Нужно ли менять масло в гуре?

Содержание

Жидкость в гидроусилителе руля замена своими руками и как выбрать масло для ГУР

Нужно ли менять масло в гуре?

Гидроусилитель руля (ГУР) помогает нормально управлять автомобилем. Эта часть машины нуждается в своевременном техническом обслуживании. Если пренебречь им и не провести вовремя замену жидкости, контроль над машиной ухудшится, что может привести к тяжёлым последствиям вплоть до аварии.

  • Схема ГУР
  • Как часто нужно менять жидкость в гидроусилителе руля
  • Как определить, что нужна замена
  • Масло для гидроусилителя руля
  • Различия по цвету
  • Замена на примере Форд Фокус 2
  • Инструменты для замены жидкости
  • Меняем своими руками
  • Частичная замена

Как часто нужно менять жидкость в гидроусилителе руля

Многие производители автомобилей не регулируют срок службы жидкости ГУР. Действительно, теоретически ею можно пользоваться в течение всего срока эксплуатации авто, лишь иногда доливая некоторое количество новой. Однако эксперты рекомендуют периодически менять субстанцию.

Точный срок замены зависит от интенсивности использования машины. Если среднегодовой пробег не превышает 10–20 тыс. км, достаточно менять её раз в два-три года. Вы ездите чаще? Задумайтесь о смене раз в полтора года. Чтобы вычислить результат более конкретно, обратите внимание на состояние жидкости.

Так меняют жидкость гидроусилителя руля

Как определить, что нужна замена масла

Эксплуатация ГУРа связана с постоянным повышением температуры его компонентов. Из-за этого нагревается и масло в нём, что приводит к ухудшению физических свойств. Меняется цвет, появляется запах гари. Результат — невозможность исполнения функций.

Чтобы исследовать состояние субстанции, выполните следующие действия:

  1. Открутите крышку бачка ГУР.
  2. Вылейте несколько капель на бумагу, салфетку или любую другую светлую поверхность.
  3. Внимательно осмотрите её.

Хорошая жидкость должна быть прозрачной, без примесей и помутнений. Если внутри плавают посторонние частицы и вещество издаёт отчётливый запах горелого масла — настало время для замены.

Не уверены в состоянии масла? Возьмите из канистры каплю новой жидкости и сравните их.

Отработанная и новая жидкости гидроусилителя руля

Помните: если не заменить вещество, гидроусилитель начнёт работать все хуже и со временем может полностью отказать. Результатом станет ухудшение управления автомобилем — вплоть до полной его потери.

Иногда ГУР даёт сбои и вещество из него начинает вытекать. Если вы увидели утечку или обнаружили её по косвенным признакам (ухудшение управляемости, шумы в рулевой системе), выполните следующие действия:

  1. Заглушите двигатель и подождите, пока он остынет.

  2. Тщательно вытрите каждый элемент рулевого управления.

  3. Проверьте, сколько жидкости есть в бачке, долейте при необходимости.

  4. Заведите мотор и поверните руль в разные стороны до максимума.

  5. Найдите, откуда вытекает субстанция и устраните дефект.

Масло для гидроусилителя руля

Все вещества, заливаемые в гидроусилитель, подразделяются на 2 большие группы.

Жидкости на основе минеральных масел

  1. Минеральное масло. Специально разработано для ГУР, отлично подходит для функционирования в системах с большим количеством резиновых элементов. Не вызывает рассыхания чувствительных деталей, способствует нормальному функционированию таких изделий.
  2. Синтетические вещества. Используются намного реже. В основе химического состава — каучуковые волокна, негативно влияющие на прочность резиновых элементов гидроусилителя. Применять такие субстанции можно только в том случае, если производитель прямо указал такую возможность в инструкции. Чаще всего синтетика используется в авто технического назначения, например, в спецтехнике.

Различия по цвету

Многие жидкости можно смешивать одну с другой, но тут есть и ограничения. Чтобы было проще понять, что можно соединять, производители выпускают варианты разного цвета. Смешивать между собой можно красный и жёлтый варианты. Если в системе есть зелёная субстанция, в неё ни в коем случае нельзя добавлять другие вещества!

У каждого цвета — свои особенности.

  1. Красный. Может иметь синтетическую и минеральную структуру. Основное назначение — залив в автоматическую коробку передач, но допускается использование в качестве масла для гидроусилителя. Можно смешивать с жёлтым вариантом, но только в том случае, если тот имеет схожую структуру — минеральное с минеральным, синтетика с синтетикой.
  2. Жёлтый. Универсальное масло для гидроусилителя. Может использоваться в автомобилях с автоматической и механической коробкой передач.
  3. Зелёный. Как и красный, бывает синтетическим и «натуральным». Особенность — возможность применения исключительно в машинах с механической КПП.

Замена на примере Форд Фокус 2

В «Форде Фокусе» второго поколения используется зелёная жидкость, так что перед началом работ купите нужное количество именно этого варианта (хватит двух литров). В работе нет ничего сложного, но будет лучше, если вам поможет ещё один человек.

Инструменты для замены жидкости

Подготовьте следующие инструменты:

  1. Два шланга — один со штуцером на конце, другой — с заглушкой. Изделие со штуцером должно иметь длину в 1,5 м и диаметр, соответствующий возвратному шлангу (тому, что идёт к бачку). Второе изделие — чуть короче.
  2. Ёмкость объёмом в 3–5 л. Для удобства она должна иметь широкие края.
  3. Плоскогубцы с длинными изогнутыми наконечниками.
  4. Гаечный ключ для откручивания бачка ГУР.

Меняем своими руками

Последовательность действий такова:

  1. Засовываем открытый конец вспомогательного шланга в ёмкость с широкими краями.
  2. Откручиваем винты крепления на бачке гидроусилителя и снимаем его.
  3. Плоскогубцами отводим хомут с возвратного шланга, соединяющийся с ёмкостью для хранения жидкости.
  4. Снимаем возвратный шланг и вставляем в него штуцер другого шланга, ставим на его место вариант с заглушкой.
  5. Снимаем крышку с бачка гидроусилителя, льём жидкость.

    Бачок гидроусилителя и его крышка

    Подача новой жидкости через шланг

    Сливаем старую жидкость в ёмкость

  6. Помощник в это время должен заводить мотор. Обязательно контролируйте цвет выкачиваемой из бачка жидкости! Как только старое вещество сменится новым (более светлым, без сильного запаха), глушите мотор. Всё, можно возвращать компоненты на свои места.

Внимание! Не позволяйте воздуху попасть в гидроусилитель. Если это произойдёт, придётся тратить время на его удаление.

Практически любому легковому автомобилю достаточно около 1–1,5 л жидкости ГУР. Рекомендуется брать два литра — на всякий случай.

Частичная замена

Если у вас сравнительно новая машина, жидкость в которой ещё не успела потерять свойства, можно обойтись частичной заменой. Для этого подготовьте шприц на 20 граммов, оснащённый длинной гибкой трубкой.

  1. Заглушите двигатель.
  2. Открутите крышку бачка.
  3. Используя шприц, вытяните имеющуюся в нём жидкость.
  4. Залейте новую до максимума, закрутите крышку.
  5. Заведите мотор и несколько раз поверните руль вправо и влево до упора.
  6. Заглушите двигатель и проверьте качество жидкости.

Так производится неполная замена жидкости ГУР

Если она осталась прозрачной, всё в порядке. Если нет — повторяйте процедуру до достижения результата.

Замена жидкости гидроусилителя руля — одна из самых простых процедур. Если вы будете следовать плану, работа отнимет около получаса и обеспечит нормальное функционирование рулевой системы на многие годы.

Хороших дорог!

  • Дмитрий Буймистров
  • Распечатать

Источник: https://autoclub.su/zhidkost-gur-kogda-i-kak-eyo-menyat/

Замена жидкости в ГУР: когда она нужна и как производится

Нужно ли менять масло в гуре?

Использование ГУРа на легковых автомобилях вызвано не только желанием конструкторов и покупателей уменьшить физическое усилие, прилагаемое к рулевому колесу при повороте. Гидроусилитель повышает безопасность езды, позволяя водителю, например, быстро вывернуть руль в нужную сторону при попадании колеса в глубокую колею, яму. Еще один плюс в сторону безрискового вождения – меньшая утомляемость при длительных поездках, удобство при парковке. Чтобы агрегат эффективно работал, его необходимо своевременно обслуживать, и один из этапов ухода – замена жидкости ГУР. Почему надо это делать, зачем, когда и как? Об этом – ниже.

Как работает жидкость в гидроусилителе руля

Циркулирующий в системе управления автомобилем состав не только обеспечивает функционирование всей системы. Жидкости ГУР отводят тепло от деталей, не допуская их перегрева, а также защищают от коррозии и снижают износ. Для этих целей разработано специальное вещество, нормально работающее в солидном температурном диапазоне: от минус 40 до плюс 120 градусов.

Конструкция ГУР

Гидравлический агрегат (бывают еще и электрические) включает в себя несколько частей, которые так или иначе связаны с перемещающейся в системе жидкостью. Как они функционируют?

  • Насос. Устройство с лопатками, приводимое во вращение от коленвала двигателя через ременную передачу.
  • Рабочая жидкость. Заливается в специальный бачок и выходит оттуда в два канала: один ведет к насосу, второй является «обраткой».
  • Нагнетательный клапан. Он необходим, чтобы поддерживать постоянное давление в системе, т. к. число оборотов двигателя постоянно меняется.
  • Распределитель с силовым цилиндром. Именно они «занимаются» перераспределением потока жидкости при повороте рулевого колеса.
  • Пружинный торсион. Он стоит на входе в вал гидроусилителя и проходит внутри золотника. Когда руль вращается, торсион скручивается, золотник перемещается и открывает требуемый канал, в который протекает жидкость. На конце торсиона – шестерня, взаимодействующая с рулевой рейкой.

А если не менять жидкость в ГУР?

Состав, циркулирующий в конструкции, постоянно испытывает перепады температуры и поэтому постепенно теряет свои качества. Свою «лепту» в этот процесс вносят микрочастицы металла, образующиеся в результате естественного износа деталей управления. В итоге машина начинает плохо слушаться руля.

Наиболее радикальный итог несвоевременной замены жидкости ГУР – заклинивание системы, что чревато созданием аварийной ситуации.

Когда нужно менять жидкость в ГУР: признаки

В первую очередь стоит опираться на инструкцию к конкретной модели авто и производить замену в соответствии с рекомендациями завода-производителя. Тем не менее, при появлении специфических признаков стоит это сделать раньше планируемого срока, если:

  • уровень масла упал ниже метки на бачке;
  • руль стал тяжелее поворачиваться и его сложно удержать в одном положении;
  • в подкапотном пространстве в районе расположения ГУРа появились нехарактерные для его работы звуки;
  • масло на щупе капнуть на белый лист бумаги: темный цвет и наличие инородный вкраплений (частиц износа) говорит о необходимости замены состава;
  • есть запах гари от ГУРа: означает, что постоянное высокотемпературное воздействие на жидкость привело ее в полностью негодное состояние.

Вывод здесь можно сделать только один: необходимо как можно скорее заменить жидкость в гидроусилителе. Как это сделать?

Выбор масла для ГУРа

Любое средство для гидроусилителя в международной классификации маркируется как PSF. Жидкость может иметь один из трех цветов:

  • красный;
  • зеленый;
  • желтый.

Это сделано специально, чтобы не допускать смешивания составов, содержащих «не терпящих друг друга» присадок. То есть: зеленую жидкость нельзя соединять с любыми другими. Желтое масло можно смешать только с красным. Лучший вариант (эксперименты лучше не ставить!) – заливать одну и ту же жидкость, рекомендованную производителем, чтобы не допускать формирования сгустков, комков, что приведет к демонтажу, разборке и чистке ГУРа. Вот некоторые ориентиры:

  • для авто с АКПП – жидкость только красного цвета;
  • для машин с «механикой» — только масло зеленого цвета;
  • для коробок обоих типов – средство желтого цвета.

Еще один момент: производитель авто может рекомендовать несколько типов жидкостей. Здесь важно соблюдать правило, согласно которому не стоит смешивать минеральное масло с синтетическим. На какой жидкости система работала ранее, такую и следует заливать.

Важно: и синтетика и «минералка» могут быть красного цвета. Эти составы (например, Dexron II-IV, New PSF-3) наиболее часто применяются в машинах корейского производства, Toyota, BMW ( до 1994 г. выпуска), «Шевроле». Желтые жидкости чаще заливают в Mercedes, зеленые (как синтетические, так и минеральные) – в VW, французские машины (кроме «Рено Дастер»).

Как полностью поменять масло в усилителе руля

Поменять жидкость в Москве можно, обратившись в любой техцентр, но сделать это можно и самостоятельно. Перед тем, как залить свежий состав, проведите подготовительные работы и подготовить нижеследующие инструменты, приспособления:

  • объемный одноразовый медицинский шприц либо резиновую грушу;
  • ключ на 10 (лучше торцовый);
  • подходящая емкость (можно обычную полуторалитровую бутылку из пластика);
  • плоскогубцы;
  • гибкий шланг диаметром 6-8 мм;
  • домкрат и ветошь.

Еще понадобится помощник. Далее поставьте на домкрат передок машины, чтобы облегчить работу ГУРа и свободного вращения рулевого колеса. Закройте ветошью близлежащие детали двигателя, в т. ч. ремень привода насоса гидроусилителя, чтобы на них не случайно не попало масло. Далее:

  • присоедините шланг к шприцу, открутите пробку бачка и опустите в него «конструкцию», чтобы удалить старую жидкость;
  • снимите хомуты и отсоедините шланги для снятия бачка;
  • вылейте остатки жидкости и промойте емкость, патрубки;
  • чтобы масло полностью и быстрее вытекало из системы, попросите помощника повращать рулевое колесо в обе стороны (двигатель запускать не нужно);
  • поднимите всасывающий шланг, присоединенный к насосу, в патрубок через воронку тоже нужно долить жидкость – одновременно крутите рулем, пока из обратки не покажется чистое и свежее масло;
  • промойте бачок и установите его на место, присоединив шланги и затянув хомуты;
  • долейте жидкость до максимальной уровневой отметки;
  • повращайте рулевым колесом, заведите машину и повторите операцию;
  • при появлении пузырьков воздуха в бачке крутите руль до тех пор, пока они не исчезнут;
  • заглушите двигатель и опять долейте жидкость до максимального уровня.

Частичная смена жидкости

Здесь все значительно проще. На первом этапе выполните те же операции: поставьте машину на домкраты, чтобы поднять передок и закройте ветошью близлежащую «территорию». Потом:

  • извлеките шприцем старую жидкость и долейте до уровня MAX новую;
  • запустите мотор и не торопясь повращайте руль в обе стороны до конца;
  • нужно сливать масло, и, если оно грязное, долить до нужного уровня: повторяйте операцию до тех пор, пока не пойдет свежая жидкость.

На некоторых щупах есть не два уровня – MAX и MIN, а четыре: MAX COLD, MAX HOT. Первый из них показывает максимальный уровень на горячем силовом агрегате, второй – на остывшем.

Читайте также  Нужно ли менять охлаждающую жидкость в автомобиле?

Регулярность замены масла в ГУРе

Есть плановая замена жидкости в ГУР и досрочная или аварийная. Штатная заливка нового состава в систему осуществляется раз в 1-2 года (через 25-30 тысяч км пробега), что связано с маркой автомобиля, его моделью и годом выпуска. Также имеет значение условия эксплуатации: чем они жестче (постоянная езда в городе или при сильной запыленности и т. д), тем раньше нужно производить замену состава.

Досрочно замена жидкости в гидроусилителе производится в случае поломки деталей рулевого механизма, в который входят рейка, тяги, шестерни и иные части, узлы. Замену стоит провести, если произошла разгерметизация системы и жидкость для ГУР вытекает наружу. То же самое необходимо сделать, если заменяются вследствие выхода из строя узлы ГУР: цилиндра, золотника, насоса, патрубков. Уровень гидравлической жидкости в бачке и ее состояние (цвет, наличие включений) проверяют раз в 6 месяцев.

Выводы

Как видно, особых сложностей замена масла в гидроусилителе обычно не возникает. Здесь главное – соблюдать аккуратность, применять только чистую ветошь и емкость: попадание малейших частиц грязи в механизм сокращает срок его службы и увеличивает периодичность замены состава.

Источник: https://djago.ru/rulevoy-mehanizm/zamena-zhidkosti-v-gur/

Замена жидкости ГУР: периодичность, процесс замены

Нужно ли менять масло в гуре?
Замена жидкости ГУР

Некоторые продавцы автомобилей заверяют, что менять жидкость, залитую в гидроусилитель руля (ГУР) еще при производстве, не нужно будет никогда. На самом деле такое утверждение является ошибочным. На самом деле данная жидкость является расходной, поскольку со временем она изнашивается и загрязняется. Также встречаются неисправности ГУР, при которых замена жидкости гидроусилителя руля обязательна.

Замена жидкости ГУР производится согласно рекомендациям производителя, указанным в сопроводительной информации. Но иногда возникают ситуации, в которых обращаться за помощью специалиста нужно раньше указанного срока. Если во время движения внезапно завыл ГУР, нужно как можно быстрее обратиться в сервисный центр, где проблему локализуют и устранят. 

Как часто нужно менять?

Замена жидкости в гидроусилителе руля тесно связана с режимом эксплуатации машины. К примеру, если каждый год вы преодолеваете 10-20 тыс. километров, жидкость нужно менять примерно каждые 2-3 года. Однако следить нужно не за временем и пробегом, а состоянием жидкости

Чтобы провести проверку, нужно осуществить несколько простых процедур:

  1. Отвинтить крышку бачка гидроусилителя;
  2. Несколько капель налить на осветленную ткань или салфетку;
  3. Определить наличие примесей. Если она прозрачна и имеет четкую окраску, замена не потребуется;
  4. Заменить смесь, если были обнаружены примеси, твердые частицы или чувствуется запах горелого.

Периодичность замены жидкости ГУР во многом зависит от режима эксплуатации. Если вы постоянно передвигаетесь по бездорожью или запыленным дорогам, пыль проникнет почти во все системы автомобиля, что вынуждает чаще обращаться за помощью сотрудников автосервисов.

Что нужно для замены жидкости ГУР?

Эта процедура не относится к числу сложных технологических процедур, для выполнения которых требуется современная и качественная аппаратура. Благодаря этому ее можно провести в домашних условиях, и для этого вам потребуется:

  • Сама жидкость. Экономить здесь не следует, выбирайте то, что советует производитель вашего автомобиля, покупку следует осуществлять только в проверенных точках розничной продажи с хорошей репутацией, дабы избежать возможность покупки подделки;
  • Емкость, в которую будет слита жидкость ГУР из бачка. Она должна подойти по размеру и объему. Также можно использовать большой шприц с трубкой;
  • Воронку с небольшим объемом, которую можно использовать вместе со шлангом;
  • Тряпочку, при помощи которой можно будет убрать потеки.

Сам процесс занимает около 15-25 минут. Если загрязнения незначительны, то можно обойтись частичной заменой, но в большинстве случаев нужно производить полную замену, а если у машины большой пробег – промывку. Также не всегда, когда ГУР загудел, необходимо осуществлять замену, причиной для такого явления может стать обычная утечка. 

Разновидности

Водители чаще всего определяют разновидность по окраске, хотя на самом деле значение имеет состав масел, показатель вязкости, основа и использованные присадки. По цвету определяют:

  • Красные. Так называемые Dexron-ы, отнесенные к классу масел, предназначенных для автоматических КПП. Их использование также допускается для ГУР на некоторых автомобилях;
  • Желтые. В большинстве случаев такие используют на машинах марки Mersedes;
  • Зеленые. Пользоваться предпочитает концерт VAG, его также заливают на Пежо, Ситроены и другие машины.

Важно ни в коем случае не смешивать составы минерального и синтетического происхождения. Что из них лучше – гипотетический вопрос. Минеральные составы лучше подходят влияют на ресурс резиновых деталей, тогда как синтетические обладают лучшими рабочими характеристиками. Чтобы определить какой из них лучше для вашего автомобиля, воспользуйтесь руководством пользователя или советом специалистов. 

Как промывать гидроусилитель?

При обнаружении так называемой «серебрянки» — пыли серебристого цвета, появившейся в системе, нужно перед заменой масла промыть ГУР. Эта взвесь быстро выводит из строя насосы, даже если они были недавно установлены. Очистить ее без разборки достаточно сложно, но, если делать это через каждые 10-20 тыс. км пробега, это повысит срок службы всей системы. Процесс проводится в несколько этапов:

  1. Заготовить два и более литра новой жидкости, подходящей вашему авто, емкость, а также грушу или шприц, позволяющий откачать масло из бачка;
  2. Проще всего работать вдвоем, один человек садится за руль, а второй остается возле капота;
  3. Завести двигатель, не пытаясь газовать на холостом ходу;
  4. Прокрутить руль несколько раз из стороны в сторону до упора, что позволит перемешать жидкость во всей системе;
  5. Откачать столько жидкости, сколько возможно. Как правило, это около 200 грамм. Если вовнутрь бачка проникнет воздух, появится характерный свист, а масло начнет пениться. Этот процесс скорее полезен, поскольку образовавшиеся пузырьки позволяют вывести больше мусора;
  6. Залить жидкость, восстановив ее нормальный объем, и снова начать процедуру с пункта 4. Последовательность повторяется, пока расходуется вся заготовленная жидкость;
  7. После промывки заполнить жидкость до номинального уровня, а затем заглушить мотор.

Если система сильно загрязнена, в расход может уйти более пяти литров жидкости. Единственная альтернатива этой процедуре – полная разборка и очистка. Если после замены жидкости ГУР руль стал тугой, причину следует искать в неисправностях отдельных комплектующих. В зависимости от ситуации помочь в ее исправлении может замена редукционного клапана или фильтра. Иногда к таким последствиям приводит выход насоса из строя. 

При должном упорстве произвести замену жидкости в ГУР может и неопытный автолюбитель, но если появились неисправности, справиться с которыми не удается, лучше немедленно обратиться в специализированный сервисный центр.

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/teh-zhidkosti/zamena-zhidkosti

Правильная замена жидкости ГУР: пошаговая инструкция

Нужно ли менять масло в гуре?

Существует мнение, что менять раствор в гидроусилителе руля не нужно в течение всего эксплуатационного срока автомобиля. На практике это не так — масло является “стареющим” расходником. Производители рекомендуют менять средство каждые 2 года или 100 тыс. км пробега (частоту необходимо проверить в инструкции). Помимо этого, иногда возникают обстоятельства для досрочных мер. 

На это влияют особенности самой машины и условия ее использования. Узнайте стоимость замены жидкости в гидроусилителе руля онлайн за 3 минутыНе тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!Получить цены

Замена масла в гидроусилителе руля своими руками

Преждевременные меры могут понадобиться, например, при отказе деталей “рулевки”. После установки этих запчастей мастера рекомендуют заменить рабочую жидкость. Еще одной экстренной причиной является потеря герметичности или отказ одного из узлов (например, управляющего золотника, гидравлического цилиндра и пр.).

Опытные автолюбители советуют чаще проверять уровень и состояние и гидрожидкости. Если граница находится в пределах рисок Min и Max, все в порядке. При низком показателе потребуется проверка на целостность механизма. В этом случае требуется безотлагательная диагностика и устранение неисправности. Если игнорировать данную рекомендацию, можно столкнуться со следующими неприятностями:

  • увеличением износа помповых запчастей (приводит к корпусным проблемам в области колец компрессии);
  • ускоренным истиранием валовых зубьев;
  • сниженной подвижностью помпового клапана в результате перегрева насосных элементов.

Замена жидкости ГУР необходима, если ее состояние неудовлетворительное. Для проверки откройте расширительный бачок и щупом возьмите немного масла для диагностики. Нанесите взятый материал на белую бумажную салфетку. 

Стойкий цвет и прозрачность свидетельствуют о норме. 

Раствор с заметным осадком является признаком потери присадками своего функционала. В результате теряются антиокислительные и смазочные возможности масла. В этом случае система откажет, если не поменять рабочую жидкость. 

Замена масла в ГУР — алгоритм

Подготовьте инструменты, подъемник и свежее масло.

Подготовьте около литра свежего масла в канистре (точный объем посмотрите в эксплуатационном руководстве вашего авто), подъемник (в “домашних” условиях подойдут домкраты), чистую безворсовую ткань, шприц, емкость на 1,5 литра для слива. Далее такой алгоритм действий:

  • устанавливают машину на подъемник (или на 2-х домкратах вывешивают передние колеса);
  • откручивают крышку бачка;
  • откачивают “отработку” шприцом;
  • поочередно снимают основной и помповые шланги;
  • крутят рулевым колесом, не включая мотор (система “прокачивается” — остатки сливаются);
  • вливают “свежий” рабочий раствор, соблюдая требования к уровню;
  • опять вращают рулем для распределения нового средства в системе;
  • проверяют уровень и корректируют его в случае необходимости;
  • опускают авто;
  • запускают двигатель и проезжают на автомобиле несколько километров;
  • опять производят замеры и корректируют объем раствора (например, долив средство до требуемого значения).

Замена масла в гидроусилителе — нюансы

Если, помимо двух обозначенных рисок, есть дополнительная маркировки Cold и Hot, учитывайте их исходя из температуры жидкости (при разных температурах ее объем колеблется). Чрезмерно грязный бачок нужно демонтировать и промыть. Для этого можно использовать керосин или бензин, но мы рекомендуем отдавать предпочтение профильным средствам. 

Перед монтажом обязательно просушите агрегат (для уверенности можно дополнительно продуть сжатым воздухом. 

В процессе замены масла в гидроусилителе руля не включайте зажигание при “пустой” системе — без жидкости может “полететь” насос. Если вы хотите провести качественную промывку системы, после 20-30 км пробега на новом масле обновите его вновь описанным в этой статье способом.

Напомним, от корректной работы узла зависят безопасность и комфорт водителя. При обнаружении малейших нарушений необходимо оперативно сделать диагностику, не забывая вместе с тем о плановых проверках и обновлении рабочей смеси.

Замена жидкости гидроусилителя — особенности устройства ГУР

Механизм гидроусилителя довольно прост, предлагаем ознакомиться со схемой.

Рассматриваемый агрегат включает:

  • распределитель;
  • насос;
  • гидравлический цилиндр;
  • бачок;
  • патрубки и шланги;
  • привод.

Насос, нагнетающий давление, запускается от электромотора или непосредственно двигателя. В результате масло попадает на рейку. При прямом положении колес рабочий раствор циркулирует “вхолостую”. При изменении положения спецраспределитель перезапускает масло, воздействуя на вал (к которому прикреплены рулевые тяги). В результате работа усилителя обеспечивает легкость поворота руля. Своевременная замена жидкости в узле позволяет продлить срок жизни запчастей, снижая нагрузку на них. В противном случае ресурс агрегата заметно снижается.

За покупками

Выбор средства для замены жидкости ГУР своими руками — важный этап. В зависимости от автомобиля используют ATF или минеральные аналоги, например, PSF. Экономить при покупке не стоит, так как от качества раствора напрямую зависит работа узла. Важно соблюдать рекомендации производителя.

К основным функциям средства относят:

  • эффективную передачу энергии к исполнительным элементам;
  • обеспечение смазки деталям узла;
  • антикоррозийную защиту;
  • охлаждение;
  • обеспечение температурной устойчивости;
  • барьер против образования отложений.

Важно обращать внимание на маркировку (например, МГЕ или АУ), говорящую об области применения расходного материала. 

По составу жидкости относят к синтетическим, нефтяным и водно-гликолевым. 

Ориентироваться удобнее на общепринятую классификацию. Не забывайте учитывать степень вязкости средства, которая обозначается цифрами в диапазоне 5-150. По российскому ГОСТу буквенное обозначение определяет группу, к которой относится жидкость (а цифра — вязкость). Не забывайте проверить температурные возможности материала (см. требуемые критерии в паспорте устройства). Также учитывайте время года и местность. 

Помощь 

Мастера техцентра безошибочно укажут, какой тип жидкости нужен для вашего авто и какие пропорции следует соблюсти.

Если вы сомневаетесь в своих навыках или не хотите тратить время на самостоятельные манипуляции, обратитесь в автосервис. Подобрать подходящий техцентр можно на агрегаторе Uremont.com. Здесь для автовладельцев представлены следующие инструменты:

  • интерактивная карта с обозначением СТО-партнеров;
  • чат с профессионалами (напишите интересующий вопрос — ответ поступит в течение считаных минут);
  • отзывы и оценки пользователей;
  • тематические статьи;
  • онлайн-бланк заявки и пр.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c87a4b998f53700b45ed19b/5e383e569b2c49359f7cbd62

Выбор масла для гидроусилителя руля

Нужно ли менять масло в гуре?

Те, кто хоть раз пользовался гидроусилителем руля, уже не смогут от него отказаться. Однако важно понимать, что исправную работу гидравлической системы обеспечивает правильно выбранное масло. Отличать смазывающие вещества необходимо не только по визуальным характеристикам, но и по ряду физико-химических свойств.

Что такое гидроусилитель руля. Функция масла в ГУР

Гидроусилитель руля (ГУР) – это гидравлическая система рулевого механизма, предназначена для облегчения управления движением автомобиля. Более того, гидроусилитель снижает ударную отдачу с колес, которая передаётся на руль при езде по неровной дороге с ямами и выбоинами.

Изначально ГУР устанавливался только на грузовые машины, но на сегодняшний день входит в комплект практически каждого автомобиля. Гидроусилитель не только дает возможность легко управлять рулем, но и помогает выбрать и удерживать правильную траекторию движения.

Система ГУР состоит из насоса, распределителя, гидроцилиндра, бачка для масла и шланга высокого давления, по которому циркулирует масло в системе.

В первую очередь масло ГУР является смазывающим веществом всех соприкасающихся деталей, благодаря чему задерживается процесс преждевременного износа и сухого трения. Кроме того, смазка имеет свойство отводить тепло в узлах и агрегатах двигателя. Это хоть и не является основной функцией, но играет немаловажную роль в системе гидроусилителя.

Основной и самой важной функцией гидравлической жидкости в ГУР, является направление рабочего давления от насоса к движущимся механизмам усилителя руля.

Помимо этого, масло обладает защитной функцией от коррозийных процессов. То есть, на поверхности деталей образуется тонкая пленка, которая предотвращает окислительные реакции на металлических поверхностях, что способствует минимизации процесса износа деталей и механизмов машины.

Классификация и особенности смазывающих материалов

По химическому составу, жидкость для ГУР делят на три основных вида:

  • Минеральная – изготовляется из натуральных компонентов нефтепродуктов, имеет в своем составе присадки, которые улучшают работу масла. Также данный тип масла позволяет обеспечить долгую сохранность резиновых деталей системы.
  • Полусинтетическая – производится из смеси натуральных и синтетических компонентов, благодаря чему имеет более длительный срок эксплуатации в сравнении с минеральными маслами. Такой тип жидкости улучшает смазывающие свойства и повышает стойкость к коррозии.
  • Синтетическая – состоит из моногамных спиртов, нефтепродуктов и различных присадок. Такое масло обладает высокой степенью эксплуатации, имеет пеноподавляющие, смазочные и противоокислительные свойства. Синтетическое масло является более агрессивным и поэтому оказывает разрушающее действие на резиновые детали гидравлических систем.

Данные типы гидравлических масел имеют разную цветовую палитру, а именно их разделяют на:

  1. Красные;
  2. Желтые;
  3. Зеленые.

Красные гидравлические жидкости, именуются также Dexron (Декстрон), бывают по своему составу как минеральными, так и синтетическими. Они используются в автоматической коробке передач, зачастую в машинах японских и корейских производителей.

Желтые гидравлические масла бывают минеральными и синтетическими. Данный тип масла разработан немецкой компанией Daimler и используется в основном на автомобилях марки Mercedes.

Зеленые масла являются фирменной разработкой немецкого концерна Pentosin и изготавливаются на основе только синтетических материалов. Благодаря этому, такой тип масла используют на самых современных автомобилях французских и немецких марок.

Как часто нужно менять масло в ГУР

С учетом общих технологических требований, рабочую жидкость ГУР следует планово менять один раз в 1–2 года, в зависимости от модели и марки автомобиля. Если же машина эксплуатировалась в жестких условиях и испытывала постоянные нагрузки, тогда следует менять масло через каждые 8–10 тысяч километров. То есть, чем больше нагрузки приходится на автомобиль, тем чаще нужно будет менять гидравлическую жидкость.

Для того чтобы система рулевого механизма прослужила дольше, необходимо проверять запах и цвет масла каждые 1000 километров пробега. Если заметны изменения в цвете и запах гари, то жидкость необходимо срочно менять, так как, скорее всего, уже пошел процесс износа материалов. В случае если изменения незаметны, значит механизм руля не получает значительных нагрузок при эксплуатации.

Читайте также  Что нужно делать после ДТП виновнику?

Смешивание масла для ГУР по цвету

Автолюбители предпочитают различать масло для системы ГУР по цвету и руководствоваться тем самым правилом палитры при заливе масла в бак. На самом же деле, один и тот же цвет жидкости может отличаться по своим параметрам, а именно по вязкости, присадками и типу базы, а значит, не подлежать смешиванию.

Важно помнить, что гидравлические жидкости, которые отличаются между собой химическим составом, категорически запрещается смешивать. Имеется в виду, соединение минеральных масел с синтетическими или же полусинтетическими.

Красные и желтые минеральные жидкости перемешивать между собой можно. А вот масла зеленых оттенков не подлежат смешиванию с жидкостями красного или желтого цвета, из-за отличия их химических свойств. То есть, масла зеленого цвета можно смешивать только с такими же жидкостями по цвету и составу.

Требования к маслу для гидроусилителя руля

Так как масло предназначено не только для смазывания механизмов, оно выполняет функцию теплоотвода от нагреваемых деталей и частей гидроусилителя. Жидкость должна быть устойчивой к высоким температурам до 110⁰С, а также не терять свои свойства при низком давлении и при температуре до минус 35⁰С.

Масло для ГУР содержит присадки, которые контролируют уровень вязкости жидкости в условиях изменения температур окружающей среды. Благодаря этому, при низких температурах масло сохраняет свои свойства и не густеет, что позволяет вращать руль без лишних усилий.

      1. Прозрачность и гомогенность.

Отличительное свойство хорошего и качественного масла, это его прозрачный вид и однородная консистенция. Даже после длительного простоя машины, присадки не должны выпадать в осадок и засорять масло.

Масло все же оказывает агрессивное влияние на резиновые детали и механизмы машины. Выбирать стоит такой тип жидкости, который имеет специальные добавки с функцией защитной пленки, благодаря чему сокращается срок износа резиновых деталей.

      1. Незначительное пенообразование.

Нежелательным явлением в баке масла для ГУР является пенообразование. Появление пузырей может плохо сказаться на поворотном механизме руля, а именно будет затрудняться процесс передачи усилия от руля к поворотному механизму. Так что стоит обратить внимание на этот немаловажный критерий при выборе масла.

Советы и нюансы при замене масла

В первую очередь замена масла в ГУР должна происходить с особой аккуратностью, иначе возможен риск попадания в жидкость грязи, что приведет к ухудшению её эксплуатационных свойств.

При заливании масла в бак, необходимо вращать руль вправо-влево для того, чтобы жидкость постепенно прокачалась по всей системе гидроусилителя. После этого, масло следует довести до нужной отметки на бачке и закрутить крышку.

Далее необходимо запустить двигатель и проехать несколько километров для проверки уровня жидкости в бачке. Если она осталась на том же уровне, то доливать масло не нужно, а если же поднялась на уровень выше, то необходимо обязательно отлить. Эта процедура является очень важной, так как при заполненном бачке, масло может выплеснуться на узлы двигателя, что впоследствии может вывести мотор из строя.

Для наглядности, можно посмотреть видео, в котором продемонстрирован весь процесс замены масла в системе ГУР.

При выборе масла для гидроусилителя важно строго руководствоваться инструкцией. Если несоблюдение малейшего правила может вывести гидравлику из строя, то, что говорить о смешивании синтетики с минеральным маслом. Качественное масло – залог долгосрочной работы всей рулевой системы.

Источник: https://pricurivatel.ru/vybor-masla-dlya-gidrousilitelya-rulya.html

Как поменять масло в гидроусилителе руля

Нужно ли менять масло в гуре?

Практически все автомобили сегодня оснащаются гидроусилителем руля, без которого уже не представляет жизни ни один автолюбитель. Благодаря этому механизму управление автотранспортным средством становится максимально удобным и практичным.

Исходя из названия очевидно, что устройство будет работать исправно при соблюдении некоторых условий, а именно при необходимом уровне масла. Отсюда появляется закономерный вопрос — какое масло заливать в гидроусилитель руля, ведь далеко не каждая смазывающая жидкость подходит для этих целей.

Для нормальной работы механизма требуется индивидуальный подход и хотя бы минимальные знания о разновидностях жидкостей, особенно если замена масла в ГУРе будет производиться не в специализированном салоне, а самостоятельно.

Виды масел для гидроусилителя руля

Для того чтобы понять какое масло заливается в гидроусилитель руля необходимо ознакомиться с типами этих жидкостей, которых на сегодняшний день различают только два:

  • Pentosin, которая изготавливается в Германии и используется для подавляющего большинства автомобилей европейского производства;
  • Dexron. Этим брендом обозначаются любье жидкости используемые в автоматических коробках передач. Бренд придуман компанией «General Motors». Чаще заливается в японские, корейские и китайские автомобили.

Первоначально «Декстроны» были разработаны для использования в АКПП (автоматических коробках передач), поэтому такое масло часто называют трансмиссионным. Это вносит некоторую путаницу, так как жидкость для трансмиссии раньше изготавливалась исключительно из густых масел, например: GL5, ТАД17 или ТАП15.

Эти составы используются только для коробок передач и задних мостов.

Сегодня эти характеристики не так актуальны, но если вы хотите использовать узкоспециализированное масло для гидроусилителя, то маркировка на составе должна стоять PSF (Power Steering Fluid), а не ATF (Automatic Transmission Fluid), хотя принципиальной разницы в этих составах нет, разберемся почему.

Правда ли, что в ГУР нельзя заливать масло для АКПП?

Решая, какое масло лить в гидроусилитель руля, некоторые водители предпочитают использовать остатки смазочного состава для автоматической коробки передач (ATF), вместо того чтобы использовать необходимый состав (PSF), который предназначается исключительно для ГУР.

Специалисты строго-настрого запрещают это делать, так как эти два состава отличаются по своим функциям, например:

  • Масла для ГУР выполняют смазывающую функцию, а для АКПП позволяют увеличить трение покоя фрикционов. Кроме этого жидкости для гидроусилителей обладают антикоррозийными свойствами, которыми не может похвастаться масло для «автоматики». Также PSF переносит тепло для охлаждения системы.
  • Присадки в маслах для ГУР обличаются стабильной вязкостью, антикоррозийными свойствами, наличием стабилизаторов кислотности, «противопенностью» и защитой резиновых элементов. В смазывающих жидкостях для АКПП содержатся присадки, которые в основном защищают фрикционы, противостоя их проскальзыванию и износу.

Но если посмотреть на эти характеристики и учесть что основа этих масел ничем не отличается, включая и самые важные присадки, которые уменьшают трение металла с металлом, металла с резиной и металла с фторопластом, то становится абсолютно очевидно, что заливать масло для АКПП можно совершенно спокойно и в гидроусилитель. К слову, японцы именно так и делают и, вообще, не задумываются над тем, какое масло в гидроусилитель руля можно или нельзя лить. Но это, конечно, не значит, что заливать можно любую «жижу». Обращать внимание нужно на прочие более важные параметры.

Характеристики масел для ГУР на которые нужно обратить внимание

Для того чтобы не ошибиться выбирая какое масло лить в ГУР, в первую очередь необходимо учесть основу жидкости:

  • Минеральная. «Минералки» чаще остальных используются для гидроусилителя руля. Это связано с характеристиками таких масел, которые защищают резиновые детали механизма и продлевают его «жизнь».
  • Синтетическая. «Синтетику» редко используют для ГУР, так как в состав этой жидкости входят каучуковые волокна, пагубно влияющие на резиновые элементы. Поэтому, решая какое масло заливать в гидроусилитель, лучше уточнить у производителя авто, допускается ли использование такого материала для вашей марки машины.

Второе на что нельзя закрывать глаза — это возможность смешивания разных масел. Для того чтобы водители не путались, была предусмотрена специальная цветовая схема, которая играет роль своеобразной памятки для автолюбителя.

Перед тем как менять масло в гидроусилителе руля обратите внимание на следующие характеристики жидкости, которая может быть:

  • Красной. В этом случае перед вами может быть масло, изготовленное как на синтетической, так и на минеральной основе. В основном жидкости красного цвета заливают в АКПП, но и для гидроусилителя тоже частенько применяется такой состав. Смешивать такое масло можно исключительно с желтым и только при условии, что оба состава являются одинаковыми по своим характеристикам. То есть минеральное масло нельзя соединять с синтетическим.
  • Желтой. Универсальное масло, которое одинаково часто заливается как в ГУР, так и в КПП любого типа.
  • Зеленой. Состав зеленого цвета также изготавливается либо на минеральной, либо на синтетической основе. Единственное отличие этого масла заключается в том, что оно применяется только для механической коробки передач.

Смешивание продукции разных производителей допускается, главное, придерживаться правильно цветовому сочетанию. Запомнить какое масло в гидроусилитель можно залить, предварительно смешав несложно. Создать «коктейль» можно только из красного и желтого масла. Если в системе уже находится смазочная жидкость зеленого цвета, то доливать любую другую жидкость нельзя.

Это что касается теории, теперь перейдем к практике и научимся менять масло ГУР самостоятельно.

Самостоятельная замена масла в гидроусилителе

Первое что приходит в голову при подобной процедуре, это вопрос — сколько масла в гидроусилителе руля? Тут нет общей величины, поэтому этот параметр нужно уточнить в технической документации к автомобилю. В среднем это около 500-800 мл, поэтому, скорее всего, хватит и одной литровой бутылки новой жидкости для замены, и еще одной для промывки магистралей и узлов.

Для самостоятельной замены понадобятся следующие инструменты:

  • шприц на 20 грамм (чтобы не ломать голову как слить масло с гидроусилителя руля);
  • пустая пластиковая бутылка на 1,5 литров (для того чтобы было куда слить старое масло, для удобства лучше срезать горлышко и сделать импровизированный стакан);
  • отвертка и гаечные ключи (на всякий случай подготовьте рожковые и накидные);
  • тряпки;
  • воронка;
  • набор винтовых хомутиков (они пойдут на замену штатным).

Сменить масло можно двумя методами.

1 способ: Частичная замена

Этот метод считается наиболее простым и удобным, но при этом он и менее эффективен.

Сперва необходимо открутить крышку бачка с маслом ГУР и откачать жидкость с помощью подготовленного шприца до уровня фильтра. После этого можно залить новое масло до отметки «максимум», завести движок и покрутить руль до крайних положений. Далее, глушим мотор и повторяем процедуру. Доливать жидкость нужно до тех пор, пока вы не получите желаемого результата.

Не пугайтесь, если после первой доливки жидкость будет пениться и пузыриться – это нормально. Главное, чтобы масло «пришло в себя» после нескольких процедур. Отсутствие пузырей также свидетельствует о том, что в ГУР достаточное количество смазочного материала.

2 способ: Полная замена

Этот метод отнимает немного больше времени и сил, но при этом вы сможете добиться отличного результата и стопроцентной замены жидкости.

Чтобы облегчить работу «перед» машины лучше вывесить, тогда вы сможете легко вращать руль, даже при выключенном двигателе. Далее, необходимо открутить крышку бачка ГУР и полностью откачать старое масло. После этого выполните следующие шаги:

  • Поднимите передние колеса автомобиля так, чтобы они не касались поверхности земли.
  • Шприцом удалите из бачка ГУР старое масло, после чего извлеките фильтрующий элемент.
  • Ослабьте хомуты на шлангах, которые подходят к бачку. Снимите шланги и бачок, последний лучше промыть.
  • После очистки, бачок необходимо установить на место и присоединить к нему шланг, идущий на насос ГУР.
  • Второй шланг, идущий от ГУР, нужно направить в пластиковый стакан, изготовленный из бутылки. Не забудьте закрыть открытый штуцер бачка, например, резиновым шлангом подходящего диаметра закрытым с обратной стороны болтом.
  • Залейте в бачок свежего масла до максимального уровня. Фильтрующий элемент при этом устанавливать не обязательно.
  • Сядьте за руль и начните крутить «баранку» до крайних положений. Благодаря этим манипуляциям остатки старого масла будут удаляться из системы.
  • Удаляя отработанное масло нужно следить за уровнем свежего масла в бачке. Как только он опустится до минимального уровня вновь пополните его. Тем самым, вы исключите вероятность завоздушивания системы.
  • Подливайте масло и крутите руль до тех пор, пока «с обратки» не пойдет чистая жидкость.
  • Наденьте шланги и поставьте фильтрующий элемент на место.
  • Долейте масло до максимального уровня и снова покрутите руль.
  • Не закрывая крышку бачка заведите движок и снова повращайте «баранку».
  • После того как из обратного шланга перестанут выходить пузырьки воздуха заглушите двигатель. Опустите передние колеса на землю и сова долейте масло до требуемого уровня.
  • Закройте крышку бачка. Готово!

В заключении

Замена масла в гидроусилителе руля (видео в статье) – это несложная процедура. Главное, изучить характеристики заливаемой жидкости и уточнить рекомендации производителя авто.

Источник: https://auto-gl.ru/kak-pomenyat-maslo-v-gidrousilitele-rulya/

Как поменять жидкость в гидроусилителе

Нужно ли менять масло в гуре?

Первым массовым автомобилем с гидроусилителем стала модель Chrysler Imperial 1951 года, а в Советском Союзе первый ГУР появился в 1958 году на ЗИЛ-111. Сейчас все меньше современных моделей оснащается системой гидравлического усилителя руля. Это надежный узел, но в плане обслуживания требует к себе внимания, особенно в вопросах качества и замены рабочей жидкости. Далее, в статье узнаем, как поменять и долить жидкость для ГУР.

Что такое жидкость для гидроусилителя

Система гидроусилителя руля предназначена, прежде всего, для облегчения управления автомобилем, то есть для большего комфорта. Система замкнутая, поэтому работает под давлением, создаваемым насосом. Причем если ГУР выйдет из строя, управление машиной сохраняется.

В качестве рабочего тела выступает специальная гидравлическая жидкость (масло). Она бывает разного цвета и разного химического состава (синтетическая или минеральная). Производитель рекомендует для каждой модели определенный тип жидкости, что обычно указывается в руководстве по эксплуатации.

Когда и в каких случаях нужно менять

Неправильно полагать, что при замкнутой системе замена жидкости вообще не требуется. Менять ее нужно в установленный срок или в случае необходимости. Она циркулирует в системе под большим давлением. В процессе работы появляются мелкие абразивные частицы, конденсат. Предельные температуры, как и условия эксплуатации агрегата, также влияют на состав жидкости. Различные присадки со временем теряют свои свойства. Все это провоцирует быстрый износ рулевой рейки и насоса, которые являются главными составляющими ГУР.

По рекомендациям менять жидкость ГУР необходимо после 70-100 тыс. км пробега или через 5 лет. Этот срок может наступить и раньше, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля или после ремонта компонентов системы.

Также многое зависит и от типа жидкости, которая залита в систему. Например, синтетические масла имеют больший срок службы, но используются в ГУР редко. Чаще всего это масла на минеральной основе.

Не реже, чем два раза в год рекомендуется проверять уровень жидкости в бачке. Он должен быть между отметками min/max. Если уровень упал, то это говорит об утечке. Также стоит обращать внимание на цвет масла. Если из красного или зеленого оно превратилось в коричневую массу, то такое масло нужно поменять. Обычно после 80 тыс. км. пробега оно так и выглядит.

Какое масло заливать в гидроусилитель

Каждый автопроизводитель рекомендует свое масло для ГУР. Отчасти это своеобразный маркетинговый ход, но при необходимости можно найти аналог.

Прежде всего – минеральное или синтетическое масло? Чаще всего минеральное, так как оно бережно относится к резиновым элементам. Синтетика используется редко по допуску производителя.

Также в системах ГУР могут применяться специальные жидкости для гидроусилителей PSF (Power Steering Fluid), чаще всего они зеленого цвета, трансмиссионные для АКПП – ATF (Automatic Transmission Fluid) красного цвета. К ATF относится и класс Dexron II, III. Универсальные масла желтого цвета от Daimler AG, которые часто используются в Мерседес и других марках этого концерна.

В любом случае, автовладельцу не стоит экспериментировать и заливать только рекомендованную марку или ее надежный аналог.

Замена жидкости в ГУР

Любые процедуры по обслуживанию автомобиля мы рекомендуем доверять профессионалам, в том числе и замену масла в ГУР. Однако, если такой возможности нет, можно это сделать самостоятельно, соблюдая необходимый алгоритм действий и меры предосторожности.

Читайте также  Нужно ли доливать масло в АКПП?

Доливка

Часто возникает необходимость долить жидкость до нужного уровня. Если вы не уверены в типе используемой жидкости в системе, то можно взять универсальную (например, Multi HF). Она смешивается как с минеральными, так и синтетическими маслами. В других случаях синтетику и минералку смешивать нельзя. По цвету нельзя смешивать зеленые с другими (красными, желтыми).

Доливка жидкости в ГУР

Алгоритм доливки следующий:

  1. Проверить бачок, систему, патрубки, найти и устранить причину утечки.
  2. Открыть заглушку и долить до максимального уровня.
  3. Завести двигатель, затем провернуть руль в крайнее правое и крайнее левое положение, чтобы прогнать жидкость по системе.
  4. Вновь посмотреть уровень, долить при необходимости.

Полная замена

Откачка жидкости из бачка

Для замены понадобиться около 1 литра масла без учета на промывку. Нужно выполнить следующие действия:

  1. Поднять автомобиль или только переднюю часть, чтобы не рисковать насосом и прогонять жидкость без запуска двигателя. Можно и не поднимать, если есть напарник, который будет доливать масло во время прогона, чтобы насос не работал “всухую”.
  2. Затем открыть заглушку на бачке, убрать фильтр (заменить или почистить) и с помощью шприца и трубки откачать жидкость из бачка. Нижнюю сетку на бачке также промыть и почистить.
  3. Далее, удаляем жидкость из самой системы. Для этого снимаем шланги с бачка, снимаем шланг рулевой рейки (обратка), заранее подготовив емкость.
  4. Чтобы масло полностью стекло, поворачиваем рулевое колесо в разные стороны. При опущенных колесах можно завести двигатель, но не более чем на одну минуту. Так насос быстро выдавит остатки масла из системы.
  5. Когда жидкость полностью будет слита, можно приступать к промывке. Это не обязательно, но если система сильно засорена, лучше сделать. Для этого нужно залить приготовленное масло в систему, подсоединив шланги, и также слить.
  6. Затем нужно подсоединить все шланги, бачок, проверить соединения и залить свежее масло до максимального уровня.
  7. Если автомобиль подвешен, можно прогнать жидкость на заглушенном двигателе. На заведенном двигателе поворачиваем колеса до упора в стороны при этом нужно доливать жидкость, которая будет уходить.
  8. Далее, остается проверить все соединения, выполнить тестовую поездку на автомобиле и убедиться, что рулевое управление работает нормально и уровень рабочей жидкости достигает отметки “MAX”.

Внимание! Во время прокачки не допускайте понижения уровня в бачке гидроусилителя за отметку “MIN”.

Заменить или долить жидкость в ГУР можно самостоятельно, придерживаясь простых рекомендаций. Старайтесь регулярно следить за уровнем и качеством масла в системе и вовремя проводить замену. Используйте рекомендованные производителем тип и марку.

Источник: https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/rulevoe-upravlenie/zamena-zhidkosti-gur.html

Замена жидкости гидроусилителя руля: как заменить масло ГУР самому

Нужно ли менять масло в гуре?

Сегодня практически все современные автомобили оснащены усилителем  руля. Фактически, существует два типа усилителей: гидроусилитель (ГУР) и электроусилитель (ЭУР). С учетом того, что второй вариант появился относительно недавно, достаточно много моделей имеют гидравлический усилитель.

Сразу отметим, замена жидкости ГУРа является необходимой процедурой каждые 80-100 тыс. км. пробега. Также масло в гидроусилителе может понадобиться заменить раньше срока. Как правило, замена нужна после смешивание разных жидкостей при доливах, по причине потери свойств залитой жидкости (например, масло в ГУРе почернело) и т.д.

Еще жидкость меняют в результате поломок ГУР,  а также в случаях, когда выполнялась замена гидроусилителя руля. Далее мы рассмотрим,  какие признаки и причины являются поводом для замены жидкости в данном агрегате, а также как поменять масло в гидроусилителе и что нужно учитывать при такой замене.

Зачем и когда меняется масло в гидроусилителе

Чтобы понять, для чего требуется замена масла в ГУРе, нужно знать, как работает данный узел. Прежде всего, работа такого усилителя основана на том, что именно через рабочую жидкость (масло ГУР) передается усилие на элементы рулевого управления.

При этом многие водители ошибочно полагают, что  нагрузки минимальны, а сама жидкость гидроусилителя руля залита на весь срок службы автомобиля и масло в ГУР менять не нужно.

На самом деле, замена масла нужна для того, чтобы увеличить ресурс агрегата и сохранить полную работоспособность на протяжении всего срока службы гидроусилителя. Давайте разбираться.

Итак, устройство гидроусилителя руля включает в себя следующие элементы:

  • насос ГУР;
  • распределитель;
  • бачок ГУР;
  • гидроцилиндр;
  • привод ГУРа;
  • шланги и патрубки;

Если просто, на большинстве машин сегодня есть так называемая рулевая рейка (управление реечного типа). Фактически, эта рейка в связке с насосом и есть ГУР. Насос ГУР, который приводится от двигателя автомобиля через ремень навесного оборудования или от отдельного электромотора (элеткрогидроусилитель руля), под давлением нагнетает масло в рейку. Обратите внимание, в системе рабочая жидкость циркулирует под большим давлением.

Когда колеса стоят прямо, жидкость ГУРа  просто перекачивается по кругу «вхолостую». Если же водитель поворачивает рулевое колесо в одну или другую сторону, специальный распределитель в рейке перепускает  жидкость и за счет давления становится возможным толкать вал, который также расположен внутри рулевой рейки.

В свою очередь, к валу прикручены рулевые тяги, что позволяет поворачивать колеса автомобиля. При этом именно благодаря работе усилителя не нужно прикладывать особых усилий для поворота рулевого колеса.

Так вот, с учетом того, что имеет место естественный износ агрегатов и узлов, масло в ГУР загрязняется стружкой и частицами такого износа. Также сама жидкость  может сильно разогреваться в данном механизме.

Еще, как и любое другое масло (моторное, трансмиссионное), активный пакет присадок в масле ГУР постепенно срабатывается, то есть жидкость перестает  активно защищать  детали от износа, ухудшается защита от коррозии и т.п.

Не трудно догадаться, что если не менять жидкость ГУР, тогда ресурс узла может заметно сократиться. Если точнее, свежая жидкость позволяет уменьшить нагрузку на насос,  снизить интенсивность его износа, убрать или уменьшить лишние шумы при работе.

Также удается продлить срок службы сальников, уплотнителей и других элементов в устройстве насоса и рулевой рейки. Именно по этой причине замена обычно рекомендуется каждые 100 тыс. км. пробега или каждые 5 лет (в зависимости от  того, что наступит раньше.).

Особенности выбора жидкости ГУР

Прежде всего, замена масла в ГУР предполагает слив старой жидкости и заливку новой в полном объеме. При этом важно понимать, что для разных автомобилей могут использоваться разные жидкости гидроусилителя. В одних случаях это обычная ATF для АКПП (типа Dexron), тогда как в других только специальные минеральные масла и жидкости типа PSF.

По этой причине следует подобрать такую жидкость, которая рекомендуется для гидроусилителя конкретного автомобиля. На практике,  нужно воздержаться от экономии на данном узле, так как замена выполняется не так часто.

Другими словами, лучше сразу залить подходящую и качественную жидкость  дороже по цене, чем дешевую  продукцию малоизвестных производителей, особенно с учетом того, что следующая замена будет через 80-100 тыс. км.

Важно понимать, что  в процессе работы масло в ГУР сильно нагревается. На самом деле, условия не такие уж и щадящие, как многие могут подумать. Самом собой, чтобы гидроусилитель нормально работал, масло должно соответствовать всем требованиям, допускам и рекомендациям,  а также отличаться стабильностью в тяжелых условиях и т.д.

Замена жидкости ГУР: как выполняется

Разобравшись с маслом для ГУР и подготовив его в полном объеме  (обычно, не менее 1 литра), можно переходить к замене. Замена жидкости гидроусилителя руля не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно в условиях обычного гаража.

Замена масла ГУР предполагает несколько этапов:

  • удаление старой жидкости;
  • промывка системы;
  • заливка новой жидкости и прокачка;

Обратите внимание, второй пункт зачастую можно пропустить, однако, если система сильно загрязнена, в старом масле много стружки, тогда лучше промыть ГУР. При этом нужно понимать, что для промывки потребуется больше масла (жидкости гидроусилителя). Также, чтобы избежать смешивания разных масел, промывать гидроусилитель лучше всего такой же жидкостью, что и будет залита для использования.  

Итак, для замены нужно выполнить ряд действий:

  • Сначала нужно открутить крышку бачка гидроусилителя руля;
  • Под крышкой есть фильтр, который нужно достать;
  • Если фильтр забит грязью, отложениями и т.п., его лучше заменить на новый или почистить;
  • Далее потребуется откачать жидкость из бачка гидроусилителя (обычно используют большой шприц для откачки и шланг от капельницы). Через шланги ГУРа сливать жидкость из бачка не рекомендуется, так как можно залить масло подкапотное пространство.
  • Опустошив бачок, следует заглянуть внутрь. Внизу есть несъемная сетка-фильтр, которую также нужно очистить (можно керосином), сняв бачок ГУР. В отдельных случаях, когда сетка сильно загрязнена, весь бачок лучше заменить.
  • Теперь нужно убрать масло из самой системы. Для этого требуется снять сначала более толстый шланг, удалив хомут. Если шланг прикипел, можно аккуратно провернуть его на штуцере бачка, затем снимаются  и другие шланги, идущие к бачку. 
  • Под шланги нужно ставить заранее подготовленную емкость, затем можно снимать шланг, собирая сливаемую жидкость в эту емкость. Затем шланги нужно опустить в пустые емкости.
  • После этого на короткое время можно завести двигатель автомобиля,  вращая рулем  от упора до упора, чтобы слить остатки жидкости ГУР.
  • Обратите внимание, заводить мотор нужно не более чем на 1 минуту, так как работа без жидкости может вывести из строя насос гидроусилителя. Еще одним способом является слив жидкости без запуска ДВС. Чтобы это сделать, нужно приподнять передние колеса (например, на домкрате) или под передние колеса подложить материал, на котором их будет легко поворачивать (лист гладкого металла).
  • После можно вращать руль, не заводя ДВС. С одной стороны, способ не позволит быстро и полностью удалить остатки масла из ГУР, но с другой минимизированы риски для насоса.

Завершив слив жидкости, можно переходить или к заливке свежего масла, или к промывке. Для промывки нужно залить жидкость в систему, однако после ее нужно будет  сразу слить или осуществить замену через небольшой промежуток времени (2-3 тыс. км.). При необходимости, процедуру повторяют несколько раз.  

  • Для заливки свежей жидкости в ГУР, сначала следует установить бачок и закрепить все шланги, затянуть хомуты.
  • Затем масло в ГУР заливают до отметки максимум. Следующим шагом становится необходимость пригласить помощника.
  • Один человек заводит двигатель и вращает руль, тогда как второй подливает масло в бачок, так как после запуска ДВС оно начнет активно уходить в систему.
  • Если нет помощника, можно не заводить ДВС, просто приподняв колеса, налив масло в бачок и после вращая руль в салоне.  Процедура более  долгая по времени, однако меньше рисков  для насоса. После двух-трех вращений от упора до упора следует выйти из машины, проверить уровень масла ГУР в бачке и долить жидкость. 
  • Когда видно, что жидкость больше не уходит, двигатель можно запустить и снова проверить уровень. Долив масло до максимума по отметке, крышку бачка ГУР можно закрывать, так как сама замена завешена.
  • Через несколько сотен километров пробега нужно снова проверить уровень масла в бачке ГУР, осмотреть шланги на предмет течей и т.д.

Кстати, если есть такая необходимость, масло всегда можно поддерживать в состоянии свежего, выполняя частичную замену масла ГУР. Чтобы это сделать,  старая жидкость откачивается из бачка, также отсоединяется основной (нижний) шланг ГУР и направляется в емкость.

После в бачок наливается свежее масло, двигатель заводят и продолжают подливать масло или вращают руль на вывешенных колесах без запуска ДВС, параллельно контролируя чистоту жидкости, которая сливается в емкость. Как только жидкость станет чистой, следует выставить уровень масла в бачке, а само масло можно считать освеженным.

Способ далеко не самый экономный, так как масла расходуется не мало, однако, система не работает «на сухую», как при полном сливе. Также меньше рисков допустить ошибки, которые могут вывести ГУР из строя или сократить его ресурс.

Напоследок отметим, что оптимальный уровень масла находится между отметками Min и Max. Однако, не некоторых авто бачок может иметь метки min cold и min hot, а также max cold и max hot. Так вот, эти уровни указывают на минимальный и максимальный уровень «на холодную» и «на горячую». В этом случае не следует заливать масло до уровня max hot  «на холодную», так как после нагрева жидкость расширится, масло может выдавить. 

В норме, после замены и прогрева ГУР,  уровень должен быть посредине (между  min hot  и max hot).  Если жидкость «на горячую» поднялась выше max hot, тогда излишки рекомендуется откачать из бачка.

Советы и рекомендации

С учетом того, что ГУР является важным и ответственным уз лом, а замена ГУРа  достаточно дорогая (сам гидроусилитель в сборе стоит дорого даже для бюджетных авто), рекомендуется уделять повышенное внимание данной системе. Важно проверять уровень масла, следить за его состоянием и своевременно осуществлять замену жидкости.

Уровень масла в бачке ГУР должен быть на отметке не выше «мax» и не ниже «min». Если заметно понижение, тогда где-то происходит утечка, необходима диагностика гидроусилителя. При этом нельзя просто доливать жидкость и дальше эксплуатировать автомобиль длительное время.

Дело в том, что отсутствие герметичности приводит к тому, что происходит быстрый износ  насоса и других элементов рулевого управления, ухудшается подвижность редукционного клапана, детали перегреваются, изнашиваются зубья вала рулевой рейки и т.д.

Если с уровнем все в  порядке, для проверки масла в ГУР нужно открыть расширительный бачок, затем любым удобным способом сделать забор масла и капнуть на лист чистой бумаги. В норме жидкость должна быть прозрачной, цвет должен быть нормальным, без сильного потемнения.

Если же масло мутное, с примесями или виден осадок, тогда жидкость подлежит замене.  Осадок указывает на распад присадок, которые уже не работают в таком масле.  Это значит, что масло в ГУР может пениться, сильно окисляться, не защищает от износа и коррозии и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему опасен высокий уровень масла в АКПП. Из этой статьи вы узнаете, что будет, если уровень масла в коробке автомат выше нормы или слишком высокий, а также почему нужно как можно быстрее привести уровень жидкости в автомате в норму.

Другими словами, гидравлическая жидкость  является расходником, который стареет в процессе эксплуатации. Рабочую жидкость в ГУР необходимо менять по регламенту, а также замена может потребоваться чаще (с поправкой на тяжелые условия эксплуатации, поломки ГУР и т.д.).

Например, если произошла разгерметизация системы гидроусилителя, имели место поломки гидравлического цилиндра, управляющего золотника или насоса или же рулевая рейка или насос менялись целиком, после ремонта масло необходимо сменить полностью.

В рамках замены обязательна чистка бачка ГУР. Сделать это можно обычным очистителем, затем бачок продувается воздухом из компрессора. Если же в бачке сильно загрязнена сетка, проще установить новый бачок.

Еще добавим, что если на шлангах ГУР видны дефекты (трещины, расслоения), а также возникли проблемы с магистралями высокого давления и их штуцерами, такие элементы нужно заменить.

Что в итоге

Как видно, замена ГУР или его отдельных элементов (уплотнители, рейка, насос) может быть заметно отсрочена благодаря правильному обслуживанию системы.  Другими словами, гидроусилитель нужно регулярно обслуживать качественным маслом, точно так же, как и ДВС или КПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется частичная замена масла в АКПП. Из этой статьи вы узнаете, какие плюсы и минусы имеет частичная замена масла в коробке автомат, а также что нужно знать о частичной и полной замене масла в автоматической коробке передач. При этом важно понимать, что от исправной работы ГУР зависит не только комфорт, но и безопасность. По этой причине систему нужно постоянно проверять на герметичность, контролировать уровень и состояние масла в бачке, а также проводить внеплановую диагностику и ремонт при появлении малейших сбоев в работе рулевого управления или гидроусилителя руля.

Источник: http://KrutiMotor.ru/zamena-masla-gidrousilitelya-gur-svoimi-rukami/