Нужно ли менять антифриз в автомобиле?

Содержание

Как часто менять антифриз: увеличиваем ресурс двигателя

Нужно ли менять антифриз в автомобиле?

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем менять антифриз
  • Какие виды антифриза бывают
  • Какие антифризы можно смешивать
  • Как часто менять антифриз

Антифриз – это международное наименование жидкостей, не замерзающих при низкой температуре. Автомобильный хладагент оберегает стенки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) от активного влияния внешней среды, приводящей к разрушению металла. Ниже вы найдете информацию о том, зачем и как часто менять охлаждающую жидкость.

Зачем менять антифриз

Антифриз – это специальный раствор, который циркулирует в двигателе с целью поддержания температуры в системе охлаждения. Для чего это нужно? В процессе движения автомобиля происходит постоянное взаимодействие деталей мотора и образуется большое количество тепла. Перегревание – опаснейшее состояние для ДВС, оно может привести к его поломке. Чтобы предотвратить такое повреждение, конструкторы создали охлаждающую систему с принудительной циркуляцией, главную задачу в которой выполняет хладагент.

Основные вопросы, волнующие многих неопытных автолюбителей, о том, как часто нужно менять антифриз. Что случится, если вовремя не сменить охлаждающую жидкость или поменять ее на некачественную. Вот самые серьезные проблемы, которые могут возникнуть из-за плохого антифриза:

  1. Нагрев двигателя внутреннего сгорания до температур, мешающих его нормальной работе. Стандартная степень прогрева ДВС составляет от +85 °С до +90 °С. При недостаточном отводе тепла двигатель перегревается, что приводит к увеличению потребления топлива и к утрате мощности.

    Если своевременно не принять меры по устранению проблемы, это чревато снижением срока службы двигателя в 2-3 раза. По причине перегрева расширяются корпуса цилиндров и видоизменяются поршневые кольца. Масло попадает в выхлопные газы и наоборот. Смазочный состав утрачивает полезные свойства.

  2. Коррозия. Антифриз, который долго находился в системе охлаждения, постепенно превращается в мутноватый раствор цвета ржавчины. Такая смесь провоцирует разрушение контактирующих с ней металлов.

    Теплопроводность коррозийного пласта в несколько раз меньше, чем у материала, из которого изготовлена охлаждающая система. В результате мотор плохо отдает тепло, радиатор принимает его в недостаточном количестве, ДВС перегревается. Кроме этого, коррозийный налет вызывает сужение каналов радиатора, что приводит к возрастанию их гидравлического сопротивления – понижаются темп обращения хладагента и уровень отвода тепла.

  3. Появление мельчайших твердых частиц в антифризе. Осадок дают охлаждающие жидкости с силикатным составом, если хладагент вовремя не заменить. Силикаты – это соединения кремния, которые опадают на металлические плоскости и не растворяются, что вызывает перегрев ДВС.
  4. Кавитационная эрозия. Кавитация – это процесс образования и исчезновения в жидкости полостей, заполненных паром. Когда эти пузыри схлопываются, энергия вещества сосредотачивается в очень маленьких объемах.

    Небольшие всплески обстреливают металл сильными ударами, высекая из него частицы, что и приводит к возникновению эрозии. Со временем она увеличивается и становится причиной появления дыр в охлаждающем тракте. Профилактикой этой проблемы служит регулярная замена антифриза на хладагент со специальными присадками, которые снижают разрушительное влияние процесса кавитации.

  5. Размораживание и последующее возникновение повреждений. Большое содержание воды в охлаждающей жидкости при изменении температуры способствует образованию трещин крупных размеров в бачке-расширителе, патрубках, к утечкам в местах стыковки шлангов.

    Такие же неисправности наблюдаются вследствие старения систем машины.

Во избежание вышеперечисленных проблем нужно постоянно контролировать состояние хладагента и вовремя менять его.

«Как выбрать антифриз: несколько простых советов» Подробнее

Как часто менять антифриз

Всех водителей волнует вопрос, связанный с охлаждающей системой, о том, как часто менять антифриз в автомобиле.

Достаточно сложно дать определенный ответ, даже несмотря на то, что производитель машины мог указать в руководстве пробег авто или время, через которое нужно менять антифриз. Принимать во внимание только рекомендации производителя мы не советуем. В перечне необходимых работ, которые содержатся в сервисной книге авто, сроки прохождения ТО и пробег машины в интервалах по плановым обслуживаниям указаны в усредненных значениях.

В реальности эти величины могут быть меньше или больше – все зависит от использования автомобиля и ухода за ним. В 2010 году, например, случилась сильнейшая жара – температура поднималась выше +40 °С. Если в этот момент авто активно эксплуатировался, то охлаждающая жидкость сильно ослабела в своих качествах. Потому по окончании жаркой погоды опытные водители обновили хладагент.

Таким образом, ответом на вопрос о том, как часто менять антифриз в автомобиле, будет следующий: в зависимости от погодных условий, а также от пробега машины.

Нужно отметить, что нынешние охлаждающие жидкости сильно отличаются от тех, которые изготавливали около 20 лет назад. В 2000-х, например, производители автомобилей советовали делать замену антифриза через 40 000–45 000 км автопробега. Сейчас же есть изготовители, рекомендующие менять хладагент через 160 000 км. Касается это в первую очередь жидкостей, которые не надо перемешивать с водой.

Когда же менять антифриз, если автопробег маленький? Для ответа на данный вопрос необходимо просмотреть информацию в правилах по использованию автомобиля и в списке регламентных работ в сервисной книге. Если и там сведений на эту тему нет, то менять хладагент оптимально через каждые 2-3 года.

Нужно иметь в виду, что некоторые автопроизводители ставят небольшие сроки для замены охлаждающей жидкости. Например, фирмы, выпускающие авто премиум-класса, советуют менять хладагент через 30 000 км автопробега.

Виды антифриза и правила их смешивания

Ключевые составные части антифризов идентичны: 80 % – этиленгликоль и очищенная вода без примесей. Остальные 20 % – пакет присадок, который и делает «лицо» охлаждающей жидкости. От добавок зависит цвет, антикоррозийные качества, срок службы и цена хладагента.

Единых стандартов для антифриза не существует, но используется классификация по составу, созданная VW: G11, G12 и G12 plus, G13.

Не каждый вид охлаждающей жидкости популярен на отечественном рынке:

  • зеленый (G11);
  • красный (G12);
  • синий (тосол).

Бывают еще хладагенты фиолетовые и желтые, но в России они не снискали популярности.

Тосол – антифриз синего цвета.

Состав – этиленгликоль и очищенная вода. Существует еще красный тосол, его основное отличие – это температура закипания.

Данный вид хладагента содержит общепринятый пакет присадок: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и т. п. Настоящая химия, иначе говоря. На сегодня он считается устаревшим.

Недостатки:

  • Максимальный срок замены – два года, а при большом километраже менять антифриз нужно часто, через каждые 6–12 месяцев.
  • Основное вещество в его составе (этиленгликоль) токсично и может привести к летальному исходу.
  • Каждая из присадок выполняет свою работу.
  • Образует ядовитые соединения.
  • Низкая температура закипания (+110…+115 °С) – вполне может вскипеть в некоторых зарубежных автомобилях.
  • Сильноагрессивный состав, иностранные авто могут даже не завестись.

Преимущества:

  • Низкая цена при средней эффективности.
  • При -36 °С замерзает и становится желеобразным.

G11 – антифриз зеленого цвета.

Имеет более передовой состав, может быть также желтого и синего оттенка. Базовые изготовители придерживаются единой цветовой гаммы хладагента – это своеобразный стандарт. Содержит не только химические, но и органические присадки. По сравнению с тосолом – слабоагрессивный (в него входят фосфаты, силикаты, бораты и небольшое количество карбоновой кислоты). Эта жидкость обволакивает стенки охлаждающей системы машины, ведет борьбу с центром возникновения коррозии и локализует ее.

Преимущества:

  • борется с коррозийными процессами;
  • обволакивает стенки охлаждающего тракта защитной пленкой.

Недостатки:

  • снижает отвод тепла;
  • пленка недолговечна и при осыпании дает осадок в системе охлаждения;
  • менять антифриз в машине нужно через каждые 2-3 года;
  • запрещается сочетать с иными видами хладагента.

Дополнительно производится антифриз G11 plus. Отличие его – в количестве карбоновой кислоты (чем оно больше, тем ближе к G12).

Зеленый хладагент этой серии наиболее схож с отечественным тосолом и условно может быть отнесен к группе G11, хотя в России такого обозначения нет.

G12 – антифриз красного цвета.

При производстве этого вида охлаждающей жидкости используется много карбоновой кислоты, соответственно, он практически органический.

Присадки покрывают стенки неосыпающейся пленкой всего в один микрон, за счет чего качественно борются с коррозией.

Преимущества:

  • хороший отвод тепла;
  • пленка не обсыпается;
  • менять антифриз нужно не так часто – служит до 5 лет;
  • борется с коррозией;
  • в составе нет силикатов.

Недостатки:

  • локализует только коррозийные очаги, но не оберегает систему охлаждения;
  • не защищает алюминиевые радиаторы;
  • запрещается сочетать с иными антифризами, содержащими этиленгликоль.

G12 plus – гибрид. В его составе нет химии (силикатов, нитратов и т. д.), потому он хорошо совмещается с иными видами охлаждающих жидкостей.

G13 – антифриз фиолетового цвета.

Этот тип хладагента был создан в 2012 году. Производители окрасили его в фиолетовый оттенок и заменили токсичный этиленгликоль пропиленгликолем. Получилась безопасная щадящая смесь. Присадки остались те же – карбоновые кислоты и силикаты.

Преимущества: абсолютно безвреден.

Недостатки: дороже аналогов из-за замены этиленгликоля пропиленгликолем.

«Как убрать стук рулевой рейки (новая втулка)» Подробнее

Как поменять антифриз

Перед тем как менять антифриз в вашей машине, необходимо ознакомиться с документами по ее эксплуатации. В руководстве содержится информация о предпочтительном сроке смены охлаждающей жидкости и дополнительные рекомендации по этой процедуре.

Если время замены настало, купите антифриз, подходящий по всем показателям для вашего транспортного средства. Приобрести его можно в любом автомагазине или специализированном отделе гипермаркета. Кроме хладагента, понадобится также поддон для сбора использованного раствора и емкость, в которой можно смешать новую охлаждающую жидкость с водой.

Перед тем как менять антифриз, подготовьте автомобиль. Если вы самостоятельно производите замену, то поставьте машину на ровном месте, приготовьте шланг. Выключите авто на несколько часов до полного остывания. Убедитесь в том, что автомобиль охладился, вставив ключ зажигания и проверив температуру двигателя. После проверки поставьте обогреватель салона в положение «вкл» и достаньте ключ из замка.

Использованный антифриз необходимо слить. Для этого откройте крышку системы охлаждения. На ней будут остатки хладагента и предостережение о том, чтобы ее не вскрывали при горячем двигателе. Найдите пробку радиатора (обычно она находится в самой нижней его части), установите поддон, снимите ее. Возможно, понадобиться ручка, отвертка или специализированные приспособления – подготовьтесь заранее. Спустите антифриз из бака. Если в нем нет шланга, то, скорее всего, смесь потребуется перекачивать. Если вы нерегулярно производите замену жидкости, то вам придется промыть систему охлаждения.

Наполните радиатор. Сделайте раствор из антифриза и очищенной воды в пропорции 50:50. Получившейся смесью заполните радиатор доверху. Если есть емкость, то ее также нужно на ½ наполнить жидкостью. Запустите двигатель и обогреватель машины и оставьте, пока из системы не начнет выходить поток воздуха.

Следите за температурным датчиком, чтобы не допустить перегрева. Выключить автомобиль можно в момент появления в радиаторе пузырьков воздуха. Как только это произойдет, наполните радиатор до краев антифризом и закройте крышку. Ближайшие несколько дней следите за температурным датчиком.

Использованный раствор необходимо убрать в прочную емкость, убедиться, что контейнер находится в недоступном для детей месте. Тару желательно подписать (например, «отработанный антифриз») и отвезти на автозаправку, где его смогут правильно утилизировать.

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-chasto-menyat-antifriz/

Нужно ли, когда (через сколько) и как часто менять антифриз в машине

Нужно ли менять антифриз в автомобиле?

Охлаждающая жидкость, или антифриз, помогает избавить транспортное средство от перегрева. Она не застывает при сильных морозах, защищая стенки мотора от повреждений. Чтобы антифриз эффективно выполнял свои функции, периодически его нужно обновлять.

Для чего нужна замена

Основу охлаждающей жидкости (ОЖ) составляют этиленгликоль (реже пропиленгликоль), вода и присадки, придающие составу антикоррозийные характеристики.

Разновидностью антифриза является тосол, разработанный учёными СССР.

Тосол — разновидность антифриза, используемая для автомобилей российского (советского) производства

Присадки постепенно вымываются из ОЖ, оставляя в составе только воду и этиленгликоль. Эти компоненты начинают коррозийную активность, в результате которой:

  • образуется перфорация в радиаторе;
  • происходит разгерметизация подшипника помпы;
  • увеличивается расход топлива;
  • уменьшается мощность двигателя.

Менять однозначно (каждые 2 года, вне зависимости от пробега), очень сильно уходят физико-химические свойства. Можно нарваться, как минимум, на дырки в заглушках блока, хуже разрушение пластика, засорение радиатора. Это не цитирование книги, а личная плачевная практика !!!

svovl

https://forums.drom.ru/toyota-corolla-sprinter-carib/t1150977538.html

Как часто проводится замена

Проводить замену жидкости желательно через каждые 70–80 тыс. км. пробега. Однако если водитель пользуется автомобилем нечасто или совершает поездки на небольшие расстояния, он сможет проехать такое количество километров только за несколько лет. В таких случаях антифриз нужно менять каждые 2 года.

Срок службы антифриза зачастую зависит от марки автомобиля. Например, в Mercedes-Benz замена осуществляется 1 раз в 5 лет. Некоторые производители выпускают охлаждающую жидкость нового поколения, которую необходимо менять только через каждые 200 тыс. км. пробега.

Читайте также  Нужно ли переобувать машину на зиму?

Антифриз меняется по пробегу или по времени!!! Если не знаешь когда и какой до тебя заливали антифриз, меняй его, не парься. Все зависит от производителя антифриза и от пакета присадок. Антифиризы бывают до 5 лет или 90000 км.

kadem

https://forums.drom.ru/general/t1151014782.html

Как узнать о необходимости замены

Проверить состояние жидкости можно в расширительном бачке. Его место нахождения уточняют в инструкции к автомобилю. На необходимость обновления ОЖ указывают:

  1. Цвет антифриза. Если он побледнел, жидкость желательно заменить. Однако яркость цвета часто зависит от использованного красителя. Осветление вещества не всегда означает, что антифриз следует обновлять.
  2. Примеси ржавчины. В данном случае замену откладывать нельзя.
  3. Присутствие пены в расширительном бочке.
  4. Потемнение вещества.
  5. Осадок на дне бачка.
  6. Изменение консистенции охлаждающей жидкости при небольшом понижении температурных показателей. Если уже при температуре -15°С вещество принимает кашицеобразное состояние, замену необходимо провести незамедлительно.

Внеплановое обновление охлаждающей жидкости осуществляется при любых работах на элементах системы охлаждения, а также в тех случаях, когда антифриз разбавлялся водой.

Замену жидкости допустимо проводить самостоятельно. Однако автолюбители-новички часто допускают ошибки, к наиболее распространённым из которых относится использование антифриза, предназначенного для другой марки транспортного средства. Водителям, которые начали пользоваться автомобилем недавно, рекомендуется обращаться к профессионалам.

Дешевле выйдет приобрести жидкость в специализированном магазине и поменять её в ближайшем СТО, где есть аппарат. Ручная замена менее эффективна. В СТО с помощью специального аппарата на работающем двигателе старый антифриз заменят путём вытеснения. При этом исключается попадание воздуха, достигается дополнительная промывка системы охлаждения.

Сергей Иванов, технический эксперт магазина «Авторай»

http://liveangarsk.ru/auto/news/20131223/zamena-antifriz

Небрежное отношение к качеству антифриза приводит к быстрому износу автомобиля. Опасность пренебрежения необходимостью замены заключается в том, что последствия неправильной эксплуатации охлаждающей жидкости можно заметить только через 1,5–2 года после окончания срока действия антифриза.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kogda-menyat-antifriz-v-mashine.html

Как часто менять антифриз в двигателе

Нужно ли менять антифриз в автомобиле?

Под капотом автомобиля существует система охлаждения, которая остужает разгоряченный двигатель. Для ее функционирования необходим качественный антифриз. На надежность охлаждающей жидкости влияет не только выбор в магазине, но и степень «изношенности». Со временем это вещество портится. Своевременная замена жидкости избавит от неприятностей с авто.

Развеем миф о тосоле. Многие предполагают, что это совершенно иной тип охлаждающей жидкости. Тосол получил свое название от аббревиатуры еще отечественной компании «Технологии органического синтеза», и присоединил окончание «ол», чтобы обозначить жидкое состояние вещества. Еще с тех пор наименование «Тосол» позаимствовали многие предприятия Советского союза для продажи своего антифриза. И по сегодняшний день эта история продолжается, слово «Тосол» обозначает лишь отечественное производство.

Для чего меняют ОЖ

Чтобы ответить на вопрос, зачем нужна регулярная замена антифриза, углубимся в ее химический состав. Главным компонентом обычно выступает этилегликоль или пропиленгликоль. Каждый из них характеризуется хорошей устойчивостью к низким температурам, а если уж и застынут, то сильно не расширятся.

Этиленгликоль более дешевый вариант. К слову, он склонен образовывать нарастание ржавчины, при длительном взаимодействии с металлом. Пропиленгликоль очень едок. Производители ОЖ разбавляют их агрессивные свойства следующими составляющими:

  • вещества, замедляющие развитие коррозии;
  • дистиллированная вода;
  • иные присадки.

Перечисленные компоненты со временем теряют заявленные характеристики, и неблагоприятно влияют на основной состав. Жидкость приходит в негодность, и вместо пользы, наносит лишь вред. Также хладагент может испортиться, если не следить за радиаторной системой и применять охлаждающий товар разного производства. Стоит ли говорить о добавке проточной воды, чем грешит большинство автолюбителей. Такая процедура летом еще может помочь, но зимой этого делать нельзя. Разбавленный тосол не выполнит своей функции.

Ожидания без замены антифриза

Упущение проблемы с вредным антифризом может привести к следующему:

  1. Процесс ржавления металлических частей. Коррозия не только разъедает радиатор, но и мешает нормальной его работе. Развивающийся процесс накладывает многочисленные слои ржавчины, что способствует нарушению теплообмена.
  2. Перегрев двигателя. Если теплообмен снижается, то увеличивается расход бензина и падает заявленная мощность автомобиля.
  3. Инородные частички в виде осадка. Такую картину можно наблюдать при использовании антифриза силикатного вида. В том случае, когда горе-мастера произвели некачественную замену жидкости в радиаторе. Из-за этого образуется некий осадок, который оседая, плохо влияет на работу силового агрегата – перегревает его.
  4. Трещины. Подливание воды в тосол, в частности не дистиллированной, грозит не только разрушением, но и разрывом расширительного бочка. Происходить это может из-за резкой смены температур, когда смесь замерзает и оттаивает.
  5. Усиленный процесс парообразования. Лопающиеся пузырьки газа снижают давление в системе. Обновленный тосол предотвращает подобные процессы, образуя защитную пленку, которая убережет от коррозии.

Что предлагают производители

В магазине можно встретить самые разнообразные марки антифриза. От такого выбора разбегаются глаза. Производители любой из стран, делают охлаждающую жидкость по собственным стандартам. Исходя из этого, и выбор велик.

Производители решили взять ситуация под контроль. В помощь автовладельцам они разбили имеющиеся виды антифризов на классы, согласно классификации концерна «Фольксваген»: G11, G12, G13.

Класс G11

«G11» – стандартный класс, содержащий в своем составе силикатные присадки. Они образовывают защитный слой, замедляя процесс ржавления, но несвоевременная замена «изношенного» антифриза приведет к образованию осадка. Он не даст охладительной система работать должным образом, элементы системы будут перегреваться.

Класс G12

Антифриз «G12» имеет иной состав. Здесь дополнительным компонентом становится присадка с карбоновой кислотой. Что она дает? Карбоновая кислота защищает ваши металлические детали авто от коррозии, не образуя защитного слоя, а влияя непосредственно на очаг развития ржавчины. Наибольший срок службы – 5 лет, достигается при тщательной замене. Если пренебрегать таким действием и просто доливать, то охлаждающую жидкость не меняют до 3 лет эксплуатации авто.

Товар с этикеткой «G12+» и «G12++» заставляют нас задуматься. Первый вид означает добавление органических присадок, второй богат минеральными компонентами. Обе разновидности улучшают жидкость, но на сроки замены никак не влияют.

Класс G13

Советы производителей по замене представленного класса сводятся к периоду 3 – 5 лет. Эта ОЖ отличается от «G12++» лишь основным компонентом – пропиленгликолем, что значительно повышает ее стоимость.

Как определить негодность антифриза

Существует несколько методов диагностики охлаждающей жидкости. Их знание особо будет полезным для владельцев подержанных автомобилей. Известны следующие способы:

  1. Тест-полоска. Такие приспособления обычно продаются там же, где и антифриз, тосол. Процедура диагностики проста – полоска опускается в жидкость, затем извлекается. Результат судят по прилагающейся шкале цветов.
  2. Визуальное определение. При обнаружении мутности или образования более белого цвета жидкость стоит заменить. Также признаком потери свойств антифриза будет служить коричневато-рыжеватые цвета, что характеризует процесс коррозии. Ржавчина плавает в жидкости. Такую ситуацию также следует незамедлительно устранить.
  3. Инородные частицы. Обнаружение в расширительном бочке осадка и пены говорит нам о срочности замены жидкости с полным промыванием системы.
  4. Консистенция. Если плотность тосола отклоняется от нормы – 1,078 г/см3, то его стоит менять.

Периоды замены антифриза

Задумываясь, когда менять охлаждающую жидкость, обращаем внимание на следующие факторы:

  • степень изношенности автомобиля;
  • пробег;
  • производитель и марка автомобиля;
  • состав жидкости.

«Тосол» и антифриз «G11» меняют каждые 30 – 40 тыс. км, «G12» и «G13» через 40 – 50 тыс. км. После наступления описанных границ полезные свойства жидкости теряются.

Каждый производитель предлагает свои рекомендации. «Volkswagen», «General Motors», «Mazda» и «Renault» заявляют о пожизненном сроке службы заводской жидкости. Компания «Ford» рекомендует замену каждые 5 – 10 лет или после 240 000 км пробега. «Mercedes-Benz» определяют порог в 5 лет, «BMW» и «Mitsubishi» заявляют о 4 годах.

В зависимости от состава силикатные жидкости меняются через 2 – 3 года. Гибридные виды держатся до 3 – 4 лет, карбоксилатным отводят срок до 5 лет. Наука не стоит на месте, и уже известны карбоксилатные жидкости годные до 100 000 км, но встречается такая разновидность еще редко.

Источник: https://autoiwc.ru/other/kogda-menyat-antifriz.html

Как часто менять антифриз в машине

Нужно ли менять антифриз в автомобиле?

При проведении плановых технических обслуживаний на станциях владельцу автомобиля часто предлагают сменить охлаждающую жидкость (ОЖ). Исполнителю выгодно предлагать подобную операцию, придется заплатить за сам антифриз, а также за работу. В результате транспортное средство получит замену расходного материала, что можно только приветствовать. Но целесообразность данной процедуры часто может оказаться под вопросом: «Стоило ли менять тосол?»

Если к отечественным авто требования известны, то для импортной техники на СТО можно услышать довольно разноречивые мнения. Большинство менеджеров зарабатывает свой процент с продаж. Поэтому им желательно получить с клиента по максимуму. Но стоит ли при любом посещении станции технического обслуживания соглашаться на весь предлагаемый перечень работ? Поэтому стоит разобраться, когда целесообразно согласиться на замену ОЖ.

Что влияет на свойства антифриза в процессе эксплуатации

Производители антифризов утверждают, что их продукция до начала эксплуатации гарантированно может храниться не менее 5…7 лет. Однако известные производители с 2010 г. решили выставить ограничения по срокам хранения. Так, Mercedes-Benz и Coolant рекомендуют сохранять расходные материалы не более 3…4 лет.

При нахождении ОЖ в охлаждающей системе без эксплуатации автомобиля она может находиться там достаточно долго. На практике имеются примеры, когда приходилось вводить в эксплуатацию транспортные средства, простоявшие без использования не один десяток лет. В них заменяли картерное масло, тормозные жидкости, но необходимость в замене антифриза возникала только тогда, когда повреждались шланги и пластиковые трубопроводы.

Получается, что длительное нахождение тосола и его аналогов в системе ДВС не является решающим критерием о необходимости замены расходного материала.

При активной эксплуатации автомобиля (принято считать, что ежедневный пробег более 100 км считается интенсивным) тепловой режим двигателя поддерживается на довольно высоком уровне. Температура газов в цилиндре при сгорании горючей смеси поднимается до 2200…2400 ⁰С. При расширении (рабочий ход) газообразная смесь охлаждается до 500…600 ⁰С. На систему охлаждения приходится до 30-35 % теплового потока от мощности, получаемой от ДВС.

Антифриз нагревается до 70…80 ⁰С (нормальный тепловой режим). Постоянная циркуляция происходит между блоком цилиндров и головкой блока, а затем ОЖ направляется в радиатор охлаждения и печь отопителя салона. Там происходит теплообмен с окружающей средой.

Наибольшая нагрузка на охлаждающую жидкость приходится на теплый период. Разность температур между теплоносителем и окружающей средой минимальная. Интенсивность движения максимальная, течение происходит по большому кругу постоянно. Отопитель практически не нагружается.

Исследования охлаждающей жидкости для транспортных средств

В НАМИ (Государственный научно-исследовательский институт автомобильной промышленности) в течение многих лет регулярно проводятся исследования по определению свойств расходных материалов. Практически все виды антифризов, поступающих на российский рынок, исследовались на разных видах транспортных средств (легковые, грузовые, карьерные, автобусы и другие виды авто).

На основании анализа результатов было установлено:

  1. Наибольшая нагруженность охлаждающих жидкостей наблюдается у автотранспортных средств, эксплуатируемых в мегаполисах. Простаивание в пробках с последующими ускорениями способствует ускоренному понижению свойств материала.
  2. Рост мощности двигателя способствует более ранним потерям свойств антифризов. У ВАЗ-1101 ОЖ может служить более пяти лет. У карьерных самосвалов потребность в замене возникает уже через 18…20 месяцев.
  3. У некоторых производителей расчетная минимально допустимая температура не соответствует требованиям для регионов России. Японские авто рассчитаны на зимние условия до – 20…-25 ⁰С. Если не производить замену антифриза, то вероятность повреждения ДВС возрастает.
  4. Неправильные регулировки ДВС, особенно угол опережения подачи топлива в дизелях или угол опережения подачи искры в бензиновых двигателях, ведут к перегреву головки блока. Рабочий процесс происходит в режимах, далеких от оптимальных. Возможен перегрев теплоносителя с закипанием. Перегретая жидкость приходит в негодность быстрее.
  5. При эксплуатации автомобилей возможны нарушения герметичности в системах смазки. Тогда вероятность попадания моторного масла в систему охлаждения повышается. Подобные явления приводят к тому, что антифриз теряет свои свойства в течение короткого времени.

Получается, что многое зависит от особенностей эксплуатации автомобилей.

Планово-предупредительное обслуживание

При проведении технического обслуживания автомобиля регламент проводимых мероприятий зависит от продолжительности эксплуатации и пробега. В таблице представлены рекомендации для авто разных производителей.

У большинства моделей авто импортного производства срок эксплуатации антифриза составляет от 5 лет и более. Гарантированный пробег достигает свыше 80 тыс. км. Отечественные производители рекомендуют производить замену после 60…75 тыс. пробега. Длительность нахождения антифриза в системе охлаждения не должна превышать 5…6 лет.

Таблица: Регламент замены антифриза в автомобилях

Производитель и марка автомобиля Рекомендуемая замена охлаждающей жидкости
по пробегу авто, тыс. км по длительности эксплуатации, годы
Kia Rio 120…130 8
Kia Cee’d 150…170 9
Kia Sou 100…120 7
KIA New Sorento 100…120 7
Daewoo Lanos 80…100 6
Daewoo Matiz 80…100 6
Daewoo Gentra 120…130 8
Hyundai Accent/Solaris 150…170 9
Hyundai Sonata\i45 100…120 7
Hyundai Tucson/ix35 100…120 7
Hyundai Santa Fe 120…130 8
SsangYong Kyron 150…170 8
SsangYong Korando New 120…140 8
SsangYong Rexton W 100…120 6
Datsun 120…150 8
HONDA ACCORD 150…170 8
HONDA ACTY 120…130 7
HONDA AIRWAVE 100…110 6
HONDA CIVIC FERIO 120…130 7
HONDA AVANCIER 120…130 7
HONDA CITY 120…150 7
HONDA CIVIC FERIO 150…170 8
HONDA CIVIC GX 150…170 8
Honda CR-V 150…170 8
MITSUBISHI ASPIRE 80…90 6
MITSUBISHI BRAVO 80…100 6
MITSUBISHI COLT 80…100 6
MITSUBISHI CORDIA 100…120 6
MITSUBISHI ETERNA 100…120 6
MITSUBISHI GALANT 100…120 6
MITSUBISHI LANCER 120…130 7
MITSUBISHI LIBERO 120…140 7
MITSUBISHI PAJERO 120…130 7
MITSUBISHI STARION 120…130 7
MITSUBISHI ROSA 120…130 7
MITSUBISHI CHALLENGER 150…160 7
MITSUBISHI CHARIOT 150…160 7
MITSUBISHI DIAMANTE 150…160 7
NISSAN 180SX 150…160 7
NISSAN BASSARA 120…130 6
NISSAN CARAVAN 120…130 6
NISSAN CUBE 120…130 6
NISSAN LIBERTY 120…130 6
NISSAN MAXIMA 120…130 6
NISSAN PATROL 150…160 7
NISSAN TERRANO 150…160 7
NISSAN TIIDA LATIO 150…160 7
TOYOTA ALLION 80…100 6
TOYOTA ALTEZZA 80…100 6
TOYOTA AURIS 80…100 6
TOYOTA CAMRY 120…130 7
TOYOTA CARINA 120…130 7
TOYOTA COROLLA 120…130 7
TOYOTA CORONA 120…140 7
TOYOTA DUET 120…130 7
TOYOTA GRANVIA 120…130 7
TOYOTA HARRIER 120…130 7
TOYOTA LAND CRUISER 120…130 7
TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120…130 7
TOYOTA MARK 120…130 7
TOYOTA PUBLICA 120…130 7
TOYOTA RAV 4 120…130 7
TOYOTA VISTA 120…130 7
Audi А3 80…100 6
Audi A4 80…100 6
Audi А6 80…100 6
Audi Q7 120…130 6
BMW Х3 120…130 7
BMW 3 120…130 7
BMW 5 120…130 7
BMW 7 120…140 7
BMW 6 120…140 7
Mersedes-Benz A-Class 150…160 7
Mersedes-Benz B-Class 150…160 7
Mersedes-Benz E-Class 150…160 7
Opel Zafira 120…140 7
Opel Astra J 120…140 7
Opel Insignia 120…140 7
Volkswagen Polo 100…120 6
Volkswagen Golf 100…120 6
Volkswagen Touran 100…120 6
Porsche Cayenne 100…120 6
Porsche Panamera 100…120 6
RENAULT KAPTUR 120…140 7
RENAULT DUSTER 120…140 7
RENAULT SANDERO 120…140 7
RENAULT LOGAN 120…140 7
RENAULT KAPTUR LIFE 120…140 7
PEUGEOT PARTNER TEPEE ACTIVE 120…140 7
Ford Taurus 100…120 6
Ford Kuga 120…140 7
Ford Mondeo 120…140 7
Ford Fiesta 120…140 7
Ford Transit 120…140 7
Ford Aerostar 120…140 7
Ford Bronco 120…140 7
Ford Escort 100…120 6
Bugatti EB 110 80…100 6
Bugatti EB 112 80…100 6
Bugatti EB Veyron 16.4 80…100 6
Alfa Romeo 4C 100…120 6
Alfa Romeo Giulietta 100…120 6
Alfa Romeo MiTo 100…120 6
Alfa Romeo 156 100…120 6
Peugeot 107 80…100 6
Peugeot 2008 80…100 6
Peugeot 208 GTi 80…100 6
Peugeot Expert VU 80…100 6
Peugeot Partner 80…100 6
Pontiac 6000 120…140 7
Pontiac Aztec 120…140 7
Pontiac Fiero 120…140 7
Pontiac Firebird 120…140 7
Читайте также  Нужно ли переучиваться с механики на автомат?

Кроме фирменных можно использовать и универсальные охлаждающие жидкости.

Как определить необходимость замены антифриза

Заметить изменение свойств охлаждающей жидкости довольно сложно. На практике водители наблюдают только уровень ОЖ в бачке-расширителе. У большинства моделей авто они изготовлены из белого пластика. Окрашенные в разные цвета антифризы видны довольно легко.

Следует обращать внимание и приступать к замене антифриза у автомобиля.

  1. На изменение цвета, возможно помутнение. Его заметить сложно, но наметанный глаз обычно замечает подобные изменения.
  2. При проведении обслуживания автомобиля разъединяются трубопроводы системы охлаждения. Если наблюдается осадок из темных частей, то следует задуматься о причинах. После устранения неисправностей придется заменять ОЖ.
  3. Образование пены при эксплуатации указывает на потерю качества антифриза. Противопенные присадки больше не работают. Эксплуатировать авто с подобными признаками нельзя, возможен перегрев двигателя с резким выходом из строя.
  4. Снижение уровня ОЖ в расширительном бачке, особенно если оно происходит в течение короткого времени, указывает на неполадки в работе системы охлаждения.
  5. Образование желеобразной консистенции показывает, что утрачены основные свойства охлаждающей жидкости.

Источник: https://maslo.biz/antifreeze/zamena-v-avtomobile.html

Замена охлаждающей жидкости: как правильно поменять антифриз

Нужно ли менять антифриз в автомобиле?

Жидкость, заливаемая в систему охлаждения автомобиля, обеспечивает бесперебойную и правильную работу элементов солового агрегата. И периодически перед каждым автомобилистом встает вопрос о ее замене. Лучше, если вы будете знать, как производится замена охлаждающей жидкости. Это позволит сэкономить деньги на выполнении данной процедуры в автосервисе и защитит автовладельца и его машину от недобросовестности его мастеров (что, к сожалению, встречается довольно часто). Сегодня мы подробно расскажем последовательность действий при смене охлаждающей жидкости.

Для чего менять охлаждающую жидкость

Без охлаждающего средства невозможна корректная работа автомобильного двигателя и эксплуатация транспортного средства. Ниже мы поясним, как поменять антифриз (тосол) но прежде нужно остановиться на том, для чего это нужно делать вообще.

Замена охлаждающей жидкости

Сегодня в продаже представлен огромный ассортимент средств, предназначенных для заливки в систему охлаждения. Автомобилисту остается лишь выбрать оптимальный вариант и регулярно производить замену ОЖ. Это застрахует вас и ваше авто от серьезных проблем. В том числе:

  1. Коррозийные процессы. Помимо повреждения коррозией металлических деталей системы, она становится препятствием для правильного теплообмена непосредственно в системе и в силовом агрегате. При этом коррозийные слои в каналах радиатора снижают темпы циркуляции ОЖ и уменьшают корректный теплообмен.
  2. Перегревы силового агрегата. При нарушенном теплообмене в двигателе увеличивается вероятность перегрева. Это приводит к повышению топливных расходов и понижению мощности мотора.
  3. Выпадение осадка. Обычно этим «страдают» антифризы, имеющие силикатные компоненты в своем составе. Нарушение сроков замены данных средств приводит к выпадению нерастворимого осадка на поверхностях внутри системы, что провоцирует перегрев мотора.
  4. Появление трещин. При излишне разбавленной охлаждающей жидкости из-за резких перепадов температур на поверхностях расширительного бачка и патрубков появляются трещины.
  5. Эрозийные процессы кавитационного типа. Кавитация — процесс, происходящий внутри системы, при котором образуются и лопаются пузырьки газа из-за снижения давления. Внутренние поверхности системы повреждаются на молекулярном уровне, в момент схлопывания газовых пузырьков. Качественная охлаждающая жидкость образует защитную пленку, препятствующую появлению эрозии.

Регулярность замены

Прежде чем подробно поговорить о том, как менять охлаждающее средство в автомобиле, остановимся на регулярности проведения данной процедуры. Существуют общие рекомендации относительно периодичности замены хладагента – ориентировочно один раз в 24 месяца или через 45 000 км. Срок замены ОЖ определяется, исходя из таких факторов, как техническое состояние авто и его реальный пробег, марка и состав самой охлаждающей жидкости, а также средства, используемого ранее.

Жидкости с силикатными присадками подлежат замене раз в 24-36 месяцев. Комбинированные составы утрачивают рабочие свойства через 36-60 месяцев, а средства с карбоксилатной основой могут «отработать» больше 5 лет.

Как заменить антифриз

Сегодня существуют карбоксилатные составы, которые рассчитаны на пробег в 100 000 км и более, но их ассортимент еще не настолько разнообразен.

Но зачастую, ОЖ утрачивает свои рабочие качества несколько раньше установленного срока. Вот почему надо иногда проверять ее состояние. Приведем несколько вариантов, позволяющих точно установить, что пришло время замены охлаждающей жидкости:

  • по специальной тестовой полоске – это самый надежный и доступный способ (купить ее можно вместе с ОЖ): «лакмус», погружаясь в раствор, изменяет цвет, что дает понять, сколько еще отработает жидкость до замены (цветовая шкала обычно прилагается к тесту);
  • плотность ОЖ, которая у отработавшей смеси изменяется;
  • цвет рабочего состава – утратившая свои свойства ОЖ, не имеет яркой окраски, становясь более блеклой/мутной (при этом красный/рыжеватый оттенок указывает на наличие ржавчины в ОЖ и использование такого состава крайне нежелательно);
  • присутствие сгустков, пены, хлопьев и накипи, а также выпадение осадка или образование внутри расширительного бачка кашеобразной массы – явный признак того, что ОЖ требуется поменять.

Пригодность ОЖ легко установить визуально либо при помощи специальных средств. Своевременно замененная жидкость помогает сохранить хорошее состояние системы охлаждения силового агрегата и избежать дорогого ремонта авто.

Как поменять антифриз

Этапы замены ОЖ

Зная, как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле, каждый автовладелец сможет справиться с выполнением всех действий самостоятельно. Подчеркнем, что последовательность замены ОЖ для всех авто схожа:

  1. Надо полностью слить отработавший рабочий состав.
  2. Тщательно промыть систему охлаждения силового агрегата.
  3. Залить новый рабочую смесь.

Сливаем отработавший хладагент

Для полного слива (без остатка) охлаждающей жидкости целесообразно приподнять заднюю часть автомобиля. Для этого можно воспользоваться домкратом, но могут сгодиться и другие подручные средства.

Подняв заднюю часть авто, можно приступать непосредственно к сливу ОЖ. Практически на всех силовых агрегатах внизу имеется специальный кран либо сливное отверстие с надежно зафиксированной пробкой. Именно через этот элемент хладагент сливается из блока цилиндров. Кроме этого, надо удалить ОЖ из других частей системы – радиатора и расширительного бачка. Это выполняется следующими действиями:

  1. Ослабьте пробку расширительного бачка – это позволяет рабочей смеси вытекать быстрее.
  2. Сверните пробку для слива рабочей жидкости из охладительной рубашки мотора в приготовленную заранее емкость, подставив ее под сливное отверстие.
  3. Отверните сливной кран (извлеките пробку внизу радиатора) – это позволяет удалить охлаждающее средство из него.
  4. Силу напора охлаждающего средства можно регулировать откручиванием/закручиванием пробки расширительного бачка. Закончив слив рабочей смеси, верните все сливные элементы на место.

Важно! Прежде чем приступать к сливу охлаждающего состава нужно «обесточить» машину, отключив аккумулятор!

Система охлаждения

Напомним, что на радиаторе имеется специальный сливной краник, но добраться до него можно только после демонтажа бампера. А если говорить о силовых агрегатах AWT или AZM, то для слива рабочей жидкости, надо демонтировать термостат, отвернув крепящие его элементы. Закончив слив ОЖ, термостат надо вернуть на место, а крепежные элементы затянуть с учетом прописанного момента затягивания.

Промываем радиатор

После слива отработавшей охлаждающей жидкости необходимо хорошо промыть радиатор. Это выполняется для прочистки каналов системы охлаждения, удаления оттуда ржавчины и иного «мусора», препятствующего стабильному и эффективному функционированию системы.

  1. Разъедините шланги радиатора, потом поместите специальный шланг в патрубок наверху.
  2. В поставленный шланг запустите обычную воду. Напор жидкости должен быть хорошим для того, чтобы жидкость через патрубок снизу выводила накопившиеся в системе загрязнения. Воды нужно заливать столько, пока на выходе она не станет чистой, без разнообразных примесей и мусора. Для более эффективной и быстрой очистки можно использовать специальные средства для чистки системы охлаждения.

При большом загрязнении промывка радиатора осуществляется посредством противотока. Для чего его надо демонтировать, установить шланг, через который будет подаваться чистая вода, в патрубок снизу. Вода двигается в обратном направлении и будет выливаться из патрубка сверху.

Расширительный бачок

Моем силовой агрегат

Промывка мотора машины при полной замене ОЖ — не менее важный этап. Последовательность действий на данном этапе такова:

  1. Снимите термостат, не трогая его крышку.
  2. Разъедините шланги, идущие от радиатора, и также как на предыдущем этапе, поместите шланг в патрубок сверху.
  3. Запустите в него воду – она должна течь в силовой агрегат. Промывка продолжается до того момента, пока выливающаяся снизу жидкость не сделается абсолютно чистой.
  4. Верните термостат обратно и присоедините шланги.

Средства, предназначенные для промывки системы

Еще совсем недавно для промывания элементов охладительной системы автомобилисты использовали разнообразные народные методы. К примеру, в радиатор заливался уксус (70% раствор) или крутой раствор лимонной кислоты. Но сегодня в продаже представлен достаточный выбор специальных средств, которые максимально эффективно производят очистку важнейших узлов системы.

Идеально для промывания системы подойдут концентрированные средства. Перед использованием концентрат для промывки нужно развести водой в пропорции, указанной в инструкции к нему. Промывание системы с использованием таких средств называется «мягкой промывкой».

Ключевым преимуществом такой промывки является возложенная на нее функция, а именно, предварительная грунтовка. Это значит, что определенный объем присадок, имеющихся в составе средства, оседает на металлических поверхностях. И при заливе свежей рабочей жидкости она будет работать гораздо эффективнее, поскольку для нее уже соответствующим образом подготовлена среда. Кроме того, затормозятся процессы окисления.

Заправка нового антифриза

Заливаем новую ОЖ в систему

Перед заливкой охлаждающей жидкости необходимо убедиться в целостности всех шлангов, а также надежности закрепления хомутов. Действия выполняются в следующем порядке:

  1. Ослабляем хомутик и смещаем отопительный шланг. При этом выпускное отверстие не должно располагаться непосредственно над патрубком. Шланг полностью не отсоединяем.
  2. Отвинчиваем с места крепления расширительный бак, а затем, немного приподняв его (примерно 1см), фиксируем элемент подручными средствами, например, деревянным брусочком.
  3. Начинаем, не торопясь, лить новую жидкость в расширительный бак. Когда смесь потечет из выпускного воздушного отверстия, которое предусмотрено в отопительном шланге, замена жидкости в системе считается завершенной. Если отработавшая жидкость полностью меняется на новую, то для начала надо залить пару литров обычной воды, дальше – необходимый объем охлаждающей жидкости и снова добавляется вода.
  4. Возвращаем отопительный шланг к исходному расположению и хорошо затягиваем хомут.
  5. Когда в баке ОЖ станет подниматься, надо зажать оба шланга на радиаторе (впуск/выпуск). Таким образом из системы вытесняется воздушная смесь. После ее выхода добавляем ОЖ до максимально допустимого уровня.
  6. Закрываем крышку на расширительном баке и устанавливаем его на посадочное место.
  7. Заводим мотор, и даем ему немного поработать (достаточно 3-4 мин.) на максимальных холостых оборотах, а потом снижаем холостой режим до обычного ритма. Оставляем двигатель работать столько времени, пока шланг выпуска не нагреется (он должен стать горячим).
  8. После остывания двигателя проверяем уровень залитой жидкости. Кроме того, следует удостовериться в отсутствии протечек, особое внимание уделяем стыковым участкам, которые хоть как-то затрагивались в процессе замены.

Если возникнет необходимость в открытии расширительного бака, то надо накрыть его крышку толстым материалом. Выворачивать крышку надо не спеша, чтобы понизить давление внутри. Лишь когда давление упадет, можно вывернуть крышку и открыть бак.

Завершение процесса замены

Строго воспрещается открывание расширительного бака с горячим двигателем!

В этой статье мы рассказали, как правильно заменить антифриз в машине. Наверняка, это будет полезно всем автомобилистам. Выполнив действия правильно, каждый сможет произвести замену ОЖ самостоятельно.

Источник: https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/sistema-ohlazhdeniya/zamena-ohlazhdayushhej-zhidkosti-kak-pravilno-pomenyat-antifriz.html

Нужно ли и как часто менять антифриз: почему, когда и через какое время меняют охлаждающую жидкость в автомобиле, что будет, если не заменить

Нужно ли менять антифриз в автомобиле?
13.08.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем менять антифриз
  • Какие виды антифриза бывают
  • Какие антифризы можно смешивать
  • Как часто менять антифриз

Антифриз – это международное наименование жидкостей, не замерзающих при низкой температуре. Автомобильный хладагент оберегает стенки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) от активного влияния внешней среды, приводящей к разрушению металла. Ниже вы найдете информацию о том, зачем и как часто менять охлаждающую жидкость.

Через сколько км пробега менять антифриз в машине

Различные марки авто подразумевают заливку жидкостей на разных основах. Рассмотрим, как часто нужно менять ОЖ в автомобиле.

  1. Киа Рио: плановая замена происходит раз за 120 тыс. км пробега, или 8 лет.
  2. Хендай рекомендует заменять техническую жидкость модели Солярис через 200 тыс. км или 10 лет использования.
  3. На Ладе Гранте замена производится через 75 тыс. км пробега или после пяти лет эксплуатации.
  4. Далее, как часто менять ВАЗ-овский тосол. На автомобиле производитель рекомендует замену раз в 2 года или 60 000 км пробега.

  5. Рено Логан: состав должен меняться после 6 лет (90 тыс км).

Как часто следует производить замену?

Период, когда нужно поменять охлаждающую жидкость в системе, не может быть однозначным. Сроки замены антифриза зависят от условий эксплуатации машины и от свойств самой охлаждающей жидкости. Общие рекомендации предусматривают проведение процедуры после преодоления каждых 40 тыс. км пути (либо с интервалом в два года).

На время замены антифриза в машине влияет:

  • общее состояние автомобиля;
  • пробег;
  • марка машины;
  • производитель антифриза;
  • состав ОЖ.

Классификация антифризов

Каждый класс охлаждающей жидкости имеет свои рекомендации по замене в автомобиле.

  1. G11 (зеленый) – необходимо производить замену не реже, чем раз в два года.
  2. G12 (красный) – перед заменой антифриза этого класса нужно промыть и просушить систему охлаждения. В случае соблюдения этого этапа, следующую замену можно провести через 5 лет. Если систему не промыли и в ходе эксплуатации подливали охлаждающую жидкость, то ОЖ меняют через 3 года.
  3. G13 – данный класс по сроку службы антифриза аналогичен классу G12. Срок рабочего состояния жидкости варьируется от 3 до 5 лет в зависимости от условий предыдущей замены.
  4. Тосол – частота замены охлаждающей жидкости отечественного производства составляет меньше 2 лет. Необходимо регулярно проверять уровень и состояние тосола в расширительном бачке.

Рекомендации производителей автомобилей

Сроки обслуживания системы охлаждения для каждого транспортного средства определяются производителем и указываются в инструкции к эксплуатации.

Одни утверждают, что смена не потребуется на протяжении всего срока эксплуатации, другие рекомендуют менять охлаждающую жидкость раз в несколько лет, например:

  • Volkswagen и General Motors дают пожизненный срок на замену антифриза в машине;
  • Ford дает десять лет или 240 000 км пробега;
  • Mercedes-Benz — пять лет;
  • АвтоВАЗ — 75 000 км пробега;
  • BMW и Mitsubishi рекомендуют менять антифриз каждые 4 года;
  • Daimler — раз в пятнадцать лет;
  • в авто General Motors, Mazda и Renault смена не требуется в течение всего срока эксплуатации машины.
Читайте также  С какого объема двигателя нужно платить налог?

Однако же новые технологии производства антифриза позволяют менять его даже проехав расстояние в 250 000 километров, учитывая, что в момент замены была промыта и высушена система. Также производители настоятельно рекомендуют не смешивать жидкости разных фирм и классов.

Если у машины изношен двигатель или авто подвергается интенсивным нагрузкам, то по рекомендациям автомехаников и производителей авто, замена охлаждающей жидкости отечественного производства и класса G11 должна происходить после 30000 км пробега. Если это антифриз уровнем выше, то допустимо его менять каждые 50000 километров.

Зачем менять антифриз в автомобиле

Жидкость, устойчивая к низким температурам, используется для охлаждения двигателя. В странах СНГ прижилось название «тосол», но это отдельная жидкость в машине.

Состав антифриза – вода с глицерином, спиртом, этиленгликолем или пропиленгликолем, разными присадками. Воздействие высоких температур может изменить химический состав смеси. В связи с этим важно помнить, через сколько производить замену охлаждающей жидкости. Согласно международной классификации есть три вида ОЖ: G11, G12, G13 (силикатные, из органических кислот либо пропиленгликоля).

Нужно ли менять ОЖ и почему?

Главное в составе этой жидкости – присадки. С течением времени они теряют свои качества и элементы охлаждающей жидкости, такие как этиленгликоль и вода, начинают оказывать коррозийный эффект. Если в течение 6 месяцев не менять антифриз, то из-за электролитной коррозии в радиаторе машины может образоваться дыра.

Частицы ржавчины, образующиеся в антифризе, могут спровоцировать:

  • некорректную работу термостата;
  • разрушение крыльчатки помпы;
  • засорение радиатора;
  • загрязнение каналов двигателя;
  • разгерметизацию подшипника помпы.

Такие сбои ведут к перегреву двигателя. Сначала перегрев мотора будет выражаться в увеличении потребления топлива, следующий этап — снижение его мощности. Как показывает практика, перегрев двигателя является причиной сокращения продолжительности его службы в 2 или 3 раза.

Важные качества антифриза:

  1. Низкая температура. Охлаждение мотора машины и удерживание его средней температуры.
  2. Защита. Ограждение двигателя от перегрева, коррозии, разрушения и переохлаждения.
  3. Смазка. Жидкость является смазывающим элементом помпы автомобиля.

Почему антифриз меняет цвет

Производитель имеет право окрашивать продукт любым цветом. Существует общепринятая, но не обязательная шкала колорирования:

  • G 11 окрашивают синим, зеленым;
  • G 12 красный, включая все сопутствующие оттенки (оранжевый…сиреневый);
  • G 13 фиолетовый или розовый.

Рассмотрим, почему антифриз меняет цвет. В процессе эксплуатации присадки вырабатываются, индикатором становится изменение цвета ОЖ. Для некоторых марок, показателем служит обесцвечивание, а не смена оттенка.

Когда менять охлаждающую жидкость

Для одних ОЖ срок службы 3 года, для других 5, для третьих 10 лет. Имеет место ряд факторов, которые меняют цифры и замену придется ускорить. Зачем это делать, расскажем дальше.

Проверить состояние ОЖ можно с помощью тестовых полосок, которые будут изменять цвет при воздействии тосола. Шкала покажет, можно ли повременить с процедурой.

Второй метод — визуально. Когда жидкость имеет рыжий оттенок, стала мутной или прозрачной, в ней уже есть продукты коррозии. Осадок и пена говорят о том, что надо провериться на СТО. Внеплановая замена происходит при ремонте узлов, преждевременной потере свойств.

Недавно появился новый прибор: автомат для выполнения замены составов, которому нужен только доступ к заливной горловине радиатора. Чем можно долить зимой, как поменять охлаждайку в домашних условиях, нужно знать каждому автомобилисту.

Способы, как определить время поменять жидкость

Визуально сделать вывод о том, что пора менять антифриз, так как он уже утратил все свои качественные характеристики, очень тяжело. Поэтому был разработан ряд различных способов.

Первый

. Тестовая полоска. Это самый простой и рациональный из всех известных способов. Ее можно купить в том же магазине или автосервисе, где и сам охладитель. Если погрузить данную полоску в раствор охлаждающей жидкости, то она обязательно приобретет свою окраску. И данный цвет затем нужно сравнить с соответствующим ему цветом на шкале (она продается вместе с этой тестовой полоской). А по таким показателям достаточно легко определить, через сколько времени меняют антифриз в данном автомобиле.

Второй

. Цвет охлаждающей жидкости. Обычно, если антифриз мутнеет или становится достаточно блеклым, теряет все свои яркие краски, это говорит о том, что его уже пора заменить. Но, в то же время, если охлаждающая жидкость приобретает оранжевый или красный оттенок, следует также задуматься, ведь такие цвета свидетельствуют о наличии там ржавчины.

Третий

Источник: https://AutoManya.ru/lada-drugoe/zachem-menyat-antifriz.html

7 признаков того, что пора менять антифриз

Нужно ли менять антифриз в автомобиле?

Охлаждающая жидкость (ОЖ) — раствор, необходимый для стабильной работы автомобиля (задача — охлаждать мотор и обогревать салон). Использование некачественного тосола приводит к проблемам авто, которые могут проявится даже через год после заливки. Как часто нужно менять антифриз? Ниже предлагаем рассмотреть ключевые факторы, влияющие на сроки замены.

Чем опасен “плохой” продукт?

Если не заменить отработанную жидкость в должное время, эксплуатационный срок работы двигателя сокращается минимум вдвое. При использовании неподходящего продукта возникают следующие проблемы:

  • перегрев;
  • окисление металла (разрушение термостата, крыльчатки помпы, контакта радиатора с блоком цилиндров);
  • осадок (характерно при наличии кремниевых кислот в составе);
  • кавитация (образование пузырьков в растворе, по сути предвестник “кипения”).

Единых стандартов нет. Почему? На практике это не испытанные производителем силикатные жидкости. Для долгой жизни антифриза опытные водители рекомендуют не греть ДВС (особенно летом) выше 90 градусов Цельсия. Иначе возможно уменьшение производительности при увеличенном расходе горючего.

Как часто надо менять антифриз?

Возникает вопрос по техническому обслуживанию: когда менять антифриз? Мы подготовили семь признаков необходимости замены, шесть из которых срочные:

  • подошло время плановой замены (здесь ориентируйтесь на рекомендации изготовителя);
  • “мутность” раствора (появляется осадок);
  • повышенное образование пены;
  • желеподобная густота ОЖ;
  • “ржавый” цвет (хладагент нейтрализует следы коррозии, теряя свои свойства);
  • недостаточный уровень раствора в системе;
  • долив жидкости другого стандарта.

Комбинирование составов с разными техническими характеристиками (например, силиконов с карбоксилатами) делают ОЖ неэффективной. Химическое взаимодействие может привести к загущению жидкости или образованию нежелательных твердых частиц.

Насколько часто надо менять антифриз по рекомендации производителя?

Традиционные жидкости рекомендовано менять ежегодно. Выбирая жидкость, учитывайте тип вашего авто, состояние двигателя и манеру вождения водителя.

Хладагенты, по мере своей работы, теряют свою эффективность. Повышается кислотность состава и снижается антикоррозийная защита. Средний срок работы ОЖ составляет три года или 60 тыс. км пробега (при сохранении плотности более 1,075 кг/см³). На рынке представлены карбоксилатные составы, способные работать до пяти лет (а иногда и 10). Рекомендации производителя машины всегда приоритетнее инструкции антифриза.

Когда нужно менять антифриз, если возникли признаки некачественной работы охлаждающей системы?

Сроки, приведенные в предыдущем блоке этой статьи, не имеют значения при появлении признаков перегрева мотора. Есть ситуации, когда необходима срочная замена. Прежде всего, необходимо следить за уровнем хладагента. Проверка осуществляется тремя несложными способами, которые не потребуют больших денежных вложений:

  • тестовая полоска (немного средства наносят на сторону с реактивом, по шкале на упаковке индикатора определяют срок замены рабочей жидкости);
  • визуальный осмотр (пена, взвесь или изменение цвета жидкости — сигнал для срочной замены ОЖ);
  • тестирование кипением (столовую ложку с антифризом доводите до кипения над газом, при появлении аммиачного запаха или гранул тосол использовать нельзя).

Через сколько времени нужно поменять антифриз при возникновении описанных выше проблем? Необходимо срочно слить старый состав и заполнить систему новым. В данном случае попытка сэкономить и оттягивание времени может в любой момент привести к перегреву “сердца” автомобиля. Если это произойдет, ремонт авто может составить около 40% стоимости всего транспортного средства.  

Слив и промывка системы от отработавшей жидкости, заливка нового раствора своими руками

Прочитайте инструкцию к вашей машине перед всеми манипуляциями. Берегите свою кожу и слизистые оболочки, так как хладагент — агрессивный раствор. Осуществляйте слив согласно инструкции (часто в алгоритм входит снятие крышки радиатора, размещение тары под цилиндрическими блоками и использование крана печки для запуска процесса очищения).

Промывку системы охлаждения иногда осуществляют при помощи дистиллированной воды (характерно для новых моделей). В старых авто лучше использовать спецжидкость. Очищение водой происходит при включенном ДВС в течение десяти минут. Промывочное средство рекомендуют оставить еще на 15 минут “постоять”, после чего повторить цикл с Н2О.

Итак, через сколько времени нужно поменять антифриз?

Ориентируйтесь на рекомендации производителя и регулярно проверяйте качество охлаждающей жидкости, чтобы своевременно поменять ее в случае необходимости.

Мы перечислили признаки испорченного хладагента, ориентировочные сроки регулярной замены и привели этапы самостоятельной замены рабочего раствора.

Вы не должны менять тосол своими силами, если это неудобно. Найти автосервис, где вам помогут разобраться с возникшими трудностями, можно на Uremont.com. В системе представлены СТО из России, Казахстана и Беларуси. Для поиска подходящего по расположению сервиса есть интерактивная карта. Оценки и рейтинг пользователей дает представление о качестве работы автосервиса. Техническая поддержка работает круглосуточно.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c87a4b998f53700b45ed19b/5d0c89d44b447200af83610d

Стоит ли менять антифриз в автомобиле

Нужно ли менять антифриз в автомобиле?

Двигатель – сердце автомобиля. При сгорании топлива высвобождается огромная тепловая энергия, которая дает температуру до 2000 оС. Рабочая температура мотора — 80-90 оС. Если вовремя его не охладить, возможна поломка и частичная или полная замена такой важной дорогой детали автомобиля. Чтобы этого не произошло существует система охлаждения мотора, в которой главная составляющая – охлаждающая жидкость или антифриз.

Принцип действия, виды

Антифриз – это жидкая смесь этиленгликоля, пропиленгликоля, дистиллированной воды и присадок, обеспечивающих защитные, антикоррозийные, морозоустойчивые свойства. Он защищает двигатель от перегрева при работе и от замерзания зимой. Насос приводит в движение антифриз и заставляет его циркулировать по трубкам охладительной системы, радиатору во время движения автомобиля.

Бывает нескольких видов:

  1. Традиционный класс «Тосол» (не обеспечивает надежную защиту деталей, часто пенится, имеет самую низкую температуру кипения, срок службы до 2-х лет);
  2. Гибридный класс G11, G11+ (обычно синего или зеленого цвета, имеет антикоррозионные, противопенные, противоосадочные свойства, недорогой, срок службы 3-5 лет);
  3. Карбоксилатный класс G12, G12+ (красного цвета, имеет антикоррозийные, противопенные, смазочные свойства, увеличивают теплоотдачу, цена средняя, срок службы 5 лет и более);
  4. Лобридный класс G13, G13+ (розовый или фиолетовый, на основе пропиленгликоля, имеет отличные защитные свойства, наиболее экологически чистый, цена высокая, срок эксплуатации 5 лет и более).

Аргументы в пользу замены антифриза

Когда и почему следует заменить охлаждающую жидкость:

  • Её закипание. Происходит по причине ухудшения свойств присадок при пользовании автомобилем. Если производитель гарантирует, что новый антифриз закипает при 120 оС и выше, то бывший в употреблении может закипеть при 90-100 оС. Кипение ухудшает качество работы охладительной системы, ускоряет износ и порчу двигателя автомобиля.
  • Перегрев двигателя. Постепенно антифриз теряет свои свойства к охлаждению двигателя. Присадки и остальные компоненты приходят в негодность из-за низкого качества, окисления, протечки масла в систему, высоких температур. Это причина перегрева двигателя, его «дымления» во время поездки. Последствия могут быть самые печальные: от увеличения расхода топлива, заклинивания деталей до капитального ремонта или замены мотора.
  • Разрушение резиновых деталей. Происходит в местах их соприкосновения с отработанным антифризом. Как результат, в жидкость попадают кусочки резины, которые забивают патрубки. Она приобретает темный, почти черный цвет. Резина приходит в негодность, дает трещины, порывы. Требуется замена не только антифриза, но и резиновых шланг, патрубков.
  • Окисление радиатора. Если не заменить антифриз вовремя, стенки радиатора окислятся, покроются ржавым налетом и могут дать течь. В систему попадет воздух, антифриз смешается с воздухом, патрубки, детали забьются ржавчиной. Придет в негодность весь радиатор.
  • Ухудшение обогрева салона. Система охлаждения не только снижает температуру мотора, но и обогревает салон автомобиля за счет освободившейся тепловой энергии зимой. Когда антифриз теряет свои свойства по поглощению тепла, то и его теплоотдача также снижается. Обогрев салона ухудшается. В нем становится холодно.
  • Повреждение помпы, насоса. За счет накопившихся в жидкости частичек резины, осадка. Ранее положенного срока потребуются ремонт или полная замена этих деталей. Это гораздо большие расходы, чем своевременная замена охлаждающей жидкости.
  • Ремонт двигателя выйдет дороже, чем замена антифриза. Особенно этот факт актуален для дорогих иномарок, ведь ремонт мотора или его замена обойдется в сумму примерно равную половине стоимости автомобиля. На это может уйти уйма времени, поскольку не все детали можно найти в свободной продаже, а придется заказывать их у производителя. Своевременная замена антифриза и промывка охладительной системы – процедура недорогая и быстрая.

Аргументы против замены антифриза

  • Жидкость помутнела. Этот факт должен насторожить водителя. Но не всегда помутнение жидкости – это показатель к ее замене. Необходимо учесть еще пробег автомобиля с использованием этой жидкости. В среднем это 40-60 тысяч километров. Антифризы последнего поколения можно менять через 100 тысяч километров пробега. Надо искать причину этого явления.
  • Только залил новый антифриз, но вскоре он помутнел. Причина может крыться не в качестве жидкости.

    Необходимо удостоверится в том, что моторное масло не попадает в систему охлаждения. Если есть такая неисправность, ее необходимо устранить.

  • Уровень антифриза в бачке ниже минимальной отметки. Можно долить охлаждающую жидкость того же класса, что уже имеющаяся. Смешивать жидкости разных классов не рекомендуется из-за возможных химических реакций. Если после доливания, уровень за короткое время снова понизился, то охладительная система разгерметизировалась, требует диагностики и ремонта.

  • Белый налет, хлопья на крышке расширительного бачка. Обычно говорят, о том, что пробита прокладка головки двигателя и попадает моторное масло в систему. В данном случае необходим незамедлительные диагностика и ремонт двигателя.
  • Не промыл охладительную систему перед заливкой нового антифриза. Это грубейшая ошибка автолюбителя. Но такое случается. Новая охлаждающая жидкость смывает налет, который образовался от старой, поэтому мутнеет.

    Не стоит ее сразу менять, но надо регулярно следить за ее состоянием.

Выводы и рекомендации

  1. Если антифриз стал мутным, темно-коричневого цвета, на дне расширительного бачка есть осадок – это показания к его полной замене. Учите при этом пробег автомобиля с этой жидкостью. Если он незначительный, то причина может крыться в неисправности патрубков, шлангов, коррозии деталей, попадании моторного масла.

  2. Перед вливанием нового антифриза в охладительную систему, тщательно ее промойте, чтобы смыть налет, оставшийся на стенках. Для этого продаются специальные жидкости, дистиллированная вода.
  3. Используйте антифризы, разрешенные производителем марки автомобиля.
  4. Не смешивайте охлаждающие жидкости разных классов, это может вызвать поломку деталей машины.

  5. Во избежание нежелательных расходов по ремонту авто, внимательно следите за состоянием антифриза и своевременно его меняйте.

Источник: https://plusiminusi.ru/stoit-li-menyat-antifriz-v-avtomobile/