Машина часто попадает в ДТП что делать?

Содержание

Какой штраф за ДТП в 2020 году для виновника аварии

Машина часто попадает в ДТП что делать?

Время чтения: 5 мин.

За сам факт ДТП штрафа нет — только за нарушение правил дорожного движения, которое привело к аварии. Реже штрафуют за неправильный порядок действий водителя. Если ДТП с пострадавшими, виновника могут арестовать или посадить в тюрьму.

ДТП без пострадавших. Участник аварии по правилам дорожного движения обязан выполнить шаги:

  1. остановить машину;
  2. включить аварийную сигнализацию;
  3. выставить на дорогу знак аварийной остановки на расстояние не менее 15 метров от машины;
  4. сфотографировать место ДТП;
  5. не перемещать предметы, имеющие отношение к ДТП, например, сбитое ограждение или знак;
  6. определить, не пострадал ли кто-то в ДТП. Для этого подойдите к другим участникам аварии и спросите, как они себя чувствуют;
  7. освободить дорогу, если машина мешает другим участникам движения.

Если участник ДТП не выполнил эти правила, он получит штраф 1000 рублей.

ДТП с пострадавшими. Если водитель видит, что пострадали люди, он должен дополнительно:

  • принять меры по спасению пострадавших — помочь выбраться из машины, сделать перевязку, вызвать скорую;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном транспорте в ближайший медпункт;
  • если это невозможно, доставить на своей машине в ближайшее медучреждение. Сообщить медперсоналу свое имя, госномер машины, предъявить паспорт, права и свидетельство о регистрации ТС;
  • вернуться к месту происшествия.

Если участник аварии этого не сделал, штраф — тоже 1000 рублей.

Если вы не уверены, что пострадавшего можно переносить, лучше дождаться врачей. Непрофессиональные действия навредят при травме позвоночника.

Гражданский кодекс объясняет, как действовать, если участник ДТП получил ущерб. Например, если машину поцарапали на парковке, кодекс обязывает виновника возместить ущерб.

Гражданскую ответственность страхует полис ОСАГО. Если произойдет ДТП, виновнику не придется платить из своего кармана — это сделает страховая компания. Максимальная сумма страховой выплаты по закону — 400 000 рублей.

Автовладельцы обязаны страховаться по закону. Штраф за вождение без страховки — 800 рублей.

Аварии часто случаются из-за нарушения правил. Нарушения указаны в КоАП со штрафами:

Нарушение Штраф, руб.
Автомобиль не зарегистрирован 800
Нет госномера 5000 либо лишение прав на срок до 3 месяцев
Нет СТС или полиса ОСАГО 500
На авто стоят красные фары или светоотражатели 5000
Автомобиль был неисправен до аварии 500
Водитель или пассажиры не пристегнуты 1000
Нет водительских прав до 15 000
Виновник лишен прав 30 000
Водитель пьян 30 000 с лишением прав на срок до 2 лет
Проехал на красный 1000
Не предоставил преимущество на перекрестке 1000
Не включил поворотник перед маневром 500
Ехал по обочине 1500
Ехал по велосипедным дорожкам или тротуару 2000
Ехал по встречной полосе 5000
Не следовал правилам после ДТП 1000

Штрафы суммируются. Например, если водитель был пьян и выехал на встречную, штраф будет 35 000 рублей с лишением прав.

Если в ДТП серьезно пострадал водитель или пассажир, виновника наказывают по Уголовному кодексу. По статье 264 УК будут такие наказания:

Нарушение Наказание
Пострадавший получил тяжелые повреждения лишение свободы до 3 лет, принудительные работы до 2 лет
Пострадавший получил тяжелые повреждения, водитель был пьян и скрылся с места аварии лишение свободы до 7 лет,принудительные работы до пяти лет
Погиб человек лишение свободы до 5 лет, принудительные работы до 4 лет
Погиб человек, водитель был пьян и скрылся с места аварии лишение свободы до 5 лет
Погибли два человека или больше лишение свободы до 7 лет, принудительные работы до 5
Погибли двое или больше, водитель был пьян и скрылся с места аварии лишение свободы от 8 до 15 лет

Тяжелые повреждения согласно постановлению правительства — те, из-за которых человек теряет слух, зрение, речь или работоспособность. Прерывание беременности — тоже тяжкий вред здоровью.

https://www.youtube.com/watch?v=7OnIGi1soLs

На каршеринге. Действия будут теми же, что и при ДТП на личном автомобиле. Но есть нюанс: операторы запрещают оформлять аварию по Европротоколу, без инспектора ГИБДД. При неправильном оформлении страховая не примет документы и оператор не получит компенсацию.

По договору с оператором пользователь обязан возместить часть материального ущерба. У оператора YouDrive условия такие:

Размер ущерба, руб. Арендатор возмещает
до 70 000 до 50 000
более 70 000 50 000 + 25% от суммы, превышающей 70 000
до 70 000 рублей, водитель был пьян до 50 000 рублей
более 70 000 рублей, водитель был пьян 50 000 рублей и полное возмещение причиненного ущерба

У Яндекс.Драйва условия другие:

Условия выплаты Арендатор возмещает
ДТП до 30 000
Водитель скрылся с места ДТП 50 000
Машину эвакуировали 50 000
Водитель был пьян 100 000

В техподдержке пояснили, что если сумма штрафа окажется неподъемной, оператор рассмотрит возможность рассрочки.

Оператор «Делимобиль» не берет выплат с виновника, если тот использует тариф «Сказка». Если тариф базовый — спишется до 25 000 рублей.

На служебной машине. Скорее всего, разбираться со штрафом будет работодатель. Если коротко, то у него есть три варианта:

  1. Обжаловать штраф, если виноват не водитель, а неисправная техника или обстоятельства непреодолимой силы.
  2. Удержать штраф из зарплаты водителя. Не больше 20% с одной зарплаты.
  3. Уплатить штраф самостоятельно, если ДТП из-за неисправности машины.

Иногда инспекторы ГИБДД вменяют нарушение, не разобравшись в ситуации. Чтобы этого не произошло, обязательно участвуйте в разборе ДТП в отделении полиции.

Приезжайте на разбор ДТП. Если вас не будет, решение примут без вас и, скорее всего, не в вашу пользу.

Посоветуйтесь с юристом. Если вы не готовы дать квалифицированный ответ на обвинения, возьмите паузу — перенесите рассмотрение дела, законы дома или воспользуйтесь услугами юриста. Вы вправе так поступить.

Запомнить

  1. Если вы попали в ДТП, остановите машину, включите аварийный сигнал и выставьте аварийный знак на дорогу.
  2. Ущерб до 400 тысяч пострадавшему возместит страховая по полису ОСАГО.
  3. Если виновник ДТП нарушил правила дорожного движения, придется уплатить штраф — от 500 до 30 000 рублей. За нетрезвое вождение лишают прав.

  4. Если пострадали люди, виновник может получить штраф от 2000 рублей либо до 15 лет тюрьмы, в зависимости от степени тяжести повреждений.
  5. Если попали в ДТП на служебной машине и ваша вина не доказана в суде, штраф будет платить работодатель.
  6. Обязательно приезжайте на разбор ДТП — без вас могут принять решение не в вашу пользу. При разборе можно взять паузу и посоветоваться с юристом.

Если у вас возникли трудности на дороге, пишите в нашем паблике. Мы дадим комментарии нашего автоюриста.

13 мая 2020

21 апреля 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/kakoi-shtraf-gibdd-za-dtp-dlya-vinovnika-avarii-bez-postradavshih-ili-s-nimi

Что делать, если попал в ДТП: советы, документы, правила

Машина часто попадает в ДТП что делать?

Садясь за руль автомобиля, немногие из нас задумываются о подстерегающих опасностях на дороге. Покупка авто не дает полных прав передвижения на нем, потому как, прежде нужно получить права и оформить страховку.

ДТП по сути неприятное событие, которое занимает много времени, нервов, а иногда и денег. Сложно сориентироваться сразу при ситуации, когда автомобиль попал в ДТП, что делать дальше и куда обращаться. В данной статье рассмотрим алгоритм действий в ситуации, что делать, если попал в ДТП.

Попал в ДТП порядок действий

Авария может возникнуть по многим причинам: по собственной вине или вашего оппонента, из-за неисправностей автомобиля либо плохому обзору на дороге. Какие бы эмоции ни бушевали в вашей душе в момент аварии, важно не рубить сгоряча. Возможно, отчасти вина лежит на ваших плечах, поэтому нужно думать о главном: безопасности пассажиров в собственном и соседнем авто и возможном возмещении ущерба.

Что нужно делать первоочередно при аварии:

  1. Остановить авто, проверить бак на наличие утечки топлива, включить аварийку и установить аварийный знак. В населенном пункте знак устанавливается на расстоянии 15 м от авто, за городом 30 метров.
  2. Следует проверить, есть ли пострадавшие, если нужна медицинская помощь, то нужно вызвать скорую помощь. Если по каким-то причинам скорая не может добраться до места происшествия или у пострадавшего серьезные травмы, разрешается самостоятельно транспортировать человека (покинув место происшествия).
  3. Об аварии нужно сообщить в ГИБДД и в страховую компанию. Диспетчер соберет все необходимые данные и попросит ожидать инспекторов. Страховщик также может направить на место события аварийных комиссаров для составления схемы ДТП.

Что нужно сделать до приезда сотрудников ГИБДД

С момента происшествия до приезда гаишников может пройти несколько часов. Юристы советуют не терять время, а заняться следующим:

  • Участники аварии должны обменяться контактными данными и номерами страховых полисов.
  • Необходимо собрать максимум сведений о ДТП, нужно проверить видео на регистраторе, опросить очевидцев, взять их контактные данные, сфотографировать место происшествия, тормозной путь, соколки, положение машин.
  • До приезда инспекторов нужно заполнить графы бланка извещения (выдается страховой компанией). Обычно извещение заполняется водителями совместно, но при видимых разногласиях разрешается заполнить бланк по отдельности, при этом нужно известить об этом страховщика.

Все эти процедуры можно ускорить, ведь, что делать, когда попал в мелкое ДТП и автомобилисты не имеют существенных претензий. Можно оплатить мелкий ремонт и обойтись без вызова ГАИ, однако, юристы не рекомендуют этого делать, потому как уже завтра к вам могут явиться пострадавший в аварии, показать видео с регистратора и вновь вымогать деньги. В таких случаях нужно писать расписку о том, что владельцы автомобилей претензий друг к другу не имеют.

Существует другой вариант, но его должны предварительно одобрить сотрудники ГИБДД по телефону. Нужно заполнить извещение, нарисовать схему ДТП самостоятельно и сфотографировать место происшествия обоим участникам, после чего необходимо двигаться до ближайшего поста ДПС.

При мелких повреждениях можно заполнить извещение и европротокол. В этом случае сотрудники ГАИ не вызываются, протокол предоставляется сразу в страховую компанию. Составление европротокола разрешается при наличии ущерба не более 50 000 рублей. Если документ заполнен неправильно, то возмещение ущерба не выплачивается.

Читайте также  Провалился рычаг КПП на калине что делать?

Что нужно делать при попадании в ДТП после приезда полиции

По прибытии на место ДТП сотрудники ГАИ заполняют перечень необходимых документов. Участники аварии могут давать комментарии и требовать зафиксировать любую важную информацию. Аварийный комиссар страховой компании имеет полное право знакомиться с документами и защищать интересы своего клиента.

Если в результате аварии пострадало только имущество, заполняются такие документы:

  • Схема ДТП,
  • Справка о ДТП,
  • Протокол об административном правонарушении (копии предоставляются участникам).

Дополнительно документируются сведения очевидцев и участников ДТП.

Важно! На случай, если административная ответственность не установлена, то составляется отказ от возбуждения дела. В таком случае протокол не составляется.

Если в аварии есть пострадавшие, то составляются такие документы:

  • Протокол осмотра ТС,
  • Схема ДТП,
  • Справка медицинского освидетельствования пострадавшего (выдается скорой помощью),
  • Акт медицинского освидетельствования на наличие алкогольного или наркотического опьянения участников ДТП (делается в контрольном пункте),
  • Справка о ДТП,
  • К протоколу прилагаются записи о сведениях пострадавших и свидетелей.

Как оформить протокол о ДТП правильно?

Протокол должен содержать верные данные, водители обязаны ознакомиться с документом и подписать его. При необходимости участники имеют право добавить свои замечания в письменном виде.

Важно! Нельзя подписывать протокол, содержащий пустые сроки. Нужно удостовериться, что все ваши замечания зафиксированы.

В протоколе должны быть верно отражены данные о техническом состоянии транспортных средств, перечень повреждений, а также полные контактные данные участников ДТП и свидетелей.

В схеме ДТП должны содержаться полные данные о состоянии дорожного покрытия, дорожной разметке, близ расположенных светофорах и т. д.

Вина действующих лиц может зависеть от нескольких факторов:

  • Технической исправности авто,
  • Состояние дорожного покрытия, наличие дорожной разметки, предупреждающих знаков, выбоин,
  • Погодные условия: гололед, дождь, туман и т. д.

Перечисленные факторы могут смягчить наказание, подобные сведения в протоколе могут быть предоставлены в суде. В случае если виновник аварии находился под наркотическим или алкогольным опьянением, это может быть весомым аргументом для лишения прав.

Попал в ДТП порядок действий в страховой

В случае если человек попал в ДТП, порядок действий по ОСАГО практически не отличается от действий с полисом КАСКО.  Существенным отличием этих полисов является то, что ОСАГО покрывает ущерб третьим лицам, а КАСКО подразумевает ремонт застрахованного авто.

Пострадавшая сторона обращается для возмещения ущерба в отделение своей страховой компании. Пострадавший должен обеспечить полный доступ сотрудникам страховой компании для экспертизы ТС. Экспертиза может проводиться как представителями страховой компании, так и независимыми экспертами. В течение 15 дней страховая компания должна провести осмотр машины. Выплата ущерба должна осуществляться в течение 20 календарных дней от даты подачи заявления. Если в выплате ущерба отказано или же вы не согласны с размером выплаты, то необходимо подавать исковое заявление в суд, но при этом нужно сделать независимую экспертизу неисправности ТС.

Документы, которые нужно предъявить страховщику:

  • Заявление по форме,
  • Заполненный бланк извещения о ДТП,
  • Справка о ДТП,
  • Технический паспорт ТС,
  • Водительское удостоверение,
  • Экспертиза оценки ущерба ТС,
  • Чеки и реквизиты об эвакуации на трале и хранении ТС,
  • Протокол об отказе заведения дела административного происшествия.

При должном заполнении всех документов и правильном порядке действий, ущерб уплачивается в полной мере. В противном случае ущерб нужно возмещать через суд.

Источник: https://avtovx.ru/avtopravo/popal-v-dtp-poryadok-dejstvij-256/

Автомобиль после ДТП: брать или не брать?

Машина часто попадает в ДТП что делать?

Идеальные автомобили с пробегом попадаются также же редко, как и порядочные перекупщики. Большинство машин на «вторичке» имеют повреждения и когда-то побывали в ДТП. Но это не значит, что покупать их категорически нельзя. Разберемся, при каких повреждениях рассматривать покупку можно, а когда стоит сразу отказаться. 

Виды повреждений по степени тяжести

Все повреждения, которые получает автомобиль во время ДТП можно разделить на три группы:

• Повреждения наружных элементов
• Повреждения силовых элементов
• Конструктивная гибель

На первый взгляд все просто: есть сколы и царапины — бери, помяты лонжероны — беги. Но в каждой ситуации есть свои тонкости. И вот, на что стоит обращать внимание.

Повреждения наружных элементов

Наружные элементы (капот, двери, крышка багажника, бампера, крылья и т.д.) — первое, что страдает при ДТП. Повреждения либо имеются на автомобиле в момент покупки, и тогда вы можете сами понять, насколько сильно досталось машине и сколько придется вложить в ремонт. Либо были устранены продавцом, в результате чего деталь оказалась окрашенной.

В этом случае понять было ли ДТП серьезным можно по косвенным признакам: толщина ЛКП окрашенной детали, состояние сопряженных деталей, следы снятия на крепежных элементах. Например, если на автомобиле окрашено крыло, капот, передний бампер и заменена фара, очевидно был достаточно сильный удар и нужно дальше более внимательно осмотреть силовые элементы в этом месте.

А вот окрашенный бампер — не повод беспокоиться, так как этот элемент является расходным материалом в принципе.

Вывод. Автомобили с повреждением наружных элементов однозначно стоит рассматривать для покупки. Но обращайте внимание на степень окраса (двойной окрас с толщиной ЛКП 200-220 микрон не страшен) и количество сопряженных окрашенных деталей. Например, по розничному стандарту Automama у 3-летних авто может быть 2 окрашенных элемента.   

Повреждения силовых элементов

Повреждения силовых элементов (лонжероны, стойки, крыша, пороги, ниша запасного колеса и т.д.) — следствие достаточно сильного удара. Когда автомобиль попадает в ДТП, удар гасят именно силовые элементы путем складывания. Пострадавшие элементы вытягивают на стапеле, наваривают на них дополнительные металлические уголки и пластины, чтобы усилить.

Понять стоит ли рассматривать такую покупку сложнее, чем в первом случае. Многое зависит от характера удара и конкретной детали. Например, панель радиатора даже при небольших ударах подвержена деформации. Поэтому ее повреждение является поводом для более детальной проверки сопряженных деталей, а не для бегства.

А вот, если на автомобиле деформированы центральные стойки или есть следы ремонта на моторном щите, то затея с покупкой очень рискованная.

Вывод.Некоторые автомобили с повреждением силовых элементов опасно покупать и сложно продать в будущем. Но окончательный вердикт брать или не брать зависит от самой детали, которая пострадала и от наличия пострадавших сопряженных деталей. Например, один поврежденный порог — не страшно, поврежденный порог рядом с поврежденной стойкой — отказ.

Конструктивная гибель

Машина после конструктивной гибели — это битье, которое с виду кажется вполне нормальным автомобилем с целыми крыльями, крышей, дверями. Обычно в эту категорию попадают премиальные машины, так как это достаточно дорогое «удовольствие», на котором еще нужно заработать. Продают конструкторы чаще всего перекупщики.

У таких машин отсутствует активные и пассивные системы безопасности, нарушена геометрия кузова, а сам кузов восстановлен с помощью «донора». Поэтому неизвестно, как автомобиль поведет себя в случае повторного ДТП.

А при постановке на учет может быть арестован по статье 326 УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства». 

Вывод. Машину после конструктивной гибели покупать однозначно нельзя. В лучшем случае вас ждут постоянные траты на ремонт, в худшем — риск для жизни и здоровья. А чтобы избежать подобных вариантов, ищите надежного продавца или воспользуйтесь помощью специалиста.

Сервисы для проверки авто на ДТП

Узнать о степени повреждений в ДТП и заранее отсеять неподходящие варианты позволяют онлайн-сервисы. Несмотря на то, что в интернете их много, далеко не все предоставляют информацию корректно и бесплатно. Мы собрали несколько проверенных сайтов, которыми пользуемся сами. 

Официальный сайт ГИБДД

Для проверки на сайте ГИБДД понадобится только VIN-номер автомобиля. Как только вы забиваете информацию в соответствующее поле, сервис покажет информацию о ДТП: дата и время происшествия, его тип, регион, где оно произошло. Кроме того, на схеме будут отражены данные о наиболее серьезных повреждениях.

Учитывайте, что сюда попадает информация только о тех ДТП, которые произошли с начала 2015 года, были оформлены сотрудником полиции и поставлены на федеральный учет в автоматизированную информационно-управляющую систему (АИУС) ГИБДД.

Автокод. Портал Правительства Москвы

Для проверки через Автокод понадобится VIN-номер или госномер автомобиля, а также номер свидетельства о регистрации ТС. В отличии от сайта ГИБДД необходимо зарегистрироваться, чтобы получить не просто количество ДТП, а развернутую информацию о них. Сведения формируются в табличку с датой, видом ДТП, повреждениями и регионом происшествия.      

Помните, что сервис работает только для автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области. Сведения о ДТП отображаются независимо от степени вины водителя, а вид одинаково для каждого участника происшествия. Об этом портал предупреждает. Кроме того, не всегда есть информация о повреждениях.

Audatex

Для проверки через Audatex понадобится только VIN-номер автомобиля.  Этот сервис не раскручен, зато специализируется на проверке именно истории повреждений и получает данные от страховых компаний. Поэтому при наличии информации можно пробить наличие тотальных повреждений, узнать список поврежденных деталей и произведенных с ними действий, а также увидеть стоимость ремонта.   

Обратите внимание, что проверка на сайте платная.

Вывод. Конечно, ни один онлайн-сервис не даст вам 100% информацию о ДТП. Зато с помощью такого инструмента можно подстраховаться перед осмотром. Что касается платных сервисов, то большинство из них подтягивают данные о ДТП с сайта ГИБДД. Поэтому советуем в первую очередь пользоваться официальным источником ведомства, а уже потом остальными сайтами.

Automama — проверенные авто в кредит

Рассмотрите покупку уже проверенного автомобиля в розничной сети Automama. Мы заботимся о своих клиентах и предлагаем машины, которые прошли осмотр эксперта, тест-драйв и комплексную диагностику с электронным сканированием систем. Каждый автомобиль имеет подробное описание: комплектация и документы, состояние кузова и салона с фотографиями повреждений, юридическая чистота. А если состояние машины отличается от заявленного на нашем сайте, просто верните авто в течение 7 дней и получите денежные средства в полном размере.

Выбирайте свой автомобиль на www.automama.ru

Источник: https://autoreview.ru/articles/na-pravah-reklamy/automa-dtp

Машина часто попадает в ДТП что делать?

Машина часто попадает в ДТП что делать?

  • 1 Что делать, если попал в ДТП: советы, документы, правила
  • 2 Что делать если машина часто попадает в дтп
  • 3 Мелкое ДТП — Зацепил соседнюю машину – советы от «Инвест Консалтинг»
  • 4 Памятка при ДТП в 2019 году
  • 5 Можно ли пользоваться автомобилем после ДТП

Садясь за руль автомобиля, немногие из нас задумываются о подстерегающих опасностях на дороге. Покупка авто не дает полных прав передвижения на нем, потому как, прежде нужно получить права и оформить страховку.

ДТП по сути неприятное событие, которое занимает много времени, нервов, а иногда и денег. Сложно сориентироваться сразу при ситуации, когда автомобиль попал в ДТП, что делать дальше и куда обращаться. В данной статье рассмотрим алгоритм действий в ситуации, что делать, если попал в ДТП.

Авария может возникнуть по многим причинам: по собственной вине или вашего оппонента, из-за неисправностей автомобиля либо плохому обзору на дороге. Какие бы эмоции ни бушевали в вашей душе в момент аварии, важно не рубить сгоряча. Возможно, отчасти вина лежит на ваших плечах, поэтому нужно думать о главном: безопасности пассажиров в собственном и соседнем авто и возможном возмещении ущерба.

Что нужно делать первоочередно при аварии:

  1. Остановить авто, проверить бак на наличие утечки топлива, включить аварийку и установить аварийный знак. В населенном пункте знак устанавливается на расстоянии 15 м от авто, за городом 30 метров.
  2. Следует проверить, есть ли пострадавшие, если нужна медицинская помощь, то нужно вызвать скорую помощь. Если по каким-то причинам скорая не может добраться до места происшествия или у пострадавшего серьезные травмы, разрешается самостоятельно транспортировать человека (покинув место происшествия).
  3. Об аварии нужно сообщить в ГИБДД и в страховую компанию. Диспетчер соберет все необходимые данные и попросит ожидать инспекторов. Страховщик также может направить на место события аварийных комиссаров для составления схемы ДТП.
Читайте также  Nanoe в камри что это такое?

Что делать если машина часто попадает в дтп

Что делать если вы не обнаружили свой автомобиль на том месте где его оставили?Инструкция о том, как правильно забрать автомобиль со штрафстоянки и оплатить штрафы за эвакуацию авто в Перми.Первое действие, которое вам необходимо сделать – связаться напрямую с дежурной частью ГИБДД.

7 (342) 282-06-38 (дежурная часть) 7 (342) 246-88-99 (телефон доверия) 7 (342) 246-74-66 (канцелярия) 7 (342) 246-73-07 (канцелярия) 7 (342) 246-70-62 (отделение по ИАЗ) 7 (342) 261-99-93 (разбор ДТП) 7 (342) 246-79-00 (разбор ДТП) 7 (342) 261-70-08 (регистрационно-экзаменационное подразделение) 7 (342) 282-09-36 (регистрационно-экзаменационное подразделение) 7 (342) 246-73-71 (дорожная инспекция) 7 (342) 246-73-12 (дорожная инспекция) 7 (342) 246-73-87 (телефон для справок) 7 (342) 282-06-97 (телефон для справок) 7 (342) 261-75-40 (телефон для записи) 7 (342) 296-31-97 (дежурная часть) 7 (342) 296-21-02 (дежурная часть) 7 (342) 296-31-23 (канцелярия) 7 (342) 296-20-03 (отделение по ИАЗ) 7 (342) 294-66-83 7 (342) 296-23-56 (разбор ДТП) 7 (342) 294-20-03 (разбор ДТП) 7 (342) 294-35-51 (телефон для записи) 7 (342) 282-06-38 (дежурная часть) 7 (342) 282-18-21 (дежурная часть) 7 (342) 246-73-00 (дежурная часть) 7 (342) 263-30-24 7 (342) 246-74-59 (отделение по ИАЗ) 7 (342) 261-93-48 (отделение по ИАЗ) 7 (342) 282-06-88 (отделение по ИАЗ) 7 (342) 246-47-35 (отделение по ИАЗ) 7 (342) 246-73-47 (дорожная инспекция) 7 (342) 237-15-59 (телефон для справок) 7 (342) 230-32-99 (телефон для справок) 7 (342) 261-99-93 7 (342) 261-99-99 7 (342) 246-79-46 (канцелярия) 7 (342) 246-79-47 (канцелярия) 7 (342) 246-79-16 (отделение по ИАЗ) 7 (342) 246-79-52 (отделение по ИАЗ) 7 (342) 246-79-01 (телефон для записи)Информация обо всех эвакуированных автомобилях централизованно стекается именно в «дежурку», поэтому в случае задержания авто и доставления его на спецстоянку, вам об этом сообщат.Если автомобиль эвакуирован, то уточняйте, инспектор какого отдела ГИБДД составил протокол об административном нарушении, и на какую стоянку отправлен автомобиль.Запаситесь ручкой и листком бумаги, чтобы записать все данные.

В кодексе говорится, что решение возвращать вам автомобиль или нет должен принять только инспектор ГИБДД.Поэтому следующий этап – общение с должностными лицами отдела автоинспекции, инспектор которого составил протокол и вызвал эвакуатор.Для общения с инспектором вам понадобятся: Очень часто свидетельство о регистрации, вместе с правами лежит в портмоне, а полис ОСАГО, в бардачке автомобиля.

Источник: https://school-vajnoe.ru/mashina-chasto-popadaet-v-dtp-chto-delat/

Как выжить в автомобильной аварии

Машина часто попадает в ДТП что делать?

Все мы ездим в машинах: за рулём, в маршрутках, с друзьями, на такси или попутках. И неважно, на чём именно мы едем: на ржавой «Газели» с дырявым днищем, на заднем сиденье S-класса, в кредитном «Солярисе», на папином внедорожнике или на грохочущем пепелаце с явными признаками того, что на нём ещё Адам возил свою Еву. Всегда есть риск попасть в аварию. Но если знать, что делать в экстренном случае, можно остаться в живых.

Что нужно сделать перед поездкой

Вне зависимости от того, на чём вы собираетесь ехать, нужно не забывать про три важные вещи.

Пристегнуться

Как бы банально это ни звучало, но всегда нужно пристёгиваться. Конечно, вы можете вспомнить историю, которую слышали от дяди Васи, о том, что его троюродный племянник по маминой линии остался жив только благодаря тому, что был не пристёгнут.

Статистика говорит об обратном: ремни безопасности повышают шанс остаться в живых на 75%. При лобовом ударе ремни безопасности увеличивают ваши шансы выжить в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.

Отрегулировать подголовник

На них удобно спать, но они придуманы не для этого. Они предназначены для того, чтобы спасти ваши шейные позвонки от перелома при ударе сзади или в конечной фазе лобового удара. Так что перед поездкой обязательно отрегулируйте их. Верхняя точка подголовника должна быть вровень с макушкой.

Выбрать безопасное место

То, где вы сидите, тоже имеет значение. Если речь идёт о каком-то старом автомобиле, например ВАЗ-2106 или ВАЗ-2110, то лучше всего будет расположиться за водителем. Второе по безопасности место — посередине. Самое ненадёжное место — спереди, справа от водителя. Дело в том, что водитель в момент, когда ДТП уже неизбежно, на уровне инстинктов отводит удар от себя, подставляя под удар правую часть автомобиля.

Если же говорить о современных иномарках, то самым безопасным местом в них будет переднее пассажирское. Там есть подушки безопасности и более продвинутые ремни безопасности. Сзади лучшим будет место за водителем, затем место посередине.

Однако всё это имеет значение только в том случае, если вы не забыли пристегнуться. Иначе вам предстоит встретиться лицом к лицу с подушкой безопасности, вылетающей со скоростью примерно 300 км/ч.

При лобовом ударе

Упритесь руками в переднюю панель или кресло, если вы сидите сзади, а ногами в пол. Голову втяните в плечи так, чтобы подбородок был прижат к груди. Когда вас сначала кинет вперёд, голова уткнётся в грудь. Когда же вас откинет назад, подголовник смягчит удар.

Если вы за рулём, то упритесь руками в руль, а ногами в педали и пол. Левая нога должна до упора вдавить педаль сцепления или расположиться на площадке слева, а правая изо всех сил давить на тормоз. Сиденье, кстати, у вас должно быть отрегулировано правильно: когда лопатки прижаты к спинке, вытянутая рука должна лежать на руле в районе запястья.

При боковом ударе

Если боковой удар пришёлся на вашу сторону, лучше всего отпрянуть от места удара как можно дальше и зафиксироваться, схватившись за спинку сиденья или за ручку противоположной двери. Если вы сидите сзади, лягте на кресло или на колени соседа и подожмите под себя ноги, чтобы их не сломало от резкого удара.

Если вы оказались на переднем сиденье, лечь на колени к водителю, не помешав ему, не получится. Так что просто отодвиньтесь от места предполагаемого удара подальше, упритесь ногами в пол и защитите руками голову, втянув её в плечи, как при лобовом ударе.

При ударе сзади

Если вы понимаете, что удар произойдёт сзади, упритесь ногами в пол и прижмите голову к подголовнику. Если подголовника нет, сползите на сиденье пониже и уткнитесь затылком в спинку. Почти наверняка это спасёт вас от смерти, инвалидности и перелома шейных позвонков.

При перевороте

Сгруппируйтесь и зафиксируйтесь, ухватившись изо всех сил за что-то неподвижное, например за спинку сиденья или за дверную ручку. За потолочные ручки над дверями лучше не браться, они очень хилые. Ни в коем случае не отстёгивайте ремень безопасности. Он удерживает вас и не даёт хаотично перемещаться по салону.

При затоплении

Если машина провалилась под лёд или упала в водоём, главное — не паниковать и попытаться как можно быстрее открыть двери и окна, чтобы всплыть. Если автомобиль уже погрузился в воду, наружное давление не даст этого сделать. Ждите, пока кузов почти полностью заполнится водой. Когда останется совсем немного воздуха, нужно глубоко вдохнуть, открыть двери (давление к этому моменту выровняется) и всплывать.

Если вы чувствуете, что сейчас произойдёт столкновение, но не понимаете, с какой стороны, сгруппируйтесь: приподнимите колени к животу, втяните голову в плечи и накройте её руками. В таком положении, даже если автомобиль будет смят, вам будет проще дышать и дожидаться помощи.

Не думайте, что выпрыгнуть из машины на полном ходу — хорошая идея. Это работает только в голливудских боевиках. В реальной жизни на скорости более 60 км/ч безопаснее оставаться в машине, особенно если она современная. Программируемые зоны деформации, ремни, подголовники и подушки безопасности помогут вам выжить.

Источник: https://Lifehacker.ru/avtomobilnaya-avariya/

Стоит ли покупать битую машину: все о покупке машины после ДТП

Машина часто попадает в ДТП что делать?

«Небитых б/у машин не бывает!» Пожалуй, каждый автолюбитель слышал эту фразу. Давайте разберемся, стоит ли покупать битую машину? Когда риск оправдан, а когда стоит отказаться от покупки? Все о покупке битых автомобилей читайте в материале «Автокода».

Немного статистики

По результатам социологического опроса, проведенного одним известным автомобильным порталом, с попытками обмана при покупке машины сталкивается около 40 процентов желающих приобрести транспортное средство.

По статистическим данным, более 70% автомобилей хотя бы раз попадали в аварии. Большая часть продавцов автомобилей скрывает факт участия в ДТП.

Только в Москве ежедневно в различных информационных изданиях публикуется почти 100 тысяч объявлений о продаже машин. Среди них немало и таких, где предлагают купить битые автомобили по очень низкой стоимости. При этом продавцы уверяют, что выправить вмятину на крыле или капоте – это вообще сущие пустяки, и при большом желании это можно сделать даже самостоятельно, ну или с помощью соседа по гаражу.

В каком случае стоит покупать битый автомобиль

Сэкономить на приобретении побывавшего в ДТП транспортного средства вполне возможно. Однако только при незначительных повреждениях. Эксперты советуют отталкиваться от суммы, в которую обойдется ремонт.

Если речь идет о машине отечественного производства, можно уложиться в 25-30 тыс. руб. Такая покупка в принципе выгодна. Денег вполне хватит, чтобы заменить поврежденный бампер, фару или зеркало, а также покрасить один-два поцарапанных элемента кузова.

Ремонт иномарки обойдется значительно дороже, и здесь уже необходимо исходить из своих финансовых возможностей. Загвоздка заключается в том, что, не обладая специальными знаниями, определить степень повреждений при нежелании продавца поведать всю правду о битом авто достаточно трудно. Поэтому лучше всего воспользоваться услугами эксперта. Консультация квалифицированного мастера может стоить несколько тысяч рублей, зато, возможно, он сможет отыскать у битого автомобиля те недочеты, на которые вы по своей неопытности просто не обратите внимание.

Также читайте: Сколько стоят б/у автомобили

В каком случае следует отказаться от покупки

По мнению специалистов, не стоит покупать машину с нарушенной геометрией кузова. Данный дефект в большинстве случаев является причиной лобового столкновения или другой очень серьезной аварии. Ремонт такого битого авто станет в копеечку. И даже если после восстановления внешне машина будет выглядеть вполне прилично, проблем с ней возникнет предостаточно. Нарушение геометрии кузова может вызвать:

    • повышенный или неравномерный износ резины на колесах;
    • появление трещин на стеклах из-за искривления проемов, в которые они крепятся;
    • возникновение протечек в салоне и другие непредвиденные ситуации.

Также читайте: Как проверить геометрию кузова автомобиля

К тому же восстановленный после сильных повреждений кузов уже не будет обладать прежней прочностью, и при следующем ДТП может просто сложиться гармошкой. А это может стать причиной получения водителем и пассажирами травм, опасных для жизни.

Еще один повод не покупать битый автомобиль заключается в том, что при значительной аварии в нем, наверняка, сработали подушки безопасности. Их замена стоит дорого и в зависимости от модели транспортного средства может обойтись в несколько десятков тысяч рублей или даже больше. Есть, конечно, умельцы, которые за несколько тысяч рублей отключат датчики (чтобы не горела лампочка, сигнализирующая о неисправности) и заменят панели, закрывающие места расположения подушек. Внешне все будет выглядеть идеально, а вот жизни пассажиров и водителя опять же окажутся под угрозой.

Также читайте: Как проверить подушки безопасности при покупке авто

Также стоит задуматься о рациональности приобретения битого автомобиля с серьезными вмятинами на таких элементах, как крылья и двери. Их замена стоит недешево. А восстановление лакокрасочного покрытия на поврежденных деталях требует рихтовки и шпаклевки. Слишком толстый слой шпаклевки очень часто становится причиной того, что в недалеком будущем на поверхности ЛКП появятся трещины и сколы. Со временем кузов битого авто начнет «цвести» от ржавчины.

Как обманывают покупателей

Покупка битых машин – это серьезный и весьма прибыльный бизнес. Большая часть авто после ДТП попадает в руки перекупщиков, которые имеют в своем распоряжении огромный арсенал технических средств для реставрации пострадавшей машины. Львиная доля битых авто, которые можно подремонтировать с минимальными затратами денег и времени, оказывается у них. А рядовым покупателям чаще всего предлагают купить полный «хлам», требующих немалых вложений.

Читайте также  Lada ride select что это?

Немалым спросом сегодня пользуются битые автомобили из Японии, Европы или Соединенных Штатов. Там проводятся специальные аукционы по продаже аварийных транспортных средств. Однако, покупая машину таким способом, вы рискуете выкинуть деньги на ветер. Вариантов неблагоприятного развития событий несколько. В частности:

    • реальное состояние машины может разительно отличаться от того, что вы увидите на фотографиях в объявлении (это может быть вообще другой битый автомобиль);
    • вам предложат внести стопроцентную предоплату, мотивируя это тем, что, мол, цена и так уже ниже некуда, и авто может перекупить другой участник аукциона.

Соглашаясь на полную предоплату, вы рискуете остаться и без машины, и без денег. Если все же битое авто попадет к вам, никто не гарантирует, что оно уже не внесено в реестр транспортных средств, побывавших в ДТП, на одном из профильных сайтов. Поэтому после ремонта заработать на ее продаже будет не так просто.

Покупая автомобиль с рук напрямую у ее владельца, также можно столкнуться с обманом. Конечно, далеко не все продавцы скрывают правду о реальном состоянии выставленного на продажу транспортного средства. Некоторые предпочитают сразу сообщить о том, что машина побывала в аварии и во избежание дальнейших претензий подробно рассказать обо всех проблемных местах.

Также читайте: Как избежать обмана: схемы мошенничества при продаже авто

Однако бывает и наоборот, когда сильно битое авто восстанавливают и пытаются «впарить» за солидные деньги. Чтобы не попасть впросак, лучше, прежде чем покупать автомобиль, произвести осмотр его технического состояния в одном из сервисных центров. Квалифицированный специалист легко определит, была ли машина в ДТП. Также эксперты советуют при покупке машины узнать у продавца адрес сервиса, где она обслуживалась ранее, и обратиться за консультацией именно туда. Возможно, вы узнаете, битое авто вам пытаются продать или нет.

На что обратить внимание при покупке б/у автомобиля

Определить, битое авто вам предлагают или нет, можно при помощи специального прибора — толщиномера или при внешнем осмотре машины. Существует несколько визуальных признаков, по которым можно узнать побывавшую в аварии машину. Покупая транспортное средство, внимательно осмотрите его. Битый автомобиль выдаст себя:

    • разными оттенками цвета отдельных элементов кузова;
    • неодинаковыми зазорами между деталями;
    • присутствием стекол и фар разных годов выпуска (заводские детали всегда имеют один и тот же год производства);
    • неаккуратно выполненными сварными швами;
    • неправильным развалом-схождением колес (причиной превышения допустимого отклонения от нормы может быть нарушение геометрии кузова, что свидетельствует о серьезном ДТП, в котором побывала  машина). От покупки такого битого авто лучше отказаться.

Также читайте: Как проверить авто толщиномером

Также битый автомобиль можно выявить при помощи обычного магнита небольшой мощности. Приложите его к различным элементам кузова. Если почувствуете, что где-то магнит прилипает к поверхности слабее, возможно, в этом месте деталь была повреждена, и под лакокрасочным покрытием находится толстый слой шпаклевки.

Эксперты советуют проводить осмотр машины в дневное время и при хорошем освещении. Так больше шансов увидеть какие-либо внешние недочеты. 

Также читайте: Как проверить, битая машина или нет

Совет напоследок: проверьте историю автомобиля

Ни толщиномер, ни тщательный визуальный осмотр не могут дать гарантированно верный ответ на вопрос о том, побывала машина в аварии или нет. Поэтому, покупая автомобиль, не поленитесь проверить его историю при помощи сервиса «Автокод». Чтобы получить самые подробные сведения о числе бывших владельцев, наличии ограничений ГИБДД и многом другом достаточно ввести VIN или госномер ТС.

Из отчета вы узнаете, в какие аварии попадал автомобиль и какие повреждения получил во время ДТП. Также из отчета вы узнаете, какой ремонт требовался автомобилю. Эта информация предоставляется по данным ГИБДД и страховых компаний.

Также на сайте вы можете заказать выездную проверку автомобиля. Эксперт приедет в указанное место, осмотрит машину с помощью специального оборудования и подготовит подробный отчет о техническом состоянии машины. 

Подробнее о том, как купить и проверить б/у авто, вы можете прочитать в нашей бесплатной книге «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля». Скачать ее можно здесь.

Источник: https://avtocod.ru/vse-o-bityh-mashinah-stoit-li-pokupat-avtomobil-posle-dtp

Смотрите, какая тема — ДТП: въехали в стоячий автомобиль – кто виноват и как доказать?

Машина часто попадает в ДТП что делать?

Ситуаций, в которых ДТП произошло из-за того, что один водитель двигался и въехал в стоящий автомобиль, в 2020 году может быть очень много, и все они разные. Вы попали в аварию или ваш припаркованный автомобиль ударили? Пострадал ли кто-то при ДТП или нет? Не нарушал ли правила остановки и стоянки стоящий авто? Произошло всё во дворе, на дороге или же на трассе в гололёд? Каждое такое происшествие рассматривается инспекторами или судьями индивидуально, часто назначается экспертиза, но мы расскажем об основных моментах в таких ситуациях, которые можно и нужно знать. Для удобства будем описывать ситуации и для потерпевшего, и для виновника.

Авто стояло во дворе, и врезался другой автомобиль – что делать?

Здесь тоже случаи бывают разные:

  • если вы видели, как въехали в стоящую машину,
  • если вы вышли к своему автомобилю после долгой стоянки и увидели повреждения,
  • когда виновник ударил стоячее транспортное средство и скрылся.

Ситуация №1: Это произошло только что

Потерпевший, если был неподалеку от своего стоящего авто и видел момент удара, может сразу приступать к оформлению данного ДТП. Вы можете предложить виновнику составить европротокол (это разрешено законом 2020 года) или оформляться с сотрудниками ГИБДД, однако, последние не очень любят оформлять маленькие аварии, которые можно оформить упрощенно, без их участия.

Ситуация №2: Увидели повреждения после стоянки

Если потерпевший увидел повреждения на своём припаркованном автомобиле спустя какое-то время после аварии, то в таком случае нужно обязательно обращаться в ГИБДД.

Сперва необходимо сообщить о том, что такое ДТП имело место быть, а также то, что предполагаемый виновник ударил стоячую машину и скрылся. А потом уже действовать с учетом того, что сообщат полицейские. Может быть такое, что данное происшествие оформили, но, так как с потерпевшим не удалось связаться, то составили все документы без вас и вам необходимо будет просто явиться за бумагами в ГИБДД.

Ситуация №3: Если виновник ударил и скрылся

Тогда после звонка в ГИБДД нужно предпринять ещё несколько действий, которые смогут существенно упростить получение вами возмещения по ОСАГО или же напрямую с виновника ДТП.

  1. В первую очередь осмотрите сам автомобиль – нередко очевидцы ДТП со стоящим автомобилем оставляют записку на нём со своими контактами.
  2. Поспрашивайте у соседей – возможно, кто-то был очевидцем данного инцидента и машину виновника.
  3. Осмотритесь или узнайте о наличии камер наружного наблюдения, направленных в то место, где стоит ваша машина.
  4. Пройдитесь по ближайшим дворам и поищите авто с подходящими повреждениями. В большинстве случаев краска от вашего автомобиля остаётся в месте контакта.

От сотрудников ГИБДД необходимо добиться, чтобы они запросили видеозаписи с камер, если такие имеются рядом (камеры у подъездов, на домах, видеодомофоны), ведь там может быть зафиксирован момент столкновения и госномер автомобиля виновника.

На самом деле, в такой ситуации самое главное – это не установить водителя, который допустил столкновение с вашим стоящим авто, а узнать номер автомобиля виновника, поскольку по нему можно будет узнать данные, с которыми уже можно будет обратиться к страховщику (если на авто виновника было оформлено ОСАГО) или же подать иск к собственнику авто.

Виновнику ДТП в первую очередь необходимо помнить, что скрытие с места аварии не избавит его от проблем, а только добавит их. Оформить дорожно-транспортное происшествие, при условии, что есть полис ОСАГО, намного проще и дешевле (повысится только стоимость полиса на следующий период страхования, и вряд ли на сумму, превышающую ущерб от аварии).

Поэтому, задев чью-то остановившуюся машину, постарайтесь найти собственника данного автомобиля, быть может, у него оставлен номер телефона под стеклом, или спросить у жильцов, чья эта машина.

Если попытки не увенчались успехом, тогда необходимо вызвать и дождаться сотрудников ГИБДД. Ведь если уехать, то за скрытие с места ДТП можно лишиться водительского удостоверения и в добавок возместить ущерб из собственного кармана по регрессному требованию страховщика. При этом, стоит помнить, что в подавляющем большинстве случаев виновником аварии будет только тот водитель, который врезался в припаркованное авто.

Поскольку скорости во дворах небольшие, то, как правило, пострадавших в таких инцидентах не бывает. Это и хорошо, проще и быстрее можно все оформить и получить возмещение, а виновнику – не понести дополнительное наказание за вред здоровью или жизни.

Если произошло на дороге

В такой ситуации вариантов ДТП будет больше, поскольку могут быть пострадавшие и не всегда понятно, кто же виноват.

Попробуем перечислить все возможные ситуации.

  1. Автомобиль припаркован на обочине в соответствии с ПДД. Пострадавшие есть или нет.
  2. Машина стоит на обочине в нарушение ПДД, и в неё въехала другая машина. Пострадавшие есть/нет.
  3. ТС припарковано на проезжей части и не нарушает ПДД. Пострадавшие есть/нет.
  4. Авто стоит на проезжей части в нарушение ПДД. Пострадавшие есть/нет.

ДТП с пострадавшими и без, в основном отличаются лишь процессом оформления ДТП и сроками принятия решения по такому происшествию. При установлении степени вреда здоровью оно может затянуться примерно на год.

Но пострадавшие могут находиться не только в автомобилях, но и на проезжей части дороги, при этом как с соблюдением требований Правил дорожного движения, так и нарушая их. В случае нарушения ПДД водителями или пассажирами ТС вина в ДТП может быть возложена на них, или распределена между пострадавшим и водителем врезавшегося авто.

Такой же принцип и в ДТП между машинами. В случае, когда авто стояло в нарушение ПДД, в некоторых случаях можно доказать вину остановившегося водителя или же суд распределит вину в процентном соотношении.

Тут, конечно же, важно, чтобы в деле была видеозапись либо с регистраторов, либо с камер наружного наблюдения, которая поможет двигавшемуся водителю доказывать свою невиновность. Без такой видеозаписи, доказывать, что в нарушение ПДД не был выставлен знак аварийной остановки, на водителе не было светоотражающего жилета или он появился на дороге прям перед автомобилем, крайне тяжело… А успех в таком деле стремится к нулю.

Поэтому стоит после ДТП озаботиться поиском и сохранением таких видеозаписей, возможно из автомобилей свидетелей ДТП. Но только после звонка в полицию (и, возможно, в скорую) и сообщения о факте аварии

Судебная практика 2020 года

В таком деле суд будет принимать решение, исходя из имеющихся в деле доказательств, и, как правило, назначает судебную автотехническую экспертизу. Эксперту будет поручено ответить на несколько вопросов, исследовав все материалы дела и имеющиеся в нем доказательства.

Поэтому важно приобщить к материалам дела как можно больше доказательств вашей невиновности. Это могут быть:

  • видеозаписи,
  • фотографии с места ДТП,
  • фотографии повреждений,
  • свидетельские показания,
  • данные в ходе судебного разбирательства.

Тот факт, что одного из участников признали виновным в нарушении ПДД при рассмотрении дела об административном правонарушении, не исключает, что и в действиях второго участника тоже были нарушения, поэтому в гражданском процессе постановление по делу будет лишь одним из доказательств, которое будет оценивать суд. В таком случае можно будет попробовать доказать обоюдную вину в ДТП, а если удастся, то и только вину второго участника.

Источник: https://TonkostiDTP.ru/a/dtp-vehali-v-stoyachiy-avtomobil-kto-vinovat-i-kak-dokazat