Программируемый предпусковой отопитель что это?

Содержание

Виды, устройство и принцип работы предпусковых подогревателей двигателя

Программируемый предпусковой отопитель что это?

В условиях холодной зимы запуск двигателя становится настоящим испытанием как для водителя, так и для самого силового агрегата. В этом случае на помощь приходит специальное устройство – предпусковой подогреватель двигателя.

Назначение предпусковых подогревателей

Считается, что каждый «холодный» запуск двигателя сокращает его ресурс на 300-500 километров. Силовой агрегат испытывает большие нагрузки. Вязкое масло не поступает к парам трения и далеко от оптимальных рабочих характеристик. Кроме того, на прогрев двигателя до приемлемой температуры расходуется немало топлива.

Предпусковой подогреватель двигателя

Да и в целом, сложно найти водителя, которому нравится находиться в холодном автомобиле в ожидании, когда двигатель достигнет нужной температуры. В идеале всем хочется сесть в машину с уже прогретым двигателем и теплым салоном и сразу поехать. Такую возможность дает установка предпускового подогревателя двигателя.

На современном рынке автомобильных отопителей представлены разные модели – от иностранных до отечественных, от дешевых до дорогих.

Виды предпусковых подогревателей

Все разнообразие подобных систем можно разделить на две категории:

  • автономные;
  • зависимые (электрические).

Автономные подогреватели

В категорию автономных отопителей входят:

  • жидкостные;
  • воздушные;
  • тепловые аккумуляторы.

Воздушный отопитель действует как дополнительная печка для обогрева салона. Он не прогревает двигатель или прогревает, но незначительно. В таких устройствах имеется камера сгорания, куда поступает топливовоздушная смесь при помощи топливного насоса и забора воздуха извне. Уже нагретый воздух подается в салон автомобиля. Питается устройство от аккумулятора 12В/24В, в зависимости от габаритов автомобиля и требуемой мощности. Устанавливается, главным образом, в салоне автомобиля.

Жидкостные отопители помогают прогреть не только салон, но в первую очередь двигатель. Они устанавливаются в моторном отсеке автомобиля. Отопитель связывается с системой охлаждения двигателя. Для прогрева используется антифриз, который проходит через подогреватель. Вырабатываемое тепло через теплообменник нагревает антифриз. Жидкостный насос помогает циркулировать жидкости по системе. Теплый воздух подается в салон при помощи вентилятора, электромотор которого питается от электросети автомобиля. В подогревателях используется своя камера сгорания и блок управления, который контролирует подачу топлива, процесс горения и температуру.

Устройство жидкостного подогревателя Гидроник

Расход топлива жидкостного отопителя будет зависеть от режима работы. Когда жидкость прогревается до 70°C – 80°C, включается экономичный режим. После падения температуры подогреватель вновь запускается самостоятельно. По такому принципу работает большинство жидкостных устройств.

Тепловые аккумуляторы не так распространены, но это также автономные устройства прогрева. Устроены они по принципу термоса. Они представляют собой дополнительный бак, в котором находится разогретая охлаждающая жидкость. Вокруг каналов с жидкостью находится вакуумный слой, который не дает ей быстро остыть. Во время движения жидкость полноценно циркулирует. На время стоянки она остается в устройстве. Антифриз сохраняется теплым до 48 часов. Насос подает жидкость в двигатель и происходит быстрый прогрев.

Главное требование к подобным устройствам – регулярность поездок. При сильных морозах жидкость будет остывать быстрее. Желательно использовать автомобиль каждый день. Также устройство занимает довольно много места.

Электрические подогреватели

Принцип работы электрических аналогов можно сравнить с обычными кипятильниками. Прибор с нагревательным элементом подключается к блоку цилиндров двигателя. Устройство питается от бытовой электросети 220В. Спираль нагревается и постепенно разогревает антифриз. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счет конвекции.

Расположение электрического подогревателя на двигателе

Прогрев электрическими устройствами занимает больше времени и не столь эффективен. Но такие устройства выигрывают в доступности и простоте установки. Зависимость от розетки становится их главным недостатком. Электрический отопитель может разогреть жидкость до температуры кипения, поэтому вместе с устройством поставляется таймер. С его помощью можно выставить необходимое время прогрева.

Основные производители и модели автономных подогревателей

На рынке жидкостных и воздушных подогревателей лидирующие позиции долгое время занимают две немецкие компании: Webasto и Eberspacher. Среди отечественных производителей можно назвать компанию Теплостар.

Подогреватели Вебасто

Они отличаются надежностью и экономичностью. Их продукция несколько проигрывает по стоимости своим конкурентам. В линейке отопителей от Вебасто есть много моделей, которые отличаются по мощности. Для легковых, грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники и яхт.

Подогреватель Вебасто

Модель Thermo Top Evo Comfort+ от Вебасто подходит автомобилям с рабочим объемом двигателя до 4 литров. Это наиболее популярный вариант. Есть разновидности для бензиновых и дизельных двигателей. Мощность 5 кВт. Питание – 12В. Расход топлива за 20 минут прогрева составляет 0,17 л. Есть опция прогрева салона.

Подогреватели Эберспехер

Данная компания также производит качественные и экономичные отопители для всех видов транспорта. Жидкостные отопители имеют марку Hydronic (Гидроник).

Подогреватель Гидроник

Модель Eberspacher HYDRONIC 3 B4E отлично подходит для легковых автомобилей с объемом до 2 литров. Мощность – 4 кВт, питание – 12В. Расход топлива – 0,57 л/час. Расход зависит от режима работы.

Есть более мощные модели для небольших автомобилей, такие как HYDRONIC B5W S. Мощность – 5 кВт.

Подогреватели Теплостар

Компания Теплостар является отечественным производителем отопительных устройств аналогов Вебасто и Эберспехер. Их продукция существенно отличается по цене от своих конкурентов в лучшую сторону, но несколько уступает в качестве. Жидкостные подогреватели выпускаются под торговой маркой BINAR.

BINAR-5S-COMFORT

Популярной моделью является BINAR-5S-COMFORT для небольших автомобилей с объемом до 4 литров. Есть бензиновый и дизельный вариант. Мощность – 5 кВт. Питание – 12В. Расход бензина – 0,7 л/час.

Модель Теплостар Diesel engine-heater 14ТС-10-12-С – это мощный подогреватель с питанием 24В и мощностью 12 кВт – 20 кВт. Работает как на дизеле, так и на газе. Подходит для автобусов, грузовиков и спецтехники.

Основные производители электрических подогревателей

Среди производителей зависимых электрических отопителей можно назвать компании DEFA, Северс и Номакон.

Подогреватели DEFA

Это компактные модели, которые питаются от сети 220В.

Модель DEFA 411027 имеет небольшие размеры и проста в эксплуатации. При работе происходит подогрев масла. Для прогрева при температуре ниже -10°C нужно в среднем полчаса работы подогревателя.

Электрический подогреватель DEFA

Также можно выделить салонный и двигательный отопитель Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura. Работает от сети и аккумулятора.

Подогреватели компании Северс

Подогреватель Северс-М

Компания производит предпусковые подогреватели. Популярной маркой является Северс-М. Это компактное устройство, которое легко установить. Мощность – 1,5 кВт. Питание от бытовой электросети. Прогревает до 95°C, далее срабатывает терморегулятор и отключает прибор. При падении температуры до 60°C прибор автоматически включается.

Модель Северс 103.3741 имеет похожие характеристики, что и Северс-М. Отличается режимом работы. На прогрев двигателя в среднем уходит 1-1,5 часа. Прибор защищен от влаги и короткого замыкания.

Подогреватели Номакон

Электрический подогреватель Номакон ПП-201

Модель Номакон ПП-201 –  небольшой компактный прибор. Устанавливается на топливный фильтр. Может работать от штатного аккумулятора и от бытовой сети.

Какой предпусковой подогреватель лучше

Все представленные выше приборы имеют свои преимущества и недостатки. Очень хороши жидкостные автономные подогреватели типа Вебасто или Эберспехер, но они стоят довольно дорого. Средняя стоимость начинается от 35 000 рублей и выше. Конечно, если водитель имеет возможность установить такие устройства, то он получит максимум комфорта. Управляются приборы из салона, через смартфон и дистанционный брелок. Настраиваются по желанию.

Электрические подогреватели значительно выигрывают в цене. Их стоимость начинается от 5 000 рублей. Отдельные модели достаточно хорошо себя показывают на практике, но они зависят от розетки. Нужно иметь доступ к электричеству. Это их минус.

Тепловые аккумуляторы вообще не используют никаких ресурсов, но зависят от регулярности поездок. Если вы ездите каждый день, то такие приборы хорошо подойдут вам. Цены на них достаточно приемлемы.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/zapusk-dvigatelya/predpuskovoy-podogrevatel.html

Какой предпусковой подогреватель лучше

Программируемый предпусковой отопитель что это?

Для жителей России и других холодных климатических зонах целесообразно использовать предпусковой подогреватель двигателя. Автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, нет больших нагрузок из-за сильно загустевшего масла и так далее.

статьи:

Что такое предпусковой подогреватель

Предпусковой подогреватель двигателя авто — это устройство, которое обеспечивает прогрев мотора, в зависимости от вида и принципа действия, что обеспечивает надежный и безопасный пуск двигателя. Данные устройства можно устанавливать на легковые и грузовые авто, спецтранспорты.

Некоторые автомобили оснащаются штатными предпусковыми подогревающими устройствами. А так, в основном, ставят своими руками один видов предпусковых подогревателей двигателя. Только, в этом, как и в любом другом деле, правильным решением будет сначала изучить вопрос выбора подогревателя для авто по принципу их действия, изучить все преимущества и недостатки, потому что для дизельных лучше будет один тип подогревателя, а для бензиновых — другой.

Дизельные моторы больше всего нуждаются в подогреве. Мороз чаще всего является проблемой, почему машина не заводится с автозапуска. Но, есть еще одна хитрость, почему даже теплый ДВС не возможно запустить дистанционно.

Сегодня на рынке автомобильных предпусковых устройств для подогрева представлены в большом количестве.

Классификация подогревателей для авто:

  1. Автономные жидкостные.
  2. Автономные воздушные.
  3. Электрические.

Автономный предпусковой подогреватель — это самый распространенный вид. К ним относятся такие известные бренды, как Webasto (Вебасто), Eberspacher Hydronic (Эберспехер Хайдроник), Теплостар.

Отличия жидкостного от воздушного автономного в том, что воздушный только обогревает воздух в салоне, что обеспечивает комфорт для водителя, а жидкостной нагревает охлаждающую жидкость и создает комфорт для запуска двигателя, и также обогревает воздух в салоне.

Автономный подогреватель двигателя

Автономные предпусковые подогреватели также называют топливными, потому как они работают за счет топлива (бензин или дизтопливо).

Из чего состоит автономный подогреватель для авто:

  • электронный блок отопителя;
  • органы управления;
  • термореле;
  • насос для перекачки горючего;
  • насос жидкостной;
  • котел;
  • камера сгорания;
  • радиатор жидкостной;
  • трубки для подачи топлива.

Как работает автономный жидкостной подогреватель:

  1. Устройство получает сигнал о том, ему надо активизироваться.
  2. Ток начинает поступать на исполнительный моторчик.
  3. Моторчик приводит в действие топливный насос подогревателя и включает вентилятор.
  4. Топливный насосик подает горючее, которое испаряется в испарителе.
  5. В отопитель подается воздух.
  6. Создается топливно-воздушная смесь (ТВС), поступающая в камеру сгорания, где происходит ее воспламенение от нагретого керамического штифта. Для накаливания керамического штифта требуется очень мало тока, чем для штифта из металла.

  7. После сгорания ТВС энергия тепла передается охлаждающей жидкости через специальный теплообменник.
  8. Охлаждающая жидкость (ОЖ) по системе начинает циркулировать за счет работы подсасывающего насоса.
  9. Нагретая в рубашке охлаждения жидкость (вода, тосол, антифриз) передают тепло ДВС.
  10. При достижении температуры ОЖ в системе 30 градусов, происходит включение вентилятора печки в салоне в автоматическом режиме.
  11. После этого в салон автомобиля подается теплый воздух.
  12. При достижении ОЖ в системе до 70 градусов, объем и частота подачи топлива в автономный подогреватель уменьшаются.

  13. Когда ОЖ остынет до 55 градусов (смотря как настроено, может быть до 20), то устройство работает на полную мощность.

Почему назвали автономный

Дело в том, что, когда жидкость охлаждения нагреется до температуры 70 градусов по Цельсию, автономный жидкостной предпусковой подогреватель двигателя переходит в режим ожидания. Далее, когда жидкость в охлаждающей системе достигнет минимально заданной температуры, этот подогреватель опять запускается. И так по циклу. Есть летний и зимний режимы работы устройства. Если установлен летний, то воздух в салоне изредка прогревается вентилятором.

Автономный воздушный подогреватель для авто, понятное дело, греет только воздух. Пользователь устройства сам выставляет какую температуру надо поддерживать в салоне и сколько времени он должен работать.

Модели автономных, как воздушных, так и жидкостных комплектуются специальными органами управления, которые обеспечивают управление устройством не только из салона автомобиля, но и через пульт дистанционного управления.

Хорошие функции по созданию таймера включения предпускового подогревателя ДВС, а также возможность включать подогрев дистанционно с брелка или со смартфона стали причиной популяризации таких устройств.

Таймер включения удобен для того, кто заводит автомобиль в одно и то же время. Если график работы разный, то удобнее использовать пульт дистанционного запуска подогревателя, который имеет радиус действия 1 км.

Также есть специальный модуль управления GSM для активации через телефон. Такой способ управления позволяет управлять устройством не только в радиусе 1 км, но с другого конца города.

Читайте также  Ржавчина на порогах автомобиля что делать?

Такие популярные иностранного производства подогреватели, как Вебасто, Эберспашер подходят для отечественных авто и иномарок разных объемов и типов ДВС. Популярной российским предпусковым автономным подогревателем считается Теплостар.

Характеристики моделей таких подогревателей:

  1. Webasto Thermo Top Evo 4 кВатт.
  2. Webasto Thermo Top Evo 5 кВт.
  3. Eberspacher HYDRONIC 4 кВт.
  4. Eberspacher HYDRONIC 5 кВт.
  5. Теплостар Бинар. Для таких предпусковых, которые подходят и для бензиновых, и для дизельных бывают следующих мощностей: 5, 12, 14, 20, 30 кВт. Для воздушных автономных подогревателей, работающих только на дизтопливе, изготавливаются: 2, 3, 4, 6, 8 кВт. Напряжение: 12 или 24 Вольт.

Минусы автономных предпусковых подогревателей автомобильных двигателей:

  1. Установка сложнее, чем подогреватели на электроприводе. Электропривод легко установить своими руками, а стоимость установки автономных, около, 10 тысяч рублей.
  2. Стоит дороже, чем электроприводные. Средняя цена продвинутых автномных подогревов двигателей от 20 до 40 тысяч рублей.
  3. Для надежной работы требуется постоянно заряженный хороший аккумулятор.
  4. Зависимость от качества топлива некоторых моделей.

Плюсы автономных подогревателей для авто:

  1. Не требуется тянуть кабель для подключения электропитания. Установил режим и устройство работает по заданным критериям.
  2. КПД большое, суперэффективный результат по прогреву двигателя перед пуском. Зимой можно хорошо нагреть мотор и воздух в салоне примерно за час с расходом топлива меньше 1 литр/час.
  3. Несколько способов управления.

А знаете ли вы, превышение каких норм перевозимых грузов считается негабаритным, то есть, что такое негабаритный груз и какие правила есть, разрешающие его перевозку.

Электрический предпусковой подогреватель двигателя

Спецавтомобили без установленного подогревателя двигателя, особенно работающим на Крайнем Севере в лютые морозы приходится никогда не глушить мотор. Потому что потом уже не заведешь. Да и водителям легковых авто сильные морозы усложняют эксплуатацию транспорта. Поэтому многие начинают устанавливать предпусковые подогреватели, чтобы не портить мотор, даже если он заведется, и чтобы заранее нагреть двигатель и салон.

Классификация электрических предпусковых подогревателей:

  • блочные;
  • патрубочные;
  • выносные;
  • внешние.

Преимущества электроподогревателей моторов:

  1. Дешевые. Стоимость их дешевле автономных раз в 10.
  2. Легко вмонтировать своими руками.

Недостатки электропредпусковых подогревателей:

1. Требуется питающая розетка на 220 В. Для кого-то это не проблема, особенно для жителей частного сектора. А для кого-то это является препятствием для использования этого устройства. Правда, есть такие модели, которые работают от напряжения 12 В.

Блочный подогреватель двигателя

Блочный подогреватель, как понятно уже из названия, монтируется в блок цилиндров двигателя. Благодаря отсутствию разного рода навесного оборудования, его не трудно установить.

К минусам блочного подогрева можно отнести:

  1. Слабая мощность нагрева. 750 Ватт это максимум. Поэтому такой аппарат быстро не нагреет мотор. Для наглядного примера, если на улице 0 градусов, а мощность блочного устройства 0,6 кВатт, то охлаждающая жидкость (ОЖ) будет нагреваться около 1 часа. А, если на улице -10 градусов, то ОЖ нагреется за 2 часа.
  2. Питается от розетки 220 В.

К плюсам блочного нагревателя двигателя относятся:

  1. Могут долго работать.
  2. Из-за не высокой мощности прибора, не испортится антифриз или тосол. Если ОЖ закипит, то обычно надо снимать ГБЦ для замены прокладки и для определения самой головки на наличие микротрещин. Обычно при использовании блочного устройства, его включают на ночь.
  3. Есть возможность поставить механический таймер.

    В комплекте не идет.

  4. Безопасен. Хорошая изоляция проводов устройства, которая не плавится и не растрачивает подаваемую энергию, тем самым повышая КПД.
  5. Простота монтажа.

Бюджетные модели блочных предпусковых электроподогревателей стоимостью до 5 тысяч рублей — это модели ДЕФА и КАЛИКС. Продаются в комплекте с проводом и вилкой.

Также, можно докупить дополнительное оборудование, например: таймер включения, пульт управления, тепловой вентилятор для обогрева салона, подзаряжающее устройство для аккумулятора. Их цена в сумме, примерно будет 20 тысяч рублей.

Для владельцев отечественных автомобилей Ваз есть блочное устройство стоимостью до 2 тыс.р. Также, есть комплект СТАРТ-МИНИ, которым можно подогревать и моторы иномарок (Тойота, Киа, Шкода, Хендай и т.д.).

Самые популярные электрические предпусковые подогреватели

Модель Характеристики Стоимость, руб. на начало 2018 года
«Старт МИНИ» Мощность 0,6 кВт, напряжение 220 В, монтируется в место технологической заглушки в блоке. Размеры посадки: диаметр 35 мм, глубина 11 мм. Высота корпуса 50 мм. Старт–мини можно использовать для автомобилей: Тойота с двигателем 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 3S-FE, 4S-FE, 5S-FE, 1G-FE, 1GR; Хендай Аксент с моторами G4EC -1.5L; Hyundai Elantra XD с мотором G4EC -1.5L и G4ED -1.6L; Хендай Таксон с мотором G4GC -2.0L; Хендай Траджет с мотором G4GC -2.0L. 1300
DEFA (серии от 101 до 199) Мощность 0,5–0,65 кВт, напряжение 220 В. Посадочный диаметр также 35 мм. Масса 270 грамм.  3400
Calix-RE 163 550W Каликс идет мощностью — 550 Вт, напряжением — 220 В, можно установить в следующие марки и модели авто:FIAT Ducato 1.9 D, TD/1987-1998/2.5 diesel, turbodiesel/1995FIAT Regatta/Regata dieselFIAT Ritmo 130 TC/dieselFIAT Tempra 1.9 turbodieselFIAT Tipo 1.9 diesel, turbodieselFIAT Uno diesel, turbodieselFIAT Argenta 2000iE, 120iEFIAT Croma 2.0 turbodieselFIAT Daily dieselFORD/NEW HOLLAND FORD 1900HYUNDAI H-100 2.5D/1993-1998/D4BA

Источник: https://autostuk.ru/kakoj-predpuskovoj-podogrevatel-luchshe.html

Какие бывают подогреватели Вебасто?

Программируемый предпусковой отопитель что это?

Немецкая компания Webasto (Вебасто) уже более ста лет занимается производством автомобильных комплектующих. Одно из основных направлений деятельности компании – это производство предпусковых подогревателей, отопителей и кондиционеров для различных категорий транспортных средств, в том числе судов и спецтехники. На российский рынок компания вышла в 1997 году. Немногим позже в 2000 году появилось предприятие ООО «Вебасто Рус». Предпусковые подогреватели Вебасто пользуются огромной и заслуженной популярностью среди автолюбителей всего мира.

Принцип работы догревателя Вебасто

Штатный догреватель Вебасто включается синхронно с включением зажигания. Но для запуска требуется еще одно условие – температура окружающего воздуха ниже +5ºС. Догреватель включается и догревает охлаждающую жидкость до температуры +80ºС. Если в процессе движения или стояния в пробках или на перекрестке температура падает ниже нижнего порога, то догреватель автоматически включается и поддерживает заданный уровень температуры.

Принципиально догреватель состоит из нагревательного элемента, который работает на бензине или соляре. Этот элемент врезается в контур охлаждающей системы. Прогревая двигатель, водитель находится в холодном салоне автомобиля. И низкая температура будет пока в контуре охлаждения она не поднимется.На весь прогрев при средних температурах воздуха уходит от 30 до 40 минут. К этому времени надо добавить время на прогрев салона.

Если нагревательный элемент рассчитан на работу с дизельным топливом, то при низких температурах такой догреватель может просто не включиться в работу из-за качества топлива.

Оба варианта топлива для элемента требует прокладки специального трубопровода из топливного бака и установки дополнительного топливного насоса.

Какие бывают догреватели Вебасто?

Догреватели Вебасто выпускаются для двух видов топлива – бензина и дизеля. Дальнейшее разделения по типам происходит в зависимости от мощности догревателя. Для легковых автомобилей мощность догревателя составляет около 4 -5 кВт. Для двигателей более крупного масштаба конструируются модели другого класса.Как из догревателя сделать полноценный предпусковой подогреватель

Штатный догреватель не обладает возможностью работать в качестве предварительного подогревателя. Но для улучшения существующей ситуации можно доработать догреватель и сделать из него предпусковой подогреватель, который работает при выключенном зажигании, в любую погоду, а также имеющий возможность запускать дистанционно, или с помощью таймера.

В простейшем случае систему предварительного подогрева можно включать в работу с помощью обычного электронного таймера. Если водитель выходит с работы около шести вечера, а автомобиль стоит на открытой площадке, то можно установить таймер на полчаса раньше выхода. В установленное время подогреватель запустится от сигнала таймера и начнет процесс подогрева двигателя, также с помощью таймера можно запускать отопитель принудительно, вне зависимости от того, заведен двигатель, или нет.

В случае средней сложности управление дополнительного нагревательного элемента можно осуществлять с пульта аналогичного пульту включения сигнализации. Например, пульт дистанционного управления Вебасто Т91 может запускать предварительный подогреватель на расстоянии до 1000 м прямой видимости. В этой системе надобность в таймере отпадает.

Самый сложный, но самый удобный вариант управления с помощью GSM системы. Для подачи сигнала достаточно послать смс с мобильника. Это может быть тональный сигнал или сигнал с установленного в телефоне специального мобильного приложения.Мобильное приложение для FanControl-GSM«>Мобильное приложение для FanControl-GSMМобильное приложение для FanControl-GSM

Кроме пуска подогревателя двигателя можно устанавливать салонные подогреватели. Принцип работы салонных устройств такой же, как и у подогревателей двигателей. Отличие одно – нагревается не охлаждающая жидкость, а воздух в салоне автомобиля.

Преимущества предпусковых обогревателей Webasto

Подогреватели Вебасто уже давно зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Многие водители отмечают их надежность и экономичность. Основными преимуществами можно назвать: Высокое немецкое качество. Есть китайские аналоги, но они далеко позади по надежности и эффективности. Экономичность. Для обогрева используется значительно меньше топлива. Кроме того, экономится от 20% до 40% топлива, в отличие запуска двигателя без предварительного прогрева. Увеличение ресурса двигателя.

При холодном запуске мотор испытывает значительные нагрузки. Холодное масло не обладает достаточной текучестью. Прогрев решает эту проблему. Множество вариантов обогревателей. Компания Webasto предлагает широкую линейку предпусковых установок для самых разных автомобилей и спецтехники различной мощности. Каждый найдет свой вариант. Подогреватели Вебасто заслуженно завоевали свое место на рынке дополнительного оборудования. Отзывы водителей и время показывает, что это надежные и проверенные устройства.

Цена вопроса?

Цена на подогреватели зависит от следующих факторов:

  • Главный показатель – мощность устройства (или теплопроизводительность), измеряется в кВт. Чем выше мощность, тем быстрее происходит обогрев, и тем большее авто прибор может обработать.
  • Тип применяемого топлива (дизельные стоят дороже, чем бензиновые).
  • Особенности и функционал автоматики: возможность автоматического пуска, остановки, дистанционного управления.
  • Наличие интеграции в систему кондиционирования автомобиля.
  • Максимальный объем двигателя, который устройство может обработать.

Ценовой диапазон на данные устройства весьма широк, можно найти и бюджетные решения, и весьма недешевые варианты.

Например, надежный и функциональный комплект от фирмы Webasto, прочно ассоциирующейся в России и не только с настоящими предпусковыми подогревателями, для автомобиля C-класса (Renault Logan, Hyundai Solaris) обойдется в 40-45 тысяч рублей, что явно выгодно на фоне всех преимуществ.

Главное тут – подбирать устройство достаточной, но не избыточной мощности, так как смысла в слишком мощном обогревателе в маленькой машине нет.

Иммобилайзер: что это такое,виды,устройство,принцип действия,фото

Источник: https://seite1.ru/zapchasti/predpuskovye-podogrevateli-vebasto-princip-raboty-i-ustrojstvovidy/.html

Какой подогреватель двигателя лучше поставить на автомобиль?

Программируемый предпусковой отопитель что это?

Самый сложный для автолюбителя период — зима. Дорожные условия ухудшаются, на улице холодно, да еще и двигатель требует для запуска идеальной работы всех систем. Ошиблись с выбором масла или забыли заменить свой видавший виды аккумулятор — рискуете поехать на общественном транспорте. 

Производители автомобилей делают все, чтобы исключить зимний дискомфорт для водителей и пассажиров. Уже даже в бюджетных моделях машин есть подогревы руля, сидений, ветрового стекла, форсунок стеклоомывателя… Но вот о двигателях никто заботиться не спешит. Между тем отличные «грелки» существуют и для ДВС. Не все о них знают, но даже продвинутые автолюбители порой неправильно понимают суть работы предпусковых подогревателей. 

Зачем нужны предпусковые подогреватели? 

Из самого названия в принципе все ясно. Но мы все же уточним. 

Снижение износа двигателя. В момент пуска мотора, когда все масло находится в поддоне, а насосу еще предстоит его прокачать, износ деталей на порядок выше, чем при работе ДВС с рабочей температурой. Чтобы было понятнее: 1 пуск при -15° С с точки с точки зрения износа эквивалентен 100 км пробега. Предпусковой подогреватель заранее прогревает охлаждающую жидкость, запустить мотор становится проще, а износ минимален. 

Быстрый прогрев салона. Хотя мы говорим об устройствах только для двигателя (есть еще отдельно для салона), имейте в виду следующий момент. Чем теплее охлаждающая жидкость, тем быстрее ДВС прогреет ее до рабочей температуры. А, соответственно, тем быстрее из отопителя пойдет горячий воздух. Можно сказать, уже сразу после пуска воздух будет как минимум теплым — можно включать вентилятор, чтобы потихоньку протопить салон. 

Чтобы понять, какой подогреватель двигателя лучше поставить, давайте разберемся в их типах. 

Какой электрический подогреватель на 220 В лучше? 

Если вы их тех счастливчиков, которые имеют доступ к электричеству на стоянке, бюджет на покупку подогревателя будет на порядок ниже. Электрические устройства предельно просты: по сути это нагревательный элемент и небольшая помпа, которая прокачивает охлаждающую жидкость по контуру. Самый простой вариант обойдется вам в 1500 руб., модели подороже — в 3000. Для установки не обязательно ехать в сервис — все можно сделать самостоятельно. 

Если бы мы составляли рейтинг подогревателей двигателя 220 В с помпой, на одно из первых мест включили бы модель «Вихрь-500». Правда, у него небольшая мощность (всего 500 Вт), зато есть защита от перегрева, да и качество исполнения вполне удовлетворительное. 

Чуть хуже (конечно, на наш взгляд) — продукция «Лунфэй». Зато в ассортименте можно найти и 2-киловаттные модели, которые будут прогревать охлаждающую жидкость очень быстро, даже, если у вас грузовик. 

Какой предпусковой подогреватель лучше для бензинового двигателя?

Если говорить о легковых автомобилях с бензиновыми двигателями, самым простым устройством от Webasto можно считать комплект Thermo Top Evo Start. Само устройство обойдется вам примерно в 30 000 руб., но устанавливать его советуем только в техцентре, так что есть смысл обсуждать стоимость уже с монтажом. И это в нашем случае около 37 000 руб. За эти деньги вы получаете базовый комплект предпускового подогревателя, для управления предусмотрен только таймер. 

Гораздо более интересный вариант — Webasto Thermo Top Evo Comfort+. Конструктивно этот тот же агрегат с таким же подключением, разница только в опциях. В этой версии управлять подогревом можно уже дистанционно — с пульта или даже смартфона. К тому же прогревается не только двигатель, но и салон. 

Модели Eberspacher чуть более компактные по сравнению с аналогами от Webasto. Разобраться в них тоже не сложно — те, что с обозначением «B», созданы для бензиновых двигателей, с обозначением «D» — для дизелей.

Самая простая версия подогревателя Hydronic B4WS обойдется в 35 000 руб. (или 45 000 руб. с установкой). Она может работать с ДВС объемом до 1,9 л, теплопроизводительность устройства — 4 кВт. Модели постарше будут уже 5-киловаттными, смогут работать в нескольких режимах. Отдельно приобретаются органы управления: таймер, дистанционный пульт… Особенно пользуется спросом функция EasyStart Call, работающая через GSM-каналы. С ее помощью можно запустить подогреватель даже со стационарного телефона, имеющего тоновый набор. 

В качестве альтернативы изделиям мировых производителей можно рассмотреть российский аналог «Бинар 5s». Принцип работы у него тот же: монтируется в контур системы охлаждения и подогревает жидкость. Если вас пугает отечественное производство, вот вам небольшая детализация: из чего собран «Бинар 5s»: 

  • топливный насос Thomas Magnete,
  • циркулярный насос BOSCH,
  • cвеча накаливания Kyocera,
  • электронные компоненты — STMicroelectronics, Infineon Tech.

Как видите, отечественного тут немного. Стоимость такого предпускового подогревателя — около 24 000 руб., еще примерно 6 000 возьмут за установку. Итого 30 000 руб. — дешевле самого простого импортного агрегата. 

Вариантов управления тоже несколько. Традиционно в комплект входит лишь простенький таймер. Но можно докупить GSM-модем для управления со смартфона, а также «повесить» включение/выключение на свободный канал автомобильной сигнализации. 

Какой предпусковой подогреватель лучше для дизеля? 

У автомобилей с дизелями совсем другие проблемы. Тут уже не до износа — дизтопливо может просто замерзнуть в магистрали, и запуск мотора будет просто невозможен. Поэтому наряду с подогревателями, которые работают в системе охлаждения (модели, аналогичные бензиновым), целесообразно поставить электрические «грелки», запитав их от бортовой сети. 

Одни из самых популярных устройств такого типа производит компания «Номакон». Владельцам легковых автомобилей можно посоветовать серию ПБ 100. Эти модели прогревают фильтр за 5-10 мин. и имеют наработку на отказ около 3000 часов. 

Однако, топливный фильтр — не единственное место, где может замерзнуть солярка. Те, кто живет в северных широтах и эксплуатирует дизель, устанавливают такие устройства еще в двух местах: в баке и в самой магистрали. Правда, увлекаться подогревами тоже нехорошо, иначе они потратят всю энергию аккумулятора. Но чем больше «грелок», тем выше шансов запустить двигатель. 

Напомним владельцам дизельных автомобилей, что есть еще один тип обогревателей — салонные (или воздушные). Они работают на том же топливе, что и автомобиль, но разогревают не охлаждающую жидкость, а воздух. Соответственно, вам температура в салона начинает повышаться уже с первых же секунд работы устройства. Воздушные подогреватели производит, к примеру, самарская компания «Теплостар» — самая простая модель стоит около 15 000 руб. + ее установка. Такие «пушки» будут полезны в первую очередь владельцам больших вэнов или микроавтобусов, в которых объем салона достаточно велик. 

Итак, какой подогреватель двигателя лучше? 

  • Если есть возможность подключиться к розетке, выбирайте электрический на 220 В. Крайне эффективен и прост, а стоит просто копейки. 
  • Если электричества нет, придется потратиться на автономные отопители. Лучше, если это будут Webasto и Eberspacher, но при ограниченном бюджете можно рассмотреть и отечественные варианты. 
  • Для дизеля принципиально важно установить топливные обогреватели. В первую очередь греем фильтр тонкой очистки, если есть возможность — еще и топливо в магистрали.
  • Владельцам микроавтобусов не помешает воздушный отопитель. Он никак не влияет на запуск двигателя, зато позволяет наслаждаться теплом в салоне.

Кстати, предпусковой подогреватель — не единственное полезное устройство, которым стоит дооснастить свой автомобиль. Специально для тех, кто любит дальние поездки, мы написали гид по выбору автомобильных раций.

А еще у нас есть отличный обзор видеорегистраторов с радар-детектором. 

Источник: https://ichip.ru/sovety/pokupka/kakoe-podogrevatel-dvigatelya-luchshe-postavit-na-avtomobil-714632

Как работает предпусковой подогреватель двигателя

Программируемый предпусковой отопитель что это?

Большинство иностранных автомобильных концернов, стремясь покорить российский рынок, поставляют модели автомобилей с предустановленным предпусковым подогревателем двигателя. Подобная функция особенно популярна в регионах с продолжительной зимой. Установить такой подогреватель можно практически на любую машину – достаточно приобрести устройство и обратиться за помощью в сервисный центр. Основным вопросом остается эффективность оборудования и окупаемость финансовых средств, потраченных на его приобретение и установку.

Что собой представляет предпусковой подогреватель

Основная функция предпускового подогревателя – прогрев двигателя автомобиля без холодного пуска. В зависимости от принципа действия и общего назначения прибор может обладать различной мощностью и габаритами. Помимо прогрева двигателя, в его функционал входит также подогрев лобового стекла, дворников и салона. Конструкция автономного оборудования достаточно проста и включает в себя радиатор, котел, камеру сгорания, насосы, предназначенные для перекачивания охлаждающей жидкости и топлива, и систему подачи топлива. Также сюда можно добавить электронный блок контроля, термореле и устройство пуска прибора.

Принцип работы жидкостного подогревателя Webasto

Запустить прибор можно посредством сотового телефона, пульта дистанционного управления либо автоматически посредством таймера. Электронный блок, получая импульс пуска, приводит в работу исполнительный мотор, который, в свою очередь, запускает вентилятор и топливный насос. В горелку насосом нагнетается топливо, которое преобразуется в топливовоздушную смесь благодаря накаливаемому штифту и испарителю.

Топливная смесь попадает в камеру сгорания, где воспламеняется от искры свечи зажигания. Образуемое в результате тепло подается на рабочую жидкость охлаждающей системы. Подкачивающий насос заставляет жидкость передвигаться по контуру охлаждения, в который включен и предпусковой подогреватель. В процессе циркуляции тепло от жидкости передается корпусу двигателя.

После того, как охлаждающая жидкость нагреется до 30 градусов, включается вентилятор радиатора. Теплый воздух нагнетается в салон автомобиля. После нагрева антифриза до 72 градусов подогреватель переходит в экономичный режим работы, при охлаждении тосола до 56 градусов, подогреватель запускается вновь. По сути, конструкция и принцип работы предпускового подогревателя во многом похожи на автомобильный салонный отопитель.

Подогреватель обладает определенными преимуществами, к примеру, функцией дистанционного управления. Его можно запустить, нажав на кнопку, расположенную на брелоке, при этом он прогреет автомобиль к моменту прихода водителя. В среднем температура поднимется за полчаса, что позволяет завести двигатель без особых проблем.

Электрический подогреватель двигателя

Электрический подогреватель двигателя представляет собой альтернативный вариант описанного выше прибора, работающий от внешней электросети и устанавливаемый в блок цилиндров. Основным элементом подобной конструкции является электрическая спираль, которую и монтируют в блок цилиндров. Предварительно из него удаляется противоледная заглушка, место которой занимает спираль. Антифриз нагревается спиралью, затем циркулирует в системе охлаждения. Эффективность такой системы несколько ниже, да и прогрев занимает больше времени.

Подобный прибор оптимально использовать на стоянках и в гаражах, имеющих доступ к электросети. Минусом подогревателя электрического типа является его высокий расход электроэнергии. Экономия электричества возможна благодаря встроенному таймеру, который отключает прибор после достижения жидкости определенной температуры.

Опционал электрического подогревателя включает в себя:

  • Возможность обогрева салона автомобиля;
  • Нагрев рабочей жидкости в охлаждающей системе силового агрегата;
  • Заряд аккумуляторной батареи.

Преимущества предпусковых подогревателей двигателя

Предпусковой подогреватель двигателя является прибором, необходимым для легкого и быстрого пуска силового агрегата автомобиля в зимнее время года. Использование подогревателей позволяет повысить срок работы двигателя и увеличить экономичность. Достигается это за счет:

  • Сокращения числа холодных пусков мотора. Ежегодно каждый водитель в среднем производит порядка 300-500 холодных пусков силового агрегата. Подогреватель позволяет снизить расход топлива из расчета на один холодный пуск на 100-500 мл. Экономия топлива во многом зависит от длительности прогрева мотора и температуры окружающей среды.
  • Уменьшение износа двигателя. Максимальный уровень износа силового агрегата приходится на период запуска. Объясняется это тем, что вязкость холодного машинного масла ниже, соответственно, оно не способно обеспечить достаточную смазку деталей. Повышается трение, что увеличивает износ узлов двигателя.
  • Повышение комфорта и безопасности управления автомобиля. Холодная погода отрицательно сказывается на внимательности водителя, повышая сонливость и утомляемость. В итоге это может сказаться на стиле вождения и привести к возникновению опасных ситуаций на дороге.

Преимущества подогревателя Webasto по сравнению с автосигнализацией с автозапуском

По сравнению с дистанционными автомобильными сигнализациями предпусковой подогреватель двигателя Webasto можно установить на машину любой марки и модели. В этом, по сути, и является его основное преимущество. Кроме него можно отметить и следующие плюсы:

  • Дистанционная автосигнализация требует, чтобы в салоне автомобиля оставался один из ключей, что чревато его кражей.
  • Запуск двигателя при помощи дистанционной сигнализации может стать причиной его раннего износа. В среднем один холодный пуск двигателя равен тысяче запускам при плюсовой температуре окружающей среды.

Температура охлаждающей жидкости в случае с дизельным двигателем не поднимается выше 50 градусов, соответственно, любой климатической установке будет проблематично повысить температуру салона до комфортной. Webasto, в отличие от подобных систем, способен прогреть салон за короткий срок и поддерживать оптимальную температуру, так как при снижении температуры при работающем двигателе он будет включаться в автоматическом режиме, поддерживая выставленный температурный режим.

Предпусковой подогреватель Webasto подбирается исходя их технических характеристик автомобиля, его особенностей и личных предпочтений владельца. Устанавливают такие системы, как правило, в сервисных центрах за умеренную плату.

Для автомобилей с объемом двигателя до 2 литров выбирают подогреватель Webasto Thermo Top Evo 4, отопительная мощность которого составляет 4 кВт. Если объем двигателя более 2 литров, то устанавливают Webasto Thermo Top Evo 5, мощность которого составляет 5 кВт.

Источник: https://www.termonc.ru/information/kak-rabotaet-predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya

12 лучших предпусковых подогревателей

Программируемый предпусковой отопитель что это?

Место Наименование Характеристика в рейтинге
Лучшие жидкостные предпусковые подогреватели
Лучшие электрические подогреватели
Лучшие подогреватели топлива
Лучшие подогреватели салона

Предпусковые подогреватели являются проверенным решением для владельцев автомобилей, которые проживают в регионах с холодными зимами и оставляющих свои машины на парковку под открытым небом или в гаражах (ангарах) без отопления.

В обозрении представлены лучшие модели предпусковых подогревателей, использование которых позволит избежать огромных пусковых нагрузок двигателя в морозы и значительно продлить его ресурс. Для удобства читателя информация была структурирована по типовым категориям установок. Позиция в рейтинге каждой модели была сформирована на основании оценочных характеристик обогревателей и отзывов владельцев, обладающих реальным опытом эксплуатации.

Неоспоримым преимуществом отопителей на жидком топливе является полная независимость от других источников энергии и времени нахождения машины на холоде. Предпусковые подогреватели этого типа сжигают топливо, которое имеется в баке авто. Чтобы печка исправно работала, должен быть исправным штатный аккумулятор.

3 Бинар-5S

Отечественная компания «Теплостар» разработала целую линейку автономных подогревателей для бензиновых и дизельных авто. Широкими возможностями обладает модель Binar 5S Diesel. Прибор может работать не только в режиме предварительного подогрева, но и в качестве догревающего устройства. Он оснащен модемом GPS, что расширяет возможности управления отопителем. Модель предназначена для дизельных моторов объемом до 4 л.

Владельцы автомобилей, принявшие решение поставить Бинар-5S для подогрева двигателя, в своих отзывах отмечают такие достоинства отечественной разработки, как компактные размеры,  вариативность монтажа и управления. Прибор отличается доступной ценой, высоким качеством изготовления, есть функция самодиагностики.

Отопители этого немецкого концерна стали настолько популярными среди автомобилистов, что понятие предпусковой подогреватель часто заменяется одним словом Webasto. Многие модели разработаны под конкретные автомобили. Запуск устройства может осуществляться по таймеру, с брелка или через мобильный телефон. Одной из самых популярных модификаций стал отопитель Webasto Thermo Top Evo 5, который отлично подходит для легковых автомобилей, джипов и микроавтобусов с объемом двигателя не более 4 литров.

Автовладельцы отмечают высокую производительность прибора, долгую и безотказную работу, неприхотливость. Подогреватель полностью автономен, работает на бензине и при пиковой нагрузке потребляет 0,64 л (в поддерживающем режиме – почти в два раза меньше). К тому же, в России имеется много сервисных центров, в которых можно обслуживать и ремонтировать популярные Вебасто.

Представленные в таблице типы подготовки автомобиля к поездке в зимнее время имеют как свои преимущества, так и недостатки. Это позволяет каждому владельцу выбрать вариант, наиболее подходящий сложившимся условиям эксплуатации.

Преимущества Недостатки
Автозапуск + Дистанционное управление и контроль;+ Дополнительное преимущество устройства «два в одном» – наличие сигнализации;+ Возможность настройки срабатывания автозапуска по расписанию или температуре двигателя (наиболее актуальный вариант для северных регионов). — Снижение противоугонной безопасности автомобиля (многие страховые компании даже отказываются обеспечивать риски угона или значительно увеличивают стоимость полиса);- Современные высокоэффективные моторы на холостом ходу не греются, а это означает холодный салон;- Обеспечивает щадящий режим запуска двигателя только в режиме срабатывания при понижении температуры двигателя.
Автономный предпусковой подогреватель + Не зависит от внешних источников энергии;+ Обеспечивает прогрев салона и жидкостей двигателя;+ Увеличивает ресурс мотора за счет снижения нагрузок при запуске. — Высокая стоимость и затраты на обслуживание;- Работает на топливе из бака автомобиля;
Электрический предпусковой подогреватель + Доступная стоимость;+ Простота установки и эксплуатации;+ Для подогрева салона автомобиля и двигателя требуются разные устройства;+ Увеличивает ресурс мотора за счет снижения нагрузок при запуске. — Наличие «шаговой» доступности к сети переменного тока;- При отсутствии электроэнергии не сможет обеспечить подготовку авто к поездке.

Лучшими жидкостными автономными подогревателями по праву считаются модели Eberspacher. В них сочетается высокое качество и стоимость. Одним из самых распространенных отопителей стал Эберспехер Гидроник B4WS 12V. Его устанавливают многие автопроизводители на легковые машины с двигателями объемом более 2 л. Мощность подогревателя колеблется в пределах 1,5…4,3 кВт. В ассортименте имеются модификации для бензиновых моторов, а также приборы для разогрева дизелей.

Потребители отмечают надежность и долговечность прибора. Он прост в эксплуатации и удобен в пользовании. Благодаря широкому распространению отопителей их ремонтом и восстановлением занимаются многие автосервисы. Из минусов автовладельцы отмечают высокую цену прибора.

Электрические подогреватели, работающие от сети 220 В, отличаются простотой монтажа и невысокой ценой. Единственным недостатком прибора является необходимость наличия вблизи от автомобиля бытовой электросети. Устройства подойдут для машин, которые проводят морозные ночи в гаражах или боксах.

3 Лунфэй 3 кВт

Китайский предпусковой подогреватель Лунфэй создан для повышения температуры охлаждающей жидкости в авто с помощью бытовой электросети. Одним из наиболее востребованных приборов стал Лунфэй 3 кВт. Нагрев жидкости обеспечивается с помощью ТЭНа, а прокачка антифриза по контуру системы охлаждения осуществляется благодаря центробежному насосу. Для работы прибора требуется электросеть с напряжением 220 В. Отопитель может устанавливаться на любые легковые и грузовые машины. Модель оснащена терморегулятором, что позволяет поддерживать заданный температурный режим охлаждающей жидкости.

Покупатели лестно отзываются о продукции из Поднебесной. Единственным недостатком является короткий шнур. Зато устройство можно самостоятельно установить под капотом, оно имеет небольшие габариты и вес.

Отличное недорогое решение для подогрева двигателя легкового автомобиля или микроавтобуса. Поставить «Спутник NEXT» можно и самостоятельно – простая схема интеграции в систему охлаждения мотора к этому располагает. Благодаря принудительной циркуляции даже при сильных морозах температура антифриза поднимается выше нулевой отметки.

Владельцы считают эту модель достойной альтернативой более дорогим подогревателям двигателя перед запуском. Судя по отзывам, оборудование достаточно эффективно выполняет свою функцию. Наличие простой автоматики не перегреет тосол выше допустимых пределов (95 °C), а на время отключит обогреватель. В эксплуатации прибор прост и неприхотлив, а в обслуживании требует минимальных временных затрат. Благодаря циркуляции достигается и частичный прогрев салона (зона торпедо и лобового стекла).

Отечественный производитель ЗАО «Лидер» выпускает предпусковые подогреватели под маркой Северс. Устройством нового поколения стала модель Северс+ мощностью 2 кВт, оснащенная помпой. Такая конструкция обеспечивает быстрый и равномерный прогрев охлаждающей жидкости, как в легковых, так и в грузовых авто. Производитель укомплектовал прибор терморегулятором, защитой от перегрева, что делает его работу комфортной и безопасной.

Автомобилисты без проблем справляются с установкой отопителя, в комплекте имеется подробная инструкция. Очень удобно настраивать включение устройства с помощью суточного механического таймера.

Одной из главных проблем дизельного автомобиля зимой становится парафинизация топлива. Чем ниже температура, тем больше загустевает солярка, забивая поры фильтра. Эффективным способом сохранения текучести является установка подогревателя топлива.

3 АТК ПТ-570

Надежный обогреватель предотвратит парафинизацию дизельного топлива при сильных морозах и позволит продолжить движение, невзирая на погодные условия. Работает от системы охлаждения автомобиля и практически не требует технического обслуживания. Врезка в топливную магистраль может быть осуществлена опытным водителем самостоятельно – процедура совершенно не сложная и потребует минимум временных затрат.

Владельцы в своих отзывах выделяют простоту оборудования, отсутствие необходимости подключения к бортовой сети автомобиля. С помощью этого подогревателя становится возможным использование летней «солярки» при температурах до -40 °C. Кроме того, подогретое топливо поступает в бак и дальше по системе движется в подогретом состоянии, не образуя парафиновых кристаллов, что увеличивает эксплуатационный ресурс магистралей. Кроме того, достигается значительная экономия (до 10 %) горючего, и за это подогреватель топлива ПТ-570 водители ценят больше всего.

На основе опыта отечественных автомобилистов НПП «Платан» выпустила серию подогревателей топливного фильтра. Это устройство предотвращает образование парафина в фильтрующем элементе дизельных авто. Благодаря подогреву топлива в фильтре удается не только облегчить пуск двигателя, но и несколько расширить предел применения солярки в сторону более низких температур. Одной из эффективных моделей является ЭПТФ-150 Я(ЯМЗ). Устройство монтируется внутри топливного фильтра, что обеспечивает быстрый прогрев дизеля.

Автомобилисты положительно отзываются об эффективности работы подогревателя. Даже замерзший фильтр полупроводниковый нагреватель способен отогреть за 5-10 минут. Прибор продолжает обеспечить фильтруемость солярки и во время движения авто.

Простые и эффективные приборы для подогрева дизельного топлива создали белорусские разработчики из компании Номакон. Одним из популярных приборов стал Номакон ПП-101. Он врезается в топливную магистраль, а подогрев происходит от бортовой сети. Подогреватель может управляться в автоматическом режиме или вручную. Перед запуском двигателя достаточно кратковременно включить подогрев на 5-10 минут, чтобы обеспечить фильтруемость солярки. При движении авто питание прибора осуществляется от генератора.

Потребители отмечают неприхотливость и долговечность прибора. Его несложно установить под капотом самостоятельно, следуя рекомендациям производителя.

В этой категории представлены лучшие устройства, которые позволят владельцу забыть, что значит садиться за руль промерзшего автомобиля. Подогреватели обеспечат не только комфортную эксплуатацию в зимние месяцы, но и сэкономят владельцу самый драгоценный ресурс – время.

3 Calix Slim Line 1400 w

Устройство не имеет режимом работы и регулируется автоматически по температурным показателям воздуха салона. Подогреватель отлично справляется с поставленными задачами и является оптимальным решением для большинства легковых автомобилей и небольших кроссоверов. Прибор имеет специальную подставку и его можно поставить в любом месте салона (как правило – размещается в области центрального подлокотника или на водительском сиденье).

Обогреватель прост в работе, имеет защиту от перегрева и КЗ. В своих отзывах владельцы отмечают достаточно компактные размеры прибора и его высокую эффективность. Так же положительно отмечается автоматическое управление работы нагревателя – нет никаких опасений, что при продолжительном использовании воздух в салоне будет недопустимо перегрет.

Отличное решение для обогрева салона большого легкового автомобиля, джипа и даже кабины грузовика. Электрический подогреватель подключается к обычной сети с напряжением 220 Вольт и имеет два режима нагрева. Встроенный вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха в салоне и его быстрый нагрев. Возможно совместное использование с системами предпусковых подогревателей двигателя этой фирмы и дистанционное управление через пульт SmartStart.

Владельцы, решившие поставить в свои авто обогреватели DEFA Termini, более чем довольны – холодный руль и замерзшие изнутри стекла остались в прошлом. Благодаря встроенным датчикам, воздух салона будет прогрет до комфортного уровня, а при дальнейшем росте температуры происходит автоматическое отключение (55 °C внутри устройства). Судя по отзывам, этот прибор не идет ни в какое сравнение с керамическими подогревателями, работающими от бортовой сети (их мощности явно недостаточно для полноценного прогрева салона авто).

Устройство представляет собой автономную систему, работающую на дизельном топливе, и является более доступным аналогом подогревателей «Вебасто». Его можно поставить на любой вид транспорта – он отлично прогревает салон от легкового автомобиля до микроавтобуса, а также справится с обогревом кузовного пространства в небольших грузовых фургонах.

В отзывах владельцев отмечается компактность оборудования. Монтаж довольно прост и может быть выполнен своими силами. При установке на автомобили с бензиновым двигателем необходим свой небольшой топливный бак. Также положительно отмечается наличие дистанционного пульта, с помощью которого можно регулировать температурный режим салона. При максимальной мощности (4 кВт) за час работы ПЛАНАР-44D потратит чуть менее 0,5 л топлива. При обычном подогреве или небольшом размере авто расход составит всего 0,12 литров дизельного топлива в час.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Источник: https://markakachestva.ru/rating-of/1410-luchshiy-predpuskovoy-podogrevatel-dvigatelya.html

Что такое и зачем нужен предпусковой подогреватель на авто? Преимущества и недостатки

Программируемый предпусковой отопитель что это?

Уже сегодня многие автомобилисты успели оценить преимущества предпускового подогревателя двигателя. Особенно это устройство важно для тех, кто проживает в северных, либо же восточных регионах, где низкие температуры обычное явление. И если сравнивать пользу и возможные негативные последствия его установки, то положительного здесь намного больше.

Поэтому при покупке автомобиля автовладельцы стараются как можно больше узнать о пусковом подогревателе и заранее уточняют присутствует ли он на авто или им придется оборудовать автомобиль этим полезным устройством за свой счёт.

И чтобы снять какие-либо сомнения по этому поводу, предлагаем рассмотреть, с чем предстоит иметь дело владельцу, решившемуся на установку такого устройства, и какова реальная польза автомобилю, когда монтажные работы будут окончены и все начнет функционировать.

Что такое предпусковой подогреватель и зачем его ставить

Автономный предпусковой подогреватель – это устройство, с помощью которого осуществляется разогрев двигателя в холодную пору без необходимости его запуска. Дополнительно его также используют для нагрева салона, стекол, а также заледеневших дворников.

Прибор весьма компактный, простой в эксплуатации и состоит из весьма простых частей. Основную, на которой стоит остановиться именуют «котел». Сюда входят теплообменник, камера сгорания, а также такие элементы как насос для топлива, топливопроводная система, а также дополнительный насос, с помощью которого осуществляется прогонка охлаждающей жидкости по установленной внутри прибора системе.

Следующей составной частью подогревателя автомобильного двигателя является специальное термореле. Оно служит для активации вентилятора, расположенной в автомобиле штатной системы климат контроля, блока электрического управления, а также собственно устройства включения подогревателя.

Все это устанавливается в подкапотное пространство автомобиля. Монтаж весьма простой – система в буквальном смысле «вклинивается» в имеющиеся в автомобиле системы вентиляции, охлаждения, подачи топлива и электронного блока управления авто.

Но монтажные работы по подключению, установке и закреплению отдельных элементов устройства занимают определенное мнение и требуют весьма высокого уровня мастерства. Поэтому делать монтаж предпускового автомобильного подогревателя двигателя следует опытным специалистам.

Принцип установки и работы подогревателя движка

Прежде, чем окончательно остановиться на конкретном выборе подогревателя двигателя и установить его на автомобиль, следует знать об основных их типах, которые сегодня широко используются.

К таким относятся:

— устройства, запускаемые непосредственно из автомобиля;

— подогреватели, управляемые специальным пультом управления;

— подогреватели, регулировать роботу которых можно с помощью мобильного телефона.

Первый способ решения вопроса является простым и недорогим как по материалам, так и по работе. Из его недостатков – запустить устройство вы сможете только с кабины автомобиля, поэтому остается определенный промежуток времени (если предварительно не ставили таймер), когда придется подождать, пока устройство выполнит свою функцию.

Второй вариант немного дороже (раза в два – три выше от первого варианта). Но есть некоторое неудобство. А именно,что выбрав такой тип подогревателя, придется носить с собой дополнительный пульт управления. Да и радиус действия такого пульта может оказаться весьма ограниченным. В лучшем случае сможете осуществлять запуск подогревателя из квартиры, под которой расположен ваш автомобиль.

Третий вариант весьма продвинутый, при этом он и имеет самую высокую стоимость. Ведь в этом случае нет нужды носить с собой какие-то дополнительные приспособления, а запуск подогревателя можно осуществлять с любого места, где присутствует поддерживаемое вашим оператором покрытие сети.

Самой дорогой деталью здесь является GSM-модуль. И от его модели и характеристик в дальнейшем зависит возможность оптимального управления предпусковым подогревателем.

Стандартный принцип работы устройства весьма прост. Изначально устанавливается на таймере время, когда устройство должно начать свою работу. В обозначенный срок устройство запускается в работу, и в имеющуюся в нем камеру сгорания начинает подсасываться с общего бака топливо (бензин, либо же газ или дизтопливо).

Дальше топливо смешивают с воздухом и направляют в камеру сгорания. А вот получение тепло от сгорания топлива первоначально накапливается в теплообменнике, откуда, с помощью насоса изначально перегоняется по контуру двигателя, чтобы его отогреть, а дальше перенаправляется в салон.

Важную роль во всем этом играет термореле, благодаря которому есть возможность автоматически регулировать работу устройства и поддерживать невысокий расход топлива и оптимальную температуру, как на двигателе, так и в салоне. Если достигается нужная температура, устройство отключает работу вентилятора и ожидает, пока температура снова не окажется ниже критической точки.

В конечном итоге, когда владелец доберется до своего автомобиля, ему не нужно будет ждать, пока прогреется двигатель и салон. Можно сразу запускать его и ехать в нужном направлении в комфортных условиях.

Основные виды предпусковых подогревателей

Практически все подогреватели двигателя можно делить на два вида – воздушные, либо же жидкостные. Первые используются исключительно на специализированной технике больших габаритов (грузовики, корабли, автобусы, специальная техника и другие). Они отличаются весьма внушительными габаритами, а также большим расходом топлива для обеспечения своей работы. Но и уровень их теплоотдачи также весьма высокий.

Жидкостные предпусковые подогреватели, активно используют во всех остальных типах автомобилей (в основном это легковые автомобили различных размеров). Но и они делятся на три основных группы по установке на машины, а именно:

— А (устанавливаются на маленькие компактные авто);

— Б (имеют универсальное применение);

— В (габаритные устройства для внедорожников, а также современных минивэнов).

Обычно, подогреватели класса А устанавливают на городских авто, у которых объем двигателя 2.0 и менее литра. Их отличительная черта – малые размеры, весьма низкое потребление топлива, простота управления и высокая эффективность (на малых авто). Класс Б говорит сам за себя. Это такие себе приспособленцы, которые одинаково можно использовать на небольших легковых автомобилях, а также объемных грузовиках.

При этом предпуковые подогреватели такого типа имеют небольшой уровень потребления топлива, малогабаритны, но весьма эффективны. Класс В хоть и имеет большие габариты и расход горючего, но его неоспоримым преимуществом является скорость выполнения задачи по обогреву двигателя и салона автомобиля внушительных размеров. Поэтому, если вам нужно все делать быстро, лучше не экономить.

Конечно, в каждом устройстве можно отыскать негативные стороны. И даже в этом случае они присутствуют. Предпусковому подогревателю двигателя отведена в автомобиле особенная роль, поэтому для того, чтобы оборудовать им свою машину необходимо выложить весьма немалую суму. Но в дальнейшем, если вы часто используете ваше авто, все это окупится снижением количества ремонтов двигателя и продлением его сроков службы.

Ну а о скорости отправления в путь и получения комфортных условий сразу после попадания в салон мы не упоминаем – пускай это воспринимается как приятное приложение.

Всем удачи и хорошего запуска двигателя!

Источник: http://shokavto.ru/chto-takoe-predpuskovoj-podogrevatel/