Шторки безопасности в автомобиле что это?

Содержание

Что такое шторки безопасности в автомобиле

Шторки безопасности в автомобиле что это?

06 декабря 2017.
Категория: Автотехника.

Производители автомобилей стараются заботиться о своих клиентах и оборудуют авто не только надежными ремнями безопасности, но и подушками безопасности (также их называют пневмоподушками или Airbag). При этом в современных машинах их может быть от 2 до 7. Что же собой представляют подушки безопасности в автомобиле и как они действуют? Попробуем разобраться.

Что собой представляет «аэрбег»

Устройство подушки безопасности довольно простое. Условно изделие можно разделить на три составные части: сумку, датчики удара и газогенератор (систему надува).

Сумка

Представляет собой тонкую, многослойную, нейлоновую оболочку (толщиной не более 0,4 мм) способную выдерживать большие кратковременные нагрузки. Сумка расположена в специальной шине, которая закрыта специальной накладкой из ткани или пластика.

Датчики удара

Эти компоненты, как правило, располагаются в передней части машины. Они отвечают за своевременное срабатывание подушки безопасности автомобиля, то есть именно эти сенсоры активируют ее сразу после столкновения с объектом на скорости более 20 км/ч. Однако при этом учитывается также и сила удара, поэтому пневмоподушка может сработать даже в стоящем авто, если столкновение было достаточно сильным.

Датчики устанавливаются двух типов:

  • Ударные (фиксируют удар, который приходится на кузов).
  • Датчики пассажирского сидения (благодаря им можно исключить срабатывание системы, если помимо водителя в машине больше никто не находится).

Помимо датчиков в системе также часто дополнительно устанавливаются акселерометры (помогают определить положение авто).

Газогенератор

Первоначально эти элементы были оснащены всего одним пиропатроном, из-за чего было очень сложно регулировать подачу газа в подушку исходя из габаритов и положения сидящего в машине человека. Однако современные «аэрбеги» имеют 2 пиропатрона. Первый (основной) выпускает 80% газа (так называемая мягкая посадка), второй подключается только в том случае, если столкновение было слишком сильным и человек нуждается в более жесткой подушке.

Все 3 составляющие пневмоподушки должны быть исправными, только в этом случае можно гарантировать, что защитные элементы сработают безотказно.

Как происходит срабатывание «аэрбега»

Принцип работы подушек безопасности можно условно разделить на несколько этапов:

  • Столкновение транспортного средства с другим объектом.
  • Автоматическое срабатывание электронных датчиков, которые запускают следующий механизм.
  • Система получает сигнал от электронного блока управления и происходит срабатывание детонатора (заряда из таблеток натриевой кислоты), вследствие чего газ (аргон или озон) нагревается и под высоким давлением (до 250 мПа) вырывается наружу. Однако перед этим он проходит через специальный металлический фильтр и остужается.
  • Происходит резкое заполнение подушки, и она раскрывается через 30 миллисекунд после того, как сработавшие датчики отправили сигнал.
  • Водитель или пассажир авто ударяется головой об «аэрбег», который значительно гасит энергию полученного удара. Благодаря этому на человека приходится всего 10% остаточного удара.
  • Подушка «опадает».

Говоря о том, как работают подушки безопасности, стоит учитывать конструктивные особенности автомобиля, так как в некоторых машинах есть всего 2 «аэрбега», тогда как в других аварийные элементы установлены практически в каждой плоскости.

Разновидности подушек безопасности

Сегодня автомобили могут быть оборудованы сразу несколькими типами защитных элементов.

Фронтальные

«Аэрбеги», расположенные в рулевом колесе (водительские) и в верхней части панели инструментов (пассажирские), считаются самыми распространенными. Они устанавливаются даже на самые бюджетные машины. Эти подушки отличаются друг от друга по размерам, так как расстояние от руля до водителя значительно меньше, чем от человека, сидящего рядом, до «торпедо».

Элементы срабатывают только при столкновении передней части авто. Однако уже разработана подушка безопасности водителя многоступенчатого типа, которая активируется при столкновениях разного типа и тяжести.

Важно! На передней пассажирской подушке безопасности находится кнопка отключения, которую необходимо обязательно нажимать, если на таких сидениях перевозится ребенок в специальном автокресле.

При поездке в авто с фронтальными защитными элементами нужно обязательно уточнить у водителя, есть ли в «торпедо» пневмоподушка. Если таковая имеется, то в руках нельзя перевозить сумки, пакеты и прочие предметы или упираться коленями в место, где находится airbag.

Боковые

Данная разновидность пневмоподушек обычно встречается только в «продвинутых» комплектациях авто. Такие «аэрбеги» предназначены для зашиты плеч, грудной клетки, живота и таза в случае бокового столкновения. Как правило, эти элементы размещаются внутри передних сидений, но также есть и модели для задних кресел, предназначенные для защиты людей, сидящих сзади.

Полезно! Если в авто установлены боковые подушки, то в отсеках дверей нельзя хранить крупные или острые предметы.

Шторки

Также эти элементы часто называют головными подушками безопасности, которые по большому счету тоже предназначены для защиты пассажиров и водителя от боковых ударов, а также от осколков стекла. Они, как правило, устанавливаются либо только для передних сидений, либо для обоих рядов кресел. Размещаются эти элементы в боковых частях крыши авто (над окнами) и иногда в боковых стойках.

Коленные

Данные защитные элементы срабатывают при фронтальном ударе авто. Такие подушки устанавливаются преимущественно на автомобилях средней ценовой категории (С-класса). Как правило, защитные элементы этого типа находятся под рулем и под «торпедо».

Важно! При наличии такое пневмоподушки водитель должен отрегулировать свое кресло таким образом, чтобы от нижней части панели он был на расстоянии нем менее 10 см.

Также сегодня встречаются и менее распространенные разновидности «аэрбегов». К ним относятся задние боковые подушки и центральные пневмоподушки.

Стоит учесть, что при покупке б/у авто у многих может возникнуть логичный вопрос, как проверить подушки. Дело в том, что прежний владелец машины мог уже использовать газовый заряд устройства, но не наполнил airbag повторно (сделать это можно только в автосервисе).

Проверяем подушки безопасности

Сразу после покупки б/у авто, новый владелец железного коня должен убедиться не только в работоспособности своего приобретениея, но и проверить подушки безопасности. В первую очередь стоит убедиться в том, что они вообще предполагаются для данной модели машины.

Об этом будут свидетельствовать соответствующие надписи SRS или Airbag на «баранке» и панели «торпедо». Вокруг этих аббревиатур не должно быть сколов или царапин, так как это означает, что защитный аксессуар уже был использован и не факт, что прежний владелец позаботился о дорогостоящей услуге по заполнению пневмоподушек газом.

Однако, даже если переустановка изделия была все же произведена, нет гарантии, что процедура выполнена корректно.

Полезно! Срок годности подушек обычно составляет от 10 до 14 лет (в зависимости от модели, марки и года выпуска машины). После этого срока патрон разряжается и изделие приходит в негодность.

Также стоит обратить внимание на стекла (особенно на лобовое). Если они менялись, то вероятнее всего подушка безопасности уже использовалась.

Стоит обратить внимание на дату изготовления ремней безопасности. Данные должны совпадать на всех сиденьях. Если эти элементы были заменены, то возможная причина – сильный удар, который также провоцировал открытие «аэрбега».

Кроме этого, есть еще несколько способов, как проверить наличие и работоспособность подушек:

  • Включить зажигание и дождаться появления на приборной панели надписи «аэрбег», которая должна исчезнуть через несколько секунд.
  • Если в авто есть специальный разъем для диагностики работы систем (обычно расположен под рулем), то необходимо завести двигатель, подождать 30 секунд и закрыть контакты 4 и 13 при помощи обычной канцелярской скрепки. После этого кнопки на приборной панели должны начать моргать. Если на одной из них отображается человек с подушкой, и эта кнопка моргает чаще остальных, то это говорит об ошибке получаемого кода. Если лампочка и вовсе не подает признаков жизни, то это свидетельствует о том, что продавец авто вообще отключил этот модуль.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/230-podushki-bezopasnosti-v-avtomobile.html

Подушки безопасности: друг и враг — Колеса.ру

Какой марки был первый автомобиль с надувными подушками и почему первоначально затея с их внедрением провалилась? В каких случаях они спасают жизнь, а в каких – убивают? Разбираемся в их истории и конструкции.

caradvice.com.au

Родина подушек безопасности, как не трудно догадаться, – США. Еще в начале 50-х инженеры Джон Хендрик и Вальтер Линдерер запатентовали надувной мешок, который срабатывал при аварии. Правда, довольно долго конструкторы ломали голову над датчиком, который мог бы посылать сигнал при столкновении.

Решение было найдено в 1967 году, когда изобретатель Аллен Брид предложил шариковый сенсор, реагирующий на очень резкое изменение скорости, которое могло произойти только при ударе.

Брид продал технологию компании Chrysler, но пионерами в серийном производстве машин с подушками стали злейшие конкуренты концерна.

Впрочем, случится это только спустя четыре года. А пока автопроизводители занимались внедрением технологии, на арену вышли конгрессмены. Планы были амбициозными: желая показать избирателям свою заботу о их жизнях, депутаты приняли закон, обязывавший к 1973 году оснастить все серийные автомобили подушками безопасности. Идея была откровенно популистской, но под давлением властей автомобильные компании вынуждены были форсировать разработки.

Источник: https://ruavtoadvokat.com/chto-takoe-shtorki-bezopasnosti-v-avtomobile/

Подушки безопасности в автомобиле: фронтальные, боковые, коленные, шторки безопасности

Шторки безопасности в автомобиле что это?

Производители автомобилей стараются заботиться о своих клиентах и оборудуют авто не только надежными ремнями безопасности, но и подушками безопасности (также их называют пневмоподушками или Airbag). При этом в современных машинах их может быть от 2 до 7. Что же собой представляют подушки безопасности в автомобиле и как они действуют? Попробуем разобраться.

Испытания подушек безопасности

Выявить недочеты в конструкции «аэрбегов» автопроизводители могут при помощи краш-тестов. Проведенные в 2012 году организацией NHTSA тесты контрафактных «аэрбегов» показали впечатляющие (со знаком минус) результаты. Дешевые, поддельные «аэрбеги» раскрываются не до конца или же взрываются.

Читайте также  Развал схождение зачем нужно делать?

Также в процессе других испытаний ученые выявили, что если в детском кресле на переднем сиденье располагается ребенок, то пассажирскую подушку следует отключить, в противном случае она может больно ударить малыша по лицу.

Принцип работы

Вот основные элементы системы SRS и принцип их работы:

Подушки безопасности

К сожалению, на сегодняшний день нет нормативных актов, позволяющих установить единые нормы для разработки подушек. Тем не менее разработчики стараются обезопасить жизнь пассажиров, совершенствуя систему. Сама подушка представляет собой оболочку и механизм, подающий наполнение. Шлейф подушки безопасности подключает ее к пиропатрону.

Когда срабатывает система, под сильным воздействием поступающего наполнителя, подушка вскрывает элементы интерьера салона автомобиля в местах ее установки. Система сможет активироваться только при повороте ключа зажигания в положение старт.

В самых распространенных SRS скорость отклика подушек при лобовом столкновении составляет ок. 0,04-0,05 с, сдувается же по истечении 4-9 с. Такая реакция во многом зависит от самой системы, конструкции автомобильного кузова, расположения некоторых его узлов и материала, из которого выполнены деформируемые зоны. Задачей подушки при столкновении является расправиться раньше, чем она коснется тела человека. В противном случае при выстреле произойдет откидывание пассажира. Это может быть не только травмоопасно, но даже смертельно, поскольку раскрытие оболочки осуществляется со скоростью ок. 300 км/ч.

Ремни безопасности

Чаще всего комплектуются предварительными натяжителями. Это позволяет обеспечить удерживание пассажиров на месте, а в подходящий момент (по истечении примерно 0,03 с), слегка отпуская, обеспечить точное попадание в подушку.

Это очень важный момент, поскольку при столкновении автомобиля с неподвижной поверхностью на скорости 50 км/ч происходит надавливание тела на ремень безопасности с силой равной почти трем тоннам. Без ремня же безопасности, при таком столкновении организм человека способен выдержать нагрузку только в 300-400 кг.

Поэтому очевидно, что пассажиры, которые не пристегиваются ремнями безопасности, повышают шанс летального исхода во много раз.

Датчики

Отклик датчиков происходит, как правило, на снижение скорости движения автомобиля при столкновении. В среднем порог отклика составляет 15g5. Такой величины можно достичь только при ударе. Это защищает от ложного срабатывания датчика при заносе автомобиля, или же резком торможении.

Рекомендуем:  Какое должно быть давление в шинах автомобиля?

Блок управления подушками безопасности

Можно сказать, что это центр обработки всей, поступающей от системы, информации. На него возложена процедура анализа силы и длительности сигнала, подаваемого датчиками. Блоком игнорируются определенные всплески сигналов. Для того чтобы сигнал был принят к действию, необходимо преодолеть порог в 0,003 с. Помимо этого, инженерами были разработаны дополнительные блокираторы импульсов.

Так, если скорость автомобиля менее 20 км/ч, то датчик не сработает. Это позволяет обезопасить пассажиров от последствий ложных сигналов, например, при парковке.

Можно ли вешать шторки на передние боковые стекла и какой за это штраф

Шторки безопасности в автомобиле что это?

После введения в РФ запрета на тонировку стёкол автовладельцы всё чаще заменяют их шторками.  Плотная ткань, из которой изготавливаются автомобильные шторки, надёжно защищают салон автомобиля от палящих солнечных лучей и назойливых взглядов прохожих. Однако во время движения автомобиля эти приспособления не менее опасны, чем автотонировка.  Поэтому шторки на боковых передних окнах по правилам можно использовать исключительно в то время, когда автомобиль стоит. Если автомобиль движется, инспектор на вполне законных основаниях может назначить штраф за шторки на передних стёклах.

Требования закона к использованию шторок в автомобиле

Многие водители зачастую слишком уверены в своей правоте и ошибочно полагают, что инспектора не имеют права назначать штраф за каркасные шторки.  Заблуждение их основывается на отсутствии конкретного запрета в КОАП на установку шторок на передние боковые стёкла.

Мода на каркасные шторки появилась в стране после введения запрета на плотную тонировку автомобильных стёкол.  Они выполняют защитные функции салона, защищая его от солнца, любопытных взглядов и москитов. Но помимо пользы, шторки таят в себе и опасность, закрывая обзор водителю и провоцируя ДТП.

У данного приспособления, по сравнению с тонировкой, есть явное преимущество, поскольку при необходимости шторки можно сдвинуть. Но многие водители, игнорируя такую возможность, передвигаются в авто с закрытыми шторками, привлекая внимание ДПС.  Связаны их действия скорее всего с недостаточной осведомлённостью, разрешены ли  шторки на передних стёклах ТС.

Связано это с тем, что по закону не существует разграничения на то, каким именно способом затемнены стёкла. Если светопропускная способность меньше требуемой по закону, эксплуатация автомобиля не разрешена. Данное правонарушение достаточно чётко прописано в статье 12,5 КОАП.  В соответствии с этой статьёй шторки относятся  к категории  затемняющих плёнок. Не соответствующих требованиям к безопасности движения.

Использование шторок запрещено также в соответствии с «Перечнем неисправностей…»,  пункт 7.3 которого не допускает устанавливать в автомобиле предметы или наносить покрытия, ограничивающие водителю обзор. Так что в этом документе содержится прямой запрет на эксплуатацию автомобиля со шторками.

Размер штрафа за шторки

До недавнего времени тонировка на передних боковых стёклах наказывалась инспекторами достаточно сурово. Сотрудник ДПС имел право снять номер за подобное правонарушение и даже запретить дальнейшее передвижение на автомобиле и отправить его на штрафстоянку. Чтобы этого избежать, автовладельцы должны были удалить тонировку непосредственно в присутствии инспектора.

В случае использования шторок, существует возможность сдвигать их во время движения, полностью открывая стекло для обзора водителю. Но вместе с тем за езду с раздвинутыми шторками в 2018 году водителя ждёт наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.

Отделаться предупреждением у водителя есть возможность при наличии безупречной репутации по безопасности движения, благосклонности инспектора и в том случае, если у сотрудника ДПС нет плана по штрафам. Но в большинстве случаев инспектора стремятся наказать водителей штрафом, даже если они передвигаются с полностью открытыми шторками.

Важно. Спорным вопросом с точки зрения закона является изъятие защитных устройств для стёкол.  По статье 27.10 КОАП предметы. Являющиеся орудием административного правонарушения могут быть конфискованы уполномоченными сотрудниками. Но сделать это инспектор может только при наличии веских оснований и в присутствии двух понятых. Либо при применении видеозаписи. Поэтому водителю стоит побороться за свои права и убедить инспектора в незаконности его действий.

Разрешённые способы использования шторок

Никто не запрещает водителю вешать шторки на задних стёклах, поскольку они не будут препятствовать безопасному движению. Светопропускная способность задних стёкол может быть всего 5%. Да и к стопроцентному затемнению, при наличии боковых зеркал, ни один инспектор придраться не имеет права. Но затемнять до такой степени передние стёкла по закону запрещено.

Для создания эффектного полумрака в салоне при помощи затемнения передних стёкол водители могут использовать два варианта:

  • Шторки с допустимой пропускной способностью;
  • Специализированные сетки, не закрывающие обзор изнутри автомобиля, с креплением к передним стёклам.

Важно. Шторки с высокой степенью затемнения можно использовать только во время стоянки авто. Во время движения такие шторки необходимо сдвигать таким образом,  чтобы они не ограничивали шофёру обзор. Части плотных шторок не должны выступать за центральные стойки кузова машины. Если хотя бы частично ткань перекрывает стекло, инспектор имеет право оштрафовать водителя.

Как оспорить штраф

Взыскание инспектором штрафа при передвижении автомобиля со сложенными шторками признаётся необоснованным. И такое наказание можно и нужно оспаривать в вышестоящих инстанциях. Хотя, не желая терять время, водители чаще всего подписывают составленный протокол и оплачивают штраф, считая сумму в 500 рублей не такой уж большой.

Но если занять в этом вопросе принципиальную позицию, то штраф нужно платить только при наличии нарушения.

При несогласии с назначением штрафа юристы советуют действовать следующим образом:

  • Если шторки или сетки на стёклах имеют допустимую светопропускную способность, нужно потребовать, чтобы инспектор произвёл замеры. При отсутствии соответствующего прибора инспектор не имеет права выписывать штраф, ориентируясь только на визуальные показатели. Если инспектор всё-таки составил протокол, его не нужно подписывать. В протоколе необходимо сделать запись о своём несогласии и взять его копию, для того чтобы в дальнейшем приложить к жалобе на действия сотрудника ДПС.
  • Если на стёклах закреплены шторки из плотной ткани, при остановке их нужно немедленно раздвинуть. Доказать, что машина передвигалась с закрытыми шторками, инспектор может только в том случае, если велась видеозапись.
  • Если автомобиль двигался с раздвинутыми шторками, а инспектор настаивает на наличии нарушения, необходимо сделать запись в протоколе и немедленно подавать жалобу.

И напоследок хочется напомнить, что никакой комфорт не стоит того, чтобы рисковать собственной жизнью. Закрывая себе обзор плотными занавесками. Во время движения ничто не должно мешать водителю, поэтому ездить в авто с плотными затемняющими шторками на передних стёклах всё-таки не желательно. Это поможет избежать не только штрафа, но и аварийных ситуаций на дорогах.

На видео сотрудники ГИБДД объясняют, какой штраф полагается за наличие шторок на передних стеклах.

Источник: https://yurist-automobile.ru/shtraf-za-shtorki-na-perednix-steklax.html

Кто, когда и зачем придумал подушки безопасности для автомобилей

Шторки безопасности в автомобиле что это?

Сегодня подушки безопасности превратились в редкий тип оборудования, который жизненно необходим, но который, надеемся, вам никогда не пригодится. Конечно, никто, находясь в здравом рассудке, не хотел бы увидеть, как взорвутся подушки безопасности на его автомобиле. Но все же их незримое наличие где-то в глубине, под обшивкой, дает нам ощущение безопасности и защищенности во время вождения. И все это благодаря их изобретателям, которые на протяжении многих лет думали, в том числе, и о нас с вами. Сегодня мы их вспомним с благодарностью.

Как и многие полезные изобретения, автомобильная подушка безопасности началась с хорошей истории. Daimler

Ранние эксперименты

Однажды воскресным днем 1953 года бывший военный инженер по имени Джон У. Хетрик вместе с женой и 7-летней дочкой отправился на своем Chrysler Windsor 1948 года на ферму. Дело было в Пенсильвании.

В трех милях от Ньюпорта они отвлеклись на перебегавшего дорогу оленя, из-за чего водитель вовремя не заметил валун на обочине, резко вдарил по тормозам, и машина отправилась в кювет. При этом он и его жена инстинктивно выбросили руки в воздух, чтобы защитить дочь от удара головой о переднюю панель.

Патент №2,649,311 Источник: Ведомство по патентам и товарным знакам США

После того, как все успокоились и выяснили, что никто не пострадал, Хетрик не переставая вспоминал об аварии. Когда они вернулись домой, он задумался над тем, как можно защитить пассажиров в подобной ситуации. Фантазировал, начал рисовать эскизы будущего устройства — того, что сегодня называется емким и привычным словом эйрбэг (airbag).

В том же 1953 году Хетрик запатентовал конструкцию подушки, существовавшую только на бумаге

Она включала в себя баллон для сжатого воздуха под капотом и надувные мешки, расположенные на руле, в середине передней панели и в «бардачке». Для задних седоков подушки прятались в задней части передних сидений. Клапан баллона открывался и надувал мешки всякий раз, когда вследствие удара ослабевало давление на его подпружиненный замок.

Иллюстрация из патента №896312 Вальтера Линдерера. Источник: Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам

Читайте также  Покупатель не регистрирует автомобиль что делать?

У Хедрика не хватало средств на дальнейшее развитие своего изобретения, поэтому он предложил свою идею крупным автомобильным компаниям. Ответа он не получил.

В том же году, только тремя месяцами позже, похожий патент, но уже в Германии, получил местный изобретатель Вальтер Линдерер. Так часто бывает, когда хорошая идея одновременно приходит в две головы. Система безопасности Линдерера была основана по похожему принципу — сжатый воздух, выпущенный из баллона ударом бампера или самим водителем, довольно быстро наполнял подушки.

После детальных исследований этой технологии в Европе уже в 60-х годах выяснилось, что воздух не успевает наполнять систему с нужной скоростью. И это делает подушки безопасности Линдерера-Хетрика неэффективными.

Продолжатели дела

В США в конце 1950-х Ford и General Motors тоже начали серьезные эксперименты на эту тему. Их инженеры быстро сообразили, что схема заработает, если некий датчик смог бы точно в срок обнаружить столкновение, а сама подушка могла бы надуваться в течение 40 миллисекунд или даже быстрее. Поэтому до поры до времени они исследования прекратили.

Эксперимент по эксплуатации подушки безопасности, проведенный в 1965 году mitsubishielectric.co.jp

Следующий знаковый прорыв случился в Японии, где в 1963 году изобретатель Ясузобуро Кобори придумал, как мгновенно надуть воздушный мешок. Для этого он использовал пиропатрон с химическими реактивами, обеспечивающий при срабатывании мощнейший выброс азота. Это была мгновенная реакция азида натрия с нитратом калия. Конструкция получилась простой и эффективной. Именно она с небольшими изменениями используется и по сей день в современных подушках.

Не хватало буквально пустяка — подходящего датчика. Именно его спустя еще четыре года после изобретения японца придумал американец Аллен Брид.

Основной компонент для срабатывания воздушных мешков назывался шариковый сенсор

При ударе шарик по инерции перемещается, замыкая электроконтакты, и подушка «выстреливает». Конструкцию Брида, идею которой, кстати, он продал всего за $5, многие как раз и считают отправной точкой в истории подушек безопасности.

И только после этого, уже в начале 1970-х, Ford предложил первые оснащенные подушками безопасности автомобили. Правда, не серийные, а лишь экспериментальные образцы.

Эйрбэг как альтернатива ремням безопасности

Так, в 1967 году Аллен Брид собрал воедино все прошлые изобретения, включая собственный шариковый сенсор, и показал, что система работает надежно и вполне безопасно. Его подушка была устроена хитро. Перед самым соприкосновением человеческого тела с раскрывшейся подушкой из нее выходило некоторое количество газа, обеспечивая менее жесткий удар. В том же году Mercedes-Benz начал разрабатывать подушки безопасности для своих автомобилей.

На снимке 1969 года показано одно из многих испытаний, проведенных Daimler-Benz в процессе разработки подушек безопасности. Daimler

Примерно в то же время в США начало набирать силу Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA), которое в заботе об американцах с 1968 года обязало всех автопроизводителей оснащать все новые автомобили ремнями безопасности. Выдача аналогичного мандата подушкам безопасности неоднократно откладывалась.

В 1974-м чиновники из NHTSA определились: теперь автопроизводители обязаны установить либо ремни, либо подушки безопасности

Так, первым серийным и абсолютно гражданским автомобилем с подушкой безопасности (ранее Ford, например, испытывал подушки только на госслужащих) еще в 1973 году стал Oldsmobile Toronado, на котором стояла система Брида. Годом позже GM выпустил собственную систему безопасности ACRS и предлагал ее в качестве опции для серийных автомобилей марок Cadillac, Oldsmobile и Buick. ACRS здесь устанавливалась для водителя и переднего пассажира плюс дополнительная коленная подушка для водителя.

Oldsmobile Toronado 1973 года

Общественное мнение, а также мнения специалистов, что удивительно, в те годы сходились на необходимости сделать выбор либо в пользу ремней, либо в пользу подушек безопасности. Так диктовал имеющийся на тот момент опыт. А тот факт, что срабатывание подушек при отсутствии ремней может не спасти, а, напротив, — даже убить человека, сломав ему, например, шею (таких случаев было достаточно), во внимание почему-то принимался в последнюю очередь.

Подушки безопасности как дополнение к ремням

В 1980-е производители автомобилей начали отходить от своего первоначального взгляда на подушки безопасности как на альтернативу ремням. Подушки стали обозначаться как дополнительная удерживающая система (SRS) или дополнительные надувные удерживающие устройства.

И тут мы подходим к тому, с чего начали эту историю. В 1981 году 5 марта на автосалоне в Женеве Mercedes-Benz впервые показал подушку безопасности в качестве опции и как дополнение к ремням с преднатяжителем на своей топовой модели W126. Именно такая комбинация и сегодня считается наиболее эффективной.

Подушки как стандартное оборудование

Porsche построил 994 Turbo с подушками безопасности водителя и пассажира в качестве стандартного оборудования в 1987 году, и стал первым в мире, кто сделал это. Инженеры Porsche еще до чиновников от безопасности поняли, что экономить на безопасности — последнее дело. Первым японским автомобилем с подушками безопасности стала Honda Legend. А Chrysler в 1988 году стал первым автопроизводителем США, предложившим эйрбэг в качестве базового оснащения.

Porsche 994 Turbo с подушками безопасности водителя и пассажира в качестве стандартного оборудования в 1987 году. Porsche

Подушка безопасности переставала быть опцией по всему миру. Свою аналогичную систему в конце 80-х даже начали разрабатывать в СССР. Правда, делалось это не по инициативе ВАЗа или ГАЗа, а по заказу ГОНа (Гаража особого назначения) и на деньги Минобороны. Так что для кого предназначалась подушечка, сразу было понятно. Впрочем, в 90-е из-за недостатка финансирования и наличия готовых импортных аналогов проект закрыли.

Пионером в этом деле оставались США. В 1991-м уже все без исключения минивэны Chrysler поставлялись с подушками безопасности. Jeep Grand Cherokee 1992 года был первым внедорожником с подушками безопасности. А Dodge Ram 1993 года — первым пикапом.

В 1990 году в Вирджинии случилось первое зафиксированное столкновение автомобилей, каждый из которых был оборудован подушками безопасности

Дорогу не поделили два Chrysler Le Baron 1989 года, один из которых оказался на встречке. В итоге обе машины разбиты под списание, подушки раскрыты, а водители отделались только легкими травмами, испугом и заложенными в результате срабатывания пиропатронов ушами.

Jeep Grand Cherokee был первым внедорожником с подушками безопасности. Jeep

В 1991 году закон США обязал все легковые автомобили и пикапы, построенные после 1 сентября 1998 года, иметь в качестве базового оборудования подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. У нас в России подобный закон начал работать только в конце «двухтысячных». А между тем, к 1999 году агентство NHTSA привело статистику: якобы за все время своего существования подушки гарантированно спасли в ДТП жизни более 4600 американцев.

Европа в этом вопросе слегка отставала. Быть может потому, что здесь скорости ниже, да и моторов V8 на душу населения гораздо меньше. Наиболее ходовые модели не имели обязательных подушек в базовой комплектации вплоть до начала 1990-х. В 1991-м в Европе только BMW, Volvo, Honda и Mercedes-Benz предлагают подушку безопасности в базе, и только для своих наиболее дорогих моделей. Впрочем, вскоре подушки проникли и в более массовые сегменты.

Daimler

Подушки для всех, даже для пешеходов

Большинство ранних подушек безопасности были расположены спереди. В 2000-х они начали проникать в бюджетные модели, включая второй ряд сидений.

Сегодня существуют коленные подушки, боковые шторки безопасности, боковые подушки торса, подушки безопасности сидений, центральные подушки безопасности и прочие.

Придумали даже ремень безопасности, надувающийся во время аварии, чтобы сберечь грудную клетку. Первый автомобиль с таким ремнем — Mercedes-Benz ESF 2009 — экспериментальный концепт повышенной безопасности, ставший со временем для компании традицией. Кстати, к собственной чести Mercedes никогда не возражал против использования другими компаниями своей интеллектуальной собственности по части безопасности. Жизнь — святое.

Во время загрузки произошла ошибка.Volvo V40: подушка безопасности для пешеходов

Бывают автомобили с подушками безопасности для пешеходов, которые устанавливаются снаружи, чтобы уменьшить риск травматизма в случае встречи автомобиля с пешеходом. Такую систему представляла в 2012 году Volvo на модели V40.

Не обошли подушками и мотоциклы. В середине 70-х Лаборатория транспортных исследований Великобритании провела испытания различных типов подушек безопасности на двухколесном транспорте. Впрочем, первым оснащенным системой безопасности с использованием подушек мотоциклом оказалась модель Honda Gold Wing.

Источник: https://auto.mail.ru/article/76456-kto_kogda_i_zachem_pridumal_podushki_bezopasnosti_dlya_avtomobilei/

Что такое шторки безопасности в автомобиле?

Шторки безопасности в автомобиле что это?

» Техника »

Вопрос знатокам: В описании автомобиля указаны данные характеристики. Не знаю, что это.

С уважением, ФИЛ

Лучшие ответы

Габаритный просвет — это…. Оооооооо…. Шутка.На самом деле всё очень просто. Тот свет который Вы видете между днищем авто и дорожным покрытием это самое и есть. Шторки безопасности предохраняют Вашу причёску при боковом ударе в Ваш авто. Подушка безопасности в виде надувного матрасика.

Габаритный просвет — Оооооооо….

По всей видимости, дорожный просвет. А шторы безоп. — подушки беэопасности, выстрелив. из бочины потолка, прибоковом ударе авто. С переводной тех литрой осторожно — переводит комп, правит некомпитент.

С переводом проблема! Вероятно указан дорожный просвет -минимальное расстояние от днища до дороги. Понятия «габаритный просвет» не существует. Есть понятие габаритов машины. Это длина, высота и ширина авто. Шторки безопасности читать, как боковые подушки безопасности. По всей видимости перевод редактировал человек, очень далекий от авто.

Очень просто. Габаритный просвет, тоже что и клиринс. просто пишут по разному. А шторка безопасности это как правило доп. функция. Дополнение к подушкам безопасности. Это шторки, которые вылетают по двум сторонам передних седений со стороны водителя и пассажира. При ударе или столкновении они закрывают дверные стекла. Чтоб осколки не повредили пассажиров.

-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

так радуйтесь что не открылась, а то ещё и по лицу получили бы ffclub /forum/index.php?showtopic=21949&hl=ПОДУШКА

Накладно судиться получится, экпертизы, адвокаты, жива и хорошо!!!

Ну если вы не пострадали, то может и лучше что она не раскрылась, а то ещё и подушкой в нос получить, радости мало….

Скорость удара была недостаточной, чтобы сработала подушка.

Смотря каой удар был фронтальный или боковой.

Раз повреждений нет, то радуйтесь, еслиб она сработала, вам бы всю торпеду разнесло, и лицо помяло!!

если вы упорный человек, то можете попробовать подать иск, вдруг что и получится. Но если не горите особым желанием, то можете лишь только проверить подушку на специализированной станции, возможно где то брак или не отрегулирована система выпуска подушки. Бывает так что и на большой скорости подушка не срабатывает, а бывает что стоит только ударить сильно по капоту и подушка тут же раскрывается.

Условия срабатывания подушек безопасности: Фронтальные подушки безопасности срабатывают при нижеприведенных условиях. – Сила лобового удара автомобиля превышает заданную величину. – Прямое лобовое столкновение автомобиля с жесткой недеформируемой стенкой при скорости автомобиля выше 22 км/ч. – Наезд на бордюр, край тротуара или твердый прочный предмет. – Жесткое приземление после прыжка или падение автомобиля. – Косой удар в переднюю часть автомобиля, направленный в пределах 60-градусного сектора. – Попадание в глубокую яму или столкновение со стенкой ямы.

Условия, при которых фронтальные подушки безопасности могут не сработать, перечислены ниже. – Столкновение с деревом или столбом. Несмотря на сильные повреждения кузова в подобных авариях, продольное замедление автомобиля может не превышать заданной величины, при которой должны срабатывать фронтальные подушки безопасности. Косой удар передней частью автомобиля. В этом случае продольное замедление, испытываемое автомобилем, может не превысить заданную величину, при которой должны срабатывать фронтальные подушки безопасности.

– Столкновение с задней частью автомобиля или с задней противоподкатной защитой грузового автомобиля. Продольное замедление, испытываемое автомобилем при подобных столкновениях, может не превысить заданную величину, при которой должны срабатывать фронтальные подушки безопасности. Далее перечислены условия, при которых фронтальные подушки безопасности обычно не срабатывают. – Удар автомобиля сзади. – Боковой удар автомобиля. Однако, при этом могут срабатывать боковая подушка безопасности и надувная шторка. – Опрокидывание автомобиля.

При этом могут сработать боковые подушки и надувные шторки, но не фронтальные подушки безопасности. Боковые подушки безопасности и надувные шторки срабатывают, если сила бокового удара (справа или слева) превысит заданный уровень. Однако, фронтальные подушки безопасности при этом, как правило, не срабатывают. Условия, при которых боковые подушки безопасности и надувные шторки могут не сработать, приведены ниже. – Косой удар передней частью автомобиля.

В этом случае боковое замедление, испытываемое автомобилем, может не превысить заданную величину, при которой должны срабатывать боковые подушки безопасности и надувные шторки. – Боковое столкновение с деревом или столбом. Несмотря на сильные повреждения кузова в подобных авариях, боковое замедление автомобиля может не превышать заданной величины, при которой должны срабатывать боковые подушки безопасности и надувные шторки. – Опрокидывание автомобиля.

Читайте также  Тип диска базовый или динамический какой выбрать?

В этом случае боковые перегрузки, испытываемые автомобилем, могут не превысить заданную величину, при которой должны срабатывать боковые подушки безопасности и надувные шторки. – Боковое столкновение с двухколесным транспортным средством. При подобных столкновениях боковые перегрузки, испытываемые автомобилем, могут не превысить заданную величину, при которой должны срабатывать боковые подушки безопасности и надувные шторки. Боковые подушки безопасности и надувные шторки, как правило, не раскрываются в следующих случаях. – Удар автомобиля сзади.

– Лобовой удар автомобиля. Однако, в этом случае могут срабатывать фронтальные подушки безопасности.

Подушки безопасности срабатывают при столкновении с твердым препятствием

на скорости 20-30 км/час и более (угол столкновения: до 30 градусов)

Подушки безопасности не срабатывают:

— при ударе сзади;

— при боковом ударе (не относится к боковым подушкам безопасности)

— при перевороте

Подушки безопасности могут не сработать:

— при столкновении верхней частью передка (капотом) с кузовом впереди идущего

(стоящего) грузового автомобиля;

— при столкновении со столбом;

— при угловом, касательном столкновении

Подушки безопасности могут сработать:

— при столкновении с препятствием (например, с поребриком бордюра) ;

— при наезде на препятствия (опять же поребрик бордюра) ;

— при попадании в яму;

— при падении с высоты, прыжке с трамплина, пригорка

Катя, срабатывание подушки определяет датчик ускорения. Если удар был вскользь или в какое-то достаточно хорошо деформируемое препятствие подушки не открываются. Можешь подать иск, тогда будут проводить техническую экспертизу: устанавливать исправность датчика, анализировать скорость и характер столкновения. Если вывод будет что система srs исправна и в её срабатывании не было необходимости, то все судебные издержки лягут на тебя, иначе наверно можно рассчитывать на компенсацию (если доказать что несрабатывание этой системы причинило ущерб или что типа тебе продан товар ненадлежащего качества).

служба безопастности вашей машины и должна быстро реагировать на ваши действия -там под капотом стоят датчики и они мгновенно срабатывают на боковые и лобовые удары даже при скорости 20 км—и какой хотите иск-вот если бы они промолчали подушки тогда надо действительно иск —будьте здоровы—всегда скорость виновата однако—

краш-тесты проводятся на скорости 64км/ч и покрытие не менее 40%…
а отбойник видимо и не препятствие ваапще!)

Если уже купил машину, то только визуально. Никакая диагностика тебе ничего не покажет, если стоят обманки. Лампочка на щитке тоже будет включаться и гаснуть. Если хочешь жить, проверяй визуально. Боковые шторки проверить легче. Если отогнуть потолок внутри в верхней части дверного проема сзади и спереди, есть возможность увидеть там отрезанную наволочку, если срабатывала до тебя. На вид исправная подушка выглядит как туго упакованный брезент белого цвета. Если уже напихано, значит срабатывала.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРОВЕРЯЙ ЕЁ ПРИБОРАМИ. ВЗОРВЁТСЯ ! !

только компьютерная диагностика поможет

Ударить. Об стену можно. Если что сработает, значит повезло вам.)

Въехать в стену посильнее — сразу станет ясно) ) Гы ИМХО

на иномаркх обычно индикаторы горят о рабочей подушке

визуально-глазом, абсолютно все подушки видно через щели панелей или каркасы сидений, + проводка

а когда покупали вам не сказали? значит нет её.так что об стену не надо

На панели приборов должна пиктограмма загораться при включении стартера…. человечек с шариком в районе живота. Если всё нормально-через несколько сек. гаснет.

Газ в пол и — ап стену! Если выскочила — есть значит!

Шарахни кувалдой по бамперу

Она есть или вы имеете в виду-она работает? Если есть, на ней написано SRS AIBEG.( МОЖЕТ НАПИСАНО НЕ ТАК) /ПРИ ПОВОРОТЕ КЛЮЧА НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ДОЛЖНА ГОРЕТЬ КРАСНАЯ ЛАМПОЧКА ОБОЗНАЧ. ПОДУШКУ, И ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО СЕКУНД ПОГАСНУТЬ.

у НАС .ЛИЧНО — ТАК…

В момент срабатывания, подушка прорывает свои «посадочные» места, после чего на руле, и на панели над бардачком, места, в которых стоят данные средства безопасности, остаются неровными (над бардачком) , а на руле это место совсем отрывается, и после приклейки, соответственно остаются следы (трещина по трем сторонам условного прямоугольника) . В таком случае, если поменять руль и всю панель, то можно определить только путем диагностики.

выезжай на встречку узнаешь

Никуда не надо вдалбивать! Никого не слушайте. Самое простое — заведите машину и ударите ногой о передний бампер. ДАже от легкого столкновения должна сработать.

молоточком по торпеде пройдись да по проворней

Там должна быть надпись на руле АИРБАХ

Источник: https://dom-voprosov.ru/tehnika/chto-takoe-shtorki-bezopasnosti-v-avtomobile

Подушки безопасности автомобиля

Безопасность в новом автомобиле это неотъемлемая часть, а не опция. Разрабатываются все новые и новые виды систем и технологии. Рассмотрим принцип работы, разновидность и устройство подушек безопасности.

статьи:

  • Разновидность
    1. Фронтальные
    2. Боковые
    3. Шторки
    4. Коленная
    5. Центральная
    6. Для пешехода
  • Как устроен механизм
  • Принцип работы
  • Условия для срабатывания

Подушка безопасности сейчас намного чаще востребована, как опция, чем на пример кондиционер или же современная аудиосистема. Главным предназначением подушек безопасности (в машинах обозначается как airbag) считается смягчение удара пассажиров и водителя об рулевое колесо, и другие части кузова, окна. Как правило, он применяются с ремнями безопасности. Впервые система безопасности была внедрена в 1953 году, когда Уолтер Линдерер опубликовал свой патент.

Виды подушек безопасности автомобилей

Как правило, на современные автомобили имеют по несколько подушек безопасности. Ранее устанавливали только подушку безопасности водителя, далее добавили для переднего пассажира. В нынешних моделях устанавливают по всему периметру, в разных местах салона. По типу подушки разделяют зависимо от их месторасположения. Первые это фронтальные, далее идут боковые, головные, центральная подушка, коленные и подушка безопасности для пешехода. Последний вариант устанавливается снаружи, между капотом и ветровым стеклом.

Боковые подушки безопасности

Главным назначение боковых подушек считается снижение риска травмировать тазовую часть, грудную клетку и брюшную полость. Как правило, боковой удар один из самых непредсказуемых и больных. Впервые применение боковых подушек на своих автомобилях задействовала компания Volvo в 1994 году. Этот вид подушек устанавливался как опциональный вариант, к основным передним.

Обычно местом расположения боковых подушек считается спинка переднего сиденья. Хотя в современных автомобилях можно найти их и в спинках задних сидений. Самыми качественными считаются подушки безопасности с двухкамерной конструкцией. Их нижняя часть более жесткая, для защиты таза, а верхняя часть мягкая, чтоб защитить грудную клетку.

Шторки или головные подушки

Судя с названия, то понятно их главное предназначение. В списке производителей автомобилей они еще значатся как шторки. При боковом ударе шторки защитят голову от удара об стекло дверей. Самыми первыми данную технологию применила компания Toyota в 1998 году.

В зависимости от модели машины может располагаться в передней части крыши, так же между стойками и на задней части крыши салона. Защита идет для передних и задних пассажиров.

Коленная

Само название, говорит о назначении, защита коленей и голеней от травм немало важно при столкновении. Зачастую располагается под рулем. Впервые были установлены на автомобили Kia в 1996 году. Кроме водительской, так же устанавливают и для переднего пассажира, под бардачком.

Центральная защита

Начиная с 2009 года, в автомобилях Toyota появилась центральная подушка безопасности. Главным назначением является снижение вторичного удара пассажиров при боковых столкновениях. Зачастую располагается в подлокотнике между передним рядом сидений. Для заднего ряда сидений располагается в центральной части спинки.

В современных автомобилях, кроме Toyota, такие же используются в автомобилях Mercedes-Benz (система безопасности Pre-Safe второго поколения). Таким образом, при боковом ударе эта подушка смягчает повторный возвратный удар пассажира.

Подушка безопасности пешехода

Начиная с 2012 года, компания Volvo стала внедрять в свои автомобили подушку безопасности пешехода. В отличии от всех вышеперечисленных вариантов, данный вид размещается снаружи автомобиля, между ветровым стеклом и капотом. Таким образом, если водитель сбил пешехода, подушка безопасности смягчает удар и предотвратит от серьезных ушибов.

Устройство механизма

Устройство выглядит как мягкая оболочка и в нужный момент наполняется газом, так же в набор идет газогенератор и система управления. Сама подушка изготовлена из нейлоновой ткани, для того чтоб смазать подушку и не прорвать во время срабатывания, используется тальк или крахмал. Их часто можно наблюдать в воздухе во время срабатывания подушки.

Главным назначением газогенератора является наполнение самой подушки газом. Таким образом, это уже модуль подушки безопасности. Между собой газогенераторы отличаются по форме (трубчатые и круглообразные), по характеру работы (с двухступенчатым и одноступенчатым срабатыванием) и по способу газообразования (гибридные и твердотопливные).

Самым распространенным считается твердотопливный, он состоит из корпуса, пиропатрона и определенного заряда твердого топлива. Как правило, топливо воспламеняется от пиропатрона, в результате получается газ азот.

В систему управления подушками входят традиционные датчики удара, центральный блок управления и исполнительное устройство (газогенераторный пиропатрон).

Условия для срабатывания

Главными условиями для срабатывания фронтальных подушек безопасности можно считать:

  • превышение порога (силы) удара при лобовом столкновении;
  • резкий наезд на твердую часть при большой скорости (бордюр, тротуар, стенка ямы и т.д);
  • твердое приземление после прыжка автомобиля;
  • падение машины;
  • косой или прямой удар в переднюю часть машины.

Передние подушки не сработают, если удар пришелся на боковую или заднюю часть. Как правило, в таких случаях сработают боковые и задние. Стандартного алгоритма срабатывания нет, его часто дорабатывают и совершенствуют. В современных алгоритмах учитывается скорость движения автомобиля, скорость замедления, смена веса и места расположения пассажира. Некоторые производители учитывают силу срабатывания ремня безопасности и наличие детского кресла в салоне.

о принципе работы подушек безопасности:

Отдельная тема про отдельные опции.

Насколько авто с ними безопаснее, чем без них. и безопаснее ли? Вот на Фокусах2, например, шторок вообще нет даже в самых дорогих комплектациях.

LT
Вот на Фокусах2, например, шторок вообще нет даже в самых дорогих комплектациях.
на фокусах2 они есть. Правда, на европейских (те, которые у нас с индексом СЕ)

по поводу нужности вопрос странный — ну если нравится битое стекло по лицу, наверное, не нужно

Источник: https://evasamara.ru/shtory-i-ekrany/chto-takoe-shtorki-bezopasnosti-v-avtomobile.html