Стандарт ece r44 04 что это?

Содержание

Детские автомобильные удерживающие устройства: классификация, правила выбора и особенности эксплуатации

Стандарт ece r44 04 что это?

» Автоаксессуары

Вопросы обеспечения максимальной безопасности детей при перевозке их автомобильным транспортом находятся на особом контроле государства и четко регламентируются ПДД РФ. В соответствии с п. 22.

9 этого документа транспортировку детей в возрасте до 12-ти лет можно осуществлять только при наличии в автомобиле детского удерживающего устройства (ДУУ) либо иных средств, позволяющих надежно и безопасно фиксировать тело ребенка в процессе движения встроенными ремнями безопасности. Нарушение водителями данных требований наказывается высоким штрафом в соответствии со статьей 12.23 КоАП РФ.

В случае же ДТП с тяжелыми последствиями, связанными со смертью или причинением ребенку серьезных травм и увечий, за неисполнение требований ПДД виновник может быть привлечен также и к уголовной ответственности.

Основные требования к детским удерживающим устройствам

На сегодняшний день в России разработан специальный ГОСТ 41.44-2005, определяющий полный перечень основных требований к устройству, особенностям и качеству производства детских автокресел, а также к системе их испытаний на безопасность. Действующий российский стандарт является нормативным документом, созданным на базе общеевропейских Правил ЕЭК ООН № 44 в редакции №3 (эта редакция действовала в Европе с 1995 по 2009 год), и адаптированным под отечественные условия.

Европа с 2009 года руководствуется более строгим и современным стандартом 4-й редакции ECE R44/04 (разработан и утвержден в июне 2005 года), поэтому следует ожидать, что и российский ГОСТ вскоре может претерпеть определенные изменения, связанные с ужесточением базовых требований к автомобильным устройствам безопасности для детей.

Современные детские удерживающие устройства (ДУУ) должны обладать следующими обязательными свойствами:

  1. максимально возможная степень защищенности ребенка от повреждений и травм при столкновениях автомобиля с препятствиями, применении экстренных торможений и совершении резких маневров. При этом вероятность травмирования самим устройством водителя и других пассажиров в этих случаях должна быть сведена к минимуму;
  2. удобство и комфортность размещения и длительного нахождения ребенка внутри ДУУ при дальних поездках. Эти параметры особенно важны, так как маленькие дети в некомфортных условиях могут сильно капризничать, отвлекая тем самым водителя от процесса управления машиной;
  3. простота посадки ребенка в ДУУ и высадки из него.

Это важно: В соответствии с Правилами ЕЭК ОНН № 44 любой производитель детских автокресел обязан после выпуска очередных 5 тысяч экземпляров отправлять одно серийное устройство в специальную испытательную лабораторию для проведения омологационных тестов. Таким образом международные институты осуществляют постоянный мониторинг соответствия выпускаемых изделий установленным нормам безопасности.

Виды автокресел и системы их крепления

Сегодня в мире действует единая классификация ДУУ, разделенная на несколько групп по максимальному весу ребенка:

Группа Возраст Вес Направление установки Примечание
«0» 0-6 месяцев До 10 кг Боком к движению
«0+» 0-1 год До 13 кг По движению/против движения Ширина ремней — не менее 25 мм
«I» 9 месяцев — 4 года От 9 до 18 кг По движению/против движения Ширина ремней — не менее 25 мм
«II» 3 года — 7 лет От 15 до 25 кг По движению Ширина ремней — не менее 38 мм. Наличие регулируемой спинки или подголовника
«III» 6-12 лет От 22 до 36 кг По движению Ширина ремней — не менее 38 мм. Наличие регулируемой спинки или подголовника

Устройства первых двух групп («0» и «0+») называют еще автоколыбелями (автолюльками). Изделия других групп уже относятся к полноценным детским автомобильным сиденьям.

Для всех выпускаемых ДУУ в соответствии с правилами устанавливаются типы разрешений на использование в различных ТС:

  • универсальное разрешение. Такие автокресла допускается устанавливать на всех марках и моделях авто;
  • полууниверсальное разрешение. Существуют некоторые ограничения по использованию автокресел в конкретных моделях;
  • для определенных ТС. Существует строго ограниченный перечень марок и моделей машин, на которых устройства могут применяться.

ДУУ, прошедшее сертификацию, должно нести на себе знак соответствия, выполненный в виде окружности с буквой E внутри. Цифра рядом с буквой E обозначает страну, проводившую сертификацию. Помимо знака соответствия маркировка изделия должна содержать информацию о типе разрешения, весе и индивидуальном номере испытаний.

Крепление ДУУ к штатным сиденьям может осуществляться ремнями безопасности либо креплением «Isofix». Иногда в качестве дополнительного элемента под автокреслом может применяться платформа («бустер»), обеспечивающая наилучшее положение устройства с ребенком по отношению к удерживающим ремням.

Важно: на автомобилях с подушкой безопасности переднего пассажира функция срабатывания подушки при установке ДУУ должна быть отключена! Если ее отключение в авто не предусмотрено, устанавливать ДУУ на переднем сиденье нельзя!

Правила выбора и эксплуатации ДУУ

Рекомендации по выбору и приобретению ДУУ:

  • покупать устройства необходимо в специализированных торговых точках, имеющих подлинные сертификаты соответствия изделий и обученный персонал, способный оказать качественную помощь в выборе подходящей модели;
  • устройство должно маркироваться знаком соответствия ECE R44/04;
  • ДУУ должно соответствовать автомобилю по типу крепления, размерам и пр.;
  • ДУУ должно максимально соответствовать физиологическим параметрам ребенка. Нельзя покупать изделие «на вырост», такой образец не гарантирует необходимый уровень безопасности ребенка в случае попадания в ДТП;
  • ДУУ для малышей должно иметь возможность его наклона в нескольких положениях для обеспечения комфортных условий сна;
  • обивка устройства должна легко отстегиваться или сниматься для проведения с нею необходимых гигиенических процедур;
  • материал обивки ДУУ должен обладать хорошей воздухопроницаемостью для обеспечения вентиляции и недопущения перегрева тела ребенка.

Основные правила эксплуатации ДУУ:

  • для каждого ребенка в автомобиле должно быть предусмотрено индивидуальное ДУУ;
  • перед началом движения необходимо обязательно проверять надежность крепления ДУУ;
  • применять устройства надо во всех случаях перевозки детей, потому что обязательность использования ДУУ никак не зависит от длительности поездки;
  • при использовании штатных автомобильных ремней фиксации необходимо следить, чтобы они проходили строго через плечо и по поясу ребенка;
  • необходимо своевременно производить подгонку и изменять настройки ДУУ при взрослении ребенка или заменять устройство на новое.

Перспективы развития стандарта безопасности для детей

Во всем мире к проблеме обеспечения детской безопасности в ТС приковано повышенное внимание. Действующий стандарт, к сожалению, не обеспечивает в полной мере защиту маленьких пассажиров при различных видах ДТП (особенно при боковых столкновениях). Поэтому комитет экспертов под эгидой ООН разработал и приготовил к внедрению новый стандарт i-Size, состоящий из трех составных частей: ECE R129 (требования к ДУУ), ECE R16 (требования к фиксирующим ремням и устройствам ISOFIX, ECE R14 (требования к якорному устройству и элементам пола машины).

В стандарте i-Size акцент сделан на решении проблем неправильного использования ДУУ, защиты при боковых столкновениях и задании новых условий проведения краш-тестов.
Внедрение регламента i-Size на ДУУ позволит сделать транспортировку детей автомобилями более безопасной не только за счет технических усовершенствований самих устройств, но и путем строгой регламентации их изготовления и использования в машинах.

Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT — приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов. — Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки! — Более 55 000 автомобилистов Россиивыбрали именно эти шторки!

— Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ>>

Источник: https://AvtoMonitor.ru/detskie-avtomobilnye-remni-uderzhivayushhie-ustrojstva.html

Проверка автокресла на безопасность. Все о подлинной сертификации. • ISOFIX-MSK

Стандарт ece r44 04 что это?

В настоящее время на рынке автокресел представлено большое количество разнообразных моделей. При покупке кресла для своего ребенка невольно задаешься вопросом — а действительно ли выбранная модель призвана обезопасить поездки детей и чем это можно подтвердить.

На территории Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения) действует технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), согласно которому все детские автокресла должны сертифицироваться аккредитованными лабораториями на соответствие требованиям европейскому стандарту безопасности ECE 44 и стандарту ECE 129 (i-Size).

Читайте также  Pgm Fi honda что это?

К сожалению, большинство удерживающих устройств, представленных на рынке и даже имеющих требуемые сертификаты, не соответствуют установленным нормам безопасности.

В основном это вызвано массовым ввозом подделок и копий известных моделей из Китая с липовыми сертификатами от недействительных центров, либо в легальных российских сертификационных центрах отсутствует техническая база для полноценных испытаний и сертификат выдается на основании недействительных протоколов испытаний.

Настоящая сертификация детского автокресла

Чтобы подтвердить соответствие автокресла положениям стандарта ECE 44 или ECE 129 необходимо провести обязательные лабораторные испытания и получить сертификат.
В стандарте ECE 44 (поправки в стандарт вносятся по несколько раз в году) подробно описаны требования к качеству и безопасности материалов, надежности креплений и замков, информативности инструкций и маркировочных наклеек, но самой важной частью тестирования являются динамические испытания (краш-тесты).

Динамические краш-тесты проводятся в специально оборудованной лаборатории при помощи высокотехнологичной катапульты — подвижной тележки. Тележка устанавливается на рельсах и прикрепляется тросом к электрической разгонной лебедке.

Лебедка выполняет разгон тележки до заданной скорости, после чего следует резкая остановка с определенным замедлением, имитирующая удар и учитывающая процесс поглащения удара деформирующимся автомобилем. Процесс тестирования записывается на высокоскоростные видеокамеры и фиксируется электронной аппаратурой с многочисленными датчиками перегрузок.

Значения силы столкновений по стандарту:— для лобового удара тележка разгоняется до скорости ~50 км/ч, с максимальным порогом перегрузки 28 g, минимальным— 20 g:

— для удара сзади тележка должна разогнаться до скорости ~30 км/ч;

Для тестирования по данному стандарту применяются манекены, соответствующие антропометрическим характеристикам детей 6 разных возрастов: новорождённые (3,4 кг), 9 месяцев (9 кг), 18 месяцев (11 кг), 3 года (15 кг), 6 лет (22 кг), 10 лет (32 кг). Для каждого автокресла проводятся минимум два краш-теста с использованием самого легкого и самого тяжелого из манекенов в рамках одной группы. При этом, если кресло относится к нескольким группам, то лаборатория, проводящая испытание, может провести дополнительный тест с манекеном промежуточного веса.

Перед краш-тестом манекен усаживается и пристегивается в автокресле в соответствии с инструкцией к данной модели. Он оснащен высокоточными датчиками, которые определяют степень перегрузки для различных зон, а также формовочной глиной в зоне живота. После испытания не должно быть выявлено никаких видимых признаков проникновения любой из частей детского удерживающего устройства в формовочную глину полости живота манекена.

Перемещение модели головы не должно выходить за пределы строго определенных пределов — как при лобовом ударе, так и при испытании сзади. Голова не должна касаться ни одного из элементов транспортного средства, либо, если такой контакт происходит, скорость при ударе головы должна быть менее 24 км/ч, а сам контактирующий элемент отвечать требованиям на поглощение энергии.Исключено самопроизвольное открытие замков удерживающего устройства или проскальзывание ремней в регулировочных пряжках.

Также проверяется возможность свободного извлечения манекена из автокресла, без использования каких-либо инструментов.

После успешного проведения всех этих испытаний, креслу присваивается сертификация ECE 44.

Проверка подлинности сертификатов автокресел

Чтобы понять, сертифицировано ли детское удерживающее устройство, на этапе покупки нужно обратить внимание на следующие моменты:
— согласно Правилам ЕЭК ООН № 44-04, на каждом сертифицированном детском удерживающем устройстве должны стоять в видном месте международный знак официального утверждения (как правило оранжевая бирка) и особая маркировка.

международный знак официального утверждения сертифицированного кресла

На международном знаке официального утверждения должны быть:

  • круг с буквой «E» и цифрой, означающей страну, предоставившую официальное утверждение: Е1 – Германия, E2 – Франция, E3 – Италия, E4 – Нидерланды, E6 – Бельгия, E11 – Соединенное Королевство, 16 – Норвегия, 17 – Финляндия, 20 – Польша, 22 – Российская Федерация;
  • номер официального утверждения;
  • слово (слова) «универсальная», «ограниченного использования», «полууниверсальная» или «конкретного транспортного средства» в зависимости от категории удерживающего устройства;
  • весовая группа, для которой предназначено устройство;
  • обозначение «Y» для устройства с проходящей между ног лямкой или обозначение «S» для специального удерживающего устройства.
  • На официальном знаке, или рядом с ним можно найти метку ECE R44/04 Внимание! Если вы видите на кресле метку ECE R44/03 — это устаревшие нормы. Они уже не действительны. Такое кресло может быть небезопасно! Нужная метка — ECE R44/04.

Маркировка сертифицированного автокресла с указанием года производства

Маркировка автокресла может содержать следующие элементы:

  • На одной из пластиковых частей автокресла должен быть нанесен год производства. Маркировка должна быть четкая и не стираемая. Отлично, если она выштампована на пластике.
  • Если автокресло фиксируется с помощью ремня безопасности автомобиля, то на корпусе должен быть стационарно прикрепленный чертеж способа правильного пристегивания лямок. Маркировка должна быть видна на удерживающем устройстве, установленном в транспортном средстве. Для удерживающих устройств группы 0 эта маркировка должна быть также видна и в том случае, когда в удерживающем устройстве находится ребенок.

Стоит отметить что наличие всех необходимых знаков и маркировки, к сожалению, не доказательство того, что кресло сертифицировано должным образом и что оно действительно прошло все необходимые испытания согласно стандарту безопасности! Оно может оказаться подделкой.

Единственный путь понять, проходили ли образцы кресел необходимые испытания — это убедиться в наличии сертификата соответствия: следует запросить у продавца Сертификат Соответствия ТР ТС, протокол испытаний и Сообщение об утверждении типа, после чего сверить все данные с оранжевой этикеткой на самом устройстве и проверить наличие Сертификата в реестре, который находится на сайте Росаккредитации.

Подробную инструкцию как на сайте Росаккредитации проверить сертификат можно посмотреть тут.

Должен ли продавец предоставлять оригинал сертификата? Нет. Подлинник находится у производителя. Но продавец должен по вашему требованию предоставить копию сертификата, или товарно-сопроводительную документацию, содержащую эти данные.

Прежде чем покупать автокресло — обязательно убедитесь, что оно имеет подлинный сертификат безопасности!

Источник: https://isofix-msk.ru/blog/sertificati-kresel/

Стандарт ece r44 04 что это

Стандарт ece r44 04 что это?

По закону, все детские автомобильные кресла должны быть протестированы в аварийной ситуации. Есть в настоящее время два стандарта, регулирующие нормы безопасности для детских автокресел – ECE R44 04 и с 2015 года ECE R129 (I-Size).

В данной статье мы рассмотрим особенности стандарта ECE R44. Согласно требованиям этого стандарта автокресло должно быть подвергнуто тестированию в фронтальном столкновении на скорости 50 км/ч и при ударе сзади на 30 км/ч. В приложении 16 стандарта R44/04 сиденье также подвергается испытанию на опрокидывание. Все эти тесты проводятся с манекенами, которые представляют собой каждую отдельную категорию веса ребенка.

В соответствии с законодательством РФ, ребенок должен быть обеспечен автокреслом вплоть до возраста 12 лет или 1,5 м роста. Стандарт определяет пять «групп», каждая из которых предназначена для определенной весовой категории. Как правило, если ребенок слишком тяжелый или высокий для одной группы, он должен перейти к следующей группе. Мы настоятельно рекомендуем родителям не пытаться посадить ребенка в более взрослое автокресло, этим вы можете сильно снизить его эффективность в аварийной ситуации.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ЕАЭС, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии европейского стандарта ECE 44 или новому стандарту ECE 129. Чтобы подтвердить соответствие автокресла данным положениям, нужно пройти обязательные лабораторные испытания и получить сертификат.

Стандарт, который представляет собой «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах», разработан Европейской Экономической Комиссией Организации Объединенных Наций.

Основополагающие принципы этого стандарта были заложены еще в 1982 году в обширном документе, который претерпел с тех пор множество изменений. В данный момент действует редакция от 27 февраля 2014 года:

Также к этой редакции существуют поправки и дополнения, которые являются неотъемлемой частью стандарта. В основном они касаются технической части испытаний и уточняют терминологию:

В стандарте подробно описаны требования к качеству и безопасности материалов, надежности креплений и замков, информативности инструкций и маркировочных наклеек, но самой важной частью тестирования являются динамические испытания (краш-тесты).

Динамические испытания

Краш-тесты проводятся в специально оборудованной лаборатории, при помощи высокотехнологичной катапульты — подвижной тележки, установленной на рельсах и прикрепленной тросом к электрической разгонной лебедке. Лебедка выполняет разгон тележки до заданной скорости, после чего следует резкая остановка, имитирующая удар. Процесс тестирования записывается на высокоскоростные видеокамеры и фиксируется электронной аппаратурой с многочисленными датчиками перегрузок.

Испытательная лаборатория Britax Römer

Поскольку реальные автомобили при аварии деформируются, поглощая энергию удара, то и тележка, имитирующая реальные условия, должна остановиться не мгновенно, а с определенным замедлением. Для этого исполнительные механизмы калибруются с учетом мельчайших факторов, например, температуры окружающего воздуха, ударных элементов платформы, удерживающих систем и даже отсутствия сквозняков. Проверка калибровок выполняется перед каждым тестом. Столь строгий контроль необходим для обеспечения повторяемости условий и стандартизации результатов.

Читать дальше:  Ремонт хендай старекс своими руками

Испытательная лаборатория Britax Römer

Так, согласно стандарту, для лобового удара тележка разгоняется до скорости

50 км/ч, а кривая ускорения при ударе должна вписаться в «коридор» между двух трапеций на графике. При этом максимальный порог перегрузки составляет 28 g, а минимальный — 20 g:

Читайте также  Low range мерседес что это?

График замедления лобового удара

Для удара сзади тележка разгоняется до скорости

30 км/ч, а кривая ускорения при ударе должна вписаться в заштрихованное пространство на графике:

Для корректного сравнения результатов, кривые ускорения тележки должны вписываться в указанные диапазоны при каждом ударе.

Группы детских автокресел

Группа Вес Примерный возраст
0-10 кг от рождения до 6 месяцев
0+ 0-13 кг от рождения до 1 года
1 9-18 кг от 9 месяцев до 4 лет
2 15-25 кг от 3 до 7 лет
3 22-36 кг от 6 до 12 лет

Для краш-тестов используются только новые детские автокресла, не подвергавшиеся ранее воздействию нагрузок.

Детские манекены для краш-тестов

Для тестирования по данному стандарту применяются манекены, соответствующие антропометрическим характеристикам детей 6 разных возрастов:

  • новорождённые (3,4 кг)
  • 9 месяцев (9 кг)
  • 18 месяцев (11 кг)
  • 3 года (15 кг)
  • 6 лет (22 кг)
  • 10 лет (32 кг)

Для каждого автокресла проводятся минимум два краш-теста с использованием самого легкого и самого тяжелого из манекенов в рамках одной группы. При этом, если кресло относится к нескольким группам, то лаборатория, проводящая испытание, может провести дополнительный тест с манекеном промежуточного веса.

Перед краш-тестом манекен усаживается и пристегивается в автокресле в соответствии с инструкцией к данной модели. Он оснащен высокоточными датчиками, которые определяют степень перегрузки для различных зон, а также формовочной глиной в зоне живота.

Результирующее ускорение грудной клетки не должно превышать 55 g, за исключением интервалов, общая продолжительность которых не превышает 3 миллисекунды. Вертикальная составляющая ускорения по направлению от живота к голове не должна превышать 30 g, за исключением интервалов, общая продолжительность которых не превышает 3 миллисекунды.

Испытательная лаборатория Britax Römer

После испытания не должно быть выявлено никаких видимых признаков проникновения любой из частей детского удерживающего устройства в формовочную глину полости живота манекена. Перемещение модели головы не должно выходить за пределы строго регламентированных пределов — как при лобовом ударе, так и при испытании сзади. Голова не должна касаться ни одного из элементов транспортного средства. Однако, если такой контакт происходит, то скорость при ударе головы должна быть менее 24 км/ч, а сам контактирующий элемент отвечать требованиям на поглощение энергии.

Исключено самопроизвольное открытие замков удерживающего устройства или проскальзывание ремней в регулировочных пряжках. Также проверяется возможность свободного извлечения манекена из автокресла, без использования каких-либо инструментов.

После успешного проведения всех этих испытаний, креслу присваивается сертификация ECE 44, отраженная в наклейке:

Читать дальше:  Столото отзывы реальных людей

Следует помнить, что данный установленный стандарт испытаний регламентирует базовый уровень безопасности детских удерживающих устройств. Он необходим для получения сертификации.

Более жесткие требования к тестам автокресел устанавливают независимые испытательные лаборатории — ADAC, Stiftung Warentest, ANWB и другие. Методики независимых тестов более приближены к реальным условиям при аварии и могут отражать рейтинги устройств, которые публикуются в официальных потребительских изданиях.

В одном из таких краш-тестов, проводимых в России газетой Авторевю совместно с АвтоВАЗом, принимала участие и команда наших экспертов:

Юридические требования

С 23 июня 2006 года детские удерживающие устройства, вновь ставящиеся на производство, должны соответствовать Правилам ООН № 44 с поправкой серии 04 (Согласно п. 17.10 Правил ООН № 44/04).

До 23 июня 2008 года допускалось распространение детских удерживающих устройств, получивших ранее одобрение по Правилам ООН № 44 с поправкой серии 03 (Согласно п. 17.12 Правил ООН № 44/04).

С 23 июня 2009 года детские удерживающие устройства, соответствующие Правилам ООН № 44 с поправкой серии 03, могут производится и по сей день, но не подлежат продаже и распространению в странах ЕС, как не соответствующие Правилам ООН № 44 с поправкой серии 04 (Согласно п. 17.13 Правил ООН № 44/04).

С 22 февраля 2017 года введена поправка, накладывающая требования к направляющей лямке, которая не может рассматриваться отдельно в качестве детской удерживающей системы, в частности в адаптерах для пристегивания ребенка. Также изменены требования к бустерам, которые официально утверждаются по типу конструкции только в качестве детской удерживающей системы группы 3 и не могут использоваться без специальной, хорошо читаемой маркировки, указывающей рост ребенка — не менее 125 см.

С 2013 года принят и введен в эксплуатацию новый стандарт детских удерживающих устройств ECE 129 i-Size, который должен заменить действующий ECE 44. В данный момент оба стандарта функционируют параллельно.

Чтобы понять, к какому стандарту принадлежит автокресло, достаточно посмотреть на этикетку. Если на наклейке вы увидите большую букву E (а наверху или внизу обычно написано R44-04), то это первый стандарт. Если же есть схематично нарисованное детское кресло и буква i (или надпись i-Size), то речь идет о втором стандарте.

Какой лучше? По мнению европейских экспертов по безопасности, надо ориентироваться на второй. Он был принят в 2013 году, но долгое время действовал одновременно со старым стандартом. Однако по окончании 2018 года останется только один. I-Size.

Конечно, если вы придете сейчас в магазин, то продавец вам может сказать, что кресла стандарта ECE R44-04 тоже хороши (и, возможно, они будут даже заметно дешевле). Однако вы должны знать, чем же отличается новый стандарт от старого.

  1. Все без исключения модели кресел с наклейкой i-Size прошли испытания на боковой удар (старый стандарт этого не предусматривал). Таким образом, производителям кресел (особенно бюджетной категории) пришлось позаботиться о том, чтобы усилить защиту по бокам (по статистике около 25-30% столкновений — это боковые удары, а, например, в Швеции половина всех смертей детей в возрасте до 3 лет в ДТП происходила именно после таких столкновений). Кроме того, при краш-тестах отныне используются современные манекены, которые позволяют измерить перегрузки в районе груди, шеи и так далее.
  2. Isofix стал обязательным. Раньше можно было купить как дешевые модели без «Изофикса», так и более дорогие с этой системой крепления. Однако эксперты совершенно справедливо решили, что нельзя позволять безалаберным родителям экономить на своих детях.
  3. Помимо Isofix, обязательным стала еще и дополнительная система крепления: речь идет о так называемой «ноге», которая упирается в пол автомобиля, либо о «якоре» Top Tether (ремне, который заводится на спинку кресла или в багажник и фиксируется там).
  4. Дети в возрасте до 15 месяцев должны перевозиться исключительно против хода движения. То есть «головой вперед». Все краш-тесты показали, что такая посадка безопаснее для малышей. Старый стандарт предусматривал такую посадку для детей до 9 месяцев.
  5. Классификация кресел отныне учитывает исключительно рост детей и их возраст (для младенцев), а не вес. Это позволяет гораздо проще подобрать правильное кресло для ребенка.

Читать дальше:  Шум в мкпп на холостых оборотах

Самые главные вопросы и ответы

У меня кресло стандарта ECE R44-04. Оно плохое? Нужно покупать новое?

Не обязательно. Стандарт ECE R44-04 действует и в 2018 году. Однако если вы покупаете новое кресло, то лучше всего ориентироваться на новый стандарт i-Size.

А на моей машине нет крепленийIsofix. Что делать?

В этом случае надо искать кресло старого стандарта ECE R44-04, который допускает крепление детского кресла при помощи штатных ремней безопасности (они-то, надеемся, в вашей машине есть).

А что такое Isofix? И что такое «якорь»?

Система Isofix представляет собой скобы, спрятанные между подушкой и спинкой сидений автомобиля, а также специальные замки на самом кресле. Isofix сейчас стал единым стандартом по всему миру, и, следовательно, ошибиться при креплении сиденья просто невозможно. А последнее очень важно. Как показали исследования в Европе, только 20% водителей правильно устанавливают кресло и фиксируют ребенка при отсутствии Isofix. Если же эта система есть, то речь идет уже о 94%!

Что касается системы Top Tether (якорный ремень), то это дополнительный ремень, закрепленный на верхней части автокресла и цепляющийся за скобу на спинке сиденья или в багажнике. При фронтальном ударе «якорь» удерживает кресло от клевка вперед, снижая тем самым нагрузки на шею ребенка.

Источник: https://dtp-avarii.ru/standart-ece-r44-04-chto-jeto/

Стандарт детских автокресел ECE 44 — Автодети

Стандарт ece r44 04 что это?

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ЕАЭС, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии европейского стандарта ECE 44 или новому стандарту ECE 129. Чтобы подтвердить соответствие автокресла данным положениям, нужно пройти обязательные лабораторные испытания и получить сертификат.

Стандарт, который представляет собой «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах», разработан Европейской Экономической Комиссией Организации Объединенных Наций.

Читайте также  Система стабилизации автомобиля что это?

Основополагающие принципы этого стандарта были заложены еще в 1982 году в обширном документе, который претерпел с тех пор множество изменений. В данный момент действует редакция от 27 февраля 2014 года:

ECE 44 в редакции от 27.02.2014 (RU)

Также к этой редакции существуют поправки и дополнения, которые являются неотъемлемой частью стандарта. В основном они касаются технической части испытаний и уточняют терминологию:

Поправки к ECE 44 от 03.02.2015 (RU)

Поправки к ECE 44 от 22.06.2015 (RU)

Поправки к ECE 44 от 11.07.2016 (RU)

Поправки к ECE 44 от 22.02.2017 (RU)

Поправки к ECE 44 от 26.07.2017 (RU)

Поправки к ECE 44 от 10.08.2018 (RU)

Поправки к ECE 44 от 16.01.2019 (RU)

Поправки к ECE 44 от 24.06.2019 (EN)

В стандарте подробно описаны требования к качеству и безопасности материалов, надежности креплений и замков, информативности инструкций и маркировочных наклеек, но самой важной частью тестирования являются динамические испытания (краш-тесты).

Официальные ресурсы:

Официальный сайт Европейской Комиссии: unece.org →
Раздел стандарта ECE 44: unece.org/trans/main/wp29/wp29regs41-60.html →

Оцените страницу

4.4 / 21

Источник: https://avtodeti.ru/info/avtokreslo_ece_r44/

I-Size – новые правила производства детских автокресел

Стандарт ece r44 04 что это?

 Всем, кто сталкивался с выбором детского автокресла, знакома маркировка ECE R44-04. Именно на нее ссылаются, говоря, что кресло “соответствует стандартам”. Именно эту наклеечку предлагают искать на автокресле в потребительских телепередачах, чтобы убедиться, что покупаем “правильное” автокресло.
Но теперь все чаще появляется упоминание некого нового названия – I-SIZE. Что это такое? Влияет ли оно на выбор автокресла уже сейчас? Вот об этом коротко поговорим в этой статье.

Итак, производство и испытания привычных нам детских автокресел происходит согласно правилам ЕЭК ООН №44. Именно об этом говорит упомянутая выше маркировка ECE R44/04. В данном своде правил предъявляется множество требований к конструкции автокресел. Фактически, в них подробно регламентируется, какой именно предмет в автомобиле можно считать удерживающим устройством. Используются они с 2009 года. 04 – означает редакцию правил.

Именно с этого правила и был взят отечественный ГОСТ Р 41.44–2005, регламентирующий то же самое в России. UPDATE: ГОСТ не действует с января 2015, сейчас применяется техрегламент ТС, где напрямую идет ссылка на ECE R44-04.

Но время идет и велась разработка новых правил, которые позволили бы сохранить еще больше детских жизней по всему миру.

29 января 2012 года на заседании ЕЭК ООН было  принято новое Правило 129  (i-Size) – “Улучшенные Детские Удерживающие Системы”.

Что такое правило i-Size?

I-Size – это новое правило безопасности для детских удерживающих устройств (R129), которое полностью заменит действующее правило ЕЭК ООН №44, действовавшее более 30 лет.

Вообще – основа идеи I-Size происходит из его названия. Одна из основных проблем детских автокресел – сложность их выбора. Причем не только подходящего для ребенка, но и подходящего для машины. Универсальные виды креплений, полу-универсальные, для конкретного автомобиля, таблицы совместимых автомобилей и т.д. Слишком много условий, слишком мало кто их все учитывает. Идея I-Size – это некий размерный кубик, и любое кресло, вписывающееся в него совместимо с автомобилем, который i-size совместим.

Вводиться новое правило будет поэтапно:

ЭТАП 1 (i-Size) – регламентирует детские удерживающие устройства для детей младшего возраста, закрепленные с помощью Isofix – формализован и принят 29 ноября 2012 г. Вступил в силу летом 2013. Вот именно об этом, уже действующем этапе внедрения новых правил,  пойдет речь в статье.

ЭТАП 2 – раздельные детские удерживающие устройства (автокресла-бустеры (так за рубежом называют кресла групп 2-3 из сиденья и спинки), а также бустеры-подушки). Голосование по данному этапу ожидается в июне 2015. Ну, забегая, вперед, скажу, что появится, например, единое для всех и везде ограничение, до какого роста использовать детские удерживающие устройства.

ЭТАП 3 – Ременные цельные удерживающие устройства (собственно, речь об автокреслах, которые крепятся штатным ремнем, а ребенок внутри кресла – его ремешками, либо другими приспособлениями). Пока в разработке.
Интересно, кстати, а почему именно этот этап оставили напоследок? к тому моменту, как примут и внедрят автомобилей-то без изофикса не останется…

Когда, наконец, будут приняты все 3 стадии нового правила, автокресла предыдущего типа постепенно покинут рынок.

Какие основные улучшения в перевозке детей в машине привнесут новые правила?

Детские удерживающие устройства, производимые в соответствии с правилом I-Size будут обеспечивать следующие плюсы:

  • Уменьшается риск неправильного использования (меньше риск неправильной установки, т.к. рассматривается только система Isofix, ошибиться в монтаже которой сложно)
  • Требует езды против хода движения до достижения ребенком возраста 15 месяцев. Ну собственно, о этом я говорил множество раз – формальное разрешение по ECE R44-04 садиться по ходу движения с веса 9 кг приводит часто к печальным последствиям. Подробнее в моей статье про езду в детских автокреслах по ходу и против хода движения.
  • Облегчает классификацию и подбор автокресла – выбор основывается на росте ребенка, а не массе.
  • Обеспечивает тестирование на боковой удар (24 км/ч).  ФАНФАРЫ! Вот отсутствие этого теста в ECE R44-04 сводило вообще на нет его информативность. Именно из-за его отсутствия по наличию значка ECE R44/04 НИЧЕГО нельзя было сказать даже о номинальной безопасности детского удерживающего устройства. Благодаря чему, например, банальные бустеры со свистом получали это соответствие. Кресла, протестированные по новому правилу, конечно, не дадут нам количественной оценки безопасности, какую мы получаем в результате независимых тестов, но хотя бы мы будем реально знать, что кресло РЕАЛЬНО СООТВЕТСТВУЕТ МИНИМАЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ.
  • Новое поколение испытательных манекенов, которые более реалистично представляют реальное поведение реальных детей в ДТП. Новые, более строгие подходы к оценке результатов.
  • Лучшая совместимость с автомобилями.  I-Size кресла будут всегда совместимы с любыми сиденьями в автомобиле, отмеченными знаком I-Size. Пример: у стандартных Isofix автокреслах с 3 точкой опоры в виде “ноги” есть проблема совместимости, например, с автомобилями, у которых в полу, в месте контакта с упором,  расположена полость для вещей с крышкой. Ее прочность не всегда соответствует требуемой. И по правилам, следует смотреть таблицу совместимости, идущую с креслом Isofix, и в инструкцию к автомобилю, чтобы убедиться, можно ли сюда ставить кресло с таким креплением. Если же у места в авто будет маркировка I-Size, то любое I-Size кресло сюда ставить точно можно.

Как теперь ориентироваться при выборе автокресла? Брать I-Size или обычное кресло?

Для упрощения понимания, давайте проведем аналогию.
Ближе всего I-Size кресла к тому, что в формате ECE R44 называется группой 0+/1. Вот с креслами групп 0+, 1 и их комбинацией и попробуем провести сравнение.

На рис. ниже я набросал сравнительный диапазон использования кресел 0+, 1, 0+/1 и I-Size:

Таким образом, если мы видим маркировку I-Size, то понимаем, что выбор кресла очень похож на выбор кресла 0+/1. При этом:

1) сохраняется проблема маленького ребенка (до 5 мес). Эти кресла, хоть и обеспечат безопасность, но конструктивно представляют из себя сидячую чашу, в лучшем случае, сглаженную вкладышем. Маленькому ребенку там не сильно комфортно.

ВНИМАНИЕ! Кресло I-Size может быть частью I-Size системы (пример – Maxi Cosi 2way Pearl), где даже не подразумевается использование этого кресла с маленьким ребенком. Вначале должно использоваться кресло-переноска. На рис. слева пример маркировки, что кресло предназначено для использования с роста 60 см.

2) Кресло I-Size обеспечивает возможность езды против хода МИНИМУМ до 15 месяцев (предполагается рост в 15 мес 74-83 см). Повернуть кресло I-Size по ходу движения разрешается только после достижения 15 мес. Таким образом, ребенок ездит максимально безопасно дольше.

3) Использование кресла I-Size подразумевается до роста 105 см. Поскольку I-Size это всегда Isofix, то действует также классическое ограничение: вес кресла + вес ребенка < 33 кг. Ориентир по максимальному весу – все те же 18 кг веса ребенка. Но введение дополнительного параметра роста позволило производителю указывать этот порог с учетом веса непосредственно кресла. Так что читаем инструкции, теперь есть кресла такого типа и до 18 и до 19 кг и до 23.

Надеюсь, что мне удалось внести некоторую ясность в вопрос. Хотя проблемы с путаницей неизбежны как всегда, когда одновременно действуют несколько правил и стандартов.

UPDATE. С момента публикации статьи произошли некоторые изменения. Проблема, на которую я указывал в 1 пункте выше была столь очевидна, что пришлось вносить изменения. Теперь переноски на базе также стали поголовно получать омологацию i-size. Причем на них стали писать “до 15 месяцев” даже если размер не менялся, относительно аналога группы 0+. Ну а что делать… Без переносок все же не обойтись.

Источник: http://xn--80aafmyhsrkf.xn--p1ai/obzory/i-size-novye-pravila-proizvodstva-detskix-avtokresel