От чего взрываются колеса на машине?

Взрыв шины. Причины, последовательность действий. Как предотвратить взрыв авторезины

От чего взрываются колеса на машине?

Взрыв шины при движении на большой скорости может закончиться трагически. Чтобы обеспечить вашу безопасность, вы должны знать, как себя вести и как это предотвратить.

Шина лопнула – причины

 Обычно разрыв шины является результатом ее неправильного использования или износа шины. Наиболее распространенные причины:

  • вождение со слишком низким давлением воздуха (3/4 случаев),
  • зависание на твердом или остром предмете (например, камень, кирпич, бутылка),
  • перегрузка автомобиля, приводящая к перегреву шин ,
  • давление воздуха, превышающее допустимый производителем диапазон,
  • чрезмерный износ или возраст ,
  • заводской дефект — обычно выявляется в первые несколько тысяч километров пути,
  • вождение с неисправностью в тормозной системе, вызывающей прогрев колеса.  

  Взрыв шины на в большегрузном фургоне, автодоме, автобусе, грузовике или полуприцепе с полуприцепом почти всегда означает потерю контроля и особенно опасен. Высокий профиль усугубляет ситуацию, а большая масса увеличивает тяговое усилие в сторону.

Любая поломка шины опасна, независимо от того, на какой оси она находится! Вы почувствуете треск спереди и сильный рывок. Задняя часть транспортного средства будет либо внезапно брошена, либо автомобиль начнет вести себя так, как если бы он двигался по скользкой дороге.  

Внимание!   Взрыв шины в прицепе, грузовике или прицепе также представляют серьезную угрозу для окружающей среды. Разорванная шина (обычно накачиваемая до давления 8,5-9 бар) разрывается на фрагменты, которые разлетаются на значительное расстояние со значительной силой. Они могут даже повредить кабину.    

Шины лопнули – что делать

 Чтобы не быть застигнутым врасплох, стоит время от времени практиковаться в технике безопасного вождения. Вы получите необходимые навыки. После хлопка шины надо действовать быстро, думать некогда. Рвущееся рулевое колесо трудно удерживать одной рукой даже на мгновение. Помните, что только крепкое сцепление рулевого колеса и правильное положение на сиденье позволят вам управлять автомобилем в чрезвычайной ситуации. Несоблюдение этих правил значительно усугубит положение и может привести к полной потере контроля над автомобилем.  

Чтобы быстро реагировать — две руки должны опираться на руль.  После разрыва шин сохраняйте спокойствие. Многие легковые автомобили, даже на высокой скорости, поддерживают равновесие (особенно на низкопрофильных шинах ). Однако, чтобы это было так, вы не должны делать резких движений. Если вы хотите безопасно остановиться, следуйте инструкциям ниже. 

  1. Осторожно отпустите педаль газа.
  2. Не нажимайте педаль тормоза — обычно мы пытаемся остановить автомобиль рефлексивно, но это очень большая ошибка, из-за которой усилие, которое тянет автомобиль в сторону, будет увеличиваться.
  3. Если вы удержали автомобиль, дайте ему медленно замедляться — плавное торможение может начаться со скоростью 40-50 км / ч.
  4. Вы можете очень осторожно применять ручной тормоз — но только тогда, когда он работает только на задние колеса! Благодаря этому вы можете переместить часть массы назад и разгрузить переднюю ось.  

Если вы никак не можете управлять автомобилем — добавьте газу, тем более динамичным будет ваш автомобиль. В этом случае силы тяги растягиваются из стороны в сторону, и в результате усилие, необходимое для удержания рулевого колеса, уменьшается. Оптимально ускоряться сразу после хлопка, чтобы преодолеть большинство неприятностей.

После фазы увеличения скорости и стабилизации транспортного средства постепенно отпустите педаль газа, чтобы автомобиль остановился. Сложность задачи состоит в том, чтобы преодолеть психику, которая заставляет вас немедленно остановиться в опасной ситуации.

Как только вам удастся безопасно снизить скорость, убедитесь, что автомобиль находится в безопасном месте, и обозначте его предупреждающим треугольником. Не забудьте закрепить учтойчивое положение автомобиля на стоянке! 

Как предотвратить взрыв шины?

  • Правильно используемые шины являются гарантией безопасности и долгого срока службы. Таким образом, вы должны следовать нескольким правилам:
  • Регулярно проверяйте давление воздуха. По крайней мере, один раз в неделю перед каждым длительным путешествием и после значительного падения температуры окружающей среды, например, после прохождения атмосферного фронта. Для тех, кто путешествует на большие расстояния, это означает ежедневный контроль — и здесь нет преувеличения.
  • Если вы столкнулись с твердым предметом или дырой, при первой же возможности посмотрите на колесо с обеих сторон. Проверьте, нет ли каких-либо ссадин или «волдырей» на боковой поверхности, указывающих на повреждение.
  • Избегайте езды по бордюрам. Если нужно, едьте как можно медленнее. Не оставляйте автомобиль с колесами, прижатыми к бордюру.
  • Вы можете накачать шины азотом . Это уменьшает колебания давления воздуха из-за различий в наружной температуре и температуре шин во время эксплуатации.
  • Взрыву предшествует необъяснимая, многодневная утечка воздуха. О грядущем взрыве шин можно сигнализировать о повышении уровня вибрации и температуры рабочих шин, даже несмотря на правильное давление.

Источник: https://InfoShiny.ru/stati/vzryv-shiny-prichiny-posledovatelnost-dejstvij-kak-predotvratit-vzryv

Спускает колесо по ободу: как решить проблему

От чего взрываются колеса на машине?
17.01.2020

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Причины, по которым спускает колесо по ободу
  • Что делать, если спускает колесо по ободу
  • Что думают автовладельцы про спускающее колесо по ободу

Бывает, что автовладельцы оказываются в ситуации, когда спускает колесо по ободу. Несмотря на посещение шиномонтажа и качественной проверки, покрышки снова начинают спускать воздух. В результате нужно приобретать новую резину или тратиться на легкосплавные диски.

Обычно причина подобного кроется в потере геометрии дисков, а значит, нужна их дорогостоящая раскатка. Кроме того, такие трудности возникают у не слишком качественных дисков, по которым быстро идет ржавчина, либо резина очень быстро, практически через несколько лет эксплуатации, покрывается многочисленными шишками, имеются разрывы стального корда, в результате чего давление в покрышках падает и необходима их дорогостоящая замена. Поговорим подробнее о том, как решить имеющиеся проблемы со спускающими воздух колесами.

Читайте также  Где находится педаль сцепления в машине?

Причины, по которым спускает колесо по ободу

Шины автомобиля, в которых есть камера, доставляют водителям некоторые неудобства. При различных проколах из покрышек очень быстро выходит воздух, бывает, что они взрываются. В настоящее время стали выпускать шины без камер.

Данные покрышки гарантированно не взорвутся, а значит, не возникнет вопрос, что делать, если бескамерное колесо спускает по ободу. Тут все просто: для ремонта нужно взять специальный комплект, с помощью которого можно отремонтировать шину без снятия ее с транспортного средства. Однако и в такой ситуации не все так хорошо, как кажется.

Периодически в сети Интернет появляются недоуменные замечания по поводу того, как может выходить воздух из бескамерной покрышки.

Наиболее простой вариант – посетить СТО, хотя на пустынной дороге довольно проблематично ее найти. Лучше заранее подготовиться, чтобы устранить неполадку самостоятельно. Для начала выясним, почему спускает колесо. Кстати, не стоит переживать в такой ситуации – спущенная шина не создает опасности при движении.

Итак, причин, указывающих на то, отчего бескамерная покрышка спускает воздух, может быть несколько:

  1. Обычный прокол шины. Любой острый металлический предмет (и не только) способен нарушить целостность колеса. С этого момента из полученного прокола в покрышке и начинает выходить воздух. При нарушении герметизации воздух из камеры улетучивается почти мгновенно, а вот в бескамерной шине он выходит понемногу. В связи с этим такие покрышки намного безопаснее в дороге, потому что они не взрываются. Восстановить целостность такой шины достаточно просто.

    Для этого понадобится специальный комплект, в который входит шило, жгутик, особый клей. Тщательно почистить место прокола, обезжирить, намазать клеем и заправить жгутик при помощи шила. В инструкции описаны все детали такого ремонта в правильной последовательности.

  2. Колесо может спускать через обод покрышки из-за того, что у него плохой контакт с диском. Обычно так происходит, если между ними застрял какой-либо посторонний элемент. В этой роли может быть не только гвоздь, щепка и т. п.

    , но и простой сор: песок, маленький камешек. В итоге шина постепенно сдувается, а причина никак не находится. В такой ситуации выход один – шиномонтаж. Специалист посмотрит, почистит, и неполадка будет устранена.

  3. Ниппель стал непригоден для эксплуатации. Такая неисправность характерна и для камерных, и для бескамерных шин. Вышедший из строя ниппель целесообразнее заменить. Определить, рабочий он или нет, очень просто: нужно сначала намазать мыльную пену на палец, а потом отверстие ниппеля.

    Если образовался пузырь, то нужна замена.

Определить причину, по которой спускает бескамерная покрышка, достаточно легко, если владеть необходимой информацией.

Что делать, если спускает колесо по ободу

1. Если проблема в вентиле.

Нередко водители сталкиваются с таким неприятным моментом, когда шина транспортного средства регулярно выпускает воздух. Если колесо по ободу не спускает, нужно сделать следующее: самому провести замену нового вентиля на старый, потому что образовались трещины на соске, через которые выходит воздух.

Для выполнения данной процедуры необходимо подготовить определенные инструменты, которые будут служить вам на протяжении многих лет:

  • Конус. Выполняется из нержавеющей стали. Сначала вырезается заготовка в соответствии с размерами, далее края скрепляются при помощи сварки (пайка не годится). Широкое отверстие конуса должно быть таким же размером, как и самая широкая часть вентиля. Узкое отверстие выполняется с соответствующим диаметром, в которое мог бы свободно входить узкий край вентиля. К примеру, можно взять низ конусной части насоса омывателя «жигулей», если вы не хотите делать деталь самостоятельно либо не имеете такой возможности. Важный момент – необходимо отпилить так, чтобы внизу был соответствующий диаметр.
  • Крюк с ручкой. Изогнуть металлический прут таким образом, чтобы крюк в диаметре был примерно 4 мм. Ручку можно выполнить из любого доступного материала. Основной момент – крюк не должен выскакивать из рук, его следует хорошо закрепить в ручке.
  • Толкатель. Необходимо припаять (сделать отверстие, вкрутить болт) колпачок из металла к пруту. Потом насадить основание прута в рукоятку.

Помимо этого понадобиться жидкое мыло. Им следует промазывать полученные изделия, чтобы при работе не деформировать колесный диск и резину.

  • Сначала нужно поставить колесо так, чтобы вентиль был внизу, приблизительно вертикальное расположение. Далее взять металлический крючок и нанести на него жидкое мыло (подойдет совершенно обычное средство).
  • Далее отодвинуть чуть-чуть в сторону вентиль и засунуть инструмент в бок. Затем зацепить сосок за край и вытащить. Весь процесс займет не больше 10 секунд.
  • Накрутить на толкатель новый сосок. Затем на кончик вентиля и трубку намазать жидкое мыло. Приставить трубку к отверстию, вставить туда толкатель с соском, протолкнув его.

«Не крутится колесо: что делать? » Подробнее

Вся работа займет примерно полминуты. Случается, что сразу может и не получиться. Не переживайте, начните сначала.

2. Если шина спускает по ободу.

В данной ситуации источник неполадки – поврежденное посадочное покрытие шины либо разрушение диска на начальной стадии. Для восстановления целостности покрышки нужно разобрать колесо и тщательным образом очистить всю ржавчину и расслоения краски. Далее восстановить покрытие при помощи новой краски. После того как все просохнет, поставить покрышку обратно. Во избежание балансировки, до того как начать разбирать колесо, следует отметить мелом на боковой поверхности шины расположение ниппеля.

Еще один совет о том, чем промазать колесо, если оно спускает по ободу. Нужно использовать герметик либо мастику. Средство закроет поры, и посадка станет гораздо плотнее. Помните, что во время интенсивного движения увеличивается возможность схода шины с хампов. Для герметизации не применяйте консистентную смазку, такую как «Литол» либо «графитка».

3. Когда диск нужно менять.

Наиболее часто данная неисправность возникает у тех, кто эксплуатирует прицепы с повышенной нагрузкой. Появляются пропуски в месте сваривания. В данной ситуации поможет только установка нового диска. При отсутствии такой возможности следует медленно двигаться к магазину – установить камеру в колесо и ехать аккуратно дальше.

Диск подлежит замене, если образовались трещины возле крепежных отверстий.

4. Как отремонтировать шину.

В инструкции сказано, что комплект для ремонта покрышки при помощи жгута – временная мера. При первой возможности необходимо провести нормальный ремонт, поставив армированную заплатку либо «грибок». Давать рекомендации для использования такого восстановления мы не станем. Однако мелкие неполадки, которые устранены при помощи жгута, сохраняют целостность на протяжении многих лет, пока покрышка не придет в негодность.

5. Когда ремонт невозможен.

Приобретать новые диски и покрышки нужно, если возникли следующие повреждения:

  • боковины шин порезаны;
  • корд поврежден в районе протектора колеса;
  • шина деформировалась;
  • металлокорд разорван и торчит наружу;
  • на диске и ободе появились трещины;
  • посадочные отверстия под болты разрушаются (диаметр увеличился, появилась овальность);
  • на литых дисках образовались сколы и замятия.

Стальные диски подлежат восстановлению, если у них образовались небольшие либо средние повреждения. Однако этого не скажешь о литом диске, поэтому если спускает колесо по ободу, то правильнее приобрести новое изделие. Конечно, можно отдать в ремонт диск, но заплатить придется столько же, как при покупке нового элемента. Также нужно помнить, что при неправильном ремонте образуются области локальных изменений, напряжение металла, ослабление структуры. Литое колесо, восстановленное с помощью сварки и прокатки, лучше не использовать.

Что думают автовладельцы про колесо, спускающее по ободу 

  1. Как узнать, где спускает шина?

    «Нужно поместить покрышку в воду, хорошенько накачав его, и посмотреть внимательно, есть ли пузырьки воздуха.

    Можно применить мыльную пену, которой намазать все колесо либо использовать распылитель. Пузырящийся раствор укажет место, откуда выходит воздух.

    До начала процесса следует тщательно осмотреть покрышку. Может быть, в шину воткнулся гвоздь, и вам не нужно будет совершать никаких манипуляций. Также необходимо посмотреть ниппель и золотник. Нередко и они становятся причиной того, что спускает воздух».

  2. Спустило колесо на машине: что делать.

    «Если хотите избавиться от такой неполадки, то необходимо сделать следующее.

    Шину нужно полностью опустошить, то есть из нее должен выйти весь воздух.

    По кругу, вдоль состыковки корда и обода, покрышку следует смазать мыльной жидкостью, точнее очень густой мыльной кашицей.

    Еще один ответ на вопрос, чем смазать обод колеса, чтобы не спускало воздух, – использование парафиновой свечи. Обычно на одну шину требуется 3-4 свечки. Нужно отогнуть корд от обода и провести свечой вдоль всего колеса, сильно надавливая, так, чтобы парафин интенсивно крошился на обод. Во время движения за счет трения воск будет плавиться и запаяет все места, из которых выходил воздух.

    А можно купить в магазине специальные составы для герметизации места соединения обода и покрышки при спускании воздуха».

  3. Решение проблем спускающих колес.

    «На старых дисках, если обод поврежден, можно применить дополнительный герметик. Еще опытные водители рекомендуют использовать дополнительные камеры, находящиеся внутри бескамерных шин. Однако наиболее простым и действенным способом при старом диске с изношенным ободом, который спускает воздух, является установка нового диска.

    Нередко данные неприятности с медленным проколом появляются на зимних покрышках, у которых «хромает» качество. Шипы, которые подверглись механическому воздействию, делают микроскопические отверстия в корде. В дальнейшем через данные крошечные повреждения спускается воздух. Увы, но устранить подобные трудности не получится, даже если заменить либо дополнительно проклеить шипы. С течением времени спускание воздуха будет намного быстрее и в итоге водителю придется сделать замену поврежденного колеса.

    В старых металлических штампованных либо легкосплавных дисках может со временем образоваться ржавчина. Она появляется в местах, где стыкуется резина и металл, и приводит к тому, что колесо начинает спускать по ободу. Устранение неполадок состоит в следующем: демонтировать колесо, удалить коррозию, провести обработку специальными средствами. В этом случае можно закрыть вопрос с медленным спуском воздуха из колеса».

  4. Вопросы профилактики.

    «Водителям автомобилей необходимо покупать качественную резину и хорошие легкосплавные диски. В этом случае можно избежать проблем, которые возникают с шинами, и обезопасить себя от медленного прокола. Однако если экономить на покрышках и приобретать дешевые китайские товары, то через пару лет у вас появятся такие проблемы, к примеру, как износ обода и образование коррозии.

    Спускать воздух покрышка может и при возникновении различных повреждений механического характера у самих шин. Чтобы предотвратить подобные неприятности, необходимо выбирать верный скоростной режим. Стараться не лететь на большой скорости по плохим дорогам, потому что это может привести к возникновению на шинах различных шишек и разрывов корда. Диски теряют свою изначальную форму и разрушают целостность колес. В дополнение к этому можно попасть на ремонт подвески, который достаточно дорого вам обойдется».

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/spuskaet-koleso-po-obodu/

Почему взрываются колеса на машине

От чего взрываются колеса на машине?

Постоянно высокая температура ставит перед водителями много проблем. Одна из них связана с путешествиями на большие расстояния. Многие водители пренебрегают техническим состоянием автомобиля, на котором отправляются в дорогу. Но хуже всего, когда вы собираетесь ехать на большое расстояние в автомобиле, в котором шины находятся в плохом состоянии. В лучшем случае такая поездка закончится разрушением шин, в худшем – серьезной аварией.

Сергей, наш читатель, прислал нам письмо, сообщив, что стал замечать на дорогах стоящие на обочине легковые автомобили с разорванными шинами.

– Я ехал по трассе «Москва – Дон» и видел по дороге в разных местах 3 автомобиля, стоявшие на обочине, у которых были разорваны покрышки. Также видел легковые машины с разорванными шинами и на других трассах. Судя по характеру повреждений, вряд ли покрышки «поймали» саморез. По внешнему виду шин сразу понятно, что они взорвались. Естественно, после такого шины не подлежат восстановлению», – делится он.

Конечно, вид прорванных шин грузовых машин сегодня не особо удивляет автолюбителей. У фур подобное встречается довольно часто. Для легковых автомобилей такой разрыв покрышек необычен, хотя и не невозможен.

Дело в том, что в жаркую погоду асфальт достигает температуры 60-65 градусов. Из-за этого он становится мягким. Далее тяжелые транспортные средства создают в асфальте колею. В этот момент шины автомобилей начинают ускоренно изнашиваться.

Конечно, температура – это еще не все. Самая распространенная проблема шин – это вождение машины со слишком низким давлением в шинах (или, наоборот, очень высоким), которое не позволяет покрышкам прилегать к дороге как следует. Плюс добавьте сюда нагрев асфальта, резины (чем выше скорость, тем больше нагреваются шины). Если наехать на что-то острое, даже камень, шина может просто не выдержать.

Особенно если ваши покрышки уже не новые, а тем более сильно изношенные.

Также не забывайте, что на состояние покрышек влияет не только износ протектора. Шины вашей машины могут быть в плохом состоянии и с хорошей глубиной протектора. Напомним, что любые покрышки имеют срок службы по времени. Например, шины, которым более 10 лет, уже потеряли свои свойства.

Можно ли предсказать взрыв шины?

Конечно, взрыв шины предсказать сложно. Ведь она не сигнализирует об этом заранее какими-либо признаками. Так что разрыв покрышки происходит неожиданно. В этот момент не каждый водитель сможет адекватно среагировать на взрыв шины. В этом случае вам лучше воздержаться от нажатия педали тормоза, хотя чисто психологически и чисто инстинктивно у вас будет такое желание. Вместо торможения педалью тормоза отпустите педаль газа и просто продолжайте движение, плавно теряя скорость.

Теоретически после разрыва колеса вы можете самостоятельно поменять разорванное колесо на запаску. Но, увы, сегодня многие автопроизводители отказались комплектовать современные автомобили полноценными запасками. Например, вместо запасного колеса многие автопроизводители кладут в багажник ремкомплект для ремонта шин или докатку. В случае со взрывом шины ремонтировать, как вы понимаете, вам будет нечего.

Отправляясь на большое расстояние, обязательно проверьте состояние шин. Желательно показать колеса, заехав на ближайший шиномонтаж. Проконсультируйтесь с мастерами, чтобы узнать, смогут ли выдержать шины вашей машины дальний путь. Особенно это касается, если вы собираетесь ехать в жаркую погоду. В случае необходимости приобретите новые шины. И ни в коем случае не игнорируйте грыжу на колесе. Помните, что в любой момент она может стать причиной разрыва колеса.

источник

Как у дальнобойщиков взрываются колёса!

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Сегодня мы поговорим об одной очень тяжёлой профессии, которой занимаются только отважные люди . Ежедневно на привычных нам дорогах передвигаются тысячи многотонных грузовиков, не тая в себе какой-либо опасности. Однако, никто их нас даже не задумывался о том, какие чувства испытывает водитель этой машины! Везя за спиной фуру в 20 тонн , он не раз протирает лоб от испарины и старается хоть как-то себя подбадривать, чтобы не уснуть за рулём в одну из длинных ночей.

Благодаря дальнобойщикам в наши магазины доставляются продукты, на заводы — оборудование, на стройки — материалы , и на их плечах лежит ответственность за перевозимый груз. Естественно, в дороге может случиться всякое, и почти каждый рейс не проходит без приключений. К примеру, очень часто, особенно в жаркую погоду, водители большегрузов попадают на кругленькую сумму, лишаясь ската .

Из-за чего взрываются колёса?

На современных фурах используются бескамерные шины, которые накачиваются воздухом примерно до 8 атмосфер . В отличие от легковой машины, у грузовика резина служит намного меньше, так как она работает в более жёстких условиях. Постоянный перегруз, плохие дороги и раскалённый асфальт превращают её чуть ли не в тряпку , из-за чего в один прекрасный момент колесо просто взрывается. В жарких странах дальнобойщики даже делают специальные перерывы, позволяя колёсам немного остыть.

На видео ниже вы можете посмотреть сам взрыв!

Чем опасен взрыв колеса грузовика?

При взрыве издаётся мощный и громкий хлопок , от которого шарахаются все, находящиеся вблизи, водители. При этом хорошо, если никто не пострадает, ведь отлетающие куски резины запросто могут помять другой автомобиль или попасть в человека . Но больше всего терпит, конечно же, сама фура, в частности, крылья и фонари, так как взрывы бывают очень мощными.

Самое страшное, что может ждать водителя большегруза, это потеря управления. Дело в том, что покрышка грузового автомобиля имеет очень высокий борт, из-за которого всю машину резко уводит в сторону , особенно при взрыве передних колёс тягача. Если вовремя не среагировать, то фура может сойти в кювет или столкнуться с другими участниками ДД.

Но это случается не так часто, поскольку дальнобойщики считаются самыми опытными водителями и благодаря своему мастерству они уйдут от любого столкновения!

Заключение

Взрывы колёс, в том числе и на легковых автомобилях, могут происходить по разным причинам. Зачастую это перегруз и жаркая погода, превращающая резину в более мягкий и эластичный материал. Однако, из-за высокой стоимости новых скатов, дальнобойщики часто пользуются, так называемыми, “наварками”, которым свойственно лопаться по причине сниженного ресурса. В любом случае это очень опасно и непредсказуемо!

Если статья была для вас интересной, то ставьте палец вверх

Источник: https://mostech-group.ru/nelzya/pochemu-vzryvayutsya-kolesa-na-mashine/