Содержание
- 1 Замена салонного фильтра на Ладе Веста
- 2 ➤ Замена салонного фильтра Лада Веста — пошаговая инструкция
- 3 Как поменять салонный фильтр на Лада Веста своими руками
- 4 Как заменить салонный фильтр на Лада Веста
- 5 Как поменять фильтр салона Лада Веста быстро ⋆ I Love My Lada
- 6 Замена салонного фильтра Лада Веста —
- 7 Салонный фильтр Лада Веста — от аналогов до замены
Замена салонного фильтра на Ладе Веста
Лада Веста — это одна из новых моделей компактных авто, выпущенных АвтоВАЗ. При невысокой цене она отличается хорошим уровнем безопасности, удобством и надежностью. Причем имеются варианты с повышенной проходимостью. Неудивительно, что Лада Веста весьма востребована среди автовладельцев.
Но чтобы машина дольше прослужила, надо вовремя проводить техническое обслуживание. И одной из обязательных процедур ТО является замена салонного фильтра.
Когда необходима замена фильтра в Ладе Веста?
Сначала стоит разобраться со сроками замены салонного фильтра на Ладе Веста. По регламенту, меняют его каждые 30 тысяч км пробега. Но стоит учитывать состояние отечественных дорог. При повышенном уровне пыли и грязи деталь выходит из строя быстрее. И замену приходится проводить уже на 15-20 тысячах км пробега. Поэтому в моделях с повышенной проходимостью состояние фильтра стоит проверять чаще, чем рекомендуется по регламенту.
Еще надо понять, какие имеются признаки необходимости замены детали. Надо обращать внимание на следующие моменты:
- Меняется температура в салоне. Если фильтр выработал свой ресурс, то система кондиционирования не способна нормально работать. Зимой становится слишком холодно. А летом в машине жарко.
- Повышенный уровень пыли. Назначение салонного фильтра в Ладе Веста — не пропускать в кабину пыль. Если он это делать не может, значит деталь пора менять.
- На внутренней поверхности стекол быстро накапливается грязь.
- Стекла быстро запотевают. На это стоит обращать внимание при закрытых окнах.
Надо помнить — от описываемой детали зависит работа системы отопления и вентиляции салона. Если вовремя не сделать замену, потом придется делать ремонт. И рекомендуется учесть: салонный и воздушный фильтры являются различными деталями. Первый нужен для очистки воздуха в салоне. А задача второго — обеспечивать подачу кислорода для создания воздушно-топливной смеси.
Различия видов салонных фильтров
На текущий момент имеется два вида салонных фильтров: обычные и угольные. Водители не всегда знают, чем эти разновидности отличаются друг от друга. И почему цена угольного фильтра выше. Стоит разобраться в этом вопросе, и перечислить преимущества и недостатки каждого вида.
Стандартный противопылевой фильтр
Наиболее используемый тип. Сделан из волокон целлюлозы или синтетики, скомбинированных с гофрированной бумагой. Предназначен для сбора пыли, частиц сажи, пыльцы растений и т. п. Ряд фильтров обрабатывается дезинфицирующими средствами. Это делается для борьбы с бактериями и вирусами в воздухе. Средства обычно делаются на основе хлора.
Стоит перечислить достоинства стандартных фильтров:
- Низкая цена. Большая часть подобных деталей отличается низкой стоимостью.
- Уменьшает загрязнение салона и запотевание стекол.
- Снижает уровень пыли в кабине автомобиля. Особенно актуально при летних поездках.
- Помогает в борьбе с вирусами и бактериями в салоне. Хороший бумажный фильтр способен сократить их количество на 90-95%.
Но имеется у стандартных салонных фильтров и ряд недостатков:
- Не способны задерживать ядовитые вещества. В салон попадают испарения антифриза и бензина.
- Не блокируют неприятные запахи. Бумажные салонные фильтры снижают интенсивность этих «ароматов», но не убирают их целиком.
Угольные фильтры
Являются улучшенным вариантом стандартного салонного фильтра. В нем тоже имеется бумажная часть для очистки воздуха. Но в дополнение к ней идет часть, сделанная из активированного угля. Слои угля и волокон следуют друг за другом. Всего имеется три слоя.
Структура салонного угольного фильтра:
- Первый слой состоит из крупных волокон. Он перехватывает крупную пыль и частицы мусора.
- Второй слой составлен уже из тонких волокон. Его цель: улавливать мелкую пыль, сажу, пыльцу растений. Он же нейтрализует бактерии, за счет специальной обработки.
- Третий слой состоит из обработанного активированного угля. Он поглощает большую часть ядовитых веществ и летучих канцерогенов. Еще активированный уголь в салонном фильтре убирает неприятные запахи.
Если говорить о достоинствах угольных фильтров, то здесь все просто. Они обладают всеми преимуществами стандартных деталей. Но к этому добавляется возможность очистки воздуха от неприятных запахов и ядовитых веществ. В целом, на текущий момент угольные фильтры обладают наибольшей эффективностью.
Но имеется у них и ряд недостатков. И владельцу авто стоит узнать о них заранее:
- Высокая цена. Имеет смысл покупать при эксплуатации авто в условиях сильного загрязнения воздуха. В противном случае брать угольный фильтр не стоит.
- Не самая высокая доступность. Нередко угольный салонный фильтр сложнее купить.
- Только для определенных моделей: быстро выходит из строя. Связано с сильной нагрузкой на деталь.
Желательно упомянуть рекомендации опытных автовладельцев. Здесь все просто: чем новее машина, тем лучше должен быть элемент для очистки воздуха в салоне. Поэтому при замене салонного фильтра на Ладе Веста стоит брать угольный фильтр. Это авто начали выпускать только в 2015 году. И старых машин данной модели не существует в принципе.
Как самостоятельно сменить салонный фильтр в Ладе Веста?
Процесс замены салонного фильтра в Ладе Веста можно условно разделить на два этапа: подготовка к работе и собственно замена детали. Стоит учесть — этот процесс схож у большей части новых моделей АвтоВАЗ. Поэтому, например, замена салонного фильтра в Ладе х Рей ничем не отличается от аналогичной процедуры в Лада Веста.
Подготовка к замене
Сначала стоит разобраться с инструментами и материалами. Список здесь небольшой: отвертка торкс Т-20, плоская (шлицевая) отвертка, пылесос и салонный фильтр. Начинать стоит с выбора детали для замены. Здесь имеются такие варианты:
- Оригинальная запчасть для Лада Веста. Артикул товара: 272773016R. Это стандартная модель из синтетических волокон, для борьбы с пылью. Но стоимость ее достаточно высока. Производится компанией MANN Filter. Стоит отметить: деталь используется в ряде моделей Renault.
- Наиболее близкий аналог — MANN CU22011. Стоимость гораздо ниже оригинала. Рекомендуется при отсутствии у продавцов подходящей детали. Отличий практически не имеется. Модель стандартная, угольного варианта не предусмотрено.
- Finwhale AS433. Дешевле оригинальной запчасти. По мнению многих водителей, качество гораздо выше оригинала. Имеется вариант модели Finwhale AS433C, с угольной составляющей. По цене ниже оригинальной запчасти, но выше базовой модели. Великолепные фильтрующие свойства. Один из лучших вариантов среди всего, что представлено на рынке.
- Pilenga FA-P0443 и BIG FILTER GB-9978. У второй детали имеется угольный вариант GB-9978/C. Дешевые, но достаточно качественные запчасти. Рекомендуемый вариант из нижнего ценового диапазона.
Отдельно стоит упомянуть замену детали летом или весной. В этот период воздух сильнее загрязнен. Еще не нужно забывать и про пыльцу. Поэтому стоит выбирать угольные варианты. Их цена несколько выше. Но эффективность очистки воздуха несравнима. Это надо учитывать тем автовладельцам, кто страдает от аллергии.
В отношении техники безопасности особых ограничений не имеется. Но ряд моментов запомнить все же надо. Вот они:
- При замене желательно прочно закрепить авто на месте. Достаточно оставить машину в скорости.
- Перед работой нужно надеть маску для защиты лица от пыли и грязи. На отработанном фильтре ее скапливается большое количество. И желательно про это не забывать.
- Рекомендуется работать в удобной одежде, которую не жалко запачкать. Как уже было сказано, на фильтрующем элементе собирается много грязи. И в процессе часть ее обязательно попадет на одежду.
- При работе летом надо дать двигателю время остыть. Иначе в процессе работы можно получить тепловой удар.
Теперь надо переходить собственно к процессу замены фильтрующего элемента.
Инструкция по замене салонного фильтра
Сначала необходимо убрать левую боковую панель. Она расположена под вещевым ящиком, в обиходе — бардачком. Эта часть облицовки крепится винтом под отвертку торкс. Кто не в курсе: торкс — это отвертка-«звездочка». Не путать ее с ключом-шестигранником. Здесь потребуется инструмент размера Т-20. Винт всего один, отвинчивается он легко. Далее поддеваются фиксаторы панели. Сделать это можно с помощью плоской отвертки. Панель отсоединяется.
Следом снимается «бардачок». Вещевой ящик закреплен пятью винтами под отвертку торкс Т-20. Надо учесть: у винтов различается резьба и длина. Поэтому их отмечают, чтобы потом каждый поставить на свое место. Три винта крепят «бардачок» наверху, два — по бокам в нижней части. Затем плоской отверткой убирается в сторону правая боковая накладка приборной панели. Вещевой ящик аккуратно вытаскивается. От него отсоединяется провод лампочки подсветки. Делается это так:
- Надо найти разъем лампы подсветки. Он расположен с левой стороны ящика.
- Фиксатор провода прижимается и отсоединяется.
- Лента проводов с разъемом вытаскивается. Вещевой ящик более ничем не закреплен. Его вытаскивают и убирают в сторону. Желательно уложить «бардачок» на сиденье или другую мягкую поверхность: его легко поцарапать.
Теперь надо вытащить крышку, удерживающую салонный фильтр. Она находится под снятой ранее панелью, сразу под вещевым ящиком. Крышка удерживается двумя фиксаторами, расположенными по бокам. Их прижимают пальцами, затем деталь аккуратно вытаскивается. Она находится на своеобразных полозьях. Смещать крышку на этих полозьях нельзя. Направление движения — строго вправо. Потом деталь убирается в сторону.
Последний этап — собственно установка нового салонного фильтра. И сначала здесь убирается старый фильтр. Его вытаскивают вручную. Не нужно пытаться его продуть или промыть. Эти детали создаются для одноразового использования. После выработки ресурса салонный фильтр выбрасывается. Перед установкой новой детали место под фильтр прочищается пылесосом. Затем новая деталь ставится на место.
Но имеется один важный момент: новый фильтр на 2-3 мм шире разъема. Его слегка прижимают при установке. Затем он сам вернется к нужной форме. Надо только не прижимать его слишком сильно. После установки новой детали проводится сборка. Вкратце это выглядит так:
- Устанавливается крышка фильтра.
- Ставится на место «бардачок». Здесь cначала фиксируются провода подсветки. Затем отодвигается правая боковая накладка панели приборов. Если правильно установить вещевой ящик, накладка сама встанет на место.
- «Бардачок» закрепляется пятью винтами. Важно не перепутать их при установке.
- Устанавливается на место нижняя левая панель перед пассажирским передним сиденьем.
После установки стоит проверить, насколько хорошо проветривается салон автомобиля. Обращать внимание надо на запотевание стекол, появление пыли и потеков грязи. Очень важно отсутствие (или наличие) неприятных запахов. Если есть что-то из перечисленного, стоит проверить фильтр. И если с новым фильтром все в порядке — значит, проблема в другом.
Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-salonnogo-filtra/zamena-salonnogo-filtra-lada-vesta.html
➤ Замена салонного фильтра Лада Веста — пошаговая инструкция
С процессом замены салонного фильтра на Ладе Весте справится автолюбитель без специальных навыков и знаний.
Замена салонного фильтра Лада Веста
Краткий алгоритм действий:
- безопасно установить машину в периметр ремонтной зоны, зафиксировать задние колеса противооткатными башмаками;
- обеспечить беспрепятственный доступ к торпедо с правой пассажирской стороны;
- демонтировать вещевой ящик, извлечь фильтр отопителя, заменить новым.
Где находится фильтр
На автомобилях семейства Лада Веста очистительный элемент расположен по центру торпедо в нижней части. Ошибочно мнение, что фильтр установлен за вещевым ящиком.
Место где находится фильтр
Для проведения профилактики потребуется временный демонтаж вещевого отсека. Однако опытные специалисты практикуют замену очистительного элемента другим способом, который рассмотрим ниже.
Когда нужно менять
В соответствии с рекомендациями изготовителя, профилактика салонного очистителя проводится каждые 30 000 км. Применительно для СНГ, РФ, в том числе, интервал велик.
Учитывая климатические особенности, уровень запыленности и загазованности территории, обновлять очиститель нужно каждые 15000 км, за исключением ситуаций по внеплановой профилактике.
- снижение силы воздушного потока из дефлекторов;
- появление в салоне зловонного запаха, гнили, что опасно для органов дыхания человека;
- из дефлекторов вылетают листья, пыль, грязь при активированном печном отопителе;
- наступление временного интервала согласно данным руководства по эксплуатации.
Алгоритм профилактики печного отопителя на Лада Веста 1.8 идентичен.
Подготовительный этап:
- новый очиститель;
- аэрозоль для очистки испарителя кондиционера (при необходимости его профилактики);
- отвертка с крестообразной битой, ключ TORX на «20»;
- ветошь, пластиковая лопатка;
- дополнительное освещение при условии, что дневного света недостаточно для проведения работ.
Последовательность действий:
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем стояночный тормоз.
- С пассажирской правой стороны открываем вещевой ящик, извлекаем содержимое.
- Выкручиваем три винта – фиксатора, опускаем корпус «бардачка» на пол. Предварительно отсоединяем концевики освещения.
- В левой части проема отщелкиваем пластиковую крышку, сжимаем «гармошкой» очистительный элемент, извлекаем его.
- Продуваем полость бытовым пылесосом или другим приспособлением с потоком сжатого воздуха.
- Укладываем новый фильтр направлением «Стрелка на себя».
Замена салонного фильтра Лада Веста с кондиционером проводится по аналогичному принципу.
Как поменять салонный фильтр на Ладе Весте без съема бардачка
Второй и наиболее рациональный способ замены очистителя воздуха салона:
- С правой стороны центрального канала пластиковой лопаткой поддеваем крышку. Она фиксируется на трех клипсах.
- Отщелкиваем крышку корпуса фильтра, извлекаем его, предварительно сжав гармошкой.
- Укладываем новый очиститель.
Профилактика салонного воздушного фильтра завершена. Угольный воздушный элемент заменяем по аналогии.
Обзор цен производителей
Наименование / Каталожный артикул | Цена (Руб.) |
Оригинальный | |
Pilenga FA-P0443 от Renault | От 800 |
Качественные аналоги | |
Невский фильтр NF6433 | От 350 |
NF6433C (угольный фильтр) | От 400 |
ТСН Цитрон | —/— |
SibТЭК | —/— |
BIG Filter, GB9978 | От 450 |
Ekofil, EKO0441 | —/— |
LADA Vesta/X RAY 272773016R (Веста 1.8) | —/— |
Mann CU22011 | —/— |
Patron 5454211 | —/— |
*цены указаны состоянием на 30.01.2019 года.
Рекомендации по выбору
Специалисты сервисных центров настоятельно советуют покупать расходные материалы с заводскими оригинальными каталожными артикулами. Однако высокая цена на «оригинал» не каждому автолюбителю под силу. Поэтому они вынуждены искать дешевые, но качественные аналоги.
Всегда проверяйте целостность упаковки, наличие защитных голограмм, сертификатов качества. Если что-то вызывает сомнения, лучше откажитесь от покупки.
Вывод
Процесс замены очистительного элемента простой, но требует внимательности со стороны ремонтника. Профилактика отнимет не более 10 минут.
Обращаться в СТО не обязательно, но при условии отсутствия глобальных поломок, требующих оперативного вмешательства мастера. Соблюдайте интервалы замены, покупайте оригинальные расходники.
Отзывы положительные и отрицательные
№ | Положительные |
1. | Валентин, 32 года, работник финансового учреждения, собственник Лада Веста: полтора года активно использую машину, особых замечаний нет. Малозначащие поломки, дефекты, а они присутствуют, устраняю своими силами. Недавно заменил очиститель салона, вместо дорогого оригинала купил Патрон. |
2. | Геннадий, 41 год, менеджер: полгода моей Весте, работает словно часики. Систематически провожу технический осмотр, посещаю СТО. Вместо оригинальных расходных материалов устанавливаю качественные аналоги, их цена на 20 – 25% ниже. |
3. | Владислав, 37 лет, частный предприниматель: по роду деятельности много времени провожу за рулем, заключаю договора с клиентами, поставщиками. По выходным уделяю время машине, профилактику провожу самостоятельно, опыт и навыки обслуживания имею. |
4. | Дмитрий, 45 лет, таксист: работаю таксистом третий год, из них на Весте второй. Плохого ничего сказать о машине не могу. Да, случались казусы, но они быстро устранимы. |
5. | Вадим, 29 лет, электрик СТО: пятый год работаю в мастерской, хорошо изучил рынок автомобилей. Купил Весту, так как это самый лучший отечественный продукт. Выбором доволен, замечаний нет. Ряд импортных расходников заменяю российскими, так как они дешевле. |
6. | Виталий, 42 года, менеджер: у меня Веста одна из первых, познал сильные и слабые стороны, куда же без них. Отечественный производитель по качеству еще далек от зарубежного. Учитывая дороговизну импортных расходников, покупаю отечественные аналоги. По качеству они ничем не уступают, дешевле на 20 – 25 %. |
7. | Александр, 33 года, работник страховой компании: мой положительный отзыв об автомобиле Лада Веста. Машина хорошая, сборка качественная, запчасти частично импортные. Например, салонный фильтр от Рено, хотя его часто заменяют российским аналогом. |
8. | Василий, 33 года, менеджер: после Гранты Лада Веста — это «небо и земля». За машиной ухаживаю, покупаю только оригинальные расходники, хотя их цена порой завышена. |
9. | Кирилл, 42 года, консультант: покупал Весту с рук, досталась в хорошем состоянии. Предыдущий владелец любил экономить на деталях, я практикую обратное. Считаю, что качество прежде всего. |
10. | Вячеслав, 35 лет, частный предприниматель: много времени провожу за рулем, подписываю договора на поставку продукции. Машина работает на износ. Времени на самостоятельную проверку нет, поэтому пользуюсь услугами СТО. Исправный транспорт — залог успешности моего бизнеса. |
Отрицательные | |
11. | Виктор, 45 лет, консультант: отечественная Лада Веста — автомобиль хороший, но вот замена расходников российскими не самое лучшее решение. Вместо салонного фильтра от Рено устанавливают отечественные. Качество изготовления плохое, угольный наполнитель слабо очищает воздух, да и цена на 30 % ниже. |
12. | Георгий, 35 лет, мастер по ремонту обуви: покупал Весту с рук, досталась в хорошем состоянии. После двух лет активной эксплуатации начала сыпаться, требует больших вложений, покупки новых расходных материалов. |
13. | Иван, 36 лет, страховой брокер: машина новая, а проблемы остались прежние, качество изготовления, сборки слабое. За эти средства лучше купить Рено Логан или что-то подобное. |
14. | Константин, 28 лет, предприниматель: новую Весту не рекомендую, так как модель сырая, много недоработок. Запчасти частично импортные, цены завышенные. |
15. | Василий, 38 лет, медработник: еженедельно с друзьями выезжаю за город, на рыбалку. Машина моментально захватывает пыль, уплотнение дверей слабое, фильтр салона быстро засоряется. Вместо 30000 км заменяю на 10000 км. |
— Революционный (быстрый) способ замены салонного фильтра на Лада Веста |
— Лада Веста,правильная замена салонного фильтра |
Источник: https://remont-avtovaz.ru/zamena-salonnogo-filtra-lada-vesta/
Как поменять салонный фильтр на Лада Веста своими руками
› Автомобильный › Салонный ›
14.01.2020
Замена салонного фильтра на автомобилях Лада Веста относится к тем операциям, которые может провести сам водитель. Она не потребует от автовладельца каких-либо особых знаний или инструментов и может быть выполнена в течение 40 – 45 минут.
Признаки необходимости замены
Сам по себе салонный фильтр никак не влияет на ходовые качества автомобиля, и многие автовладельцы часто забывают о том, что он также требует ухода.
Производитель рекомендует менять салонный фильтр не реже, чем каждые 15 000 км пробега, а если воздух слишком пыльный или загазованный, то и вовсе каждые 5000 км. Однако замена может потребоваться и раньше. Необходимость смены угольного фильтра можно распознать по следующим признакам:
- чаще запотевают окна, особенно во время дождя;
- появился посторонний неприятный запах в салоне;
- на элементах приборной панели быстрее оседает пыль;
- печка хуже работает зимой, а летом слишком сильно греет.
Кроме того, следует проверять его состояние не реже 2 раз в месяц летом и не реже одного раза в остальные времена года.
Как правильно заменить салонный фильтр Лада Веста своими руками
Перед тем, как приступить к замене, необходимо приготовить небольшой список инструментов:
- новый фильтрующий элемент;
- крестовая и минусовая отвертки;
- шлицевая отвертка — «звездочка» на 20;
- автомобильный пылесос;
- мягкая ветошь.
Менять салонный фильтр необходимо поэтапно, в несколько шагов:
- Отсоединяются фиксаторы электрической проводки. Их всего два. Снизу слева бардачка находится фиксатор выключатель лампы подсветки – его можно отсоединить, нащупав рукой и легко отжав. Открыв бардачок, необходимо тонкой минусовой отвёрткой аккуратно поддеть плафон через специальное отверстие. Плафон легко выйдет наружу и можно будет отсоединить и этот фиксатор.
- Теперь нужно отсоединить сам перчаточный ящик. Для этого откручивают шлицевой отверткой пять саморезов крепления: два снизу и два сверху. Перед этим для удобства можно отщелкнуть фиксаторы хода крышки, которые не дают ящику открыться полностью.
- С правой стороны бардачка находится пластиковая заглушка, которая закрывает приборную панель. Ее поддевают минусовой отвёрткой и также снимают. После этого бардачок тянется на себя и убирается на заднее сидение, чтобы не поцарапать поверхность.
- Слева внизу размещается облицовочная пластиковая панель, которую держит один винт. После того, как его открутили шлицевой отверткой, нужно аккуратно отжать три фиксатора, держащие его: два сверху и один сбоку.
- Слева внизу находится крышка салонного фильтра. Она держится на пружинных защелках. Достаточно зажать их и крышка легко снимется. Для того, чтобы вытащить сам элемент, его нужно слегка сжать, при установке нового элемента его также сжимают, после установки он расправится и примет правильную форму.
Перед размещением нового фильтрующего элемента будет нелишним пропылесосить место установки и протереть мягкой ветошью
Для того, чтобы не перепутать, на всех салонных фильтрах сбоку стрелкой указано направление движения воздуха. На правильно установленном расходном элементе стрелка смотрит внутрь салона.
После установки все снятые элементы собираются в обратном порядке.
Как поменять салонный фильтр без снятия бардачка
Установка нового салонного фильтра может быть проведена гораздо быстрее, если не демонтировать бардачок.
При этом методе снимается лишь облицовочная панель на блоке кондиционирования и отопления. Далее отщелкивается крышка фильтрующего элемента — при известной сноровке ее можно нащупать руками ее. Все дальнейшие операции полностью повторяют замену фильтра со снятием бардачка.
Какие же все-таки бывают аналоги оригинального фильтра Лады Весты
Дороговизна оригинального салонного фильтра заставляет автовладельцев использовать прямые его аналоги, которые в 2 – 3 раза дешевле оригинала, к тому же имеют и угольные версии.
Прямой аналог — MANN CU22011, который ко всему прочему устанавливается и на некоторые модели Renault.
Помимо него, ест еще несколько вариантов:
- Pilenga FA-P0443. Нет угольного варианта;
- BIG Filter-GB9978C
- Finwhale AS433, есть угольный вариант Finwhale AS433C.
- TSN-7888 или 97888K;
- FORTECH-FS146;
- Renault-27-27-730-16R.
Цена этих моделей варьируется в пределах от 150 до 500 рублей.
Стоимость услуги в автосалонах
Данная услуга в автосалонах начинается в районе 450 рублей, в цену не входит стоимость самого расходного элемента.
Как поменять салонный фильтр на Лада Веста своими руками Ссылка на основную публикацию
Источник: https://OFiltre.ru/avtomobilnyj/salonnyj/zamena-lada-vesta
Как заменить салонный фильтр на Лада Веста
Традиционная уже для конструкторов автомобилей ошибка – это плотная компоновка климатической установки. В результате чего простейшая в теории операция по замене салонного фильтра может стать в разы сложнее, чем ожидается.
Особенно остра эта проблема для автомобилей компакт-класса, где вся система вентиляции не должна отнимать пространство у и без того небольшого салона. При самостоятельной замене фильтра салона на Lada Vesta, придется выбирать один из двух вариантов. Либо снимать бардачок и вставлять фильтр в неудобном положении, или сэкономить время, не снимая бардачок – неудобство же вырастет незначительно.
Этапы замены фильтрующего элемента Лада Веста
По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Лада Веста, а также в версии Кросс проводится относительно просто. Относительно, потому что, располагается фильтр не в самом удобном для замены месте. Просто – потому что особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.
Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Это рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного
Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 30 000 км, то есть каждое 2-е плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 10-15 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.
Где находится
Как и у большинства других автомобилей, салонный фильтр у Лада Веста располагается в салоне с пассажирской стороны. Корпус фильтра располагается под приборной панелью, поэтому чтобы достать его, придется немного повозится. В автосервисе за замену с вас возьмут около 700 рублей, согласитесь не мало, для 15 минутной процедуры.
Салонный фильтр делает поездку комфортной, поэтому если установлена заглушка, рекомендуется ее снять и установить очистительный элемент. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.
Снятие и установка нового фильтрующего элемента
Для начала нужно оговориться, что можно воспользоваться официальной инструкцией по замене со снятием бардачка. Но в этом нет никакого смысла, кроме потери времени. Данный же способ менее удобный, зато очень быстрый.
Замена салонного фильтра Лада Веста является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто. Для удобства выполнения операции можно сдвинуть сидение переднего пассажира до упора назад.
Заглушку фильтра можно увидеть за центральной консолью, если смотреть со стороны «бардачка», и для извлечения фильтра достаточно:
- Снимаем декоративную панель. Для этого необходимо открутить саморез под ключ Torx T20. Далее с помощью плоской отвертки отщелкиваем защелки, которые крепят панель в 3-х местах (Рис.1). Защелки часто ломаются, поэтому нужно быть предельно аккуратным.Рис.1 Саморез под Torx T20
- Теперь доступ к заглушке фильтра открыт. Чтобы снять заглушку необходимо сжать выступы, которые изображены на фото. Усилие для этого необходимо небольшое, они легко поддаются. После этого крышку тянем просто на себя (Рис.2).Рис.2 Сжимаем выступы
- Тянем фильтр за нижнюю часть, движением вверх, чтобы верхняя часть фильтра вышла из зацепления. Сам фильтрующий элемент по размеру больше, чем отверстие, куда он должен вставляться. Поэтому он вытаскивается по принципу гармошки (Рис.3).Рис.3 Вытаскиваем за нижнюю часть
- Когда полость для установки оказалась пуста, желательно ее очистить от пыли и различных загрязнений. Если есть возможность воспользоваться пылесосом с узкой насадкой, это будет лучшим вариантом. Есть и более радикальный метод, включить обдув на полную. В этом случае внутри будет чисто, но придется убрать от пыли салон (Рис.4).Рис.4 Ниша для установки
- Далее устанавливаем новый салонный фильтр в обратной последовательности. Вначале полностью вставляем верхнюю часть фильтра, а затем толкаем нижнюю. Кажется, немного не понятным, но в процессе установки все становится легко.Рис.5 Новый фильтрующий элемент
- Теперь осталось установить только крышку на свое место, до характерного щелчка. Кстати, у некоторых пользователей обламываются на заглушке защелки. В этом случае ее можно крепить 2-мя саморезами, для которых уже есть отверстия.
При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они показывают направление движения воздуха, по ним и нужно производить установку. Стрелка должна быть по направлению от двигателя в салон.
На автомобилях с кондиционером замену салонного фильтра стоит совместить с его очисткой. В продаже можно встретить много аэрозольных составов для очистки и обеззараживания сот. Через отверстие установки фильтра вводится гибкая насадка.
Состав равномерно распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, после чего он спокойно стекает через дренаж. Нужно выждать около 10 минут и установить фильтр на место.
Если сломались защелки
Если при замене фильтра салона сломались защелки на декоративной заглушке центрального тоннеля Лада Веста, то есть выход:
- На саму заглушку с помощью двухстороннего скотча приклеиваем липучку (Изображение 1).Изображение 1 Липучка на заглушке
- Симметрично наклеиваем другую часть липучки на центральном тоннеле, в месте крепления (Изображение 2).Изображение 2 Липучка на тоннеле
Таким способом, мы не только восстановим крепление и плотное прилегание, но и облегчим последующие снятия.
Решение проблемы большого скопления мусора в фильтре
Очень часто при замене салонника, можно обнаружить листья деревьев и другой мусор больших размеров. Который не только высыпается на пол салона Лада Веста при замене. Но и препятствует нормальной циркуляции воздуха.
Виной всему отверстие воздухозаборника, которое находится под капотом, за коробом воздухопритока, в простонародье жабо. Оно практически ничем не закрыто. Через него и попадают все крупные частицы. Закрыв его мелкой сеткой, проблема будет устранена.
Разберем, как это сделать:
- Для этого в продаже имеются специальные сетки с мелкой ячейкой. Крепятся они при помощи сильных неодимовых магнитов (Фото 1).Фото 1 Сетка с мелкой ячейкой
- Поднимаем капот и при помощи Torx T20 откручиваем 3 самореза крепления. Снимаем заглушку крепления дворника и ключом на 16, демонтируем сам дворник. Все это же проделываем с другой стороны (Фото 2). Обратите внимание, что саморезы со стороны лобового стекла немного длиннее, поэтому не перепутайте при сборке.Фото 2 Места откручивания креплений
- Чтобы при установке на место дворников не возникла путаница с расположением на шлицах, рекомендуется сделать метки маркером (Фото 3).Фото 3 Делаем метки
- Теперь, когда все крепления отсоединили, можно вытаскивать жабо. Делается это движением от лобового стекла и вверх.
- Когда все демонтировано, перед нами по центру открывается вид воздухозаборника с огромной ячейкой, который и нужно закрыть (Фото 4).Фото 4 Родной воздухозаборник
- Просовываем нашу купленную сетку и закрываем ей штатное отверстие. Теперь крупный мусор в салон попадать не будет, как следствие засорение салонного фильтра будет меньше (Фото 5).Фото 5 Радуемся модификации
Радуемся модификации и собираем все в обратном порядке.
Согласно техническому регламенту обслуживания, замена салонного фильтра на Лада Веста производится не реже, чем один раз в год. Или при прохождении каждого 2-го планового ТО, то есть каждые 30 тысяч километров пробега.
Однако при эксплуатации по российским дорогам, за срок, указанный в регламенте, салонный фильтр достаточно сильно забивается и перестает выполнять свои функции. Поэтому для обеспечения нормальной фильтрации владельцы рекомендуют сроки замены фильтра салона сократить в двое.
Хотя в сервисной книге указаны конкретные сроки по замене фильтрующего элемента, замену часто рекомендуется проводить раньше, то есть не по регламенту, а по мере необходимости. Основанием для замены служат признаки загрязненности фильтра:
- При эксплуатации автомобиля летом на пыльных участках дорог фильтрующий элемент гораздо сильнее забивается мелкой пылью, в результате чего замена может потребоваться раньше.
- При частом простое в пробках, элемент забивается мелкими частицами сажи выхлопных газов, в результате чего он может внешне казаться относительно чистым, но при этом поверхность приобретает серый окрас, свидетельствующий о сильном загрязнении, а проницаемость снижается практически до нуля.
- В осенний период в воздуховоды возможно попадание листвы – даже небольшое количество может стать рассадником миллионов бактерий, вызывающих неприятный запах. Избавиться от него довольно сложно, потребуется не только замена фильтрующего элемента, но и полная чистка короба.
- Увеличение влажности воздуха в салоне (запотевание стекол).
- Снижение мощности вентиляции и отопительной системы.
- Появление шум при включении вентиляции на максимум.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 35 мм
- Ширина: 200 мм
- Длина: 216 мм
Как правило, иногда аналоги для Lada Vesta могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Лада Веста, производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 272773016R (пылевой) или 272773151R (угольный). Также они известны и под другими артикулами, в них нет никаких различий, и они взаимозаменяемы:
- 272770567R
- 272777764R
- 272778214R
- 272779683R
- 272889739R
Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Лада Веста может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- MANN-FILTER CU22011 – технологичные расходники от известного производителя
- BIG FILTER GB-9978 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- Невский фильтр NF6433 – российский производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- MANN-FILTER CUK22011 – качественное и толстое угольное напыление
- BIG FILTER GB-9978/C – из активированного угля
- Невский фильтр NF6433C – нормальное качество, доступная цена
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- Fram
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Vesta на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Источник: https://AutoZaliv.ru/service/zamena-cabin-filter/pomenyat-salonnyj-lada-vesta
Как поменять фильтр салона Лада Веста быстро ⋆ I Love My Lada
Салонный фильтр на Лада Веста требует замены в первую очередь с точки зрения гигиены. Не меньшую роль играет комфорт в салоне, а также ресурс системы отопления и климатической системы. Процесс замены салонного фильтра занимает считанные минуты, несмотря на это многие владельцы тянут до последнего. Как поменять воздушный салонный фильтр своими руками и при этом сэкономить время и деньги на посещение СТО, будем разбираться вместе.
Когда менять фильтр салона на Лада Веста
Фирменный салонный фильтр Лада Веста или его аналог хорошего качества способен подождать замены около 20 тысяч км пробега. Тем не менее завод утверждает, что элемент рассчитан на 30 000 км, но с оговоркой, что автомобиль должен эксплуатироваться в условиях низкого содержания пыли и низкой загрязненности воздуха. Поскольку тепличные условия эксплуатации у нас еще не созданы, опытные водители рекомендуют проводить замену фильтра салона не реже одного раза в 10-15 тысяч км. И дело здесь не только в самой пыли.
Такой фильтр работать точно не будет
Как понять, что фильтр салона забит, признаки
Следовательно, четко по пробегу салонный фильтр никто не меняет. Конечно, можно приурочить замену фильтра к плановым ТО, однако нужно знать и явные признаки забитого салонника. По крайней мере, самые основные:
- Снижается интенсивность обдува при включении рециркуляции воздуха или отопления. Печка может слабо дуть теплым воздухом, работа кондиционера перестает быть эффективной. Правда, в этих случаях не всегда виноват фильтр. Вполне возможно, что забился воздухозаборник, особенно это актуально для осени с ее вечным листопадом и для снежной зимы.
- Часто запотевают окна изнутри салона. Это происходит снова-таки из-за снижения интенсивности вентиляции.
- Постоянный слой пыли на передней панели, осадок на стеклах спереди. Правда, если осадок или налет липковатый на ощупь, стоит проверить, не течет ли радиатор отопителя.
- Посторонние запахи в салоне.
При появлении этих симптомов необходимо найти время и заменить салонный фильтр. Если этого не сделать, пыль и микрочастицы кремния, мелкие частицы резины, пыль от тормозных колодок и фрикционных дисков сцепления, тяжелые фракции выхлопа дизельных двигателей, а также бактерии и микроорганизмы беспрепятственно будут попадать в салон и, соответственно, в наши легкие.
Есть еще и технические моменты. Во-первых, при забитом салонном фильтре ухудшается пропускная способность воздуховодов, а это влечет за собой повышенную нагрузку на электродвигатель системы отопления. В результате он запросто может перегреться, обмотка закоротит и двигатель выйдет из строя, а менять двигатель печки это не самая приятная процедура как с точки зрения работы и затраченного времени, так и с точки зрения потраченных денег на его замену.
Стоковый фильтр салона Лада Веста
Во-вторых, пыль, накопленная на поверхности испарителя кондиционера, впитывает влагу. Теплая и влажная среда — идеальные условия для размножения бактерий и появления очагов коррозии на самом испарителе, что тоже не будет приятным сюрпризом для владельца.
Какой салонный фильтр на Весту лучше купить
С завода на Лада Веста устанавливается реношный фильтр салона, обычный бумажный, пылевой. Его номер по каталогу Renault 272773016R. Есть нюанс. В упаковке от фильтра Рено на самом деле находится немецкий пылевой фильтр Mann CU22011. Но если покупать в розничной торговле и тот, и другой, они оба идентичны по размерам и по характеристикам, поскольку, как известно, Рено-Ниссан-Мицубиси фильтров не выпускает.
Существует целый выводок аналогов, а кроме того, можно купить и угольный фильтр. Он дороже, но первых несколько тысяч пробега будет оказывать антибактериальное и адсорбирующее воздействие на воздух. После 4-5 тысяч, как правило, угольный фильтр уже работает так же, как и обычный пылевой. Разница между ними, безусловно, есть и ощущается она сразу же. Правда, и по цене они несколько разные. К примеру, обычный пылевой фильтр на Весту NF6433 обходится в $3, а его угольный аналог NF6433 С стоит на полтора доллара дороже. Вот несколько заменителей оригинальных фильтров салона для Лада Веста:
- AIKO AC0203C;
- AMD AMDFC738C;
- Fortech FS146;
- LYNXauto LAC1925;
- Fortech FS146;
- Bosch 1987 435 011;
- FranceCar FCR21F090.
Еще один дешевый аналог реношного фильтра
И целый ряд других других производителей предлагают как пылевые двух- и трехслойные фильтры, так и угольные элементы.
Как заменить салонный фильтр на Лада Веста быстро своими руками
Теоретически для замены салонного фильтра нужно снимать панель слева от переднего пассажира на центральной консоли и разбирать бардачок. Работы, в общем-то, не так много, но и она занимает какое-то время. Практика показала, что менять фильтр салона можно и без разборки бардачка. Делается это так:
- Откручиваем саморез битой TORX-20 в нижней части панели.
- Тонкой отверткой или пластиковой монтажной лопаткой поддеваем верхнюю часть панели…
- … и снимаем ее, приподнимая вверх и выводя из зацепления с проушинами.
- Заглядываем под бардачок и ближе к моторному щитку находим крышку салонного фильтра. Она фиксируется двумя пластиковыми защелками. До них можно запросто добраться пальцами.
- Отщелкиваем фиксаторы крышки и снимаем ее.
- Остается только извлечь фильтр, слегка изогнув его, из картриджа. Фильтр довольно мягкий, хоть и входит в картридж плотно.
Теперь тщательно чистим картридж изнутри, желательно пылесосом, протираем его и устанавливаем новый фильтр, обращая внимание на стрелку на торце. Сборку проводим в обратной последовательности.
Источник: http://lada.i-love-mycar.com/salonnyj-filtr-vesta-zamena-i-vybor/
Замена салонного фильтра Лада Веста —
Салонный фильтр на Лада Веста предназначен для очистки кислорода, поступающего внутрь салона автомобиля. Длительная эксплуатация без замены элемента приводит к ухудшению пропускной способности, засорению, оседанию твердых частиц на волокнах. Первый признак, оповещающий о замене – появление в салоне зловонного запаха, что-то на подобии сырости, прелости.
При наличии опыта в обслуживании техники, поменять фильтр салона на Лада Веста можно самостоятельно. В случае отсутствия времени, навыков – обратитесь в сертифицированный сервисный центр для заказа услуги.
Как часто производить замену?
Изготовитель легковой техники в инструкции по эксплуатации указывает на интервал в 25 — 30 км. пробега. На практике, ресурс не актуален для отечественного транспорта, слишком увеличен. Мотористы рекомендуют «обновлять» очистительный элемент на отметке в 15 000 км. Это оптимальный вариант, который приемлем как для густонаселенных мегаполисов, так и для периферийной местности.
Далеко не все владельцы разделяют такую точку зрения. Продолжают устанавливать новый фильтрующий элемент строго в соответствии с указанным интервалом.
В каких случаях очиститель подлежит замене:
- рекомендация мастера СТО;
- наступление временного интервала, указанного в инструкции по эксплуатации;
- капитальный ремонт машины;
- появление в салоне зловонного запаха, сырости, прелости;
- из дефлекторов слабо дует воздушный поток, несмотря на открытое положение;
- воздух извне не поступает вообще ввиду сильной загрязненности очистительного волокна;
- механическое (техническое) повреждение фильтра вследствие аварии, удара, столкновения. А также, нарушение процедуры демонтажа / установки ввиду отсутствия опыта, навыков.
Выбор салонного фильтра на Весту
Автомобиль Лада Веста изготавливается с двумя типами двигателей:
- 1,6 л/ 106 л.с. (ВАЗ-21129);
- 1,8 л/ 122 л.с. (ВАЗ-21179).
Независимо от этого, очистительные фильтра устанавливаются идентичные, как по размеру, так и по каталожным артикулам.
Оригинальная модификация фильтра: Mann (CU22011), стоимость от 850 рублей. В магазинах, на авторынке встречается множество дешевых аналогов, правда, сомнительного качества. Они так же, как оригинал, пользуются спросом. Вот только ресурс использования последних значительно ниже оригинального изготовления.
- BIG Filter, арт. GB9978, от 300 руб.;
- Ekofil, EKO0441, от 260 руб.;
- Nevsky Filter, NF6433, от 310 руб.;
- Nevsky Filter, NF6433C, (угольный) от 400 руб.;
- LADA Vesta/X RAY, 272773016R, от 400 руб.
Владелец на свое усмотрение или рекомендации моториста СТО устанавливает: обычный или угольный очиститель. Особой разницы между типами нет. Практикуют поменять на летний сезон угольный, на зиму – обычный. Поясняется подобное следующим: летом в воздухе содержится большое количество различных примесей, мусора, болезнетворных микробов. Зимой концентрация существенно ниже, безопаснее.
Замена салонного фильтра Лада Веста
Перед установкой нового очистительного элемента проведите комплексную диагностику с целью идентификации поломки, неисправности. Нередки случаи из-за отсутствия профессионализма, моторист владелец заменяют вовсе не нужную деталь. Во избежание подобного тщательно проверяем основные узлы автомобиля, проводим дефектовку.
Подготовительный этап: расходные материалы, подлежащие установке, набор автомобильных инструментов, отвертка с плоским наконечником. Где находиться салонный фильтр: по центру приборной панели, в правой стороне вверху.
Последовательность действий:
Автолюбители практикуют два способа замены: с демонтажем вещевого ящика и без такового. Оба способа приемлемы, оба используются. Разница между ними лишь в том, что во втором случае время на «обновление» потребуется больше, так как необходимо снять вспомогательное оборудование.
- Лада Веста устанавливаем на ровную платформу, открываем переднюю пассажирскую дверь. Использовать смотровую яму, электрический подъемник вовсе не нужно. В нашем случае это ни к чему;
- в нижней части центрального канала с правой стороны отвинчиваем один крепежный болт, фиксирующий пластиковую декоративную панель. Извлекаем ее со штатного места, предварительно отстегнув три пластиковые клипсы;
- чуть выше вверху слева расположен отсек салонного фильтра. С внешней стороны он прикрыт пластиковой крышкой. Отстегиваем ее, извлекаем очистительный элемент, укладываем новый. Собираем конструкцию воедино.
В завершение, запускаем двигатель, активируем печной отопитель, проверяем силы воздушного потока, следуемого из дефлекторов.
В руководстве по эксплуатации этого не указано, но желательно перед укладкой нового фильтра самому очистить (продуть) корпус потоком сжатого воздуха посредством компрессора или бытового пылесоса. Нередко внутри остатки листьев, мусор препятствуют свободной циркуляции кислорода в системе. В итоге, 10 минут времени и мы восстановили работоспособность механизма своими руками. При условии соблюдения алгоритма действий, оригинальных деталей последующая замена не ранее чем через 15 000 км.
(2 5,00 из 5)
Загрузка…
Источник: https://zamenafiltr.com/zamena-salonnogo-filtra-lada-vesta/
Салонный фильтр Лада Веста — от аналогов до замены
Слесаря рекомендуют проводить замену салонного фильтра на ладе веста примерно каждые 10 тысяч километров. В противном случае качество попадаемого воздуха существенно снизится, а это снижение тяги. Частое посещение сервисного центра значительно дорого выходит. Снизить денежные растраты можно, поменяв фильтрующее устройство самому. Установке нового оборудования предшествует его покупка, перед ее совершением узнайте артикул или каталожный номер детали, во избежание ошибки. Давайте разберем тему и вы многое узнаете о салонном фильтре на Лада Весте, научитесь 2 способами менять фильтр, в том числе без снятия бардачка.
Где на Ладе Весте стоит салонный фильтр
Кто хоть раз менял фильтр салона в Весте знает, что расположен он в корпусе системы вентиляции, но доступ к ней открывается через левую стенку бардачка. Это не типично для автомобилей марки лада, и слегка сбивает с толку владельцев, приступивших к замене детали впервые. Раньше эти запчасти в разные модели лады (гранта или приора) устанавливали под капотом. Это не слишком удобно для водителей. Производители Lada Vesta облегчили жизнь владельцам, переместив фильтрующее устройство внутрь салона.
Как определить что салонный фильтр на весте забит
При езде автомобиля лада 2180 в пыльной местности салонный фильтр придется менять по мере загрязнения, без учета пробега. Следует замечать признаки, означающие, что дальнейшее использование элемента бесполезно. Самые заметные из них:
- Плохая работа кондиционера, приводящая к сильному нагреву салона при солнечной погоде;
- Постоянный неприятный запах, не зависящий от окружающей обстановки;
- Зимой печка слабо обогревает салон;
- Активное загрязнение передней панели автомобиля и окон;
- Влажность внутри салона так высока, что окна потеют при любой погоде.
Как снять и заменить салонный фильтр на лада веста — инструкция
Чтобы осуществить замену салонного фильтрующего элемента на лада веста потребуется приготовить необходимые инструменты: плоская, крестовая отвертка по размеру шурупов, ключ т-20. Имея на руках этот набор можно приступать к демонтажу элемента.
С облицовки тоннеля пола, расположенного со стороны переднего правого сидения, снимаем винты крепления. После осторожно поддеваем декоративную панель, снимаем облицовку, предварительно отжав фиксаторы плоской отверткой.
Для удобства открутим бардачок. Он зафиксирован саморезами, звездочки т 20 откручиваем их. Перед тем, как окончательно снять вещевой ящик, аккуратно берем фиксатор разъема и отсоединяем жгут проводов, чтобы не порвать их. Теперь бардачок можно отложить.
Доступ к элементу открыт. Для замены салонного фильтрующего узла демонтируем его крышку. Это делают, нажав на фиксаторы. После спокойно снимают старый фильтр, вместо него ставят новый. Некоторые автовладельцы чистят старый элемент от грязи и ставят обратно, делать это нежелательно. Поскольку материал детали существенно теряет функциональные характеристики, он не будет выполнять работу по очистке воздуха.
Как поменять салонный фильтр на лада веста без снятия бардачка — это надо знать
Установить очищающий элемент в ладе веста можно без отсоединения вещевого ящика от панели приборов. Для этого разбирпетмя панель тоннеля, как было написано выше. В дальнем правом углу находится крышка фильтрующего устройства, после снятия ее открывается доступ к старой детали. Этот вариант требует меньше времени, меньше инструментов, позволяет не отключать подсветку ящика, но использовать его рекомендуется с большой осторожностью, поскольку вероятность повредить фиксаторы становится выше.