Содержание
- 1 Зачем нужен воздушный фильтр и когда его менять?
- 2 Как Влияет Воздушный Фильтр На Работу Двигателя ~ AUTOTEXNIKA.RU
- 3 На что влияет воздушный фильтр в машине?
- 4 Воздушный фильтр двигателя — как его поменять?
- 5 Для чего нужен воздушный фильтр в автомобиле и как часто его менять
- 6 Признаки и симптомы грязного воздушного фильтра
- 7 11 мифов о воздушных фильтрах: разоблачаем все!
- 7.1 1. В двигателе масляный фильтр главнее воздушного
- 7.2 2. Все фильтры делаются из одной и той же фильтровальной бумаги. Зачем тогда покупать дорогой?
- 7.3 3. Вместо дорогого фильтра можно ставить дешевый, который нужно только почаще менять
- 7.4 4. Все воздушные фильтры одинаковы, нужно только подобрать подходящий по размеру
- 7.5 5. Необходимость замены фильтра можно определить по его внешнему виду
- 7.6 6. Воздушный фильтр известной компании стоит дорого, а очищает не лучше дешевого
- 7.7 7. Воздушный фильтр можно восстановить путем продувки и продолжить его эксплуатацию на автомобиле
- 7.8 8. На топливную экономичность двигателя влияет не воздушный фильтр, а только датчик массового расхода воздуха
- 7.9 9. Одни из самых качественных фильтров — это MANN-FILTER. Но они слишком дорогие, потому что изготовляются в Германии, где у рабочих высокая зарплата
- 7.10 10. Салонные фильтры могут отсеивать только пыль, а более мелкие частицы, типа пыльцы растений, все равно пропускают
- 7.11 11. В автомобильном фильтре не используется химическая очистка воздуха
- 8 Грязный воздушный фильтр. НА что влияет, подробные симптомы и последствия
Зачем нужен воздушный фильтр и когда его менять?
Воздушный фильтр — такая элементарная рабочая часть, что мы часто забываем об обслуживании автомобиля самостоятельно. Хотя он стоит не так дорого и его замена занимает несколько минут, он играет чрезвычайно важную функцию, напрямую влияющую на долговечность двигателя.Зачем нужен воздушный фильтр и когда его менять?
В потребляемом воздухе имеется пыль в количестве от около 0,0001 до 0,0003 г / м³. При использовании автомобиля вне дорог с твердым покрытием количество пыли значительно увеличивается и может достигать 0,005 г / м³. Поэтому предполагается, что автомобиль «дышит» воздухом с содержанием пыли около 1 мг / м³, и это приводит к тому, что после прохождения 1000 км в систему впуска уходит от десятка до нескольких десятков граммов песка, потому что это и есть пыль. Он пошел бы к впускному коллектору и внутренней части двигателя, а в агрегатах с турбонаддувом — к турбокомпрессору, если бы не тот самый воздушный фильтр, который стоит 400 — 800 рублей.
Это простой элемент, но на самом деле его роль чрезвычайно важна. Современные воздушные фильтры предназначены для удержания около 98-99 процентов пыли. Все было бы легко, если бы не тот факт, что двигателю нужно было дышать, особенно с турбонаддувом. Поэтому фильтр не может удерживать воздух слишком сильно, что приводит к компромиссу в пропускной способности. В настоящее время считается, что оптимальная пропускная способность воздушного фильтра составляет около 2 микрометров.Зачем нужен воздушный фильтр и когда его менять?
Современные легковые автомобили оснащены сухими воздушными фильтрами, чаще всего с бумажной или тканевой основой, в форме так называемой гармошки, которая делает поверхность фильтра намного производительней. Гармошка создает плотную сеть, в которой грязь останавливается, и все системы впуска к фильтру спроектированы таким образом, что воздух всегда попадает в фильтр снизу.
Благодаря этому в корпусе фильтра пыль останавливается под ним, а когда она становится слишком большой, она падает и собирается в камере фильтра. Этот эффект не всегда можно получить, например, в барабанных или кольцевых фильтрах, поэтому они больше не используются.
Кроме того, все системы забора воздуха для фильтра имеют ряд поворотов, «обходных путей», изгибов и сужений, чтобы воздух, поступающий в фильтр, был частично успокоен, его скорость уменьшена (уменьшение шума) и частично очищена.
Какие бывают воздушные фильтры?
Есть два типа фильтров, первый сухие, эти фильтры используются с 1960-х годов, но все же в рабочих машинах, а также на внедорожниках, эксплуатируемых в очень сложных условиях, используются второй тип фильтров, это масляные фильтры.
Идея состоит в том, чтобы подавать воздух в фильтр таким образом, чтобы он подвергался сильным завихрениям и уже предварительно очищал его от более крупных частиц пыли. Кроме того, фильтрующие элементы пропитаны маслом, которое также задерживает грязь. Такой фильтр отлично работает там, где количество пыли огромно.
Преимущество масляных фильтров заключается в низком сопротивлении воздуха и очень хорошей очистке от пыли, но недостатком является короткий срок службы. Другое дело, что эти типы фильтров просто нужно промыть и снова пропитать маслом.
Через сколько км менять воздушный фильтр?
В основном обслуживание воздушного фильтра сводится к его периодической замене и очистке камеры, в которой он находится. Оба действия важны, потому что очистка камеры продлевает срок службы фильтра. Обычно производители рекомендуют замену каждые 30-60 тысяч. км. Некоторые поднимают планку до 80000 км. Фактически, фильтр снижает свои свойства после всего лишь 20000. км.
Не продувайте фильтр сжатым воздухом, это может привести к попаданию грязи на чистую сторону фильтра. Лучше вынуть картридж и осторожно постучать по нему в сторону от системы впуска. Тем не менее, лучше заменить его, потому что цены на фильтры не высоки. Перед установкой нового фильтра следует пропылесосить корпус / коробку, в которой установлен воздушный фильтр.
Необходимо обратить внимание на плотное закрытие корпуса фильтра, поскольку всасываемый двигателем воздух не будет очищен правильно.Зачем нужен воздушный фильтр и когда его менять?
Последствия грязного фильтра
Зачем нужен воздушный фильтр и когда его менять?
Загрязненный воздушный фильтр вызывает, прежде всего, уменьшение мощности и таким образом, увеличение расхода топлива. Кроме того, характеристики двигателя, он будет с затруднением реагирует на педаль газа. Поэтому его стоит менять не реже, чем каждые 20 000. км, а лучше, как подсказывают опытные механики при каждой смене масла.
Мы в
Spread the loveКоробка передач DSG — что нужно знать?1 Коробка передач DSG — что нужно знать?1.0.1 Что такое Коробка передач DSG?1.0.2 Что ломается в коробке передач DSG?1.1 Как продлить жизнь Коробка передач DSG Коробка передач DSG с двойным сцеплением, которые дергаются при запуске, сложны в использовании и могут выйти из строя на удивление быстро. Предполагалось, […]
Spread the loveКак убрать влагу из салона и багажника машины? Запотевшие окна или затхлый запах часто являются признаками влаги в салоне автомобиля. Как легко справиться с такой проблемой, и убрать влагу из машины? Осенний и зимний период полон дождя и снега. В этот период влажность воздуха является чем-то совершенно естественным. Хуже, когда он накапливается в […]
Spread the loveОпасен ли птичий помет для автомобиля летом? Каждый владелец автомобиля знает, что птичий помет повреждает краску. Однако немногие знают об истинном механизме этого разрушительного действия. Мы также очень мало знаем о птичьем помете летом. Летом парковка автомобиля редко позволяет водителю иметь душевный комфорт. Если он оставит машину на солнце, вернувшись к машине, он […]
Spread the loveМаркировка шин и расшифровка их обозначений 1 Маркировка шин и расшифровка их обозначений 1.1 Маркировка шин фото Типоразмер шин1.1.0.1 Таблица индексов скорости1.1.0.2 Таблица индексов нагрузки1.2 Американская маркировка шин: Типоразмер шин (расшифровка)1.3 Дополнительная маркировка на боковой стороне шины1.4 Цветовые метки используемые для маркировки авто шин1.5 Общие рекомендации при покупке зимней резины1.5.1 Компания-изготовитель шин (покрышек)1.5.2 Основные параметры […]
Spread the loveШумоизоляция — стоит ли её делать? Убедитесь сами1 Шумоизоляция — стоит ли её делать? Убедитесь сами1.0.1 Каков уровень шума в салонах современных легковых автомобилей?1.0.2 Автомобили с бензиновыми двигателями:1.0.3 Автомобили с дизельными двигателями: 1.0.4 Электрические и гибридные автомобили:1.1 Что шумит в машине?1.2 Шумоизоляция автомобиля — что вы должны помнить?1.3 Для чего нужна шумоизоляция автомобиля?1.4 Проклейка автомобиля шумоизоляцией […]
Источник: https://xn----7sbgz2air6b.xn--p1ai/%D0%B7%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80-%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D0%B5/
Как Влияет Воздушный Фильтр На Работу Двигателя ~ AUTOTEXNIKA.RU
Воздушный фильтр
Многие водители не всегда правильно оценивают важность воздушного фильтра и его влияние на него Работа двигатель машины. Но воздушный фильтр, несмотря на всю его кажущуюся простоту, является фундаментальным элементом двигателя, который оказывает огромное влияние на качество его работы.
Известно, что для полного сгорания горючей консистенции необходимо, чтобы воздух в его составе был в 15-20 раз больше массы, чем топливо. В среднем автомобильный двигатель потребляет от 12 до 15 кубических метров воздуха на 100 километров. Если этот воздух не очищается, тогда вся твердая суспензия внутри него (в основном пыль) попадет внутрь двигатель и будет рассматривать все ластики как абразивы.
Достаточно скоро это приведет к износу двигателя и, в конечном итоге, его преждевременному выходу из строя. Как узнать температуру двигателя opel на двигателе opel, как мы выглядим. Чтобы предотвратить это, используется дизайн автомобиля воздуха фильтр. Воздушный фильтр Ваз-2110 и установка фильтра Ваз-2110: размеры. Вот и все.
Но, не считая защиты салона двигателя от пыли и других подвесок, фильтр также служит глушителем для впускного тракта и бензиновых двигателей. кроме регулятора температуры горючей консистенции.
Производительность системы очистка воздуха характеризуется проницаемостью пыли, которая зависит как от типа самой системы, так и от режима работы двигателя. Например, в системах инерционной очистки он миниатюризируется с увеличением расхода воздуха, а в системах с сухими (картонными) сменными фильтрами эта зависимость практически отсутствует.
Фильтрующий элемент имеет еще один фундаментальный показатель. так называемое предельное сопротивление пропитанному воздуху. Это характеризует не качество фильтра, а производительность двигателя в условиях отсутствия воздуха для образования смеси. Когда фильтрующий элемент забивается, его сопротивление воздушному сгустку увеличивается, и, таким образом, количество воздуха, поступающего в смесь, образуется в миниатюрном виде.
В определенных режимах это приводит к обогащению консистенции и, следовательно, к ее неполному сгоранию. В результате уменьшается мощность двигателя, увеличивается расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах. Короче говоря, с формальной точки зрения максимально допустимое сопротивление воздушный фильтр. Это предел, после которого фильтрующий элемент из помощника превращается в противника.
Не случайно этот показатель во многом определяет как конструкцию фильтра, так и материалы, из которых он изготовлен.
Если говорить о классификации систем очистки воздуха, то принято разделять их, во-первых, по количеству ступеней очистки и, во-вторых, по принципам сбора пыли. Как заменить салонный фильтр на Renault Fluence? Есть одна, две и три стадии системы, которые все еще делятся на шесть групп:
- очистители сухого инертного воздуха с улавливанием пыли в бункере;
- сухая инертность с удалением пыли дополнительным устройством;
- сухая инерция с выбросом пыли в атмосферу;
- инертное масло;
- системы с использованием фильтрующих элементов с масляной смазкой;
- системы с сухими элементами, имеющими фильтрующую перегородку.
- Шкода Рапид Как Открыть Капот
- Троит Двигатель Ваз 2110 Инжектор 16 Клапанов
- Как Снять Заднее Сиденье Фольксваген Поло Седан
Первые три типа в основном используются в качестве первой ступени в двух- или трехступенчатых очистителях на грузовиках и тракторах. На автомобилях чаще используются одноступенчатые очистители воздуха четвертого и шестого типа. Ну и элементы с мокрой прокладкой. вообще экзотика, они производятся только английской компанией «К»&Фильтрующие элементы из пористого полиуретана, увлажненного моторным маслом, встречаются крайне редко.
Стоит упомянуть несколько слов об инерциальных масляных системах. Что такое воздушный фильтр? 2. Как это влияет на двигатель, ведь не так давно такие очистители воздуха были практически во всех автомобилях (вспомните хотя бы «Волга» ГАЗ-24 или «Запорожье» ЗАЗ-968). Уже сегодня часть дизельных двигателей ЯМЗ и почти все бензиновые двигатели ЗИЛ-130 оснащены инерциально-масляными системами очистки воздуха. Следовательно, этот метод очистки нельзя игнорировать. Многие машины с такими устройствами до сих пор курсируют по дорогам России.
Напомним принцип работы такой системы. Он имеет два обязательных компонента: масляная ванна и фильтрующий элемент, представляющий собой пачку металлической или нейлоновой нити. Во время работы воздух поступает в кольцевой зазор между корпусом и фильтрующим элементом, а затем в отражатель.
Когда вы поворачиваетесь, воздушный поток захватывает масло из ванны и выбрасывается в фильтр, заполненный им. Как установить фильтр нулевого сопротивления на ваз 2110. Он попадает в воздушный фильтр ваза? Там образуется псевдоожиженный слой масла, в котором происходит процесс очистки воздуха: частицы пыли, соприкасаясь с маслом, прилипают к нему.
Когда двигатель не работает, масло из фильтрующего элемента попадает в ванну и задерживает пыль.
Новички! Воздушный фильтр для чего вам нужно и какой выбрать
Простая статья для начинающих. Из чего он состоит воздушный фильтр, какой выбрать и зачем он вообще нужен. Публиковать.
Зачем мне воздушный фильтр и когда мне нужно его заменить?
Хотите узнать больше о том, что вам нужно воздушный фильтр машина? А также задается вопросом, как.
Грязь, которая накапливается на дне масляной ванны, должна регулярно удаляться и самим фильтрующим элементом. прополоскать. Дело занимает много времени и, самое главное, экологически вредно. Как узнать, какое давление оно оказывает, что также влияет на давление, которое должно быть в давлении. В последние годы инертные очистители воздуха постепенно сдают позиции для систем с сухими съемными элементами, которые имеют фильтрующую перегородку.
Основная причина отступления. ниже эффективность. Только при максимальной воздушной скорости коэффициент пропускания пыли в инерциальных масляных системах вряд ли будет выбран до 1-2%. Следующие режимы работают. редкость. »Фильтры» На что влияет воздушный фильтр двигателя и как он работает. А при наиболее распространенных нагрузках (около 20% мощности) передача пыли может достигать пяти или даже десяти процентов. Сухие фильтрующие элементы практически лишены этого недостатка: они не позволяют более чем одному проценту пыли проходить через все режимы двигателя.
Системы очистки воздуха со сменными фильтрующими элементами
Современные сменные сухие фильтры. достаточно сложные конструкции из легких металлов, полимеров и тонкого пористого картона. Их преимущества: высокая степень очистки и низкая долговечность. То есть это повышает производительность двигателя и продлевает срок его службы. Еще один неоспоримый плюс. простота и удобство замены элементов.
Как говорилось ранее, сопротивление элемент фильтра непосредственно связано с его временем работы и загрязнением воздуха. Как снять двигатель с весом 2110 (видео) путем замены крепления подушек двигателя на вазах 2109. Поверхность поверхности фильтра играет решающую роль в долговечности этих изделий. Фильтр для «Lada»с площадью фильтрации 0,33 кв. м, достигает максимального сопротивления в диапазоне 20 тыс. км. Фильтр для «Волги» этих фигур равен 1 кв. м и 30 тыс. км соответственно.
Разумеется, данные, приведенные для максимального пробега, довольно приблизительны и получены для дорог с низким содержанием пыли, поэтому в реальных условиях их необходимо скорректировать в сторону понижения. То есть меняйте фильтрующие элементы чаще.
Проницаемость пыли, довольно высокая в начале фильтра (для продуктов разных производителей. от 2,5 до 4,5%), быстро снижается до значений, не превышающих 1%. Это объясняется тем, что пыль, забивающая поры картона, словно создает дополнительный слой фильтра на его поверхности.
Это происходит довольно быстро. в течение одной минуты работы.
Для бензиновых двигателей, а также для дизельных двигателей с турбонаддувом повышенные требования предъявляются к чистому воздуху. Когда мне нужно заменить воздушный фильтр? Из-за того, как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110. При прочих равных условиях фильтры на этих двигателях меняются чаще или используются фильтрующие элементы с увеличенной площадью фильтрации.
- Концепция Volvo 360c (2018)
- Как Снять Обшивку Багажника Шкода Октавия А7
- Как Снять Выпускной Коллектор Форд Фокус 2
- Где Находятся Предохранители На Ситроен Берлинго
О конструкции и материалах
Фильтрующие элементы бывают трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Рассмотрим особенности каждой из этих структур, которые непосредственно связаны с эксплуатацией.
Часто воздушный поток через фильтрующий элемент вызывает пульсацию картонной завесы. Если в то же время занавес достигает рамы фильтра (так называемая оболочка), на шторке появляются разрывы. Известные производители фильтров пытаются предотвратить это, но в «Shirpotrebovsky» продукты не думают об этом.
Вопрос о том, как заменить воздушный фильтр на Renault Duster, в этом видео показан как техника; Сама фильтрующая перегородка (штора) изготовлена из специального высокопористого картона, пропитанного смолой. Пропитка необходима для защиты занавеса от намокания при намокании. Поэтому, если вы обнаружите, что занавес раздулся во время работы.
Замените фильтр немедленно, так как это очевидная подделка.
Вообще картон. наиболее используемый материал для производства воздушных фильтров. Но в некоторых странах, например в Японии, сменные элементы изготавливаются из синтетических волокон. Работа таких элементов требует более четкого соблюдения лимита использования.
На престижных английских машинах «Rolls-Royce»и иногда спортивные автомобили, проволочные (проволочные) элементы, пропитанные пятислойной марлей «заклеймили» масло. По сравнению с картонными фильтрами они имеют намного более низкое начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут быть использованы повторно.
Эти фильтры также могут быть установлены на некоторых производственных машинах, таких как Audi или BMW. Они подходят для отечественных ВАЗов.
Цилиндрический (например, «Lada») фильтры часто размещают с помощью так называемых предварительных чистящих средств в виде белого пояса из искусственного материала. Как заменить фильтр салона на автомобиле Ford Focus 2, подробно показано в этом видео. Замените фильтр салона на Ford и измените, как выбрать хороший фильтр для Ford Focus 2. Предварительный очиститель используется для удержания до 40% пыли, уменьшая пылевую нагрузку на картонную шторку. Кроме того, он эффективно включает сажу, несгоревшие углеводороды и пары масла. неизбежные составляющие атмосферы большого города.
Некоторые водители пытаются помыть предыдущий очиститель, надеясь использовать его повторно. напрасно. Фильтр, даже одетый в предварительный очиститель, никогда не перестает быть одноразовым. Кроме того, картон не предназначен для мытья, и ни в коем случае влажный элемент не должен быть смочен маслом или другими жидкостями. с таким «модернизация» фильтр достигает своего окончательного сопротивления практически сразу.
Какие еще неприятности могут вызвать воздушные фильтры? Они могут иметь некачественные уплотнительные полосы на соединяемых поверхностях фильтрующих элементов. Чаще всего они изготовлены из каучука или пластизола (полимерной пасты), которые стареют. Skoda Octavia A5 с элегантностью 1.6 MPi. Замените топливный фильтр чем-то вроде того, на который он смотрит. Со временем ремень затвердевает и трескается, и двигатель начинает «всасывать» грязный воздух. Имея некоторый опыт и навыки, можно дотронуться до поврежденного обода.
Источник
Источник: https://autotexnika.ru/kak-vlijaet-vozdushnyj-filtr-na-rabotu-dvigatelja/
На что влияет воздушный фильтр в машине?
Роль воздушного фильтра в машине часто недооценивается автолюбителями. Если о необходимости замены моторного масла знает практически каждый водитель, то о важности замены воздушного фильтрующего элемента многие не осведомлены.
Расход топлива, мощность автодвигателя
Устройство для фильтрации в карбюраторном автомобиле
Воздушный фильтр в автомобиле влияет на скорость сгорания топлива внутри двигателя и как следствие — мощность мотора. Полное сгорание горючей смеси возможно при условии, что в ее составе присутствует около 20 раз больше воздуха, нежели топлива.
Забор воздуха автомобилем производится из окружающей среды, поэтому в воздушном потоке присутствует пыль, частички насекомых, споры растений и так далее. Все эти вредные примеси, попав внутрь мотора, выступают как абразивные частицы, приводят к нарушению работы силового агрегата. Задачей фильтрующего устройства есть очистка поступающего воздуха от вредных примесей пыли и грязи.
Проходя через него, воздух очищается, затем смешивается с топливом и приводит к полному сгоранию горючего из-за присутствия в его объеме большого количества кислорода, способствует уменьшению расхода топлива.
Указанное устройство также влияет на мощность мотора благодаря создаваемому сопротивлению поступающего воздуха. Фильтрующий элемент может иметь различную конструкцию и оказывать, в зависимости от количества слоев фильтрации сопротивление потоку поступающего воздуха. С увеличением сопротивления мощность мотора уменьшается, так как снижается количество поступающего кислорода в двигатель, топливо сгорает не полностью. Уменьшить расход горючего поможет замена износившегося устройства для фильтрации новым.
Достигнуть увеличения мощности на спортивных автомобилях позволяет установка фильтрующих устройств с нулевым сопротивлением. Такие фильтры состоят из минимума слоев, обработанных специальным клейким веществом для улавливания мелких частиц. «Нулевики» не создают дополнительные нагрузки на мотор, позволяют достигнуть максимального показателя мощности автодвигателя.
Рекомендуем посмотреть видео о влиянии воздушного фильтра автомобиля:
Какие могут быть последствия, если вовремя не менять фильтрующее устройство?
Допустим, воздушный фильтр автомобиля загрязнен, какие будут последствия? Фильтрующее устройство выступает своеобразной преградой на пути у потока воздуха, при движении поршня вниз происходит засасывание воздушной массы, двигателем затрачивается определенное количество силы. Если элемент, выполняющий фильтрацию поступающего воздуха засорен, его пропускная способность уменьшается мотор автомобиля прилагает большие усилия для преодоления сопротивления создаваемого фильтрующим устройством.
Новый и старый фильтрующие элементы
Автолюбитель при этом наблюдает такие явления:
- уменьшение мощности движка;
- возрастание расхода горючего: из-за недостаточного количества поступающего воздуха, топливо сгорает не полностью;
- плохой запуск автодвигателя;
- отсутствие тяги;
- увеличение детонации.
Если длительное время ездить при испорченном фильтре, начнут выходить из строя свечи зажигания, нарушится работа датчиков-расходомеров, ЭБУ начнет неправильно рассчитывать нагрузку на силовой агрегат и соответственно будет происходить неправильное смесеобразование, приводящее к большому расходу топлива. Учитывайте: все этих негативных последствий можно избежать, проводя своевременную замену воздушного фильтра. Таким образом, фильтрующий элемент способен влиять не только на работу мотора, но и автомобиля в целом.
Заключение
Замена фильтра
Низкое содержание кислорода, поступающего внутрь ДВС, приводит к уменьшению эффективности сгорания топливной смеси. Это становится причиной перегрузки многих систем машины, приводит к большим проблемам. Своевременная замена воздушного фильтра автомобиля позволяет улучшить работу мотора, способствует снижению расхода горючего, увеличивает мощность силового агрегата, продляет его ресурс.
Обратите внимание: аналогично воздушному фильтрующему элементу на расход горючего влияет топливный фильтр. Это устройство представляет собой фильтрующий элемент, размещенный на топливной магистрали, препятствующий попаданию краски, грязи, ржавчины к топливу. Топливные фильтры также чувствительны к качеству горючего, препятствуют попаданию вредных примесей в бак во время заправки. Благодаря этим устройствам увеличивается мощность мотора, чем качественнее топливо, тем быстрее достигается его полное сгорание внутри двигателя.
Замена загрязненных, изношенных фильтров не занимает много времени, стоит недорого. Но благодаря ей можно избежать капремонта мотора и других деталей машины. Срок смены указанных устройств можно посмотреть в книге по эксплуатации авто. Преждевременную замену выполняют, если указанные элементы для фильтрации слишком загрязнены, наблюдаются неисправности в работе автодвигателя.
Источник: https://pro-zamenu.ru/filtry/na-chto-vliyaet-vozdushnyiy-filtr-v-mashine.html
Воздушный фильтр двигателя — как его поменять?
Для повышения мощности и приемистости автомобильных двигателей применяют различные технические решения. Одно из них – установка фильтра нулевого сопротивления. Такой фильтр снижает сопротивление потоку воздуха и улучшает наполнение цилиндров топливовоздушной смесью.
Как работает фильтр нулевого сопротивления
Как и любой другой фильтрующий элемент, фильтр нулевого сопротивления (нулевик) обеспечивает удаление из поступающего в цилиндры воздуха различных загрязнений. Традиционные фильтры, которые выполнены из бумаги качественно очищают воздух ценой увеличения сопротивления воздушному потоку. Это вызвано размером ячеек, через которые просачивается воздух, а также площадью фильтрующего элемента.
Мощность двигателя напрямую зависит не только от исправности и настройки всех систем, но и от количества воздуха, которое наполняет цилиндры. Чем больше воздуха или топливовоздушной смеси поступило в них, тем больше энергии выделяется при его сгорании. При фильтрации воздуха неизбежно возникает сопротивление потоку, причем существует обратная зависимость между качеством фильтрации и возможностью наполнять цилиндры. Чем качественней очистка, тем меньше наполняются цилиндры. Чем хуже очистка, тем меньше сопротивление и больше воздуха в цилиндрах.
Поэтому существуют два способа снижения сопротивления потоку воздуха – многократное увеличение площади фильтрующего элемента или увеличение размера фильтрующих ячеек. Те, кто идет по первому пути, устанавливают на свои автомобили воздушные фильтры с двигателей, объем которых в 1,5 – 3 раза больше.
Это позволяет настолько же снизить сопротивление воздушному потоку и дает прибавку к мощности. Но, размеры такого фильтра не позволяют штатно устанавливать его на двигатель, поэтому приходится что-то придумывать, изобретать.
Те, кто идет по второму пути, устанавливают фильтр нулевого сопротивления, который снижает сопротивление потоку воздуха почти до нуля ценой многократного ухудшения качества фильтрации.
На что влияет качество очистки воздуха
Во время движения воздуха или топливовоздушной смеси, часть загрязнений оседает на кромках клапанов, приводя к их перегреву и снижению компрессии. Другая часть сгорает в цилиндрах, образуя сажу.
Когда сажа смешивается с недогоревшими остатками топлива, то превращается в кокс, который приводит к ускоренному износу поршней и цилиндров, залеганию колец и снижению компрессии. Эти процессы происходят медленно, тем не менее, в несколько раз снижая моторесурс.
На серьезных спортивных автомобилях эта проблема не актуальна, ведь режим работы двигателя таков, что он не выдерживает даже 10 тысяч километров пробега. Поэтому моторы машин, которые участвуют в гонках «Формула 1 – 3» ремонтируют после каждых соревнований.
Преимущества и недостатки нулевика
Установка нулевика на двигатели объемом до 2 литров и мощностью до 100 лошадиных сил приведет к увеличению мощностных характеристик на 3 – 5%. Установка нулевика на более мощные моторы позволит повысить отдаваемую мощность до 15%. Это особенно актуально для высокооборотистых двигателей. При этом снижение расхода топлива будет скромней от 2 до 10%, в зависимости от мощности мотора, веса машины и манеры езды.
Главный недостаток нулевиков – снижение ресурса двигателя в 3 – 10 раз, в зависимости от манеры езды и режимов работы мотора.
Установка нулевика на серийный мотор не даст ему особых преимуществ. Чтобы серьезно поднять мощность двигателя, потребуется его полная переделка. Для этого заменяют цилиндропоршневую группу, чтобы увеличить объем, устанавливают новый коленчатый вал, рассчитанный на больший крутящий момент, ставят спортивный распредвал, который изменит фазы газораспределения.
Помимо этого устанавливают разрезную шестерню распредвала, чтобы точней регулировать начало каждой фазы, модифицируют систему зажигания, перепрограммируют контроллер инжектора или устанавливают карбюратор с более мощного мотора. Такие манипуляции позволяют повысить мощность стандартного двигателя ВАЗ 21083, объемом 1.5 литра и мощностью 70 л.с. до 100 – 120 лошадиных сил, при этом ресурс мотора сократится не менее чем в 1,5 раза.
Установка нулевика на такой мотор позволит поднять его мощность до 110 – 140 лошадиных сил, одновременно сократив ресурс в 3 – 5 раз.
Как часто и для чего нужно менять воздушный фильтр
Некоторые владельцы машин с фильтрами нулевого сопротивления вместо замены каждые 4 – 5 тысяч километров, снимают и моют его. После чего сушат и устанавливают обратно. Они аргументируют такую позицию тем, что фильтр выполнен не из бумаги, а из хлопковой ткани, поэтому не боится воды. Такой подход позволяет сэкономить 30 – 50 долларов (цена нового нулевика), но после мытья на внутренней поверхности фильтра остаются частицы моющего средства.
После высыхания они попадают в двигатель, снижая и без того невысокий ресурс. Вместо мытья можно использовать очистку с помощью мягкой кисточки или щетки, затем обработку пропиткой для фильтров нулевого сопротивления. Но такая очистка восстанавливает максимум 90% характеристик фильтра. Да и выполнять ее нужно каждые 2 – 3 тысячи километров. Поэтому максимальный ресурс нулевика, при проведении регулярной очистки, не превышает 15 тысяч километров.
Пробег между заменами нулевика 4 – 5 тысяч километров, если автомобиль эксплуатируют в нормальных условиях, при низкой пыльности. В условиях сильной пыльности пробег необходимо сократить вдвое. В противном случае часть ячеек забьется грязью, а скорость движения воздуха через оставшиеся возрастет, это приведет к ухудшению заполнения цилиндров топливовоздушной смесью и еще большим снижением качества очистки.
В процессе эксплуатации, фильтрующий элемент достаточно сильно загрязняется и допускает попадание грязи в систему впрыска. Помимо этого, повышенное загрязнение значительно влияет на мощность автомобиля. Дело в том, что забитый фильтрующий элемент плохо проводит воздух и получается то, что бензин не загорается или сгорает не полностью и двигатель не развивает полной мощности, а может и вовсе не запуститься. Для того, чтобы все это избежать, необходимо правильно и своевременно производить замену воздушного фильтра и тогда срок службы мотора увеличится.
Менять воздушный фильтр рекомендуется каждые 10 тысяч километров. Именно такое расстояние, пройденное автомобилем, заметно забивает воздушный фильтр. Превышение данного километража недопустимо и негативно скажется на работе двигателя.
— Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2
Замену фильтра может произвести любой автолюбитель, если у него есть в наличии стандартный набор инструмента. Для этого не обязательно обращаться в специализированный сервис и отдавать деньги за то, что можно сделать собственными руками за вполне небольшой промежуток времени. Это позволит сэкономить деньги, на которые можно заправить автомобиль.
В первую очередь, необходимо приготовить инструменты, которые понадобятся при выполнении работ. В их число входят: смазочное вещество WD-40 и длинная отвертка с головкой на конце.
Для замены нулевика заглушите двигатель и дайте ему остыть. Это необходимо, чтобы избежать ожогов. После этого открутите хомут, который соединяет фильтр и переходник, снимите нулевик. Открутите переходной шланг или трубку, который идет от фильтра к карбюратору или инжектору и продуйте его с помощью компрессора.Так вы удалите из него осевшую на стенках пыль. Затем установите на место переходной шланг или трубку, закрутите болты или гайки крепления. Установите новый нулевик и затяните хомут.
Порядок действий:
- Откройте капот автомобиля и отключите клемму аккумулятора. Рекомендуется выполнять эту процедуру каждый раз при проведении ремонтных работ.
- Открутите все болты, которые предназначены для крепления крышки корпуса воздушного фильтра и демонтируйте саму крышку.
- Вытащите старый фильтрующий элемент из корпуса. Старайтесь не трясти его и не допускать попадание любой другой пыли. Протрите место установки для нового фильтра и смажьте его место посадки с помощью, заранее приготовленной, смазочной жидкости.
- Установите новый воздушный фильтр. Будьте осторожны и не повредите фильтрующий элемент нового фильтра.
- Поставьте крышку на место и закрутите все болты крепления.
После этого остается накинуть клемму аккумулятора и продолжить эксплуатацию автомобиля. На этом замена воздушного фильтра закончена.
Источник: https://VipWash.ru/vyhlopnaya-sistema/vozdushnyy-filtr
Для чего нужен воздушный фильтр в автомобиле и как часто его менять
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Для чего нужен воздушный фильтр в автомобиле
- Когда менять воздушный фильтр в автомобиле
- Какой воздушный фильтр выбрать
- Можно ли чистить воздушный фильтр в автомобиле
На заре автомобилестроения никаких фильтров не было вообще. Перед производителями стояла одна задача – добиться того, чтобы машина просто ехала. Со временем конструкторам пришлось задуматься о продлении ресурса работы двигателя, и сегодня каждая модель оснащается специальным очищающим элементом. Чтобы правильно следить за его состоянием, важно знать, для чего нужен воздушный фильтр в автомобиле, как определить, что подошел срок его замены, и можно ли обойтись чисткой.
Для чего нужен воздушный фильтр в автомобиле
Объем атмосферного воздуха, который поглощает среднестатистическое транспортное средство за 100 км пробега, составляет от 10 до 15 кубометров.
Показатели работы мотора, в который постоянно попадают частицы пыли, постепенно ухудшаются, и со временем дорогостоящий капитальный ремонт будет неизбежен. Чтобы не допускать проникновения грязи в двигатель, был создан расходный элемент оснащения автомобиля, благодаря которому в мотор попадает только очищенный воздух, а все посторонние включения задерживаются фильтром.
Защитой от пыли и грязи функционал этой сменной детали не исчерпывается, она значительно снижает уровень шума, распространяемого по впускной системе. В бензиновых двигателях воздушный фильтр регулирует температуру топливно–горючей смеси.
Засорение воздушного фильтра вызывает обогащение топливно-воздушной смеси и ее неполное сгорание в рабочих областях цилиндров. Такая ситуация провоцирует повышенное потребление топлива и снижение мощности мотора, кроме того, в отработанных газах выхлопной системы машины растет концентрация токсичных элементов.
«Масляный фильтр тонкой очистки: снижаем износ деталей двигателя» Подробнее
Виды воздушных фильтров
Современные защитные элементы представлены четырьмя основными конструктивными решениями:
- цилиндрические;
- кольцевые;
- панельные;
- бескаркасные.
Воздушные фильтры цилиндрического типа устанавливаются в моделях крупногабаритного транспорта (автобусы, сельскохозяйственная техника, автомобили семейства КамАЗ и специальные машины для производства дорожных работ). Главное отличие таких устройств от других видов – повышенная пропускная способность, что очень важно, когда двигатель рассчитан на большой расход топлива. Цилиндрический фильтр прослужит дольше, если обернуть его куском плотной марли, то есть добавить тканевый слой.
Кольцевую разновидность фильтрующего элемента используют в легковых малолитражных автомобилях с карбюраторными двигателями. Такие устройства уступают цилиндрическим и по размерам, и по пропускной способности.
Фильтры панельного типа тоже применяются в легковых автомобилях. Устройства представляют собой прямоугольник с уплотнителями по контуру. Под пластиковой или металлической решеткой расположен очищающий слой из гофрированной бумаги. По сравнению с кольцевыми панельные воздушные фильтры стоят дороже, но служат дольше и отличаются более высокой пропускной способностью.
Бескаркасные элементы тоже состоят из бумажного гофра и уплотнителей (поролоновых или резиновых), однако обходятся без решетки.
Форма детали не имеет решающего значения для эффективности ее применения. Гораздо важнее, какой материал использован для фильтрации поступающего в двигатель воздуха.
На первом месте по распространенности находится картон. Это наиболее доступный и дешевый материал, который отлично справляется с функцией очищения потока от мусора и пыли.
На втором месте по частоте использования в воздушных фильтрах стоят синтетические волокна. По стоимости этот материал дороже картона и немного превосходит его по эффективности. Владелец автомобиля, оснащенного очищающим устройством такого типа, должен тщательно соблюдать сроки замены расходника.
На спортивных автомобилях применяются марлевые фильтры: 5–7 слоев ткани, пропитанной специальным маслом, прекрасно справляются с функцией очищения воздушного потока, гарантируя бесперебойную работу двигателя.
Марлевые элементы системы очищения отличаются более низкими показателями начального сопротивления воздуха. Еще одно преимущества фильтров этого типа – возможность использовать их неоднократно (до 3–4 раз) благодаря специальной обработке маслом.
Как часто менять воздушный фильтр в автомобиле
Завод-производитель указывает примерные сроки, по истечении которых необходимо установить новый расходный элемент для очистки воздуха. Опытные водители без труда определяют степень загрязненности устройства по внешнему виду: масляные пятна и грязь говорят о том, что пришло время менять воздушный фильтр, поскольку его пропускная способность значительно снизилась.
На необходимость установить новый расходник указывают и следующие признаки:
- проблемы с воспламенением топлива, медленный запуск двигателя или отказ запуска;
- пропуски зажигания;
- индикатор «Чек двигателя» на приборной панели активен;
- грубая работа двигателя в холостом режиме.
Любой из перечисленных симптомов сигнализирует о том, что пора проверить степень загрязнения фильтрующего элемента. Не стоит исключать возможность выхода из строя этого устройства, даже если автомобиль куплен совсем недавно. Условия эксплуатации могут быть такими, что воздушный фильтр подлежит замене спустя небольшой промежуток времени, гораздо меньший, чем рекомендовано производителем.
Примером условий, при которых происходит моментальное загрязнение очищающих элементов автомобиля, может служить аномальная жара в Москве летом 2010 года, негативными последствиями которой стали многочисленные возгорания торфяников. Воздух над столицей был насыщен мелкими частицами, которые образовались в результате тления торфа. Люди испытывали серьезные проблемы с дыханием, а владельцы автомобилей, даже совсем новых, констатировали чрезвычайно быстрое загрязнение фильтрующих устройств.
При отсутствии экстремальных условий, когда машина эксплуатируется в городе или передвигается по междугородним трассам, система очистки воздуха нуждается в замене через каждые 15–30 тысяч километров пробега.
Мнения специалистов по вопросу, когда нужно менять воздушный фильтр в автомобиле, сводятся к следующим рекомендациям: установку можно совмещать по времени с заменой масла, даже если согласно инструкции к автомобилю это делается через 10–15 тыс. км. Дело в том, что общий уровень загрязненности дорог в нашей стране довольно высок, поэтому более частое обновление фильтрующего расходника пойдет только на пользу двигателю. В целях экономии, а также, если визуальный осмотр показывает, что состояние очищающего элемента хорошее, достаточно ставить новый фильтр не при каждой замене масла, а через раз.
Бензиновые и дизельные двигатели с турбонаддувом предъявляют более высокие требования к качеству поступающего в них воздуха и интенсивности потока. Как следствие, на таких моделях автомобилей срок службы фильтрующего устройства значительно меньше.
Что произойдет, если владелец машины экономит на своевременной замене очищающего элемента? Мощность двигателя снижается, двигатель работает с повышенной нагрузкой, что со временем может обернуться необходимостью его ремонта. Устанавливая новый расходник в предусмотренный производителем сроки, водитель обеспечивает попадание в мотор чистого воздуха без пыли и мелкого мусора, а также снижает концентрацию токсичных веществ в выхлопных газах.
«Периодичность замены масла в автомобиле: сроки и рекомендации» Подробнее
Можно ли чистить воздушный фильтр автомобиля
Избавить элемент от накопившейся пыли можно, продув его струей сжатого воздуха. Для этого понадобится компрессор, который есть на станциях техобслуживания или в пунктах шиномонтажа. На ЗиЛах и КамАЗах предусмотрены краны отбора воздуха, поэтому можно попросить об услуге знакомого водителя грузовика. Наконец, подойдет заранее накачанное колесо.
Количество возможных прочисток воздушного фильтра ограничено, ведь в результате этой процедуры удается удалить только крупный мусор и поверхностную пыль. Однако принцип, по которому работают эти элементы, сложнее: благодаря системе глубинной фильтрации большая часть мельчайших частиц проникает в толщу материала и не поддается воздействию струи сжатого воздуха.
Использование загрязненного расходника негативно отражается на мощности двигателя и приводит к повышенному расходу топлива. Полное удаление отработавшего свой срок фильтрующего устройства и эксплуатация автомобиля без него чревата «проваливанием» впускных клапанов и быстрым износом цилиндро-поршневой группы.
При необходимости можно проехать без этой детали несколько сотен метров в сырую погоду, когда содержание пыли в атмосфере минимально.
Отмывание воздушного фильтра в различных жидкостях тоже практикуется, для этого используют бензин, керосин и обычную воду. Однако эффективность очищения потока после этого значительно снижается, поскольку такая процедура способствует увеличению пор наполнителя. Продувка сжатым воздухом не меняет размер ячеек, поэтому если нет возможности установить новый расходник, рекомендуется применять для избавления старого фильтра от пыли только компрессор.
К процедуре продувки этой детали стоит относиться как к вынужденной мере. Гораздо проще и ненамного затратнее установить новый воздушный фильтр, чем искать способы реанимации старого. Эффективность работы устройства после продувки все равно ниже, чем у «свежего», к тому же для замены нет необходимости посещать СТО, эта операция под силу даже начинающим автолюбителям.
Лучшие воздушные фильтры для автомобиля
- MANN C 22 117
Защитное устройство, произведенное в Германии, предназначено для очищения воздушного потока, поступающего в камеру сгорания, и для исключения вероятности загрязнения топливной смеси мусором, пылью, мелкими насекомыми.
Воздушные фильтры от компании «MANN + HUMMEL» можно встретить на многих моделях европейских автомобилей. Автогиганты давно и плотно сотрудничают с эти производителем расходников.
В качестве фильтрующего слоя используется синтетический материал Micrograde N, разработанный специалистами компании. Он гораздо эффективнее бумажных наполнителей.
- MANN C1858/2
Еще одна модель от «MANN + HUMMEL» защищает внутреннюю поверхность камеры сгорания от абразивного воздействия песка, пыли, насекомых, тем самым способствуя увеличению ресурса двигателя и его бесперебойной работе.
Благодаря применению немецкого расходника предотвращается повышенный расход топлива, следовательно, снижаются материальные затраты на эксплуатацию автомобиля.
Этот воздушный фильтр представляет собой гармошку из особо прочного воздухопроницаемого материала, по краям которой имеются уплотнительные прокладки.
- AMC Filter HA-8603/8606/8608/8620/8648
Японский бренд AMC является дочерним предприятием компании Asahi Filter, его основное направление – поставка расходников и запчастей для азиатских автомобилей в страны СНГ.
Высокое качество продукции гарантировано, поскольку 70 % деталей производится в Японии, а остальные 30 % – в Израиле, Малайзии, Италии и Великобритании.
Модель предназначена для установки на автомобили и мотоциклы марки HONDA, отвечает требования стандартов Японской ассоциации производителей автозапчастей (JAPA).
Фильтрующий слой выполнен в виде гармошки и по периметру снабжен уплотнительной прокладкой, которая исключает возможность постороннего притока воздушной струи.
Хотя в этой модели использованы современные материалы, а качество производства очень высокое, цена на этот расходник ниже, чем на аналоги, выпущенные под другими торговыми марками. Это позволяет владельцам автомобилей экономить, получая идеальное качество очистки воздуха по бюджетной стоимости.
Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/dlya-chego-nuzhen-vozdushij-filtr/
Признаки и симптомы грязного воздушного фильтра
Существенно повлиять на срок службы воздушного фильтра владелец автомобиля не может. Поэтому под профилактикой в данном случае следует понимать своевременную замену данного элемента с целью исключения более серьезных проблем.
Ниже представлена полезная информация о том, для чего вообще нужен воздушный фильтр в автомобиле, как заменить грязный воздушный фильтр. Последствия его несвоевременной замены.
Чем же страшна пыль и прочие отложения?
Все просто – пыль зачастую может состоять из мелких частичек песка, при высокой температуре они могут начать плавится, по сути, превратятся в стекло – это стекло будет оседать всюду и везде, например на клапанах (как впускных так и выпускных), из-за этого работа будет нарушаться – начнет падать компрессия. Также осадок будет на стенках цилиндра, на поршневых кольцах – а это уже приведет к быстрому износу и разрушению. В общем, пыль внутри никак не нужна, поэтому устанавливаются воздушные фильтры, которые призваны с ней бороться.
Как я уже написал сверху, в экстремальных случаях фильтр также уловит воду и не даст ей попасть внутрь. Однако нужно понимать, он уловит лишь небольшое количество воды, а вот если ее много реально потоп, он будет не в силах ее остановить. Так что если ваша машина утопленник, ее нужно нормально просушивать – это важно!
Замена фильтра своими руками
Провести его замену можно самостоятельно, для этого не потребуется особых навыков. При отсутствии уверенности или инструментов лучше обратиться в автосервис, где квалифицированные мастера быстро окажут эту услугу.
Перед тем как снять воздушный фильтр, необходимо приготовить орудия труда и сухую ветошь. Ей нужно во время работы закрыть входной коллектор к двигателю, чтобы исключить попадание внутрь грязи, элементов крепления.
Расскажем, как заменить воздушный фильтр на одном из популярных автомобилей современности у наших соотечественников — Renault Logan.
Принцип действия идентичен с заменой этой детали на других марках машин. Фильтрующий элемент расположен в пластмассовом корпусе, находящемся в центре моторного отсека.
- Открываем четыре защелки, расположенные в ближней к лобовому стеклу части крышки.
- При помощи отвертки откручиваем пять саморезов, находящихся на ее противоположной стороне, ближе к радиатору.
- Снимаем фильтр, проводим его осмотр, удаляем пыль из корпуса.
- Ставим новое изделие, закрываем крышку.
- Завинчиваем крепеж, закрываем щеколды.
Не забываем убрать ветошь, работа завершена.
Минусы воздушных фильтров
ДА вот так сразу про минусы, наверху мы описали какое прекрасное это устройство, как оно защищает и позволяет двигателю дольше работать, но у него есть и негативный момент, правда зачастую он один.
Это снижение мощности – воздух, который засасывается, встречает на своем пути препятствие, которое он должен преодолеть. А точнее это двигатель должен засасывать воздух с силой. Если честно то фильтр это виновник повышения расхода. Если сравнить работу мотора без него – то расход топлива упадет примерно на 3 – 5%, чем с ним. ЗА все приходится платить, правда сейчас есть варианты нулевого сопротивления, но про это чуть позже.
Признаки загрязнения фильтра
Владельцы, которые привыкли ремонтировать машину на сервисе, должны видеть признаки, при которых им нужно самому менять воздухоочиститель. Маленькая расходная запчасть может привести не только к поломкам с двигателем, если в него будет залетать грязь, но и в общем скажется на работе машины.
Есть некоторые признаки, которые появятся, если воздухоочиститель грязный:
- Повысится расход бензина машиной. Из-за нужности тратить больше сил на фильтрование воздуха через загрязнённый фильтр, повышается и расход бензина.
- Если фильтр испорчен сильно, то расход может повысится примерно на 2,5 литра на 100 километров;
- Исчезает тяга и повышается детонация;
- Могут начаться трудности с пуском двигателя;
- Из-за лишних затрат на фильтрование воздуха, падает мощность автомобиля.
- Если так же использовать машину с испорченным воздухоочистителем, через пару тысяч километров появятся трудности со свечами зажигания, электрикой, по прошествии времени загорится лампочка «ЧЕК».
Грязный фильтр – симптомы
Вот мы и подошли к самому интересному, что будет — если его не менять? То есть он оброс у нас грязью, а мы катаемся и катаемся на нем, скажем 30 – 50 000 километров! Очень просто – из информации сказанной мной чуть выше следует, что фильтрующий элемент, это просто преграда на пути воздуха и поршень когда идет вниз, должен с силой его засасывать! А вот теперь представьте – грязный, он еще хуже пропускает воздух, иногда в 2 – 3 раза, площадь его закупорена грязью, пухом, мошками и т.д.
Двигатель должен намного больше тратить энергии чтобы преодолеть это сопротивление, поэтому симптомы здесь какие:
- Снижение мощности, потому как нужно затратить энергии на всасывание
- Увеличение расхода, иногда очень существенно, например, у меня на практике было на 2 – 3 литра — когда поменяли, расход упал.
- Зачастую даже двигатель плохо запускается.
- Нет тяги.
- Детонация увеличивается.
Просто представьте и это обычный фильтрующий элемент, который, по сути стоит копейки.
Как понять, какой фильтр для воды вам нужен
Фильтр для грязной воды выбирается исходя из следующих критериев:
- Уровень загрязнения жидкости (тестируются ее цвет, вкус, запах, количество механических частиц).
- Объем потребляемой жидкости. Если необходимо отфильтровать всего несколько литров в день, то устанавливать целую очистительную станцию не обязательно.
- Удобство и возможность установки оборудования в задуманном месте. Есть стационарные фильтры очистки воды (например, под мойку) или переносные (например, кувшины).
Можно ли очистить старый?
Знаете, есть много народных умельцев, которые чистят фильтра. Некоторые даже стирают их в ФЕЙРИ, затем сушат и по новой используют! Если четно — то мне такая экономия мягко сказать, не понятна, ну нет у вас 1500 рублей (максимальная цена) на новый оригинальный, ну купите неоригинал (тут это можно) он будет стоять 200 – 300 рублей, зато будет новый не «грязный». Это правильно, поступайте именно так – на том же расходе выиграете больше денег, уж поверьте моему опыту.
Так что чистить старый фильтрующий элемент — это тоже самое, что использовать грязную туалетную бумагу, примерно равнозначно. В принципе возможно, но незачем.
В заключении хочу сказать — сейчас в принципе появляются фильтры, нулевого сопротивления, они вообще не задерживают воздушный поток, то есть как бы панацея, но вот многие производители не торопятся их устанавливать и этому есть ряд причин, про это поговорим в этой статье.
Что же касается стандартных, я сегодня вам дал информацию, меняйте с каждой заменой масла, и ваш двигатель проработает многие тысячи километров.
Сейчас ужасное видео, смотрим.
Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Похожие новости
- Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель. Какие …
- Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сдела…
- Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать
Источник: https://AutoManya.ru/remont/zabityj-vozdushnyj-filtr.html
11 мифов о воздушных фильтрах: разоблачаем все!
Первые автомобили жили вообще без фильтров. О ресурсе речь тогда не шла — лишь бы ехал. Сейчас без фильтров не обходится ни один автопроизводитель. А так как фильтры надо периодически менять, то неизбежно возникают разговоры о том, надо ли это делать, а если и делать, то зачем так часто. Разбираемся в главных фильтрационных мифах.
1. В двигателе масляный фильтр главнее воздушного
Ничуть не бывало. У каждого из фильтров своя работа — это верно. Разница заключается в том, что масляный фильтр работает в замкнутом пространстве двигателя, куда извне не проникают грязь и абразивные частицы, а воздушный стоит на пути всего того, что может попасть с воздухом в цилиндры и дальше с омывающим стенки цилиндров маслом в систему. В отличие от масляных фильтров, через которые загрязненное масло в процессе очистки может проходить многократно, воздушный фильтр должен безошибочно удалять опасные загрязнения раз и навсегда.
Слово «фильтр» идет из Рима: filtrum — это «войлок» по латыни. Уплотненную овечью шерсть римляне использовали для очистки вина, воды, оливкового масла. В современных автомобилях ни песчаного, ни войлочного фильтров не найти, главным фильтрующим элементом выступает бумага.
2. Все фильтры делаются из одной и той же фильтровальной бумаги. Зачем тогда покупать дорогой?
Настоящую фильтровальную бумагу делают немногие. Самые известные производители — Ahlstrom и Neenah Gessner. Но каждый изготовитель фильтров вносит в состав фильтрующего элемента свои коррективы в зависимости от особенностей работы того или иного двигателя. Одни добавляют синтетическое волокно, другие — бумагу из особых пород деревьев. Изготовитель волокна не раскрывает технологию другим производителям. Дешевые же фильтры делаются с использованием низкосортных базовых сортов фильтровальной бумаги.
3. Вместо дорогого фильтра можно ставить дешевый, который нужно только почаще менять
Это одно из самых опасных заблуждений: не стоит подменять понятия «срок службы» и «параметры фильтрации». Это — не одно и то же. Дешевые воздушные фильтры как пропускали частицы вдвое или даже втрое более крупные, чем требует автозавод, так и будут их пропускать, сколько фильтры ни меняй! Поэтому установка двух, трех и даже четырех дешевых фильтров на короткие промежутки времени не равноценна установке одного авторизованного фильтра на весь межсервисный период.
4. Все воздушные фильтры одинаковы, нужно только подобрать подходящий по размеру
Да, все фильтры одинаковы по принципу действия, но отличаются один от другого по тому, насколько качественно они выполняют свою работу. Воздушные фильтры создаются под конкретный тип двигателя с учетом его характеристик, периодичности обслуживания и места под капотом. Для каждого двигателя и модели автомобиля делается фильтр в соответствии с техническим заданием производителя, который определяет и взаимозаменяемость фильтров. Так что внешняя схожесть не означает полного равенства.
5. Необходимость замены фильтра можно определить по его внешнему виду
Увы, это не так. Определить порог замены фильтра невозможно ни по внешнему виду, ни по запаху, ни на слух, ни на ощупь. Единственный критерий — установленный заводом-изготовителем автомобиля срок службы в километрах пробега. С поправкой, опять же заводской, на эксплуатацию в тяжелых и пыльных условиях.
6. Воздушный фильтр известной компании стоит дорого, а очищает не лучше дешевого
Утверждение дилетантов. Во-первых, степень очистки самостоятельно, без приборов проверить невозможно. Во-вторых, ни один из автопроизводителей не устанавливает дешевые фильтры безвестных компаний. Никто не хочет рисковать, когда речь идет о такой ответственной и дорогой детали автомобиля как двигатель. В-третьих, только фильтры авторизованных производителей обеспечивают необходимую степень очистки, потому что создавались по заказу автопроизводителей. Наконец, качество не может стоить копейки.
7. Воздушный фильтр можно восстановить путем продувки и продолжить его эксплуатацию на автомобиле
Действительно, при продувке фильтр очищается. Но только как бы. На самом деле удаляются только самые грубые загрязнения на внешней его части. Дело в том, что современные автомобильные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации. Там, в глубине фильтрующего материала, и происходит наиболее тонкая очистка. Поэтому никакая продувка не восстановит параметры фильтра, которому подошел срок замены.
8. На топливную экономичность двигателя влияет не воздушный фильтр, а только датчик массового расхода воздуха
Это один из главных мифов о фильтрах. Главный элемент датчика МРВ — проволока из благородных металлов, на которую подается напряжение. Она нагревается и в зависимости от обтекающего её воздуха больше или меньше остывает. Изменение температуры вызывает изменение её сопротивления. В зависимости от этого и формируется управляющий сигнал о количестве поступающего в двигатель воздуха.
Датчику МРВ нужен чистый воздух, который может обеспечить только качественный фильтр. Дешевый фильтр пропускает загрязнения, которые, оседая на проволоке, нарушают теплопередачу, блок управления получает искаженную информацию. По расчетам компании MANN+HUMMEL, ошибка приводит к повышенному на 3–5% расходу топлива.
9. Одни из самых качественных фильтров — это MANN-FILTER. Но они слишком дорогие, потому что изготовляются в Германии, где у рабочих высокая зарплата
Да, фильтры MANN-FILTER дороже, чем дешевые noname, но не потому, что производятся в Германии, а потому, что на сегодня это — одни из лучших и качественных фильтров для автомобиля. Зарплаты немецких рабочих высоки — с этим не поспоришь,- однако фильтры MANN-FILTER изготовляются не вручную.
Процесс практически полностью автоматизирован: 80% стоимости фильтра приходится на исходные материалы, и только 20% составляют расходы на рабочую силу. Учитывая объемы производства этих фильтров, получить более дешевый образец можно только применяя низкокачественные материалы и устаревшие технологии сборки.
Покупая фильтры MANN-FILTER, вы платите в основном за качественную деталь.
10. Салонные фильтры могут отсеивать только пыль, а более мелкие частицы, типа пыльцы растений, все равно пропускают
Среди всех автомобильных фильтров самой высокой степенью фильтрации обладает салонный фильтр. В среднем он начинает работать от размера частиц в 0,5 мкм (для сравнения толщина человеческого волоса — 70 мкм). Именно такой размер имеет пыльца растений и многие вирусы. Поэтому установка качественного салонного фильтра может поставить заслон аллергическим и другим заболеваниям.
11. В автомобильном фильтре не используется химическая очистка воздуха
На самом деле используются как химические, так и электростатические способы борьбы за чистоту. Качественные салонные фильтры имеют антибактериальную пропитку, предотвращающую размножение на фильтрующем элементе микроорганизмов, грибков, плесени. Срок действия пропитки ограничен, поэтому салонные фильтры требуют ежегодной замены.
Что касается электростатики, то именно таким путем удается задержать частицы фактически на молекулярном уровне. Фильтр притягивает их к себе и не пускает в салон.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/913532-desyat-i-odin-mif-o-vozdushnykh/
Грязный воздушный фильтр. НА что влияет, подробные симптомы и последствия
Двигатель автомобиля работает на воздушно топливной смеси, которая состоит из бензина и воздуха – именно два компонента, а не один как многие из нас с вами думают.
Если первый компонент мы заливаем в бак, и он подается по специальным каналам (топливной системе), то вот второй засасывается напрямую из окружающей среды, через специальный воздушный фильтр.
В идеале фильтра всегда должны быть чистыми, так они подают максимальное количество воздуха в цилиндры, но со временем он становится грязным (попросту забивается пылью и прочими «прелестями» — пухом, мухами и т.д.). Некоторые владельцы не обращают на это никакого внимания — А ЗРЯ! Только потом ахают, почему понизилась мощность, повысился расход топлива …
Не смотря на простоту своего строения, воздушный фильтр выполняет реально важную роль – он не пускает пыль и прочую грязь в цилиндры двигателя, в редких случаях не пускает и воду внутрь, то есть уберегает движок от гидроудара.
Чем же страшна пыль и прочие отложения?
Все просто – пыль зачастую может состоять из мелких частичек песка, при высокой температуре они могут начать плавится, по сути, превратятся в стекло – это стекло будет оседать всюду и везде, например на клапанах (как впускных так и выпускных), из-за этого работа будет нарушаться – начнет падать компрессия. Также осадок будет на стенках цилиндра, на поршневых кольцах – а это уже приведет к быстрому износу и разрушению. В общем, пыль внутри никак не нужна, поэтому устанавливаются воздушные фильтры, которые призваны с ней бороться.
Как я уже написал сверху, в экстремальных случаях фильтр также уловит воду и не даст ей попасть внутрь. Однако нужно понимать, он уловит лишь небольшое количество воды, а вот если ее много реально потоп, он будет не в силах ее остановить. Так что если ваша машина утопленник, ее нужно нормально просушивать – это важно!
Минусы воздушных фильтров
ДА вот так сразу про минусы, наверху мы описали какое прекрасное это устройство, как оно защищает и позволяет двигателю дольше работать, но у него есть и негативный момент, правда зачастую он один.
Это снижение мощности – воздух, который засасывается, встречает на своем пути препятствие, которое он должен преодолеть. А точнее это двигатель должен засасывать воздух с силой. Если честно то фильтр это виновник повышения расхода. Если сравнить работу мотора без него – то расход топлива упадет примерно на 3 – 5%, чем с ним. ЗА все приходится платить, правда сейчас есть варианты нулевого сопротивления, но про это чуть позже.
Грязный фильтр – симптомы
Вот мы и подошли к самому интересному, что будет — если его не менять? То есть он оброс у нас грязью, а мы катаемся и катаемся на нем, скажем 30 – 50 000 километров! Очень просто – из информации сказанной мной чуть выше следует, что фильтрующий элемент, это просто преграда на пути воздуха и поршень когда идет вниз, должен с силой его засасывать! А вот теперь представьте – грязный, он еще хуже пропускает воздух, иногда в 2 – 3 раза, площадь его закупорена грязью, пухом, мошками и т.д.
Двигатель должен намного больше тратить энергии чтобы преодолеть это сопротивление, поэтому симптомы здесь какие:
- Снижение мощности, потому как нужно затратить энергии на всасывание
- Увеличение расхода, иногда очень существенно, например, у меня на практике было на 2 – 3 литра — когда поменяли, расход упал.
- Зачастую даже двигатель плохо запускается.
- Нет тяги.
- Детонация увеличивается.
Просто представьте и это обычный фильтрующий элемент, который, по сути стоит копейки.
Какие могут быть последствия?
Конечно, чтобы прям, вот сильно влиял на работу мотора такого нет. Он его не убьет — за короткий срок. Однако если будете кататься так долго, могут выйти из строя свечи, потому как нет нормального зажигания, вся электрика будет сходить с ума, могут полезть всякие CHECK ENGINE и т.д. Не стоит экспериментировать и экономить на фильтре! Ребята это также обязательно как менять масло каждые 10 – 15 000 километров.
Можно ли очистить старый?
Знаете, есть много народных умельцев, которые чистят фильтра. Некоторые даже стирают их в ФЕЙРИ, затем сушат и по новой используют! Если четно — то мне такая экономия мягко сказать, не понятна, ну нет у вас 1500 рублей (максимальная цена) на новый оригинальный, ну купите неоригинал (тут это можно) он будет стоять 200 – 300 рублей, зато будет новый не «грязный». Это правильно, поступайте именно так – на том же расходе выиграете больше денег, уж поверьте моему опыту.
Так что чистить старый фильтрующий элемент — это тоже самое, что использовать грязную туалетную бумагу, примерно равнозначно. В принципе возможно, но незачем.
В заключении хочу сказать — сейчас в принципе появляются фильтры, нулевого сопротивления, они вообще не задерживают воздушный поток, то есть как бы панацея, но вот многие производители не торопятся их устанавливать и этому есть ряд причин, про это поговорим в этой статье.
Что же касается стандартных, я сегодня вам дал информацию, меняйте с каждой заменой масла, и ваш двигатель проработает многие тысячи километров.
Сейчас ужасное видео, смотрим.
Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(18 , 4,44 из 5)
Источник: http://avto-blogger.ru/dv/gryaznyj-vozdushnyj-filtr.html