Содержание
- 1 Как выбрать смазку для форсунок и свечей дизельных двигателей?
- 2 Смазка для свечей зажигания | Главный механик
- 3 Паста для свечей накала и форсунок дизельных двигателей
- 3.1 Паста для свечей накала и форсунок дизельных двигателей — оптимальное средство для предупреждения неисправностей
- 3.2 Принцип действия пасты
- 3.3 Преимущества Пасты для свечей накала и форсунок дизельных двигателей
- 3.4 Область применения
- 3.5 Материал эффективно решает такие эксплуатационные проблемы, как:
- 3.6 Фасовка
- 3.7 Ограничения и меры предосторожности
- 4 Смазка для форсунок и свечей накала — идеальная средство для защиты от заеданий резьбы и облегчения демонтажа
- 5 Смазка для резьбы свечей зажигания
- 6 Смазки для резьбы свечей накала, зажигания и дизельных форсунок. 7 лучших резьбовых термосмазок
Как выбрать смазку для форсунок и свечей дизельных двигателей?
Форсунки, свечи накаливания и другие элементы дизельных двигателей работают в сложных и агрессивных условиях. Совокупность негативных факторов эксплуатации наносит существенный ущерб деталям, ведет к их разрушению и дорогостоящему ремонту и замене.
Избежать проблем при эксплуатации и продлить срок службы элементов помогают специальные смазки для форсунок и свечей накала.
Основные проблемы при эксплуатации
Эксплуатация частей двигателя производится при очень высоких температурах, доходящих до +900 °С. Дополнительно на них может оседать нагар, попадать атмосферные осадки.
Эти причины приводят к образованию коррозии, окислению и прикипанию элементов к посадочным местам. Демонтировать форсунки и свечи в таких условиях без повреждения очень проблематично. Появляется риск их сломать, что приведет к временным и финансовым затратам.
Как избежать прикипания?
Коррозия и прикипания элементов может обнаружиться даже в относительно новых автомобилях и технике, имеющих пробег в несколько тысяч километров. Чтобы избежать возможных проблем, рекомендуется использовать смазочные материалы.
Смазка для форсунок и свечей накаливания наносится при техническом и сервисном обслуживании двигателя. Она минимизирует негативное воздействие высоких температур, облегчает монтаж и демонтаж элементов, помогает предотвратить образования коррозии и окисление. Необходимо регулярно производить проверку и очистку форсунок и свечей, а также замену смазочного материала.
В чем преимущества пасты для форсунок и свечей накаливания?
Среди широкого спектра смазочных материалов выделяются высокотемпературные пасты. Они отвечают всем основным эксплуатационным условиям, при которых работает двигатель:
- Устойчивы к высоким температурам
- Имеют антикоррозионное действие
- Водостойки
- Химически устойчивы
При нагреве металлических элементов свыше +300 °C базовые минеральные масла пасты испаряются. На поверхности остается слой высокодисперсных твердосмазочных частиц, которые продолжат выполнять свои основные функции, обеспечат смазывание и защиту деталей.
Пастой для свечей накала и форсунок дизельных двигателей EFELE
Для защиты резьбовых соединений и металлических поверхностей от возможных проблем компания «Эффективный элемент» разработала специальную термостойкую пасту.
Паста для свечей накала и форсунок дизельных двигателей EFELE отлично работает даже в самых тяжелых условиях эксплуатации при воздействии высоких температур, атмосферной влаги и агрессивных сред. Она защищает от образования коррозии, прикипания, снижает коэффициент трения.
Паста EFELE представляет собой смазочный материал белого цвета. Она изготовлена на основе высокоочищенного минерального масла, загущенного неорганическими компонентами, с добавлением большого количества высокодисперсных твердосмазочных частиц.
- Предотвращает прикипание деталей в диапазоне температур -40 до +1400 °C
- Обеспечение низкого стабильного момента затяжки резьбовых соединений
- Отличная защита от посадочной коррозии
- Облегчение монтажа и демонтажа резьбовых соединений (в том числе из нержавеющих сталей)
- Устойчивость к смыванию водой
- Длительный срок службы
Паста является универсальным материалом, может применяться для других узлов автомобиля, работающих в сложных условиях или при воздействии повышенных и высоких температур.
Применение смазки для свечей накала и форсунок
Наносить пасту на элементы двигателя необходимо при техническом обслуживании автомобиля каждые 25-50 тысяч километров пробега.
Перед применением производится демонтаж и зачистка форсунок, свечей и их посадочных мест от ржавчины, загрязнений и нагара. Для этого используются металлические щетки, наждачная бумага или специальные очистители. Далее демонтированные элементы необходимо осмотреть и при необходимости произвести ремонт или замену. На контактные поверхности наносится термостойкая паста, после чего производится обратный демонтаж.
Фасовка и хранение
Паста для свечей накала и форсунок дизельных двигателей EFELE поставляется в пластиковых дозаторах массой по 15 грамм. Такой вариант фасовки позволяет дозировать количество наносимого материала, предохраняет пасту от попаданий загрязнений. Одного дозатора достаточно для обработки деталей одного-двух четырехцилиндровых дизельных двигателей.
Хранение материала осуществляется при температурах, не превышающих +30 °С. Пасту следует беречь от прямых солнечных лучей, открытого огня, иск и нагревания сверх указанного предела. При соблюдении норм и требований техники безопасности продукт не представляет вреда для жизни и здоровья человека.
Применение Пасты для свечей накала и форсунок дизельных двигателей EFELE обеспечивает более легкий монтаж и демонтаж деталей, защиту от прикипания, образования коррозии, окисления и нагара.
Источник: https://mirsmazok.ru/pasty/kak-vybrat-smazku-dlya-forsunok-i-svechey-dizelnykh-dvigateley/
Смазка для свечей зажигания | Главный механик
Для свечей зажигания ДВС применяется смазка двух видов – первый вид относится к диэлектрикам, второй, так называемый – «Anti-Seize», противодействует прикипанию резьбовых соединений и является токопроводящей.
Диэлектрическая смазка применяется для улучшения защиты от электрического пробоя свечей зажигания при работе двигателя. В этом случае она наносится на керамический изолятор в близи гайки для закручивания или на внутренний обод защитного колпачка.
Также диэлектрическая смазка может наноситься на высоковольтные провода как дополнение к диэлектрическим свойствам и предотвращению растрескивания верхнего слоя изоляции, особенно это актуально в сильные морозы. По этой же причине смазка актуальна для наконечников свечей зажигания, защитных колпачков и катушек зажигания и контактов реле.
«Anti-Seize» смазка для резьбы свечей зажигания применяется для обработки резьбовых частей свечей зажигания, свечей накаливания в дизельных двигателях, как противопригарное средство для резьбы форсунок, «прикипания» прокладок выпускных коллекторов, головок блока цилиндров. Такие смазки могут быть с металлическим наполнителем (медь, алюминий) или керамики. Настоящее время на рынке предоставлено большое количество различных составов как первого типа, так и второго типа.
В дальнейшем, при чтении материала может возникнуть вопрос, почему диэлектрическая смазка предназначена для электроконтактов, ведь она диэлектрик? По результатам исследования европейских лаборатории установлено, что при замыкании электрических разъемов всегда имеется небольшое перемещение контактов относительно друг друга. Это и обуславливает плотное их соединение. По контакту пиковых поверхностей передается токовая нагрузка. Остальная смазка выдавливается в неровности, защищая основную поверхность от попадания в них абразивных частиц пыли, влаги или агрессивной воздушной среды, кислорода.
При наличии пластмассовых деталей в разъемах, силиконовая составляющая предохраняет их от высыхания и растрескивания.
Внимание! не диэлектрические смазки наносятся только на поверхность корпусов для герметизации неплотностей
Токопроводящая смазка отлично подойдет для защиты электрических контактов, электрических разъемов, цоколей ламп от химически активной среды дорожного покрытия воды и грязи. Надежная герметизация электроконтактов поможет избежать короткие замыкания между токоведущими элементами, утечку тока. При нанесении на колпачки свечей зажигания предохраняет от растрескивания и высыхания.
Места применения:
- Различные электроразъемы;
- Цоколи ламп накаливания; колпачки свечей зажигания;
- Штепсельные разъемы прицепов;
- Другие группы контактов;
- Подойдёт для предохранения от окисления аккумуляторных клемм.
Перед применением рекомендуется очистить контакторы специальным очистителем. Смазка полностью готова к применению. Ориентировочная цена 1400 руб. за 200 гр.
[content-egg module=GdeSlon template=item offset=0 limit=1]Molykote 111
Одной из популярных смазок для дорогих иномарок является морозоустойчивая силиконовая смазка – гельMolykote 111.
Смазка рекомендуется к применению такими производители как BMW, Honda, DJip. Гель изготовлен на основе силикона с добавлением фирменных добавок которые придают устойчивость к соляной и кислотной составляющим, обладает высоки
м антикоррозионным свойствам. Полностью совместима к применению со всеми видами полимеров. Диапазон применения от – 40°С до +204°С.
Место применения:
- тормозная система легкового авто;
- герметизация электроразъемов;
- цоколи ламп и другие электрические контакты; Продажа силиконовой смазка в упаковке различных объемов от 100 до 400 г. Ориентировочная цена 100 гр. упаковки 400 руб.
Смазку для контактов свечей зажигания можно приобрести в специализированных магазинах автозапчастей или дилерских центрах. Опасайтесь подделки.
Для более полного ознакомления со смазкой в конце статьи размещен фильм в котором наглядно показано применение смазки.
[content-egg module=GdeSlon template=list offset=1 limit=2]Libry-Syn 330
Состав отличается от предыдущих наличием синтетического карбоната. Для нейтрализации окисление меди в контактах кислородом в смазку добавлен бензотриазол. Также в составе дополнительно добавляется люминесцентной компонент, что значительно облегчает контроль за наличием состава в соединениях.
Состав нейтрален к резиновым и пластиковым материалам. Состав не подвергается усыханию, улетучиваемостью компонентов.
Libry-Syn 330 рекомендуется наносить на соединяемую часть контактов перед соединением на внутреннюю часть корпуса коммутационной сборки.
Рекомендуемое применение:
- контакты в цоколе лампы;
- контакты компьютерных разъемов;
- контакты датчиков электрические;
- контакты кнопки привода подъемников стекол;
- электрические контакты прицепов;
- смазка для колпачков свечей зажигания.
Медная смазка для свечей зажигания – аэрозоль 0,25л LIQUI MOLY Kupfer-Spray
В состав аэрозоля с добавлена медная составляющая для использования в резьбовых соединениях и других поверхностях, работающих в агрессивных средах при высокой температуре. Например, компрессора турбины, системы выхлопа дизелей, резьба свечей зажигания, суппорт тормозной системы. Диапазон рабочей температуры от – 30°С до +1100°С. Перед нанесением состава необходимо очистить поверхность деталей от загрязнений ржавчины с помощью специальных очистителей и щёток. Нанесение на резьбу достаточно с одной стороны, благодаря пластичности состав распределится равномерно по всей поверхности.
Бренд – LIQUI MOLY. Аэрозольный баллон:
- Габарит – Ширина Ш х 0,055м., Высота В х 0,55м., Длина Д х 0,16м., Вес – 0,26 кг;
- Страна производитель – Германия;
- Тип смазки – Медная;
- Ориентировочная стоимость- 570 руб.
Купить медную смазка для свечей зажигания можно в любом специализированном магазине продажи автозапчастей и смазок.
[content-egg module=GdeSlon template=list offset=2 limit=2]Смазка для свечей зажигания МС 1650
Хочется отметить достижения российского автопрома в смазках – это керамическое антипригарная керамическая смазка МС 1650. Она подходит для всех видов автомобилей. Используется для чугунных стальных и алюминиевых блоков цилиндров, при температуре от – 500С до + 1200 0С. Делает любой монтаж и демонтаж свечей безопасным и качественным. Абсолютно нейтрально пластмассам и изделиям из резины.
Применение:
Любые промышленные автомобильные двигатели – смазка колпачков свечей зажигания, резьбы болтов выхлопных патрубков и разъемов блоков цилиндров. Клеммы коммутаторов и прицепов. Хорошо подходит для аккумуляторных клемм предотвращая их окисление.
Состав :
Состав смазки не указывается, видимо – это коммерческая тайна, но судя из названия в ней присутствует компоненты керамики.
Упаковка. Упаковка одноразовая в 9 и 12 гр. рассчитана на одноразовое применение, поэтому выпускается без дозирующих устройств.
Цена всего 60 руб.
Смазка для свечей зажигания отзывы:
Сергей, слесарь – ремонтник авто.
Смазка МС 1650 отличная. У кого дюралевые блоки, очень рекомендую. С применением смазки легко откручиваются свечи, не окисляются предотвращая прилипание дюраля к резьбе. Дешевая ничем не уступает по качеству иностранным.
Владимир, фермер.
+1200 0С – за 60 руб , просто находка, Пробовал сам, работает как написано, рекомендую!.
Ниже помещены видио о применении смазок для свечей
Источник: https://themechanic.ru/smazka-dlja-svechej-zazhiganija/
Паста для свечей накала и форсунок дизельных двигателей
При ремонте и обслуживании автомобильных и тракторных дизельных двигателей часто возникает необходимость в проверке, очистке или замене форсунок или свечей накала (по регламенту некоторых производителей это необходимо делать через каждые 30-40 тыс. км). Для этого необходимо их демонтировать. Однако это не всегда просто сделать. В результате длительной работы при высоких температурах, воздействии атмосферной влаги и проникающих в зону контакта с ГБЦ выхлопных газов развивается коррозия, а резьба прикипает, часто «намертво».
При этом часто извлечь свечу или форсунку даже с применением специального инструмента не представляется возможным.
Иногда открутить резьбу может помочь применение специальных средств с высокой проникающей способностью. Но они срабатывает далеко не всегда. Порой свечи и форсунки прикипают настолько сильно, что использование проникающих жидкостей не приносит желаемого результата.
В этих случаях приходится снимать головку и выбивать форсунку с обратной стороны. Это очень трудоемкая операция, которая, к тому же, может повлечь за собой необходимость дополнительных работ.
Известно, что проблему легче предупредить, чем потом заниматься ее устранением.
Паста для свечей накала и форсунок дизельных двигателей — оптимальное средство для предупреждения неисправностей
Для облегчения демонтажа форсунок и свечей накала дизельных двигателей компания «Эффективный Элемент» предлагает перед их монтажом смазывать поверхность соединений специальной Пастой для свечей накала и форсунок дизельных двигателей. Этот материал изготовлен на основе минерального масла и специальных белых твердосмазочных композиций.
Принцип действия пасты
В обычных условиях смазочный эффект достигается за счет действия базовых масел и твердых (или сухих) смазок. Мелкодисперсные частицы сухих смазок заполняют микронеровности поверхности, сглаживают их и создают между сопряженными поверхностями прочный защитный слой с низким коэффициентом трения. Масло в составе пасты образует еще один смазочный жидкий слой, который эффективно работает в режиме жидкостного трения.
При нагревании пасты до температур +300 °C и выше базовые минеральные масла испаряются. Оставшийся слой сухой смазки в этом случае продолжает обеспечивать смазочную функцию.
С учетом особенностей работы пасты перед монтажом ее нужно нанести на предварительно зачищенную поверхность тонким слоем и установить свечу накаливания или форсунку на место.
Практика эксплуатации дизельных двигателей показывает, что при таком простом обслуживании с помощью пасты EFELE форсунки и свечи накаливания можно без труда демонтировать даже через 100 тыс. км пробега.
Преимущества Пасты для свечей накала и форсунок дизельных двигателей
- Работает в широком диапазоне температур от -50 до +1400 °С
- Обеспечивает постоянство затяжки резьбовых соединений
- Защищает резьбовые соединения (в том числе из нержавеющей стали) от схватывания
- Устойчива к смыванию водой
- Облегчает монтаж и демонтаж
- Обладает длительным сроком службы
- Работает в условиях влаги
- Эффективно защищает от фреттинг-коррозии
- Не содержит свинец, никель, серу, хлор и фтор
Область применения
Смазка для форсунок EFELE может применяться для обслуживания свечей зажигания и накаливания, датчиков и резьбовых соединений выхлопной системы, резьбовых соединений из нержавеющих сталей, при монтаже сайлентблоков, наконечников рулевых тяг, эксцентриков регулировочных болтов схождения/развала и других деталей, подверженных воздействию высоких температур, высоких нагрузок и коррозии.
Материал эффективно решает такие эксплуатационные проблемы, как:
- Схватывание, задиры, заедание
- Фреттинг-коррозия
- Вымывание смазочного материала
- Затрудненный монтаж и демонтаж
- Нестабильное усилие затяжки
Фасовка
Паста для свечей накала и форсунок дизельных двигателей поставляется в виде дозатора объемом 15 грамм. Он снабжен удлиненным носиком, что позволяет удобно и дозировано наносить материал на поверхности.
Блистерная упаковка содержит вкладыш, в котором отражена информация о свойствах, составе, применении и ограничениях материала.
Одного дозатора Пасты для свечей накала и форсунок EFELE хватает на обслуживание 1-2 автомобилей с четырехцилиндровым двигателем.
Ограничения и меры предосторожности
Материал следует беречь от источников воспламенения, нагревания, искр, открытого огня. При соблюдении норм и требований техники безопасности продукт не представляет вреда для организма.
Пасту следует хранить вдали от прямых солнечных лучей при температуре от 0 до +30 ºС, не допуская попадания в упаковку инородных веществ.
Источник: https://efele.ru/articles/materialy-efele-dlya-obsluzhivaniya-forsunok-i-svechey-nakalivaniya-dizelnykh-dvigateley/
Смазка для форсунок и свечей накала — идеальная средство для защиты от заеданий резьбы и облегчения демонтажа
Термостойкая паста EFELE производства компании «Эффективный Элемент» предотвратит образование нагара, коррозии и прикипания резьбы свечей накала и форсунок дизельных двигателей.
Форсунки и свечи накаливания дизельных моторов эксплуатируются в сложных условиях. Они подвержены воздействию высоких температур, влаги и химически агрессивных веществ, на них оседает грязь и сажа.
Снизить риск разрушения элементов двигателя, предотвратить прикипание, коррозию, окисление и упростить демонтаж можно при помощи специальных смазочных материалов, к которым относятся термостойкие пасты для форсунок и свечей накала.
Как выбрать смазку?
Выбор смазочного материала для свечей и форсунок дизельных двигателей рекомендуется осуществлять согласно условиям эксплуатации. Пасты эффективно предотвращают закисание элементов в своих посадочных местах, их можно использовать и на других высокотемпературных соединениях. Они хорошо подходят для форсунок c системой Common Rail и прямым впрыском.
Термостойкая Паста для свечей накала и форсунок дизельных двигателей EFELE является идеальным решением для защиты резьбовых соединений элементов ДВС.
Достоинства и состав Пасты для форсунок и свечей накала дизельных двигателей EFELE
Смазка EFELE представляет собой белую монтажную пасту, предназначенную для предотвращения прикипания и заклинивания, облегчения монтажа и демонтажа топливных форсунок, свечей накала дизельных двигателей и других деталей. Материал отлично работает при самых сложных условиях, решая все поставленные задачи.
Паста EFELE создана на базе минеральных масел, загущенных неорганическими компонентами. Входящие в состав термостабильные высокодисперсные твердые смазки способствуют повышению антифрикционных и герметизирующих свойств.
Основные достоинства пасты EFELE:
- Очень высокая термостойкость до +1400 °С
- Обеспечение постоянства затяжки резьбовых соединений
- Защита резьбовых соединений (в том числе из нержавеющей стали) от схватывания
- Устойчивость к вымыванию водой
- Облегчение монтажа и демонтажа
- Долгий эксплуатационный срок
- Отличная защита от фреттинг-коррозии
При нагреве металлических элементов свыше +300 °C базовые минеральные масла, входящие в состав пасты, испаряются. На поверхности остается твердосмазочный слой, который продолжает выполнять защитные функции и обеспечивает смазывание деталей.
Как правильно наносить материал?
Нанесение смазочного материала на форсунки и свечи накаливания необходимо произвести сразу после покупки дизельного автомобиля или техники. Далее рекомендуется каждые 25-50 тысяч километров пробега заменять пасту.
Алгоритм использования материала следующий:
- Произвести последовательный демонтаж форсунок и свечей
- Очистить форсунки и свечи от образовавшейся коррозии, нагара и загрязнений. Для этого необходимо использовать специальные очистители, металлические щетки или наждачную бумагу
- Очистить посадочные места
- Произвести диагностику, необходимый ремонт или замену форсунок и свечей накала
- Заменить механические фиксаторы
- Обработать поверхности и резьбовые соединения высокотемпературной пастой
- Произвести обратный монтаж элементов
Фасовка
Паста EFELE выпускается в прочных пластиковых дозаторах. Узкий носик дозатора позволяет дозировано и точечно наносить материал на поверхность. Одной упаковки смазки для свечей накала и форсунок EFELE объемом 15 грамм достаточно для обработки элементов одного-двух четырехцилиндровых двигателя.
Подробный состав, свойства, области применения и другие сведения можно узнать в информации, указанной представленной на вкладыше упаковки.
Условия хранения
Смазочный материал нужно хранить при положительной температуре до +30 °С, не допускать попадания в упаковку инородных веществ, избегать прямых солнечных лучей.
Материал необходимо беречь от источников воспламенения, нагревания, искр, открытого огня. Продукт не представляет вреда для организма при условии соблюдения норм и требований техники безопасности.
Паста для свечей накала и форсунок дизельных двигателей EFELE облегчает монтаж и демонтаж элементов. Материал также обеспечивает защиту поверхностей резьбы от прикипания, образования коррозии, окисления и нагара.
Источник: https://aleo.com.ru/info/articles/efele/pasta-dlya-svechey-nakala-i-forsunok-dizelnykh-dvigateley-efele-idealnoe-sredstvo-dlya-oblegcheniya-/
Смазка для резьбы свечей зажигания
Выбор смазки для резьбы свечей зажигания и накала зависит от ее эксплуатационных характеристик, температурного режима работы двигателя, типа (марки) свечей, а также типа двигателя. В настоящее время для смазки форсунок и свечей используют следующие типы смазывающих составов — графитовые, медные, керамические. В каждом из перечисленных типов есть свои конкретные лидеры, которые наиболее распространены среди автолюбителей. Далее в материале представлены наиболее популярные смазки против прикипания свечей зажигания и накала.
Permatex Anti-Seize Lubricant | Является очищенной смесью алюминиевой, медной и графитной смазок. Выдерживает очень высокое механическое давление, и имеет максимальную температурную границу — +870°С. Состав смазки отлично справляется с задачами по предотвращению «прикипания» и истирания взаимодействующих поверхностей. | 29 | 200 |
Presto Keramik Spray | Реализуется не в виде пасты, а в виде аэрозоля, в соответствующем баллоне. Имеет высокий температурный диапазон, до +1600°С. Использовать можно после высыхания ее жидкой фракции. | 400 | 500 |
Febi Bilstein 26712 | Можно использовать в любых дизельных (в том числе рекомендуется ее применять в системах впрыска Common Rail) и инжекторных двигателях. Высшая температурная граница — +1400°С. | 50 | 500 |
Позиционируется как смазочное средство для монтажа форсунок и свечей накала. Основана на смеси минеральных и синтетических масел. Температура применения от -40°С до +1400°С | 20 | 400 | |
Mannol Keramik Paste | Универсальная высокотемпературная керамическая смазка. Температурный диапазон — от -30°С до +1400°С. Ею нельзя смазывать подшипники. | 500 | 700 |
МС1650 | Позиционируется как смазка для форсунок, свечей зажигания и накаливания. Наивысшая температура использования — +1200°С. | 5 | 60 |
BERU GKF 01 | Керамическая смазка для резьбы свечей накала дизельных двигателей различной мощности. Имеет низкий температурный диапазон — от -40°С до +290°С. | 35 | 730 |
Зачем и как нужно смазывать резьбу на свече
Перед тем как перейти непосредственно к обзору конкретных смазок, необходимо разобраться с вопросом о том, зачем вообще использовать смазочные материалы в данном случае. Дело в том, что в процессе работы двигателя свечи зажигания, а тем более свечи накала или топливные форсунки дизеля подвергаются значительной температурной нагрузке.
При этом в резьбовом соединении, где непосредственно крепится свеча в корпусе двигателя, происходят механические расширения, связанные с тем, что под воздействием высокой температуры металл расширяется. Кроме того, на резьбу воздействуют газы, образованные при сгорании топливо-воздушной смеси.
Под воздействием этих двух факторов происходит «спайка» поверхностей резьбового соединения.
Однако, когда двигатель остывает и геометрические размеры возвращаются в первоначальное положение, то эта самая спайка не исчезает. А это приводит к тому, что механически очень тяжело выкрутить свечу с ее посадочного места, а в особо тяжелых случаях и вовсе невозможно.
Описанная ситуация может случиться не только с резьбой на свече зажигания/накала, но и на других резьбовых соединениях, подвергающихся эксплуатации при значительной температуре. Поэтому антипригарные смазки можно использовать в разных механизмах машины. И наоборот, в инструкции к средству не обязательно может быть указано, что оно должно использоваться лишь для свечей зажигания/накала.Такая смазка применяется и на болтах выпускного коллектора или резьбовых частей выхлопной системы.
Использование для свечей как раз и служит для того, чтобы описанная выше ситуация не произошла. Ее используют перед установкой свечи в посадочное место, предварительно смазав резьбу на ее корпусе. В некоторых случаях кроме резьбы смазку наносят также на поверхность форсунки (кроме сопла). Особенно это актуально для дизелей с системой впрыска Common Rail, для которых в данном случае используют керамическую пасту для смазки форсунок.
Существует мнение, что смазку необходимо наносить не только на резьбу, но и на стержень. На самом деле это не так! Дело в том, что если произошел клин свечи, то причин этому может быть две — прикипание резьбового соединения и раздутие электрода. По корпусу она заклинить не может без ее разрыва, однако в этом случае смазка уже не поможет.
Есть и еще одна одна тонкость, которую нужно знать. Выполняя выбор той или иной смазки нужно делать зная основу состава и его эксплуатационные характеристики. Поскольку не зная таких данных, то можно сделать только хуже, ведь нанесенная смазка под воздействием высокой температуры, наоборот, сама по себе прикипит к поверхности и не даст возможности открутить свечку. Поэтому нужно знать, какие бывают смазки, их типы и свойства.
Какие бывают смазки для резьбы свечей и форсунок
Существует несколько типов смазок, которые нужно учитывать при выборе. Они отличаются составом, стойкостью к температурам, областью применения, и соответственно, ценой. Так, термостойкие смазки делятся на:
- графитовые;
- медные;
- керамические.
Для защиты резьбы от коррозии
Смазка на графитовой основе имеет наиболее простой состав, наименьший рабочий температурный диапазон, однако и наименьшую цену. Обычно подобные составы используют в качестве смазки для резьбы свечей зажигания на бензиновых двигателях. Особенно это актуально для бюджетных машин, владельцы которых не желают или не имеют возможности приобретать более дорогие смазочные материалы. Однако в данном случае речь не идет о традиционной , которая имеет весьма скромные температурные характеристики.
Медная смазка для свечей относится к разряду высокотемпературных. Они сделаны из трех основных компонентов — измельченной мелкодисперсной меди, минерального или синтетического масла, а также веществ, которые противодействуют коррозии.
Преимуществами использования медной смазки является широкий рабочий температурный диапазон, снижение силы трения, отсутствие испарения и точки росы.
Отметьте, что перед нанесением медной смазки для защиты резьбы от коррозии и пригорания соприкасающиеся поверхности (обе резьбы) необходимо тщательно очистить от мусора, а наносить ее нужно аккуратно, чтобы на резьбу не попал мусор. Это повысит рабочие свойства смазочного состава.
Обратите внимание, что при использовании медных смазок необходимо немного уменьшать момент затяжки, поскольку в противном случае можно попросту сорвать резьбу на свече. Другими словами, не нужно сильно перетягивать свечку при ее монтаже!
Источник: https://izst-detail.ru/smazka-dlya-rezby-svechey-zazhiganiya/
Смазки для резьбы свечей накала, зажигания и дизельных форсунок. 7 лучших резьбовых термосмазок
Выбор смазки для резьбы свечей зажигания и накала зависит от ее эксплуатационных характеристик, температурного режима работы двигателя, типа (марки) свечей, а также типа двигателя. В настоящее время для смазки форсунок и свечей используют следующие типы смазывающих составов — графитовые, медные, керамические. В каждом из перечисленных типов есть свои конкретные лидеры, которые наиболее распространены среди автолюбителей. Далее в материале представлены наиболее популярные смазки против прикипания свечей зажигания и накала.
Permatex Anti-Seize Lubricant | Является очищенной смесью алюминиевой, медной и графитной смазок. Выдерживает очень высокое механическое давление, и имеет максимальную температурную границу — +870°С. Состав смазки отлично справляется с задачами по предотвращению «прикипания» и истирания взаимодействующих поверхностей. | 29 | 200 |
Presto Keramik Spray | Реализуется не в виде пасты, а в виде аэрозоля, в соответствующем баллоне. Имеет высокий температурный диапазон, до +1600°С. Использовать можно после высыхания ее жидкой фракции. | 400 | 500 |
Febi Bilstein 26712 | Можно использовать в любых дизельных (в том числе рекомендуется ее применять в системах впрыска Common Rail) и инжекторных двигателях. Высшая температурная граница — +1400°С. | 50 | 500 |
Liqui Moly Injektoren und Gluhkerzenfett | Позиционируется как смазочное средство для монтажа форсунок и свечей накала. Основана на смеси минеральных и синтетических масел. Температура применения от -40°С до +1400°С | 20 | 400 |
Mannol Keramik Paste | Универсальная высокотемпературная керамическая смазка. Температурный диапазон — от -30°С до +1400°С. Ею нельзя смазывать подшипники. | 500 | 700 |
МС1650 | Позиционируется как смазка для форсунок, свечей зажигания и накаливания. Наивысшая температура использования — +1200°С. | 5 | 60 |
BERU GKF 01 | Керамическая смазка для резьбы свечей накала дизельных двигателей различной мощности. Имеет низкий температурный диапазон — от -40°С до +290°С. | 35 | 730 |
Резьбовая смазка от прикипания
Керамические смазки для свечей являются самыми современными и технологичными. Это обеспечивается их составом, в который входят высокотемпературные элементы (керамическая пыль, проникающая в поры металла), позволяющие значительно расширить рабочий диапазон смазочного элемента. Обычно они реализуются в виде термопасты, поэтому зачастую так и называются — паста для свечей накала.
Использование такого состава обусловлено, во-первых, температурной стабильностью, то есть, смазка не выгорает и густеет, а во-вторых, ее способностью выдерживать высокие механические нагрузки, которым подвержена свеча накала.
Поэтому оптимальным ответом на вопрос о том, чем смазать свечи накала перед установкой, будет ответ — лучше всего для этого использовать керамическую высокотемпературную смазку.
Некоторые производители свечей зажигания (например, DENSO) прямо указывают, что их изделия перед установкой смазывать не нужно. Однако эту информацию нужно уточнять дополнительно в инструкции или на упаковке!
В настоящее время среди автолюбителей есть ряд популярных смазок для использования как со свечами зажигания, так и со свечами накаливания (зачастую смазочные составы являются универсальными). Ниже приведен рейтинг, составленный на основе реальных отзывов и тестов, выполненных различными автовладельцами. Список не носит коммерческого характера и не рекламирует ни одного свойства. Напротив, он создан с тем, чтобы помощь автолюбителям подобрать состав, который оптимально подойдет для их машины.
Источник: https://etlib.ru/blog/912-smazka-dlya-forsunok-i-rezby-svechej