Мотоботы для эндуро как выбрать?

Содержание

Выбор эндуро экипировки

Мотоботы для эндуро как выбрать?

А теперь снимайте сланцы и вашу любимую майку. Патрулирование отменяется.

В этой статье мы расскажем вам, как одеваются настоящие мужчины на злых и грязных мотоциклах.

Не все готовы сразу сесть на 70 сильную, лёгкую как пёрышко, бензопилу и ехать вертикальные подъемы, догоняя Джарвиса.

Поэтому мы рассмотрим 3 комплекта защиты: патрульный леса, серьезные намерения, готов ехать на рамоньякс.

Итак, приступим

Для всех тех, кто ездил в соседнюю деревню через лес на Яве, ночью, после литра самогона. Продолжайте в том же духе, каждый волен сам распоряжаться своей жизнью и здоровьем, моя цель донести до вас, мои юные эндуристы, что покатушки в лесу не так весело, когда у тебя торчит из глаза ветка или колени выгнуты как у кузнечика, от неудачного спуска.

Начнем с фундамента. Это мотоботы. И они всегда на размер больше чем ваша обычная обувь. Всегда между пальцами и ботом есть расстояние. При ударе у вас должно быть расстояние для инерции ноги. Если его нет, весь импульс удара придется на ваши пальцы. И тогда вы не натяните сланцы на гипс.

Не мото-кеды, сланцы, берцы. Специализированные, желательно шарнирные мотоботы для кросса или эндуро. Только они дают полноценную защиту для езды в условиях леса. Специфика езды и ландшафта подразумевает, что ваши ноги будут зажиматься между ветками, скручиваться об камни, ударяться при падении. Никакие берцы не спасут ваши связки и кости при такой езде. И тут нет разделения, патрулируете вы территорию вокруг мангала или участвуете в соревнованиях. Боты должны быть правильные и самые лучшие. Обратите внимание на такие модели как Gaerne SG12, Alpinestars Tech 8 и Tech 10, SIDI Crossfire, TCX Pro 2 и Fox Instinct.

Далее шлем

Тут уже есть выбор.

Если в будние вы пронзаете поток машин на заднем колесе на любимом спортбайке в топовой HJC, а в выходной вас позвали прохватить по лесу, послушать птичек на эндуро, то берите вашу любимую арфу. Нет смысла покупать кросс шлём, для поездок выходного дня за грибами.

Если ваши намерения серьезнее, чем фотки на опушке леса, то стоит обзавестись кросс, либо эндуро шлемом. В чем различие? Если не вдаваться в подробности, то эндуро шлем имеет форму шлема для кросса, но у него ещё есть визор. Такие шлема любят лайт-эндуристы и путешественники. В нем дышится легче чем в интеграле, он менее шумный, чем кросс и нет мороки куда засунуть очки. Из вариантов Uvex Enduro Carbon.

Ну и самое интересное, если вы чувствуете себе силу и мощь, неуёмное желание наваливать по карьеру, дать прикурить Грэму Джарвиса, то вариант только один — кросс шлём в паре с очками. Почему они? Ведь новенькая «арфа» зажигает лучше, смотрится дороже и фотки загадочнее. А дело в том, что дьявол кроется в мелочах. Разберемся подробнее. Форма шлема. Этот узнаваемый клюв. Тут убиваем два зайца.

Это забор воздуха при интенсивной нагрузке и клюв, который сдержит жёсткий удар и избавит вас от детского питания и соломинки. Козырек, который не даст вашему заднему колесу или вашим соперникам закидать вам грязи в шлем. И, конечно, возможность использования мотоочков. Они менее загрязняются, их можно снять, когда они не нужны и есть возможность установки съёмных пленок для чистоты линзы.

Я бы советовал обратить внимание на такие модели как SHOEI VFX-W, ARAI — VX-PRO 4, FOX V3 и V4, BELL MOTO-9, 6D — ATR-1, FLY RACING — F2 CARBON.

Далее корпус. Тут все более универсально и по желанию. Можно использовать простенькую черепаху с АлиЭкспресс или топовый панцирь за 500$. Дело вкуса и удобства. Черепаха более универсальна, если вы используете ее для города/сноуборда/эндуро/разборок на районе. Она даёт большую площадь защиты чем панцирь, но в ней жарче и она все же сковывает движения. Поэтому каждый выбирает для себя индивидуально.

Если вы используете черепаху, то они чаще всего с защитой локтей. Если панцирь, то, скорее всего, он без защиты предплечья.

Для патрулирования и пробы серьезной езды я советую использовать черепаху. Она универсальна и имеет хорошую защиту. Панцирь подойдёт для соревнований и для тех, кто застрахован.

Защита коленей. Обязательна для всех трех категорий. Ноги страдают всегда и везде. Колени — это сложная система организма и очень хрупкая. Лечить их долго и не всегда возможно. Автор сам перенес операцию на колене и имел проблемы с мениском. Поэтому знаю, о чем говорю. Патрульным можно использовать обычные накладки, они защитят от веток и если будете баловаться с шампурами. Видов масса, любая ссылка на Алиэкспресс.

У кого серьезные намерения, советую обзаводиться шарнирными коленями. Они имеют жесткость конструкции и удобнее в использовании. Thor Force и Leatt Dual Axis подойдут для ваших целей.

А для спортсменов, красавцев мужчин и красавиц женщин, для адептов хард эндуро — только брейсы. Они обеспечивают лучшую защиту и подвижность. Берём что-то из EVS и Pod MX. Популярные модели у Pod MX – K300-K700. Есть еще довольно популярные Leatt C-Frame.

Это является основой экипировки

Если вы всерьез думаете заняться эндуро и мотокроссом, то защиту шеи, пояс,двойную линзу в очки, защитные шорты и брендовые перчатки откроете для себя сами.

Верхняя одежда, будь то майка/куртка/джерси выбирается от погоды и от цели выезда.

Напоследок пару советов

  • Черепаху и наколенники лучше надевать на майку и термоштаны/чулки. Так они не будут натирать.
  • На выезд брать с собой гидропак. Это экономит время и место в рюкзаке. Удобнее пить, не нужно загружать рюкзак бутылками с водой.

Ну а пока вы полезли гуглить и пить валидол от увиденных цен на экипировку, я спешу вас обрадовать тем, что обещаю вас удивить ценами на грязные мотоциклы, без пластика и фары, в следующей статье, когда мы начнем выбирать технику для бездорожья.

Max Katok (Telegram)

Источник: https://MotoProkat.by/equip-enduro/

Эндуро-экипировка. Для чего нужна, какую выбрать и как выбирать?

Мотоботы для эндуро как выбрать?

Дорогие райдеры! Уже не первый раз мне задают вопрос с просьбой подсказать, какую экипировку лучше использовать в условиях эндуро. Сразу оговорюсь, что для каждого человека есть своё понятие эндуро. Однако, если ваше понимание эндуро примерно совпадает с моим — прыжки через брёвна и шины, заезды на крутые горки, преодоление сложной песчаной местности и серьёзных лесных завалов, скоростные прохваты по лесным тропам и гравейке, езда по очень скользкому покрытию, в том числе по грязи и через броды — то из своего опыта я могу подсказать, что лучше защитит вас. Итак, начнём!

Шлем

Это самая важная и основная защита для каждого мотоциклиста. Шлемов бывает очень много, но для нашего дела подходят только эндуро и кроссовые шлемы. Это очень прочные шлемы, которые максимально защищают нас в условиях, в которых мы ездим. Козырёк защищает нас от сыплющейся сверху грязи и от солнца, нижняя вытянутая «челюсть» шлема защищает нас при «лицевых» падениях, полётах через руль, а также позволяет фиксировать очки и т.д. Моим первым шлемом был эндуро-шлем M4U с визором: Этот шлем мне очень понравился.

Он хорошо и плотно сидел на голове и был особенно хорош на скоростных участках и в прохладное время года. Спустя какое-то время я пришёл к выводу, что визор большую часть поездки у меня открыт, а следовательно, он мне не особо нужен. Также он мне иногда мешал даже в открытом состоянии, особенно на узких тёмных лесных участках и при прыжках через брёвна.

Я решил перейти на кроссовые шлемы с очками и приобрёл себе шлем LS2 Dirty Racers: Шлем мне очень понравился, хотя имел один недостаток — внутренняя съёмная левая подушка постоянно царапала мне до крови ухо острым пластиком, когда я снимал шлем. Этот момент в шлеме я исправил (подточив и обработав пластик подушки) и шлем стал практически идеальным. Однажды я заметил, что на сильных кочках и прыжках через крупные брёвна шлем стал немного ёрзать, доставляя неудобства. Размер шлема был «L», как и у прошлого моего шлема. Мог ли я не замечать такое ёрзание шлема раньше? Мог.

А может быть подсели подушки шлема. Сложно было утверждать однозначно. Но пришло время покупать новый шлем, так как шлем должен сидеть на голове очень плотно! Почитав отзывы в интернете, послушав рассказы мотокроссменов и пощупав «вживую» несколько моделей, я остановил свой выбор на шлеме Airoh: Этот шлем сел на голову «как влитой». Единственный недостаток — сложновато снимать из-за его специфической формы, старающейся повторить овал головы до самого низа. Эта специфика шлема позволяет как раз таки ему очень здорово и плотно держаться на голове.

Поэтому, лучше уж испытывать удовольствие при езде и неудовольствие при снимании шлема, чем наоборот. Также у шлема есть очень, на мой взгляд, полезная штука — лицевая часть (назовём её «носом») выполнена в такой форме, что очки упираются не в наш нос, а в нос шлема, что позволяет оставаться нашему носу не зажатым очками, тем самым оставляя нам возможность дышать! В других шлемах очки ни во что не упирались и падали прямо на нос со всеми вытекающими последствиями.

При подборе шлема помните главное — он должен очень плотно сидеть на голове, практически сжимать вашу голову (без фанатизма, конечно). Если шлем хоть чуть-чуть ёрзает, знайте, это на ваша модель или не ваш размер! Лучше потратить время на поиски шлема, чем купить не подходящий вам по размеру. Также помните, что со временем подушки шлема хоть немного, но «подсядут», поэтому Ваш плотный шлем сегодня может оказаться не таким плотным уже через месяц.

Черепаха

Черепаха — это комплексная защита вашего тела, а именно: грудь, спина, плечи и локти. В условиях эндуро я рекомендую использовать именно черепаху. Защита, которую используют в мотокроссе, менее эффективна в условиях эндуро. Дело в том, что моткросс проходит на открытых площадках и хоть там падения часты и неизбежны, но почти всегда есть пространство, куда можно приземлиться райдеру.

В условиях эндуро пространства зачастую не бывает, так как впереди нас поджидает либо дерево, либо серьёзный овраг, а времени, чтобы успеть сгруппироваться и удачно шлёпнуться — нет! Поэтому экипировка эндуро защищает лучше. Конечно, есть в ней и минусы — она очень жаркая. Но лучше вспотеть и отделаться синяком, чем остаться холодным во всех смыслах этой фразы. 😉 Я использую черепаху Acerbis с первого моего дня занятия эндуро:
Данная черепаха имеет прочный панцирь, спрятанный в пластик.

Также данная черепаха защищает наши руки от попадания веток, которые очень часто безжалостно хлещут нас на лесных дорогах. Разумеется, будет всё равно больно, но не так, как если бы мы получили веткой по голой руке.

Наколенники

Этой частью защиты некоторые начинающие райдеры совершенно пренебрегают, считая, что эта часть защиты лишняя. Однако, я могу точно сказать, что наколенники — это очень важная часть защиты. Наши колени имеют очень сложную структуру (чашки, хрящи, миниски, связки и т.д.). Повредив один раз колено можно на всю жизнь остаться хромым и забыть не только про мотоцикл, а про многие другие активные виды спорта и отдыха.

Падая с мотоцикла, как правило, мы приземляемся на колени или хотим так приземлиться из-за нашей физиологии. В результате, падая даже на землю средней мягкости, можно получить приличный ушиб! А если земля будет твёрдой или на земле будет какой-то предмет или этим предметом окажется мотоцикл? Результат такого удара будет очень плачевным. Поэтому, безо всяких раздумий покупаем наколенники и надеваем их КАЖДУЮ поездку! Я использую наколенники Acerbis:
Эти наколенники показали себя с очень хорошей стороны.

Из минусов я бы выделил постоянно растягивающиеся ремешки — лучше всего их заменить на ремешки-липучки.

Мотоботы

Мотоботы рекомендую покупать кроссовые — они дубовые и спасут ногу даже при невероятно сильном падении или попадании в ногу некоего предмета (бревна, камня и даже мотоцикла). Эндуро-боты намного мягче кроссовых. В них удобнее переключать передачи и передвигаться пешком. Но в условиях жёсткого эндуро я бы не считал это достоинствами, так как нам нужна максимальная защита и мы не ходим, а ездим. Я использую кроссовые мотоботы TCX PRO 2.

1: Эти мотоботы проявили себя очень достойно и однажды спасли мне ногу! Из недостатков я бы выделил недостаточную длину среднего ремешка (второй сверху). Я использую 45-ый размер мотобот (мой размер ноги 42.5) и при надевании наколенников средний ремешок приходится застёгивать, серьёзно применяя силу. Если есть возможность удлинить средний ремешок, сделайте это обязательно! Если такой возможности нет, тогда сначала застёгивайте все остальные ремешки, а средний в самом конце.

С трудом, но всё же сможете застегнуть.

Перчатки

Этот вид защиты также необходим. Перчатки защищают нашу кожу от кровавых мозолей — да-да, при активной езде мы мгновенно сдираем свою кожу о шершавые грипсы и о дальнейшей поездке можно забыть. Перчатки также бывают эндуро и кроссовые. Отличаются они тем, что кроссовые перчатки очень тонкие и не имеют защиты костяшек, а эндуро — напротив, более плотные и с защитой костяшек. Какие перчатки выбрать — здесь уже личное дело каждого.

Я сначала использовал эндуро-перчатки, но рука очень быстро потела, а также в таких перчатках мне было достаточно сложно выжимать сцепление одним пальцем. В результате, я перешёл на кроссовые перчатки. Однако, отсутствие защиты костяшек в таких перчатках очень часто даёт о себе знать — почти в каждой поездке я сбиваю то одну, то другую костяшку о различные ветки, деревья и прочие «придорожные» элементы. Разумеется, это всё при наличии защиты рук/ручек на руле.

Читайте также  Программа киа легко что это?

Без такой защиты всё было бы гораздо хуже.

Эндуро-перчатки

Кроссовые перчатки

Вот и всё, пожалуй. Напоследок хочу сказать — берегите себя. Помните, что вас кто-то любит и ждёт. Пользуйтесь экипировкой в любой поездке на мотоцикле!

Вадим Master

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Источник: http://motoenduro.by/blog/jenduro-jekipirovka-dlja-chego-nuzhna-kakuju-vybrat-i-kak-vybirat.html

Экипировка для кросса и эндуро, что пригодится в дороге?

Мотоботы для эндуро как выбрать?

Озадачиваясь подбором экипировки для внедорожной езды сначала нужно посмотреть на цели ваших путешествий. Дело в том, что экипировка для кросса рассчитана на падения на трассе, это или песок или земля. Таким образом кроссовая экипировка защищает в первую очередь от ударов.

У пилотов мотоциклов эндуро есть маршруты по дорогам общего пользования, а это уже немного другие травмы. Как мы помним, при падении на асфальт нас ждет не дождется — скользячка. Значит, если вы много путешествуете по асфальту, экипировка должна иметь скидку на истирание, а не только защиту от удара.

В любом случае, комплект экипировки для кросса и эндуро состоит из:

  • Шлем
  • Очки
  • Термобелье
  • Черепаха/наколенники/налокотники/компрессионный пояс/спина
  • Верхняя одежда/мотоштаны/джерси/мотокуртка
  • Мотоботы
  • Перчатки

Шлем и очки

Для внедорожных видов спорта существуют специализированные шлема. У кроссовых шлемов обязательно присутствует козырек и защита челюсти. Такая конструкция защищает голову при падениях, которые несомненно жестче, чем в других классах мотожизни. Козырек прикрывает лицо от попадающей грязи, которая к удивлению некоторых умудряется прилетать от заднего колеса собственного мотоцикла или впереди мчащего парня. Дополнительный бонус это создаваемая легкая тень в солнечный день.

Очки обязательно на резинке. Каким бы высокотехнологичным не был бы 21 век, а ничего лучше очков на резинке не придумано, прямо как грифельный карандаш в космосе — безотказно. Резинка на очках элементарна в использовании, а главное экономит время, не нужно возиться с застежками и прочими завязками. Тем более это гарантия, что очки подойдут к любой шлему.

Очки могут иметь пленку, содрав которую во время езды пилот получает чистые очки с новым слоем пленки и не тратит время на остановку, снятие очков и оттирание их от грязи.

Термобелье

Поездки бывают в разную погоду, а это значит, что при езде в холод белье однозначно поможет вам получить больше удовольствия от заезда.

Черепаха/наколенники/налокотники/компрессионный пояс/спина

Защита, которую носят под основной верхней. Да, мы не устанем напоминать об этом.

Для кроссменов и эндуристов обязательными нужны аки воздух и бензин наколенники и налокотники, лучше бы шарнирные. О пользе шарнира можно почитать здесь (Чем хороши шарнирные наколенники и налокотники?). Черепахи могут быть слишком массивными для кроссовых заездов, поэтому иногда их заменяют защитными спинами или компрессионными поясами. Кстати, защитные шорты тоже лишними не бывают, не то чтобы дико необходимо, но полезное приобретение, когда вы любите сигать с трамплинов.

У любителей эндуро с комплектом защиты выбор большой. Даже при условии, что вес и хорошая подвеска на бездорожье выигрышнее дикой мощности двигателя, на эндуро черепаха не будет сказываться как десяток лишних килограмм, вопрос в том, насколько опасен ваш маршрут и может быть можно обойтись как кроссмен — защитой спины, а не полноценным панцирем, в счет облегчения общего веса?

Верхняя одежда/мотоштаны/джерси/мотокуртка

Кроссмены выбираю уже готовые комплекты из брюк и джерси. Во первых это специально разработанная одежда, которая терпит все издевательства, которые только могут быть и падения, и грязь, и дожди с лужами, тонны пека за пазухой… Во-вторых как в любом виде гоночного спорта — яркость экипировки имеет значение, такие комплекты привлекают внимание широтой расцветок, по которой можно опознать своего среди толпы гонщиков.

Эндурисы в своем выборе более свободны. Если они спортсмены, то скорее всего остановятся как и кроссмены  на мотоштанах и джерси, а если пилот просто путешественник, то он спокойно выберет для себя подходящие варианты куртки и брюк, чтобы спокойно передвигаться в свое удовольствие.

В любом случае, одежда предназначенная для внедорожных мотоциклов самая живучая, после трековых комбинезонов. Трековые модели спасают при истирании экипировки об асфальт на большой скорости, а вот внедорожная одежда стойко будет выносить все погодные условия, а дополнительные прострочки и усиления швов позаботятся о надежности, когда пилот бесконечно цепляется за деревья, кусты, ветки.

Мотоботы

Для кросса и эндуро существуют свои мотоботы, они обязательно высокие. На короткую обувь даже не смотрите! Высокие мотоботы спасают ваши ноги на скручивании, при падении, при зажатии ног весом мотоцикла, если вы все-таки упали (а падают в этих видах спорта как нигде часто!) в грязи и в воде. В момент заезда получить удар по ногам от веток или палок, торчащих вдоль трассы — плевое дело. Если вы не хотите доставать из щиколотки кусок деревяшки, то выбирайте только высокие мотоботы. Шарнир в голеностопной части прибавит вам удобства использования.

Считается, что гладкая подошва на обуви для кросса немного удобнее, чем с явным протектором, так как не препятствует быстрой работе ног при переставлении с педали на подножку и обратно. А на эндуро мощный рельеф подошвы будет хорошим подспорьем в пешей проходимости.

Перчатки

Выбор перчаток для кросса и эндуро настолько велик, что мерить их можно целые сутки. Удостоверьтесь, что материал вас устраивает, перчатки сидят плотно. Сшитые мизинец и безымянный пальцы в перчатках предохраняют пальцы от выворачивания, так как при падении вы инстинктивно выставляете руки вперед. Внутренние швы перчаток могут причинять легкий дискомфорт, но внешние швы быстрее изнашиваются. Тут или-или, решать вам.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/partner_moto/ekipirovka-dlia-krossa-i-enduro-chto-prigoditsia-v-doroge-5e4ade34f2bc6f629aed7cf4

Бюджетные эндуро мотоциклы – классификация, выбор в 2020 году

Мотоботы для эндуро как выбрать?

Привет! На связи Эксперт-Мото.

Эта маленькая статья — попытка помочь начинающим разобраться в том, что такое эндуро и почему новый китайский эндуро мотоцикл это хороший выбор.

СОДЕРЖАНИЕ

Что такое «эндуро»?

Эндуро означает выносливый, терпеливый от латинского indurare. И вправду, эндуро требует и от техники, и от райдера выносливости, терпения и серьезного запаса прочности. Когда вы сталкиваетесь с преградами на пересеченной местности и бездорожья от вас требуется изрядная доля упорства в их преодолении. Эндуро — это настоящее испытание на прочность и в прямом, и переносном смысле.

Мотоциклы класса enduro изначально появились в мотоспорте. Позже одно направление разделилось на несколько ветвей. На самом деле, их довольно много, но мы разберем самые крупные и интересные для нас.

Софт эндуро

Другие названия: лайт эндуро, легкое эндуро, soft enduro, lite enduro.

Мотоциклы этого класса еще называют мотоциклами двойного назначения. Они предназначены для езды как по асфальту, так и по бездорожью. Как правило, это мотоциклы с ПТС. Они идеально подходят для езды по сельской местности, выездов на природу и рыбалку, движению по легкому бездорожью, грунтовым дорогам. Кроме того, они отлично себя показывают при движении по асфальту, особенно когда качество этого самого асфальта оставляет желать лучшего. На них вы легко преодолеете ямы, бордюры.

Отличия универсальных эндуро от кроссовых:

  • Больший вес
  • Меньшая мощность

с покатушек, с которыми китайские эндуро справляются просто отлично.

Хард эндуро

Другие названия: экстремальное эндуро, hard enduro.

Хард эндуро мотоциклы заточены под серьезное внедорожье. В полной мере возможности этих мотоциклов раскрываются опытными райдерами на «непреодолимых» участках бездорожья — затяжные подъемы, камни, узкие лесные тропы — это их стихия. Мотоциклы более надежные. Подвеска энергоемкая, мягкая. Есть электростартер, облегчающий жизнь на труднопроходимых участках.

Особенности мотоциклов:

  • Продвинутая система охлаждения, помогающая при затяжной езде на низких скоростях
  • Посадка ниже, чем у кроссовых мотоциклов

Пробег как и у кроссовых мотоциклов (и питбайков) измеряется в моточасах. С учетом более суровых условий эксплуатации, обслуживать эти мотоциклы приходится чаще.

с хард эндуро гонки в Грузии, чтобы появилось представление 🙂

Кроссовые мотоциклы

Другие названия: мотокросс, кросачи

Мы поставили хард эндуро и кросс рядом, и это не случайно. На самом деле их часто путают. Но это действительно разные типы мотоциклов. Кроссовые предназначены для участия в спортивных соревнованиях на кроссовых трассах. У них жесткая подвеска, чтобы выдерживать прыжки, у них не электростартера, потому что он не нужен, как не нужны фара и остальная электрика. Все в угоду облегчения конструкции, ведь это спортинвентарь и предназначен он для гонок.

Основные особенности:

  • Жесткие настройки подвески с расчетом на прыжки
  • Двигатели кроссачей выдают максимальную мощность на более высоких оборотах
  • В целях облегчения веса здесь нет светотехники, аккумуляторов, система охлаждения максимально легкая
  • Нет электростартера — мотоцикл заводится один раз перед гонкой, а если заглох — проиграл
  • Острое рулевое управление
  • Посадка максимально высокая в угоду проходимости, при этом даже рослый человек не всегда может обеими ногами уверенно достать до земли

Таким образом, становится понятно. Кроссовые мотоциклы для прохождения спортивных трасс с трамплинами и поворотами на максимальной скорости за максимально короткое время. Хард эндуро байки для бездорожья/гор/пересеченной местности/сложных затяжных подъемов. Нередко на соревнованиях по хард эндуро вы проводите время в очереди с другими байкерами, наблюдая как ваши соперники пытаются заехать в горку.

В этом видео таких эпизодов достаточно.

Туристические эндуро

Мотоциклы этого класса созданы для путешествий без ограничений. На них удобная посадка для комфортной езды на большие расстояния, большой запас хода, энергоемкая подвеска, внедорожная резина. Они достаточно удобны для езды по городу тоже. На них можно найти много дополнительного оборудования: защитные дуги и решетки, кофры, ветровые стекла, фары — список можно продолжать бесконечно. 

Они столь популярны, что в некоторых странах занимают лидирующие позиции по объему продаж в абсолютных значениях.

Обычно, это тяжелые, мощные мотоциклы. И их главный минус в их весе. Довольно тяжело поднимать 200 с лишним килограмм, а падения на бездорожье случаются всегда.

В мотосалоне Expert-Moto нет чистокровных туристических эндуро. Однако, есть неплохая, а главное бюджетная альтернатива – мотоциклы Bajaj – родом прямиком из Индии, с тех же самых заводов, где производятся мотоциклы KTM. Доминар, Пульсар и Боксер – все три модели могут стать для вас пропускным билетом в мир мотопутешествий. Посмотрите, например, это видео. 15 часов на Доминаре по не самым ровным дорогам.

Сравнительная таблица кроссовых и эндуро мотоциклов.

 КроссовыеЭндуро
Двигатель 1-цилиндровый 1- 2-х цилиндровый
Система охлаждения сухой картер воздушно-маслянное
Карбюратор Кик-стартер электронный впрыск
Минимальный дорожный просвет (мм) До 400 До 300
Сухая масса (кг) До 100 Более 100
Резина большие шипы (грунт) грунтозацепы двойного назначения (рассчитанная на езду как по грунту, так и по асфальту)
Подвеска жесткая (для езды стоя) мягкая, рассчитанная на езду сидя на сиденье, а не стоя на подножках
Тормоза слабые тормоза Более мощные тормоза, часто с лепестковыми дисками
Выхлопная система прямоток (громкий выхлоп) нормальный глушитель
Прочее отсутствия панели приборов и светотехники, аккумулятора и электростартера, небольшой бак наличие багажника, сидения для езды вдвоём, объёмный бак, комплект светотехники и аккумулятор

Китайские эндуро

Ассортимент китайских эндуро мотоциклов широк, а диапазон цен еще шире. Можно купить эндуро и за 60-80 тыс, а можно и за 250-280 тыс. Как разобраться во всем этом многообразии и выбрать что-то новичку?

Как выбрать китайский эндуро мотоцикл

Давайте зададим некоторые вводные. Во-первых, новичку, который не имел опыта езды на мотоцикле довольно сложно изначально определиться с типом мотоцикла. Если вы четко определились, что вам нужен эндуро, тогда идем дальше.

Важные моменты: рост водителя и вес мотоцикла. Новичку невысокого роста, конечно, будет комфортнее на низком мотоцикле, на котором он достает всей ступней до земли. Будем это иметь ввиду.

Самый главный критерий, пожалуй, это цена. Особенно для начинающего. Ведь нужно еще приобрести экипировку, которая весьма недешева.

Итак, давайте распределим эндуро мотоциклы на ценовые диапазоны и посмотрим, что в них интересного.

До 100 000 рублей

BSE Z1

Этот мотоцикл на колесах 19/16 дюймов отлично подойдет для новичка невысокого роста. По габаритам он между питбайками и эндуро мотоциклами. Благодаря невысокой посадке вы будете уверенно доставать до земли ногами и комфортно себя чувствовать на бездорожье. У мотоцикла 150-кубовый двигатель, но достаточно тяговитый, его мощности хватит даже для преодоления подъемов.

Цена: 79 990 руб. Это отличный недорогой эндуро мотоцикл для новичка невысокого роста.

BSE J1/J2

Этот мотоцикл уже посерьезней. Колеса 21/18, 250 кубиков. Едет более бодро, но и посадка более высокая. Хорошая внедорожная резина, 17 л.с., хороший зацеп и тяга. 

Цена: около 100 тыс. в зависимости от комплектации.

Motoland Enduro ST 250

Яркий представитель универсальных эндуро. Есть ПТС, вся светотехника соответственно. Широкое удобное сиденье, мягкая энергоемкая подвеска, балансировочный вал — минимум вибраций от двигателя.

Хороший вариант для тех, кто еще не определился — дорога/бездорожье — или просто нужен универсальный мотоцикл для неспешных, не экстремальных поездок, который проедет везде. Комфортно ездить вдвоем.

Цена: 88 900 руб. 

Kayo K1 250 MX

Новый мотоцикл 2020 года. Хорошо сидится при росте 170 см, обе ноги уверенно достают до земли. В целом, по посадке похож на питбайк. Отличный вариант по цене-качеству. Легкий, вес всего 105 кг.

Цена: 99 990 руб.

Lifan LF200GY-3B

Мотоцикл двойного назначения. Есть в двух вариациях: на дорожной и внедорожной резине. Есть ПТС, можно поставить на учет. 200 кубиков, 14 л.с. разгоняют мотоцикл до 100 км/ч по GPS. Достаточно большой объем бака 9,5 л.

Цена: 84 900 руб.

От 100 000 до 150 000 рублей

BSE Z5

Мотоцикл, на который стоит обратить свое внимание. Есть несколько модификаций, значительно отличающихся по цене: с двигателем ZS 172FMM и ZS166 FMM. Мотоцикл с довольно высокой посадкой. Новичкам с невысоким ростом вряд ли подойдет, а вот высокие начинающие эндуристы оценят посадку.

Цена: 124 990 руб.

KAYO T2 MX

Отличный мотоцикл от зарекомендовавшего себя китайского бренда. Две вариации: с ПТС и без. Соответственно, эта более дешевая версия без ПТС. Здесь также нет регулировок подвески, мотоцикл чуть выше. Отличный вариант, если не нужны выезды на дороги общего пользования.

Цена: 111 990 руб.

KAYO T2 ENDURO

Старший брат T2 MX. Отличается не только наличием ПТС. Совсем другой мотоцикл. Здесь регулируемая подвеска, больше объем бака, другое сиденье.

Цена: 139 990 руб.

Само собой, это далеко не все китайские эндуро мотоциклы. Только в нашем каталоге более 70 моделей. Кстати, ознакомиться с ними можно в разделе Кросс/эндуро.

Почему стоит остановить свой выбор именно на китайском эндуро? Вот почему:

  • Надежность. Китайцы сделали шаг вперед в качестве своей продукции. Она стала объективно надежней.
  • Мощность. 250 кубового двигателя вполне достаточно, чтобы познать все прелести эндуро.
  • За суммы побольше можно получить и 300, и 450 кубового «китайца».
  • Стоимость обслуживания. Вы покупаете новый мотоцикл. При должной эксплуатации, своевременном обслуживании вы будете тратить минимум на уход за мотоциклом.
  • Доступные запчасти. Мотоциклы производятся здесь и сейчас, как и запчасти к ним.
  • Низкая цена. Китайские мотоциклы стоят действительно дешево. А сэкономленные деньги можно потратить на экипировку.
Читайте также  Как проверить плоскость блока цилиндров своими руками?

Экипировка эндуриста

Экипировка — обширная тема, но не затронуть мы ее не можем.

Самая главная деталь экипировки гонщика — это конечно же, шлем с мотоочками. В принципе, подойдет любой шлем для мотокросса с козырьком и жестким подбородком. Особенно, если вы только начинаете и не собираетесь «жестить».

Ну а полная экипировка эндуриста выглядит примерно так:

  • Шлем
  • Очки
  • Защита тела и шеи
  • Штаны, джерси и перчатки
  • Термобелье
  • Защитные шорты
  • Пояс
  • Наколенники
  • Мотоботы
  • Рюкзак-гидропак
  • Куртка

Внушительный список, не правда ли? Именно поэтому выбор недорого китайского эндуро для начинающего – это выход из ситуации при ограниченном бюджете.

Если вам понравилось, добавляйте статью в закладки, делитесь ей в соцсетях и на форумах.

Источник: https://expert-moto.ru/articles/25-enduro-bikes

5 лучших фирм мотоботов

Мотоботы для эндуро как выбрать?

Место Наименование Характеристика в рейтинге
ТОП-5 лучших фирм мотоботов
1 Alpinestars Лучший ассортимент для начинающих мотогонщиков и профи
2 Sidi Технологичные материалы. Запатентованная конструкция шарниров
3 Gaerne Адаптация обуви под индивидуальные особенности стопы
4 Thor Лучшая эргономика застежек. Наличие бюджетных моделей для эндуро
5 Forma Самое ответственное отношение к потребителю

При выборе мотоботов следует учитывать тип мотоцикла и стиль катания. Экстремальная езда по бездорожью (эндуро, фристайл и кросс) требует высокого сапога, жесткой фиксации ноги и защиты от влаги и грязи. В поездках по ровной дороге в городе допускается использовать легкие укороченные варианты из текстиля и кожи.

Еще один фактор успешного приобретения – репутация производителя в мире мотокроссинга и, соответственно, ценовая категория. Если для тренировок и любительского катания вполне допустимы бюджетные решения, то экипировка для соревнований не терпит экономии на изделиях no name.

В качественных ботинках от знаменитой фирмы практически всегда гарантируется безопасность за счет добротных материалов, облегченного веса и наличия шарнирного механизма. Что это за производители, рассмотрим в нашем рейтинге.

5 Forma

    Эта история о том, как итальянский бренд ботинок для мотоциклов учел пожелания пользователей и усовершенствовал продукт. У фирмы было ТОП-изделие Forma Dominator – яркая, стильная, жесткая экипировка, однако с проблемными шарнирами для подвижности голеностопа. Проблема дошла до уровня, когда фиксирующая шарнирная гайка стала на рынке дефицитной из-за постоянного спроса мотоциклистов. Тогда производитель спроектировал новый узел, используя технологию Dual Pivot Flex Control System. Теперь 4 шарнира вместо 2 на углепластиковых пластинах намного лучше защищают голеностоп от скручивания.

    Модернизированные мотоботы пришлись байкерам по нраву благодаря удобной посадке, даже несмотря на отсутствие внутреннего сапожка. Хорошо себя зарекомендовала подошва с антискользящим покрытием, устойчивая к износу. Амортизирующая ANTI-SHOCK стелька заметно поглощает удары – незаменимая опция при выборе стиля эндуро. Фирма вернула себе место на рынке и репутацию среди специалистов.

    4 Thor

      Thor – фирма из США с безупречной репутацией, основанная в 60-х годах четырехкратным чемпионом мира по мотокроссу Торстеном Холменом. Именно в этих ботинках гонщики завоевали 54 чемпионских титула, и такое доверие мастеров внушает потребителю уверенность в качестве. Мотоботы Blitz принято считать самым удачным бюджетным приобретением для бездорожья, а укороченная модель S4 Blitz LS идеально подходит для квадроцикла, питбайка и комфортных прогулок по городу. Ratchet – обувь с быстрой системой застежек для точного охвата лодыжки и икры: за пару секунд ремешок вставляется в пряжку, натяжение регулируется трещоткой.

      Thor Radial – лучшие в среднем ценовом сегменте. Их отличает отсутствие каблука и прошивки, двойной шарнирный механизм с точками вращения внутри и снаружи. Застежек всего три, и у них толстые, эргономично-продуманные пряжки. Размерный ряд соответствует заявленному, что для мотоботов вообще-то явление редкое.

      3 Gaerne

        Компания специализируется на кожаной обуви для всех видов мотоспорта и путешествий. Мотокроссу посвящена линейка MX/Offroad с защищенным носком, обеспечивающим плотное сцепление с лапкой переключения передач мотоцикла. Серия Supermotard дополнительно оснащена жесткой фиксацией лодыжки и сменными слайдерами для скольжения. Самые популярные модели – боты Touring и мотокеды Voyager Footwear, которые прекрасно защищают в дороге и удобны для прогулок по городу.

        Чемпион по мотокроссу Райан Данжи объявил мотоботы SG-12 лучшими за всю историю существования дисциплины. Журнал Transworld Motocross также отдал им первенство среди всего мирового ассортимента ботинок для мотоциклов. Модель выделяется высокой посадкой, дышащими гетрами из термоткани, двухступенчатой подвижной системой-протектором для ноги. Вовнутрь производителем помещена подкладка с антибактериальной пропиткой и ячеистая пена с эффектом памяти, способной подстроиться под форму ноги владельца.

        2 Sidi

          Мотодисциплина Эндуро – одна из самых агрессивных. Испытание мотоциклиста и техники на выносливость требует комфортной обуви с лучшей степенью защиты. Специально для нее новаторы итальянской фирмы разработали синтетический материал Technomicro – тонкое волокно специального плетения. Его характеристики приближены к коже, однако превосходят ее в легкости, гибкости, стойкости к истиранию и крепости на разрыв. Другое новшество в моделях Sidi – использование гибких шарниров с особой конструкцией, которые предотвращают скручивание стопы.

          Vertigo Corsa – топовая модель бренда в стиле хай-тек. Выполнена из прочного износостойкого нейлона Lorica, который пропускает воздух и при этом остается ветрозащитным. Плюс производитель добавил дополнительную вентиляцию в виде отверстий. Стопа идеально фиксируется фирменной системой стягивания подъема TECHNO VR. Слайдер на носке, противоударная защита пятки, внешняя защита голеностопа придают ботинку жесткости и делают поездку безопаснее.

          1 Alpinestars

            Итальянцы Alpinestars обувают гонщиков MotoGP и Formula 1. Достойные мотоботы найдутся под любой стиль катания и бюджетные рамки. Для агрессивной езды – мотокросса, фристайла, эндуро – подходит линейка Tech. Она пронумерована от тройки до десятки, и чем выше порядковый номер, тем лучше защита. Tech3 – самый оптимальный выбор для начинающих поклонников мотокросса по цене и качеству (эргономика, комфорт при длительном ношении, защита от промокания).

            Приставка AT (All Terrain) в названии означает, что мотоцикл может заехать в болота, горы, леса и поля без негативных последствий для ног ездока. У ботинок прочные, тугие застежки с алюминиевыми вставками, способные выдержать несколько сезонов. Полупрофессиональные модели получили повышенную износостойкость за счет двойной прошивки и формованных стальных пластин по периметру. А старшая модель отличается агрессивным дизайном и облегченной гоночной конструкцией.

            Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

            Источник: https://markakachestva.ru/best-brands/4743-luchshie-firmy-motobotov.html

            Как правильно выбрать мотоботы для эндуро

            Мотоботы для эндуро как выбрать?

            Езда на мотоциклах, связанная с прохождением всевозможных препятствий стала одним из наиболее интересных способов доказать свое превосходство над соперником, проверить свой характер, воспитать в себе стойкость и хладнокровие в борьбе с самыми разнообразными сложностями. Успешным решением для преодоления подобных препятствий является правильно подобранная экипировка, ведь именно благодаря этому достигается оптимальная скорость при решении поставленных задач.

            Эндуро — один из наиболее популярных и распространенных видов гонок по бездорожью, пересеченной местности, водным и болотистым преградам. Начало своей популярности данный вид спорта берет в 70- х годах 20 века, когда известность мотокросса достигла своего максимума. В особенности массовый характер оно приобрело в странах Америки. В этот же период времени берут свое начало наиболее популярные и широко известные мото бренды, имеющие сейчас популярность.

            Специальная обувь для эндуро

            Подобный вид спорта предъявил свои жесткие требования к спортсменам, а в особенности к их обуви — ее качество и функциональность напрямую определяют то, насколько эффективно мотоциклисты будут бороться с препятствиями. Вначале особого значения этому не придавалось, но в дальнейшем большинство спортсменов поняли, насколько важно правильно распределять усилия по дистанции.

            В связи с этим, вместо обыкновенных высоких сапог многие производители стали выпускать специализированную обувь, имеющую свою специфику, в полной мере обеспечивающую комфорт и удобство на дистанции. Мотоботы для эндуро стали чрезвычайно популярны в широких кругах мотоциклистов, а подбирать их стали с оглядкой на свои индивидуальные способности.

            Производители данных аксессуаров сначала ориентировались на кожаные изделия — мотоботы практически полностью состояли из плотной кожи и ее заменителей, а непременной сопутствующей деталью мотобот являлось большое количество металлических пряжек.

            Отрицательно на качестве мотобот сказывалось то, что они практически напрочь лишены пластиковых вставок и деталей — их важность не была оценена в полной мере.

            Вместе с развитием мотокросса и усложнением задач, выполняемых мотоциклистами, производители значительно расширяли и усовершенствовали свою продукцию, прилагая все возможные усилия для облегчения спортсменам выполняемых ими задач.

            В зависимости от того, какую задачу приходилось решать спортсменам, мотоботы можно разделить на три большие группы, каждая из которых достаточно успешно справляется с поставленными целями:

            1. спортивные;
            2. туристические;
            3. кроссовые мотоботы.

            Каждый из трех видов мотоботов помогает успешно реализовать поставленные цели.

            Кроссовые мотоботы

            Кроссовые мотоботы — замечательное решение для тех, кто во время мотогонок рискует своим здоровьем, а также возможными повреждениями голеностопа. Подобная обувь имеет высокую стойкость к истиранию, повреждениям и разного рода дефектам.

            Основные материалы, используемые для успешного решения подобной задачи — кожа, металл, пластик, удачный сплав характеристик, надежно предотвращающих воздействия самой агрессивной внешней среды.

            Спортивные мотоботы

            Спортивные мотоботы наделены самыми серьезными характеристиками, ведь эффективность их применения напрямую связаны с необходимостью защищать хозяина от падений. Кожа и дополнительные полиуретановые детали максимально укрепляют данную обувь.

            Шарнир в области голеностопа замечательно помогает мотоциклисту избежать вывиха либо перелома. Жаростойкий материал предотвращает возможность ожога от деталей мотоцикла, подверженных самому серьезному нагреву.

            Туристические мотоботы

            Туристические мотоботы призваны решать те же задачи, но своеобразие их использования расширяет рамки их возможностей, а также функциональности. Решающей целью их использования является не безопасность, а комфорт, поскольку специфика эксплуатации заключается в том, что преодоление многокилометровых трудностей не должно сколь-либо существенно доставлять дискомфорт.

            Данный аксессуар важен тем, что он имеет замечательный дизайн, а также продуманную до мелочей конструкцию, сочетающую элементы пластика и кожи самого высокого качества. Носок мотоботов более жесткий. Это необходимо для наиболее полной и эффективной реализации функции переключения передач на мотоцикле. Но защита данной обуви значительно уступает другим вариантам мотоботов, причиной этого является специфика использования.

            Основные факторы при выборе мотоботов

            Маршрут, его сложность и труднопроходимость, водонепроницаемость обуви — вот основные факторы, исходя из которых приобретается подобная обувь.

            Приоритетной целью, которая ставится перед данной частью экипировки является защита ноги от всевозможных переломов, ведь в случае травмы доставка в ближайшее лечебное заведение будет затруднена. Поэтому, основной задачей разработчиков стало максимально укрепить места, которые уязвимы в случае непредвиденных обстоятельств.

            Также самое серьезное внимание производители мотобот для эндуро сконцентрировали на водонепроницаемости — сложно проходимые участки, связанные с водой не должны ни в коем случае доставлять дополнительных неудобств. Поэтому большинство производителей путем многочисленных исследований постарались достигнуть максимального эффекта в этом отношении.

            Они также продумали и посадку на ноге мотоботов для эндуро — пряжки схватывают ногу в нескольких местах, что значительно увеличивает надежность в случае воздействия на нее.

            Шарнирные мотоботы значительно более надежны, поскольку они более устойчивы к воздействию в районе голеностопа — простого усилия вам не хватит для того, чтобы каким-либо образом попытаться изменить его форму. Недостаток подобной части экипировки заключается в достаточно высокой стоимости, хотя именно более крепкая конструкция определяет широкий спектр преимуществ и достоинств.

            Бесшарнирные мотоботы не имеют достаточного укрепления из полиуретана в той же области, легче подвергаются деформированию, в случае возникновения какой-либо нестандартной ситуации риск получения травмы более высок. К достоинствам можно отнести значительно меньшую их стоимость, но является ли это плюсом для потребителя — решать только вам.

            При выборе обуви для езды по бездорожью внимательно отнеситесь к тому, насколько плотно они прилегают к ноге — обувь не должна сдавливать стопу, в случае длительного пути возможно все — если мотобот натрет ногу, ваше путешествие превратится в сплошное мучение.

            Мотоботы должны быть достаточно высокими — езда по малопроходимой местности способствует появлению различных естественных препятствий в виде веток, травы, кочек. Высокие мотоботы надежно защитят вас и от этих проблем.

            Не забудьте и о необходимости правильного подбора размера — кровообращение должно находиться в нормальном состоянии — жесткие мотоботы будут препятствовать в этом. Поэтому, нужно покупать вариант чуть большего размера, но не стараться, чтобы данный аксессуар экипировки болтался на ноге — это также будет препятствовать вам в осуществлении поставленных перед собой задач.

            Подошва обязательно должна быть жесткой и толстой — ее главной задачей является то, что бы она не проскальзывала, улучшая управляемость мотоциклом. Пятка и средняя часть стопы также подвержены травмам поэтому закрепление на них пластиковых колпаков — обязательное условие безопасности. Хороший протектор поможет вам эффективно и оперативно выполнять самые сложные маневры в случае возникновения необходимости.

            Производители обратили внимание на защиту щиколоток участков ноги повыше — специальные пластиковые наколенники минимизируют вред причиненный вашим коленям, которые также очень уязвимы. Их использование в сочетании с другими элементами обезопасит вас от болезненных падений.

            Для оптимизации ваших расходов на экипировку вы должны продумать один важный вопрос — какие пути вы будете преодолевать на своем мотоцикле? Стоимость качественных мотобот велика, поэтому если вы не собираетесь изучать непроходимые маршруты, либо являетесь начинающим мотолюбителем, то возьмите облегченный вариант. Но если вы мотогонщик со стажем, тогда решайте вопрос в пользу приобретения профессиональной экипировки.

            Неправильный выбор мотобот для эндуро может дорого вам обойтись. Поэтому, все детали вы должны учесть еще в магазине. Можно воспользоваться и услугами опытного эксперта — в вопросе безопасности просто не может быть мелочей. Только на маршруте вы сможете окончательно разобраться в том, насколько удобны данные мотоботы.

            Источник: https://zextrem.com/motor/moto/motoboty-dlya-enduro.html

            Экипировка для эндуро и защита для мото кросса

            Мотоботы для эндуро как выбрать?

            Качественная и правильно подобная экипировка для эндуро – залог здоровья! Ни один человек, садясь на мотоцикл, не может быть уверен в том, что он сегодня не упадёт. И не всегда для этого нужно ошибаться самому – иногда ошибку совершают окружающие. Эндуристы катаются в основном в лесах и полях, где нет или почти нет других участников дорожного движения, но они и ездят в экстремальных условиях.

            Падения на бездорожье нередки, и они порой приводят к очень печальным последствиям. Поэтому защитная мотоэкипировка так же необходима, как холодная голова, наработанные навыки и умение трезво оценивать свои силы перед очередным спуском с крутого склона. В этой статье мы разберём всё по косточкам и сформируем средний комплект экипа, который подойдёт большинству владельцев эндуро и кроссовой мототехники.

            Шлем

            Главное правило – шлем для кросса и эндуро должен быть закрытым, так как челюстно-лицевая хирургия в любом случае обойдётся дороже, чем покупка самого дорогого и высококачественного интеграла. Всем сомневающимся можно напомнить бородатый анекдот:

            — Скажите, что главное в мотокроссе? — Шлем и шубы! — Простите, какие шубы?..

            — Шелые передние шубы!

            Поэтому не забывайте, что выбирать мотошлем нужно именно внедорожный, с надёжной защитой подбородка и козырьком. Именно на челюсть приходится большая часть падений, так что оставьте каски а-ля «половинка» любителям неспешных покатушек на круизере. Подходящие модели на любой вкус и кошелёк есть у всех популярных производителей: Arai, Shoei, Bell, Fox и других. От покупок красочных и симпатичных на вид шлемов безымянных китайских компаний лучше воздержаться, если вам дорога сохранность вашего черепа.

            Читайте также  Sync в машине что это?

            Очки

            Непременный атрибут мотоэкипировки для кросса и эндуро! На соответствующих мотошлемах не делают визоров, так как их сложнее протирать и дороже менять, а очки в случае чего сменить на другие гораздо проще. Если круг ваших интересов выходит за пределы дачных покатушек, стоит уделить внимание на модели с отрывным покрытием или с перемоткой, чтобы в случае загрязнения одним движением сорвать верхний слой плёнки и вернуть себе стопроцентный обзор.

            Стоит подобный элемент мотоэкипировки эндуро дороже, но это идеальный выбор. Желающие слегка сэкономить могут обратить внимание на очки попроще, но всё равно крайне желательно выбирать варианты с двойными или тройными стёклами, особенно если вы планируете ездить в сырую или прохладную погоду. Никакой «антифог» не помешает вашим очкам запотеть, а вот такой «стеклопакет» с этой задачей справится на отлично.

            Что же до брендов, то стоит обратить внимание на продукцию Fox, 100%, Scott или Spy.

            Мотоботы

            Защита для ног ничуть не менее важна, особенно для эндуристов. Здесь верно правило: чем дороже, тем надёжнее. Не будем утверждать, что среди бюджетных моделей мотоботов нет достойных вариантов, но в бюджетном и среднем ценовом сегментах обычно присутствует перекос либо в сторону комфорта, или в сторону защиты.

            Только действительно качественные топовые боты от ведущих производителей обеспечивают и то, и то на высоком уровне. Из более дорогих вариантов можно посмотреть в сторону продукции SIDI или Alpinestars, из более бюджетных – TCX. Последние делаются в Китае, но отличаются неплохим качеством за свою более чем умеренную цену.

            И помните, что примерять мотоботы лучше на термоноски, которые вы планируете носить в прохладную погоду, чтобы избежать дискомфорта в будущем.

            Защита корпуса и шеи

            В отличие от обычных «черепашек», рассчитанных в первую очередь на защиту от скольжения, экипировка для эндуро обеспечивает лучшую защиту от ударов. Поэтому используются разнообразные панцири, достаточно жёсткие – в предназначенных для мотокросса моделях даже сидеть зачастую неудобно, поэтому райдеры ездят стоя.

            Некоторые панцири имеют встроенную защиту шеи, которая вкупе с мотошлемом оберегает её от перелома или вывиха. Не менее важен и поясничный пояс. Но и его, и защиту шеи можно в случае необходимости докупить отдельно. Подбирать панцирь или «черепашку» для мотокросса или эндуро нужно очень внимательно, так как от вашего комфорта и свободы движений напрямую зависит ваша безопасность.

            В магазине посмотрите модели производства Alpinestars, Leatt, Fox или Zandona.

            Куртка

            Тут всё зависит от того, какой тип защиты вы предпочитаете. Если вы носите панцирь со всем необходимым, то можно выбрать облегчённую куртку. А так как вы выбираете мотоэкипировку для эндуро, логично предположить, что так оно и есть. В таком случае ориентируйтесь в первую очередь не на защитные элементы самой куртки, а на то, насколько хорошо она подходит к тем или иным погодным условиям.

            Защитные функции на себя возьмёт панцирь, а куртка должна защищать вас от грязи, дождя и холода. У некоторых моделей есть возможность соединения с защитой шеи (только от того же производителя), встроенная питьевая система (актуально для любителей дальних поездок в стиле эндуро) и отстёгивающиеся рукава на случай жаркой погоды.

            Хорошим выбором будут модели от большинства уже перечисленных выше брендов.

            Штаны, шорты, наколенники

            Они предназначены для защиты ваших ног, бёдер, копчика и коленей. Варианты подобной экипировки для мотокросса и эндуро бывают разными, от штанов со всем необходимых до отдельных «бронешортов», продвинутых шарнирных наколенников и всего остального. Но разница есть и тут – варианты для более-менее «лёгких» покатушек по бездорожью обычно натягиваются на мотоботы сверху, а сугубо кроссовые штаны в них заправляются. Главное – чтобы вам было удобно, и в положении сидя вы не должны ощущать никакого дискомфорта в области коленей. Выбор тут очень велик, и зависит исключительно от вашего бюджета и личного вкуса.

            Перчатки

            Какую модель выбрать, зависит от погодных условий, в которых вы планируете кататься. Оптимальным вариантом будет приобретение нескольких пар мотоперчаток, для тёплой и холодной погоды. Главное – они не должны топорщиться на ладони, когда вы сжимаете руку в кулак! И защитные элементы должны прикрывать запястье, костяшки пальцев, сами пальцы, а также тыльную сторону ладони. Сидеть на руке мотоперчатки должны плотно, но несколько миллиметров запаса в кончиках пальцев лишними не будут, иначе возможен дискомфорт.

            Термобельё

            Тут всё просто – в свой список экипировки для эндуро термобельё стоит включить в том случае, если вы намереваетесь ездить в холода или сильную жару. Соответственно, и термобельё потребуется разное – одно лучше помогает отводить влагу от вспотевшего тела, другое согревает в мороз. У всех производителей экипа есть широкий выбор термобелья, и какое именно предпочесть – решать только вам. Но не стоит покупать какие-нибудь бюджетные модели в «Спортмастере» и тому подобных магазинах, так как толку от них немного.

            Итого

            Хорошая и правильно подобранная мотоэкипировка эндуро не только защитит вас от последствий возможного падения, но и сделает ваши поездки намного более комфортным. Полный набор всего вышеперечисленного можно купить в 40-80 тысяч рублей, хотя верхней границы цены тут нет. Помните, что экономить на экипе не стоит, потому что он оберегает вашу жизнь и ваше здоровье.

            Источник: https://real-biker.ru/articles/ekipirovka-dlya-enduro-72/

            Мотоботы для эндуро — кроссовые, спортивные и туристические

            Мотоботы для эндуро как выбрать?

            Езда на мотоцикле – занятие опасное и всегда сопряжено с травмами, но, при грамотно подобранной экипировке, многих из них можно избежать. Мотоботинки защищают голеностоп от ударов, переломов и трения.

            Эта обувь имеет повышенную жесткость, а иногда и металлические конструкции, за счет которых экипировка оказывает препятствие давлению, сгибанию и скручиванию. Ударное воздействие, приходящееся на ногу, поглощается и распределяется благодаря защитным пластиковым элементам, закрепленным на ботинках.

            Необходимо правильно подобрать экипировку в зависимости от того, в каких условиях она будет использоваться. Для езды по бездорожью понадобятся мотоботы. Они защищают от «кручения» и обладают глубоким протектором на подошве для удобства вытаскивания ног из грязи. Ботинки для эндуро высокие и защищают от воды.

            История появления первых мотоботов для мотоциклов класса эндуро

            Впервые, мотоциклы начали использоваться для езды по бездорожью в начале XX века. Впоследствии зародился мотокросс и начали проводиться соревнования. Несколько десятилетий мотоциклисты не использовали специальной экипировки. Мотоботы для эндуро замещались высокими сапогами. Экипировка в том виде, в котором она есть сейчас, начала массово производиться в конце 1960 года.

            В 1970 годах Америка переживала настоящий бум мотокросса. Он был популярен, привлекал много зрителей и денег. Именно в это времена были основаны несколько известных мотобрендов, которые занимались созданием и изготовлением мотобот для эндуро.

            Первая специализированная компания по изготовлению экипировки специально для мотокросса Thor, была основана 4-х кратным победителем чемпионата мира в 1968 году.

            Позднее появились несколько брендов, пользующиеся популярностью и по сей день. Например, известная компания Fox Racing появилась в 1974 году, тогда же уже существующие фирмы SIDI и Alpinestars начали выпускать мотообувь.

            Первые мотоботы для эндуро отличались от своих современников. Они тоже были высокими, но изготавливались из других материалов. Большинство из них были кожаными, пластиковые элементы в составе не использовались, а отличительной особенностью было большое количество металлических пряжек.

            С развитием мотокросса и возможностей технологии, кроссовые мотоботы совершенствовались, улучшалась защита и качественные характеристики.

            Целевая направленность

            Все многообразие мотобот можно разделить на три направления:

            Кроссовые ботинки

            Эта обувь создавалась для мотоциклистов, принимающих участие в кроссовых соревнованиях. Мотоботы предназначены для езды по поверхностям с разнообразным качеством покрытия и бездорожью.

            Обувь производится из материалов, которые обеспечивают стойкость к истиранию и смягчение ударов при падениях. Чаще всего производятся с применением кожи, металла и пластика.

            Спортивные

            Служат экипировкой для мотоциклистов, занимающихся скоростным мотокроссом. У них наивысшая степень защиты среди всей мотообуви. Материал, используемый при изготовлении – кожа и дополнительные полиуретановые элементы.

            Большую защиту обеспечивают ударостойкий пластик и металл. В области лодыжки расположен шарнир, который снижает возможность вывиха. Изнутри, спортивные мотоботы укреплены дополнительным материалом для защиты от нагревания мотоцикла.

            Каркас обуви обеспечивает жесткость для того, чтобы выдержать удар от падения мотоцикла и обеспечить отсутствие серьезных травм.

            Туристические

            Отличительная особенность туристических мотобот – стильный дизайн.

            Основная их задача – обеспечить не только защиту голеностопа, но и комфорт во время дальних поездок. Изготавливают эти мотоботы из кожи с дополнительными элементами из полиуретана в районе травмоопасных зон для их защиты и жесткости.

            Их подошва имеет удобную анатомическую форму и снабжена антибактериальной стелькой.

            Они могут производиться в виде ботинок или высоких сапог. Нередко бывают с небольшим каблуком, что позволяет лучше закрепить ногу в безопасном положении. Для комфортного переключения передач добавлена жесткость носка. Степень защиты у таких мотобот обычно ниже, чем у других видов.

            Узнать больше про туристические мотоботы можно далее.

            Кроссовые мотоботы – незаменимая экипировка для бездорожья

            Мотоботы для эндуро являются необходимым элементом для езды в условиях бездорожья.

            Они обеспечивают целый ряд важных в данной ситуации условий:

            1. Защита. Отсутствие дороги или её плохое качество подразумевают отдаленность от цивилизации. Травмы и сами по себе неприятны, а в условиях, где оказать первую помощь невозможно, они доставляют массу неудобств. Даже с посторонней помощью добраться до ближайшего медицинского учреждения с травмой ноги может стать большой проблемой. Надежная защита мотоботов для эндуро позволяет избежать таких ситуаций.
            2. Комфорт. Водонепроницаемость данной обуви в условиях бездорожья играет важную роль. Даже серьезные препятствия в виде небольших рек, ручьев и болота оставят следы лишь на наружной части мотоботов. Ноги же останутся сухими, что позволит не отвлекаться от сложных участков пути.
            3. Плотная посадка на ноге. Большое количество пряжек позволяет зафиксировать ботинки и подогнать их по форме ноги. Это обеспечивает дополнительный комфорт и защиту от вывихов, а также от ударов и толчков, приходящихся на ногу во время езды на мотоцикле.

            Виды кроссовых мотоботов для эндуро

            Одно из главных различий в многообразии мотоботов – это наличие или отсутствие шарниров:

            Шарнирные

            Данные модели обеспечивают лучшую защиту и больший комфорт при ходьбе, но и стоимость их дороже.

            Шарнир или его аналог, расположенный в области голеностопа, обеспечивает подвижность, но при этом не позволяет стопе выворачиваться за её анатомические пределы и, таким образом, сохраняет целостность сустава.

            Такие мотоботы обеспечивают защиту от всех главных опасностей, которым подвергаются ноги мотоциклистов: сдавливание, излом, скручивание и трение.

            Бесшарнирные

            Они хорошо защищают ноги от травм, получаемых при сдавливании, но из-за отсутствия пластика в районе лодыжки риск скручивания и излома повышается. Это можно протестировать даже в безопасных условиях: если взять такой ботинок за основание одной рукой, а за голень – другой, то его несложно будет сложить пополам или скрутить.

            С мотоботом с шарниром проделать такой трюк будет невозможно или потребуется гораздо больше усилий. Если представить, что внутри обуви при таких ситуациях будет находиться нога, становится понятным, что шарнирные мотоботы более надежны. Плюс бесшарнирных мотобот в том, что и стоимость их меньше.

            Критерии выбора эндуро-ботов

            Эндуро экипировка выполняет целый ряд функций и защищает от разнообразных травм.

            Выбор мотоботов для езды по бездорожью должен опираться на следующий список критериев:

            1. Безопасные. Обувь должна обеспечить безопасность ноги от сдавливания, которое может произойти от падения мотоцикла на ногу, и от изломов и вывихов, которые случаются во время езды. Такая защита достигается за счет жесткости всего ботинка и подошвы, дополнительных укрепляющих элементов и плотной посадки на ноге.
            2. Высокие. Высота ботинок и большое количество застежек позволяют надежно зафиксировать ногу, что защищает от излома во время падения – голеностоп в этом случае остается практически неподвижным. Кроме того, езда по бездорожью повышает риск ударов ветками, камнями и прочими мелкими препятствиями, которые не принесут никаких травм при использовании мотоботов для эндуро.
            3. Водостойкие. Мотокросс и эндуро напрямую связаны с ездой по грязи, также возможны водные препятствия – ручьи, болота. Поэтому важным критерием мотоботов для эндуро является их водонепроницаемость. Большинство из выпускаемых моделей стойкие к влаге. Стоит заметить, что водонепроницаемость отрицательно сказывается на вентилируемости обуви.
            4. Размер на 1,5-2 больше. Стоит с вниманием подойти к выбору размера. Кроссовая обувь ни в коем случае не должна быть меньшего размера и даже «впритык». Жесткий пластик, из которого состоят мотоботы полностью исключает возможность разнашивания или растягивания. Маленький размер приведет к сжатию стопы, деформации пальца, нарушению кровообращения и попросту к дискомфорту, при котором внимание на езде будет сложно сосредоточить. Поэтому обувь для мотокросса и эндуро желательно подбирать с небольшим запасом. В то же время слишком большой размер грозит тому, что нога будет болтаться, напрягаться лишний раз, чтобы сохранить положение и станет излишне подвержена травмам.
            5. Жесткий каркас ботинка. Такое строение обеспечивает надежную фиксацию ноги и возможность противостоять ударам и изломам, тем самым обеспечивая защиту от травм.
            6. Пятка и мысок защищены металлическими или пластиковыми колпаками. Это обеспечивает снижение риска возникновения травмы от ударов, приходятся по стопе. При их отсутствии любое столкновение с препятствием грозит переломом или ушибом.
            7. Толстая и жесткая подошва. Подошва у мотобот для эндуро толстая и включает несколько слоев с антишоковым покрытием. Она не должна проскальзывать ни в грязи, ни в воде.
            8. Утягивающие застежки. Этот элемент является особенностью эндуро мотобот. Застежки должны максимально подогнать форму обуви под ногу, чтобы она была жестко зафиксирована. Важно обратить внимание на их качество.
            9. Защитные щитки на голени и на щиколотке. Снижают вероятность риска травм от ударов. Выполняются, как правило, из пластика.
            10. Мощный протектор подошвы. Обеспечивает дополнительную защиту стопы и сцепление ботинка с педалями.

            Лучшие производители

            Наиболее популярными и надежными производителями обуви для эндуро считаются:

            Safebet HF

            Крупный итальянский производитель обуви, в том числе и для эндуро. Известен высочайшим качеством обуви для мотокросса.

            AXO, AXO DART

            Фирма была создана в Америке в 1973 году, с самого начала уделяла особое внимание экипировке для внедорожных мотоциклов. Модельный ряд DART выполняется из высококачественной кожи и ударостойкого полиуретана. С внутренней стороны расположены накладки для лучшего сцепления с мотоциклом.

            THOR

            Является первой фирмой в истории по изготовлению экипировки специально для эндуро.

            Мотоботы являются необходимой частью экипировки для комфортного и безопасного передвижения по бездорожью. Они защищают от влаги. Надежно фиксируя стопу, эта обувь предотвращает травмы от сдавливания при падении мотоцикла, скручивания и изломов.

            Прочная и толстая подошва не скользит по земле, большое количество застежек позволяет подогнать обувь под ногу.  Правильный выбор мотоботов для эндуро обеспечит безопасность езды.

            Источник: https://eatw.ru/motoboty/dlya-enduro.html