Как собрать аудиосистему в машину?

Содержание

Как выполняется настройка акустики в авто

Как собрать аудиосистему в машину?

Настройка музыкальной системы в автомобиле

Покупка дорогих динамиков, усилителей и автомагнитолы не является единственной целью задачи, подразумевающей создание настоящей качественной акустики в авто. Более важным решением является умение правильно воспользоваться этими компонентами, грамотно установить и настроить их. В конце концов, качество звучания на 60% зависит от установки и настройки системы. То есть, настройка акустики в авто – это очень и очень важно. Музыка для настройки акустики в авто должна быть всегда эталонной и это знает каждый.

Треки для настройки автоакустики

Почти нельзя одним динамиком воспроизвести весь диапазон звуков распознаваемых человеческим слухом. С этой целью высококачественные аудиосистемы для авто оснащены отдельными составляющими, каждой из которых присвоена задача в воспроизводстве собственного диапазона частоты.
Для автомобилей подразумевают две акустические системы:

  • коаксиальная акустика – характеризуют такие достоинства, как компактность при невысокой стоимости с удобством в установке. Ее недостатки — возможные погрешности во время звучания.

Примечание: но это зависит от правильности установки устройства.

  • компонентная (установка динамиков проводится раздельно) – ее достоинствами являются гибкая настройка звучания, большие компоновочные возможности. Стоит устройство дорого, но при этом его настройка или установка проходит сложно.

Настройка акустики в автомобиле с помощью дисков

Установку акустики можно проделать в таких местах:

  • В штатных местах двери, что способствует экономии времени и денег. Также дизайн авто останется нетронутым.
  • На акустический подиум в двери – возможна установка динамиков большего размера и подобрав оптимальный угол для прослушивания.
  • В специально подготовленных местах – это предоставит возможность настроить лучшее звучание и оригинальный внешний вид.

Фронтальная акустическая система

Данная система нуждается в особом внимании. При правильной установке фронтальной акустики, не потребуется дополнительной настройки компонентов аудиосистемы, в противном случае все действия по улучшению будут просто бессмысленны.
Именно за счет этой фронтальной акустики формируется звучание аудиосистемы. Для того чтобы повысить качество фронтальной акустики используют двухкомпонентные, иногда и трехкомпонентные системы для каждой полосы с отдельными динамиками и кроссоверами (фильтрами разделительными).

Как настроить акустику в машине правильно

Примечание: В случае затрудненной установки компонентной акустики и, когда, к звучанию не предъявляют высоких требований, проводят установку коаксиальных (совмещенных) фронтальных динамиков.

Тыловая акустика

В задачах тыловой акустики стандартных систем является обеспечение комфорта для пассажиров сзади. И поэтому, не настолько высоки предъявляемые требования и, чаще всего коаксиальная акустика используется, как тыловая.
Как выбрать акустику:

  • подобрать характер звучания;
  • разобраться в чувствительности модели;
  • разобраться с размерами и глубиной акустики, провести сравнение с размерами подобранных посадочных мест.

Звучание акустики

Для правильного выбора акустики следует сделать выбор музыкального сопровождения в машине:

  • для любителей мягкого звучания предлагается воспользоваться акустикой с шелковыми твиттерами;
  • для любителей напористого и детального звучания – выбрать акустику с металлическими твиттерами.

Конечно, эти предложения условны и предлагается прослушать подобранную акустику прямо на стенде. Звучание в магазине будет практически таким же, как и в автомобиле.

Мощность и чувствительность

Как правильно настроить акустику в машине

Обозначение чувствительной акустики проходит в децибелах. Чем больше децибелов, тем чувствительнее становится динамик. Уже доказано, что у динамиков низкой граничной частоты чувствительность хуже, в сравнении с менее «басовитыми», а динамик небольшого размера оказывается менее чувствительным, нежели крупный.

Чувствительность оказывает влияние на мощность, которую потребуется подвести к динамику, чтобы получить необходимую громкость. Чем чувствительность выше, тем мощности потребуется меньше.

То есть, от этого будет зависеть, насколько хорошей будет работа динамиков, зависящих от головного устройства и потребуется ли дополнительный усилитель.

При этом не стоит забывать, что работа динамиков на максимальной мощности – это терзание своих ушей визгом и хрипом.

Примечание. Мощность, указанная на динамике — это не та мощность, которая должна обеспечиваться усилителем, а мощность, которая не сможет нанести им вреда. Поэтому, не советуется использовать динамики «на всю катушку».

Полезные советы

Итак:

  • После установки компонентной акустики стоит проверить её работу. Для такой проверки можно воспользоваться методом профессионалов, которые устанавливают тестовый диск.
  • При появлении проблем на вокале, необходимо провести правильную настройку средних частот.

Проверка звука акустики

  • При включенной музыкальной композиции, в которой особенно проявляются недостатки звучания, необходимо за счет изменения частоты настройки фильтра, подобрать положение, при котором этот дефект исчезнет полностью или же будет малозаметен. После чего, за счет увеличения добротности и уровня сигнала подавления, приступить к настройке требуемого звучания.

Примечание. Такую настройку проводить легче всего с использованием параметрического эквалайзера, который предусматривает плавную настройку частоты и добротности, в то время как автомобильные головные устройства предусматривают исключительно дискретную или ступенчатую регулировку этих параметров, при этом не всегда получается удаление помех.

Настроить акустику можно и своими руками. В этом случае пригодятся фото и видео с подобной темой, которых в Интернете пруд пруди.
Инструкция тоже не помешает. Но при этом удастся сэкономить немало денег, ведь цена такого процесса в автосервисе обычно является высокой.

  • Григорий Романчук
  • Распечатать

Источник: https://avtozvuk-info.ru/remont-i-nastrojka-avtomagnitol/nastrojka-akustiki-v-avto-392

Собираем музыкальную систему в машину

Как собрать аудиосистему в машину?

Для многих людей построение музыкальной системы в автомобиле является неотъемлемой частью тюнинга. Действительно, ведь повсеместно существуют даже специализированные мастерские, которые, говоря на языке молодежи, — «инсталлируют sound» в автомобиль. Сказать правду, отбоя от клиентов у таких мастерских просто нет.

Живая очередь, предпочитающих оснастить свою машину качественным звуком, с каждым днем только растет. Разумеется, стоимость таких работ часто превышает бюджет многих клиентов. В этих случаях, люди вынуждены собственноручно заниматься подбором и установкой аудио системы в автомобиль. Дело это очень кропотливое и требует некоторых навыков.

Сегодня мы расскажем основные моменты, которые вы должны знать, если собираетесь строить музыкальную систему в своем автомобиле.

  • 1 Первый этап
  • 2 Второй этап
  • 3 Третий этап
  • 4 Четвертый этап

Всю работу можно разделить на несколько основных этапов, которые мы и попытаемся осветить максимально подробно.

Первый этап

Конечно же, необходимо определиться с выбором системы: акустики, усилителя, сабвуфера, пищалок и головного устройства. Критерии выбора вы определяете сами, но, как правило, наиболее распространенные – это финансовые возможности, фирма производителя, ориентация на стиль музыки. Как правило, последняя часть практически никогда не учитывается, однако качественная музыкальная системастроится только при соблюдении всех трех компонентов. При выборе всех составляющих, конечно же, необходимо прослушать качество звучания. Только после этого совершать покупку.

Непосредственно перед установкой, нужно провести ряд подготовительных работ. Сейчас речь идет о шумо-виброизоляции. Если этого не сделать, а установить аудиосистему на неподготовленный автомобиль, вдобавок к звучанию ваших любимых треков вы получите целый набор посторонних звуков: скрипов, металлических звяканий, грохот и т.д. Чистый звук достигается только путем установки  изоляции.

Речь не идет о том, чтобы проводить комплексную шумо-виброизоляцию, можно обойтись только обработкой наиболее проблемных мест. К таковым можно отнести двери. В большинстве автомобилей акустика устанавливается именно в дверные карты. Кстати, рекомендуется ставить колонки не прямо в дверной карт, а сделать переходной подиум, желательно из фанеры.

Как показывает практика, фанерный подиум улучшает качество звука.

Невозможно обойти вниманием и заднюю акустическую полку. Как правило, в большинстве автомобилей, хоть отечественного, хоть иностранного производства, акустическая полка создает посторонний шум. Проводить звукоизоляцию необходимо и с багажным отсеком, касается это автомобилей с любыми типами кузовов, хоть седан, хоть универсал, хоть хэтчбек. Изоляция проводится не только крышки багажника, но и всего отделения. Таким образом, действительно качественная музыка в машине будет только после шумоизоляции.

Третий этап

После всех подготовительных действий можно перейти, непосредственно, к самой установке системы. В штатное место необходимо подключить головное устройство. Как правило, провод питания берется от прикуривателя, или от замка зажигания. Необходимо внедрить предохранитель, чтобы в случае перепада мощности, магнитола осталась целой. Масса магнитолы должна соприкасаться с кузовом автомобиля. После этого, необходимо проложить все акустические кабели.

Теперь, что касается мест установки акустики. Как уже говорилось, спереди вариант только один – в дверной подиум. Сзади – можно в подиум задних дверей, а можно и в заднюю акустическую полку. Пищалки, как правило, устанавливаются в стойки лобового стекла. Сабвуфер – в багажный отсек. После того, как аудиосистема полностью была установлена – перейдем к последнему этапу.

Четвертый этап

После того, как все стоит на своем месте, можно осуществить настройку системы. В зависимости от показателей вашей акустики, проводим настройки на усилителе. В первый раз сделать всё правильно будет достаточно сложно. Только после некоторого времени прослушивания вы сможете выявить, чего вам не хватает, мощность каких частот необходимо увеличить, а каких уменьшить, как правильнее нормализовать баланс. Необходимо также установить удачный баланс между фронтальной и тыловой акустикой, чтобы она играла «в унисон», а не глушила. Но, как говориться, все приходит с опытом.

Собственно, мы рассмотрели 4-этапа, как устанавливается музыкальная система в машину. Важно упомянуть ещё один нюанс, что акустическая система может подбираться по конкретным компонентам: вы отдельно можете выбрать «голову», усилитель, тыловую и фронтальную акустику. С другой стороны, многие компании уже предлагают готовый набор из всех составляющих, что значительно проще для тех, кто не имеет необходимых знаний и не желает ошибиться в выборе.

Источник: http://pro-tachku.ru/pro-avtozvuk/sobiraem-muzykalnuyu-sistemu-v-mashinu.html

Установочные центры — Установка акустики в машину

Как собрать аудиосистему в машину?

В России представлена акустика более 200 торговых марок — итого несколько тысяч моделей. Но ориентироваться нужно на именитых производителей, желательно тех, которые специализируются именно на акустике. Известные марки, что обеспечивают полный цикл производства от разработки и собственного изготовления каждой детали динамика до окончательного выпуска, имеют явное преимущество перед всеми другими. Таких производителей лишь несколько, их можно перечисилть на пальцах одной руки. Популярные китайские марки и российские псевдобренды китайского же производства в это число не входят.  

Условно можно выделить три группы акустических систем:

  • Бюджетные. Их подключают, как правило, без усилителя. Звук получается ярким, достаточно громким и значительно превосходящим качество штатных динамиков.
  • Акустика среднего класса даст более мощное, комфортное и детальное звучание. Допустима связка с магнитолой, но с внешним усилителем результат убедительнее.
  • Флагманские предложения сродни лучшим домашним системам! Для полного раскрытия своего потенциала обязательно требуют установку внешнего усилителя.

Как же выбрать конкретный комплект оборудования? Ведь на долю акустики приходится 70 — 80% всех усилий, приложенных на улучшение качества звучания. Квалифицированный и неангажированный ответ будет трудно найти в отзывах на форумах, на торговых площадках, в обзорах и даже в статьях. Настоятельно рекомендуется личное прослушивание нескольких вариантов перед покупкой с учетом своих музыкальных предпочтений. Также потребуется помощь специалиста — звучание одной и той же акустической системы при разных способах установки и в разных автомобилях может отличаться. 

Виды акустических автомобильных систем

Различают два основных типа акустики для авто: коаксиальная, в которой динамики разных частот объединены в едином корпусе, и компонентная — в ней под каждую частотную полосу выделен отдельный динамик.  В обоих случаях в качестве межчастотного фильтра служит кроссовер: в коаксиальных акустических системах встроенный, а в компонентных — внешний. Особенности каждого из вариантов:

  • Коаксиальная акустика: доступная стоимость, простота монтажа.
  • Компонентная система: дороже и сложнее в монтаже, но при правильном подборе и установке качество звучания будет выше. Компонентная система в целом мощнее и при этом увереннее отыгрывает бас (нет отверстия посреди диффузора НЧ-динамика, снижающего его площадь), дает возможность сформировать музыкальную сцену (за это отвечает раздельно размещенный ВЧ-динамик примерно на уровне головы слушателя) и звучит отчетливее и точнее (позади ВЧ-динамика нет движущегося рупора, которым в коаксиальной системе неизбежно выступает диффузор НЧ-динамика).

Простейший вариант компонентной системы — 2-полосная, состоящая из мидбаса (динамик для воспроизведения низких и средних частот) и твиттера.  Так называют устройство, излучающее сигналы частотой от 2 кГц и выше. 

Состав акустической системы автомобиля

Автомобильная акустическая система — совокупность громкоговорителей, служащих для преобразования электрических сигналов в звук. Бывают одно- и многополосные (2-4 частотных диапазона). Основные компоненты:

  • Передние (фронтальные) динамики. Самый главный компонент, формирующий музыкальную сцену и характер звучания всей системы. Чем больше уделяется внимания и средств именно фронтальной системе, тем заметнее станут улучшения. Предполагаемый бюджет на акукстику для всей машины желательно разделить на неравные части или даже целиком выделить только передним излучателям. Наилучший результат показывают компонентные системы с раздельными НЧ/СЧ- и ВЧ-динамиками. 
  • Тыловые динамики. Имея второстепенное значение, дополняют фронтальный звук. Придают звучанию объемность и, по возможности, уверенность в области среднего баса. Тыловые динамики могут быть мидбасовыми (без ВЧ-излучателя), в этом варианте получается «правильная» музыкальная сцена на фронте; коаксиальными (с ВЧ-излучателем) — здесь музыкальная сцена не имеет четких очертаний и распределяется по салону авто, демонстрируя не всегда предсказуемые, но привлекательные пространственные эффекты; а также компонентными (с раздельным ВЧ-излучателем), когда тыловая акустика станет равноправным участником. Особеннности нашего восприятия таковы, что наибольшая часть музыкальной информации воспринимается спереди и поэтому на концерте мы сидим лицом к сцене. Но по поводу выбора тыловых динамиков в автомобиль мнения сильно расходятся и ориентироваться нужно на личный вкус. 
  • Усилитель. Вопреки расхожему мнению он предназначен не для повышения громкости, а для улучшения качества звучания. Если коротко, то это три основных пункта. 1. Мощность, которую не все-таки не может обеспечить магнитола в силу своей конструкции. Мощность нужна для полного раскрытия потенциала динамиков. Запас по мощности во внешнем усилителе позволяет полноценно наслаждаться музыкой и на малой, и на высокой громкости. Магнитола же «раскачивает» динамики как надо лишь на середине шкалы громкости, на малых уровнях динамики еще не звучат (не успевают «проснуться»), на высоких — уже не звучат (магнитола перегружена). 2.  Динамический диапазон приносит ощущение драйва и вовлеченность, инимы словами, удовольствие от прослушивания. Широкий динамический диапазон может обеспечить только внешний усилитель. 3. Переходное затухание между стереоканалами, их разделение. Имеется в виду степень проникновения левого канала в правый и наоборот. Чем меньше это явление дает о себе знать, тем точнее параметры музыкальной сцены в целом и стабильнее положение отдельных учатников на ней. Во внешнем усилителе выходные элементы левого и правого каналов (или левых и правых) разделены физически, располагаясь на противоположных бортах габаритного корпуса, чем обеспечивается крайне низкий вклад этого процесса. В магнитоле же ВЕСЬ усилитель — это лишь небольшая микросхема. Близкое соседство элементов левого и правого каналов в крохотном корпусе микросхемы объясняет заметное переходное затухание и как результат — размытые, невнятные музыкальные образы, отсутствие ощущения пространства и в целом плоский звук.
  • Сабвуфер. Этот большой динамик необходим для воспроизведения низкого баса (диапазона частот 20-120 Гц), который не могут воспроизвести фронтальные и тыловые системы, но который почти всегда есть в музыке. Низкий бас — основа, солидный фундамент любой фонограммы, без которого она звучит легковесно и не до конца убедительно. Еще одна причина по которой сабвуфер устанавливают в автомобили — это низкочастотный и инфранизкочастотный шум подвески. Он не всегда слышен явно, но при этом активно вмешивается в акустическую обстановку салона, маскируя и обкрадывая музыкальную информацию. Сабвуфер в значительной мере замещает этот шум музыкальными звуками
  • Кабель и элементы крепления.
Читайте также  Почему нельзя обгонять похоронную машину?

Всегда найдутся готовые решения и комплекты, но лучше индивидуально подбирать каждый из компонентов системы. Опытный консультант «Автозвук-СПб» поможет принять оптимальное решение.

 Услуги по монтажу

Стоимость установки акустических систем зависит от числа компонентов и дополнительных затруднений, которые могут возникнуть при инсталляции. Но в целом в приличных установочных центрах цена услуг схожа, так что основной приоритет — опыт и профессионализм специалистов.

Компания «Автозвук СПб» предлагает воспользоваться услугой по монтажу автомобильных акустических систем у наших проверенных парнеров. Мы сотрудничаем с установочными центрами, расположенными вблизи наших магазинов в Санкт-Петербурге. Наш менеджер самостоятельно подберет подходящий вариант, договорится о выполнении работ в удобное для вас время, проконтролирует качество установки. 

Услуги установочного центра

Установка акустики в машину Смотреть цены Нештатные магнитолы установка Смотреть цены Смотреть цены

Парктроники

Смотреть цены

GPS-маячки

Смотреть цены

Антирадары

Смотреть цены

ТВ-тюнеры

Смотреть цены

Камеры заднего вида

Смотреть цены

Настройка аудиосистем

Смотреть цены

— регистраторы

Смотреть цены

Подогревы сидений

Смотреть цены

Тонировка стекол

Смотреть цены

Источник: https://avtozvuk-spb.ru/ustanovit/usluga-1/

Установка аудиосистемы в авто — своими руками

Как собрать аудиосистему в машину?

Установка аудиосистемы в авто – большинство производителей автомобилей уже на заводе устанавливают аудио комплекс, хотя по нынешним меркам он довольно примитивный. Поэтому стандартные медиа установленные в особенности на автомобили низкого класса не гарантируют высокого качества звучания. Чтобы создать естественную, кристально чистую и мощную звуковую картину, для этого потребуется высококлассное оборудование, отвечающее современным требованиям.

Качественный звук автомобильного аудио комплекса

Очень многие автовладельцы просто-напросто не имеют абсолютного музыкального слуха, поэтому у них представление о качественном звучании могут быть разными. Кого-то удовлетворят поверхностный тюнинг штатной аудиосистемы, а для кого-то требуется мощный с наворотами комплекс. Однако, даже имея в своем распоряжении оборудование высокого класса, оно не гарантирует вам исключительную музыкальную сцену, если оно безграмотно смонтировано. А для того, чтобы использовать весь потенциал звуковых устройств, потребуется следующее:

Создать в автомобиле надежную шумоизоляцию; Сделать правильный выбор аудиосистемы под определенную марку авто; Грамотно установить источники звука и усилители в машине; Выполнить абсолютную настройку всего звукового оборудования.

В данной статье – установка аудиосистемы в авто мы постараемся как можно понятнее рассказать о принципах построения аудиосистемы в автомобиле. Весь процесс создания качественного звука в машине снабжен иллюстрациями, поэтому здесь все будет понятно даже начинающему автолюбителю.

Необходимое оборудование для создания авто звука

Сегодня в продаже существует огромный выбор радиоаппаратуры для установки в автотранспорте. Поэтому для самостоятельного монтажа звука в авто, если у вас мало опыта, то лучше вначале проконсультироваться с профессионалами:

Головное устройство – автомагнитола, является главным модулем в системе, обеспечивающим качественное звучание. Следовательно, апгрейд звукового комплекса в автомобиле и нужно начинать с выбора “головы” высокого класса.

Динамические излучатели – динамики бывают разных видов и назначений, а монтируются они в различных местах салона авто, на разных пространственных уровнях. Прозрачность и чистота звука, динамичные басы, бархатная середина, мощность, непосредственно зависят от качества изготовления динамиков и их диаметра.

Сабвуфер – низкочастотная АС, служит для воспроизведения низких частот при басовых атаках, увеличивает силу и объем звука.

Усилитель мощности звука устанавливается в систему для увеличения диапазона частоты звука, создания необходимой мощности на выходе, придает определенный окрас звучанию.

Модернизация предустановленной аудиосистемы своими руками

Установленная на заводе аудиосистема не соответствует современным требованиям, поэтому установка аудиосистемы в авто своими руками должна быть высшего класса. Вот именно для построения достойного, идеального звукового комплекса и подбирается соответствующее оборудование. Хотя в некоторых случаях хватит и поверхностного тюнинга мультимедиа:

Заменить штатные громкоговорители более современные и мощные. Оставить всю бортовую проводку как есть и к ней уже подключать новую акустику.

Основные недостатки встроенного в магнитолу усилителя это – довольно заметное искажение звука при добавлении уровня громкости, причем на всех частотах. А, чтобы подключить дополнительный усилитель требуется коннектор для линейного входа. Ниже опубликован совет как усовершенствовать штатную авто магнитолу. Используя данную схему, подключить автомобильный усилитель не составит никакого труда.

Для создания полноценной аудиосистемы нужно установить сабвуфер

Самостоятельная доработка штатной магнитолы

Чтобы сделать усилитель для автомобиля собственноручно, для этого нужно обладать определенными знаниями в электронике. А вот для подключения уже готового, в качестве дополнительного усилителя, нужно из печатной платы магнитолы выпаять коннектор линейного входа.

Первым делом снимаем магнитолу, открыть крышку корпуса, определить где на плате расположены контактные площадки микросхемы усилителя.

На этом снимке показано расположение контактов микросхемы усилителя.

Теперь нужно отсоединить провод идущий на “корпус”, а затем провода линейного входа – четыре провода.

Устройство в сборе с выходами линейного тракта.

Подготовка автомобиля к установке аудио комплекса

Чтобы звуковая система в машине работала с полной отдачей своих возможностей с качественным звучанием, предварительно необходимо произвести полную шумоизоляцию кузова. Особенно это касается крыши авто, ведь при использовании сабвуфера верхняя часть салона может создавать эффект резонанса. Это также относится к элементам кузова имеющим полости – багажник, двери.

Самостоятельная установка головного устройства

Установка аудиосистемы в авто не предполагает обязательной прокладки проводов для нее, дело в том, что производитель уже проложил их для штатного оборудования. Даже если машина не укомплектована магнитолой, провода там все равно есть. Все дело в их необходимом наборе, качестве и площади нужного сечения. Ведь может быть так: на заводе заложили провода под незначительную мощность звуковой системы. А вам требуется более мощное оборудование, тогда такая проводка будет опасна. Теперь поэтапная установка “головы”.

Источник: https://autosivka.ru/ustanovka-audiosistemy-v-avto.html

Как сделать хороший автозвук в машине?

Как собрать аудиосистему в машину?

Качество и уровень звучания в автомобиле — частая проблема, которая портит автовладельцу всё удовольствие от езды. Сколько дискуссий было проведено на эту тему, перепробовано множество автомобильных акустических систем, созданы десятки модификаций из различных систем — и всё для того, чтобы получить идеальный автозвук, который не будет вызывать нареканий даже у отъявленных меломанов.

Правила и способы создания идеального звучания

Аппаратура устанавливается в строгом соответствии с теми рекомендациями, которые были даны производителем. Хоть изучение инструкций и не характерно для россиян, но пусть автозвук будет исключением из правил. Это правило относится к любой технике, даже к автомобильной антенне.

Если автозвук устанавливается не с чистого листа, а расширяются возможности уж имеющегося оборудования, то нужно обязательно руководствоваться чувством меры. Перестараться очень легко, но стоит ли из машины делать концертный зал? Наверное, это уже будет лишним.

Правильный выбор типа акустики имеет не последнее значение для создания аудиосистемы, которая максимально полно будет отвечать требованиям пользователя. Для прослушивания поп-музыки достаточно будет установить аудиосистему, в состав которой войдёт качественная магнитола и набор из трёх динамиков. При желании включить басы в общий автозвук не обойтись без установки сабвуфера и усилителя, которые будут служить дополнением к вышеописанным элементам.

При выборе оборудования стоит обращать внимание только на известные фирмы, продукция которых пользуется большим уважением среди специалистов. Пусть вы и переплатите немного за бренд, зато получите качественный продукт, который прослужит долгое время и не будет огорчать вас возникновением неисправностей.

Способы создания акустической системы

Выделяют два основных способа, которыми можно руководствоваться при желании создать хороший автозвук в салоне автомобиля:

  1. Подбор отдельных компонентов, которые в дальнейшем будут монтироваться и настраиваться. Сложно, дорого, требует профессионального подхода.
  2. Использование готовых систем, которые проверены временем и опытом других пользователей.

Характеристики отличного звука в машине

Прежде чем создавать автозвук, требуется изучить теоретический материал и чётко уяснить те характеристики и требования, которые предъявляются к качественному звучанию в салоне автомобиля.

Принцип соответствия

Нет единой акустической системы, которая была бы идеальной для каждого автомобиля. Объяснение этому факту скрывается в необходимости проведения подбора системы в соответствии с объёмом салона. Для этого необходимо подбирать динамики не только по размеру, но и по типу. Всего различают два типа динамиков: коаксиальные и широкополосные.

Первый тип динамиков является более популярным за счёт разделения диапазона воспроизведения на некоторое количество частей. Эта особенность позволяет добиться объёмного звучания. Соответственно, и цена у них выше, чем у их широкополосных собратьев. Не зря же именно такие колонки устанавливаются в кроссоверах.

Секрет идеального звучания в салоне автомобиля скрывается именно в таких дорогостоящих колонках.

Выбор правильного места

Сделав свой выбор относительно оборудования, на основе которого будет осуществляться установка автозвука, можно приступать к выбору места. Этот момент крайне важен, поскольку имеет существенное влияние на качество звука. Для облегчения этой задачи можно создать схематическое изображение.

Во многих автомобилях на этапе их создания отводятся места для установки колонок. Они являются оптимальными для организации идеальной аудиосистемы. Если под каждую колонку имеется своё место, то не стоит идти наперекор рекомендациям производителя и «заново изобретать колесо».

Для выделения дополнительных мест стоит обратиться к специалистам, которые соорудят специальные подиумы для установки динамиков.

Вопрос звукоизоляции

Окончательно определившись с местом для расположения системы автозвука, требуется заняться вопросом шумоизоляции и виброизоляции. Эта работа будет длительной, кропотливой и изнурительной, но без неё автозвук не будет достаточно хорош и все ваши затраты на покупку дорогостоящего оборудования будут сведены к нулю. Смысл шумоизоляции заключается в снятии внутрисалонного покрытия и замене его на материал с шумоизоляционными свойствами. Тщательность и полнота выполнения работ определяют качество звучания.

Когда с этой работой будет покончено, можно устанавливать автозвук. Особое внимание стоит уделить тщательности крепления динамика к кузову, чтобы исключить вероятность образования дополнительного резонанса.

Никто не говорит, что будет легко и не затратно. Всё-таки сделать хороший автозвук — это большая работа, с которой даже опытный специалист будет долго возиться. Но у того человека, который чего-то сильно хочет и предпринимает для этого всё возможное и от него зависящее, обязательно получится добиться желаемого. Ваш кропотливый труд будет вознаграждён сполна, и в вашей машине будет присутствовать лучший автозвук, который только можно себе представить.

Источник: https://CarExtra.ru/sovety/kak-sdelat-horoshiy-avtozvuk.html

А может, достаточно сделать «шумку» дверей? узнаём, как улучшить звук в автомобиле

Как собрать аудиосистему в машину?

Наш фотограф Максим Малиновский любит не только красивые снимки, но и качественное звучание музыки в автомобиле. И как-то он заявил, что акустика в нашем редакционном Renault могла бы быть получше, учитывая, что в Arkana установлены компоненты не самой худшей фирмы — Bose.

Мы обратились к специалисту по автомобильному звуку Андрею Пугачеву, чтобы он рассказал, как можно улучшить качество звучания. Наша машина на гарантии, поэтому под нож мы ее не пускали, зато узнали много нового о том, как выбирать акустику в салон и какие работы над автомобилем необходимо провести кроме замены компонентов аудиосистемы.

Оказывается, для того чтобы штатная магнитола «запела» по-другому, можно даже не менять динамики — достаточно лишь чутка доработать двери.

Перед тем как начать выбирать динамики, эксперт советует определиться, какую музыку вы будете слушать в автомобиле. Если в салоне чаще будет звучать электронная музыка, то к «акустическому вопросу» следует подходить иначе, нежели в случае, когда вы предпочитаете рок-музыку или творчество поп-исполнителей. И дело здесь не только в басах, как может показаться на первый взгляд.

— Всю музыку можно условно разделить на две категории. Первая — та, где есть исполнитель. Это рок, классика, джаз и т. п. Иными словами, это композиции, которые обычно слушают со сцены. Вторая — музыка без исполнителя. Сюда бы я отнес электронную и клубную музыку. Она должна быть как бы вокруг слушателя, а не играть со одной стороны. Если предпочитаете музыку с исполнителем, то акцент нужно делать на фронтальную часть салона автомобиля — выстраивать так называемую сцену. Если же в вашем плей-листе преимущественно электронная музыка, то необходимо делать просто качественное объемное звучание, — пояснил Андрей.

Шумоизоляция дверей (70—80 долларов по курсу)

Во время «тест-драйва» акустики нашей Renault Arkana эксперт не просто послушал звучание колонок, но и постучал по обшивке дверей. Она пластиковая с небольшими вставками из кожзама.

По заводу дверь в непремиальных машинах практически полая, без особой шумо- или виброизоляции, поэтому там возникают резонирующие частоты, которые могут испортить впечатление от прослушивания музыки на громкости чуть больше средней.

Кроме того, за динамиком желательно расположить закрытый объем, который не позволит звуку распространяться в ненужном направлении. Дверь в какой-то степени и выполняет роль такого объема, но она вся «дышит», в том числе за счет технологических отверстий.

Для того чтобы добиться в своем автомобиле качественного звучания аудиосистемы, начать нужно именно с шумоизоляции дверей. Полностью их разобрав, обезжиривают внутренние поверхности. Полые емкости дверей проклеиваются вибропластом.

Далее, как правило, наносится слой сплэна (это самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена). Он имеет важное преимущество — не впитывает воду. Но есть у сплэна и недостаток — этот материал достаточно жесткий и в жаркую погоду может отклеиваться. К тому же он не поглощает звук. Вместо сплэна можно использовать битопласт. Качество звука с ним даже лучше за счет поглощения так называемых стоячих волн. Ложкой дегтя в случае с битопластом является впитывание воды, что со временем может повредить материал.

В зависимости от мощности акустики, которую вы планируете ставить в машину, необходимо рассчитать толщину вибропласта. Как правило, двери «полнеют» на 3—5 кг, и это не требует никакой дополнительной доработки. Но иногда шумо- и вибропоглощающие материалы добавляют столько лишнего веса, что приходится даже усиливать петли. Возможно, вы видели, как на соревнованиях по звуку владельцы автомобилей приподнимают двери, чтобы их захлопнуть.

— Когда я плотно занимался автозвуком, зачастую проводил шумоизоляцию двери и отдавал клиентам машину со штатными динамиками. И процентов 30 людей говорили, что им больше ничего не надо. Если сделать нормальную шумоизоляцию хотя бы передних дверей, можно сэкономить на покупке более дорогих динамиков, а то и обойтись заводскими. Но есть клиенты, которые настаивают на том, чтобы я просто поставил другие компоненты. Они покупают дорогие модели, которые, в общем-то, теряют свой смысл без работы с дверями, — рассказал специалист.

Еще можно шумоизолировать днище, переднюю панель и даже крышу. Но если от дверей эффект гарантированно услышат даже те, кто в детстве повидался с медведем, то остальные доработки — для самых требовательных аудиофилов. К тому же доработка, например, передней панели — дело недешевое. Одна работа потянет на 100—150 долларов по курсу.

Шумоизолировать одну дверь стоит 70—80 долларов по курсу. Это материал плюс работа. Но здесь важно помнить, что такая операция, скорее всего, повлияет на заводскую гарантию автомобиля. Поэтому нужно либо ждать, когда машина слезет с дилерской «иглы», либо отказаться от гарантии, либо доработать автомобиль на официальной СТО (некоторые дилеры предлагают такую услугу).

Нужно ли дорабатывать задние двери?

— На самом деле, сидя спереди, вы даже не слышите задние динамики. Поэтому если вы шумоизолируете передние двери, вы улучшаете звук для водителя и переднего пассажира. Если дорабатываете задние — делаете услугу для задних пассажиров. В целом, проще настроить качественное стерео спереди, нежели заморачиваться с задним рядом. Мы иногда для соревнований вообще убирали задние динамики, чтобы они не оттягивали сцену. Так что для большинства людей будет достаточно поработать с передом. Для вашей «Арканы» за долларов 150 можно хорошо изолировать две двери. Поверьте, вы почувствуете разницу, — уверил Андрей.

Шумоизоляция багажника

Самые требовательные любители музыки шумоизолируют еще и багажник. Эффект от этой доработки ощутят разве что владельцы компактных хетчбэков. Когда багажник живет «отдельной жизнью» (например, у седана или купе), то шумоизолировать его следует только при установке сабвуфера. В случае с Renault Arkana от доработки грузового отсека можно и отказаться — багажник достаточно хорошо изолирован от салона. Считай, как в седане.

Читайте также  Где посмотреть пробег у машины?

— Нужно понимать, что машина нужна в первую очередь для того, чтобы ехать, а не устраивать дискотеку. Поэтому и багажник следует трогать только в крайних случаях. Нагрузи крышку дополнительными килограммами — она не будет держаться в открытом положении. А значит, нужно дорабатывать газовые упоры. Я бы разумно взвешивал необходимость доработок в обычном автомобиле, — считает специалист.

Что такое твитеры?

На Renault Arkana, как и на большинство машин данного класса, установлена компонентная система. В нашем случае — фирмы Bose. В передних дверях расположены мидбасы, а на передней панели — высокочастотные твитеры (в простонародье — «пищалки»). Фактически это один динамик, разнесенный в два места. Автопроизводители выносят высокие частоты вверх, потому что они достаточно легко поглощаются ковролином. Другими словами, будь твитеры расположены в том же месте, где основные динамики (внизу дверей), звук от них терялся бы.

В нашем редакционном автомобиле «пищалка» расположена классическим образом — с отражением звука от лобового стекла. То есть воспроизводимый высокочастотным твитером звук отправляется вверх, ударяется о наклонное стекло и улетает в салон. Иногда твитеры размещают в стойках. Как правило, звук в этом случае направляется перекрестно: с левой стойки — в правого пассажира, а с правой — в сторону водителя. Специалист рекомендует заменить корпусы штатных «пищалок», потому что сетка не пропускает много частот и они остаются в передней торпеде. А чтобы увеличить «звуковую прозрачность», необходимо поменять крышку твитера.

Андрей считает, что формат MP3 окончательно убил качественную музыку в машинах.

— Раньше, когда музыку слушали с обычных компакт-дисков, там композиции были записаны полностью, без искажений и вырезания якобы «неслышимого» сектора звучания, без каких-либо преобразований. А в формате MP3 все сжато, и теперь ты не можешь «развернуть» композицию на качественную акустику. Хороший звук в автомобиле нужно слушать с закрытыми глазами.

Включил симфонию и показал пальцем, где играет скрипка, а где — валторна. С MP3 такого не сделаешь. Именно поэтому сейчас люди чаще делают «шумку» для себя, чтобы комфортнее было ездить, нежели для качественного звучания. Автомобилистам больше не нужна действительно хорошая акустика.

Плюс ко всему заводские системы стали намного лучше, чем раньше, — отметил специалист.

Что можно сделать с Renault Arkana?

В случае с нашей редакционной машиной эксперт советует начать как раз с шумоизоляции дверей и посмотреть, что получится. Возможно, больше ничего не понадобится делать. Если же захочется более «породистого» звучания, в багажник можно установить сабвуфер. Но для этого у кроссовера придется переделывать фальшпол, под которым хранится запаска. По заводу пол поднимается, ломаясь прямо у спинок заднего ряда — именно там должен располагаться корпусный сабвуфер. Переделка пола может привести к другим последствиям — возможно, будет затруднительно доставать запасное колесо.

— Что касается замены динамиков, то она в случае с вашей «Арканой» целесообразна, только если вы будете устанавливать в автомобиль дополнительный усилитель либо если повреждены заводские. Можно, конечно, пойти и купить новые динамики за 50 долларов, но вы не получите никакого эффекта по сравнению со штатной аудиосистемой. Если же менять что-то кардинально, то придется вложить солидную сумму денег, — рассказал Андрей.

Здесь важно отметить, что автомобильные динамики бывают двух типов: рассчитанные на работу с выносным усилителем и работающие с магнитольным усилителем. Как понять, «ху из ху»? Необходимо узнать, насколько динамик чувствителен к подводимой к нему мощности. Эта чувствительность измеряется в децибелах на октаву, и ее можно узнать в характеристиках устройства. Динамики с показателем до 93—94 дБ/окт лучше подключать к дополнительному усилителю.

Все, что выше, можно коннектить со штатной магнитолой. Обычно у производителей аудиосистем есть пару моделей динамиков для работы с усилителем, который идет в автомобиле с завода. Это бюджетные решения, которые не дадут ожидаемого эффекта от доработки. Если же вы хотите удивлять качеством звучания в вашей машине, придется ставить дополнительный усилитель, менять динамики и закидывать в багажник сабвуфер. И это, вместе с шумоизоляцией дверей, обойдется в добрую копейку.

Большинству автолюбителей такой звук попросту не нужен.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Автопромсервис», импортера Renault в Беларуси. УНП 100064519.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2020/03/09/avtozvuk-2

Как собрать аудиосистему с нуля

Как собрать аудиосистему в машину?

Понятие «меломан» появилось в Европе в середине XIX века и означало человека, который самозабвенно, но поверхностно изучал любые направления музыкального искусства. В наше время меломанами называют тех, кто может слушать разные жанры музыки, но превосходно разбирается в предмете своего интереса. И при этом он поклонник чистоты звука и старается довести звучание своей системы до абсолюта, меняя колонки, кабели и даже электрические розетки в доме. Для таких меломанов-аудиофилов мы составили подробный практикум.

Пространство музыки

В последние годы ведется много дискуссий относительно того, какой из компонентов в стереосистеме самый важный.

Часть экспертов утверждают, что основное значение имеют акустические системы, другие заявляют, что главное — это источник звука (виниловый проигрыватель, катушечный магнитофон, CD-плеер), третьи считают, что межблочные кабели, четвертые идеализируют акустическую обработку помещения и т.д.

Каждый прав по-своему, но со временем все приходят к пониманию того, что для аудиосистемы крайне важно, чтобы она была сбалансирована — как с учетом выбранного типа музыки и ваших особенностей организма (слышат все по-разному), так и по уровню компонентов и согласованности между ними.

Проблема качества звука в том, что аудиоинсталляции находятся в жилых помещениях

«Вечер у радиолы» — снимок американского фотографа Джулиуса Шульмана Case House Study #21 (Hi-Fi) 1960 года олицетворяет семейное благополучие в дизайнерской обстановке. Продается на онлайн-аукционе 1stdibs

Если вы хотите добиться ясно слышимых результатов, необходимо начать с основ — не перебирать межблочные кабели из бескислородной меди в поисках «своего» звука, а правильно подготовить помещение для прослушивания. Проблема заключается в том, что большинство аудиоинсталляций размещаются в жилых помещениях. В результате аппаратуру приходится вписывать в готовые пространства, изначально организованные дизайнерами интерьеров, что накладывает определенные ограничения и значительно ухудшает результат.

Поэтому меломаны-пуристы предпочитают создавать комнаты для прослушивания с нуля. Для этого достаточно помещения площадью 25–30 кв. м. Некоторые инсталляторы предпочитают делать пол из паркетной доски на деревянных лагах со звукопоглощающими материалами в пустотах, однако этот вариант чреват акустическими искажениями и, кроме того, уменьшает высоту комнаты. «Правильнее — стелить ламинат по бетонной стяжке, — комментирует известный московский инсталлятор Владимир Чудайкин.

— Это минимизирует количество акустических отражений и позволяет правильнее выстроить звуковую картину…»

Полуодетая девушка слушает пластинки — довольно обширный жанр pin-up-иллюстраций и фотографий. На этом снимке актриса Джоан Коллинс развлекается задолго до сериала «Династия», в 1956 году

Стены помещения покрываются панелями типа Decor Acoustic, представляющими собой перфорированные плиты из МДФ, отделанные с лицевой стороны натуральным шпоном. Однако панели не прижимаются к стене вплотную. Между ними прокладываются слои минеральной ваты средней и высокой плотности. Важный момент: боковые стены делаются непараллельными, чтобы в результате получилась слегка трапециевидная форма помещения — на узкой стороне располагается место слушателя, на широкой устанавливается музыкальная аппаратура.

Благодаря этому расширяется диапазон поглощения низких частот ближе к углам помещения, где давление НЧ-волн максимально, а также устраняется так называемое порхающее эхо (череда быстрых переотражений звукового сигнала). «Однако, чтобы не сделать комнату слишком “глухой”, часть панелей Decor Acoustic с обратной стороны покрывается “непродуваемым” материалом (например, ДВП), — делится секретами Владимир Чудайкин. — Кроме того, за спиной слушателя устанавливается звукопоглощающая и рассеивающая конструкция, работающая в области верхней середины и высоких частот.

На потолке крепятся листы МДФ, образующие НЧ-поглотитель с низкой добротностью…»

Меломаны-пуристы предпочитают создавать комнаты для прослушивания с нуля

И наконец, еще один (довольно неожиданный) элемент, влияющий на акустику помещения, — это ковер с низким ворсом, прикрывающий пол между фронтальными колонками и слушателями.

Проигрыватель Technics SL-1200

Важная роль отводится опорам для техники. Акустические колонки желательно устанавливать на массивные постаменты из гранита, повторяющие формой поперечное сечение колонок, — на них опираются шипы. В итоге решается сразу две проблемы: гарантируется виброизоляция от пола, и шипы не царапают ламинат.

Фетровая подложка этих оснований позволяет легко перемещать колонки, подбирая для них оптимальное место. «Моя фирменная фишка, — рассказал Чудайкин, — это стойка для AV-компонентов с основанием из деревянного поддона с песком, прикрытого тканью».

Чувствительные к вибрациям аппараты (усилитель и виниловый проигрыватель) ставятся не на доску, а на песчаную «подушку».

Таким образом, акустически обработав помещение и установив стойку для аппаратуры, вы создали «алтарь» меломана. Осталось лишь оснастить его необходимой техникой.

Крутятся диски

Виниловые пластинки обеспечивают, пожалуй, наивысшее качество звука среди любых музыкальных носителей — как физических, так и виртуальных. Поэтому нет ничего порази­тельного в том массовом виниловом ренессансе, который сейчас наблюдается во всем мире, — рекорд-компании не только переиздают старые диски, но и выпускают новые музыкальные альбомы на виниле.

Выше того потолка звучания, который они имеют, цифровые форматы подняться не могут

Различают три типа привода проигрывателей:

1. Пассиковый. Опорный диск, на который кладется пластинка, приводится в движение пассиком, соединенным с электродвигателем. Плюсы: такая конструкция позволяет практически полностью избавиться от одной из главных проблем виниловых проигрывателей — передачи вибраций мотора на пластинку и иглу. Минус: посте­пенный износ самого ремня, а также долгий старт мотора.

2. Прямой. Электромотор соединен непосредственно с опорным диском. Плюсы: диск начинает вращаться с нужной скоростью практически мгновенно. Минус: сложно избавиться от вибраций.

3. Роликовый. Мотор соединяется с диском специальным роликом. Плюсы: отсутствие вибраций и высокая точность звучания. Минус: высокая стоимость моделей.

С иголочки

Звучание виниловой вертушки в огромной степени определяется головкой звукоснимателя. Некоторые адепты утверждают даже, что модель проигрывателя не играет существенной роли, главное — купить головку подороже. Это глупость, однако зерно истины в этом есть. «На начальном этапе не стоит сразу покупать дорогую систему, — советует меломан-коллекционер Олег Скворцов. — Лучше купить вертушку от $1000, при этом картридж с иглой не должен стоить дешевле $100 (!). И не забудьте пригласить опытного настройщика!»

Купив вертушку и хороший звукосниматель, не забудьте пригласить настройщика

Конструкция проигрывателя обеспечивает равномерное вращение пластинки и идеальные условия для считывания записанного сигнала. Головки звукоснимателя бывают нескольких видов:

Головки с подвижным магнитом (Moving Magnet), MM. Самый распространенный тип звукоснимателя, именно для работы с ним по умолчанию рассчитаны все встроенные в усилители или ресиверы фонокорректоры.

Головки с подвижной катушкой (Moving Coil), MC. Такие головки способны передавать больше нюансов и потенциально обладают более высоким разрешением. Но имеют низкую чувствительность и требуют использования специального фонокорректора. Кроме того, оснащены несменными иглами.

Головки с подвижным железным элементом (Moving iron), MI. По принципу действия они сходны с ММ. Но здесь поле создается магнитами, расположенными за катушками, а между катушек перемещается небольшой кусочек железа. Считаются самыми перспективными.

Выбор моделей огромен, но надо помнить, что после достижения определенного уровня прирост в качестве звучания становится минимальным, а цена повышается в разы.

Колонки

Громкоговорители — пожалуй, один из наиболее проблемных компонентов в системе. Любая акустическая колонка, чтобы правильно звучать, должна иметь вокруг себя определенное пространство. В разных типах динамиков требования к этому пространству различные. Если колонка закрытого типа, она может работать всего лишь на расстоянии 20 см от стены. Другие конструкции требуют расстояния от стен от 50 до 150 см. Несоблюдение этих условий гарантирует вам посредственное качество звука.

Цена за отличные дизайнерские колонки легко может переваливать за миллион долларов

Organic Harmony от ShapeAudio. Это не колонки, а настоящие акустические скульптуры, выполненные в серебре и оснащен­ные киловаттным усилителем класса D, портами USB, Ethernet, S/PDIF и XLR. Вес пятиполосной системы составляет 215 килограммов. Бюджетная версия стоит €300 тыс., а вариант в желтом золоте обойдется заказчику в €5 млн.

Ultimate от Transmission Audio. Они содержат двенадцать динамиков на 500 Вт, два усилителя мощности Audio Laboratory BP-1 и предусилитель BC-1. Вдобавок в Ultimate есть четыре 15-дюймовых сабвуфера. В комплекте к колонкам идет собственный усилитель мощностью 31 кВт. Стоит такой комплект около двух миллионов долларов.

Magico Ultimate Loudspeakers. Эти рупорные колонки созданы для истинных адептов звука и стоят 1,2 миллиона долларов за пару. Вес каждой колонки составляет 430 кг. Если надумаете заказывать, учтите, что от момента предзаказа до выпуска готовой пары проходит 18 месяцев. Увы, спрос превышает предложение!

Усилители

В идеальном мире усилитель просто усиливает данный ему сигнал, никак не изменяя его. В реальности же каждый усилитель добавляет (в меньшей или большей степени) свой характерный звук. Именно от его качества зависит общая картина звучания, «сочность» звука, максимально точная передача гармоник. Дискуссии «какой тип усилителей лучший» ведутся годами, но однозначного ответа нет. Есть хорошо звучащие и не очень транзисторные (или ламповые) усилители. Да, ламповые усилители имеют свое «аналоговое мягкое» звучание, но то, как именно будет играть ваша система, зависит и от акустических систем, подключенных к этим усилителям.

Винил или магнитная лента?

Часть экспертов уверяет, что лента звучит лучше, чем винил. Конечно, речь идет не об аудиоплеерах Sony Walkman. Магнитная лента крутится на громоздких машинах, напоминающих о вечеринках семидесятых годов прошлого века на «Фабрике» Энди Уорхола или в фильме «Братья Блюз». Катушечные магнитофоны — настоящий тренд среди hi-end аудиофилов и помешанных на ретродизайне людей.

Массовое «катушечное» помешательство началось в 2013 году со статьи в издании The Absolute Sound, в которой рассказывалось, что новый катушечный магнитофон, разработанный группой инженеров-фанатиков, с большим отрывом победил самый крутой виниловый проигрыватель. Катушки магнитной ленты обеспечивают больший динамический диапазон в сравнении с винилом.

Увы, современные модели катушечников практически недоступны, зато винтажных магнитофонов в состоянии, близком к идеальному, хватает и по достаточно бюджетной цене.

Кабели

Ведется много споров о влиянии кабелей на качество звучания. Технократы утверждают, что изменение звука от замены кабелей является самовнушением, а аудиофилы считают технократов глухими и не замечающими того, что находится у них перед носом. Как вы считаете, отрезок провода в метр длиной может стоить несколько тысяч долларов? Оказалось, что да. Топовые кабели, такие как Nordost Odin, легко переваливают за этот рубеж.

Фирменная технология Total Signal Control позволяет передавать сигнал частотой вплоть до 80 гигагерц! А это значит, что весь диапазон, в который заключена музыкальная информация, будет воспроизведен идеально. Применяется также технология Duo-Filament — две сплетенные между собой тефлоновые нити наматываются поверх проводника, обеспечивая минимальный контакт с диэлектриком.

Фактически посеребренные медные жилы оказываются подвешенными в воздухе (который является лучшим диэлектриком). Обеспечивает мощный и яркий звук!

TOP магазинов винила

1. Alan’s Records, Лондон

Специализируется на продаже коллек­ционного раритетного винила, лимитирован­ных серий CD, а также гор магнитофонных кассет.

2. A-1 Record Shop, Нью-Йорк

Снуп Дог оставляет здесь по несколько тысяч­ долларов за каждый визит. Настоящая сокровищница винила — от олд-скула, хип-хопа и диско до свежих записей техно- и рок-групп.

3. Bop Street Records, Сиэтл

В коллекции насчитывается около полумиллиона дисков. Ориентироваться в нем просто — благодаря продуманной системе навигации и толпе энциклопедически образованных консультантов.

4. «Звуковой барьер», Москва

Свыше ста тысяч пластинок, причем большинство в весьма приличном состоянии. Ценник немаленький, зато тут можно найти музыку любых направлений: эстрадные коллективы соцлагеря (!), классику, джаз, рок, церковную музыку и многое другое.

Источник: https://therakedaily.ru/articles/kak-sobrat-audiosistemu-s-nulya/

Крутая и недорогая аудиосистема в автомобиль

Как собрать аудиосистему в машину?

: 6 месяцев назад

Все знают, что автопроизводители сильно экономят на аудиосистеме и ставят самые дешевые компоненты — «чисто для галочки»!

Предлагаю вам варианты не дорогих, но качественных компонентов для замены штатной аудиосистемы, основываясь на своем опыте и своем восприятии звуков и музыки! Информация чисто ознакомительная, не нужно принимать ее как инструкцию по применению.

Для начала рассмотрим головное устройство

Предлогаю выбрать — KENWOOD KMM-304Y

Он имеет процессор с задержками и фильтрами и 6 RCA выходов, что дает возможность создавать разные варианты систем. Kenwood KMM-304Y может позволить построить прилично звучащую систему в очень скромном бюджете.

Читайте также  Как улучшить музыку в машине?

Можно даже организовать поканалку без отдельных усилителей – в режим 3-WAY можно подключить динамик к ГУ. Тогда отдельный усилитель понадобится только для сабвуфера. Проще и дешевле уж некуда.

Но мы поговорим о более качественной системе, сиспользованием усилителей!

Далее рассмотрим акустику!

В передние двери — Компонентная АС Ural AК-74.С

У этой акустики все задатки хорошей акустики, но за маленькие деньги!

Корзина покрыта антирезонансным покрытием. Удобные клеммы пружинного типа. Диффузор из прессованной целлюлозы снабжен фазовыравнивающей пулей, что позволяет улучшить звук на определенных частотах! Качество сборки хорошее следов клея или кривых элементов в конструкции не обнаружено.

Звук четкий, точный, сбалансированный, низов немного, но зато очень детальные ударные, высокие частоты в меру четкие и воздушные!

В задние двери или полку — Коаксиальная АС Ural АК-74

Практически все преимущества и плюсы как и у их старших собратьев Компонентная АС Ural AК-74.С, тоько все в одной конструкции!

Усилитель для акустики

Мне очень понравился 4х канальный Усилитель Ural BV 4.70

Почему спросите вы? Да потому что у него все задатки хорошего и дорогого усилителя, только дешевле раза в 3-4.

1) Позолоченые контакты

2) Разъемы сразу под «кабель» (не надо приделывать клемки)

3) Качественые компоненты

4) Маленький размер — Длина — 237 мм. Ширина — 255 мм, Высота — 51 мм

5) Выход для подключения еще одно усилителя, если вдруг не хватает для подключения дополнительных компонентов

6) В дальнейшем этот усилитель можно использовать даже в поканалке (фильтра позволяют сделать это)

Дальше рассмотрим сабвуфер и усилитель для него

Предлагаю взять JBL Stage 1200B и SWAT M-1.500

Сабвуфер JBL Stage 1200B хоть и не мощный, но в меру качественный, подойдет для прибавки к низким частотам, качественно и точно, выделяя нижние частоты! Конечо он не будет трясти окна и гонять ветер, он не для этого! Бас очень быстрый и точный. Никакой долбежки и гудежки, звук приятный. Глубины и мощности баса конечно же недостаточно. Но за свою стоимость отличный саб!

Компактный и легкий сабвуфер, который без проблем поместился в любой багажник. Аккуратно обтянут карпетом, имеются защитные грили.

Усилитель SWAT M-1.500 — это очень компактный моноблок. У него хорошие фильтра и настрой, есть сабсоник (хотя для JBL Stage 1200B он и не нужен) и есть фазовый регулятор (плавный) он даст возможность соглосовать передние динамики и сабвуфер! Такой усилитель я ставил в БМВ X5 в нишу где был СД-ченжер на сабвуфер Kicker, играет четко, контролирует динамик хорошо!

«Номинальная выходная мощность при 4 Ом» — 300 Вт, а у сабвуфера «Номинальная мощность при 4Ом» — 250 Вт, что в полне приемлемо и не даст спалить вам динамик, как бы вы не хотели!

Так же этот моноблок подойдет и для более мощного саба, т.к. он способен раскачать 500Вт в 2Ом

Настройка

На усилителях выставляем Gain на середину, фильтра OFF или FLAT, на магнитоле включаем 3-way и в кроссоверах выставляем «срезы». «Подрезаем» сверху саб и снизу акустику, тем самым состыковываем их. Акустику можно «поррезать» и сверху, кто не любит очень высокие частоты. Более подробно о настройке вы можете найти в интернете!

Вывод

Лично я все эти компоненты прослушивал и они мне очень понравились! По этому смело советую к преобритению и замене штатки на более качественую систему.

ПЛЮСЫ

— Качество звука

— Возможно настроить «под себя»

— Не высокая стоимость

МИНУСЫ

— Сложность настройки

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-258-avtomagnitolyi/23477-krutaya-i-nedorogaya-audiosistema-v-avtomobil/

Звук в автомобиле: как заставить штатную систему звучать лучше?

Как собрать аудиосистему в машину?

Под понятием «нормально звучит» каждый обычно понимает что-то свое. Для кого-то достаточно просто увеличить запас неискаженной громкости, а кто-то старается приблизиться к домашнему High End (варианты «dolbit normalno», уж простите, рассматривать не хочется). Впрочем, домашние принципы в автомобиле все равно не работают.

Как минимум потому, что акустические свойства у автомобильного салона совсем другие, нежели у комнаты. И колонок как таковых тут нет, а динамики раскиданы по принципу «где место есть, там и поставили». Про акустическое оформление для них и вовсе говорить нечего — его роль играют элементы конструкции автомобиля.

В общем, с «домашкой» ничего общего.

Часто маркетологи почему-то ассоциируют качество аудиосистемы с количеством динамиков в ней

Отсюда, кстати, и бытующее среди злых языков утверждение, что автомобильный High End — это абсурд, и построить в автомобиле аудиосистему высокого класса невозможно в принципе. Лично мне такой подход не очень нравится, ну не люблю я проводить в машине два-три часа в день, стоя в городских пробках, слушая одно лишь только радио. И, думаю, я не один такой. А значит, будем искать другие решения, не домашние. И, как показывает практика, такие решения существуют.

Наверное, было бы неправильно сваливать всё в одну статью. Объяснить за один раз все нюансы построения звука в автомобиле — это что-то из области «Квантовая физика в двух словах». Но выбрать правильное направление, чтобы сделать правильный первый шаг к хорошему звуку – это, пожалуй, уже половина успеха. С этого и начнем.

Я бы не стал утверждать, что все штатные системы звучат скверно. Есть много интересных и действительно прекрасно звучащих. Но, к сожалению, с одним большим недостатком — чудовищной стоимостью

Первым делом нужно определиться, а что, собственно, нам нужно. Если есть желание сделать систему действительно высокого класса, то в любом случае простыми средствами не обойтись, придется подходить к вопросу комплексно и готовиться к приличным финансовым вливаниям. Если же задачи сравняться по звучанию с многокилобаксовыми домашними системами не стоит, то можно подходить поэтапно. А вот на каком этапе остановиться — это уже дело каждого. Начнем с простого.

Уровень первый. Шумоизоляция

Да-да, это самый первый пункт при любом апгрейде штатной аудиосистемы. Хочешь слушать музыку — первым делом избавься от лишних звуков. Кстати, речь не столько о стороннем шуме, сколько о кузовном. Посмотрите на домашнюю колонку. Прочный корпус, лишенный призвуков.

Звук излучает лишь то, что должно излучать звук, а что не должно — держится монолитно. А теперь взгляните где и как установлен любой автомобильный динамик и что является для него корпусом. Чаще всего он закреплен на какой-нибудь металлической панели, а в худшем случае и вовсе на пластиковой обивке.

А корпус такой «колонки» — это дверь или какая-нибудь кузовная ниша. Жесть, да и только. Кстати, в прямом смысле этого слова.

Самый простой способ улучшить акустические условия работы динамиков и избавиться от ненужных резонансов и прочих призвуков металла — использовать вибродемпфирующие материалы. Они обычно делаются на основе битума или каучука, часто с какими-нибудь добавками. Их главная особенность — высокая внутренняя вязкость. В основном это просто листовые материалы, которые раскраиваются прямо по месту и тщательно прикатываются к металлу. Но иногда такие материалы бывают и в виде мастик.

Обработка вибродемпфирующими материалами устраняет призвуки металла и улучшает условия работы установленных динамиков

Вибродемпфирующие материалы потяжелее и пожестче эффективнее, но с ними и работать тяжелее, так что не все мастера их любят. С теми, что потоньше и полегче, работать проще, но от них и эффект не настолько высок. Оптимум, как правило, где-то посередине.

Разного рода легкие вспененные и волокнистые материалы можно рассматривать лишь факультативно, они работают несколько иначе, и на поглощение вибраций металла особого влияния не оказывают.

Уровень второй. Замена штатных динамиков

Вот тут нужно быть очень осторожным. Это то еще поле с граблями, с закрытыми глазами не побегаешь. Такой вариант апгрейда применим далеко не всегда. Если заменить одни лишь динамики и оставить все остальное, то далеко не факт, что система «запоет». Больше того, в каких-то случаях результат может оказаться и вовсе отрицательным. Штатная аудиосистема хоть сама по себе и невысокого класса, но в ней все подобрано друг к другу и сбалансировано.

Понятно, что аудиосистема — далеко не приоритетный элемент при проектировании автомобиля, но иногда способы установки штатных динамиков просто удивляют. На фото — штатный динамик BMW, который был закреплен просто с внутренней стороны обивки и прикрыт легким кожухом

Одна из хитростей, к которой прибегают автопроизводители — уменьшенный импеданс акустики.

Вообще, в автомобильном аудио самая распространенная акустика — 4-омная, а вот в «штатках» нередко используют 2-омную. Все для того, чтобы форсировать дохлый штатный усилитель и чуть поднять запас по громкости. Замените такие динамики более привычными 4-омными, и получите тихую систему, и все попытки увеличить громкость будут сопровождаться ростом искажений.

Но это еще ладно, среди aftermarket акустики полно 2-омной. Не наступить бы на другие грабли — скорректированный сигнал. Это, кстати, одна из «фишек» многих брендовых штатных систем — там не компоненты лучше, а именно коррекцией компенсируют особенности дешевых динамиков и недостатков их акустического оформления. Замените в такой системе динамики, и такая коррекция будет уже неуместна.

Но не нужно пугаться и совсем отбрасывать этот вариант. Сегодня можно найти множество комплектов акустики, которые ориентированы специально под определенные марки и модели автомобилей. В основном, на европейские, в этой части света такой апгрейд наиболее востребован.

ролик демонстрирует легкость апгрейда штатной аудиосистемы простой заменой ОЕМ-динамиков на комплект, специально разработанный для конкретной марки автомобиля:

Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства

Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему.

На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.

Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.

Во многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер. Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностей

Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя. Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.

Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть. Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.

Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти — одни лишь частотные «обрезки».

Для таких случаев — третий вариант, с применением цифрового процессора вроде Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т. п. Фишка этих девайсов в том, что они могут сложить из этих отдельных частотных кусков исходный аудиосигнал, убрать коррекцию (а вернее, скорректировать сигнал «в обратную сторону») и вот такой восстановленный сигнал уже отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, довольно действенная штука.

Как правило, автомобильные процессоры настраиваются с ноутбука или планшета

Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало. Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу. Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать.

При кажущейся на первый взгляд сложности на самом деле этот вариант один из самых удобных для инсталляции новой системы. Все, что понадобится — это MOST-адаптер. Он включается в MOST-кольцо как еще одно устройство, вытаскивает из шины цифровой аудиосигнал и выдает его нам «на блюдечке с голубой каёмочкой» — в виде привычного SPDIF.

Если штатная аудиосистема использует MOST-шину, то использование адаптера позволяет получить SPDIF без хирургического вмешательства в головное устройство или проводку

А дальше мы можем делать с ним всё, что душе угодно — от экономного решения «процессор + усилитель в одном корпусе» (MD.Lab AM-60.6DSP, Audison Prima AP8.9 bit, Helix P SIX DSP и т.п.) и до экстравагантных систем с внешним ЦАП и прочими аудиофильскими заморочками.

Уровень четвертый. Полная замена штатной системы

Бывают ситуации, когда не устраивает не только звучание штатной системы, но и функциональность самого головного устройства. В этом случае мысли о его замене становятся особенно назойливыми. Но это не всегда можно сделать малыми силами.

Изначально в этой Honda было установлено штатное головное устройство, интегрированное в торпедо. С помощью нештатной панели удалось установить новое головное устройство стандартных DIN-размеров

Первым делом внимательно посмотрите, что представляет собой штатное головное устройство. Если оно имеет собственный дисплей, а все органы управления аудиосистемой не связаны с остальными системами автомобиля (климат-контроль, бортовой компьютер и т.п.), то его, скорее всего, можно спокойно снять, при этом все остальные системы останутся незатронутыми.

Пусть оригинальные форма и размеры штатного ГУ вас не смущают. Во-первых, сейчас немало альтернативных головных устройств, которые выпускаются под конкретные марки автомобилей и встают в панель по принципу pin-to-pin — посадочные места и разъемы полностью совпадают. Либо можно использовать переходную рамку для установки стандартного аппарата размера 1DIN или 2DIN и адаптер со штатного разъема на стандартный ISO. Их выпускают многие производители, так что подобрать подходящий комплект обычно нетрудно. В крайнем случае, в custom-решения тоже никто не отменял.

Если на штатное головное устройство возложено много штатных функций, то его замена — очень непростая задача, простые решения есть далеко не на каждый автомобиль. На фото —комплект Alpine, разработанный специально под Mercedes

А вот если штатная «голова» объединена с другими системами автомобиля, тут уже сложнее. Далеко не факт, что на ваш автомобиль существует альтернативное головное устройство. В таком случае подход будет индивидуальным, и с большой вероятностью затратным.

Этот McIntosh стал во главе новой аудиосистемы, специально для него изготовлена установочная рамка. От штатное системы осталось только головное устройство, оно теперь выполняет роль второго по значимости источника

Но есть и еще один вариант. Он выглядит достаточно экстравагантно, но иногда это единственный способ организовать в автомобиле действительно высококачественный аудиоисточник — это оставить штатное головное устройство без изменений и установить второе. Оно в таком случае становится в системе главным, и аудиосистема строится именно от него. Штатное смещается с роли главного в системе и становится дополнительным – его выходы подключаются к AUX-входам нового головного устройства.

Источник: https://stereo.ru/to/851ou-zvuk-v-avtomobile-kak-zastavit-shtatnuyu-sistemu-zvuchat-luchshe