Легкие квадроциклы что это такое?

Содержание

Легкие квадроциклы

Легкие квадроциклы что это такое?

Утилитарная разновидность отличается наличием полного привода, повышенной проходимостью и выносливостью. Это отличный вариант для охоты и рыбалки, в первую очередь из-за надежной и тяжелой конструкции.

Спортивные квадроциклы предназначены для участия в соревнованиях и экстремального отдыха. Благодаря высокооборотистым двигателям они могут разгоняться до 160 км/ч. Спортивные модели относятся к разновидности легких квадроциклов, так как небольшой вес конструкции гарантирует мобильность и быстрый разгон.

Спортивные мотовездеходы, как правило, эксплуатируются в условиях хороших дорог, поэтому полный привод не является необходимостью. Легкие квадроциклы оборудованы одним ведущим мостом. Передний мост гарантирует лучшую проходимость, а задний – управляемость. Последняя дополнительно обеспечивается стабилизатором, который расположен на задней подвеске с пружинной основой.

Еще одной особенностьюспортивных вездеходов является тип двигателей. Как правило, это одноцилиндровые модели с 2-ух или 4-ехтактным мотором и объемом в 50-750 кубиков. Двигатели этого типа работают с большей вибрацией, но при этом характеризуются отличными тяговыми возможностями.

Легкие квадроциклы, предназначенные для езды в условиях низкой проходимости, должны быть дополнительно оборудованы ДВС с жидкостной или воздушной системой охлаждения.

Преимущества и недостатки данных моделей

Основными преимуществами легких квадроциклов являются:

  • один ведущий мост (увеличивает скорость разгона на 30%);
  • простота обслуживания и ремонта;
  • высокая проходимость;
  • низкий расход топлива (в 2 раза меньше, чем в утилитарных моделях);
  • стоимость (более дешевые в сравнение с тяжелыми мотовездеходами).

Главным достоинством легких квадроциклов является их вес. При застревание в грязи райдер может самостоятельно вытащить технику и перенести ее на более ровное дорожное покрытие, тогда как для тяжелых моделей потребуется лебедка, тросы и дополнительный тягач.

Если говорить о недостатках, то стоит упомянуть следующее:

  • худшая управляемость (из-за малого веса);
  • низкий уровень безопасности (при эксплуатации этого транспортного средства требуется дополнительная защита в виде шлема, перчаток, налокотников и наколенников);
  • более низкий ресурс двигателя (в сравнении с полноприводными моделями).

легких квадроциклов 

В рейтинг лучших легких квадроциклов вошли модели из разных ценовых категорий. Однако их всех объединяет кое-что общее, а именно отличные характеристики и высокие оценки покупателей. Рассмотрим рейтинг наиболее легких моделей.

TV200Wild Track Lux

Бензиновый квадроцикл массой 155 кг с 4-ехтактным двигателем мощностью 10 л.с. Охлаждение двигателя – воздушно-масляное. Ширина задних и передних шин – 10 дюймов. Объем бензобака стандартный – 5 л. Максимально допустимый вес, на который рассчитана эксплуатация – 155 кг.

Квадроцикл оборудован комбинированными светодиодными фарами, устройствокоторых включает 2 линзы, фаркопом, мягкой подвеской на пружинной основе. Также имеется многофункциональный информативный дисплей, на котором отображается уровень топлива, скорость, обороты двигателя, индикация уровня масла и передач.

К дополнительным преимуществам можно отнести защиту днища и рук, удобную спинку сиденья пассажира, стоп-сигналы и усиленную конструкцию рамы. Запуск производится с дистанционного пульта. Возрастная категория – 10-25 лет. Максимальная скорость – 65 км/ч.

TV200Wild Track Lux

TV 110 Eagle

Легкий квадроцикл с бензиновым 4-ехтактным двигателем весом всего в 95 кг. Система охлаждения двигателя – воздушно-принудительная, мощность – 7 л.с. Максимально допустимая нагрузка не превышает 110 кг. Ширина шин – 7 дюймов.

Модель TV 110 Eagle – это детский квадроцикл, предназначенный для юных райдеров в возрасте от 4 до 10 лет. Запуск двигателя производится с брелка дистанционного доступа. Разработчики предусмотрели широкие подножки и комфортное сиденье, делающее езду максимально удобной. Максимальная скорость – 50 км/ч.

TV 110 Eagle

Wels 200 CC EVO

Wels 200 CC EVO – самый мощный квадроцикл с бензиновым двигателем на 13 л.с. Ширина шин – 10 дюймов. Объем бензобака – 5 л. Максимально допустимая нагрузка 150 кг.

Объем двигателя в 200 см³ позволяет развивать большую скорость (60 км/ч). Система охлаждения ДВС – воздушная. Квадроцикл оборудован цепным приводом на заднюю ось и электронной системой зажигания (C.D.I.).

Модель Wels 200CC EVO – оптимальный выбор для детей от 10 лет и для взрослых до 25 лет.

Wels 200 CC EVO

Wels Thunder 125 BASIC

Еще один легкий бензиновый квадроцикл (вес 92 кг). Небольшой объем бака (3,2 л) компенсируется мощностью двигателя – 9,3 л.с. Ширина шин – 8 дюймов. Система охлаждения 4-ехтактоного ДВС – воздушная. Максимально допустимый вес – 120 кг.

Автоматическая трансмиссия делает управление легким и понятным даже для подростка. Рассчитанная возрастная категория – 7-16 лет. Легкий квадроцикл оборудован двумя багажниками и может разгоняться до 60 км/ч, благодаря двигателю объемом 125 кубов.

Wels Thunder 125 BASIC

Motax Mikro 110 CC New

Бензиновый квадроцикл с 4-ехтактным двигателем на 7 л. с. и объемом бензобака 3,5 л. Это самый легкий квадроцикл в нашем рейтинге. Его вес не превышает отметку в 85 кг. Идеально подходит для детей в возрасте от 6 до 14 лет. Максимально допустимый вес – 110 кг. Ширина колес – 7 дюймов, система охлаждения ДВС – воздушная.

Модель оборудована задним приводом, электронным зажиганием. Конструкторы предусмотрели защиту для рук и зеркал, а также широкие крылья, защищающие одежду от грязи во время движения.

Одним из главных преимуществ является автоматическая коробка передач с функцией реверса. Максимальная скорость – 45 км/ч.

Motax Mikro 110 CC New

Подбирая легкий квадроцикл, необходимо ориентироваться не только на цену, но и понимать для каких целей и какой возрастной категории он приобретается. Если у вас остались вопросы или нужна помощь в выборе, обратитесь за помощью к нашему консультанту.

Источник: https://bvdshop.ru/stati/legkie-kvadrocikly

Легкие квадроциклы что это такое

Легкие квадроциклы что это такое?

» Разное » Легкие квадроциклы что это такое

Там, где начинаются пески, болото, лес и грязь – начинается царство квадроциклов. Лучшее, что есть во внедорожнике, тракторе и мотоцикле воплотилось полностью в лёгком квадроцикле. Если перевести на русский, то аббревиатура ATV означает «транспортное средство для езды по бездорожью» это и есть вся суть этого агрегата.

Модели лёгких квадроциклов

Легкие квадроциклы

Поскольку речь идёт о лёгких квадроциклах, то нас интересуют в первую очередь спортивные и туристические. Эти модели легки и оснащены приводом только на два колеса и это им помогает так резво разгоняться, что даже спортивные кары позавидовали бы такой прыти. Эти квадроциклы невелики по габаритам и весят меньше своих собратьев и на своих маленьких колёсах они динамичней разгоняются до скорости 150 км/час. Варианты предназначения машин спортивного класса бывают самые различные – это мотокросс, песчаные гонки, для спидвея, преодоление сугробов и гонки на льду и тому подобное.

Выпускаемые сегодня лёгкие квадроциклы, объединившие в себе лучшее, чем обладают рабочие модели и машины для спорта – они получили название туристические. Они заполняют нишу, предназначенную для развлекательного отдыха. Прекрасно себя зарекомендовали квадроциклы для охоты на лесного зверя и поездок на рыбалку, особенно там, где отсутствуют подъездные пути к водоёмам.

Технические особенности лёгких квадроциклов

Особенности легких квадроциклов

Конструкция квадроциклов с годами практически не изменилась, задняя подвеска имеет пружинную основу с мощным стабилизатором, главная функция которого состоит в том, чтобы не дать мотовездеходу опрокинуться на ухабистой дороге.

Основное большинство квадроциклов оснащены приводом на все колёса, но спортивные модели, которые главным образом работают на относительно неплохих дорогах, оснащены лишь одним ведущим мостом. Причём машины с передним приводом имеют лучшую проходимость, а заднеприводные отличную управляемость по сравнению с колёсной формулой 4х4. Надёжность простых мотовездеходов отличается более высоким уровнем, чем в полноприводных, а стоимость их гораздо ниже.

На легком квадроцикле в большинстве случаев устанавливается двигатель с одним цилиндром, как правило – это двух или четырёхтактный мотор, объём которого в зависимости от модели варьируется в пределах от 50 до 750 кубиков. При установке двигателя с воздушной системой охлаждения, непозволительно длительное время эксплуатировать его на предельных режимах, это может привести к быстрому выходу мотора из строя.

Преимущества легких квадроциклов

Легко ездить по расчищенным дорогам в Москве, а если предполагаете вырабатывать моторесурс вездехода в горах, для длительной работы в болотистой местности и условиях непролазной грязи, заниматься буксировкой неподъёмных грузов, тогда надо приобретать мотор в охлаждении, которого применяется жидкость. Приличные вездеходные качества вкупе с тщательно подобранной подвеской, придают машинам двигатели мощностью от 4 до 70 л.с.

Двухтактные двигатели в основном применяются на квадроциклах спортивного предназначения. Работа их гораздо жёстче и с большой вибрацией, они имеют увеличенный расход горючего, но зато обладают прекрасными тяговыми возможностями. При всём этом, на спортивные вездеходы устанавливают ручную коробку передач, чтобы была как можно меньше потеря мощности.

Лёгкий квадроцикл и безопасность

Безопасность легких квадроциклов

Если для управления квадроциклом не надо водительского удостоверения, то это не отменяет знания вами элементарных навыков для вождения этого агрегата. И существующие правила безопасности также обязательны для вас, как и для других водителей.

Существует запрет на использование мотовездеходов на шоссе и на дорогах с твёрдым покрытием, это сделано с целью сохранить резину для вашего мотовездехода. Шины с низким давлением повышают проходимость на грунте, а на асфальте такая покрышка быстро приходит в негодность.

Не пренебрегайте защитным снаряжением, вы должны быть в специальном шлеме, иметь защиту локтей и колен и одеты в одежду с длинными рукавами и брюками из плотного материала. Ведь этот лёгкий квадроцикл и не так лёгок, когда вы опрокинетесь, и он окажется на вашем теле. Не нарушайте правила безопасности, соблюдайте инструкцию по вождению вашего вездехода и тогда у вас не будет повода беспокоиться о своём здоровье.

atvarmor.ru

Квадрицикл, квадроцикл и трицикл: отличия и особенности

Источник: https://yznai-ka.ru/raznoe/legkie-kvadrocikly-chto-eto-takoe.html

Права на квадроцикл (мотовездеход) в 2018 году

Легкие квадроциклы что это такое?

В своё время я уже разъяснял ситуацию по поводу прав на управление квадроциклами и квадрициклами. И встретил, можно сказать, ожесточённое сопротивление 😉 со стороны тех, кто хочет управлять мотовездеходом при наличии водительского удостоверения с категорией «B», выдаваемого органами ГИБДД. Меня даже обвинили в том, что я лишь выражаю своё личное мнение, а не закон. Поэтому я снова, уже в сто первый раз, решил рассказать, как обстоит ситуация с правом на управление квадроциклом в 2018 году.

Итак, если ваши источники – это ОБС (одна бабка сказала) или даже ОГН (один гаишник насвистел), не обольщайтесь. Закон, действующий на просторах Российской Федерации, один. И он гласит (если кратко): для управления мотовездеходом необходимо удостоверение тракториста-машиниста категории «A I» (один). Никакие водительские удостоверения, выданные ГИБДД, какая бы там категория ни была открыта, для управления мотовездеходом не подходят.

Терминология. Что такое квадрицикл и мотовездеход

Прежде всего, ещё раз обратимся к терминологии. Такого понятия как квадроцикл, в нормативно-правовой базе нет. Есть понятие квадрицикл, есть понятие мотовездеход.

Что такое квадрицикл. Согласно ГОСТ Р 51815-2001, квадрициклы – это «четырёхколёсные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 квт, снаряжённой массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети».

Квадрициклы (как предназначенные для эксплуатации на дорогах общего пользования) сопровождаются паспортом транспортного средства (ПТС), выдаваемым Федеральной таможенной службой, а регистрация квадрициклов (транспортных средств) производится органами ГИБДД.

Что такое мотовездеход. Согласно ГОСТ Р 52008-2003, мотовездеход – это «любое механическое внедорожное транспортное средство на четырёх колёсах с шинами низкого давления, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа и предназначенное для передвижения только одного водителя вне дорог общего пользования».

Мотовездеходы по классификации являются самоходными машинами (не предназначенными для эксплуатации на дорогах общего пользования), посему сопровождаются паспортом самоходной машины (ПСМ), выдаваемым Федеральной таможенной службой, а регистрация самоходных машин (и мотовездеходов в частности) производится органами Гостехнадзора.

У вас также может быть и снегоболотоход. Согласно ГОСТ Р 50943-2011, снегоболотоход – «самодвижущееся транспортное средство, сконструированное и предназначенное для перевозки пассажиров и/или грузов преимущественно в условиях снежного и/или заболоченного бездорожья вне дорог общей сети и оснащенное колесными или гусеничными движителями».

Читайте также  Как отпескоструить диски своими руками?

Снегоболотоход, как и мотовездеход, является самоходной машиной, и на него распространяются те же правила и законы, что и на мотовездеход. Более того, у вас в паспорте самоходной машины может быть написано «снегоболотоход», а в свидетельстве о регистрации – «мотовездеход».

Права на управление квадрициклом

Теперь возьмите главный документ от вашей техники, и посмотрите, что это за документ. Если у вас ПТС (паспорт транспортного средства) – вопросов нет, спокойно управляйте своим квадрициклом с водительским удостоверением, выдаваемым ГИБДД (о категории чуть ниже). Вам на это даёт право Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В частности, Статья 25 прямо упоминает право на управление квадрициклами, так как внесено определение данной подкатегории:

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):


подкатегория «B1» – трициклы и квадрициклы;

С подкатегорией транспортных средств разобрались. Теперь осталось разобраться с категорией водительского удостоверения. Если у вас квадрицикл с рулём мотоциклетного типа или мотоциклетной посадкой – нужна категория водительского удостоверения «А». Если у вас квадрицикл с рулём автомобильного типа – нужна категория водительского удостоверения «B». Это написано в той же Статье 25, пункт 7:

7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа, категории «В» – подкатегории «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа), категории «С» – подкатегории «С1», категории «D» – подкатегории «D1», категории «СЕ» – подкатегории «С1E», категории «DE» – подкатегории «D1E».

Итак, обычными в нашем пониманиями квадрициклами типа ATV (с мотоциклетным рулём) можно управлять с гибддшными правами категории «А» (либо «B1»), а если у вас квадрицикл с автомобильным рулём и посадкой side-by-side (типа UTV) – нужны права категории «B» (либо «B1»). Так что права категории «В» (без единицы) никак не подходят для управления ATV!

С квадрициклами разобрались полностью.

Права на управление мотовездеходом

А вот если вы принадлежите 99%-ам владельцев самоходной машины (и у вас, соответственно, ПСМ – паспорт самоходной машины, с голограммой Гостехнадзора в правом верхнем углу), тогда вам потребуется документ, дающий право на управление этой самоходной машиной.

Важно понимать, что не вам, владельцу, решать, мотовездеход у вас или квадрицикл. Вы, конечно, можете мне возразить: «А у меня аппарат рассчитан на двух человек, значит, он не попадает под определение мотовездехода, так как там говорится об только одном водителе». Или: «А вот у меня есть фары, поворотники, звуковой сигнал и прочее, необходимое для передвижения по дорогам общего пользования – значит, это не внедорожное средство».

Пожалуйста, с такими претензиями вы можете попробовать обратиться к ФТС, и пусть они вам заменят ПСМ на ПТС на основе этих формулировок. Думаю, результат понятен заранее, но вы можете попытаться, вопрос только – зачем. Короче, за вас уже всё решила (классифицировала) ФТС и дала вам конечный документ на технику. По каким принципам она классифицирует квадрициклы и мотовездеходы, я не знаю, возможно, по шинам низкого давления или ещё каким-то. И вы это уже изменить не можете.

Вы на законных основаниях обладаете либо мотовездеходом (самоходной машиной), либо квадрициклом. Но точно не квадроциклом.

Так вот, возвращаюсь к документу, дающему право на управление самоходной машиной. В этой области ничего не менялось с 1999 года. Документ называется так: Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. № 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)». В нём описан порядок допуска граждан к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации. Открываем, читаем.

Глава «I. Общие положения», пункт 2. Чисто для справки. Поскольку у вас уже имеется документ на самоходную машину.

Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объёмом свыше 50 куб.

сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).

Да, здесь как бы прямой намёк на то, что у вас как бы квадрицикл – потому что и скорость у него выше 50 км/ч, и для движения по ДОП он явно предназначен (имеет звуковые и световые сигналы). Но увы, у вас документ – ПСМ, и поэтому по документам у вас самоходная машина.

Пункт 3 той же статьи:

Право на управление самоходными машинами подтверждается одним из следующих документов:

  • удостоверение тракториста-машиниста (тракториста);
  • временное удостоверение на право управления самоходными машинами (далее – временное удостоверение);
  • временное разрешение на право управления самоходными машинами (далее – временное разрешение).

Управление самоходной машиной лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего наличие у него права на управление самоходными машинами, запрещается.

Как видим, самоходной машиной разрешается управлять только при наличии удостоверения тракториста-машиниста (либо временного разрешения). Никаких ГИБДД-шных водительских удостоверений ни с какой с категорией законом не предусмотрено.

Пункт 4 (выдержка):

Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий:

категория «A» – автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее:

I – внедорожные мототранспортные средства;

II – внедорожные автотранспортные средства, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;

III – внедорожные автотранспортные средства, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории «A IV»);

IV – внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест.

Итого, если у вас мотовездеход с мотоциклетным рулём или посадкой (типа ATV) – вам нужно удостоверение тракториста-машиниста категории «A I», если же у вас мотовездеход с автомобильным рулём и посадкой side-by-side (типа UTV) – вам нужно удостоверение тракториста-машиниста категории «A II».

Справа вы видите образец УТМ.

Надеюсь, я кого-то убедил в правильности своих прежних заявлений. А кто по-прежнему хочет кататься на мотовездеходе с правами от другой техники, а вместо УТМ предъявлять распечатку из Википедии – тому и флаг в руки. Я чрезмерно упёртых людей переубеждать не собираюсь.

Также рекомендую прочитать статью «Как получить права на квадроцикл» – это мой личный опыт получения удостоверения тракториста-машиниста. На сегодняшний день методика сдачи экзаменов на УТМ по-прежнему актуальна.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник: http://scooter777.ru/article/3467

Какой квадроцикл выбрать для ребенка и для себя

Легкие квадроциклы что это такое?

17 марта 2016.
Категория: Мототехника.

Квадроциклы за последние годы стали довольно популярным развлечением и даже видом спорта. Четырехколесные вездеходы используются как для экстремальных гонок по непроходимой местности, так и для спокойного отдыха с семьей, поэтому в продаже сегодня можно встретить и детские модели таких «машинок». Стоит такое удовольствие недешево (например, квадроциклы «Хонда» обойдутся от 450 000 до 750 000 рублей), но никаких специфических навыков для того, чтобы управлять этими мото-устройствами не требуется.

Стоит учитывать что для управления вездеходом взрослому человеку нужны права категории А1 (такие же выдаются трактористам-машинистам). Если мы говорим про детский электрический квадроцикл, то тут вопрос остается открытым. С одной стороны, ребенок в возрасте 16 лет должен владеть правами категории М, а с другой стороны, на «игрушечный» квадроцикл можно садиться с 4 лет. При этом правило касается всех машин с максимальным объемом двигателя до 50 куб см.

Само собой, вряд ли вас кто-то станет штрафовать на загородном участке или в чистом поле в деревне. Но если чадо окажется поблизости от дороги, родители могут «попасть» на штраф в размере от 5 000 до 15 000 рублей, поэтому лучше проявить бдительность.

Ну а если вы не хотите получать никаких прав, то просто катайтесь на специально отведенных и огороженных площадках, там можете наслаждаться отдыхом без лишних проволочек.

Перед тем как определиться с категориями различных квадроциклов разберемся в одном важном вопросе.

Чем квадрицикл отличается от квадроцикла

Путаница и недоумение понятны, так как в новых ПДД появились поправки исходя из которых существует два созвучных четырехколесных мотоцикла. Итак, чтобы раз и навсегда разобраться в этом вопросе, достаточно запомнить следующее:

  • посадка в квадроцикле осуществляется «верхом», а в квадрицикле «по-автомобильному», то есть в качестве сиденья выступает кресло или диван;
  • руль в квадроцикле мотоциклетный (велосипедный), а в квадрицикле – «баранка»;
  • в квадроцикле нет педалей, все функции выполняются «по-мотоциклетному». В квадрицикле же есть акселератор тормоз и сцепление, которые выполнены в качестве отдельных, независимых рычагов.

Ну и последнее – это салон. В квадрицикле он есть, а вот в квадроцикле отсутствует. Первые «игрушки» реже встречаются, поэтому говорить мы будем именно о «квадро», которых существует несколько типов.

Классы квадроциклов

На сегодняшний день существует несколько категорий (классов) четырехколесных мотоциклов: утилитарные, спортивные и туристические. Рассмотрим особенности всех типов подробнее.

Утилитарные

Такие «машинки» относятся к самым тяжелым, но при этом они на сегодняшний день пользуются наибольшей популярностью. На утилитарных квадроциклах можно без проблем гонять по бездорожью и по горным подъемам. Благодаря большой массе, глубокому протектору и высокой мощности на четырехколесных мотоциклах не страшны даже самые сложные условия.

Кроме этого, такие модели можно комплектовать дополнительным оборудованием, благодаря чему мини-вездеходы становятся очень удобными помощниками в хозяйстве. Конечно, использовать такую «игрушку» в качестве грузового авто не получится, но благодаря силовому агрегату объемом 500 куб см и более вы сможете выполнить большую часть сложных задач.

Помимо этого, утилитарные вездеходы имеют независимую подвеску, а также тормоза дискового типа.

Полезно! Некоторые модели утилитарных квадроциклов могут быть оснащены гусеничным ходом.

Утилитарные квадроциклы оснащены приводом 4х4, при этом колеса имеют малый диаметр. Обычно такие модели оснащаются несколькими багажными отсеками (сзади и спереди).

Спортивные

Исходя из названия этой категории, становится ясно, для чего нужны такие вездеходы. Чаще всего спортивные квадроциклы используются на специально подготовленных треках, то есть местность вроде как и непроходимая, но «оформлена» она таким образом, чтобы машина не завязла. А происходит такое частенько, так как вес спортивной модели редко превышает 300 кг.

Зато скорость «спортсмены» развивают куда большую (около 145 км/ч), если сравнивать с утилитарными вездеходами. Если говорить о мощности силового агрегата, то тут спортивные квадроциклы тоже выигрывают, так как вместо 500 куб см, они могут похвастаться всеми 800 кубами.

Привод у такого агрегата может быть только на 2 колеса, коробка передач при этом ручная, а подвеска установлена независимого типа с мощными аммортизаторами. Дополнительное оборудование для этого типа квадроциклов не предусмотрено. Дело в том, что любые дополнительные настройки увеличат массу четырехколесного мотоцикла, а это, в свою очередь, скажется на маневренности машины.

Еще одно отличие спортивных моделей от прочих типов – это аварийная чека в системе зажигания. В случае если водитель вылетел с сиденья – агрегат глохнет.

Добиться высокой устойчивости при большой скорости на спортивных квадроциклах удается за счет широкой колеи.

Туристические

Этот тип квадроциклов произошел от утилитарного и также считается довольно популярным в нашей стране, где пруд пруди незнакомых и труднопроходимых маршрутов, которые буквально манят первопроходцев завоевать новые земли.

Если говорить об отличительных особенностях туристических квадроциклов, то стоит отметить колеса с низким давлением, благодаря чему машины свободно пересекают песчаные, снежные, грязевые и прочие непролазные поверхности. В отличие от обычных двухколесных мотоциклов, четырехколесники всесезонные.

Привод у «туристов» полный, а АКПП оснащена вариатором, благодаря которому водить квадроцикл может, даже только что севший за руль новичок.

Багажников на таких моделях чаще всего не бывает либо для них только предусмотрено свободное пространство.

Среди положительных моментов — место для второго пассажира. В отличие от остальных типов туристические квадроциклы чаще выпускаются двухместными.

Это то, что касается типов и различий, но если вы выбираете мини-мотоцикл для ребенка, то стоит знать некоторые нюансы таких машин.

Особенности детских квадроциклов

Внешне такие четырехколесники напоминают взрослые модели, разве что конструкция чуть проще, а движок не такой мощный. Кроме этого, детские квадроциклы, видео которых вы найдете в статье, обладают функцией «родительский контроль». Он работает по следующему принципу – специальной рукояткой вы можете самостоятельно задать максимально возможную скорость машины в диапазоне от 5 до 19 км/ч. Также детские квадроциклы оснащаются механизмом дистанционного отключения двигателя и ключом стартера. Последний позволит вам избежать ситуации, если ваше чадо решит покататься без ведома родителей.

Если говорить о категориях детских вездеходов, то условно можно выделить следующие типы:

  • Для детей в возрасте от 3 до 10 лет выпускаются бензиновые модели с двухтактным движком (ДВС), а также с электродвигателем на 350 Ватт. На таких «игрушках» ребенок сможет всласть накататься по асфальту, песку или тропинкам на протяжении 5 часов.
  • Для детей от 10 лет или более младших «гонщиков» крупного телосложения больше подойдет двухтактный или четырехтактный квадроцикл, рассчитанный на больший вес. По большому счету это почти взрослые модели, оснащенные поворотниками, спидометром, зеркалами и прочим.
Читайте также  В автосервисе сломали деталь что делать?

Если же вы опасаетесь сажать ребенка на бензиновый вездеход, то вам подойдет квадроцикл детский электро (электрический). Такие четырехколесники считаются более безопасными, так ка работают они благодаря электроэнергии, а не бензину. Обычно одной «зарядки» хватает приблизительно на 25-30 км.

Также стоит обратить внимание на рекомендации по объему двигателя для детских квадроциклов:

  • Детям от 3 до 10 лет можно приобрести машину с двигателем объемом не более 49 кубов либо электрический квадроцикл.
  • Для подростков от 10 до 16 разрешенный объем движка составляет 90 куб см.
  • Более старшие дети (от 16 лет) могут управлять более «серьезными» квадроциклами.

Если говорить о стоимости, то цена на детские модели не такая «космическая» как на взрослые и хорошую машину ребенку можно купить от 15 000 до 50 000 рублей.

В заключении

Выбирать квадроцикл для ребенка по принципу «на вырост» не стоит, так как более мощная модель может стать причиной серьезных последствий. Кроме этого, перед тем как посадить ребенка на такую «игрушку» проведите с ним инструктаж и объясните, как управлять техникой в условиях пересеченной местности. Во всем остальном не бойтесь прививать своему чаду любовь к управлению транспортным средством. Учась управлять квадроциклом, ребенок уже с ранних лет начинает понимать всю серьезность управления машиной.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/mototehnika/50-kvadricikl-i-kvadrocikl-raznica.html

Yamaha Banshee

Титул, которым заслуженно наградили эту модель — Король песчаных дюн.

Презентация модели состоялась в далеком 1987-ом. Обладатель силового агрегата объемом в 350 «кубиков» незамедлительно возглавил сегмент спортивных квадриков и удерживал лидерство до конца 90-ых. За 20 лет, в течение которых модель поставлялась на рынки разных стран, в ее конструкцию были внесены два-три изменения от силы. Это свидетельствует о высокой степени надежности транспортного средства японского производства.

Honda TRX 250R

Еще один «спортсмен» родом из 80-ых годов прошлого века. Выпускался с 1986 по 1989. Впрочем, уважать и ценить его продолжают и по сей день.

Нужно сказать, что немногие модели — старые или новые — снискали такое уважительное отношение к себе как Honda TRX 250R. Поэтому место в ТОП-10 — совершенно заслуженное.

Yamaha Raptor

Производство этого аппарата продолжается и сегодня.

Впервые Раптор был представлен публике в 2001-ом. Первая версия движка имела объем 660 куб. см. Спустя 6-ть лет после презентации ее заменили более современной — 700 «кубиков». Кроме того, кардинальным образом изменился и облик машины.

Honda TRX450

Перед вами — последователь ставшей легендарной 250-ки.

Очень много поклонников обеих серий — 250 и 450 — живут именно в Японии. Означенная же модель после выхода в свет в 2004-ом стала, пожалуй, наиболее востребованной в своем классе. И не только в Японии.

Yamaha YFZ450R

Место в ТОП-10 этой модели отведено по той простой причине, что она стала первой спортивной ATV-машиной, укомплектованной силовым агрегатом объемом в 450 «кубиков».

Впервые она была представлена в 2003-ем. За прошедшее с тех пор время квадр поучаствовал во множестве соревнований и занял немало призовых мест. Эксперты уверены, что Ямаха этой модели — оптимальный выбор профессионального спортсмена.

Honda 400 EX

Упоминаний о том,  что модель Honda 400 EX — самая мощная в своем классе или самая лучшая в индустрии вы не найдете.

Почему ее было решено включить в ТОП-10? Потому что именно она дала неоценимый толчок развитию сегмента квадров, оснащенных 4-рехтактным движком. Эта заслуга вполне оправдывает место в рейтинге.

Suzuki LT250R

Роль данного аппарата трудно переоценить. Во-первых, он оказал довольно серьезное влияние на развитие направления спортивных квадроциклов.

Во-вторых, эта модель — первая высокопроизводительная машина, полностью готовая к спортивным выступлениям, которая была доступна для приобретения обычными гражаданами.

Suzuki LT 80

Первый представитель подросткового сегмента техники.

Именно с него началось интенсивное вложение денег именитыми производителями в разработку моделей, предназначенных для подростков и детей.

Yamaha Blaster

Еще один представитель линейки транспорта для подростков.

Он примечателен, в первую очередь, тем, что является собой своеобразную переходную ступень для молодых людей (и девушек, конечно, тоже), которые решили покорять спортивные треки на квадриках для взрослых. Вообще, японский производитель не рекомендует садиться за руль Yamaha Blaster тем, кому еще нет 16-ти. Но кого хоть раз сдерживали рекомендации из инструкции по эксплуатации?

Suzuki LT500

Техника, получившая интересное прозвище — Квадзилла.

Отличительными особенностями модели стали двухтактный мотор объемом 500 куб. см. и великолепные выступления в ряде соревнований по кроссу.

Как видно, приведенный ТОП-10 представлен японскими квадроциклами. Нужно сказать, что позиции производителей из Японии сильно потеснили со временем американцы и канадцы. Но даже сегодня японские квадры считаются одними из самых надежных, качественных и легкоуправляемых.

Квадроциклы с дизельным двигателемТехническое средство, обладающее массой преимуществ по сравнению с бензиновыми «собратьями». Небогатая комплектация легко расширяется, если вложить немного денег.
Подростковые квадроциклыПодобная техника — мечта многих молодых людей. Следует понимать, что детские игры кончились, и владение ею подразумевает наличие водительских прав и определенных навыков.

Источник: http://quaddrive.ru/novichku/legkie-kvadrocziklyi.html

Чем отличается квадроцикл и квадрицикл?

Легкие квадроциклы что это такое?

Сейчас производители выпускают самую разнообразную мототехнику, ассортимент которой может поставить в ступор даже опытного водителя. К примеру, многие покупатели не знают, чем отличается квадроцикл и квадрицикл. Несмотря на схожесть название, это абсолютно разные машины.

По сути, квадроцикл это четырёхколёсный мотоцикл, обладающий рядом индивидуальных особенностей. В список отличительных характеристик техники входит:

  • Педали квадроцикла используются только для переключения скоростей.
  • Аппарат оснащается мотоциклетным рулём.
  • В машине нет салона, а только сиденье.
  • Для управления используется ручка газа и тормоза, находящиеся на руле.
  • Для управления квадроциклом требуются права категории «A1».

Одно из главных различий квадрицикла и квадроцикла – конструкция. Первый аппарат больше напоминает миниатюрную машину или багги, а второй похож на небольшой трактор.

Разновидности квадроциклов

Существует три разновидности квадроциклов: утилитарные, спортивные и туристические. Каждый аппарат предназначен для определённых задач.

Разновидности:

  • Утилитарные аппараты. Это универсальная техника, которая используется для активного отдыха и работы. Утилитарники могут перевозить или буксировать груз, проезжать по пересечённой местности, песку, снегу и заболоченным участкам.
  • Спортивные. Гоночные аппараты позволяют развить высокую скорость (более 100 км/ч). Машины не отличаются особой проходимостью и грузоподъёмностью.
  • Туристические квадроциклы. Это комфортабельная техника, предназначенная для продолжительных путешествий. Туристические аппараты не отличаются высокой скоростью, но могут проехать практически где угодно.

Разница между квадроциклом и квадрициклом заключается и в предназначении. Первый аппарата – рабочая лошадка, а второй это комфортабельный транспорт.

Квадрицикл – техника, которая не относится ни к одной из категорий транспорта. По сути, это помесь квадроцикла и автомобиля. Узнать квадрицикл можно по таким особенностям:

  • Педалям управления. Разница между квадроциклом и квадрициклом заключается в способе управления. В первом случае используется ручка газа и тормоза, а во втором, педали.
  • Руль. На квадрицикл устанавливается обычная автомобильная баранка.
  • Кузов. Ещё одно отличие квадрицикла и квадроцикла – подобие автомобильного кузова. Конструкция довольно простая, но может защитить водителя и пассажира от дождя и грязи. У машин есть примитивная крыша, но отсутствуют двери.
  • Комфортабельный салон. В квадрицикле, как и в автомобиле, есть удобные сиденья или диванчик.
  • Предназначение. Аппарат используется для езды по дорогам общего пользования. Машина не может проехать по грязи или пересечённой местности.
  • Права. Для управления транспортом необходимо сдать на категорию «В» либо «В1».

Из-за качества дорог, в России такая техника встречается редко. Но в Европе квадрициклы пользуются огромной популярностью. Существует два вида машин:

  • Лёгкие. Это машины оснащённые двигателем объёмом 50 куб.см. Максимальная скорость техника – 45 км/ч.
  • Большие. На такие аппараты устанавливается мотор объёмом более 50 куб.см. Такие машины больше напоминают автомобили Смарт.

В чём разница между квадрициклом и квадроциклом можно определить даже невооружённым глазом. Внешний вид миниатюрных автомобилей намекает на их низкую проходимость и мощность.

Разница между трициклом и квадроциклом

Детей можно порадовать трёхколёсным велосипедом, а взрослых стильным трициклом. Этот футуристический транспорт является помесью автомобиля и мотоцикла. Но главная особенность техники – наличие трёх колёс. Что похожего в квадроцикле и трицикле?

  • Мотоциклетный руль.
  • Расположение элементов управления. У обеих машин газ и тормоз находится на руле.
  • Седло. Сиденье квадроцикла и трицикла идентичны. Конечно, есть исключения, но они зависят от фантазии дизайнеров.

Трицик от мотовездехода отличается рядом особенностей:

  • Правами. Для четырёхколёсника требуется категория «А1», а для трёхколёсника «В» либо «В1».
  • Проходимость. Вездеход создан для езды по сложным трассам, а трицикл предназначен для прогулок и отдыха. Трёхколёсная машина не проедет по пересечённой местности или грязи.
  • Максимальная скорость. При разработке мотовездеходов делается упор на проходимость, а при производстве трицикла на скорость. Особо мощные трёхколёсники способны разгоняться до 200 км/ч.

Основное отличие квадроцикла и квадрицикла с трициклом – использование техники на дорогах общего пользования. Для четырёхколёсного вездехода есть некоторые ограничения, а у его собратьев их нет.

Что же выбрать?

Разобравшись в отличиях квадроцикла и квадрицикла с трициклом можно точно заявить, что техника абсолютно разная. У каждого аппарата есть свои сильные и слабые стороны, поэтому выбор машины зависит от нужд.

Для любителей скорости и драйва, предпочитающих гоночные треки и общие дороги, подойдёт трицикл. Аппарат подарит необходимый адреналин и заряд энергии. Несмотря на свои габариты, по скорости техника не уступает многим спортивным мотоциклам.

Поклонникам спокойное и размеренной езды, которые не гонятся за скоростью, стоит обратить внимание на квадрицикл. Компактная и манёвренная техника отлично впишется в городской трафик и позволит проехать практически где угодно. Ощутимой преимущество машины – подобие крыши, которое защитит водителя от пыли и небольшого дождя.

Для понимания, что такое квадрицикл и квадроцикл, достаточно одного взгляда на технику. Внешность мотовездехода намекает на езду по бездорожью и высокую мощность. Квадроцикл это настоящая рабочая лошадка, с которой можно не только перевезти груз, но и отправиться на рыбалку. Единственный недостаток техники – ограничение на использование квадроциклов на общественных дорогах. Но учитывая проходимость машины, это не станет проблемой.

Источник: https://mototechno.ru/chem-otlichaetsya-kvadrotsikl-i-kvadritsikl/

КвадрИцикл или квадрОцикл? Какая между ними разница

Легкие квадроциклы что это такое?

Несмотря на то, что внешний вид и даже названия «квадрОцикл» и «квадрИцикл» имеют сходство, разница между ними существенная — начиная от конструкции и заканчивая категорией водительских прав. Давайте разбираться.

Основные отличия квадрИцикла и квадрОцикла

Для начала приведём отличия квадрИцикла и квадрОцикла КРАТКО. Если хотите разобраться подробнее — читайте статью до конца.        

1. Конструктивные особенности КвадрИцикл — мотоциклетная посадка и мотоциклетный руль или автомобильная посадка и автомобильный руль

КвадрОцикл — только мотоциклетная посадка и мотоциклетный руль

2. На каких дорогах можно использовать КвадрИциклы — на дорогах общего пользования

КвадрОциклы — ВНЕ дорог общего пользования, это внедорожная техника

3. Регистрация ТС КвадрИциклы — в ГИБДД

КвадрОциклы — в Гостехнадзоре

4. Категория прав КвадрИциклы — категория М (мопеды, скутеры…) или категория В1, категория зависит от конструкции и массы квадрицикла. Получают права в ГИБДД

КвадрОциклы — категория AI машиниста-тракториста (не путать с А1 — лёгкие мотоциклы), получают права в Гостехнадзоре 

5. Документ, где прописаны сведения об основных технических характеристиках ТС: КвадрИциклы — ПТС: паспорт транспортного средства

КвадрОциклы — ПСМ: паспорт самоходной машины

КвадрИцикл — особенности

Общее определение квадрИциклов и технические требования к ним прописаны в ГОСТе Р 51815-2001 «Квадрициклы. Общие технические требования». По определению из ГОСТа квадрИциклы — это

«…четырёхколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряжённой массой не более 400 кг (550 кг — для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств (далее — квадрициклы), предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети…»

По факту квадрИциклы бывают совершенно разных конструкций. Они могут иметь как мотоциклетное управление — мотоциклетный руль и ножное переключение передач, так и автомобильное управление — круглый руль и коробку передач как у авто. 

Грубо говоря, квадрИциклы — это такие четырёхколёсные мотоциклы или миниавтомобили.

КвадрИциклы используют на ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.

Все технические данные о квадрИцикле указаны в ПТС — в паспорте транспортного средства, как и у всех ТС, предназначенных для использования на общих дорогах.

КвадрИциклы необходимо регистрировать в ГИБДД.

Какие права и категория нужны для квадрИцикла

Права на квадрИцикл получают в ГИБДД.

Что касается категорий прав, то она будет зависеть от того, какие технические характеристики и конструкция вашего квадрИцикла — или категория М, или категория В1.

Согласно ГОСТа есть 2 типа квадрИциклов:

1. Лёгкий квадрИцикл:

«3.1.1. Лёгкий квадрицикл: — сухая масса — менее 350 кг , не включая массу батарей в случае электрических транспортных средств; — максимальная конструктивная скорость — не более 45 км/ч;

—  рабочий объем двигателя — не более 50 см3 для двигателей с принудительным зажиганием или максимальная эффективная мощность — не более 4 кВт для двигателей других типов».

Лёгкие квадрИциклы соответствуют категории М водительских прав и управлять ими могут по сути все, у кого открыты другие категории прав, так как при получении категорий В, С, D категория М открывается автоматически.

Читайте также  Система старт стоп что это?

2. Более мощные квадрИциклы:

«3.1.2. Квадрицикл иной, чем определяемый в 3.1.1: — сухая масса — не более 400 кг (550 кг — для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов), не включая массу батарей в случае электрических транспортных средств;

— максимальная эффективная мощность — не более 15 кВт»

.

Более мощные квадрИциклы относятся к категории В1. Категория В1 открывается автоматически всем, кто получает права категории В (легковые автомобили) или А (мотоциклы).

Но здесь стоит быть внимательным: если у вас права только с открытой категорией В, то напротив В1 будет стоять отметка AS, а это значит, что вы сможете управлять квадрИциклом только с автомобильной посадкой. 

Если же у вас в правах открыта только категория А, то напротив категории В1 будет стоять отметка MS, то вы сможете управлять квадрИциклом только с мотоциклетной посадкой.

КвадрОциклы — особенности

Как таковое понятие «квадрОцикл» в российском законодательстве отсутствует. Все квадрОциклы попадают под понятие «мотовездеходы» и ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырёхколёсные внедорожные. Общие технические требования».

Согласно ГОСТу:
«мотовездеход: Любое механическое внедорожное транспортное средство на четырех колесах с шинами низкого давления, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа и предназначенное для передвижения только одного водителя вне дорог общего пользования».

То есть квадрОциклы:

1. Имеют только мотоциклетную посадку и руль

2. Шины низкого давления не более 69 кПа

3. Использовать его можно только ВНЕ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.

Все технические данные о квадрОцикле указаны в ПСМ — в паспорте самоходной машине.

КвадрОциклы необходимо регистрировать в Гостехнадзоре.

Какие права и категории нужны для квадрОцикла

КвадрОциклы не попадают ни под одну из категорий транспортных средств, установленных законом о безопасности дорожного движения. Для квадроциклов установлена специальная категория AI (не путайте с А1 — лёгкие мотоциклы!). Эта категория установлена Постановлением Правительства РФ № 796 от 12.17.1999 г.

Чтобы иметь право управлять квадрОциклом, нужно получить права категории AI — машиниста-тракториста. Эти права получают в Гостехнадзоре, а не в ГИБДД. О том, как получить права на квадроцикл, написано в этой статье.

Приходите учиться к нам — 7 автошкол в Москве:

в СВАО 

в ВАО

в ЮЗАО  

в САО

Источник: https://avtokursprofi.ru/info/2020/01/15/kvadricikl-kvadrocikl-raznica.html

Что такое квадроцикл?

Легкие квадроциклы что это такое?

26.02.2014

Давайте вернемся в недалекое прошлое и вспомним, как ваш приятель, сидя в дружеской компании, радостно вещал: «Еду на рыбалку! Места совершенно дикие, нога человека не ступала! Рыбы немеренно, ягод и грибов — бери — не хочу!» Да уж, на его джипе можно проехать куда угодно. Вы бы тоже не отказались от подобной поездки, только у вас уже есть небольшой аккуратный автомобильчик, и совершенно нет средств на то, чтобы купить такую громадину только для того, чтобы выбираться в малодоступные места.

Однако прогресс не стоит на месте. Взамен громоздких, хотя и очень надежных и маневренных внедорожников на рынке появились квадроциклы. Квадроцикл или, иначе говоря, мотовездеход — это небольшой автомобиль, обладающий всеми качествами хорошего внедорожника — надежностью, устойчивостью, хорошей управляемостью.

Квадроцикл получил свое название благодаря наличию четырех колес. Они достаточно широкие и большие, чтобы удобнее было преодолевать препятствия. Обычные модели квадроциклов рассчитаны на одного или двух человек. Руль квадроцикла напоминает велосипедный и так же, как и на велосипеде или в обыкновенном автомобиле пассажиры сидят по ходу движения машины.

Одно из самых замечательных свойств квадроцикла — легкость в управлении. Даже если вы никогда не ездили за рулем, вам будет достаточно легко овладеть навыками вождения квадроцикла. Сейчас выпускаются модели даже для подростков и детей — такие вы наверняка видели в городских парках в летний сезон. Вспомните, как легко управляются с машинами даже малыши.

Виды квадроциклов

Квадроциклы также подразделяются на два основных вида —спортивные и утилитарные.

Спортивные квадроциклы отличаются большей маневренностью, меньшим весом. Зачастую это заднеприводные модели с малым клиренсом и меньшим диаметром колеса. Маневренное и быстрое катание вам подарят именно спортивные квадроциклы, сделанные специально для скоростной езды. Они способны в кратчайшие сроки преодолеть все ухабы и войти во все повороты на гоночном треке по бездорожью. Традиционно отличает мотовездеходы данного класса агрессивный дизайн, напоминающий о принадлежности квадроциклов к разряду спортивных.

Мощный мотор, длинноходовые подвески, усилинные аммортизаторы, дерзкий дизайн отличают спортивные квадроциклы. По своей экстремальности они в несколько раз превосходят кроссовые мотоциклы. Два широких ведущих колеса, большая площадь соприкосновения с грунтом и мощный двигатель дают потрясающую разгонную динамику. Спортивные квадроциклы не должны таскать прицепы и забираться по самое седло в грязь. Преимущество здесь отдается динамике и весу. Классический квадроцикл «спорт» делается заднеприводным. Причем колеса приводятся в движение цепью: она с наименьшими потерями передает усилие от двигателя на мост.

Любители экстрима и фанаты быстрой езды по достоинству оценят уникальные возможности спортивных ATV, получат незабываемые впечатления и положительные эмоции. Как правило спортивные квадроциклы оборудованны механической коробкой передач,задним приводом и одним местом для водителя. Это и является главным отличием от детских и утилитарных квадроциклов. Спортивный квадроцикл уступает в проходимости утилитарным квадроциклам но в маневрировании и разгоне он будет гораздо шустрее. Яркий отдых и море положительных эмоций вы точно обретете прокатившись на такого рода технике.

Только не забывайте про экипировку и технику безопастности управления квадроциклом это не сложно но однозначно не будет лишним при использовании спортивного квадроцикла.

Утилитарные (классические) квадроциклы в основном не рассчитаны на высокие скорости. Зато у них есть все данные для движения по бездорожью и преодолению таких препятствий, перед которыми отступил бы даже пресловутый джип. утилитарные квадроциклы – настоящие покорители крутых горных подъемов, откровенно безразличные к маршрутам по бездорожью любой степени проходимости.

Высокая мощность, большой вес и входящие в комплектацию дополнения, увеличивающие стандартный функционал, делают утилитарные квадроциклы не только прекрасными вездеходами для труднопроходимых локаций, но и отличными помощниками в хозяйственных работах. С квадроциклами данного класса становятся возможными перевозка разнообразных грузов, уборка снега, использование atv в качестве тягача и прочее.

В среднем объем двигателя у утилитарных машин в данной категории составляет 400 кубических сантиметров, а вес кузова, как правило, колеблется от 130 до 450 килограмм. Такое поверхностное сопоставление параметров позволяет, тем не менее, говорить о том, что квадроциклы данного класса представляют собой уверенно «стоящие» на дороге мотовездеходы, на которых практически полностью исключается возможность переворота.

Есть, однако, и модели, сочетающие в себе ходовые качества как спортивных, так и классических квадроциклов (спортивно-утилитарные). Они прекрасно подходят для сельскохозяйственных работ, поездок на природу и лесных прогулок. На них также можно устраивать спортивные заезды, правда, в среде профессионалов на спортивных моделях, вы вряд ли выиграете первый приз.

Небольшие прогулочные квадроциклы вряд ли способны разогнаться больше, чем на 70 км/ч, зато отличаются мягким ходом, удобной посадкой и комфортабельными сиденьями. Такая модель отлично подходит для семейных прогулок.

В зависимости от предназначения квадроциклы различаются и по внешнему виду. Классические модели имеют более простые формы, спортивные чаще всего обладают несколько агрессивным дизайном.

Уход за квадроциклом

Как и любой автомобиль, квадроцикл нуждается в уходе. Следует проверять исправность проводки, состояние масла, исправность деталей и механизмов. Сейчас квадроциклы выпускают многие производители в разных странах. Если вы приобретаете более доступную модель, то можете быть уверены, что текущий ремонт не пробьет бреши вашем бюджете.

Если же вы положили глаз на более дорогой мотовездеход, готовьтесь выложить в случае надобность круглую сумму. Однако еще одно приятное качество квадроцикла заключается в том, что при должном уходе и соблюдении правил эксплуатации он ломается крайне редко.

Сегодня, благодаря быстрому развитию этого направления транспортных средств, вы можете выбрать модель, которая будет сочетать в себе нужные вам качества, приятный цвет и внешний вид и, конечно, приемлемую цену.

Источник: https://minimoto.by/articles/what-is-quadro

Легкие квадроциклы: особенности и преимущества

Легкие квадроциклы что это такое?

Технические особенности легких квадроциклов

Утилитарная разновидность отличается наличием полного привода, повышенной проходимостью и выносливостью. Это отличный вариант для охоты и рыбалки, в первую очередь из-за надежной и тяжелой конструкции.

Спортивные квадроциклы предназначены для участия в соревнованиях и экстремального отдыха. Благодаря высокооборотистым двигателям они могут разгоняться до 160 км/ч. Спортивные модели относятся к разновидности легких квадроциклов, так как небольшой вес конструкции гарантирует мобильность и быстрый разгон.

Спортивные мотовездеходы, как правило, эксплуатируются в условиях хороших дорог, поэтому полный привод не является необходимостью. Легкие квадроциклы оборудованы одним ведущим мостом. Передний мост гарантирует лучшую проходимость, а задний – управляемость. Последняя дополнительно обеспечивается стабилизатором, который расположен на задней подвеске с пружинной основой.

Еще одной особенностью спортивных вездеходов является тип двигателей. Как правило, это одноцилиндровые модели с 2-ух или 4-ехтактным мотором и объемом в 50-750 кубиков. Двигатели этого типа работают с большей вибрацией, но при этом характеризуются отличными тяговыми возможностями.

Легкие квадроциклы, предназначенные для езды в условиях низкой проходимости, должны быть дополнительно оборудованы ДВС с жидкостной или воздушной системой охлаждения.

Преимущества и недостатки данных моделей

Основными преимуществами легких квадроциклов являются:

  • один ведущий мост (увеличивает скорость разгона на 30%);
  • простота обслуживания и ремонта;
  • высокая проходимость;
  • низкий расход топлива (в 2 раза меньше, чем в утилитарных моделях);
  • стоимость (более дешевые в сравнение с тяжелыми мотовездеходами).

Главным достоинством легких квадроциклов является их вес. При застревание в грязи райдер может самостоятельно вытащить технику и перенести ее на более ровное дорожное покрытие, тогда как для тяжелых моделей потребуется лебедка, тросы и дополнительный тягач.

Если говорить о недостатках, то стоит упомянуть следующее:

  • худшая управляемость (из-за малого веса);
  • низкий уровень безопасности (при эксплуатации этого транспортного средства требуется дополнительная защита в виде шлема, перчаток, налокотников и наколенников);
  • более низкий ресурс двигателя (в сравнении с полноприводными моделями).

легких квадроциклов 

В рейтинг лучших легких квадроциклов вошли модели из разных ценовых категорий. Однако их всех объединяет кое-что общее, а именно отличные характеристики и высокие оценки покупателей. Рассмотрим рейтинг наиболее легких моделей.

TV200Wild Track Lux

Бензиновый квадроцикл массой 155 кг с 4-ехтактным двигателем мощностью 10 л.с. Охлаждение двигателя – воздушно-масляное. Ширина задних и передних шин – 10 дюймов. Объем бензобака стандартный – 5 л. Максимально допустимый вес, на который рассчитана эксплуатация – 155 кг.

Квадроцикл оборудован комбинированными светодиодными фарами, устройство которых включает 2 линзы, фаркопом, мягкой подвеской на пружинной основе. Также имеется многофункциональный информативный дисплей, на котором отображается уровень топлива, скорость, обороты двигателя, индикация уровня масла и передач.

К дополнительным преимуществам можно отнести защиту днища и рук, удобную спинку сиденья пассажира, стоп-сигналы и усиленную конструкцию рамы. Запуск производится с дистанционного пульта. Возрастная категория – 10-25 лет. Максимальная скорость – 65 км/ч.

TV 110 Eagle

Легкий квадроцикл с бензиновым 4-ехтактным двигателем весом всего в 95 кг. Система охлаждения двигателя – воздушно-принудительная, мощность – 7 л.с. Максимально допустимая нагрузка не превышает 110 кг. Ширина шин – 7 дюймов.

Модель TV 110 Eagle – это детский квадроцикл, предназначенный для юных райдеров в возрасте от 4 до 10 лет. Запуск двигателя производится с брелка дистанционного доступа. Разработчики предусмотрели широкие подножки и комфортное сиденье, делающее езду максимально удобной. Максимальная скорость – 50 км/ч.

TV 110 Eagle

Wels 200 CC EVO

Wels 200 CC EVO – самый мощный квадроцикл с бензиновым двигателем на 13 л.с. Ширина шин – 10 дюймов. Объем бензобака – 5 л. Максимально допустимая нагрузка 150 кг.

Объем двигателя в 200 см³ позволяет развивать большую скорость (60 км/ч). Система охлаждения ДВС – воздушная. Квадроцикл оборудован цепным приводом на заднюю ось и электронной системой зажигания (C.D.I.).

Модель Wels 200CC EVO – оптимальный выбор для детей от 10 лет и для взрослых до 25 лет.

Wels 200 CC EVO

Wels Thunder 125 BASIC

Еще один легкий бензиновый квадроцикл (вес 92 кг). Небольшой объем бака (3,2 л) компенсируется мощностью двигателя – 9,3 л.с. Ширина шин – 8 дюймов. Система охлаждения 4-ехтактоного ДВС – воздушная. Максимально допустимый вес – 120 кг.

Автоматическая трансмиссия делает управление легким и понятным даже для подростка. Рассчитанная возрастная категория – 7-16 лет. Легкий квадроцикл оборудован двумя багажниками и может разгоняться до 60 км/ч, благодаря двигателю объемом 125 кубов.

Wels Thunder 125 BASIC

Motax Mikro 110 CC New

Бензиновый квадроцикл с 4-ехтактным двигателем на 7 л. с. и объемом бензобака 3,5 л. Это самый легкий квадроцикл в нашем рейтинге. Его вес не превышает отметку в 85 кг. Идеально подходит для детей в возрасте от 6 до 14 лет. Максимально допустимый вес – 110 кг. Ширина колес – 7 дюймов, система охлаждения ДВС – воздушная.

Модель оборудована задним приводом, электронным зажиганием. Конструкторы предусмотрели защиту для рук и зеркал, а также широкие крылья, защищающие одежду от грязи во время движения.

Одним из главных преимуществ является автоматическая коробка передач с функцией реверса. Максимальная скорость – 45 км/ч.

Motax Mikro 110 CC New

Подбирая легкий квадроцикл, необходимо ориентироваться не только на цену, но и понимать для каких целей и какой возрастной категории он приобретается. Если у вас остались вопросы или нужна помощь в выборе, обратитесь за помощью к нашему консультанту.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c333a4f26ab5500aa278ad8/legkie-kvadrocikly-osobennosti-i-preimuscestva-5e48f974a3e296673fdf66e6