Пробег у машины что это?

Содержание

Как грамотно рассчитать пробег при покупке автомобиля

Пробег у машины что это?

Нередко автолюбители интересуются, какой пробег считается нормальным для б/у авто. Обычно это происходит перед покупкой поддержанной машины. Ответить на данный вопрос сложно, так как эксперты считают, что пробег не всегда говорит о состоянии автомобиля. Но именно этим пытается манипулировать вторичный рынок. Следует понимать, чтобы не попасть в неприятность, купив б/у машину, нужно немного разбираться в данной теме, поэтому перед сделкой следует внимательно ознакомиться с её важными нюансами.

Как определить нормальный пробег для поддержанной машины.

Как определить реальный пробег автомобиля

Эксперты не могут точно сказать, какой пробег является допустимым для поддержанной машины. По их утверждению, это понятие размытое, но они призывают придерживаться следующих цифр. Так, средний пробег автомобиля за год считается нормой – 20-30 тыс. км., при условии, что авто постоянно находилось в эксплуатации. При редком пользовании авто, водитель может наездить лишь до 5 тыс. км.

В первую очередь, чтобы определить реальный пробег, следует изучить показатель одометра и разделить его на возраст авто. Обратите внимание! Это устройство нужно также проверить на вмешательство, так как многие недобросовестные продавцы для повышения стоимости авто меняют цифры у одометра. На механическом устройстве об этом говорит состояние троса привода спидометра. На нём не должно быть следов недавнего демонтажа.

Также определить махинации можно по цифрам на одометре – они не могут быть выставлены в одной полоске. Чтобы узнать о наличии обмана на электронном одометре, нужно приложить усилия. Дело в том, что внешне это определить не получится, придётся обратиться в сервисный центр, где проверка осуществляется с помощью специального прибора. Определить большой пробег поможет и состояние салона, независимо от цифр на одометре.

Обычно, если автомобиль после ДТП, перекрашивают его кузов, чтобы внешне он имел привлекательный вид, а салону уделяют минимум внимания. Здесь можно заметить:

  • Сильно изношенное сидение указывает на пробег в более 100 тыс. км.;
  • Наличие сколов, царапин на лобовом стекле;
  • Изношенность ремня ГРМ или он заменён на новый.

О большом пробеге говорит также чёрный или сизый цвет выхлопного газа. Это свидетельствует о проблемах с двигателем. Поможет в этом вопросе и протектор, но часто для удачной продажи, владельцы авто меняют их на новые.

Зависит ли состояние автомобиля только от пробега

Пробег у машины не сильно сказывается на состоянии транспортного средства. Это может подтвердить любой эксперт. Дело в том, что каждый отдельный случай имеет свои нюансы. К примеру, у авто минимальный пробег, но его состояние оставляет желать лучшего. Причиной этого может быть неаккуратный стиль вождения, условия эксплуатации. В свою очередь, авто с большим пробегом встречается и в хорошем состоянии, так как водитель ответственно подходил к сервисному обслуживанию, своевременно менял изношенные запчасти. Поэтому отличным решением при покупке б/у машины будет её проверка у экспертов в СТО.

Какие факторы влияют на износ автомобиля

Состояние автомобиля определяется по следующим факторам:

  • Дорогам, по которым чаще всего приходилось перемещаться;
  • Году выпуска. Дешевле обойдется покупка старого авто. Иногда такие б/у машины встречаются с маленьким пробегом;
  • Тип. К примеру, легковой автомобиль, который передвигается исключительно по городу, в среднем за год может «наездить» до 30 тыс. км., а внедорожник, используемый для выездов на дачу, природу, не более 10 тыс. км. Но если речь идёт о большегрузе, постоянно находящемся в эксплуатации, отметку в 10 тыс. км. он может показать уже через месяц езды;
  • Условию эксплуатации;
  • Стилю вождения, уровню заботливости.

Немаловажную роль играет и марка машины, а также страна, где она была произведена.

Где выпущен

Если речь о китайском производителе, необходимо понимать, что эти машины пока не отличаются отменной надёжностью. Поэтому покупка такого авто, имеющего большой пробег, принесёт только проблемы. Стоит отметить, что слабым местом у китайских марок является в первую очередь электроника, после выходит из строя ходовая, кузов.

Совсем другое дело немецкие авто. Так, если имеется нормальный пробег б/у машины, а также её владелец оказывал должный уход за ней, авто ещё «побегает» много лет.

Под хорошим уходом подразумевается своевременная смена жидкости, плановые ТО, выполнение действий, направленных на предотвращение коррозии, применение продукции высококачественных производителей и прочее.

По каким дорогам перемещался б/у автомобиль

Выбирая автомобиль, очень важно обратить внимание не только на то, какой должен быть у б/у машины пробег, но и на состояние дорог, по которым она перемещалась. Машина, колесившая за рубежом, даже при большом пробеге в большинстве случаях будут иметь хорошее состояние. Это связано с хорошим качеством дорог. Считается, что даже 20 тыс. км. за каждый год, не может негативно сказаться на транспортном средстве.

Такие выводы не подходят даже для относительно новых иномарок, которым суждено ездить по отечественным дорогам. Здесь отличное состояние не обещает и пробег в 2 тыс. км. за год. Поэтому покупателю следует интересоваться, где намотала свои десятки километров машина. Так, услышав о глубинке страны, где низкое качество дорожного полотна или вовсе наблюдается его отсутствие, автолюбителя должны насторожить даже 80 тыс. км.

пробега.

Важно запомнить, что 10 тыс. км., пролетевшие по Тайге, сильно отличаются от той же цифры в городских пробках.

Как приблизительно рассчитать нормальный пробег при покупке авто

Грамотно выбрать хороший б/у автомобиль помогут полезные советы экспертов:

  • Если автомобиль внешне выглядит не очень хорошо, а его одометр показывает цифру в 40 тыс. км., нужно поинтересоваться этим моментом у его владельца;
  • Важно узнать и какой род деятельности имеет владелец машины. К примеру, если он работал в такси, тогда пробег несколько сотен даже для пятилетнего автомобиля будет считаться нормой. А если транспортное средство использовалось только для поездок за продуктами, на дачу, тогда можно не удивляться пробегу в 100 тыс. км. при 10-летнем стаже авто (т.е. среднегодовой пробег легкового автомобиля – 10 тыс. км.);
  • Прежде чем состоится сделка, следует детально разобраться с информацией о марке авто, его модели. Сделать акцент нужно на положительные, отрицательные стороны, гарантию производителя, что первое выходит из строя. Благодаря данной информации Вы сразу сможете обратить внимание на важные детали;
  • Стоит насторожиться при слишком заниженной или завышенной цене машины. Здесь часто имеет место быть скрученному пробегу.

С каким пробегом лучше брать машину

Покупку б/у авто можно назвать лотереей – повезёт-не повезёт. Чтобы свести к минимуму неприятный исход следует сопоставить возраст транспортного средства и его пробег.

Возраст не более 3 лет, пробег до 50 тыс. км

Визуально такое транспортное средство практически не отличается от такого же, находящегося в автосалоне. Но это при условии, что машина не являлась участником ДТП. Обычно еще действует гарантия производителя на некоторые узлы. Что касается ресурса, произошло его исчерпание на 1/3. Это указывает на возможность бесперебойной работы на протяжении ещё нескольких лет. Возможные риски – скрученный пробег, изношенные детали подсветки, нюансы с документами, если авто в кредите, залоге, аресте. С таким пробегом можно приобрести хорошее авто.

Возраст 5-7 лет, пробег 50-100 тыс. км

Внешне выглядит свежо, но следы эксплуатации также присутствуют. Речь идет о незначительных повреждениях, царапинах на капоте, немного потускневших фарах, износе руля, накладок педалей. Можно встретить машины, которые ещё имеют ограниченные гарантии. После приобретения такого авто потребуется глобальное ТО, замена ремней, фильтров, жидкости, дисков, узлов подвески, аккумулятора. Обращая внимание на данную категорию авто, важно знать не только статистические данные пробега, возраст транспорта, но и бережливость бывшего хозяина. Хороший уход даёт шансы, что машина может прослужить без каких-либо сильных капризов в течение нескольких лет.

Возраст около 10 лет, пробег 100-150 тыс. км

Этот диапазон указывает, что машина уже не находится под гарантией. Визуально виден износ многих деталей, сколы, царапины, небольшие вмятины, может быть неисправное электрооборудование, топливная аппаратура, автоматическая коробка передач, климатическая установка. Если владелец поставил высокую стоимость на неё, это вовсе не говорит о хорошем состоянии автомобиля. Покупая машину, рекомендуется пройти диагностику у проверенной СТО. При этом нужно понимать, что не обо всех дефектах таким способом можно будет узнать. Такое приобретение — это риск, поэтому требуется повышенная внимательность, грамотная проверка.

Возраст более 10 лет, пробег более 200 тыс. км

Внешне и внутренне старое авто не выглядит привлекательно. Решив купить данное транспортное средство, необходимо готовиться к замене крупных узлов, капитальному ремонту двигателя, АКПП и прочему. Всё это принесет немалые расходы.

Не стоит «вестись» на дешёвую цену, необходимо основательно подойти к покупке поддержанного автомобиля. Помните поговорку: скупой платит дважды!

Источник: https://DriverTip.ru/zhizn/kakoy-probeg-normalnyy-dlya-poderzhannogo-avtomobilya.html

Скрученный пробег — все способы узнать правду

Пробег у машины что это?

17 июля 2017 года

Искусство выдать старый транспорт за новый существовало задолго до появления автомобилей. Умелые барышники перед продажей пожилой лошадки быстренько «подновляли» ей копыта, зубы, хвост… Бизнес процветал, поскольку подавляющее большинство наивных покупателей неизменно «велось» на подобную разводку.

У автомобилей, в отличие от лошадок, имеется счетчик пробега — одометр. Поэтому скорректировать его показания перед продажей в меньшую сторону — уже норма при предпродажной подготовке машины. В эпоху механических одометров для этого использовали различные бытовые устройства с моторчиками — от миксера до электродрели, которые цепляли к приводному тросу и давали команду «Полный назад!» В итоге вместо пугающих 96 000 км на пятиразрядных механических барабанчиках тех же Жигулей появлялись скромные 32 000 — часто этого хватало для совершения сделки.

Хотите скрутить пробег? На всякий случай напоминаем, что врать нехорошо. Но если жадность пересиливает, то вы без труда найдете профильный сайт и подберете подходящий прибор. Ориентировочная цена — 5–10 тысяч рублей.Хотите скрутить пробег? На всякий случай напоминаем, что врать нехорошо. Но если жадность пересиливает, то вы без труда найдете профильный сайт и подберете подходящий прибор. Ориентировочная цена — 5–10 тысяч рублей.

С переходом на электронные счетчики километража задача усложнилась: «смотать пробег» в домашних условиях для многих стало проблематично. При этом цифры на одометрах стали откровенно пугающими: шестизначные значения в сотни тысяч километров способны взволновать даже самого неисправимого лоха-покупателя. Зато рынок сразу отреагировал на новую задачу появлением приборов с названиями типа Mileage Master. Подключаете такой программатор через разъем OBD (On board diagnostics, от англ.

«бортовая диагностика») и — смотри пункт первый: полумиллионный пробег убитого жизнью автомобиля превращается в невинные десятки тысяч километров. Дескать, бабуся по выходным ездила в церковь — вот и проехала за 20 лет всего ничего…

Деяние явно не джентльменское, и пропагандировать его я не собираюсь. Тем более что в Сети и так полно соответствующего видео. Те, кому очень хочется, могут посмотреть вот сюда.

Но нам кажется, что методы корректировки одометров вряд ли кому-то интересны: современные барышники прекрасно ими владеют, а покупателю нет никакого дела до того, каким именно способом меняли показания счетчика на приглянувшейся ему машинке. Гораздо важнее помочь такому человеку разобраться, что скрывается на самом деле за рекламными посулами продавца.

В качестве разминки предлагаем посмотреть коротенький ролик:

Верить в наше время нельзя никому

Мюллер-Броневой, как всегда, был прав: верить нельзя никому. В том числе и одометру. Однако вполне можно обойтись и без него. Для затравки намекнем, что даже на бюджетных машинках показания одометра частенько дублируются в другие блоки управления (двигателем, коробкой и т.п.). Примеры — Дэу Матиз, Шевроле Лачетти, Опель Астра Н, Зафира B, Корса D, Форд Фокус 3 и т.п.

Так куда же смотреть? Копыта, зубы, хвост — куда? Способов определения пробега всего два: так называемый экспертный метод и компьютерная диагностика.

Экспертный метод основан на косвенных признаках возраста. У человека возраст всегда выдают руки: опытный врач назовет его вам с точностью до года… У машины признаки другие.

— Большой износ тормозных дисков. Конечно, их могли заменить на новые специально для продажи машины. Но в некоторых случаях, такой ремонт экономически нецелесообразен. Тормозные диски в зависимости от модели автомобиля могут влететь в копеечку. Поэтому смотреть на их состояние нужно.

Изучаем фаску тормозного диска: чем она больше, тем сильнее износ диска. Обычно тормозные диски служат от 50 000 до 100 000 км. Тормозной диск на фото изношен более чем наполовину.Изучаем фаску тормозного диска: чем она больше, тем сильнее износ диска. Обычно тормозные диски служат от 50 000 до 100 000 км. Тормозной диск на фото изношен более чем наполовину. Видите цифру 4 в правом нижнем углу маркировки? Это год производства стекла. В данном случае 2014 г. Если он совпадает с годом производства машины, значит стекло родное.Видите цифру 4 в правом нижнем углу маркировки? Это год производства стекла. В данном случае 2014 г. Если он совпадает с годом производства машины, значит стекло родное. Если машина — не из дорогих, то подлокотник быстро теряет привлекательность.Если машина — не из дорогих, то подлокотник быстро теряет привлекательность.

— Затертое лобовое стекло. Менять его тоже дорого. Вряд ли кто-то будет делать это только для продажи. Царапины и многочисленные сколы говорят о большом пробеге машины. Фирменное стекло или нет — это важно. На степень затертости и количество сколов это не влияет.

— Потертые подлокотники и кнопки стеклоподъемников. Впрочем, необходимые для их восстановления (и совсем дешевые) компоненты можно отыскать на известной китайской интернет-площадке.

— Замызганный брелочек. Опять же: в интернете полно предложений: заменить брелок на новый — не проблема. Но если хозяин не потрудился сделать даже это, скорее всего, скрыть недостатки автомобиля он не стремится.

Все ясно, правда? Ты, приятель, далеко не первой свежести…Все ясно, правда? Ты, приятель, далеко не первой свежести…

Читайте также  Серия ссс на авто что значит?

— Потертая «баранка». Перетянуть руль выйдет чуть дороже предыдущих операций. Как правило, ограничиваются чехлом на руль. Если он есть, обязательно загляните под такой чехол.

— Потертые валики боковой поддержки сидений.

Самые предательские места на рулевых колесах непремиальных машин — это места стыка. Здесь затертости появляются в первую очередь.Самые предательские места на рулевых колесах непремиальных машин — это места стыка. Здесь затертости появляются в первую очередь. Ну, подруга — совсем тебе плохо…Ну, подруга — совсем тебе плохо… Складочка подобна морщине. Со временем она превратится в трещину на обивке, а еще позже — в обыкновенную дырку.Складочка подобна морщине. Со временем она превратится в трещину на обивке, а еще позже — в обыкновенную дырку.

— Помутневшие поликарбонатные фары.

У фар тоже есть возраст — и он указан на наклейке на корпусе самой фары.У фар тоже есть возраст — и он указан на наклейке на корпусе самой фары. Мутный взгляд поможет прояснить полировка. В данном случае владелец машины пожалел на нее денег.Мутный взгляд поможет прояснить полировка. В данном случае владелец машины пожалел на нее денег.

— Протёршиеся накладки педалей. Восстановить их первоначальное состояние сегодня можно недорого. Достаточно заменить накладки педалей на новые. Цена вопроса: от 500 до 3000 рублей, если, конечно, речь не идет о премиальном авто.

Хитрые продавцы обычно стараются заменить накладки педалей, чтобы не было вот такого вот безобразия. Но, с другой стороны, они провоцируют этим вопрос: «А зачем менял-то?»Хитрые продавцы обычно стараются заменить накладки педалей, чтобы не было вот такого вот безобразия. Но, с другой стороны, они провоцируют этим вопрос: «А зачем менял-то?» Дата рождения ремня.
Достаточно энергично покачать дверь вверх-вниз, чтобы оценить, крепко ей досталось в жизни или нет.Достаточно энергично покачать дверь вверх-вниз, чтобы оценить, крепко ей досталось в жизни или нет. А бывает и такое: ремень за долгую службу пропиливает в пластике приличный паз…А бывает и такое: ремень за долгую службу пропиливает в пластике приличный паз…

— Провисшие двери (в 99% — это водительская дверь). С другой стороны, отрегулированная дверь выдаст себя характерными отметинами на лакокрасочном покрытии проема двери в районе петель или на болтах крепления двери.

— Потрепанные ремни безопасности (кстати, на них тоже указана дата изготовления!). Бывает и так, что состояние ремня гораздо лучше, чем состояние автомобиля. Это не значит, что его меняли. Скорее всего, хозяин машины попросту не пристегивался, а чтобы звуковая сигнализация непристегнутого ремня не досаждала, провел ремень за спинкой водительского кресла и вставил в замок. Как следствие, при попытке отстегнуть ремень растянутая пружина уже не в силах самостоятельно затянуть его в недра средней стойки кузова.

— Вид радиаторов: бывалые изделия сразу выдает «пескоструйка».

— Выработка распредвалов (если это видно через маслозаливную горловину).

— Маркировка шин.

Изучаем шины: там указана дата выпуска. При этом можно проверить возраст запаски — совпадет или нет? Конечно, перед продажей можно поставить и свежие шины, но если выяснится, что новенькие покрышки владелец почему-то установил на машину с пробегом всего в 20 тыс., то возникает вопрос: а зачем?Изучаем шины: там указана дата выпуска. При этом можно проверить возраст запаски — совпадет или нет? Конечно, перед продажей можно поставить и свежие шины, но если выяснится, что новенькие покрышки владелец почему-то установил на машину с пробегом всего в 20 тыс., то возникает вопрос: а зачем?

— Цвет приемной трубы.

— Общее состояние машины и т. д. 

Сразу отметим: чтобы почувствовать себя «в теме», необходимо «отсмотреть» не менее 10–15 автомобилей одной и той же модели. Иначе выводы будут субъективные и, скорее всего, ошибочные.

В ряде случаев могут помочь профильные сайты. В частности, для автомобилей Москвы и Московской области на сайте avtokod.mos.ru можно найти даты прохождения техосмотра — при этом для каждой машины будет указан ее пробег. Другой полезный ресурс — gibdd.ru. Иногда помогают сервисные книжки. Если, к примеру, на машине меняли комбинацию приборов, то об этом должна быть внесена запись. Но на практике, к сожалению, известны многочисленные случаи, когда такие книжки не просто подделывают — их делают с нуля! Да и печати порой стоят не фирменные, а «ИП ПУПКИН». К заказ-нарядам на конкретные работы с реквизитами сервиса доверия несколько больше.

Не все знают, что пробег многих машин помнят различные модули управления. И если подцепиться к диагностическому разъему, то на экране появится куча интересного. В частности, каждый зафиксированный сбой в работе программы привязывается к соответствующему километражу. Бывает весело: хозяин продает машину с пробегом в 50 тыс., а ошибка у него зафиксирована на 190-й тысяче…Не все знают, что пробег многих машин помнят различные модули управления. И если подцепиться к диагностическому разъему, то на экране появится куча интересного.

В частности, каждый зафиксированный сбой в работе программы привязывается к соответствующему километражу. Бывает весело: хозяин продает машину с пробегом в 50 тыс., а ошибка у него зафиксирована на 190-й тысяче… Кстати, а на какую величину обычно сматывают пробеги? Четких границ тут нет — обычно пробеги «мотают» под какую-то психологическую отметку. Это может быть и 100 тыс. км, и 200 тыс. км — в зависимости от того, что за машина.

Компьютерная диагностика позволяет считать пробег машины из различных модулей управления. Но это, конечно же, возможно далеко не на всех автомобилях.

Если условно поделить их на группы, руководствуясь именно «компьютерными» соображениями, то получится примерно следующее.

Первая группа — это дорогие, премиальные машины с навороченной электроникой: Вольво, Мерседес, Ауди, БМВ, Ягуар и т.д. В таких машинах, как правило, пробег пишется сразу в несколько блоков управления, а потому шансы выудить его оттуда достаточно высоки. Само собой, для этого нужен сканер — причем, желательно, профильный. Скажем, для БМВ — бээмвэшный. При этом следует иметь в виду, что пробег, считанный из разных модулей, должен немножко различаться в последних знаках: это нормальное явление. Напротив, идеальное совпадение будет говорить о том, что здесь «кто-то копался».

Вот такая «фитюлька», подключенная к диагностическом разъему, передаст по блютусу всю нужную информацию на ваш смартфон.Вот такая «фитюлька», подключенная к диагностическом разъему, передаст по блютусу всю нужную информацию на ваш смартфон.

Без компьютера при осмотре премиальной машины возникнут серьезные проблемы: износостойкость дорогих качественных материалов очень высокая, а потому легко принять пробег в 500 000 за 200 000… Впрочем, и на этом пути есть серьезное «но»: если с машиной предварительно повозился грамотный профессионал, не ограничившийся циферками на одометре, то и сканер не поможет.

Исключением в этой группе являются, как ни странно, Лексус и еще Инфинити. Их пробег хранит только одометр на комбинации приборов. Поэтому узнать их пробег «электронным» способом практически невозможно.

Вторая группа — самая распространенная: она включает в себя старые корейские, японские, а также бюджетные и простые, с точки зрения электроники, автомобили. Пробег «хранится» только в приборке, и «сматывают» его именно там, причем многократно. Реальный пробег не знает и не узнает ни один компьютер — остаются только косвенные методы.

Третья группа — это все остальные машины. Их пробег может дублироваться во многих модулях управления — у кого как. Опели, Саабы, Сеаты, Фольксвагены — всех не перечислить… Дизельные машины с сажевыми фильтрами, также относящиеся к этой группе, любят записывать каждый момент очистки такого фильтра соответствующей записью в «бортжурнале», привязывая его к пройденным километрам.

Куда обратиться за помощью?

Уж точно не к дилерам. В лучшем случае, они проведут общий осмотр машины и считают ошибки (хорошо, если не обнулят). ГИБДД это также не нужно. А вот что уж точно не стоит делать, так это идти покупать бэушную машину в одиночку, не имея необходимого опыта. Обязательно возьмите с собой знакомого, который, что называется, соображает.

Ну а если такового среди ваших знакомых нет, можно обратиться к человеку, который предоставляет подобные услуги на платной основе. Кстати, при работе над материалом мы именно так и поступили… Согласитесь, что уплатить 3–4 тыс. рублей гораздо выгоднее, чем проклинать себя за то, что приобрел машину с огромным пробегом или, хуже того, криминальным прошлым.

Кстати, сколько купленных таким образом машин оказываются кредитными — это отдельная история.

Удачной покупки и счастливого пути!

Благодарим Дмитрия Пряжонова (компания ROGOVMOBIL) за предоставленное для съемки оборудование и личную помощь при подготовке материала.

:

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907404-skruchennyj-probeg-vse-sposob/

На сколько скручен пробег вашего автомобиля?

Пробег у машины что это?

Покупка машины — лотерея, где все догадываются о скрученном пробеге, но не знают, насколько существенно занижены цифры. Можно сделать ставку на удачу. Но тогда не удивляйтесь, что при плановой замене тормозных колодок вам приговорят суппорта, а вместо тормозной жидкости в бачке окажется субстанция, близкая по составу к воде из Москвы-реки.

Подвеска начнет стучать в такт любимой радиостанции, а коробка переключения передач — пинаться и вести себя крайне задумчиво. Картины с заманчивой ценой и очень обходительным продавцом вдруг сложатся воедино, и вы останетесь наедине с реальным пробегом 150 тысяч километров и предполагаемым бюджетом для устранения всех неполадок.

Не полагайтесь на удачу, а просто запомните несколько основных моментов при покупке подержанного автомобиля.

По данным экспертов Автомамы, среднегодовой пробег в Москве и Московской области составляет 20—30 тысяч километров. Таким образом, пятилетняя машина проезжает порядка 100 тысяч. Если перед вами экземпляр со слишком привлекательной цифрой — либо вам чертовски повезло, либо это типичный авто со скрученным пробегом. Психологически потенциальные покупатели сами не готовы к реальным показателям на одометре и всегда ищут вариант привлекательнее. А спрос рождает предложение. Не верите? Тогда откройте любой сайт с объявлениями по продаже машин и убедитесь сами.

Выбираем Ford Mondeo 2008 года выпуска. Зная среднегодовой пробег, несложно посчитать, что 9-летняя машина к настоящему времени должна накатать примерно 180 тысяч километров. Но среди первых шести объявлений только одно предложение похоже на правду, и оно вряд ли привлечет внимание потенциального покупателя по сравнению с аналогичными.

Если вы думаете, что сматывают пробег только перекупщики и автосалоны, то сильно заблуждаетесь. Не брезгуют этим и простые продавцы из народа, и даже некоторые официальные дилеры, хотя об этом не принято говорить.

Километраж на одометре напрямую влияет на два фактора:

• первый и основной — стоимость. Небольшой пробег — как синоним щадящей эксплуатации и хорошего состояния машины в целом. А значит, автомобиль получит достойную цену;

• второй фактор — время продажи транспортного средства. Посудите сами, какой из представленных выше Mondeo будет куплен быстрее: авто с пробегом 85 тысяч километров или такой же, но с показателями 193 тысячи?

Несмотря на то что существует огромное количество советов для определения скрученного пробега, ни один не дает 100% гарантии. Внушительные цифры на одометре просто заменяются на более привлекательные, данные в электронных блоках управления умело скрываются, а следы на самом авто, указывающие на большой километраж, легко маскируются. Итак, какие же существуют способы проверки пробега и в чем их недостатки?

Сервисная книжка и история обслуживания

Каждый раз, когда клиент проходит ТО, официальный дилер обязательно ставит отметку о пробеге в сервисной книжке. Поэтому большинство покупателей уверены, что это является определенным подтверждением подлинности пробега. В случае отсутствия сервисной книжки некоторые ОД готовы предоставить данные об истории обслуживания удаленно или в дилерских центрах.

Недостатки:

• сервисная книжка «работает» до тех пор, пока автомобиль находится на гарантии (3—5 лет);

• владельцы автомобилей могут предоставлять заведомо недостоверную информацию дилеру, то есть самостоятельно скручивать пробег перед прохождением техобслуживания;

• сервисную книжку можно подделать или купить;

• далеко не все официальные дилеры согласны предоставлять информацию о машине или предлагают приехать на проверку уже после покупки авто.

К нам на осмотр попал Ford Focus 2011 года с пробегом 109 тысяч километров. Последняя отметка в сервисной книжке была сделана 1,5 года назад, когда километраж составлял 90 тысяч. Тогда же владелец перестал обслуживать машину у официального дилера. Зная среднегодовой пробег авто, несложно предположить, что километраж оказался нормой для московского региона. А отличное техническое состояние автомобиля стало решающим фактором для нашей сделки.

Автокод

Любой «диванный эксперт» первым делом посоветует заглянуть в онлайн-сервис Автокод, аргументируя это быстротой получения информации и удобством. Все что потребуется — зайти на сайт, зарегистрироваться, вбить VIN-код автомобиля и государственный номер (можно заранее запросить у продавца), а дальше сайт предоставит данные о владельцах, ДТП, штрафах и пробеге.

Недостатки:

•  проверить можно только авто, зарегистрированные в пределах Москвы и Московской области;

•  как сообщает сам интернет-сервис Автокод, данные о пробеге автомобилей ресурсу предоставляют партнеры — в частности, страховые компании. СК, в свою очередь, берут информацию из государственных СТОА при получении автовладельцами диагностической карты. СТОА вписывают километраж, указанный на одометре, либо со слов владельца. Поэтому точность информации, поступающей в интернет-сервис, спорна;

• ресурс не показывает сведения для автомобилей с прекращенной регистрацией.

В Автомаму обратился клиент, который хотел продать Ford Focus 2011 года выпуска. Предварительно проверка автомобиля по Автокоду показала пробег 220 тысяч километров. На одометре пробег оказался существенно меньше — 85 тысяч. Наш эксперт проверил историю прохождения ТО у официального дилера, которая подтвердила километраж на одометре. Таким образом, зная особенности онлайн-сервисов, пользоваться ими можно, но достоверность информации вам никто не гарантирует.

Компьютерная диагностика

В современных автомобилях пробег фиксируется в электронных блоках управления каждого отдельного агрегатного узла. В ЭБУ ведется так называемый лог — журнал отчета о работе и ошибках. Любой сбой, ошибка или отклонение от нормальной работы электроники блока будут отражены в логе с указанием пробега на момент записи. Грамотный диагност увидит признаки скрученного пробега по расхождениям данных на одометре и в логах ЭБУ. Если ошибки отсутствуют, то, скорее всего, они были стерты. Истину откроет только детальное сканирование каждого блока по отдельности.

Недостатки:

•  далеко не все диагносты могут увидеть хорошо скрытый пробег;

•  основная масса автосервисов использует универсальные сканеры, которые просто считывают стандартные ошибки. Диагностика с профессиональными мультимарочными приборами имеет соответствующий ценник.

Когда мы искали BMW X5 2010 года выпуска для тест-драйва Авторевю, столкнулись с огромным количеством машин со скрученным пробегом. У трех из всех проверенных автомобилей пробег был смотан «кустарным способом» — только на одометре (98000/85000/55000 километров). Остальные электронные блоки сразу показали реальные цифры (150000/130000/125000).

Состояние автомобиля

Состояние самого автомобиля может многое рассказать об истории эксплуатации, владельце машины, а также подтвердить или, наоборот, поставить под сомнение заявленный пробег. Большинство советов сводятся к проверке износа следующих элементов в интерьере и экстерьере автомобиля:

• со временем на водительском сиденье появляются заломы, потертости, продавленности, трещины (если это кожаный салон). Чехлы поверх сидений могут скрывать износ, поэтому под них стоит заглянуть. Перетянутые новым покрытием сиденья тоже, вероятно, указывают на большой пробег;

• руль автомобиля от активной и длительной эксплуатации заметно полируется, рукоятка КПП и подлокотник затираются;

• большую часть времени нога водителя находится на крайней правой педали. Если она стерта, это возможный признак скрученного пробега. Ковровое покрытие при больших пробегах изнашивается, что сильно сказывается на его внешнем виде;

• множественные сколы на кузове и почти лысая резина на автомобиле возрастом до 3 лет также указывают на то, что владелец активно накатывал километры.

Недостатки:

• при желании все элементы, указывающие на большой километраж, восстанавливаются или меняются на новые;

• благодаря качеству материалов на многих японских и европейских марках авто признаки износа могут не проявляться длительное время.

Наш эксперт проводил выездной осмотр автомобиля Volkswagen Passat B7 2011 года. К тому моменту машина проехала 200 тысяч километров, о чем свидетельствовало даже состояние салона: сильно затертые спицы руля и такие же кнопки на нем, растянутая ткань на водительском сиденьи, почти стертые накладки на педалях. В итоге мы отказались от покупки этого авто.

Спустя четыре месяца на площадку приехала похожая машина, но с другим владельцем и номерами. Пробег составлял 60 тысяч. Продавец подготовил салон: поменял руль и накладки на педалях, отреставрировал сиденья. Эксперт засомневался и решил проверить машину по VIN-коду в истории осмотров Автомамы.

Читайте также  Коробка вариатор что это значит?

Выяснилось, что это один и тот же автомобиль, но с прилично смотанным пробегом.

Продавая автомобиль со скрученным пробегом, недобросовестные продавцы чрезвычайно редко всерьез подходят к устранению всех следов. В основном их действия сводятся к изменениям показателей одометра и наведению внешнего лоска. Несмотря на это мы советуем быть внимательнее и принимать решение с холодной головой.

Что нужно помнить:

• Если возраст автомобиля до 3 лет, запрашивайте данные о пробеге у официального дилера;

• Автомобиль премиум-класса обязательно везите на СТО с профессиональным оборудованием для прохождения детальной диагностики;

• В автомобиле массового сегмента проверяйте состояние элементов интерьера и экстерьера;

• Помните, что средний годовой пробег по Москве и области составляет 20—30 тысяч километров;

• Не забывайте, что маленький пробег в объявлениях — это способ привлечь ваше внимание;

• Будьте готовы к тому, что машины с реальным небольшим пробегом имеют цены на 20—30% выше средних рыночных, но их крайне мало;

•  Обращайте большее внимание на техническое состояние ТС, чем на пробег;

• Выбирайте честного и профессионального продавца.

Автомама гарантирует своим покупателям только достоверную информацию о каждом автомобиле, представленном в продаже. Мы не скрываем и не скручиваем пробеги, предоставляем полные результаты тест-драйва и диагностики (включая подробную диагностическую карту авто), а также проверяем машины на юридическую чистоту.

Выбирайте любой автомобиль в онлайн-каталоге Автомамы и приезжайте на тест-драйв, чтобы лично убедиться в наших высоких стандартах.

РЕКЛАМА

Источник: https://autoreview.ru/articles/avtomama-probeg/avtomama-probeg

Какой пробег считается нормальным при покупке подержанного автомобиля?

Пробег у машины что это?

Было бы здорово, если ретроавтомобиль из 70-х годов с пробегом 50 тыс. км продавался бы с рук задешево в идеальном состоянии, потому что водителю «срочно нужны деньги». Это утопия. Как правило, среднестатистический водитель проезжает от 10 до 30 тыс. км в год. Поэтому трехлетний автомобиль с пробегом 30000 км – это идеал, о котором можно мечтать.

Скорее всего, владельцем такой подержанной машины будет менеджер среднего звена, перемещающийся в основном по городу между домом, магазином, работой и редкими вылазками в ближайший пригород. Но кроме «белых воротничков» за руль садятся и девушки в больших городах, перемещаясь по ровным дорогам; и лесники, проезжающие по 5 тыс. км в год, зато по пересеченной местности; и рабочие, живущие в центре небольшого города с плохими дорогами, преодолевающие ежедневно 200 км до рабочего объекта.

Для того, чтобы не попасть впросак и купить достойный подержанный автомобиль с рук, необходимо хотя бы немного разбираться, какой пробег машины считается нормальным в большом городе и крошечном уезде. Будет не лишним знать, где перемещался водитель: по лесам, горам, ровным дорогам или ямам.

Где выпущен автомобиль

Китайские производители автомобилей хоть и заполонили российский рынок, но все еще не настолько надежны, чтобы покупать их с большим пробегом. Чаще всего «китайцы» беспроблемно служат ровно столько, сколько длится гарантия производителя. Первой, как правило, у них умирает электроника, затем — кузов и ходовая. Совсем по-другому обстоят дела с немецкими производителями, которые готовы бегать не одну сотню километров при должном уходе. То есть при владельце, который следил за ТО, вовремя менял все жидкости, заливал продукцию проверенных производителей, следил за коррозией и т. д.

Как примерно рассчитать «нормальность» пробега

Следуйте нескольким полезным советам от «Автокода» при покупке подержанной машины с рук:

    • Если автомобиль выглядит как «видавший виды», а на одометре гордо красуется цифра 40 тыс. км, не лишним будет уточнить у владельца, как он умудрился так «ушатать» машину.
    • Узнайте, кем работает владелец. Если он «таксовал» на продаваемом авто, то даже несколько сотен тысяч километров для пятилетней машины будет нормальным пробегом. А если на приглянувшейся вам модели продавец только ездил за продуктами и на дачу с семьей, то и для 10 лет пробег в 100 тыс. км не будет удивительным.
    • Бездорожье, не проведенные вовремя сервисные работы, невнимательность владельца к машине, «лихой» стиль вождения отразятся даже на небольшом пробеге авто.
    • Узнайте все о марке и модели автомобиля, прежде чем покупать его с рук: сколько лет давал гарантии производитель, какие у него положительные и отрицательные отзывы, почитайте форумы и блоги, узнайте, какие узлы первыми приходят в негодность. Это позволит выбрать надежный автомобиль и знать, на что обратить внимание при покупке подержанного авто с рук.
    • Выбирайте автомобиль, внешний вид, пробег и состояние которого действительно стоят столько, сколько просит за него продавец. Сильно заниженная или сильно завышенная цена – повод задуматься, пробег может быть скручен.
    • Обращайте внимание на одометр, но не верьте ему слепо. Каждый отдельно взятый случай может иметь обоснования. Небольшой пробег может не быть «нормальным», если водитель не был добросовестен. Впрочем, как и сотня километров может не быть приговором.

Как избежать обмана

Сервис «Автокод» ежедневно проверяет тысячи машин. Каждый третий автомобиль оказывается со скрученным пробегом. Часто можно заметить, что пробег скручивался не один, а два, три и даже больше раз. Иногда продавец автомобиля может и не знать, что бывшие владельцы уже скручивали пробег. Поэтому не верьте на слово, проверьте историю автомобиля перед покупкой. Для этого нужно знать лишь госномер автомобиля и ввести его в специальное окно поиска. 

Также читайте: Как проверить пробег автомобиля

А из нашей бесплатной книги «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля», вы узнаете обо всех нюансах бу машин. Скачайте книгу прямо сейчас!

Источник: https://avtocod.ru/kakoj-probeg-schitaetsya-normalnym-dlya-bu-avto

Стоит ли бояться автомобилей с большим пробегом: рассуждения, основанные на реальных фактах

Пробег у машины что это?

По статистике, на российских дорогах ездит более 50% старых автомобилей, возраст которых превышает 10 лет. Увы, такова специфика нашего авторынка. И начинаешь это особо понимать, когда смотришь на вторичный рынок, где подавляющее большинство автомобилей относится к старому автопарку. Логично, что в таких условиях многих автолюбителей волнует вопрос, бояться или нет 10-летних автомобилей? Ведь многие подержанные автомобили, выставляемые на продажу на вторичном рынке, имеют скрученный пробег…

  • Достаточно регулярно обслуживать автомобиль и своевременно устранять дефекты/поломки, чтобы автомобиль смог проехать 600 тыс. и даже 1 миллион км без полного капремонта двигателя
  • Самое главное для автомобиля с большим пробегом – регулярное техническое обслуживание, которое должно быть чаще, чем указано в рекомендациях автопроизводителя для новых автомобилей
  • Автомобили с большими показаниями одометра также имеют относительно привлекательные цены на рынке, так как никто не хочет их покупать. Но это не говорит о том, что нужно бояться приобретать машину с большим пробегом

Средний возраст автомобилей, предлагаемых на российском вторичном рынке, составляет около 10 лет. Согласно последним исследованиям, средний пробег этих десятилетних автомобилей составляет – внимание! – 150 000 км. Вы поверите, что большинство 10-летних машин имеют такой пробег? Это явно говорит, что российский вторичный авторынок перенасыщен автомобилями со скрученными пробегами. На самом деле средний пробег десятилетних автомобилей должен быть более 200 тыс. км. Например, согласно исследованию Автостата, средний ежегодный пробег автомобилей возрастом 10 лет составляет 19000-20000 км. 

 Сколько иномарок ездит в 2018 году по дорогам России?

Так что если вы собираетесь приобретать старый автомобиль и хотите, чтобы он прослужил вам как можно дольше, обязательно проверяйте достоверность пробега той или иной машины, руководствуясь косвенными признаками при осмотре, документами о техническом обслуживании ну и, конечно, результатами электронной диагностики всех систем (в том числе электронных блоков, в памяти которых хранится информация о пробеге машины). При малейших подозрениях на корректировку пробега не связывайтесь с автомобилем. Поверьте, лучше потерять время на поиск, чем потом постоянно тратить время и деньги в автосервисах.

Итак, предположим, что мы нашли старый автомобиль с оригинальным пробегом 200 тыс. км (или более). Нас все устроило: техническое состояние, внешнее состояние, пробег и т. д. Но что теперь? Как сделать так, чтобы автомобиль прослужил дольше всего? Или не стоит покупать старый автомобиль на долгий срок? Тут, конечно, нет однозначного ответа. Ведь все автомобили созданы разными.

Все зависит не только от марки, модели. Ведь не менее важно, как предыдущий владелец обслуживал свою машину и относился к ней. Также ключевую роль играет режим эксплуатации и регион. Сами понимаете, что если автомобиль использовался круглый год преимущественно для коротких поездок, то, вполне возможно, из-за недостаточности прогрева масла в двигателе он имеет уже приличный износ. 

Тем не менее все это не говорит о том, что нужно бояться старой машины и большого пробега. Поверьте, по дорогам России ездит немало автомобилей с пробегом более 500 тыс. км. Это, конечно, заслуга и автопроизводителей, которые создали крепкие, надежные и качественные автомобили, и самих автовладельцев, которые ухаживают за своими железными конями, как за невестой и женой. 

Ведь не секрет, что без должного ухода долго не сможет прослужить даже самый выносливый, качественный автомобиль. 

 Почему нельзя покупать старый автомобиль с небольшим пробегом

Чтобы понять, нужно ли бояться больших пробегов в старых машинах, стоит ли с ними связываться, а также как увеличить срок службы старых машин, нужно обратиться к реальному опыту. Для этого мы нашли автомобили с большими пробегами, которые реально подтверждены и задокументированы. Состояние таких автомобилей в нашем примере приблизительно близко к тому, что обычно можно найти на досках объявлений в Сети. 

Вначале две важные оговорки. Во-первых, время от времени на рынке появляются 10-летние автомобили с относительно низким пробегом. Причем с реальным пробегом, нескрученным. Но, как правило, такие автомобили очень дороги по сравнению с большинством аналогичных машин с неподтвержденными пробегами. Во-вторых, нужно понимать, что на стоимость подержанного автомобиля влияет не только пробег.

Например, вы можете найти в объявлениях два одинаковых автомобиля с одинаковыми показаниями одометра. Но стоимость этих машин может существенно разниться. Так, у одного авто может быть разбитый салон, поцарапанная пластмасса, потускневший лак, расколоты подкрылки и т. д. В этом случае, конечно, такой внешне убитый автомобиль будет стоить намного меньше. Хотя, заметьте, пробег у машины может быть небольшим. 

Как такое возможно при одинаковом пробеге? Тут все просто. Либо у одного автомобиля пробег скручен, либо владелец убитой машины плохо к ней относился, не заботясь о ее внешнем виде. 

Так что запомните: внешний вид автомобиля часто не указывает вам на пробег автомобиля. Все зависит от того, как и где владелец эксплуатировал автомобиль. Также вы должны учитывать, что состояние машины как внешне, так и внутри не говорит о техническом состоянии механической части автомобиля. 

Вот почему когда вы ищете подержанный старый автомобиль, обратите пристальное внимание на его техническое состояние – изучите документы о ранее проведенных ТО, ремонте и т. п. Проведите тщательную диагностику автомобиля. 

Так что не удивляйтесь, что при поиске подержанной машины на рынке вам будут часто попадаться убитые автомобили с небольшими пробегами и машины в нормальном состоянии с большими пробегами. 

Ключевым же аспектом при выборе машины на вторичном рынке должно быть состояние двигателя и коробки передач. Дело в том, что кузов автомобиля или детали подвески, электрики и т. д. могут быть отремонтированы. Но вот когда вы купите автомобиль с убитым двигателем или трансмиссией, прогнозируемые вами затраты на ремонт и обслуживание купленного вами автомобиля могут возрасти до космических высот, поскольку ремонт этих агрегатов очень дорогостоящий. В некоторых случаях многие двигатели вообще не подлежат ремонту. А это уже серьезная проблема. Для восстановления автомобиля вы можете отдать намного больше, чем его рыночная стоимость. 

Итак, вот реальные истории больших пробегов.

BMW 525 TDS (E39) 1997 года: внешний вид является второстепенным вопросом

Пробег: почти 1 млн км.

У этой машины в настоящий момент уже более 1 млн км пробега за 14 лет. Владелец – предприниматель из Голландии. Этот владелец обратился в немецкий автожурнал «AutoBild» с предложением выкупить у него машину за 1 евро. Купил он эту машину на пробеге 136 тыс. км и откатал на ней почти 850 тыс. км.

На первый взгляд видно, что машина измотана. За 14 лет не обошлось без капитального ремонта. Головка блока двигателя была заменена в сборе на 650 000 км. 

При осмотре машины была выявлена множественная коррозия кузова и ходовой части, разболтанность шасси, забитый грязью интеркулер. Также машина имеет нехватку мощности. Но, несмотря на это, эксперты отметили, что двигатель еще не убитый (!). 

Итог: как видите на примере этого автомобиля, большой пробег – это не приговор. Так что, купив хорошо ухоженный старый автомобиль, вы можете при должной заботе и обслуживании пользоваться им еще очень долго.  

Skoda Octavia 2.0 TDI 2004 года

Пробег: 500 000 км.

Наши коллеги из чешского журнала «Auto TIP» рассказали нам подробности об этом автомобиле. Недавно им удалось осмотреть Octavia II 2.0 TDI со скрученным пробегом 200 000 км. При экспертизе выяснилось, что у машины пробег 500 000 км. Стоит отметить, что под экспертизой имеется ввиду полная разборка автомобиля на запчасти, с изучением состояния авто.

Машина почти всегда использовалась в основном по одному маршруту – между Чехией и Словакией.

На первый взгляд, Октавия выглядела хорошо. В салоне были сломаны несколько элементов: выключатель света, кнопки управления окнами. При осмотре был замечен синий дым из выхлопной трубы, были проблемы с пуском двигателя, слышен свист турбины (но мощность в норме!), износ головки блока, изношенные компоненты подвески и тормоза. 

Итог: несмотря на проблемы, этот автомобиль после ряда ремонтных работ может еще послужить. Так что если найдете дизельную Skoda Octavia с пробегом 300 000 км (реальным), то не бойтесь. Это выносливый автомобиль. 

Toyota Carina II 2.0 D 1991 года: гниет, но едет. И не хочет останавливаться

Пробег: почти 1 млн км.

Ярослав Круль из Польши купил Toyota Carina II в 1991 году. Он выбрал дизель, потому что знал, что будет ездить много. В итоге Ярослав наездил почти 1 миллион километров, сэкономив немало денег на дизельном топливе. 

Первое впечатление при осмотре? Внешне – ужас. Автомобиль ржавеет везде. Некоторые части выглядят плохо. Но с этим автомобилем как в лесу: чем дальше – тем лучше. Салон, несмотря на возраст, выглядит хорошо, двигатель работает равномерно. 

По словам Ярослава, первые заводские тормозные диски смогли выдержать 300 000 км. На 100 тыс. полетел спидометр. У двигателя была проблема (после удара в переднюю часть) – утекала охлаждающая жидкость. На каждые 2-3 тыс. км владелец подливал 1 литр антифриза. Мотор на 800 000 км был отремонтирован. 

Сразу после покупки автомобиль прошел дополнительную антикоррозийную защиту. Эксплуатация только по асфальту. Каждый день. Регулярная замена масла каждые 10-15 тыс. км. Но главное – владелец немедленно устранял любые дефекты и неисправности. В машине использовались только оригинальные запчасти. Автомобиль обслуживался как у официального дилера, так и в мелких сервисах. 

Итог: бережное обслуживание и своевременная замена неисправностей позволили этой машине проехать 1 млн км. 

Читайте также  Колесные диски какой фирмы лучше выбрать?

Volkswagen Amarok 2.0 TDI 2014 года: масло в АКПП каждые шесть месяцев или каждые 100 000 км

Пробег: 700 000 км

Этот автомобиль наездил за 3,5 года 700 000 км – впечатляющий результат. Тем не менее у владельца Ханса Ренгера из Мюнхена нет никаких проблем с машиной и сегодня. Автомобиль используется, как ломовая лошадь – на прицепе автомобиль перевозит дорогие, редкие и эксклюзивные автомобили.

Это второй Volkswagen Amarok Ханса Ренгера – первый выдержал 750 тысяч км и был продан, когда двигатель и дифференциал показали признаки полного износа. Владелец очень доволен долговечностью автомобиля и официальным обслуживанием компании Volkswagen. В итоге он купил новый пикап.

Автомобиль ездит почти исключительно по автомагистралям, не превышая 100 км/ч, даже «пустой». Двигатель редко вращается со скоростью более 2000 об/мин.

Первая коробка передач («автомат») вышла из строя после 371 тыс. км пробега. Вторая коробка (купленная новой) работает нормально и по сей день. Шины выдержали 245 000 км (!). Масло в коробке меняется каждые 6 месяцев или каждые 100 000 км. Также меняется и фильтр АКПП. 

Итог: удивительно выносливый автомобиль. Секрет пробега – в регулярном обслуживании у ОД, небольшая скорость эксплуатации автомобиля и обороты двигателя, которые, как правило, не превышают  2000 об/мин.

Kia Spectra 1,6 литра, бензин, 2007 год – ни намека на износ двигателя 

Пробег: 680 000 км

Недавно нам на тест попал удивительный автомобиль из России, который с 2007 года в такси наездил почти 700 тыс. км. Его владелец – индивидуальный предприниматель – работает на Kia Spectra почти без выходных в такси.

К сожалению, владелец машины не позволил нам сфотографировать автомобиль (плохая примета для владельца, который, однажды сфотографировав машину, на следующий день не по своей вине попал в ДТП).

Итак, при осмотре мы были поражены как внешним, так и техническим состоянием машины. Например, недавно владелец покрасил, отремонтировал все сколы на кузове, все точки ржавчины и отполировал кузов и всю оптику, установил хромированные тюнинг-элементы, а также провел крупное ТО, где были заменены все детали подвески и тормозной системы. Все поставлено новым разом. Детали все – оригинал.

Кстати, автомобиль с самого начала не обслуживался у официального дилера. Его ремонтом и техническим обслуживанием занимался частный мастер в гараже.

Осматривая кузов, мы нашли всего несколько ржавых точек на 12-летнем автомобиле. Внутри также ничего, кроме рулевого колеса и переднего водительского кресла, не говорит о большом пробеге. Недавно владелец обтянул салон кожаными чехлами и обшил дорогой кожей рулевое колесо, а также установил дорогую 2-диновую автомагнитолу с большим экраном.

По двигателю за все время были поменяны только маслосъемные колпачки (на пробеге 370 тыс. км) и прокладка головки блока. Остальное все в рамках плановых технических работ. Ремень ГРМ – каждые 40 тыс. км. Масло BP – каждые 10 000 км.

 Что происходит со всеми автомобилями, которые никогда не продаются

Самое удивительное, что двигатель не демонстрирует признаков износа, хотя мощность автомобиля, по словам владельца, сильно снизилась за последние 100 тыс. км.

Недавно мерили компрессию мотора: в пределах нормы. Одинаковая во всех цилиндрах.

Итог: автомобиль в удивительно хорошем состоянии  для пробега 680 тыс. км. Внешне машина выглядит максимум на 200 тыс. км. По словам автовладельца, секрет долговечности кузова – в его тщательной антикоррозийной обработке сразу после покупки в 2007 году. Единственное, что по кузову делал владелец, это пороги.

Источник: https://1gai.ru/publ/522157-stoit-li-boyatsya-avtomobiley-s-bolshim-probegom.html

Как проверить пробег автомобиля

Пробег у машины что это?

Первое, на что следует обращать внимание при покупке б/у автомобиля — это пробег. Реальная цифра может сказать о многом, и этим, естественно, пользуются недобросовестные продавцы.

Не секрет, что «скрутить» показания одометра, для наших «гаражных мастеров» — совершенно не проблема . Цена вопроса — несколько десятков долларов, в то время как «наварить» на автомобиле с маленьким пробегом можно всю тысячу, а то и больше.

Давайте разберемся, как без использования специальных приборов узнать километраж, который на самом деле проехала машина за свою жизнь, чтобы не попадаться на удочку мошенников.

Зачем продавцы скручивают пробег?

На вторичном рынке скрученный пробег – распространенное явление. Недобросовестные продавцы делают это по двум причинам.

  1. Делают автомобиль «моложе». По требованиям большинства автопроизводителей, когда автомобиль прошел около 120  000 километров пробега, необходимо сделать техобслуживание, которое стоит немалых денег. Приблизившись к этому порогу, хозяин авто изменяет пробег в меньшую сторону, чтобы продать старую машину по цене «свежей».
  2. Делают машину «постарше». Иногда нечестные автовладельцы подкручивают одометр в сторону большей цифры. Это делают, чтобы убедить покупателя в своевременном прохождении техобслуживания, хотя на самом деле это не так. При отсутствии сервисной книжки придется верить на слово.

На сегодняшний день популярность получила возможность покупки автомобиля на американских аукционах. Некоторые продавцы-одиночки пользуются этой возможностью, чтобы продать авто с большим пробегом, как недавно купленное в салоне. За границей часто можно найти старое транспортное средство с достойным внешним видом, поэтому некоторые пользуются этим вариантом, чтобы получить значительную выгоду.

Как подкручивают одометр?

Злоумышленники «подправляют» значение одометра двумя способами:

  • Механическим. Этот метод применяют в случае с аналоговым устройством. Одометр устроен так, что, достигая значения в 1 000 000, циферблат переходит на отсчет нового отрезка, начиная с нуля. Мошенники отсоединяют трос от коробки передач и вращают его сердцевину (например, при помощи дрели), пока счетчик не обнулится. После этого подкручивают цифры до нужного значения. Некоторые «специалисты» разбирают приборную панель и просто проворачивают цифры на барабанах в нужное положение.
  • Электронным. На сегодняшний день существует множество программ, с помощью которых можно поработать с «мозгами» машины, чтобы электронный одометр показывал нужную для хозяина цифру. К сожалению, сегодня даже существуют такие компании, которые за дополнительную плату выполняют такую услугу.

Признаки, указывающие на скручивание одометра

При покупке подержанного авто с механическим одометром в первую очередь следует обратить внимание на:

  • Состояние тросика спидометра. Эта деталь не часто нуждается в замене. Если явны признаки, что его снимали (может быть даже установлен новый), то стоит поинтересоваться у продавца, в чем была причина.
  • Разбиралась ли приборная панель. В новом автомобиле нет необходимости ее снимать, поэтому характерные следы вмешательства – причина для вопросов к продавцу.
  • Как выглядят цифры одометра. Если их прокручивали, то они будут стоять криво.
  • Состояние ремня ГРМ и тормозных дисков. Эти элементы в первую очередь покажут большой пробег. Ремень меняют через 70-100 тысяч км., а на дисках появляются бороздки спустя приблизительно 30 000. В большинстве случаев их замена – дорогостоящая процедура, поэтому перед продажей она чаще всего не проводится.
  • Состояние подвески и ходовой автомобиля. Конечно, стоит учесть, по каким дорогам он ездил. Из-за плохого качества покрытия новая машина может выглядеть, будто она прошла не одну сотню тысяч километров.

Если машина современная и оснащена электронным счетчиком, то проверить реальный пробег можно на СТО, где проводится компьютерная диагностика. Чаще всего мошенники пользуются бюджетным оборудованием, чтобы скрыть реальный пробег. Такое программное обеспечение в основном стирает данные в памяти блока управления.

Стоит учесть, что эта информация фиксируется не только электронным блоком управления, но и другими модулями авто (зависит от модели машины), например, тормозной системы или управления КПП и раздаткой. Для выявления признаков вмешательства достаточно, чтобы специалист подключил свой ноутбук к ЭБУ, просканировал все системы, и программа покажет следы сброса счетчика.

Какие существуют способы, чтобы узнать и определить реальный пробег

Не существует универсального метода выявления вмешательства в одометр. Для точной проверки следует воспользоваться доступными способами в комплексе, чтобы обличить мошенника в обмане. Вот какие методы существуют:

  • Проверка по VIN-коду. Эта процедура поможет в случае с автомобилями, которые находятся на гарантии и проходят ТО на официальных автосервисах.
  • Наличие документации о прохождении ТО. Это идеальный вариант доказать, скручен ли пробег или нет. Но не каждый автомобилист хранит такую информацию. Такой способ поможет, если продавец утверждает, что гарантия автомобиля вышла только недавно.
  • Компьютерная диагностика выявит следы вмешательства, если злоумышленник не использовал дорогостоящее оборудование, которое изменяет информацию во всех возможных модулях управления. Такие «специалисты» встречаются крайне редко, потому что сложное оборудование стоит дорого.
  • Косвенные свидетельства активной эксплуатации – износ рулевого колеса, педалей, кузова и элементов салона. Такая проверка не обязательно свидетельствует о большом пробеге, потому что внешнее состояние авто зависит от аккуратности его хозяина. Новая машина может выглядеть как старая, и наоборот.

Проверка с помощью документов

Как говорится, цифры никогда не лгут. Это правило работает и в случае с пробегом авто. Попросите продавца предоставить сервисную книжку на транспортное средство и ПТС. Эти документы позволят вам установить точный год выпуска машины. Следует помнить, что при среднестатистическом использовании, автомобиль за год проезжает от 15 до 16 тысяч километров. Нам нужно высчитать сколько продаваемой машине лет, потом эту цифру умножаем на вышеуказанное значение, в результате чего получим километраж, который должен был проехать автомобиль. К примеру, если счетчик авто 2010 года показывает пробег 50 тыс. км, то он явно скручивался.

Еще один вариант проверки, который может застать недобросовестного продавца врасплох. Ознакомьтесь с документом о последней замене масла. Зачастую, в этой брошюре указывается, при каком километраже делалась замена. То есть, если одометр выдает 100 тысяч километров, а масло меняли при 170-ти, то вывод становится очевидным.

Реальный пробег машины можно также узнать в сервисной книжке. После планового техобслуживания, мастера зачастую указывают километраж, который та преодолела.

Следующий способ проверки применим только для авто немецкого производства. В основном, эти машины продаются после пробега 100-150 тысяч км. Если на счетчике другой показатель — это повод заподозрить продавца во лжи. Безошибочно узнать страну выпуска транспортного средства вы всегда можете в паспорте.

Проверка компьютерными способами

Реальный пробег автомобиля можно установить, подключившись к электронному блоку. Для этого вам не потребуется ничего особенного — ноутбук и USB-кабель разряда OBD-2. Цена последнего в районе 2-3 долларов. Итак, после подключения, блок управления выдаст всю правдивую информацию о километраже, который машина преодолела. Однако, сильно полагаться на этот способ не стоит, так как наши «умельцы» научились сбрасывать данные и там. Тем не менее это может сработать, и лишним точно не будет.

Также рекомендуем обратить внимание на другие системы. Зачастую, именно в них нельзя изменить данные.

Например, можно просканировать систему на появление сбоев и ошибок. Во многих машинах эти данные фиксируются на определенном пробеге. Если все данные отсутствуют – скорее всего, их удалили.

 Чем сложнее электроника в автомобиле, тем трудней будет создать правдоподобную историю работы машины. Для примера, хозяин авто утверждает, что реальный пробег составляет 70 000, и совсем недавно делалось очередное ТО. Во время компьютерной диагностики модуль управления, скажем, тормозной системы показывает, что на 200 000 была зафиксирована ошибка.

Подобные несоответствия – явное свидетельство попыток скрыть реальный показатель электронного одометра.

Педали

Если резиновые накладки стерлись до металла, а продавец говорит, что машина откатала 50 тысяч километров — это серьезный повод задуматься. Такой уровень износа говорит о пробеге 300 тысяч и больше. Также вас должны насторожить новые накладки на педалях. Возможно, обманщик пытается таким образом скрыть реальный километраж.

Руль

Состояние рулевого колеса выдаст с потрохами «трудную» биографию продаваемого авто. Первым делом следует посмотреть на обшивку — изношенность на ней становится видной только через 5 лет активного использования, что эквивалентно примерно 200 тысячам километров.

Если потертости на «9 часовой» зоне выделяются больше всего — это явный признак того, что авто ездило на дальние расстояния. Износы «9 и 3 часов» свидетельствуют о том, что в биографию транспортного средства добавлялись поездки по городу.

Больше всего следует опасаться случаев, когда руль износился по всему периметру — это может говорить о том, что машина ездила в такси. Такая проверка не займет много времени.

Стоит помнить, что менять руль практически бессмысленно. Это слишком дорого, и затраты не окупятся даже в случае успешной реализации машины. Исключением являются только премиальные авто.

Сиденье

Водительское сиденье также поможет определить примерный пробег покупаемого авто. Здесь тоже стоить помнить о некоторых цифрах. Так, велюр «живет» ориентировочно 200 тысяч. После этого начинают проявляться дефекты — первым делом «умирает» боковой валик, который ближе к двери. Кожа служит немного дольше, не ее главные враги — заклепки от джинсов и другие металлические предметы.

Также стоит сопоставить состояние руля и водительского сиденья — они должны быть примерно на одном уровне. Если разница большая — это повод задать продавцу вопросы и насторожиться. Поэтому, не поленитесь заглянуть под чехлы.

Кузов

Как узнать — скрутил ли продавец пробег? Верить на слово точно не стоит. Лучше внимательно осмотрите кузов транспортного средства. Обратите внимание на состояние пластика в салоне, особенно на ручки и КПП — изношенность выдаст реальные срок службы авто.

Также стоит посмотреть на лобовое стекло. После 5 лет использования, на нем останутся царапины и глубокие сколы.

Будет нелишним провести осмотр внутренней стороны приборной панели. Износ и повреждения на болтах и заклепках, выдадут реальный пробег авто «с потрохами».

Проверка с помощью специалистов

 Самый верный способ проверить пробег автомобиля — доверить это профессионалам. Обратитесь в дилерский центр техобслуживания, где официальные представители автомобильной марки в вашем городе проверят всю подноготную транспортного средства. Здесь проверят номер двигателя, определят, подключались ли к авто сторонние приборы и, разумеется, скажут сколько оно «накатало».

Если обратиться к дилерам нет возможности, вам могут могут помочь другие автосервисы. На основании показателей компрессии двигателя, специалист может установить пробег авто. Также, на СТО могут проверить уровень СО. Если у авто большой пробег, данавный показатель будет увеличиваться в 2 раза, а то и больше.

Выводы

Покупая транспортное средство, который уже был в употреблении, водитель осознанно рискует быть обманутым. Перед тем как идти на такой шаг, лучше вооружиться знаниями, которые помогут выявить мошеннические намерения продавца. Исправление всех вышеописанных нюансов обойдется недобросовестному продавцу слишком дорого, а потому будет нецелесообразным. Используйте данные советы и никуда не торопитесь, ведь автомобиль — это удовольствие не из дешевых, и вы должны четко знать, за что платите.

Источник: https://AvtoTachki.com/kak-proverit-probeg-avtomobilya/