Солярка и дизельное топливо одно и тоже

Содержание

Зимнее дизельное топливо: чем отличается от летнего и как выбрать

Солярка и дизельное топливо одно и тоже

09 ноября 2018 Категория: Полезная информация.

Эксплуатация дизельных моторов на территории стран СНГ имеет свои особенности. Резкая сезонная смена климата, колебания среднесуточных температур — все это заставляет владельцев тщательно готовится к зимнему сезону. В том числе — выбирать зимнее дизельное топливо, которое нормально будет прокачиваться по ТНВД и топливопроводам и не превратится в гель в заморозки.

 Чем зимнее ДТ отличается от летнего 

Дизельное топливо с точки зрения химика — смесь парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов и их производных.

Важно. Дизельное топливо (ДТ) часто называют соляркой, это ошибка. Солярка — это соляровое масло, продукт прямой перегонки нефти. Вязкость солярки выше, чем у ДТ, в два раза, температура кипения тоже выше. Солярку используют для низкооборотистых ДВС тракторов и тяжелой техники. Если залить соляровое масло современный автомобиль, оно просто убьет высокоточную топливную аппаратуру дизельного ДВС. 

Выделяют три вида дизтоплива:

  • летнее — ДТЛ
  • зимнее — ДТЗ
  • арктическое — ДТА

Если ДТЛ начинает застывать уже при -5°С, то ДТЗ выдерживает уже до -20°С и меньше — все зависит от состава и качества топлива.

  • Использовать летнее ДТ при температуре ниже допустимой запрещено -можно вывести дорогостоящую топливную аппаратуру из строя. Лучше перейти на зимнее дизтопливо сразу с приходом первых заморозков.
  • А вот зимнее ДТ можно использовать в теплое время года. Правда, это нецелесообразно: отдача двигателя в таком случае будет ниже, токсичность выхлопа — выше.

Отличается летнее и зимнее дизтопливо по плотности: когда нефть в процессе изготовления ДТЗ перегоняют с меньшей температурой, чем при получении ДТЛ. В результате плотность зимнего ДТ выше, оно сохраняет текучесть и застывает (парафинируется) не так легко, как летнее дизтопливо.

Главный показатель качества зимнего дизтоплива — его цетановое число. Оно определяет максимальное сжатие топлива в цилиндре ДВС, при котором происходит его самовоспламенение. Чем выше этот показатель, тем спокойнее и ровнее сгорает топливо. Оптимальный показатель от 45 до 55.

Также важен баланс между парафинами и ароматическими углеводородами в составе «зимнего» ДТ. Если ароматических углеводородов слишком много, выхлоп получается дымным, мотор работает шумно и неустойчиво. Если много парафинов — уже при температуре -10°С двигатель не заведется без подогрева.

 Почему дизельное топливо замерзает зимой 

Все дело в наличии парафинов. При понижении температуры они в составе топлива кристаллизуются, вязкость ДТ возрастает. Загустевшее топливо с трудом проходит через элементы топливной системы — двигатель или не заводится или заводится с трудом, после запуска работает неустойчиво, троит, глохнет.

Если температура продолжает падать, в ДТ начинают образовываться сгустки парафинов, оно превращается в гель и забивает проходные каналы топливного фильтра. В таком случае двигатель завести уже невозможно.

Владельцы по-разному решают проблему замерзающего топлива: одни используют нагревательные устройства для подогрева топлива в баке, другие добавляют присадки.

Лучше всего перед приходом холодов поменять (возить с собой) топливный фильтр, проверить работы свечей накала, слить из топливного бака осадок и заправляться на проверенных заправках качественным топливом.

 Как выбрать зимнее ДТ, которое не замерзнет 

Ключевые показатели для зимнего ДТ рассчитываются на основе атмосферной температуры:

  • температура помутнения, при которой начинает замерзать парафин;
  • предельная температура фильтруемости — топливо еще проходит через фильтр, но глушить мотор уже нельзя
  • температура применения — показатель, при котором горючее гарантированно не замерзнет.

В чистом зимнем дизтопливе все три температуры должны совпадать. Но на практике все зимнее топливо, которое поступает на заправки, это летнее с присадками. И чем больше разница между температурами фильтруемости и помутнения, тем больше в составе такого топлива присадок.

Важно. Качество зимнего топлива можно проверить тут же, на заправке. Нужно просто капнуть из шланга подачи топлива на металлическую поверхность в мороз (подойдет монетка). Летнее ДТ тут же замерзнет, а зимнее сохранит текучесть.

https://www.youtube.com/watch?v=2rbwXPIPZVo

Самый важный показатель для автовладельца — предельная температура фильтруемости — ПТФ. На этот показатель можно влиять, добавляя в топливо различные присадки — антигели.

Важно. Даже если за счет применения антигеля ПТФ удалось снизить, например, с -10 до -20°С, температура помутнения все равно будет на 10°С выше температуры применения.

Чтобы рассчитать температурный диапазон работы топлива, владельцу нужно узнать на АЗС температуру помутнения ДТ (она указана в паспорте топлива) и прибавить к ней 10°С. Это и будет реальный показатель температуры на улице, когда парафин не забьет топливный фильтр.

Читайте также  Газ 69 с дизельным двигателем

Только учитывать нужно не только прогноз погоды, но и комфортность — влажность, силу и направление ветра и т.п. Так что смело «накидывайте» к реальной суточной температуре +3-7 градусов мороза.

 Нужны ли присадки 

Присадки приходят на помощь автовладельцу в том случае, когда тот не уверен в качестве топлива. Добавление в ДТ антигеля способно сделать из летнего топлива зимнее, предотвратить замерзание парафина даже в сильный мороз.

Принцип работы антигеля такой: как только в топливе начинают образовываться кристаллы парафина, присадка «внедряется» (адсорбируется) в них, изменяя их форму и структуру таким образом, чтобы они не образовали цельные застывшие хлопья парафина, который может забить топливный фильтр. То есть антигель не дает отдельным частицам парафина слипнуться и образовать крупные «гранулы». Топливо сохраняет свою текучесть даже в мороз.

При выборе антигеля нужно отдавать предпочтение продукции известных производителей, вроде Liqui Moly, Mannol, Gunk Expert, Felix, и т.п. Стоит обратить внимание на нижний порог температуры, который указывает производитель.

Применять присадку стоит строго по инструкции. Обычно объема одного флакона хватает на полный бак топлива, но встречаются варианты и с дозированием антигелей.

  • Добавлять присадку нужно теплой и к теплому же топливу, до заправки.
  • Растворить тот парафин, который уже образовался в топливной системе, антигель не сможет.
  • Если в топливе уже содержатся заводские присадки, применение антигеля бессмысленно.

Керосин и тем более бензин в качестве альтернативы антигелю применять нельзя! Для нормального эффекта их нужно залить намного больше, чем 1 к 50. Добавление растворителей в топливо ухудшают его смазывающие свойства, снижают ресурс и вызывают поломки высокоточной топливной аппататуры современных дизелей. По этой же причине нельзя добавлять в топливо моторное масло.

Состав присадок и антигелей тоже не идеален, основную часть в нем занимают растворители. Поэтому использовать их нужно только в качестве крайней меры.

  • Подробнее о присадках и их применении мы писали здесь.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

ТНВД, Дизель зимой, Присадки

Источник: https://www.dieselkraft.by/poleznaya-informatsiya/zimnee-dizelnoe-toplivo-chem-otlichaetsya-ot-letnego-i-kak-vybrat.html

Дизельное топливо: история происхождения, марки, отличия от солярки — Змей Горыныч

Солярка и дизельное топливо одно и тоже

Первые предпосылки для его появления возникли еще в конце 19 – начале 20 веков. Бурная индустриализация геополитических лидеров, замена большей части ручного труда механическим, высокая конкуренция в непрерывном совершенствовании механизмов и повышении эффективности каждого из участников процесса диктовали необходимость появления постоянного источника энергии — особого вида горячего. Внесла свой вклад и первая мировая, где без применения новейших механизмов с высоким КПД было не обойтись. В мирное время изобретенные двигатели использовались в промышленности и сельском хозяйстве бурно развивающихся послевоенных экономик.

Абсолютно новое топливо было изобретено немецким инженером Рудольфом Дизелем. Изначально он планировал использовать угольную пыль, но сложность ее подачи и повышенная абразивность привели к тому, что этот материал он заменил жидкостью – тяжелыми фракциями нефти. С этого все и началось.

Отличие «соляры» от «дизеля»

Современное понятие термина «солярка» означает жидкое горючее, образованное путем прямой перегонки из нефтяных фракций, обработанный щелочью. Его еще именуют солярным маслом или «солярой». Используется в двигателях с малыми оборотами. Имеет вязкость 5 — 9 мм2/с и температуру кипения от 240 до 400°С.

Дизельное топливо получают из керосиново-газойлевых фракций при прямой перегонки нефти. Основной показатель – цетановое число Л-45, означающее способность горючего к воспламенению. Возгорание ДТ происходит при температуре не выше 70 °С. Используется для двигателей с высокими оборотами: в ж/д, авиационном, водном видах транспорта и сельскохозтехнике, а также при заправке легковых авто.

Вывод: основные отличия «дизеля»» от «соляры» выглядят так:

  • солярное масло – для машин тихоходных, вроде неповоротливых тракторов и чуть более проворной спецтехники. Дизельное топливо хорошо для скоростных двигателей – например, реактивных самолетов;
  • отличие основных физических показателей: «дизель» содержит углеводороды с температурой кипения от 180 до 350°С. Когда их очистят и добавят присадки, вязкость их составит 2 — 4,5 мм2/с.

«Солярка» же — фракция нефти, с вязкостью 5 — 9 мм2/с. и температурой кипения от 240 до 400°С.

Марочное «дизтопливо»: основная классификация

Базовых марок дизельного топлива всего три:

  • летнее дизтопливо (ДТЛ);
  • зимнее дизтопливо (ДТЗ);
  • арктический дизель (ДТА).

На основе чего их разделяют?

  • диапазон температуры применения;
  • температура вспышки дизельного топлива;
  • температура застывания.

Минимальная наружная температура использования:

  • для ДТЛ — от 0 °С; застывает при -10°С;
  • для ДТЗ — от -20°С до -30°С; застывает при -35°С/ -45°С;
  • для ДТА — при -50°С; застывает -55°С.

серы в определенном объеме топлива (положительно влияет на свойства «смазки», но повышает токсичность отработанных газов):

  • В ДТЛ — до 0.2% от установленного объема;
  • В ДТЗ – до 0.5%;
  • В ДТА — до 0.4%.

Наличие серы в солярке положительно влияет на смазывающие свойства топлива, но сернистость ограничивают в целях снижения токсичности отработавших газов.

Цетановое число дизельного топлива (способность воспламенения) , не должно быть ниже 45% в сравнении с чистым цетаном.

В любой марке ДТ не должно быть:

  • сероводорода;
  • воды;
  • щелочи;
  • кислот;
  • опасных примесей, вызывающих коррозию медных элементов двигателя
Читайте также  Два уровня масла в дизельном двигателе

Плотность и цена дизельного топлива для каждой марки разнится:

Нефть для ДТЛ перегоняют при температуре не выше 360°С, для ДТЗ – не выше 340°С, ДТА — не выше 330°С. Повышение температуры перегонки означает, что плотность горючего будет выше, что повлечет повышение температуры застывания.

Самое дешевое – летнее дизтопливо : оно стоит на 20% меньше, чем зимнее, и на 30% — меньше, чем арктическое.

Нельзя заливать ДТЛ при температуре ниже допустимой: загустевшее горючее выведет топливную систему ДВС из строя.

На стоимость марок ДТ влияют разные присадки и добавки для улучшения его эксплуатационных показателей:

  • снижают температуру застывания;
  • повышают цетановое число;
  • уменьшают токсичность выхлопа;
  • противоизносные присадки улучшает смазку и увеличивает ресурс о двигателя, ТНВД и других элементов топливной аппаратуры.

Биодизель

Инновационная технология производства ДТ из растительных масел.

Основные «конкурентные преимущества»:

  • экологичность: полный распад — за 30 дней в воде или почве;
  • цетановое число до 58%;
  • температура воспламенения — около 100°С;
  • хорошая смазывающая способность;
  • его использование увеличивает ресурс дизельного мотора;
  • облегчение транспортировки;
  • снижение рисков взрыва или пожара.

В Европе применяют три вида такого топлива:

  • летний: от 0°С;
  • для межсезонья и регионов с умеренным климатом: до -10°С;
  • зимний биодизель: до — 20°С.

Источники:

Классификация дизельного топлива

https://www.eg-oil.ru/articles/16-istoriya-vozniknoveniya-i-razvitiya-dizelnogo-topliva

http://aktivel.ru/informaciya/otlichie-diztopliva-ot-solyary/

Источник: https://zg62.ru/publikacii/diz-toplivo.html

Разница между Печным топливом и Дизельным топливом

Солярка и дизельное топливо одно и тоже

Ключевое отличие между Печным топливом и Дизельным топливом состоит в том, что содержание серы в Печном топливе 0,5% у малосернистого и 1,1% у сернистого, тогда как Дизельное топливо, имеет содержание серы ниже  0,0015%.

Люди часто путают эти два термина: Печное топливо и Дизельное топливо, т.к. они думают, что оба они одинаковы, тем более, что свойства у них очень похожи, и используются они для одних и тех же целей. Однако они отличаются друг от друга.

  1. Обзор и основные отличия
  2. Что такое Печное топливо
  3. Что такое Дизельное топливо
  4. В чем разница между Печным топливом и Дизельным топливом
  5. Заключение

Что такое Печное топливо?

Печное топливо — это жидкий нефтепродукт, который используется в качестве топлива основном в печах и котлах. Обладает низкой вязкостью. Печное топливо имеет вид жидкости и представляет собой смесь углеводородов. Получают его из дизельных фракций, а также из отработанного масла. Печное топливо содержит углеводороды, содержащие от 14 до 20 атомов углерода.

Эти углеводородные соединения конденсируются при температуре от 250 до 350 °C (во время переработки нефти). Следовательно, это топливо конденсируется при более низких температурах, чем у вазелина, битума и свечного воска. Но оно конденсируется при более высоких температурах, чем у керосина (конденсируется между 160-250 °C).

Кроме того, большинство свойств печного топлива напоминают дизельное топливо.

Темное и светлое Печное топливо

Печное топливо бывает темное и светлое, которые отличаются вязкостью, температурой горения и количеством различных примесей в их составе. У светлого печного топлива меньше примесей, чем у тёмного, кроме того у него больше теплоотдача по сравнению с тёмным печным топливом. Светлое печное топливо часто используется в современных котлах, а также для нужд сельского хозяйства в тепловых генераторах. Темное печное топливо используется для печей с предварительным испарением т.е. его нельзя использовать для современных котлов, так как оно там просто не горит.

По количестве серы печное топливо подразделяется на малосернистое и сернистое. У малосернистого серы содержится 0,5%, тогда как у сернистого печного топлива серы содержится 1,1%. В процессе горения топлива сера преобразуется в серную кислоту и по-этому она может пагубно влиять на используемое оборудование.

При использовании печного топлива в механизмах и в оборудовании, эти устройства должны допускать высокое содержание серы — 0,5% у малосернистого и 1,1% у сернистого печного топлива. Кроме того, при рассмотрении налогообложения на это топливо оно сравнительно меньше. Поэтому оно продаётся по более низкой цене.

Что такое Дизельное топливо?

Дизельное топливо — это жидкое топливо, которое используется в дизельных двигателях, у которых воспламенение топлива происходит без какой-либо искры. Поскольку искра не используется, топливо воспламеняется в результате впрыска сжатой смеси с разогретым воздухом. Топливная эффективность дизеля очень высока. Кроме того, в зависимости от происхождения, существует несколько форм этого топлива, таких как нефтяное дизельное топливо, синтетическое дизельное топливо и биодизельное топливо.

Дизельное топливо

Налогообложение дизельного топлива является сравнительно высоким. Это связано с топливным налогом. Поэтому цена на дизель высока.

Тем не менее, есть некоторые страны, которые имеют «необлагаемое налогом дизельное топливо» для использования в сельскохозяйственных целях, для отдыха и обслуживания транспортных средств и для некоммерческих транспортных средств. Кроме того, углеводороды в этом топливе имеют атомы углерода в диапазоне от 10 до 15.

Дизельное топливо содержит насыщенные углеводороды и ароматические углеводороды. Дизельное топливо, которое используется в современных автомобилях и оборудовании, должно иметь содержание серы ниже 15 ppm это ниже 0.0015%.

В чем разница между печным топливом и дизельным топливом?

Печное топливо очень напоминает дизельное топливо, является жидким нефтепродуктом, используемым в качестве топлива в печах и котлах.

Хотя они имеют высокое сходство, в качестве основного различия между печным топливом и дизельным топливом является то, что допустимое содержание серы в печном топливе составляет 0,5% у малосернистого и 1,1% у сернистого вида, и что это является очень высоким содержанием по сравнению с содержанием в дизельном топливе 0.0015% (15 ppm).

Читайте также  Большой расход дизельного топлива причины

Дизельное топливо, с другой стороны, является жидким топливом, которое используется в дизельных двигателях, у которых воспламенение топлива происходит без какой-либо искры. Налог на это топливо высокий, по-этому цена на дизельное топливо сравнительно выше, чем на печное топливо.

Печное топливо по своим свойствам похоже на дизельное топливо, таким образом, они могут использоваться как взаимозаменяемые. Но между ними есть различия. Ключевое отличие между Печным топливом и Дизельным топливом заключается в том, что содержание серы в печном топливе, может быть до 1,1%, тогда как дизельное топливо, может иметь содержание серы ниже 0.0015% (15 ppm).

Источник: https://raznisa.ru/raznica-mezhdu-pechnym-toplivom-i-dizelnym-toplivom/

12 забавных и неожиданных фактов про дизель

Солярка и дизельное топливо одно и тоже

Дизельная легковушка была мечтой советских автовладельцев жигулевской эпохи. Бензин АИ-93 по 10 копеек за литр почему-то казался тогда безобразно дорогим, а отсутствие в продаже дизельных машинок воспринималось как вселенская несправедливость. Правда, на АЗС дизтопливо частникам вообще не отпускали, но народ прекрасно знал: все КАМАЗы ходят на дизтопливе и наверняка мечтают поделиться им с кем-нибудь. А еще были дизельные МАЗы, КрАЗы, Уралы-4320 и т. п. 

Что в имени тебе моем?

Если бензиновые моторы условно называют так «в честь бензина», то дизельные двигатели увековечили имя своего изобретателя — Рудольфа Дизеля. Соответствующие топлива также фактически носят его имя.

Что вам налить?

На каком топливе изначально работали опытные дизельные моторы, если никакого специального ДТ вообще не было в природе? В них поначалу сжигали растительные масла — например, арахисовое, а также легкие нефтепродукты — в том числе и… бензин!

Пыль в топливном баке

Первоначально Рудольф Дизель планировал использовать для своих движков каменноугольную пыль! Идея была политически и экономически превосходной для изобретателя, получившего немецкий патент: угля в Германии было полно, а вот нефти — увы. Однако в ходе работы быстро выяснилось: не получится. Пыль — это абразив, как ее подавать в цилиндры — тоже вопрос. В итоге пришлось-таки ориентироваться на нефтепродукты, что вызвало озлобление немецких промышленников, рассчитывавших хорошо заработать на горючем для новых моторов.

Дизтопливо или солярка?

Называть дизельное топливо соляркой неграмотно, хотя в разговорной речи термин хорошо прижился. Но дело в том, что дизельное топливо содержит не только соляровые фракции — еще есть газойлевые и керосиновые. А названия «соляр» или «солярка» происходят от немецкого Solaröl — «солнечное масло»: так когда-то называли образующуюся при перегонке нефти более тяжелую фракцию желтоватого оттенка. Сегодня солярка — это отдельный вид топлива, применяющийся разве что в тихоходных тракторах: в современном автомобиле оно не используется.

«Тридцатьчетверка»

Одним из главных достоинств самого известного танка в нашей истории — Т-34 — было использование дизтоплива вместо бензина, что существенно снижало их пожароопасность. Молва гласит, что в ходе создания машины конструктор, на глазах у начальства, сунул горящий факел в ведро с соляркой, и топливо не вспыхнуло: испаряемость у солярок неважная. Скорее всего, впрочем, история была придумана.

На фото одна из модификаций «тридцатьчетверки», дожившая до нашего времени.На фото одна из модификаций «тридцатьчетверки», дожившая до нашего времени.

Приплыли

Океанский лайнер может пройти на литре дизтоплива примерно 3 см! Для сравнения: среднестатистический легковой автомобиль на том же литре способен преодолеть километров 20 — 25.

Почем?

Самое дешевое дизтопливо на планете продают в Венесуэле — там литр обходится примерно в пару центов. Тяжелее всех живется норвежским дизелеводам — у них ДТ стоит примерно пару евро.

Они были первыми

Первым примерил на себя дизель американский автомобиль Auburn с мотором Cummins — это было в 1935 году. Но до серии первыми докатились все-таки немцы, выпустившие в 1936 году двухлитровый Mercedes-Benz 260 D мощностью 45 л.с. Он стоил 6800 рейхсмарок, что почти на две тысячи превышало стоимость 55-сильной модификации Mercedes-Benz 230. Первые рекорды скорости — также за немцами: в 1939 году дизельный Hanomag с аэродинамическим кузовом развил на пятикилометровом отрезке со стартом с хода скорость 155,94 км/ч.

Первый «американец» с дизелем Cummins — открытый Auburn образца 1935 года.Первый «американец» с дизелем Cummins — открытый Auburn образца 1935 года.

Победа и дизель?

В первые послевоенные годы велись разработки дизеля для нашей Победы (ГАЗ 20) — в работе участвовали немецкие институты под руководством советской военной администрации. Однако практической реализации так и не произошло.

Зато, спустя некоторое время, за рубежом появились отдельные Волги и Москвичи с дизелями Perkins, Rover и Indenor-Peugeot, которые импортеры ставили самостоятельно. В частности, на Москвичи и Волги устанавливали 1,6-литровый Perkins мощностью 43 л.с. Впоследствии на Москвич-408 устанавливали 52-сильный мотор той же марки, а на Волгу — 65-сильный Rover.

С 1968 года на ГАЗ 21, а затем и на ГАЗ 24 устанавливали Indenor мощностью 68 л.с. Дизельные ГАЗ 24 разными путями изредка попадали в СССР, где вызывали сумасшедший интерес.

Экспорт?

Ниву ВАЗ-21215 с двухлитровым дизелем Peugeot мощностью 65 л.с. продвигала подмосковная фирма Лада Экспорт. А 41-й Москвич с атмосферным дизелем Ford XLD 418 (1,8 л, 60 л.с. при 4800 об/мин) пытались продавать в Германии. Но особого интереса это не вызвало.

Тольятти и Барнаул

Дизельный ВАЗ-21045 побывал и в редакции «За рулем» на длительных испытаниях. Ее пробег составил более 125 000 км. Мощность мотора равнялась 53 л.с.Дизельный ВАЗ-21045 побывал и в редакции «За рулем» на длительных испытаниях. Ее пробег составил более 125 000 км. Мощность мотора равнялась 53 л.с.

В 1980 м ВАЗ получил задание создать и подготовить к производству собственный дизель.

В основу атмосферного ВАЗ 341 лег дизель Volkswagen с цилиндрами диаметром 76,6 мм и ходом поршня 80 мм. Серийное производство двигателя ВАЗ 341 начали в Барнауле в конце 1996 года — их собирали на ручном конвейере. Из Тольятти в Барнаул везли блоки цилиндров и другие комплектующие, а готовые движки ехали обратно на Волгу. Там, на дочернем предприятии, стали выпускать универсалы ВАЗ-21045.

Автомобили оказались практически невостребованными, а потому их производство очень скоро свернули.

  • Что будет и что делать, если при заправке залили бензин вместо дизтоплива или наоборот, узнайте тут.

ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин, depositphotos.com, «За рулем»

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/922045-12-zabavnostej-pro-dizel/