Надо ли прогревать дизельный двигатель с турбиной?

Содержание

Нужно ли прогревать двигатель в холода и как это правильно делать :: Autonews

Надо ли прогревать дизельный двигатель с турбиной?

В данный статье мы расскажем, как прогревать дизельный двигатель правильно. Все владельцы автомобилей с дизельными моторами не любят зиму, так как в этот период года двигатель их машины довольно сложно заводится. Причём одна из главных причин сложного пуска дизельного двигателя зимой на территории России является плохое качество дизельного топлива. В северных развитых странах уже давно автомобилисты в своих домохозяйствах используют подключение обогревателя турбодизеля к электрической сети по утрам. В данный статье мы расскажем, как прогревать дизельный двигатель правильно.

Осложнения в работе дизельного двигателя зимой заключаются в принципах воспламенения воздушно-топливной смеси от сжатия. Известно, что дизельное топливо при холодной температуре имеет достаточно высокую вязкость. Такое состояние приводит к усложнению распыления дизельного топлива форсунками топливной системы двигателя. Холодное дизельное топливо после попадания в камеру сгорания из форсунок очень быстро оседает на стенках цилиндра.

При достаточно низкой температуре у дизтоплива будет весьма низкая испаряемость. Это приведёт к тому, что находясь на стенках цилиндра дизельное топливо не будет иметь возможности воспламениться. Но это ещё не самое наихудшее, что может произойти с дизельным двигателем в холодную пору года. Воздух, который подается в цилиндры турбодизельного мотора, также имеет низкую температуру — ниже 0 градусов Цельсия. В итоге температура рабочей смеси ещё понизится.

Хотя при этом для удачного запуска мотора и самовоспламенения топливной смеси ее температура должна быть выше точки самовоспламенения.

Прогрев дизельного двигателя зимой

Даже на сегодняшний день вопрос — греть или нет, актуален даже сегодня. Автомобилисты, в основном делятся на 2 лагеря, одни говорят, что нужно, а другие утверждают обратное. Автопроизводители в инструкциях по эксплуатации пишут, что греть мотор необходимо на холостом ходу. Но как и сколько греть дизель зимой?

Бытует 3 мнения:

  1. Греть дизель на холостом ходу пока не прогреется силовой агрегат.
  2. Прогревать около 3-5 мин пока очищаете машину от снега.
  3. Сесть в машину, завести и сразу уехать.

Что в итоге

Чтобы ответить на вопрос, как и сколько времени нужно прогревать дизельный двигатель на холостом ходу зимой, необходимо учитывать специфику моторов данного типа. Прежде всего, дизельный двигатель имеет высокий КПД, такой мотор в холода сложно прогреть на холостых оборотах. Вторым нюансом является тот факт, что работа ДВС в режиме холостого хода (минимальные обороты) означает низкое давление масла в системе смазки двигателя и относится к тяжелым условиям эксплуатации.

После такого прогрева можно плавно начинать движение на пониженной передаче и низких оборотах. В теплое время года будет достаточно не более 1-2 минут прогрева дизеля перед поездкой, а в процессе езды мотор быстро и полностью прогреется.

Напоследок добавим, что прогрева требует не только двигатель, но и трансмиссия. Особенно чувствительны к нагрузкам «на холодную» автоматические коробки передач гидротрансформаторного типа, куда также заливается масло. Специальные трансмиссионные масла в АКПП выступают не только смазочным материалом, но и рабочей жидкостью, которая подается к узлам коробки под давлением.

Как правильно прогревать двигатель автомобиля. Особенности прогрева моторов с карбюратором, инжектором и установленным ГБО, а также дизельных двигателей.

Какая температура дизельного агрегата считается оптимальной. Дизель не прогревается, возможные неисправности и последствия езды на холодном двигателе.

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Запуск мотора на автомобиле, который долго стоял без движения. Что нужно проверить перед тем, как заводить мотор: техжидкости, трансмиссия, тормоза.

У многих начинающих автомобилистов возникает вопрос, нужно ли прогревать дизельный двигатель перед поездкой. И если на карбюраторных силовых установках подобная необходимость очевидна, то при использовании современных бензиновых, а также дизельных моторов ситуация для водителей не такая однозначная.

Моторное масло

Моторное масло образует масляную пленку, обеспечивая наилучшее трение, защищая внутренние узлы. Работа же без масла пагубно сказывается на моторе. А при 20 градусном морозе моторное масло даже с вязкостью 10w-40 обретает густую консистенцию. Даже несмотря на то, что имеются специальные зимние моторные масла, при низкой температуре окружающей среды они все равно густеют.

Поэтому очень важно на зиму подбирать правильное и качественное моторное масло. Масло делится на летнее, зимнее. Летнее моторное масло при низкой отрицательной температуре попросту загустеет, прогреть либо завести мотор таким маслом будет невозможно, к тому же может привести к засору фильтров.

  • Слишком вязкое масло проворачивается затруднительно;
  • Образуются большие зазоры в сопрягаемых деталях, уменьшение их осуществляется только при прогревании;
  • Масляному насосу достаточно сложно качать масло в системе.

Во время простоя, масло стекает со стенок цилиндра в коллектор, образуя масляную пленку. И если масло загустеет данной пленки будет недостаточно, и узлы останутся без смазки, так как слишком вязкое масло не сможет обеспечить необходимую смазку.

Проработав двигатель в холостую разогреет масло, после жидкость обретет необходимую вязкость и обеспечит смазку.

И это первый аргумент в пользу того, что нужно греть дизель зимой.

Двигатель

Прогрев мотору нужен для того, чтобы предотвратить увеличенный и быстрый износ внутренних деталей. Детали при отрицательной температуре имеют свойства уменьшаться в размере, что приводит к увеличению зазоров. Дизельный мотор работает с более высокой степенью сжатия, по сравнению с бензиновым. В результате под нагрузкой работают поршни, и значительно увеличивается износ. После прогрева металл возвращается в прежнюю форму, в результате чего работа мотора становится более эффективной.

Стоит отметить, что цилиндры и поршни при холодном двигателе испытывают очень высокие нагрузки, и быстро изнашиваются. А если сразу начать движение, то нагрузка возрастет еще в разы. Стоит задуматься, Вам это нужно?

Топливо

Прогрев дизельного двигателя перед ездой в мороз нужно еще для экономии солярки. Холодный, непрогретый мотор «кушает» топливо намного больше, чем прогретый. Все это из-за того, что затрудняется формирование воздушно-топливной смести.

Во время движения, в среднем двигатель прогревается около 9-10 минут. И если поехать не прогрев двигатель в этот период буде расход намного больше чем средний на прогретом. Поэтому, 5-8 минут, пока двигатель прогревается, лучше потратить на очистку от снега и льда. Ведь это необходимо для обеспечения безопасности движения. Да, и сэкономите топливо.

К тому же, при низкой отрицательной температуре существует риск замерзания дизтоплива в топливной системе. Дело в том, что такой вид топлива имеет свойство терять текучесть при низкой температуре. И силовой агрегат без прогрева может заглохнуть через пару км. Поэтому, лучше сперва прогреть, убедившись в нормальной текучести и стабильной подаче топлива.

Еще один весомый аргумент в пользу того, что нужно греть дизель зимой.

Холодный салон автомобиля и замершие стекла

Вряд ли в мороз Вам удастся очистить стекло от льда, это будет легче сделать когда включится печка, и прогреется салон. Да и сидеть в холодном салоне, даже при подогреве сидений и руля, не совсем комфортно. А если нет подогрева сидений, то сидеть на холодном очень вредно. Поэтому, чтобы обеспечить комфортные условия передвижения лучше прогревать двигатель.

Нагрев моторного масла

Конструктивные особенности дизелей сравнительно с бензиновыми моторами предполагают уменьшенные зазоры, которые присутствуют между стенкой цилиндра и поршнем. ДВС на солярке имеют высокую степень сжатия, что также означает серьезные нагрузки на цилиндропоршневую группу.

Износ деталей минимизирует моторное масло. В холодное время года смазка в картере двигателя густеет. На стенках цилиндров и поверхностях трущихся деталей после простоя сохраняется только небольшая масляная пленка.

После холодного запуска эффективная работа системы смазки начинается с момента выхода ДВС на рабочую температуру (масло окончательно разжижается, нагревается и начинает работать в оптимальных условиях). Дизели с турбонаддувом дополнительно требуют качественной подачи разогретого моторного масла для смазки турбокомпрессора. От этого напрямую зависит ресурс турбины дизельного двигателя. Логично, что масло нужно немного прогреть на холостом ходу, а с началом езды не подвергать двигатель и турбину нагрузкам до полного прогрева.

Источник: https://prometey96.ru/ekspluataciya/nuzhno-li-progrevat-dizelnyj-dvigatel.html

Дизельный двигатель: стоит ли прогревать? Советы и рекомендации

Надо ли прогревать дизельный двигатель с турбиной?

В некоторых европейских странах за длительный прогрев полагается штраф, и не важно насколько холодно было на улице, поэтому большинство зарубежных производителей не рекомендуют прогревать свои авто. 

причина этому — загрязнение окружающей среды.

Ниже попытаемся разобраться, нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбиной, укажем все преимущества и недостатки прогрева, а также нюансы функционирования движка в разное время года.

Особенности прогрева дизеля

Осуществлять прогрев двигателя с турбиной на ходу, по мнению многих лучше не стоит, как раз из-за турбины, поскольку она включается только при требуемой частоте вращения коленвала, которая появляется на большой скорости. А высокую скорость на непрогретом движке развивать воспрещается. Езда с отключенной турбиной может привести к перегреву мотора, вследствие чего произойдет перегрев головок цилиндра и их скорый износ.

Дизельному мотору требуется функционировать на холостом ходу не меньше 5-ти минут, этого хватит, чтобы все составляющие нормально смазались (если конечно свечи сгорания находятся в рабочем состоянии). Разработчики советуют осуществлять прогрев свечей дважды. Гашение их индикатора на панели говорит о том, что напряжение в них отключилось, хотя большинство думает, что это происходит, если набирается максимальная температура.

Читайте также  Дизельный легковой автомобиль какой лучше?

Чересчур длительный прогрев приведет к появлению осадков смолы на клапане, из-за этого клапаны в дальнейшем могут начать стопориться.

Многие специалисты утверждают, что долго прогревать двигатель нет смысла, если при этом залито высококачественное масло и жидкость для охлаждения. Было выявлено, что при холодном двигателе амортизация элементов практически отсутствует, если автомобиль едет на небольшой скорости. Обороты соответственно тоже не превышают двух тысяч, благодаря чему необходимая температура может быть достигнута быстро.

Дизтопливо при прогреве испаряется намного хуже. После запуска агрегата в охлажденном движке горючее начинает оседать на поверхности цилиндров и сгорает не до конца. Как только температура достигает нормы, ТВС в камере сгорает равномерно и полностью.

Помните, что составляющие ДВС нагреваются не одинаково некоторым из них необходимо больше времени. Время нагрева также зависит от того, из какого материала сделаны детали агрегата (обычно поршни, цилиндры, валы изготавливают из алюминиевого сплава, все остальное делают из металла).

Хорошее смазывание трущихся элементов и оптимальная установка зазоров осуществляется исключительно, после того как ДВС наберет требуемую температуру.

Прогрев мотора зимой и летом

Летом прогревать мотор настоятельно рекомендуется. Движение нужно начинать только спустя минуту, после того как двигатель завелся, так как именно за этот промежуток времени все элементы смазываются маслом. Чтобы снизить чрезмерную нагрузку на двигатель лучше не совершать резких движений и передвигаться плавно, до того как температура приблизиться к отметке в пятьдесят градусов.

Эксплуатация дизельного двигателя в зимнее время года требует полного прогрева, поскольку масло в моторе и КПП при низкой температуре начинает густеть. Масло должно стать жидким и только после этого можно набирать большие обороты. Длительность прогрева зависит от температуры воздуха, чем она ниже, тем дольше потребуется ждать.

Движение стоит начинать, когда температура достигнет 60-ти градусов. При этом рекомендуется не набирать оборотов более двух тысяч, а скорость не должна превышать двадцати км/ч до набора нормальной температуры. Помимо этого лучше не включать салонную печку пока движок не нагреется до шестидесяти градусов, иначе идущий из нее воздушный поток будет холодным.

Все вышеперечисленные советы помогут водителю сэкономить время и избежать дальнейших проблем с дизельным агрегатом, а также значительно продлить срок его службы.

Плюсы и минусы прогрева

Большинство производителей на вопрос нужно ли или нет прогревать дизельный двигатель с турбиной заявляют, что современные агрегаты обладают системой впрыска, которая позволяет сразу же начать движение, поскольку масло с поверхности гильз не смывается горючим за счет правильной реализации распыла топлива. Но все же при холоде солярка становится вязкой и менее текучей и поэтому требует прогрева.

Отечественные производители же наоборот советуют начинать движения только того, как двигатель нагреется до сорока пяти градусов.

Говоря о недостатках прогрева дизеля, прежде всего, стоит отметить следующие явления:

  • Выброс вредных веществ;
  • Слишком большое потребление горючего;
  • Быстрое изнашивание составляющих системы осуществляющей отработку газов;
  • Свечи зажигания подвергаются высокой нагрузки.

Преимущества прогрева дизеля:

  • Масло распределяется оптимально, важнейшие системы машины изнашиваются меньше, за счет того, что все основные детали тщательно смазываются. Например, сам силовой агрегат может работать существенно дольше;
  • Транспортное средство передвигается плавно и без рывков.

Советы по прогреву дизеля

Необходимо правильно подбирать дизельное горючее для определенного времени года.Помимо зимнего и летнего топлива также есть арктическое, которое понадобится только при самых низких температурах от −40 градусов по Цельсию. При использовании летнего горючего зимой солярка превратится в своеобразное желе, из-за чего прогреть ее будет невозможно, помимо этого это приведет к засору фильтров для воздуха и топлива.

Чтобы оптимизировать температуру в камере сгорания во время сильного холода можно попробовать три-пять раза переключить зажигание. Тогда прогреть движок будет проще и быстрее.

Зимой для прогрева дизеля с турбиной понадобится пять-десять минут, а в летнее время около 2-х минут. Больше не нужно, так как это приведет к перегреву движка.

Для того чтобы осуществить прогрев необходимо сначала запустить мотор, в течение первых двух-трех минут он должен функционировать на холостых оборотах и только после этого можно трогаться с места. Он не сможет достичь нужной температуры за это время и продолжит нагреваться уже на ходу.

Также рекомендуется не двигаться с места, пока температура не достигнет хотя бы пятьдесят градусов летом и на десять больше зимой.

Почему необходим прогрев масла

На функционирование движка немалое влияние оказывает октановое число ТВС, качество топлива, наличие дополнительных присадок. Для более легкого запуска многие используют предпусковые устройства, свечи накаливания и др. Но все же насколько эффективно дизельные форсунки будут распылять горючее, зависит только от температуры силового агрегата.

Если в автомобиле установлена коробка-автомат, то прогревать движок нужно обязательно, поскольку масло в коробке должно разогреться до необходимой температуры.

По своему устройству дизели отличаются от бензиновых движков, прежде всего тем, что у них зазоры между поршнем и цилиндром не такие большие. Двигатель, работающий на дизеле, обладает повышенной степенью сжатия, из-за чего серьезные нагрузки выпадают на цилиндры и поршни. Быстрое изнашивание этих составляющих понижает масло, которое при низкой температуре воздуха густеет и требует прогрева.

Масло для агрегатов с турбиной должно подаваться еще более качественно для смазывания турбированного компрессора, так как от него зависит функционирование самой турбины. Масло прогревается на холостом ходу, не стоит сильно нагружать двигатель до его полного разогрева.

Источник

Источник: https://koleso.temaretik.com/1613025106610883290/dizelnyj-dvigatel-stoit-li-progrevat-sovety-i-rekomendatsii/

Надо ли греть дизельный двигатель?

Надо ли прогревать дизельный двигатель с турбиной?

10 января 2019 Категория: Полезная информация.

Пока одни запускают мотор и едут, другие готовы ждать прогрева ДВС по по 20 минут и «коптить» во дворе.  Так ли нужен прогрев современным дизелям? Мы расскажем.

Есть три мнения среди современных водителей:

  • и бензиновый, и дизельный ДВС нужно греть на холостом ходу до выхода на рабочую температуру;
  • достаточно прогреть мотор 5-7 минут, пока кузов чистят от снега, а стекло — ото льда, и можно ехать;
  • двигателю в наше время прогрев не нужен, сел и поехал.

Давайте разбираться.

 моторное масло 

Масло образует защитную пленку и сохраняет внутренние трущиеся части мотора от преждевременного износа. При морозе -20 градусов даже маловязкое масло густеет, что затрудняет прогрев мотора. А в первые 30-40 секунд после запуска мотора определенные его компоненты даже испытывают масляное голодание. В результате и без того стрессовый холодный пуск дизеля зимой превращается в испытание на выживаемость.

Масляный насос с трудом прокачивает вязкое масло по системе, сама смазка проворачивается еле-еле и даже грозит забить фильтры.

Так вот прогрев двигателя перед поездкой обеспечивает нормальную текучесть масла — оно будет доставлено по всей смазочной системе мотора, покроет защитной пленкой элементы и предотвратит повреждения на работающем под нагрузкой агрегате.

 ресурс двигателя 

Под влиянием отрицательных температур геометрия металлических элементов ДВС изменяется — они сжимаются и уменьшаются в размере, что вызывает появление чрезмерных зазоров и люфтов. Кроме того, нагрузка на дизельный двигатель выше, чем на бензиновый — все дело в высокой степени сжатия топлива. То есть износ работающих элементов дизеля существенно возрастает.

В этом случае предварительный прогрев поможет вернуть металлу изначальную форму, убрать зазоры и предотвратить чрезмерную нагрузку на поршни.

 топливо 

Дизельное топливо теряет текучесть на морозе и может замерзнуть прямо в топливной системе. В таком случае водитель может завести двигатель — и тот запустится на остатках ДТ в системе, а вот свежее горючее не пройдет через забитый парафином фильтр — и двигатель заглохнет через пару сотен метров в движении.

Поэтому имеет смысл подождать 5-10 минут и убедиться, что система подачи топлива работает исправно, оно не загустело и нормально подается в цилиндры.

 коробка передач 

Жидкость ATF (трансмиссионное масло) в автоматической коробке передач на морозе загустевает тоже. И ее прогрев до необходимой температуры — обязательное условие нормальной работы «автомата». Только в жидком масле переключение передач будет осуществляться четко и плавно, а сама коробка прослужит достаточно долго. В противном случае элементы АКП быстро выйдут из строя, а масло потребует замены.

Для МКП тоже предварительный прогрев масла внутри коробки лишним не будет: водитель чувствует, как тяжело прокручиваются шестерни «механики» в загустевшем на морозе масле при переключении передач.

 комфорт водителя 

В некоторых моделях автомобилей полностью убрать лед со стекла, изнутри и снаружи, не получится до того момента, пока из дефлекторов печки не пойдет теплый воздух. Да и сидеть в теплом салоне намного приятнее. Все эти условия обеспечит только прогретый предварительно мотор.

Поэтому имеет смысл ориентироваться на момент, когда из воздуховодов начнет поступать теплый воздух — и только после этого начинать движение.

Почему греть дизель зимой не стоит

Аргументы противников предварительного прогрева дизельного ДВС зимой таковы:

  • Длительный прогрев ДВС на холостом ходу вредит экологии и здоровью людей — поэтому во многих странах законодательно ограничено время прогрева мотора во дворах жилых домов.
  • Современные турбодизели имеют систему прямого впрыска топлива — начинать движение можно сразу же, потому что масляная пленка не смывается с гильз и мотору ничего не угрожает.
  • Режим холостого хода вредит мотору — не зря ведь отдельные автопроизводители в инструкциях запрещают холостой ход свыше 5-10 минут. Оптимально для всех ДВС — работать под постоянной нагрузкой от колес при равномерном вращении коленвала в движении.
  • Когда машина стоит с работающим двигателем, расход топлива сильно увеличивается.
  • Прогрев на холостом ходу снижает ресурс мотора, ведь его пробег определяется не километражом, а отработанными моточасами.
  • Прогрев в режиме ХХ особенно вреден крупногабаритным дизелям, потому что их детали камеры сгорания все равно не прогреваются до рабочей температуры, в итоге горючее не догорает, попадает в картер  ДВС, смешивается с моторным маслом, ухудшая свойство смазки. А еще — попадает в катализатор, перегревая его.
  • Дизельный мотор все равно греется только в движении, сколько ты его не «прогревай» в режиме холостого хода.

Единственно верное решение

Как видим, все же предварительная подготовка к поездке в условиях мороза дизелю нужна. Но прогревать на холостых мотор нужно с умом, чтобы не тратить впустую топливо, моторесурс и не вредить окружающей среде и людям.

Например, запустить мотор и отправиться счищать снег с машины. 

За пару минут работы на холостом ходу моторное и трансмиссионное масло восстановит свою текучесть, зазоры между элементами ДВС придут в норму а вы убедитесь, что топливо в баке не замерзло и нормально прокачивается по магистралям.

  • В среднем, на прогрев дизельного мотора даже в холод достаточно 5-10 минут. Как только двигатель начнет работать стабильно и прогреется хотя бы до 40-50 градусов, можно отправляться в путь.

Окончательно дизель выйдет на рабочую температуру уже в движении — главное, не перегружать его первых 1-2 км пути: двигаться плавно, на повышенных передачах, не раскручивать мотор выше 2 — 2,5 тыс. об/мин, не тормозить и не ускоряться резко. Помнить о том, что прогревается не только ДВС, но и трансмиссия и ходовая часть.

О том, как облегчить запуск дизеля зимой, узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдете в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Источник: https://www.dieselkraft.by/poleznaya-informatsiya/kak-i-skolko-nuzhno-progrevat-dizel-zimoj.html

Читайте также  Залил бензин в дизельный двигатель последствия

Дизельный двигатель: стоит ли прогревать? Советы и рекомендации

В некоторых европейских странах за длительный прогрев полагается штраф, и не важно насколько холодно было на улице, поэтому большинство зарубежных производителей не рекомендуют прогревать свои авто. 

причина этому — загрязнение окружающей среды.

Ниже попытаемся разобраться, нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбиной, укажем все преимущества и недостатки прогрева, а также нюансы функционирования движка в разное время года.

Нужно Ли Прогревать Дизельный Двигатель С Турбиной ~ AUTOINTERLINE.RU

Надо ли прогревать дизельный двигатель с турбиной?

Если необходимо теплый двигатель и как это сделать?

Управляй своим автомобилем с комфортом. Любая мечта водителя Летом желательно, чтобы здесь было прохладно, а зимой, наоборот, тепло. Однако в дополнение к удобству важно держать под контролем техническое состояние автомобиля. Вот почему человеку иногда приходится жертвовать своим комфортом, чтобы продлить срок службы и долговечность автомобиля.

Самая простая оригинальная тема для обсуждения. прогрев двигателя перед поездкой. Наш клиент остается автомобилистом, разделенным на два лагеря. Один. другие горячо опровергают это для разогрева. Водители не приезжали к одному виду в течение длительного периода. Из какого из этих 2 лагерей ты?

Если необходимо теплый двигатель машина

Кто владеет вашим собственным автомобилем один раз в год (в большинстве случаев зимой) задает тот же вопрос. Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

Эта концепция появилась на нашем сайте с прошлого века. Это связано с тем, что автомобили не двигались, пока двигатель не достиг необходимой температуры. Разминка произошла на холостом ходу. И чтобы двигатель не останавливался во время езды, нужно было подождать пару минут до него. И когда была достигнута требуемая низкая температура, можно было плыть вперед, не опасаясь задержки. С целью прогрева двигателя он начинает работать на холостом ходу в течение одной-двух минут. Но это правда или нет, кто решает сам.

Современные машины делают их более устойчивыми к низким температурам окружающей среды.

плюсы

  • Замена Масла В Двигателе Kia Пиканто
  • Какой Аккумулятор Стоит На Nissan Qashqai
  • Какие Лампочки Стоят На Шкоде Октавии А5
  • Ford Focus 2 Какой Бензин
  • Регулировка Сцепления Toyota Corolla Робот
  • Замена Свечей Hyundai Ай 30

Решите для себя, нужно ли вам прогревать двигатель автомобиля, узнав от нашего клиента, плюсы и минусы этого процесса остаются.

  • Комфорт. Это важный момент в нашей климатической зоне. После долгой парковки в машине будет очень холодно и вести машину. по сути невозможно.
  • Моторное масло приобретает необходимую вязкость.
  • Производительность двигателя измеряется. Ведь толчки не вдохновляют многих людей.
  • Зазоры между частями узкие.
  • Уменьшенный расход топлива.

минут

Основные недостатки прогрева двигателя перед поездкой, о которых говорят автомобилисты:

  • Загрязнение окружающей среды выхлопными газами.
  • Чрезмерный расход топлива.
  • Современные двигатели готовятся к молниеносному запуску.
  • Повреждение масла, свечей зажигания и нейтрализатора.

Правильный прогрев двигателя

Процесс обновления ICE Рабочая Температура просто. Прежде всего, изучите реферат. Производители отечественных построили специальные программы, которые мешают водителю не имеет смысла. В других случаях двигатель запускается и прогревается, пока стрелка антифриза не начнет подниматься. В автомобилях с впрыском топлива показания тахометра снижаются. Через некоторое время вы можете равномерно двигаться. Время, необходимое для прогрева каждой машины, является персональным.

Разминка на ходу

Сейчас, наверное, отечественные производители рекомендуют разогреть двигатель во время движения. Изначально это связано с охраной окружающей среды. Экологичные сторожевые псы стали плотной стенкой от холостого хода машины. Это противостояние. усиление загрязнения природы во время этого процесса. Во время прогрева двигатель вырабатывает выхлопные газы с увеличенным объемом вредных соединений. Следует отметить, что расход топлива также увеличивается. Ведь двигатель утерян.

Как управлять машиной с турбокомпрессором

дизель машины оснащены турбокомпрессором. Возможно, водители это знают, но большинство об этом не думают.

дизельдвигатель. Особенности дизельного двигателя зимой

DIESEL ЗИМНИЙ АВТОМОБИЛЬ ТО НЕОБХОДИМО ЗНАЙТЕ СЕБЯ ПРОТИВ ЗИМНЕГО ВРЕМЕНИ. Как избежать

Определенный список критериев необходим для прогрева автомобиля на ходу. Они не должны сокращать срок службы двигателя, так как в противном случае отечественные производители не советуют это делать. Потому что производители не заинтересованы в быстрых и частых поломках автомобилей. Это угрожает ремонту в течение гарантийного срока. Бесчисленные возвраты и сбои влияют на репутацию производителя, а также на прибыль.

Что требуется при работе на холостом ходу, двигатель загрязняется быстрым воспламенением воздушно-топливной смеси. Во время прогрева на дороге рабочее время в экстремальных условиях значительно сокращается.

Если вы решите, что разминка на ходу более рациональна для вас, вам нужно будет выполнить несколько критериев:

  • Введение синтетического масла. Это самая высокая вязкость. Этот тип масла способен заполнять неотапливаемый двигатель, что делает наш клиент правильным каналом. И вы избежите выигрыша на рабочем столе. Особенно важно получать высококачественное масло зимой. Это связано с тем, что в прохладное время года он работает быстро и становится жестокой жидкостью. Конечно, это не добавляет лет к сроку службы.
  • Постоянная езда. Для небольшой соответствующей температуры, прежде всего, движение требует очень короткого периода времени. Это определенно пара минут, в течение которых вы выходите из гаража или с парковки. Следовательно, это расстояние нужно пройти плавно, плавно и без рывков. Держите свою скорость низкой.
  • Проехав осторожно через первый километр, после длительного пребывания. Остерегайтесь различных выбоин и выпуклостей.

Двигатель прогревается в зависимости от его типа и типа

  • Как Слить Бензин С Рено Логан
  • Замена Ремня Генератора Пежо 307 1.6
  • Шаровые На Ваз 2107 Какие Лучше
  • Замена Стойки Стабилизатора Skoda Octavia А5

Во время проб и ошибок автомобилистов информация о прогреве двигателей другого типа была собрана равномерно на основе рекомендаций производителя.

Актуальный вопрос для автовладельцев с турбодизельными двигателями: нужно ли прогреваться? Рекомендуется несколько минут держать двигатель на холостом ходу. И, как результат, отправляйтесь в путь. Во всем виноват. турбины. Это может быть начато с данной скоростью коленчатого вала. Это достигается на высоких скоростях. Когда турбина работает на холостом ходу, движение влияет на двигатель в виде перегрева. Впоследствии это приведет к повышению температуры в головке цилиндров и ее борьбе. Потому что лучше прогреть турбодизельный двигатель Пара минут, стоя в гараже или на стоянке. Это защитит вас от дорогого ремонта.

Информация об отказе от прогрева при работающем двигателе карбюраторного типа достаточно распространена. Взгляд на его способность нормально работать только при определенной температуре неверен. Следовательно, благодаря своей хорошей производительности, комплекс программ для сжигания с использованием воздушной заслонки имеет возможность увеличить скорость.

Таким образом, двигатель способен работать тревожно в течение трех минут. Но после такой регулировки скорости топливо смывается маслом поверхность поршня. В результате возникает сухое трение между кольцами и цилиндром. И в результате. появление точек.

Поскольку карбюраторный двигатель, несмотря на это, лучше всего его прогревать без движения с постоянным контролем подачи воздуха.

Другой распространенный вопрос среди автомобилистов: нужно ли прогревать двигатель впрыска? И он не очень верен. Ведь независимо от вида подачи топлива, работа после подогрева проводится по одной и той же схеме. Если вы решили подождать, пока двигатель достигнет Рабочая Температура, сделайте это с инжектором и карбюратором.

Что происходит с двигателем в холодную погоду

Понять, если вам нужно разогреть Двигатель зимой, информация поможет тому, что еще происходит с автомобилем в это время года.

Детали, из которых состоит сердце машины, зависят от материала. Они реагируют на холод по-своему. промежутки становятся проще, а детали, наоборот, тесно взаимосвязаны. И это скоро приводит к износу. И вязкость масла тоже меняется. На свежем воздухе становится плотнее. И пока двигатель не прогреется, двигатель чувствует себя голодным. Результат. серьезные повреждения и полный ремонт двигателя внутреннего сгорания. Поэтому важно, чтобы масла прогревались умеренно и без чрезмерного напряжения в прохладную погоду.

Распространенные ошибки

Неопытные автомобилисты время от времени воспринимают правду и по незнанию ломают собственные навыки автомобиля.

Чтобы предотвратить это, рассмотрим более распространенные ошибки машинного прогрева:

Источник: https://autointerline.ru/nuzhno-li-progrevat-dizelnyj-dvigatel-s-turbinoj/

7 главных минусов и 2 плюса турбомоторов

Надо ли прогревать дизельный двигатель с турбиной?

Атмосферный мотор засасывает воздух в цилиндры под действием разрежения, которое возникает, когда поршень движется к нижней мертвой точке. В большинстве случаев давление в цилиндре в конце хода впуска чуть ниже атмосферного. И вот с этим количеством воздуха и осуществляется рабочий цикл мотора. Наддувный двигатель получает на входе в цилиндр воздух, сжатый компрессором до определенного давления, а потому его в цилиндр войдет больше, чем у мотора со свободным всасыванием. Больше воздуха — больше кислорода, а значит, и топлива сгорит больше, и мощность при том же рабочем объеме поршневой части будет выше (или мотор компактнее при сохранении мощности).

Поскольку воздух в компрессоре подогревается, температуру перед подачей в цилиндр желательно снизить. Это делает специальный охладитель — интеркулер. Компрессоры могут использоваться разных типов — и с приводом от коленвала, и волновые обменники давления, но наиболее распространен турбонаддув. Последний способ использует энергию выхлопных газов для вращения центростремительной турбины, а сидящее на том же вале колесо центробежного компрессора обеспечивает сжатие воздуха перед подачей в цилиндры.

Наддувный двигатель потребляет сжатый в компрессоре и охлажденный в интеркулере воздух. И тот же мотор является источником газов с высокими температурой и давлением, которые вращают турбину.Наддувный двигатель потребляет сжатый в компрессоре и охлажденный в интеркулере воздух. И тот же мотор является источником газов с высокими температурой и давлением, которые вращают турбину.

Как видим, конструкция наддувного мотора сложнее, чем атмосферника. Отсюда и первый недостаток турбомоторов…

1. Низкая надежность

Наддувные двигатели состоят из большего числа агрегатов, а надежность многокомпонентной системы всегда ниже, чем у более простой. Нагрузки на детали больше из-за большей литровой мощности. Да и конструкционные материалы в автомобильной промышленности используются преимущественно недорогие. Это же вам не аэрокосмическая отрасль…

К примеру, у турбокомпрессора есть система регулирования давления наддува, которая порой может заедать и отказывать. У редакционного Volkswagen Golf уже дважды при пробеге 80 000 и 100 000 км полностью теряла подвижность тяга привода клапана перепуска газов мимо турбины.

2. Недостаточный ресурс

Все мы вздыхаем по моторам-миллионникам конца прошлого века. Сейчас ресурс мотора в 400 000 км считается огромным достижением, а в прошлом он был нормой. Турбодвигатели современных автомобилей до таких пробегов не доживают. Турбокомпрессоры на бензиновых моторах редко ходят больше 150 000 км, а начавшая «хандрить» турбина вскоре может погубить и поршневую часть. Ведь турбокомпрессор может «выхлебать» весь запас моторного масла — в поддоне и поршневой части ничего не останется.

А еще многие производители с целью сэкономить «апгрейдят» атмосферные моторы до турбонаддувных, не особо заморачиваясь усилением некоторых деталей. Соответственно, высокие нагрузки на поршневую часть при небольшом усилении конструкции приводят к снижению ресурса.

3. Необходимость более частого и высококвалифицированного обслуживания

Многие производители для своих моделей с турбомоторами снизили периодичность ТО с 15 000 до 10 000 км. Так поступили, к примеру, Geely и Haval.

Наддувный мотор сложнее в обслуживании и особенно в диагностике. У него гораздо больше количество дополнительных соединений в системе турбонаддува. Потерять герметичность могут: подвод и отвод воздуха, подвод и отвод отработанных газов, системы подачи масла под давлением и его слива, а также подачи охлаждающей жидкости. Все это требует дополнительного внимания и опыта у сервисмена во время ТО.

4. Дорогой ремонт

Ремонт наддувного мотора всегда обходится дороже. Даже если турбокомпрессор в ремонтной фирме и не трогали, то прайс на восстановление двигателя все равно выше. Просто потому, что разбирать-собирать все перечисленные выше системы дольше и сложнее. А если предстоит замена турбокомпрессора, то готовьтесь выложить от 60 000 руб. Восстановление узла может потребовать половину этой суммы.

5. Обязательно применять хорошее топливо и смазки

Все современные моторы довольно требовательны к качеству топлива и моторного масла. Но если атмосферник на некачественных жидкостях «умрет» не сразу, то жизнь форсированного наддувного мотора будет измеряться минутами. Кроме того, расход даже самого дорогого масла у наддувного мотора будет выше, чем у большинства атмосферников.

Отдельного разговора требует расход топлива. Любой маркетолог, желающий продать вам машину с турбомотором, будет уверять, что она экономичнее, чем автомобиль с атмосферным двигателем. В теории так и есть. Но ведь турбомашина — это «великий провокатор». Некоторые автомобилисты сознательно выбирают турбодвигатель, чтобы ездить напористо и агрессивно. В этом случае расход будет не меньше, а даже больше, примерно на 30%, чем у спокойного водителя. Для неторопливого водителя мощность турбомашины может показаться избыточной, а повышенные затраты на содержание, (частые ТО, дорогие бензин и масло) — неоправданными.

Читайте также  Какой налог на ленд крузер 200 дизель?

6. Необходимость дополнительного охлаждения

Недаром многие сигнализации имеют опцию «турботаймер». Это устройство позволяет не глушить разогретый турбомотор сразу после остановки машины, а дает двигателю поработать на холостом ходу для охлаждения — прежде всего турбины. Похожий алгоритм у некоторых мощных автомобилей штатно заложен в блок управления двигателем. Без этого в остановившейся, но раскаленной докрасна турбине масло закоксуется, нарушив герметичность уплотнений. В итоге значительно вырастет расход масла на угар.

7. Проблемы с ликвидностью

Обо всех вышеперечисленных неприятностях осведомлены, в той или иной степени, многие автолюбители. Именно поэтому большинство предпочтет на вторичном рынке машину с атмосферным двигателем. А заезженные «турбозажигалки» приобретать будут, в основном, молодые поклонники всех серий «Форсажа».

Впрочем, есть у турбомоторов и неоспоримые плюсы.

1. Отличная характеристика крутящего момента

Разгон автомобиля — хоть с механической коробкой передач, хоть с автоматом — очень зависит от того, насколько быстро мотор из режима холостого хода сможет достигнуть оборотов максимальной мощности. А мощность, как известно, пропорциональна произведению оборотов коленвала на крутящий момент. Именно поэтому нужно, чтобы мотор на как можно более низких оборотах выдавал большой крутящий момент.

Наддувный мотор проектируют так, что турбокомпрессор обеспечивает довольно высокое давление наддува очень «рано», при небольших оборотах коленвала. В результате мы получаем большой крутящий момент на небольших оборотах. Далее момент увеличивать нельзя во избежание чрезмерных нагрузок на детали мотора. Начинает работать перепускной клапан, направляя часть выхлопных газов в обход турбины. Так производительность турбокомпрессора ограничивается, а на кривой крутящего момента появляется горизонтальная полка. Вот за такую характеристику турбомоторов их и любят, особенно активные водители.

Мощность и крутящий момент атмосферных двигателей ВАЗ (слева) и китайского турбомотора JLE-4G18TD.Мощность и крутящий момент атмосферных двигателей ВАЗ (слева) и китайского турбомотора JLE-4G18TD.

2. Низкий расход топлива

У атмосферного двигателя значительная часть энергии сгоревших газов теряется вместе с горячими выхлопными газами. Наддувный двигатель использует температуру и давление выпускных газов, срабатывая их в турбине. Меньше энергии пропадает зря, значит, больше используется для движения автомобиля. Но, повторюсь, при условии спокойной манеры вождения.

***

Турбодвигатели совершенствуются и захватывают все новые модельные ряды автомобилей самых разных производителей на всех континентах. Вначале они оккупировали дороги старушки Европы. Япония давно и массово загружает ими внутренний рынок. США и Корея немного более сдержанны в распространении турбированных двигателей. Зато Китай в последнее время массово пересаживается на турбонаддув. Так что за наддувными двигателями будущее. Если, конечно, их не вытеснят электрокары.

  • Самые надежные двигатели (из тех, что еще продаются) мы собрали тут.

фирмы-производители

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/919836-7-glavnykh-nedostatkov-i-2-plyus/

Нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбиной

Надо ли прогревать дизельный двигатель с турбиной?

У многих начинающих автомобилистов возникает вопрос, нужно ли прогревать дизельный двигатель перед поездкой. И если на карбюраторных силовых установках подобная необходимость очевидна, то при использовании современных бензиновых, а также дизельных моторов ситуация для водителей не такая однозначная.

Зачем нужно прогревать двигатель

Во всех руководствах по эксплуатации автомобилей четко указана необходимость прогревать двигатель в движении. Однако это не так. Производители дают такие рекомендации с целью снижения уровня выбросов их автомобилями. Но при этом быстрее изнашивается сам двигатель. С технической стороны перед поездкой требуется прогревать силовую установку именно на холостых оборотах. Это также требуется и любой коробке передач, для их корректного функционирования.

Среди водителей распространено заблуждение, что хорошее моторное масло позволяет обеспечить эффективную защиту всем трущимся элементам силовой установки вне зависимости от температуры на улице. Однако, при сильных морозах смазочные материал теряют свои свойства, поэтому им тоже требуется прогрев.

Прогрев двигателя позволяет уменьшить износ агрегата

Причины, по которым требуется прогревать двигатель, заключаются в следующих факторах:

  1. Любое используемое масло для силовой установки при отрицательных температурах начинает загустевать. Из-за этого трущиеся детали более подвержены износу в процессе работы двигателя. Поэтому прогревание мотора позволяет повысить уровень вязкости, а также защищенности важных деталей силовой установки. Но прогрев должен осуществляться только на малых оборотах, чтобы не повредились трущиеся элементы.
  2. При отрицательных температурах зазоры, которые существуют между деталями, увеличиваются. Это обусловлено физическими свойствами металлов. Поэтому холодный двигатель должен прогреваться на холостых оборотах, перед ездой.
  3. Движение на непрогретой силовой установке, даже если она является инжекторной, не позволяет обеспечить стабильную тягу. В этом случае обороты мотора плавают, зависают, а также будут присутствовать чрезмерные вибрации. При этом после нажатия на педаль газа, резкость отклика существенно ниже, чем при прогретом двигателе.

Сколько и до какой температуры прогревать

Определив, нужно ли прогревать зимой дизельный двигатель, следует разобрать какое количество времени должен происходить прогрев силовой установки, а также до каких температур её требуется нагревать. Так, при осенней погоде, когда на улице не меньше +10 градусов, достаточно всего пары минут работы мотора на холостых. После этого движение требуется начинать на пониженных оборотах (в районе 1200), постепенно их повышая.

Другой вопрос, сколько нужно прогревать дизельный двигатель с турбиной при наличии сильного мороза на улице. В таких ситуациях силовая установка должна быть прогрета до состояния, пока не начнет функционировать максимально стабильно. Это будет проявляться в корректной реакции мотора на нажатие педали газа, а также уменьшении количества оборотов при работе вхолостую. С этой целью прогрев должен осуществляться до тех пор, пока температура двигателя не достигнет примерно 40 градусов.

Как прогревать дизель

Главным отличием прогрева дизельного агрегата от бензинового в том, что у первого температура повышается существенно медленнее. После 5-10 минут работы мотора на холостых можно начинать движение уже с 15-20 градусов на малых оборотах и в движении уже догревать двигатель. При сильных морозах солярка может вовсе кристаллизоваться, из-за чего завести мотор будет невозможно. В результате автомобиль если и запустится, то заглохнет, проехав всего пару десятков метров. Это обусловлено использованием остатков дизтоплива в системе, которое не замерзло.

В зависимости от температуры на улице определяется время, в течение которого силовая установка должна работать на холостых оборотах, чтобы прогреться. Если этого не сделать, то возможны негативные последствия, обусловленные повышенным износом трущихся элементов, а также сильной вибрацией.

Возможно статьи будут повторяться по смыслу, искал на скорую руку.
Не ругайте за повтор)))

Отдельно стоит обсудить тему прогрева дизельного двигателя. Ни для кого не секрет, что запускается дизельный двигатель в мороз намного сложнее, и связано это, прежде всего с особенностью воспламенения дизтоплива. В мороз дизель становится вязким, и распыление его форсунками затрудняется. Сезонность топлива играет здесь немаловажную роль.

Существует три вида солярки, каждая со своими показателями цетанового числа, температуры воспламенения, помутнения и другими:

1 Летняя. Используется при температуре воздуха от 0 градусов и выше;

2 Зимняя, применяется до -30 градусов;

3 Арктическая, используется в условиях крайнего севера.

Многие владельцы дизелей, испытывают проблемы с запуском двигателя, именно из-за применения летнего топлива в зимний период.

Источник: https://xn-----6kcajdilda3aj8b2dehdgk4f9ezc.xn--p1ai/nuzhno-li-progrevat-dizelnyj-dvigatel-s-turbinoj/

Нужно ли прогревать дизельный двигатель — Автосервис

Надо ли прогревать дизельный двигатель с турбиной?

  • В некоторых европейских странах за длительный прогрев полагается штраф, и не важно насколько холодно было на улице, поэтому большинство зарубежных производителей не рекомендуют прогревать свои авто. 
  • причина этому — загрязнение окружающей среды.
  • Ниже попытаемся разобраться, нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбиной, укажем все преимущества и недостатки прогрева, а также нюансы функционирования движка в разное время года.

Нужно ли прогревать двигатель летом и почему, сколько, в тч дизельный

Если обязательность прогрева мотора зимой не вызывает вопросов, то с необходимостью прогрева силового агрегата в тёплый сезон многие водители могут поспорить.

Даже опытные автовладельцы, имеющие многолетний опыт вождения, не могут дать чёткий ответ, нужно ли прогревать двигатель летом или можно обойтись без данной процедуры.

Дополнительную сложность вносят и автопроизводители, которые в руководствах по пользованию не требуют обязательного прогрева мотора.

Нужно ли прогревать двигатель летом и почему

Существует два противоположных мнения насчёт того, стоит прогревать движок автомобиля в тёплое время года или нет. Большинство водителей выступает за прогрев, остальные, в том числе конструкторы и инженеры заводов-изготовителей автомобилей, высказывают противоположное мнение.

Рабочая температура двигателя составляет 90 °C, нормальный диапазон температуры работы движка начинается от 50 °C. При таких показателях создаётся необходимое давление моторного масла и образуются идеальные зазоры между поршнями и цилиндрами.

Начинать движение автомобиля и повышать обороты двигателя раньше, чем температура достигнет хотя бы 50 °C, нецелесообразно. Движение на непрогретом автомобиле существенно снижает ресурс мотора по причине избыточного трения в цилиндрах двигателя, вызванного недостаточным давлением масла.

Поэтому прогрев необходим даже летом, так как вряд ли температура окружающего воздуха и, соответственно мотора авто, достигает 50 °C.

Однако существует и мнение, высказываемое инженерами и конструкторами компаний-производителей автомобилей. По их словам, прогрев движка летом не несёт никакого практического смысла, к тому же имеет несколько минусов:

  • дополнительно загрязняет атмосферу;
  • нерационально расходует топливо.

В некоторых европейских странах прогрев дизельных двигателей в жилых зонах и вовсе запрещён. Однако мнение представителей компаний-производителей нельзя ставить во главу угла — вряд ли их можно назвать заинтересованными в максимально долгом ресурсе мотора.

Как часто бывает, истина лежит где-то посередине. Действительно, старые карбюраторные движки нужно прогревать даже летом. Что касается инжекторных авто, моторы которых управляются ЭБУ, то их тоже стоит прогревать. Достигать нужной температуры движка и требуемой консистенции моторного масла можно по-разному:

  • при движении с умеренной нагрузкой движка, то есть на пониженных оборотах;
  • оставляя мотор на холостых оборотах до того момента, пока силовой агрегат не прогреется.

Сколько прогревать

Время, которое тратится на прогрев двигателя в летний период, может различаться в зависимости от типа двигателя и коробки передач. Старые карбюраторные моторы требуют достаточно длительного прогрева — до 2–3 минут. Дизельные двигатели в летний период необходимо прогревать около одной минуты. Автомобили с АКПП нужно прогревать дольше — около 2–3 минут.

Современные бензиновые инжекторные двигатели с МКПП летом прогреваются буквально за 30 секунд. Указанного времени как раз хватает на то, чтобы удобно усесться в кресло, включить фары, застегнуть ремень безопасности и начать движение. Поэтому прогрев двигателя практически незаметен, хотя по факту он осуществляется.

Советы специалистов

Правильный прогрев движка требует соблюдения некоторых правил:

  • рычаг переключения механической коробки передач должен находиться в нейтральном положении;
  • при прогреве нельзя повышать обороты холостого хода (подгазовывать);
  • автомобили с АКПП прогревают, переведя рычаг в положение «Parking», после того, как требуемая температура будет достигнута и обороты холостого хода снизятся, следует перевести селектор в положение «Drive» и подождать ещё две минуты;
  • не стоит излишне прогревать двигатель — как только температура войдёт в рабочий диапазон, следует начать движение, в обратном случае лучше заглушить движок;
  • после того, как автомобиль тронется, необходимо давать двигателю умеренную нагрузку и не повышать обороты мотора, пока машина не проедет пару километров.

Источник: https://avtorazborka77.ru/transmissiya/nuzhno-li-progrevat-dizelnyj-dvigatel.html

Нужно ли прогревать двигатель летом и почему, сколько, в тч дизельный

Надо ли прогревать дизельный двигатель с турбиной?

Если обязательность прогрева мотора зимой не вызывает вопросов, то с необходимостью прогрева силового агрегата в тёплый сезон многие водители могут поспорить. Даже опытные автовладельцы, имеющие многолетний опыт вождения, не могут дать чёткий ответ, нужно ли прогревать двигатель летом или можно обойтись без данной процедуры. Дополнительную сложность вносят и автопроизводители, которые в руководствах по пользованию не требуют обязательного прогрева мотора.