Камера на полосу что это?

Содержание

Может ли камера на скорость фиксировать сплошную

Камера на полосу что это?

Пересечение сплошной и двойной сплошной линии разметки — штрафы в 2018 году Другие нарушения, при которых водитель ехал по встречной, будут стоить ему от 5 тыс. руб. и более. Не следует забывать, что повторное нарушение увеличивает шанс лишиться прав на продолжительное время от 4 месяцев до 1 года. Заметки в ПДД В 2017 году ужесточились не только суммы штрафов, но и возможные другие меры при их неоплате.

За своевременную неуплату водитель будет обязан оплатить штраф в трехкратном размере от начальной суммы, а также возможны методы ареста нарушителя до 15 суток или принудительные исправительные работы на 50 часов. Важным моментом является то, что сумма и мера наказания при нарушении впервые будет в разы меньше и легче, нежели если водителя поймают на подобном нарушении во второй раз.

https://www..com/watch?v=TU6gA66qdWw

Данные приборы определяют нарушения по ходу движения этих ТС и способны зафиксировать:

  • превышение скорости;
  • нарушение правил парковки;
  • нарушение правил оплаты проезда для тяжелогрузов.

Камеры, функционирующие совместно с сотрудниками ГИБДД Такие устройства позволяют подтвердить виновность водителя и наложить на него штраф. Они фиксируют любое нарушение правил, но, в отличие от автоматических камер, не присылают так называемых «писем счастья». Инспекторы ГИБДД могут наложить штраф исключительно вручную.

Варианты использования подобных камер:

  1. Инспектор снимает нарушение ПДД на камеру, затем останавливает автомобиль.
  2. Сотрудник ГИБДД фиксирует нарушение правил, далее передает информацию на ближайший пост, где и останавливают водителя, чтобы наложить на него штраф.
  3. Камера устанавливается перед постом ДПС.

Лишают ли прав по видеофиксации за пересечение двойной сплошной линии?

Двойная сплошная линия — вид горизонтальной разметки в виде двух параллельных линий, нанесенных по центру дорожного покрытия на трассе или автомагистрали. Согласно действующему ГОСТу, такая разметка разграничивает потоки встречного движения на четырех-, трех- или двухполосных дорогах (при ширине более 3,75 метров).

Пересечение двойной сплошной предполагает выезд на полосу встречного движения, что представляет угрозу для жизни и здоровья водителей и их пассажиров. Поэтому принятые в России правила дорожного движения категорически запрещают автомобилистам и владельцам других транспортных средств пересекать такой вид разметки. Данный запрет распространяется на любые маневры:

  • разворот;
  • поворот налево;
  • обгон;
  • объезд.

Исключения могут допускаться только в двух случаях:

  • если на участке дороги установлен знак, дающий преимущество перед дорожной разметкой;
  • в случае, когда обгон едущего впереди транспортного средства был начат на разрешенном участке, а заканчивать его приходится с пересечением двойной сплошной линии.

Она автоматически распознает номера проезжающих мимо автомобилей, проверяет их по базам и передаёт информацию на пост. Сотрудник ГИБДД останавливает автомобиль и производит проверку.Что происходит после видеофиксации нарушения? После фиксации нарушения видеоустройство автоматически передаёт снятые кадры на центральный сервер, где по базе ГИБДД пробиваются данные владельца машины по её номеру и марке.

Далее в адрес собственника авто отправляется по почте письмо с протоколом и Постановлением об административном штрафе, которое должно быть заверено печатью ЦАФАП или ГИБДД. К письму обязательно прилагаются фотографии зафиксированного нарушения. На фото обязательно должен просматриваться госномер машины, зафиксированный спереди или сзади. Письма отправляются с уведомлением о получении.

Вообще водителю следует помнить, что пересекать сплошную линию можно лишь в одном случае – когда ей выделяются границы мест на автостоянке. Во всех остальных случаях нужно руководствоваться выражением: «Сплошная – это стена, через стену не ездят». На сегодняшний день КоАП РФ предусматривает следующие виды наказаний за пересечение сплошной линии:

  1. Ч. 4 ст. 12.15.
  2. Ч. 2 ст. 12.16. Разворот или поворот налево вопреки требованиям разметки. — Штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей.
  3. Ч. 5 ст. 12.15. Повторный выезд на встречную полосу, если один раз уже было назначено наказание.

Наказания за нарушение требований разметки

Пересечение двойной сплошной — причина для солидного штрафа и даже лишения водительских прав. Все зависит от того, какой именно маневр совершил водитель.

Очень часто автомобилисты не хотят проезжать несколько десятков метров в поисках места для разрешенного поворота и выполняют его через две сплошные линии, если на встречной полосе в это время нет других автомобилей. В таком случае, по отношению к нарушителю будет выписан штраф в размере 1000-1500 рублей (согласно ч.2 ст.12.16 КоАП РФ).

Данное наказание действительно и в случае, когда водитель выезжает с прилегающей территории (например, из двора или с парковки) и в процессе маневра пересекает две сплошные полосы.

Наказание за выполнение разворота через две сплошные линии также регламентируется ч.2 ст. 12.16 КоАП РФ. Как и в случае с поворотом налево, при развороте через две сплошные водителя ждет денежное взыскание — штраф от 1000 до 1500 рублей.

Выполнение разворота и поворота налево через двойную сплошную разметку не предусматривает лишения водительского удостоверения. Поэтому, если инспектор настаивает на лишении прав, знайте, что такие действия являются незаконными.

Исключением является случай, когда перед поворотом налево или разворотом водитель заранее пересек двойную сплошную и еще некоторое время двигался по встречной полосе. Также к выезду на встречную полосу приравнивается и поворот, выполненный не под прямым углом (как учат будущих автомобилистов в автошколах).

Новые ПДД четко обозначили, что выезд на «встречку», соединенную с разворотом карается штрафом от 1 000 рублей до 1 500 рублей (КоАП третья часть статья 12.15). Каким образом сотрудники ГИБДД могут доказать данное правонарушение? Стражи дорожного порядка могут составить протокол по факту нарушения в присутствии водителя, используя фото и видеодоказательства, а также свидетельские показания. Кроме того, нарушения фиксируют дорожные камеры, но на основании их материалов можно только «схлопотать» штраф — никак не лишение.

Заключение Чтобы не нарваться на наказание, нужно свободно владеть информацией, прописанной в ПДД. Ведь на дроге может сложиться такая ситуация, при которой придется какой-то из пунктов нарушить. Оспорить лишение можно через суд, если вам не удалось убедить стража ГИБДД в своей правоте.

Спорные ситуации

Спорные ситуации на дороге могут возникать даже с самыми правильными и внимательными водителями. Например, в зимнее время дорожную разметку может быть просто не видно под слоем выпавшего снега. Если автомобилист не знает, что в месте, выбранном для разворота или поворота, находится запрещающая разметка, то может ее не заметить. В иных ситуациях (особенно часто это бывает весной) нанесенные сплошные полосы просто стирается с дорожного полотна.

Именно на плохое качество разметки и несоответствие ее требованиям ГОСТ Р 51256-2011 можно ссылаться, если вас задержал инспектор. Доказательством ваших слов может служить, например, запись видеорегистратора.

Лучше всего зафиксировать на камеру мобильного телефона актуальную дорожную ситуацию так, чтобы в кадр вместе с дорогой попал и ваш автомобиль с отчетливо читаемыми госномерами.

Фиксируют ли камеры разворот через сплошные

Зафиксировать пересечение двойной сплошной могут не только инспекторы ГИБДД, но и специально предназначенные для этого технические средства — камеры фото- и видеофиксации. Подобные устройства впервые стали использоваться на территории Российской Федерации в 2008 года.

При этом технические приспособления обязательно должны соответствовать определенным требованиям:

  • должны иметь сертификат и все необходимые разрешающие документы (в противном случае доказательства с камеры не будут учтены при рассмотрении административного дела);
  • на камере должен быть отчетливо запечатлен не только сам момент нарушения ПДД, но и модель автомобиля, его госномер.

На сегодняшний день для фиксации пересечения двойной сплошной линии разметки применяются камеры двух видов:

  • мобильные устройства, установленные на автомобилях ГИБДД или вручную на трассе и управляемые с ближайшего поста Госавтоинспекции;
  • стационарные камеры, крепящиеся столбы и другие высотные объекты вдоль автомагистрали.

Пересечение сплошной зафиксировала камера что будет на первый раз

  • Устройство «Автодория» высчитывает среднюю скорость автомобиля, движущегося на расстоянии от 100 м до 2-3 километров. Радара здесь нет, есть только фотокамеры, фиксирующие авто в начале и в конце отрезка пути.
  • Стационарный комплекс «АвтоУраган-ВСМ» способен зафиксировать 16 видов нарушений ПДД. Этот прибор обходится также без радара, здесь имеется только широкоугольная видеокамера, что не мешает определять скорость автомобилей с погрешностью всего 2 км/ч.Фиксируется также время проезда машины.
  • Устройство «Вокорд» также не использует радар. Система измеряет среднюю скорость только объективом, делая несколько кадров подряд.
  • Камера «Арена» бывает стационарной и передвижной. Её диапазон считываемой скорости составляет от 20 до 250 км/ч.

https://www..com/watch?v=tarz2v2jVb4

Разбираемся в разновидностях камер фото- и видеофиксации Камера улавливает нарушителя в радиусе 8 метров.

Источник: https://sevstrojspb.ru/fiksiruet-kamera-peresechenie-dvoynoy-sploshnoy/

Как выглядят камеры на полосу

Камера на полосу что это?

Штраф за движение по автобусной полосе В местных нормативных правовых актах может быть установлено, что движение по выделенной полосе разрешается в определ. Камеры фиксации нарушений ПДД: виды и установка Многие водители, которые долгое время проводят в разъездах, знают о том, что на дорогах располагаются камер

Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

Следует различать выезд на автобусную полосу прямого и встречного движения. В последнем случае не имеет значения, выделенная полоса для автобусов или нет — водителю грозит штраф по пункту «выезд на встречную полосу» суммой 5000 рублей. В случае рецидива наказание будет ещё более строгим — лишение прав на один год.

Несмотря на столь жёсткие правила, в них есть исключения. Правилами установлено, что выезд на полосу автобусного движения разрешён, если последняя отделена прерывистой линией, а не сплошной. Чаще всего прерывистая разметка наносится перед перекрёстками, когда необходимо совершить поворот вправо.

Разбираемся в разновидностях камер фото- и видеофиксации (13 — фото)

На дорогах нашей страны можно увидеть мобильные лазерные комплексы «Амата» от ЗАО «Стинс Коман». Больше всего эти комплексы распространены в Республике Татарстан. Они выглядят как обычная видеокамера, но с двумя объективами: один — это лазерный измеритель, другой — камера фотофиксации нарушения. Так как «Амата» делает фотоснимки транспортных средств при участии человека-инспектора, то с ее помощью теоретически можно зафиксировать выезд на встречную полосу или на обочину.

Радарный комплекс «Арена» устанавливают сбоку мачты в вандалозащитном боксе или над полосой движения транспорта на высоте 4-6 метров. Способ установки влияет на работу «Арены»: в случае бокового размещения он способен охватывать до трех полос движения, но если он установлен над трассой, то может контролировать только одну полосу. Этот комплекс способен фиксировать исключительно скоростной режим.

Автоматический фоторадар MultaRadar SD580

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

Фиксируется ли камера антирадаром: да

Сайт производителя:

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

Используется ли камера в настоящий момент: да

Что это за камера: это фоторадарная камера, защищенная антивандальным железным ящиком, производится компанией Jenoptik. Данная камера, несмотря на зарубежное происхождение, применяется для контроля скорости на автодорогах России. Как правило, MultaRadar SD580 оснащен высококачественной фото- и видеокамерой, которая не только может делать фотоснимки автомобиля, нарушившего ПДД, но и записывать видеоряд.

Читайте также  Резонансная частота динамика что это?

Камеры фиксации нарушений ПДД: виды и установка

Многие водители, которые долгое время проводят в разъездах, знают о том, что на дорогах располагаются камеры, «благодаря» которым можно нежданно-негаданно получить квитанцию на оплату штрафа за различные нарушения на дороге.

МВД России устанавливает эти комплексы с целью государственного контроля и надзора за соблюдением правил дорожного движения участниками. Особенно в аварийно-опасных участках. Установка камеры фиксации нарушений ПДД выполняется в зонах, где ограничена видимость, имеются переломы в рельефе местности, резкие повороты.

Причем чтобы установить такие технические средства, административный орган должен выдать соответствующее разрешение. Контролировать дорожное движение можно разными способами:

  • Прибор исследует проезжую часть лучом для замера скорости на расстоянии примерно 500-1000 м у автомобилей, которые движутся в разных направлениях. При этом радиус покрытия максимально может охватить по две полосы в одну и другую сторону.
  • После измерения скорости начинает работу камера: она подвергает фотофиксации государственный регистрационный знак автомобиля и специальной программой распознает его. Подобные комплексы оснащаются специальными инфракрасными прожекторами, которые подсвечивают номера в условиях плохой видимости и ночью.

Вот все камеры которые используются на дорогах России

Что это за камера: автоматизированный стационарный комплекс «Стрелка-СТ» серии ККДДАС-01СТ предназначен для автоматического контроля за автотранспортом для автоматической идентификации и измерения параметров движения транспортных средств, для контроля за соблюдением Правил дорожного движения его участниками в части, касающейся скорости движения и размещения на проезжей части, для видеофиксации фактов нарушения транспортными средствами Правил дорожного движения, для формирования и передачи в центр управления дорожным движением материалов, достоверно характеризующих нарушения.

В итоге камеры стали эффективными помощниками сотрудникам ДПС в борьбе со снижением аварийности на дороге. Это позволило органам ГИБДД частично сократить штат сотрудников ДПС, а также сосредоточить внимание на выполнении других, не менее важных задач в области безопасности дорожного движения.

Еще почитать: Что нужно чтобы вернуть права после лишения

Типы радаров и объектов

Камера контроля проезда на красный свет — название говорит само за себя. Данная камера синхронизирована со светофором и контролирует проезд стоп-линии. При таких объектах рекомендуется не проскакивать на зеленый мигающий и останавливаться не доезжая стоп-линии. Фотообъект, антирадарами не определяется.
В программе настраивается одно предупреждение с дистанции до 700м.

Источник: https://spravka2.ru/kak-vyglyadyat-kamery-na-polosu.html

Камера на полосу: что это, какие нарушения фиксирует, размер штрафа

Камера на полосу что это?

Камеры ГИБДД призваны снизить аварийность на дорогах. Первыми были камеры контроля скорости. Усовершенствованные образцы индексируются навигационными программами. Мультифункциональные устройства, или камеры на полосу, указывают на способность фиксации нескольких нарушений. Автомобиль, допустивший нарушение ПДД и попавший в объектив, фотографируется. По номерному знаку устанавливается владелец машины, которому и будет направлена копия протокола с суммой штрафа. Кроме того, устанавливают пиксельные камеры в некоторых светофорах для фиксации нарушений.

Штраф за пересечение попутной сплошной при перестроении

Дорожная разметка служит разграничению потоков транспорта, применяется как самостоятельно, так и в совокупности с дорожными знаками. Название и графическое отображение видов и назначения разметки прописаны в приложении 1 к ПДД России.

Нарушение требований разметки является административным правонарушением и наказывается в соответствии со ст. 12.16 КоАП РФ.

Водитель автомобиля, перестроившийся в попутном направлении через сплошную линию, в случае фиксации такого нарушения на камеру получит наказание в 500 рублей.

Штраф за пересечение сплошной линии в попутном направлении вправе выписать инспектор ГИБДД. Оба варианта предусматривают льготную оплату. Кроме того, предусмотрен штраф за разворот через сплошную.

Роль разметки 1.1, где ее можно встретить

Разметка 1.1 представляет собой одинарную сплошную линию белого цвета и наносится для разделения встречных и попутных потоков транспорта. Разметка 1.1 применяется:

  • для разделения встречных потоков транспорта;
  • обозначения границ полосы в местах с повышенной опасностью;
  • обозначения границы проезжей части с запретом выезда за нее;
  • разделения парковочных мест.

Пересечение линии 1.1 запрещено с любой из сторон. Если на дороге с разметкой 1.1 установлен знак 8.23 или разметка 1.24.4, это означает, что данный участок проезжей части просматривается камерой контроля полосы и нарушение будет зафиксировано.

Если водитель не заметил знака фотофиксации, штатные автомобильные навигаторы и приложения для смартфонов предупреждают об установленном на дороге контрольном комплексе. Помимо уведомлений о камерах, фиксирующих скорость, в навигаторе можно услышать фразу: «Впереди камера на полосу». Это предупреждение: водитель должен соблюдать ПДД не только в части ограничения скоростного режима. Современная камера на полосу — это многофункциональный прибор, способный отследить и сделать снимок таких нарушений, как:

  • превышение скоростного режима, установленного для данного участка проезжей части;
  • выезд на полосу для общественного транспорта;
  • пересечение сплошной линии разметки в попутном направлении;
  • пересечение сплошной разметочной линии и выезд на встречную полосу;
  • выезд на обочину;
  • наезд на вафельную дорожную разметку и создание затора;
  • наезд на стоп-линию;
  • проезд на красный светофорный сигнал;
  • наезд на разметку пешеходного перехода;
  • стоянка и остановка в запрещенном месте.

Постоянное совершенствование функционала камер и обновление их программного обеспечения позволяет отследить использование телефона и пренебрежение ремнем безопасности. С учетом большого количества отслеживаемых нарушений ПДД навигатор уведомляет о том, что камера установлена на полосу, предупреждая водителя о соблюдении ПДД.

Внешний вид и принцип работы камеры на полосу

По принципу работы существуют следующие виды специальных камер ГИБДД: лазерные, радарные и видеофиксирующие. Стационарные приборы установлены на опорах и специальных конструкциях, тогда как мобильные могут находиться в автомобилях инспекторов. Для считывания госномера в условиях ограниченной видимости фиксирующие комплексы снабжены инфракрасными прожекторами.

Наиболее распространены устройства:

  1. «Стрелка СТ» старого и нового образца. Представляют собой металлические боксы, в которых расположены ИК-прожектор и допплеровский радар.
  2. «Стрелка плюс» является модификацией предыдущей модели. Имеет продолговатый корпус, вокруг которого находятся ИК-прожекторы. Комплекс фиксирует перестроение через сплошную, формируя штраф через сервер.
  3. «Автоураган» устанавливается на каждую полосу. Вычисляет скорость по видеозаписи, не определяется антирадаром.
  4. «Автодория». Это парный комплекс. Камеры установлены на расстоянии 0,5–10 км, фиксируют время проезда под первой и второй частями комплекса, после чего вычисляется средняя скорость.

Постоянная модернизация камер снижает процент ошибок, однако, если вы считаете, что оштрафованы незаконно, можете обратиться с жалобой в отдел ГИБДД или суд.

Основные заблуждения водителей при проезде попутной сплошной

Бытует неправильное мнение, что пересечение сплошной разметки является нарушением лишь в случае выезда на встречку или обочину. Водители ошибочно полагают, что могут маневрировать по полосам попутного направления, невзирая на разметку 1.1. ПДД четко регламентирует запрет пересечения линии 1.1 в любом направлении, потому что ее наносят перед участками с повышенной опасностью, такими как:

  • близость перекрестка;
  • выезд на мост;
  • приближение к тоннелю.

Нарушение разметки при перестроении влечет за собой штраф в размере 500 рублей. Также чтобы не совершать правонарушений, нужно хорошо знать, что фиксирует камера контроля перекрестка.

Вопросы читателей

Возвращалась с дачи. Знаков камер не видела. Почти пропустила поворот, но заметила его и перестроилась прямо перед светофором. Через несколько дней мне пришел штраф за пересечение сплошной. Знаков камер не было. Могу ли я оспорить штраф?

Ответ: Гражданин вправе подать жалобу на действия или бездействие должностных лиц. Вы можете оспорить этот штраф. Но наличие или отсутствие знака фотофиксации не отменяет самого факта нарушения вами ПДД. Если камера прошла сертификацию, ее запись будет признана правомерной. Согласно ПДД знак 8.23 применяется совместно с другими дорожными символами, однако в Правилах нет указаний об обязательности установки знака 8.23.

Я перепутала поворот и проехала по односторонней дороге в другом направлении. Встречных машин не было, я быстро свернула во двор, но там висела камера ГИБДД. Я прочитала в административном кодексе, что за мое нарушение могут оштрафовать или лишить прав.

Ответ: Согласно ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ за допущенное вами нарушение предусмотрен штраф 5 тыс. рублей или лишение прав управления ТС от 4 до 6 месяцев. С учетом того что ваше нарушение могло быть зафиксировано камерой, в отношении вас может применяться только штраф. Лишение водительского удостоверения предусмотрено тогда, когда нарушение зафиксировано инспектором.

Источник: https://bezprav.net/aksessuary-i-tyuning/kamera-na-polosu/

За что штрафуют видеокамеры: полный список

Камера на полосу что это?

Домой / Наши Новости / За что штрафуют видеокамеры: полный список

На сегодняшний день камеры фото и видео фиксации распознают 28 видов нарушений ПДД. Полный перечень «за что штрафуют камеры» в нашей статье.

Советуем прочитать эти статьи:

Ford Explorer 2019: фото, характеристики

Новый Кадиллак Эскалейд 2019

Рено Каптур 2019: первые фото и подробности

Вид нарушения За что штрафуют видеокамеры Наказание
1.  выезд на полосу для общественного транспорта выезд и движение по полосе для маршрутных транспортных средств (автобусов, троллейбусов, трамваев) штраф 1 500 рублей для регионов России и 3000 рублей — для Москвы и Санкт-Петербурга ст. 12.17 КоАП РФ
2. движение по обочине выезд и движение по обочине. Обочина может быть как отделенной сплошной линией разметки, так и грунтовая, гравийная штраф 1500 рублей ст. 12.15 КоАП РФ
3. нарушения ограничения максимально разрешенной массы
  • с 06.00 до 22.00 въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной Московской кольцевой автомобильной дорогой и движение по МКАД грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн;
  • с 06.00 до 22.00 въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной Третьим транспортным кольцом и движение по ТТК грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны;
  • с 1 мая по 1 октября с 06:00 до 24:00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной МКАД, и по МКАД грузового автотранспорта с разрешенной максимальной массой более 12 тонн, а также, ограниченной ТТК, и по ТТК грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны
штраф 5 000 рублей ст. 12.16 КоАП РФ
4. проезд грузового транспорта в зоны, где его движение ограничено въезд в зону соответствующих ограничений движения штраф 5 000 рублей ст. 12.16 КоАП РФ
5. движение грузового транспорта далее второй полосы выезд и движение по третьему и далее рядам штраф 1 000 рублей ст. 12.11 КоАП РФ
6. выезд на перекресток в случае затора выезд на перекресток, если впереди образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения в поперечном направлении штраф 1000 рублей ст. 12.13 КоАП РФ
7. проезд на запрещающий сигнал светофора выезд за стоп линию (табличку стоп линия) при красном сигнале светофора и проезд пересечения проезжих частей. Равнозначно —поворот при выключенной дополнительной секции светофора в указываемом дополнительной секцией направлении штраф 1000 рублей ст. 12.12 КоАП РФ
8. выезд за стоп-линию на запрещающий сигнал светофора переезд стоп линии (выезд за пределы таблички стоп линия) по проекции переднего габарита транспортного средства. На фотоматериале факт проезда стоп линии передним габаритом транспортного средства должен быть очевиден штраф 800 рублей ст. 12.12 КоАП РФ
9.  нарушение правил разметки и знака перестроение через сплошную линию разметки. Поворот при наличии знака запрещающего такой маневр штраф до 1500 рублей ст. 12.16 КоАП РФ
10. движение по пешеходной дорожке выезд и движение по пешеходной дорожке, то есть обустроенной или приспособленной для движения пешеходов части дороги штраф 2000 рублей ст. 12.15 КоАП РФ
11. движение по разделительной полосе выезд и движение по разделительной полосе штраф 1500 рублей за движение по разделительной полосе ст. 12.15 КоАПКроме того может быть наложен штраф 500 рублей за пересечение сплошной при выезде на разделительную полосу ст. 12.16 КоАП РФ
12. движение по тротуару и парковка на тротуаре выезд и движение по тротуару, то есть обустроенной или приспособленной для движения пешеходов части дороги. Стоянка на тротуаре. штраф за езду по тротуару составляет 2 000 рублей ст. 12.19 КоАП РФштраф за парковку на тротуаре в регионах 1000 рублей и 3000 для Москвы и Санкт-Петербурга
13. движение под запрещающий знак 3.1 «Въезд запрещен» въезд в зону соответствующих ограничений движения Тяжесть наказания зависит от сути нарушения:

  • въезд под «кирпич» на парковке — 500 рублей ст. 12.16 КоАП РФ
  • Въезд в зону движения маршрутного транспорта по выделенной полосе — 1 500 рублей ст. 12.17 КоАП РФ
  • Проезд под «кирпич» и попадание на встречку — 5000 рублей ст. 12.16 КоАП РФ. Статья предусматривает также лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев, однако сделать это на основании данных с камеры нельзя.
14. непропуск пешехода на пешеходном переходе нарушитель должен вынудить пешехода, находящегося на пешеходном переходе, изменить направление движения, скорость или остановиться, пропуская машину.камера делает несколько кадров. На одном из них автомобиль до пешеходного перехода, а пешеход на переходе, на другом автомобиль после пешеходного перехода, а пешеход не дошел до места пересечения пути автомобиля и пешехода. Расчет скорости движения как автомобиля, так и пешехода (в том числе его остановка и изменение темпа движения) производится автоматически — комплексом. штраф от 1 500 до 2 500 рублей ст. 12.18 КоАП РФ
15. несоблюдение требований дорожной разметки «Островок» переезд через край направляющего островка, либо островка безопасности, образованного сплошной линией разметки штраф 500 рублей ст. 12.16 КоАП РФ
16. движение во встречном направлении выезд на трамвайные пути встречного направления и движение по ним, пересечение сплошной линии разметки, выезд на половину дороги, предназначенную для встречного движения и движение по ней Максимальный размер штрафа по данной статье составляет 5 000 рублей ст. 12.15 КоАП РФ
17. поворот налево через сплошную разметку Пересечение сплошной линии дорожной разметки и поворот налево, через встречное направление движения штраф 5 000 рублей ст. 12.15 КоАП РФ
18. движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением выезд в нарушение знака «кирпич» и движение по односторонней дороге, навстречу установленному режиму движения автомобилей штраф 5000 рублей ст. 12.16 КоАП РФ
19. движение по трамвайным путям через перекресток проезд пересечения проезжих частей по трамвайным путям, если перед перекрестком установлены знаки, регламентирующие движение через этот перекресток по полосам штраф 500 рублей ст. 12.16 КоАП РФ
20. пересечение сплошной линии разметки Пересечение сплошной линии дорожной разметки. На фотоматериале факт пресечения линии разметки должен быть очевиден, то есть более половины транспортного средства должно находиться за линией пересечения. штраф 5 000 рублей ст. 12.15 КоАП РФ
21. превышение скорости превышение скорости, установленной либо в населенном пункте, либо дорожным знаком, вводящим ограничение Согласно статье 12.9 КоАП РФ:

  • 20–40 км/ч — штраф 500 рублей
  • 40–60 км/ч — штраф от 1 000 до 1 500 рублей з первое нарушение в год
  • 60–80 км/ч — штраф от 2 000 до 2 500 рублей за первое нарушение в год
  • Более 80 км/ч — штраф 5 000 рублей
22. остановка/стоянка транспортных средств в зоне действия запрещающих дорожных знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена» Остановка/стоянка в зоне действия знака остановка (3.27) стоянка (3.28) запрещена штраф 500 рублей для регионов России и 2 500 рублей в Москве и Санкт-Петербургест. 12.19 КоАП РФ
23. остановка/стоянка на месте для инвалидов Осуществление стоянки в месте, предназначенном для стоянки инвалидов штраф 5 000 рублей ст. 12.19 КоАП РФ
24. остановка на остановке маршрутных ТС Остановка в месте, предназначенном для стоянки и остановки маршрутных транспортных средств (автобусов, троллейбусов, трамваев) штраф 1000 рублей ст. 12.19 КоАП РФ
25. парковка во втором ряду Остановка дальше первого ряда от края проезжей части штраф 1 500 рублей ст. 12.19 КоАП РФ
26. парковка на «островке безопасности» стоянка внутри «островка безопасности» или «направляющего островка». штраф 500 рублей ст. 12.16 КоАП РФ
27. парковка на пешеходном переходе стоянка на разметке «пешеходный переход» либо в пяти метрах не доезжая «пешеходного перехода». штраф 1000 рублей для жителей регионов и 3000 рублей — для Москвы и Санкт-Петербурга ст. 12.19 КоАП РФ
28. Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке Стоянка в зоне действия платной парковки более 5 минут и отказ от  её оплаты в установленном порядке В КоАП РФ нет статьи, которая бы предусматривала наказание за неоплату платной городской парковки. Однако такие статьи есть в местных административных кодексах.В столице действует штраф 5000 рублей ст.8.14 КоАП г. Москвы
Читайте также  Холодно в кашкае что делать?

2019-01-02

mira24

Ознакомьтесь также

Для автовладельцев России вводят новый штраф — за брошенные и разукомплектованные машины. Подробности в нашей …

Источник: http://mir-auto24.ru/za-chto-shtrafuyut-videokamery-polnyj-spisok/

Попал под камеру с выездом на встречную полосу

Камера на полосу что это?

Дорожная разметка служит разграничению потоков транспорта, применяется как самостоятельно, так и в совокупности с дорожными знаками. Название и графическое отображение видов и назначения разметки прописаны в приложении 1 к ПДД России.

Нарушение требований разметки является административным правонарушением и наказывается в соответствии со ст. 12.16 КоАП РФ.

https://www..com/watch?v=ytdev

Штраф за пересечение сплошной линии в попутном направлении вправе выписать инспектор ГИБДД. Оба варианта предусматривают льготную оплату.

Бытует неправильное мнение, что пересечение сплошной разметки является нарушением лишь в случае выезда на встречку или обочину. Водители ошибочно полагают, что могут маневрировать по полосам попутного направления, невзирая на разметку 1.1. ПДД четко регламентирует запрет пересечения линии 1.1 в любом направлении, потому что ее наносят перед участками с повышенной опасностью, такими как:

  • близость перекрестка;
  • выезд на мост;
  • приближение к тоннелю.

Нарушение разметки при перестроении влечет за собой штраф в размере 500 рублей.

Что означает предупреждение навигатора о «камере на полосу»

Если водитель не заметил знака фотофиксации, штатные автомобильные навигаторы и приложения для смартфонов предупреждают об установленном на дороге контрольном комплексе. Помимо уведомлений о камерах, фиксирующих скорость, в навигаторе можно услышать фразу: «Впереди камера на полосу». Это предупреждение:

  • превышение скоростного режима, установленного для данного участка проезжей части;
  • выезд на полосу для общественного транспорта;
  • пересечение сплошной линии разметки в попутном направлении;
  • пересечение сплошной разметочной линии и выезд на встречную полосу;
  • выезд на обочину;
  • наезд на вафельную разметку и создание затора;
  • наезд на стоп-линию;
  • проезд на красный светофорный сигнал;
  • наезд на разметку пешеходного перехода;
  • стоянка и остановка в запрещенном месте.

Предлагаем ознакомиться  C каким долгом не выпускают за границу в 2019

Постоянное совершенствование функционала камер и обновление их программного обеспечения позволяет отследить использование телефона и пренебрежение ремнем безопасности. С учетом большого количества отслеживаемых нарушений ПДД навигатор уведомляет о том, что камера установлена на полосу, предупреждая водителя о соблюдении ПДД.

По принципу работы камеры делятся на лазерные, радарные и видеофиксирующие. Стационарные приборы установлены на опорах и специальных конструкциях, тогда как мобильные могут находиться в автомобилях инспекторов. Для считывания госномера в условиях ограниченной видимости фиксирующие комплексы снабжены инфракрасными прожекторами.

Наиболее распространены устройства:

  1. «Стрелка СТ» старого и нового образца. Представляют собой металлические боксы, в которых расположены ИК-прожектор и допплеровский радар.
  2. «Стрелка плюс» является модификацией предыдущей модели. Имеет продолговатый корпус, вокруг которого находятся ИК-прожекторы. Комплекс фиксирует перестроение через сплошную, формируя штраф через сервер.
  3. «Автоураган» устанавливается на каждую полосу. Вычисляет скорость по видеозаписи, не определяется антирадаром.
  4. «Автодория». Это парный комплекс. Камеры установлены на расстоянии 0,5–10 км, фиксируют время проезда под первой и второй частями комплекса, после чего вычисляется средняя скорость.

Есть ли камера на перекрестке

Камера на полосу что это?

Да, такая карта в 2020 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.

Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.

Посмотреть на официальном сайте ГИБДД карту дорожных камер в России.

Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.

Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2016 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2020 году.

Конечно, они не такие “умные” и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль “удаленных глаз” инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.

А пока работа таких средств фиксации не автоматизирована, главное, чтобы летательные аппараты были надежны и не падали на крыши автомобилей и головы пешеходов!

Объяснение: Какие типы камер фото- и видеофиксации используются на дорогах России

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

Фиксируется ли камера антирадаром: да

Максимальная скорость фиксации транспорта: 180 км/ч

Фиксируется ли камера антирадаром: да (определяют только дорогие антирадары)

Помимо стационарных камер фото- и видеофиксации в нашей стране стали применяться и мобильные комплексы фиксации нарушений ПДД. Многие из них основаны на стационарных комплексах фото- и видеофиксации, о которых мы рассказали выше. Правда, в отличие от стационарных камер мобильные камеры пока еще не получили массового распространения в стране.

«Крис-П»

«Бинар»

«Визир»

«Амата» 

«Арена-П»

«Стрелка-СТМ»

Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.

Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, “дальнозоркостью”, предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.

Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые “читают” только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2020 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.

А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.

Автоматический фоторадар MultaRadar SD580

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

Фиксируется ли камера антирадаром: многие антирадары не определяют

Сайт производителя: н.д.

Вид контроля: Скорость и проверка автотранспорта по базам данных ГИБДД МВД РФ

Используется ли камера в настоящий момент: нет

Что это за камера: этот фотокомплекс фиксации потока автотранспорта с контролем государственных номерных знаков ранее выпускала компания СКБ «Тантал», которая в настоящий момент признана банкротом. Но, несмотря на это, камеры этой компании все еще встречаются на дорогах России. Хотя в большинстве случаев они не работают. Кстати, фотокамера имеет погрешность измерения скорости движения всего 3 км/ч.

Новые камеры 2020 года

Давайте начнём с новейших и просто новых комплексов видеофиксации, которые установили на дорогах России не так давно. Ниже мы покажем, как найти их на карте.

Колибри

Это один из новейших комплексов видеофиксации, который активно устанавливается в 2020 году на дорогах России. На карте вы сможете найти их пока преимущественно в Москве и Казани, но также они распространяются и в других городах.

Главное преимущество комплекса в его размерах, благодаря чему их можно устанавливать легко и в различных местах. Водители их часто не замечают и потому не сбрасывают скорость.

Автодория

Это аппаратно-программный комплекс, измеряющий скорость движения автомобилей не при помощи радаров, а путем математических вычислений времени, за которое зафиксированный автомобиль преодолевает расстояние между несколькими регистраторами.

Система обеспечивает зональный контроль скорости на участках дороги протяженностью от 250 метров до 10 км, а потому для водителя не имеет значения, на каком расстоянии он находится от регистратора.

Именно поэтому нет никакого смысла сбрасывать скорость, проезжая Автодорию – она высчитывает среднюю скорость на участке между двумя камерами.

Автодория, помимо скорости, контролирует:

  • пересечение разделительных полос,
  • выявляет нарушения правил стоянки и остановки,
  • фиксирует езду по обочине либо полосе для общественного транспорта и иные нарушения.

Кроме того, эти камеры ГИБДД в режиме онлайн передают актуальную информацию о текущей загруженности дорог. В 2020 году ы можете найти их на картах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Волгограда, Краснодара и ряда других – преимущественно на трассах вблизи крупных городов.

О том, как фиксирует нарушения Автодория, вы можете посмотреть в официальном видеоролике производителя.

Стрелка-CT

Пожалуй, самая распространенная камера видеофиксации ГИБДД на российских дорогах – это “Стрелка СТ”. Она умеет следующее:

  • видит нарушителей скоростного режима,
  • контролирует движение по встречной полосе,
  • обочине,
  • выделенной полосе для общественного транспорта,
  • пересечение стоп-линии,
  • движение грузовых автомобилей в запрещенных местах и другие нарушения.

“Дальность зрения” камеры превышает 500 м. На этом расстоянии она “ловит” нарушителя в потоке машин, “ведёт” его, пока тот не приблизится на расстояние в 50 м, после чего фиксирует нарушителя и его госномер при помощи фотокамеры. Минус этой системы – она не реагирует на объекты, движущиеся со скоростью более 180 км/ч.

АвтоУраган-ВСМ2

Это не просто камера – это целая система, объединяющая несколько комплексов фото- видеофиксации, имеющая общую синхронизацию времени по сигналу с ГЛОНАСС/GPS. Эти камеры ГИБДД могут фиксировать 17 видов нарушений ПДД, в числе которых:

  • превышение скорости,
  • проезд на красный,
  • выезд за стоп-линию,
  • движение под запрещающий знак,
  • езда по трамвайным путям,
  • тротуарам и велодорожкам.

Камеры видят до 4 дорожных полос, фиксируют объекты на скорости до 255 км/ч и обеспечивают точность с погрешностью не больше 2 км/ч.

Одиссей

Автономный стационарный комплекс, состоящий из нескольких камер. В его арсенале 12 видов нарушений, которые он может запечатлеть, в том числе:

  • превышение скорости,
  • проезд на запрещающий сигнал,
  • выезд на встречную полосу,
  • поворот налево либо разворот в нарушение разметки,
  • движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением и так далее.

Камера создана ООО “ТЦОБДД” и реагирует на объекты, движущиеся со скоростью до 250 км/ч. Предполагаемая погрешность – ±1 км/ч, диапазон действия засекречен производителем. Кроме фиксации ПДД, комплекс проверяет госномера на их наличие в базах, например, в розыске.

Серия камер, выпускаемых ООО “Ольвия”. Каждая из них обладает исключительными специфическими особенностями. Например, КРЕЧЕТ-СМ обеспечивает сплошной контроль с фотофиксацией всех транспортных средств, СКАТ может использоваться как стационарный, так и передвижной фиксирующий комплекс, СКАТ-РИФ работает по такому же принципу, что и Автодория, обеспечивая математический расчет скорости движения.

А СКАТ-ПП – это камера ГИБДД, заточенная, чтобы “ловить” нарушения ПДД в зоне пешеходного перехода.

Кречет видит нарушителей в диапазоне 10-100 м, СКАТ в диапазоне 5-50 м, а для СКАТ-РИФ такой диапазон вообще значения не имеет. Любая из систем распознает нарушителей, если они двигаются в пределах 250 км/ч.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Этот комплекс рассчитан, в первую очередь для выявления нарушителей правил остановки и парковки. Паркон-С включает в себя несколько поворотных уличных камер, управляемых из единого центра. Сегодня эти средства вы можете найти на картах большинства городов России.

Читайте также  Смазка для стартера автомобиля какую выбрать?

Система фиксирует автомобили, припаркованные на заданном участке, и направляет информацию о них в единый центр: два фото с датой и временем, госномер, местоположение и иные сведения. Видит нарушителей как на своей, так и на противоположной стороне дороги.

VOCORD Traffic

Система VOCORD Traffic способна зафиксировать 15 видов нарушений, в том числе:

  • нарушение скоростного режима;
  • нарушения правил пересечения перекрестка;
  • пересечение сплошных линий;
  • нарушение правил стоянки и остановки;
  • нарушение в зоне пешеходных переходов и т.д.

Комплекс может включать в себя различные комплектующие и измерять скорость движения как при помощи детекторов (до 300 к/ч), так и при помощи оптики (до 250 км/ч). Разработчики уверяют, что система не распознается антирадарами, обеспечивает 97% достоверности распознания госномеров и пропуск менее чем 2% от общего трафика.

Мобильные передвижные камеры фото- и видеофиксации

«Крис-П»

«Бинар»

«Визир»

«Амата» 

«Арена-П»

«Стрелка-СТМ»

Кроме стационарных, в ГИБДД используют камеры в передвижных и мобильных комплексах. Их использование не получило столь массовой распространенности, так как ключевое условие их использования – контроль со стороны сотрудников. И дело даже не в обеспечении их работоспособности, а в том, что такие камеры могут попросту украсть с обочины. В числе таких систем чаще всего встречаются:

  • КРИС-П – передвижной фоторадарный комплекс, “ловит” в основном превышение скорости с возможностью передачи результатов по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост;
  • АРЕНА – передвижная система автофотофиксации нарушений ПДД, обнаруживающая нарушителей на контролируемом участке до­роги, измеряющая скорость их движения, фотографирующая нарушителя и передающая результаты на удаленный компьютер по радиоканалу;
  • АМАТА – лазерный радар, имеющий широкий диапазон измерений скорости от 1,5 до 280 км/ч. Минимальное расстояние для измерений – 15 м. Управляется сотрудниками ГИБДД при помощи пульта, обеспечивает прицельную выборку из транспортного потока.

Полезные ссылки

  1. Как обжаловать штраф с камеры за скорость? Бланк жалобы, порядок, сроки
  2. Могут ли ГИБДД лишить прав по камере?
  3. Через сколько приходят штрафы ГИБДД с камер?
  4. Камеры ГИБДД на Ларгусах — насколько законны и на какие нарушения ловят?

    быть, камера, перекресток

Источник: https://avtokraft18.ru/est-kamera-perekrestke/

Смотрите, какая тема — Какие камеры используют ГИБДД на дорогах? Карта видеофиксации

Камера на полосу что это?

Камеры, которые использует ГИБДД для фиксации нарушений, пожалуй, самые главные враги российских водителей. Еще бы, это не инспектор, с которым можно договориться – камеры могут 24 часа контролировать дороги, фильтровать транспортный поток и при этом не брать взятку! Но дело тут не только в неотвратимости наказания – техника имеет свойство «глючить» и в автоматическом режиме привлекать к ответственности граждан за нарушения, которых в действительности не было. Какие камеры использует ГИБДД в 2020 году, что они в состоянии зафиксировать и где они расположены? Всё это мы выясним в статье.

Где стоят камеры? Официальная карта ГИБДД

Да, такая карта в 2020 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.

Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.

Посмотреть на официальном сайте ГИБДД карту дорожных камер в России.

Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.

Какие бывают средства фиксации?

Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.

Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.

Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2020 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.

А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.

Кречет-СМ, СКАТ, СКАТ-РИФ, СКАТ-ПП

Серия камер, выпускаемых ООО «Ольвия». Каждая из них обладает исключительными специфическими особенностями. Например, КРЕЧЕТ-СМ обеспечивает сплошной контроль с фотофиксацией всех транспортных средств, СКАТ может использоваться как стационарный, так и передвижной фиксирующий комплекс, СКАТ-РИФ работает по такому же принципу, что и Автодория, обеспечивая математический расчет скорости движения.

А СКАТ-ПП – это камера ГИБДД, заточенная, чтобы «ловить» нарушения ПДД в зоне пешеходного перехода.

Кречет видит нарушителей в диапазоне 10-100 м, СКАТ в диапазоне 5-50 м, а для СКАТ-РИФ такой диапазон вообще значения не имеет. Любая из систем распознает нарушителей, если они двигаются в пределах 250 км/ч.

Паркон-С

Этот комплекс рассчитан, в первую очередь для выявления нарушителей правил остановки и парковки. Паркон-С включает в себя несколько поворотных уличных камер, управляемых из единого центра. Сегодня эти средства вы можете найти на картах большинства городов России.

Система фиксирует автомобили, припаркованные на заданном участке, и направляет информацию о них в единый центр: два фото с датой и временем, госномер, местоположение и иные сведения. Видит нарушителей как на своей, так и на противоположной стороне дороги.

Передвижные и мобильные камеры

Кроме стационарных, в ГИБДД используют камеры в передвижных и мобильных комплексах. Их использование не получило столь массовой распространенности, так как ключевое условие их использования – контроль со стороны сотрудников. И дело даже не в обеспечении их работоспособности, а в том, что такие камеры могут попросту украсть с обочины. В числе таких систем чаще всего встречаются:

  • КРИС-П – передвижной фоторадарный комплекс, «ловит» в основном превышение скорости с возможностью передачи результатов по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост;
  • АРЕНА – передвижная система автофотофиксации нарушений ПДД, обнаруживающая нарушителей на контролируемом участке до­роги, измеряющая скорость их движения, фотографирующая нарушителя и передающая результаты на удаленный компьютер по радиоканалу;
  • АМАТА – лазерный радар, имеющий широкий диапазон измерений скорости от 1,5 до 280 км/ч. Минимальное расстояние для измерений – 15 м. Управляется сотрудниками ГИБДД при помощи пульта, обеспечивает прицельную выборку из транспортного потока.

Инновации от ГИБДД: квадрокоптеры и аэростаты

Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2016 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2020 году.

Конечно, они не такие «умные» и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль «удаленных глаз» инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.

Конечно, коптеры и аэростаты не смогут определить скорость автомобиля. Но расположение стационарных камер ГИБДД возможно далеко не во всех местах, чего нельзя сказать об использовании воздушной техники. К тому же, они без проблем могут использоваться в местах значительного скопления автомобилей и помогать выявлять такие нарушения, как:

А пока работа таких средств фиксации не автоматизирована, главное, чтобы летательные аппараты были надежны и не падали на крыши автомобилей и головы пешеходов!

Какие штрафы фиксируют камеры ГИБДД, новые штрафы в 2020 году

Камера на полосу что это?

Для улучшения процесса мониторинга дорожного движения, в помощь сотрудникам ГИБДД устанавливаются камеры, которые автоматически фиксируют нарушения ПДД и распознают номер автомобиля-нарушителя. Список правонарушений, которые способны увидеть и распознать видеокамеры, постепенно расширяется за счет совершенствования системы видеомониторинга. 

камеры ГИБДД устанавливаются в местах, где, по мнению инспекторов ДПС, существует высокая вероятность нарушить ПДД. На сегодняшний день они способны распознать:

Превышение скорости

Это уже «классика» — камеры слежения научились распознавать это нарушение одним из первых. Фиксируется факт превышения скоростного режима и номерной знак автомобиля, после чего водителю может быть предъявлена видеозапись в качестве доказательства нарушения. Согласно ст. 12 КоАП, мера наказания (штраф) определяется в зависимости от того, на сколько превышена скорость движения:

  • на 20 — 40 км/ч — 500 руб.;
  • от 40 до 60 км/ч — 1 000 руб.;
  • от 60 до 80 км/ч — 2 500 руб.;
  • от 80 км/ч и выше — 5 000 руб.

За любое повторное превышение скорости придется также заплатить 5 000 рублей.

Выезд на выделенную полосу

В крупных городах на дорожное покрытие наносится разметка выделенной полосы, дающей приоритет общественному транспорту. Частным автомобилям ездить по этой полосе запрещено, кроме субботы и воскресенья. 

При фиксации нарушения этого правила, предусмотрен штраф (КоАП ст. 12.17). В Москве и Санкт-Петербурге это 3 000 рублей, в других городах РФ — 1 500 руб.

Выезд на встречную полосу

Фиксация камерами этого нарушения ПДД имеет задачей заставить водителей отказаться от опасных обгонов попутно транспорта в ситуациях, когда есть опасность столкновения с транспортом встречным. Даже опытному водителю может не хватить реакции, а автомобилю маневренности, для скоростного обгона с выездом на встречную полосу, особенно – при ограниченной видимости дороги. За фиксацию нарушения этого правила водитель будет вынужден заплатить штраф в размере 500 руб. (КоАП ст. 12.16).

Выезд на обочину

Это частое нарушение ПДД, которым увлекаются нетерпеливые водители, стремящиеся избежать стояния в пробках. Объезжая затор на дороге они выезжают на обочину или тротуар, которые проезжей частью не являются. За подобный «маневр» водитель может быть наказан штрафом в размере 1 500 руб. (КоАП ст. 12.15).

Нарушение на пешеходном переходе

В связи с ростом дорожных происшествий с участием пешеходов, пересекающих дорогу по пешеходному переходу, видеокамеры начали устанавливать в непосредственной близости от пешеходных «зебр». При фиксации нарушения ПДД водителями на пешеходных переходах, предусмотрен штраф от 1 500 до 2 500 рублей (КоАП ст. 12.18). При этом ГИБДД обычно старается оштрафовать по максимуму.

Пересечение стоп-линии

Линию «СТОП» автомобилю запрещено пересекать. камера фиксирует нарушение ПДД мгновенно – даже если машина заехала на линию только передними колесами. При фиксации этого нарушения, штраф составит 800 рублей (КоАП ст. 12.12).

Проезд на красный сигнал светофора 

Несмотря на то, что это одно из самых «классических» нарушений ПДД, камеры наблюдения относительно недавно научились распознавать его. Перед светофором автомобили останавливаются перед стоп-линией, а ее пересечение под красный сигнал светофора наказывается градационно – в зависимости от частоты совершения (КоАП ст. 12.12):

  • первое нарушение — 1 000 руб.;
  • повторное нарушение — 5 000 руб.;
  • проезд на красный свет через железнодорожный переезд (даже если шлагбаум поднят) — от 1 000 до 5 000 рублей.

Остановка в неположенном месте

В настоящее время активно развивается велосипедное движение, и в крупных городах вдоль проезжей части дорог оборудованы велодорожки. По ним нельзя ездить, и нельзя парковать на них/возле них автомобили, о чем свидетельствуют соответствующие запрещающие знаки. Часто рядом устанавливаются и камеры видеофиксации. Водители, припарковавшиеся на велодорожке и попавшие в поле зрения объектива камеры, штрафуются на 2000 рублей, а в Москве и СПб – на 3000 рублей (КоАП ст. 12.19).

Как информируют водителей о штрафах

После того, как камера зафиксирует нарушение правил дорожного движения и номерной знак автомобиля, сотрудники ГИБДД устанавливается личность владельца авто, используя базы данных Госавтоинспекции.

Письмо со снимком видеофиксации нарушения и постановление о наложении штрафа отправляется автовладельцу по почте. Виновник нарушения ПДД имеет 20 дней на то, чтобы заплатить штраф с поощрительной скидкой в 50%. 

ГИБДД рекомендует при получении письма с уведомлением о штрафе обязательно проверить информацию на сайте Госавтоинспекции, чтобы исключить возможность мошеннических действий со стороны третьих лиц. Вы также можете позвонить в ближайшее отделение полиции и попросить подтвердить информацию по базе данных.

Какие нарушения будут фиксироваться в будущем

Технический прогресс никогда не стоит на месте, и видеооборудование постоянно совершенствуется. А это значит, что уже в ближайшем будущем видеокамеры дорожной фиксации существенно расширят свои возможности и смогут «видеть» все более сложные варианты нарушений ПДД. 

Вероятно, в ближайшие годы видеокамеры смогут фиксировать езду без пристегнутого ремня безопасности, использование мобильного телефона без гарнитуры в ходе движения автомобиля, нарушения вафельной разметки и т.д.

Естественно, использование видеокамер фиксации существенно увеличивает количество штрафов и денежных поступлений в государственный бюджет. Однако главная цель установки видеооборудования на дорогах – сокращение количества правонарушений, улучшение безопасности дорожного движения и наказание злостных нарушителей ПДД. 

Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/novye-shtrafy-s-dorozhnyx-kamer-chego-stoit-zhdat-avtomobilistam-v-2019-godu