Межсезонное дизельное топливо что это?

Содержание

Характеристики дизельного топлива «арктика» простыми словами — ТК Баррель

Межсезонное дизельное топливо что это?

06.08.2019

Зимой в России очень холодно. Особенно на севере бывают морозы до -50 С. Да и у нас в Москве или в Санкт-Петербурге частенько ночью бывают морозы -20-30 С.  Тот у кого автомобиль работает на дизельном топливе сталкивался с тем что его автомобиль утром может не завестись. «Надо было заливать зимний дизель, арктическое топливо»,-  скажет Вам сосед и будет прав. Что же такой «настоящий» зимнее дизельное топливо «Арктика» и каковы его характеристики, постараемся объяснить в этой статье.

Какие бывают виды «зимнего» топлива

Почему Ваш «зимний» дизель «замерз»

Читаем Паспорт Арктического топлива, на что обратить внимание

Заключение

Какие бывают сорта «зимнего» топлива

Если мы заказывает топливо оптом, наливом а на заправляемся на АЗС, то знаем, что топливо зимой должно быть зимним. Мало кто знает, но зимнее топливо бывает разным. Зимнее дизельное топливо условно можно классифицировать по предельной температуре фильтруемости и по температуре помутнения.

Что же такое предельная температура фильтруемости (ПТФ)?   ПТФ это температура при которой дизель может протекать через фильтр в какой-либо топливной системе. Грубо говоря это максимальный предел температуры, при которой дизельный двигатель заводится и может работать. Например у марки дизельного топлива ДТ-З-К5 ПТФ равен -30 С.

Это значит, что при минус 30 Ваш двигатель еще будет как то работать а при — 31 С уже не будет.

Температура помутнения это максимальная предельная температура при которой дизельное топливо не помутнело (не побелело).  Помутнение происходит из-за появления (кристаллизации) кристаллов парафина. У уже упомянутой марки ДТ ДТ-З-К 5 температура помутнения равна – 14 С т.е. на 16 С выше чем ПТФ. О чем это говорит? О том, что если у вас топливо помутнело то пугаться не стоит, двигатель на нем работать будет. Конечно фильтр может выйти раньше из строя но работу двигателя это не должно существенным образом сказаться.

Основные популярные сорта «зимнего» топлива такие:

Сорт F (межсезонное) дизельное топливо. ПТФ = – 23 С. Т помутнения = — 6 С.

Сорт ДТ-З-К 5 (настоящий зимний). ПТФ =-30 С. Т помутнения = -14 С

Сорт ДТ –А-К5 (топливо арктическое). ПТФ= -53 С. Т помутнения = -50С

Почему Ваш «зимний» дизель «замерз»

Все просто, если Ваш Дизель помутнел и двигатель не заводится, значит ПТФ уже была пройдена и скорее всего ночью.  Особенно если Вы хранили топливо к металлической емкости или бочке.   Добавьте в Ваше топливо керосину или антигель   и в следующий раз закажите у вашего поставщика топливо с долее низким ПТФ.

Читаем паспорт Арктического топлива, на что обратить внимание

Основным документов, характеризующее дизельное топливо это его паспорт качества. Паспорт качества выписывается на партию нефтепродукта и передается вместе с товаром.  Самые важные характеристики в расположены внизу этого документа.  Самая нижняя графа обозначает температуру помутнения топлива для ДТ –А-К5 (топливо арктическое) она составляет – 50 С. Выше графа ПТФ, она = – 53С.

Далее идут остальные показатели ДТ –А-К5: Фракционный состав при различный температурах, Кинематическая вязкость, Смазывающая способность, Окислительная стабильность, Коррозия медной пластинки, Общее загрязнение, массовая дол воды, зольность, коксуемость, температура вспышки в закрытом тигле, массовая доля серы, массовая доля ароматических углеводородов, Плотность при +15 С, цетановый индекс и цетановое число.

Фракционный состав дизельного топлива

Дизельное топливо состоит из фракций, более легкие и более тяжелые. Их тяжесть определяются   температурой перегонки (температурой выкипания) Чем больше легких фракций в дизельном топливе, тем лучше ДТ испаряется, поэтому для автомобильных двигателей рекомендуют ДТ, с температурой выкипания от 200 до 360 С. Чем меньше интервал температур, тем лучше топливо сгорает в двигателе.

  ДТ где много фракций с низкой температурой кипения плохо воспламеняется. Дизельное топливо с фракциями с высокой температурой кипения наоборот приведет к более лучшей воспламеняемости и как с следствие этого к увеличению износу трущихся пар механизмов топливной системы. (К увеличению износа двигателя).

Поэтому для дизельного топлива, использующегося в автомобильных двигателей важен оптимальный баланс легких и тяжелых фракций.

Для дизельного топлива ДТ –А-К5 (Арктика) оптимален следующий состав:

До 180 С перегоняется 9% от всего объема

До 340 С перегонятся 97% от всего объема

При 327 С перегоняется 95% от всего объема.

Кинематическая вязкость

Кинематическая вязкость это скорость протекания Дизельного топлива через определенное сечение. Определяется при температуре 20 С. Вязкость топлива является характеристикой его текучести. Если вязкость выше нормы то это негативно сказывается на работу насоса и может привести к прекращению подачи топлива в двигатель. Вязкость так же влияет на процесс образования горючей смеси.  Чем меньше вязкость тем лучше смесь сгорает в двигателе. От вязкости зависит нормальная работа двигателя и его износ, срок службы.

Смазывающая способность

Показатель износа трущихся деталей в двигателе. Определяется лабораторно в шариковых машинах трения как диаметр пятен износа в мкм. Нормальный показатель это менее 460 мкм.

Чем меньше тем Смазывающая способность лучше. Смазывающая способность влияет на работу ТНВД, на образование нагара, на выхлоп а также на срок работы двигателя.

Окислительная стабильность

Окислительная стабильность это способность ДТ противостоять окислению и отложению смолистых веществ. Определяется в лаборатории на определенных аппаратах.

Коррозия медной пластинки

Эта характеристика очень важна для хранения и перевозки Дизельного топлива арктика  в подверженных коррозии металлических емкостях. Если Дизельное топливо не выдерживает испытание на медной пластинке и на ней образуются пятна или налет, то в таком Дизельном топливе наличествуют сернистые соединении.  Такое дизельное топливо хранить и использовать нельзя.

Общее загрязнение и массовая доля воды

Общее загрязнение это наличие в Дизельном топливе пыли, грязи, частиц воды. Этот показатель влияет на срок службы фильтра дизельного топлива, устойчивую работу ТНВД, на работу двигателя в целом.

Зольность

Работа дизельного двигателя это процесс сжигания топлива, то неизбежно после этого образуется зола. Зола попадает между трущимися частями дизельного двигателя и вызывает его разрушение.  Чем меньше показатель Зольности, тем лучше для срока службы двигателя.

Коксуемость

Коксуемость это показатель образования твердых веществ в дизельном топливе при его сжигании.  Негативно сказывается на работе двигателя. Кокс проявляется на стенках двигателя в виде нагара. Чем меньше показатель коксуемости тем больше срок службы двигателя.

Температура вспышки в закрытом тигле

Температура вспышки (ТВ) это сама маленькая температура при которой пары Дизельного топлива возгорается при поджигании. Характеризует огнеопасность дизеля. Считается, что чем выше ТВ тем топливо лучше. Безопаснее.  Согласно ГОСТУ ТВ должна быть более 30 С. Согласно паспорту на дизельное топливо «арктика», ТВ составляет 58 С.  Поэтому арктические виды топлив относят к ЛВЖ (легко воспламеняющимся жидкостям).

Массовая доля серы

Массовая доля серы это самый важный параметр, влияющий как на цену дизельного топлива так и на его класс.  Сера существенно влияет на износ цилиндров, поршней и других составных частей двигателя. Продукты сжигания серы SO2 и SO3 негативно влияют на окружающую среду, загрязняя воздух. Количество содержание серы определяют в разных величинах. В мг/на кг: мг/кг, В ppm, в %. В разных паспортах можно встретить разные системы мер. По этому, что бы не путаться давайте соотнесем эти меры по классам.

Класс: «Евро 2» это 2000 мг/кг или 2000 ppm или 0,2%

Класс: «Евро 3» Это 350 мг/кг или 350 ppm или 0,035 %

Класс: «Евро 4» Это 50 мг/кг или 50 ppm или 0,005%

Класс: «Евро 5» это 10 мг/кг или 10 ppm или 0,001%

Теперь обратимся к нашему паспорту. серы у дизельного топлива «арктика» составляет менее 3 мг/кг. Следовательно данное топливо можно отнести к классу Евро 5.

Массовая доля ароматических углеводородов

Данная характеристика, отвечает за выхлопы в атмосферу. Чем меньше этот показатель, тем чище запах и выхлоп в атмосферу. Ароматические углероды также влияют на образование нагара на поршнях, форсунках и камерах сгорания, что сказывается на ресурсе работы двигателя.

Плотность при +15 С

Важный показатель для определения цены топлива, если цену Вам объявляют в тоннах. Вообще в сегменте оптовой торговли принято определять меру нефтепродуктов в тоннах. Поскольку обыкновенный человек привык покупать дизельное топливо на АЗС, то ему бывает не совсем привычно и не понятно сопоставить цену в тоннах и цену в литрах. Как можно перевести цену в тоннах в литры? Очень просто.

  Нужно цену в тоннах например 46000 руб. за тонну умножить на плотность. Обратимся к паспорту качества. В Паспорте качества указана плотность при +15 с равной 801,5 кг/м3. Стоимость литра дт составит 46000 *801,5/1000000 = 36,87 руб./литр. Определить примерную оптовую цену Дизельное топливо «арктика» можно на сайте Санкт-петербургской товарной биржи  DTZ.

Показателя по арктическому топливу на сайте нет, поэтому ориентируйтесь на ДТЗ и прибавьте к этому 1000-1200.

Цетановый индекс и цетановое число

Цетановое число это характеристика времени воспламенения дизельного топлива после его впрыска в камеру сгорания. Чем больше цетановое число, тем ровнее горит топливная смесь и тем плавнее работает дизельный двигатель.  Цетановое число в нашем паспорте составляет 57,5, что в пределах нормы. Если цетановое число более 60 то топливо может сгорать не полностью, что приводит к увеличению дымности и повышению расхода топлива.  Высокое цетановое значение говорит о том, что топливо это действительно «арктическое» и двигатель будет легко запускаться при экстремальном морозе.

Заключение

Арктическое топливо в Москве производится в небольших объемах и как правило «на заказ». Если у Вас появилось необходимость в таком топливе. То можете позвонить по телефону 8 (495) 088-35-71 или пишите на почту [email protected] и я Вам абсолютно бесплатно дам необходимые консультации по покупке арктического дизельного топлива.

Дизельное топливо «арктика» поставляется как в бензовозах от 5000 литров, так и в 200 литровых бочках. Бочки 200 литровые сертифицированы.  Остерегайтесь подделок! По видом арктического дизельного топлива могут предлагать смесь Дизельного топлива сорт с керосином. Такое топливо может расслаиваться и не выдерживать экстремальные минусовые температуры и замерзнуть.

Напоминаем, что настоящее арктическое топливо имеет температуру фильтруемости – 50 С и никак не больше.

Читайте также  Mercedes benz link что это?

Источник: https://tk-barrel.ru/harakteristiki-dizelnogo-topliva-arktika-prostymi-slovami/

Решение по делу № эа – 4103/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Межсезонное дизельное топливо что это?

по делу № ЭА – 4103/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

20 декабря 2017 года                                                                                          г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Кама-3» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» при проведении электронного аукциона: «Поставка автомобильного бензина и дизельного топлива» (извещение №0318100047917000190) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» проводился электронный аукцион: «Поставка автомобильного бензина и дизельного топлива» (извещение №0318100047917000190).

Начальная (максимальная) цена контракта – 60 145 085,00 руб.

Согласно протоколу №0318100047917000190-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2017 заявка ООО «Кама-3» отклонена  на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. В составе первой части заявки участником закупки не предоставлены конкретные (точные) показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно:

— по строке 4 участником заявлено «Климатические условия применения дизельного топлива зимнее; межсезонное». Согласно п.4.3.3.

Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: «В случае если в техническом задании или иных приложениях к настоящей документации заказчик указал несколько значений показателей, используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и при их перечислении используются союзы «или», или знак препинания «;» это означает, что заказчику требуются товары только с одним из перечисленных показателей (значений).

». При этом, в столбце таблицы «Наименование показателя» участником заявлено «Дизельное топливо Топливо дизельное ЕВРО, межсезонное, сорта F, экологического класса К5 (ДТ-Е-К5) ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009)». Таким образом, невозможно определить климатические условия применения предлагаемого к поставке дизельного топлива.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования , составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п.2 «Требования к качеству, техническим характеристикам  товара,  функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, их безопасности, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика)» Части II Технической части Раздел 1 Техническое задание Заказчиком установлено:
 

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. Кол-во Характеристики, свойства показателя
4 Дизельное топливо тонна 350 Дизельное топливо должно быть предназначено для использования в качестве моторного топлива на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Дизельное топливо должно соответствовать требованиям Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 013/2011  «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (с изменениями на 2 декабря 2015 года), далее ТР ТС 013/2011. Обозначение дизельного топлива (наименование и марка) должно быть указано в соответствии с Приложением 1, ТР ТС 013/2011. Климатические условия применения дизельного топлива  должны быть зимнее; межсезонное.

Согласно п.4.3.3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» указано: «Информация, которая содержится в заявках участников закупки, не должна допускать разночтений (неопределенность) или двусмысленных толкований о товаре и его показателях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров. Заявка участника закупки, содержащая информацию, допускающую разночтения (неопределённость) или содержащая неточности или противоречия о товаре и его показателях, может быть не допущена к участию в аукционе.

Все предложения участника закупки о характеристиках товаров должны быть конкретными, заполнены в соответствии с требованиями настоящей документации, позволяющие идентифицировать товар, в том числе при его приемке.

Подробная проработка такого предложения с поименным указанием в нем требуемых настоящей документацией характеристик свидетельствует о том, что участник закупки детально изучил техническое задание, осведомлен о предмете контракта, предложение о заключении которого им направляется, а заказчику позволяет определить степень соответствия предлагаемых товаров, работ и услуг его потребностям.

В случае если в техническом задании или иных приложениях к настоящей документации заказчик указал несколько значений показателей, используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и при их перечислении используются союзы «или», или знак препинания «;» это означает, что заказчику требуются товары только с одним из перечисленных показателей (значений)».

В первой части заявки ООО «Кама-3» предложено:

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. Кол-во Характеристики, свойства показателя
4 Дизельное топливо Топливо дизельное ЕВРО, межсезонное, сорта F, экологического класса К5 (ДТ-Е-К5) ГОСТ 32511-2013 (EN 590: 2009) тонна 350 Дизельное топливо должно быть предназначено для использования в качестве моторного топлива на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Дизельное топливо соответствует требованиям Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 013/2011  «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (с изменениями на 2 декабря 2015 года), далее ТР ТС 013/2011. Обозначение дизельного топлива (наименование и марка) указано в соответствии с Приложением 1, ТР ТС 013/2011. Климатические условия применения дизельного топлива  должны быть зимнее; межсезонное.

Участником указанное в наименовании показателя «Топливо дизельное ЕВРО, межсезонное, сорта F, экологического класса К5 (ДТ-Е-К5) ГОСТ 32511-2013 (EN 590: 2009)» Заказчиком не представилось возможным определить климатические условия применения предлагаемого к поставке дизельного топлива.

 Заказчиком не было установлено требование о соответствии дизельного топлива требованиям данного ГОСТа, техническим заданием предусмотрено соответствие топлива Техническому Регламенту Таможенного Союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», в соответствии с пунктом 2 приложения 1 которого не предусмотрено указания сорта в обозначении дизельного топлива:

«2. Обозначение дизельного топлива включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.

2.1. Первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо.

2.2. Вторая группа: буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающее климатические условия применения.

2.3. Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающее экологический класс дизельного топлива».

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «Кама-3» не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Кама-3» необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100047917000190).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Источник: https://fas.gov.ru/documents/601249

Не разбейте солярку! Экспертиза зимнего дизтоплива

Межсезонное дизельное топливо что это?

1 февраля 2017 годаЗаправлять топливо в пластиковые канистры на ВР нельзя. А вот переливать — сколько хотите! Вам даже помогут.Заправлять топливо в пластиковые канистры на ВР нельзя. А вот переливать — сколько хотите! Вам даже помогут.

— В пластмассовую канистру? Нет, нельзя!

Заправщик настроен категорично: мол, у нас на ВР за это увольняют! Кассирши подтвердили: руководство запретило.

Мы были к этому готовы. Вручили заправщику вместо пластиковой канистры металлическую, а сами пошли беседовать с начальством: если запрещают наливать в пластик, то почему торгуют пластиковыми канистрами?

Местный начальник оказался сдержанным. Мол, торгуем, но эти канистры предназначены только для хранения. Кто запретил? Нам показывают документ: Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01 (в редакции приказа Минэнерго РФ от 17 июня 2003 года № 226). Введены в действие 1 ноября 2001 года.

Тогда какой-то функционер из-за якобы электризации пластика действительно запретил «выдачу нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару». И неведомо ему, что современные топливные баки давным-давно делают из пластмассы. Причем и для заправки бензином, не говоря уже о дизельном топливе. Ведь солярку просто так не поджечь, даже если очень постараться.

И кто дал указание вытащить из нафталина это странное распоряжение?

Более того, тот же заправщик подбежал к нам и… самолично помог перелить заправленную солярку из металлической канистры в пластиковую! Ведь в приказе не сказано, что этого делать нельзя. Еще одно доказательство того, что Россия непобедима!

Ладно, будем считать это прологом нашей экспертизы. Проверим, что ждет владельцев дизельных машин, заправившихся в начале зимы (пробы мы брали в середине декабря). Причем специально выискивать откровенный «левак» не будем — прокатимся вдоль федеральной трассы на юг от столицы и соберем дизтопливо с разных АЗС.

АЗС третьего тысячелетия. Но если вы полагаете, что здесь нет клиентов, то ошибаетесь. Цена определяет сознание? Наш совет: сразу проезжайте мимо!АЗС третьего тысячелетия. Но если вы полагаете, что здесь нет клиентов, то ошибаетесь. Цена определяет сознание? Наш совет: сразу проезжайте мимо!

Справочники для пятиклассников

Никаких топливных проблем на территории России с 1 января 2016 года быть не должно по определению. Мы уже рассказывали, что Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011 повелел допускать к обращению исключительно топливо класса К5. А разве «пятиклассники» могут замерзнуть? К тому же дизелеводов оберегают сразу четыре нормативных документа: по ГОСТ Р 52368 и ГОСТ 32511 выпускают дизтоплива Евро, по ГОСТ Р 55475 — топлива для холодного и арктического климата, по ГОСТ 305 — остальные.

Однако… Пусть в отеле хоть пять парикмахерских на каждом этаже — это не сделает его пятизвездочным. Так и здесь. Требования к зимним соляркам есть, но кто мешает продавцу торговать чем-то попроще? Громкие фразы про сезонность применения топлива у нас носят рекомендательный характер.

Проверим, замерзает ли топливо «пятого класса». Для справки: температура помутнения зимней солярки для умеренной климатической зоны должна быть не выше —22 ºС. А потому ни одно из купленных дизтоплив не имеет ни малейшего права потерять прозрачность даже в обычном морозильнике, а тем более — замерзнуть.

Приходилось ли вам сталкиваться с замерзающим дизтопливом?

(Данные опроса, который проводился на сайте www.zr.ru в середине декабря 2016 г.)

Все дизтоплива мы закупали в середине декабря 2016 года.Низкотемпературные свойства дизтоплива определяются тремя температурами — помутнения, застывания и предельной фильтруемости.Температура помутнения характеризует точку начала кристаллизации парафинов, входящих в состав топлива.Температура предельной фильтруемости указывает на температурный порог работоспособности двигателя. При температуре ниже этой фильтры топливной системы перестают пропускать топливо.Температура застывания — температура, при которой топливо теряет подвижность; обычно ниже температуры предельной фильтруемости на 5–7 ºС.
Читайте также  Фитуха на машине что это?

Из жидкого в твердое

Сэкономили на заправке? Ну и как работать топливной аппаратуре? Расслоение солярки — это уже приговор: мотор не пустится. А некоторые пробы солярки и вовсе превратились в камень!Сэкономили на заправке? Ну и как работать топливной аппаратуре? Расслоение солярки — это уже приговор: мотор не пустится. А некоторые пробы солярки и вовсе превратились в камень!

Мы посетили 17 заправочных станций. Не в честь наступившего года — так случайно получилось. Однако «взятие зимнего» все-таки породило смуту в умах: вместо сплошных плюсиков наша таблица запестрела минусами. На половине из купленных солярок в гости к Деду Морозу в Великий Устюг не доехать!

Разброс цен сумасшедший: от 28 рублей на 106‑м километре Симферопольской трассы до 36 рублей 92 копеек на расположенной поблизости заправке Лукойла.

Нужно признать, что никто из акул рынка в бытовом морозильнике не потонул. Идеальной оказалась солярка Shell, которая при —30 ºС даже не помутнела. Роснефть и ВР выступили нормально, но при —30 ºС эти дизтоплива все-таки немного потеряли прозрачность. То же относится к Лукойлу: при максимальном охлаждении солярка сохранила работоспособность, хотя и немного помутнела.

На каждой АЗС мы оформили протокол взятия пробы. С фотосъемкой кое-где возникали проблемы: к примеру, на месте забора одного из образцов на нас набросилась работница заправки: мол, кто разрешил фотографировать частную собственность? Ее беспокойство, впрочем, вполне объяснимо: взятое там «зимнее ДТ» на морозе быстро превратилось в булыжник. Чтобы это не произошло в баке вашего автомобиля, вновь повторяем: заезжайте только на АЗС проверенных брендов.

Остальное — лотерея, и далеко не беспро­игрышная. И еще совет: в период массового перехода АЗС с летней солярки на зимнюю, если температура опускается ниже —10 ºС, во время заправки заливайте в бак для подстраховки антигель. Тогда морозным утром гарантированно заведете двигатель.

Итоги нашей проверки мы свели в таблицу. Примечательно, что на всех АЗС, которые мы посетили, были доступны паспорта качества на продаваемые дизтоплива.

Наш эксперимент может воспроизвести каждый желающий в любом регионе страны. Залейте подозрительное ДТ в подходящий стаканчик (закрытый, конечно же, - запах-то не самый приятный) и определите до утра в морозильную камеру. Замерзнет — пришлите нам фото (того, во что превратилась солярка) и координаты АЗС. 

Данные опубликуем на сайте, чтобы оградить других автолюбителей от плохого топлива. В одиночку мы не в состоянии проверить АЗС по всей стране, а вместе с вами — справимся.

Вместо эпилога

Выводов мы сделали несколько. Во‑первых, на нашем топливном рынке по-прежнему анархия. Если в Германии водитель спокойно заправляется на любой АЗС, то у нас так поступать просто неразумно. Особенно зимой, особенно на дизельной машине.

Во‑вторых, нужно шарахаться от АЗС с неожиданно низкими ценами. Зимой экспериментировать с топливом — себе дороже.

В‑третьих, не слушайте тех, кто кивает на потепления. Дескать, сегодня всего минус десять, так что и летняя солярка сойдет. А если ночью мороз? А если нужно ехать за город? Или того дальше, например в Великий Устюг? Зимой нужно заливать только зимнее дизтопливо — не надеясь на авось.

Требования к дизельным топливам согласно ГОСТ Р 55475

Параметр Зимнее ДТ Арктическое ДТ
Температура помутнения, 0С, не выше —22 —34
Предельная температура фильтруемости, 0С, не выше —32 —44

Результаты испытаний ДТ при отрицательных температурах

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905203-ne-razbejte-solyarku/

Классы и сорта дизельного топлива

Межсезонное дизельное топливо что это?

  • Class A — F для температур от +5 до -20 °С,
  • Class 0 — 4 для температур от -20 до -44 °С.

С 2005 г. в РФ действует новый государственный стандарт на дизельное топливо — ГОСТ Р 52368-2005, он полностью соответствует европейской спецификации EN 590. Согласно действующему стандарту в дизельном топливе ограничивается содержание серы.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ СЕРЫ:

  • вид I — содержание серы не более 350 мг/кг;
  • вид II — содержание серы не более 50 мг/кг;
  • вид III — содержание серы не более 10 мг/кг.

Российский ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий местности его использования.

Сорта ДТ по предельной температуре фильтруемости в районах умеренного климата:

Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости.

  • Сорт А (+5 °С)
  • Сорт B (0 °С)
  • Сорт C (-5 °С)
  • Сорт D (-10 °С)
  • Сорт E (-15 °С)
  • Сорт F (-20 °С)

Классы ДТ по предельной температуре фильтруемости для районов с холодным климатом

Для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы с предельной температурой фильтруемости:

Наименование показателя Значение для класса
1 2 3 4
1. Предельная температура фильтруемости °С, не выше -20 -26 -32 -38 -44
2. Температура помутнения, °С, не выше -10 -16 -22 -28 -34

Маркировка ДТ в рамках ТР Таможенного союза (ТР ТС) и соответствие маркировки Евро

В 2011 г. в рамках Технического регламента Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России приняты новые обозначения марок дизельного топлива, которые включают следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:

Первая группа: буквы Вторая группа: буквы, обозначающие климатические условия применения Третья группа: символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива
ДТ — дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей Л — летнее (температура фильтруемости не определяется); К2 — содержание серы не более 500 мг/кг;
Е — межсезонное (-15 °С); К3 — содержание серы не более 350 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид I);
З — зимнее (-20°С); К4 — содержание серы не более 50 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид II);
А — арктическое (-38°С). К5 — содержание серы менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III).

Таким образом, группа символов ДТ-З-К5 согласно ТР ТС 013/2011 обозначает дизельное топливо автомобильное зимнее экологического класса 5, что соответствует параметрам Евро-5.

В результате одновременного использования производителями и потребителями двух стандартов: ГОСТ Р 52368-2005 и ТР ТС 013/2011, — на рынке дизельного топлива РФ произошло смешение понятий и обозначений.

Поэтому одно и то же топливо можно найти под обозначением как Сорт F вид III (Евро-5), так и ДТ-З-К5. Многие российские производители указывают обе маркировки в паспортах качества.

Запреты на марки дизельного топлива

В настоящее время (2014 г.) в России запрещено использование дизельного топлива экологического класса К2.

С 01 января 2015 г. выводится из обращения топливо класса К3.

С 01 января 2016 г. на территории Российской Федерации разрешен выпуск и обращение дизельного топлива экологического класса не ниже К5.

С 1 июля 2014 года в России введен в действие ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное». Это топливо производится с применением современного метода каталитической депарафинизации. В соответствии с ГОСТом, дизельное топливо для районов с холодным климатом обозначается следующим образом:

  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 32;
  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 38;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 44;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 48;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 52.

При этом выпуск и использование дизельного топлива по ГОСТ Р 52368-2005 не ограничивается.

Как видно, при классификации дизтоплива используются 2 основных параметра солярки: содержание серы и температура помутнения. Между тем, дизельное топливо характеризуется большим количеством показателей, часть из которых приводится в паспортах качества на выпущенную партию топлива.

Источник: https://gasoil-center.ru/klassy-i-sorta-dizelnogo-topliva/

Гост 32511-2013 (en 590:2009) топливо дизельное евро. технические условия (переиздание с поправкой), гост от 22 ноября 2013 года №32511-2013

Межсезонное дизельное топливо что это?

ГОСТ 32511-2013
(EN 590:2009)

МКС 75.160.20

Дата введения 2015-01-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти» (ОАО «ВНИИ НП»)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2013 г. N 44)

За принятие проали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны поМК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Узбекистан UZ Узстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1870-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г.

5 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к европейскому стандарту EN 590:2009 + А1:2010 «Автомобильные топлива. Дизель. Требования и методы испытаний» («Automotive fuels — Diesel — Requirements and test methods», MOD) путем изменения отдельных разделов, фраз, приложений, которые выделены в тексте курсивом.________________

Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей.

В оригинале обозначения и номера стандартов и нормативных документов в разделах «Предисловие», «Библиография», таблице ДА.1 приложения ДА и по тексту документа отмеченные знаком «**», приводятся обычным шрифтом, остальные по тексту документа выделены курсивом. — Примечания изготовителя базы данных.

6 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 52368-2005.

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного европейского стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5 (подраздел 3.6).

Сопоставление структуры настоящего стандарта со структурой примененного в нем европейского стандарта

7 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

8 ИЗДАНИЕ (август 2019 г.

) с Поправкой (ИУС 3-2017)

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на дизельное топливо ЕВРО, предназначенное для дизельных двигателей (далее — топливо).

Допускается выпуск в оборот топлива экологических классов:

К3 — содержание серы не более 350 мг/кг;

К4 — содержание серы не более 50 мг/кг;

К5 — содержание серы не более 10 мг/кг.

Классификация групп продукции на территории Российской Федерации по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП), предназначенная для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации о продукции приведена в приложении ДБ.

2 Нормативные ссылки

Источник: http://docs.cntd.ru/document/471852578

Какое дизтопливо лучше использовать в летнее, осеннее, зимнее и весеннее время

Межсезонное дизельное топливо что это?

Каждый владелец автопарка грузовых автомобилей стремится обезопасить свои машины от поломок, которые приводят не только к ненужным денежным издержкам, но и к потере времени. Особенно эта проблема актуальна во время сезонных переходов – поменять резину, сменить антифриз, перейти на другой вид топлива. Согласитесь, неприятно потерять «жирный» заказ из-за того, что не вовремя «переобул» автопарк в зимнюю резину или в баках осталось несколько литров топлива, которое не детонирует из-за слишком низкой температуры.
Именно о том, когда и на какой вид топлива необходимо переходить при смене температуры окружающей среды, и пойдет речь в статье.

Почему замерзает дизтопливо?

Замерзание дизельного топлива при низкой температуре связано с тяжелыми углеводородами, которые в нем содержатся. Парафиновые группы под воздействием мороза начинают кристаллизоваться, выпадают в виде осадка (парафиновых хлопьев), из-за чего возрастает вязкость и топливо становится сначала мутным, затем перестает просачиваться через фильтр, пока полностью не замерзнет. Результат – испорченная топливная система и застывшая наглухо машина.

В ГОСТе 32511-2013 дизельное топливо ЕВРО, в зависимости от условий применения, подразделяется на следующие сорта и классы:

  • летнее (Л), в европейской классификации сорта A, B, C, D; 
  • межсезонное (М), по стандартам ЕВРО – сорта E, F;
  • зимнее (З), по европейским стандартам – классы 0, 1, 2, 3;
  • арктическое (А) – класс 4.

В том же документе содержатся нормативы, которые классифицируют топливо в зависимости от содержания серы. Эти экологические стандарты распространяются на дизельное топливо, и очень часто на заправках просто пишут «топливо Евро3», «Евро4», «Евро5»:

  • К3 – содержание серы не более 350 мг/кг (в старых стандартах – вид 1);
  • К4 – содержание серы не более 50 мг/кг (вид 2);
  • К5 – содержание серы не более 10 мг/кг (вид 3).

Как же разобраться во всем этом? Ведь одно и то же топливо по европейским стандартам и по отечественным ГОСТам называется абсолютно по-разному. Для этого разработана стандартная форма, которая включает в себя следующие индексы, к примеру:

ДТ-Л-К3 (или К4, К5) по ГОСТ 32511-2013 (нормативный документ, в котором содержатся стандарты), где: «ДТ» – вид топлива;«Л» – сорт (летнее);

«К3» – европейский стандарт качества (содержание серы не более 350 мг/кг);

Это обозначение полностью соответствует дизельному летнему топливу Евро сорта A (или B, C, D) экологического класса К3 (или К4, К5) по ГОСТ 32511-2013.
Имея под рукой нужные таблицы или просто зная их наизусть, вы легко разберетесь в наименовании топлива и сможете понять, этот ли продукт необходим в конкретной ситуации.

Читайте также  КМБ в страховке что это?

Так когда какое топливо следует заливать?

Итак, начнем с летнего дизтоплива. По новому ГОСТу в него входят сорта A, B, C, D. Его следует использовать с апреля по сентябрь, если в вашем регионе температура за указанный период не опускается ниже –5 °С. Ведь этот вид топлива воспламеняется при температуре +45 °С. Некоторые бывалые автомобилисты, если так случилось, что температура упала до –7 °С, рекомендуют добавлять в бак 10–20 % керосина. Однако мы советуем так не поступать и внимательно следить за прогнозом погоды.

На заправках такое топливо должны обозначать следующим образом: ДТ-Л-К3 (К4, К5) ЕВРО.

Межсезонным называют топливо, которое на заправках встречается под обозначениями Евро E и Евро F. Первый сорт имеет предельную температурную фильтруемость (ПТФ) в районе –15 °С, а второй –20 °С.Такое топливо получается путем добавления в сорт Евро С депрессорно-диспергирующей присадки, поэтому иногда эти виды дизтоплива называют «присадочными». На практике использование этого топлива возможно лишь в короткий временной промежуток, когда температура окружающей среды не опускается ниже –12 °С. По ГОСТу такое топливо должно называться ДТ-Е-К3 (К4, К5) ЕВРО.
(см. Таблица 1)

Зимнее дизтопливо, которое в европейской классификации обозначается классами 0, 1, 2, 3, рекомендуется использовать при температуре воздуха от –20 °С и ниже. Однако лучше задуматься о его закупке уже при –15 °С. Ведь нет никакой гарантии, что внезапно не случится резкого ухудшения погодных условий. Кроме ПТФ, необходимо обращать внимание на температуру помутнения, которая обозначает условия, когда появляются кристаллы парафина, вследствие чего топливо мутнеет. На заправках его можно встретить под названием ДТ-3-КЗ (К4, К5) ЕВРО.
(см. Таблица 2)

Арктическое топливо. По ГОСТу 32511-2013 в него входит класс 4. Предназначено для регионов с суровым «характером», где температура опускается до –45 °С и ниже. Именно для таких условий и разработан этот вид топлива. Благодаря улучшенным низкотемпературным характеристикам и вязкости арктическое ДТ не замерзает даже на самом сильном морозе и обеспечивает стабильную работу двигателя. На заправках такое топливо обозначается сортами ДТ-А-К3 (К4, К5) Евро.

В другом ГОСТе – Р 52368-2005 – в приложении приводится целая таблица, в которой для каждого региона РФ указаны временные промежутки, в которые рекомендуется заливать то или иное топливо (см. Таблица 3).

Надеемся, что статья была полезна, но если у вас возникнут вопросы, звоните по телефону +7 (41145) 35-000 и получите консультацию наших специалистов.

 Таблица 1. Требования к летнему (сорт А, В, С, D) и межсезонному топливу (сорт Е, F) 

Наименование показателя Значение показателя для сорта
А В С D Е F
1. Предельная температура фильтруемости, °С, не выше 5 Минус 5 Минус 10 Минус 15 Минус 20

Таблица 2. Требования к зимнему топливу (классы 0, 1, 2, 3) и арктическому топливу (класс 4)

Наименование показателя Значение для класса
1 2 3 4
1. Предельная температура фильтруемости, °С, не выше Минус 20 Минус 26 Минус 32 Минус 38 Минус 44
2. Температура помутнения, °С, не выше Минус 10 Минус 16 Минус 22 Минус 28 Минус 34
3. Плотность при 15 °С, кг/м 800,0-845,0 800,0-845,0 800,0-840,0 8000-840,0 800,0-840,0
4. Кинематическая вязкость при 40 °С, мм/с 1,500-4,000 1,500-4,000 1,500-4,000 1,400-4,000 1,200-4,000
5. Цетановое число, не менее 49,0 49,0 48,0 47,0 47,0
6. Цетановый индекс, не менее 46,0 46,0 46,0 43,0 43,0
7. Фракционный состав:
до 180 °С перегоняется, % об., не более 10 10 10 10 10
до 360 °С перегоняется, % об., не менее 95 95 95 95 95
8. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже 55 55 40 30 30

Таблица 3. Сезонное применение дизельных топлив в регионах Российской Федерации в соответствии с требованиями к предельной температуре фильтруемости.
На странице представлена часть таблицы, относящаяся к Якутии. Полную версию таблицы можно посмотреть здесь.

Регионы России (по федеральным округам) Применение дизельного топлива по предельной температуре фильтруемости
летний период переходные весенний/осенний периоды зимний период
сорт А сорт B сорт C сорт D сорт Е сорт F и класс 0 класс 1 класс 2 класс 3 класс 4
не выше +5 0С не выше 0 0С не выше -5 0С не выше -10 0С не выше -15 0С не выше -20 0С не выше -26 0С не выше -32 0С не выше -38 0С не выше -44 0С
Республика Саха (Якутия) С 15 июня по 31 августа (2,5 мес)  ? С 15 мая по 15 июня (1 мес)/ с 1 сентября по 15 октября (1,5 мес) С 15 октября по 15 мая (7 мес)

Источник: https://tkenergia.ru/articles/kakoe-dizelnoe-toplivo-luchshe-ispolzovat-po-sezonam

Основные характеристики

Дизельное топливо имеет следующие основные параметры.

  • Цетановое число. Эта главная зарактеристика определяет воспламеняемость горючего. Зависит от промежутка времени, который нужен для того, чтобы попавшее в цилиндры дизельное топливо вспыхнуло. Чем выше число, тем меньше времени требуется на прогрев силового агрегата.
  • Вязкость. Влияет на процессы нагнетания и впрыска, а также на смазывающие характеристики.
  • Плотность. От нее зависят эффективность и экономичность. Чем выше плотность, тем больше от сгорания дизельного топлива вырабатывается энергии.
  • серы. Чем больше в составе горючего сернистых соединений, тем быстрее разрушается топливная система, а также увеличивается количество вредных выбросов в атмосферу.
  • Предельная температура фильтруемости. Определяет, при каких условиях горючее густеет настолько, что уже не может пройти сквозь фильтры.

Дизельное топливо делят на классы и сорта в зависимости от двух последних характеристик.

Классы дизельного топлива в зависимости от содержания серы

  • Класс К5 — не более 10 мг/кг.
  • Класс К4 — не более 50 мг/кг.
  • Класс К3 — не более 350 мг/кг.
  • Класс К2— не более 500 мг/кг.

Сейчас в России разрешены выпуск и использование дизельного топлива класса не ниже К5.

Дизельное топливо разделяют в зависимости от предельной температуры фильтруемости на следующие сорта:

Эта классификация действует только в регионах с умеренным климатом.

Классы дизельного топлива для регионов с суровым климатом

В регионах с холодным климатом применяют иную классификацию топлива.

  • 0 класс. Температура фильтруемости — не ниже -20 °C. Температура помутнения — -10 °C.
  • 1 класс. Температура фильтруемости — не ниже -26 °C. Температура помутнения — -16 °C.
  • 2 класс. Температура фильтруемости — не ниже -32 °C. Температура помутнения — -22 °C.
  • 3 класс. Температура фильтруемости — не ниже -38 °C. Температура помутнения — -28 °C.
  • 4 класс. Температура фильтруемости — не ниже -44 °C. Температура помутнения — -34 °C.

Для использования зимой лучше всего подойдет дизельное топливо 1 и 2 классов. Остальные характеристики горючего представлены в таблице ниже.

Характеристика дизельного топлива Класс дизельного топлива
1 2 3 4
Температура вспышки в тигеле +55 °C +55 °C +40 °C +30 °C +30 °C
Цетановый индекс 46 46 46 43 43
Цетановое число 49 49 48 47 47
Вязкость при 40 °C 1,5–4 мм2/с 1,5–4 мм2/с 1,5–4 мм2/с 1,4–4 мм2/с 1,2–4 мм2/с
Плотность при 15 °C 800–845 кг/м3 800–845 кг/м3 800–840 кг/м3 800–840 кг/м3 800–840 кг/м3
Фракционный состав
До 340 °C 95 % 95 % 95 % 95 % 95 %
До 180 °C 10 % 10 % 10 % 10 % 10 %

Летнее (Л) дизтопливо используется в зонах теплого климата и объединяет в себе 3 сорта:

— A (предел фильтруемости +5 °С);

— В (предел 0 °С);

— С (предел –5 °С).

Зимнее (З) дизельное топливо создано для холодного времени года, северных климатических зон. Его критический предел застывания распространяется после уровня сорта F — от –20 до –44 °С.

К межсезонному (Е) дизельному топливу относят сорта:

— (предел фильтруемости —10 °С);

-E (–15 °С);

— F (−20 °С).

Оно используется в умеренном климате.

Есть и арктическое (А) горючее для дизелей. Его используют при t воздуха минус 44–50 °С.

Маркировка включает в себя три группы знаков, расположенных в определенной последовательности.

  1. Буквы, указывающие вид горючего, — «ДТ».
  2. Буквы, определяющие климатические условия использования: «А» — арктическое дизельное топливо; «З» — зимнее; «Е» — межсезонное; «Л» — летнее.
  3. Символы, обозначающие уровень содержания сернистых соединений (К1–К5).

К примеру, ДТ-Л-К2 — это летнее горючее 2-го экологического класса.

Источник: http://volgaresurs.ru/klassifikacij-diz-topliva/

Дизельное топливо ДТ Евро-5 по лучшей цене

Межсезонное дизельное топливо что это?

Создано при поддержке Моснефтебизнес

МОСНЕФТЕБИЗНЕС – ведущая компания на рынке России и СНГ в сфере продаж нефтепродукции и нефтехимии. Мы поставляем топливо для крупных компаний на протяжении уже долгого времени. Качество нашей продукции контролируется и постоянно тестируется в наших лабораториях. Благодаря современному оборудованию и опытным специалистам, мы можем гарантировать, что приобретаемый товар соответствует всем установленным стандартам.

Количество точек продажи топлива и ассортимент нашей продукции постоянно увеличивается. Для владельцев автотранспорта и другой техники с дизельным двигателем, мы рекомендуем обратить внимание на дизельное топливо Евро-5.

Отличие от обычного дизтоплива

Дизельное топливо имеет особые обозначения, знание которого существенно облегчает выбор подходящего вида. В обозначении используют температуры фильтруемости и климатических условий применения топлива:

  • Л – летнее;
  • Е – межсезонное до (-15 градусов);
  • З – зимнее (до -20 градусов);
  • А – арктическое (до -38 градусов).

Следующие обозначения определяют экологический класс солярки в соответствии с ГОСТ:

  • К2 – с содержанием серы не больше 500 мг/кг;
  • К3 – не больше 350 мг/кг;
  • К4 – не больше 50 мг/кг;
  • К5 —меньше 10-ти мг/кг.

ДТ Евро-5 обозначают так ДТ-Е-К5, и оно является самым популярным и лучшим среди остальных.

Особенности ДТ Евро-5

Дизельное топливо Евро-5 сравнительно недавно появилось на рынке России и хорошо зарекомендовало себя среди автолюбителей. Очень важно выбирать для таких двигателей качественное дизельное топливо европейских стандартов, что обеспечит высокую эффективность работы и поможет избежать серьезных поломок и дорогостоящих ремонтов.

Главное преимущество в сравнении его предшественником – отсутствие серы и сульфидов, которые наносили вред не только двигателю, но и загрязняли окружающую среду.

ДТ Евро-5 сделано согласно европейским стандартам и помогает увеличить срок службы двигателя, увеличивает его износостойкость и мощность. Те, кто раньше пользовался дизельным топливом старого образца, отмечают улучшение производительности двигателя.

Несмотря на все преимущества, компания МОСНЕФТЕБИЗНЕС предлагает купить дизтопливо оптом по доступной цене. Дизтопливо Евро-5 подойдет для:

  • тепловозов;
  • автобусов;
  • легковых и грузовых машин;
  • тракторов;
  • дизельных электростанций.

Характеристика

ДТ Евро 5 относится к межсезонному дизельному топливу экологического класса. Его еще также обозначают, как ДТ-Е-К5. Обозначение экологического класса «К5» присваивается согласно стандартам за счет очень низкого содержания серы – менее 10-ти мг/кг. За счет этого снижается вероятность образования коррозии и уменьшается расход топлива.

Опасность для транспорта могут представлять примеси. Они лишают топливо всех положительных свойств и могут нанести существенный вред. Наша компания предоставляет все необходимые сертификаты соответствия качества и состава дизельного топлива.

Дизельное топливо Евро-5 соответствует следующим характеристикам:

  • содержание серы – 10 мг/кг;
  • октановое число – 46;
  • цетановое число – 51;
  • температура возгорания — 55℃;
  • содержание воды – 200 мг/кг;
  • температура фильтруемости -15℃.

Преимущества ДТ Евро-5:

  • выхлоп двигателя менее вредит окружающей среде;
  • уменьшенный расход топлива;
  • более низкий уровень шума и вибрации двигателя;
  • быстрый запуск двигателя при низких температурах;
  • препятствие развития коррозии.

В составе ДТ евро 5 отсутствуют компоненты каталитического крекинга, это облегчает процедуру хранения топлива в чистом виде.

Почему стоит обратиться к нам

В нашей компании вы можете купить дизтопливо с доставкой, которая будет осуществлена в кратчайшие сроки по всей России. Благодаря собственному парку бензовозов, мы имеем возможность осуществлять самые крупные перевозки нефтепродуктов в пункты назначения. Они оборудованы согласно всем необходимым для перевозки и слива топлива без потери качества и свойств, что позволяет производить доставку в краткие сроки. Наши специалисты внимательно относятся к пожеланиям клиента, а их профессионализм позволяет перевозить опасные грузы на дальние расстояния абсолютно безопасно.

Предоставляем выгодные условия сотрудничества для всех наших клиентов. Благодаря тому, что мы не являемся перекупщиками, а продаем топливо напрямую, наши цены самые выгодные. Газпром, Лукойл, Транснефть, Башнефть являются нашими постоянными поставщиками, с которыми мы работаем напрямую. Свою известность эти компании приобрели за счет качественного топлива, которое признают не только в нашей стране, но и за рубежом.

Если вы нуждаетесь в совете по подбору подходящего вида топлива, наши специалисты с радостью вас проконсультируют и ответят на все волнующие вопросы по телефону либо при личном визите в наш офис.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bfbbdd2dde28b00aacccf05/5bfccca6c18e8b2092ea272d