Машина гибрид что это значит?

Содержание

Выбираем премиальный гибрид на «Автобарахолке»

Машина гибрид что это значит?

Считаете, что гибриды — это уныло и скучно? Да, на Toyota Prius вряд ли станешь чемпионом на уличных гонках. Да и сверхкомфортом данная модель не отличается. Но кроме «Приуса» и Honda Insight на рынке полно других электромобилей. В том числе вполне себе премиальных. Мы нашли на «Автобарахолке» примеры электро-бензиновых моделей, которые язык не повернется назвать «скучными». Стоят они соответственно — за десятку вечнозеленых не возьмешь. 

BMW i8

Зайдем сразу с козырей. BMW i8 — пожалуй, один из самых необычных автомобилей на рынке. Поднимающиеся вверх двери, спорткаровская посадка, очень футуристичный внешний вид. Такое ощущение, что машину анонсировали не в 2009-м, а в 2029-м. Серийное производство i8 началось в 2014-м, и сейчас данная модель хотя и редко, но появляется на белорусских дорогах, радуя, а порой и удивляя местных жителей.

На «Автобарахолке» продается 5-летний i8 за 74,9 тысячи долларов по курсу. Пробег эффектного гибрида — всего 12 100 км. Машина серого цвета с синими вставками. Машина хотя и выглядит как спорткар, является не такой уж быстрой. 362-сильная силовая установка (1,5-литровый мотор и два электродвигателя) разгоняют гибрид до сотни за 4,4 секунды. Максимальная скорость — 250 км/ч. Но самая приятная цифра — это расход топлива: он у i8 составляет 2,1 литра на сотню.

Cadillac ELR

Еще один гибрид, который заставляет прохожих оборачиваться, — это Cadillac ELR. Машина построена на платформе Chevrolet Volt/Opel Ampera, но бывает только с кузовом купе. В 2013 году, когда ELR появился на рынке, за него просили почти 80 тысяч долларов. Сегодня в Минске этот автомобиль можно взять за 48 тысяч рублей. Машина 2013 года выпуска с пробегом 63 тысячи километров.

Cadillac ELR оснащался 1,4-литровым атмосферным мотором, который по умолчанию играл роль генератора, хотя в определенных режимах крутящий момент 86-сильного двигателя передавался на переднюю ось. Крутящий момент электромотора — 400 Нм. Несмотря на возраст, автомобиль отлично выглядит и еще долго не устареет. Хотя производство ELR было прекращено еще три года назад. Автомобиль относительно редкий, но запчасти для силовой установки подходят от Volt, который более распространен в наших краях.

Lexus RX

Компания Lexus одной из первых стала предлагать премиальные гибриды на мировом рынке. За 54,3 тысячи долларов по курсу в Минске можно взять Lexus RX450h 2016 года выпуска. Первый владелец намотал 67 тысяч километров, но продает машину, т. к. в семью нужно два автомобиля, «а бюджет не резиновый». В движение премиум-кроссовер приводит 3,5-литровый 6-цилиндровый «атмосферник» и электромотор.

Автомобиль серого цвета. В объявлении указано, что у RX полностью исправное состояние, проведены все ТО (масло, масло коробки, резина, подвеска, антифриз). Lexus, как и положено люксовому авто, неплохо оснащен. А еще модели данного производителя очень медленно дешевеют.

Lexus LS

За 29,3 тысячи долларов можно стать обладателем другого гибридного Lexus — в Речице за эти деньги продается 9-летний седан LS600hL. Заявленный пробег — 125 тысяч километров. Продавец отметил, что машина в максимальной комплектации, а пробег пусть и маленький, зато оригинальный. Кузов в заводской краске, в салоне пять мест (бывали еще 4-местные версии).

Машина черного цвета с 5-литровым бензиновым мотором под капотом (394 л. с.). Автомобиль полноприводный. Данное поколение 600hL расходует в среднем 9,3 литра на 100 км. Много для гибрида? Не забывайте, что это удлиненный представительский седан с 5-литровым атмосферным двигателем.

Lincoln MKZ

Идем дальше. Вот самый доступный гибрид в сегодняшней подборке. Lincoln MKZ 2013 года выпуска с пробегом 60 тысяч километров оценен на «Автобарахолке» в 15,5 тысячи долларов. Родственник американского Ford Fusion выделяется в потоке и окрашен в интересный зеленый цвет. У машины очень необычный салон, а вместо селектора коробки передач — клавиши.

Продавец утверждает, что мультимедийная система MKZ русифицирована. Навигация, мультимедиа и климат-контроль управляются с сенсорного дисплея. В салоне имеется красивая LED-подсветка, подстраивающаяся под настроение водителя. Окна сдвоенные, оптика полностью светодиодная. В комплекте с седаном идет два ключа. Торговаться владелец не намерен.

Porsche Cayenne

Porsche уже давно выпускает гибридную версию Cayenne. Кстати, она пользуется высоким спросом в Европе. За электро-бензиновый спортивный кроссовер 2010 года у нас просят 22,5 тысячи долларов. Пробег автомобиля — 180 тысяч километров, комплектация Cayenne S Hybrid Tiptronic. Пневмоподвески нет. Оно и к лучшему: меньше потенциальных проблем.

А вот передние сиденья имеют аж 14 регулировок. Память, подогрев и вентиляция присутствуют. Руль тоже имеет подогрев, а еще подрулевые лепестки. На борту еще имеются круиз-контроль, 2-зонный климат-контроль, электропривод пятой двери, мощная акустика и пр. Продавец уверяет, что кроссовер в отличном состоянии и обслуживался у официального дилера. Даже не спрашивайте, сколько этот Cayenne стоил в 2010-м.

Volkswagen Touareg 

А вот, собственно, тот же Cayenne, только с другой оберткой. Гибридный Volkswagen Touareg с 3-литровым бензиновым мотором и электродвигателем продается у нас за 18 950 тысяч долларов по курсу. Машина 2011 года выпуска с пробегом 132,8 тысячи километров. По фотографиям видно, что машина ухоженная и в очень богатой комплектации.

В салоне — кожа-рожа, деревянные вставки, мультимедийная система с экраном, 2 зоны климата и мн. др. Электромотор у этой машины установлен между ДВС и 8-АКП. Он производит дополнительные 46 л. с. и помогает машине разгоняться до сотни за 6,5 секунды.

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Источник: https://auto.onliner.by/2019/10/20/gibrid

Гибридные авто: преимущества, разновидности

Машина гибрид что это значит?

Вы больше не удивляетесь, видя на улице гибридные автомобили?

Действительно, они давно перестали быть сенсацией. Вот только знаем мы о них слишком мало. Данная статья поможет пролить свет на некоторые вопросы относительно устройства таких авто и особенностей их работы. Как устроен гибридный автомобиль? По сути, это самая обычная машина, силовая установка которой состоит из двух комплектующих – электромотора и обычного движка внутреннего сгорания. Отличаться гибридные автомобили могут по нескольким параметрам.

Система «старт-стоп»

Элементарной формой «гибридизации» является «старт-стоп». Электромотора в таких машинах нет и в помине, но стартер может работать вместо генератора какое-то время.

По сути, энергия подбирается с дороги, а затем идет на перезапуск движка, питание светотехники и электроприборов. Данную технологии используют в своих автомобилях производители Hyundai, Пежо, Mazda и пр.

Автомобили «плаг-ин»

Гибриды plug-in можно отнести к полноценным устройствам, в буквальном смысле слова экономящим топливо. Их движки не только накопляют энергию, но и заставляют колеса вращаться вместе с двигателем внутреннего сгорания. Наиболее совершенные конструкции работают на чистой воды электротяге. Батарея увеличенного объема в паре с мощным электромотором выдают 100 и выше л.с. Типичное звено между обычным авто и полноценным электрическим – автомобили plug-in.

Плаг-ин автомобили питаются от розетки, но это не значит, что все гибриды такие. Есть и те, которые неспособны на это. Их называют полными и умеренными гибридами. Первые способны проехать на электротяге до 4 км, а вот вторые не протянут и метра. Это связано с тем, что умеренные модели накапливают энергию в виде рекуперативного торможения, полные – еще и посредством двигателя, соединенного с электрическим генератором.

Представителем таких гибридов являются многие «Хонды», американские Buick LaCrosse и Шевроле Малибу, BMW АктивныйГибрид 7. Вы удивитесь, но даже Феррари LaFerrari является полноценным умеренным гибридом.

Последовательные гибриды

Данная категория гибридных автомобилей отличается простотой устройства. Представьте себе авто, в котором двигатель не вращает ни одно из колес механическим способом, зато есть бортовой генератор. Его роль исполняет ДВС. К сожалению, эффективность таких решений относительна, потому и купить подобную модель на рынке не так просто.

Первое, что приходит на ум – Вольт с 80-километровым пробегом. Автомобиль полностью ориентирован на электрическое вождение. Если же систему будет питать 1,5 литровый движок внутреннего сгорания, можно проехать куда больше – 676 км.

Параллельные гибриды (мотор между ДВС и КПП)

Следующий вариант гибрида подразумевает жесткую связь мотора с колесами. Будучи встроенным в КПП, ДВС не нарушает общую компоновку. Такую схему принято считать параллельной, поскольку одновременно работают два мотора.

Водитель выбирает режим, в котором ему комфортно ехать:

  1. Бензиновый мотор вместе с электродвижком вращают колеса.
  2. Электродвигатель работает как генератор и накопляет энергию «на черный день».

Примером интеграции электрического мотора в коробку передач может служить авто Фольксваген Golf GTE.

Параллельные гибриды (мотор отдельно от ДВС и КПП)

Большинство электро-бензиновых автомобилей Тойота и Lexus являются параллельными гибридами. Электрический мотор у них не сблокирован с КПП и движком. Конструкция сложная и вместе с тем очень эффективная. Ведь помимо батареи и электрики, имеется двигатель внутреннего сгорания, два электромотора.

Читайте также  Как очистить форсунки инжектора своими руками?

Объединяет их планетарная передача (особая конструкция из осей и шестерен, объединяющая и преобразующая крутящий момент). Один электромотор представляет собой 2 в 1 (стартер и генератор), второй рекуперирует электричество при замедлении. Классическая трансмиссия заменена планетарной передачей, а силовые модули контролирует электроника.

Несколько упрощенную схему того, что придумала Toyota, используют автомобили Volvo и Peugeot. Над передней осью трудится турбодизель, за работу задней отвечает электродвигатель. Если возникла необходимость, гибрид начинает функционировать как последовательно-параллельный, тогда как авто является заднеприводным.

Необычный BMW i8

Футуристичный суперкар от BMW работает по схожему принципу. Бензиновая установка с АКПП и генератором у него находится сзади, тогда как тяговый электродвижок – на передней оси. Благодаря вращению оси через 2-ступенчатую коробку передач, BMW i8 может достигать 120 км/час на одной тяге.

Какой гибрид лучше?

Можно с уверенностью сказать, что будущее за машинами формата plug-in. Хотя бы потому что они ощутимо экономят топливо. Однако стоит понимать, что вам придется обеспечить такое транспортное средство хорошей зарядной инфраструктурой. Если это невозможно, выгоднее сделать выбор в пользу обычного полного гибрида.

Умеренные гибриды – давно вымирающий вид. Кому нужен автомобиль, который без участия ДВС и двигаться неспособен? А вот у микрогибридов светлое будущее также есть. Если сопоставить затраты и достигаемый эффект, получается весьма заманчивая картинка.

Источник: https://all-auto.org/427-osobennosti-gibridnyh-avtomobiley.html

Гибридный двигатель: что это такое?

Машина гибрид что это значит?

Гибридный автомобиль (hybrid) представляет собой транспорт, который оснащается не привычным двигателем внутреннего сгорания, а так называемым гибридным силовым агрегатом. Главным отличием гибридных автомобилей является то, что транспортные средства данного типа приводятся в движение посредством использования нескольких источников энергии: тепловой и электрической. Другими словами, гибридная машина имеет на борту несколько типов двигателей, которые приводят в движение автомобиль.

Что касается самого понятия гибридного двигателя, то данный термин многими ошибочно понимается как особая силовая установка. На самом деле под «гибридом» следует понимать несколько двигателей разного типа, которые объединены в комплексную единую систему по преобразованию различных источников энергии в полезную работу. В современном автомобилестроении машины гибриды оснащаются двумя типами силовых агрегатов: электродвигатель работает в паре с двигателем внутреннего сгорания.

Основные преимущества и недостатки гибридных авто

Главным плюсом от использования тандема ДВС и электромотора стало заметное снижение расхода горючего. Показатель расхода топлива у современных гибридных машин до 30 % меньше по сравнению с обычными авто. Сжигание меньшего количества бензина или солярки одновременно позволило снизить уровень токсичности гибридов. Получается, гибридные авто являются  более экономичными и дружелюбными к окружающей среде сравнительно с традиционными аналогами, которые оснащаются только ДВС. Также гибриды производят меньше шума в процессе работы.

Что касается электромобилей, гибридные решения сравнительно с электрокарами имеют больший запас хода, а также являются «универсальными» с точки зрения повседневной эксплуатации. Гибрид не требует обязательной зарядки от электросети и заправляется простым бензином. После сжигания топлива часть энергии накапливается в аккумуляторе, от которого приводится в действие электродвигатель. Дополнительным источником питания для заряда аккумулятора выступает рекуперация торможения, то есть преобразование кинетической энергии движущегося авто в электричество.

Также гибридные авто имеют целый ряд конструктивных решений и максимум вспомогательных систем для высокой экономичности и снижения уровня вредных выбросов: система старт-стоп, изменение фаз ГРМ, система EGR, подогрев ОЖ отработавшими газами и т.д.

К недостаткам гибридов эксперты относят высокую начальную стоимость, а также определенные сложности в процессе ремонта и обслуживания подобных машин. Еще одним минусом является возможный критический разряд аккумулятора гибрида и быстрый выход из строя данного элемента в условиях значительных колебаний температур.

Стоит добавить, что хотя гибридные машины демонстрируют высокие показатели экономичности в городском потоке (постоянные остановки, работа в режиме холостого хода, движение на малых скоростях), на трассе эффективность гибридной силовой установки не так заметна. Дело в том, что в основе работы гибридов лежит определенное распределение нагрузок между агрегатом на электротяге и двигателем на углеводородах. Для поддержания высокой скорости основная нагрузка ложится именно на ДВС, в результате чего расход топлива закономерно возрастает.

Как взаимодействует ДВС и электромотор в гибридах

Одной из первых разработок была схема, в которой каждая из силовых установок задействуется при определенных условиях. Если машина простаивает или движение происходит на малой скорости, тогда колеса крутит электродвигатель. Для ускорения и дальнейшего поддержания скорости подключается бензиновый двигатель. Последующее развитие технологии привело к тому, что на гибридах встречается несколько вариантов реализации взаимодействия привычного двигателя и электрического мотора. Такое взаимодействие может быть:

  • последовательным;
  • параллельным;
  • последовательно-параллельным;

Последовательное взаимодействие

Последовательная схема напоминает электромобили, так как движение транспортного средства реализуется посредством работы электромотора. ДВС в такой конструкции подключается к генератору, от генератора питание поступает на сам электродвигатель, а также параллельно происходит заряд аккумуляторной батареи. На одном заряде литий-ионного аккумулятора с увеличенной емкостью зачастую можно пройти около 50 км. пути, после чего задействуется ДВС, который продлевает указанный отрезок до 10 раз (около 500 км.)

Параллельное взаимодействие

Гибриды с параллельным взаимодействием установок предполагают возможность как отдельной работы ДВС и электромотора, так и одновременное функционирование. Данная конструкция реализуется путем объединения при помощи специальных муфт электрического агрегата, двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии. Подобные автомобили гибридного типа получают маломощный электродвигатель, который не только движет автомобиль, но и отдает мощность при разгоне. Зачастую такой электромотор является стартером и автомобильным генератором, конструктивно занимая промежуточное положение между ДВС и КПП.

Последовательно-параллельное взаимодействие

В указанной конструкции двигатель внутреннего сгорания и электромотор соединяются посредством планетарного редуктора. Особенностью данной схемы реализации является то, что каждая силовая установка может задействоваться и отключаться, отдавая при этом минимум или максимум мощности на колеса. Более того, указанная мощность отдается отдельно или одновременно. В устройстве такой схемы присутствует генератор, который питает электромотор гибрида.

Лидером на рынке гибридных автомобилей сегодня является корпорация Toyota, которая использует последовательно-параллельную реализацию под названием Hybrid Synergy Drive. 

Электрический двигатель, ДВС и генератор объединены в общую систему посредством планетарного редуктора. Двигатель внутреннего сгорания отдает минимум мощности на «низах» (цикл Аткинсона), позволяя экономить топливо. Гибридный автомобиль с такой схемой взаимодействия предполагает:

  1. Экономичный режим движения только на электротяге с отключенным ДВС, во время которого электромотор питается от аккумулятора.
  2. Поддержание заданной скорости путем распределения мощности ДВС на колеса и генератор, от которого питается параллельно работающий электродвигатель. Также осуществляется дозарядка аккумулятора.
  3. Режим интенсивного ускорения и серьезных нагрузок, когда ДВС и электромотор работают параллельно. В данном режиме электрический двигатель питается от батареи, без отбора мощности у генератора.

Эксплуатация гибридов: разрушаем мифы

  • Гибридные авто являются новинкой, которая до конца не усовершенствована и имеет множество недоработок. Это миф, так как бренд Тойота занимается полномасштабным серийным производством гибридных моделей почти 20 лет.
  • В гибридах разряжаются аккумуляторы, что приводит к проблемам. Это правда, но только частично. На начальных этапах развития технологии подобные случаи встречались, но сегодня высокоточная электроника не допускает глубокого разряда батареи.
  • Гибридные авто чаще ломаются, их дорого и сложно ремонтировать. Это миф, так как гибридные автомобили не менее надежны в эксплуатации по сравнению с обычными дизельными и бензиновыми ДВС. Большинство СТО комплексно обслуживают гибриды наравне с обычными авто. Более того, КПП в гибридах исключает наличие фрикционов, что делает такую трансмиссию простой и надежной, чего не скажешь о различных типах АКПП. Что касается ДВС, мотор на гибридах чаще работает на низких оборотах, не выходит на пиковые нагрузки. Если также учесть цикл Аткинсона, тогда моторесурс двигателя на гибриде намного больше обычного мотора.
  • ДВС гибрида имеет меньшую мощность, такие авто теряют в динамике сравнительно с аналогами. Да, мощность ДВС на гибридах меньше, но за счет добавления электромотора суммарная мощность установок значительно превосходит мощность обычных аналогов с одним бензиновым мотором.
  • Расход гибридной машины на практике не сильно отличается от обычного авто. Частично это правда, так как показатель расхода гибридных автомобилей напрямую зависит от режимов езды. Для достижения максимальной экономичности необходимо изменить стиль вождения на медленный, спокойный и плавный, избегая разгонов, активного дросселирования и т.д. Другими словами, сильные нажатия на педаль газа будут давать команду системе управления к тому, что необходимо завести ДВС.

Идея экономии горючего в гибридных авто состоит в том, чтобы при заряженном аккумуляторе как можно дольше двигаться только на электротяге на скоростях до 60 км/ч., чего зачастую хватает в плотном городском потоке.

 Также необходимо добавить, что система учитывает большое количество факторов: наружную температуру, степень прогрева ДВС и ОЖ, заряд батареи, движение под уклон или на горку и т.д. В разных условиях гибрид может задействовать ДВС, а может передвигаться только на электрической энергии.

  • Аккумулятор для гибрида трудно найти в свободной продаже, а также батарея занимает много места в багажнике автомобиля. Это миф, так как аккумуляторы для гибридов всегда доступны к заказу в авто магазинах, а также представлен широкий выбор на различных Интернет-ресурсах. Что касается свободного места, батарея практически не занимает полезное пространство в багажном отсеке.
  • На гибридную машину нельзя поставить газ. Это миф, так как мировые производители ГБО производят оборудование, совместимое с электронным блоком управления гибридным авто.

Источник: http://KrutiMotor.ru/avto-s-gibridnym-dvigatelem/

Что такое гибридный автомобиль. Плюсы и минусы гибридов

Машина гибрид что это значит?

В последние годы люди стали всерьез задумываться об экологии на планете. И автопроизводители охотно поддерживают данную тенденцию, создавая автомобили, работающие на экологически чистом топливе. Что касается электромобилей, все-таки, серьезно их пока что еще не рассматривают. Чего не скажешь о гибридных автомобилях, которые обретают все большую популярность.

Что такое гибридный автомобиль. Плюсы и минусы «гибрида».

Что же такое гибридный автомобиль? Слово гибрид происходит от латинского «hibrida», что означает – помесь. То есть организм, который получается при скрещивании генетически различных родительских форм. В нашем случае, родительские формы, это двигатель внутреннего сгорания, и электромотор. Одним предложением: гибридный автомобиль – это машина, работающая от системы «электродвигатель – двигатель внутреннего сгорания», обладающая высокой экономичностью. Питаться данный агрегат может как традиционным топливом, так и электроэнергией от аккумуляторов.

Читайте также  Куртка из шерпы что это?

Каждый из двигателей обладает своей определенной функцией. К примеру: если автомобиль стоит, например в пробке, или движется медленно, будет работать электромотор. Когда же машина набирает ход, в дело вступает бензиновый двигатель.

Плюсы гибридных автомобилей

Самый главный плюс гибридных автомобилей в том, что они очень экономичны. Как правило, расход топлива у них на 25% меньше, чем у автомобилей традиционной схемы. А в условиях постоянно растущих цен на бензин, этот пункт является самым важным.

Следующий по важности пункт, это экологичность. Гибриды наносят меньше урона нашей эко-системе, чем обычные машины. Достигается это путем более рационального расхода топлива. Также, при полной остановке автомобиля, бензиновый двигатель прекращает работу, отдавая инициативу электромотору. То есть при остановках, выбросов углекислого газа в атмосферу практически не происходит.

В отличие от батарей электромобиля, в гибридах, батареи могут подзаряжаться от бензинового мотора. Что делает его запас хода достаточно большим. Кроме того, он дольше обходится и без заправки бензином.

Многие думают, что гибриды, по характеристикам, намного уступают традиционным автомобилям. Это не так. Все необходимые характеристики (мощность, разгон от нуля до ста и так далее), у них, ничуть не хуже.

Лучше всего, гибридные авто чувствуют себя в городском цикле, в которых бывают очень частые остановки и двигатель много работает при холостом ходе. Практически, в городе он работает как электромобиль. Если говорить о смешанном цикле, то здесь особых преимуществ у них нет.

Toyota Prius — самый популярный «гибрид» в России.

Как было уже сказано, если автомобиль стоит на месте, то он переходит в режим работы электродвигателя. Что дает практически полную бесшумность.

Ну и заправляется гибридный автомобиль обычными углеводородами, то есть бензином. Все осуществляется стандартным способом, как и у традиционных авто.

Минусы гибридных автомобилей

Не бывает ничего идеального, и здесь тоже есть свои минусы. И главный из них в том, что ремонт гибридных автомобилей обходится на порядок дороже, чем ремонт машины с традиционной комплектацией. Объясняется это сложностью конструкции устройства двигателя.

Также, из-за сложности в конструкции, сложно найти профессионалов, которые смогут заняться починкой двигателя.

Аккумуляторы, которыми укомплектованы гибриды, могут саморазряжаться. Кроме того, они не выдерживают больших перепадов температур, и срок их службы довольно ограничен.

Кроме того, пока неизвестно, как использованные аккумуляторы влияют на окружающую среду. Поэтому, и их утилизация является проблемой.

Несмотря на то, что плюсов у гибридных автомобилей все же больше, в России они пока не популярны. Одна из причин этого – цена. Стоимость самого популярного, в нашей стране, гибрида Toyota Prius, составляет от 1 200 000 рублей. А этот автомобиль является самым дешевым гибридом. Также, для массового покупателя планируют выпустить российскую разработку гибридного автомобиля, так называемый «Ё-Мобиль». Цена его может составить от 350 000 рублей. Однако данный проект был закрыт.

BMW ActiveHybrid X6 — самый мощный на сегодня гибридный автомобиль.

В связи с борьбой за экологию, во всем мире покупателей стимулируют приобретать гибриды. Так, в США существует ряд налоговых льгот для владельцев таких авто, и даже бесплатные парковочные места. В нашей стране также собираются вводить подобные законы. В частности, уменьшение пошлин на ввоз гибридных автомобилей.

Двигатели, работающие на углеводородах, медленно, но верно будут терять свои позиции. И гибриды, это один из таких шагов. Однако, пока цены на них останутся на прежнем уровне, спрос на них будет небольшой.

Источник: http://www.driver-motors.ru/aboutauto/chto-takoe-gibridnyj-avtomobil-plyusy-i-minusy-gibridov/

Как работает гибридный двигатель, автомобиль гибрид

Машина гибрид что это значит?

Критическая ситуация с экологией и постоянный рост цен на топливо заставляют искать производителей транспорта новые решения. Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) усовершенствуются, модифицируются и «смешиваются» с электродвигателями. Для чего это делается, как работает гибридный двигатель, рассмотрим в сегодняшней публикации.

Идею соединить два агрегата (двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель) новой не назовешь. В 1897 году французская компания Parisienne des Voitures Electriques начала производство авто с гибридными двигателями, а немногим позднее американская General Electric выпустила первый гибрид с бензиновым четырехцилиндровым двигателем.

Но тогда такое новшество оказалась экономически нецелесообразным. Топливо было дешевым, а мощность автомобиля-гибрида уступала мощности традиционных моделей. Но времена изменились. Топливо дорожает, экологическая обстановка ухудшается. Автомобили со смешанными силовыми агрегатами стали актуальными и начали набирать популярность.

Простыми словами о сложном

Что же представляет собой гибридный двигатель? Гибридный двигатель – это система, состоящая из двух связанных между собой агрегатов: электрического и бензинового. Они могут работать как по отдельности, так и одновременно. Управляет этой системой бортовой компьютер автомобиля. Он решает, в зависимости от режима движения, какой тип силового агрегата нужно задействовать в конкретный момент времени.

Для движения по городу, когда от двигателя не требуется выработки большой мощности, используется электродвигатель. Во время движения по загородным трассам компьютер отключает электродвигатель и задействует топливный агрегат.

При смешанном режиме езды, когда двигатель автомобиля работает под нагрузкой с периодическими ускорениями и остановками – два агрегата работают в тандеме. Причем во время работы топливного двигателя, идет зарядка электрического. Отдельного внимания заслуживают двигатели, работающие на водороде.

Экономия электроэнергии в гибридных двигателях

Известно, что на движение автомобиля затрачивается огромное количество энергии. В связи с этим возникает закономерный вопрос: как электромотор даже в условиях малых нагрузок может долго работать без дополнительного прицепа с аккумуляторами. Чтобы понять принцип работы электродвигателя автомобиля, нужно проследить весь процесс от начала движения до остановки.

Когда автомобиль трогается либо движется на малых скоростях, всю работу осуществляет электродвигатель, который питается от аккумулятора. Далее в его задачу входит разогнать автомобиль до предельно возможной для электродвигателя скорости. После этого компьютер дает команду на включение топливного двигателя. При этом ДВС часть энергии отдает на генератор, который подменяет АКБ и продолжает вместо нее питать электромотор, параллельно заряжая аккумулятор. Автомобиль при этом работает на двух силовых агрегатах одновременно.

При движении со средней скоростью электродвигатель отключается, работает только ДВС, пополняя запас энергии аккумулятора. При повышении нагрузки на ДВС ему на помощь снова приходит электромотор. Но электроэнергия пополняется не только за счет работы ДВС. Тормозной механизм автомобиля с гибридным двигателем устроен таким образом, что образовавшаяся во время торможения энергия, преобразовывается в электрическую и тоже идет на питание электромотора. Такое торможение получило название «рекуперативное».

Рассмотренный выше алгоритм работы описывает общую картину работы гибридного силового агрегата автомобиля. На сегодняшний день существует три типа таких двигателей: последовательный, параллельный и смешанный.

Последовательная схема гибрида

Принцип работы такой схемы можно считать самой простой из гибридов. Двигатель внутреннего сгорания в данном типе является вспомогательным элементом и предназначен для работы генератора. Генератор, получая энергию от ДВС, преобразует ее в электрическую и запитывает электромотор, который приводит автомобиль в движение.

Такая схема, как правило, применяется в маломощных автомобилях (малолитражках). Но используемый аккумулятор имеет большую емкость, с возможностью зарядки от обычной электросети. Большая емкость АКБ позволяет минимизировать использование ДВС, то есть автомобиль может двигаться на электродвигателе, который питается только от аккумулятора. Chevrolet Volt – это одна из моделей автомобилей, в которой использована последовательная схема гибрида.

Параллельная схема гибридного автомобиля

Принцип работы параллельной схемы заключается в том, что ДВС и электромотор установлены таким образом, что появляется возможность их использовать как вместе, так и по отдельности. Но все же основная функция электромотора в такой схеме – это создание дополнительной мощности ДВС при ускорении. Кроме того электродвигатель выполняет функции стартера и генератора. Аккумуляторы при такой схеме не требуют дополнительной подзарядки, им хватает энергии, вырабатываемой при движении.

Honda Insight, Honda Civic Hybrid, BMW Active Hybrid 7, Volkswagen Touareg Hybrid – модели с параллельной схемой гибридного двигателя.

Последовательно – параллельная схема гибрида

В этой схеме ДВС и электромотор связывает между собой планетарный редуктор, при помощи которого мощность от обоих двигателей передается на ведущие колеса.

Смешанная схема отличается от параллельной наличием генератора, создающего энергию для электродвигателя.

Toyota Prius, Lexus RX 450h, Ford Escape Hybrid – это представители полного гибрида.

Положительные стороны гибридных двигателей

  1. Основное достоинство гибридов заключается в его экономичности. Минимальная экономия топлива составляет 20%, что в условиях роста цен довольно ощутимое преимущество.
  2. Совместное использование двух двигателей снижает количество выбросов СО2.
  3. Отличные ходовые характеристики, которые достигнуты благодаря рациональному накоплению и последующему перераспределению мощностей, выработанных совместно двумя двигателями.

  4. В сравнении с традиционным автомобилем гибрид обладает ощутимым запасом хода, то есть он может продолжать движение даже с пустым баком.
  5. Характеристики гибридных двигателей полностью идентичны традиционным моделям с ДВС, вопреки сложившимся стереотипам, а с учетом других преимуществ порой даже превосходит их.
  6. Электродвигатели практически бесшумны, что добавляет комфорта при эксплуатации автомобиля.

  7. В сравнении с электромобилем, АКБ гибрида заряжается от топливного двигателя, что увеличивает запас его хода.
  8. Заправка автомобиля осуществляется тем же бензином, что и традиционные авто.

Недостатки гибридов

  1. Высокая стоимость автомобиля.
  2. Обслуживание автомобиля требует больших затрат. Ремонтировать такую машину самостоятельно вряд ли удастся, а квалифицированных мастеров найти большая сложность. С комплектующими также гарантированно будут проблемы.
  3. Перепады климатических температур плохо влияют на АКБ и приводят к их саморазряду.

Внешне автомобили с гибридными силовыми агрегатами не отличаются от классических бензиновых собратьев.

Конечно, если бы модели автомобилей с гибридными двигателями имели такую же стоимость, как аналоги с ДВС, а обслуживание не вызывало сложностей, вряд ли кто отказался бы от такой машины. Но на данный момент реалии таковы, что разница в цене гибрида и аналога составляет в среднем 4000 долларов. Даже если взять в расчет все плюсы таких машин, включая экономию топлива, то разница все равно будет несоразмерная. Если не будет поломок, а пробег будет значительным, машина окупится в лучшем случае лет через пять. Такое положение вещей не вселяет оптимизма.

Читайте также  Шипованная или нешипованная резина что выбрать?

Но как говорится: «Сколько людей – столько и мнений», поэтому выбор всегда остается за конкретным человеком.

Источник: https://autolirika.ru/teoriya/kak-rabotaet-gibridnyj-dvigatel.html

Топ 10 самых надёжных гибридных автомобилей

Машина гибрид что это значит?

Гибридные автомобили отличаются от обычных, тем, что они оборудованы дополнительным электрическим двигателем и мощной аккумуляторной батареей. Электротяга подключается при разгоне на ДВС, позволяя существенно экономить горючее, особенно это важно при езде по загруженным дорогам, например, в городе. Кроме того, лучшие в мире гибридные автомобили имеют и другие преимущества:

  • Сниженный расход топлива. В среднем, по сравнению с одноклассниками, оборудованными только ДВС, этот показатель достигает 30%. Сниженное потребление позитивно сказывается не только на кармане хозяина, но и на экологии в глобальных масштабах.
  • Уменьшение шумности при работе, поскольку двигатель реже выходит на экстремальные режимы работы.
  • Увеличенный срок службы деталей тормозной системы.
  • Гибридные модели по дальности хода не уступают обычным автомобилям, их нет необходимости заряжать от сети, хотя есть и эта опция, аккумулятор может заряжаться непосредственно от ДВС, для этого также используется система рекуперации механической энергии.
  • Идеально подходят как для городской езды и для дальних путешествий.

Недостатком гибридов является высокая стоимость, но производители работают над этим, постоянно снижая цену своей продукции. Они имеют довольно сложную конструкцию и не переносят критического разряда аккумулятора, который случает при резких перепадах температур или длительном простое.

Представители рейтинга

Сегодня практически все крупные производители предлагают гибридные модели в различных классах. Многие из них входят в мировой ТОП лучших гибридных автомобилей, из которого мы выбираем лучшие варианты. Они сбалансированы по техническим характеристикам, надежности и доступны большинству автолюбителей со средним доходом.

1 Toyota Prius Plug-in Hybrid

Самая популярная модель в рейтинге гибридных автомобилей — Toyota Prius Plug-in Hybrid, которая является логическим продолжением Toyota Prius. Благодаря богатому опыту и внедрению новейших технологий, японскому производителю удалось достигнуть уникального сочетания лучших характеристик.

Низкий расход топлива, который в среднем составляет 4 л на 100 км, обеспечивает пробег при полной зарядке батареи и полном баке 965 км. На одном электричестве машина может проехать до 35 км. Доработанный двигатель объемом 1.8 на 122 силы работает в паре с электромотором на 72 лошадиных силы.

Батарею можно зарядить не только в ходу, но и от обычной бытовой розетки.

Если у первых модификаций этого автомобиля были проблемы с интерьером, то сейчас они решены и машина выглядит очень хорошо.

2 Honda Insight

Этот гибридный автомобиль построен на одной платформе с популярной моделью Honda Civic, является одним из самых успешных проектов на рынке, выпускаясь с 2011 года. Третье поколение модели оснащено современным бензиновым мотором 1.5, и двумя электродвигателями.

Эта система выдает максимальную мощность в 153 лошадиные силы, которые обеспечивают достойную динамику. При этом один из электродвигателей работает непосредственно от ДВС и может работать в режиме генератора, а второй обеспечивает движение на небольшой скорости.

Просторный салон позволяет с комфортом разместиться водителю и четырем пассажирам. Для оптимизации расхода топлива водитель может выбрать один из трех предложенных режимов: , Normal, Econ или Sport.

В стандартном режиме с вариатором машина потребляет около 4 л на 100 км пути.

3 Hyundai Ioniq Hybrid

Первенец-гибрид корейского производства сразу заявил о себе как самая экологичная и экономичная модель в своем классе. В хэтчбеке Hyundai Ioniq Hybrid используется переработанный пластик, древесная и вулканическая крошка и другие экологически безопасные материалы. Для снижения расхода топлива была доработана аэродинамика кузова, коэффициент которой составил всего 0,24.

Силовая установка состоит из бензинового двигателя 1.6 и электромотора, ее суммарная мощность достигает 141 лошадиную силу, она работает с преселективной 6-ти ступенчатой роботизированной коробкой передач. Это позволяет машине разгоняться до первой сотни за 10,8 с.

В автомобиле предусмотрено два вида езды ЭКО и Спорт, что позволяет экономить топливо, а при необходимости обеспечивать оптимальную динамику. При этом усредненный расход бензина не превышает 3,4 л на каждые 100 км.

4 Chevrolet Volt

Вторая модификация Chevrolet Volt появившаяся в 2015 году стала улучшенной версией предыдущего поколения, с богатым оснащением. Салон исключительно комфортен, в нем установлен семидюймовый экран, мультимедийная система, климат-контроль, навигация.

Машина оборудуется 102 сильным бензиновым мотором 1.5 и парой электродвигателей. Первый выдает 151 лошадиную силу, второй – 61.

При емкости аккумулятора 18,4 кВт·ч машина может проехать на электротяге 85 км, а для его зарядки от розетки 220 В потребуется 4,5 часа.

При таких характеристиках автомобиль в самом экономичном режиме при полной зарядке батареи тратит всего 1,2 литра бензина на сотню. В обычном режиме машина потребляет 5,5 литра. При этом она разгоняется для сотни всего за 8,4 с, что является одним из лучших показателей для гибридов.

5 Toyota Camry Hybrid

Один из лучших седанов-гибридов Toyota Camry Hybrid построен на базе одноименной модели оснащенной только ДВС. Это одна из самых свежих модификаций, представленная японским производителем в 2018 году. Машина внешне практически не отличается от основной версии модели, понять, что перед вами гибрид можно только по синеватой эмблеме и небольшим надписям Hybrid, нанесенной на крылья.

Машина оборудуется атмосферным бензиновым мотором 2.5, который выдает 178 сил, в паре с ним работает электромотор мощностью 120 л.с., что позволяет разгонять машину до сотни всего за 8,3 с.

Средний расход топлива составляет 5,6 л, что гораздо меньше, чем у бензинового аналога.

6 Mitsubishi Outlander PHEV

Обновленный Mitsubishi Outlander PHEV стал одни из самых популярных кроссоверов с гибридной силовой установкой. Он обладает просторным салоном, отделанным добротными материалами, кожаные кресла, правда, доступны только в максимальной комплектации.

Багажник имеет объем в 453 л, его можно в несколько раз увеличить, сложив задний ряд сидений. Дорожный просвет позволяет уверенно ехать пол легкому бездорожью.

Машина оснащена 2.4-литровым бензиновым мотором, который выдает 135 лошадиных сил, работая по циклу Аткинсона.

Дополнительно установлено два электродвигателя мощностями 60 и 95 сил. При аккумуляторной батарее 13,8 кВт·ч машина на электротяге может проехать 55 км, для ее зарядки от обычной розетки понадобится около 5,5 ч. До первой сотни в максимальном режиме она разгонится за 10,5 секунд.

При заряженном аккумуляторе расход топлива составляет около 2 л на сотню километров, в среднем же этот показатель несколько выше.

7 BMW Active Hybrid X6

Известный немецкий производитель тоже не остался в стороне от общемирового тренда, представив модель BMW Active Hybrid X6 – большой кроссовер с отличной динамикой. Из-за массивности гибридной системы на капоте пришлось сделать заметный «горб», по которому эту модель можно отличить от стандартного варианта. Традиционно качественная отделка, оригинальный дизайн, специальная краска голубой металлик привлекают внимание к этому автомобилю.

Машина оборудована битурбированным бензиновым мотором 4.4, выдающим 407 лошадиных сил и двумя моторами на 86 и 91 силу. В начале движения и до скорости 60 км/ч машина движется только на электротяге, батареи хватит для того, чтобы проехать 2,5 км, при увеличении скорости запускается бензиновый мотор и второй двигатель начинает работать в режиме генератора.

Усредненный расход топлива у BMW Active Hybrid X6 составляет 9,9 км на 100 км, что при такой мощности является отличным показателем.

8 Volvo XC90 T8 Hybrid

Шведская компания решила оснастить свою флагманскую модель гибридной силовой обстановкой. Кроссовер Volvo XC90 T8 Hybrid – роскошный автомобиль с привлекательным дизайном и комфортным салоном. Он одинаково хорошо движется по трассе и легкому бездорожью, адаптирован для эксплуатации в отечественном климате, схожем со скандинавским.

Машина оснащена бензиновым мотором 2.0 с двумя нагнетателями, который выдает 320 лошадиных сил. Он приводит в движение только переднюю ось через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. На задней оси стоит электродвигатель на 87 сил, оборудованный одноступенчатым редуктором.

Литий-ионный аккумулятор имеет емкость 9,4 кВт·ч обеспечивает запас хода 40 км. Производитель заявляет расход топлива в 2,1 л на сто километров, но практика показывает, что этот показатель значительно выше.

9 Lexus RX 450h

Кроссовер Lexus RX 450h Hybrid – гибридный внедорожник среднего класса. Машина предлагает традиционную роскошь, практичность, сочетая их с экономичностью. Особое внимание привлекает динамичный дизайн машины с характерными контурами. Пятиместный салон отделан лучшими материалами, он просторен и эргономичен.

Безопасность Lexus RX 450h Hybrid обеспечивает полным набором активных и пассивных систем.

На машину установлен бензиновый мотор 3.5, которому помогают целых три электродвигателями, что позволяет развивать общую мощность 313 лошадиных сил. Машина разгоняется до первой сотни 7,9 с и максималки 200 км/ч – отличный показатель для массивного кроссовера.

В смешанном цикле потребляется не более 6 л бензина на 100 км.

10 Kia Niro Hybrid

Еще одна интересная модель от корейского производителя Kia Niro Hybrid – отличается практичностью и элегантной внешностью, управляемостью и экономичностью. Компактная машина имеет достаточно просторный салон, дорожный просвет достаточен, чтобы не бояться бордюров в городе или поездки на дачу.

Оригинальная приборная панель представляет собой два экрана, на которых отражается информация о состоянии автомобиля.

В Kia Niro Hybrid установлен хорошо зарекомендовавший себя бензиновый моторчик 1.6, который в паре с электродвигателем выдает 148 сил.

Правда емкость аккумуляторной батареи не слишком велика, всего 1,56 кВт·ч, тем не менее, этого достаточно, чтобы эффективно помогать ДВС и потреблять всего 4,7 л бензина на 100 км пути.

Итоги

Сегодня все больше автолюбителей пересаживаются на гибридные автомобили. Мотивация у них разная – кто-то хочет сэкономить на топлива, а кто-то так пытается решить экологические проблемы. В любом случае, тенденция ближайших десятилетий ясна – автомобили будут переходить на электротягу и пока не будут изобретены эффективные аккумуляторы большой емкости, гибриды будут наиболее практичным решением вопроса.

https://www.youtube.com/watch?v=k1nG8PkP28E

Доля этих автомобилей на рынке непрерывно растет, хотя и не так быстро, как ожидалось. Тем не менее, при покупке следующего автомобиля, многие специалисты предлагают присмотреться именно к такой компоновке для экономии средств на эксплуатацию.

Источник: https://cars-rating.ru/legkovye/top-10-samyh-nadyozhnyh-gibridnyh-avtomobilej