Нужны ли брызговики на автомобиль?

Содержание

Как выбрать брызговики

Нужны ли брызговики на автомобиль?

Брызговик, иногда называемый фартуком – это та деталь автомобиля, которой многие не предают большого значения. Однако все спроектированные детали служат определенной цели и на транспорт устанавливаются не просто так. С брызговиками ситуация как раз такая: казалось бы, можно ездить без них, однако? эффект не тот. А ведь причина очень проста: небольшая пластиковая или резиновая защита оберегает днище автомобиля от пыли, воды, камней и грязи. Отметим также, что брызговики обязательно должны быть установлены – эксплуатация автомобиля без них попросту запрещена правилами.

 Выбрать новые брызговики нетрудно, но и в этом деле есть свои особенности. Разберемся же с тем, как продлить жизнь автомобильных брызговиков и как разумно сэкономить на покупке.

О местах установки и назначении

Нельзя не заметить, что брызговиками специалисты называют практически все металлические панели, которые защищают агрегаты автомобиля. Те же брызговики моторного отсека нужны как для защиты, так и для крепления передних крыльев. Мы говорить о брызговиках (фартуках) колесных арок. Разделяются они на 2 типа в зависимости от места установки:

  1. Передние. Нужны для защиты от вышеупомянутых угроз. Принципиально от задних не отличаются, свой ресурс расходуют примерно так же долго, как и брызговики второго типа;
  2. Задние. Защищают от пыли, грязи и камней не только автомобиль, на котором они установлены, но и находящихся сзади участников движения.

И теперь самое главное: а что если снять и задние, и передние брызговики? Что ж, это запрещено правилами, таким лучше не заниматься. А если продолжить изучить вопрос, то ответ во многом будет зависеть от специфики места эксплуатирования автомобиля.

Так, например, за городом автомобиль вынужден принимать на себя удар мелких камней, гравия, взвеси из достаточно крупных частичек пыли. При езде на больших скоростях все поднимается с дороги и сталкивается с днищем автомобиля. Металл с задачей справляется, брызговик арки лишь предоставляет дополнительную защиту.

Однако конструкция задних брызговиков такова, что предотвращает попадание грязи с дороги на лобовое стекло автомобилей позади вас. За несколько минут езды можно серьезно снизить видимость водителю.

В зимнюю пору из-под колес летит снег, напитанный агрессивной дорожной химией. Без брызговиков материал днища страдает очень сильно. По этой причине, например, часто дополнительно устанавливают нижнюю пластиковую защиту.

Подробнее о материалах

Изготавливают брызговики из двух материалов. Каждый материал обладает определенными характеристиками, определяющими долговечность продукта. Разумеется, материал сказывается и на внешнем виде. Различают следующие брызговики:

  • Резиновые. Очень простые, дешевые, гибкие. Их можно закрепить без использования специальных материалов. Эксплуатационный срок у резиновых брызговиков достаточно высок. Есть и серьезный минус: материал не выдерживает воздействия экстремально низких температур. В мороз резина становится хрупкой и просто обламывается. Со временем она также несколько деформируется и теряет свой товарный вид;
  • Пластиковые. Более дорогие, но не всегда более долговечные. Пластик воздействия высоких температур не боится, на холоде показывает себя средне. Имеет серьезный недостаток: при неосторожной езде, как-то при наезде на бордюр или крупный камень, водитель может попросту сломать брызговик. Выпускаются в различных цветовых исполнениях;
  • Полиуретановые (резинопластиковые). Могут похвастать тем, что не имеют серьезных недостатков. В сравнении с резиновыми обладают высокой прочностью и долговечностью (служат в среднем вчетверо дольше), не боятся морозов. От пластиковых выгодно отличаются гибкостью – даже при механическом воздействии они не разрушаются. Материал не боится бензина, моющих средств и масла. Стоят дороже остальных, но и служат очень долго.

Из всех материалов самым перспективным производители признали полиуретан. По-прежнему распространена в России, Украине и Беларуси резина. Отметим, что в этих странах резиновые брызговики не всегда могут отъездить больше одного сезона. Причина кроется в частых перепадах температур и долгих периодах холодов. Резина дубеет и быстро приходит в негодность. Полиуретан же показывает себя очень хорошо в любых условиях.

Что учитывать при выборе

Делятся брызговики на индивидуальные и универсальные. Индивидуальные чаще всего в обычных магазинах не встречаются. Качество их исполнения практически всегда высокое. Основной материал: полиуретан, остальные материалы встречаются сегодня реже. Оригинальные брызговики по сути являются и индивидуальными, так как имеют свою геометрию и дизайн, адаптированы под установку на автомобиль определенной марки. Покупка индивидуального брызговика оправдана также потому, что такой аксессуар не будет выбиваться з дизайна машина. Купить их проще всего в интернет-магазинах, руководствуясь информацией о своем авто: марке, модели, годам выпуска.

Универсальные же брызговики дизайном похвастать обычно не могут. Их геометрия также не всегда правильная. К примеру, многие водители берут первый попавшийся резиновый аксессуар и затем подрезают его перед установкой. Со своими задачами «универсалы» на 100% справляются не всегда. Встречаются повсеместно и стоят небольших денег.

Присмотрев себе брызговик, не забудьте о следующих вещах:

  • Материал. Отбросьте дешевые варианты вроде резины или пластика. Лучше всего «справляются» с особенностями нашего климата только полиуретановые брызговики. Все остальные могут отъездить один или пару сезонов, а затем их придется поменять. Это слишком сомнительная экономия;
  • Геометрия. Универсальные брызговики не идентичны друг другу. Берите тот брызговик, который по форме максимально приближен к уже установленному;
  • Условия эксплуатации. Касается это не только материалов. Индивидуальные аксессуары часто создаются с учетом условий эксплуатации. К примеру, на автомобилях американского производства стоят брызговики, которые по нашим дорогам много отъездить не смогут;
  • Специальные покрытия. Самые дорогие изделия могут иметь покрытия, защищающие от химии. Их цена оправдана, так как вы в перспективе сэкономите, отсрочив дату следующей замены брызговиков. На летнюю пору можно взять аксессуары и без покрытия.

Отдельное требование предъявляется к резине. Она должна быть достаточно упругой, что указывает на высокое качество. Если материал на ощупь вам показался очень мягким, то такой брызговик после установки будет отводиться в сторону встречным потоком воздуха, и не будет справляться со своей работой. Руководствуйтесь также своими личными предпочтениями. Даже такой маленький элемент может неприятно выбиваться из дизайна автомобиля, если вы взяли первый попавшийся под руку.

Экскурс по брендам

В случае с брызговиками имеет смысл брать оригинал, если у вас европейский автомобиль. Найти оригинал можно по VIN-коду, равно как и данным транспорта. Он стоит каждой потраченной копейки.

Хорошие универсальные аналоги предлагает множество фирм. Обращать внимание стоит на имя бренда и репутацию производителя. Если последний занимает свою нишу на рынке уже достаточно долго, то и его продукции можно довериться. Вот какие фирмы предлагают отличные брызговики: Novline, Norplast (Россия), Sparco (Италия), Elegant (Польша).

Читайте также  Сколько вольт нужно для зарядки телефона?

Как устанавливать

Установить брызговики можно и самому. Вам понадобится следующее:

  1. Саморезы (их длина не должна превышать 2 сантиметров);
  2. Сами аксессуары;
  3. Крестовая отвертка;
  4. Шайбы под саморезы;
  5. Нож;
  6. Накидной ключ;
  7. Пластмассовые заглушки.

Снимите колесо. Обычно фартук арки закрепляется при помощи двух саморезов и одного пластмассового винта, находящегося снизу порожка. При помощи отвертки начинайте откручивать саморезы, одновременно придерживая брызговик, дабы он не прокручивался. Освободившее пространство очистите от загрязнений.

Подгоните форму нового брызговика. Она должна совпадать с формой старой детали. Просверлите где нужно отверстия. Установите. Если вы брали индивидуальный брызговик для своей модели авто, сразу устанавливайте его. Далее, верните на место колесо и проедьтесь по песку. Во время движения со стороны порогов не должно ничего слышаться.

На заметку покупателям

Автовладельцы при выборе комплекта брызговиков могут столкнуться с одной проблемой. Дело в том, что до сих пор нет единой терминологии. Полиуретаном нельзя назвать тот материал, из которого, что забавно, изготовлены «полиуретановые» аксессуары. Это лишь маркетинговое название. Правильное название материала: термоэластопласт. В свою очередь, некоторые производители зовут его пластиком. Но ведь это разные материалы! Так что ориентируясь на брызговики определенного типа обязательно изучите информацию на этикетках и пообщайтесь с продавцом.

Вывод

Брызговики арок передних и задних колес – обязательный элемент автомобиля. С их покупкой так или иначе сталкивались все водители. Причина частых замен брызговиков кроется в неправильном выборе. На рынках и в магазинах до сих часто встречаются обычные резиновые изделия, которые не приспособлены к особенностям нашего климата. Лучше брать или пластиковые, особенно если вы живете на юге, или полиуретановые (из термоэластопласта).

Они прослужат намного дольше резиновых изделий. По опыту многих водителей, долго и исправно служат только оригиналы. Хоть они и стоят дороже, в долгосрочной перспективе с ними вы экономите и деньги, и нервы. Правильно подобранные индивидуальные брызговики хорошо скажутся на внешнем виде автомобиля. Во-первых, вы сможете выбрать то цветовое решение, которые идеально впишется в дизайн транспорта.

Во-вторых, аксессуар дает дополнительную защиту крыльев и порогов от дорожной грязи.

Источник: https://avto.pro/autonews/kak_vibrat_brizgoviki-20170228/

3 веские причины снять брызговики со своего авто

Нужны ли брызговики на автомобиль?

Споры по поводу целесообразности установки брызговиков в конструкции разных легковых автомобилей не только не утихают, но и продолжают набирать обороты. И если одни водители утверждают, будто демонтаж элемента чреват серьезными рисками, то другие не устают выражать абсолютную уверенность в его полной бесполезности. А как дела обстоят на самом деле, помогут разобраться специалисты.

Для чего нужны брызговики?

Чаще всего брызговики устанавливаются на заводе, хотя некоторые народные умельцы монтируют такую защиту собственными руками, не обращая внимания на то, что в конструкции их модели автомобиля она не предусмотрена. В итоге в ход идут резиновые или пластиковые элементы разной формы, часто совершенно не подходящие для конкретной марки.

Именно поэтому большинство специалистов сходятся во мнении о том, что установка брызговиков на автомобилях, в которых они не были предусмотрены по умолчанию, является совершенно бесполезной затеей.

Что же касается их демонтажа, то он является уместным только в том случае, если элемент был установлен предыдущим хозяином авто и не был предусмотрен конструкцией. Если же брызговики были поставлены еще на заводе, то следует взвесить все «за» и «против» перед тем, как убирать их с колесных арок.

https://www.youtube.com/watch?v=T4lNLKoDDkg

Подобные сомнения обусловлены тем, что устройство не так бесполезно, как утверждают многие автомобилисты, и существует как минимум несколько факторов, делающих целесообразным его сохранение. Среди них:

  1. Обеспечение надежной защиты от обледенения порогов и дверей, провоцирующего их деформационные изменения во время привычной эксплуатации.
  2. Защита от гравия, мелких камешков и другого дорожного мусора, вылетающего из-под колес и вредящего лакокрасочному покрытию.
  3. Предотвращение попадания на поверхность кузова песчано-солевой смеси, которой посыпают дороги в зимний период. А ведь именно песок и реагенты провоцируют развитие коррозийных изменений, из-за которых начинает прогнивать металл.

Кроме того, считается, будто брызговики являются более или менее надежной защитой от неконтролируемого заноса, поскольку они предотвращают попадание льда и снежной каши на колеса.

Если же устранить этот элемент, то следует быть готовым к тому, что грязь, камни и мусор будут попадать не только на отдельные элементы кузова собственного автомобиля, но и на следующие сзади транспортные средства, тем самым доставляя им довольно ощутимый дискомфорт.

Почему некоторые водители отказываются от брызговиков

И все хорошо, если бы не одно но, ведь насколько брызговики полезны, настолько они и опасны. И если присушиваться к мнению опытных автомобилистов, то существует не менее трех факторов, доказывающих риски использования рассматриваемого элемента. Речь идет о следующих из них:

  1. Брызговики действительно защищают колеса от наледи. Однако при этом они собирают всю ее на себе, подчас обрастая настоящими сугробами.

    И если не обеспечивать их постоянное очищение, что не очень удобно, то рано или поздно утяжеленный элемент может оторваться, попав под собственные колеса или в другой автомобиль. И полбеды, если все этим и закончится, ведь случаи, когда оторвавшиеся брызговики становились причиной ДТП, не единичны.

  2. Обледеневшие брызговики могут доставить сплошные неудобства и при проезде лежачих полицейских. Кроме того, с таким грузом будет гораздо сложнее карабкаться по бордюрам, что сильно усложнит процедуру парковки в современных дорожных условиях. Если же игнорировать эту особенность, то в итоге можно не только обломать брызговик, но и повредить им кузов. Как устранить сколы на авто своими руками
  3. Не стоит забывать и об эстетической стороне вопроса, ведь если приходится ездить в северных регионах, то постоянно забитые снегом брызговики станут повседневной реальностью автомобилиста, поскольку он просто физически не успеет обеспечить их регулярную очистку. В итоге забитое подарочное пространство будет выглядеть неухоженно, сильно портя общее впечатление и об автомобиле.

Камни в протекторе шин: чем они опасны для авто

И если водитель все-таки посчитает, что без брызговиков ему будет гораздо лучше, то он имеет полное право на их демонтаж, даже если элемент был установлен на автомобиле еще до того, как он сошел с конвейерной ленты. Да, эта часть относится к конструкции ТС, однако она не попадает в базовый перечень, поэтому ни о каких рисках штрафных взысканий не может быть и речи, невзирая на несоответствие паспортных данных автомобиля с его реальным оснащением в случае самостоятельного демонтажа.

Источник: https://okuzove.ru/poleznye-stati/3-prichiny-snyat-bryzgoviki.html

Как выбрать и установить задние брызговики на авто? — Автоблоги — медиаплатформа МирТесен

Нужны ли брызговики на автомобиль?

Предназначение у всех брызговиков, независимо от марки авто, одинаковое. Но они могут отличаться по цвету, форме или материалу. К примеру, на «Сандеро» задние брызговики чаще всего изготавливают из полиуретана или каучука, при этом они учитывают особенности этой марки авто. В самом транспортном средстве уже есть специальные отверстия под фартуки. Специалисты рекомендуют выбирать брызговики именно под марку авто, если они есть в наличии, ведь универсальные аналоги не всегда на 100% выполняют свои защитные функции, так как не учитывают особенности транспортного средства.

После изучения особенностей этих обязательных элементов транспортного средства выбор будет гораздо легче.

Зачем в авто брызговики?

Брызговики, которые еще называют защитными фартуками, бывают задними и передними. Задние брызговики защищают ветровое заднее стекло. Часто при движении из-под колес могут вылетать различные камушки, лед или отсев. Все это может не только привести к повреждению транспортного средства других участников дорожного движения, но и создать аварийную ситуацию на дороге.

Читайте также  Зачем нужны стойки стабилизатора передние?

Если задние фартуки защищают другие машины, то передние обеспечивают защиту вашего авто от тех же мелких камней на дороге, которые с легкостью могут повредить не только капот, но и днище транспортного средства.

На рынке представлено множество изделий для защиты авто, которые отличаются не только типом и видом, но и цветовой гаммой. Брызговики могут быть оригинальными, например, для «Тойоты» задние брызговики чаще всего изготавливаются из экологически чистого, морозостойкого и ударопрочного пластика, который способен выдержать перепады температур от -50 °С до +50 °С. При покупке оригинальной модели в комплекте идут все крепления и скобы, которые учитывают особенности данной марки авто.

Брызговики также могут быть универсальными, подходящими под любую модификацию авто. При выборе стоит уделить внимание материалу изготовления.

Виды брызговиков

Все защитные фартуки можно условно разделить на два класса: универсальные и индивидуальные. При выборе задних брызговиков на «Кайрон» специалисты рекомендуют обратить внимание на индивидуальные варианты, подходящие под эту марку авто. Так, фартуки для этой модели машины чаще всего изготавливают из мягкой и износоустойчивой резины. В зависимости от модели «Кайрон», они могут быть разной длины и ширины, могут прикручиваться непосредственно к крылу, подкрылку и бамперу. Перед покупкой стоит учитывать особенности авто, то есть просчитать заранее, какой размер брызговика подойдет именно под определенное транспортное средство.

Универсальные аналоги находятся в средней ценовой категории и подходят всем транспортных средствам, независимо от марки и типа авто. Они не очень эстетичны, но это важно не всем водителям, так как брызговики в первую очередь должны быть практичными и хорошо справляться со своими функциями. Водители отмечают еще один минус универсальных фартуков: из-за того что они не учитывают особенности конкретного авто, они могут выполнять свои защитные функции не в полной мере. Особенно это касается машин неклассического типа.

Существуют индивидуальные аналоги задних брызговиков на «Ларгус». Они учитывают все особенности авто, имеют красивый дизайн и полностью справляются с функцией защиты. Для изготовления фартуков применяется резиновая эластичная и морозоустойчивая смесь, состав которой был разработан специально для этой марки авто.

Также брызговики можно разделить по материалу изготовления:

  • пластиковые (качественные, но подверженные механическому воздействию);
  • полиуретановые (обладают практичностью, находятся в средней ценовой категории и пользуются большим спросом; чаще всего из такого материала изготавливаются задние брызговики на «Логан», они учитывают все особенности авто и их легко установить самостоятельно);
  • резиновые (гибкие, дешевые, но рассматриваются как временный или сезонный вариант, так как легко повреждаются при воздействии низких температур);
  • комбинированные (выполнены из разных материалов, в продаже встречаются редко).

Особенности выбора

При выборе, к примеру, задних брызговиков на «Кайрон», стоит учитывать размеры авто, чтобы фартуки подходили под параметры выбранной марки.

Что еще нужно учитывать при покупке брызговиков как индивидуальных, так и их универсальных аналогов?

  1. Форма изделий (универсальные модели могут значительно отличаться по своим параметрам, поэтому следует выбирать их исходя из габаритов самого авто).
  2. Материал изготовления (следует обращать внимание на прочность, устойчивость к низким температурам).
  3. Особенности и характер езды на авто (если водитель планирует ездить только по городу, тогда можно остановить свой выбор на дешевых пластиковых фартуках, если же по различному дорожному покрытию — лучше брать полиуретановые или комбинированные аналоги).
  4. Индивидуальные варианты (здесь надо обратить внимание на материал: если продавец рекомендует, к примеру, на «Сандеро» задние брызговики из пластика, которые не выдержат низкой температуры, стоит настоять на покупке комбинированного или полиуретанового универсального варианта).
  5. Специальное покрытие (защитные фартуки могут быть покрыты специальным веществом, которое только увеличит их прочность и продлит срок службы, особенно при низких температурах).
  6. Производитель (чем дольше компания занимается производством изделий, тем качественнее ее продукция).

Какие лучше: резиновые или пластиковые?

Материал изготовления задних брызговиков непосредственно влияет на качество изделий и срок службы. Так, резиновые варианты, которых на рынке представлено наибольшее количество, отличаются гибкостью и легкостью в установке. Их может установить на авто даже непрофессионал. Стоят они в низкой ценовой категории, но плохо переносят влияние низких температур. В зимнее время, при сильном морозе, они становятся хрупкими и быстро крошатся или ломаются.

Пластиковые аналоги защитных фартуков не подвержены влиянию низких температур, но могут с легкостью сломаться под механическим воздействием. Любой камушек, вылетевший с большой скоростью из-под колеса, может сильно повредить брызговики. Но они обладают и преимуществами, в первую очередь это разнообразие изделий по цвету и внешняя эстетичность.

Нельзя однозначно ответить на вопрос о том, из какого материала задние брызговики лучше. Здесь все зависит от особенностей дороги, по которой будет ездить авто, от климата (с сильными морозами или без), от личных предпочтений водителя.

Если финансовые возможности позволяют, то лучше взять комбинированные брызговики из пластика и резины одновременно. Такие изделия более качественные и долговечные.

Как установить брызговики в авто?

Для того чтобы установить, к примеру, задние брызговики на «Ларгус» или другую марку авто, потребуется необходимый минимум инструментов. Стоит заранее запастись дрелью, крестообразной отверткой и сверлом. Колеса авто должны быть сняты или хотя бы повернуты, чтобы легко производить установку. Если подкрылки мешают монтажу, их лучше снять.

Сначала место установки очищается от грязи и пыли обезжиривающим раствором или обычным спиртом. Если на месте установки есть саморезы, их нужно открутить, а их место обработать очищающими средствами.

Далее задний правый брызговик прикладывается к месту, где он будет крепиться. Место отмечается карандашом. По аналогии будет производиться фиксация всех остальных защитных фартуков. Помеченное место просверливают дрелью, и брызговики устанавливаются на саморезы. При возврате колес в исходное положение, фартуки не должны им мешать. Можно также проехаться на авто, чтобы проверить функциональность установленных изделий.

Иногда специалисты советуют лишнюю часть фартука обрезать при установке, но в таком случае они могут не в полной мере выполнять защитную функцию. Нужно учитывать особенности конструкции авто, заранее измерить все параметры, чтобы брызговики выполняли свою защитную функцию на все 100%. Если фартук по параметрам подобран правильно, то обрезать его не нужно, что значительно упростит установку и монтаж.

Брызговики требуют периодического ухода. Налипший снег, грязь, камни – все это может повредить материал, и его срок действия заметно сократится.

Стоит ли выбирать увеличенные аналоги брызговиков для лучшей защиты?

Некоторые автомобилисты предпочитают устанавливать увеличенные задние брызговики на свое авто. Но специалисты отмечают, что такие варианты практически не отличаются повышенной функцией защиты. Они полезны скорей транспортным средствам, движущимся сзади, но не самому авто.

Среди минусов можно отметить, что с увеличенными фартуками не совсем удобно въезжать или съезжать с бордюра, как отмечают многие автомобилисты. К тому же стоят они дороже обычных защитных фартуков, поэтому опытные автомобилисты советуют не переплачивать.

Есть также полууниверсальные или улучшенные аналоги задних брызговиков на «Логан». Они подходят для этой марки авто вне зависимости от модификации транспортного средства. При этом эффективнее всего увеличенные задние брызговики «Логана» показывают себя в условиях плохих дорог или езды по бездорожью. При тестировании они показали, что на днище образовалось меньше грязи.

Читайте также  Нужен ли ПТС для выезда за границу?

Грозят ли штрафные санкции за езду без брызговиков?

Список обязательных элементов, которыми должно быть укомплектовано транспортное средства, в числе которых задние брызговики «Логана» или другого авто, содержится в Кодексе административных правонарушений. Штрафные санкции за отсутствие такого элемента в машине совсем небольшие, но сотрудники госавтоинспекции часто обращают внимание на наличие таких деталей. Даже если водитель заявит, что как раз направлялся на станцию техобслуживания для того, чтобы установить такую мелкую деталь, это не освободит его от штрафных санкций, так как отсутствие защитных фартуков может создать аварийную ситуацию на дороге.

Штраф за отсутствие брызговиков на автомобиле

Нужны ли брызговики на автомобиль?

Штраф за брызговики, а точнее, за их отсутствие, регламентируется ст. 12.5 кодекса административных правонарушений. Согласно ей эксплуатировать транспортные средства, комплектация которых не соответствует требованиям завода изготовителя строго запрещено. Какой размер взыскания КоАП предусматривает за подобные проступки, и можно ли избежать наказания законным путем, нам предстоит выяснить в статье ниже.

Для чего нужны брызговики

Брызговиками на машине называются специальные накладки, расположенные под задними, а иногда и под передними колесными арками. Обычно такую деталь изготавливают из плотной резины, хотя на легковых автомобилях нередко применяется облегченный, пластиковый вариант изделия. Служит брызговик исключительно для защиты позади идущих транспортных средств от попадания камней и иного мусора в лобовое стекло.

Важно знать! На большой скорости гравий, щебень и другие твердые породы, которых немало на дорожном полотне, способны не только повредить машину, но и привести к более серьезным последствиям, таким как ранение или даже смерть человека. С целью предотвращения подобных неприятностей, административный кодекс вводит штрафы за езду без брызговиков в 2019 году для всех категорий водителей.

Нормы законодательства о наличии брызговиков на авто

Согласно законодательству РФ (а именно статье 7.5 ПДД) брызговик может быть выполнен из резины или же из мягкого пластика, способного сдерживать не только грязь, песок и воду, но и камни, вылетающие на огромной скорости из-под колес. Отсутствие данного защитного элемента не влечет за собой штраф лишь в двух отдельных случаях:

  • Брызговики установлены только на задней паре колес (на передней оси накладки не являются обязательными);
  • Упомянутая деталь не предусмотрена в заводской конструкции транспортного средства.

И если с первой ситуацией все ясно, то второе обстоятельство вызывает немало споров между водителями и инспекторами дорожной полиции.

Сам брызговик должен иметь литую форму (если он состоит из двух и более частей, то между ними не допускаются зазоры), и полностью отвечать ГОСТу 52422 от 2005 года. В него входят следующие пункты:

  • Нижняя часть защитной детали может располагаться на расстоянии не более 200 мм от асфальтированной поверхности;
  • Внутренняя сторона брызговика должна оборудоваться специальным устройством для задержки воды;
  • Угол наклона накладки не может превышать 10 градусов против хода автомобиля;
  • Ширина защитной детали должна соответствовать ширине колеса или выходить за ее пределы (не более, чем на 200 мм).

При этом сотрудники Госавтоинспекции могут оштрафовать водителя как за полное отсутствие брызговиков, так и за их несоответствие ГОСТу. Но размер материального взыскания в обоих случаях будет одинаковым, так как КоАП не предусматривает отдельной статьи за несоблюдение единых стандартов.

Основания для назначения штрафа

Согласно кодексу административных правонарушений, сотрудник Госавтоинспекции может выписать водителю штраф за отсутствие брызговиков на автомобиле в 2019 году всего на двух основаниях:

  • Визуальное несоответствие детали установленному ГОСТу (накладка слишком узкая, короткая или же на ней имеются отверстия, появившиеся в результате износа);
  • Фактическое отсутствие брызговика.

При этом обжаловать постановление ГАИ водитель не сможет, ссылаясь на то, что деталь отпала в момент последней эксплуатации авто. Ведь КоАП строго запрещает передвижение на машине без брызговиков. В случае их поломки автовладелец должен совершить замену на месте: самостоятельно или же вызвав мастера.

Сумма штрафа за отсутствие брызговиков

В соответствии со ст. 12.5 Административного кодекса, езда без брызговиков в 2019 году будет облагаться штрафом в размере 500 рублей (как для мотоциклов, так и для четырехколесных автомобилей класса В, С, D). И даже несмотря на то, что нарушение подобного рода относится к легкой категории, предупреждение за него водителю не полагается.

На практике сотрудники Госавтоинспекции редко выписывают постановления по ст. 12.5 КоАП, ограничиваясь лишь устным замечанием. Но увеличить вероятность возникновения ответственности за отсутствие брызговиков может повторное игнорирование упомянутой статьи за короткий промежуток времени.

Как избежать штрафа

Если вас остановил сотрудник ГАИ за отсутствие брызговиков, но протокол он составить еще не успел, то у вас есть все шансы избежать данной процедуры, приводя следующие аргументы:

  • Защитные накладки не предусмотрены на автомобиле заводом изготовителем (на большинстве отечественных ТС брызговики не устанавливались. Более того, инспектор должен доказать принадлежность упомянутой детали к конструкции транспортного средства. Ведь в противном случае оштрафовать водителя по ст.12.5 КоАП у него не получится);
  • Брызговик отпал в период последней эксплуатации автомобиля и в данный момент вы двигаетесь в сторону ремонтной мастерской с целью устранения проблемы (хоть по правилам такое обстоятельство и приравнивается к нарушению, на практике инспектора могут сжалиться над автовладельцем и отпустить его, сделав лишь устное замечание);
  • Если сотрудник ДПС настаивает на том, чтобы выписать штраф за отсутствие брызговиков, ни в коем случае не соглашайтесь с полученным наказанием, и требуйте от полицейских пустой бланк для составления объяснительной записки (в последнем документе необходимо упомянуть, что при выезде со стоянки неполадок не было. Это поможет вам в дальнейшем оспаривании протокола в суде).

Внимание! Ст. 12.5 Административного кодекса не считается серьезной, ввиду чего уклониться от ответственности за ее несоблюдение можно даже путем банального разговора с представителями дорожной полиции. Но при возникновении конфликтной ситуации с патрульными водитель сможет защитить свои права в суде.

Можно ли оспорить наказание

Получив на руки постановление о нарушении пункта 7.5 ПДД, водитель может обжаловать вынесенное инспектором наказание в суде. Для этого ему достаточно сослаться на следующие факты:

  • Отсутствие у сотрудников Госавтоинспекции свидетельства о несоответствии конструкции автомобиля (этот документ является единственным законным подтверждением того, что брызговики должны устанавливаться на конкретной машине в обязательном порядке);
  • Неимение доказательной базы (если работники дорожной полиции не успеют зафиксировать само правонарушение и виновное лицо, управлявшее ТС в момент его неисправности, то постановление будет автоматически признано недействительным);
  • Составление протокола с игнорированием объяснительной записки (если автовладелец выдвинет версию о том, что защитная накладка в период выезда с места стоянки присутствовала, то в суде, скорее всего, он будет оправдан).



Также можно оспорить и момент с несоответствием брызговиков единому ГОСТу, переквалифицировав дело в «беспричинную остановку», за что наказание понесут уже сами инспектора.

Мы узнали, какой штраф полагается за отсутствие брызговиков в 2019 году, и как можно избежать ответственности, не выходя за рамки закона. В заключение остается добавить, что в большинстве случаев вопрос о нарушении пункта 7.5 настоящих правил решается на месте, посредством банального разговора с сотрудниками ДПС. Ведь доказать вину водителя в данном случае довольно сложно, а оспорить протокол не составит особого труда.

Источник: https://pravodorog.ru/otvetstvennost/nesobljudenie/shtraf-za-bryzgoviki.html