Содержание
- 1 Выбираем ветровое стекло для бюджетного автомобиля. Экспертиза ЗР и полезные советы
- 2 Акустическое стекло — это какое?
- 3 Акустическое стекло — это какое? Постоянный технический шум внутри автомобиля — одна из проблем автовладельцев, которая доставляет определённые неудобства. Шум от потока воздуха, работы двигателя, от трения шин по дороге — все эти раздражающие посторонние звуки могут здорово отвлекать от управления и действовать на нервы. Постоянные поездки на фоне внешних шумов вызывают быстрое утомление у водителя и служат отвлекающим фактором. Современное акустическое стекло придумано для того, чтобы не пропускать неприятный фоновый шум в салон автомобиля. Откуда шум в закрытом автомобиле? Источник: https://dits-servis.by/polezno-znat/akusticheskoe-steklo-yeto-kakoe/ Атермальное лобовое стекло
- 4 Как выполняется шумоизоляция стекол автомобиля
- 5 Шумоизоляция в автомобиле – для чего нужна, и как реализовать
- 6 Способы шумоизоляции стеклянных дверей и перегородок: от простых до экзотических
- 6.1 Звукоизоляция с помощью стеклянных перегородок
- 6.2 Как побороть шум посредством установки стеклянной перегородки
- 6.3 Особенности изготовления стекла с шумопонижающими свойствами
- 6.4 Многослойные стекла для шумоизоляции
- 6.5 Чередование среды распространения звука
- 6.6 Полимерные пленки со звукоизоляцией
- 6.7 Экзотические способы борьбы с шумом
- 7 Шумоизоляционные окна и стеклопакеты: технологии дополнительного шумопоглощения
- 8 Звукоизоляция окон в квартире: технология на пластиковых и алюминиевых изделиях
- 9 Атермальные стёкла для автомобиля
Выбираем ветровое стекло для бюджетного автомобиля. Экспертиза ЗР и полезные советы
6 февраля 2018 года
Ветровые стёкла на наших дорогах относятся к расходным материалам. Камешек из-под колеса другой машины — и вот она, трещина. А значит, отправляемся за новым стеклом.
Выбор стекол для распространенных и недорогих машин велик. Мы решили испытать стёкла для популярного универсала Лада Ларгус - их ставят и на Renault Logan первого поколения. Выбирали стёкла из разных ценовых групп. Цена самых дешевых начинается с 2000 рублей. Обычно это стёкла без затемненной полосы в верхней части и площадки для крепления зéркала заднего вида. Верхний же предел ограничен 4500 рублями — столько стоят стёкла производителей с мировым именем, таких как Sekurit и Pilkington. Не забыли мы и про оригинальные комплектующие: на тольяттинском сборочном конвейере на Ларгус ставят стёкла Борского стекольного завода.
Вклеить стекло самому или довериться многочисленным установщикам? Если хочется повозиться, если есть место и время, то можно провести такую работу и самостоятельно. Но даже на иномарках преклонного возраста, которые когда-то были дорогими, ветровое стекло окружено множеством накладок и резинок, демонтировать которые без повреждений не всегда удается. У профессионалов в загашнике наверняка найдется какой-нибудь схожий профиль, а вот в гараже частника — вряд ли. |
Программа испытаний
Мы проверили геометрические размеры каждой детали, поочередно прикладывая их к проему редакционного автомобиля. Страшилки девяностых годов ушли в историю: все стёкла оказались соответствующими заданным параметрам по ширине и высоте: 1436 × 814 мм. Отклонения от предписанных размеров не превышали 5 мм.
Не выявлено отклонений и по выпуклости. А вот толщина стекол может различаться почти на 20%. Чем стекло толще, тем лучше оно защищает от шума. Да и прочность выше, что в дальнейшем подтвердил наш эксперимент. Но толстое стекло дольше прогревается — это имеет особое значение для машин со стеклами без электрообогрева.
Качество обработки кромок оцениваем по пятибалльной шкале. Отличными признаём кромки, аккуратно скругленные по радиусу и с невыступающим клеевым слоем. Кроме того, «бутерброд» должен быть склеен без заметного смещения составляющих слоев друг относительно друга.
Стекло с сильными оптическими искажениями при освещении косыми лучами поляризованного света давало бы на экране хорошо заметные темные полосы. К счастью, ни одно из испытуемых стекол такую картинку не показало.Стекло с сильными оптическими искажениями при освещении косыми лучами поляризованного света давало бы на экране хорошо заметные темные полосы. К счастью, ни одно из испытуемых стекол такую картинку не показало.
Для этого нужно направить свет от проектора на наклоненное (под тем же углом, что и на автомобиле) стекло и посмотреть на расположенный за ним экран: не должно быть темных полос. Их мы и не увидели ни в одном из испытаний: по этому параметру все протестированные образцы признаны годными. Выявить серьезные оптические отклонения можно и при покупке: нужно посмотреть сквозь наклоненное под рабочим углом стекло на предметы, расположенные в нескольких десятках метров.
Если заметны искажения, не покупайте.
Решили протестировать стёкла и на устойчивость к истиранию. На поверхность каждого мы с расстояния 500 мм распыляли из пескоструйного пистолета в течение 15 секунд калиброванный песок, а затем оценивали степень помутнения стеклá и диаметр замутненного пятна. Оценки ставили по пятибалльной шкале: единицу — за полностью матовое пятно на стекле, пятерку — за редкие следы от отдельных, особо ретивых частиц. Чем выше стойкость стекла к истиранию, тем позже оно затрется дворниками и тем меньше получит микроповреждений от летящих песчинок, - такие оспины затрудняют обзор, особенно ночью.
Пескоструйная установка, заправленная мелкодисперсным песком, воздействует на стёкла в течение равных периодов времени и с одинакового расстояния. После воздействия оцениваем степень помутнения стекла.Пескоструйная установка, заправленная мелкодисперсным песком, воздействует на стёкла в течение равных периодов времени и с одинакового расстояния. После воздействия оцениваем степень помутнения стекла.
Очень важный параметр ветрового стекла — способность держать удар. Речь не о сохранности стекла, а о здоровье водителя и пассажиров.
Сильный удар (например, прямо в стекло «прилетел» булыжник) не должен приводить к «проникающему ранению». Для испытаний мы использовали тарированный молоток (все видели аналогичный в общественном транспорте — он нужен для обеспечения аварийного выхода). Молоток, закрепленный на массивном металлическом рычаге, бьет в центр стеклá с одной и той же высоты. Результаты тоже оценивали по «школьной» шкале.
Пяти баллам соответствует появление «бычьего глаза» с незначительными трещинами вокруг, а единице — сквозное проникновение бойка и многочисленные длинные трещины по всему стеклу.
Тарированный удар твердосплавным бойком не должен приводить к появлению большого числа трещин и сквозному проникновению бойка через все три слоя стекла.Тарированный удар твердосплавным бойком не должен приводить к появлению большого числа трещин и сквозному проникновению бойка через все три слоя стекла.
Нынче на машинах вы не увидите абсолютно бесцветных стекол — все имеют легкую атермальную тонировку: зеленоватую, коричневатую, сероватую, синеватую. И новое ветровое стекло лучше подобрать в тон к остальным. Оно должно пропускать не менее 70% света. Темнее имеет право быть только цветная полоса в верхней части стекла. Кстати, с ней неудобно ездить рослым водителям, предпочитающим высокую посадку: нижняя кромка такой полосы будет конкурировать с линией горизонта. |
Итоги
Все стёкла показали близкие результаты. Нет ни откровенных провалов, ни заоблачно высоких показателей. Так и должно было получиться: прошли времена, когда кооперативы варили для Жигулей ветровые стёкла, которые не умещались в проеме. Не попались нам и стёкла, через которые весь мир предстает перед водителем словно в кривом зеркале.
И всё же нам удалось расставить испытуемых по ранжиру — исходя из результатов проверок технических параметров. А еще указываем цену, чтобы каждый покупатель мог соотнести понравившееся стекло с толщиной кошелька.
Как обычно, результаты теста относятся только к конкретной закупке и не могут являться основанием для оценки всей продукции той или иной фирмы в целом.
Обозначение на стекле: БОР WL TINTED, ОАО «AGC Борский стекольный завод», РоссияОбозначение на стекле: БОР WL TINTED, ОАО «AGC Борский стекольный завод», РоссияТолщина 4,42 ммЦена 3600 руб. | Обозначение на стекле: BENSON, Benson Automobile Glass Со., Ltd., КитайОбозначение на стекле: BENSON, Benson Automobile Glass Со., Ltd., КитайТолщина 4,37 ммЦена 3700 руб. | Обозначение на стекле: FY, Fuyao Glass Industry Group Co., Ltd., КитайОбозначение на стекле: FY, Fuyao Glass Industry Group Co., Ltd., КитайТолщина 4,53 ммЦена 3300 руб. | Обозначение на стекле: KMK GLASS, ООО «KMK Glass», РоссияОбозначение на стекле: KMK GLASS, ООО «KMK Glass», РоссияТолщина 4,30 ммЦена 2500 руб. |
Обозначение на стекле: LEMSON, ООО «Стеклолюкс», РоссияОбозначение на стекле: LEMSON, ООО «Стеклолюкс», РоссияТолщина 4,42 ммЦена 3000 руб. | Обозначение на стекле: PILKINGTON, Pilkington Glass, страна изготовления не указанаОбозначение на стекле: PILKINGTON, Pilkington Glass, страна изготовления не указанаТолщина 5,20 ммЦена 4200 руб. | Обозначение на стекле: SE, ООО «ТПК „Спектр“», РоссияОбозначение на стекле: SE, ООО «ТПК „Спектр“», РоссияТолщина 4,32 ммЦена 2700 руб. | Обозначение на стекле: XYG, Xinyi Glass Holdings, Ltd., КитайОбозначение на стекле: XYG, Xinyi Glass Holdings, Ltd., КитайТолщина 4,40 ммЦена 3400 руб. |
ОГРАНИЧЕНИЯ В ПРАВАХПосле замены стеклá его обязательно закрепляют скотчем, и снимать его сразу после посещения мастерской нельзя: нужно выждать не менее пяти часов. В течение первых суток не вставляйте под стекло таблички или пропускá. В течение двух суток нужно воздержатся от мойки автомобиля струей воды под давлением, заездов на бордюры и вывешивания автомобиля на подъемнике. |
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/910655-za-steklom/
Акустическое стекло — это какое?
Акустическое стекло — это какое?
Постоянный технический шум внутри автомобиля — одна из проблем автовладельцев, которая доставляет определённые неудобства. Шум от потока воздуха, работы двигателя, от трения шин по дороге — все эти раздражающие посторонние звуки могут здорово отвлекать от управления и действовать на нервы. Постоянные поездки на фоне внешних шумов вызывают быстрое утомление у водителя и служат отвлекающим фактором.
Современное акустическое стекло придумано для того, чтобы не пропускать неприятный фоновый шум в салон автомобиля.
Откуда шум в закрытом автомобиле?
Источник: https://dits-servis.by/polezno-znat/akusticheskoe-steklo-yeto-kakoe/
Атермальное лобовое стекло

Многие уже, наверное, слышали об атермальных стеклах для автомобилей. Но, мало кто знает что это, для чего и в каких случаях устанавливаются, как за ними ухаживать, и какие у них характеристики. Сегодня детально рассмотрим данный вид стекол.
статьи:
Атермальное лобовое стекло — что это
Такие модификации автомобильных стекол изобретены недавно, но быстро приобретают популярность по некоторым причинам. Не опытные могут неверно интерпретировать сей термин. Многие думают, что атермальные — это такие, которые окрашены в какой-либо оттенок и имеют солнцезащитную пленку.Атермальное стекло — это такое стекло, поверхность которого покрыто ионами серебра.
Напыленное стекло ионами серебра не дают стеклу нагреваться, пропуская через себя солнечные лучи. Также, нанесенные ионы серебра защищают в мороз, не позволяя промерзать стеклу и не позволяя собирать конденсат на поверхности стекла.Сейчас, на рынке автомобилей можно встретить машины базовой комплектации с установленными заводскими атермальными лобовыми стеклами. У кого стоят обычные стекла, покупают атермальные и меняют на них.
Из отечественных марок и моделей авто, чаще всего, меняют на атермальные на автомобилях Ваз 2114 и на Ваз 2115.
Тонировка лобового стекла атермальной пленкой
Существуют атермальные стекла и пленки. Стекла такие изготавливаются на специальном оборудовании. Они имеют бледно-зеленый или бледно-голубой оттенок и маркируются штампом «Overtinted» или «Tinted». Маркировка наносится на правый верхний угол.Именно благодаря маркировке можно определить стекло действительно атермальное или просто покрыто пленкой.
Стекла с логотипами Overtinted и Tinted отличаются по уровню светопропускания. Стекло Tinted пропускает 81% света, а Overtinted — 78,5%.В зависимости от производственных мощностей производителя, стекла могут быть разных цветовых гамм. Могут быть коричневатыми, с оттенками фиолетового цвета, особую популярность набираются атермальные стекла хамелеон, многим нравятся переливающиеся цвета.
Чтобы не попасться на уловку недобросовестных продавцов, которые хотят продать стекла или транспорт с такими стеклами, говоря, что это атермальное лобовое стекло, а на самом деле — это пленка, существует хорошая возможность — проверить логотип, штамп справа вверху.Для тех, кто задумывается, ставить ли атермальные стекла, есть вариант купить атермальную пленку и приклеить ее.
Такая пленка не как обычная тонировка. Атермальная пленка состоит из более, чем пару сотен слоев. В составе этой пленки не содержится металл. Клеится также, как и обычная тонировочная пленка: сначала почистить губкой и с мыльным раствором.
Существует еще дорогой способ затемнять стекла — это электронная тонировка, которая управляется по кнопке: нажал — затемнилось, нажал — стало прозрачным.
Атермальная пленка продается в рулоне, поэтому ее можно наклеить и на боковые, ветровые стекла. Окрасы тоже разые — от почти прозрачного до хамелеона.
В этом видео показан процесс, как тонировать атермальной пленкой лобовое стекло.
Пленки выбирают из-за дешевизны и, еще, потому что не хотят снимать заводские стекла.
Плюсы и минусы атермального лобового стекла
Атермальные стекла для автомобилей имеют такие преимущества:
- стекло не подвергается нагреву;
- солнечные лучи не нагревают поверхность панели приборов, даже, если она черная;
- низкий показатель количества бликов во время движения;
- уменьшена нагрузка на систему климат-контроля авто;
- салон защищен от перегрева и выгорания;
- устойчивая температура внутри машины даже в зимнее время;
- повышенный комфорт для водителя и пассажиров;
- повышенная прочность атермальных стекол обеспечивает лучшую безопасность;
- до 50% инфракрасных и ультрафиолетовых лучей гасится при прохождении через атермальное стекло;
- четкая цветопередача, то есть объекты не искажаются под различными углами;
- модификация таких стекол соответствует Государственным стандартам (ГОСТ).
Но, как и у всех изделий, не может быть только плюсов. К недостаткам можно отнести следующие пункты:
- стоимость выше, чем цена обычных стекол;
- для российских автомобилей атермальные стекла еще изготавливаются только для некоторых марок и моделей;
- пленка, которая частично гасит ультрафиолетовые лучи, могут привести к тому, что антирадары не будут срабатывать.На фото атермальное стекло с фиолетовым оттенком
Источник: https://autostuk.ru/atermalnoe-lobovoe-steklo.html
Как выполняется шумоизоляция стекол автомобиля

Шумоизоляция стекол автомобиля
Шумоизоляция стекол автомобиля требуется для повышения акустических характеристик, сохранения тишины в салоне и спокойствия в процессе езды. Как известно, шум способен отвлекать водителя от дороги, что отрицательно сказывается на безопасности. Шумоизоляция стекол авто может быть спокойно проведена своими силами, без привлечения специалистов, дорого берущих за свои услуги.
Как поставить шумоизоляцию на автомобиль
Шумоизоляция стекол нужна в первую очередь для безопасности. Часто именно шум становится причиной несчастных случаев и ДТП.
С другой стороны, высокий уровень шумоизоляции тоже не дело, так как водитель не будет слышать совершенно ничего, и непривычная тишина тоже может стать причиной аварии. Во всем надо знать меру, в том числе, проводя шумоизоляцию автомобиля.
Примечание. Шумоизоляция стекол авто, это не что иное, как наклеивание на поверхность стекла специальной пленки, которую делают по специальной технологии. Это позволяет пленке оставаться незамеченной на стекле, не рваться и так далее.
Сравнить шумоизоляцию автомобилей
Шум выхлопа – это единственная громкая составляющая силового агрегата, но она явно доносится даже в хорошо изолированном салоне. В частности, полная шумоизоляция автомобиля подразумевает и изоляцию стекол. Это дает шанс получить должный уровень тишины в салоне, что обязательно скажется на улучшении акустических характеристик.
Шумоизоляция стекол считается с технической точки зрения одним из наиболее сложных процессов. Использовать в процессе работ можно, как тонировочную, так и прозрачную пленку для этого.
Шумоизоляция авто и с чего начать
Наклеивание пленки на стекло не только приводит к шумоизоляции салона, но и бронирует автомобиль.
Ниже представлены все преимущества такой операции:
- Повышается акустическая составляющая и музыка звучит уже иначе;
- Обеспечивается дополнительная защита от взломщиков, привыкших разбивать стекло. Сделать это с бронированным пленкой стеклом не так просто и потребует немало времени;
- При ДТП стекла не рассыпаются;
- Пленка отлично защищает от царапин;
- Пленка дает тонировку, если выбрать цвет потемнее.
Алгоритм проведения операции
Самая хорошая шумоизоляция автомобиля
Для того, чтобы самостоятельно наклеить пленку, надо сделать следующее:
- Вымыть тщательно поверхность стекол;
- Обезжирить поверхности, чтобы пленка хорошо сцепилась;
- Взять пленку и приложить ее фольгой кверху;
- Обвести маркером по всему периметру, оставляя немного про запас;
- Вырезать нужную форму.
Совет. При вырезании надо помнить, что нижний конец должен быть идеально ровным. В противном случае, его, как остальные стороны после оклеивания подравнять не получится.
- Теперь следует отклеить фольгу, оставляя пленку на стекле. Клеить надо обязательно поэтапно, желательно снизу вверх и сантиметр за сантиметром, чтобы избежать появления пузырьков.
Примечание. Если все-таки пузырьки появились, то их надо сразу же разгладить.
- Дойдя таким способом до верха стекла, надо приоткрыть его, чтобы закончить процесс оклеивания;
- В конце нельзя забыть подрезать лишнее по краям;
- В конце операции надо также заново разгладить пленку.
Примечание. Две важные рекомендации нельзя упускать из виду: стекла не рекомендуется опускать в течении пяти дней и приклеивать пленку надо также на лобовое и заднее стекло.
Конечно же, от самой пленки зависит многое. Если она будет неправильно подобрана, то от проведенной операции не будет никакой пользы. Предлагаем вашему вниманию популярные варианты.
Автомобильные пленки делятся на три вида:
- Защитные;
- Тонировочные;
- Энергосберегающие.
Для проведения шумоизоляции подойдут пленки всех трех видов.
Защитные пленки
Рассмотрим для начала защитные пленки:
- Самой популярной защитной пленкой считается виниловая. Лучше всего приобрести белую или черную матовую пленку данного вида, хотя и прозрачная тоже подойдет.
Энергосберегающие пленки
Что касается энергосберегающих пленок, то атермальная или IR пленки в данном случае считаются лучшими. Они успешно применяются при тонировании стекол и могут быть использованы при шумоизоляции.
Тонировочные пленки
Тонировочные пленки для стекол
Самые популярные и востребованные. Оклеив ими стекла автомобиля, можно добиться не только шумоизоляции, но и общего улучшения внешнего вида, защиту от бликов и многое другое. В свою очередь, эти пленки тоже бывают разного вида.
Пленки окрашенные
Считается самым популярным типом пленки. Больше дает тонировочный эффект, чем шумоизоляцию.
Металлизированные пленки
Пленки с содержанием металла, как правило, алюминия. Защищает не только от шума, но и от солнечного света.
Инфинити
Пленки, которые тоже содержат металлизированный слой. Добавляет стеклу холодный блеск. Днем такая пленка практически бесцветна и зеркальна, а в темное время суток становится серо-свинцовой.
Карбон
Пленка, которая сделана по современным технологиям. Она не содержит в себе металлизированного слоя, зато обладает массой других преимуществ, в том числе не дает бликов и не создает помех радиоволнам.
Виброфильтр и пленка
Производство шумоизоляции для автомобилей
Конечно же, это Виброфильтр. Один из приведенных выше материалов-пленок и Виброфильтр, которым проведена шумка двери авто и ваш автомобиль превратится в акустический рай, где звучание музыки будет настолько идеальным, что словами это не описать. Данным материалом легко проводится шумоизоляция не только передих и задних дверей, но и двери багажника. Шумоизоляция стекол авто позволит сполна насладиться прослушиванием музыкальных композиций.
В процессе работ своими руками рекомендуем посмотреть видео обзор, фото – материалы по теме и соблюдать инструкцию по этапам. Цена пленок всегда разная, все зависит от вида и модели.
- Григорий Романчук
- Распечатать
Источник: https://avtozvuk-info.ru/zvukoizolyaciya/shumoizolyaciya-stekol-avtomobilya-693
Шумоизоляция в автомобиле – для чего нужна, и как реализовать

Правильно проложенная шумоизоляция в автомобиле приведет, конечно же, к ликвидации посторонних звуков, а также к значительному улучшению качества акустики. Например, после правильно проделанной работы по установке изоляции в двери, эффективность будет заметена тут же.
Отразится это в том, что улучшится звук передних колонок, так как мелодия музыки вступает в резонанс с металлом, имеющимся в конструкции транспортного средства.
После нанесения изоляции жесткость дверей машины станет больше, тем самым изменится и звук. Получить желаемую тишину в салоне и хороший саунд получится, если не просто установить дорогостоящее акустическое оборудование, но и правильно проложить вибропласт в автомобиле. После этого сравнительно дешевая аудиосистема начнет издавать звуки намного лучше, чем раньше.
Плюсы шумоизоляции салона
Что же нам все-таки даст шумоизоляция? При езде в салоне будет тихо, и не придется повышать голос во время разговора с собеседником или по телефону, не нужно увеличивать громкость музыки, чтобы лучше ее слышать. Станет заметнее отличие от езды с открытым окном и закрытым, конечно же, разница присутствовала и до прокладки шумоизоляции, но после этого даже с открытым окном будет тише, чем до проделанной работы.
Если проложить изоляцию в отечественном транспортном средстве или недорогой иномарке, то комфортабельность езды тут же увеличится, если не до уровня топ-автомобилей, то до уровня автомобиля среднего класса точно.
Также шумоизоляция поможет и зимой. Если использовать не горючие материалы для капотного пространства автомобиля, то прогрев мотора будет занимать намного меньше времени, чем без изоляции.
Обработка шумоизоляцией автомобиля придаст эффект термокапсулы – салон машины станет быстрее прогреваться и дольше остывать, что немаловажно в зимний период. Летом в салоне станет прохладнее, так как шумоизоляция не будет давать прогреваться автомобилю извне, и нагрузка на кондиционер окажется меньше, так как в салоне долго будет сохраняться прохладная температура.
Минусы шумоизоляции автомобиля
Но, как ни странно, в установке шумоизолирующих материалов есть и отрицательные моменты, например, увеличение веса. Кузов транспортного средства становится в разы тяжелее даже после дешевой «шумки», но эта разница в весе не критична.
Не единожды говорилось о том, что после установки шумоизоляции дверь автомобиля проседала, в связи с чем приходится менять петли, что намного неприятней, чем лишние шумы в машине.
Но это говорит лишь о том, что не стоит прокладывать изоляцию в пять слоев, так как от этого большого эффекта не будет. Лучше всего подобрать изоляцию так, чтобы и вес двери был на приемлемом уровне, и лишний шум в салоне отсутствовал. При прокладке изоляционного материала не стоит обматывать все изделия по несколько раз – от этого опять же увеличится только вес, а не качество.
Что еще стоит шумоизолировать?
Большую часть шума издает двигатель. Но и здесь шумоизоляция вполне может помочь. При заполнении этим материалом пространства, отделяющего двигатель и салон автомобиля, можно достичь больших результатов.
Во многих отечественных автомобилях и иномарках есть также отверстия, после закладки которых шум в салоне пропадает вовсе. Но заполнить нужно не капот (некоторые считают, что звук, исходящий от двигателя, слышно именно сквозь него), а отсек движка, так как здесь салон отделяет от мотора только небольшой слой металла и, в некоторых случаях, утеплитель.
Также стоит подумать о шумоизоляции пола транспортного средства. Так как звук от колес прекрасно слышен и сквозь пол. Здесь тоже не стоит слишком фанатично заниматься изоляцией, поскольку, как уже говорилось выше, увеличивается вес автомобиля, что пагубно влияет на него.
Многие прокладывают вибропласт по крыше машины и в багажном отделении – это также еще больше снизит проходимость шума в салон. После проделанных манипуляций шума станет намного меньше. Вес машины изменится, но не так значительно, чтобы это стало заметно, конечно, если не переусердствовать с количеством шумоизолирующего материала.
Стоит ли экономить на шумоизоляции?
Получится ли проложить шумоизоляцию автомобиля, не вкладывая слишком большое количество денежных средств? Нередко считают, что можно сэкономить при прокладке изоляции автомобиля, и качество останется на высоком уровне.
Ответ на данный вопрос – «Да». Как и в любом деле, если подойти к прокладке серьезно и с «умом», то все вполне может получиться, и удастся обойтись, как говорится «малой кровью».
Но как же это сделать? На прокладку шумоизоляции в двери будет необходима совсем небольшая сумма и работа руками, ну, конечно же, еще и свободное время.
Шумоизолирующего материала для прокладки в переднюю дверь необходимо затратить не больше одного листа вибропласта и придется использовать половину листа такого материала, как сплен. Если хотите достичь наибольшего результата, не помешает применить материал маделин, который необходим для проклейки дверей от скрипов.
Подведем итоги
В заключение стоит сказать, что сделать качественную шумоизоляцию автомобиля можно даже в том случае, когда средства ограничены. Также шумоизоляция может выполнять функцию и термоизоляции, так что можно сказать, что один выстрел убьет двух зайцев.
Процесс прокладки вибропласта не такой уж и сложный, так что все манипуляции можно произвести своими руками, таким образом, удастся сократить расходы. Кстати, отличие между шумоизолированным салоном и нешумоизолированным будет ощущаться сразу же.
Рекомендуем также другие интересные статьи в разделе «Салон авто» нашего блога.
Источник: http://imperiya-avtostekla.ru/blog/salon-avto/shumoizolyatsiya-v-avtomobile-dlya-chego-nuzhna-i-kak-realizovat/
Способы шумоизоляции стеклянных дверей и перегородок: от простых до экзотических

Маятниковые стеклянные двери по цене от 9 990 р.
Раздвижные стеклянные двери по цене от 15 700 р.
* Акция действительна до конца месяца
Все чаще в современных офисных комплексах или торговых центрах можно встретить звукоизолирующие стеклянные перегородки, которые своей эффективности не уступают классическим перегородкам из кирпича или гипсокартона, и при этом придают помещению особенный шарм.
Звукоизоляция с помощью стеклянных перегородок
Уже достаточно давно техническое стекло по прочности и надежности не уступает более привычным строительным материалам, а вот с шумоизоляцией исторически, дело обстояло значительно хуже. До недавнего времени стекло не могло обеспечить качественную изоляцию звука, и лишь применение высоких технологий и недавно изобретенных методов монтажа позволило решить эту проблему. Собственно, лишь в последние две десятилетия звуконепроницаемые стеклянные перегородки стали использоваться повсеместно, а их стоимость стала вполне демократичной.
Как побороть шум посредством установки стеклянной перегородки
В настоящее время существует несколько способов обеспечить приемлемую изоляцию шума, и каждый из них пользуется определенной популярностью. К таким способам относятся:
- Использование стекла особой химической формулы
- Использование многослойного стекла
- Применение воздушного зазора между стеклами
- Использование специальной прозрачной пленки, улучшающей щумоизоляцию стекла
- Необычные (асимметричные) конструкции стеклянных дверей и перегородок.
Особенности изготовления стекла с шумопонижающими свойствами
Применяя стеклянные перегородки, шумоизоляция может достигаться через использование стекла с измененной химической формулой. Во внутренней структуре такого стекла используются особые элементы, которые задерживают распространение звуковой волны, и тем самым препятствуют распространению звука. По своему составу такой материал больше всего напоминает прозрачный пластик, так как разбить его достаточно сложно, и он достаточно легко поддается всем видам механической обработки. Главным недостатком такого материала является ощутимо высокая цена.
Многослойные стекла для шумоизоляции
Однослойные стеклянные перегородки, как правило, плохо обеспечивают даже базовую звукоизоляцию. Но если применять конструкции, состоящие из нескольких слоев стекла, то их звукоизолирующие качества существенно возрастут. Подобный метод изоляции звука прост и доступен, а главный его недостаток заключается в том, что такая перегородка получается неоправданно толстой. Кроме того многослойные прозрачные материалы могут неправильно преломлять свет, и тем самым вызывать искажения (эффект «кривого» зеркала).
Чередование среды распространения звука
Звуковая волна существенно ослабевает, в условиях разрыва среды распространения. Таким образом, если оставить между двумя стеклами воздушный зазор, то изоляция шума будет практически идеальной. Чем больше зазор между стеклами — тем лучше изоляция шума.
Помимо этого для большего эффекта, зазор может быть заполнен инертными газами или специфическими прозрачными материалами, гасящими звуковую волну. Надо сказать, что звукоизолирующие стеклянные двери чаще всего имеют именно такую конструкцию.
Использование нескольких слоев стекла и зазора заполненного воздухом (или другим газом или материалом) не только останавливает распространение звука, но и добавляет общей прочности конструкции. Подобная технология отработана, и широко распространена по всему миру.
Полимерные пленки со звукоизоляцией
Прогресс не стоит на месте, и на сегодняшний день химическая промышленность продвинулась далеко вперед в синтезировании полимерных пленок. Имеется целая группа специальных прозрачных пленок, которые не только не пропускают звук, но и повышают механическую прочность стекла. При использовании подобной пленки в звукоизолирующих стеклянных перегородках можно применять материал небольшой толщины, и получить практически 100% изоляцию звука. Также такую перегородку проблематично разбить, так как пленка не даст разлететься осколкам. Основная проблема использования заключается в необходимости правильной наклейки пленки и последующим уходом за ней.
Экзотические способы борьбы с шумом
Использование ассиметричных стеклянных конструкций – самый необычный способ борьбы с излишним шумом. Такие перегородки и двери рассчитываются и создаются индивидуально, под конкретное помещение. Они достаточно дороги, но смотрятся крайне эффектно, и служат одним из элементов декора.
Звукоизоляция и шумоизоляция
Все новости…
Источник: https://www.glasstroy.ru/soundproofing/sposoby-shumoizolyatsii-steklyannykh-dverej-i-peregorodok-ot-prostykh-do-ekzoticheskikh
Шумоизоляционные окна и стеклопакеты: технологии дополнительного шумопоглощения

Жизнь в мегаполисе трудно назвать тихой и спокойной. Находясь вне дома, с этим приходится мириться, и современного горожанина скорей удивит звенящая тишина, чем привычный гул транспорта и техники. Однако, шумная обстановка вряд ли будет способствовать полноценному отдыху в домашних условиях или концентрации на работе.
Уровень звукоизоляции помещений в основном зависит от типа остекления световых проемов, то есть от окон и, в частности, стеклопакетов в них установленных. Именно они будут подробно рассмотрены далее.
Чем отличаются шумоизолирующие стеклопакеты от обычных
В бюджетные пластиковые окна, как правило, устанавливают однокамерные стеклопакеты, стекла в которых одинаковой толщины, а пространство между ними заполнено осушенным воздухом. Звукоизоляционные свойства подобных изделий гораздо выше традиционных деревянных блоков, распространенных в недалеком прошлом. Но в ряде случаев этого бывает недостаточно, тем более что современные технологии позволяют заметно снизить проникновение шума в помещение, изменив конструкцию стеклопакета и его наполнение.
Шумоизоляционный стеклопакет состоит из трех и более стекол, толщина которых различна.
Для достижение еще большего звукоизоляционного эффекта увеличивают просвет одной из камер и заполняют ее инертным газом. Уменьшению проникновения шума также способствует использование специальных стекол, например, триплекса.
Насколько эффективно снижается шум
Внешние шумы в городе или вблизи магистралей с оживленным движением транспорта могут превышать 80 дБ, а порой достигают критических и даже вредных для здоровья значений (рев двигателя скоростных мотоциклов – 110 дБ). Для относительно комфортного пребывания в помещении шумовой фон в нем не должен быть больше 40дБ в дневное время и 30 дБ ночью. Таких условий возможно достичь, только если окно нейтрализует минимум половину внешних звуков.
Степень звукоизоляции в зависимости от типа остекления и конструкции оконного блока:
- Традиционные деревянные окна поглощают менее 20дБ, при этом часть шумов проникает по причине не плотного примыкание створок к раме. Обычное одинарное стекло, толщиной 4 мм обеспечивает уровень изоляции в 20 дБ.
- Бюджетные металлопластиковые конструкции с обычным стеклопакетом (2 стекла по 4 мм на расстоянии 16 мм) – 27 дБ. Заметная разница, сравнительно с первым пунктом достигается благодаря большей герметичности ПВХ окон.
- Дополнительная камера в стеклопакете увеличивает степень сопротивления шуму всего на 1 дБ (при одинаковом расстоянии и толщине стекла). Так стеклопакет с двумя камерами по 10 мм и тремя стеклами по 4 мм поглощает 28 дБ.
- Более продуктивный подход – установка однокамерного стеклопакета, заполненного аргоном вместо обычного осушенного воздуха. Два четырёхмиллиметровых стекла с промежутком 16 мм и Ar-заполнением обеспечивают изоляцию до 32 дБ.
- Аналогичного результата можно достичь, используя стекла разной толщины. Формула стеклопакета 6/16/4, где 16 расстояние, а 6 и 4 толщина стекол в мм, позволяет уменьшить проникновение внешнего шума на 32 дБ.
- Наиболее эффективно борется со звуком триплекс (трехслойное стекло). Однокамерный стеклопакет 4/12/9 поглощает 42 дБ, если добавить еще одну камеру (4/10/4/10/9), этот показатель увеличится до 44 дБ.
Характеристики стекол и стеклопакетов
Технологии повышения шумоизоляционных качеств окон
Современные компании, работающие в сфере изготовления оконных конструкций, используют три технологии увеличения звукоизоляционных качеств своей продукции:
- Различная толщина стекла и просвет камеры. Стекла, используемые в большинстве светопрозрачных сооружений, по своей структуре плохо пропускают шумы и даже отражают их. Проблема в том, что обычное силикатное стекло достаточно упругий материал, который под действием звуковых волн вибрирует, тем самым передавая их внутрь помещения. При одинаковой толщине каждый слой колеблется одинаково, резонируя друг с другом. Если же стекла и промежутки между ними различны, эффект резонанса заметно снижается, увеличивая таким образом поглощение шумов оконным блоком.
- Заполнение инертным газом. Распространение звука напрямую зависит от плотности среды, через которую он передается – чем она меньше, тем больше шумов поглощается. Максимально разреженная среда – вакуум, вообще не пропускает звуковые волны. Но его использование невозможно по причине внешнего давления, которое попросту разрушит вакуумный стеклопакет. Одно из свойств инертных газов – низкая проводимость звуковых волн, в сравнении с обычным воздухом. Благодаря этому колебания наружного стекла в стеклопакете, заполненном такими газами, в незначительной степени передаются внутреннему, что препятствует проникновению внешних шумов в помещение. Например, при использовании смеси аргона (70%) с фтористой серой (30%) возможно увеличить звукопоглощение на 4 дБ.
- Использование специальных стекол (триплекс). Понижения шумоизоляции вплоть до 60%, в сравнении с обычным остеклением, можно добиться при помощи стекол, склеенных между собой. В качестве связующего применяют либо полимерную пленку, либо компоненты на основе смол. В первом случае, толщина разделяющего слоя не превышает 6 мкм, во втором – 8 мкм, что позволяет более эффективно поглощать шумы. Лучшие, сравнительно с другими вариантами звукоизоляции, результаты триплексы показывают в низкочастотном диапазоне.
Источник: https://balkon4life.ru/osteklenie/okna/shumoizolyatsionnye-steklopakety-i-okna/.html
Звукоизоляция окон в квартире: технология на пластиковых и алюминиевых изделиях

Шумоизоляционные окна повышают уровень комфорта в помещениях, минимизируют количество проникающих в квартиру с улицы шумов. Машины, разговоры и крики, дети под окнами, лающие собаки – от них спасет грамотно выполненная звукоизоляция окон. Она незначительно повышает стоимость конструкций из стекла, но в разы улучшает степень их комфортности.
Изоляция стекол: шумозащитные пакеты
Окна с повышенной шумоизоляцией – хороший вариант для жильцов, которые уже выполнили ремонт и полностью менять профили не хотят. Проще, удобнее и дешевле будет поставить новый стеклопакет, а профиль не затрагивать. Слабый участок в плане пропускания шумов – именно остекление, а не створки, рамы. Такая доработка имеет ряд ограничений в плане глубины места посадки в профиле, но уровень шума снижает заметно.
Многокамерный элемент в раму на место однокамерного установить не выйдет.
Производители
Стеклопакеты изготавливаю промышленные предприятия, частные небольшие организации. Некоторые производители окон тоже занимаются сборкой стеклопакетов, но некоторые работают только с крупными организациями.
Основные из них:
- Oknasalut;
- ИЗОЛЮКС;
- Алютоп.
Их продукция – оптимальный выбор в плане соотношения стоимости и качества. На производствах применяются передовые технологии, повышающие энергоэффективность решений.
Правила выбора стеклопакетов
До покупки шумоизоляционного решения нужно оценить степень интенсивности воздействий, выбрать класс. Высокая степень поглощения будет интересна жителям оживленных улиц, владельцам квартир, домов, чье жилье расположено возле строительных объектов, автомобильных магистралей.
Оценивать степень шумности следует в часы повышенных нагрузок, дополнительно стоит брать в расчеты диапазон частот окружающих шумов.
Высокие частоты вроде человеческого голоса хорошо поглощают двухкамерные ассиметричные стеклопакеты. Низкие частоты (шумы промышленных предприятий, строительных объектов, ж/д путей) нейтрализует скомпонованный с толстыми стеклами в ассиметричном порядке триплекс.
Деревянные финские окна имеют сравнительно низкую степень поглощения. Они жесткие, вибрируют и ретранслируют колебания. Чтобы минимизировать шум, используют поделенные на мелкие секции конструкции.
Дополнительная шумоизоляция окон
Шумоизоляция стекол проводится без замены уже установленных блоков. Расскажем, как улучшить шумоизоляцию пластиковых окон с минимальными затратами.
Акустическая пленка
Звукоизоляционная виниловая пленка – простой, дешевый метод повысить степень звукоизоляции. Для окон со стеклопакетами оклейку делают со стороны помещения и улицы, чтобы поднять защиту на 3 дБ. Есть более современные аналоги – их изготавливают из винила, благодаря применению передовых технологий степень шумности падает до 5дБ.
На виниловой пленке клейкого слоя нет – для фиксации применяют шпатель, мыло, воду.
Акустические жалюзи и шторы для окон с повышенной звукоизоляцией
Жалюзи и шторы с функцией поглощения шумов в разы толще и эффективнее обычных аналогов. За поглощение звуков отвечает винил, вплетенный в основу изделий. Расцветки, формы, дизайнерские решения доступны разные.
Второй контур остекления
Двойные стекла предполагают установку в проем дополнительного окна, нужно достаточное пространство для действий. Метод радикальный, но гарантирует заметное повышение степени звукоизоляции. Демонтировать старые блоки не нужно.
Другие способы
Не пренебрегайте остеклением лоджий и балконов. Частично остекленные двери имеют невысокую шумоизоляцию. Более предпочтительный вариант – стекло на полную высоту дверной рамы.
Полная изоляция извне с откосами, отливами целесообразна при необходимости максимального устранения шумов – например, когда они мешают работать. Такие операции незначительно повышают цену изоляции и в разы улучшают ее качество. Перегородки можно будет не использовать.
Источник: https://obshum.ru/shumoizolyatsiya/okna
Атермальные стёкла для автомобиля

Как и в случае тепловой изоляции зданий, основные проблемы по нежелательному обмену энергией с окружающим пространством создаёт остекление. Его задача состоит в свободном пропускании зрительной информации с отсеканием всего лишнего. Пониманию поможет небольшой экскурс в физику. Без этого трудно понять суть вопроса – атермальное остекление, что это такое в машине.
Спектральный состав солнечного света
Световая энергия условно подразделяется на три диапазона:
- инфракрасное (ИК) излучение;
- ультрафиолетовое (УФ) излучение.
Всё это обычные электромагнитные волны, отличающиеся между собой только по частоте и ли по длине волны. Эти две характеристики обратно пропорциональны, однозначно связаны между собой через скорость света. Полезным для водителя автомобиля является только узкий участок между ИК и УФ диапазонами, на который реагирует его орган зрения. Всё остальное желательно отсечь, не допустив проникновения нежелательной энергии в салон автомобиля.
Что касается УФ диапазона, то свет высокой частоты хорошо поглощается в атмосфере. На уровне моря только 3 процента общей энергии приходится на эту коротковолновую часть спектра. А после прохождения через обычное автомобильное стекло от ультрафиолета вообще почти ничего не остаётся. Причём опасность УФ падает с уменьшением частоты, а проникают лишь самые низкочастотные световые волны. Поэтому защитой от ультрафиолета можно пренебречь.
Гораздо хуже обстоят дела с инфракрасным, иначе называемым тепловым излучением. Его доля в общей энергии превышает 50%. Традиционное стекло ИК лучи практически не задерживает. Попадая в салон, они вызывают нагрев интерьера, отчего летом с трудом способен спасти даже самый мощный автомобильный кондиционер. А на стоянке дело доходит до необратимого разрушения материалов интерьера.
Прозрачная защита от тепла. Атермальное стекло: плюсы и минусы
Для ограничения поступления в салон тепловой энергии остекление должно выполнять роль оптического полосового фильтра. Такое устройство обладает низким сопротивлением для волн высокой и низкой частоты, беспрепятственно пропуская видимый свет.
Существует два способа ограничить пропускание. Можно поглощать лучевую энергию, выделяя её в виде тепла, или отражать. Второе, разумеется, предпочтительней. Нагретое стекло само будет нуждаться в охлаждении, причём часть отводимого тепла всё равно проникнет внутрь. Но в любом случае, такое стекло будет называться атермальным.
Достоинства подобного остекления
- Повышается комфорт в салоне. В южных регионах это основная проблема эксплуатации автомобиля летом. Без кондиционера в пробках вообще невозможно находиться. Сразу становится ясно, что такое атермальное остекление в машине.
- Облегчается режим работы климатической установки. Помимо прочего, это ведёт к сокращению расхода топлива.
- Увеличивается срок службы деталей интерьера. Пластик и кожа плохо переносят высокие температуры. Особенно при попадании на них прямых солнечных лучей.
- Существует определённый эффект и в зимнее время, стекло с меньшей пропускной способностью в ИК диапазоне сохраняет тепло в салоне.
Самым простым способом придания стёклам термоизолирующих свойств будет нанесение на них атермальной плёнки. В отличие от всем известной тонировки, это практически не ухудшит видимость. Существуют сложные многослойные металлизированные пластики, дающие нужный эффект.
Но они обладают неустранимыми недостатками, связанными с прочностью покрытия и сомнительным качеством у большинства производителей.
Лобовое стекло автомобиля обычно изготовлено по технологии триплекса. Это два слоя термообработанного стекла, между которыми расположена прочная синтетическая плёнка. При разбивании осколки остаются на ней, предотвращая травмирование пассажиров. Эту же плёнку можно использовать и для создания теплового барьера. В неё вводятся металлические присадки, за счёт чего и достигается нужный результат. Плёнка заключена между двумя стёклами, поэтому не подвержена механическому износу.
Для придания отражающих свойств в ИК диапазоне однослойным стёклам такой способ неприменим. Как и поверхностное внедрение атомов металла в слой стекла. Поэтому ионы серебра и молекулы окислов других металлов вводятся в массу стекла, когда оно находится в расплавленном состоянии. Наноуровень, на котором формируется расположение отдельных атомов и их кластеров, не снижает оптическую прозрачность, стекло лишь приобретает небольшой цветовой оттенок.
Коэффициент пропускания в видимом диапазоне колеблется от 90% для лобовых стёкол с маркировкой «Tinted» до 75% для боковых, в случае большей степени защиты «Overtinted». Это вполне укладывается с запасом в отечественный ГОСТ, нормирующий показатели светопропускания.
Недостатки
- Основным препятствием к широкому распространению таких стёкол является их высокая цена. Она обусловлена как применением серебра, так и общей сложностью техпроцесса. Мало кто умеет производить изделия нужного качества, да ещё и для всей номенклатуры выпускаемых в мире автомобилей. В бюджетном сегменте никто и не знает, атермальное стекло, что это вообще такое.
- Стёкла с металлическим включениями, отрезающие низкочастотную часть спектра, неизбежно будут влиять и на радиопрозрачность. Радиоволны представляют собой такие же электромагнитные колебания, что и свет, только со значительно большей длиной волны. Соответственно, стекло станет преградой для работы расположенного в салоне электронного оборудования.Радарные излучатели, навигация, мобильная связь станут работать хуже.
Не всегда пользователи к этому готовы, и будут очень удивлены, что такое происходит в машине с атермальным остеклением.
Контрафакт
Сложность и дороговизна продукции всегда вызывает вал рыночных подделок. Атермальные стёкла не стали исключением. Хорошо, если о применении столь полезной опции позаботился завод-изготовитель автомобиля. В противном случае следует внимательно изучать предлагаемый к продаже товар.
функция такого стекла – это плохое пропускание теплового излучения. Можно сравнить температуру в тени атермального стекла с таким же показателем просто тонированного. Тонировка даст более глубокую тень, но при этом тепло будет ощущаться сильнее.
Если в наличии имеются очки со свойством поляризации пропускаемого света, которые гарантированно сами не являются подделкой, то можно посмотреть на стекло сквозь них. Они, как и атермальное стекло, обладают способностью бороться с бликами от фар встречного автомобиля. Совмещение преломления света в стекле с поляризацией фильтрами очков даст картину радужного переливания света с преобладанием фиолетовых оттенков.
Надо убедиться также и в общем качестве изготовления. Хороший товар всегда правильно упакован, имеет чёткую и ясную маркировку, кромки тщательно зашлифованы, не может быть никаких зазубрин и острых краёв.
Самым же надёжным, как всегда, остаётся обращение в проверенную солидную фирму с твёрдой репутацией и стабильными поставками от производителя. Обычно там же производится и установка стекла в автомобиль, что тоже немаловажно. Дорогое стекло легко повредить как при вклейке, так и потом, когда оно выпадет из проёма в процессе эксплуатации. Надо помнить, что в современном автомобиле переднее и заднее стёкла являются структурными элементами, работающими на жёсткость кузова.
: Атермальное стекло. Фиолет.
Источник: https://autobibikka.ru/atermalnye-styokla-dlya-avtomobilya/
https://dits-servis.by/polezno-znat/akusticheskoe-steklo-yeto-kakoe/

Существует еще дорогой способ затемнять стекла — это электронная тонировка, которая управляется по кнопке: нажал — затемнилось, нажал — стало прозрачным.
https://autostuk.ru/atermalnoe-lobovoe-steklo.html

С другой стороны, высокий уровень шумоизоляции тоже не дело, так как водитель не будет слышать совершенно ничего, и непривычная тишина тоже может стать причиной аварии. Во всем надо знать меру, в том числе, проводя шумоизоляцию автомобиля.
Ниже представлены все преимущества такой операции:
Автомобильные пленки делятся на три вида:
https://avtozvuk-info.ru/zvukoizolyaciya/shumoizolyaciya-stekol-avtomobilya-693

Также шумоизоляция поможет и зимой. Если использовать не горючие материалы для капотного пространства автомобиля, то прогрев мотора будет занимать намного меньше времени, чем без изоляции.
Но как же это сделать? На прокладку шумоизоляции в двери будет необходима совсем небольшая сумма и работа руками, ну, конечно же, еще и свободное время.
http://imperiya-avtostekla.ru/blog/salon-avto/shumoizolyatsiya-v-avtomobile-dlya-chego-nuzhna-i-kak-realizovat/

Раздвижные стеклянные двери по цене от 15 700 р.
https://www.glasstroy.ru/soundproofing/sposoby-shumoizolyatsii-steklyannykh-dverej-i-peregorodok-ot-prostykh-do-ekzoticheskikh

https://balkon4life.ru/osteklenie/okna/shumoizolyatsionnye-steklopakety-i-okna/.html

Высокие частоты вроде человеческого голоса хорошо поглощают двухкамерные ассиметричные стеклопакеты. Низкие частоты (шумы промышленных предприятий, строительных объектов, ж/д путей) нейтрализует скомпонованный с толстыми стеклами в ассиметричном порядке триплекс.
https://obshum.ru/shumoizolyatsiya/okna

Самым же надёжным, как всегда, остаётся обращение в проверенную солидную фирму с твёрдой репутацией и стабильными поставками от производителя. Обычно там же производится и установка стекла в автомобиль, что тоже немаловажно. Дорогое стекло легко повредить как при вклейке, так и потом, когда оно выпадет из проёма в процессе эксплуатации. Надо помнить, что в современном автомобиле переднее и заднее стёкла являются структурными элементами, работающими на жёсткость кузова.
https://autobibikka.ru/atermalnye-styokla-dlya-avtomobilya/