Как снимают сцены в машине?

Содержание

27 секретов со съемок «Сумерек», о которых знают только отпетые киноманы

Как снимают сцены в машине?

Вышедшие на экраны в 2008 году «Сумерки» стали первым фильмом вампирской саги, которая покорила миллионы молодежи по всему миру. Те, кто не читал одноименных романов, с содроганием сердца следили за развитием отношений Эдварда и Беллы, полных трудностей и препятствий, и противостоянием вампиров и оборотней. Последний фильм «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2» вышел в 2012 году и стал самой дорогой кинокартиной из всей саги – бюджет ленты составил 120 миллионов долларов США.

Сегодня мы решили поностальгировать и поделиться несколькими секретами со съемок сумеречной саги, о которых вы могли не знать.

1. Эдварда мог сыграть другой актер

Eamonn M. Mccormack / Getty Images, Summit Entertainment

Фильмы сняты по одноименным романам Стефани Майер, и когда писательница работала над первой частью, то представляла в образе Эдварда Каллена британского актера Генри Кавилла. Но когда роман решили экранизировать, Генри был слишком стар, чтобы исполнить роль 17-летнего вампира.

2. Как и Беллу Свон

Rich Fury / Getty Images, Summit Entertainment

Оказывается, на роль Беллы прослушивалась Дженнифер Лоуренс.

3. Актеры, сыгравшие оборотней, должны были быть индейцами

Summit Entertainment

В фильме «Сумерки. Сага. Новолуние» мы встречаемся со стаей оборотней. Когда актеры прослушивались на роль волков, они должны были иметь при себе документы, подтверждающие их принадлежность к коренному населению Америки. 

4. Первая любовная сцена Эдварда и Беллы была отрепетирована на кровати режиссера

Summit Entertainment 

Режиссер картины Кэтрин Хардвик сказала Роберту и Кристен: «Я знаю, что вы только что встретились, но мне нужно взглянуть на эту сцену. Давайте сделаем это в моей спальне – и да, вам придется поцеловаться».

5. Большинство актеров носили цветные контактные линзы

Frazer Harrison / Getty Images, Summit Entertainment

Если с вампирами все ясно (едва ли найдешь актера с золотистыми или красными глазами), то, возможно, вас удивит, что линзы носила и Кристен Стюарт. Актрисе пришлось надевать коричневые линзы, чтобы глаза ее героини соответствовали книжному описанию. На самом деле цвет глаз Кристен – зеленый.

6. Никки Рид (Розали) носила парик почти во всех фильмах саги

Summit Entertainment

В первой части саги волосы Никки Рид настолько испортились после обесцвечивания, что стали стремительно выпадать. Поэтому в следующих фильмах актриса предпочла использовать парик.

7. Как и Кристен Стюарт во время съемок фильма «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 1»

Summit Entertainment, Apparition

Все потому, что актриса остригла волосы для еще одного фильма, «Ранэвэйс», в котором снималась на тот момент. 

8. А Роберт Паттинсон носил парик для съемок последней части саги

Summit Entertainment   

К моменту съемок пятого фильма «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2» актер побрил голову практически налысо.

9. Лию Клируотер могла сыграть другая актриса

Jamie Mccarthy / Getty Images, Andrew Cooper, Smpsp 

На роль Лии Клируотер прослушивалась Ванесса Хадженс, но в итоге женщину-оборотня сыграла Джулия Джонс. 

10. Режиссером третьей части «Сумерек» могла стать Дрю Бэрримор

Ian Tuttle / Getty Images   

Актриса вела переговоры о том, чтобы занять режиссерское кресло «Затмения», но в итоге эту должность получил Дэвид Слэйд.

11. До начала съемок «Сумерек» у Роберта Паттинсона не было водительских прав

Summit Entertainment

В «Сумерках» Эдварда можно часто увидеть за рулем Volvo, однако не каждый догадается, что актер лишь недавно получил права. Водить машину он научился специально для фильма. У Паттинсона даже есть права штата Орегон, где проходила основная часть съемок.

12. В перерывах между съемками свадебных сцен Кристен носила плащ Вольтури

Summit Entertainment

Все для того, чтобы держать дизайн свадебного платья Беллы в секрете от публики.

13. Фильму «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 1» поначалу был присвоен рейтинг R (лицам до 17 лет – с родителями)

Summit Entertainment

Дело в том, что в постельной сцене Беллы и Эдварда было слишком много обнаженных кадров актера. Позже режиссер решил переснять сцену, чтобы фильм смог привлечь большую аудиторию.

14. Тейлора Лотнера (Джейкоб) почти заменили на другого актера во второй части «Сумерек»

Summit Entertainment, Jason Merritt / Getty Images

Студийные менеджеры хотели видеть в роли оборотня Майкла Копона и даже преждевременно заявили, что он сыграет «нового Джейкоба».

15. В первый день съемок «Сумерек» Роберт чуть не порвал ягодичную мышцу

Summit Entertainment

Это случилось во время съемок сцены боя в конце фильма, и команде даже пришлось пригласить физиотерапевта, чтобы помочь актеру.

16. Люси Хейл пробовалась на роль вампирши Джейн

Jon Kopaloff / Getty Images, Summit Entertainment

Но в итоге роль вампирши из клана Вольтури досталась Дакоте Фаннинг.

17. Тейлор Лотнер носил стельки-вкладыши в ботинках, чтобы казаться выше

Summit Entertainment

В книгах Джейкоб описан как рослый парень (в «Рассвете» его рост составляет больше двух метров), поэтому актеру ростом 1,74 м пришлось носить специальные вкладыши, чтобы разница в росте между Беллой и оборотнем была ощутима.

18. Концовку первой части «Сумерек» снимали одной из первых

Summit Entertainment

Бой в балетной студии в «Сумерках» стал сценой, которую отсняли в самом начале съемок.

19. Режиссер «Новолуния» предлагал Кристен Стюарт тонуть по-настоящему

Summit Entertainment

Для съемок сцены в «Новолунии», когда Белла прыгает со скалы и уходит под воду, режиссер Крис Вайц попросил Кристен положить в карманы по гире, чтобы актриса действительно тонула. Однако такой расклад не устроил Стюарт. Пытаясь успокоить актрису, Вайц попробовал это сам. И, осознав, насколько это ужасно, отказался от этой идеи.

20. На съемках последней части саги актеров «штрафовали» за нецензурную лексику

Summit Entertainment

На съемках присутствовала несовершеннолетняя актриса, Маккензи Фой, которая сыграла дочь Эдварда и Беллы. Поэтому актеры и съемочная группа поклялись не ругаться при девочке, а в случае брани – класть «штраф» в специальную банку. В итоге собранная сумма была передана Детской больнице Святого Иуды.

21. Сборы «Сумерек» за первый уик-энд стали рекордно высокими для фильма, который сняла женщина

Kevin Winter / Getty Images

Когда «Сумерки» дебютировали в 2008 году, фильм, режиссером которого выступила Кэтрин Хардвик, собрал 69,6 миллиона долларов США за первый уик-энд. Несмотря на успех картины, Summit Entertainment передал последующие фильмы в руки режиссеров-мужчин.

22. Во время съемок «Новолуния» Роберту приходилось тщательно следить за прической

Summit Entertainment

Актер был вынужден подстригаться раз в неделю и делать укладку дважды в день, чтобы его слегка растрепанная шевелюра выглядела идеально.

23. Паттинсон даже сочинил для саги несколько саундтреков

Summit Entertainment

Талантливый человек талантлив во всем. Роберт самостоятельно написал песни «Never think» и «Let me sign», которые были использованы в качестве саундтреков к «Сумеркам».

24. Майкл Шин (Аро) ничего не знал о «Сумерках» до самых съемок

Summit Entertainment

Впервые исполнитель роли Аро, одного из лидеров Вольтури, появился во второй части саги – «Новолунии». Актер признался, что согласился на роль лишь потому, что его дочь – большая поклонница саги. 

25. По признанию Тейлора Лотнера, самым сложным в съемках было количество еды, которое должен был съедать актер, чтобы соответствовать книжному описанию своего героя

Summit Entertainment

Помимо изнурительных тренировок (ведь у всех оборотней – рельефное тело), Тейлор должен был съедать не менее 4000 калорий в день, чтобы набирать и поддерживать мышечную массу. А его тренер часто приносил актеру перекусы между дублями.

26. Американская рок-группа «My Chemical Romance» отказалась от возможности написать песню для «Новолуния»

Summit Entertainment, Cory Schwartz / Getty Images

Солист Джерард Уэй посчитал, что их музыка не совсем подходит для фильма о вампирах.

27. Роберта Паттинсона чуть не уволили

Summit Entertainment

Руководители студии считали, что он играет Эдварда слишком серьезно и напряженно. Паттинсону даже выслали копию книги, где были подчеркнуты слова, свидетельствующие о том, что персонаж улыбался. Но актер стоял на своем и чуть не был уволен. Однако, как мы можем видеть, ситуация благополучно разрешилась.

Источник: https://1gai.ru/publ/525109-27-sekretov-so-semok-sumerek-o-kotoryh-znajut-tolko-otpetye-kinomany.html

Десять секретов кинотрюков: внимание, мотор!

Как снимают сцены в машине?

12 апреля 2017 годаГерои Пола Уокера и Джорданы Брюстер в начале пятого «Форсажа» ездят по Рио-Де-Жанейро на Nissan Skyline 2000 GT-R 1971 года.Герои Пола Уокера и Джорданы Брюстер в начале пятого «Форсажа» ездят по Рио-Де-Жанейро на Nissan Skyline 2000 GT-R 1971 года.

Кино недаром называют искусством иллюзий, а Голливуд — фабрикой грез. Чтобы сделать невероятное зрелище и заставить сидящих в зале поверить в происходящее на экране, киношникам приходится придумывать и применять разнообразные ухищрения. Раскрою несколько таких фокусов. Кстати, Копперфильд летает, как в кино — то есть на тоненьких тросах. Это для разминки.

Одна из самых занятных сцен шестого «Форсажа» — когда герой Тайриза Гибсона удирает от танка (да-да!) и прыгает с одной машины на другую. Так это выглядело на экране.Одна из самых занятных сцен шестого «Форсажа» — когда герой Тайриза Гибсона удирает от танка (да-да!) и прыгает с одной машины на другую. Так это выглядело на экране. Та же сцена глазами членов съемочной группы «Форсажа». На одной картинке — целый набор киноуловок.Та же сцена глазами членов съемочной группы «Форсажа». На одной картинке — целый набор киноуловок. И тот же кадр с нижней точки. Здесь отчетливо виден страховочный трос, который после сотрут на компьютере.И тот же кадр с нижней точки. Здесь отчетливо виден страховочный трос, который после сотрут на компьютере.

Секрет №1. Ускоренная съемка

Так этот прием называется в быту, хотя не совсем верно: съемка идет с обычной скоростью, и лишь потом картинку ускоряют. А ускоренная съемка, то есть с частотой кадров от 32 до 200 в секунду, делается не для того, чтобы увеличить скорость происходящего на экране, а, напротив, чтобы замедлить, дать зрителю разглядеть детали в особо динамичных сценах. При этом иногда используется остановка (заморозка) кадра и облет камерой — то есть движение камеры вокруг объекта. К сожалению, иногда авторы современных фильмов злоупотребляют ускорениями-замедлениями картинки.

Секрет №2. Хромакей

Комбинированные съемки, с подложным фоном, киношники используют издавна — хотя иногда результат смотрелся смешно. Но когда появилась компьютерная графика, возможности стали просто безграничными. Впрочем, есть минус: теперь кино совсем уж оторвано от реальности. Если после первого «Форсажа» мы обсуждали, с чего вдруг у Эклипса Пола Уокера вылетел пол во время первой гонки, то теперь и сами машины в саге летают чуть ли не чаще, чем ездят.

Немного съемок с «кухни» седьмого «Форсажа»:

Если в кадре не обойтись без живых актеров, а нужен задник, который невозможно снять в реальности, в качестве фона применяют так называемый хромакей — большой экран одного цвета. Чаще всего зеленый или светло-синий. Почему именно эти цвета? Они контрастируют с кожей. И в одежде героев, которые снимаются в таких сценах, этих цветов не бывает — обратите внимание. Все зеленые пятна на компьютере заменяют желаемой картинкой, подгоняют по освещению, и если все сделано тщательно, «подделка» выглядит абсолютно реалистично.

Для съемки многих сцен фильма «Безумный Макс: дорога ярости» 2015 года пришлось использовать павильон с зелеными стенами. Но в фильме сцены, снятые в павильоне, от прочих не отличить.Для съемки многих сцен фильма «Безумный Макс: дорога ярости» 2015 года пришлось использовать павильон с зелеными стенами. Но в фильме сцены, снятые в павильоне, от прочих не отличить.

В 2013-м на экраны вышел «Великий Гэтсби» с Ди Каприо — рисованный чуть более или менее, чем наполовину:

Секрет №3. Трехмерное моделирование

Да, современные фильмы чуть ли не на ¾ рисуются на компьютерах. И такое производство в разы проще, дешевле, быстрее и безопаснее, чем съемка реальных трюков. Чтобы машины в рисованных сценах выглядели максимально реалистично, киношники широко применяют 3D-моделирование — то есть делают трехмерную виртуальную модель объекта.

Затем полученное текстурируют (имитируют разные материалы), анимируют (приводят в движение) и делают рендеринг (то есть записывают фрагмент). А производство фильмов, снятых на цифровые камеры, и так сплошь компьютеризированное. Вставить или убрать фрагмент не составляет никакого труда.

Читайте также  Awd что означает на машине?

Как говорит Мартин Иванов, голливудский каскадер и постановщик кинотрюков, профессия каскадера постепенно исчезает — ее заменяет компьютерная графика. Хотя в тех же «Форсажах» реальных трюков пока значительно больше.

Дедпул разбирается с плохими парнями на Chevrolet Suburban, 3D-модель. Кинокомикс 2016 года.Дедпул разбирается с плохими парнями на Chevrolet Suburban, 3D-модель. Кинокомикс 2016 года.

Секрет №4. Вертолеты и краны

Время, когда зритель довольствовался картинами, снятыми статично закрепленными камерами, прошло еще в первой половине ХХ века. Чтобы картинка была максимально динамичной, в фильмах с погонями часто применяют вертолеты. Так как профессиональные камеры, даже цифровые, довольно массивные, реже при съемках полнометражных фильмов используют коптеры. Это больше инструмент телевизионщиков.

Очень много сцен, снятых с вертолета, в фильме Need ForSpeed («Жажда скорости») 2014 года:

Но самый популярный инструмент для создания динамичной картинки — операторский кран. В качестве шасси для него берется автомобиль, обычно высокого класса, просторный, с высокой плавностью хода, и в то же время скоростной. На крыше крепится платформа с телескопическим манипулятором и гироскопической «головой», на которой закреплена камера. Оператор управляет краном из машины, дистанционно. Все вместе коротко называется камеракаром. Он позволяет снять, например, облет камерой машины главного героя в движении. В принципе подобный кран можно закрепить и на самой снимаемой машине.

Пятиметровый операторский кран с гироскопическим подвесом Flight Head на базе Porsche Cayenne — любимый камеракар киношников.Пятиметровый операторский кран с гироскопическим подвесом Flight Head на базе Porsche Cayenne — любимый камеракар киношников.

Сцен, снятых с помощью операторского крана, полно во всех фильмах. Попробуйте найти такие в восьмом «Форсаже», который выйдет в российский прокат 13 апреля:

Секрет №5. Платформа

Играть сложную роль и при этом безупречно управлять автомобилем? Да кто вообще справится с такой задачей? Немудрено, что автомобили с актерами внутри чаще возят на платформе за тягачом, на котором находится съемочная бригада. Чтобы водитель мог вращать руль, автомобиль вывешивают со снятыми колесами и надежно крепят. А на капот можно пристроить суфлер — ноутбук с текстом роли: будет меньше бракованных дублей.

Фильм, чуть ли не целиком снятый на платформе, — «Лок» 2013 года с Томом ХардиФильм, чуть ли не целиком снятый на платформе, — «Лок» 2013 года с Томом Харди

И вот что получилось в итоге:

Секрет №6. Дублеры

Некоторые актеры неплохо управляют автомобилем, однако головокружительные трюки чаще доверяют все-таки профессионалам. Кроме того, что они лучше владеют техникой, меньше риск, что актер получит травму и затормозит съемочный процесс.

Естественно, на общих планах дублера как минимум оденут так же, как героя, на средних — загримируют под него или даже наденут маску. Кто там за рулем в мечущейся по экрану машине, все равно толком не разберешь. Кстати, на съемках «Неудержимых-3» Джейсон Стейтем едва не утопил своего дублера Мартина Иванова, упав на грузовике с причала.

И свалил все на неисправные тормоза. Хотя Джейсон считается мастером экстремального вождения.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906217-desyat-sekretov-kinotryukov-vn/

От «Олдбоя» до «Взрывной блондинки». 5 лучших экшен-сцен, снятых одним планом

Как снимают сцены в машине?

В преддверии российского релиза военного фильма «1917», снятого одним дублем (технически нет, но именно таков общий художественный замысел режиссера и оператора), мы решили вспомнить наиболее запоминающиеся экшен-сцены, сделанные в такой же манере.

Почему «1917» — уникальный опыт в кино

Съемка одним планом не всегда на самом деле одна непрерывная сцена, схваченная оператором одним дублем. Умение хитро маскировать склейки затемнениями (или спинами проходящих перед камерами героев) мы видели не один раз. Но даже если обманывают, эти сцены все равно выглядят восхитительно.

Мы целенаправленно не будем злоупотреблять работами оператора Эммануэля Любецки, так как иначе весь список состоял бы из них одних.

«Взрывная блондинка» (Atomic Blonde), 2017

Одна из самых запоминающихся экшен-сцен последних лет, где шпионка в исполнении Шарлиз Терон в течение 7 минут сражается с киллерами в многоквартирном доме. Трудно было представить, что актриса с Оскаром, которая в боевиках — редкий гость, сможет так подготовиться к роли. Использование дублеров сведено к минимуму, а благодаря атлетическим талантам Терон без проблем может раздавать пинков на экране такое продолжительное время.

Драка старается быть приближенной к реальности. Герои тут устают, их движения замедляются, они даже могут умереть от потери крови посреди драки. Худая женщина не отправляет здоровенных мужиков в глухой нокаут с одной подачи, а долго лупит, сама скрючиваясь от каждого весомого попадания. В ход идет огнестрел, холодное оружие и даже подручные предметы.

Камера следует за героиней, пока она катается по лестнице, бегает по квартирам и даже когда она уже садится в машину, пытаясь избавиться от преследования.

«Круто сваренные» (Hard Boiled), 1992

Величайшая экшен-сцена из величайшего фильма величайшего, пожалуй, экшен-режиссера всех времен. Она вдохновила, например Кори Барлога на создание идущей «одним дублем» God of War.

Вся бойня в захваченной преступниками в гонконгской больнице — настоящий шедевр без единого слабого или проходного кадра (даром что Джон Ву до сих жалуется, что если бы у него тогда было больше денег, он бы снял по-настоящему круто). Падающие из окон спецназовцы, спасающие младенцев, прыжки на проводе, безумные рукопашные, перестрелки и просто ситуации, которые потом будут разбирать и копировать десяти фильмов — скажем, вся финальная драка в первом «Рейде» по схеме 1 против 2 скопирована с поединка в оружейной комнате из Hard Boiled.

  • Лучшие драки Джеки Чана
  • Лучшие драки Ван Дамма

Масштаб, массовка, эффекты, затмевающие даже «Крепкого орешка» — обычный полицейский (Чоу Юнь Фат) и его работающий под прикрытием напарник поневоле (Тони Люн) должны в буквальном смысла слова пройти больницу снизу доверху, убивая целую армию встречных бандитов и спасая заложников. Нижеприведенная сцена — далеко не кульминация, но именно в ней Ву решил попробовать себя в работе одним дублем.

Я не буду вдаваться в технические подробности ее съемок (посмотрите фильм с комментарием) и разбирать отдельные моменты — стилистика Ву не имеет ничего общего с реализмом или тактической достоверностью.

Это просто демонстрация уникальной пластики ума режиссера — то, как он создает незабываемое кино из прыжков с пистолетами, выстрелов из дробовиков, разрушающихся стен, взрывающихся окон и картинно падающих каскадеров.

А еще в самую середину этой сцену намертво впаян самый ужасающий и драматический твист фильма — уникальный для полицейских боевиков момент, после которого возврата в нормальную полицию (и, возможно, в мир живых) для героя Люна уже нет.

Александр Башкиров

«Дитя человеческое» (Children of Men), 2006

Мы с Ибрагимом долго спорили, какую именно сцену гениального мексиканского оператора Эммануэля Любецки поставить в этот топ. Ведь вместе с Куароном они изобрели новый киноязык, нарушая все операторские законы (скажем, снимая против света верхушки деревьев), чтобы создать ощущение реальности происходящего, эффект присутствия… да и просто сделать очень красивое и плавное кино.

Но именно в лучшем фильме Куарона — Children of Men, — таких сцен больше всего, и по качеству они (как и сама картина) затмевают и куда более слабого «Выжившего» Иньярриту, и совсем уж никчемную (даром что Любецки за этот пустой и коммерческий фильм вручили первого «Оскара») «Гравитацию».

Выбирая из потрясающих погонь и проходов, боевых и массовых эпизодов фильма, я остановился на сцене, в которой все-таки есть несколько монтажных склеек. Это даже не читы, о которых писал Ибрагим в начале текста — режиссер и оператор несколько раз откровенно прибегают к услугам монтажера. Но психологическое и драматургическое напряжение (герою нужно на глазах у всех бесшумно завести и угнать заводящуюся только «с ходу» машину) тут такое, что воспринимается все как один непрерывный дубль.

  • Мой обзор «Ромы» в топе лучших фильмов 2018
  • Рецензия на «Выжившего»

Чисто с технической точки зрения сцена затмевает все, что было сделано в этом плане до и после в истории кино — хотя бы потому, что все честно снято на рассвете, и характер происходящего (от темной бездны отчаяния к светлым вершинам избавления) меняется по мере того, как в небе восходит солнце.

Александр Башкиров

«Олдбой» (Oldboy), 2003

Уже ставшая культовой сцена из одного из самых популярных корейских фильмов, где главный герой в узком корридоре противостоит целой толпе вооруженных людей. Плавное движение камеры, молоток, атмосферный саундтрек и чудовищная воля к победе О Дэ Су (Чхве Мин Сик) навсегда вписали эту сцену в историю.

Эта битва больше работает на эмоциональном уровне, нежели восхищает хореографией. То, что герой падает, но снова встает, опять падает, но все-таки дожимает противников, восхищает. Даже нож в спине не мешает ему боксировать с оравой колхозных бойцов.

Но если начать внимательно следить за статистами и их движениями, то к сцене возникнет очень много вопросов. Есть люди, просто промахивающиеся кулаками и выпадающие из кадра, хотя их не вырубили. Или самый комичный парень на 1:46, который пробивает такой апперкот по воздуху, что поскальзывается и падает, хватаясь за ногу. Но эта комичность скорее дополняет эту необычную сцену — доказывая, что никаких читов тут нет, и ее действительно снимали в таких условиях, несколькими очень длинными дублями, из которых в фильм включили один, самый лучший.

«Честь дракона» (Tom yum goong), 2005

Есть ощущение, что большая часть людей узнала о тайском каскадере/актере Тони Джаа благодаря этой сцене, завирусившейся в интернете, хотя его прорыв состоялся в предыдущем фильме — «Онг Бак».

Интересно поставленная сцена, где главный герой в поисках дорого сердцу слона разносит казино/бордель, демонстрируя всю красоту тайского бокса. Суть тут не столько в боевой хореографии, которая не очень-то и сложная, так как противники тут просто груши для битья, сколько в работе каскадеров. Вот уж они тут красиво отлетают, падают с высоты. И все это действительно снято одним проходом.

  • Лучшие драки Арнольда Шварценеггера
  • Лучшие драки Дольфа Лундгрена

Источник: https://kanobu.ru/articles/otoldboya-dovzryivnoj-blondinki-5-luchshih-ekshen-stsen-snyatyih-odnim-planom-374988/

Сценический гамбит: чем пожертвуют театры ради открытия сезона

Как снимают сцены в машине?

Продажа билетов в театрах России начнется 1 августа, а сезон откроется во второй половине сентября, сообщила «Известиям» заместитель министра культуры Алла Манилова. При этом Большой театр может быть закрыт до полного снятия ограничений. Многое будет зависеть от Роспотребнадзора, который пока не согласовал порядок рассадки зрителей. «Известия» разбирались, как театры собираются следовать дорожной карте Минкультуры по выходу из кризиса.

Репетиции с дезинфекцией

Сформированная Минкультуры «дорожная карта» с планом выхода из карантина на ближайшие месяцы станет главным документом для российских театров.

— Если действующие ограничения не будут продлены после 1 июня, то в отношении театров может быть начат первый этап, — сообщила «Известиям» замминистра культуры Алла Манилова. — Коллективы учреждений смогут выйти на работу в очном режиме.

Однако, по ее словам, будут вызваны только сотрудники, которые действительно остро необходимы. Далее, продолжает замминистра, театрам необходимо выстроить график репетиций и подготовиться к началу сезона. С 15 июня по 15 июля у большинства учреждений начнется коллективный отпуск. В это время будет происходить тотальная дезинфекция — сцены, потолков, декораций, верхней машинерии. После этого репетиции возобновятся до 1 сентября. Их выстроят таким образом, чтобы до начала встречи со зрителями, которая запланирована на середину сентября, успеть прогнать все спектакли. Таким образом, каждый театр будет входить в режим нормального функционирования постепенно.

— Государственный Театр Наций первым представил нам полный график выхода из карантина, — рассказала Алла Манилова. — Другим учреждениям мы будем рекомендовать этот опыт.

Согласно плану Театра наций, в первые две недели июня начнутся репетиции и работа сотрудников с соблюдением всех эпидемиологических норм. Они включают в себя замер температуры на входе, нахождение в здании только в масках и перчатках, соблюдение социальной дистанции. Сотрудники будут работать по четко очерченному графику, так как в кабинетах невозможно соблюдать дистанцию. В перерывах между репетициями станет производиться дезинфекция помещений ультрафиолетовыми лампами, все поверхности будут обрабатываться дезинфицирующими составами каждые два часа.

Главное — начать

Аналогичный график, по словам замминистра, уже представили РАМТ и Театр имени Вахтангова — с той разницей, что вахтанговцам нужно еще успеть подготовить множество юбилейных форматов, посвященных грядущему столетию театра.

Как рассказали «Известиям» руководители учреждений, главное сейчас — вернуться в активный процесс, причем московские институции на работу в июне не рассчитывают.

Директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок не верит в снятие ограничений в начале лета. По его словам, динамика количества заболевших не обнадеживает. Худрук театра на Малой Бронной Константин Богомолов замечает, что его коллектив хочет и готов работать, но есть объективно сложная ситуация, которая требует от всех спокойствия и следования инструкциям.

Гендиректор Большого театра Владимир Урин с 1 июня отправляет своих подопечных в двухмесячный отпуск.

— В августе, если позволят условия, начнем репетиционный процесс — занятия, спевки, балетные классы, — рассказал он. — Оптимально было бы начать сезон в середине сентября.

Театры в регионах со сравнительно спокойной эпидемиологической обстановкой, напротив, готовы открыться в кратчайшие сроки.

— Если снимут ограничения на проведение массовых мероприятий, мы можем хоть на следующий день сыграть спектакль, другой вопрос, будут ли зрители, — поделился директор Ярославского театра драмы имени Волкова Айрат Тухватуллин. — Хотя бы недели полторы нужно для запуска продажи билетов, проведения рекламной кампании.

В одном собеседники «Известий» солидарны: коллективы должны как можно скорее начать репетиции, иначе в осенью есть риск не сыграть заявленные спектакли. Чтобы в октябре выпустить премьеру Дмитрия Крымова, театр должен в июне-июле репетировать, готовить сложную декорацию, сообщил худрук «Школы современной пьесы» Иосиф Райхельгауз. А пока он еще не понимает, разрешат ли 1 июня выйти из дома народным артистам, занятым у Крымова, — большинство из них находится в группе 65+.

Цена рассадки

Старт билетных продаж, согласно дорожной карте Минкультуры, запланирован на 1 августа — тогда театры будут уверены, что премьеры готовы. При этом, отмечает Алла Манилова, учреждения начнут адресную работу со зрителями, которые согласились сохранить билеты на посещение спектаклей осенью, а не получить возвратные деньги. Они смогут первыми выбрать даты и места в зале.

Уже понятно, что мест будет минимум в два раза меньше, чем обычно. Но возможность компенсировать недополученную прибыль ростом цен на билеты театры не рассматривают. Более того, цены могут начать снижать.

— Снизим цены однозначно — это необходимо сделать, чтобы помочь людям, у которых сложное материальное положение, — заявил Константин Богомолов.

Чтобы зрители покупали билеты, сделать это необходимо, согласен с коллегой Владимир Урин. Пусть даже театру придется экономить и сокращать расходы.

О готовности затянуть пояса заявили и другие руководители. Наш театр — социально ориентированное учреждение, в первую очередь работает для зрителей, подчеркнул Айрат Тухватуллин. Если сможет правительство Москвы помочь — поможет, не сможет — ужмемся и будем просто больше работать, заявил Иосиф Райхельгауз.

Но даже если театры смогут организовать репетиции, подготовить премьеры и продать билеты, остается главный на сегодня вопрос — безопасность зрителей и артистов. А установки в этом плане таковы, что театры могут не открыться.

— Если говорить с позиции требований сегодняшнего дня, дистанция между зрителями должна быть 2 м, — подчеркнула Алла Манилова. — Мы понимаем, что с такой дистанцией в зале на 500 человек будет сидеть максимум 100. И это огромная проблема, потому что театр — не музей, где человек общается с предметами искусства. Это живая энергетика: человек общается с человеком.

По словам замминистра, с театральным сообществом обсуждается рассадка зрителей в шахматном порядке: на четных рядах будут заняты четные места, а на нечетных — нечетные, что даст возможность занять 50% зрительного зала. Сегодня это невозможно — шахматная рассадка не соответствует социальной дистанции.

Читайте также  Как правильно ставить домкрат под машину?

— Но мы говорим не о мае и не об июне, а о сентябре, — отметила Алла Манилова. — Поэтому в августе мы направим на согласование в Роспотребнадзор письмо о шахматной рассадке в надежде, что коронавирус отступит.

Лицом к лицу

Однако, по мнению театральных деятелей, даже самая осмотрительная рассадка не обеспечит безопасность зрителей.

— проблема театра не в рассадке, — сказал худрук «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман. — Гардеробная группа, фойе, туалетные комнаты — тоже места скопления людей, поэтому я понимаю, что театр — последнее учреждение, с которого будет снят карантин.

Теоретически людской поток можно минимизировать, отменив, например, антракты. Такую возможность уже рассматривают западные театры. Но опять же — полностью отказаться от антрактов нельзя: есть мера восприятия зрителя, актерам нужно переодеться и отдохнуть, персоналу подготовить сцену. Спасти ситуацию могут камерные одноактные форматы, с которых, по мнению руководителей, и следует стартовать.

— Вариант с пересмотром репертуара не исключен, — подтвердил Кирилл Крок. — Начать можно с камерных спектаклей, где задействовано небольшое количество актеров и техперсонала. Затем возможен переход к более крупным форматам.

Вместе с тем есть театры, чья миссия изначально ориентирована на масштаб. Речь о музыкальных коллективах, репертуары которых, как правило, состоят из больших сложнопостановочных спектаклей.

— При масштабах Большого театра пересматривать репертуар с точки зрения камерности невозможно, — считает Владимир Урин. — В любом произведении, которое мы показываем, всегда задействовано много людей.

Технология музыкального театра базируется на тесном общении. Под угрозой окажется безопасность как технического персонала (усилиями нескольких человек большую декорацию не смонтировать), так и артистов. Удалить друг от друга музыкантов во-первых, не позволяют размеры оркестровой ямы, во-вторых, если это произойдёт, они друг друга не услышат.

Переписывать партитуры на ограниченный состав оркестра, значит нарушать оригинальность произведения. Непонятно, как обеспечить безопасное расстояние танцовщикам, если в большинстве балетов предусмотрено физическое общение солистов и групповое расположение кордебалета.

Певцы в опере вообще зачастую поют в лицо друг другу — воздушно-капельный контакт в таких сценах неизбежен.

— Соблюдение установленных ныне правил неприемлемо ни для одного из наших творческих коллективов, — полагает Владимир Урин. — Ни опера, ни балет, ни хор, ни оркестр с такими ограничениями работать не смогут.

Если зрителей теоретически можно посадить через два места на третье, то организовать работу массовых коллективов с сохранением художественной целостности спектакля невозможно, уверен Владимир Урин. Поэтому вести разговор об открытии Большого театра и его работе имеет смысл только тогда, когда все ограничительные меры будут сняты.

Источник: https://iz.ru/1014950/marina-ivanova-natalia-vasileva/stcenicheskii-gambit-chem-pozhertvuiut-teatry-radi-otkrytiia-sezona

Постановочный бой: как снимают драки в кино

Как снимают сцены в машине?

Конечно, бой на киноэкране — это не настоящий бой. Однако не спешите снисходительно улыбаться. Постановочный бой — это целая наука, а в хорошей экранной драке и удары реальные, и ненависть к врагу хлещет через край, и даже кровь бывает настоящей…

Специалисты знают, что эффект и зрелищность боевых сцен в кино наполовину, а может быть, даже больше зависит от человека, который ассистирует актеру в его стремлении изобразить непобедимого героя. Эту роль чаще всего исполняют каскадеры, хотя бывает, что актеры берут на себя смелость обходиться без дублеров.

В чем состоит секрет каскадера или ассистента в постановочных боях? Во‑первых, независимо от того, коснулась «киношная атака» цели или нет, каскадер должен обязательно «отыграть» реакцию получения удара. Это может быть резкое отдергивание головы, да так, чтобы зритель поверил: так дали по уху, что «искры полетели из глаз». Либо нужно согнуться пополам от атаки в живот, когда чудо-герой боевика лягнул супостата сокрушительным ударом ноги. А порой бывает необходимо отпрыгнуть, отлететь и грохнуться на пол, чтобы продемонстрировать неимоверную мощь атаки.

Во время съемок ассистент не получает сильных ударов и, если все идет хорошо, не испытывает настоящей боли. Однако лицо его должно говорить об обратном.

Работа каскадера предполагает полноценную актерскую игру. Согласитесь, отлететь от удара на несколько метров, когда главный герой сверкает ужасом в глазах, и при этом весело ухмыляться (так бывает), зная о том, что на спине защита, позади страхующие маты, — это непрофессионально. Нужно показать зрителю, что тебе действительно больно.

Взгляд из-под ботинка

Самое главное, что отличает постановку боевых сцен в кино от реального поединка на улице или в спортивном зале, — это отрепетированность действий. Импровизировать здесь нельзя. В сценической драке все заранее распланировано и учтено, актеры и каскадеры знают, кто и что будет делать, кто и куда будет падать или лететь. Причем все эти последовательности действий должны быть так надежно отработаны, чтобы можно было свободно передавать эмоциональную картину боя. Иначе в первом же дубле актер получит травму, и тогда «кина уже не будет».

Камера снимает момент удара точно в профиль. Хорошо видно, что между кулаком и лицом остается значительное расстояние.

Чтобы драка в фильме получилась и выглядела убедительно, боевые сцены нужно снимать с определенных ракурсов. Специалисты по постановке рукопашных схваток в кино знают: для каждого удара или приема существуют точки съемки, с которых видно, что атака не коснулась человека, и, напротив, есть ракурсы, благодаря которым зритель получит полное удовольствие от «мордобойного» искусства.

Представьте себе, что один актер «бьет» другого по лицу широким, размашистым движением кулака. Если снимать это действие в профиль, будет видно, что удар не коснулся человека и «побиваемый» актер сам отдернул голову. Но если камера снимает это движение со спины атакуемого человека и актер профессионально отыграет реакцию получения удара, то у зрителя создается полное ощущение настоящей, реальной атаки.

Использование защитного снаряжения позволяет запечатлевать на пленке настоящие, и весьма сильные удары. Актер наносит удар битой в защитный щиток. Задача ассистента — смягчить удар, резко сместившись назад.

С того момента, как в кино стали активно использоваться элементы восточных единоборств, режиссеры сразу заметили, насколько эффектно смотрятся высокие удары ногами. Это показывает уровень мастерства бойца, или, по‑другому, степень «крутости». Анализируя ракурсы кадров, специалисты отметили определенные углы и уровни съемки, с которых даже не очень высокий удар ногой (не все актеры умеют садиться на шпагат) может смотреться очень эффектно. Речь идет о съемке удара ногой снизу.

Однако не все удары в кино идут мимо и не касаются человека. Есть немало приемов, которые можно заснять на камеру, лишь полностью показывая, как удар достигаетцели. Для таких съемок используются различные защитные приспособления — щитки, жилеты, подкладки и т. д. Например, удар в живот ногой или рукой можно показать реально, если под одеждой у актера будет щиток. Если актер подготовлен, умеет принимать удары, то бить можно достаточно сильно, чтобы зритель видел всю тяжесть атаки.

Во время съемок щиток скрывается под одеждой. Кроме эффектной картинки он дает еще и неплохой звук.

Страхующее от повреждений снаряжение может быть самым разнообразным. Часто применяются защитные приспособления из мотоспорта, единоборств, игровых видов спорта. К примеру, если от удара каскадер должен упасть спиной на твердую поверхность (будь то земля или пол), на него надевают мотоциклетную защиту спины, и человек обходится без повреждений.

Звезда в шоке

Если избежать удара невозможно, каскадер должен уметь «держать удар» — принимать атакующую конечность на свое тело и частично гасить силу удара специальными движениями, которые, как правило, незаметны. Искомый эффект достигается кратковременным напряжением мышц, окружающих цель атаки.

Например, когда человеку наносят удар в живот, он должен уметь напрячь мышцы живота и сделать небольшое движение назад по направлению атакующего воздействия. В результате внутренние органы защищаются напряженным мышечным корсетом, а движение назад частично гасит силу удара.

Чтобы принимать удары в лицо, нужно владеть более сложным навыком, который уменьшает силу сотрясения головы при ударе, но, к сожалению, не спасает от синяков и рассечений кожи.

Широкоугольный объектив и низкая точка съемки создают впечатление очень высокого удара ногой.

Никакая защита не спасет каскадера, если он не умеет правильно падать. Речь идет об умении группировать свое тело (к примеру, не выставлять руки в падении) и выполнять приемы смягчения силы удара оземлю при падении, так называемые «страховки». Самая простая «страховка» — это хлопок рукой по поверхности пола или земли при падении на спину, способный частично погасить силу удара. Есть и более сложные «страховки», которые переводят потенциальную энергию падения в кинетическую энергию переката. Бывает, что в работе каскадера на съемочной площадке умение правильно падать в сочетании с защитным снаряжением — это вопрос жизни и смерти.

Каскадерам часто достается не от «собратьев по профессии», а от актеров, которые не умеют контролировать свои движения в постановочном бою либо ошибаются и вместо одного приема выполняют другой. Не секрет, что многие из актеров могут только изображать «крутых парней», а на самом деле не обладают должной физической и технической подготовкой. Поэтому, выполняя задачи постановщика «киношной» драки, актер не всегда правильно оценивает дистанцию до партнера, силу и амплитуду своих ударов и вполне может «зарядить» каскадеру в полную силу.

«Объективная» съемка в профиль разоблачает актера — его удар не столь высок, как кажется, а ассистент и вовсе стоит на коленях.

В последнее время появилось немало актеров, которые действительно занимаются единоборствами. И хотя эта подготовка помогает исполнителю роли в кино справляться с физическими нагрузками, она отнюдь не означает, что актер сможет хорошо сыграть в постановочном бою. Известен случай, когда актер, имеющий разряд по боксу, умел хорошо бить, но контролировать свои движения у него не получалось. Когда нужно было имитировать удар, он бил по‑настоящему, а если старался ударить и не коснуться, то выглядело это неубедительно.

Кроме того, практика определенных стилей единоборств порой придает движениям человека настолько характерный рисунок, что двигаться по‑другому он уже не может. К примеру, на российском экране какое-то время назад шел сериал про разведчиков времен Великой Отечественной войны, но приемы рукопашных схваток в этой картине изобиловали техникой современных восточных единоборств, о которых в те времена слыхом не слыхивали.

Бывает и так, что актер, входя вобраз, начинает жить в сценическом бою, как в настоящем, и лупит по‑настоящему. Поэтому все, кто участвует в постановочных схватках в кино, всегда должны быть готовы к тому, что актер может выкинуть подобную штуку. В то же время каскадер обязан контролировать свои действия. Звезде кино на съемках нельзя получать травмы, синяки, ушибы, так как весь процесс производства фильмов всецело зависит от актера.

Широкий угол съемки дает перспективу, которая делает злодея гораздо больше героя. Это усиливает драматический эффект.

Пустой звук?

Все мы слышали, как странно и порой смешно озвучиваются удары мастеров кунг-фу в гонконговских боевиках. И наоборот, есть фильмы, в которых звук врезающегося в челюсть кулака настолько реалистичен, что страшно становится за судьбу актера, получившего такой «подарок» по сценарию.

Искусство озвучки в боевых сценах столь важно, что ошибка в этом деле может свести к нулю все старания постановщиков, актеров и каскадеров. Звук обычно подбирают из готовых высококачественных звуковых библиотек или, как это часто происходит, записывают отдельно, для того чтобы затем подложить готовый эффект под каждый удар.

Звукорежиссеры изобретают весьма изощренные способы записи «батальных симфоний». Как правило, человек бьет по специально подготовленным мишеням, которые позволяют полностью имитировать удар кулака по лицу или в туловище. Вход идут боксерские перчатки или даже мясные туши. Звук ломающейся кости или рвущихся связок от болевого приема также может быть записан предельно реалистично, и узрителя не возникнет никаких сомнений, что злодею в фильме досталось по полной.

Каждый специалист по записи звука, ориентируясь на материал постановочного боя и жанр фильма, решает для себя вопросы звуковой имитации и заново экспериментирует с разными материалами в студии.

И все же как быть с боевым мастерством голливудских кумиров в жизни? Это реальность или тоже пустой звук? Конечно же, киношная схватка- это не реальная драка на улице. Поэтому ждать того, что герой боевика сможет все эффектные изрелищные приемы повторить в жизни, глупо. Уличная драка и даже спортивный бой никогда не будут такими же эффектными, как в кино.

Естественно, какими бы совершенными сегодня ни были технологии съемок, актеры все же должны иметь необходимую физическую подготовку и опыт в единоборствах. Если этого нет, на экране все выглядит неубедительно, и единственное, что может спасти и сделать «крутым» актера — это монтаж и съемка короткими крупными планами, когда ничего толком не видно и непонятно, кто, кому, куда и чем навернул. Наверняка все видели такие фильмы, когда вместо поединка зрители наблюдают сплошное мелькание на экране, и уже только в конце победивший актер гордо вскидывает голову и победно произносит финальную фразу.

Когда актер хорошо подготовлен физически и имеет представление о технике единоборств, ставить бой гораздо легче. Его уровень прямо зависит от опыта в реальных и спортивных поединках. Так что если бой на экране вам нравится, можете быть уверены: этот парень и в жизни не промах.

Автор — мастер боевых искусств, эксперт-инструктор по рукопашному бою и безопасности, ведущий рубрики «Школа выживания» в телепрограмме «Военная тайна»

Статья «Бить или не бить» опубликована в журнале «Популярная механика» (№8, Август 2011).

Источник: https://www.PopMech.ru/adrenalin/11815-bit-ili-ne-bit-draka/

6 золотых правил: как снимают сцены погони в кино

Как снимают сцены в машине?

Говорят, кинематограф стоило создать только ради погонь. По крайней мере, так считают в Америке. В них есть все, что мы так любим: противостояние персонажей, опасность, много шума и экшена, рычащие двигатели и вспотевшие от напряжения ладони.

Если вы в первый раз снимаете автомобильную погоню (или же в принципе впервые оказались режиссером фильма), всегда помните, что безопасность превыше всего. Никогда не пренебрегайте здоровьем актеров и вашей команды, позаботьтесь о безопасности окружающих, всегда проверяйте техническое состояние оборудования и автомобилей.

Чтобы снять по-настоящему захватывающую погоню, придерживайтесь строго составленного плана, продумайте все наперед. Какие советы и трюки подсказывают профессионалы?

Строго следуйте сценарию

Опыт показывает, что любая противоречивая ситуация, с которой приходится сталкиваться в процессе съемок, корнями уходит в препродакшн. Нельзя недооценивать подробную проработку каждой мелочи в сценарии, чтобы съемки прошли безопасно, профессионально и весело.

Это больше, чем драматургия в привычном понимании. Хорошая подготовка к съемкам включает в себя наличие нескольких запасных планов для каждой ситуации, даже самой незначительной. Вы можете писать по принципу «от общего к частному», шаг за шагом прорабатывая каждую деталь, вплоть до звука визга шин, а затем снимать в полном соответствии со сценарием.

Следите за окружением

Дотошность, которую вы проявите при написании сценария, нельзя терять и в работе с оборудованием, особенно если вы снимаете такую опасную и захватывающую сцену, как погоня.

Это правило относится не только к съемкам интерьера автомобиля и пространству вокруг камеры. Чтобы полностью контролировать ситуацию, вы должны полностью определить и распланировать ваши действия в соответствии с тем, что вас окружает. Сюда входит все, что видит камера во время движения, а также пространство за рамками разворачивающегося действия, которое вы можете использовать, чтобы защитить вашу команду от несчастных случаев.

Работайте только с профессионалами

Актер Райан Гослинг во время съемок фильма «Драйв»

Это тоже очень важно. Если вы не собираетесь снимать стоящий автомобиль на фоне зеленого экрана, то вы подвергаете всех большой опасности, посадив за руль любителя и заставив его выполнять сложные трюки.

Быть каскадером — это не только благородное занятие, но еще и обязательство соответствовать всем требованиям безопасности. Если вы работаете с профессиональным водителем, то вы можете быть уверенным, что никто не пострадает, а съемки пройдут в штатном режиме.

Уделяйте внимание камере

Съемка погони требует разнообразных съемочных приемов: чем интереснее получится кадр, тем лучше. Ваши возможности безграничны. Даже снимая автомобиль изнутри, вы можете не повторять один и тот же план несколько раз. Посмотрите, как это делали другие, и отметьте для себя самые интересные приемы.

Примените в своих фильмах несколько традиционных трюков, которые обязательно понравится зрителю, добавьте в них несколько сцен, насчет которых вы не совсем уверены, чтобы опробовать их в деле. Чем вы увереннее в проекте, тем больше экспериментов можете себе позволить.

Делайте акцент не на автомобилях, а на действии

Все экшн-фильмы построены на этом принципе. Когда Чак Норрис выполняет свой фирменный удар с разворотом, мы не обращаем внимание на его ботинки из кожи крокодила — это и есть сконцентрированность на экшене.

Движущийся по дороге автомобиль едва ли может кого-нибудь заинтересовать. Совсем другое дело, когда мы смотрим на машину, с ревом проносящуюся через препятствия.

Хитрость заключается в том, что мы должны возбудить воображение зрителя: и для этого нам потребуются любые средства: начиная от крупных планов персонажей вплоть до воплей за кадром и разлетающихся повсюду деталей автомобиля.

Читайте также  Какой свет включать днем в машине?

Будьте максимально изобретательны

Съемки сцены погони из фильма «Форсаж 6»

Режиссеру важно найти золотую середину между безопасностью и творчеством. Успех картины напрямую зависит от различных уловок и приемов, благодаря которым вы сможете упростить процесс съемки.

Если вы сделали все правильно, то видео с бэкстейджа будут выглядеть настолько безопасными и скучными, насколько зрелищным и захватывающим выйдет фильм. Такая техника, как операторский автомобиль и специальные крепления для камеры помогут вам создать атмосферу безграничного драйва при минимальной опасности.

Если в вас не угасла жажда скорости, вы можете посмотреть три видеоролика команды Film Riot, которые они сняли при участии DJI Film School. Эти видео расскажут, как им удалось самостоятельно создать сцену автомобильной погони.

Оригинальная сцена

Ролик, посвященный созданию сцены

Рассказ о съемках

Источники: tinoradio.ru и premiumbeat.com

Источник: https://kinotachki.com/6-zolotyh-pravil-kak-snimayut-stseny-pogoni-v-kino/

Как снимают кино: хитрости на съёмочной площадке — Кино и сериалы на DTF

Как снимают сцены в машине?

Или небольшой ликбез о том, как обманывают зрителя за кулисами.

Если вы хоть немного интересуетесь кино, то должны были натыкаться на различные фото и видео, где итоговый кинокадр сравнивают с расставленными под хромакей декорациями.

Зелёное полотно, простирающееся вдоль всего заднего плана, превращается в лучистый закат, а уродливые куклы, обтянутые салатовой тканью — в причудливых монстров. Здесь нас не обмануть, всё-таки не первый день смотрим на CGI-графику. Порой достаточно одного беглого взгляда, чтобы распознать, что в кадре является подлинным, а что — нарисованным с помощью компьютерной графики, не правда ли?

Неправда. Так я считал пару лет назад, будучи глупым и не особо посвящённым в закулисные дела кинематографа. На деле же, если CGI сделан грамотно, то вы даже не узнаете, что он есть в кадре. И используют его не только в сценах с живописными пейзажами и кровожадными монстрами — CGI можно увидеть даже в самых неожиданных местах.

Примеров можно накопать просто уйму: персонаж Джонни Деппа в «Мрачных тенях», будучи вампиром, ни разу не моргает, на табличке Брюса Уиллиса из «Крепкого орешка 3» не было слова «НИГГЕРЫ» (да, был реальный шанс получить от оных по шее), а усы Генри Кавилла из «Лиги справедливости»… ну… эм… просто перейдем к следующему абзацу, хорошо?

В итоге, мне стало интересно, как работает киношный «бэк-энд», и я стал копать в этом направлении. Пропустив через себя с десяток случайных статей на эту тему, я решил, что «реализм» и «реалистичность» — это, в общем-то, разные вещи.

Вспомнить хотя бы рекламу Nescafé, где в пустую чашку засунули влажный и подогретый в микроволновке тампон. Зачем? Так пар из чашки выглядел отчётливее, а потому и кофе казался ароматнее. Вот налитый кофе для меня стал реализмом, а тампон в чашке — реалистичностью. Кино снимают точно так же, и киноделы не только создают с нуля что-то выдуманное — они превращают «реализм» в «реалистичность».

Жесть, которую вы слышите в фильмах ужасов — это овощи

Зомби, поедающий гниющую плоть, вываливающиеся наружу внутренности, выдавливание глаз — вот это вот всё. Может, не всё из этого овощи, иногда используют другую еду. Фавориты у киноделов — арбуз и капуста.

Если ковырять арбуз, то можно получить звук, похожий на раздирание мяса. Бейте ножом капусту — получится хлюпанье крови в открытой ране. Разломайте сельдерей — получите перелом ноги, укусите помидор с характерным похрипыванием — и вот вам зомби за трапезой.

29, 341, 45, 119, 1311, 9

Нет, это не лотерея и не цифры из «Остаться в живых». Это всего лишь последовательность, которую произносит про себя массовка на заднем плане. Уж не знаю, почему именно эти цифры — просто какой-то британский ученый от мира кино провёл исследование и выяснил, что именно эта последовательность больше всего похожа на обыденную речь.

Массовка эти цифры заучивает, а потом проговаривает, но беззвучно (в микрофоны актёров не должны попадать посторонние звуки). Все эти «болтающие» актёры на фоне почти никогда не издают громких звуков. Даже если актёру на заднем плане нужно щелкнуть пальцами или хлопнуть в ладоши — он это симулирует.

Массовка в фильме «Разыскивающий» (1980) должна изображать оживленную беседу, не издавая при этом ни звука, а это не так легко, как может показаться

Актёры не едят по-настоящему

Когда я был маленьким, то считал, что актёрам в этом плане очень повезло. Каждый раз, когда в кадре появлялся персонаж, жующий что-то аппетитное, я полагал, что актёры могут специально заваливать дубли, чтобы наесться до отвала. Уж не обессудьте, мне тогда лет десять было.

Реальность же такова, что большинство сцен снимается далеко не с первого дубля, поэтому актёру и лажать-то не надо — всё равно сцену с поеданием «чего-то аппетитного» переснимут раз десять. А так как место в желудке не резиновое, то актёры в кадре жуют, но не глотают. Как только дубль заканчивается, им подносят урну, куда они выплёвывают пережеванную еду. Да уж, в детстве я об этом как-то не задумывался.

Вам ведь не нужно говорить, откуда этот отрывок, верно?

Ночные дороги всегда мокрые

Знаю, что это подсайт «Кино», а не «Игры», но помните этот скандал, когда люди заподозрили Marvel’s Spider Man в даунгрейде графики? Всему виной были лужи, которые показали на Е3, но убрали в геймплейном демо.

Даже не помню, чем закончились эти споры, но одно всё-таки стоит признать: мокрый асфальт более эстетичен для глаз. Киноделы это тоже прекрасно понимают, поэтому в следующий раз, когда увидите, как главный герой разъезжает по дороге в ночное время — обратите внимание на асфальт.

Мокрая дорога лучше отражает свет, что придает кадру определённый контраст

Зловещие тучи — это чернила в воде

Оказавшись в голливудском фильме, не стоит ждать ничего хорошего от затягивающегося зловещими тучами неба. Лучше особо не засматриваться, ибо на вас грядет либо природный катаклизм, либо НЛО. Воспроизвести такие мистические облака через CGI довольно затруднительно, поэтому киноделы используют хитрости — впрыскивают чернила в аквариум с водой и снимают полученный результат.

Прибор, которым это осуществляют, даже носит специальное название — Cloud Tank. Извержение вулкана, песчаные бури или просто масштабный взрыв — всё это может быть снято с помощью чернил и воды.

Люди в массовках не всегда настоящие

Да, такая вот простая истина. Хорошим примером послужит начальная сцена фильма «Король говорит!», где чуть ли не вся толпа была ненастоящей. Зритель не отличит манекен от настоящего человека, потому что публика в сцене статична и показана дальним планом. Манекенов в непосредственной близости от Колина Фёрта не видно из-за расфокусировки (про фокус — здесь). Толпа крупным планом, кстати, выглядела так.

Кадры сменяют друг друга слишком быстро, чтобы зритель заметил подвох

Актёры на экране не пьют, не курят и, разумеется, не употребляют наркотики

Если персонаж фильма курит, актёр использует специальные травяные сигареты, которые не содержат никотина и смол. Правда, так было не всегда — ещё лет тридцать назад о таком шайтанстве не знали и курили по-настоящему.

Лиам Нисон в «Воздушном маршале» и вовсе курил ромашку. Становится ли он теперь менее брутален?

Раньше всё как было… Звонишь в табачную компанию и говоришь: «Я снимаю кино, и мне нужны сигареты», и тебе присылают ящик. Помню, для съёмок «Таинственного поезда» нам прислали огромный ящик Silk Cut — мы его всей съёмочной группой курили

А марихуану заменяют специальные гибридные шишки. Они и внешне похожи на дурь, и дымят так же, но без психоактивных веществ. Тем не менее, иногда реквизит бывает вполне натуральный. Один из самых известных примеров — «Красота по-американски», в которой Кевин Спейси укурен по-настоящему.

Конечно, актёры могут курить по-настоящему. Могут и пить по-настоящему (вы же знали, что на съёмочной площадке водка — это вода, а пиво — яблочный сок?) Но никто не согласится по-настоящему употребить наркотик.

Для того, чтобы изобразить героин, киноделы прибегают к самым разным хитростям. Например, в «Американском гангстере» актёры вкалывали себе маннитол — осмотический диуретик, широко применяющийся в фармакологии для выведения из организма жидкости.

В фильме «На игле» сцены применения героина показывали весьма натуралистично, поэтому для съёмок создали искусственную руку, которую наполнили красной жидкостью. Как только шприц «втыкался» в такую руку, поршень шприца поднимался вверх — красная жидкость из искусственной руки смешивалась с жидкостью внутри шприца.

Одна из тех самых сцен в фильме «На игле»

Кокаин же раньше заменяли пищевой содой и сухим молоком, но от такого «рецепта» решили отказаться по простой причине — вдыхать такое не очень приятно. Если и есть сцена, где герой вдыхает кокаин, то скорее всего это будет инозитол (витамин B). Хотя такой реквизит тоже не по душе некоторым актёрам.

Я нанюхался столько этой дряни, что у меня начался бронхит! Мои легкие были наполнены порошком, и я болел месяц или полтора. Но не поймите меня неправильно: я бы снова согласился это сделать. В смысле, это же фильм Скорсезе!

«Technicolor blood»

В старых чёрно-белых фильмах использовали шоколадный сироп для того, чтобы изобразить кровь. Когда фильмы обрели цвет и стало понятно, что шоколадом зрителя не обманешь, в ход пошёл кукурузный сироп с пищевыми красителями. Сейчас же используют вещество под названием «technicolor blood», которое очень похоже на настоящую кровь и которое очень легко смыть.

Кровавый Николас Кейдж в кровавом «Мэнди»

Но, опять же, обычной крови может быть недостаточно. Что делать, если в кадре изображено кровопролитие? Для этого возле места, откуда идет кровь, лепят специальную трубку, которую прячут за искусственной кожей. Иногда делают наоборот: прячут трубку не на жертве, а на орудии убийства (например, на ноже). Тогда кровь течет из оружия, но этого не видно из-за динамики происходящего.

Для постельных сцен придумали специальные мешочки

Такой реквизит на съёмочной площадке называется «сумка скромности». Такая «сумка» предназначена для мужчин и с виду напоминает носок. Сей носок оборачивается вокруг половых органов мужчины, полностью закрывая их видимость.

Аналог «сумок» для женщин — белье телесного цвета. Зачастую актрисы используют и наклейки, покрывающие соски, а когда дело доходит до серьёзных сексуальных сцен — задействуются протезные гениталии. Хотя иногда, правда, снимают по-настоящему. Выходит реализм.

«Любовь» Гаспара Ноэ — один из тех редких фильмов, где можно увидеть настоящий половой акт

Сахарное стекло

Герои боевиков бесстрашно сражаются на крышах мчащихся поездов и высоток, а ещё с полной уверенностью запрыгивают в окна, разбивая стекло собственным телом.

Стекло при этом, правда, ненастоящее — его заменяют прозрачные пластины из очищенного сахара. Такое стекло можно приготовить хоть в домашних условиях — благо, интернет кишит подобными инструкциями. Сахарная пластина при этом безопасна и очень легко «разбивается», что позволяет использовать её в экшен-сценах. Однако в наше время киноделы всё чаще отдают предпочтение стеклу из тонкого пластика — фе, как скучно!

«Дивергент, глава 2»

Вполне вероятно, что весь снег на экране — ненастоящий

Киноделы не любят снимать настоящий снег по целому ряду причин. Во-первых, за первые же несколько дублей вся одежда и декорации намокнут, техника выйдет из строя, а актёры могут слечь с простудой. Во-вторых, снега может попросту не быть. И что тогда, откладывать съёмки? А если на дворе — лето, а в кадре срочно понадобилась зима?

Ещё лет сто назад, когда кино только зарождалось, у съёмочной группы не было другого выбора, кроме как ехать туда, где снег есть. Именно это было сделано в фильме Чарли Чаплина «Золотая лихорадка» (1925). Вся команда переехала в другой округ, далеко на север, чтобы найти нечто похожее на снежный перевал.

Некоторые же кинематографисты тех времён использовали вместо снега асбест, но потом его у «киношников» отобрали и стали использовать для военных целей.

Разумеется, никто не заставлял детей из «Хроник Нарнии» сниматься на настоящем морозе

Сейчас в Голливуде есть целая компания по производству искусственного снега — Snow Business. Незаменимое предприятие изготовляет и доставляет на площадки более 170 видов искусственного снега, самый популярный из которых состоит из мелко нарезанной прессованной бумаги.

Рвота — это овсянка или пюре из спагетти

Сцена с рвотой зачастую зависит от того, насколько эта рвота обширна. Обычно хватает того, что в рот актёра помещают порцию овсянки или пюре, но иногда персонаж блюет целой струей, обрызгивая всех и вся вокруг. Для таких сцен на лице актёра фиксируют скрытую трубку, из которой и выдувается вся псевдо-рвотная масса.

«Останься со мной». Присмотревшись, можно увидеть, что рвотная масса выходит не изо рта

Дети не знают, что снимаются в ужасах

Как снять ребёнка в недетском фильме? Очень просто — держать его в неведении! Чаще всего это делается в форме игры, когда ребёнка просят делать определённые действия (выглядеть испуганным, написать что-то на зеркале), не объясняя специфики ужасов, которые таятся за этими действиями.

Иногда дети даже не знают, что снимаются в ужастике. Например, Дэнни Ллойд, тот самый пацан из фильма «Сияние», посмотрел свой фильм только в шестнадцать лет — до этого он действительно не знал, что играл в экранизации романа Стивена Кинга, известного мастера ужасов.

Ничего не подозревающий Дэнни Ллойд в «Сиянии»

Большие миниатюры дешевле CGI

Такие декорации на съёмочной площадке любят называть «бигиаютрами». Небоскрёбы, замки и целые королевства — это далеко не всегда компьютерная графика. Без неё в монтаже, конечно, не обходится, но гораздо проще соорудить настоящий миниатюрный макет, чем добавлять с нуля все несуществующие строения.

Макеты, за неимением альтернатив, широко распространялись в кинематографе прошлого века, но продолжают использоваться и в сравнительно новых фильмах. Так, декорации «Властелина колец» или «Гарри Поттера» не были воссозданы с помощью компьютерной графики, а учитывая, что макеты все ещё хранятся где-то на голливудских складах, можно с уверенностью сказать, что Минас Тирит и Хогвартс — вполне себе существующие места. Правда, очень маленькие.

На съёмках фильма «Начало». Сам же Кристофер Нолан является противником хромакея и старается использовать его только в самых необходимых случаях

Заключение

Это, конечно, далеко не все хитрости, к которым прибегают киноделы на съёмочной площадке. Суровые щетинистые мужики, зайдя в бар, наверняка будут пить не виски со льдом, а уксус с желатином, бравый средневековый воин скорее всего наденет доспехи, которые уже снимались в десятке других фильмов, а завтра на одной из съёмочных площадок и подавно окажется, что хлюпанье яичного белка похоже на разговоры пришельцев.

И ведь, что парадоксально, пей герой настоящий алкоголь, кури он настоящие сигареты — результат вышел бы не таким натуралистичным. Как бы не хотелось этого отрицать, порой нам приятнее видеть подогретый тампон вместо настоящего кофе.

Другие статьи из цикла

Засим откланяюсь. Всем хорошего кино!

#технологии #long #dtf_gang

Источник: https://dtf.ru/cinema/47037-kak-snimayut-kino-hitrosti-na-semochnoy-ploshchadke