Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками

Содержание

Ремонт турбины своими руками

Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками

Двигатель является основной частью транспортного средства, а значит, к эффективной и правильной работе этой системы нужно относиться максимально ответственно. Если у дизельного автомобиля, который оснащен турбонаддувом, происходит снижение мощности, это может быть вызвано поломкой турбокомпрессора. Чтобы проверить так ли это на самом деле, нужно нажать на педаль газа. При этом двигатель должен набрать максимальный предел оборотов.

Причины поломки турбины

Если отсутствует максимальное давление турбокомпрессора, это может означать, что у него произошла поломка. Поскольку новая турбина считается дорогой деталью, можно сделать ремонт турбины своими руками. Поломка может возникнуть по различным причинам:

  • забитость катализатора, из-за чего в итоге создается противодавление;
  • не полное закрытие перепускной заслонки;
  • утечка на внутреннем тракте;
  • зазор в области турбинного нагнетателя;
  • стертость крыльчатки при вращении.

В зависимости от определенного вида поломки следует правильно подходить к ремонту турбины своими руками на дизеле. Большинство причин приводят к тому, что турбина не может набрать достаточное давление для успешной работы. Если причиной поломки является люфт, это серьезная проблема. Самостоятельно осуществить замену детали можно только в том случае, если имеются специальные навыки и подходящие инструменты.

Самостоятельный ремонт

Важно приобрести ремкомплект, после чего следует разобрать турбину. Поскольку есть риск того, что от высокой температуры улитка может прикипеть, необходимо приложить максимальное усилие. Нужно аккуратно открутить турбину накрест, как в случае съема колесного диска. После чего, следует проверить люфт вала. Не должно быть поперечного люфта, а при продольном люфте не должно быть превышения на 1 мм. Чтобы снять кольцо компрессора, нужно воспользоваться пассатижами. При этом надо зажать оправку другого конца вала.

После снятия компрессорного колеса, необходимо обязательно пометить расположение колес и гайки. Также нужно снять втулки вала и вкладыш, с помощью которого держится стопорное кольцо со стороны компрессора. Важно вал и вкладыш качественно очистить от загрязнений. С вала нужно снять уплотнительное кольцо, после чего заменить все вкладыши, кольца и шайбы деталями из приобретенного ремкомплекта.

Обязательно нужно смазать маслом вкладыши. Затем необходимо вставить внутреннее стопорное кольцо во вкладыш и убедиться, что все пазы находятся на своих местах. После этого надо вставить вкладыши и смазать втулки. Следующим этапом является надевание маслосъемного кольца, установка пластины и затягивание болтов. Важно произвести надежную фиксацию грязезащитной пластины при помощи стопорных колец. Вначале вставляется маслосъемное кольцо, а затем вал. После чего, необходимо их зафиксировать гайкой.

Вначале следует обнаружить причину поломки и подобрать подходящий способ устранения проблемы. Рекомендуется проводить ремонт дизельной турбины своими руками именно тогда, когда это необходимо. Особенно в случае, если отсутствуют причины поломки мотора. Ведь может быть такое, что причина неисправности заключается совсем в другом, но силы и время потрачены впустую.

Обратите внимание: Главными факторами, предопределяющими успех ремонта, являются качество комплектующих и качество самого ремонта. То есть, запчасти нужны хорошие, в идеале оригинальные, а мастера должны обладать высокой квалификацией. Помните, что если своевременно проверить мотор и провести его ремонт, то его ресурс продлится, а вы избежите серьезных неприятностей и денежных трат.

Изучение устройства механизма

Турбина – крыльчатка, которая насаживается на вал, с помощью которого происходит движение компрессора. Изготовление корпуса происходит из жаропрочного алюминиевого сплава, а сам вал делается из стали со среднелегированными свойствами. Поскольку эти детали не поддаются ремонту, в случае их неисправности, они заменяются новыми деталями.

При активной работе может произойти износ области под подшипниками и гнезд уплотнительного кольца. Отливают корпус и улитку турбины из чугуна. Благодаря ее сложной форме осуществляется поток газов, из-за чего весь агрегат приводится в движение.

Конструктивные особенности

Важно разбираться в строении турбины, применяемой в тандеме с дизельными моторами, чтобы исключить гипотетические отказы.

Система турбонаддува имеет следующие составляющие:

  • компрессорная крыльчатка;
  • колесо нагнетателя с венцами лопастей;
  • опорный вал;
  • объединяющий подшипник и корпус подшипника узел;
  • устройство для смазки;
  • регулятор управления давлением наддува.

Когда турбина работает, температура воздуха повышается, попутно он становится более плотным. В такой ситуации необходимо активировать охладитель, чтобы восстановить температурный баланс. Из-за стремительного вращения максимально задействуются подшипники скольжения.

Поэтому чрезвычайно важно осуществлять замену масла на регулярной основе. Среди всего многообразия моторных масел для двигателя с турбиной необходимо останавливать свой выбор на том, которое рекомендовано производителем. Чтобы турбина оставалась в исправном состоянии, нельзя допускать резких движений: внезапно останавливать работу двигателя после активной работы, стартовать при непрогретом двигателе.

Продолжительная эксплуатация, несвоевременное техническое обслуживание со временем приводят к необходимости провести 
ремонт турбины дизельного двигателя своими руками. 

Обратите внимание: Одинаково успешно может быть восстановлен как отечественный, так и импортный автомобиль в компании «Дизель-Мастер». Также существуют сервисы, где ремонтируются только отечественные или, например, только японские (корейские, немецкие и т.п.) автомобили.

Эксплуатация дизельного двигателя с турбиной – секреты бережливости

Эксплуатация дизельного двигателя с турбиной требует регулярной проверки состояния воздушного фильтра, так как при его загрязнении создается повышенное давление на всасывании, что приводит к снижению производительности компрессора. Из-за высокой вязкости масла при запуске холодного двигателя ощущается дефицит смазки, поэтому турбированный мотор требует основательного прогрева.

Диагностика возможных неполадок

Турбонагнетатель имеет незатейливую конструкцию, но склонен выходить из строя из-за особенных кондиций и интенсивности работы. К типичным неисправностям относятся:

  • утечка масла с последующим проникновением в воздушные массы, попадающие в цилиндры;
  • непроходимость подающего и выводящего каналов;
  • нарушение целостности корпуса и деталей, возникновение трещин;
  • неисправности воздушного фильтра;
  • потеря мощностных характеристик;
  • прохождение воздушных масс через уплотнители патрубков.

Заметить наличие неполадок турбины двигателя на начальной стадии намного проще при рассматривании выхлопных газов. Оттенок, в который они окрашены, может свидетельствовать о следующих неисправностях:

  • синий цвет выхлопных газов говорит о том, что произошло проникновение масла в воздух;
  • белый оттенок свидетельствует о засорении канала отвода;
  • дым черного цвета подскажет о том, что произошла утечка масла.

Сказать о неисправности могут и возникновение шумов в процессе активности турбины.

Если вы заметили признаки износа турбины, не стоит сиюминутно обращаться к платному диагносту. Можно самостоятельно провести анализ работы турбины. Сначала необходимо проверить уровень масла: если вы заметили понижение уровня, превышающее 1 л/1000 км, то нужно посмотреть на оттенок выхлопа.

Если был обнаружен белый или синий цвет выхлопных газов, необходимо сделать следующее:

Вспомнить дату замены воздушного фильтра. Если фильтр пропускает воздух в недостаточном объеме, из-за контраста давления масло может попадать в турбокомпрессор. Такие процессы могут спровоцировать появление сизого дыма. Если фильтр в порядке, необходимо сделать следующее.

Рассмотрите выводящий канал. Если есть нарушения целостности или деформация, необходимо прочистить каналы. Но в случае выхода из строя системы вентиляции картерных газов придётся обратиться к специалисту.

Далее необходимо убедиться в исправности составляющих частей турбины. Анализируется осевой люфт для того, чтобы убедиться в отсутствии соприкосновения крыльчатки и стенок турбины. Если проблемы выявлены на этом этапе, без обращения в сервис не обойтись. Регулировка проблемы с люфтом требует системности действий. Допускается не более 0,05 мм на смещение вала и один миллиметр на радиальный люфт.

Важно понимать, что полноценная настройка может произойти только после анализа работы турбины и замены потерявших исправность элементов. Если вам удастся вовремя обнаружить неполадки в работе турбины, впоследствии не придётся тратить огромных средств на восстановление.

Где ремонтируют турбины дизельных двигателей?

Немало проблем с моторами проявляется благодаря неполадкам в дизельной аппаратуре. Обнаружить неисправности можно при компьютерной диагностике. Ремонт же следует осуществлять с применением специального оборудования. Таким образом, настоятельно рекомендуется не предпринимать самостоятельные попытки починить двигатель, а обратиться в компанию «Дизель-Мастер».

Если у вашей машины произошло ухудшение работы в двигателе и появилась необходимости ремонта турбин дизельных двигателей: подтекание из форсунок, плохо работает двигатель и запускать его сложно, быстрый расход топлива, обращайтесь к специалистам из «Дизель-Мастер».

Источник: https://dizelmaster.ru/stati/remont-turbiny-svoimi-rukami

Ремонт дизельной турбины своими руками: разборка и сборка

Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками

Установка турбонагнетателя на дизель повышает энергоэффективность, крутящий момент, мощность и приемистость мотора. Длительная эксплуатация и несвоевременное техобслуживание приводят к поломке узла. При наличии слесарных навыков и инструмента можно выполнить ремонт турбокомпрессора своими руками. Для этого надо изучить ее устройство и ознакомиться с инструкцией по ремонту.

Устройство турбокомпрессора

Агрегат состоит из трех основных секций:

  • горячая (турбинная), работающая с выхлопными газами;
  • компрессорная, подающая сжатый воздух в коллектор;
  • картридж (подшипниковый узел), передающий момент вращения от турбины к крыльчатке компрессора.

В турбинной или компрессорной части имеется регулировочная системы, которая управляет действием перепускного клапана. Крыльчатка компрессора надевается на вал, который является продолжением турбины. Смазка к подшипникам поступает по масляным каналам.

Учитывая не слишком сложное устройство и высокую стоимость узла, ремонт турбины своими руками на дизеле позволяет неплохо сэкономить.

Как определить поломку

О об этой необходимости ремонта сигнализируют следующие признаки:

  • Повышение расхода масла, которое попадает в цилиндры. Этому может сопутствовать появление синего дыма из выхлопной.
  • Потеря мощности из-за попадания воздуха через уплотнители патрубков.
  • Изменение состава топливно-воздушной смеси. Это выражается в повышенном расходе топлива и появление черного дыма из выхлопной трубы.
  • Повышенный шум турбины из-за износа подшипников картриджа.

Если вы заметили хотя бы один из признаков, настало время проверить работу нагнетателя и выполнить ремонт турбины своими руками на дизеле.

Что понадобится для ремонта

Ремонт турбины дизельного двигателя своими силами требует наличия инструмента, запчастей и продвинуты слесарных навыков. При их отсутствии дешевле обратиться к профессионалам. Сборка в кустарных условиях может привести к попаданию песчинок в агрегат. В результате он окончательно выйдет из строя. Если вы уверены в своих силах, можно приступать к работе.

Перед тем, как отремонтировать турбину, следует подготовить ремкомплект. Понадобятся следующие детали:

  • комплект вкладышей;
  • сальники;
  • винты;
  • шурупы;
  • шайбы.

Понадобится и следующий набор инструмента:

  • торцевые и рожковые ключи;
  • отвертки;
  • кусачки с раздвижными губками;
  • фигурная правка;
  • съемник;
  • киянка.

Этого достаточно, чтобы восстановить турбину своими руками.

Разборка

Ремонт турбины дизельного двигателя легковушки или грузовика своими руками начинается с ее демонтажа. Для этого нужно выполнить такие операции:

  • открутить болты или убрать стопоры, фиксирующий корпуса компрессорного и турбинного узла;
  • если узел прикипел, его нужно аккуратно «разбудить» при помощи постукивания киянкой;
  • снять улитку.

Сначала нужно проверить подшипники картриджа: продольный люфт недопустим, поперечный — только очень малый. И

Стопорное кольцо компрессора снимается с использованием кусачек с раздвижными губками. Обратная сторона вала при этом зажимается фигурной правкой.

При разборке не забывайте о левой резьбе на валу.

Как отремонтировать турбину дизеля своими руками

Компрессорное колесо невозможно снять без специального съемника. Чтобы предотвратить разбалансировку узла, при сборке нужно устанавливать детали в то же положение. Для этого нанесите отметки на колесо и гайке.

Чтобы качественно отремонтировать турбину своими руками, нужно тщательно очистить все детали и проверить их состояние.

Износ втулок — основная причина люфта картриджа. Чтобы заменить их, нужно снять стопорные кольца и открутить болты крепления. Также придется менять вкладыши, которые удерживаются стопором. Перед снятием колец уплотнителя следует очистить нагар с вала картриджа и крыльчатки.

В случае, если заметен износ вала, изношенные вкладыши номинального размера меняются ремонтными. Вал придется обточить под ремонтный размер и отбалансировать. Если выработка имеется только на вкладышах, можно поставить новые номинального размера. На этом ремонт картриджа турбины нагнетателя своими руками окончен.

Сборка турбокомпрессора

После завершения ремонта остается собрать агрегат и поставить его на место. Не забудьте проверить плотность посадки стопорных колец при установке их на картридж. Если они не сядут в гнезда, конструкция рассыпется во время работы.

Вкладыши, втулки и маслосъемные кольца вала смазываются маслом перед установкой. Это гарантирует отсутствие задиров при первом пуске.

  1. Сборка деталей производится в порядке, обратном их снятию на предыдущем этапе.
  2. Гайка крепления крыльчатки затягивается с усилием 5 Н-м, если другое не предусмотрено инструкцией изготовителя.
  3. Собранное устройство ставится на двигатель и фиксируется винтами или стопорами.
Читайте также  Как правильно установить турбину на дизельный двигатель?

Характерные ошибки

Перед тем как отремонтировать современную турбину дизеля своими руками, нужно помнить о распространенной ошибке новичков. Между корпусом, втулкой и валом картриджа имеются зазоры, которые заполняются маслом во время работы. Они позволяют компенсировать эффект демпфера.

Неопытные слесари расценивают этот как завышенный люфт и устанавливают втулки нестандартных размеров, которые монтируют «в натяг». В результате вращение ротора затрудняется, а втулка интенсивно изнашивается из-за демпферного эффекта и отсутствия смазки. Нередко это становится причиной деформации вала.

Также нельзя забывать о балансировке, которая выполняется на специальном стенде. Самостоятельно балансировать деталь реально, но это требует навыков и внимания. Ошибки ремонта и сборки приводят к необратимой поломке дорогостоящего узла. Поэтому при любом затруднении лучше обратиться к специалистам.

Источник: https://remontautomobilya.ru/remont-dizelnoj-turbiny-svoimi-rukami.html

Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками

Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками
Краткое содержание статьи:

  • Устройство турбины
  • Признаки неисправности турбонадува
  • Снимаем турбину
  • Ремонтные работы

Еще одно десятилетие назад автомобильный турбонагнетатель считался элементом роскоши, который устанавливался только на избранные и дорогие модели автомобилей. Сегодня же турбина является неотъемлемой частью практически каждого транспортного средства.

Это устройство, способное повысить мощность автомобиля и при этом сократить расход топлива. Выбирая автомобиль, покупатели стали уделять особое внимание фактору наличия в автомобиле турбокомпрессора. Чтобы чувствовать себя уверенно следует понимать принцип устройства подобного механизма. Зная некоторые нюансы, каждый водитель сможет вовремя диагностировать проблемы в работе двигателя и устранить полому самостоятельно.

Таким образом, данная статья поможет всем желающим произвести ремонт турбины дизельного двигателя своими руками.

Устройство турбины

Современный турбокомпрессор состоит из следующих элементов:

  • Корпус из металла, в котором располагаются подшипники;
  • Износостойкое колесо турбины, выдерживающее работу при температуре свыше 700 градусов Цельсия;
  • Перепускной клапан для сбрасывания излишних выхлопных газов;
  • Улитка (корпус) турбины и компрессора;
  • Роторный вал;
  • Подшипник скольжения (осевая опорная поверхность в нем скользит по рабочей плоскости самого подшипника);
  • Ну и само колесо компрессора, чаще всего изготовленное из сплавов алюминия.

Так как же работает турбина дизельного двигателя? Все очень просто. Выхлопные газы двигателя, попадая на турбинное колесо, приводят в движение колесо компрессора, который в свою очередь начинает нагнетать давление и подает сжатый воздух непосредственно к цилиндрам. Другими словами в двигатель поступает та же порция, только уже сжатого кислорода, что позволяет сжигать большее количество топлива и повысить мощность силового агрегата до 50% наряду с более эффективным сжиганием дизтоплива.

Признаки неисправности турбонадува

Если желание научиться производить ремонт турбины своими руками на дизеле вас не покидает, то для начала следует научиться распознавать признаки некорректной работы или поломки этого механизма. О неисправности турбонагнеталеля чаще всего говорят такие «симптомы»:

  • Из трубы валит дым черного цвета, а двигатель не в состоянии набрать максимальные обороты. Вызывается подобное нарушение дефицитом воздуха, который может быть следствием загрязнения воздушной магистрали или потери герметизации выпускного распределителя. Нередко утечка давления происходит в связи с неплотным соединением между основным корпусом турбины и коллектора.
  • Выхлопные газы имеют синеватый оттенок. Причина такого явление, как правило, масло в выхлопном распределителе.
  • Известны случаи, когда о неисправном турбокомпрессоре свидетельствовал громко работающий двигатель, поэтому нужно знать, как «мурчит» ваш автомобиль в исправном состоянии, и начинать паниковать при смене тональности такой «музыки».

Все вышеперечисленные признаки говорят о том, что есть смысл поискать в гараже ремкомплект турбонадува и приготовиться к проверке всех дополнительных устройств двигателя, дабы убедится в их исправности. Не стоит забывать, что на безотказную работу турбины дизельного двигателя влияет сама силовая установка, а точнее ее нормальное функционирование. Здоровый двигатель – счастливый турбокомпрессор, так сказать.

Снимаем турбину

При ремонте дизельной турбины своими руками нужно изначально получить доступ к составляющим элементам самого устройства. Конечно же, для этого лучше произвести демонтаж самой турбины. Эта процедура состоит из следующих шагов:

  • Шаг первый – на всех улитках находим болты крепления и поочередно откручиваем их (против часовой стрелки!). Отделить ту часть, где находится компрессорное колесо, труда не составит, а вот турбинная может прикипеть и с ней придется немного повозиться. Сделать это можно при помощи тех же болтов, которыми крепится улитка, провернув с помощью них деталь в любую из сторон.
  • Разобравшись с турбинной частью, переходим к съему компрессорной улитки. Как уже говорилось здесь все должно пойти гладко, единственное, что нужно учесть, это различные способы ее крепления на корпусе, зависящие от конкретной модели устройства.
  • В конечном итоге производят демонтаж компрессорного колеса.

На этом шаге разбор турбокомпрессора можно считать завершенным.

Ремонтные работы

 

После удачного демонтажа данного механизма переходим к тщательному осмотру каждой его составляющей детали. Совсем не важно, ремонт дизельной турбины своими руками касается обычной модели устройства, или битурбо, последовательность не изменится. Если на крыльчатках турбинной и компрессорной части, а также на поверхности улиток отсутствуют какие-либо явные механические повреждения, необходимо их хорошенько почистить с помощью мелкого песка. Также при чистке не помешает использовать мелкие стеклянные шарики.

При анализе остальных конструкционных элементов можно встретить такие дефекты:

  • Повреждение одной или нескольких лопаток на колесе компрессора. Не желательно ровнять или запаивать лопасть самостоятельно, лучше просто приобрести новую деталь. К этому желательно произвести замену воздушного фильтра и проверить впускной коллектор на цельность и герметичность.
  • Схожая проблема, только уже с колесом турбины. Также лучше купить новую деталь, поставить взамен старой, и оценить целостность впускного тракта.
  • Дефектное состояние дополнительных мелких элементов, таких, как опорный подшипник, кольца, втулка и т.п. Чтобы устранить неисправность необходимо приобрести новые детали, заметь их, и поставить новый вал.

Ремонтировать турбонагнетатель своими руками можно и нужно, но лишь тогда, когда вы полностью разбираетесь в его строении и принципе работы. Следует учитывать все нюансы при сборке этого механизма, так как от этого зависит качество работы всей силовой установки в целом. Если у вас все же возникают некоторые сомнения, лучше не скупиться и доверить ремонт турбины специалистам станции технического обслуживания.

Ремонт турбины от Rover:

Ремонт своими руками турбины от дизельного двигателя:

Источник: http://autoshaker.ru/remont-turbiny-dizelnogo-dvigatelya-svoimi-rukami.html

Как отремонтировать турбину на дизеле своими руками

Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками

Турбокомпрессор — устройство, которое позволяет примерно на 30% увеличить мощность мотора, при этом отсутствует необходимость физически увеличивать объём цилиндров. Такие агрегаты установлены практически на всех современных автомобилях, вне зависимости от типа используемого топлива. Ниже подробнее расскажем об устройстве и работе турбины дизельного двигателя, а также обрисуем минусы этого устройства и самые распространённые поломки.

Устройство и особенности турбины

Агрегат состоит из двух устройств — турбины и компрессора. Задача первой преобразовывать энергию выхлопных газов, а второго — подавать сжатый воздух в цилиндры. «Крыльчатки» — главные составляющие части этой системы, представляют собой два лопастных колеса (компрессорное и турбинное).

По своей сути компрессор — это насос, его единственная задача заключается в подаче сжатых атмосферных воздушных масс в цилиндры. Кислород необходим для сжигания топлива, чем больше его поступит, тем больше силовой агрегат сможет сжечь. В результате это приводит к значительному увеличению мощности движка без физического увеличения объёма или количества цилиндров. Система турбонаддува состоит из следующих компонентов:

  • корпус компрессора;
  • корпус турбины;
  • корпус подшипников;
  • компрессорное колесо;
  • турбинное колесо;
  • ось или вал ротора.

В турбонаддуве основным элементом выступает ротор, который защищается корпусом и крепится к специальной оси. И сам ротор, и корпус турбины изготавливаются из термостойких сплавов — это необходимо из-за того, что они находятся в постоянном контакте с газами высокой температуры.

Ротор и крыльчатка вращаются в разных направлениях с большой скоростью — такое решение обеспечивает их плотный прижим друг к другу. Принцип работы в следующем:

  1. Отработанные газы поступают в выпускной коллектор.
  2. Затем — в специальный канал, расположенный в корпусе нагнетателя, который выполнен в форме улитки.
  3. В «улитке» газы разгоняются до большой скорости и подаются на ротор.

Благодаря такому принципу и обеспечиваются вращение турбины. Что касается оси турбонагнетателя, то она крепится на специальных подшипниках скольжения и смазывается за счёт поступления жидкости из моторного отсека. Утечка смазочной жидкости предотвращается благодаря наличию прокладки и уплотнительным кольцам. Кроме того, дополнительную герметизацию обеспечивают смешанные и отдельные потоки отработанных газов и воздуха. Такое технологическое решение не обеспечивает гарантии в 100%, что выхлоп не попадёт в сжатый воздух, однако система этого и не требует.

Что ещё входит в систему турбонаддува

Турбина — сложный агрегат, инженерам потребовалось несколько десятилетий, чтобы довести систему до ума. Только на первый взгляд решение компенсировать потери КПД за счёт выхлопных газов кажется простой. Даже после создания устройства у него долгое время наблюдались определённые проблемы.

Например, не удавалось решить проблему турбоямы — задержки после нажатия на педаль газа и запуском ротора. Решение нашлось в виде использования двух клапанов. Один из них использовался для вывода излишек воздуха, а второй предназначался для выхлопных газов. Кроме того, современные турбины имеют изменённую геометрию лопаток, что серьёзно их отличает от подобных устройств второй воловины XX столетия.

Можно выделить ещё одну проблему, которая заключалась в излишней детонации — с ней тоже успешно справились современные инженеры. Проблема заключалась в том, что температура в рабочих секторах цилиндров резко увеличивалась во время нагнетания воздуха, особенно в последней стадии такта. Решение нашлось в установке интеркулера (промежуточного охладителя воздуха).

Интеркулер — устройство для охлаждения наддувочного воздуха. Он выполняет сразу две функции — препятствует детонации и не даёт уменьшиться плотности воздуха. В результате удалось сохранить работоспособность всей системы.

Также стоит отметить и другие важные составляющие турбины.

Регулировочный клапан. Отвечает за поддержание заданного уровня давления, излишки давления поступают в приёмную трубу.

Перепускной клапан. Используется для вывода излишних воздушных масс обратно во впускные патрубки — это нужно для снижения мощности при её избытке.

Стравливающий клапан. Если дроссель закрывается и нет датчика массового расхода воздуха, клапан будет возвращать излишки воздуха обратно в атмосферу.

Патрубки. Герметичные отрезки трубы. Одни используются для подачи воздуха, вторые для подачи смазочного масла.

Выпускные коллекторы. Должны быть совместимы с турбокомпрессором.

Принцип работы

Для начала нужно разобраться с двумя терминами.

Турбоподхват — состояние, при котором быстро вращающийся ротор увеличивает подачу воздуха в цилиндры, благодаря чему повышается мощность силового агрегата.

Турбояма — короткая задержка, которая возникает в работе турбины при повышении количества поступившего топлива во время нажатия педали газа. Задержка появляется из-за того, что ротору необходимо некоторое время, пока газы его не разгонят.

Турбонаддув повышает давление выхлопных газов за счёт более интенсивной работы мотора, но в то же время увеличивается и давление наддува. При достижении критических величин может произойти поломка, а потому этот процесс необходимо контролировать. За регулировку давления отвечают клапана, а мембрана и пружина следят за предельно допустимыми значениями. При достижении определённой величины мембрана открывает клапан для стравливания давления.

Работа турбины на дизельном двигателе нуждается в контроле давления, который осуществляется следующими процессами:

  • если поступило слишком много воздуха, компрессор (используя клапан) освобождается от излишков;
  • клапан стравливает давление в случаях, когда воздуха поступило слишком много — при этом агрегат работает стабильно и забирает ровно столько воздуха, сколько требуется.

Работа турбокомпрессора на дизельном двигателе

Работа осуществляется по следующие схеме:

  1. Компрессор нагнетает сжатый атмосферный воздух.
  2. Воздушная масса смешивается с топливом и поступает в цилиндры.
  3. Полученная топливно-воздушная смесь воспламеняется, что приводит поршни в движение.
  4. Параллельно с этим процессом появляются отработанные газы, которые направляются в выпускной коллектор.
  5. Скопившиеся в корпусе газы значительно увеличивают скорость.
  6. Вращение переходит (по валу) на компрессорный ротор, он втягивает новую порцию воздуха.

Получается интересное взаимодействие. Ротор вращается быстрее — больше поступает воздуха. Чем больше воздуха поступает — тем быстрее вращается ротор.

Источник: http://o-ladagranta.ru/kak-otremontirovat-turbinu-na-dizele-svoimi-rukami/

Турбины для двигателей Deutz

Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками
Подробности

Ремонт турбины бензинового двигателя – это услуга, которая может потребоваться как при естественном износе системы, так и повреждении в результате неправильной эксплуатации. В нормальном состоянии ресурс агрегата сравним со сроком эксплуатации самого мотора, составляет минимум 100 000 километров пробега до очередного капремонта. Если же владелец допускал ошибки при запуске движка либо в процессе движения, техническое обслуживание турбокомпрессора потребуется раньше. Откладывать обращение к мастеру не рекомендуется, поскольку это грозит появлением более сложных проблем, вплоть до выхода из строя самого силового агрегата.

Почему может потребоваться ремонт турбин?

Как в случае с дизельным мотором, поломки турбинных механизмов, установленных на авто с бензиновым движком, могут быть вызваны следующими проблемами:

  • Засорение системы посторонними частицами, мусором, грязью. Такие неприятности может вызвать деформация колеса, разгерметизация трубопроводных элементов, попадание окалины внутрь со стенок клапанов, колец и самих поршней.
  • Нехватка масла. Недостаточное снабжение смазочным материалом обычно вызвано образованием кокса на трущихся частях, зацепом металла роторной оси, чрезмерным естественным износом движущихся деталей. В результате увеличившегося осевого либо роторного промежутка может произойти задевание лопастей за корпусные части, особенно быстро это происходит при повышении температурного режима. Неправильная температура, в свою очередь, может объясняться ошибками установки момента впрыска и работы системы зажигания.
  • Ремонт турбин может потребоваться, если в масло попала грязь. Смазка может смешаться с продуктами переработки мотора, в нее попадают посторонние частицы при забившемся фильтре. В результате воздействия примесей подшипники могут получить задиры на поверхности, ротор быстрее ломается. Если процесс сопровождается падением уровня масла, ситуацию осложняет риск разбалансировки, влекущий полную поломку узла. По этой причине в случае появления грязи в смазке либо обнаружении скрежета нельзя откладывать диагностику: требуется срочный осмотр.

Ремонт турбины бензинового двигателя: этапы услуги

Выполнение диагностики является необходимым этапом: процедура позволяет определить причину, степень сложности дефектов, исключить другие поломки. О появлении неисправностей турбинного механизма говорят следующие симптомы:

  • Увеличенный расход масла, утечки жидкости, запах паленого в области выхлопа.
  • Белесый, синий или черный дым при функционировании мотора.
  • Скачущие обороты при включении на холостых, падение мощности силового узла.
  • Появление нагара на свечах.
  • Посторонние звуки: гул, свист, скрежет.
Читайте также  Недорогие дизельные автомобили в России

После диагностики специалисты сервиса смогут отремонтировать турбину на дизельном двигателе. В зависимости от степени поломки алгоритм действий может отличаться, но основные манипуляции схожи:

  • Демонтаж компрессора, удаление нагара, окалины, очистка закоксованных поверхностей.
  • Прочистка трубопроводов, масляного и воздушного фильтра.
  • Замена или ремонт внутренних деталей.
  • Сборка в обратном порядке, проверка на малых оборотах и при нагрузке.
  • По необходимости выполняется сброс электронных показателей, проводится настройка датчиков.

В особо сложных случаях починить турбокомпрессорное оборудование не удается, это особенно актуально, если автомобиль с поврежденным узлом эксплуатировали продолжительное время. Для замены лучше использовать устройства проверенных марок, качество которых подтверждено многолетним использованием.

Советы для профилактики

Чтобы помощь профессионалов требовалось как можно реже, владельцу стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  • Не заглушать мотор на высоких оборотах: сначала нужно, чтобы он 3-4 минуты поработал вхолостую.
  • Перед началом движения требуется дать движку поработать на низких оборотах около 40 секунд.
  • Замену моторного масла нужно осуществлять вовремя, не допускать засорения смазки, сгорания. Своевременного обновления требуют и фильтры; устанавливать надо только оригинальные детали, артикул которых указан в инструкции к автомобилю.
  • Время от времени нужно проводить проверку движка, уделяя внимание правильности работы топливной системы, впрыска и зажигания.

Можно ли отремонтировать турбину на бензиновом двигателе самостоятельно?

Нередко владельцы интересуются, могут ли они провести починку своими руками; выполнить ее можно, чтобы сэкономить на обращении в мастерскую, но у такого варианта немало минусов:

  • Недостаток профессионализма. Далеко не все имеют опыт обслуживания таких механизмов, нехватка опыта и знаний может повлечь появление более серьезных поломок.
  • Отсутствие инструментов. Для проведения ремонтных работ требуется специальное оборудование, которое редко требуется владельцу постоянно, поэтому покупка таких приспособлений экономически нерентабельна.
  • Большие затраты времени. Самостоятельное восстановление обычно отнимает несколько дней, в то время как в профессиональном сервисе его проведут за несколько часов.
  • Отсутствие гарантий. При случайном повреждении механизма придется потратить на починку больше, чем если бы владелец сразу обратился к мастерам.

Сколько стоит ремонт турбины бензинового двигателя?

Цена зависит от нескольких нюансов:

  • Сложность ремонтных работ, их объем.
  • Количество деталей, вышедших из строя по причине ошибок в эксплуатации либо естественного износа.
  • Затраты на расходные материалы, требующие замены наряду с изношенными запчастями.
  • Срочность восстановления.

Наиболее дешево обходится услуга, в рамках которой специалисты устраняют мелкие дефекты, именно поэтому не рекомендуется откладывать визит в автомастерскую: затягивание приведет к тому, что придется отдать за восстановление оборудования значительно более крупную сумму. Наиболее затратный вариант – полная замена турбинной системы.

Преимущества обращения в сервис BR TURBO

Обслуживание в проверенной автомастерской – наиболее выгодное решение, которое имеет множество достоинств:

  • Использование фирменных новых запчастей, качественных расходных материалов и современного оборудования.
  • Профессиональный подход, оперативная диагностика и восстановление.
  • Официальная гарантия на запчасти и результат работ.
  • Приемлемые расценки, удобные способы оплаты.

Чтобы заказать ремонт, достаточно позвонить в сервисный центр или отправить заявку онлайн по электронной почте: специалисты ответят в минимальные сроки.

Так же вы можете ознакомиться с каталогом новых и восстановленных турбин!

Или звоните по ремонту в Спб: +7 (931) 961-51-61 в Мск: +7 (965) 203-09-90Важно обратиться вовремя – бездействие удорожает любой ремонт!!!

Источник: https://brturbo.ru/vsyo-o-turbinah/remont-turbiny-benzinovogo-dvigatelya.html

Ремонт турбины дизельного двигателя

Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками
2219 Просмотров

  • 1 Уход
  • 2 Ремонт
  • 3 Подводим итоги

Многие водители при покупке нового автомобиля часто обращают внимание на наличие турбины. Дело в том, что она делает двигатель мощнее, а еще добавляет характерный звук двигателю во время работы. К сожалению, часто водители снимают турбину со своего автомобиля, потому что она ломается, ремонтировать ее нет желания, потому что на станциях технического обслуживания за эту процедуру берут достаточно крупную сумму, но многие даже не подозревают о том, что ремонт можно произвести своими руками.

Уход

Продлить срок службы турбины можно путем своевременного ухаживания за ней. На самом деле турбина требует некоторых условий, в которых она сможет долго работать.

  • Первое, что нужно делать для продления срока службы турбины, – это своевременная замена масла на синтетической основе. На самом деле это стандартная процедура замены масла для двигателя автомобиля, разве что масла нужно лить немного больше обычного. Эта процедура не сильно затратная, потому что масла в двигатель льется ненамного больше, чем с обычным мотором, а замена масла не считается дорогой процедурой. Поэтому лучше своевременно менять масло своими руками, чем производить ремонт турбин дизельных двигателей.
  • Второе, что нужно обеспечить, так это свободную циркуляцию масла по системе. Если один из шлангов, по которым течет масло, будет перегнутым, то масло не будет попадать, и механизм начнет быстро изнашиваться. Перегиб одного из шлангов системы смазки равносилен тому, что машина будет ездить без масла вовсе, а это означает что быстрый износ не только деталей турбины, но и всего мотора гарантирован.
  • Последнее, что нужно делать для защиты турбины от преждевременной кончины, это не допускать перегрева мотора.

Если все правильно делать, то турбина способна прослужить долгое время без ремонта.

Ремонт

Если все-таки была допущена ошибка во время эксплуатации турбины, и она вышла из строя, то нужно производить ремонт турбин дизельных двигателей. Делать это можно как своими руками, так и на станции технического обслуживания автомобилей. Если было все же решено производить ремонт самостоятельно, то первым делом нужно снять турбину с машины. Этот этап делится на несколько действий.

  • Первым делом нужно отключить все трубы и шланги, которые ведут к турбине.
  • После этого нужно снять турбинную и компрессорную улитку. На самом деле компрессорную улитку снять не составит труда, а вот турбинную нужно будет снять с применением особых усилий. Дело в том, что эта улитка часто намертво прикипает, и снять ее можно только с использованием различных инструментов или даже средств для удаления накипи и демонтажа улитки.
  • После того, как были сняты обе улитки, нужно проверить люфт вала.

Люфт должен полностью отсутствовать в продольном направлении, а в поперечном может быть, но отклонение не должно быть более одного миллиметра.



  • Затем потребуется снять все уплотнители, вкладыши и другие резиновые изделия и проверить их состояние.
  • Чаще всего они засорены, поэтому их нужно промыть и высушить. Если были обнаружены неполадки с одним из вкладышей или уплотнителей, то нужно приобрести специальный набор и производить ремонт турбин. Такой набор без труда можно купить в любом автомобильном магазине. Чаще всего в такой набор входят все резиновые прокладки и вкладыши, которые должны быть на турбине. Лучше всего производить замену сразу всех резиновых изделий, потому что после ремонта в скором времени, возможно, понадобится ремонтировать другую резиновую прокладку.

Многие знают, что процесс ремонта турбины считается более трудным, чем демонтаж турбины. Проблема заключается именно в установке новых уплотнителей и других резинок на корпус.

Вопрос о том, как же ремонтировать турбину, считается одним из самых популярных среди водителей, у которых она есть. Дело в том, что водители часто не доливают масло, или не ухаживают за турбинами, выжимая из них максимум, поэтому они и приходят в негодность так быстро. Часто бывает такое, что человек купил машину уже со сломанной турбиной, но такое бывает только при покупке машины с рук. Даже после того, как водители получают ответ на свой вопрос, они отгоняют машину на станцию технического обслуживания, где производят ремонт профессионалы. Чаще всего водителей останавливает страх того, что можно что-то не так собрать или установить.

Подводим итоги

Нередко водители автомобилей, на которых установлена турбина, сталкиваются с проблемой выхода из строя турбины. Это может произойти по нескольким причинам, основной из которых считается масло. Оно может быть не того качества, состава или его вовсе может оказаться мало.

Проблема заключается в том, что водители просто не умеют за ней ухаживать. Так или иначе нужно производить ремонт турбин своими руками или же на станции технического обслуживания, потому что она существенно прибавляет мощности мотору, а если турбина установлена изготовителем, то двигатель действительно нуждается в этом устройстве.

Источник: https://portalmashin.ru/repair/remont-turbiny-dizelnogo-dvigatelya.html

Диагностика и ремонт турбины своими руками

Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками

Ни что ни вечно, как это не печально агрегаты и узлы на наших любимых автомобилях приходят в непригодность, и возникает вопрос, либо заменить на новый, отдать кучу денег,  либо пытать удачу и применить знания на ремонт своими  руками.

Всё  же если своевременно производить  уход и обслуживание за узлами и механизмами, то тот не приятный момент,  когда ремонт турбины придётся производить своими либо руками мастеров. Всё же  не много о профилактики.

своевременная замены масла на синтетическое и его фильтра, желательно не допускать перегибов  в маслопроводе, установка турбо-таймера а так же перепускного клапана Blow Off–  эти правила являются самыми актуальными для увеличения срока службы турбины.

Самостоятельная диагностика турбины

Произвести само диагностику неисправной турбины, отталкиваясь от следующих факторах :снижение мощности и давления турбонагнетателя, после  исключаются первоначальные всевозможные  причины поломки данного агрегата. Делаем следующее открываем полностью дроссельную заслонку, так вы сделаете проверку давления турбо-наддува. Для этого необходимо полностью нажать педаль газа, чтобы двигатель набрал максимальные обороты. Только так вы сможете проверить, набирает ли максимальное давление  турбо-наддува. Если токового не наблюдается, то это не значит что данный агрегат пришёл в негодность.

Не получения максимально допустимого турбо-наддува происходит по причине избыточного противодавления. Причиной является, часто, забитый катализатор. В данном случае просто необходимо проверить катализатор. Если же катализатор чувствует себя нормально и рабочее состояние стабильно, продолжайте диагностику дальше, переходим к диагностики перепускной заслонки, известной как WestGate. Если Вы являетесь любителем агрессивной и спортивной езды, то перепускная заслонка не закрывается полностью, что приводит к выходу небольшой части газов, мимо клапана.

А это значит в турбине отсутствует необходимое количество, что в не производит возможность воспользоваться полным рабочем потенциалом. Так что диагностика заслонки так же необходима.

Ремонт турбины своими руками

Своими руками у турбонагнетателя вы сможете произвести диагностику внутренний WestGate, при этом управляя тягой, чтобы убедившись в закрытии или не закрытия клапана, его сопротивление или заклинивания в период работы. Если вы неуверенны в своих результатах диагностики тогда вам  следует обратиться к специалистам. Снимите внешние WestGate, при не работающим режиме. Переверните узел и проверти, произвел ли клапан WestGate  полное закрытие заслонки. Произведите полную опрессовку WestGate сжатым воздухом,  увидев его работу.

Но в проведение такой работы необходимость в том что WestGate  может не выдержать давление в сто psi, которое легко выдаст новенький воздушный компрессор. Для этого необходимо снизить давление до 50 psi. Такого давления вполне хватит для диагностики работоспособности WestGate,и не повредив диафрагму. Причиной поломки турбины также  может быть вакуумная утечка. Данная причина когда турбина выдает номинальное количество необходимого давления, пропускает его на впускном тракте. Определив по датчику количество давления наддува, можно определиться, есть ли у вас разряжение.

Когда двигатель работает в холостом режиме, вырабатывается максимальное количество разряжения 0.75 bar. Если  меньше минимального давления которая 0.54 bar, то у вас утечка. Появление утечки может в двух местах, соединение за коллектором и за дроссельной заслонкой. Если проверка не показала отрицательных явлений, тогда следует проверять сам турбинный нагнетатель, обращая при этом особое внимание подшипники вала. Вращающие со скоростью около ста двадцати тысяч оборотов в минуту. Если иметься дисбаланс или люфт, последствия могут быть тяжелыми. Такие узлы балансируют с точностью до доли миллиметра.

При саморучной попытки разогнуть лопасти согнутой крыльчатки, вы ослабляете метал который в дальнейшем может отломиться и заклинить агрегат . Самому отремонтировать турбо — компрессор, можно, только одно НО! Без спецального ключа для откручивания гайки на крыльчатке её не открутишь, надо иметь навык!! Иначе  легко загнётся вал или крыльчатку, помять труда не составит можно также резьбу сбить. Рем комплект найти сложно. Так же оборудования  для ремонта, стенд для проверки и балансировки. Или покупка нового картриджа стоимость 13-15руб.

Если крыльчатка стерлась об улитку то уже без замены на другую крыльчатку и балансировку вала, сразу в сборе (картридж) не обойтись. А требуемую балансировку  нереально осуществить в гаражных условиях. Для  начало необходимо ставим метки в тех местах  где чугун прижимается друг к другу, а так же середину и стыки улитки и середину, эта операция для того чтобы после сборки и установки не переделывать турбину или чугунку на машине. Ставим метку с той стороны вала, где расположена резьба и  такая же процедура на гайке и на крыльчатке, после чего можно раскручивать вал.

Данные метки делаются для того чтобы не нарушать положение крыльчатки относительно к валу, это очень важно, а метка на гайке нужна чтобы не перетянуть гайку и тем самым не заклинить вал.

Проводим разборку турбоагрегата своими руками

Турбинная улитка может прикипеть. Для того чтобы  снять ее используете болт для крепления улитки это поможет аккуратно её отодвинуть. Улитка расположена на конусе и для этого придется приложить не большое усилие. Откручивайте аккуратно, постепенно, крест на крест так же как вы затягиваете колесо . Так же тут нужно обратить внимание на то чтобы не деформировать колесо турбины. Такой способ может показаться нелегким из-за своеобразной конструкцией турбины.

Читайте также  Срок службы турбины дизельного двигателя

Иногда можете применить деревянную киянку. Проверьте  на люфт вал, когда вам всё же удастся разобрать улитку. Люфт не должен быть продольным. А поперечный люфт может будет ощутим, всё же люфт не должен превышать и миллиметра. Но даже если у вас нет люфта это еще не говорит о том, что турбина не будет расходовать масло.Далее нужно снять колесо компрессора, с помощью кусачек, у которых раздвигаются губки. Противоположенный конец вала нужно зажать фигурной оправкой.

Вал компрессора имеет именно лево стороннюю резьбу.

https://www.youtube.com/watch?v=HPgTyD0WC_E

Для снятия компрессорного колеса используйте обычный универсальный съёмный ключ. Помети расположение в отношении друг друга колеса и гайки. Для соблюдения балансировки. Уплотнительные кольца держат стопорные кольца. Втулки вала снимаются откручиванием болтов трёх штук Т15.Как вы понимаете причиной люфта становятся втулки. Вкладыш который со стороны компрессора держит одно стопорное кольцо, а со стороны турбины два кольца. Очень тщательно очищаем картридж и колесо. С вала снимаем уплотнительное кольцо.

Используем рем комплект для ТКР. В стандартный комплект входит полный набор колец, шайб, сальников, вкладышей и метизов. Если у вас люфт на номинальном вкладыше, то проточка и балансировка вала спасёт вас от этого. Также, в наборе рем комплекта входит  вкладыши разного размера. Вкладыши нужно почистить и смазать маслом. Устанавливаем в картридж внутренние стопорное кольцо. Убеждаемся, что попали в пазы полностью. Устанавливаем турбинный вкладыш. Изначально смазав его маслом. Фиксируем стопорным кольцом.

Потом вставляем компрессорный вкладыш. Смазываем втулки, надеваем масло съемное кольцо на втулку, ставим пластину, и затягиваем болты Т15. Затягиваем достаточно сильно, но не до того когда срывается резьба. Устанавливаем грязезащитную пластину, Фиксируем её стопорными кольцами. После  устанавливаем маслосъёмное кольцо. Такой процесс очень длительный . так как одеть кольцо не так то просто. Смазываем и вставляем вал. Гайку затягиваем моментом 2,5Нм – 5Нм.Отдраенныеулитки ставим на место.

Далее устанавливаем WestGate.

Поздравляю, у вас получилась почти новая турбина, сделанная собственными руками, по самой низкой цене.

Источник: http://remontauto.by/infocar/1179-diagnostika-i-remont-turbiny-svoimi

Ремонт турбин и турбокомпрессоров

Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками

Турбокомпрессор – это устройство для нагнетания воздуха в двигатель. В результате увеличивается мощность мотора, автомобиль быстрее разгоняется, повышается динамика. На некоторых машинах турбины устанавливаются на заводе, если это не предусмотрено, автолюбители модернизируют машины самостоятельно.

Зачем нужна турбина на дизельном моторе

Турбина увеличивает мощность двигателя без конструктивных изменений. Она нагнетает воздух и направляет его в рабочие цилиндры под давлением. В результате топливно-воздушная смесь сгорает быстро и полностью, что существенно влияет на скорость авто.

Особенно это актуально для дизельных моторов, у которых степень сжатия воздуха больше, чем на бензиновых агрегатах. Турбокомпрессор работает за счет энергии выхлопных газов, поэтому важна их температура. У дизельных двигателей она ниже, что делает использование турбины безопасным и эффективным.

Устройство автомобильного турбокомпрессора

Турбина и компрессор – это две части единого механизма турбонаддува. Турбина – это механизм, который использует энергию выхлопных газов. Турбокомпрессор – это механизм для подачи сжатого воздуха, насос, который работает от вращения ротора турбины.

Главный элемент турбонаддува – это ротор. Он помещен в корпус, устойчивый к воздействию высоких температур. Туда поступают отработанные газы, приводят в движение колесо и проходят дальше в выхлопную систему. Колесо соединяется с валом, на другом конце которого находится компрессорное колесо. От его вращения происходит забор воздуха в компрессоре, этот воздух поступает в мотор.

Вал и колеса смазываются моторным маслом. Система имеет защитные прокладки и кольца. Они предотвращают протечку масла и не дают смешиваться воздуху и выхлопным газам.

Принцип работы турбины

На мощность двигателя влияют:

  • Количество смеси топлива и воздуха;
  • Эффективность ее горения;

Чем больше смеси сгорает в цилиндрах, тем больше мощность авто. Как известно, процесс горения невозможен без кислорода. Поэтому улучшить его можно с помощью подачи атмосферного воздуха. Самостоятельно мотор не может забирать большое количество воздуха. Ему требуется помощь в виде турбокомпрессора.

Чтобы он не отбирал мощность у двигателя, конструкторы разработали турбину – устройство для превращения бесполезной энергии выхлопных газов в полезную. Отработанные газы раскручивают колесо турбины до 150 тысяч оборотов в минуту. Это вращение напрямую передается на лопасти колеса компрессора, который забирает воздух из атмосферы.

Неисправности турбины

  • Загрязнение воздушного фильтра;
  • Ошибки системы управления;
  • Механические повреждения.

Диагностика турбины поможет выявить эти проблемы. Вы можете провести ее самостоятельно или обратиться в автосервис. Мастера починят механизм и восстановят работу турбонаддува. Цена диагностики турбин зависит от уровня автосервиса и вашего города.

Чтобы избежать этих неисправностей, вовремя проходите обслуживание турбин. Оно заключается в проверке всего устройства и замене фильтров. Не забывайте вовремя менять масло, так как его состояние влияет на исправность всех частей автомобиля.

Диагностика неисправностей

О неисправностях турбонаддува можно узнать по выхлопным газам:

  • Синий дым говорит о попадании масла в воздух;
  • Черный дым сообщает об утечке воздуха;
  • Белый дым говорит о засоре в масляном канале.Также о проблемах с этим механизмом вы узнаете по косвенным признакам:
  • Падение динамики разгона;
  • Свист и другие посторонние звуки при работе двигателя;

Помните, что эти признаки говорят и о других поломках авто. Поэтому рекомендуется провести полную диагностику. Если она выявит неисправности, ремонт турбин вы можете сделать в автосервисе или самостоятельно.

Диагностика актуатора

Актуатор – это клапан, который сбрасывает избыточное давление воздуха при работе на высоких оборотах. Он защищает турбокомпрессор от перегрузок. Находится на турбине, в выпускном коллекторе. Актуатор имеет точную настройку, которую нужно регулировать при проведении тюнинга.

Распространенной неисправностью этого устройства является выход из строя электронных элементов. Выявить это можно только в автосервисе. Мастера проводят тестирование на специальном оборудовании и выясняют, что именно сломалось.

Ремонт турбин на дизельных автомобилях

Если по косвенным признакам вы не можете выявить неисправность, вам следует разобрать турбину и осмотреть ее части. Ремонт турбонаддува предполагает снятие всего механизма, его разбор и промывку всех частей. После этого вам станет понятно, какие детали износились или засорились. Восстановление турбины провести своими руками несложно, если у вас есть опыт ремонтных работ.

Регулировка актуатора

Если вы слышите дребезжание при перегазовке или в момент глушения двигателя, значит, нужно отрегулировать актуатор. Как это сделать:

  1. Снять турбину. Найти место установки байпаса.
  2. Со штока актуатора снять скобу, ключом ослабить гайку.
  3. Против часовой стрелки плоскогубцами подтянуть регулировочный винт. Подтягивать до того момента, пока калитка актуатора не закроется.
  4. В результате при стуке по калитке не должно быть никаких дребезжаний и вибраций.
  5. Установить турбину, протестировать ее.

Реставрация турбины

Со временем детали турбонаддува изнашиваются и засоряются. Чтобы восстановить работоспособность механизма, можно обратиться за услугой реставрация турбин. Мастера отшлифуют корпус и вал, устранят все дефекты, которые мешают нормальной работе. Вал заново отбалансируют, его характеристики будут соответствовать заводским.

Цены на ремонт Фольксваген Пассат, Форд, Опель, Рено

Диагностика и ремонт турбин – это сложная работа, поэтому стоит дорого. Цены зависят от города и уровня сервиса. Диагностика турбокомпрессора стоит 3000—5000 рублей. Ремонт автомобильных турбин стоит 5000-12000 рублей. Ремонт турбин грузовых автомобилей стоит дороже из-за более сложного устройства.

Правила эксплуатации турбины

Турбины помогают сократить уровень вредных газов в выхлопе. Поэтому они устанавливаются практически на все современные автомобили, чтобы следовать экологическим стандартам.

Первое правило для владельцев турбованных автомобилей – это своевременная замена масла в турбине. Его качество напрямую влияет на срок службы турбины. При засоре масляных каналов грязью турбина перестает работать.

Одновременно с этим меняют масляный и воздушный фильтры. Они защищают двигатель от пыли и грязи, которая может нарушить работу всех механизмов. Поэтому не стоит пренебрегать плановым техобслуживанием.

Периодически осматривайте турбокомпрессор, чтобы вовремя заметить неисправность. Ремонт турбо двигателей стоит недешево, поэтому нужно следить за их состоянием и регулярно их осматривать.

Источник: http://motorstory.ru/repair/engine/remont-turbin-i-turbokompressorov/

Ремонт турбины своими руками, конструкция, причины поломки

Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками

Для многих автолюбителей, которые любят мощность и скорость, вопрос покупки машины с турбированным двигателем является весьма принципиальным.

В свою очередь, задача турбокомпрессора – подача большего объема воздуха в цилиндры двигателя и как следствие, увеличение мощности последнего.

Единственный недостаток столь полезного элемента – частый выход из строя, поэтому каждый автолюбитель должен уметь производить хотя бы минимальный ремонт турбины.

Особенности конструкции турбины двигателя

Конструктивно турбокомпрессор – это весьма простой механизм, который состоит из нескольких основных элементов:

  1. Общего корпуса узла и улитки;
  2. Подшипника скольжения;
  3. Упорного подшипника;
  4. Дистанционной и упорной втулки.

Корпус турбины выполнен из сплава алюминия, а вал – из стали.

Следовательно, при выходе из строя данных элементов единственным верным решением является только замена.

Большую часть повреждений турбины можно с легкостью диагностировать и устранить. При этом работу можно поручить профессионалам своего дела или же сделать все своими руками.

В принципе, ничего сложного в этом нет (как производить демонтаж и ремонт турбины мы рассмотрим в статье).

Основные неисправности и их причины

Как показывает практика эксплуатации, всего можно выделить две основные причины поломок – некачественное или несвоевременное ТО.

Если же по плану производить технический осмотр, то турбина будет работать долго и без особых нареканий со стороны автолюбителей.

Итак, на сегодня можно выделить несколько основных признаков и причин выхода из строя турбины:

  • 1. Появление синего дыма из выхлопной трубы в момент повышения оборотов и его отсутствие при достижении нормы. Основная причина такой неисправности – попадание масла в камеру сгорания из-за течи в турбине.
  • 2. Черный дым из выхлопной трубы — свидетельствует о сгорании топливной смеси в интеркулере или нагнетающей магистрали. Вероятная причина – повреждение или поломка системы управления ТКР (турбокомпрессора).
  • 4. Чрезмерный расход масла до одного литра на тысячу километров. В этом случае нужно обратить внимание на турбину и наличие течи. Кроме этого, желательно осмотреть стыки патрубков.
  • 5. Динамика разгона «притупляется». Это явный симптом нехватки воздуха в двигателе. Причина – нарушение работы или поломка системы управления ТКР (турбокомпрессор).
  • 6. Появление свиста на работающем двигателе. Вероятная причина – утечка воздуха между мотором и турбиной.
  • 7. Странный скрежет при работе турбины часто свидетельствуют о появлении трещины или деформации в корпусе узла. В большинстве случаев при таких симптомах ТКР долго не «живет» и дальнейший ремонт турбины может оказаться неэффективным.
  • 8. Повышенный шум в работе турбины может стать причиной засорения маслопровода, изменение зазоров ротора и задевание последнего о корпус турбокомпрессора.
  • 9. Увеличение токсичности выхлопных газов или расхода топлива часто говорит о проблемах с поставкой воздуха к ТКР (турбокомпрессору).

Особенности демонтажа турбины

Чтобы провести ремонт турбины своими руками, ее необходимо демонтировать.

Делается это в следующей последовательности:

  • 1. Отсоедините все трубопроводы, которые идут к турбине. При этом стоит быть крайне осторожным, чтобы не повредить сам узел и смежные с ним устройства.
  • 2. Снимайте турбинную и компрессорную улитки. Последняя демонтируется без проблем, а вот турбинная улитка зачастую прикреплена весьма плотно.

Здесь демонтаж можно выполнить двумя способами – методом киянки или же с помощью самих крепежных болтов улитки (путем постепенного отпускания их со всех сторон).

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Что делать если гонит масло через сапун

При выполнении работы необходимо быть очень осторожным, чтобы не повредить колесо турбины.

  • 3. Как только работа по демонтажу улиток завершена, можно проверить наличие люфта вала. Если последний отсутствует, то проблема неисправности не в вале.

Снова-таки, небольшой поперечный люфт является допустимым (но не более одного миллиметра).

  • 4. Следующий этап – снятие колес компрессора. Для выполнения этой работы пригодятся пассатижи. При демонтаже учитывайте, что компрессорный вал в большинстве случаев имеет левую резьбу.

Для демонтажа компрессорного колеса пригодится специальный съемник.

  • 5. Далее демонтируются уплотнительные вкладыши (они расположены в углублениях ротора), а также упорный подшипник (крепится он на трех болтах, поэтому проблем со снятием не возникает).
  • 6. Теперь можно снимать вкладыши с торцевой части – их крепление осуществляется с помощью стопорного кольца (при демонтаже иногда приходится повозиться).

Подшипники скольжения (со стороны компрессора) фиксируются с помощью стопорного кольца.

7. При выполнении работы по демонтажу необходимо (вне зависимости от поломки) хорошо промыть и почистить основные элементы – картридж, уплотнители, кольца и прочие комплектующие.

Особенности ремонта

Как только демонтаж завершен, можно делать ремонт. Для этого под рукой должен быть специальный ремкомплект, где есть все необходимое – вкладыши, метиз, сальники и кольца.

Проверьте качество фиксации номинальных вкладышей. Если они болтаются, то их нужно проточить и провести балансировку вала.

При этом вкладыши желательно хорошо почистить и смазать моторным маслом.

Стопорные кольца, расположившейся внутри турбины, необходимо установить в картридж. При этом проследите, чтобы они оказались на своем месте (в специальных пазах).

После этого можно монтировать вкладыш турбины, предварительно смазав его маслом для двигателя. Фиксация вкладыша производится стопорным кольцом.

Следующий шаг – монтаж компрессорного вкладыша, после чего можно вставлять хорошо смазанную втулку.

Далее надевайте на нее кольцо пластину и хорошенько затяните болтами (без фанатизма).

Установите грязезащитную пластину (крепится с помощью стопорного кольца) и маслосъемное кольцо.

Остается только вернуть на место улитки. Вот и все.

В данной статье указан общий алгоритм работ по разборке и сборе турбины. Безусловно, в зависимости от типа последней, частично данный алгоритм будет изменен, но общих ход работ будет идентичный.

Ну а если выявлена серьезная поломка, то лучше сразу заменить старую турбины на новую.

Выводы

При отсутствии серьезных дефектов ремонт турбины занимает не более нескольких часов времени. Зато с помощью подручных инструментов и подготовленного заранее материала можно сделать весьма качественный и бюджетный ремонт.

Источник: https://AutoTopik.ru/remont/706-remont-turbiny-svoimi-rukami.html