Сколько нужно шипов на колесо 15?

Содержание

Сколько шипов на зимней резине: норма по количеству шипов, зависимость числа от диаметра покрышки

Сколько нужно шипов на колесо 15?

Качественные шины автомобиля – залог безопасного  управления во время движения. Для езды зимой автолюбители меняют летние шинына зимние. Зимний вариант представляет колеса, оснащенные шипами. Принцип работы шипованной резины состоит в том, что при движении по снегу или льду металлический шип впивается в покрытие. Это приводит к улучшению сцепления колеса с дорогой, позволяет избежать пробуксовки и потери управляемости автомобиля.

Понятие и типы зимней резины

Оснащение автомобиля зимними шинами для эксплуатации зимой обязательно, потому что от этого зависит управляемость автомобиля и безопасность водителя и пассажиров. Лучшая управляемость дает больше времени для совершения маневра и принятия решения в нестандартной ситуации.

Зимняя шипованная резина – покрышка, изготовленная из резиновой смеси, которая не дубеет на морозе, имеет продольно-поперечные рельефные ламели. В нее вплавляются шипы – металлические или металлокерамические детали в форме небольших гвоздей. Шип состоит из двух частей: тела и сердцевины. Тело предназначено для удержания в резине, изготавливается из легких металлических сплавов. Сердцевина несет основную нагрузку, обеспечивая сцепление резины с дорогой в условиях гололеда, снежного покрытия. Изготавливается из металла высокой прочности.

Существует два вида зимней резины:

  • шипованные. Оснащены металлическими шипами, которые улучшают сцепление с дорогой при гололеде,на снегу. Используются в России, скандинавских странах, на территориях с отрицательными зимними температурами;
  • фрикционные. Имеют глубокие ламели на протекторе. Используются для местностей с мягкими погодными условиями, при отсутствии снега, гололеда, отрицательных температур зимой.

Свойства резины для зимних колес отличаются от технических характеристик летних шин. Зимняя обладает повышенной жесткостью.

Норма шипов

Количество шипов регламентируется в каждой стране нормативными документами:

  • в странах скандинавского полуострова расположение шипов на зимней резине регламентируется нормативом в 50 шипов на 1м окружности колеса. При этом производители покрышек могут устанавливать большее количество шипов при условии сохранности дорожного покрытия;
  • государства азиатского региона не предусматривают нормы размещения шипов. Ведущие производители шин из Японии, Кореи, Китая в среднем размещают до 130 шипов на одном колесе;
  • в России максимальное количество шипов не более 60 штук на погонный метр поверхности протектора. В пересчете на единицу изделия – от 130 до 160 шипов.

Норма 50 шипов на погонный метр колеса выявляет пропорциональную зависимость числа металлических деталей и диаметра протектора. Чем больше поперечный размер колеса, тем больше зашипована резина.

Нормирование количества шипов в зимней резине связано с сохранностью верхнего слоя автомобильных дорог. Существует мнение, что большее количество шипов обеспечат лучшее сцепление с дорогой и безопасность. При этом быстрее разрушается дорожное покрытие. Новые модели шипованной резины,  разработанные ведущими производителями, оснащены меньшим количеством шипов. Результаты испытаний современных покрышек показали лучшую управляемость автомобилем. Это достигнуто за счет улучшения свойств резины формы и изменения величины выступания шипов.

Количество шипов на зимней резине

Количество шипов напрямую связано с безопасностью дорожного движения. Тестирование колес с разным числом металлических вставок в шине дало следующий результат: чем больше шипов, тем меньше тормозной путь автомобиля. Отрицательной стороной использования шипованной резины является разрушение дорог. Ведущие предприятия в последние годы делают упор на поиске оптимального количества шипов, при котором удастся добиться сохранности дорожного покрытия без снижения параметров безопасности езды.

Один из производителей шипованной резины Мишлен разрабатывает технические решения по уменьшению количества шипов в одном колесе. При этом разработки касаются усовершенствования химического состава химической смеси для колес, изменения рисунка покрышки, схемы расположения шипов. Совокупность этих факторов приводит к выпуску колес, которые при меньшем количестве шипов в шине дают отличное сцепление с дорогой, улучшают управляемость  автомашиной.

Компания Нокиан выпускаетзимнюю резину, ставшую популярной в России. Качество, надежность, высокие эксплуатационные качества отличают продукцию этого производителя. При этом количество шипов не всегда минимально. Например, модель NokianHakkapeliitta 7 оснащена 190 шипами. Качественное сцепление с дорогой обеспечено, но за счет изменения формы и принципа размещения шипов негативное воздействие на  дорожное покрытие сведено к минимуму.

Нижнекамский завод выпускает автомобильные шины для легкового, грузового транспорта, строительной техники. Они отличаются качеством, удобством эксплуатации, приемлемой ценой. Последние семь лет продукция предприятия успешно реализуется в Европе. Зимние шипованные шины Кама повышают управляемость транспорта на льду. Шина имеет 156 шипов, которые расположены по окружности колеса симметрично в виде блоков.

Тип обозначается буквой. R указывает на конструкцию покрышки, при которой расположение прорезиненных нитей в шине параллельное. Число обозначает диаметр колеса, измеренный в дюймах. Численность распределяется следующим образом:

  1. Самым распространенным размером R13 оснащено большинство автомобилей бюджетного сегмента, в основном, отечественные модели с задним приводом. Количество металлических деталей, вмонтированных в колесо, находится в диапазоне 90-110 штук.
  2. Диаметр R14 начинает вытеснять R13. Последние модели Волжского автозавода, Калина, Гранта, Веста, оснащены зимними колесами с количество шипов на зимней резине r14 110 штук.
  3. Размер R15 применяется для комплектации иномарок, собираемых или ввозимых в Россию. Количество шипов на зимней резине r15также равно 110 штукам.
  4. Автомобили С класса иностранного производства пользуются зимой шинами с диаметром R16. Количество шипов на зимней резине r16 может доходить до 130 штук.
  5. Резина R17 ставится на большинство машин представительского класса, внедорожники. Количество шипов на зимней резине r17составляет 130 штук.
  6. Максимальный диаметр R18 имеет 130-160 шипов.

Количество шипов зависит от диаметра колеса. Чем больше размер шины, тем большим числом металлических деталей она укомплектована. Но в последние годы инженеры ведущих производителей протекторов пытаются сократить численное значение шипов без потери эксплуатационных характеристик. Это сохранит покрытие автомобильных дорог, уменьшит образование дорожной пыли, улучшит экологию населенных пунктов.

Источник: https://moyidorogi.ru/skolko-shipov-dolzhno-byt-na-zimnej-rezine/

Ошиповка зимних шин и дошиповка: как справиться и сколько стоит?

Сколько нужно шипов на колесо 15?

Колеса – одна из больных тем для автомобилиста. Каждый год по крайней мере два раза приходится посещать сервис, чтобы поменять резину, а некоторые решают страховаться еще больше, используя сразу три вида шин – летние, зимние и ошипованные. Тем же, кто не готов покупать еще две пары, но хочет перейти с неошипованных шин на более безопасные, подойдет такая процедура как шиповка резины.

Она отлично подойдет автомобилисту, переезжающему в более тяжелый зимний климат, но не желающему тратить большие деньги на покупку и хранение новой резины. Настолько же хороша ошиповка зимних шин, как покупка уже готовой четверки с шипами? Давайте посмотрим.

Выбираем шипы

Прежде чем заниматься установкой шипов на старые шины, стоит посмотреть, какие вообще виды шипов существуют. Стандартно все они делятся на три разные классификации:

Модели делятся на однофланцевые и двуфланцевые. Каждый тип имеет свое назначение, к примеру, однофланцевые более комфортно для водителя и пассажиров чувствуют дорогу, минимально воздействуя на салон. Двуфланцевые же отлично подходят для обеспечения высоких скоростей. Важно отметить, что первый вариант дешевле стоит, да и в целом лучше подходит под городские дороги.

Все шипы для шин обязательно должны содержать в своем составе железо, чтобы их деформация была минимальной даже при передвижении по грунтовым и каменным дорогам с большим количеством ям и кочек. Выбирайте наиболее твердый материал, чтобы быть уверенным в качестве.

В большинстве своем речь идет о наконечниках. Шипы для хорошего сцепления с дорогой имеют специальный наконечник, наиболее популярным вариантом которого является круглый. Такой тип достаточно дешевый, но подходит только автомобилистам из районов с мягким климатом.

Люди на севере нуждаются в эффективном сцеплении, которое могут обеспечить только многогранные шипы. Они способны работать даже на голом льду. Лучше их работают с дорогой только достаточно редкие бриллиантовые модели.

Конечно, они выполняются из другого материала, однако имеют специальную структуру, позволяющую надежно передвигаться по любой поверхности. К сожалению, они достаточно быстро изнашиваются.

Подготовка и поиск оборудования

Если вы собрались зашиповать резину вашего автомобиля самостоятельно, то вам стоит подготовить все для этого необходимое.

Отличным советом будет попробовать в первый раз на куске ненужной шины, чтобы не испортить вашу рабочую своими экспериментами.

Из инструментов и материалов для работы вам понадобятся:

  • Четыре шины зимнего типа;
  • Купленные автомобильные шипы;
  • Пневматический пистолет.

Важным аспектом здесь является то, что ваша зимняя резина должна иметь специальные отверстия для прокалывания их шинами, иначе работа у вас не выйдет. Подобные модели купить не сложно, их вам смогут посоветовать в любом автомобильном магазине. Ну а дошиповка зимних шин без таких вот отверстий в домашних условиях просто невозможна по причине отсутствия нужной техники.

Монтаж своими руками

Прежде чем начать собственно монтаж шипов к шине, последние нужно хорошо подготовить к процедуре. Для начала вам стоит найти место, где шина будет хорошо зафиксирована. Она должна быть совершенно неподвижной, ведь даже миллиметр ошибки может свести всю работу на нет и привести к опасному исходу.

Кроме того, потребуется установить специальную емкость с водой и мылом, чтобы каждый раз смачивать поверхность мыльной пеной. Это позволит самим шипам лучше закрепиться в покрышке.

Сама шиповка колес достаточно легка в процессе монтажа. Напрямую у каждого отверстия нужно четко фиксировать ваш пневматический пистолет, попадая в дырку прямиком острием. Сами ремонтные шипы просто засыпаются в пистолет. Если ваши действия были правильными, вам останется лишь менять положение пистолета и нажимать на курок. Работа с запасным куском шины должна показать, правильно ли вы совершаете процедуру, не портя при этом рабочие шины.

Дошиповка резины – что это?

Тот процесс, что был описан выше называется ошиповкой. Дошиповка — это та же ошиповка шин, но только конкретно тех, которые для этого не подходят и не имеют специальные отверстия под это. В салонах и мастерских иногда проводят дошиповку даже тех шин, которые, казалось бы, имеют родные гнезда под шипы.

Дело в том, что дошиповка куда дешевле, шипы присоединяют к покрышкам герметиком или даже простым обувным клеем. Данную процедуру можно провести и к уже имеющим шипы шинам, увеличив не только их количество, но и сцепление с дорогой.

Повторная ошиповка – правильно ли это?

Некоторые автомобилисты, как мы уже говорили, стараются экономить на покупке новых колес и выкручиваются как могут. Одним из вариантов становится постоянные монтаж и демонтаж шипов с покрышек. Подобная переошиповка шин проводится исключительно ремонтными шипами, которые более надежно сидят в уже изношенных гнездах.

Они спокойно сидят без дополнительного клея, но их технология обходится достаточно дорого. Несомненно, регулярное восстановление шипов на зимней резине не полезно для покрышек, потому способ удастся провернуть всего лишь пару раз.

Цена на разные услуги и отзывы

Собственно, цена ошиповки зимних шин в салонах рассчитывается по тому, сколько человек заплатит за монтаж каждого шипа и за стоимость самих шипов. Если постараться сложить обе стоимости, то выйдет, что дошиповка в сервисе будет стоить примерно 3-5 рублей за одну штуку, в то время как стоимость ошиповки будет выше практически в пять раз – 18-20 рублей за штуку.

Как уже было сказано, на то есть причины. Первый вариант менее эффективен и надежен, что отмечают и сами автомобилисты. Второй же вариант более затратный для самого салона по закупочному материалу.

Мы советуем вам выбирать именно ошиповку, возможно домашнюю, так как она больше обезопасит вас от происшествий. Надеемся, что эта статья была полезной для вас. Удачной дороги!

Источник: http://motorstory.ru/care/shin/oshipovka-zimnix-shin-i-doshipovka-kak-spravitsya-i-skolko-stoit/

Сколько шипов должно быть на зимней шине

Сколько нужно шипов на колесо 15?

Шипованные шины — это шины, значительную часть работы которых на льду выполняют шипы. Шип — это элемент, состоящий из двух основных составляющих. Первая — тело шипа, состоит из легких сплавов; ее назначение — удержание шипа в резине протектора. В настоящий момент существует огромное количество различных вариантов форм шипов. Именно эту форму видит покупатель, когда обращает внимание на шипы, установленные в шине.

Однако гораздо более важная часть шипа — это его сердцевина, выполненная из металлов очень высокой прочности. Именно сердцевина шипа обеспечивает «вгрызание» в поверхность льда или укатанного снега, обеспечивая сцепление шины в целом. Шинные производители также модифицируют и вид твердосплавной вставки, придавая ей различные формы. Но стоит учесть, что вес шипа ограничен, поэтому значительной разницы в полезной площади твердосплавной вставки (как в продольном, так и в поперечном сечении) быть не может.

Установленные нормы количества шипов на шине

Количество шипов в новой шине до недавнего времени устанавливалось достаточно просто:

Читайте также  После какого пробега нужно менять ремень ГРМ?

— шины 13-го и 14-го посадочного диаметра: не более 90 шипов на шину;

— шины 15-го посадочного диаметра: 110 шипов на шину;

— шины 16-го посадочного диаметра и выше: не более 130.

Однако с 2013 года в Скандинавских странах было принято новое правило. Его суть — изменение шипованных шин для снижения негативного воздействия на асфальтовое покрытие и на здоровье людей, страдающих от пыли, которую производят шипы, разрушая дорожное полотно. Предложенные варианты изменений были следующие:

— ограничить количество шипов, лимит — 50 шипов на погонный метр окружности;

— снизить воздействие на дорожное покрытие без соблюдения лимита, но с прохождением специального теста, который докажет, что несоблюдение ограничения на количество шипов никак не увеличило разрушительное воздействие на поверхность дорог.

Классификация шипованных шин

Таким образом, в настоящее время можно выделить несколько разновидностей шипованных шин:

— шины с количеством шипов, рассчитанных по формуле «50 шипов на погонный метр окружности»;

— шины со «старым» количеством шипов (в среднем около 130 шипов на шину);

— шины со значительным количеством шипов (примерно от 170 до 190 шипов на шину).

MICHELIN уменьшает количество шипов при производстве зимних шин

Компания Мишлен еще до появления официальных документов выбрала для себя путь ведущий к уменьшению количества шипов. Инженеры компании руководствуются идеей, что шина, и тем более шина шипованная, — это комплексное решение, все элементы которой (резиновая смесь, протектор, шипы и прочие) должны работать одинаково эффективно, дополнять друг друга, обеспечивая стабильную и безопасную работу изделия на всех зимних покрытиях. Особо подчеркивается, что шипы — это одна из составляющих безопасной шины, но не стоит говорить об исключительном вкладе шипов в работу шины.

Первой шиной MICHELIN, выполненной с учетом ограничения в 50 шипов на погонный метр, стала шипованная шина MICHELIN Latitude X-Ice North 2 (в настоящее время шина претерпела изменения и называется Latitude X-Ice North 2+), а также последняя из новинок шин для суровой зимы — шина X-Ice North 3. При разработке данных моделей техническая команда Мишлен уделила значительное внимание резиновым смесям, и в результате уменьшение количества шипов не оказало никакого влияния на сцепление шин. А общий уровень сцепления шин Latitude X-Ice North 2+ и X-Ice North 3 на льду и снегу удалось даже увеличить.

Отдельно нужно остановиться на количестве шипов, которые должны оставаться в шине, прежде чем ее необходимо будет заменить на новую. К сожалению, единой формулы, применимой ко всему многообразию шипованных шин, присутствующих на рынке, не существует. Тем более что и количество шипов в шинах разное, да и сами шины по своим характеристикам разнятся. Единственное, что можно посоветовать владельцем шипованных шин, — это следить за состоянием резины и проверять количество шипов. Существует полезная процедура, способная продлить жизнь шипованной резине — дошиповка.

Шины, находящиеся в использовании, но имеющие невысокий потенциал сцепления:

— шины с глубиной протектора около 5 мм и ниже;

— шины, у которых количество потерянных шипов не превышает 60 % ;

— шины с истощенными, поломанными или полностью потерянными шипами;

Для безопасного движения такие шины необходимо либо заменить на новые, либо подвергнуть ремонтной ошиповке.

Источник: https://tyreplus.ru/blog/skolko-shipov-dolzhno-byt-na-zimnej-shine

Сколько шипов на зимней резине: нормы для R14, R15, R16, R17

Сколько нужно шипов на колесо 15?

Всем автовладельцам известно, что хорошая резина — залог безопасности на дорогах. При подготовке автомобиля к зимнему периоду эксплуатации водители часто задаются вопросом: а сколько шипов должно быть на зимней резине? Давайте разберемся в этом вопросе.

Виды зимней резины

Существует два вида зимних шин:

  • шипованные — оборудованные шипами, обеспечивающими хорошее сцепление с дорогой. Отлично подходят для холодных регионов, в том числе и для России, в Европе же используется в основном в скандинавских странах.
  • фрикционные, «липучка» — не шипованные, с большим количеством тонких глубоких ламелей. Используются в основном в климате с мягкой зимой. Во многих теплых европейских странах применяются только липучки, а шипованный вариант запрещен, из-за негативного влияния на дорожное покрытие.

«Липучка» практически неэффективна в гололед, в отличии от шипованной версии. Именно шипы спасают отечественных автолюбителей в суровые русские морозы.

Шип — это металлический цилиндр. Такие цилиндры расположенные в углублениях на резине в несколько рядов на равном расстоянии. Шипы служат для увеличения сцепления с ледяной и заснеженной дорогой и улучшения проходимости по «каше» в период оттепели.

Нормы шипов в разных странах

Так какой же должна быть хорошая зимняя резина? Какое оптимальное количество шипов на ней должно быть? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, т.к. все зависит от вида покрышки. У каждой страны и производителя существуют свои нормативы:

  • В странах Скандинавии разработан норматив, согласно которому допустимо не больше 50 шипов на 1 погонный метр. Однако производители могут устанавливать и большее шипов, при условии, что их продукция не нанесет вред дорожному полотну. Одна из лучших фирм-производителей Нокиан установила на свою модель Hakkapeliitta 8 рекордно большое число — 190 штук.
  • В азиатских странах регламентов нет. Однако, как правило, производители (в том числе и ведущая японская компания Bridgeston) не устанавливают слишком много шипов на свою продукцию, среднее значение колеблется в пределах 130 штук.
  • Отечественные производители также не скованны жесткими нормами. Количество шипов на их продукции обычно приближено к максимальному и колеблется в среднем от 130 штук до 160.

В основном шипы важны для гололеда. Большинство автовладельцев полагают, что чем их больше, тем сильнее сцепление с дорожным полотном.

Не всегда большое количество играет решающую роль в эксплуатационных характеристиках резины. Иногда современные шины с меньшим числом металлических вставок выдают лучшие показатели, за счет улучшенных свойств самой резины, увеличенного количества ламелей, формы выступания шипов.

Среднее число шипов

Число шипов варьируется в зависимости от типа и радиуса покрышки. Однако увеличение радиуса не приводит к прямому возрастанию их количества, а колеблется примерно в одном пределе. Рассмотрим подробно шины радиуса r13, r14, r15, r16, r17 и r18.

Шины r13

Одни из самых бюджетных покрышек r13 имеют число шипов в районе 110 штук. Таким числом может похвастаться, например, нокиан нордман 5.

Шины r14

Самые популярные покрышки на данный момент, чаще всего устанавливающихся на отечественные авто. Шины радиуса r14 имеют так же около 110 шипов. Столько их у
nokian 4 и кордиант полар 2. А вот у кама евро 519 — 112 штук, у нокиан хакапеллита 8 — 165, а гиславед норд фрос всего 90.

Шины r15

Модель r 15 используемая в большинстве, даже самых бюджетных, иномарок, в своем составе она имеет так же около 110 штук (как у кордиант сноу кросс).

Шины r16

У варианта побольше, очень популярного сегодня радиуса r 16 (р16), чаще всего насчитывается 108 штук, но встречается и больше. Например, у nordman 4 и пирелли айс зеро — 130 штук, у нордман 7 — 128, а у нокиан хакапелита 9 — 172.

Шины r17

А вот размер r17 (р17) уже значительно отличается от предыдущих — в его арсенале целых 130 штук, например столько их у нордман 5.

Шины r18

Резина 18-ого радиуса в среднем оснащается всего лишь количеством 100штук.

Можно сделать вывод, что размер колеса не сильно влияет на количество шипов в покрышке. Даже в моделях радиуса r17 или r18 их немногим больше. Главное — это качество установки шипов, их форма, а также свойства самой резины.

Резюме

Уже с первого сезона пробега покрышки, шипы начнут вылетать и концу «жизни» резины их останется не больше четвертой части от начального количества.

Минимальное количество шипов, при котором возможна эксплуатация — не менее 40% от первоначального.

Подробнее о сроке службы зимней резины читайте в другой нашей статье.

Выбирая зимние шины для автомобиля, нужно ориентироваться не только на количество шипов, но и на всю совокупность эксплуатационных показателей новой резины. Выбирайте качественный вариант от проверенных марок, ориентируясь на условия эксплуатации транспортного средства.

После покупки новой зимней резины ее обязательно нужно прикатывать. Обкатка продлит срок службы, а также повысит качество сцепления с дорогой.

Смотрите видео «Сколько шипов на зимней резине».

Чтобы не переплачивать деньги и при этом иметь трендовые авто аксессуары (товары), мы собрали 70 самых крутых гаджетов с Алиекспрес для вашего автомобиля. Все товары имеют высокую оценку и множество положительных отзывов от покупателей!

На сайте Aliexpress имеется широкий выбор автомобильных товаров различного назначения. Тут можно найти всевозможные электронные приборы, лампы для ДХО, толщиномер краски, принадлежности для ремонта и ухода, аксессуары для авто и многое другое. Лучшие товары мы собрали в список, поэтому ловите народный рейтинг «топ 70 ништяков для авто на Алиэкспресс»

Самые рейтинговые (лучшие) и популярные товары:

Далее по рубрикам

Автомобильная оптика и ходовые огни

На официальном сайте Алиэкспресс представлено огромное количество автомобильной оптики. Тут есть дневные ходовые огни, габаритные, дальнего и ближнего света, а также противотуманные лампы для автомобиля. Имеются также и ангельские глазки на любой вкус и цвет. А еще там можно купить светодиодные лампы разной мощности.

  1. Лампы для авто с самым большим рейтингом — больше 18000 пользователей купили именно их. Стоимость — от 12 долларов за комплект из двух штук. http://ali.onl/16Wy
  2. Довольно яркие лампы для фар — комплект из двух штук за 5 долл. http://ali.onl/16WC
  3. Очень яркие лампочки для ДХО — комплект из 2-х штук за 10 долл. http://ali.onl/16WD
  4. Дневные ходовые огни за 5 долларов. http://ali.onl/16Wz
  5. Гибкие светодиодные габаритные огни за 0,6 долл. Абсолютный лидер по числу заказов — больше 12000 покупателей! http://ali.onl/16WA
  6. Светодиодные габаритные огни в корпусе из авиационного алюминия за 10 баксов. http://ali.onl/16WB
  7. Габаритные огни за 4 доллара комплект. http://ali.onl/16WE
  8. Яркие ангельские глазки за разумную цену — всего 8 баксов за комплект. http://ali.onl/16WF
  9. А эти ангельские глазки уже в корпусе и представлены в разных цветах — от 14 долл. за комплект. http://ali.onl/16WG
  10. Светодиодная лента для установки на багажник, можно использовать как дополнительный стоп-сигнал — 9,5 долл. http://ali.onl/16WH
  11. Готовые фонари для прицепа от 10 баксов за комплект. http://ali.onl/16WI

Электроника для авто

Электроники для авто на этой площадке также великое множество. Причем, чаще всего, с завода уже на русском языке. Товары для авто, помогающие сделать процесс вождения более удобным, перечислим ниже.

  1. Крутой видеорегистратор от Xiaomi за 35 баксов. http://ali.onl/16WQ
  2. Бюджетный видеорегистратор от Podofo за 18 долл. http://ali.onl/16WR
  3. Зеркало заднего вида от YI (суббренд Xiaomi) со встроенным видеорегистратором и камерой заднего вида в комплекте за 86 долл. http://ali.onl/16WW
  4. Зеркало заднего вида от E-ACE со встроенным видеорегистратором Full HD 1080 и камерой заднего вида — от 35 долларов в зависимости от комплектации. http://ali.onl/16WU
  5. Недорогая задняя камера от Podofo за 6 долл. http://ali.onl/16WY
  6. Диагностический сканер для авто через OBD-2 всего за 5 баксов, работает по Bluetooth через телефон на Андроиде или Симбиан. http://ali.onl/16WS
  7. Еще один мультимарочный сканер для диагностики авто OBD-2 Bluetooth для Android-устройств — всего 4,8 долл. http://ali.onl/16WT
  8. Парктроник с полным набором датчиков всего за 10 долл. http://ali.onl/16WV
  9. Система мониторинга давления шин с комплектом датчиков — от 33 долл. http://ali.onl/16Xc
  10. Сигнализация авто с системой автоматического запуска — за 67 баксов. http://ali.onl/16Xf
  11. Еще одна сигнализация авто с запуском — 65 долл. http://ali.onl/16Xg
  12. Бюджетная магнитола от AMprime с 7″ дисплеем всего за 50 долларов. http://ali.onl/16X0
  13. Автозарядка с вольт- и амперметром работает от прикуривателя, стоит всего 2,8 долл. http://ali.onl/16X2
  14. кабель AUX (Jack 3.5) пригодится для подключения телефона к аудиосистеме авто — 0,8 долл. http://ali.onl/16X5

Аксессуары и ништяки для автомобиля

Полезные и недорогие аксессуары для автомобиля добавят удобства в повседневной жизни. А еще эти вещи для машины позволят грамотно организовать хранение всяких нужностей и полезностей без бардака и загроможденности. При помощи стикеров и наклеек можно улучшить внешний вид транспортного средства, и даже замаскировать небольшие повреждения.

Измерительные приборы для автолюбителей

Также на Aliexpress есть в продаже интересные автотовары для измерения различных показателей — температуры, толщины ЛКП, давления шин, напряжения и т.д. И конечно же в дороге никак не обойтись без этой вещи для автолюбителей — алкотестера.

Средства для ухода и автохимия

Появляется все больше качественных средств по уходу за покрытием автомобиля. Алиэкспресс старается не отставать от этой тенденции. Ниже представлены самая популярная автохимия с Али.

  1. Недорогое жидкое стекло для придания глянца автомобилю всего за 7 баксов. http://ali.onl/16Xy
  2. Это жидкое стекло для авто чуть подороже (от 9 баксов), но сейчас — самый тренд. Есть в различных комплектациях, с аксессуарами и без. http://ali.onl/16Xz
  3. Набор «жидкая кожа» пригодится счастливым обладателям авто с кожаным салоном. С его помощью можно в два счета восстановить и замаскировать поврежденные участки, стоит всего 4 доллара. http://ali.onl/16XA
  4. Паста для полировки лакокрасочного слоя — эффективная и популярная штучка всего за 1,4 бакса. http://ali.onl/16XB
  5. Комплект для полировки авто, подойдет для обычной дрели. Стоит всего 4 бакса. http://ali.onl/16XC
  6. Комплект из 5 салфеток из микрофибры всего за 1,5 бакса. http://ali.onl/16XD
  7. Краска для авто в небольшом тюбике за 1,5 долл. Представлена в 4 цветах. http://ali.onl/170b
  8. Специальный набор для полировки фар автомобиля за 8 долларов. http://ali.onl/16XF
  9. Губка-варежка из искусственного ворса всего за 1,5 долл. http://ali.onl/16ZB
  10. Щетка из микрофибры всего за 1,8 долл. http://ali.onl/16ZC
  11. Глина для очистки ЛКП от сильных пятен за 3,5 долл. http://ali.onl/16ZH

Чехлы для авто

А еще есть чехлы с Aliexpress для создания комфортной и уютной атмосферы в салоне машины. С ними машина станет вторым домом.

  1. Авточехлы с подогревом не дадут замерзнуть в самый сильный мороз — стоимость от 11 долларов за штуку. http://ali.onl/16XO
  2. Защитный чехол-органайзер для спинки кресла не только убережет от загрязнений, но и поможет занять ребенка в дороге благодаря встроенному карману для планшета. Цена от 8 долларов за штуку. http://ali.onl/16XP
  3. Чехлы на сиденья автомобиля за 32 долл. http://ali.onl/16XG
  4. Очень недорогой вариант чехлов для кресел — всего 19 баксов. http://ali.onl/16XH
  5. А такие чехлы из сетчатого материала выручат в самую жару — всего 18 долларов за комфорт. http://ali.onl/16XI
  6. Очень стильные чехлы из кожзама за 58 долл. http://ali.onl/16XJ
  7. Силиконовый чехол для руля «под кожу» за 4,5 долл. http://ali.onl/16XK
  8. Веселенький и мягкий чехольчик для руля — всего 1,8 долл. http://ali.onl/16XL
  9. А с таким чехлом на руль из сетки летом руки точно не вспотеют — и цена меньше 3 долларов. http://ali.onl/16XM
  10. Меховой чехол на руль для суровых сибирских морозов — 1,5 долл. http://ali.onl/16XN

Инструменты для ремонта и обслуживания

На Алиэкспрессе представлено огромное количество специальных инструментов для ремонта и обслуживания автомобиля.

Благодаря удобному интерфейсу на русском языке, вам не составит труда найти нужные инструменты, приборы и аксессуары для любимого транспортного средства. В карточке каждого товара можно увидеть реальные отзывы покупателей, и, опираясь на них, принять решение о покупке. К тому же доставка на большинство товаров с Алиэкспресс для жителей России бесплатная, поэтому покупки не сильно ударят по семейному бюджету.

Читайте также  Нужно ли смазывать втулки стабилизатора при установке?

Источник: https://remontautomobilya.ru/skolko-shipov-na-zimnej-rezine-normy.html

Личный кабинет Платон: вход по логину и паролю

Сколько нужно шипов на колесо 15?

«Платон» (сокр. от «плата за тонны») – система взимания компенсации за передвижение грузовых автомобилей по федеральным трассам. Мера является обязательной и применяется относительно большегрузов вместимостью от 12 тонн. Говоря простым языком, водители грузовиков должны платить деньги в казну за то что они портят дороги, эти денежные средства идут на ремонт этих дорог. Чтобы было удобно, владельцам большегрузов необходим личный кабинет Платон. Как его получить и для чего он нужен мы подробно объясним в этой статье ниже.

Регистрация в личном кабинете

Для прохождения регистрации пользователю понадобятся действующие номер телефона и электронная почта. Чтобы начать процедуру, необходимо кликнуть значок «Зарегистрироваться» на странице lk.platon.ru

Система предложит выбрать страну проживания и тип клиента:

  • физическое лицо
  • индивидуальный предприниматель
  • юридическая организация

От статуса плательщика будет зависеть пакет документов, который потребуется при заполнении персональной анкеты.

Нажав кнопку «Далее», пользователь будет перенаправлен к разделу «Данные о владельце ТС».

1) Физическое лицо
При заполнении персональной анкеты ФЗ указывает следующие сведения:

  • фамилия и имя владельца ТС;
  • ИНН (указан в свидетельстве о постановке на учет в органах налоговой);
  • действующий e-mail;
  • контактный телефон.

По окончании процедуры регистрации на почту будет отправлено информационное письмо.

2) Индивидуальный предприниматель
ИП также заполняет ФИО, контакты, вводит действующий ИНН и ОГРНИП.

Система запрашивает сокращённое наименование ИП. При его отсутствии данную графу можно оставить пустой, либо указать фамилию владельца ТС.

3) Юридическое лицо
Представитель организации указывает следующие данные:

  • форма организации;
  • полное наименование учреждения;
  • сокращенное наименование ЮЛ;
  • официальный e-mail учреждения;
  • контактный телефон;
  • КПП;
  • ИНН;
  • ОГРНИП;
  • Юридический адрес компании.

После заполнения персональных сведений пользователь переходит к указанию своего местоположения. ФЗ и ИП выбирают адрес по месту регистрации, а также фактический.

ЮЛ могут проставить отметку, что адрес местонахождения совпадает с юридическим, либо заполнить графы вручную.

Заявитель также указывает банковские реквизиты получателя, среди которых:

  • наименование банка получателя;
  • БИК банка получателя;
  • корреспондентский счет;
  • расчетный счет;
  • наименование получателя.

При наличии официального представителя владелец ТС может оформить на его имя личный кабинет Платон. С помощью второго аккаунта доверенное лицо получит доступ к операциям клиента и будет представлять его интересы. Данная функция получила название «Менеджер ВТС». Для ее подключения пользователь указывает ФИО представителя, его почту и номер мобильного.
Пользователи, не имеющие доверенных лиц, отмечают пункт «Я являюсь регистрируемым ИП».

Вход в личный кабинет Платон

Для входа в систему «Платон» заявитель должен указать пароль с достаточным уровнем сложности и загрузить на сайт сканы документов:

  • свидетельство о государственной регистрации;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет.

Сотрудники «Платон» проверят загруженные документы на подлинность. О результате проверки пользователь системы будет уведомлен по эл. почте.

Нажимая кнопку «Далее», заявитель переходит к анкете ТС. Для ее заполнения владельцу потребуются следующие данные:

  1. номер ТС (ГРЗ);
  2. свидетельство о регистрации ТС;
  3. марка и модель автомобиля;
  4. тип автомобиля;
  5. VIN-номер;
  6. максимальная масса по СТС.

Для подтверждения указанной информации владелец ТС загружает на сайт скан-копии СТС и нажимает кнопку «Далее». После этого на эл. адрес почты будет направлено письмо с ссылкой для подтверждения регистрации. Если сообщение не поступило в течение 5 минут, перепроверьте верность указанного адреса и нажмите «Отправить повторно».

Активировав ссылку, пользователь будет перенаправлен в личный кабинет Платон и сможет оформить маршрутную карту.

Для последующего входа в личный кабинет участник системы должен получить сообщение об активации аккаунта (не позднее суток). Новый пользователь может войти на сайт с помощью логина и пароля, либо через автоматический ввод данных.
Для восстановления доступа к кабинету его владелец нажимает ссылку «Забыли пароль?». После этого на почту будет направлена инструкция для восстановления.

Как зарегистрировать второй и последующий автомобиль через личный кабинет Платон

У владельцев нескольких большегрузов, масса которых превышает 12 тонн, возникает необходимость зарегистрировать каждое из транспортных средств в системе «Платон». Вторая и последующие машины могут быть занесены в базу через личный кабинет. Для этого понадобится:

  • осуществить вход согласно порядку, предусмотренному для повторного посещения личного кабинета;
  • отыскать раздел «Транспортные средства» и перейти туда;
  • кликнуть по кнопке «Зарегистрировать ТС»;
  • заполнить данные.

По завершении процедуры оператор системы взимания платы (СВП) должен проверить сведения, указанные владельцем, после чего направит письмо с подтверждением постановки ТС в реестр. Последнее произойдет только тогда, когда информация будет введена корректно. Сверка производится по сканам документов.

В случае ошибочного внесения данных, пользователю придет сообщение о необходимости повторной регистрации ТС.

При этом важно помнить, что сведения придется указать лишь для того автомобиля, который не удалось поставить на учет.

Помимо сообщений, поступающих от оператора, понять на каком этапе находится процесс можно по статусу, отображающемуся в ЛК: «не верифицировано» или «верифицировано».

Если ответ с почтового адреса no-reply@platon.ru не приходит длительное время, владельцу ТС стоит осуществить несколько простых действий:

  • проверить попадание обозначенного письма в спам через настройки почтового клиента;
  • при использовании корпоративного ящика убедиться, что ответ не отсеивается фильтрами. Это также можно сделать через настройки;
  • проверить, не было ли сообщение удалено из входящих;
  • исключить другие факторы со стороны ВТС, которые могли повлиять на доставку письма с указанной почты.

Если обозначенные мероприятия не выявили причину отсутствия ответа или человек столкнулся с иными проблемами, он может обратиться на горячую линию, где высококвалифицированные специалисты помогут выйти из сложившейся ситуации. Для этого необходимо позвонить по телефону 8 (800) 550-02-02 или 8 (495) 540-02-02

После прохождения процедуры регистрации автомобиль отразится в общем списке транспортных средств. Если их количество превышает допустимые значения, предусмотренные для окна, то пользователю будет представлен постраничный список.

Для чего нужен личный кабинет Платон?

Личный кабинет Платон открывает владельцам ТС доступ к следующим услугам:

  1. «Профиль» — страница, содержащая информацию о пользователе системы, сканы документов и лицевой счёт. Электронный кошелёк необходим для оплаты транспортных взносов и пополняется с помощью банковской карты;
  2. «Платежи» – данный раздел позволяет мониторить состояние денежных переводов;
  3. «Маршрутные карты» – блок, в котором размещены сведения о полученных картах. Здесь владелец ТС также сможет оставить заявку на новую карту;
  4. «Транспортные средства» – реестр ТС. С помощью данного раздела владелец сможет регистрировать в системе новые ТС, снимать автомобили с учёта, формировать по группам. Каждая группа имеет персональный лицевой счёт, с которого и будут списываться деньги за уплату Платона.
  5. «Обращения» – форма обратной связи со специалистами системы.

С 2015 года система Платон является обязательной. Отсутствие, либо неисправность бортового устройства влекут административное наказание в размере:

  • 5000 рублей – для ФЛ;
  • 40 000 рублей – для ИП;
  • 50 000 рублей – для ЮЛ.

Повторный штраф для физических лиц увеличен до 10 000 рублей.

Наличие личного кабинета Платон является необходимым для владельцев большегрузов.

Контакты

Личный кабинет — https://lk.platon.ru

Официальный сайт — platon.ru

Круглосуточная служба поддержки — 8 (800) 550-02-02, +7 (495) 540-02-02

Источник: https://platon-lk.online/kolichestvo-shipov-na-zimnej-rezine/

Сколько шипов на зимней резине. Разберем R13, R14, R15, R16, R17. Плюс подробное видео

Сколько нужно шипов на колесо 15?

После моей статьи про вылетевшие шипы, поднялся такой интересный вопрос – а сколько шипов вообще на зимней резине? То есть банально количество? Ведь сейчас покрышки можно восстановить и причем достаточно эффективно, установить скажем — ремонтные шипованные элементы. Но реально — сколько их нужно? Взять, скажем популярную размерность R13, R14, R15 или большие размеры такие как R17. Лично я искал информацию, но так нигде и не нашел, пришлось ехать опять на СТО и реально вести подсчет вручную …

Собственно конкретной цифры вы можете не искать, здесь все очень индивидуально! Очень много зависит от конкретного производителя, а также от страны изготовления. Все дело в том, что в некоторых европейских странах количество шипов ограничено на законодательном уровне, а в других более теплых они могут вообще быть запрещены, только «липучка».

Про европейских производителей

Как я писал выше, шиповка разрешена только в скандинавских европейских странах, еще раз подчеркну, что в теплых европейских регионах шиповка законодательно запрещена! Чтобы не разрушать дорожное покрытие.

Однако в скандинавских странах с 1 июля 2009 года действует технический регламент, который регулирует количество шипов на одном погонном метре покрышки – ИХ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ БОЛЕЕ 50 ШТУК.

Правде есть и оговорка, производитель может представить испытания, в которых доказывает, что большее количество шипов не разрушает дорожное покрытие.

В средней резине R14 – R15, количество около 96 штук. Хотя например та же самая Nokian Hakkapeliitta 8, имеет аж 190 штук, но они доказали что разрушающее воздействие здесь уменьшено.

Про азиатских производителей

В основном это Япония, Корея и последнее время активно развивается Китай. Здесь нет жестких рамок, а поэтому количество шипованных элементов никто не ограничивает. Однако Японские производители не устанавливают огромное количество шипов в свои покрышки и как правило они колеблются в районе 130 штук.

Яркий представитель Японских технологий является компания Bridgestone.

Про Российских производителей

Отечественный производитель, как и Азиатские собратья не зажат возможными регламентами. Поэтому многие компании устанавливают максимальное количество элементов на один погонный метр, ну а если взять покрышку полностью, то количество колеблется от 130 до 190 на покрышку.

На что влияет количество шипов?

Как я уже не однократно говорил, у зимней шипованной резины есть всего несколько задач:

  • Это проходимость по снегу
  • Работа в снежной каше, то есть плюсовая температура зимой, когда нужно отводить влагу из протектора
  • Работа на льду, торможение и помощь при старте

Так вот, как вы поняли шипы работают только на ледяной поверхности (на глубоком снегу и снежной каше, они собственно не нужны), и тут логично думается — чем больше шипов, тем лучше показываются характеристики. Почти всегда это так, я сейчас не буду оперировать всевозможными тестами, просто скажу – если сравнить вариант с 130 и 190 шипованными элементами, то второй имеет тормозной путь меньше чуть ли не на метр. А это ощутимо!

Однако стоит отметить, что сейчас существует очень много совершенных технических новинок, которые на всем полотне покрышки имеют всего 96 элементов. Эффективность у них примерно такая же, как и у вариантов с 130 – 190 элементами. Все потому что здесь применяются новые технологии (например, состав резины, количество ламелей, форма и посадка шипа и прочее). Тормозной путь у этих новинок на уровне самых «зубастых аналогов», так что есть, куда расти.

НУ что же сейчас я хочу взять несколько производителей и посчитать количество шипов на покрышке, что начнем.

Зимняя покрышка R13

Пожалуй, самый востребованный вариант, ведь практически все бюджетники обуваются именно в R13 (особенно заднеприводные варианты ВАЗ, которые выпускались ранее). Так как резина новая, я буду считать, банально все элементы. Мне достался производитель «Nokian Nordman 5» начинаем считать.

Итак, общее количество – 110 штук, как я считаю, что многие бюджетные представители этого класса имею примерно такое же количество элементов.

Резина R14

Сейчас по статистике, покрышка R14 начинает вытеснять представителя R13 по популярности, например наши ГРАНТА, ПРИОРА, КАЛИНА, даже в бюджетных комплектациях уже имеют R14 на колесах.

Что же начинаем подсчет, опять все тот же  «Nokian» и опять те же 110 шипов.

Вариант R15

Такой резиной сейчас даже в бюджетных комплектациях обувается большое количество иномарок, выпускаемых как в России, так и в возимых из-за рубежа. Да и наши отечественные авто в «полных» комплектациях обуваются именно в R15.

Здесь интриги нет, опять Nordman 5 и опять 110 шипов. Значит у Nokian количество не зависит от диаметра. Собственно как и у многих других производителей, таких как КАМА, КОРДИАНТ, Bridgestone, Gislaved и другие.

Зимняя резина R16

Такая применяется в иномарках класса «С» или в полных комплектациях к классу «B» иномарок. Например у моего Chevrolet AVEO стоит именно такого размера.

Мне попался производитель «NEXEN», неизвестный Китайский, специально взял, начинаем считать, итог – 108 штук

Большая резина R17

Такие размеры применяются либо на представительских авто, либо на паркетниках. Резина реально большая, посмотрим количество шипов здесь больше или нет.

Мне досталась компании «Goodyear Ultragrip», начинаем подсчет, итог 130 шипов.

Зимняя R18

Собственно это последний вариант, на нем я хочу и закончить, это «TOYO TIRES», большого диаметра. В ней как ни странно элементов всего 100!

Про большие размеры R19 – R20 нету смысла писать, все же это не такая распространенная резина.

Как видите, мифы о том, что чем больше диаметр, тем больше шипованных элементов – НЕ ПОДТВЕРДИЛСЯ! Ведь у R13 их 110, а у R18 – всего 100!

Что же сейчас видео версия, смотрим.

Хочется отметить – что я считаю именно шипованную резину основной для большого количества регионов России, климат у нас суровый, холодный, снегом может завалить за считанные часы, его прикатают вот вам и лед. А со «льдом» шиповка самое то. Однако в теплых регионах, а также в столицах можно посмотреть на липучку. Почему, думали в статье – шипы или липучка.

А на этом я заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(28 , 4,61 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/shiny-i-diski/skolko-shipov-na-zimnej-rezine.html

Ремонтная ошиповка: что измерять – протектор или отверстие

Сколько нужно шипов на колесо 15?

Необкатанные шины, значительные нагрузки, нагрев, нештатная эксплуатация приводят к выпадению шипов. Оставшиеся со временем истончаются – теряют часть веса и объема, расшатываются. Все это ухудшает качество сцепления шин с обледенелым покрытием. Как быть?

Можно приобрести абсолютно новые шины и ошиповать их. Можно пытаться сделать новые отверстия или вкрутить шипы с резьбой, рискуя повредить колесо. Если же ресурс покрышки не исчерпан, почему бы не обойтись гораздо меньшими вложениями с минимальными рисками и не использовать ремонтные шипы?

В каких случаях стоит отказаться от ремонтной ошиповки зимних шин

Комбинированные ремонтные шипы имеют большой металлический корпус, плотно запрессованную полимерную втулку и значительную площадь опоры. Поэтому они не расшатываются, обеспечивают лучшее сцепление по сравнению со стандартными. Однако даже они не универсальны.

Эксперты не рекомендуют устанавливать ремшипы в чрезмерно изношенную и поврежденную резину, ведь при экстренном торможении за удержание шипов в шине отвечает именно протектор. И если при стандартной эксплуатации имеет значение его глубина, то в нештатных ситуациях важно и состояние резины. Необходимо, чтобы специалист, которому вы доверили восстановительную ошиповку, был профессионалом своего дела, ответственно подходил к безопасности клиентов.

Также нет смысла в ремонтной ошиповке резины с неизношенными, новыми отверстиями. Под давлением она растянется и может порваться. Если и останется целой, то вокруг шипа образуются микротрещины, которые сделают его положение неустойчивым. Для таких задач существует первичная ошиповка.

«АВТООШИПОВКА», как «шиповальное» подразделение группы компаний «ТЕКОМ», изобретателя и изготовителя ремшипов, участвовала в разработке технологии восстановительной ошиповки б/у легковых шин и в ее обкатке для массового применения в шиномонтажных центрах.

Если резина изношена неравномерно и это видно визуально, доошиповывать ее опасно

Читайте также  Нужно ли промывать радиатор при замене антифриза?

Этап 1. Проверка состояния протектора перед ремонтной ошиповкой зимних шин

Прежде чем ошиповывать покрышки, необходимо убедиться в их пригодности к дальнейшей эксплуатации. Для этого измеряют глубину протектора шин. Разместив иглу штангенциркуля в канавку, специалист определяет расстояние от верхнего края инструмента до дна протектора с помощью глубиномера или обычной линейки.

Минимально допустимое значение для зимней резины – 4 мм (для летней – 2 мм). Если оно меньше – резина слишком изношена, значит, и доошиповывать ее нецелесообразно. При таких протекторах на льду и снежном покрытии шипы не обеспечат нужного сцепления и хорошей управляемости. К тому же шины быстро выйдут из строя, что приведет к дополнительным расходам.

На льду глубина протектора так же важна, как и качество ошиповки

Этап 2. Измерение глубины отверстия

Чтобы правильно выбрать ремшипы, необходимо точно установить высоту посадочных мест. Глубину отверстия можно измерять штангенциркулем с глубиномером или стандартным глубиномером. Если глубина протектора меньше, чем высота корпуса ремонтного шипа (5,8 мм у модели 12-7-2Т), вместо ремонтной ошиповки резины стоит приобрести новые шины.

Прежде чем измерять глубину отверстий, их необходимо очистить, например с помощью струи сжатого воздуха. В отверстиях может скапливаться мелкий мусор, частицы шипов, абразивы, из-за чего показатели измерений будут ошибочными, что помешает правильно подобрать длину шипа.

Залог эффективной ошиповки – правильно измеренная глубина отверстия

Этап 3. Подбор ремонтных шипов для ошиповки зимних шин

Размер шипа должен быть на 1 мм больше, чем глубина посадочного места, например 12-8-2Т мм при глубине 7 мм, чтобы часть вставки возвышалась над поверхностью протектора. В случае неправильных измерений и некорректного подбора шип может быть чрезмерно втоплен или, наоборот, значительно выступать наружу. Оба варианта недопустимы, поскольку снижают эффективность ошиповки.

Компании, оказывающие услугу ошиповки ремонтными шипами, имеют разные модификации изделий серийного производства. Если замеры выполнены правильно, шипы подобраны в соответствии с глубиной отверстия, качество сцепления улучшится и резина прослужит еще несколько лет.

Оба замера нужно делать обязательно: технология восстановительной ошиповки не предполагает досверливания отверстий, а потенциал продления срока службы б/у шин за счет ремшипов подразумевает запас протектора.

Эти измерения не взаимоисключающие, так как в современных шинах может встречаться:

  • заложенное производителем более глубокое расположение шипа (ниже уровня крепления протектора);
  • увеличение глубины отверстий под воздействием раскачивания старых шипов;
  • заложенное производителем более высокое расположение шипа (выше уровня крепления протектора).

Первым делом мастер шиномонтажного сервиса должен убедиться в пригодности протектора к последующей эксплуатации. И только потом очистить шины и внимательно измерить глубину отверстий. Эти действия характеризует профессиональный подход, от которого зависит потенциальная «ходимость» перешипованной резины и ваша безопасность.

Подробные статьи по теме эксплуатации легковых шин

Источник: https://avtoshipovka.ru/baza_znanij_avtoshipovki/remontnaya-oshipovka-chto-izmeryat-protektor-ili-otverstie/

Сколько шипов на зимней резине разной размерности: R13, R14, R15 и R16

Сколько нужно шипов на колесо 15?
Шипы в зимних колесах значительно улучшают поведение автомобиля на обледенелой дороге. В пятне контакта всегда работают 8-9 металлических зубьев, которые вгрызаются в лед и препятствуют скольжению. На твердом покрытии шипы могут прятаться в свои гнезда, предоставляя возможность резиновому протектору с ломелями обеспечивать сцепление. Мелкая нарезка ломелей обволакивает поверхность дороги и словно присасывается к ней. В этом случае шипы перестают работать, и сцепные свойства колеса определяются характеристиками протектора и состава резиновой смеси.

Норма по количеству шипов

В некоторых странах существуют определенные законы, которые либо запрещают использовать шипованную резину, или на законодательном уровне оговаривается допустимое количество шипов на покрышках.

Например, в Скандинавии эталоном считается шина с 50-ю шипами. Производителям разрешено выпускать шины и с большим количеством шипов, если они докажут, что колеса с такими шинами не будут разрушать дорожное покрытие больше чем эталон с 50-ю шипами.

Как известно, в скандинавских странах разработке систем безопасности уделено больше всего внимания, по сравнению с другими странами. Автомобили Volvo в подтверждение, в этих машинах в плане безопасности все продумано до мелочей. Несмотря на эти законы компания Nokian выпустила покрышки Hakkapeliitta 8 с 190 шипами на каждой шине.

Испытания подтвердили, что для дорожного покрытия такая резина безопасна. Кроме того, благодаря такому большому количеству шипов, резина отлично держит дорогу во время торможения на скользкой или заснеженной дороге. Что касается стоимости зимней резины Hakkapeliitta 8, то цена примерно такая же, как и у других производителей резины. Цены начинаются от 3000 рублей за 1 шину R14.

Азиатских производителей не ограничивают в количестве шипов для шин, поэтому, обычно на шинах марок Yokohama и Bridgestone устанавливают по 130 шипов. В российских шинах шипов может быть 130-160 штук, потому что также нет ограничивающих законов.

Проверка на льду

Для тестов мы использовали, в основном, VW Golf V, который гоняли в двух вариантах — с электроникой (ESP и ABS) и без. В качестве базовых шин использовали более дорогие ContiWInterViking 2. Результаты замеров приведены в

, удельные изменения — в

.

Более когтистые покрышки лучше цепляются за лед — здесь мы никакого открытия не сделали. Но выяснили, насколько именно. В принятых нами рамках (+ 0,5 мм) — каждая дополнительная десятая часть миллиметра выступа улучшает продольное сцепление примерно на 3 %. Наименьшему влиянию подвержен режим торможения с ABS — 2,4 %. Обратите внимание — в торможении юзом наиболее когтистые Barum Norpolaris смогли обыграть более породистого ContiWinterViking 2.

Для чего нужны шипы

Шипы на покрышках нужны для:

  • улучшения зацепа колес с заснеженной дорогой;
  • лучшей проходимости на рыхлом снегу;
  • большей устойчивости на обледенелой дороге;
  • уменьшения тормозного пути и пробуксовки во время старта движения.

В большинстве случаев – чем больше шипов в покрышках, тем лучше сцепление с дорогой. Было проведено немало испытаний, которые доказывают что лучше использовать шины с большим количеством шипов для лучшего зацепа с дорогой. Кстати, услуги шиномонтажа можно заказать здесь: https://asva.ua/uslugi-shinomontaga/.

В последнее время появляются новые модели шипованной резины, в которых меньше шипов, а зацеп такой же хороший, как и у моделей с большим количеством шипов.

Также будет интересно: Как самостоятельно провести диагностику и ремонт тормозной системы автомобиля

Эти современные шины отличаются составом резиновой смеси, которая и обеспечивает качественный зацеп с дорогой.

Износ в зависимости от процента повреждений

Покрышки имеют свойство изнашиваться.

Какой процент износа допустим для безопасной езды на дорогах?

  1. Если выпало 5% шипов, это норма для новой резины. Такое обычно происходит при транспортировке.
  2. 10% – эти покрышки пригодны к использованию. Достаточно хороший результат износа и на сцепные свойства автомобиля не влияет.
  3. 20% – обычный уровень изнашивания для шин, которые используются больше 3 лет.
  4. 30-40% – процент соответствует среднему износу. Тормозной путь в этом случае будет увеличен.
  5. 50-60% – такую резину можно использовать для ведомой части и только в крайнем случае.
  6. Изношено более 60% – покрышки непригодны к использованию.

8 самых распространенных мифов про зимние шины

При выборе ориентируйтесь не только на количество шипов, но и на общие характеристики в совокупности. Покупайте только качественный продукт проверенных марок.

Сколько шипов на резине с разными размерами

Количество шипов зависит от модели резины. Не всегда верно утверждение, что чем больше диаметр покрышки, тем больше на ней шипов. Количество шипов остается таким же, например, на шинах R14 установлено 110 шипов, это значит, что шипы установлены в 3 ряда. На такой же модели резины с размерностью R15 установлено то же количество шипов – 110 штук. То же самое актуально и для R16. Разница в том, что на протекторе с увеличением размерности просто увеличивается размер «шашечек», а количество шипов остается таким же.

Зимняя R18

Собственно это последний вариант, на нем я хочу и закончить, это «TOYO TIRES», большого диаметра. В ней как ни странно элементов всего 100!

Про большие размеры R19 – R20 нету смысла писать, все же это не такая распространенная резина.

Как видите, мифы о том, что чем больше диаметр, тем больше шипованных элементов – НЕ ПОДТВЕРДИЛСЯ! Ведь у R13 их 110, а у R18 – всего 100!

Что же сейчас видео версия, смотрим.

Хочется отметить – что я считаю именно шипованную резину основной для большого количества регионов России, климат у нас суровый, холодный, снегом может завалить за считанные часы, его прикатают вот вам и лед. А со «льдом» шиповка самое то. Однако в теплых регионах, а также в столицах можно посмотреть на липучку. Почему, думали в статье – шипы или липучка.

А на этом я заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(17 , 4,76 из 5)

Спор о том, какие шины предпочтительнее для зимы – шипованные или «липучка» — относятся к разряду вечных. Всё потому, что одного точного ответа на вопрос о лучшей зимней резине не существует. Многое зависит от климата, качества дорог, условий езды и вашего собственного стиля вождения. В этой статье мы постарались собрать как можно больше информации, влияющей на выбор лучших шин для зимы, чтобы помочь вам определиться.

Вопреки распространённому мнению, зимние шины отличаются от летних не только шипами. Разницы в шинах для лета и для зимы гораздо больше, и она принципиальнее.

Отличается прежде всего сам состав резиновой смеси, из которой делают покрышки для разных времён года. Летние шины гораздо твёрже зимних собратьев, поскольку должны выдерживать более высокую температуру и раскалённый асфальт, а также не истираться на твёрдой дороге. Поэтому когда температура падает ниже нуля, летняя шина сразу «дубеет» ещё больше, буквально каменеет, и ни о какой безопасности на дороге говорить уже не приходится. Застывшая шина скользит, буксует, заносы случаются даже на самых простых поворотах. Начались ночные заморозки – сразу переобувайтесь.

Зимние шины более эластичны и, что самое важное, сохраняют это качество даже в глубоком «минусе». Это достигается за счёт увеличения доли натурального каучука в составе резиновой смеси и различных добавок. Из-за этой мягкости сцепление зимних покрышек с дорогой лучше, но из-за неё же зимние шины плохо пригодны для летнего использования. Даже если шины нешипованные, сама мягкая зимняя шина на горячих летних дорогах сотрётся, как ластик о наждак. Ещё один плюс мягкой зимней шины в том, что она более адаптивна к покрытию и буквально способна изменять свою форму в зависимости от того, по какой дороге или глубине снега и льда вы едете.

Источник: https://AutoManya.ru/tovary/skolko-shipov-na-zimnej-rezine-r15.html

Какое количество шипов на зимней резине R16, R15, R14 должно быть?

Сколько нужно шипов на колесо 15?

Зимняя резина бывает разных видов – нешипованная (так называемая «липучка») и оснащенная шипами, которые увеличивают сцепные свойства покрышки. Шипы представляют собой металлические цилиндры круглого или многогранного сечения, которые устанавливаются в специальные углубления в протекторе. Они располагаются на нем в несколько рядов и через равные промежутки, образуя определенный рисунок. Однако в зависимости от размера покрышки и их число должно быть разным, ведь длина окружности с увеличением диаметра увеличивается. Так сколько шипов на зимней резине R16, R15, R14?

Количественные нормы

Как уже говорилось, шипы устанавливаются далеко не на все зимние модели – в некоторых странах они законодательно запрещены, а при определенном климате применение такой резины просто не нужно. Но чаще закон четко оговаривает их количество на одном погонном метре покрышки. В скандинавских странах существует эталонный показатель шины с шипами в количестве 50 штук. Но есть оговорка, что производитель вправе устанавливать и большее их количество, если докажет, что такое колесо не разрушает дорожное покрытие больше, чем эталонное.

Скандинавские страны впереди всех по разработке систем безопасности, поэтому и здесь производители авторезины смогли обойти свой собственный закон и установить на самую продвинутую покрышку Nokian Hakkapeliitta 8 целых 190 шипов, что близко к пределу количества их установки. Естественно, испытания подтверждают безопасность такой резины для дороги, а также показывают исключительные тормозные свойства на снегу и льду. Стоят такие покрышки, как ни странно, на уровне своих конкурентов (от 3 т.р. за шину r14).

Японские и азиатские производители не ограничивают законодательно число шипов в колесах. В этих покрышках (Bridgestone, Yokohama) их насчитывается около 130 штук на одной шине. У отечественных покрышек количество шипов ближе к максимуму и насчитывает от 130 до 160 штук на одну шину, так как в нашей стране ограничительных законов нет.

На что влияет количество и качество шипов

Металлические вставки на протекторе выполняют несколько задач:

  • Увеличение сцепных свойств на снегу
  • Увеличение проходимости на рыхлом снегу и при плюсовой температуре.
  • Повышение устойчивости на льду, уменьшение пробуксовки при старте и сокращение тормозного пути.

В общих случаях, при большем объеме шипов, находящих в зоне пятна контакта с дорожным покрытием, увеличиваются и сцепные свойства. Многочисленные испытания лучшей зимней резины подтверждают это.

Однако в настоящее время прогресс не стоит на месте и последние модели шипованной резины могут похвастаться значительно меньшим их количеством, которые, однако, показывают такие же результаты при торможении на льду. Такие экземпляры отличаются от других моделей качественно иным составом самой резиновой смеси, которая обладает иными сцепными свойствами.

Количество шипов на резине разных размерностей

Несмотря на то, что с ростом диаметра шины шипов должно быть больше, это не всегда так. Как ни странно, но увеличение диаметра не ведет к прямо пропорциональному увеличению их количества, а остается примерно на одном уровне.

Так, у шин размерностью r14 их может быть в среднем 110 штук, и это достаточно много. На такой покрышке они установлены минимум в три ряда. На покрышках размером r15 (самый ходовой размер на бюджетных иностранных автомобилях в настоящее время) число шипов тоже остается таким же, даже если это резина одной модели, ведь размер «шашечек» на протекторе увеличивается. Так что диаметр покрышки несильно влияет на их количество. Колеса с шинами r16 (большинство автомобилей класса С) имеют их столько же, и тут все зависит от производителя.

Выводы

Таким образом, размер колеса практически не влияет на общий объем шипов в протекторе. Даже в покрышках размерности r17 и r18 их не намного больше. Гораздо важнее качество установки, их форма, а также свойства самой резины.

Ведь не секрет, что со временем (а часто уже после первого сезона) они начинают выпадать, и к концу срока эксплуатации их остается не более четверти от первоначального количества. Конечно, это произойдет намного раньше, чем колеса превратятся в лысые шины, но, во-первых, протектор можно нарезать заново, а во-вторых, установить новые шипы взамен утерянных. А еще не следует забывать о комфорте во время движения.

Больший объем шипов всегда ведет к увеличению шума во время езды. Поэтому, какие бы результаты не показывала зимняя резина на льду и снегу, фактор повышенной шумности в любом случае останется. И, выбирая конкретные покрышки для своего автомобиля, следует руководствоваться всеми аспектами и эксплуатационными показателями продукта.

С уважением, Максим Марков!

Источник: http://carsmotion.ru/prochee/skolko-shipov-na-zimnej-rezine-r16-r15-r14.html