важно понимать, что все зависит не только от свечей. Прежде всего, двигатель должен быть тщательно настроен под газ, не должно быть проблем со смесеобразованием (сильное обогащение или обеднение смеси), при необходимости дополнительно регулируются зазоры клапанов, а также используется масло для двигателей на газу и т.д.

Только при соблюдении перечисленных выше и целого ряда других условий специальные газовые свечи внесут свой вклад, а сам водитель сможет почувствовать реальные изменения в работе мотора.

https://www..com/watch?v=QF4mcrubAGc

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.vazzz.ru/svechi-zazhiganiya-dlya-gaza-i-benzina-est-li-mezhdu-nimi-raznitsa/

свечей для газового топлива для машины

Свечи для авто с ГБО

Большинство производителей газобаллонного оборудования рекомендуют приобретать специальные свечи при переходе на альтернативное топливо.

Объяснить это можно достаточно просто — воспламенение газовоздушной смеси происходит сложнее, нежели бензина, а при её горении образуется намного больше тепла, что нарушает термодинамический цикл работы мотора.

Результатом становится повышенный износ системы зажигания, которая вынуждена посылать более мощные импульсы для воспламенения смеси в цилиндрах. Кроме того, существенно повышается температура электродов, что может становиться причиной калильного зажигания. Поэтому стоит выяснить, какие свечи зажигания для газа будут оптимальными.

Миф или реальность?

На российском рынке представлено немало моделей свечей зажигания, адаптированных к работе на газу. Приобрести можно устройства любого класса — от бюджетных вариантов производства России, Чехии, Украины, Польши и Китая до дорогостоящих приспособлений, поступающих в нашу страну из Японии, Германии или США. Действительно ли существуют специализированные газовые свечи или это — очередной маркетинговый миф, придуманный для увеличения продаж?

Форкамерная свеча

Многочисленные исследования, проведённые независимыми лабораториями, показывают, что свечи «адаптированные для газа», не превосходят по своим параметрам высококачественные универсальные компоненты. Вывод достаточно прост — газовые свечи лучше приспособлений бюджетного класса, но существенно уступают устройствам престижного класса. Поэтому гораздо лучше обращать внимание на высококачественные модели от именитых производителей, не имеющие специальных рекомендаций.

Лучшие свечи

Практика показывает, что лучшие свечи для авто на газу производят японцы. Оптимальным выбором для автомобиля, оснащённого газобаллонной установкой, является модель Denso IW20. Сразу стоит сказать, что такие компоненты вовсе недёшевы — комплект из четырёх штук обойдётся покупателю приблизительно в 3200–3500 рублей.

Denso IW20

Однако эффект налицо — в сравнении с бюджетными моделями, включая адаптированные для работы на газу, они позволяют получить почти 5-процентную прибавку мощности и снизить затраты горючего приблизительно на 7%. Это означает, что при грамотной настройке двигателя, выборе правильного теплового зазора клапанов, а также использовании качественного масла потери производительности и прибавка расхода топлива при переходе на газ будут минимальными.

Второе место в эффективности работы на газу занимают свечи другого японского производителя — NGK Laser Line 2. Производитель утверждает, что они адаптированы для газобаллонных автомобилей, и не обманывает — испытания показывают, что по эффективности применения они почти не уступают описанной выше модели.

NGK Laserline 2

Однако не стоит ждать бюджетного решения проблемы перехода на газовое топливо — комплект свечей для обычного четырёхцилиндрового мотора обойдётся почти в 5 тысяч рублей! Такую цену объяснить просто — в производстве свечей используется не только иридий, но и платина. Однако сразу можно успокоить автолюбителей, поскольку такие компоненты могут выдерживать пробег до 150–200 тысяч километров без существенного ухудшения свойств.

Второй дивизион

Достаточно хорошие свечи для ГБО 4 поколения производятся немецкой компанией Bosch, чьи системы зажигания стоят примерно на четверти всех автомобилей мира. Модель WR7DP имеют очень необычную компоновку — их электрод почти полностью утоплен в изолятор, за счёт чего достигается превосходная защита от отложений и случайных повреждений.

Bosch WR7DP

Однако большой эффективности ждать от такой компоновки не стоит, так как расход топлива уменьшается только на 3–4%, а мощность сопоставима с показателем при использовании дешёвых систем зажигания. Отсутствие дорогостоящих материалов положительно сказывается на стоимостных параметрах автомобильных компонентов — цена комплекта для четырёхцилиндрового мотора не превышает 1,5 тысяч рублей.

Если вы хотите приобрести недорогие специализированные свечи под газ, вам стоит обратить внимание на продукцию другого европейского производителя — Brisk. Модель LR15YS адаптирована для работы на альтернативном топливе, однако это не мешает ей показывать худшие результаты, чем у обычных свечей с иридиевыми и платиновыми электродами.

Brisk LR15YS

Показатели расхода топлива и мощности отличаются от таковых при использовании дешёвых свечей всего на 1–1,5 процента. Однако расходы на приобретение таких компонентов будут соответствующими — комплект можно приобрести до 750 рублей, что делает такую модель одной из наиболее доступных на российском рынке.

Третий сорт

Как известно, браком не является, но большой ценности для практического применения не имеет. К третьему сорту можно отнести Plazmo for Super GAZ украинского производства. Никакого положительного эффекта по сравнению с дешёвыми свечами для работы на бензине они не имеют. Среди их преимуществ можно отметить только низкую стоимость, которая на сегодняшний день составляет почти 400 рублей за полноценный комплект.

Plazmo for Super GAZ

Также многие водители хвалят их за относительно большой ресурс, соответствующий пробегу в 100–120 тысяч километров. Поэтому повышенный расход топлива полностью компенсируется небольшими расходами на замену свечей.

Кроме того, для газа можно приобрести и французские свечи Beru 14R-7DU, которые считаются образцовым «средним классом» для двигателей, работающих на бензине. С ними переход на газ остаётся практически незамеченным для мотора — падение мощности и прирост расхода топлива остаются в пределах нормы.

Также подобные свечи привлекают многих автолюбителей своей дешевизной, поскольку их стоимость не превышает 1200 рублей за комплект. Специалисты говорят, что свечи Beru являются оптимальным вариантом для людей, которые часто используют как газ, так и бензин — переключения почти не сказываются на техническом состоянии системы зажигания.

Beru 14R-7DU

Кроме того, к третьему сорту газовых свечей можно отнести изделия компании Brisk кроме упомянутой выше модели. Среди них нужно выделить следующие:

  • A-Line;
  • Forte;
  • Super;
  • Classic.

Они различаются не только характеристиками электродов, но и адаптацией к системам зажигания тех или иных автомобилей. Однако существенного положительного эффекта от их применения при переходе на газ ожидать не стоит — лучше уж купить качественные свечи для бензинового мотора.

Реалии

Само понятие свечей для газа является мифом — они отличаются от обычных приспособлений только изменёнными зазорами электродов и более высоким калильным индексом. Однако то же можно сказать о дорогостоящих свечах, которые адаптированы исключительно к работе на бензине. Причём приобретая последние, вы также получаете существенную прибавку мощности, и снижение расхода топлива за счёт оптимизации процесса сгорания топливовоздушной смеси в цилиндре.

Для нормальной работы свечи с ГБО нужно изменить зазор электрода

Существует и сверхбюджетный способ получить свечи, адаптированные для работы на газе. Для этого нужно уменьшить зазор между электродами имеющихся компонентов с 1,1 до 0,7 миллиметров — это позволит существенно повысить ресурс самих свечей и катушек зажигания, а также оптимизировать процессы сгорания.

Источник: http://365cars.ru/reytingi/luchshie-svechi-zazhiganiya-dlya-gaza.html