Мт и амт в автомобиле что это?

Содержание

5Мт что за коробка лада

Мт и амт в автомобиле что это?

Роботизированная коробка DSG в разрезе

Начать следует с того, что аббревиатура АМТ расшифровывается, как автоматически-механическая трансмиссия. И это уже в общих чертах объясняет идею этой коробки.

За ее основу взята механическая трансмиссия, но переключение самих передач, а также управление сцеплением осуществляется при помощи электроники и специальных приводов. Именно по этому данную коробку также называют роботизированной или же просто роботом.

В АМТ существует два вида управляющих приводов:

Роботизированные коробки передач от разных производителей имеют весьма серьезные различия, но в наиболее общем виде их строение можно описать так:

  • обычная механическая коробка передач;
  • управляющие приводы и сопутствующие узлы.
  • электронный блок управления трансмиссией.

По уровню удобства и простоты управления автомобилем, роботизированная трансмиссия не уступает автоматической коробке передач, а по надежности, экономичности и другим эксплуатационным характеристикам приближается к проверенной временем механике, а в некоторых случаях и превосходит ее.

Для эффективного и своевременного переключения передач электроника коробки АМТ использует данные множества датчиков и систем, которые установлены в большинстве современных авто. Это и датчик вращения коленвала и системы ABS и ESP и множество иных электронных приборов и систем. В целом, коробка робот стала очень достойным воплощением всего самого лучшего, в области управления трансмиссией. И тем не менее, как и у практически любого инженерного решения у такой коробки передач имеются свои достоинства и увы, свои недостатки.

Веста «робот» — АМТ

АМТ для Лада Веста изначально создавался только для автомобиля Лада Приора. Дело в том, что конструкция этой модели не позволяла использовать полноценные автоматические коробки передач, а в планах было производить этот автомобиль еще продолжительное время. Для разработки «робота» за базу взяли обычную механическую коробку и добавили ей компьютер и приводы от немецкой компании ZF.

Агрегат получился настолько удачным, что впоследствии он появился на Грантах и Калинах, полностью вытеснив автоматические коробки передач. Добралась коробка АМТ и до Лады Весты. Удачный опыт эксплуатации этого агрегата позволил без каких-либо доработок использовать его на более современных автомобилях.

Из технических особенностей «робота» стоит отметить низкий вес — всего на 5 кг тяжелее «механики», низкую стоимость — 20 000 рублей, против 40 000 рублей «автомата» JATCO, а также простоту конструкции — хорошая известная всем коробка и несколько элементов управления.

Недостатки «робота»:

  • При стоянке в горку автомобиль откатывается назад, поэтому необходимо фиксировать положение педалью газа или ручным тормозом.

Преимущества «робота»:

  • Защита от неправильного включения передачи;
  • Возможно два варианта переключения, полностью автоматического, так и ручного;
  • Возможность резкого ускорения как на механике;
  • Режим сброса одной или двух передач;
  • Средний расход топлива 6,5 литров на 100 км в городских режимах и 5,1 литр на 100 км на трассе;
  • Необходимый объем масла 2-3 литра, у АКПП и вариаторов от 7 до 10 литров;
  • Движение можно начинать сразу после пуска двигателя, в том числе и при сильных морозах;
  • Автоматическая настройка режима коробки под стиль езды конкретного водителя;
  • Отсутствуют вибрации рычага КПП;
  • Возможность буксировки прицепов или других автомобилей;
  • Быстрая смена передач, без подергиваний.

Особенности роботизированной коробки передач:

Сцепления смыкается очень плавно, даже если резко нажать на газ; При необходимости можно вручную сбросить одну — две передачи для быстрого ускорения; Есть защита от включения задней передачи при движении вперед; Вой на определенных передачах есть, но он в разы меньше, чем на «механике» от АВТОВАЗа; Срок службы АМТ 10 лет.

Плюсы и минусы коробки АМТ

Коробка передач АМТ базируется на классической механической трансмиссии. А потому, она позволяет достигать тех же показателей надежности, экономии топлива и неприхотливости в эксплуатации. В то же время, необходимость выжимать педаль сцепления да и просто переключать передачи в автомобилях, оснащенных роботизированной трансмиссией, отсутствует. Хотя, справедливости ради, следует сказать, что ручной режим переключения передач в роботизированных коробках, как правило, имеется.

Благодаря оптимизации алгоритма управления, в таких коробках удается продлить срок службы сцепления до впечатляющих сорока процентов от среднего срока эксплуатации. Экономия по расходу топлива в сравнении с классической коробкой автоматом, при прочих равных условиях может достигать тридцати процентов. Сама роботизированная трансмиссия по надежности и потребностям в смазочных материалах и других расходниках приближается опять-таки к механическим коробкам передач. Казалось бы вот оно идеальное решения для большинства легковых, по крайней мере, автомобилей. Но, есть у коробки передач АМТ и свои весьма весомые минусы.

В первую очередь, будучи более сложной, в том числе, в изготовлении, коробка передач АМТ имеет и более высокую себестоимость. А кроме того, ремонтировать подобный агрегат, так же труднее из-за все той же, более высокой сложности.

Еще одним, серьезным недостатком роботизированной трансмиссии до недавнего времени было медленное переключение передач и как следствие, рывки, падения мощности, провалы и другие неприятные эффекты. Но в современных роботизированных коробках применяется двойное сцепление, что гарантирует мягкое и плавное переключение.

В условиях езды по городу, особенно при наличии пробок на дорогах, владельцы роботизированных коробок вынуждены переходить на ручной режим переключения передач. В противном случае, сильно изнашивается сцепление и существенно приближается время совсем недешевой замены диска. Так же в ряде случаев, могут возникать проблемы при езде под горку и другие неприятности.

Условно, к недостаткам роботизированных коробок передач можно отнести сложности с их перепрограммированием. Но с этим справится любой, хороший специалист по автомобильной электронике, правда модернизировать программные компоненты современного авто, лучше после истечения гарантийного срока, иначе вы можете лишиться гарантии. Вот в принципе и все недостатки роботизированной коробки передач, по крайней мере, недостатки более или менее глобальные.

Коробка АТ или АМТ: что лучше выбрать

Как известно, сегодня все автоматические трансмиссии принято называть АКПП. При этом «автоматом» может называться как классическая гидромеханическая КПП с гидротрансформаторам, так и вариатор CVT или роботизированная механика РКПП.

С учетом того, что коробка-робот также может быть представлена двумя типами КПП (например, полуавтоматическая механика АМТ и преселективная коробка типа DSG), у многих автолюбителей при выборе автоматической трансмиссии нередко возникают сложности.

Далее мы отдельно рассмотрим, что такое AT и АМТ, какие преимущества и недостатки имеют коробки данных типов, а также на что следует обратить внимание при выборе автомобиля с тем или иным видом автоматической коробки передач.

Источник: https://akki-carsh.ru/elektrika/chto-takoe-mt-v-avtomobile.html

Коробка АТ или АМТ: что лучше выбрать

Мт и амт в автомобиле что это?

Как известно, сегодня все автоматические трансмиссии принято называть АКПП. При этом «автоматом» может называться как классическая гидромеханическая КПП с гидротрансформаторам, так и вариатор CVT или роботизированная механика РКПП.

С учетом того, что коробка-робот также может быть представлена двумя типами КПП (например, полуавтоматическая механика АМТ и преселективная коробка типа DSG), у многих автолюбителей при выборе  автоматической трансмиссии  нередко возникают сложности.

Далее мы отдельно рассмотрим, что такое AT и АМТ, какие преимущества и недостатки имеют коробки данных типов, а также на что следует обратить внимание при выборе автомобиля с тем или иным видом автоматической коробки передач. 

Автоматическая коробка АТ или АМТ: особенности КПП

Прежде всего, изначально автомобили оснащались всего двумя типами коробок передач: традиционная механика и гидромеханический автомат АКПП (он же AT). Однако в дальнейшем появились вариаторы CVТ, а также сравнительно недавно и коробки-роботы (АМТ и преселективные РКПП).

Что касается АМТ, сразу отметим, роботизированная трансмиссия данного типа фактически представляет собой механику МКПП, которая работает без участия водителя, то есть передачи переключаются в автоматическом режиме. Примечательно то, что попытки автоматизировать механику предпринимались достаточно давно, но только благодаря современным технологиям и активному внедрению электроники удалось реализовать подобную задачу.

Если же говорить об АТ, данный тип коробок передач появился немногим позже, чем МКПП. Долгое время такая коробка оставалась единственным типом автомата, благодаря чему вплоть до сегодняшнего дня продолжает являться одним из самых распространенных типов АКПП.

  • Теперь давайте рассмотрим классическую АКПП и относительно недавно появившиеся роботы типа АМТ более подробно. Начнем с традиционного автомата.

Итак, гидромеханическая АКПП представляет собой сложное и дорогостоящее устройство, в котором сочетаются элементы гидравлики, механики и электроники. АКПП, в отличие от вариатора, является коробкой ступенчатого типа, то есть имеет фиксированные передачи.   

Такая коробка не получила привычного механического сцепления, так как крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается через специальное устройство («бублик» АКПП или гидротрансформатор).

Важную роль в таких автоматах играет трансмиссионная жидкость ATF (масло АКПП). Указанная жидкость является не просто смазкой, а рабочим телом. В гидротрансформаторе происходит преобразование крутящего момента и затем осуществляется его передача на коробку именно через жидкость.

Также трансмиссионное масло в АКПП подается под давлением по каналам гидроблока, то есть ATF воздействует на исполнительные механизмы для включения передач. Перераспределение потоков жидкости происходит путем открытия и закрытия клапанов (соленоидов), работой которых управляет ЭБУ АКПП.

Из преимуществ АКПП можно выделить достаточно высокий комфорт, плавность хода и надежность коробки. Исправная AT коробка практически незаметно переключает передачи, работает тихо, без лишних шумов и вибраций.    

При этом классический автомат (с учетом особенностей его устройства и работы) нуждается в большом количестве трансмиссионного масла, чувствителен к качеству ATF и состоянию жидкости. Также агрегат не рассчитан на постоянные высокие нагрузки, «боится» длительных пробуксовок, резких стартов, езды на высоких оборотах.

Еще наличие гидротрансформатора означает, что КПД такой коробки несколько ниже по сравнению с аналогами (на 10-15%), что означает повышенный расход топлива и  потери в динамике разгона.

Средний ресурс таких АКПП составляет 200-250 тыс. км., но только при условии своевременного и качественно обслуживания, а также соблюдения целого ряда правил в рамках эксплуатации ТС, оснащенных автоматом данного типа. Еще добавим, что ремонт АКПП также  зачастую получается сложным и дорогим.

Коробка АМТ: плюсы и минусы

Теперь вернемся к АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Прежде всего, АМТ коробка также способна переключать передачи в автоматическом режиме. Однако по устройству и принципам работы решение сильно отличается от AT.

Как уже было сказано выше, АМТ намного ближе к механической коробке передач. Фактически, такой робот — механика, которая управляется посредством электронного блока и сервомеханизмов. Данное решение позволяет значительно снизить стоимость производства самой коробки (до  двух раз по сравнению с АT), а также повысить надежность и ремонтопригодность агрегата.

Также в АМТ используется обычное механическое сцепление, благодаря чему с данной трансмиссией автомобиль получает приемлемую разгонную динамику одновременно с повышенной топливной экономичностью.

Параллельно стоит отметить, что наличие режима Типтроник позволяет водителю переключать передачи в ручном полуавтоматическом режиме при такой необходимости, задействовать весь потенциал двигателя, преодолевать сложные участки на дороге и т.д.   

Если просто, АМТ включает в себя:

  • механическую коробку;
  • приводы сцепления и передач;
  • фрикционное сцепление;
  • датчики и ЭБУ коробкой;

В зависимости от конструкции, могут быть использованы два типа приводов сцепления (электрический привод сцепления от электродвигателей и гидравлический с набором гидроцилиндров и электромагнитных клапанов).

Рекомендуем также прочитать статью о том, какую автоматическую коробку лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях один тип АКПП оказывается лучше другого, с какой коробкой автомат выбирать машину и на что обратить внимание перед покупкой авто с коробкой-автомат.

Гидропривод на практике работает быстрее и эффективнее, однако его стоимость намного выше. По этой причине такой привод обычно используется на спорткарах и коробках-роботах с двойным сцеплением (преселективная коробка передач).

Казалось бы, производителям удалось получить комфорт автомата и одновременно простоту и надежность механической коробки МКПП. Однако на деле это не совсем так. Прежде всего, пострадал комфорт по сравнению с классическим автоматом. АМТ может дергаться при переключениях, появляются задержки при переключениях и провалы, что заметно снижает комфорт при эксплуатации.

Читайте также  На кузове появились ржавые точки что делать?

Еще низкая скорость переключения передач на трансмиссиях с электрическим приводом приводит к разрыву потока мощности, динамика автомобиля ухудшается. Также возникают нарекания на ресурс и надежность однодисковых роботов АМТ. Хотя в основе лежит  проверенная временем механическая коробка, которая управляется электроникой, проблемы обычно возникают не с самой КПП, а с исполнительными механизмами, электронными компонентами и сцеплением.

Примечательно то, что ресурс сервомеханизмов небольшой (около 100 тыс. км.), при этом они плохо поддаются ремонту и требуют замены. Для многих владельцев высокая стоимость подобных устройств является крайне неприятным сюрпризом.

Также на таких роботах быстро изнашивается сцепление. Часто менять его нужно уже к 60-70 тыс. км. По мере износа точка схватывания сцепления смещается, коробка может начать дергаться или переходит в аварийный режим. По этой причине нужно регулярно выполнять адаптацию сцепления коробки робот.

Получается, хотя робот похож на МКПП, однако все равно подходит только для спокойной и плавной езды. Также по надежности такая КПП уступает механике и часто требует ремонта раньше, чем АКПП. Машина с коробкой АМТ также боится пробуксовок, высоких нагрузок, попыток запуска с «толкача» и т.п.

Что в итоге

Как видно, однозначно ответить на вопрос, что лучше, AT или AMT, достаточно сложно. С одной стороны, низкая себестоимость производства позволяет сделать АМТ робот более доступным. Однако не следует забывать о том, что комфорт и надежность в этом случае несколько пострадают.

Также ошибочно надеяться на простоту и ремонтопригодность МКПП при выборе АМТ, так как замена сервомеханизмов, исполнительных устройств и сцепления в случае с роботом получается достаточно затратными операциями.  

Если же говорить об АТ, в этом случае можно рассчитывать на достаточно большой срок службы, а также качественную и исправную работу агрегата только в том случае, если владелец регулярно обслуживает коробку-автомат, часто меняет масло и фильтры АКПП, а также придерживается щадящей эксплуатации.

Если же возникает необходимость ремонта, следует быть готовым к серьезным затратам. Как правило, это касается не только самой коробки, но и гидротрансформатора. Напоследок отметим, что  более достойной альтернативой классическим АТ сегодня можно считать уже не АМТ, а коробки робот с двойным сцеплением (типа DSG или Powershift).

Такая коробка является симбиозом автомата и робота, при этом лишена основных недостатков АМТ.  Однако минусом можно считать высокую стоимость, среднюю надежность, низкую ремонтопригодность и недостатки, которые позаимствованы от классического автомата.

Что же касается АМТ, такая КПП сегодня зачастую ставится на бюджетные городские авто и подходит для спокойной езды в автоматическом режиме с возможностью перехода на ручное управление. Получается, коробка АМТ позволяет обеспечить больше комфорта, чем механика МКПП, однако по ряду показателей сильно не дотягивает до полноценной коробки автомат AT.

Источник: http://KrutiMotor.ru/korobka-at-i-amt-otlichiya-plyusy-minusy/

Вазовский робот АМТ обновили. Теперь мы знаем о нем всё!

Мт и амт в автомобиле что это?

14 ноября 2018 года

В Сочи прошло мероприятие Lada Brand Day, где вазовцы презентовали обновленную роботизированную трансмиссию. Вот что рассказал ЗР руководитель проекта АМТ Владимир Петунин:

Владимир Петунин, руководитель проекта АМТВладимир Петунин, руководитель проекта АМТ«Автоматизированная коробка передач была создана совместно с партнерами из Германии: основной — компания ZF, сопартнер — Porsche Engineering. Специалисты Порше занимались настройкой базовой версии трансмиссии. За четыре года мы наблюдали за тем, как AMT продвигается на рынке. Нас интересовали, прежде всего, претензии со стороны пользователей.

На сегодняшний момент мы провели ряд усовершенствований, которые связаны с изменением программы управления трансмиссией».
Напомним, впервые АМТ появилась еще в 2014 году на Приоре и постепенно добралась до Весты. В основе робота — механическая коробка передач ВАЗ-2180 с тросовым приводом. Исполнительный механизм ZF, сцепление Valeo абсолютно такие же, как на механике.Модели АВТОВАЗа, которые оснащаются роботизированной коробкой передач.Модели АВТОВАЗа, которые оснащаются роботизированной коробкой передач.

Схема роботизированной коробки передач АМТСхема роботизированной коробки передач АМТТак уж сложилось, что претензий к АМТ была масса. Мол, водитель и пассажиры клюют носом при переключениях, машина тупит, ну и так далее. Вазовцы прислушались и даже предложили несколько новых прошивок, но глобальное обновление анонсировали только сейчас.

Никаких кардинальных изменений исполнительных механизмов не потребовалось.

Однако в «железе» все же есть новшества — у контроллера управления теперь не одна, а две платы, и, конечно, иная программа управления коробкой передач. Так что владельцы роботизированных автомобилей не смогут просто приехать к дилеру и перепрошить коробку.

Что поменяли

«Пробочный» режим, или, как его называют официально, функция Creeping mode, который появился в этом году, сохранен. Водитель просто снимает ногу с педали тормоза, и машина начинает катиться вперед. Скорость на первой передаче — 7–8 км/ч, на второй — 14–15 км/ч. При включении заднего хода этот режим также работает — машина ползет со скоростью 5–6 км/ч.

При этом функция Creeping mode отключается автоматически при одном из трех условий: если во время движения открыть водительскую дверь, если перевести селектор в нейтраль или затянуть рукоять стояночного тормоза. То есть вот так вдруг автомобиль сам не поедет.

Новая программа управления АМТ позволила сократить время переключения передач: с первой на вторую и со второй на третью — аж на 30%. Обещают, что синхронизаторы выдержат.Новая программа управления АМТ позволила сократить время переключения передач: с первой на вторую и со второй на третью — аж на 30%. Обещают, что синхронизаторы выдержат.
У водителей, которые часто ездят с полной нагрузкой автомобиля, да еще и по горным дорогам, были нарекания: на приборах регулярно загоралась ошибка коробки передач.

Причина в следующем: из-за сильного нагрева и пробуксовки сцепления срабатывает датчик температуры. Однако электроника при этом не разомкнет диски сцепления. Важно понимать, что этот индикатор не является критическим, то есть не сигнализирует о поломке, требуя прекратить эксплуатацию автомобиля. В инструкции по эксплуатации об этом так и написано.

Появилась и возможность старта на второй передаче, в ручном режиме управления АМТ. Это так называемый «зимний» режим работы коробки передач.

Вазовцы обещают, что так будет легче трогаться с места на скользкой дороге.

Скоро появится и спортрежим (не путать с Kick Down), который можно будет активировать отдельной клавишей на панели. «Спорт» будет работать в режимах А и М (автоматический и ручной соответственно). При этом электроника задействует иные настройки двигателя и трансмиссии.

В ручном режиме при максимальных оборотах мотора принудительного переключения передачи вверх не будет.

Обновленная роботизированная трансмиссия появилась и на Ладе XRAY с мотором 1.8.Обновленная роботизированная трансмиссия появилась и на Ладе XRAY с мотором 1.8. Лифтованная версия кроссовера Lada XRAY Cross 1.8 пока лишена робота. Предположим, что ненадолго.Лифтованная версия кроссовера Lada XRAY Cross 1.8 пока лишена робота. Предположим, что ненадолго.

На дороге

Сажусь в Весту Кросс. Действительно, работать АМТ стала расторопнее. Уже нет прежнего ощущения клевка при переключениях, за которые лично я так не люблю большинство роботов. А вот и пробка из Адлера в Сочи. Отпускаю педаль тормоза и медленно ползу в потоке, работая только тормозом.

Так ехать легче, чем с прежней версией АМТ: не нужно каждый раз «будить» машину нажатием на педаль акселератора. Это бережет нервы водителя.

На старой извилистой и полупустой дороге, ведущей на Красную Поляну, автомобиль также оставляет приятные впечатления. Нет в его поведении прежней нервозности. А главное, у меня не возникает вопроса, переключилась коробка или еще нет.

Переключения чувствуются, при этом они заметно сглажены. Тут поправка: я никуда не торопился и ехал спокойно.

А как АМТ поведет себя, если надавить на газ от души? В режиме «газ в пол» робот скидывает вниз две передачи. Заметно, что трансмиссия теперь работает быстрее и логичнее. Эх, жалко, в этой версии AMT пока нет клавиши спортрежима! Проверить бы и его, но такая возможность появится позднее.

Наш вердикт

В сравнении с предыдущей версией, новая АМТ стала понятнее для водителя и комфортнее для всех находящихся в машине. Если не относиться к роботизированной Весте как к гоночному автомобилю, то впечатления от машины исключительно положительные. Робот по-прежнему для тех, кто не торопится. Ну а для тех, кто привык погонять, есть Lada Vesta Sport на механике.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/914877-obnovlennyj-robot-amt-vaz/

Амт коробка передач — что это за коробка

Мт и амт в автомобиле что это?

Трансмиссия автомобиля, оснащенного AMT коробкой передач, относится к механическому типу. Управление скоростями здесь осуществляется, благодаря электрическому блоку управления. ЭБУ реагирует на импульсы датчиков и переключает передачи. Основной плюс авто с коробкой робот – это уникальное сочетание удобства автомата и надежности механики. Трансмиссия АМТ характеризуется высокой экономичностью, т. к. при ее эксплуатации отмечен пониженный расход топлива. Если сравнивать авто с АКПП и АМТ с одинаковой комплектацией, последний вариант можно назвать дешевым аналогом.

Устройство коробки АМТ

Что такое АМТ коробка передач? Дословная расшифровка обозначения АМТ звучит – автоматическая механическая трансмиссия. В этом названии кроется основная идея конструкции данного агрегата. В ее основу заложена трансмиссия механического типа. Данная коробка передач называется робот, т. к. сцепление, переключение передач здесь производится с помощью электронного управления и системы приводов (как механических, так и электрических).

В состав роботизированных коробок передач входят следующие элементы:

В состав современных автомобилей, оборудованных АМТ коробкой передач, входит большое количество специальных датчиков, благодаря которым осуществляется своевременное переключение скоростей.

  • датчик вращения коленчатого вала;
  • прибор системы антиблокировки ABS;
  • ESP электронной стабилизации и пр.

В отличие от механических transmission, роботы постоянно контролируют температуру внутри коробки передач при помощи термодатчика.

Важно: При управлении роботом влияние человеческого фактора сведено к минимуму. Например, блок управления АМТ не позволит водителю случайно перевести рычаг в положение заднего хода, когда машина движется (многие АКПП выходят из строя именно по этой причине). Автоматика допускает включение режима заднего хода после полной остановки транспортного средства.

Автолюбители, предпочитающие механику, одобряют возможность самому управлять новой коробкой в полуавтоматическом режиме. Здесь водитель может самостоятельно воздействовать на трансмиссию при экстренной необходимости перехода на более низкие либо высокие передачи (торможение, обгон и пр.) с целью предотвращения ДТП.

По аналогии с коробкой автомат, роботизированные автомобили также обладают определенными ограничениями при буксировке и попытках запустить двигатель внутреннего сгорания при помощи «толкача».

Принцип действия роботизированной коробки

АМТ коробка передач работает в автоматическом и полуавтоматическом режимах:

  1. В режиме полной автоматики коробка переключает передачи на основании информации, получаемой из системы датчиков. Электронный блок управления в полной мере воздействует на изменение скорости автомобиля.
  2. Полуавтоматический режим предполагает переключение передач ручным способом. Водитель управляет машиной, используя функцию Tiptronic АКПП. В данном режиме скорости понижаются либо повышаются непосредственно рычагом КПП, а также с использованием специальных переключателей, расположенных под рулевой колонкой.

Основные преимущества и недостатки АМТ коробки передач

Как все автомобильные агрегаты, коробка робот является сложной системой, обладающей определенными техническими и эксплуатационными характеристиками. На основании полезных свойств, можно выделить множество достоинств данных механизмов:

  • высокая надежность механической части коробки;
  • длительный ресурс, неприхотливость;
  • благодаря фрикционному сцеплению, существенно уменьшены потери мощности, расход топлива;
  • потребность в меньшем количестве трансмиссионного масла, по сравнению с коробкой автомат (для АМТ требуется не более 4 литров, для АКПП – 8 соответственно)
  • доступность ремонтных работ, основанных на механике;
  • возможность управления в полуавтоматическом режиме, что позволяет оператору участвовать в работе системы при возникновении сложностей на дороге (бездорожье, городские пробки, светофоры, преодоление подъемов, крутых спусков и пр.).

Коробки роботы пользуются большой популярностью среди автолюбителей, благодаря своим лучшим качествам. Конструкторы постоянно совершенствуют и улучшают их технические характеристики. Однако, без некоторых недостатков и здесь не обошлось:

  1. Процессоры таких машин не поддаются перепрошивке, нет возможности задать иной алгоритм управления для повышения динамики авто.
  2. Занижена скорость изменения передачи.
  3. Частые пробуксовки сцепления.
  4. Перегрев трансмиссии на малых оборотах (при подъеме на гору, стоянии в городских пробках).
  5. При переключении скоростей в автоматическом режиме наблюдаются резкие рывки.

Совет: Автомобили, укомплектованные трансмиссиями роботами, рекомендуются автовладельцам с умеренной манерой вождения. Любители быстрой езды не оценят «задумчивую» АМТ коробку передач.

Порядок эксплуатации коробки АМТ

Роботизированная коробка передач начинает работу в соответствии с определенным алгоритмом:

  1. Запуск двигателя.
  2. Разрыв потока мощности сцеплением.
  3. Выбор передачи.
  4. Включение сцепления.
  5. Плавное увеличение оборотов при помощи педали газа.
  6. Начало движения автомобиля.

Дальнейшее переключение передач осуществляется в автоматическом режиме. В процессе движения авто механизм управляется при помощи процессора на основании информации, поступающей с датчиков. При этом, водитель имеет возможность самостоятельно управлять коробкой передач.

Источник: https://motoran.ru/transmisii/korobka-peredach-amt

Трансмиссия АМТ — плюсы и минусы

Мт и амт в автомобиле что это?

Споры между поклонниками механических и автоматических коробок передач не утихают уже пару десятков лет. У каждого из этих двух видов трансмиссии имеются как свои достоинства, так и определенные недостатки.

Но в последние годы появилась КПП способная объединить основные преимущества автоматической и механической коробок передач. Это коробка АМТ, также известная под названием «робот» или роботизированная коробка передач. В этой статье мы расскажем о том, что такое коробка передач АМТ, как она устроена и какие у нее преимущества и недостатки.

Амт коробка передач что это такое: характеристики преимущества и недостатки

Мт и амт в автомобиле что это?

Всем известно, что основных типов трансмиссии, используемых в автомобилях, два — механическая и автоматическая КПП. Однако же существует целый ряд коробок, которые сочетают в себе некоторые принципы работы механики и автомата. Одна из таких коробок передач — это АМТ, она же — автоматизированная механическая трансмиссия. Это название уже довольно широко известно среди автомобилистов, но до сих пор у многих возникают вопрос: «Что это такое — АМТ коробка переключения передач?».

Не все автомобилисты в настоящее время понимают разницу между автоматизированной коробкой, которой является АМТ, и чистым «автоматом», привычным автовладельцу. В этой статье мы рассмотрим основные принципы работы коробки АМТ, ее отличия от автоматической коробки передач (многие автолюбители их путают), а также ее плюсы и минусы.

Общая характеристика и устройство АМТ

На самом деле АМТ имеет гораздо больше общего с механической коробкой передач, нежели с автоматом, что видно даже по расшифровке названия (АМТ — автоматизированная механическая трансмиссия). По сути, это та же механика, которая управляется при помощи специального блока управления.

Такой подход позволяет несколько уменьшить стоимость изделия (по сравнению с автоматом АМТ довольно дешева, ее стоимость меньше приблизительно в два раза), обеспечить комфортность использования на уровне автомата и при этом сохранить простоту и надежность механической коробки передач.

Читайте также  Внедорожник или кроссовер что выбрать?

Собственно, состоит АМТ из механической коробки, приводов сцепления и передач, сцепления, а также специального электронного блока управления коробкой. На трансмиссиях АМТ используется фрикционное сцепление, а обеспечить постоянный поток мощности помогает эксплуатация двойного сцепления.

В зависимости от конструкции трансмиссии, используется два типа приводов сцепления — электрический (привод сцепления осуществляется при помощи электродвигателей и главной передачи) и гидравлический (для привода используется комплекс гидроцилиндров, которые управляются электромагнитными клапанами).

Конечно же, наиболее быстрым в работе является гидравлический привод (по сравнению с электрическим скорость переключения передач выше примерно в 10 раз: если средние показатели электропривода 0,4-0,6 секунд, то гидропривод дает 0,05-0,06). Однако стоимость подобного механизма значительно выше, поэтому он в основном используется в спортивных автомобилях.

Система управления АМТ включает в себя собственно блок управления, датчики, от которых поступают сигналы к блоку и механизмы, обеспечивающие переключение передач.

Преимущества и недостатки

К очевидным преимуществам такой коробки можно отнести комфорт в использовании, сравнимый с автоматом (если эксплуатировать коробку в автоматическом режиме, езда мало чем отличается от классического «автомата»), относительную дешевизну по сравнению с автоматической КПП и при этом надежность — ведь по сути, мы имеем ту же самую механическую коробку, которая лишь управляется роботом.

Это позволяет сэкономить значительные средства на ремонте КПП. При этом АМТ довольно мало весит, что выгодно отличает ее от автоматов — к примеру, АМТ, устанавливаемая на Лада Веста (АМТ-2182) тяжелее своего механического собрата лишь на 5 кг.

Стоит отдельно отметить также то, что механизм управления такой коробкой исключает «человеческий фактор», от которого страдают автоматы. К примеру, блок управления не даст человеку переключиться в режим заднего хода при движении вперед (что очень часто приводит к необходимости дорогостоящего ремонта АКПП) — осуществить подобное можно лишь после остановки автомобиля.

Дополнительным плюсом, который по достоинству оценят любители механики, является наличие полуавтоматического режима управления коробкой, при нем водитель сам подает трансмиссии сигналы, когда необходимо переключиться на высшую или низшую передачу.

Именно отсутствие подобной возможности на автоматах является основной причиной, почему многие предпочитают механику — ведь нередки случаи, когда именно наличие такой возможности может помочь избежать аварии. К тому же, на чистокровном «автомате» невозможно реализовать быстрый обгон за счет переключения передачи вниз.

Основной проблемой, которая кроется в конструкции АМТ, является сравнительно низкая скорость переключения передач. Эта проблема, разумеется, касается трансмиссий с электрическим приводом — разрывается поток мощности при переключении, появляются «провалы» крутящего момента, значительно страдает динамика автомобиля. Однако использование гидравлического привода, решая проблему скорости переключения, рождает другую — чрезмерно высокие энергозатраты, чрезмерно быстро расходуется топливо и масло.

К тому же роботизированная система управления коробкой может контролировать температурный режим работы трансмиссии. Такая возможность отсутствует на механических коробках и относительно старых автоматах.

Однако инженеры смогли решить и эту задачу. Они используют механизм двойного сцепления. Этот механизм работает следующим образом — когда автомобиль движется на одной передаче, следующая уже выбрана, и автоматизированная коробка находится в полной готовности на нее переключиться. При этом скорость переключения передач ограничивает лишь скорость переключения самих муфт.

Однако роботизированная коробка передач переняла и некоторые недостатки от автомата. К примеру, на нее так же плохо влияет буксирование автомобиля или попытка завести его «с толкача».

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Эксплуатация коробки АМТ

По сути, трансмиссия АМТ может работать в двух режимах. Первый аналогичен работе автомата — все переключения передач происходят автоматически. Датчики считывают текущие показатели крутящего момента, данные от системы управления автомобилем и передают их к блоку управления трансмиссией. Блок принимает решение о том, нужно ли переключать передачу и в случае положительного результата дает команды исполнительным механизмам.

Однако же этот режим имеет свои минусы в эксплуатации, схожие с теми, что имеются у автомата: многим автолюбителям не подходит «плавный» стиль езды. К тому же переключение передач в автоматическом режиме происходит несколько медленнее.

Второй режим работы позволяет самостоятельно управлять переключением передач при помощи селектора переключения или переключателей, находящихся под рулем либо на руле. Подобное позволяет повысить управляемость разгоном автомобиля и обеспечить более полный контроль над ним. К примеру, в автоматических коробках передач нет возможности искусственно понизить передачу, чтобы обеспечить быстрый разгон (это необходимо, к примеру, для быстрого обгона автомобиля).

В АКПП также нет возможности повысить передачу при отсутствии необходимого для этого крутящего момента, когда необходимо затормозить коробкой. Получается, АМТ дает возможность любителям спокойной, размеренной езды наслаждаться комфортом, сравнимым с автоматическими коробками, а любителям «рваного» ритма вождения позволяет самим управлять переключением. Одним словом, этот вид трансмиссии более универсален, чем классическая механика или автомат.

Источник: https://AkppGid.ru/vse-ob-akpp/amt-korobka-peredach.html

Лада Гранта:выбираем Автомат или AMT

Мт и амт в автомобиле что это?

22 декабря 2014 года ОАО «АВТОВАЗ» официально приступил к серийному производству популярного седана LADA Granta с новым видом трансмиссии — роботизированной коробкой переключения передач (КПП) — которая иначе называется «робот» или АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия).

В продажу эта модель поступила в начале 2015 года и позиционировалась, как более дешевая альтернатива выпускаемой с 2011 года версии ЛАДА Гранта АВТОМАТ с автоматической КПП (АКПП). При этом предполагалось, что версия седана ЛАДА Гранта с АКПП будет снята с производства, а одноименный лифтбек с АМТ поступит в продажу несколько позже.

Таким образом КПП ЛАДА Гранта за прошедшие три года видоизменялась несколько раз и теперь имеется принципиальная возможность оснащать автомобили семейства Granta:

  1. 1. Стандартной механической пятиступенчатой КПП 2180;
  2. 2. Модифицированной КПП 2180 с тросовым приводом (2181);
  3. 3. Четырехдиапазонной АКПП известной японской компании Jatco;
  4. 4. АМТ на базе КПП 2181.

Конструкция и принцип работы АМТ

В общем виде АМТ представляет обычную механическую КПП, в которой за работу сцепления и переключение передач отвечают два специальных актуатора (сервопривод). Каждый актуатор, установленный на коробку переключения передач, представляет собой электромотор с редуктором и исполнительным механизмом. Управляет всей системой электронный блок, осуществляющий выбор и включение необходимой передачи.

Новая LADA Granta на роботе

Электронный блок учитывает скорость движения автомобиля и режим работы двигателя, а также информацию, полученную от систем, которые контролируют безопасность движения (ABS, BAS, EBD и др.). Оценивая и анализируя всю полученную информацию, блок электроники выдает команду на проведение переключения передачи.

После получения соответствующего сигнала с помощью одного сервопривода выжимается сцепление, а второй в это время включает нужную передачу. Затем первый сервопривод плавно отпускает сцепление.

При работе в режиме Tiptronic (ручное управление) водитель самостоятельно передвигает ручку селектора в сторону высшей или низшей передачи и тем самым подает команду АМТ.

Примечание: при использовании «робота» необходимость в педали сцепления отпадает.

Амт для lada granta. особенности конструкции

Автомобили семейства ЛАДА Гранта (седан, лифтбек) получили уже апробированную АМТ, которая устанавливается на LADA Priora начиная с сентября 2014 года. Она разработана инженерами ОАО «АВТОВАЗ» совместно со специалистами немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG, которое является автором и владельцем многих современных технологий и инновационных решений в области систем привода.

За основу взята конструкция базовой механической КПП 2181 (модернизация КПП 2180), на которую были установлены:

  1. 1. Электромеханические актуаторы, управляющие переключением передач и работой сцепления;
  2. 2. Датчик оборотов первичного вала;
  3. 3. Контроллер управления.

Коробка передач 2180 и электронный блок управления

Кроме того из коробки переключения передач были полностью удалены:

  1. 1. Привод сцепления;
  2. 2. Внутренний механизм переключения;
  3. 3. Тросовый привод переключения передач.

В салоне автомобиля была демонтирована педаль сцепления, а вместо механического (тросового) привода переключения передач установлен селектор с электронным управлением.

Кроме оригинальных конструктивных решений, специально для АМТ была осуществлена разработка современного программного обеспечения, с помощью которого осуществляется управление трансмиссией автомобиля.

Все эти изменения, совместно с электронным контроллером управления мотором и бортовой сетью электропитания, позволили полностью автоматизировать процессы управления работой сцепления и переключения передач, а также обеспечить высокую функциональность АМТ.

Достоинства и недостатки АМТ

Среди многочисленных достоинств «робота» можно выделить:

Расход топлива на автомобиле с установленным роботом зависит от манеры вождения и составляет в смешанном режиме 6…6,5 л/100 км, что позволяет экономить до 30% топлива по сравнению с седаном или лифтбеком ЛАДА Гранта АВТОМАТ и до 10% по сравнению с автомобилями, оснащенными обычной «механикой».

В основе АМТ лежит механическая коробка переключения передач, которая в значительно меньшей степени подвержена поломкам, чем АКПП. Кроме того оптимальные режимы работы робота определяются электроникой (отсутствует «человеческий фактор»), что значительно увеличивает ресурс двигателя. Ремонт АМТ практически не отличается от ремонта механической КПП. Кроме того он значительно проще и дешевле, чем АКПП.

  1. 3. Простота конструкции и неприхотливость при эксплуатации.

Электромеханические элементы конструкции не нуждаются в обслуживании и регулировке при эксплуатации. Все разъемы и электронные компоненты надежно защищены от попадания пыли и грязи. Робот адаптирован к сложным условиям эксплуатации и обеспечивает работоспособность при воздействии температур, находящихся в диапазоне -40…+50 градусов Цельсия.

Отсутствует механическая связь селектора с КПП, поэтому вибрация рукоятки переключения режимов отсутствует.

LADA Granta на роботе

Существующие недостатки АМТ:

  1. Начиная движение, LADA Granta с АМТ может немного откатываться назад.
  2. В отличие от АКПП робот не может переключать передачи без потери тягового момента. Это приводит к едва заметным рывкам во время переключения передач.

Управление АМТ

В процессе эксплуатации «робот» значительно проще АКПП и классической «механики». Электронный селектор позволяет использовать 4 режима работы:

  • нейтраль — N;
  • автомат — А;
  • задний ход — R;
  • ручное управление — М.

Перед тем, как начать движение, нужно установить рычаг селектора в положение «А», затем нажать на педаль тормоза и только потом переставить ногу на педаль газа.

Внимание! Двигатель LADA Granta (седан, лифтбек), оснащенной «роботом» не заведется, если забыть нажать на педаль тормоза.

Время разгона автомобиля до скорости 100 км/час составляет 12,5 сек, что на 1,6 сек уступает моделям с механической КПП (10,9 сек), но на 0,8 сек лучше, чем у ЛАДА Гранта с АКПП (13,3 сек.). При этом переключение передач происходит на 5000 об/мин при агрессивной манере вождения или 2500 об/мин — при спокойном режиме.

Время переключения с одной передачи на другую в автоматическом режиме — не больше 2 сек. Из-за этого некоторым водителям АМТ может показаться «задумчивой», однако при переходе на ручной режим управления — скорость переключения передач соизмерима со скоростью механической КПП.

Источник: https://vashalada.ru/mashiny/lada-granta/lada-granta-avtomat-ili-amt.html

Обзор роботизированной коробки АМТ – недостатки и достоинства, тест драйв обновленного робота от ВАЗ

Мт и амт в автомобиле что это?

Добрый день, дорогие читатели. Сегодня нам на тест попала коробка AMT от Лада Весты с новой прошивкой «2.0». Сегодня поговорили про особенности использования роботизированной трансмиссии и как ей правильно эксплуатировать в повседневной жизни на примерах двух моделей АвтоВаза: Vesta Cross и X-Ray. Ответим на вопрос, что из себя представляет подобная АКПП, плюсы и минусы и что изменилось в обновленной прошивке.

Что это такое

АМТ – Автоматическо-механическая трансмиссия, если дословно расшифровывать. В ее основу положена обычная механика. Только правильными переключениями передач на механической КПП занимается водитель, а в ней – электронный блок. Он «перебирает» скорости, основываясь на своем алгоритме работы. Поэтому, в зависимости от качества прошивки блока зависят характеристики работы коробки AMT – экономия топлива, приемистость автомобиля, скорость переключения и т.д.

Такая трансмиссия вобрала в себя надежность МКПП, экономичность и удобство автоматических коробок. Немаловажным фактором в пользу выбора робота становится и его цена. Он на порядок дешевле автомата. По этой причине многие производители машин отходят от классических АКПП в сторону роботизированных КПП.

Устройство

Она состоит из нескольких основных узлов:

  1. Механическая трансмиссия со сцеплением (сухим или «мокрым»)
  2. Приводы управления и переключения. Могут быть электрическими, гидравлическими
  3. Электронный блок (мозг). От его настройки и программного обеспечения зависят характеристики работы робота

Сцепление

Для передачи полной мощности и комфорта водителя могут использоваться КПП с двойным сцеплением, например DSG. Но в основу всех коробок AMT заложена механическая трансмиссия.

Для примера: БМВ использует 6-ст механику с электрогидравлическим типом.

Приводы управления

Как говорилось выше, существует два типа приводов сцепления: электрический и гидравлический. В первом используются электродвигатели, во втором типе – гидромеханические поршни, цилиндры с клапанами.

Роботизированные коробки AMT с электроприводами отличаются от своих собратьев низкой скоростью переключения: 0,3-0,5 секунды. При этом энергии затрачивается меньше. В гидравлических приводах все наоборот – высокая скорость переключения передач, большие энергозатраты, а значит больше расход топлива.

На разных типах авто используют разные типы управления. Все зависит, что хотят от машины инженеры. Экономичность и низкую стоимость автомобиля – робот с электроприводом, скорость переключения – гидравлику.

«Мозги» роботизированной АКПП

Электронный блок управления состоит:

  1. Датчиков,
  2. Самого блока,
  3. Органов передачи управления.

Датчики делятся информацией с электроникой о скорости вращения коленвала и ведущих полуосей, температурой масла в гидроприводе, положением рукоятки селектора КПП. Электроника обрабатывает сигналы и передает управляющие команды на электропривод, гидроклапана, осуществляет взаимодействия с двигателем, антиблокировочной системой (ABS), ESP и другими системами автомобиля.

Плюсы и минусы

К достоинствам этой трансмиссии можно отнести уменьшенный расход топлива в сравнении с традиционными автоматами. Наличие ручного режима дает возможность водителям, так же как и с механикой самостоятельно переключать передачи. Надежность и требовательность к смазочным материалам доходит до уровня МКПП. Увеличенный срок эксплуатации агрегатов и всего механизма в целом выше, чем у классического автомата.

Читайте также  Вылет диска что это значит?

Недостатки

  1. Высокая стоимость производства и ремонта
  2. Медленное переключение передач. Это решается внедрением двойного сцепления, что повышает цену
  3. В городском режиме большую нагрузку получает сцепление. Срок службы уменьшается. Рекомендуется переводить селектор в ручной режим и таким способом перемещаться в пробках

Лада Веста и новая прошивка 2.0 коробки AMT

В этом году на автомобили семейства ВАЗ начали устанавливать новую роботизированную трансмиссию. Агрегат старый, обновили прошивку. Предлагаю ознакомиться с нововведениями на примере Весты с роботом:

  1. Появление «ползучего» режима
  2. Зимний режим. Можно трогаться на второй передаче
  3. Увеличилась скорость переключения

А теперь подробнее.

Ползем на Весте с роботом

С обновлением прошивки коробка AMT получила «ползучий» режим. Это дает возможность ее владельцам маневрировать в ограниченном пространстве, на парковке, в пробке, преодолевать лежачих полицейских без педалей.

Задействовать его можно, достаточно отпустить педаль тормоза, и не трогать акселератор. В прошлых версиях прошивки это было недоступно. Лада стартует не шустро, с передергиванием двигателя. На первый взгляд, кажется, что трогается новичок, не умеющий обращаться с педалью сцепления на механике.

Сказать, что такое поведение пройдет бесследно для всех узлов автомобиля, нельзя. Поэтому, лучше не злоупотреблять таким режимом. Начало движения начинается спустя 1-2 секунд, это время блок управления думает, что от него хотят, а потом ползем.

Двигаться в таком темпе можно как вперед, так и назад. Скорость такого движения зависит от включенной передачи: 1 – 7-8 км/ч, 2 – 14-15 км/ч, задняя – 5-6 км/ч. Система предусматривает защиту, она отключит сцепление, если поставить авто на ручной тормоз или открыть дверь водителя.

В прошивке 2.0 запрограммирована помощь водителю при старте в горку. Коробка AMT держит Весту несколько секунд, чтобы успеть перенести ногу на газ, а потом отпускает машину в свободное плавание, и не важно, что находится сзади: забор или пропасть. Вы будите катиться, система не остановит вас, она повторно не включится.

Кроме этого, не все подъемы она распознает, возможно, зависит от крутизны. Поэтому слепо доверять ей не стоит. Особенно это актуально в городских условиях, машина может откатиться назад и «поздороваться» с задним соседом.

Рекомендуется по старинке подстегивать ее педалью газа.

Зимний режим или трогаемся со второй передачи

Да, этот режим реализовали в новой прошивке. Но отдельной кнопки его включения нет, вручную переводим рычаг АКПП в ручной режим и втыкаем вторую скорость. Жмем на газульку и трогаемся.

После ползучего режима, о котором говорили выше, ждали дёрганий двигателя и полного дискомфорта в салоне. Но ожидания не оправдались. Лада Веста плавно поехала на второй «скорости». Значит можно зимой свободно трогаться на льду и укатанном снеге, колеса не будут срываться в пробуксовку.

Такой возможности не было в прошлых версиях AMT на ВАЗе. Зимой трудно было начинать движение на скользкой поверхности, это требовало определенного мастерства от водителя. В эти времена многие жалели, что у них не простая механика.

Переключаемся быстрее

Одним из главных недочетов прошлых версий прошивок – медленное переключение. Нажав педаль в пол, она несколько секунд думала, что ей делать и куда перескакивать. Это приводило к нервозности водителей. Вы хотите обогнать и резко пытаетесь ускориться, а вместо ожидаемого результата получаете задержки и автомобиль на встречке.

В коробке AMT 2.0 ВАЗовцы добились увеличения скорости на 30%. Для примера: с первой на вторую – 2,6 секунды в старом варианте, 1,8 – в новом. «Тапка в пол» — 1,3 секунды против 2. Это касается не только «щелканья» вверх, но и вниз.

Этот процесс сопровождается веселыми перегазовками двигателя. Но не стоит обольщаться. Робот проигрывает классическим автоматам и вариаторами, но положительные изменения на лицо. Лада Веста на роботе может приносить удовольствие от вождения.

Модернизированные AMT планируется устанавливать на Весты с двигателем 1,8 и X-Ray с 1,6 и выше. В дальнейшем очередь дойдет и для других моделей Лады. Изменения коснулись только программного обеспечения, встает резонный вопрос «А можно ли перепрошить старые агрегаты под новый софт»? Инженеры сказали – Нет!

Причина кроется в том, что компания «ZF» поставляет агрегаты с новым ПО, а при смене старого, нужно менять контроллер ДВС, работающий в связки с блоком управления. Финансовые затраты могут превысить ожидания от полученного эффекта, поэтому эта процедура не эффективная.

На видео будет визуально продемонстрированы возможности коробки AMT 2.0 на Весте, со всеми ее положительными и негативными факторами. Проведем ее тест драйв на подъеме, испытаем «ползущий» режим, чтобы у вас сложилось собственное мнение об обновленную трансмиссию ВАЗ.

Справедлива ли установка робота AMT в X-Ray

Если имеется желание купить автомобиль с роботизированной коробкой передач, независимо от марки и модели, но в средней ценовой категории, стоит уделить внимание эксплуатационным особенностям вышеупомянутого агрегата. Ярким примером может стать Лада X-Ray с роботом последнего поколения из подобных АКПП.

Сочетание технологий с простотой автомобиля вызывает массу вопросов у рядового потребителя. Если с ними разбираться постепенно, можно понять все преимущества, а с некоторыми недостатками смириться. Так, обзор лада X-ray поможет понять насколько эффективна роботизированная коробка AMT, а также то, в каких режимах езды она не вызывает дискомфорта при переключениях.

В видео ниже найдете ответы на такие вопросы:

  1. Как включить передачу, если машина была заглушена на нейтрали.
  2. Как реагирует робот X-Ray на резкий газ при перестроении.
  3. Как отобразилась на динамике удлиненная главная пара (как подобраны передаточные числа, в сравнении коробками Рено).
  4. Слышна ли AMT в салоне (колоссальное различие с Granta).
  5. Положение рычага при использовании ручного режима переключения.

Тест ездовых характеристик

Учитывая, что у автомобиля достаточно мощный мотор, он обеспечивает хорошие динамические характеристики в городе. В данном случае, даже робот AMT играет на пользу водителя. При обгоне передача вытягивается максимально долго, что позволяет безопасно завершить манёвр. При движении с горки, всегда остается включенной «скорость», что удобно для последующего продолжения движения.

В мануальном режиме использования коробки достигаются совершенно иные ощущения, дающие возможность понять, когда сбросить газ для переключения. В любых режимах коробки, продолжает работать «подсказчик» на приборной панели.

Учитывая тяговитость мотора 1,8 л, можно ездить в пределах одной передачи, которая будет комфортной для обгона и движения в потоке. Визуальное сравнение в реальностях загруженной дороги, дает общее впечатление о том, как работает робот AMT на X-Ray, и вся машина в целом.

Более подробный тест связки «коробка – автомобиль» смотрите в видеоролике ниже. Покатаемся по городу, проверим режимы работы КПП, насколько хватает ей двигателя 1,8, установленного под капотом отечественного кроссовера. Автор поделится эмоциями от использования авто с подобным роботом в городском режиме. Что не устраивает и с чем придется мириться в повседневной эксплуатации.

тест-драйва коробки АМТ на X-Ray:

Источник: https://avtoyoutubb.ru/korobka-amt-lada-vesta.php

Амт коробка передач — что это такое

Мт и амт в автомобиле что это?

Коробка АМТ не так популярна как механика или автомат, хотя сочетает в себе оба вида трансмиссий. Что это такое, какие бывают АМТ и как на них ездить?

Для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам, в автомобиле есть специальное устройство – коробка передач или трансмиссия.

Она может быть механическая, автоматическая, роботизированная или вариаторная.

Первые три – ступенчатые, то есть у них есть привычные нам первая, вторая и другие скорости, последняя – бесступенчатая и работает по другому принципу.

Коробка передач АМТ устанавливается на многих современных автомобилях, включая машины российского производства.

Продвинутые модели такой коробки передач есть и на спортивных машинах.

Существует мнение, что в будущем АМТ получит большее распространение, чем автомат, и полностью заменит механические коробки передач.

Амт коробка передач — что это

AMT — Automated Manual Transmission – автоматизированная механическая трансмиссия. Автолюбители такую коробку называют роботизированной или, попросту, робот.

Это надёжная, известная с самого зарождения автомобилестроения, механическая коробка передач, но с автоматическим переключением. Проще говоря, если вас спросят, «АМТ коробка передач, что это?», смело отвечайте: «Это смесь механики и автомата».

То есть, коробка механическая, но выжимает сцепление и переключает скорости, основываясь на своих расчётах, компьютер.

Он берёт данные от разных систем автомобиля, анализирует скорость, показания ABS и т.д., а затем, при помощи устройств, передающих усилие – актуаторов или, ещё их называют сервоприводами, переключает передачи.

В коробках АМТ актуаторы бывают электрические и гидравлические.

  • Электрический робот с одинарным сцеплением – самый распространённый, он дешевле, но время его реакции – дольше.

Такие коробки ставят на бюджетные автомобили. И именно они вызывают недовольство автолюбителей и скептическое отношение к АМТ.

Дело в том, что при разгоне автомобиля могут чувствоваться «зависания» при переключении передач и даже снижение скорости в самый неподходящий момент (например, при перестроении или обгоне).

Сцепление двигателя с колёсами может отсутствовать до двух секунд, что ухудшает управляемость автомобиля и раздражает любителей быстрой и резкой езды.

Тем не менее, это хороший вариант для тех, кто любит плавное и размеренное движение.

  • Гидравлический робот (ещё его называют электрогидравлический) стоит дороже, его ставят на автомобили премиум-сегмента и на спортивные модели.

В гидравлическом используется цилиндр, который толкают электромагнитные клапаны.

В такую коробку заливается специальная жидкость, которая позволяет снизить время задумчивости до 0,05 секунд.

  • С 2003 года концерны Audi и Valkswagen стали ставить на свои серийные автомобили роботов с двойным сцеплением.

Сама технология была придумана ещё в 80-е годы прошлого века. У коробки сразу два вала: один – для чётных передач, второй – для нечётных.

Включение следующей передачи на соседнем вале происходит заранее, но до нужного момента она разомкнута. Когда электроника решает, что пора переключаться, одновременно размыкается один вал и подключается другой.

Такое переключение передач называется преселективным. Благодаря ему машина получает очень плавный ход, переключение водителю незаметно.

Например, на фольксваген гольф оно происходит всего за 8 миллисекунд. Если вы видите аббревиатуру DCT (Dual Clatch Transmission), то это робот с двойным сцеплением.

Также в простонародье он может обозначаться сокращением DSG, по названию коробки концерна Фольксваген, но быть изготовленным другой фирмой (по аналогии в русском языке появились слова ксерокс, памперс и т.д.)

Коробка передач АМТ

Когда речь заходит о плюсах и минусах АМТ, сразу стоит вспомнить, коробка передач АМТ, что такое?

Это совмещение надёжности и дешевизны механической коробки передач с удобством автоматической.

Отсюда можно понять, что она совмещает в себе плюсы и минусы обоих типов трансмиссий.

Плюсы:

  • Не нужно выжимать сцепление и двигать рычаг переключения передач, это сделает компьютер.
    Особо актуально в условиях городских пробок.
  • Дешевле, чем автоматическая коробка передач, но педали всё равно две.
    Это даёт удобство автомата при цене, приближающейся к механике.
  • Более надёжна и легка в ремонте, чем АКПП, потому что коробка, по факту, механическая.
  • У многих моделей при необходимости можно переключать передачи в ручную.
  • Расход топлива ниже, чем у автомобилей с АКПП и МКПП. У АКПП сам принцип работы подразумевает больший расход, а в МКПП играет роль водитель своей манерой езды и несвоевременным переключением.
  • Коробка передач АМТ меньше массой, чем АКПП.
    Она подходит для малолитражных автомобилей.
  • Срок службы робота с двойным сцеплением больше, чем у МКПП.
  • Требуется меньше масла в коробку.

Минусы:

  • При разгоне время между переключением передач может занимать около двух секунд.Это касается АМТ с электрическим актуатором и одним сцеплением.

    Такое «зависание» может быть неприятным при обгоне на трассе, а также ухудшает управляемость автомобиля в момент переключения.

  • АМТ с гидравлическим актуатором даёт большую нагрузку на двигатель, что значительно увеличивает расход топлива.
  • В отличие от автоматической коробки, робот не умеет подстраиваться под стиль езды водителя, поэтому приспосабливаться к коробке придётся вам.
  • Преселективная коробка передач дороже своих собратьев и сложно ремонтируется при поломках.
  • При долгом подъёме может перегреться сцепление, тогда оно размыкается и приходится переходить на ручное переключение передачи.

Советы и хитрости езды на АМТ

Чтобы приноровиться к коробке-роботу и увеличить срок её эксплуатации, можно следовать маленьким хитростям, чтобы езда доставляла удовольствие и не вызывала негативных эмоций.

  1. Один из самых неприятных моментов, который может случиться в дороге с АМТ – перегрев сцепления.Чтобы это не происходило, в пробке при остановке дольше, чем на 10 секунд, можно ставить коробку в положение «нейтраль», а при долгом подъёме принудительно понижать передачу в ручном режиме.

    Если коробка перегрелась, на панели появится значок. Нужно остановиться, выключить машину и подождать, пока АМТ остудится.

  2. Чтобы избежать рывков при переключении передач во время разгона, нужно нажать, а потом приотпустить педаль газа в тот момент, когда вы чувствуете скорое переключение скоростей.
    После переключения можно дальше плавно набирать скорость.
  3. При каждом ТО проводите калибровку коробки, это увеличит срок её службы.

Вопрос «коробка передач АМТ — что это?» для многих автолюбителей остаётся открытым или вызывает скептическое настроение.

Кто-то слышал негативные отзывы от друзей и знакомых и не хочет покупать, кто-то пробовал ездить на старых моделях роботизированной коробки передач.

Но с развитием технологий, когда АМТ постепенно замещает и механику, и автомат, коробка-робот может стать самым лучшим и экономичным вариантом для автомобиля.

Источник: http://avtohomenew.ru/amt-korobka-peredach-chto-eto-takoe.html