Прокладка ДВС что это такое?

Содержание

Замена прокладок ДВС

Прокладка ДВС что это такое?

Наиболее неприятной поломкой в личном автомобиле является вышедший из строя, двигатель. Во время эксплуатации машины необходимо строго следовать всем наставлениям фирмы-производителя, связанным с работой двигателя внутреннего сгорания.

Если, несмотря на соблюдение всех мер предосторожности, все же появились сомнения по поводу исправной работы двигателя, рекомендуется без промедлений обратиться к специалистам. Приоритетной задачей для автосервиса является обнаружение и устранение поломки, а не простая механическая замена деталей, пришедших в негодность.

Виды и назначение прокладок двигателя

Одной из причин неисправности ДВС могут стать пришедшие в негодность прокладки. Суть и целевое назначение прокладки – это надежная герметизация стыков деталей и элементов двигателя.

Вследствие чего, замена прокладки двигателя осуществляется для исключения протечек рабочих жидкостей.

В отношении ДВС подавляющего большинства автомобилей можно условно обозначить два главных вида прокладок:

  • прокладка головки блока цилиндра;
  • прокладка РїРѕРґРґРѕРЅР° двигателя.

Безусловно, существуют и многие другие подвиды, к примеру: прокладка помпы или масляного насоса. Как правило, их меняют вместе с деталью, частью которой они являются, так как деталь выходит из строя первой.

Прокладка головки блока цилиндров

Замена прокладки головки блока цилиндров процедура крайне сложная, требующая специальных навыков и опыта. Производится она в следующих конкретных ситуациях.

Первая – по случаю каждого демонтажа ГБЦ, потому как прокладка представляет собой запчасть одноразового свойства, а значит экономить на ней – это действовать себе в ущерб.

Вторая – когда появились явственные доказательства, указывающие на выход прокладки из строя, такие как:

  • существенное подтекание моторного масла, заметное невооружённым глазом;
  • существенное подтекание охлаждающей жидкости, заметное невооружённым глазом.

Локализация такой протечки происходит на стыке головки блока цилиндра с собственно блоком. Основной фактор, приводящий в негодность указанный вид прокладки – это воздействие высоких температур, вследствие перегрева ДВС. При обнаружении такого рода проблем требуется скорейшая замена прокладки головки двигателя, для предотвращения неизбежной его поломки.

Прокладка поддона двигателя

Эта прокладка призвана не допустить подтекания воды, масла из картера, антифриза и других рабочих жидкостей.

При возникновении ситуации, когда в двигатель постоянно необходимо доливать масло, а на месте парковки автомобиля образуются масляные пятна, сконцентрированные в передней его части, главное подозрение ложится на прокладку поддона двигателя.

При обнаружении перечисленных признаков, и в других ситуациях, когда замена прокладки поддона двигателя действительно необходима, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.

В первую очередь, это нужно для точной идентификации причины неисправности, так как описанные выше симптомы могут быть следствием поломки сальника коленвала, датчика давления масла или же сливной пробки. Точно определив причину протечки, специалисты автосервиса выполнят все необходимые работы по ее устранению с обязательной гарантией качества и должным показателем надежности.

Резюмируя можно прийти к выводу, что замена прокладки двигателя – манипуляция важная, нетерпящая промедлений. Во многом трудоемкая, требующая вмешательства специально обученного мастера.

�сходя из этого, логично предположить, что цена при замене прокладки двигателя будет колебаться в различных пределах.

Однако сколь бы не был ощутим в денежном эквиваленте такой ремонт, он будет гораздо дешевле, чем капитальный ремонт двигателя, к которому может привести неисправная прокладка ДВС.

Автомобили которые мы ремонтируем:

  • РђСѓРґРё
  • БМВ
  • Р�нфинити
  • Кадилак
  • РљРёР°
  • Крайслер
  • Лексус
  • Лэнд Ровер
  • Мазда
  • Мерседес
  • РњРёРЅРё
  • Митсубиси
  • Ниссан
  • Порше
  • Рено
  • Сеат
  • РЎСѓР·СѓРєРё
  • Тойота
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хендай
  • РҐРѕРЅРґР°
  • Шевроле
  • РЁРєРѕРґР°
  • Ягуар

Источник: https://star-dvs.ru/zamen-prokladok-dvs/

Замена прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров) в автосервисах ЦАО: порядок проведения работ, советы и рекомендации

Прокладка ДВС что это такое?

Головка блока цилиндров (ГБЦ) — один из основных агрегатов двигателя. Поэтому ее неисправность или износ комплектующих приводит к снижению качества работы или полному выходу из строя самого двигателя. В этом случае своевременная замена ГБЦ позволит избежать дорогостоящего ремонта. Но как вовремя понять, что деталь подлежит замене? Как снять и установить ГБЦ заново? Какие инструменты для этого понадобятся? Ответы на эти вопросы – в этом материале.

Что такое ГБЦ?

Головка блока цилиндров – деталь с функциональными отверстиями, закрывающая блок цилиндров. В ГБЦ установлены камера сгорания, картер, газораспределительный механизм, система выпуска газов, отверстия под форсунки и свечи. Внутри расположена система каналов, предназначенная для циркуляции масла в подшипники распределительного вала. В корпусе предусмотрено охлаждение для нормализации работы ГБЦ. Снаружи к головке подходят масляные магистрали. Данная деталь чаще всего выполняется из алюминия или чугуна.

Где она находится и ее роль в автомобиле

Непосредственно над цилиндрами. Она представляет собой литую герметичную крышку, за счет чего в блоке цилиндров создается вакуум. Деталь обеспечивает:

  • правильную работу цилиндров,
  • контроль сгорания топлива,
  • регулировку работы распредвала,
  • вывод отработанных газов,
  • замкнутость сети маслопроводов и охлаждения,
  • жесткость конструкции ДВС.

Также является площадкой для размещения различных узлов и деталей.

Признаки неисправности ГБЦ

Эта деталь при работе двигателя претерпевает очень высокие температуры, сказывается на ее состоянии и агрессивная химическая среда. Третий неблагоприятный фактор – механический, он возникает впоследствии длительного воздействия на деталь силы трения, давления и присутствия изгибающих моментов.

Визуально факт того, что головка блока цилиндров не справляется со своей функцией можно определить по наличию стука клапанов, заметному снижению мощности двигателя, затруднением при троганьи с места.

Заменить эту деталь следует, если вы все чаще замечаете:

  • перегрев двигателя,
  • потерю или протечку охлаждающей жидкости,
  • наличие масла или газа в охлаждающей системе.

Также замене подлежит головка с признаками окисления или износа.

Данную деталь рекомендуется менять на ТС каждые 200 тысяч километров.

В каких случаях необходима замена гбц?

При диагностике состояния детали можно выявить следующие дефекты:

Преждевременный износ элементов газораспределительного механизма

Признаки износа распределительного вала, звезд, клапанов и др. деталей

Наличие трещин в полостях масляных магистралей

Повреждения рубашки охлаждения

Искажение формы головки ДВС

Если проблема имеет запущенный характер, автовладелец может заметить на картере маслянистые выделения (эмульсию). Некоторые из этих признаков – тревожные симптомы пробития прокладки. Так как это самая распространенная причина замены ГБЦ, мы еще поговорим подробнее об этом в статье.

  • Какие инструменты понадобятся?
  • Динамометрический ключ
  • Штангенциркуль
  • Микрометр
  • Щупы
  • Набор гаечных ключей и накидных головок
  • Инструмент для снятия ремня ГРМ
  • Отвертки
  • Пассатижи
  • Руководство по обслуживанию конкретной модели силового агрегата

Для определения состояния головки нужно оценить её реальный износ. Штангенциркулем, микрометром и специфическими щупами проверяются следующие параметры:

  • геометрия нижней плоскости;
  • износ «пастелей» шеек, клапанов и седел распредвала;
  • размеры клапанных стержней;
  • диаметры направляющих втулок;
  • износ деталей газораспределительного узла;
  • межосевые размеры клапанно-коромыслового соединения.

Также на предварительных этапах необходимо снять аккумулятор и отсоединить проводку системы зажигания, слить охлаждайку и масло. Чтобы не сбить фазы газораспределения до снятия, необходимо сделать метки на валу. Рекомендуем срисовать схему расположения вакуумных трубок, пометив их маркером перед съемом. Демонтируем топливную магистраль. Навесное оборудование, расположенное на самой ГБЦ, может мешать снятию детали, поэтому его снимаем тоже.

Перечисленные работы не следует проводить непосредственно после того, как двигатель был заглушен, дайте ему остыть. После этого следует слить моторное масло, позднее – спустить давление в топливной системе и слить антифриз.

Следует учесть, что крепёжные болты сильно затянуты. Поэтому необходимо сначала их ослабить, а затем уже вывернуть. Чтобы снять пружины и «сухари», требуется применение специальных съёмников.

  • Снимаем крышку головки блока цилиндров.
  • Демонтируем крышку, закрывающую ремень ГРМ и ремень зубчатого шкива. Ремни тоже снимаем.
  • Отверткой в последовательности, обратной затяжке, отвинчиваем болты, на которых крепится ГБЦ. Их состояние предварительно проверяем динамометрическим ключом. Из-за воздействия высоких температур на болты с их вывинчиванием могут возникнуть затруднения. Болты складывайте в чистую емкость, в идеале перед установкой их следует заменить на новые.
  • Убедитесь, что крышку ничего не держит, к ней не подходят троса или шланги. После этого резко сдерните ее вверх.
  • Производим ремонт головки, замену прокладки или головки блока цилиндров, диагностические работы.

К прокладкам ГБЦ предъявляются высокие требования, ведь они служат уплотнителем сразу в трех системах: газораспределительной, масляной и охлаждения. Также они препятствуют попаданию смазывающих жидкостей в двигатель и уплотняют камеру сгорания. Прокладка – это одноразовая деталь, поэтому ремонтируя или заменяя блок головок, ее однозначно нужно менять на новую.

Как понять, что прокладка пробита?

Находясь в салоне:

  • Горит аварийная лампочка проверки двигателя на приборной панели
  • Неустойчивая работа двигателя
  • Потеря мощности двигателя
  • Двигатель очень часто «закипает»
  • Не работает отопление салона

Для следующих двух признаков потребуется продиагностировать систему выпуска отработавших газов.

  • На различных режимах работы из глушителя выделяется белый пар, сладковатый на вкус
  • Наличие на глушителе жирной окантовки и капель охлаждайки.

Далее заглядываем под капот и осматриваем систему охлаждения. Там будет наблюдаться:

  • Падение уровня жидкости в расширительном бачке
  • Изменение цвета жидкости
  • Появление пузырьков или бурление
  • Из бачка идет белый пар/пахнет отработанными газами
  • Завоздушивание системы охлаждения
  • Попадание масла в систему охлаждение

Теперь осмотрим двигатель. На неисправность прокладки указывает:

  • Наличие эмульсии на крышке заливной горловины и/или на щупе
  • Повышение уровня масла и/или изменение его цвета
  • Забрызгивание свечей охлаждайкой, за счет чего приобретает зеленовато-желтый налет

При длительной эксплуатации ДВС с неисправной прокладкой можно наблюдать эмульсирование моторного масла, то есть смесь масла с охлаждающей жидкостью.

Виды прокладок: как сделать выбор?

В зависимости от предъявляемых требований прокладки подразделяются на три вида.

Безасбестовые – износостойкие прокладки, которые имеют малую усадку. По сравнению с асбестовыми цена выше. Обеспечивают высокую герметичность, кроме того экологичны и легко монтируются.

Асбестовые – эластичные, термоустойчивые прокладки.

Постепенно крупные концерны отказываются от использования асбестовых прокладок, так как асбест – абразив, что снижает ресурс ДВС.

Металлические – отличаются большим ресурсом и надежностью. Они применяются для равномерного распределения нагрузок в местах соединения. Материалом служит листовая сталь или медь. Медные применяют для спецтранспорта. Из стали делают многослойные прокладки, где между слоями металла расположен эластомер. Края отверстий в них дополнительно обработаны герметиком.

Необходимый инструмент

Приступая к смене прокладки ГБЦ, к уже имеющемуся инструментарию добавьте набор торцевых головок и шлицы с наконечником Torx.

Поэтапная установка

  • Замерьте болты и приобретите новые аналогичного размера
  • Всю поверхность, которая будет соприкасаться с прокладкой, должна быть хорошо очищена и обезжирена.
  • Установите прокладку, расположив ее так, чтобы отверстие для отвода масла располагалось между 3-им и 4-ым цилиндрами.
  • Ставим ГБЦ, стараясь минимизировать ее движение по направляющим, чтобы не сдвинуть прокладку и не нарушить герметичность соединения.

Установка узла осуществляется в порядке, обратном снятию. После ремонта или замены ГБЦ необходимо поставить новую прокладку. Также желательно поменять на новые и болты крепления. Это связано с их конструктивной особенностью.

Затяжка болтов крепления проводится по схеме, определенной производителем. Монтаж шлангов и масляных магистралей осуществляется по сделанному до разборки эскизу.

Правильная затяжка болтов

Затяжку и протяжку крепежных болтов ГБЦ следует производить в соответствии с требованиями, обозначенными производителями к каждому конкретному двигателю. От этого зависит дальнейшая качественная работа двигателя в целом. Данная работа выполняется исключительно динамометрическим ключом. Отклонение от рекомендуемой нормы усилия не должно превышать 0,5 кг/м. Первыми затягивают центральные пары болтов, двигаясь к краю. Первая затяжка выполняется с усилием 3 кг/м, на втором этапе должен быть слышен характерный треск. На третьем этапе равномерно закрутите болты до конца, пока не услышите щелчок.

Щелчок – сигнал о том, что болт или гайка посажены правильно и прочно. Прекратите усилие, иначе может произойти срыв резьбы.

Контрольную затяжку выполните примерно через 30-40 мин, когда пройдет период «усадки» прокладки.

Установка ГБЦ

  • При установке головки блока цилиндров валы должны находится в верхней мертвой точке
  • Затягиваем болты, строго следуя рекомендованной схеме изготовителя авто.
  • Узнайте необходимый момент усилия для вашей модели автомобиля и соблюдайте его.
  • Подключите все ранее снятые шланги, магистрали и клеммы согласно нанесенной маркировке.
Читайте также  Желтая разметка на дороге что значит?

Проверка работы двигателя после работ по замене ГБЦ

После установки ГБЦ необходимо проверить ее на герметичность. Для этого производится запуск двигателя, работа его рекомендована на малых оборотах. При отсутствии подтеков масла и охлаждающей жидкости ремонт считается произведенным. После выезда из автомастерской обязательно нужно обращать внимание на показания прибора давления в системе и уровень масла на измерительном щупе. Если на нем видны сомнительные капельки белесого цвета или воды, то скорее всего присутствует неплотное соединение блока цилиндров и головки.

Рекомендации автовладельцу

  • Прежде чем приступать к работам, изучите конструкцию ГБЦ и инструкцию к вашему авто
  • При покупке болтов сверьтесь, рассчитаны ли они на усилие, рекомендованное производителем вашего автомобиля.
  • Помните, что срок службы прокладки ГБЦ зависит от марки автомобиля, стиля вождения, регулярности прохождения ТО и других факторов.
  • Даже если прокладка ГБЦ не повреждена, она подлежит замене!
  • Не нарушайте последовательности работ, особенно порядок выкручивания/закручивания болтов – это приведет к короблению головки блока цилиндров.

Замена прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров) для марок

Оформить ОСАГО

Оформление диагностической карты

Оформление ОСАГО без похода в офис (полис придет на Email сразу после оплаты)

Большой выбор страховых компаний

Без скрытых комиссии и переплат

Рассчитать стоимость

Другие работы

Источник: https://remontista.ru/uslugi/dvigatel/zamena-prokladki-gbc-golovki-bloka-cilindrov/info/

Что такое прокладка ГБЦ в автомобиле?

Прокладка ДВС что это такое?

В устройстве двигателя каждая деталь выполняет конкретную функцию. Вне зависимости, идет ли речь о шатуне, поршневом пальце или сальнике коленчатого вала, поломка запчасти приводит к серьезным последствиям. Одним из важных элементов является прокладка ГБЦ — головки блока цилиндров. Зачем она нужна и чем грозит ее износ? Какие признаки, что прокладка ГБЦ пробита? Эти вопросы рассмотрим в сегодняшней статье на vodi.su.

Прокладка ГБЦ: что это такое

Двигатель внутреннего сгорания состоит из двух основных частей: блок цилиндров и головка блока. Головка закрывает камеры сгорания, в нее монтируют клапана и клапанный механизм, а также именно в ней установлены распределительные валы. Сверху она закрывается крышкой блока клапанов. Прокладка ГБЦ, как не сложно догадаться, располагается между блоком цилиндров и головкой.

Если двигатель 4-цилиндровый, то в прокладке мы видим четыре больших круглых выреза, а также отверстия под болты, которыми головка крепится к блоку, и под каналы для циркуляции технологических жидкостей. Основным материалом для ее производства служит армированный паронит, а отверстия под камеры сгорания имеют металлическую окантовку. Может она быть сделана из тонкого листового металла. Есть и другие варианты: медь, многослойная композиция металла и эластомера, асбесто-графит.

Сразу отметим, что сама по себе прокладка ГБЦ стоит не дорого. Гораздо дороже обходится работа по замене, так как приходится разбирать двигатель, а после замены настраивать механизм ГРМ и газораспределение. Какие же функции выполняет данная прокладка:

  • герметизация камер сгорания;
  • предотвращение утечки газов из двигателя;
  • предотвращение утечки масла и охлаждающей жидкости;
  • не дает ОЖ и моторному маслу смешиваться.

Но поскольку на большинстве современных авто устанавливают асбестовые прокладки, они со временем попросту прогорают, что создает серьезный прецедент — газы из камер сгорания могут попадать в контуры охлаждения, а ОЖ просачивается в двигатель. Чем это опасно: смывается масляная пленка со стенок цилиндров, происходит их ускоренный износ, силовой агрегат не охлаждается должным образом, возможность заклинивания поршней.

Как понять, что прокладка ГБЦ пробита?

Если прокладка ГБЦ требует замены, вы быстро узнаете об этом по целому ряду характерных признаков. Наиболее наглядный из них — сизый дым из выхлопной трубы, похожий на пар. Это значит, что тосол или антифриз активно просачивается в блок. Другие характерные симптомы пробитой прокладки ГБЦ:

  • перегрев двигателя;
  • газы попадают в рубашку охлаждения, при этом в расширительном бачке тосол начинает бурлить;
  • проблемы при запуске двигателя — из-за прогоревшей прокладки газы из одной камеры попадают в другую;
  • маслянистые потеки на стыке ГБЦ и блока цилиндров.

Заметить, что происходит смешивание масла с тосолом можно при проверке уровня — на щупе будут видны следы белой пены. В бачке для ОЖ невооруженным глазом заметны масляные пятна. Если смешались тосол и смазка, придется менять прокладку, промывать систему охлаждения двигателя, менять масло.

Проблема заключается еще в том, что прорыв прокладки происходит не сразу. Отверстие расширяется постепенно из-за нагрузок на двигатель, высокой компрессии, неправильной установки или использования недорогих материалов. Детонации, о которых мы недавно рассказывали на vodi.su, тоже приводят к износу прокладки ГБЦ.

Обратите внимание: конкретных сроков, когда нужно менять этот уплотнительный элемент, производители не указывают. Поэтому при каждом прохождении ТО необходимо диагностировать силовой агрегат на утечки масла и ОЖ.

Замена прокладки ГБЦ

Если заметили хотя бы один из выше перечисленных признаков, необходимо произвести замену прокладки ГБЦ. Заказывать услугу лучше на профессиональных СТО, где имеются необходимые инструменты. Сам процесс снятия «головы» достаточно сложен, так как потребуется отсоединить массу датчиков, навесного оборудования, ремень или цепь ГРМ. Кроме того, болты ГБЦ затягиваются при помощи динамометрического ключа. Есть специальные схемы, как их правильно откручивать и закручивать. Например, чтобы демонтировать головку, нужно все болты поочередно, начиная с середины, проворачивать по одному разу, чтобы снять напряжение.

После того, как ГБЦ демонтирована, место расположения старой прокладки тщательно очищают, обезжиривают. Новую же укладывают на герметик, чтобы она точно села на место. Затяжка болтов должна выполняться строго по схеме с оптимальным затяжным моментом. Кстати, в большинстве случаев эти болты необходимо менять. После завершения работы водитель следит за поведением мотора. Отсутствие перегрева, следов масла и пр. — свидетельство правильно выполненной замены.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://vodi.su/prokladka-gbcz/

2 основных дефекта прокладки ГБЦ и их причины: замена прокладки в 7 этапов

Прокладка ДВС что это такое?

Вышедшая из строя прокладка ГБЦ – причина немедленного прекращения эксплуатации транспортного средства, в противном случае последствия для двигателя могут быть губительные. Рассмотренные ниже дефекты могут возникать и в дизельных, и в бензиновых двигателях. Какую роль выполняет прокладка головки блока цилиндров, и почему так важно своевременно диагностировать поломку?

Что такое прокладка ГБЦ и ее функции?

Основное предназначение прокладки ГБО заключается в увеличении плотности соединения головки блока цилиндров с основной частью. Также данный элемент стабилизирует необходимое для удержания жидкости давление в масляной системе. Поскольку прокладка относится к категории одноразовых деталей, необходимость ее замены возникает при каждом вторжении в упомянутую зону мотора.

Многоразовая эксплуатация прокладки снижает герметичность. Следующие виды прокладок принято считать наиболее востребованными:

  • металлические наиболее прочные и долговечные;
  • асбестовые, рассчитанные на воздействие высоких температур;
  • безасбестовые способны при малейшей деформации сразу же принимать первоначальную форму.

Среди ключевых функций прокладки можно выделить следующие:

  • обеспечение оптимального режима выхлопа газов;
  • предотвращение попадания светлых примесей в масло;
  • защита зоны соединения от появления моторного масла.

Речь идет о неисправности и срочной замене, если хотя бы одна из упомянутых функций не выполняется.

Дефекты прокладки ГБЦ

Ни один производитель не может стопроцентно гарантировать длительный эксплуатационный срок, поскольку на образование дефектов влияет множество факторов – состояние двигателя, модель машины, стиль вождения. Среди основных дефектов стоит выделить пробой и прогар рассматриваемого элемента. Почему прокладка под головку блока цилиндров пробивается, и какие причины могут вызвать прогар?

Пробой прокладки ГБЦ и его причины

Лопнувшую прокладку практически все водители не замечают, пока серьезная поломка не даст о себе знать. Пробою более подвержены детали отечественных авто, поскольку традиционно их качество намного ниже импортных.

О необходимости ремонта может свидетельствовать наличие пара под капотом и шум при работе двигателя, которого ранее не было. Эти признаки пробитой прокладки ГБЦ говорят о наружном пробое.

Внутренний пробой намного опаснее из-за своей незаметности. Обнаружить проблему можно путем измерения компрессии в цилиндрах, а такую диагностику водители часто выполняют, когда троит двигатель.

Также о проблеме свидетельствуют пузырьки воздуха в жидкости радиатора и наличие белого пара в выхлопной трубе. На стыках в моторе может подтекать масло.

Что касается причин, водительская халатность является одной из наиболее распространенных. Рассмотрим их более подробно:

  1. Перегрев двигателя сразу даст о себе знать, если прокладка асбестовая с добавлением металла. Высоких температур она не выдерживает и вздувается при первом же перегреве. Течь образуется после нескольких циклов нагрева/охлаждения, поскольку на месте вздутия прочность снижается.
  2. Деформация плоскости головки, которая прилегает к блоку. Данная проблема распространена среди алюминиевых головок. Чугунные сразу дают трещину. Замена в данном случае не обязательна, ремонт будет заключаться в шлифовке с помощью высокоточного станка.
  3. Неправильная затяжка болтов крепления или неравномерная затяжка приводит к потере прижимного усилия. Пробой происходит именно в этой зоне.
  4. Непосредственно качество прокладки также играет важную роль. Использование не оригинальной прокладки – это не способ сэкономить, а причина ее замены через несколько тысяч километров пробега.

:  Subaru WRX STI 2015: обзор, фото экстерьер, интерьер

Прогар прокладки ГБЦ и его причины

Что касается прогара, проблемной зоной считается участок между водяной рубашкой и одним из цилиндров. Усугубляясь, прогар распространяется дальше. Среди других возможных вариантов стоит выделить зону между каналом охлаждения и масляным каналом. Если речь идет о новом двигателе, причина прогара единственная, и заключается она в перегреве, даже если он незначительный. Водитель без опыта не обратит внимания на первые симптомы поломки, и только усугубление признаков заставит обратить внимание на проблему.

Поскольку автомобиль будет отправлен на СТО не сразу после того, как прогорела прокладка головки блока цилиндров, а после дальнейшей эксплуатации, прогар не связывается с недавним перегревом, и поиски причин продолжаются в неверном направлении. Незначительный перегрев головки может наблюдаться, если охлаждающая жидкость залита в недостаточном объеме.

Циркуляция в системе позволяет жидкости охлаждаться, однако отвода тепла в необходимом объеме не происходит. Температура жидкости отображается приборами авто, и на первый взгляд все нормально, однако не отображается температура деталей. Следовательно, водитель даже не заметит, как из-за перегрева прогорит прокладка.

Остальные причины относятся к упущениям после проведения ремонтных работ:

  • неправильный подбор толщины прокладки;
  • нарушения последовательности затяжки болтов;
  • избыточное или слишком малое натяжение при затяжке;
  • плохое состояние привалочных поверхностей (наличие царапин или раковин, остатков старой прокладки, деформация головки).

Признаки дефектов прокладки ГБЦ

Поскольку речь идет о двух основных дефектах прокладки ГБЦ, признаки их проявления также стоит рассматривать отдельно. Если пробита прокладка головки блока цилиндров, признаки будут следующими:

  1. Моторное масло смешивается с антифризом, а в охлаждающую жидкость попадает топливо. Тревожным сигналом могут стать маслянистые пятна в расширительном бачке охлаждающей системы.
  2. Если пробивает окантовку камеры сгорания, температура двигателя повышается. Далее в охлаждающую систему поступают горящие газы, антифриз нагревается, имеет место активное газообразование.
  3. О наличии антифриза или влаги в камере сгорания может свидетельствовать белый дым в глушителе. Данный симптом характерен для разрыва между камерой сгорания и каналом рубашки охлаждения.
  4. При разрыве внешней оболочки появляются потеки масла в зоне стыка головки и блока цилиндров.
  5. Запуск двигателя может быть проблематичным, поскольку выхлопные газы одного цилиндра перемешиваются с топливной смесью другого. После разогрева устойчивость работы мотора нареканий не вызывает.

Следующие изменения в работе машины свидетельствуют о прогаре:

  1. На щупе двигателя появляются капли воды или водомасляная эмульсия, следовательно, прогар локализовался между охлаждающим и масляным каналами. При смешивании масла с охлаждающей жидкостью образуется своеобразная эмульсия, которую при вытаскивании масляного щупа нельзя не заметить. Если жидкости попало мало, после остановки возможно расслаивание из-за нестабильности эмульсии. Если слегка открутить пробку поддона картера, сначала вы увидите воду, а затем просочится масло. На щупе и внутренних деталях мотора будет конденсат, образовавшийся в результате испарения части жидкости. Если капли конденсата образуются регулярно, в прогаре нет сомнения. Также на проблему укажет маслянистая пленка в расширительном бачке на поверхности тосола.
  2. Нестабильность температур двигателя связана с температурой тосола. При попадании в охладительную систему в небольшом количестве газы могут выходить сквозь клапан наружу, а тосол выбиваться не будет. Перед термостатом скопится лишь часть газов, но теплопередача охлаждающей жидкости будет частично заблокирована. Как результат, запоздалое срабатывание термостата, и мотор перегревается. Температура резко падает при срабатывании термостата, и все начинается заново. Если такие скачки температур не сопровождаются пузырьками в расширительном баке, проблема может быть в термостате, а не в прокладке.
  3. Если из отопителя идет холодный воздух, проблему распознать легко, но проявляется она не на всех машинах. В некоторых случаях прорвавшиеся газы могут успеть выйти через клапан пробки расширительного бачка. В других случаях они создают воздушную пробку, которая блокирует нагрев воздуха, выходящего из печки. Обнаружить проблему удается в холодное время года при условии активного использования печки.
  4. Если охлаждающую жидкость выбивает, но следов ее утечки нет, целостность прокладки явно нарушена, а прогар локализован между каналом охлаждающей жидкости и камерой сгорания. Запрещено при работающем двигателе открывать пробку расширительного бачка. Мотор необходимо заглушить и подождать снижения давления в системе, в противном случае вырывающийся тосол может спровоцировать сильные ожоги.

:  Как выбрать автомобильную щётку для снега? 4 простых совета

Как проверить прокладку на наличие дефектов?

Перед началом проведения ремонтных работ по замене прокладки ГБЦ рекомендуем проверить ее на наличие повреждений, используя следующие методики:

  1. Магнитно-порошковая диагностика считается наиболее быстрым и простым способом. Со всех сторон ГБЦ установите магниты и обсыпьте металлической стружкой головку блока. Она переместится к магнитам, а в зоне дефектов останется.
  2. Проверка давлением без погружения в воду предполагает использование мыльного раствора. Его необходимо налить на плоскость крышки ГБЦ и подать в контур сжатый воздух. Появление пузырей свидетельствует о микротрещинах.
  3. Применение давления с погружением в воду предполагает полное погружение головки в емкость с горячей водой. Далее по такому же принципу подается сжатый воздух, а пузырьки укажут на дефекты.
  4. Водой также можно проверить без погружения. Плотно закройте отверстия и залейте в канал воду. Накачайте воздух насосом для обеспечения давления в 0.7 МПа минимум. Через 2 — 3 часа проверьте наличие воды. Если ее нет — прокладка с дефектами.
Читайте также  Как сделать аптечку своими руками?

Вывод

В качестве итога стоит добавить, что при замене прокладки необходимо выбирать высококачественные детали. Лучше не экономить и сразу покупать оригинальную прокладку, в противном случае аналог известного бренда из-за низкого качества материалов может прогореть или лопнуть через 10 — 15 тыс. км пробега. Даже если стоимость фирменной детали выше на 50%, такая покупка будет в полной мере оправдана.

Источник: https://auto-gl.ru/2-osnovnyh-defekta-prokladki-gbc-i-ih-prichiny-zamena-prokladki-v-7-etapov/

Все симптомы пробитой прокладки ГБЦ. (фото и видео)

Прокладка ДВС что это такое?

Добрый день.  В сегодняшней статье я расскажу все симптомы пробитой прокладки ГБЦ. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговую инструкцию по поиску неисправностей снабженную фото и видео материалами.

Что такое  прокладка ГБЦ

Большинство двигателей состоит из блока с внутренностями, выглядят это примерно вот так:

и головки блока с внутренностями, выглядит она вот так:

Для того чтобы обеспечить герметичность цилиндро-поршневой группы, систем охлаждения и смазки, между блоком и головкой устанавливается специальная прокладка, выглядит она вот так:

Как правило, прокладка головки блоков цилиндра  изготавливается из  армированного паронита или тонкого листового железа.

При ее повреждении двигатель, перестает работать должным образом, а если проигнорировать её замену вскоре двигатель придет в негодность.

Симптомы пробитой прокладки ГБЦ

Если вам лень читать, можете посмотреть это видео:

Неровная работа двигателя (троение)

Это самый распространенный симптом пробитой прокладки ГБЦ.  Если пробой происходит между цилиндрами, то единственным проявлением неисправности будет неровная работа. Выглядит этот пробой вот так:

Понять, что пробита прокладка между цилиндрами, поможет компрессометр (в случае пробоя прокладки между цилиндрами в двух цилиндрах компрессия будет снижена).

Крайний случай такого пробоя прокладки —  прострел наружу. В этом случае двигатель будет работать очень шумно, и  в месте пробоя, из-под головки будут идти выхлопные газы. Не понять то, что пробита прокладка,  в этом случае просто невозможно.

Снижение уровня антифриза и/или газы в расширительном бачке

Это самый легкий вариант пробоя прокладки, в плане диагностики,  в этом случае охлаждающая жидкость попадает в один или несколько цилиндров, печка не греет, а в расширительный бачок идут газы.

Как правило, такой пробой прокладки сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, а при выворачивании свечей одна из них будет чистая.

Причина —  прогорание прокладки между рубашкой охлаждения и одним из  цилиндров.

Выглядит этот пробой вот так:

Во время такта впуска, часть охлаждающей жидкости всасывается в цилиндр и вылетает в выхлопную трубу, а во время рабочего хода, горячие газы попадают в систему охлаждения и выходят через расширительный бачок.  Иногда при этом, содержимое бачка выплескивается наружу.

Повышение уровня масла и появление эмульсии на  заливной пробке.

Это самый неблагоприятный вариант пробоя прокладки.  Именно от состояния моторного масла, во многом, зависит срок службы двигателя. При таком пробое прокладки охлаждающая жидкость попадает в масло, и двигатель начинает работать на масляно-водяной эмульсии.

Пример такого пробоя прокладки:

Если вы часто заглядывайте под капот и проверяйте уровень масла, то этот пробой вы увидите сразу,  так как в этом случае уровень масла будет выше нормы.

После этого, просто посмотрите на  обратную сторону заливной пробки и, вероятно вы увидите там эмульсию:

Появление  масляной пленки в системе охлаждения

Это самый редкий вариант пробоя прокладки, так как, как правило, масляный канал уплотняется медной вставкой.  И, тем не менее, такой пробой встречается.

Выглядит пробой вот так:

Дело в том, что давление в системе смазки достигает 6 кг/см и естественно оно превосходит давление в системе охлаждения, поэтому масло начинает попадать в антифриз и образуют масляную пленку в расширительном бачке.

Диагностируется такой пробой просто —  если вы часто заглядываете под капот и  видите в расширительном бачке появление  масляной пленки, можно сделать предположение о том, что пробита прокладка ГБЦ.

Конечно, если у вас автомобиль оборудован теплообменником масло — антифриз,  или в машине установлена автоматическая коробка перемены передач,  необходимо сначала проверить эти узлы,  а потом уже проверять на неисправность прокладку головки блока цилиндров.

Почему происходит пробой прокладки ГБЦ?

Самая распространённая причина пробоя прокладки, это перегрев двигателя.  Почему перегревается двигатель, у нас на сайте есть отдельная статья, и повторяться  мы не будем.

Дело в том, что при перегреве двигателя происходит сверхнормативное расширение металла и прокладку ГБЦ как бы сжимает.  Соответственно, после охлаждения, зазоры увеличиваются, и прокладка теряет герметичность.

Чтобы предотвратить пробой прокладки от перегрева, необходимо тщательно следить за состоянием системы охлаждения — своевременно чистить радиаторы, проверять клапан в пробке расширительного бачка и регулярно менять антифриз.

Вторая популярная причина — деформация плоскостей головки или блока цилиндров.  Как правило, деформируется плоскость головки, так как  ГБЦ сама по себе изделие более сложное.   Деформация  плоскостей, как правило, тоже возникает из-за перегрева.

Третья причина пробоя прокладки —  ошибки сборщиков.

Если неправильно затянуть болты крепления ГБЦ она не равномерно осядет и некачественно прожмет прокладку.  Соответственно, после этого, пробой прокладки вопрос времени.

Четвёртая причина пробоя прокладки —  некачественный материал из которого изготовлена прокладка.

Здесь, к сожалению, комментировать особо ничего.  Просто приобретая запчасти для ремонта авто выбирайте надежных продавцов и проверенных поставщиков.

 Что делать если пробило прокладку ГБЦ?

На самом деле  ответ прост —  снимать ГБЦ,  проверять и притирать плоскости,  менять прокладку, менять антифриз  и моторное масло.

Для самых распространенных автомобилей стоимость работ по замене прокладки ГБЦ колеблется от 5000 до 10000 руб.,  а стоимость запасных частей и расходных материалов варьируется от 3000 до 8000 руб.

Заключение

На этом у меня сегодня всё.  Я надеюсь что статья про симптомы пробитой прокладки ГБЦ была вам полезна и полностью ответила на все ваши вопросы.  Если вы хотите дополнить статью пересдать вопросы оставляйте комментарии.

 С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Источник: https://life-with-cars.ru/remont-v-garazhe/dvigatel/vse-simptomy-probitoj-prokladki-gbts-foto-i-video/

Прокладка головки блока цилиндров двигателя — почему выходит из строя и как ее заменить?

Прокладка ДВС что это такое?

Какую роль играет прокладка головки и как она устроена? Каковы симптомы повреждения прокладки головки? Как заменить поврежденную прокладку головки? Сколько стоит заменить прокладку головки блока цилиндров?

Прокладка головки — часть, полная противоречий. Это незаметно и заметно, но все боятся его провала. B все же она ломается. Это не очень серьезно само по себе, но затраты на ее замену очень высоки.

Прокладка головки — где она установлена, какую роль она играет и как она устроена?

Где героиня нашей статьи установлена ​​в двигателе? Как следует из названия — под головкой двигателя. Точно — между головкой и блоком цилиндров.

Какова цель использования прокладки головки блока цилиндров? Для бензиновых и дизельных двигателей герметичность чрезвычайно важна. Это один из ключевых параметров, обеспечивающих правильную работу силового агрегата, а также всех систем, обеспечивающих его работу — системы охлаждения, подачи топлива, смазки и выхлопа. Это еще более важно, потому что все основные системы работают под высоким давлением. Прокладка под головкой герметизирует камеру сгорания, защищает от утечки выхлопных газов и герметизирует двигатель от утечек и смешивания охлаждающей жидкости и моторного масла.

Как выглядит прокладка головки двигателя? Она плоская, на ее концах имеется резиновая прокладка, а в самой прокладке — целый ряд отверстий. Самое большое — уплотнение отдельных цилиндров. Меньшие из них — это отверстия для охлаждающей жидкости, проходы для моторного масла и отверстия для крепежных винтов.

Прокладка головки должна быть достаточно гибкой, чтобы идеально совмещать верхнюю поверхность корпуса и нижнюю поверхность головки одновременно, независимо от преобладающих условий.

И прокладка не требует технического обслуживания. Конечно, пока не сломается. Но после замены она снова не требует технического обслуживания. 

Но это еще не все. Прокладка должна быть прижата к верхней части блока и нижней части головки, но не может прилипать к ним. Это, в свою очередь, облегчает сборку и разборку головки двигателя.

Каждую минуту работы двигателя на него воздействуют агрессивные химические вещества из топлива, охлаждающей жидкости и масла, выхлопных газов при сильном, постоянно меняющемся давлении (до 190 бар) и при высокой температуре, также изменяющейся до 3000 градусов Цельсия.

это дополнительно подчеркивается чугунными корпусами двигателей и их металлическими (часто алюминиевыми) головками и стальными болтами, соединяющими корпус с головкой. Итак, как можно предположить, что такая прокладка может работать в течение всего технического срока службы двигателя? Ну, во многих случаях это возможно.

Во-первых, благодаря использованию соответствующих материалов (когда производитель автомобилей заказывает хорошие детали для первой сборки), а во-вторых, благодаря правильной работе двигателя автомобиля, без лишних перегрузок. И сам двигатель тоже должен быть без дефектов.

Из чего сделаны современные прокладки? Это так же, как другие уплотнения, например, под крышкой клапана, только из резины? Нет. Ни одна резина не выдержит таких условий. Давайте рассмотрим наиболее часто используемое решение, то есть прокладку головки из металла и состав. Материал подложки — тонкий стальной лист диаметром 0,3 миллиметра. Листовой металл покрыт композитным материалом снизу и сверху. В свою очередь, на нем есть пластиковый слой. Его задача — обеспечить лучшее сцепление прокладки с поверхностью головки цилиндров и блока цилиндров и устранить неровности. Отверстия в отдельных цилиндрах закрыты стальной и алюминиевой лентой.

Кроме того, каналы потока моторного масла и охлаждающей жидкости закрыты. Здесь используется эластомерный материал.

Прокладка головки — какова ее долговечность?

Какова долговечность прокладки головки? Как и предполагалось, она должна прослужить столько же, сколько и весь двигатель. На практике для безнаддувных двигателей до 350 — 400 тысяч. км пробега.

Однако можно предположить, что после превышения 250 000 км пробега, риск ее повреждения возрастает.

Иногда это ломается намного быстрее. В чем причина? Например, слишком высокая температура внутри двигателя. Уплотнение устойчиво к высоким температурам, но иногда этого достаточно. Давайте рассмотрим наиболее распространенные причины повреждения прокладки головки.

  • Проектные ошибки, допущенные производителем силового агрегата — пример — двигатель 2,5 Т, используемый в автомобилях Subaru. Повреждение прокладки под головкой произошло после 50 — 60 тысяч. км, после замены неисправность вернулась после пробега того же пробега. Из-за структурного дефекта уплотнение находилось под слишком большим давлением и температурой. Проблема была устранена с помощью крепежных винтов другого типа.
  • Перегрев двигателя из-за низкого качества охлаждающей жидкости или воды
  • Перегрев двигателя из-за отказа вентилятора радиатора или насоса охлаждающей жидкости
  • Перегрев двигателя из-за перегрузки недогретого двигателя или его спортивной работы
  • Неправильная установка впрыска топлива, что является причиной слишком высокого давления зажигания
  • Неправильная сборка прокладки под головкой, недостаточное затягивание крепежных винтов, использование старых крепежных винтов, другие ошибки сборки.
  • Плохо отрегулированная установка для сжиженного газа
  • Плохой чип-тюнинг двигателя
  • Проблемы с системой впрыска в дизельных двигателях

Симптомы отказа прокладки головки блока цилиндров. Каковы могут быть последствия этого отказа?

  • Из-за износа или нежелательных условий прокладка головки теряет герметичность. Каковы последствия этого?
  • Пониженное давление сжатия в одном или нескольких цилиндрах, что вызывает снижение мощности двигателя.
  • Проникновение моторного масла в охлаждающую жидкость и большие потери моторного масла, что в свою очередь приводит к снижению эффективности системы охлаждения. Снижение уровня масла создает риск ускоренного износа или заклинивания двигателя.
  • Охлаждающая жидкость поступает в моторное масло и разбавляет его. Моторное масло теряет свои защитные свойства, что приводит к ускоренному износу и заклиниванию силового агрегата.

Симптомы повреждения прокладки головки. Что может означать, что прокладка в нашей машине была повреждена?

  • Неравномерный двигатель на холостом ходу
  • Уменьшенная мощность двигателя
  • Выхлопные газы белого цвета
  • Потеря охлаждающей жидкости в системе охлаждения, несмотря на отсутствие утечек
  • Масляные пятна в охлаждающей жидкости
  • Увеличенное потребление моторнго масла
  • Выброс хладагента и его кипение — это обычно признак того, что дымовой газ поступает в систему охлаждения
  • Запах выхлопных газов в охлаждающей жидкости
  • Твердые резиновые трубы системы охлаждения (как будто они лопнут)
  • Жирная слизь, накапливающаяся под крышкой заливной горловины моторного масла
  • Жирная маслянистая коричневая охлаждающая жидкость под крышкой расширительного бачка

Не стоит сразу паниковать и предполагать наихудший сценарий. Некоторые из вышеперечисленных симптомов могут быть вызваны диаметрально различными недостатками.

Как диагностировать неисправность прокладки головки блока цилиндров?

  • Используются несколько методов исследования.
  • Проверка состояния охлаждающей жидкости и моторного масла
  • Измерение давления сжатия (компрессия двигателя)
  • Испытание масла в цилиндре, в котором было обнаружено низкое сжатие. В него наливается небольшое количество моторного масла, и его поведение наблюдается при колебаниях давления (в автомобилях, где нет проблем с прокладкой, оно должно быстро увеличиваться)
  • Добавление реакционной среды к охлаждающей жидкости, которая обнаруживает углекислый газ в системе охлаждения
  • Как долго вы можете ездить с поврежденной прокладкой головки? Неисправность должна быть устранена как можно скорее, поскольку приводной блок может заклинивать.

Перед заменой прокладки головки:

  • Откручиваем верхние крышки двигателя
  • Снимите впускной и выпускной коллекторы
  • Снимите компоненты системы зажигания с головки двигателя — катушки зажигания и свечи зажигания или провода высокого напряжения и свечи зажигания.
  • Снять зубчатый механизм
  • Снимите датчики, в том числе давление масла, температуру охлаждающей жидкости
  • Выкрутите болты крепления головки блока цилиндров к блоку двигателя (штифты)
  • После снятия головки старая прокладка снимается.

Необходимо выполнить дополнительные действия, такие как:

  • Очистка верхней части блока двигателя от остатков старой прокладки и обезжиривание поверхности
  • Проверка головки двигателя на наличие утечек и других компонентов..
  • Может потребоваться замена уплотнений клапана
  • Необходимо использовать новые крепежные винты — штифты

Новая прокладка головки выбрана с использованием каталожного номера. Однако, если была запланирована верхняя поверхность блока двигателя или нижняя головка, механик должен выбрать новую прокладку с большей толщиной.

Очень важно затянуть винты (штифты), крепящие головку к блоку цилиндров. Необходимо использовать динамометрический ключ и затянуть винты в порядке и моменте, указанном производителем. Винты затягиваются либо крестообразно (изнутри наружу головки), либо спирально (изнутри наружу). В любом случае необходим доступ к технической информации производителя автомобиля, в которой представлены точные данные по установке.

Читайте также  Жидкое стекло для авто что это?

Замена прокладки головки также включает в себя ряд дополнительных этапов и, как следствие, затраты. Например:

  • Замена привода ГРМ (ремня или цепи) вместе с насосом охлаждающей жидкости и, возможно, сопутствующими элементами (шкивы, направляющие и т. Д.).
  • Промывка системы охлаждения остаточным маслом
  • Промывка системы смазки двигателя остаточной охлаждающей жидкостью
  • Использование новой охлаждающей жидкости
  • Применение нового моторного масла с фильтром

Замена прокладки головки блока цилиндров лучше всего поручить специалистам, поскольку при этом ремонте крайне важно получить доступ к технической информации производителя модели автомобиля (а не делать это, как в «других автомобилях»), а также иметь надлежащие инструменты и опыт. Помните, что неправильная или небрежная установка прокладки под головкой может привести к невозможности возврата.

К сожалению, вы также не можете сэкономить на замене привода ГРМ и насоса охлаждающей жидкости. Отказ от этого и установка старого ремня или цепи могут вызвать дальнейшие проблемы в ближайшем будущем.

Что еще стоит запомнить? Там нет чудесных химических веществ, которые будут ремонтировать поврежденную прокладку головки.

Единственный способ устранить повреждение — заменить на новое. И это можно сделать только в профессиональной мастерской.

Источник: https://InfoShiny.ru/stati/prokladka-golovki-pochemu-ona-vykhodit-iz-stroya-i-skolko-stoit-ee-zamenit

Статьи

Прокладка ДВС что это такое?

ГБЦ (головка блока цилиндра) – это одна из основных составляющих надпоршневой полости, где осуществляются все тепловые процессы рабочего цикла.

От качества прокладки ГБЦ и ее установки зависит работа двигателя. Дефекты и неправильная установка могут привести к поломке двигателя. Поэтому к замене прокладки ГБЦ стоит подходить очень серьезно и осторожно, выбирая только качественные прокладки. Сама прокладка представляет собой высокотехнологичную и сложную деталь из нескольких слоев с каркасом из перфорированной тонколистовой стали. Основная ее цель – герметизация стыков головки блока с блоком цилиндров двигателя.

Производители прокладок ГБЦ обязательно проводят испытания на их герметичность, коррозионную стойкость и т.д. Это должно гарантировать полное соответствие прокладки техническим и конструктивным условиям по стопроцентной герметизации двигателя.
Актуально использование прокладок ГБЦ в двигателях с турбонаддувом, так как именно в них нагрузка на прокладку головки блока очень велика, потому что давление в самом двигателе очень высоко. Все это приводит к повреждениям прокладки.

Самая важная характеристика прокладки ГБЦ – высокая термостойкость, которая гарантирует ее долгий срок службы. Для точного герметичного соединения между головкой блока цилиндра и самим блоком необходима точная штамповка и специальная обработка прокладок. Иногда производители наносят на поверхность прокладок трафаретную печать из силикона для более лучшего уплотнения.

Современные прокладки ГБЦ

Прокладка ГБЦ применяется при ремонте не только отечественных автомобилей, но и зарубежных. Она служит для устранения всех возможных протечек масла при его подаче в двигатель и для уплотнения камеры сгорания. Так же прокладка ГБЦ влияет на эластичную деформацию деталей.

Обычно прокладки ГБЦ изготавливаются из многослойных пластиковых (комбинированных) или металлических составов. Часто причину неполадки двигателей ищут в прокладке ГБЦ. Например, при перегреве двигателя, при утечки масла или воды и т.д. Профессионалы знают, что качественный ремонт прокладки ГБЦ невозможно сделать в «кустарных» условиях. Головка блока цилиндра – это один из важнейших элементов мотора, поэтому к поломкам и дефектам ГБЦ стоит относиться серьезно.

Проблемы могут возникнуть, когда необходима замена прокладки ГБЦ некоторых иностранных автомобилей. Необходимо помнить, что некачественная замена или ремонт ГБЦ может привести к серьезным проблемам – к росту расхода топлива, снижению ресурса мотора и к снижению мощности двигателя в целом.

Требования к современным прокладкам ГБЦ

В результате эксплуатации двигателя длительное время, использования некачественного топлива, температурных перепадов и т.д. плоскости прилегания ГБЦ деформируются. Поэтому, требуется шлифовка/фрезеровка этих плоскостей, это не может не привести к уменьшению объема камеры внутреннего сгорания. Иногда бывают ситуации значительного уменьшения объема камеры сгорания, в этом случае, стоит купить и  поставить ремонтную прокладку ГБЦ с большей толщиной. В том случае, когда прокладка ГБЦ не может обеспечить полную герметизацию, то есть работает не на 100%, это может вызвать неполадки в самом двигателе.

Чаще всего, негерметичность прокладки ГБЦ бывает связана с:

  • перегревом
  • механическими повреждениями
  • прорывом отработавших газов
  • утечкой охлаждающей жидкости и масла

Безасбестовая или асбестовая?

Сегодня уплотнительные материалы из безасбеста становятся все популярней. Помимо их общепризнанной экологичности, безасбестовые материалы так же имеют ряд преимуществ: прокладки двигателя из безасбестовых материалов более герметичны и долговечны; продукция из безасбестового уплотнительного материала намного легче демонтируется.

Если учесть, что в двигателе любого автомобиля находится более 60 прокладок, то материал, из которого они изготавливаются, играет большую роль. Например, абразивный асбест, способствует более быстрому износу двигателя, кроме того, такой материал очень неустойчив к температурным перепадам и вибрациям (даже самым небольшим).

Поэтому сегодня все самые крупные автомобильные концерны полностью отказались от применения асбестовых материалов в автозапчастях. Отказываются от безасбестовых прокладок и средние индийские, китайские и бразильские автопроизводители. Рассмотрим преимущества безасбестового материала перед асбестовым.

Минусы асбестового материалаПлюсы безасбестового материала
По истечению времени теряет свои уплотнительные свойства, волокна разрушаются Обеспечивает более  длительную работу двигателю (большие гарантии на автомобиль)
Стойкие к резким перепадам температур (от минус 60 до плюс 260 градусов)
Может быть использован при давлении до 25МПа
Неустойчив к температурным перепадам Высокий уровень герметизации (пластичность)
Устойчив к коррозийному воздействию
Экологически безопасен
Неустойчив к вибрации Высокие электроизоляционные свойства
Токсичен. Асбестовая пыль никакими средствами не выводится из легких Способствует повышению эффективности работы предприятия

Источник: http://yzto-avto.ru/articles/prokladki-gbc-obcshie-svedenija.htm

Прокладки для двигателя: назначение, виды и особенности автомобильных прокладок

Прокладка ДВС что это такое?

Как известно, весь автомобиль в целом и сам автомобильный двигатель является совокупностью множества металлических, пластиковых, резиновых и других деталей. Что касается ДВС, помимо элементов из металла и различных сплавов, в устройстве силовой установки активно используются различные уплотнительные элементы и прокладки.

При этом далеко не все автовладельцы до конца понимают, для чего нужны прокладки в двигателе, а также какие автомобильные прокладки бывают и как меняются подобные элементы. В этой статье мы намерены рассмотреть эти вопросы более подробно.

Прокладки на двигатель: основные функции

Как и в любом другом случае, главной задачей прокладки является обеспечение герметичности того или иного узла, устройства или механизма. Двигатель внутреннего сгорания не является исключением.

Внутри этого сложного механизма во время работы постоянно циркулируют технические жидкости. Более того, указанные жидкости находятся под определенным давлением. Для того чтобы указанное давление сохранялось на нужном уровне, а также не происходило утечек жидкостей из корпуса, необходима герметичность.

Такую герметичность и обеспечивают прокладки, которые отличаются по форме, а также изготавливаются из разных материалов с учетом тех или иных особенностей (нахождение в  определенном участке ДВС, нагрузки на прокладку и степень давления, взаимодействие с конкретной технической жидкостью, температурные режимы и т.п.).

Как видно, прокладки позволяют не допустить различных утечек рабочих жидкостей и смазок из механизмов, а также предотвратить попадание пыли, влаги и грязи снаружи. Использование прокладок позволяет добиться идеального и плотного прилегания двух поверхностей, нивелируя определенные погрешности их обработки.

Прокладка  способна повторять форму деталей, при этом благодаря мягкости и эластичности удается сгладить неровности, шероховатости и другие мелкие дефекты. Получается, решение уплотняет корпус, герметизирует внутренние узлы мотора, предотвращает протечки  технических жидкостей.

Типы прокладок двигателя автомобиля

Как уже было сказано, форма прокладки, а также материал изготовления,  напрямую зависят  от того, в какой среде данному элементу придется находиться и какую функцию он будет выполнять.

  • Одни прокладки нужны для того, чтобы удерживать технические жидкости внутри корпуса (например, моторное масло, жидкость системы охлаждения).
  • Другие необходимы для максимального уплотнения участков, где соприкасаются детали. Такие прокладки дополнительно испытывают серьезные нагрузки от внутреннего давления, находятся в условиях высоких температур.

Наглядно данный тип прокладок представляет прокладка головки блока цилиндров, которая условно даже является некоторой частью камеры сгорания, в ней также выполнены каналы для движения охлаждающей жидкости и смазки.

  • Еще одним типом прокладок, который более известен среди водителей и механиков под названием сальник, являются уплотнители, которые установлены в местах контакта подвижных деталей с неподвижными элементами.

По форме изготовления прокладки предназначены для разных плоскостей, которые прилегают друг к другу. При этом важно учитывать, что для различных типов ДВС производители используют всевозможные уникальные детали.

Это значит, что прокладки не взаимозаменяемы на разных моторах,  то есть приобретать для их ремонта нужно только такие элементы, которые подходят для конкретной модели того или иного силового агрегата. Давайте остановимся на разных типах автомобильных прокладок для двигателя более подробно.

Прокладка ГБЦ

Указанная деталь устанавливается  в том месте, где соединяется блок цилиндров и головка блока.  Данная прокладка находится в тяжелых условиях, так как в месте ее установки проходят каналы жидкостной системы охлаждения, системы смазки двигателя. Также она выступает в роли уплотнителя камеры сгорания, удерживая высокое давление и испытывая значительный нагрев.

Как видно, такие условия весьма неблагоприятны, так как происходит контакт с моторным маслом и ОЖ, отмечены постоянные перепады температуры и давления. Вполне очевидно, что для сохранения работоспособности при таких нагрузках  прокладка ГБЦ изготавливается из особых износостойких и жаропрочных  материалов.

Сегодня принято делить такие  прокладки с учетом материала их изготовления на два типа. Прокладки  головки блока бывают

  • металлическими;
  • неметаллическими;

Что касается металлических прокладок ГБЦ, этот тип изделий встречается наиболее часто. Прокладка многослойная, изготавливается из тонкой листовой стали, медных сплавов и т.п. Те участки, которые уплотняют прилегающие поверхности, обычно дополнительно покрыты специальными составами, напоминающими плотную резину. Это обеспечивает максимум уплотнения.

Указанный тип прокладок отличается высокой износостойкостью и большим сроком службы. Стальные изделия встречаются чаще, так как их производство дешевле изготовления элементов из меди.

Ко второму типу относятся неметаллические прокладки головки блока, которые дополнительно делятся на асбестовые изделия, а также безасбестовые прокладки ГБЦ. В первом случае материалом изготовления является листовой асбест. Обычно отверстия од цилиндры на таких прокладках  армируют при помощи стальных колец, которые находятся на кромке в месте среза. Аналогичные кольца имеются и в месте изготовления отверстий под болты.

Еще прокладки бывают из прессованной резиновой смеси, в которую производится добавка асбестового волокна, графитового порошка и т.д. Отдельно выделяют также паронитовые прокладки ГБЦ, которые имеют более высокую конечную стоимость, при этом отличаются улучшенной износостойкостью.

При обтяжке головки в обязательном порядке нужно придерживаться схемы затяжки (последовательности), а также затягивать крепежи с нужным усилием (момент затяжки) при помощи динамометрического ключа.

Также во время ремонта двигателя нужно понимать, что прокладка ГБЦ меняется на новую, причем каждый раз после того, как снималась головка блока и независимо от состояния детали. Дело в том, что после обтяжки уплотнительный элемент приобретает форму привалочных плоскостей, то есть после снятия повторно установить прокладку точно на место уже не получится.

Прокладка крышки клапанов

Прокладки клапанной крышки обычно выполнены из резины и служат для герметизации места стыка крышки клапанов и верхней части ГБЦ.

Использование данной прокладки продиктовано необходимостью избежать протечек моторного масла, которое подается для смазки ГРМ. Отметим, что сегодня в ряде случаев производители отказываются от прокладки крышки клапанов, заменяя  данное решение специальным герметиком для двигателя.

Прокладка впускного и выпускного коллектора

Место присоединения впускного и выпускного коллектора систем впуска и выпуска к блоку цилиндров также нуждается в уплотнении.  В случае с впускным коллектором  требования к уплотнителю пониженные, так как необходимо только удерживать давление. Температура на впуске значительно не повышается, так что для уплотнения подходят изделия из картона, который на производстве плотно прессуется.

Что касается выпускного коллектора, через него проходит поток  очень горячих отработавших газов. По этой причине  прокладка выпускного коллектора должна выдерживать не только давление, но и высокие температуры. Для решения задачи используются металлические или паронитовые решения.

Другие прокладки в устройстве ДВС

Начнем с прокладок системы охлаждения двигателя. Как известно, в устройстве данной системы имеется водяной насос (помпа) термостат, радиатор, а также множество каналов и патрубков.  Естественно, чтобы не происходило утечек охлаждающей жидкости, в местах соединений и установки различных элементов используются прокладки.

Как правило, элементы выполнены из каучука, который хорошо справляется с перепадами температур, выдерживает давление и не разрушается от контакта с антифризами. Каучуковые прокладки ставятся под крышку помпы и термостата, а также в местах соединения других деталей.

Теперь перейдем к сальникам (манжетам). Дело в том, что ДВС имеет большое количество движущихся частей. Не вдаваясь в подробности, достаточно вспомнить о приводных валах, которые «выходят» наружу из корпуса. При этом внутри агрегата постоянно подается масло, которое смазывает подвижные и другие детали.

Так вот, сальники нужны для того, чтобы смазка не вытекала наружу. Фактически, сальник нужен для того, чтобы добиться нужной герметизации торцевых посадочных мест валов. Речь идет о коленчатом вале, распределительном вале и т.д.

Обычно сальник является прокладкой круглой формы. Дополнительно может быть реализовано усиление при помощи пружины, а также используется профиль. Материалом изготовления служит искусственный каучук.

Что в итоге

С учетом того, что в рамках одной статьи рассмотреть все типы прокладок мотора по отдельности не представляется возможным, выше были упомянуты только основные уплотнители, которые используются в ДВС.

Если продолжать список, можно отметить прокладку поддона картера, уплотнительные кольца инжекторных форсунок, прокладки карбюратора, маслосъемные колпачки и целый ряд других похожих по своему назначению изделий. Элементы имеют различную форму, в устройстве двигателя подобные детали используются десятками и повсеместно.

Как правило, в продаже встречаются целые ремонтные наборы (ремкомплекты) прокладок для разных автомобилей. При этом важно понимать, что для каждого типа и модели двигателя даже у одного производителя прокладки и сальники отличаются. По этой причине необходимо точно подбирать необходимые детали и элементы по оригинальным каталогам запчастей для конкретной модели авто с учетом года выпуска, типа ДВС и т.д.

Источник: http://KrutiMotor.ru/prokladki-dvigatelya-avtomobilya-vidy-i-osobennosti/