Почему дизельное топливо стало дороже бензина?

12 забавных и неожиданных фактов про дизель

Почему дизельное топливо стало дороже бензина?

Дизельная легковушка была мечтой советских автовладельцев жигулевской эпохи. Бензин АИ-93 по 10 копеек за литр почему-то казался тогда безобразно дорогим, а отсутствие в продаже дизельных машинок воспринималось как вселенская несправедливость. Правда, на АЗС дизтопливо частникам вообще не отпускали, но народ прекрасно знал: все КАМАЗы ходят на дизтопливе и наверняка мечтают поделиться им с кем-нибудь. А еще были дизельные МАЗы, КрАЗы, Уралы-4320 и т. п. 

Что в имени тебе моем?

Если бензиновые моторы условно называют так «в честь бензина», то дизельные двигатели увековечили имя своего изобретателя — Рудольфа Дизеля. Соответствующие топлива также фактически носят его имя.

Что вам налить?

На каком топливе изначально работали опытные дизельные моторы, если никакого специального ДТ вообще не было в природе? В них поначалу сжигали растительные масла — например, арахисовое, а также легкие нефтепродукты — в том числе и… бензин!

Пыль в топливном баке

Первоначально Рудольф Дизель планировал использовать для своих движков каменноугольную пыль! Идея была политически и экономически превосходной для изобретателя, получившего немецкий патент: угля в Германии было полно, а вот нефти — увы. Однако в ходе работы быстро выяснилось: не получится. Пыль — это абразив, как ее подавать в цилиндры — тоже вопрос. В итоге пришлось-таки ориентироваться на нефтепродукты, что вызвало озлобление немецких промышленников, рассчитывавших хорошо заработать на горючем для новых моторов.

Дизтопливо или солярка?

Называть дизельное топливо соляркой неграмотно, хотя в разговорной речи термин хорошо прижился. Но дело в том, что дизельное топливо содержит не только соляровые фракции — еще есть газойлевые и керосиновые. А названия «соляр» или «солярка» происходят от немецкого Solaröl — «солнечное масло»: так когда-то называли образующуюся при перегонке нефти более тяжелую фракцию желтоватого оттенка. Сегодня солярка — это отдельный вид топлива, применяющийся разве что в тихоходных тракторах: в современном автомобиле оно не используется.

«Тридцатьчетверка»

Одним из главных достоинств самого известного танка в нашей истории — Т-34 — было использование дизтоплива вместо бензина, что существенно снижало их пожароопасность. Молва гласит, что в ходе создания машины конструктор, на глазах у начальства, сунул горящий факел в ведро с соляркой, и топливо не вспыхнуло: испаряемость у солярок неважная. Скорее всего, впрочем, история была придумана.

На фото одна из модификаций «тридцатьчетверки», дожившая до нашего времени.На фото одна из модификаций «тридцатьчетверки», дожившая до нашего времени.

Приплыли

Океанский лайнер может пройти на литре дизтоплива примерно 3 см! Для сравнения: среднестатистический легковой автомобиль на том же литре способен преодолеть километров 20 — 25.

Почем?

Самое дешевое дизтопливо на планете продают в Венесуэле — там литр обходится примерно в пару центов. Тяжелее всех живется норвежским дизелеводам — у них ДТ стоит примерно пару евро.

Они были первыми

Первым примерил на себя дизель американский автомобиль Auburn с мотором Cummins — это было в 1935 году. Но до серии первыми докатились все-таки немцы, выпустившие в 1936 году двухлитровый Mercedes-Benz 260 D мощностью 45 л.с. Он стоил 6800 рейхсмарок, что почти на две тысячи превышало стоимость 55-сильной модификации Mercedes-Benz 230. Первые рекорды скорости — также за немцами: в 1939 году дизельный Hanomag с аэродинамическим кузовом развил на пятикилометровом отрезке со стартом с хода скорость 155,94 км/ч.

Первый «американец» с дизелем Cummins — открытый Auburn образца 1935 года.Первый «американец» с дизелем Cummins — открытый Auburn образца 1935 года.

Победа и дизель?

В первые послевоенные годы велись разработки дизеля для нашей Победы (ГАЗ 20) — в работе участвовали немецкие институты под руководством советской военной администрации. Однако практической реализации так и не произошло.

Зато, спустя некоторое время, за рубежом появились отдельные Волги и Москвичи с дизелями Perkins, Rover и Indenor-Peugeot, которые импортеры ставили самостоятельно. В частности, на Москвичи и Волги устанавливали 1,6-литровый Perkins мощностью 43 л.с. Впоследствии на Москвич-408 устанавливали 52-сильный мотор той же марки, а на Волгу — 65-сильный Rover.

С 1968 года на ГАЗ 21, а затем и на ГАЗ 24 устанавливали Indenor мощностью 68 л.с. Дизельные ГАЗ 24 разными путями изредка попадали в СССР, где вызывали сумасшедший интерес.

Читайте также  Как работает клапан егр на дизеле?

Экспорт?

Ниву ВАЗ-21215 с двухлитровым дизелем Peugeot мощностью 65 л.с. продвигала подмосковная фирма Лада Экспорт. А 41-й Москвич с атмосферным дизелем Ford XLD 418 (1,8 л, 60 л.с. при 4800 об/мин) пытались продавать в Германии. Но особого интереса это не вызвало.

Тольятти и Барнаул

Дизельный ВАЗ-21045 побывал и в редакции «За рулем» на длительных испытаниях. Ее пробег составил более 125 000 км. Мощность мотора равнялась 53 л.с.Дизельный ВАЗ-21045 побывал и в редакции «За рулем» на длительных испытаниях. Ее пробег составил более 125 000 км. Мощность мотора равнялась 53 л.с.

В 1980 м ВАЗ получил задание создать и подготовить к производству собственный дизель.

В основу атмосферного ВАЗ 341 лег дизель Volkswagen с цилиндрами диаметром 76,6 мм и ходом поршня 80 мм. Серийное производство двигателя ВАЗ 341 начали в Барнауле в конце 1996 года — их собирали на ручном конвейере. Из Тольятти в Барнаул везли блоки цилиндров и другие комплектующие, а готовые движки ехали обратно на Волгу. Там, на дочернем предприятии, стали выпускать универсалы ВАЗ-21045.

Автомобили оказались практически невостребованными, а потому их производство очень скоро свернули.

  • Что будет и что делать, если при заправке залили бензин вместо дизтоплива или наоборот, узнайте тут.

ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин, depositphotos.com, «За рулем»

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/922045-12-zabavnostej-pro-dizel/

Дизель против бензина: почему не нужно бояться солярки?

Почему дизельное топливо стало дороже бензина?

: 12 / 03 / 2019

Первым вопросом, который возникнет у человека при покупке автомобиля, скорее всего будет: «модель с каким типом двигателя выбрать?» В большинстве случаев выбор производится в пользу бензинового или дизельного агрегата. Раньше люди остерегались дизельных автомобилей, однако сегодня они пользуются большим спросом на рынке. С видами бензиновых и дизельных двигателей для автомобилей семейства VAG можно ознакомиться тут.

Стереотипы, касающиеся дизельных моторов, появились довольно давно – примерно тогда, когда такие машины вышли на рынок. Но ситуация уже давно изменилась: улучшилось качество топлива, были произведены модернизации дизельного двигателя, была улучшена работа мотора в зимнее время и др. Кроме этого, отличная динамика и низкий расход таких автомобилей делают покупку действительно удачной для многих автовладельцев.

Если вы задумываетесь о приобретении автомобиля с бензиновым двигателем с целью установки на него газового оборудования, то советуем ознакомиться со статьей «Установка газового оборудования на автомобиль», в которой указаны все плюсы и минусы данного оборудования, что позволит вам принять правильное решение.

Эксплуатация дизельного двигателя зимой

Опытные автомобилисты могут вспомнить множество ситуаций, когда дизельные автомобили не могли завестись даже при легком морозе. Дело в том, что температура замерзания дизельного топлива выше, чем бензинового – раньше она составляла примерно минус 10 градусов. В связи с этим в холодные русские зимы завести дизель было очень сложно. Ранее мы писали о том как завести автомобиль в мороз.

Однако сегодня формула дизельного топлива изменилась – теперь оно замерзает только при температуре минус 50 и более градусов.

С наступлением холодов на заправках начинает появляться холодоустойчивое зимнее топливо, температура замерзания которого может варьироваться от минус 30 до минус 50 градусов. Такое топливо полностью отвечает установленным стандартам и обеспечивает полноценную работу двигателя.

Нормальная работа дизеля на холоде

Раньше считалось, что дизельный двигатель долго прогревается, а если начать движение с холодным мотором, то начнутся вибрации и снизятся обороты. Сегодня же работа дизельных двигателей полностью автоматизирована – благодаря наличию систем впрыска двигатель довольно быстро разогревается до нужной температуры.

Современные дизельные автомобили и вовсе не нуждаются в прогреве двигателя. Достаточно завести машину и подождать 2 минуты, необходимые для прогрева масла, после чего можно начинать движение. В этом плане дизельные агрегаты считаются наиболее надежными и долговечными.

Дизельные двигатели тихие и комфортные 

Раньше любой автомобилист мог определить дизельный автомобиль по звуку его мотора – дизеля издавали громкий тракторный звук, который доставлял дискомфорт как водителю, так и пассажирам. Сегодня же дизельные двигатели работают тихо и без вибраций. Даже не каждый специалист сейчас сможет по звуку определить какой автомобиль перед ним: дизельный или бензиновый.

Такие улучшения в работе дизеля удалось получить путём изменения системы впрыска, а также установки в дизельные модели дополнительных звукоизоляционных устройств. Благодаря этому по уровню комфорту дизельные агрегаты ничем не уступают бензиновым вариациям.

Читайте также  Как установить метан на дизель?

Безопасность дизельного двигателя

Специалистами недавно было доказано, что дизельное топливо намного безопаснее бензинового.

Все это благодаря двум факторам:

  • Температура воспламенения дизеля выше, чем у бензина. Как правило, дизель даже не воспламеняется и при высоких температурах;
  • Дизель не выделяют токсичных легковоспламеняющихся паров, которые могут привести к пожару внутри автомобиля.

Данные два фактора делают дизельные автомобили максимально безопасными (например при попадании в ДТП).

Возможность работы дизельного двигателя на синтетическом топливе 

Ещё одно преимущество дизеля по сравнению с бензиновыми двигателями – возможность работы на синтетическом топливе практически без изменений силового агрегата. Бензиновые двигатели также могут использовать синтетическое топливо, однако для этого придётся произвести в них множество конструктивных изменений.

Существует лишь одно синтетическое топливо, которое можно вливать в бак стандартного бензинового автомобиля – биобутанол. В это же время дизельные агрегаты могут использовать в качестве топлива большую часть известных синтетических жидкостей (предназначенных для заправки автомобилей).

Уменьшилась стоимость обслуживания дизеля

Большинство владельцев бензиновых автомобилей говорят, что экономия на дизельном топливе в последствие приведёт к дополнительным расходам на эксплуатацию самого двигателя. Раньше эти слава можно было считать правдивыми – действительно, дизеля требовали дорогое масло и нуждались в более частых заменах технических жидкостей (если сравнивать их с бензиновыми аналогами).

При длительной эксплуатации автомобиля с дизельным двигателем может потребоваться очистка сажевого фильтра если вы эксплуатируете дизел в городском режиме.

На сегодняшний день бензиновые и дизельные силовые агрегаты требуют одинакового ремонта и нуждаются в идентичных технических жидкостях. Любой мастер СТО сможет подтвердить, что стоимость эксплуатации дизеля и бензиновой машины практически одинаковая.

Бензиновые двигатели обладают большей надежностью по сравнению с бензиновыми аналогами. В связи с эти можно сделать вывод, что дизеля требуют более редкого ремонта, а значит и затраты на обслуживание будут меньше. Проблемы с работой дизельных моторов были уже давно решены, однако они всё ещё заставляют отдавать свой выбор в пользу бензиновых моделей.

Хорошая динамика дизельных автомобилей

Первые дизельные автомобили обладали довольно низкими динамическими параметрами. Такие модели обладали низкой мощностью, которая составляла максимум 70-80 лошадиных сил. Сегодня же дизели являются довольно мощными автомобилями – некоторые моторы обладают литровым объемом и могут выдавать больше 100 лошадиных сил. 

Многие дизельные машины оснащаются одной или несколькими турбинами, увеличивающими мощность. А способность дизельных моторов поднимать обороты с низких до высоких за короткий промежуток времени делает машины на дизельном топливе одними из самых быстрых.

Стереотип о «вонючем» топливе 

Раньше дизельное топливо обладало специфическим запахом, который ещё долго держался в салоне автомобиля после поездки. Кроме этого дизеля считались плохими автомобилями в плане экологичности – показатели выбросов СО2 были довольно высокими.

Сегодня же дизельные топливо практически не имеет запаха и обладает неплохими показателями экологичности. В некоторых странах, где экология стоит на первом месте, при производстве дизельных автомобилей используются специальные турбированные двигатели, которые великолепно сочетают в себе высокие технические показатели и экологичность.

Вывод

В заключение можно сказать, что на сегодняшний день дизельные двигатели обладают высокими показателями мощности, экономичности и экологичности. Также такие агрегаты позволяют обеспечить себя комфортной и качественней ездой. Все проблемы, которые раньше были свойственны дизельным двигателям, были давно устранены.

Источник: https://allvag.ru/articles/dizel-protiv-benzina-pochemu-ne-nuzhno-boyatsya-solyarki

Бензин пойдет в рост: в июне России грозит дефицит топлива

Почему дизельное топливо стало дороже бензина?

МОСКВА, 12 мая — РИА Новости, Максим Рубченко. Оптовые цены на бензин и дизельное топливо стабильно повышаются. Одна из причин — снижение обязательных объемов продажи нефтепродуктов на бирже. Аналитики предупреждают: к июню в стране может возникнуть дефицит, и горючее резко подорожает.

Все на экспорт

Согласно совместному приказу Министерства энергетики и Федеральной антимонопольной службы, с 1 мая до 30 июня нефтяники обязаны реализовывать на бирже пять процентов производимого бензина (раньше было десять) и три процента дизельного топлива (было шесть).

Читайте также  Как сэкономить на дизельном топливе?

цель послабления — дать компаниям отрасли возможность вывозить больше за границу, поскольку спрос на внутреннем рынке из-за карантина сильно упал. Переизбыток предложения обвалил оптовые цены, в результате нефтяникам пришлось продавать бензин на бирже дешевле себестоимости. По оценкам компании «Аналитика товарных рынков», в середине апреля каждая тонна топлива, реализованная на бирже, приносила производителям более двух тысяч рублей убытка.

Нефтяники попросили правительство пересмотреть правила расчета демпферных платежей. Напомним, демпферный механизм запустили в 2018 году для регулирования экспорта топлива и стабилизации внутренних цен на бензин.

Схема проста: если топливо за границей стоит дороже, чем на внутреннем рынке, государство компенсирует нефтяникам разницу, чтобы те не поднимали цены на заправках в стране до «мирового уровня». Но если наоборот — уже нефтяники обязаны перечислять деньги в бюджет. Поэтому бензин на АЗС и не дешевеет.

Проблема в том, что демпферные платежи рассчитывают на основе условной цены, установленной правительством. В этом году — 53,6 тысячи рублей за тонну, что на треть больше сегодняшних биржевых котировок. Соответственно, завышенными оказываются и сами платежи.

Производители предлагали сделать демпферный механизм более справедливым, привязав его к биржевым ценам. Однако правительство решило, что в кризисные времена важнее спасать бюджет, чем нефтянку.

В итоге вместо корректировки демпферного механизма компании в качестве утешительного приза получили снижение нормативов обязательной продажи нефтепродуктов на бирже. Но реальная польза этого невелика, поскольку экспорт сейчас гораздо убыточнее внутренних продаж.

По информации Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ), экспортеры потеряют 12,4 тысячи рублей на каждой тонне бензина АИ-92 и 18,4 тысячи дизельного топлива по сравнению с продажей на российской бирже.

Самим мало

Пожалуй, единственный плюс для отечественных НПЗ в сложившейся ситуации — возможность экспансии на зарубежных рынках за счет ценового преимущества. И это уже происходит, причем на самых неожиданных направлениях.

Так, в апреле российские нефтяники возобновили экспорт бензина на Украину. Две украинские фирмы — «Западная нефтегазовая компания» и «Евростандарт» — приобрели у «Газпром нефти» в общей сложности 515 тысяч тонн АИ-92.

Вероятно, в немалой степени этому поспособствовали эксперименты Минска с закупками дорогой нефти в Норвегии и других странах, от чего белорусские нефтепродукты сразу подорожали. Как бы то ни было, впервые с 2016 года многие украинцы заправляют автомобили российским бензином.

Однако большинству компаний придется просто сокращать производство. В апреле нефтеперерабатывающие заводы традиционно останавливают на ремонт, и сейчас многие уже сообщают о продлении «ремонтной паузы» до лета.

Это не может не сказаться на объемах предложения топлива. По данным ЦДУ ТЭК, в апреле производство бензина сократилось на 20% (с 648 тысяч тонн до 515,8 тысячи), дизеля — на десять процентов (с 1,45 миллиона тонн до 1,3 миллиона).

В то же время на Западе ослабляют карантин, предприятия возвращаются к работе, спрос на топливо повышается. Так что в мае рентабельность экспорта бензина и дизеля должна существенно увеличиться.

Нефтяники этим обязательно воспользуются. Экспорт бензина растет: как сообщило Министерство энергетики, за первую неделю мая за границу продали 101 тысячу тонн бензина (месяцем ранее было 74,4 тысячи).

Карантин ослабляют и в России. Так, в Москве с 12 мая возобновится работа промышленных предприятий и строек.

Это неизбежно повысит внутренний спрос на топливо, и, по мнению аналитиков, в июне возможен дефицит. Результат — новый скачок цен на бензин.

Отметим, что биржевые котировки стабильно растут с последней недели апреля, когда стало известно о готовящихся решениях правительства по снижению нормативов продажи топлива на бирже. С 24 апреля по 8 мая на СПбМТСБ бензин АИ-92 подорожал с 37 915 до 41 154 рублей за тонну, дизель — с 42 687 до 44 204 рублей.

Только за один день торгов 8 мая АИ-92 прибавил почти три процента, дизель — процент. Как отмечают эксперты, цены на АЗС следуют динамике биржи с отставанием в две-три недели.

Источник: https://ria.ru/20200512/1571165494.html