Прохождение гто автомобиля что это?

Содержание

С 1 апреля 2020 года в россии изменилась периодичность прохождения техосмотра автомобилей

Прохождение гто автомобиля что это?

Изменения в периодичность техосмотра внесены Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, до поправок в России законодательно были установлены следующие сроки прохождения техосмотра легковых автомобилей:

  • первый техосмотр – через 3 года после покупки нового автомобиля;
  • второй техосмотр – еще через 2 года;
  • третий техосмотр – еще через 2 года;
  • четвертый и последующие техосмотры – ежегодно.

Согласно последним поправкам, сроки прохождения техосмотра скорректированы:

  • первый техосмотр – через 4 года после покупки нового автомобиля;
  • второй техосмотр – еще через 2 года;
  • третий техосмотр – еще через 2 года;
  • четвертый техосмотр – еще через 2 года;
  • пятый и последующие техосмотры — ежегодно.

Таким образом, срок прохождения первого техосмотра для новых автомобилей увеличился с 3 до 4 лет.

Автомобили возрастом от 4 до 10 лет будут проходить техосмотр раз в 2 года (ранее это правило распространялось на автомобили возрастом от 3 до 7 лет).

Изменились правила и для других видов транспорта.

Так, автомобили такси младше 5 лет будут проходить техосмотр ежегодно, старше 5 лет — раз в 6 месяцев (до 1 апреля все автомобили такси проходили техосмотр раз в 6 месяцев, независимо от их возраста).

Автобусы, грузовики полной массой более 3,5 т., грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров, учебные автомобили младше 5 лет — ежегодно.

Эти же транспортные средства старше 5 лет, а также специальные транспортные средства и прицепы для перевозки опасных грузов любого возраста — раз в 6 месяцев.

Легковые автомобили, грузовики до 3.5 тонн, прицепы, мотоциклы

Возраст 4-10 лет Возраст более 10 лет
легковые автомобили раз в 2 года раз в год
грузовики до 3.5 тонн раз в 2 года раз в год
прицепы и полуприцепы раз в 2 года раз в год
мотоциклы раз в 2 года раз в год

 Такси, автобусы и грузовики для перевозки пассажиров, грузовики свыше 3.5 тонн, автомобили со спецсигналами, учебные автомобили, техника для перевозки опасных грузов

Возраст до 5 лет Возраст более 5 лет
такси раз в год раз в 6 месяцев
автобусы раз в год раз в 6 месяцев
грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров раз в год раз в 6 месяцев
грузовики свыше 3.5 тонн раз в год раз в 6 месяцев
автомобили со спецсигналами раз в год раз в 6 месяцев
учебные автомобили раз в год раз в 6 месяцев
автомобили и прицепы для перевозки опасных грузов раз в 6 месяцев раз в 6 месяцев

Назад Далее

Стартовало производство обновленной Lada 4×4

25 ноября в Тольятти стартовало полноценное производство обновлённой Lada 4×4. Сейчас завод выпускает 165 рестайлинговых «Нив» в сутки. Дорестайлинговые автомобили больше не собирают.

АвтоВАЗ рассматривает варианты обновления LADA 4×4

По неофициальным источникам информации стало известно, что отечественная компания разослала анкеты по дилерским центрам с просьбой провести опрос посетителей и потребителей с повесткой о необходимых обновлений в «Ниве».

УАЗ «Патриот» получил расширенный список опций

Так, УАЗ «Патриот» в исполнении «Классик» и «Оптимум» получат доступ к аудиосистеме с четырьмя динамиками и поддержкой mp3-формата, а также обзаведутся пластиковым кожухом «запаски» с надписью «Patriot».

Авария в электронном виде

Оформить ДТП можно будет на смартфоне

В России снизились цены на бензин

Снижение розничных цен на бензин отмечено в России по итогам минувшей недели. Об этом свидетельствуют данные Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса (ЦДУ ТЭК).

Источник: https://avtokontrol-komi.ru/v_rossii_menyayutsya_sroki_prohozhdeniya_tehosmotra_avtomobiley

Диагностическая карта и техосмотр в 2020 году — что нужно знать?

Прохождение гто автомобиля что это?

(и формальная) цель проведения технического осмотра – обеспечение безопасности при движении на автомобиле. Во время него специалисты должны проверять состояние главных систем транспортного средства. После проведения этой процедуры владельцу машины выдается диагностическая карта, без которой невозможно купить полис ОСАГО. Получается, что на непрошедшем осмотр автомобиле перемещаться запрещено. Как же будет проводиться проверка в 2020 году? К каким изменениям нужно приготовиться водителям?

Как часто нужно делать диагностичекую карту?

Момент, в который нужно пройти технический осмотр, для каждого транспортного средства индивидуален. Сроки устанавливает статья 15 Федерального Закона от 2011 года № 170-ФЗ, которая в 2020 году останется без изменений. 

Согласно этому документу, в первые три года после выпуска легкового автомобиля процедура не требуется. Машины, возраст которых составляет от 3 до 7 лет, должны подвергаться техническому осмотру каждые 24 месяца, то есть 1 раз в 2 года. После истечения этого срока процедуру придется проходить ежегодно.

Для пассажирского транспорта требования намного жестче. Так, легковые такси, автобусы и грузовые машины (с числом пассажирских мест более 8) должны осматриваться специалистами каждые полгода. То же самое касается транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.

Источник изображения: versiya.info

Что будут проверять?

Перечень обследуемых узлов установлен Постановлением Правительства РФ от 2011 года № 1008. Специалист диагностического пункта в 2020 году обязан будет обследовать:

  • тормозную систему автомобиля;
  • узел рулевого управления;
  • осветительные приборы, расположенные на кузове (фары, фонари, «поворотники»);
  • стеклоочищающие щетки и систему омывания;
  • колесные диски, крепления и сами покрышки;
  • некоторые системы двигателя (магистраль подачи топлива, выпускную систему, газобаллонное оборудование);
  • прочие элементы (зеркала заднего вида, стекла (на предмет светопропускания и обеспечения обзора), замки в дверях, ремни безопасности, клаксон и т. д.).

Сотрудник пункта также попросит показать ему медицинскую аптечку, знак аварийной остановки и огнетушитель. Перед техосмотром нужно проверить срок годности последнего. Если специалист возьмет огнетушитель в руки, он обязательно обратит внимание на дату, до которой его разрешается использовать.

Источник изображения: somanyhorses.ru

Изменение в проведении техосмотра в 2020 году

В 2020 году порядок проведения технического осмотра изменится. Правда новшества начнут действовать не с 1 января, а позже — в июне. Летом в силу вступит Федеральный Закон № 122-ФЗ, подписанный Президентом РФ 6 июня текущего года. Согласно новой норме при проведении технического диагностирования транспортные средства будут фотографировать.

Для чего это делается? Сегодня процедуру нередко проводят формально. В интернете даже можно заказать диагностическую карту в режиме онлайн. Компания берет сведения об автомобиле из базы ЕАИСТО и изготавливает по ним документ. При этом эксперт даже не видит машину вживую.

В первоначальном проекте закона и вовсе предлагалось вести видеозапись процесса осмотра. Однако при рассмотрении документа парламентарии решили отказаться от этой идеи: все-таки ужесточение требований должно быть постепенным. Не исключено, что в ближайшее время представители ГИБДД повторно выступят с предложением о видеосъемке.

Источник изображения: g1.nh.ee

Это не единственное новшество, которое ждет автомобилистов в июне 2020 года. Бумажные диагностические карты скоро отойдут в прошлое. На смену им придут электронные документы. Распечатанные карты начнут выдавать водителям лишь в случае необходимости. В первый раз это будет бесплатно. Затем за бумажный документ придется заплатить.

Что нужно для прохождения техосмотра?

В 2020 году процедуру, как и сейчас, можно будет пройти в любом диагностическом пункте Российской Федерации. При этом не имеет значения, где автомобиль был поставлен на учет. Не важно и то, по какому адресу зарегистрирован его хозяин.

Для прохождения осмотра владелец машины должен будет предъявить эксперту само транспортное средство, а также документы:

  • паспорт гражданина РФ (оригинал);
  • доверенность (если на процедуру явился не собственник автомобиля);
  • ПТС или свидетельство о регистрации.

Также потребуется оплатить в кассу саму услугу. Цены на нее могут варьироваться в зависимости от типа транспортного средства. Затем стороны заключают договор о прохождении техосмотра.

Водитель обращается к любому свободному специалисту, который поясняет ему, куда необходимо заехать. После этого он покидает салон автомобиля. Затем проводится само техническое диагностирование. Для легковых автомобилей его длительность не может превышать 30 минут. За это время оператор обязан проверить все узлы и агрегаты, упомянутые выше. Для этого он использует различные средства измерения. После завершения осмотра на автомобиль оформляется диагностическая карта. В документе указывается, одобрено ли использование транспортного средства.

Иногда автомобили не допускают к эксплуатации. В таких случаях у владельцев машин в 2020 году будет 20 дней для того, чтобы пройти осмотр повторно. Эксперт проверит только те показатели, которые были признаны неудовлетворительными. Кстати, за повторную процедуру снова придется заплатить. Обычно стоимость такой услуги в 1,5-2 раза ниже, чем цена первоначального осмотра.

Результаты процедуры заносятся в ЕАИСТО – единую систему, в которой полученные сведения будут храниться. С ее помощью сотрудники полиции и рядовые водители могут проверить подлинность выданной диагностической карты. Кроме того, там можно узнать свой КБМ и приобрести электронный полис ОСАГО.

Узнать точную стоимость технического осмотра в 2020 году нельзя. Цифры будут зависеть от региона, где проводится процедура. Уже сейчас известно, что с 1 января резкого повышения цен на услугу не предвидится. Однако с июня 2020 года такое вполне может произойти.

РуДороги.ру

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/598c45bce86a9e542bbda226/5e033ae00ce57b00ad4a2e1c

Техосмотр для автомобилей старше 30 лет по ГОСТу, что это значит?

Прохождение гто автомобиля что это?

Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1) AppleWebKit/537.36 (KHTML, Gecko) Chrome/41.0.2228.0 Safari/537.36 [ 45.12.19.235 ]

С наступлением весны вступает в силу один из новых государственных стандартов под наименованием Р 58686-2019. Благодаря ему будет изменен порядок по прохождению технического осмотра для раритетных и классических автомобилей. Данный ГОСТ помогает внедрить в отечественное законодательство такой термин, как раритетные транспортные средства. Сегодня мы разберем основные изменения, которые будут действовать благодаря новому ГОСТу, и поймем, действительно ли авто старше тридцати лет будет запрещено эксплуатировать в Российской Федерации.

Данный ГОСТ уже утвердили, и в его названии фигурируют термины о раритетных и классических транспортных средствах, а также о проведении историко-технической экспертизы. Начинает он действовать как раз с первого марта, поэтому данное новшество особенно актуально для владельцев довольно возрастных автомобилей.

Дело в том, что в данном ГОСТе прописаны требования по безопасности для использования ретроавтомобилей, описаны методы их проверки, после которых будет получен доступ для их дальнейшей эксплуатации. Также прописаны требования к тормозной системе, колесам, шинам, фарам, и касательно его пожарной безопасности.

Данный ГОСТ будет распространяться на автомобили и мотоциклы, возраст которых свыше тридцати лет, а также на грузовые авто и автобусы, возраст которых более пятидесяти лет. При этом они должны быть оснащены оригинальным двигателем, кузовом, рамой и сохраненными либо отреставрированными до оригинала компонентами комплектации авто.

Помимо этого, введено понятие классического автомобиля. Согласно данному документу, под этот термин будут подпадать автомобили, возраст которых свыше тридцати лет, и в наличии паспорт о проведении историко-технических экспертиз, которые соответствуют ГОСТам.

Как будет проводиться экспертиза ТС

Эксперты, которые будут работать над исследованием автомобиля, должны иметь соответствующую аккредитацию касательно вопросов раритетных транспортных средств. Получают ее от Федерации Автоспорта Российской Федерации, согласно ФЗ №329 от 2007 г.

Ниже указан непосредственный порядок по прохождению историко-технической экспертизы:

  • Гражданин должен подать соответствующее заявление для прохождения экспертизы. При этом, нужно приложить документы на свое транспортное средство.
  • Проводят экспертизу, которая подразумевает комплексные обследования всех параметров транспортного средства, изучаются его технические и возрастные характеристики. Согласно ГОСТу нужно учитывать многие критерии, среди которых особенно выделяют состояние авто, работоспособность двигателя, внешний вид, экстерьер и интерьер. При этом, проводить осмотр необходимо без разборки транспортного средства.
  • В  итоге, после обследования формируют экспертное заключение, согласно которому будет заполнена идентификационная карта.
  • Заключение формируется на основании балльной шкалы, и если авто набирает менее ста штрафных баллов, ему выдают паспорт классического автомобиля.
  • Если баллов набрано более ста, необходимо устранять недостатки и подавать заявление для данной процедуры повторно.

Старые авто в России

Согласно отечественной статистике, в Российской Федерации более двух с половиной миллионов автомобилей с возрастом более тридцати лет. При этом, большинство из них авто ВАЗ или LADA. Безусловно, далеко не каждый автомобиль можно приравнивать к ретро авто.

Новый ГОСТ

Работниками ФГУП НАМИ была проделана огромная работа по составлению нового ГОСТа. Благодаря ему оценщики будут отличать автомобили по параметрам классического или ретро авто. В данном стандарте специально прописаны отдельные перечни, которые помогут отличить ретро автомобиль от старого хлама, который лучше выбросить или продать на запчасти.

Оценка по ГОСТу

Как мы уже разобрались, для получения статуса ретро автомобиля владелец должен привезти транспортное средство экспертам на оценивание. Главным условием является его оригинальная комплектация, которая может быть либо сохранившейся, либо восстановленной.

Читайте также  Система bas в автомобиле что это?

При этом, позволяется установить другие колеса, аудиосистему или перекрасить кузов, но сам кузов, как и мотор с рамой, должны быть заводскими или оригинальными. Также нельзя считать ретро автомобилем ТС с серьезным тюнингом. Оценивать машины будут по балам, и для получения данного статуса должно быть не больше сотни штрафных баллов. Если по каким-либо причинам их количество будет больше положенных, можно будет повторно подъехать для оценки после устранения всех неполадок.

Стоимость

На текущий момент стоимость оценки пока неизвестна, однако сообщается, что она будет считаться, учитывая особенности каждого транспортного средства. Действительно, на разные автомобили нужно потратить разное количество времени и труда.

Источник: https://pronedra.ru/texosmotr-dlya-avtomobilej-starshe-30-let-po-gostu-chto-eto-znachit-455461.html

Готов к труду и обороне: что нужно знать об обновленных испытаниях ГТО

Прохождение гто автомобиля что это?

Фото автора и из архива Myslo.

Современное тестирование ГТО имеет много общего со своим советским предшественником. Тем не менее, обновленная система позволяет устранять многие недостатки: так, например, сегодня практически невозможна фальсификация результатов; а ситуация, когда золотых значков ГТО в Тульской области окажется в несколько раз больше, чем все население Тульской области, не возникнет.

Пройти обновленные испытания совсем не сложно: достаточно знать несколько правил и быть готовым идти до конца — до золотого значка ГТО! Как это сделать, сейчас расскажем. И даже покажем удивительные примеры!

С чего начать?

1. Зарегистрироваться на официальном сайте «ГТО»

Первым шагом к успешному прохождению тестирования станет регистрация в личном кабинете на сайте www.gto.ru. При создании аккаунта нужно указать необходимые данные и загрузить свою фотографию.

Специалисты центров тестирования предупреждают: указывайте настоящие имя и фамилию, а не скрывайтесь за псевдонимами!

Излишняя скрытность приведет лишь к тому, что вы получите недействительное удостоверение на имя, к примеру, Ушастого Зайца. А доказать университетской приемной комиссии или работодателю, что эти уши действительно ваши, будет непросто.

Для дружных и спортивных компаний существует возможность подать коллективную заявку: выполняйте испытания ГТО с коллегами, иногда это дает приятные бонусы!

2. Написать заявления на участие в прохождении испытаний

Таких заявлений два: первое — о допуске к тестированию, второе — согласие на обработку персональных данных. Эти документы подтвердят, что участник проходит тестирование добровольно и знает, как будут использованы его персональные данные.

3. Пройти медицинское обследование

Для допуска к прохождению испытаний ГТО необходима основная медицинская группа. Допуск можно получить у терапевта по месту жительства.

Желающие пройти тестирование ГТО с другой группой здоровья тоже имеют такую возможность!

В Туле получить допуск к испытаниям можно в Тульском областном врачебно-физкультурном диспансере. Специалисты диспансера оценят, насколько участник готов к прохождению тестирования, и дадут специальное разрешение.

4. Назначить дату испытаний

Все собранные документы необходимо принести в Центр тестирования «ГТО». Специалисты назначат дату прохождения тестирования, и в назначенный день участник сможет выполнить до 5 нормативов.

Какие существуют нормативы?

В каждой ступени существуют обязательные испытания, а также испытания по выбору. Например, для девушек возраста 18−24 лет (6-я ступень) обязательными станут бег на 30 метров, бег на 2000 метров, подтягивание из виса лежа на низкой перекладине и наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (гибкость). К обязательным нормативам придется хорошенько подготовиться: обычно они сложнее, чем необязательные, и требуют хорошей физической подготовки.

Испытания по выбору позволяют участнику проявить свои сильные стороны. Любите и умеете плавать? Тогда выбирайте норматив «Плавание на 50 м». Уверены в своей меткости? Вам идеально подойдет «Стрельба из пневматической винтовки»!

Найти испытание по душе не составит труда.

Для участников приготовили такие тесты, как, например, «Самозащита без оружия» или «Туристский поход с проверкой туристских навыков».

С полным перечнем нормативов можно ознакомиться на официальном сайте ГТО в соответствующем разделе. Там же можно воспользоваться специальным калькулятором, который поможет вам рассчитать необходимые для получения значков результаты тестирования.

Что поможет успешно пройти испытания ГТО?

Конечно, в первую очередь необходим боевой настрой и вера в себя. Но иногда этого бывает недостаточно: результаты зачастую оказываются ниже, чем рассчитывал участник.

Сегодняшняя система испытаний ГТО не позволяет пересдавать нормативы: исключение только для тех, кто по результатам тестирования «недотянул» до значка отличия.

Именно поэтому огромным преимуществом станет наличие второго юношеского разряда (или выше) по любому виду спорта. Он позволит повысить результат участника на одну позицию: бронзовый значок станет серебряным, серебряный — золотым. Кстати, второй разряд по легкой атлетике помог 11-летнему Кириллу Комиссарову из Тулы стать рекордсменом ГТО!

Какие преимущества дают значки ГТО?

Ни для кого не секрет, что спортивные успехи способствуют успехам в учебе и трудовой деятельности.

Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ № 1147, вузы имеют право добавлять баллы абитуриентам, поступающим с золотым значком ГТО.

В зависимости от вуза, абитуриент может получить до 10 баллов!

Корпоративное прохождение испытаний ГТО также приносит свои плоды: самых спортивных и активных сотрудников награждают денежными премиями или (что важнее!) любовью и признанием начальства.

Свои силы в тестировании ГТО уже попробовали коллективы Тульской областной больницы, Тульского оружейного завода и многие другие предприятия Тулы. Кажется, теперь дело за вами!

Цифры и факты

Почти 33.300 туляков попробовали свои силы в спортивном тестировании за 4 года существования обновленного комплекса испытаний ГТО.

465 золотых значков заработали ребята 6−8 лет (1-я ступень), а участники 5-й ступени (школьники 16−17 лет) в общей сложности получили 869 золотых значков.

В активе самой возрастной ступени (60+ лет) 46 золотых значков;

Свой первый золотой значок ГТО один из участников получил в 74 года!

Центр тестирования ВФСК «ГТО»

Тула, ул. Степанова, 44 (каб. 232/233)
8 (4827) 40-51-06, 8 (950) 924-20-16

gto71[email protected]mail.ru

gto71tula.ru

ВКонтакте

знай наших!

Немногие могут похвастаться наличием золотого значка ГТО, не говоря уже о целом «золотом комплекте». А участники нашего обзора — похвастаются с легкостью! В свои юные годы спортсмены уже поставили настоящий рекорд: в их активе — сразу три золотых значка ГТО. Как у них это получилось? Послушаем самих рекордсменов!

11-летний Кирилл Комиссаров, ученик лицея № 2, про свои успехи в испытаниях ГТО рассказывает с большим вдохновением. Точно так же — про любимые школьные предметы (среди них, конечно, физкультура), хобби и планы на будущее. Поделился Кирилл и секретами своего успеха: он рассказал, как получил свои заветные значки и что нужно сделать для достижения таких же результатов, как у него.

— Первую ступень я сдавал у себя в школе, там надо было метать — не в длину, просто попасть в цель. Потом еще надо было подтянуться. Точно не помню, какие результаты были, но подтянулся раз пятнадцать…

Следующий этап дался Кириллу тяжелее: добавились новые нормативы, пришлось проплыть 50 метров, пробежать короткую и длинную дистанцию. Но этот этап юного рекордсмена не испугал: Кирилл рассказал, что именно тогда научился преодолевать трудности и верить в себя, как профессиональный спортсмен.

— До какого-то времени у меня не получалось прыгать в длину с разбега: результаты всегда были ниже среднего. И один раз я с ребятами и тренером поехал в лагерь, в Сочи, и там пришлось в длину прыгать. Я выступал последним, уже все выступили. И у всех так хорошо получилось! Я думал, у меня ничего не получится, но потом собрался, вышел и прыгнул как смог. Думал, даже на двойку не сдал… А оказалось — первый с лучшим результатом! Потом мне это сильно на испытаниях ГТО помогло.

Получить набор из трех золотых значков отличия Кириллу помог второй юношеский разряд по легкой атлетике: современная система испытаний ГТО поддерживает спортсменов и дает возможность повысить результат благодаря спортивному разряду.

Но если разряд по легкой атлетике стал подспорьем в получении заветных значков, то огромное трудолюбие и целеустремленность Кирилла сыграли в этом главную роль.

— Занимаюсь плаванием уже около двух лет, — рассказывает юный спортсмен, — легкой атлетикой — примерно столько же. Еще увлекаюсь программированием, хожу на дополнительные курсы после школы: сейчас мы там создаем виртуальную модель кремля! Люблю с друзьями гулять, мы часто на стадионе во что-нибудь играем. Все это со школой надо совмещать… Но я привык, сейчас уже легче! Тем более, уже целая четверть прошла: совсем чуть-чуть учиться осталось…

Аня Быкова из Центра образования № 19 уверена: главный секрет успеха — не бояться пробовать новое и обязательно верить в себя. Кстати, именно ее значки украшают наш материал на центральной фотографии. Как не поделиться таким великолепием!

— Про ГТО узнала случайно, — говорит юная спортсменка. — В школе его еще не сдавали, ничего почти о нем не рассказывали. А потом мы с мамой случайно увидели, что можно ГТО пройти, и я решила попробовать.

В то время Аня уже занималась плаванием и была готова к испытаниям ГТО морально. Как оказалось, прекрасно готова она и физически: результаты оказались «зашкаливающими», гораздо превысили необходимые для успешного прохождения тестирования, и первый золотой значок достался Ане «с запасом» баллов.

Второй и третий этапы тоже не создали особых сложностей: спортсменка успешно завершила все испытания, а позже ее пригласили на церемонию награждения в МЦ «Родина». Удостоверение и значок отличия Ане вручила Ольга Слюсарева. Впечатления от награждения остались самые приятные:

— Я почувствовала гордость: всегда говорили, что золотой значок ГТО очень сложно получить. А я стояла и думала:

«А у меня ведь получилось! Я герой!»

Помимо спорта, Ане интересны точные науки: уже сейчас она увлекается математикой и информатикой, вместе с мамой ищет и решает интересные задачи, а в будущем мечтает стать архитектором.

— Когда золотые значки стала получать, меня учитель физкультуры очень хвалил! — вспоминает отличница ГТО. — Нам начали рассказывать, как и когда можно испытания проходить, одноклассники тоже заинтересовались, стали участвовать. Результаты у них, вроде, неплохие, но трех золотых значков ни у кого нет.

Всем, кто мечтает попробовать себя в испытаниях ГТО, Аня дает такой совет: «Самое главное — не останавливаться, ставить себе цель, рано или поздно результат будет». Не поверить юной рекордсменке нельзя: кажется, она точно знает, как добиться успеха!

Олегу Лазукину из школы №52 сейчас 13 лет, и ему принадлежит несколько городских рекордов: не только тройное золото ГТО, но и ошеломляющие результаты в легкой атлетике и других видах спорта. И благодарен за все это отличник ГТО… своей семье! 

— Первую ступень мне, к сожалению, пройти не удалось, —рассказывает Олег. — В то время ГТО еще не было так развито. Начал сразу со второй: меня записала мама, потому что я был очень активный и уже тогда многого пытался достичь. Ничего сложного не оказалось: гибкость? С детства был очень гибким. Подтянуться, отжаться, пробежать… Вообще без проблем.

Третья ступень показалась Олегу гораздо более сложной, но и ее он прошел на «отлично». На вопрос, как удалось достичь таких результатов, ответил честно: мама, папа, старший брат всему учили с детства и подавали самые правильные примеры. 

Осведомителем в вопросах ГТО стала школа Олега. Учитель физкультуры активно рассказывал ребятам, что существует такой комплекс испытаний, и отбирал самых активных учеников для участия. С Олегом выступали еще пятеро одноклассников, но мало кто смог приблизиться к его внушительным результатам.

— Золотые значки меня сильно мотивировали, — признается отличник. — Особенно если получалось сделать что-то, с чем раньше возникали трудности: проплыть 50 метров на время, например…

Сейчас Олег активно готовится к 5-й ступени (16-17 лет). Для этого он записался на легкую атлетику: усиленно тренируется в беге и участвует в городских и областных соревнованиях. И, что неудивительно, занимает первые места!

Единственное, что сейчас тревожит Олега, — он не может выполнить нормативы 5-й ступени еще пару лет.

— Ну нет мне смысла столько ждать! — восклицает рекордсмен. — Я уже сейчас готов, даже хочу в качестве исключения попросить пройти все пораньше. 

И, глядя на такое рвение, понимаешь: скоро в копилку юного Олега упадет следующий золотой значок. Или даже не один…

Источник: https://myslo.ru/city/reviews/manual/gotov-k-trudu-i-oborone-chto-nuzhno-znat-ob-obnovlennyh-ispytaniyah-gto

Прохождение ГТО на мотоцикле: экспертное мнение и подробный гайд

Прохождение гто автомобиля что это?

Наше однозначное экспертное мнение – проходить.

  • Это и дополнительная проверка Вашего мотоцикла, а значит – Ваша дополнительная безопасность на дороге.
  • Это и Ваши спокойствие и уверенность при встрече с ГАИ – а значит, тоже Ваша дополнительная безопасность.
  • При продаже байка  наличие ТО – дополнительный аргумент покупателю.

Следует обратить внимание:

  • Мотоциклистов по статистике последних лет чаще останавливают для проверки документов, в том числе ТО
  • Сотрудник ГАИ или Белгостехосмотра может «выловить» Вас с непройденным ТО прямо из кабины патрульной машины – по регзнаку. И попросить «принять вправо и остановиться».
  • Одной из причин, почему нам не хочется на ГТО – это дополнительные расходы в виде госпошлина – «дорожного сбора». Но — не стоит тянуть и ждать, что «дорожный» отвяжут от ТО в ближайшее время. С экономическими катаклизмами прогноз плавно сместился с 2020 на 2022 год.

Экономика решения.

Многие водители решают, что штраф за неоплату дорожного сбора и пройденного ТО  — дешевле, чем вся эта процедура. Это математически верно (до определенного момента) для автомобилей, но неверно для мотоциклистов.

Посчитайте:

1)      например, госпошлина на прохождение ТО для автомобиля от 1,5 до 2 тонн будет стоить 6 б.в. в год, если машина до 10 лет = 12 б.в. (На сегодня б.в.=27 б.р, значит 12*27=324). Первый раз  — легкий испуг 1-3 б.в., второй уже серьезнее (2-5 б.в.), на третий и далее ставка штрафа та же, но сердитость ГАИшника однозначно будет выше. Но в худшем случае на машине за 3хкратное нарушение Вы заплатите от силы 216, что меньше 324.

2)      А на мотоцикле  — расход на дорожный сбор меньше, а штрафы те же. И не всегда можно рассчитывать на лояльность сотрудника ГАИ и минимальную ставку штрафа. Поэтому на мотоцикле уже 2хкратное нарушение за отсутствие ТО обернется Вам 3 б.в. – а это 75% всей суммы на 2 года! А если инспектор не был добр и поставил ставку выше – уже второй штраф экономически невыгоден. Не говоря про 3й и далее.

Если Вы будете продавать свой байк раньше, чем закончится действие техосмотра и «дорожного сбора», то,  как и с автомобилями, это переносится на нового владельца. Тут уж сами посчитаете, добавлять ли эту стоимость к цене продажи, или сделать подарок-бонус ;).

Гайд прохождения техосмотра на мотоцикле:

  1. 1. Выбрать СТО для прохождения ГТО.

Не все станции Минска (и страны) принимают мотоциклы, список здесь, периодически обновляется.

2. Убедиться, что СТО примет мотоцикл, созвонившись с ними (что-то могло поменяться- так бывает). На некоторых СТО применяется предварительная запись, на каких-то «живая очередь». Это лучше узнать заранее.

  1. 3. Вымыть мотоцикл. Наводить глянец, как перед выставкой, не надо, но, если байк  будет грязным и это затруднит сотрудникам СТО осмотр, Вас могут «завернуть». Элементарный уровень чистоты всего мотоцикла + чистая оптика, номерной знак, колеса.
  2. 4. Оплатить госпошлину-«дорожный сбор» заранее.
  3. Доступно через: ЕРИП / касса банка / почта.          
  4. Путь в ЕРИП: «Прочие республиканские услуги» / «Белтехосмотр» / «Госпошлина».

Квитанция не понадобится, сотрудник СТО увидит это в базе данных.

Ставка «дорожного сбора» для мотоцикла  — 2 б.в., оплачивается на период 2 года = 4 б.в. однократно.

  1. 5. Приехать в назначенное / выбранное время на станцию ТО.

6 Оформить на месте все необходимые документы в «одном окне».

Здесь же оплачивается сама стоимость ТО: от 12 до 15 byn само ТО + 8,1 byn наклейка. Наклейку можно оплатить и в момент оплаты госпошлины.

  1. 7. Отправиться в «цех досмотра», где мотоцикл проверят по следующим узлам:
  • Внешний осмотр, идентификация (соответствие цвета, штатных элементов, отсутствие недопустимых изменений конструкции)
  • Видимость и крепление гос.номера (в том числе подсветка и расположение);
  • Оптика: ближний — дальний —  стоп-сигналы –«поворотники» –«аварийка»;  
  • Тормоза: на одной из станций в Минске и станции в Слуцке даже есть специальный мотостенд для тормозов, в остальных случаях ограничиваются визуальным осмотром;
  • Покрышки (допустимый износ протектора 0,8 мм);
  • Замер шума (норма – до 96 Дб).
Читайте также  Колесные диски какой фирмы лучше выбрать?

Вы не пройдете ТО, если:

  • на мотоцикле произведены серьезные изменения конструкции, не предусмотренные заводом-изготовителем;
  • цвет не соответствует техпаспорту (а вот аэрография не мешает);
  • госномер установлен неверно и/или не виден;
  • установлен ксенон головного света, если он не соответствует самой оптике;
  • произведены другие манипуляции с основной оптикой;
  • износ покрышек выше допустимого;
  • уровень шума выше допустимого.

7. Выкатить мотоцикл их «цеха», вернуться к «одному окну» и забрать необходимые документы.

Затраты по времени: 

 — на само ТО (п.п. 5-7, без ожидания в очереди) – максимум 30 минут;

— на весь путь п.п.1-7 – максимум 90 минут (суммарно).

Для владельцев скутеров схема идентична, только они не платят «дорожный сбор».

И на 2 года нет вопросов 😉

Здоровья Вам и Вашей технике  🙂

Скачать — «Гайд по ГТО_2020» — PDF

Источник: https://keymoto.by/proxozhdenie-gto-na-motoczikle-ekspertnoe-mnenie-i-podrobnyij-gajd

Что проверяют на техосмотре?

Прохождение гто автомобиля что это?

Даже опытные автомобилисты не всегда четко знают, при наличии каких неисправностей автомобиль не сможет пройти техосмотр. Этим достаточно часто пользуются операторы ТО. Автоинструкторы расскажут, что проверяют на техническом осмотре, и какие требования предъявляют к машинам.

Введение

Если подходит время прохождения очередного ГТО, и вы собираетесь отправиться к оператору техосмотра для прохождения этой процедуры, не лишним будет захватить с собой утвержденный на законодательном уровне перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

Это позволит вам избежать многих неоднозначных моментов с оператором, если вам покажется, что некоторые требования, предъявляемые к вашему автомобилю, неправомерны.

До сих пор не редки случаи, когда некоторые не очень добросовестные работники станций ТО, специально предъявляют завышенные требования к проверяемому транспорту с целью получения взятки. Иногда машину могут отправить на повторное прохождение ГТО из-за несущественной царапины или пятнышка ржавчины на кузове.

В таком случае просите четко указать пункт в принесенном вами перечне, на основании которого вы не можете пройти техосмотр!

Ни в коем случае не предлагайте работнику станции взятку. На многих СТО диагностики установлены системы видео- и аудионаблюдения, о существовании которых не знают даже сотрудники.

Поэтому уличить вас в подобном правонарушении не составит труда, а дача взятки — уголовно наказуемое деяние.

Если вы знаете, что у вашего автомобиля есть какая-нибудь неисправность, ведите себя как можно естественнее. Некоторые автолюбители, особенно это относится к новичкам, в надежде на снисхождение сами указывают сотруднику станции на неполадку: «у меня там-то вот это вот не работает».

Необходимо ли говорить, что в таких случаях большинство операторов отправляют незадачливого хозяина и его машину на повторное прохождение техосмотра?

Однако, это не значит, что не стоит сотрудничать с работником станции — выполняйте все требования, которые он дает вам в рамках своей профессиональной деятельности: нажимайте на педали, открывайте капот, снимайте колпаки.

Посмотрим видеосюжет о взятках за техосмотр:

Требования к внешнему состоянию

С начала на станции ТО проверяют внешнее состояние вашего автомобиля. Специалисты должны убедиться в наличии, функциональной исправности и соответствию требованиям (ГОСТам) следующих элементов:

  • Огнетушитель (обязательно убедитесь, что у него не истек срок годности, в противном случае техосмотр придется проходить заново).
  • Медицинская аптечка, ее содержание должно полностью соответствовать действующим требованиям.
  • Знак аварийной остановки.
  • Дверные замки.
  • Зеркала заднего вида и стекла (они должны быть без повреждений).
  • Стеклоочистители и стеклоомыватели.
  • Грязезащитные фартуки.
  • Ремни безопасности.
  • Противосолнечные козырьки.
  • Тягово-сцепное устройство, если оно предусмотрено конструкцией.
  • Звуковой сигнал.
  • Сидение.

Для грузовых автомобилей и автобусов обязательным является наличие противооткатных упоров.

Если все перечисленные элементы присутствуют и исправно функционируют, то техосмотр продолжается.

Проверка выхлопа

На втором этапе проверяется наличие вредных веществ в выхлопе автомобиля.

Обратите внимание, что согласно ГОСТу, машины, выпушенные до 1986 года, имеют послабление — у них определяется только количество угарного газа в отработавших газах (СО) на холостом ходу, его содержание не должно превышать 4,5%.

Более молодые автомобили, конструкция которых не предусматривает наличия нейтрализатора, проверяют на наличие угарного газа (СО) и углеводородов (СН) в выхлопе на холостом ходу и на повышенных оборотах. Если же машина оборудована трехкомпонентным нейтрализатором, в этом случае ее выхлоп проверяют при помощи специального прибора (газоанализатора) на содержание следующих газов в выхлопе: угарного, углекислого, углеводородов и кислорода.

Если у вашей машины все в порядке с выхлопными газами, техосмотр переходит на третий этап — проверку тормозной системы.

Тормозная система

На этом этапе проверяют состояние рабочей и стояночной тормозной системы машины. Они должны соответствовать ГОСТу по следующим параметрам:

  • Общая тормозная удельная сила.
  • Коэффициент неравномерности тормозных сил.
  • Герметичность тормозных шлангов.
  • Механизм сигнализации тормозного привода.
  • Усилие на органах управления.

В настоящий момент существует два способа проверки работоспособности и эффективности тормозной системы машины. Первый предусматривает проведение испытаний на дороге, а второй — применение специального стенда.

Однако первый способ практически не используется, во-первых для его проведения требуется много места, во-вторых, дорожное покрытие должно быть идеально ровным, что в современной России встречается только в государственных заповедниках.

Из-за этого в большинстве пунктов проведения техосмотра используют второй способ. Для этого водителю необходимо загнать автомобиль на специальный стенд с роликами, на которые необходимо встать сначала передними, потом задними колесами.

То есть, вначале проверяется состояние передних тормозов, потом задних и стояночного тормоза.

Для этого водителю необходимо нажимать на тормозную педаль с разной силой, а также затянуть ручник. Вся необходимая информация сразу выводится на монитор, и специалист сразу делает вывод о состоянии тормозной системы. На эту процедуру уходит не более десяти минут, а полученные данные отличаются высокой точностью. А при испытании на дороге полученные результаты могут быть весьма спорными, а времени на их подтверждение и получение уходит гораздо больше.

В следующей части этой статьи автоиснтрукторы расскажут о требованиях, предъявляемых к системе рулевого управления и остальных моментах прохождения ТО.

Удачного вам техосмотра и будьте аккуратны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта www.texosmotr-2012.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/chto_proverjajut_na_tehosmotre_first/

Как подготовить автомобиль к техосмотру

Прохождение гто автомобиля что это?

Почти все автовладельцы сталкиваются с прохождением техосмотра. По вновь введенным нормам новые легковые автомобили, приобретенные в автосалонах, не подлежат проведению техосмотра в течение первых трех лет эксплуатации. Срок считается с момента выпуска автомобиля. По истечении трех лет автомобиль подлежит проведению техосмотра каждые два года. Автомобили старше семи лет проходят техосмотр каждый год.

Для чего же вообще нужен техосмотр? Самое главное — это повышение безопасности движения. Не все автовладельцы могут самостоятельно выявить и устранить какую-нибудь неисправность. В некоторых случаях, автовладелец даже не догадывается о том, что его автомобиль неисправен. Неисправность любого авто в какой-то мере влияет на безопасность как самого автовладельца, так и на других участников движения.

Если во время движения на автомобиле, например, лопнет тормозной шланг, вытечет тормозная жидкость и в итоге водитель не сможет вовремя остановиться. Может произойти ДТП и пострадают другие участники движения.

Без диагностической карты прохождения техосмотра, которую выдают после прохождения техосмотра, невозможно оформить полис ОСАГО. Как известно, без полиса ОСАГО эксплуатация автомобиля запрещена ПДД.

Что проверяют на техосмотре

При прохождении техосмотра проверяются исправность некоторых узлов и систем автомобиля и их соответствие действующим ГОСТам. Так же в автомобиле должны быть автомобильная медицинская аптечка, которая утверждена минздравом РФ; огнетушитель, годный и прошедший поверку, исправный знак аварийной остановки. На грузовых автомобилях обязательно наличие противооткатов.

Автомобильную аптечку первой медицинской помощи можно приобрести в любой аптеке. Она так и называется: «Автомобильная аптечка», другая не подойдет. Внутри аптечки находится список лекарств и их срок годности. По истечении срока годности препаратов содержимое аптечки можно обновить так же в аптеке.

В легковом авто должен находиться порошковый или углекислотный огнетушитель объемом не менее двух литров. Огнетушитель не должен иметь видимых повреждений и вмятин. На корпусе должна быть нанесена дата срока годности или дата очередной поверки. Некоторые огнетушители возможно заправить после их использования повторно на пожарной станции.

Знак аварийной остановки должен быть исправным. Чтобы при необходимости водитель смог его установить на дороге в соответствии с требованиями ПДД.

Подготовка автомобиля к прохождению техосмотра

Если перед прохождением ГТО автомобиль подготовить, то не возникнет ни каких проблем. Можно провести процедуру прохождения ГТО самостоятельно и заранее выявить возможные недочеты и неисправности. Обязательно проверьте наличие, исправность и годность огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки.

Проверьте исправность световой сигнализации. Фары должны быть отрегулированы, светить ближним и дальним светом. Сигналы поворотов и повторителей должны мигать с определенной частотой. При их включении постоянное свечение является неисправностью. Так же должна работать сигнализация аварийной остановки (одновременно мигают все указатели поворота и их повторители).

На автомобилях с органами управления, которые установлены справа (праворульные авто из Японии, Великобритании и др.) фары ближнего света светят не так, как на леворульных авто. Светотеневая граница имеет форму отличную от авто с левым рулем. Это возможно исправить заменой фар от европейских аналогов таких моделей авто.

Если на автомобиле установлены противотуманные фары, при их включении они должны работать. Это не зависит от того, что они доустановлены и на других авто такой же модели их нет. Стоят, значит должны светить.

Габаритные и стояночные огни должны гореть белым цветом спереди и красным цветом — сзади. Лампы других цветов, которых на рынке пруд пруди, устанавливать запрещено. На автомобилях американского производства передние габариты могут быть желтого цвета. К этим моментам сотрудники пунктов ГТО относятся лояльно. Но были времена, когда был запрет на такие габаритные огни.

Так же должны быть исправны стоп-сигналы (в том числе и дополнительный), фонари заднего хода и подсветка заднего номерного знака. На современных автомобилях заводом-изготовителем устанавливаются дневные ходовые огни, они тоже должны быть исправны. Все перегоревшие лампы нужно заменить новыми.

Звуковой сигнал должен работать.

При прохождении ГТО так же проверяются работоспособность стеклоочистителей и стеклоомывателей. На автомобилях с ксеноновыми лампами в фарах головного света должны быть установлены и исправны омыватели фар.

Замки на всех дверях должны быть исправны, двери должны открываться и закрываться. Если на какой-то двери сломан замок и она не открывается это является неисправностью.

Стекла автомобиля должны быть без трещин и сколов, которые могут затруднять видимость водителю. Светопропускание должно соответствовать ГОСТу, это в большей степени относится к тонировке стекол. Лобовое и передние боковые стекла лучше не тонировать вообще. Даже самая прозрачная тонировочная пленка может не соответствовать ГОСТу.

Цвет автомобиля должен соответствовать указанному в свидетельстве о регистрации. На некоторые авто владельцы после ДТП устанавливают элементы кузова с других автомобилей, а покрасить не успевают. При этом цвет может сильно отличаться. Например автомобиль красный, дверь зеленая, а капот синий. На таком автомобиле техосмотр не пройдете и диагностическую карту не получите.

Шины на автомобиле должны быть с протектором достаточной глубины. Остаточная глубина протектора для всех автомобилей описана в ПДД. Установка шин на одну ось с разным рисунком протектора недопустима. При прохождении ГТО в некоторых регионах в зимнее время года могут возникнуть трудности. Это касается шипованных зимних шин.

При проверке тормозной системы автомобиль загоняют на специальный стенд. Сотрудники пункта могут отказать в прохождении ГТО на шипованной резине. Так как шипы портят стенд, это может быть отражено в документах по его эксплуатации. И более того, погрешность показаний при проверке тормозной системы на шипованной резине велика, шипы проскальзывают на металлических барабанах.

В зимнее время эксплуатация авто на летней резине запрещена. Да и ехать по снегу на летней резине проблематично и небезопасно. Поэтому переобувать шины придется на пункте ГТО перед прохождением техосмотра, что не очень удобно да и затратно. На некоторых станциях сотрудники разрешают прохождение ГТО на шипованной резине. Но на стенде возможно вырывание шипов из шин. Учтите этот факт. Используйте нешипованные зимние шины или проходите ГТО летом.

Возможные неисправности, которые могут быть выявлены при прохождении техосмотра

Некоторые неисправности выявить или устранить самостоятельно невозможно. Придется обратиться в автосервис. На автосервисе следует провести осмотр и диагностику подвески автомобиля. Все выявленные люфты следует устранить. При необходимости заменить изношенные наконечники рулевых тяг, шаровые опоры, сайлентблоки рычагов подвески, подтянуть или заменить ступичные подшипники.

При наличии на автомобиле гидроусилителя руля сотрудник пункта техосмотра проверяет его работоспособность. Усилие на руле при неисправном гидроусилителе на много больше, чем на аналогичном авто без гидроусилителя. Неисправность гидроусилителя может стать причиной ДТП. В первую очередь следует проверить уровень масла в бачке гидроусилителя, при необходимости долить. Так же следует проверить натяжку ремня насоса гидроусилителя. При его проскальзовании усилие вращения руля увеличивается и руль может вращаться рывками.

На автосервисе так же следует осмотреть шланги тормозной системы и степень износа тормозных колодок. Если на шлангах есть трещины, они подлежат замене. После замены обязательно прокачать гидросистему. После возможной замены колодок не нужно сразу ехать на прохождение ГТО. Нужно проехать 100 — 200 км, чтобы колодки притерлись к тормозным дискам или барабанам.

Если на автомобиле были поменяны колодки, которые задействованы в стояночном тормозе, после их притирки ручник нужно отрегулировать повторно. На некоторых авто колодки стояночного тормоза устанавливаются индивидуальные. Такие колодки в работе основной тормозной системы не участвуют.
На пунктах техосмотра так же проверяют равномерность тормозных усилий правого и левого колеса одной оси. Чтобы избежать разности при замере, перед прохождением ГТО на автомобилях с большим пробегом желательно смазать направляющие механизмы тормозных суппортов или оси колодок на барабанных тормозных системах. Так же желательно прокачать гидросистему тормозов.

Следует так же отрегулировать стояночный тормоз. После регулировки проверить его. Затормозить автомобиль стояночным тормозом на уклоне в 25%, отпустить педаль тормоза и включить нейтральную передачу. Автомобиль должен стоять и не скатываться.

Эффективность ручника так же можно проверить с помощью двигателя. При включенном ручном тормозе заднеприводный автомобиль не сможет сдвинуться с места, если конечно под капотом вашего авто не табун из лошадей трехсот. Переднеприводный автомобиль будет пробуксовывать, а задние колеса будут волочиться не вращаясь.

На старых моделях авто в гидросистеме тормозов иногда устанавливали регулятор усилия тормозных сил на заднюю ось, в простонародье «колдун». Этот колдун «имеет привычку» заедать в одном положении, особенно если на авто водитель часто ездит один, без пассажиров на задних местах.

Читайте также  Никасиловое покрытие стенок цилиндра что это?

При заедании его нужно заменить или разработать руками. В подавляющих случаях спасает только замена на новый. После замены регулятор тормозных сил нужно отрегулировать. Перед прохождением ГТО регулятор можно подтянуть больше нормы, чтобы тормоза задней оси не сильно «отставали» от передней. Но позже отрегулировать, как положено. Неправильная регулировка может привести к ДТП.

При прохождении ГТО так же проверяют токсичность выхлопных газов. Если владелец автомобиля не первый он не знает его историю эксплуатации и обслуживания. Возможно на автомобиле выбит катализатор (демонтирован), который дожигает вредные соединения в выхлопных газах. При его отсутствии содержание СО и СН в выхлопных газах будет выше нормы.

Как показывает практика, даже с выбитым катализатором автомобили проходят техосмотр. Возможно сотрудники пунктов ГТО руководствуются своими установленными нормами, а не нормами завода изготовителя конкретного автомобиля.

Чтобы понизить содержание вредных выбросов, можно поменять свечи зажигания на новые. Качественная искра дает более полное сгорание топлива в цилиндрах, что уменьшает загрязненность выхлопа. Перед заездом на техосмотр нужно прогреть двигатель, что так же снизит количество вредных выбросов в выхлопных газах.

Так же нужно помнить о допоборудовании, которое установлено не на заводе — изготовителе автомобиля. Например, многие автовладельцы ради экономии топлива устанавливают газобалонное оборудование. При установке, требуйте от установщика документы для внесения и регистрации изменений в конструкции авто. В свидетельстве о регистрации делается соответствующая отметка об установленном допоборудовании.

Если же Вы являетесь вторым владельцем такого автомобиля, и не имеете такой отметки в свидетельстве, а возможности вписать допоборудование нет, перед прохождением ГТО желательно отключить систему питания газом, а баллон демонтировать. Что занимает не много времени. В подавляющем большинстве, сотрудники пунктов ГТО не обращают внимания на газобалонное оборудование.

Заключение

Если Вы постоянно следите за своим автомобилем и периодически проводите техническое обслуживание, то проблем при прохождении ГТО возникнуть не должно. Если же Вы стали обладателем подержанного автомобиля, то соблюдение выше описанных рекомендаций поможет Вам избежать неприятных моментов.
В некоторых случаях сотрудники пункта ГТО по каким то причинам относятся к собственнику авто предвзято и, как говорится, докапываются до всякой мелочи.

Не тратьте свое драгоценное время и силы на споры с такими сотрудниками. Техосмотр можно пройти в любом пункте ГТО независимо от адреса проживания автовладельца. Стоимость за эту услугу не высока, а при повторном прохождении техосмотра после устранения неисправности её придется оплачивать повторно. Так что всегда есть выбор, кому платить и за что.

 Александр Назаров

Источник: https://polnyi-privod.ru/obzor/kak-podgotovit-avtomobil-k-texosmotru.html

Что проверяют при техосмотре автомобиля

Прохождение гто автомобиля что это?

Диагностическую карту или, как более привычно, техосмотр, должен получить каждый автовладелец для своего авто. Она подтверждает годность транспортного средства к эксплуатации. У документа есть срок действия и, после его окончания, придется получать новый. Сделать это, сегодня, можно в любом удобном регионе на сертифицированной станции технического осмотра, у официальных дилеров или в мультибрендовых компаниях.

Чтобы пройти техосмотр и получить заветный талон, авто должно соответствовать десяткам параметров. Несостоятельность одного из них послужит причиной для отказа в выдаче талона. Поэтому, прежде, чем отправиться на процедуру, проверьте свою машину сами, подготовьте ее.

Кроме этого, необходимо знать, что проверяют при техосмотре автомобиля, чтобы не переплачивать и получить на руки верно составленный документ.

Сроки прохождения техосмотра

Новым авто не нужно проходить ТО при условии, что это:

  1. Легковой автомобиль, которому не исполнилось еще 3 лет;
  2. Такой же грузовик с массой до 3,5 тонн;
  3. Это новый мотоцикл или прицеп.

В остальных случаях срок действия карты зависит от года выпуска автомобиля и его типа:

  • Если машине от 3 до 7 лет – ТО проводится раз в 2 года;
  • От 7 лет – раз в год;

Более жесткие требования предъявляются к:

  • Технике специального назначения, оборудованной проблесковыми маячками;
  • ТС от автошколы, на которых проходят обучения будущие водители.
  • Такси;
  • Маршрутным автобусам;
  • Грузовым такси с числом сидячих мест больше 8, кроме водительского.

В обозначенных случаях диагностическую карту необходимо обновлять каждые 6 месяцев.

Что будет, если использовать авто без диагностического талона?

Это запрещено законом. А точнее, вы попросту не получите страховой полис на машину, не имея ТО. За отсутствия полиса штраф – 800 рублей (на 2019 год). Но – это не самое страшное. Большие неприятности ждут того, кто попадет в ДТП без полиса. В таком случае выплаты лягут на виновника, как за ремонт своего автомобиля, так и чужого.

Кроме этого даже, если полис в наличии, но срок действия диагностической карты истек, могут быть сложности с получением компенсации. В данном случае, страховщики имеют право потребовать возврата денег, ссылаясь на неисправность ТС.

Таким образом, саму карту сотрудники ГИБДД у водителей сегодня проверять на дороге не будут, как это было раньше. Они смотрят наличие полиса ОСАГО.

Диагностическая карта автомобиля: процедура проверки

Первое и самое главное, без чего вас не допустят на осмотр – документы. Вам понадобятся:

  • Паспорт владельца или права, доверенность;
  • Свидетельство о регистрации или ПТС.

С этими документами вы приезжаете на СТО или в дилерский центр. Там:

  • На первом этапе будет проведена визуальная диагностика состояния авто. Уже в этот момент вас могут развернуть при наличии грубых нарушений. Например, при отсутствии ремня безопасности дальнейшего разговора и быть не может;
  • Кроме этого проверяют наличие аптечки и огнетушителя с подходящим сроком годности;
  • Исправного запасного колеса;
  • Работоспособность и комплекцию световых и звуковых приборов. Ведь, всем известно, что по правилам ПДД выезжать на дорогу с неработающим сигналом – запрещено;
  • Наличие солнцезащитных козырьков;
  • Исправность замков и тягово-прицепного устройства;
  • Комплектность и соответствие зеркал;
  • Соответствие регистрационного знака государственным стандартам;
  • Наличие нужных и отсутствие лишних знаков оповещения.

Несоответствие одного из указанных параметров дает право эксперту на отзыв машины от дальнейшего осмотра.

Второй этап проверки

Далее машины загоняют на стенд для изучения исправности ее основных узлов:

  • Угла наклона фар;
  • Состояния резины и колес;
  • Рулевого управления: работоспособность гидроусилителя (при его наличии) и уровня допустимого люфта (не должен превышать 10 %);
  • Эффективность тормозов;
  • Концентрацию и состав выхлопных газов;
  • Степень тонированности стекол, их прозрачность.

На каждый из этих параметров существуют определенные стандарты, зафиксированные законодательством. Если вы не прошли техосмотр, за вами остается право на повторную бесплатную диагностику в том же месте. На исправление недочетов дается 20 дней.

Если вы решили сменить заведение – придется оплатить прохождение в полном размере. 

Тарифы на ТО зависят от региона и типа транспортного средства. В Москве, на сегодняшний день, оно обойдется в районе 1000 рублей для легковушки.

Тормоза HP-Brakes

Если вы давно не занимались тормозной системой своего авто – карту ТО получить вряд ли удастся. Тормоза должны быть в идеальном состоянии, полностью исправны и функциональны, только тогда эксперт оценит их соответствие стандартам.

Поэтому, прежде, чем отправляться на СТО, проверьте состояние тормозов, сделать это необходимо не только для получения документа, делать это нужно регулярно, не реже раза в год, особенно после зимнего периода.

Если вы понимаете, что они изрядно износились или их ресурса не хватает – замените на более совершенные тюнинговые:

  • С составными вентилируемыми дисками;
  • Надежными многопоршневыми суппортами;
  • Армированными шлангами.

High Perfomance Brakes – российский производитель спортивных тормозов. Здесь вы найдете все необходимое для улучшения штатных тормозов, их усиления или полной замены. Установив продукцию от HPB – о недостаточности тормозов можно будет забыть, а бояться не пройти ТО по причине их неисправности – не придется. Вы получите максимум преимуществ в виде надежной машины и комфортного вождения, а также безопасность и стиль – факторы, которые можно будет не разделять.

Знать, что проверяют при техосмотре автомобиля – важно и нужно, но не для того, чтобы сделать незаметными дефекты, лишь бы получить карточку. А для того, чтобы не переплачивать и видеть, что вас не пытаются обмануть. Так как многие недобросовестные эксперты, сегодня, пытаются подзаработать на неосведомленных владельцах. Чтобы вы не оказались в такой ситуации изучите все стороны вопроса досконально и обращайтесь только в проверенные центры.

Источник: https://hp-brakes.ru/2019/11/chto-proveryayut-pri-tekhosmotre-avtomobilya/

Что нужно для прохождения техосмотра в 2020 году?

Прохождение гто автомобиля что это?

О самых актуальных изменениях правил прохождения техосмотра читайте в статье «Новые правила проведения техосмотра с 22.02.2018 года».

Практически каждый год в законодательстве появляются нововведения, которые вводят новые правила, технические регламенты и условия процедур. В рамках сегодняшней статьи мы рассмотрим нововведения и правила, которые касаются автомобилистов, а именно — правила прохождения техосмотра 2020 года.

Главные изменения в правилах техосмотра

Отметим сразу, что понятие «талон техосмотра» (и сам документ) полностью вышли из законодательства. Теперь вместо этого выдается диагностическая карта автомобиля. Документ можно получить в любом сервисном центре после того, как будет пройден ТО.

Что представляет собой диагностическая карта?

Диагностическая карта представляет собой специальный документ в формате А4, в котором содержится таблица со всеми зафиксированными сведениями про автомобиль, а также указывается техническое заключение про возможность/невозможность эксплуатации транспортного средства.

Такая карта заверяется только подписью эксперта, который проводил осмотр. Составляется документ в двух экземплярах (дополнительно создается электронная версия) с закреплением индивидуального номера. Один экземпляр остается у владельца транспортного средства, а другой в течение трех лет находится у эксперта, который проводил осмотр.

Важно: начиная с 1 января 2014 года с водителей не взимается пошлина за оформление диагностической карты или выдачу её копии.

Новая форма талона ТО

Бланк техосмотра имеет новую форму, которая является официально утвержденной Приказом Министерства транспорта. Основные требования к талону:

  • Представляет собой зеленую карточку с размерами 105Х74 мм, которая распечатана на современных средствах ЭВМ;
  • Должен быть десятизначный номер талона, который выполнен с использованием способа высокой печати;
  • Бланк является защищенным полиграфическим документом уровня «Б» в соответствии с требованиями действительных нормативно-правовых актов.

Водитель должен обращать внимание на эти нюансы и при выдаче новых бланков остерегаться возможных подделок.

Как часто должен проводиться техосмотр

Срок действия диагностической карты (и, следовательно, сроки прохождения техосмотра автомобиля), зависят от года выпуска транспортного средства. Согласно с ч.2 ст.15 Федерального Закона РФ №170-ФЗ, водители имеют право не отправлять автомобиль на техосмотр до достижения трехлетнего возраста. Это означает, что для новых машин проводить ТО не обязательно.

Если возраст машины более трех лет, то необходимо приобрести для него диагностическую карту. В зависимости от целей использования и класса автомобиля карта будет действовать на протяжении:

  • Двух лет для того ТС, который был выпущен от 3 до 7 лет назад и содержит пометку о дате выпуска в свидетельстве о регистрации или в техническом паспорте автомобиля.
  • Одного года для того ТС, чей возраст превышает 7 лет.

Отметим также, что талон техосмотра нужно менять на диагностическую карту только в случае завершения его срока действия и проведения повторного техосмотра автомобиля.

П.4 ч.1 ст.15 вышеуказанного Федерального Закона регламентируют обязательность прохождения техосмотра раз в 24 месяца для тех ТС, которые были выпущены от 3 до 7 лет назад. п. 3 статьи регламентирует обязательность ежегодного ТО вне зависимости от года выпуска:

  • Грузовых машин с массой более 3.5 тонн.
  • Автомобилей, которые оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами.
  • ТС, которые предназначены для обучения управления.

Ч.6 ст.15 Федерального Закона устанавливает возможность прохождения ТО в более короткие сроки, в зависимости от желания владельца машины.

Правила проведения ТО

Правила прохождения техосмотра 2020 года устанавливают, что осмотр проводится экспертом, на основании проведения которого владелец получает диагностическую карту с заключением о возможности дальнейшей эксплуатации ТС.

Если автомобиль прошел ТО, то водителю на руки выдадут талон, в обратном случае понадобится повторное прохождение. Следует помнить, что повторное прохождение ТО платное.

Важно: если водитель выберет того же оператора, что проводил первоначальный осмотр, то необходимо проверять только те элементы, которые не прошли первоначальной аттестации. Если будет избран другой оператор, то необходимо провести полноценный осмотр, и, соответственно, заплатить полную стоимость.

Отметим, что стоимость повторного прохождения ТО установлена нормами пп. 3,4 ст. 18 Федерального Закона.

Что проверяют на техосмотре? Установлены следующие обязательные параметры:

  1. Инструментальное диагностирование;
  2. Проверка на соответствие нормативам номерного знака, аптечки и огнетушителя;
  3. Проверка замков на дверях;
  4. Проверка нормативов технических жидкостей машины;
  5. Проверка работы тормозной системы;
  6. Проверка светотехнических приборов освещения;
  7. Проверка люфта подвески и руля;
  8. Измерение уровня токсичности выхлопов.

Вся информация по результатам прохождения осмотра будет находиться в автоматизированной системе эксперта.

Документы для техосмотра

Что нужно для прохождения техосмотра? Согласно с требованиями пп. 1,2 ст. 18 Федерального Закона, владельцу автомобиля необходимо наличие следующих документов:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Свидетельство о регистрации ТС и ПТС;
  • Удостоверение водителя;
  • В случае прохождения осмотра лица, не являющегося собственником авто, необходима генеральная доверенность.

При обнаружении неисправностей обязательным условием для получения диагностической карты является их обязательное устранение. Это обусловлено следующей причиной: если произойдет ДТП из-за неисправностей, упущенных при техосмотре, то взыскание полной суммы материального ущерба страховая компания будет проводить с оператора ТО.

Какая стоимость техосмотра?

Федеральная служба по тарифам выдала документ, согласно с которым с 1 января 2012 года стоимость прохождения ТО для автомобиля не должна быть выше 958 рублей без учета НДС. Учитывая реальные условия прохождения ТО в 2014—2015 году и правила прохождения техосмотра 2020 года, автомобили категории «В» обойдутся в 700 рублей, при этом госпошлина за прохождение ТО теперь не взимается.

Тарификация зависит не только от типа ТС, но и от региона проведения проверки. В каждом регионе выставляются цены, которые контролируются органами исполнительной власти. Максимальная стоимость установлена для автомобилей категории N2-N3 (крупные грузовые автомобили) — цена колеблется в пределах 1510—1630 рублей.

В качестве вывода отметим: правила техосмотра значительно упростились, благодаря чему прохождение ТО в 2020 году не будет представлять никаких сложностей для автомобилистов. Также отметим, что теперь не требуется предъявлять сотрудникам ГИБДД талон прохождения ТО — для обычных автомобилистов достаточно показать полис ОСАГО.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/texosmotr-pravila-proxozhdeniya/