Рамный внедорожник что это значит?

Содержание

рамных внедорожников

Рамный внедорожник что это значит?

Рамный внедорожник – автомобиль повышенной проходимости (SUV) со специальным несущим каркасом, который выдерживает вес остальных механизмов и агрегатов, противостоит статическим и динамическим нагрузкам. Отличается высокой степенью надёжности, повышенной проходимостью и лучшей приспособленностью к тюнингу по сравнению с машинами с несущим типом кузова.

Функции рамы

Рама отвечает за решение следующих задач:

  • приём и равномерное распределение весовой нагрузки;
  •  сохранение неподвижного положения элементов кузова и рабочих агрегатов;
  •  противостояние динамическим и статическим нагрузкам во время движения транспортного средства.

1. Улучшенный комфорт

Рама принимает на себя вибрации, удары и другие нагрузки, возникающие во время движения. Поэтому водителю и пассажирам гораздо комфортнее находиться на разбитых просёлочных дорогах в рамной машине.

2. Продолжительный срок службы

Рама – высокопрочная металлическая конструкция, отличающаяся увеличенным ресурсом. Автомобили с ней долговечны и неприхотливы к эксплуатационным условиям. Лучше подходят для серьёзного бездорожья.

3. Приспособленность к большим нагрузкам

Лучшие рамные джипы отличаются повышенной грузоподъёмностью. Способны перевозить больше груза за один рейс по сравнению с городскими паркетниками с несущим кузовом.

4. Широкие возможности в области тюнинга

Внедорожные автомобили с рамными кузовами можно подвергать серьёзным конструктивным изменениям, не боясь потери жёсткости кузова. Это касается установки колёс большого размера, новых мостов, электроприводной лебёдки, защитного «кенгурятника» и т.д.

 Suzuki Jimny

Компактная внедорожная машина с полноприводной трансмиссией с управляемой муфтой подключения переднего моста и возможностью выбора повышающей и понижающей передачи в режиме движения 4WD. Оснащается 4-цилиндровым силовым агрегатом объёмом 1,3 л с жидкостным охлаждением и системой многоточечного впрыска горючего. Развивает 110 Нм крутящего момента. Бензиновый 85-сильный ДВС работает в паре с 5-скоростной «механикой или с 4-диапазонным «автоматом».

Авто приспособлен к езде по ухабистым и разбитым дорогам. При этом машина марки Suzuki отлично чувствует себя в городе благодаря компактным габаритным размерам.

Продаётся на российском рынке в 3 комплектациях. Стартовая цена японской машины составляет 1,16 млн. рублей.

+ Практичный SUV для человека, который часто ездит один. + Красивый внешний вид. + Удобен в городе и неприхотлив на бездорожье. — Маломощный двигатель.

— Маленький салон и багажник.

 Mitsubishi Pajero Sport

Рамный внедорожник с полным приводом японского автопроизводителя. Имеет спорный экстерьер, но хорошее техническое оснащение. Главные достоинства «японца» – 8-скоростная автоматическая коробка Aisin, линейка надёжных силовых агрегатов, включая дизельный мотор объёмом 2,4 л с показателем мощности 181 л.с.

В качестве альтернативы силовому агрегату на тяжёлом топливе выступает бензиновый 3-литровый V6 с технологией MIVEC. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-5. Развивает 209 лошадиных сил.
Полноприводная трансмиссия Pajero Sport работает в одном из четырёх режимов, включая городской «2H» и внедорожный «4LLc» с блокировкой межосевого дифференциала и пониженной передачей.

:Mitsubishi Pajero Sport.»Дизельселект»

+ 8-скростная автоматическая коробка, способствующая динамичной и экономичной езде. + Большой дорожный просвет. + Огромный багажник.

— К экстерьеру нового Pajero Sport, особенно задней части, много вопросов.

Toyota Land Cruiser 200

Land Cruiser 200 попал в рейтинг рамных внедорожников не случайно. Этот автомобиль пользуется популярностью в России и других странах. Новая машина от Toyota выглядит агрессивно, ярко и вызывающе, отдавая дань славному внедорожному прошлому модели. Просторный салон с огромным количеством полезных опций, электронных помощников и ассистентов обеспечивает высокую комфортность поездки для водителя и пассажиров.

Моторная гамма состоит из 2 силовых агрегатов – 4,6-литрового бензинового и 4,5-литрового дизельного. Двигатели работают только с 6-ступенчатой автоматической коробкой и выдают 309 и 249 л.с. соответственно. Дизель опережает бензинового собрата в плане тяговитости, развивая 650 Нм в диапазоне 1,6-2,6 тыс. оборотов.

Land Cruiser 200 – статусный рамный внедорожник с полным приводом. Несмотря на надёжную конструкцию, тяговитые моторы, огромный дорожный просвет и наличие внедорожных технологий, предназначен для проведения большего количества времени в городской среде. И с этим машина Toyota справляется отлично.

: 2018 Toyota Land Cruiser 200 4.5 TD Excalibur. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)

+ Красивый и мощный внедорожник. + Богатое оснащение и большой выбор опций и аксессуаров. + Надёжные двигатели. + Просторный салон. + Вместительное багажное отделение.

— Высокая стоимость топовых комплектаций.

 Mercedes G-Class

Легендарный немецкий SUV с богатой производственной историей. Продаётся на российском рынке с большим количеством двигателей и 2 коробками передач на выбор – 7- и 9-ступенчатой. Автовладелец настраивает машину по собственному усмотрению, выбирая из богатого списка опций, множества вариантов отделки и декорирования салона. Топовые комплектации – G63 и G65, «заряженные» в подразделении AMG. Стоимость таких авто доходит до 10 млн. рублей.

Машина 2018 модельного года продаётся только в одном исполнении от 8 950 тыс. рублей. Это 422-сильный SUV, оснащённый высокотехнологичной КПП 9G-TRONIC и разгоняющийся до 100 км/ч за 5,9 с.

: Mercedes G Class 2018 Обзор — Новый Гелик Gelandewagen

+ Брутальная внешность. + Комфортабельный и роскошный салон. + Мощный двигатель. + Множество дорожных ассистентов и помощников. + Большой дорожный просвет. + Огромное количество аксессуаров и опций на выбор. — Статус и высокая стоимость не позволяют использовать SUV на бездорожье «на полную катушку».

— Заоблачная цена.

 Jeep Wrangler

Когда-то американский производитель Jeep создавал лучшие рамные внедорожники. Постепенно его продукция отошла на второй план, а компания перешла под контроль итальяно-американского концерна Fiat Chrysler. Под торговой маркой Jeep продаётся несколько автомобилей, способных заинтересовать покупателей. Например, Wrangler.

Это – модель культового внедорожника c лонжеронной рамой и неразрезными передними и задними мостами. По компоновке и духу машина близка к Mercedes G-Class. Однако «американец» проще «немца» в техническом плане, уступает в комфортабельности и уровне отделки салона.

В двигательной линейке Wrangler находятся 2 силовых агрегата. Дизельный мотор серии CRD развивает 200 л.с., 460 единиц крутящего момента при 2,8-литровом объёме. Бензиновый V6 линейки Pentastar изготовлен из алюминиевого сплава. Имеет 209-сильную мощность и 347 Нм. В России продаётся только V-образная «шестёрка» с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Машина доступна на отечественном рынке в 2 исполнениях (Sahara и Rubicon) с двумя или четырьмя дверями.

+ Настоящий хардкорный рамный внедорожник. + Мощный двигатель. + Большое количество вседорожных систем и помощников. + Узнаваемый дизайн.

— Среднее качество отделочных материалов для автомобиля этого ценового сегмента.

 Infiniti QX80

Флагман Infinity попал в список рамных внедорожников всех марок благодаря наличию соответствующей конструкции и современных технологий для бездорожья. Но на деле QX80 – премиальный автомобиль гигантских размеров (5,3 м в длину) для городской эксплуатации. Имеет 5,5-литровый бензиновый V8, который развивает 405 л.с. и 560 Нм на 4000 оборотах в минуту. В пару к 32-цилиндровому силовому агрегату устанавливается 7-скоростная АКПП с функцией ручного переключения. Этот тандем обеспечивает разгон 3-тонного внедорожника до 100 км/ч за 7,5 с.

: Тест драйв Infiniti QX80 2015

+ Роскошный интерьер. + Большое количество свободного пространства в салоне. + Мощный и тяговитый V8. + Множество опций и аксессуаров. — Гигантские габаритные размеры не уместны в городе.

— Смотрится массивно и грузно.

 Kia Mohave

Хорошие рамные джипы не обязательно выглядят дорого. Kia Mohave – яркое тому подтверждение. Несмотря на усилия дизайнеров и инженеров, корейский внедорожник смотрится устаревшим на фоне более ярких рамных конкурентов из Японии (Pajero Sport и Land Cruiser 200). Однако у модели Kia есть преимущество – доступная цена за мощный и экономичный дизель, современную 8-АКПП и полноценную полноприводную трансмиссию.

Базовая стоимость Mohave стартует с отметки в 2,5 млн. рублей. Цена автомобиля «со всеми наворотами» даже не подбирается к начальной цене Land Cruiser 200. По внешнему виду и качеству интерьера «кореец» серьёзно проигрывает «японцу».

: Киа МОХАВЕ тест драйв

+ Отличное сочетание тяговитого дизеля с интеллектуальной 8-АКПП. + Высокая надёжность автомобиля. + Много свободного места в салоне. + Привлекательная стоимость на фоне конкурентов.

— Экстерьер и интерьер Mohave нуждаются в серьёзном обновлении.

Таблица 1. Технические характеристики рамных внедорожников

Характеристики Jimny Pajero Sport Land Cruiser G-Class Wrangler(2 двери) QX80 Mohave
ДхШхВ, в мм 3645 на 1600 на 1670 4785 на 1815 на 1805 4950 на 1980 на 1955 4764 на 1867 на 1954 4223 на 1873 на 1865 5305 на 1925 на 1925 4930 на 1915 на 1810
Колёсная база, в мм 2250 2800 2850 2850 2424 3075 2895
Клиренс, в мм 190 218 230 235 228 235 217
Багажник, в л 115/315 714/1813 909/- 480/2250 142/- 470/1404/2693 350/2765
Топливный бак, в л 40 70 93 96 + 14 (запасной) 70 100 82
Количество сидений, в шт. 4 5 5 или 7 5 5 7-8 7
Начальная стоимость, в руб. 1 155 000 2 249 000 3 799 000 8 950 000 3 115 000 3 950 000 2 489 900

Какой SUV выбрать?

Несмотря на переход автомобильной промышленности к несущим и интегрированным (полунесущим) кузовам, остаётся множество внедорожников с рамами, продающихся в России и остальном мире.

Россиянам есть из чего выбрать. Доступно большое количество автомобилей зарубежных брендов, включая Toyota, Mercedes, Mitsubishi, Jeep и т.д. Но отечественному автопрому в лице UAZ Patriot и китайским моделям трудно конкурировать с лучшими японскими и европейскими образцами.

Интересными предложениями для отечественного покупателя в плане технических характеристик, качества сборки, общей надёжности и внедорожных возможностей являются Land Cruiser 200 и Pajero Sport.

Источник: https://avtocity365.ru/chto-vybrat-rejtingi-avtomobilej/rejting-ramnyh-vnedorozhnikov/

Лучшие рамные внедорожники в 2020 году

Рамный внедорожник что это значит?

В истории практически любой автомобильной компании случались взлёты и падения. Причём они могли происходить в рамках одной и той же модели, которая в одном поколении была на вершине популярности, а с приходом новой генерации разочаровывала мировую общественность.

Но есть машины, которые из поколения в поколение становились лучше, качественнее и надёжнее. Существует минимум 10 наглядных примеров из мира внедорожников с рамной конструкцией. Но прежде чем знакомиться со списком лучших рамных внедорожников, не лишним будет разобраться в сути подобной схемы создания машины.

Понятие рамной конструкции

С каждым годом инженеры совершенствуют и меняют рамные системы на своих автомобилях. Компании всегда опираются на спрос среди потребителей, меняя конструкцию в том направлении, в котором хотят видеть её покупатели.

Ранее с формированием рейтинга лучших рамных внедорожников было много проблем, поскольку практически все машины использовали в своей основе раму. Она применялась на внедорожных моделях и даже на небольших паркетниках. Сейчас же ситуация кардинально изменилась.

https://www.youtube.com/watch?v=AQaoafwmpnM

В современном автомобильном производстве осталось не так много истинных внедорожников, которые не изменили традициям, и остались на старой доброй раме.

Раму справедливо называют наиболее тяжеловесным компонентом машины. В среднем это около 15-20% от общего веса автомобиля. К раме предъявляются повышенные требования по надёжности, прочности, но одновременно она должна быть ещё и лёгкой, насколько это возможно. Основой рамной конструкции выступают продольные балки, соединённые с помощью поперечин. Нет чёткого стандарта касательно числа балок. Их определяет индивидуально каждый производитель для конкретной модели и кузова.

Чаще всего ширина рамы переменная. Она расширяется в районе расположения двигателя, и сужается в зоне заднего моста. Самыми популярными считаются клёпаные виды автомобильных рам. Это обусловлено простотой изготовления и высоким уровнем технологичности производства. В мелкосерийном производстве могут использовать болтовые соединения. Ещё существуют цельносварные рамы, но основная сфера их применения — это тяжёлая дорожная техника. Крепление кузова происходит с помощью кронштейнов и болтов. Дополнительно используются прорезиненные прокладки, которые призваны снижать уровень вибраций, передающихся на кузов.

Основные преимущества

Прежде чем назвать фаворитов в топ 10 среди лучших рамных внедорожников в 2020 году, стоит отдельно изучить основные сильные стороны таких конструкций.

К преимуществам рамы для производства автомобилей можно отнести такие пункты:

  • У рамы достаточно простая конструкция, выполненная в соответствии с точными расчётами.
  • Рама, расположенная отдельно от кузова, способна увеличивать уровень комфорта машины. Повышается шумоизоляция и виброизоляция.
  • Отдельная рама лучше приспособлена под высокие нагрузки. Это делает рамные внедорожники максимально выносливыми, крепкими и прочными на фоне современных кроссоверов.
  • Одну раму можно использовать для создания различных модификаций и разных моделей авто.
  • Раму можно удлинить, не потеряв при этом в прочности.
  • Рама упрощает заводскую сборку машин. Это быстрее и выгоднее по себестоимости в сравнении с несущим типом кузова.
  • Отремонтировать такую машину после аварии и ДТП намного проще. Если рама не пострадала, восстановление кузова будет быстрым и сравнительно недорогим.
Читайте также  Как напаять клемму на аккумуляторе своими руками?

В рамках актуального рейтинга были собран список лучших рамных внедорожников на 2020 год, которые сумели завоевать наибольшую популярность в мире и в России, пользуются заслуженным спросом и предлагают максимум преимуществ для своих владельцев. Помимо признанных лидеров и мастодонтов сегмента, в топ вошёл и продукт отечественного производства.

лучших моделей

В итоговый рейтинг вошли только лучшие и исключительно рамные внедорожники, которые могут идти с дизельным или бензиновым двигателем.

Список был составлен с учётом продаж за последние годы. Некоторые модели появились сравнительно недавно, другие же возглавляют списки вот уже несколько десятков лет, не изменяя своим традициям и не отказываясь от рамной конструкции.

Здесь будут рассмотрены самые надёжные, проходимые и востребованные на российском рынке рамные внедорожники от ведущих автопроизводителей, а также от отечественных компаний.

Toyota Land Cruiser

Заслуженно список лучших моделей в России и во всём мире открывают японские рамные внедорожники серии Toyota Land Cruiser. Модель берёт начало своей истории ещё в 60-х годах прошлого века. Но истинное признание машина получила в 1987 году, когда официально свой дебют совершил Cruiser 70.

Фактически этот рамный внедорожник показал всему миру, каким должен быть автомобиль подобной категории. Идеи и образ Cruiser 70 просматривается и в новых поколениях Land Cruiser. Да, машина стала современнее и технологичнее, но неизменным остался принцип использования рамной конструкции.

С приходом Land Cruiser 80 позиции компании Toyota лишь укрепились. На вторичном рынке огромной популярностью пользуется Land Cruiser 100. За ним последовал невероятно успешный 120 Prado, а последней версией на сегодняшний день выступает 150 и 200 Cruiser Prado. Все эти автомобили сохранили рамную конструкцию и демонстрируют образцовую проходимость.

Многие покупатели, которые хотят получить надёжность, вездеходность и премиальную компоновку в одном флаконе, даже не сомневаются в своём выборе. Их личный топ-10 среди самых предпочтительных рамных внедорожников будет возглавлять продукт японского автоконцерна.

Jeep Wrangler

В представленном рейтинге это самый маленький, но далеко не уступающий по проходимости и вседорожным характеристикам конкурентам рамный внедорожник от американского автопроизводителя.

Модель Wrangler от компании Jeep уже несколько десятилетий остаётся верной своим традициям, а потому старается предлагать исключительную надёжность и образцовую вездеходность. В плане конструкции тут стоит отметить рамную конструкцию, полный привод, зависимую мостовую подвеску и солидные углы съезда.

Самого повышенного внимания заслуживает к себе комплектация под названием Rubicon. Это фактически вездеход, настоящий танк на колёсах. Здесь два моста получили принудительную блокировку, а у раздаточной коробки понижающий коэффициент составляет 4 к 1. На такое способны лишь единицы. И Jeep Wrangler в их числе.

К сильным сторонам американского рамника стоит отнести прекрасную адаптированность к асфальту и обычной городской эксплуатации. Машина отлично ведёт себя на дороге, демонстрирует уверенную управляемость, устойчивость на высоких скоростях. Салон не образцовый в плане наполнения, но комфортный и уютный.

Land Rover Defender

Если спросить автомобилистов из Южной Америки, стран Азии или Африки, какой рамный внедорожник был лучше всех за всю историю, подавляющее большинство из них признает лидером модель Defender производства британской компании Land Rover. Производство автомобиля прекратили лишь в 2016 году, хотя стартовало оно ещё в 1948 году.

Уже сейчас активно появляется информация о новом поколении Defender. Но ничего общего с легендой, помимо названия, у новинки нет. Машина лишена рамной конструкции, у неё нет мостов и прочих привилегий, обеспечивающих просто фантастическую проходимость и живучесть оригинального Defender.

Британский вездеход не может похвастаться дорогой компоновкой салона или высоким уровнем комфорта. Но и задачи перед Defender стоят совершенно иные. Это машина, которая ассоциируется с мощностью, надёжностью и выносливостью. Потому если вы не знаете, какой рамный вездеходный внедорожник себе выбрать для действительно тяжёлых условий эксплуатации, даже не сомневайтесь, и покупайте Land Rover Defender.

Hummer H1-H3

Серия крупных рамных внедорожников, которая перекочевала из американской армии в обычный повседневный быт простых людей. Найдётся небольшое количество людей, ни разу не слышавших про Hummer.

Изначально модель Hummer H1 создавалась исключительно для нужд американской армии. Машина поражала своей проходимостью и вездеходностью. Потому спустя некоторое время автомобиль перешёл к гражданским потребителям. Множество сугубо военных решений производитель убрал, и сконцентрировался на улучшении салона, повышении уровня комфорта, сохраняя проходимость и выносливость.

Когда потенциал H1 иссяк, компания General Motors презентовала полностью гражданскую модель, и нарекла её H2. Если говорить про соотношение цена-качество, это вряд ли лучший в истории рамный внедорожник, поскольку стоит H2 действительно дорого. Новинка сохранила в себе главные черты предшественника в виде мощного и тяговитого двигателя, неразрезных мостов и прочной рамы.

Затем в истории Hummer появилась ещё одна гражданская модель. Она стала самой компактной, но всё равно осталась на рамной конструкции. Выпускается под индексом H3.

Toyota FJ Cruiser

Выбирая лучший рамный серийный внедорожник, пригодный для России и обладающий достойным соотношением таких параметров как цена и качество, обязательно в список фаворитов стоит включить модель FJ Cruiser производства компании Toyota.

Хотя модель прекратили выпуска в 2016 году, автомобиль всё ещё остаётся на вершине популярности среди наиболее проходимых, крепких и универсальных внедорожников на рамной конструкции. Эта машина удачно сочетает в себе вседорожные характеристики и адаптированность к городской эксплуатации. Действительно автомобиль для всех видов дорог.

Nissan Patrol

Вряд ли стоит удивляться доминированию японских внедорожников в рамках многочисленных рейтингов. Они удачно сочетают в себе прочную и надёжную конструкцию, высокий уровень проходимости, отличную адаптированность к разным условиям эксплуатации.

Nissan Patrol заслуженно считается легендой, одним из признанных лидеров своего сегмента. Количество поклонников Patrol вряд ли уступает многомиллионной армии фанатом Land Cruiser от компании Toyota.

Актуальное поколение японского автомобиля использует прочную рамную конструкцию. Но при этом машина получила современную начинку, комфортабельный салон, мощный двигатель. При необходимости можно укомплектовать внедорожник дополнительными креслами, увеличив вместительность до 8 человек.

Mercedes G-Class

Если брать исключительно самое последнее поколение G-Class от немецкого автопроизводителя, то в этот рейтинг машину вряд ли бы стоило включать. Но предшественники сумели поправить позиции Гелендвагена, оставив его в списке приоритетных вариантов.

G-Class также имеет военное прошлое, откуда сохранился не только образ, но и рамная конструкция. Также тут используются жёсткие мосты, тяговитые силовые установки и брутальная внешность.

Новое поколение становится всё ближе к сегменту городских кроссоверов. Да, это всё ещё рамный внедорожный автомобиль, но выезжать на нём в условия серьёзного бездорожья банально жалко. Слишком уж дорогая машина, чтобы испытывать её на прочность в болоте, преодолевать водные препятствия или пытаться пройти по скалистым холмам.

Mitsubishi Pajero

Живая легенда, которая из поколения в поколение становится только лучше. Машина имеет прочную и надёжную рамную конструкцию, мощные моторы, просторный салон.

Mitsubishi Pajero многие считают лучшим рамным внедорожником по соотношению цены и качества. В обслуживании он обходится сравнительно недорого. Особенно на фоне некоторых конкурентов. Моторы долговечные, ресурсные, раздаточная коробка эффективные, углы свеса кузова образцовые. Да, последнее поколение может немного потеряло в проходимости. Это уже не тот экстремальный вездеход, каким был первый Pajero. Но современному автомобилисту это и не требуется. Зато японец предлагает высокий уровень комфорта, россыпь современных систем безопасности и электронных помощников.

Chevrolet Tahoe

Огромный американский внедорожник с высокопрочной рамной конструкцией. Некоторые называют его эталоном автопрома из США. Да, будучи владельцев Chevrolet Tahoe, вам придётся частенько посещать АЗС, чтобы пополнить запасы топлива.

Но это один из немногих недостатков, характерных для Chevrolet Tahoe. Он большой, вместительный, сверхпроходимый, с внушительным ресурсом двигателя. Кузов не боится коррозии, он с лёгкостью переносит все трудности российской эксплуатации. Достойный вариант для тех, кому нужен породистый внедорожник. А если ещё и требуется обеспечить повышенную вместительность салона, вашему вниманию предлагается длиннобазная версия.

UAZ Hunter

Вряд ли даже лучшие китайские, не побоимся этого слова, рамные внедорожники сумеют превзойти отечественный продукт, чьё название переводится как охотник.

УАЗ Хантер заслуженно и справедливо входит в список лучших моделей в том случае, если нужны не просто рамные внедорожники, но ещё и откровенно бюджетные модели. Hunter стал наследником легендарного УАЗ 469, сохранив узнаваемую внешность, но получив при этом более современную начинку и интересное наполнение.

Среди откровенно дешёвых вездеходов на рамной конструкции у Hunter практически нет конкурентов. Кто-то может назвать в противовес ещё один отечественный автомобиль в лице UAZ Patriot. Но если отталкиваться от проходимости и адаптированности к реально сложным условиям эксплуатации, Хантер выигрывает у своего условного оппонента.

Среди достойных внимания рамных внедорожников в 2020 году стоит отметить ещё и такие модели:

  • SsangYong Rexton.
  • Cadillac Escalade.
  • Mitsubishi Pajero Sport.
  • Infiniti QX80.
  • Lexus GX.

Выбирая автомобиль с рамной конструкцией, нужно понимать, что такие машины создаются изначально для максимально тяжёлых и суровых условий эксплуатации. В большинстве случаев современному автомобилисту такие возможности и не требуется. Они вполне могут обходиться обычным несущим кузовом и подключаемым полным приводом, что активно используется на современных кроссоверах.

За последние годы наблюдается тенденция постепенного отказа от рамы. Это обусловлено вполне естественными и объяснимыми причинами. Вездеходность нужна далеко не всем и не везде. Несущий кузов даёт свои преимущества и определённое превосходство над рамой, обеспечивая хорошей проходимостью, высоким уровнем комфорта и устойчивостью к плохим дорогам. Потому нет ничего удивительного в том, что некогда признанные лидеры в сегменте рамных внедорожников переходят на несущий тип кузова. Наглядными примерами можно назвать Mitsubishi Pajero и Land Rover Defender.

Источник: https://carsbiz.ru/select/rejting-luchshih-ramnyh-vnedorozhnikov.html

Рамные внедорожники — список лучших моделей

Рамный внедорожник что это значит?

Сейчас рамные внедорожники, которые еще пару десятков лет назад были настоящими королями бездорожья, постепенно уступают место современным моделям джипов и кроссоверов с несущим кузовом или интегрированной рамой.

Во главу угла ставится комфортабельность и экономичность, а проходимость и надежность отодвигаются на второе место. Тем не менее, свой сегмент у таких автомобилей есть – они популярны в Северной и Южной Америке, в России, странах Ближнего и Среднего Востока, а также Африке. Одним словом, там, где «дорожное покрытие» – понятие довольно относительное, и, чтобы добраться из пункта «А» в «Б», нужно использовать «рамник» либо бронетранспортер.

Рассмотрим наиболее известные внедорожники на раме, которые выпускались раньше и сейчас.

Toyota Hilux

Один из самых известных авто в списке рамных внедорожников, выпускаемый в кузове пикап, впервые увидел свет еще в далеком 1968 году. Изначально Hilux не был ориентирован на проходимость – слишком слабый мотор, малая колесная база и монопривод не позволяли пикапу штурмовать серьезное бездорожье. Это же относится и к Хонде Пилот, о которой мы писали в предыдущей статье.

Но все изменилось с появлением третьего поколения Hilux Regular Cab в 1978 году. На ней впервые был установлен полный привод, мощные и приемистые моторы – бензиновые на 1.8 и 2.4 л, и дизель 2.2 л.

Внедорожник активно продавался и его по достоинству оценили в странах третьего мира.

Достаточно сказать, что ливийско-чадская война 1986–87 годов получила название «Война Тойот» – за то, что чадские войска активно использовали пикапы Toyota Hilux.

Мощная рама позволяла устанавливать в кузов крупнокалиберный пулемет и ракетную установку, а неприхотливый мотор и неубиваемая подвеска обеспечивали отрядам армии Чада потрясающую мобильность в пустыне.

По заявлениям военных экспертов, использование этих рамных внедорожников позволило Чаду отразить нападение ливийской армии, вооруженной гораздо лучше. После, во многих африканских и ближневосточных странах полевые командиры широко применяли автомобиль в качестве патрульных средств, легкой огневой поддержки и для перевозки грузов.

Начиная с пятого поколения Hilux становится более комфортабельной и менее утилитарной. Появляется множество опций, несколько вариантов кабин и тому подобного – но рамная конструкция остается неизменной.

Современное восьмое поколение Тойоты Хайлюкс было запущено в серию в мае 2015 года. Новая усиленная рама повышенной жесткости обеспечивает шасси необходимую монолитность, позволяя преодолевать любое бездорожье.

В качестве силовых агрегатов на Hilux устанавливаются два варианта мощных и приемистых дизелей объемом 2.4 и 2.8 литра, на 150 и 177 л. с. соответственно, 6-ступенчатой механикой и таким же автоматом. Момент у первого 400 Нм, у второго – 450 Нм. Все это вкупе с клиренсом в 227 мм в низкой части шасси делает пикап королем на любом бездорожье.

Dodge Ram 1500

Заводя разговор о рамных внедорожниках, нельзя забывать об американском рынке, где подобные покорители бездорожья пользуются вполне заслуженным спросом. Причин несколько – от потребности в фактически легких и проходимых грузовиках для различных нужд и до присутствия серьезного бездорожья в тех же Колорадо, Монтане, Неваде и Аляске.

Расход в 15-20 литров на сотню для джипов из Америки норма – про все эти ваши «Евро» и экономичность они и не слышали.

Поэтому в США очень популярны монстры, вроде Dodge Ram 1500 – настоящий пикап, способный легко перевозить полтонны груза.

Мощная рама со смешанной (торсионы + рессоры) или пружинной подвеской, полным приводом и объемным двигателем стала визитной карточкой модели. Первое поколение было запущено в 1981 году, а в 2012 компания Dodge представила четвертое.

Читайте также  КПП дсг что это такое?

Новый Ram 1500 отличается улучшенной аэродинамикой кузова, усиленной рамой и широким спектром моторов, в котором самый «слабый» – бензиновая V-образная «шестерка» объемом 3.7 л и мощностью 218 л. с. Но тем, кому этого мало, могут заказать версию с бензиновыми двигателями на 4.7, 5.7, 8.0 и 8.3 литров, а также двумя мощными турбодизелями на 5.9 и 6.7 л.

Рама против несущего кузова: что лучше?

Рамный внедорожник что это значит?

Рамный внедорожник — это брутально и круто. Но без рамы, говорят, лучше рулится. В чем брутальность рамы и за счет чего достигается «рулежка» с несущим кузовом — знают далеко не все. И сегодня я предлагаю разобраться в данном вопросе подробно. Давайте рассмотрим конструкции всех трех типов (почему трех, а не двух — объясню далее) и опишем их типичные плюсы и минусы.

Рама

Начнем с рамы. Потому что, по-сути, все автомобили изначально строились на ней, и только потом научились строить на кузовах. Итак, если описать принципиальное отличие такой компоновки от несущего кузова, то рамная конструкция имеет возможность отделения кузова от самой рамы. Другими словами, кузов можно от нее открутить и поднять наверх вместе с салоном, как колпак с подноса перед подачей блюда на стол.

При этом, рама так и останется стоять на земле: с подвеской, двигателем, трансмиссией и прочими основными узлами. Нет, конечно, всегда есть исключения, но именно такая «бутербродная» конструкция лежала в основе всех (и даже легковых) автомобилей вплоть до 60-70-х годов прошлого века. Сегодня модели настоящих «рамников» стремительно вымирают даже среди внедорожников, а про легковые автомобили и говорить нечего.

Какие же преимущества и недостатки дает рамная схема?

Спортивный Chevrolet Corvette Stingray C3 семидесятых годов. Создан для гонок, но построен на мощной раме.

Плюсы

  • Прежде всего, это крепость конструкции. Чтобы погнуть или, уж тем более, сломать нормальную раму — нужно хотя бы сбросить автомобиль с высоты пары метров, и желательно, чтобы вся масса пришлась при этом на одно или два колеса… Да, конечно, можно привести кучу примеров, когда рамы деформируются в не самых сильных ДТП, но автомобильные аварии — это вобще такая штука, где все подробности и обстоятельства знают только пострадавшие или очевидцы. Что же касается офицерского состава диванных войск всех рангов, по одному фото из интернета уже раскрывающих обстоятельства любого проишествия не хуже бывалого автоинспектора — сейчас не об этом.
  • Увеличенный дорожный просвет. Во-первых, ввиду того, что с рамой зачастую ставят мосты, которые уже предполагают повышенную проходимость и более совершенную для бездорожья геометрию подвески. А во-вторых, сам кузов элементарно находится выше над землей, так как установлен сверху.
  • Удобство в случае капремонта автомобиля. И снова пляшем от конструктива: сняли кузов, получили хороший доступ к «нутрам» машины, затем надели обратно. Да и кузов капиталить или менять значительно проще. Конечно, на словах всё легко, но если вы интересуетесь автомобилями, то наверняка видели проекты с переборкой старых внедорожников: отдельно стоит шасси, отдельно — кузов. Как ни крути, это удобно.

Один из множества примеров, когда кузов снять проще, чем пытаться что-то «достать» из-под капота или снизу. Основные узлы и агрегаты остаются в сборе, на раме.

Минусы

  • Масса. Да, настоящая стальная рама — это очень тяжелая штука. Отсюда — повышенный расход топлива, снижение динамических характеристик, высокая инерция всего автомобиля, и так далее.
  • Высокий центр тяжести. Очевидно, что такая «этажерка» из рамы и стоящего на ней кузова, сильнее раскачивается и более склонна к опрокидыванию или потере управляемости на скоростях. Сюда же — аэродинамические шумы из-за общей большой высоты автомобиля.
  • При движении вне дорог и на неровностях трясти будет сильнее, чем в кузовном автомобиле. Опять же, в связи с тем, что подвеска просто не может быть излишне мягкой — иначе, не выдержит массы всей конструкции, да и раскачка достигнет неприемлемых величин.

голая рама внедорожника

Несущий кузов

Теперь разберемся с обыкновенным несущим кузовом. Да в общем-то, потому и несущий, что несет на себе всю массу агрегатов автомобиля. В этом ему помогают такие детали как подрамники, к которым крепится подвеска, но они есть не всегда и не везде. Сам же кузов сохраняет необходимую жесткость благодаря лонжеронам — это короба закрытого профиля из высокопрочной стали, которые составляют «скелет» кузова и являются его неотъемлемой частью. Что касается эксплуатационных характеристик, то они практически диаметрально-противоположны тем, которые мы записали в минусы рам.

К основным преимуществам несущего кузова относятся следующие моменты:

  • И снова масса. Только теперь она со знаком «плюс»: несущий кузов априори легче рамы. Получаем экономию топлива, шустрый разгон, небольшую инертность и прочие соответствующие плюшки.
  • Центр тяжести, по понятным причинам, ниже. А значит, вышеописанные плюсы меньшей массы только дополняются: предел боковых ускорений для заноса/сноса выше, а при сильных кренах склонность к опрокидыванию на порядок меньше.

Цветовая схема типичного несущего кузова с указанием жесткости металлов. Хорошо видна так называемая «силовая клетка» или «капсула» из сверхпрочных сплавов, защищающая жизненное пространство салона.

В минусы запишем два основных нюанса:

  • Общая прочность всей силовой конструкции автомобиля несравнимо ниже, нежели у рамных тяжеловесов. Конечно, на легковушках прыгать по буеракам никто не заставляет, а если верить рекламе — то с каждым годом модели становятся все более и более жесткими на скручивание и делаются из всё более прочных сортов металла. Видимо, вот-вот — и приблизятся по этому параметру к граниту… Однако, на практике, даже самый крутой кузов лет через пять (а иногда — и сильно раньше) начинает сначала понемногу «поигрывать» на кочках уплотнителями дверей, или некоторыми деталями салона. А у 10-летней машины вполне реальна ситуация, когда встав парой диагонально-противоположных колес на кочки, багажник или двери начнут закрываться с трудом. Это к вопросу про усталостное снижение жесткости несущего кузова.

продольные лонжероны несущего кузова (стрелки) составляют «скелет» машины, к которому привариваются прочие силовые элементы: стойки, поперечные усилители, колесные арки, и т.п.

  • Прямая зависимость надежности кузова и безопасности машины от степени изношенности металла. Особенно актуально для нашей страны, где дороги зачастую сохранили следы бомбежек Великой отечественной, перепады сезонных температур велики, а дороги до сих пор поливают составами, по свойствам схожими с соляной кислотой. И если сквозные дыры на дверях и крыльях еще можно записать в «косметические недочеты», то прогнивший втихаря лонжерон или пол, при аварии может сыграть роковую роль. Согласен: современные автомобили уже изначально рассчитаны на эксплуатацию лет максимум в 15, но ведь есть владельцы, не желающие «просто так» менять свою машину. Да и просто малообеспеченные люди вынуждены «донашивать» автомобили преклонного возраста. И в этом аспекте рама смотрится более выигрышно: риск внезапно отгнившей на ходу от кузова подвески сводится к минимуму, как и вероятность сложиться при аварии «фольгой».

Качественно сгнивший несущий кузов: явно заметно проседание машины посередине, под собственной массой.

Интегрированная рама

И наконец, переходим к типу конструкции, которая на сегодняшний день практически безраздельно захватила рынок среди моделей повышенной проходимости. Так называемая интегрированная рама является неким гибридом рамы настоящей и обычного легкового несущего кузова. Если в двух словах: это кузов с усиленными лонжеронами под днищем, примерно повторяющими форму настоящей рамы.

Такой «хребет» является частью кузова и неотделим от него (в абсолютном большинстве случаев — приварен на конвейере). По такой схеме делаются практически все современные «легендарные внедорожники» (с), которые, как правило, беспомощно буксуют в кучке снега у подъезда и взбираются на городские бордюры с крайней осторожностью, дабы ничем его не задеть и ничего себе не сломать…

Такие времена, такие тенденции — ничего не попишешь. Но не об этом.

Интегрированная рама Suzuki Grand Vitara. Выглядит как настоящая, а автомобиль, по-сути, практически легковой.

Я намеренно не буду сейчас выделять преимущества и недостатки такого конструктива. Потому как любое универсальное решение имеет свойство вбирать в себя и то и другое, причем, минусов на выходе обычно получается больше.

Конечно, любой кроссовер нынче умеет ездить не хуже иной легковой машины, а вот что касается настоящего бездорожья — здесь плюсов почти и нет. Масса внушительная, но подвеска легковой конструкции. Мотор мощный, но нежная трансмиссия быстро перегревается. Дорожный просвет внушительный, но огромные свесы кузова сводят геометрическую проходимость на нет… Перечислять можно долго.

Одним словом: тот случай, когда аспект «хочу быть внедорожником» остается по большей части в мечтах владельца и красивых фотографиях рекламных проспектов.

Так что же лучше: рама, несущий кузов или их гибрид?

А ответ будет, как всегда, на поверхности: не стоит путать кислое с солёным. Несущий кузов отлично подходит для классических легковых автомобилей. То есть для быстрого и комфортного передвижения по дорогам, а не направлениям. Хотите покорять пашни и леса без последствий для машины — купите внедорожник. На раме, с мостами, и нормальным полным приводом без вагона сложной и капризной электроники. Ну, а если мировоззрение строится по принципу «хороший понт дороже денег» — тогда, конечно, кроссовер. Модно, дорого, непрактично. Зато круто! Но всегда помните: съехав с асфальта, есть огромный шанс сесть в лужу. Во всех смыслах этого выражения. 🙂

Надеюсь, кому-то было полезно!
Всем крепких подвесок и поменьше дыр на кузове!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ace229f830905913c2e123d/5b43b6629f388701f878a7b1

Что значит рамный внедорожник с полным приводом, — что это такое

Рамный внедорожник что это значит?

Все представленные на рынке внедорожники можно условно классифицировать на две отдельные группы: внедорожники с несущим кузовом и рамные. На российском рынке рамные внедорожники всегда пользуются большой популярностью. Ведь их эксплуатация планируется на российских дорогах, которые не всегда сравнимы с немецкими автобанами.

Что значит рамный внедорожник?

В автомашинах первой группы – с несущим кузовом – все элементы подвески закреплены непосредственно на кузове. По такому принципу конструируют так называемые паркетные джипы и более облегчённые кроссоверы.

В рамных внедорожниках в качестве несущего элемента используется рама, на которую помещается кузов. Именно такие машины считаются настоящими джипами, предназначенными для реального бездорожья.

Также с несущей рамой могут быть некоторые автомобили SUV, которые занимают промежуточное положение между настоящими внедорожниками и паркетниками.

Кузов рамных внедорожников имеет повышенную жесткость, что улучшает ходовые качества автомобиля. Эта особенность рамных автомобилей особенно актуальна при вождении на ухабистых дорогах либо в иных экстремальных ситуациях.

В конструкции внедорожников могут использоваться несколько типов рам:

  • трубчатые,
  • лонжеронные (лестничные),
  • периферийные.

Наиболее типичной среди них является лестничная рама, состоящая из двух лонжеронов, соединенных в нескольких местах поперечинами (траверсами).

Лонжероны могут располагаться как параллельно, так и под небольшим углом один относительно другого. Отдельные детали лонжеронной рамы могут соединяться между собой болтами, заклепками либо сваркой.

Благодаря широкому распространению лонжеронных рам, использованию их в создании грузовых автомобилей и внедорожников, многие специалисты, говоря слово «рама», имеют в виду именно эту разновидность.

Интересно: Список рамных внедорожников — лучшие модели в России

Джипы различных брендов имеют как неоспоримые преимущества, так и некоторые недостатки.

Преимущества рамных внедорожников, плюсы

Среди преимуществ можно отметить:

  1. Наивысшая проходимость практически в любых дорожных условиях.

Недаром рамные внедорожники изначально выпускались лишь для армейских целей, во многом заменяя мобильный «танк» в плане перевозок грузов, продовольствия и боеприпасов. И только значительно позже джипы постепенно «ушли в народ».

  • Полный привод, постоянный или подключаемый, является их неотъемлемой частью.

По проходимости джипам до сих пор нет равных среди любых других авто.

  1. Рамная конструкция идеальна при больших нагрузках, благодаря чему она используется на жёстких внедорожниках и грузовиках.

Такие авто с лёгкостью преодолевают препятствия бездорожья:

без особого ущерба для себя, что другим не под силу.

  1. Простота сборки – не требует сложных технологий.

Производство

Главные агрегаты внедорожника (двигатель, трансмиссия, рулевое управление и т.д.) крепятся к раме, образуя рамное шасси.

Затем на неё опускается собранный на другом конвейере кузов.

На несущий кузов все агрегаты крепятся по отдельности, для чего его нужно несколько раз переворачивать на бок.

Кроме того, производство несущего кузова обязательно требует применения сложных современных технологий, в том числе:

  • лазерную обработку,
  • точечную сварку и т.д.

Раньше таких технологий в машиностроении просто не существовало, именно по этой причине первые внедорожники были только рамные.

В конечном счете, использование рамной конструкции значительно снижает себестоимость внедорожника.

Но, в то же время, производители джипов сегодня возвели их в ранг премиальных автомобилей, оснащая множеством навороченных функций и люксовой отделкой салона.

Тем не менее, в последние несколько десятков лет активного развития новых технологий рамные авто постепенно вытесняются более лёгкими конструкциями «паркетников» и городских кроссоверов.

Кроссовер от АВТОВАЗ: Лада Икс Рей Кросс – характеристики и комплектации

  1. Одна модель рамы может использоваться при создании совершенно разных автомобилей.

Зачастую рестайлинг автомобилей ограничивается изменением кузова, но не самой рамы.

  1. В случае ДТП, кузовной ремонт автомобилей с рамой проще, чем внедорожников, имеющих несущий кузов.

Все важные агрегаты располагаются на раме, которая достаточно легко восстанавливается либо заменяется на новую.

  1. Высокий срок службы ходовой части джипа.
  2. Повышенная безопасность для водителя и пассажиров.
Читайте также  Покупка в лизинг автомобиля что это?

О выживаемости рамных авто на дороге и, соответственно, их пассажиров лучше всего говорит один факт. Согласно проведенным краш-тестам, при столкновении джипа или авто типа SUV, имеющего рамную конструкцию, с автомобилем аналогичных размеров, но без рамы, на последний приходится большая часть энергии удара. Причина этому – более легкий вес обычного автомобиля. Если джип имеет высокий клиренс, этот эффект увеличивается.

Вот что значит рамный внедорожник, способный преодолевать любые или почти любые препятствия и сложные ситуации в дороге.

Именно эти преимущества рамных внедорожников, особенно, 2 главных из них:

  • повышенная проходимость и
  • безопасность

удерживают высокий спрос на авто даже несмотря на значительный рост цен в данном сегменте.

Рамный внедорожник: минусы и недостатки

Не лишены внедорожники и SUV на раме определенных недостатков.

  1. В первую очередь, необходимо отметить увеличенную массу авто в сравнении с несущим кузовом.
  2. Отсюда вытекает и следующий недостаток:
  • более мощный двигатель и повышенный расход топлива.

Для настоящих джипов, ориентированных на бездорожье, двигатель в 300-500 лошадиных сил – обычное дело.

Если вы решили купить рамный внедорожник, стоит быть готовым к значительному увеличению расхода топлива. Большой вес требует больше энергии.

  1. Еще один недостаток: лонжероны забирают некоторую часть объема салона.

Это компенсируется большими размерами внедорожников, но может затруднить посадку в автомашину.

Выбираем шины: Резина Тойо – особенности и отзывы

  1. К тому же, такой громоздкий внешний вид далеко не всем нужен в обычных городских условиях.

Не говоря уже об особенностях парковки в крупных городах.

  1. Кроме того, во многих странах стали уделять большее внимание экологической ситуации, на которую высокий расход топлива оказывает негативное влияние.

Соответственно, даже в России сейчас ввели повышенный налог на объём двигателя «железного коня», что делает покупку рамного внедорожника ещё более дорогой.

Спрос на компактные и облегчённые автомобили по типу кроссовер неуклонно растёт. Основные продажи автомобилей в мире приходятся именно на сегмент легковых авто и кроссоверов. Поэтому производители ориентируются на потребности большинства клиентов, — полноценных джипов сейчас выпускают не так много брендов.

  1. Отсюда появляется и ещё один, очень существенный минус, — высокая цена.

Сегодня рамный внедорожник от признанных мировых лидеров могут позволить себе только весьма состоятельные люди.

Цены на новые джипы

Цены на новые модели зарекомендовавших себя брендов в этой нише могут достигать:

  • 4-6 миллионов рублей в 2019 году
  • и даже от 11 млн. рублей,
  • а отдельные комплектации авто – вплоть до 16 млн. рублей.

Но есть и более дешёвые модели джипов:

Список лучших рамных внедорожников, продаваемых в России, читайте в нашем следующем обзоре.

  1. Кроме этого, есть определенные нюансы в управлении.

Управлять таким «танком» под силу далеко не всем.

А большие габариты и вес полноценного джипа никак не добавляют динамики разгона, скорости передвижения и манёвренности в условиях напряжённого городского ритма.

Если всё перечисленное не пугает, к вашим услугам надёжные и мощные автомобили, которым не страшны любые преграды, дороги и даже их отсутствие.

Источник: http://pro-lukoil.ru/chto-znachit-ramnyj-vnedorozhnik/

Рамные внедорожники: преимущества и недостатки

Рамный внедорожник что это значит?

Перед тем, как перейти к описанию плюсов и минусов такой автомобильной конструкции, как рама, давайте разберемся, что вообще представляет собой рамный автомобиль, а также ознакомимся с историей его возникновения и эволюции.

Рама или как говорят американцы «body-on-frame» — это такой способ конструирования автомобиля, когда жесткая рама несет на себе шасси (двигатель, трансмиссия, раздаточная коробка и прочее), а уже сверху на всю эту конструкцию отдельно крепят кузов.

Данный метод сборки был применен на самых первых моделях автомобилей и продолжает применяться до наших дней (правда, уже не так часто, как метод несущего кузова). Самые первые рамы изготавливались из дерева (обычно из ясеня), однако в 30-х годах и окончательно вытеснили более надежные стальные лонжеронные рамы.

Лонжеронная рама грузовика с рессорной задней подвеской и фиксированным мостом, а также звукопоглощающими пластинами и изоляцией.

На сегодняшний день в легковом сегменте рамы стремительно уступают свои позиции конструкции монокок (несущий кузов), где сам кузов является основным (или единственным) несущим элементом.

Примечательно, что в свое время условия развития автомобильной индустрии в США требовали использования именно рамы, так как это давало возможность быстро реагировать на спрос покупателей и менять внешний вид кузова и салона, не внося никаких изменений в шасси. Обновленный кузов просто крепился к раме с набором агрегатов, которые использовались в предыдущей модели.

Это значительно снижало время разработки «нового» автомобиля и его конечную стоимость соответственно. Это давало огромное преимущество, особенно учитывая отсутствие компьютерных систем автоматизированного проектирования (CAD).

Начиная с тридцатых годов, намечается тренд по использованию несущего кузова, например в Opel Olympia или Citroen Traction Avant.  Уже в 60-х годах большинство небольших пассажирских автомобилей используют монокок, в то время как рама используется лишь для грузовиков и некоторых видов автобусов.

Укомплектованная рама для полноразмерного вседорожника или грузовика

Такая тенденция сохранилась и по наши дни — использование рамы стало прерогативой производителей мощных коммерческих автомобилей, пикапов и редких «настоящих» внедорожников.

К чему это привело, вы, должно быть, знаете — современные производители делают максимальный акцент на производство кроссоверов (за редким исключением).

Мало кому известно, но существовал и промежуточный вариант полу-монокок, который использовался в таких автомобилях, как Volkswagen Beetle и Citroen 2CV. Такая конструкция представляла собой отдельное легковесное шасси из прессованных стальных листов, которое сохраняло некоторые преимущества настоящей рамы, но при этом было гораздо легче и жестче.

Еще одна рама с установленными агрегатами

Итак, настало время поговорить о том, зачем мы здесь собственно собрались: чем хороша рама и в чем заключаются ее слабые места.

Плюсы:

  1. Рамные автомобили проще разрабатывать, производить и модифицировать (это преимущество нивелировано повсеместным распространением CAD);
  2. Лучшая шумоизоляция и подавление вибраций, так как кабина с пассажирами изолирована от рамы при помощи резиновых прокладок в районе крепежных болтов.

    Однако на сегодняшний день звукоизоляция современных машин с несущим кузовом практически ничем не хуже;

  3. Легче ремонтировать после аварий;
  4. Рамные авто обладают большим ресурсом и более долговечны;
  5. Рамные SUV традиционно предрасположены к установке мощных силовых агрегатов;
  6. Такая конструкция лучше приспособлена для буксировки и бездорожья, благодаря равномерному распределению нагрузок, уменьшенному кренению и общей прочности и надежности.
  7. Высокая посадка и хороший обзор;
  8. Упрощают визуальную оценку габаритов авто из салона;

Недостатки:

  1. Значительно тяжелее кузовных автомобилей, как следствие меньшая производительность и повышенный расход топлива;
  2. Как правило, рамные автомобили проигрывают кузовным в управляемости;
  3. Проблемы с пассивной безопасностью. В конструкции отсутствует так называемая «зона деформации» — в результате более высокий шанс погибнуть или получить серьезные травмы при столкновении.

В статье использованы фотографии из портфолио иллюстратора Kevin Hulsey (khiart.com)

Источник: https://suvcar.ru/ramnye-vnedorozhniki-preimushhestva-i-nedostatki/

Рамный внедорожник

Рамный внедорожник что это значит?

Если иметь ввиду компоновку, то выбор среди современных внедорожников падет на один из трех типов:

  • безрамный (монококовый)внедорожник, то есть с несущим кузовом (таких становится все больше);
  • рамный внедорожник (классический вариант);
  • внедорожник с интегрированной рамой (когда она представляет одно целое с кузовом, в том числе с помощью сварных швов).

Основные требования к внедорожнику

Даже название класса этих машин говорит о том, что они предназначены для езды вне дорог. А это значит, что их выбор – это передвигаться по грунтам с низкой несущей способностью и малым сцеплением с поверхностью колес внедорожника. Таковыми являются болота, грязевые участки, снежное покрытие, глинистая почва, ледяная корка и пески.Трассы для внедорожника обычно изобилуют ямами, камнями, крутыми продольными и поперечными уклонами. Не исключается возможность преодоления бродов и обширных луж. Им на дороге будут постоянно встречаться плохо видимые, торчащие из земли предметы в виде камней, веток, бревен и т. д.

В этой связи внедорожник должен отвечать следующим требованиям:

  • небольшим давлением на контактную поверхность;
  • приводом на все колеса;
  • значительным крутящим моментом, который развивает двигатель;
  • большим дорожным просветом и ходом подвески, но короткими свесами;
  • защищенностью, а лучше отсутствием легкоповреждаемых элементов;
  • общей повышенной прочностью и возможностью работы в водной среде.

Кроме того, внедорожник должен быть вместительным, как в отношении пассажирского салона, так и багажного отделения. В своем прямом назначении внедорожник с классической рамой имеет несомненные преимущества перед двумя другими компоновками (они будут рассмотрены ниже).

Преимущества рамного внедорожника

Рама является базовой частью внедорожника, а значит основой силовой конструкции и «собирательницей» всех других частей рамного автомобиля – двигательной установки, ходовой части, трансмиссии и даже кузова, который здесь превращается в один из съемных агрегатов.Рамный вездеход обладает повышенным комфортом из-за существенно меньшего уровня шума в салоне, всевозможных колебаний и вибраций во время движения, что создает благоприятные условия для водителя и пассажиров.

Это связано с тем, что в таких автомобилях рама и кузов представляют собой отдельные части и основная доля несбалансированных сил, колебаний, вибраций и звуков гасятся рамой. А до кузова доходят лишь их затухающие «отголоски», энергия которых не может нарушить высокого уровня комфорта в салоне внедорожника.Этим преимущества внедорожника с рамой не заканчиваются. У него также заведомо большой срок эксплуатации шасси, которого по определению не может быть у кузовных аналогов.

Еще одно несомненное достоинство внедорожника на раме заключается в его высокой ремонтопригодности. Это объясняется относительной простотой самой рамы в конструктивном отношении, что облегчает и упрощает доступ ко многим агрегатам внедорожника без их предварительного трудоемкого демонтажа. Выбор многих россиян этого типа машин продиктован, в том числе, и данным его качеством, которое в российских условиях играет немаловажную роль.

Есть у этих автомобилей высокой проходимости еще одно очень важное положительное качество, которое заключается в равномерном распределении нагрузок между кузовом и рамой при езде по пересеченной местности и плохим дорогам. Именно этот фактор обеспечивает длительность эксплуатации таких транспортных средств, в общем-то, в непростых, а зачастую экстремальных условиях. Этого нельзя сказать о внедорожниках с несущим кузовом, поскольку жесткость и прочность монокока всегда будет уступать по этим критериям раме.

Благодаря своей конструктивной компоновке рамный автомобиль более прост в управлении и в контролировании езды. Такой внедорожник обладают лучшей устойчивостью на сложной трассе даже при погрешностях вождения и способностью эффективно и безопасно преодолевать препятствия на своем пути.

У такого внедорожника, как правило, в наличии тяговитый двигатель, поэтому какими бы экстремальными не были условия движения, у него всегда остается некоторый мощностной потенциал. Он изначально рассчитывается для тяжелых режимов передвижения, поэтому не боится перегрузок и длительной работы даже на пределе своих возможностей. Большая единичная и общая мощность, а также безопасность эксплуатации – вот непременные характеристики силовых установок рамных вездеходов.

Недостатки

Наряду с несомненными достоинствами у этого внедорожника имеются и свои недостатки:

  • они гораздо массивней по сравнению с аналогичными по классу и мощности кузовными внедорожниками;
  • они обладают высоким удельным и общим расходом горючего, что значительно увеличивает затраты по их эксплуатации;
  • эти автомашины заметно превосходят по цене кузовные аналоги и вообще относятся к самым дорогим внедорожникам среди всех машин этого типа.

Основное назначение и главные почитатели

Рамные внедорожники, без сомнения, относятся к профессиональному типу автомобилей, предназначенных для специальных целей и задач. Поэтому их стоимость не играет особой роли, если в них появилась необходимость.Никому ведь не придет в голову идея приобрести такую машину для постоянного передвижения в условиях города или даже для автомобильных круизов по качественным дорогам с твердым покрытием на большей части путешествия.

Эти автомобили, самые мощные, прочные и выносливые среди всех внедорожников, приобретаются той компактной категорией людей, которых можно отнести к профессионалам своего дела. Мы причисляем к ним охотников и рыболовов. Для них такой выбор автомашины будет на самом деле полезным и необходимым, учитывая специфику их деятельности. Понятно, что покупка дорогой машины в данном случае будет осознанной и вполне обоснованной.

Другую категорию покупателей рамных внедорожников составляют те, кто занимается фото- и киносъемкой необычных и редких пейзажей, а также диких животных в естественной среде обитания, для поиска которых приходиться наезжать сотни километров в условиях бездорожья и пересеченной местности.

Этот выбор будет незаменим для альпинистов, чтобы доставить снаряжение для горных восхождений в базовый лагерь, дельтапланеристов для поднятия летательного аппарата ближе к вершине горы, а также для егерей, исследователей гор и пограничников.

Не жалеют средств для приобретения такой дорогой «игрушки» и те, кто видят в этой машине средство для развлечения и «щекотания нервов» посредством исполнения экстремальных, порой связанных с риском, трюков, а также для участия во всевозможных соревнованиях по преодолению трасс, изобилующих естественными и специально придуманными препятствиями.

Наши старые знакомые

Здесь названы марки, доступные не бедному, но и не очень богатому российскому почитателю рамных внедорожников. Все они являются достойными представителями этого семейства машин. И выбор сегодня, как и раньше, не оскудел, если не прибавился.
Американским автопромом представлен бессменный внедорожник “Jeep Cherokee”, а британским – легендарный “Land Rover Defender”.

Среди японских моделей выбор падет на “Mitsubishi Pajero”, “Nissan Patrol” и “Toyota Land Cruiser Prado”. Среди корейских разработок – внедорожник “Ssang Yong Rexton II”, а российских – легендарный внедорожник ВАЗ-2121 «Нива» и «Chevrolet Niva», ну и внедорожник “UAZ Patriot”, «предками» которого были не менее знаменитые УАЗы.

Последние, после доработок, часто используются для профессионального спорта.

Alex

Источник: http://CrossoverLand.ru/vnedorozhniku-na-rame-ne-strashny-gory-i-bueraki/