Как сделать проставки на диски своими руками?

Содержание

Как сделать проставки на диски своими руками — Справочник металлиста

Как сделать проставки на диски своими руками?
Как сделать проставки на диски своими руками?

Шины и Диски автомобиля

Проставки на ступицу представлены блинами из металла, которые монтируются между диском колеса и ступицей.

Нередко автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда понравившийся диск отвечает всем требованиям (диаметр, отверстие для центровки, ширина, расстояния между болтами), но при этом не имеет необходимой величины вылета.

Именно в таком случае нужны проставки, уменьшающие этот показатель. Этот способ использования оправдан при том условии, что изделие уменьшит показатель строго до предусмотренной фирмой-производителем величины.

Несмотря на то, что некоторые водители думают, что металлические блины между диском и ступицей могут использоваться в качестве элемента улучшения внешнего вида, это не так.

Они не знают, как влияет вылет на степень безопасности машины и водителя, а также на характеристики подвески.

Проставки колесных дисков для автомобиля

Главные функции проставок таковы:

  • расширение колеи авто;
  • увеличение размера колесной базы, повышение динамики езды;
  • возможность установки нештатных дисков, если те подходят вам по всем параметрам;
  • повышение устойчивости авто;
  • тюнинг экстерьера (авто примет более надежный и спортивный вид).

Проставки для изменения вылета (ЕТ) колёсных дисков

Разновидности

Проставки для предотвращения увеличения вылета могут быть:

  • С засверленными сквозными отверстиями для ступичных креплений. В таком случае вам, возможно, потребуется замена штатных болтов более длинными (чтобы длина возросла точно на ширину комплектующей). Толщина таких моделей — не больше 10 мм.
  • С просверленными отверстиями, предназначенными для болтов, и отдельными дырками под резьбу для крепежа. Это позволяет прикрепить комплектующую автономно к ступице, прикрутив к ней колесный диск. Это позволяет не только уменьшить показатель, но и сменить количества болтов и, соответственно, расстояние между ними. Изделия этого типа обычно снабжены выпуклостью, которая центрует колесо.

Проставки колесных дисков с засверленными сквозными отверстиями для ступичных креплений

Изделия могут быть такой толщины:

  • до 10 мм. За счет малой толщины они используются, если есть необходимость установить диск с неподходящими для авто характеристиками, предотвратив его соприкасание с суппортом автомобиля. Рекомендуются для шин спорткаров;
  • 12—25 мм. Снабжены ступицей, которая заметно увеличивает базу колес, поэтому часто являются элементом декора авто. Кроме того, такие элементы предотвращают утопление колес, которое можно часто наблюдать при установке арочных расширителей или обвесов;
  • 25—50 мм. Могут быть снабжены болтами, соединяющими конструкцию со ступицей, или шпильками. Второй тип подходит для машин, имеющих гаечное крепление колес (не понадобится покупать дополнительные длинные шпильки), а также джипов.

Дюралюминиевая проставка колесного диска со сверловкой 4х98 толщиной 30 мм

Комплектующие для колес по предназначению делятся на такие типы:

  • Корректирующие вылет. Из негативных последствий их установки стоит заметить незначительное увеличение дисбаланса колес.
  • Корректирующие диаметр отверстия в центре колес. Применяются, если диаметр отверстия диска превышает штатный показатель.
  • Смешанные. Такие модели встречаются редко и сочетают в себе две функции.

Проставки для увеличения дорожной колеи

Правила выбора и установки

Любой механик скажет, что целесообразно будет использовать проставки для колес только в случае, когда наблюдается увеличение вылета (фактический показатель превышает штатный). Нужно знать, что главное — качество комплектующей.

В случае несоответствия размеров и расположения отверстий или просто неоднородности материала изделие будет бить по подвеске авто, что станет причиной ее быстрого изнашивания.

Это, в свою очередь, может повлечь за собой деформацию ходовой прямо во время езды. По этой причине категорически запрещено использовать проставки, изготовленные своими руками в кустарных условиях или неизвестными вам фирмами.

Для новичков, выбирающих этот элемент для базы колес, есть еще ряд советов:

  • не нужно гнаться за толстыми изделиями — расширение границ вылета приводит к риску для жизни водителя;
  • выбирать нужно те модели, где толщина и длина на передних и задних осях будет разной;
  • следует обязательно обращать внимание на материал: однороден ли он, как ровно отшлифован и т. д.

На колеса любого авто нельзя устанавливать больше одного изделия — это вызовет повышение давления на ступицу. Её подшипник вследствие этого выйдет из строя за несколько месяцев. Также будут нагружаться тяги, рычаги и подвесочные узлы.

Чтобы установить проставки, нужно для начала наживить находящиеся напротив друг друга болты, закрутить их до упора, а уже потом крест-накрест затянуть динамометрическим ключом. Силу затягивания болтов автомобилисту нужно будет уточнить в паспорте авто. После установки желательно затягивать крепежные элементы повторно, спустя каждые 100 км пробега.

Источник: https://okuzove.ru/modifikacii/prostai-kolesnyx-diskov.html

Устанавливаем проставки на ступицу

Металлические блины, которые производители монтируют между ступицей и колесным диском, носят название проставки на ступицу. Такие конструктивные элементы являются незаменимыми в тех случаях, когда диски автомобиля не имеют необходимой величины вылета.

Подвеска переднего колеса автомобиля отвечает непосредственно за управление транспортным средством.

Этот узел выполняет огромное количество самых разнообразных функций.

Для максимально качественной и надежной работы подвески, между осью поворотного кулака и ступицей производители монтируют конические роликовые подшипники.

На самой же оси между указанными элементами подшипники крепятся с помощью упорной шайбы и специальной гайки. Эти детали позволяют корректировать уровень прижима роликов в зависимости от того, как сильно затянута гайка.

Существует простая зависимость: чем сильнее закручивается гайка, тем сильнее будет прижим. Именно этот способ позволяет производить очень точную регулировку данного узла транспортного средства.

Благодаря этому даже малейший люфт будет устранен.

В тех случаях, когда подшипники вышли из строя или достигли полного износа, водитель может потерять контроль над своим транспортным средством, что особенно опасно на автострадах и скоростных участках шоссе.

1. Для чего нужны проставки?

Установочные планшайбы, или же колесные проставки представляют собой металлические блины, которые устанавливаются между колесным диском и ступицей. Колесные проставки позволяют увеличивать вылет диска, вследствие чего колея расширяется. Необходимость в этом возникает в нескольких случаях:

1. Для установки на транспортное средство дисков, которые ему подходят по всем параметрам, кроме вылета.

2. Для того, чтобы автомобиль имел более агрессивный внешний вид.

Проставки нужно использовать очень осторожно. Это напрямую связано с тем, что планшайбы будут занимать пространство между диском и ступицей, из-за чего нужно будет использовать более длинные шпильки и болты.

2. Проставки на ступицу малой толщины

Если автомобилист присмотрел на свой автомобиль классные колесные диски, которые полностью подходят по всем параметрам, но не изготавливаются с нужным вылетом, можно найти выход из ситуации. Проставка на ступицу поможет добиться необходимого показателя вылета диска.

На сегодняшний день они разделяются на четыре типа. Основное отличие данных деталей заключается в конструктивных особенностях, толщине и способах установки на ступицу.

Сначала необходимо обратить внимание на самую простую и маленькую деталь, который имеет толщину до 0,6 мм.

За счет такой небольшой толщины есть возможность произвести центровку диска на стандартной ступице, которая устанавливается в транспортном средстве, причем длины штатных болтов и колесных шпилек вполне хватит для монтажа устройства.

В большинстве случаев необходимость применения проставок возникает при установке дисков с вылетом неоригинальных размеров.

Если же производить монтирование таких устройств без дополнительных проставок, то суппорт транспортного средства будет соприкасаться с дисками.

Кроме того, все изделия, которые имеют толщину до 6 миллиметров, рекомендуются для шин спортивного широкого типа.

3. Проставки средней и большой толщины

Проставки на диски условно делятся на две группы. К первым относятся изделия, которые имеют толщину от 12 до 25 миллиметров. Их задача – обеспечивать баланс транспортного средства при езде. Они имеют в конструкции особую ступицу, которая требуется для оптимальной и качественной центровки диска.

Увеличение колеи транспортного средства, а также увеличение колесной базы сразу же будут заметны после монтажа такой проставки на ступицу.

Исходя из этих соображений, эти устройства предпочтительнее тем автомобилистам, которые придают своему транспорту более хищный и агрессивный внешний вид. Помимо этого, 12-25-миллиметровые изделия будут исключать утопленность колес.

Источник: https://ssk2121.com/kak-sdelat-prostavki-na-diski-svoimi-rukami/

Как сделать проставки на диски своими руками

Как сделать проставки на диски своими руками?

Любой автолюбитель не может пройти мимо прилавка с дисками и обязательно остановится, чтобы рассмотреть весь ассортимент. Каждому водителю хочется, чтоб его транспортное средство выделялось среди общей массы. И вот он уже присмотрел для себя подходящий вариант, и, казалось бы, все уже решено, но не тут-то было – размеры не совпадают. Для таких вот целей и существуют проставки под диски, которые позволяют не отказываться от долгожданной покупки.

Такие ситуации далеко не редкость, конечно, бывает когда все обходится: и размеры совпадают, и цена радует. Тем не менее, не всегда все заканчивается, как планировалось. В этом случае и выручают проставки. Но что же это такое? Стоит разобраться в этом более подробно.

Общие сведения о вылете дисков

Любой опытный водитель прекрасно знает, как именно подбирать диски к своему автомобилю. И такой параметр, как вылет диска здесь играет не последнюю роль. Новички в этом плане могут испытывать трудности в силу незнания того, что конкретно подразумевается под этим определением.

По сути, вылет диска – это расстояние между двумя плоскостями: областью приложения диска к ступице и вертикальной симметрией обода. В качестве обозначения используются следующая маркировка: Deport, Offset, Et. При этом данный параметр может быть трех видов:

  • отрицательным;
  • нулевым;
  • положительным.

Чтобы сделать правильный выбор в отношении проставок под диски «ВАЗ», необходимо не превышать стандартные значения вылета. В противном случае элементы подвески, включая амортизаторы, преждевременно изнашиваются. В результате существенно снижаются показатели управляемости и маневренности, а эксплуатационные расходы, наоборот, увеличиваются. К чему же еще это может привести?

Последствия неправильного вылета

Отклонения вылета вызывает ряд неприятных процессов. Колесная база, которая задается производителем, изменяется. Это приводит к сильной нагрузке всей системы подвески, среди которых большую часть принимает на себя подшипник ступицы. И чем больше разница между стандартным значением и действующей величиной, тем сложнее ему приходится.

Если у одного колеса (или нескольких) будет разный вылет, то это приводит к неравномерному распределению нагрузки. И как следствие, управляемость автомобилем снижается. В особенности это критично при перевозке грузов с большой массой. Проставки под диски «УАЗ» смогут это компенсировать.

Как отмечают многие производители, допустимое значение отклонения вылета диска составляет не более 3-5 мм в любую сторону. К сожалению, некоторые недобросовестные продавцы дают «полезные» советы покупателям не принимать к сведению незначительные отклонения.

В чем необходимость проставок?

С вылетом все более или менее понятно, а что насчет проставок? Какая у них роль? По внешнему виду их практически не отличить от блинов со штанги какого-нибудь тренажерного зала. Но дисковые принадлежности имеют отверстия для болтов крепления. Располагаются они между диском и ступицей колеса. И здесь мы приближаемся к главному вопросу.

Часто бывают такие случаи, когда водителю понравился набор дисков, но вся проблема в несоответствии вылета, а все остальные параметры такие, какие нужны. Вот здесь проставки проявляют свои качества, так как позволяют корректировать вылет дисков. К тому же, нередко размер вылета понравившегося диска значительно отличается от стандартного значения. В этом случае колесные проставки — это единственно правильное решение.

К тому же, в отношении автомобиля УАЗ Патриот проставки под диски позволяют увеличить колесную базу. В свою очередь, это в лучшую сторону отражается на динамике вождения. Также можно поставить нештатный набор дисков. По этой причине практически каждый автолюбитель проводит такой колесный тюнинг. Зачастую такая мера просто необходима при желании установить обвес или подвеску спортивного типа.

Система DR

Такие изделия имеют небольшую толщину порядка 3-6 мм. Но самые ходовые проставки — это пятимиллиметровые шайбы. В силу малой толщины они изготовлены без ступицы и легко ставятся на штатную деталь. Сам монтаж выполнить нетрудно, поскольку крепятся проставки при помощи штатного крепления.

Однако использование конкретно этих шайб не позволит в визуальном плане увеличить колесную базу. Тем не менее, такое решение позволяет «обуть» своего железного коня нестандартной «обувью». В отсутствии шайб такие диски бы просто задевали тормозной суппорт, что не шло бы на пользу. Также можно поставить спортивные колеса, у которых более широкие покрышки.

Помимо этого, в эту категорию входят изделия чуть большей толщины – 12-25 мм. Такие модели уже оснащены ступицей, позволяющей произвести центровку диска. Как результат – устраняется дисбаланс во время езды.

Источник: https://l2rv.ru/info/kak-sdelat-prostavki-na-diski-svoimi-rukami/

Как сделать проставки на диски своими руками?

Как сделать проставки на диски своими руками?

Шины и Диски автомобиля

Проставки на ступицу представлены блинами из металла, которые монтируются между диском колеса и ступицей.

Нередко автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда понравившийся диск отвечает всем требованиям (диаметр, отверстие для центровки, ширина, расстояния между болтами), но при этом не имеет необходимой величины вылета. Именно в таком случае нужны проставки, уменьшающие этот показатель.

Этот способ использования оправдан при том условии, что изделие уменьшит показатель строго до предусмотренной фирмой-производителем величины. Несмотря на то, что некоторые водители думают, что металлические блины между диском и ступицей могут использоваться в качестве элемента улучшения внешнего вида, это не так.

Они не знают, как влияет вылет на степень безопасности машины и водителя, а также на характеристики подвески.

Проставки колесных дисков для автомобиля

Главные функции проставок таковы:

  • расширение колеи авто;
  • увеличение размера колесной базы, повышение динамики езды;
  • возможность установки нештатных дисков, если те подходят вам по всем параметрам;
  • повышение устойчивости авто;
  • тюнинг экстерьера (авто примет более надежный и спортивный вид).

Проставки для изменения вылета (ЕТ) колёсных дисков

Мифы о проставках

Перед выбором этого изделия каждый владелец авто должен развенчать для себя несколько мифов:

  • Российские дисковые проставки — качественные и дешевые. Для начала нужно знать, что единственным производителем этих комплектующих в России является компания «ПРОМА», производящая еще и тормозные комплексы. Ее продукция действительно недорогая, однако ассортимент не очень широк. Например, в каталоге не найти моделей, имеющих резьбовые втулки или шпильки. Любые другие компании, продукция которых названа на русском, делаются в Китае.
  • Проставки и переходники из Китая по качеству не уступают европейским, но при этом они дешевле. Как известно, скупой платит дважды. Дешевизна продукции из Китая достигается часто не только низкооплачиваемой рабочей силой, но и экономией на материалах. Как следствие — запрессованные в готовой продукции шпильки проворачиваются и ломаются, а футурки выдавливаются. Еще одна проблема — неточность оборудования, вследствие чего на изделиях часто есть большие зазоры. Экономия китайских фирм на анодировании изделий сказывается на их устойчивости к коррозии.
  • Все изделия мировых брендов все равно делаются в Китае. Это не так: прочитав сертификаты известных компаний у официальных дилеров, можно увидеть настоящую страну происхождения продукции.

Проставки колесные 5х112 20 мм — для Mercedes

Правила измерения вылета диска

Перед подбором проставок нужно убедиться в том, что этот элемент вам действительно нужен. Сделать это можно, узнав вылет диска (ВД).

Для этого вам понадобятся:

  • домкрат, чтобы демонтировать колесо;
  • рейка, размер которой должен соответствовать дисковому радиусу;
  • прибор для измерений (рулетка, линейка);
  • подкаты;
  • ключ для отвинчивания секретных болтов.
Читайте также  Коробка автомат дсг что это?

Вылет колесного диска автомобиля

Для начала требуется измерить тыловой отступ, который можно обозначить буквой А. Для этого снимите колесо, положите его лицевой частью вниз. На внутренней стороне расположите рейку (ее концы должны соприкасаться с ободом диска, а не резиной). Затем измерьте величину от привалочной дисковой плоскости до ее нижнего края. Все полученные в ходе измерения результаты записывайте в миллиметрах.

Источник: https://td-mts.com/kak-sdelat-prostavki-na-diski-svoimi-rukami/

Проставки для увеличения клиренса своими руками, чертежи

Как сделать проставки на диски своими руками?

Проставки для увеличения клиренса своими руками – один из самых простых и дешевых способов решить проблему цепляния днищем автомобиля неровностей на дороге и повышения проходимости.

Но насколько они смогут помочь, в чем их преимущества и недостатки, следует разобраться подробнее.

Проблема недостаточного клиренса

Очень много владельцев легковых авто в процессе эксплуатации сталкиваются с одной проблемой – небольшой дорожный просвет авто, из-за чего при преодолении неровностей машина цепляется днищем вплоть до зависания на «пузе». Особенно это проявляется в зимний период.

Причем проблема с недостаточным клиренсом может возникнуть как с новым авто, в которых конструктивно заложен небольшой дорожный просвет (такие машины в народе называют «пузотерками»), так и моделями с клиренсом, в общем-то, вполне приемлемым, но из-за севших пружин подвески, произошло его уменьшение.

Да и так, какой водитель не хочет хоть немного приблизить свою легковушку к кроссоверам и внедорожникам по проходимости.

И самый простой способ – это увеличить дорожный просвет.

Способы повышение клиренса

Методов повышения дорожного просвета несколько, при этом подбирая оптимальный из них, следует учесть, какая именно проблема решается – увеличение клиренса для повышения проходимости или же устранение последствий севших пружин.

Меняем колеса.

Одним из самых простых способов повысить дорожный просвет – это установить на авто колеса большего диаметра. Такое решение действительно может помочь добавить пары сантиметров между днищем и дорогой.

Но здесь есть множество негативных моментов – установка таких колес обойдется дорого, просвет увеличится, а вот расстояние между колесом и аркой уменьшится, возрастет нагрузка на подвеску и трансмиссию. В общем, такой метод не самый оптимальный.

Усиливаем пружины.

Повысить жесткость севших пружин, тем самым уменьшить колебания кузова при движении по неровностям, можно не только их заменой (что тоже не всегда дешево), а и установкой упругих элементов между витками пружин.

Основная их задача — противодействовать сжатию. Раньше для этих целей использовали обычные теннисные мячи (и сейчас для некоторых такой тюнинг вполне актуален).

Теперь же можно просто купить специальные резиновые проставки, устанавливающиеся между витками. Такая доработка подвески позволяет лишь повысить жесткость пружин и на дорожный просвет она практически не влияет.

Меняем подвеску.

Также повысить клиренс можно путем полной переработки ходовой части и установки вместо обычной подвески пневматической. Но это уж очень дорогостоящий вариант.

Установка же проставок – самый простой способ повысить как клиренс, так и жесткость пружин.

В подвеске автомобиля ничего переделывать не нужно, стоят они недорого, или их можно самостоятельно изготовить и установить.

Суть этого метода сводится к добавлению специальных подложек под амортизационные стойки между кузовом и опорой (повысит дорожный просвет), или между опорой и пружиной (увеличит жесткость).

Все просто: проставка не даст стать амортизационной стойке до упора (упереться в кузов), в результате несущая часть приподнимется относительно колеса, тем самым и увеличиться клиренс.

Что касается проставок для повышения жесткости, то после сборки стойки пружина будет находиться в более сжатом состоянии.

Из чего делаются проставки

Производители автозапчастей и аксессуаров уже заметили, что проставки пользуются спросом, поэтому они уже наладили выпуск их.

Причем для их изготовления используются разные материалы:

  1. Полиуретан;
  2. Резина;
  3. Алюминий;
  4. Пластик.

Полиуретан и резина сами по себе материалы упругие, поэтому при эксплуатации они могут сжиматься, что позволяет в большей степени гасить колебания.

При этом полиуретан очень устойчив к негативному воздействию окружающий среды, поэтому прослужить он может длительный срок.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Новые автомобили – преимущества и недостатки

Но в конструкции таких проставок часто используются металлические втулки в отверстиях под болты, и это их недостаток.

При сжатии эти втулки контактируют с кузовом, и в месте контакта возможно появление очагов коррозии.

Резина хоть и подвержена «старению», но в таких проставках никаких металлических элементов нет, поэтому они на кузов негативных воздействий не оказывают.

На Suzuki Escudo это выглядит так:

Проставки из алюминия обладают высокой прочностью, но поскольку это металл, то в месте контакта с кузовом может появиться коррозия.

Пластик в этом плане лучше. Он также прочный, но ржавчины от него не будет. Поэтому оптимальными для установки на авто являются резиновые и пластиковые проставки.

Причем отмечается, что на передней подвеске желательно использовать проставки из прочных материалов, а на задней – из эластичных.

К тому же, нельзя до бесконечности наращивать клиренс при помощи проставок.

Толщины их не должна превышать 3-5 см, использование более толстых подложек приведет к значительному ухудшению управляемости авто.

Достоинства и недостатки

Если рассматривать положительные стороны использования проставок для увеличения клиренса, то, в общем, их и не так уж много:

  • Увеличение проходимости машины;
  • Повышение жесткости пружин;
  • Повышение грузоподъемности авто (машина при загрузке не так сильно проседает);
  • Вероятность повреждения днища авто снижается.

Негативных же сторон в таком тюнинге подвески значительно больше, поэтому следует хорошо обдумать, стоит ли их устанавливать.

Проставки в подвеске авто – это:

  • Уменьшение устойчивости машины на дороге из-за изменения центра тяжести;
  • Повышенный износ составных частей ходовой части;
  • Увеличенная нагрузка на шарниры привода (в переднеприводных авто);
  • Изменение работы подвести в целом (она становиться жестче);
  • Ухудшение управляемости.

Но здесь стоит отметить, что при правильном подходе к вопросу установки проставок, негативные воздействия будут минимальными и практически незаметными.

Алгоритм работ по установке

Установка проставок для увеличения клиренса (в случае, когда они будут помещаться между опорой стойки и кузовом) – не сложная, и ее вполне можно выполнить самостоятельно.

Далее приведена общая последовательность работ по их монтажу. Подходит она практически для любого авто, но стоит учитывать, что у каждой модели имеются свои определенные нюансы.

Чтобы поставить проставки спереди необходимо:

  1. Выдомкрачиваем колесо и снимаем его с авто;
  2. Отсоединяем от стойки рычаги и рулевые наконечники;
  3. Откручиваем гайки крепления стойки к кузову;
  4. Опускаем стойку вниз, и проворачиваем ее так, чтобы обеспечить доступ к верхней опоре;
  5. Удаляем «родные» болты из опоры (выбиваем), на их место ставим удлиненные (для исключения проворота болтов при затяжке гаек, их лучше приварить к опоре);
  6. Надеваем на болты проставку;
  7. Устанавливаем стойку на место и фиксируем гайками;
  8. Собираем все обратно.

Затем операция повторяется, с другой стороны. После установки проставок обязательно проводится регулировка углов развала-схождения.

Примерно так же устанавливаются подложки и на заднюю подвеску. То есть, отсоединяем от кузова стойку, меняем болты, ставим проставку, собираем все обратно.

Единственное, после сборочных работ регулировка углов не потребуется.

Но это описана установка проставок на легковых авто, где в основном используются спереди стойки МакФерсона.

Но есть и машины, у которых, конструкция подвести отличается, поэтому и нередко подложки устанавливаются под пружины. Ниже более наглядно это все показано.

Самодельные проставки

Любые проставки конструктивно простые, поэтому и изготовить их несложно. Причем это процесс довольно творческий.

Одни делают их, просто вырезая из старой шины, другие используют эбонит, сталь, полиуретан и прочие материалы.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как быстро заработать на автомобиль

Для изготовления хороши любые инструменты. В домашних условиях для этого может пригодиться дрель, электролобзик, напильники и прочее.

Те, у кого есть возможность воспользоваться токарным станком, просто вытачивают их из заготовок.

В общем, для изготовления может использоваться любой подходящий материал, и обрабатывать его можно тоже разными инструментами и оборудованием. Важным условием является только соблюдение размеров.

Для вырезания можно попытаться найти чертежи, а если их нет, то ориентироваться по размерам составных элементов подвески (к примеру, проставка под пружину делается исходя из диаметра самой пружины и ее посадочного места).

В общем, при желании изготовить проставки в домашних условиях вполне реально.

Примеры проставок для разных авто

А теперь по поводу установки проставок на разные модели. Первым будет ВАЗ-2121 «Нива».

Чтобы повысить в ней клиренс придется делать проставки практически под все элементы подвески, те, что устанавливаются вверху под пружины и амортизатор выглядят так:

Дополнительно в «Ниве» их можно установить под шаровые опоры рычаги, внизу под пружину и т. д.

А вот в Форд Фокус 2 используется подвеска МакФерсона, поэтому существует возможность установить спереди подложку между стойкой и кузовом.

Размеры же проставки такие:

Так же ситуация и с Киа Сид 2. Подложка у этого авто выглядит так:

Заводские проставки на Деу Нексия выглядят так:

Но сделав необходимые замеры на верхней опоре, можно запросто вырезать такие же в домашних условиях.

На заднюю опору Нексии можно воспользоваться таким вариантом.

А вот у УАЗ ситуация такая же, как и у «Нива». Передние проставки для этого авто выглядят так:

Как видно, форма их достаточно сложная и изготовить в домашних условиях их будет невозможно.

А вот задние проставки под рессору сделать будет несложно. Заводская их версия выглядит так:

А вот комплект проставок для передней и задней подвески Шевроле Лачетти. Если задние подложки еще реально вырезать в домашних условиях, то для изготовления передних потребуются услуги опытного токаря:

Для Рено Логан проставки для увеличения клиренса лучше купить, поскольку изготовить в гаражных условиях практически нереально:

А вот на Сузуки SХ4 передние подложки для увеличения клиренса вполне можно выточить. Выглядят они так:

Важным условием при изготовлении проставок является соблюдение всех размеров.

Поэтому, если они изготавливаются на основании замеров по элементам подвески, то лучше сначала делать лекала из картона, а потом уже по размерам этих лекал изготавливать подложки.

И еще, при установке практически всегда потребуется замена крепежных болтов на более длинные.

И здесь очень важно подойти к качеству метизов. Лучше брать болты повышенной прочности с мелкой резьбой.

— самодельные проставки для увеличения клиренса.

Источник: https://AutoTopik.ru/sovet/1269-prostavki-dlya-uvelicheniya-klirensa-svoimi-rukami.html

⭐⭐⭐⭐⭐ Из чего и как делают проставки

Источник: https://magazin-prostavok.ru/obzory-po-prostavkam/iz-chego-i-kak-delajut-prostavki-na-kolesa-avtomobilja/

Как сделать проставки на диски своими руками

Как сделать проставки на диски своими руками?
Как сделать проставки на диски своими руками?

Как сделать проставки на диски своими руками

Как сделать проставки на диски своими руками?

Как сделать проставки на диски своими руками

Как сделать проставки на диски своими руками?

Как сделать проставки на диски своими руками

Как сделать проставки на диски своими руками?

Практически любые понравившиеся диски для авто можно устанавливать на собственную машину. Даже если крепления не всегда совпадают, то на помощь придут проставки для увеличения вылета диска. С их помощью получится откорректировать установку выбранных колес.

Расширенная таким образом колея автомобиля поможет повысить устойчивость транспортного средства. Также эти дополнительные блины могут оказаться незаменимым дополнением при навесном тюнинге, когда на авто навешиваются пластиковые модификаторы.

Небольшие по толщине проставки

Проставки для дисков: 6 моментов, которые требуется знать

Как сделать проставки на диски своими руками?

Проставки для дисков: 6 моментов, которые требуется знать

Как сделать проставки на диски своими руками?

Проставки для дисков: 6 моментов, которые требуется знать

Как сделать проставки на диски своими руками?
Автор temass On Авг 14, 2017

На рынке автомобильных запчастей можно встретить и такую деталь, как проставки для увеличения вылета диска. Большинство автовладельцев обходятся без них, но есть ситуации, в которых проставки совершенно незаменимы. Разберёмся же, что они собой представляют, для чего используются и какое влияние оказывают на работу автомобиля.

Зачем нужны проставки для увеличения вылета колесного диска?

Как сделать проставки на диски своими руками — Справочник металлиста

Как сделать проставки на диски своими руками?
Как сделать проставки на диски своими руками?

Шины и Диски автомобиля

Проставки на ступицу представлены блинами из металла, которые монтируются между диском колеса и ступицей.

Нередко автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда понравившийся диск отвечает всем требованиям (диаметр, отверстие для центровки, ширина, расстояния между болтами), но при этом не имеет необходимой величины вылета.

Именно в таком случае нужны проставки, уменьшающие этот показатель. Этот способ использования оправдан при том условии, что изделие уменьшит показатель строго до предусмотренной фирмой-производителем величины.

Несмотря на то, что некоторые водители думают, что металлические блины между диском и ступицей могут использоваться в качестве элемента улучшения внешнего вида, это не так.

Они не знают, как влияет вылет на степень безопасности машины и водителя, а также на характеристики подвески.

Проставки колесных дисков для автомобиля

Главные функции проставок таковы:

  • расширение колеи авто;
  • увеличение размера колесной базы, повышение динамики езды;
  • возможность установки нештатных дисков, если те подходят вам по всем параметрам;
  • повышение устойчивости авто;
  • тюнинг экстерьера (авто примет более надежный и спортивный вид).

Проставки для изменения вылета (ЕТ) колёсных дисков

Разновидности

Проставки для предотвращения увеличения вылета могут быть:

  • С засверленными сквозными отверстиями для ступичных креплений. В таком случае вам, возможно, потребуется замена штатных болтов более длинными (чтобы длина возросла точно на ширину комплектующей). Толщина таких моделей — не больше 10 мм.
  • С просверленными отверстиями, предназначенными для болтов, и отдельными дырками под резьбу для крепежа. Это позволяет прикрепить комплектующую автономно к ступице, прикрутив к ней колесный диск. Это позволяет не только уменьшить показатель, но и сменить количества болтов и, соответственно, расстояние между ними. Изделия этого типа обычно снабжены выпуклостью, которая центрует колесо.

Проставки колесных дисков с засверленными сквозными отверстиями для ступичных креплений

Изделия могут быть такой толщины:

  • до 10 мм. За счет малой толщины они используются, если есть необходимость установить диск с неподходящими для авто характеристиками, предотвратив его соприкасание с суппортом автомобиля. Рекомендуются для шин спорткаров;
  • 12—25 мм. Снабжены ступицей, которая заметно увеличивает базу колес, поэтому часто являются элементом декора авто. Кроме того, такие элементы предотвращают утопление колес, которое можно часто наблюдать при установке арочных расширителей или обвесов;
  • 25—50 мм. Могут быть снабжены болтами, соединяющими конструкцию со ступицей, или шпильками. Второй тип подходит для машин, имеющих гаечное крепление колес (не понадобится покупать дополнительные длинные шпильки), а также джипов.

Дюралюминиевая проставка колесного диска со сверловкой 4х98 толщиной 30 мм

Комплектующие для колес по предназначению делятся на такие типы:

  • Корректирующие вылет. Из негативных последствий их установки стоит заметить незначительное увеличение дисбаланса колес.
  • Корректирующие диаметр отверстия в центре колес. Применяются, если диаметр отверстия диска превышает штатный показатель.
  • Смешанные. Такие модели встречаются редко и сочетают в себе две функции.

Проставки для увеличения дорожной колеи

Правила выбора и установки

Любой механик скажет, что целесообразно будет использовать проставки для колес только в случае, когда наблюдается увеличение вылета (фактический показатель превышает штатный). Нужно знать, что главное — качество комплектующей.

В случае несоответствия размеров и расположения отверстий или просто неоднородности материала изделие будет бить по подвеске авто, что станет причиной ее быстрого изнашивания.

Это, в свою очередь, может повлечь за собой деформацию ходовой прямо во время езды. По этой причине категорически запрещено использовать проставки, изготовленные своими руками в кустарных условиях или неизвестными вам фирмами.

Для новичков, выбирающих этот элемент для базы колес, есть еще ряд советов:

  • не нужно гнаться за толстыми изделиями — расширение границ вылета приводит к риску для жизни водителя;
  • выбирать нужно те модели, где толщина и длина на передних и задних осях будет разной;
  • следует обязательно обращать внимание на материал: однороден ли он, как ровно отшлифован и т. д.

На колеса любого авто нельзя устанавливать больше одного изделия — это вызовет повышение давления на ступицу. Её подшипник вследствие этого выйдет из строя за несколько месяцев. Также будут нагружаться тяги, рычаги и подвесочные узлы.

Чтобы установить проставки, нужно для начала наживить находящиеся напротив друг друга болты, закрутить их до упора, а уже потом крест-накрест затянуть динамометрическим ключом. Силу затягивания болтов автомобилисту нужно будет уточнить в паспорте авто. После установки желательно затягивать крепежные элементы повторно, спустя каждые 100 км пробега.

Источник: https://okuzove.ru/modifikacii/prostai-kolesnyx-diskov.html

Устанавливаем проставки на ступицу

Металлические блины, которые производители монтируют между ступицей и колесным диском, носят название проставки на ступицу. Такие конструктивные элементы являются незаменимыми в тех случаях, когда диски автомобиля не имеют необходимой величины вылета.

Подвеска переднего колеса автомобиля отвечает непосредственно за управление транспортным средством.

Этот узел выполняет огромное количество самых разнообразных функций.

Для максимально качественной и надежной работы подвески, между осью поворотного кулака и ступицей производители монтируют конические роликовые подшипники.

На самой же оси между указанными элементами подшипники крепятся с помощью упорной шайбы и специальной гайки. Эти детали позволяют корректировать уровень прижима роликов в зависимости от того, как сильно затянута гайка.

Существует простая зависимость: чем сильнее закручивается гайка, тем сильнее будет прижим. Именно этот способ позволяет производить очень точную регулировку данного узла транспортного средства.

Благодаря этому даже малейший люфт будет устранен.

В тех случаях, когда подшипники вышли из строя или достигли полного износа, водитель может потерять контроль над своим транспортным средством, что особенно опасно на автострадах и скоростных участках шоссе.

1. Для чего нужны проставки?

Установочные планшайбы, или же колесные проставки представляют собой металлические блины, которые устанавливаются между колесным диском и ступицей. Колесные проставки позволяют увеличивать вылет диска, вследствие чего колея расширяется. Необходимость в этом возникает в нескольких случаях:

1. Для установки на транспортное средство дисков, которые ему подходят по всем параметрам, кроме вылета.

2. Для того, чтобы автомобиль имел более агрессивный внешний вид.

Проставки нужно использовать очень осторожно. Это напрямую связано с тем, что планшайбы будут занимать пространство между диском и ступицей, из-за чего нужно будет использовать более длинные шпильки и болты.

2. Проставки на ступицу малой толщины

Если автомобилист присмотрел на свой автомобиль классные колесные диски, которые полностью подходят по всем параметрам, но не изготавливаются с нужным вылетом, можно найти выход из ситуации. Проставка на ступицу поможет добиться необходимого показателя вылета диска.

На сегодняшний день они разделяются на четыре типа. Основное отличие данных деталей заключается в конструктивных особенностях, толщине и способах установки на ступицу.

Сначала необходимо обратить внимание на самую простую и маленькую деталь, который имеет толщину до 0,6 мм.

За счет такой небольшой толщины есть возможность произвести центровку диска на стандартной ступице, которая устанавливается в транспортном средстве, причем длины штатных болтов и колесных шпилек вполне хватит для монтажа устройства.

В большинстве случаев необходимость применения проставок возникает при установке дисков с вылетом неоригинальных размеров.

Если же производить монтирование таких устройств без дополнительных проставок, то суппорт транспортного средства будет соприкасаться с дисками.

Кроме того, все изделия, которые имеют толщину до 6 миллиметров, рекомендуются для шин спортивного широкого типа.

3. Проставки средней и большой толщины

Проставки на диски условно делятся на две группы. К первым относятся изделия, которые имеют толщину от 12 до 25 миллиметров. Их задача – обеспечивать баланс транспортного средства при езде. Они имеют в конструкции особую ступицу, которая требуется для оптимальной и качественной центровки диска.

Увеличение колеи транспортного средства, а также увеличение колесной базы сразу же будут заметны после монтажа такой проставки на ступицу.

Исходя из этих соображений, эти устройства предпочтительнее тем автомобилистам, которые придают своему транспорту более хищный и агрессивный внешний вид. Помимо этого, 12-25-миллиметровые изделия будут исключать утопленность колес.

Источник: https://ssk2121.com/kak-sdelat-prostavki-na-diski-svoimi-rukami/

Как сделать проставки на диски своими руками

Как сделать проставки на диски своими руками?

Любой автолюбитель не может пройти мимо прилавка с дисками и обязательно остановится, чтобы рассмотреть весь ассортимент. Каждому водителю хочется, чтоб его транспортное средство выделялось среди общей массы. И вот он уже присмотрел для себя подходящий вариант, и, казалось бы, все уже решено, но не тут-то было – размеры не совпадают. Для таких вот целей и существуют проставки под диски, которые позволяют не отказываться от долгожданной покупки.

Такие ситуации далеко не редкость, конечно, бывает когда все обходится: и размеры совпадают, и цена радует. Тем не менее, не всегда все заканчивается, как планировалось. В этом случае и выручают проставки. Но что же это такое? Стоит разобраться в этом более подробно.

Общие сведения о вылете дисков

Любой опытный водитель прекрасно знает, как именно подбирать диски к своему автомобилю. И такой параметр, как вылет диска здесь играет не последнюю роль. Новички в этом плане могут испытывать трудности в силу незнания того, что конкретно подразумевается под этим определением.

По сути, вылет диска – это расстояние между двумя плоскостями: областью приложения диска к ступице и вертикальной симметрией обода. В качестве обозначения используются следующая маркировка: Deport, Offset, Et. При этом данный параметр может быть трех видов:

  • отрицательным;
  • нулевым;
  • положительным.

Чтобы сделать правильный выбор в отношении проставок под диски «ВАЗ», необходимо не превышать стандартные значения вылета. В противном случае элементы подвески, включая амортизаторы, преждевременно изнашиваются. В результате существенно снижаются показатели управляемости и маневренности, а эксплуатационные расходы, наоборот, увеличиваются. К чему же еще это может привести?

Последствия неправильного вылета

Отклонения вылета вызывает ряд неприятных процессов. Колесная база, которая задается производителем, изменяется. Это приводит к сильной нагрузке всей системы подвески, среди которых большую часть принимает на себя подшипник ступицы. И чем больше разница между стандартным значением и действующей величиной, тем сложнее ему приходится.

Если у одного колеса (или нескольких) будет разный вылет, то это приводит к неравномерному распределению нагрузки. И как следствие, управляемость автомобилем снижается. В особенности это критично при перевозке грузов с большой массой. Проставки под диски «УАЗ» смогут это компенсировать.

Как отмечают многие производители, допустимое значение отклонения вылета диска составляет не более 3-5 мм в любую сторону. К сожалению, некоторые недобросовестные продавцы дают «полезные» советы покупателям не принимать к сведению незначительные отклонения.

В чем необходимость проставок?

С вылетом все более или менее понятно, а что насчет проставок? Какая у них роль? По внешнему виду их практически не отличить от блинов со штанги какого-нибудь тренажерного зала. Но дисковые принадлежности имеют отверстия для болтов крепления. Располагаются они между диском и ступицей колеса. И здесь мы приближаемся к главному вопросу.

Часто бывают такие случаи, когда водителю понравился набор дисков, но вся проблема в несоответствии вылета, а все остальные параметры такие, какие нужны. Вот здесь проставки проявляют свои качества, так как позволяют корректировать вылет дисков. К тому же, нередко размер вылета понравившегося диска значительно отличается от стандартного значения. В этом случае колесные проставки — это единственно правильное решение.

К тому же, в отношении автомобиля УАЗ Патриот проставки под диски позволяют увеличить колесную базу. В свою очередь, это в лучшую сторону отражается на динамике вождения. Также можно поставить нештатный набор дисков. По этой причине практически каждый автолюбитель проводит такой колесный тюнинг. Зачастую такая мера просто необходима при желании установить обвес или подвеску спортивного типа.

Система DR

Такие изделия имеют небольшую толщину порядка 3-6 мм. Но самые ходовые проставки — это пятимиллиметровые шайбы. В силу малой толщины они изготовлены без ступицы и легко ставятся на штатную деталь. Сам монтаж выполнить нетрудно, поскольку крепятся проставки при помощи штатного крепления.

Однако использование конкретно этих шайб не позволит в визуальном плане увеличить колесную базу. Тем не менее, такое решение позволяет «обуть» своего железного коня нестандартной «обувью». В отсутствии шайб такие диски бы просто задевали тормозной суппорт, что не шло бы на пользу. Также можно поставить спортивные колеса, у которых более широкие покрышки.

Помимо этого, в эту категорию входят изделия чуть большей толщины – 12-25 мм. Такие модели уже оснащены ступицей, позволяющей произвести центровку диска. Как результат – устраняется дисбаланс во время езды.

Источник: https://l2rv.ru/info/kak-sdelat-prostavki-na-diski-svoimi-rukami/

Как сделать проставки на диски своими руками?

Как сделать проставки на диски своими руками?

Шины и Диски автомобиля

Проставки на ступицу представлены блинами из металла, которые монтируются между диском колеса и ступицей.

Нередко автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда понравившийся диск отвечает всем требованиям (диаметр, отверстие для центровки, ширина, расстояния между болтами), но при этом не имеет необходимой величины вылета. Именно в таком случае нужны проставки, уменьшающие этот показатель.

Этот способ использования оправдан при том условии, что изделие уменьшит показатель строго до предусмотренной фирмой-производителем величины. Несмотря на то, что некоторые водители думают, что металлические блины между диском и ступицей могут использоваться в качестве элемента улучшения внешнего вида, это не так.

Они не знают, как влияет вылет на степень безопасности машины и водителя, а также на характеристики подвески.

Проставки колесных дисков для автомобиля

Главные функции проставок таковы:

  • расширение колеи авто;
  • увеличение размера колесной базы, повышение динамики езды;
  • возможность установки нештатных дисков, если те подходят вам по всем параметрам;
  • повышение устойчивости авто;
  • тюнинг экстерьера (авто примет более надежный и спортивный вид).

Проставки для изменения вылета (ЕТ) колёсных дисков

Мифы о проставках

Перед выбором этого изделия каждый владелец авто должен развенчать для себя несколько мифов:

  • Российские дисковые проставки — качественные и дешевые. Для начала нужно знать, что единственным производителем этих комплектующих в России является компания «ПРОМА», производящая еще и тормозные комплексы. Ее продукция действительно недорогая, однако ассортимент не очень широк. Например, в каталоге не найти моделей, имеющих резьбовые втулки или шпильки. Любые другие компании, продукция которых названа на русском, делаются в Китае.
  • Проставки и переходники из Китая по качеству не уступают европейским, но при этом они дешевле. Как известно, скупой платит дважды. Дешевизна продукции из Китая достигается часто не только низкооплачиваемой рабочей силой, но и экономией на материалах. Как следствие — запрессованные в готовой продукции шпильки проворачиваются и ломаются, а футурки выдавливаются. Еще одна проблема — неточность оборудования, вследствие чего на изделиях часто есть большие зазоры. Экономия китайских фирм на анодировании изделий сказывается на их устойчивости к коррозии.
  • Все изделия мировых брендов все равно делаются в Китае. Это не так: прочитав сертификаты известных компаний у официальных дилеров, можно увидеть настоящую страну происхождения продукции.

Проставки колесные 5х112 20 мм — для Mercedes

Правила измерения вылета диска

Перед подбором проставок нужно убедиться в том, что этот элемент вам действительно нужен. Сделать это можно, узнав вылет диска (ВД).

Для этого вам понадобятся:

  • домкрат, чтобы демонтировать колесо;
  • рейка, размер которой должен соответствовать дисковому радиусу;
  • прибор для измерений (рулетка, линейка);
  • подкаты;
  • ключ для отвинчивания секретных болтов.

Вылет колесного диска автомобиля

Для начала требуется измерить тыловой отступ, который можно обозначить буквой А. Для этого снимите колесо, положите его лицевой частью вниз. На внутренней стороне расположите рейку (ее концы должны соприкасаться с ободом диска, а не резиной). Затем измерьте величину от привалочной дисковой плоскости до ее нижнего края. Все полученные в ходе измерения результаты записывайте в миллиметрах.

Источник: https://td-mts.com/kak-sdelat-prostavki-na-diski-svoimi-rukami/

Проставки для увеличения клиренса своими руками, чертежи

Как сделать проставки на диски своими руками?

Проставки для увеличения клиренса своими руками – один из самых простых и дешевых способов решить проблему цепляния днищем автомобиля неровностей на дороге и повышения проходимости.

Но насколько они смогут помочь, в чем их преимущества и недостатки, следует разобраться подробнее.

Проблема недостаточного клиренса

Очень много владельцев легковых авто в процессе эксплуатации сталкиваются с одной проблемой – небольшой дорожный просвет авто, из-за чего при преодолении неровностей машина цепляется днищем вплоть до зависания на «пузе». Особенно это проявляется в зимний период.

Причем проблема с недостаточным клиренсом может возникнуть как с новым авто, в которых конструктивно заложен небольшой дорожный просвет (такие машины в народе называют «пузотерками»), так и моделями с клиренсом, в общем-то, вполне приемлемым, но из-за севших пружин подвески, произошло его уменьшение.

Да и так, какой водитель не хочет хоть немного приблизить свою легковушку к кроссоверам и внедорожникам по проходимости.

И самый простой способ – это увеличить дорожный просвет.

Способы повышение клиренса

Методов повышения дорожного просвета несколько, при этом подбирая оптимальный из них, следует учесть, какая именно проблема решается – увеличение клиренса для повышения проходимости или же устранение последствий севших пружин.

Меняем колеса.

Одним из самых простых способов повысить дорожный просвет – это установить на авто колеса большего диаметра. Такое решение действительно может помочь добавить пары сантиметров между днищем и дорогой.

Но здесь есть множество негативных моментов – установка таких колес обойдется дорого, просвет увеличится, а вот расстояние между колесом и аркой уменьшится, возрастет нагрузка на подвеску и трансмиссию. В общем, такой метод не самый оптимальный.

Усиливаем пружины.

Повысить жесткость севших пружин, тем самым уменьшить колебания кузова при движении по неровностям, можно не только их заменой (что тоже не всегда дешево), а и установкой упругих элементов между витками пружин.

Основная их задача — противодействовать сжатию. Раньше для этих целей использовали обычные теннисные мячи (и сейчас для некоторых такой тюнинг вполне актуален).

Теперь же можно просто купить специальные резиновые проставки, устанавливающиеся между витками. Такая доработка подвески позволяет лишь повысить жесткость пружин и на дорожный просвет она практически не влияет.

Меняем подвеску.

Также повысить клиренс можно путем полной переработки ходовой части и установки вместо обычной подвески пневматической. Но это уж очень дорогостоящий вариант.

Установка же проставок – самый простой способ повысить как клиренс, так и жесткость пружин.

В подвеске автомобиля ничего переделывать не нужно, стоят они недорого, или их можно самостоятельно изготовить и установить.

Суть этого метода сводится к добавлению специальных подложек под амортизационные стойки между кузовом и опорой (повысит дорожный просвет), или между опорой и пружиной (увеличит жесткость).

Все просто: проставка не даст стать амортизационной стойке до упора (упереться в кузов), в результате несущая часть приподнимется относительно колеса, тем самым и увеличиться клиренс.

Что касается проставок для повышения жесткости, то после сборки стойки пружина будет находиться в более сжатом состоянии.

Из чего делаются проставки

Производители автозапчастей и аксессуаров уже заметили, что проставки пользуются спросом, поэтому они уже наладили выпуск их.

Причем для их изготовления используются разные материалы:

  1. Полиуретан;
  2. Резина;
  3. Алюминий;
  4. Пластик.

Полиуретан и резина сами по себе материалы упругие, поэтому при эксплуатации они могут сжиматься, что позволяет в большей степени гасить колебания.

При этом полиуретан очень устойчив к негативному воздействию окружающий среды, поэтому прослужить он может длительный срок.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Новые автомобили – преимущества и недостатки

Но в конструкции таких проставок часто используются металлические втулки в отверстиях под болты, и это их недостаток.

При сжатии эти втулки контактируют с кузовом, и в месте контакта возможно появление очагов коррозии.

Резина хоть и подвержена «старению», но в таких проставках никаких металлических элементов нет, поэтому они на кузов негативных воздействий не оказывают.

На Suzuki Escudo это выглядит так:

Проставки из алюминия обладают высокой прочностью, но поскольку это металл, то в месте контакта с кузовом может появиться коррозия.

Пластик в этом плане лучше. Он также прочный, но ржавчины от него не будет. Поэтому оптимальными для установки на авто являются резиновые и пластиковые проставки.

Причем отмечается, что на передней подвеске желательно использовать проставки из прочных материалов, а на задней – из эластичных.

К тому же, нельзя до бесконечности наращивать клиренс при помощи проставок.

Толщины их не должна превышать 3-5 см, использование более толстых подложек приведет к значительному ухудшению управляемости авто.

Достоинства и недостатки

Если рассматривать положительные стороны использования проставок для увеличения клиренса, то, в общем, их и не так уж много:

  • Увеличение проходимости машины;
  • Повышение жесткости пружин;
  • Повышение грузоподъемности авто (машина при загрузке не так сильно проседает);
  • Вероятность повреждения днища авто снижается.

Негативных же сторон в таком тюнинге подвески значительно больше, поэтому следует хорошо обдумать, стоит ли их устанавливать.

Проставки в подвеске авто – это:

  • Уменьшение устойчивости машины на дороге из-за изменения центра тяжести;
  • Повышенный износ составных частей ходовой части;
  • Увеличенная нагрузка на шарниры привода (в переднеприводных авто);
  • Изменение работы подвести в целом (она становиться жестче);
  • Ухудшение управляемости.

Но здесь стоит отметить, что при правильном подходе к вопросу установки проставок, негативные воздействия будут минимальными и практически незаметными.

Алгоритм работ по установке

Установка проставок для увеличения клиренса (в случае, когда они будут помещаться между опорой стойки и кузовом) – не сложная, и ее вполне можно выполнить самостоятельно.

Далее приведена общая последовательность работ по их монтажу. Подходит она практически для любого авто, но стоит учитывать, что у каждой модели имеются свои определенные нюансы.

Чтобы поставить проставки спереди необходимо:

  1. Выдомкрачиваем колесо и снимаем его с авто;
  2. Отсоединяем от стойки рычаги и рулевые наконечники;
  3. Откручиваем гайки крепления стойки к кузову;
  4. Опускаем стойку вниз, и проворачиваем ее так, чтобы обеспечить доступ к верхней опоре;
  5. Удаляем «родные» болты из опоры (выбиваем), на их место ставим удлиненные (для исключения проворота болтов при затяжке гаек, их лучше приварить к опоре);
  6. Надеваем на болты проставку;
  7. Устанавливаем стойку на место и фиксируем гайками;
  8. Собираем все обратно.

Затем операция повторяется, с другой стороны. После установки проставок обязательно проводится регулировка углов развала-схождения.

Примерно так же устанавливаются подложки и на заднюю подвеску. То есть, отсоединяем от кузова стойку, меняем болты, ставим проставку, собираем все обратно.

Единственное, после сборочных работ регулировка углов не потребуется.

Но это описана установка проставок на легковых авто, где в основном используются спереди стойки МакФерсона.

Но есть и машины, у которых, конструкция подвести отличается, поэтому и нередко подложки устанавливаются под пружины. Ниже более наглядно это все показано.

Самодельные проставки

Любые проставки конструктивно простые, поэтому и изготовить их несложно. Причем это процесс довольно творческий.

Одни делают их, просто вырезая из старой шины, другие используют эбонит, сталь, полиуретан и прочие материалы.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как быстро заработать на автомобиль

Для изготовления хороши любые инструменты. В домашних условиях для этого может пригодиться дрель, электролобзик, напильники и прочее.

Те, у кого есть возможность воспользоваться токарным станком, просто вытачивают их из заготовок.

В общем, для изготовления может использоваться любой подходящий материал, и обрабатывать его можно тоже разными инструментами и оборудованием. Важным условием является только соблюдение размеров.

Для вырезания можно попытаться найти чертежи, а если их нет, то ориентироваться по размерам составных элементов подвески (к примеру, проставка под пружину делается исходя из диаметра самой пружины и ее посадочного места).

В общем, при желании изготовить проставки в домашних условиях вполне реально.

Примеры проставок для разных авто

А теперь по поводу установки проставок на разные модели. Первым будет ВАЗ-2121 «Нива».

Чтобы повысить в ней клиренс придется делать проставки практически под все элементы подвески, те, что устанавливаются вверху под пружины и амортизатор выглядят так:

Дополнительно в «Ниве» их можно установить под шаровые опоры рычаги, внизу под пружину и т. д.

А вот в Форд Фокус 2 используется подвеска МакФерсона, поэтому существует возможность установить спереди подложку между стойкой и кузовом.

Размеры же проставки такие:

Так же ситуация и с Киа Сид 2. Подложка у этого авто выглядит так:

Заводские проставки на Деу Нексия выглядят так:

Но сделав необходимые замеры на верхней опоре, можно запросто вырезать такие же в домашних условиях.

На заднюю опору Нексии можно воспользоваться таким вариантом.

А вот у УАЗ ситуация такая же, как и у «Нива». Передние проставки для этого авто выглядят так:

Как видно, форма их достаточно сложная и изготовить в домашних условиях их будет невозможно.

А вот задние проставки под рессору сделать будет несложно. Заводская их версия выглядит так:

А вот комплект проставок для передней и задней подвески Шевроле Лачетти. Если задние подложки еще реально вырезать в домашних условиях, то для изготовления передних потребуются услуги опытного токаря:

Для Рено Логан проставки для увеличения клиренса лучше купить, поскольку изготовить в гаражных условиях практически нереально:

А вот на Сузуки SХ4 передние подложки для увеличения клиренса вполне можно выточить. Выглядят они так:

Важным условием при изготовлении проставок является соблюдение всех размеров.

Поэтому, если они изготавливаются на основании замеров по элементам подвески, то лучше сначала делать лекала из картона, а потом уже по размерам этих лекал изготавливать подложки.

И еще, при установке практически всегда потребуется замена крепежных болтов на более длинные.

И здесь очень важно подойти к качеству метизов. Лучше брать болты повышенной прочности с мелкой резьбой.

— самодельные проставки для увеличения клиренса.

Источник: https://AutoTopik.ru/sovet/1269-prostavki-dlya-uvelicheniya-klirensa-svoimi-rukami.html

⭐⭐⭐⭐⭐ Из чего и как делают проставки

Источник: https://magazin-prostavok.ru/obzory-po-prostavkam/iz-chego-i-kak-delajut-prostavki-na-kolesa-avtomobilja/

Как сделать проставки на диски своими руками

Как сделать проставки на диски своими руками?
Как сделать проставки на диски своими руками?

Как сделать проставки на диски своими руками

Как сделать проставки на диски своими руками?

Практически любые понравившиеся диски для авто можно устанавливать на собственную машину. Даже если крепления не всегда совпадают, то на помощь придут проставки для увеличения вылета диска. С их помощью получится откорректировать установку выбранных колес.

Расширенная таким образом колея автомобиля поможет повысить устойчивость транспортного средства. Также эти дополнительные блины могут оказаться незаменимым дополнением при навесном тюнинге, когда на авто навешиваются пластиковые модификаторы.

Небольшие по толщине проставки

Небольшие по толщине проставки

Принято выделять несколько типов этого колесного корректора, отличающегося между собой по таким параметрам:

  • толщина детали;
  • способ монтажа на ступицу;
  • конструктивные особенности изделия.

Минимальными считаются блинчики, которые имеют толщину в 3-6 мм. Небольшие габаритные размеры позволяют их устанавливать практически всегда на штатных креплениях. Длины болта или шпильки с ее резьбовой частью хватает для того чтобы зафиксировать колесо в «родных» местах.

Данные конструкции полезны в ситуациях с необходимостью монтажа дисков с неоригинальным вылетом. Ведь если в таких колесах сохранять вылет, то суппорт будет тереться о них. Также проставка для увеличения вылета колёсного диска с толщиной до 6 мм принято устанавливать во время спортивного тюнинга транспортного средства.

Средние и большие габаритные параметры

Средние и большие габаритные параметры

Условное деление между этими размерами принято такое:

  • интервал 12-25 мм относят к среднему параметру;
  • интервал 25-50 мм является большим размером.

Вставки до 25 мм толщиной изготавливаются с отсутствием дисбаланса. Это происходит благодаря центровочной ступице, которая конструкционно является базовой поверхностью для обработки. Визуально легко заметить автомобили с такими элементами. Они придают спортивный, немного агрессивный вид машине за счет увеличения колеи.

Нужно знать, что установка колесных проставок рекомендуется при установке арочных расширителей и обвесов.

Модификацирующие элементы с толщиной более 25 мм изготавливаются с двумя конструкционными особенностями. В первом случае применяются болты, фиксирующие это изделие на ступице автомобиля. К закрепленной шайбе, а не ступице, прикручивают колесный диск стандартными автомобильными болтами.

Во втором случае применяют конструкцию проставок с вмонтированными шпильками. Этот тип уместен для крепления колес на ступицах со шпильками и гайками. Такая планка фиксируется на ступицу через шпильки и крепится гайками. Сверху навешивают колесо на шпильки проставки и также фиксируют гайками. Никаких удлинений штатных шпилек не требуется.

Проведение монтажа

Проведение монтажа

На ступице нельзя устанавливать более одной проставки для увеличения вылета диска, своими руками она изготовлена или куплена в автомагазине. В противном случае создастся дисбаланс на ступице, который может привести к аварии на любой скорости.

Самодельные колесные проставки

Серьезные перегрузки может испытывать подшипник. В некоторых случаях он может выдерживать лишь несколько недель при серьезных перегрузках, а далее произойдет выход его из строя. Одновременно с ним перегружаются и тяги, рычаги и другие элементы подвески.

Работа по установке проставок должна проводиться с соблюдением правил закручивания колесных болтов или гаек. Сначала весь крепеж наживляют от руки, а затем диагональным способом затягивают до упора. Эту операцию рекомендуется проводить с помощью динамометрического ключа, чтобы проконтролировать натяг и избавиться от дисбаланса.

Отъездив несколько десятков километров, рекомендуется проконтролировать уровень натяга всех креплений на колесах также с помощью динамометрического ключа. При необходимости затягиваем крепеж до требуемого усилия.

Читать еще:  Как сделать перевод по номеру карты

Как сделать правильный выбор

Как сделать правильный выбор

Кроме изготовления проставок своими руками, существуют изделия, которые изготавливаются в заводских условиях. Их качество гарантировано заводом и подтверждено соответствующими документами. Наиболее популярными компаниями в этой области являются зарубежные проверенные фирмы BIMECC, Schiessler, Hofmann, H&R TRAK+. Для самодельных изделий рекомендуется использовать заготовки из проката или после поковки.

Нужно знать, что литые заготовки для изготовления проставок могут содержать большое количество пустот при некачественном или низко профессиональном литье, что приведет к разбалансировке конечного изделия.

Последствия работы некачественных колесных проставок

Также нежелательно приобретать эту продукцию неизвестных компаний, ведь она может быть выполнена с помощью не всегда подходящих технологий, например, порошкового прессования, неспособного выдержать большие нагрузки.

Если использовалось самодельное изготовление, то желательно отбалансировать на стенде получившееся изделие. Нельзя также допускать уменьшение количества креплений колес при использовании этих элементов.

Заключение

Заключение

При использовании колесных проставок необходимо строго соблюдать меры безопасности их монтажа, ведь от этого зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Во время покупки нужно проверять сопроводительные документы к изделиям. Когда вставки изготавливаются самостоятельно, то конечная работа их на своем месте не должна приводить к жесткому увеличению нагрузки и скорому износу элементов подвески.

Проставки на ступицу – как решить проблему вылета диска?

Проставки на ступицу – как решить проблему вылета диска?

Металлические блины, которые монтируют между колесным диском и ступицей – это проставки на ступицу. Они незаменимы тогда, когда автомобильные диски не имеют требуемого вылета.

Проставки на ступицу малой толщины

Проставки на ступицу малой толщины

Если вы присмотрели для себя отличные колесные диски, которые подходят вашему транспортному средству по всем параметрам (величина сечения, центровочное отверстие, расстояние между болтами, ширина), но не изготавливаются с требуемым вылетом, всегда можно найти выход из такой ситуации. Добиться необходимого показателя вылета диска несложно, если приобрести проставки на ступицу.

На данный момент они производятся четырех типов, отличаясь друг от друга толщиной, конструктивными особенностями и способами установки на ступицу. Рассмотрим сначала самые маленькие изделия с 3-6-миллиметровой толщиной. За счет небольшой толщины они позволяют центровать диск по стандартной ступице транспортного средства, длины штатных колесных шпилек и болтов которого вполне хватает для их монтажа.

Такие конструкции обычно применяются при необходимости установки дисков с вылетом неоригинальных размеров. Если их монтировать без дополнительных проставок, суппорт машины будет соприкасаться с дисками. Кроме того, изделия толщиной до 6 миллиметров рекомендованы для спортивных широких шин.

Проставки средней и большой толщины

Проставки средней и большой толщины

Они делятся на две большие группы:

  • Изделия от 12 до 25 мм. Гарантируют при установке отсутствие дисбаланса автомобиля при езде, так как имеют в конструкции ступицу, требуемую для качественной центровки диска. Повышение колеи ТС и расширение колесной базы видны сразу после монтажа подобной проставки под ступицу. Именно по этой причине их устанавливают те автолюбители, которые хотят придать своему железному коню «хищный» и спортивно-агрессивный вид.

Также 12-25-миллиметровые изделия исключают явление утопленности колес, наблюдаемое при монтаже расширителей арок колеса и специальных обвесов кузова спортивного типа.

Читать еще:  Как сделать трубочку из бумаги

  • Проставки толщиной от 25 до 50 мм. Бывают двух подвидов. Первые снабжаются болтами, дающими возможность соединить изделие со ступицей машины (затем используются штатные болты, с помощью коих скрепляется проставка и колесный диск). Вторые комплектуются шпильками (впрессованными). Сначала их соединяют спецгайками со штатными шпильками, после чего, применяя штатные гайки колеса, крепят к изделию. Второй тип проставок оптимален для транспортных средств с гаечным креплением колес (не нужно покупать удлиненные шпильки и заменять ими штатные), а также для внедорожников.

Особенности монтажа проставок под ступицу

Особенности монтажа проставок под ступицу

Важно запомнить, что на колесо нельзя монтировать более одного изделия. Вызвано это тем, что возникнет серьезный дисбаланс нагрузки на ступицу. Ее подшипник будет испытывать солидное давление, буквально за несколько месяцев произойдет выход из строя данного элемента. Кроме того, чрезмерной нагрузке подвергнутся и рычаги тяги, а, возможно, и другие узлы подвески.

Все установочные работы должны осуществляться максимально точно и аккуратно. Болты, находящиеся друг напротив друга, слегка наживляют, затем с небольшим напряжением закручивают до упора и только потом крестообразно затягивают динамометрическим ключом. Обратите внимание – перед затяжкой болтов следует уточнить в паспорте транспортного средства, каким должен быть момент затяжки. С ориентиром на рекомендованное значение затяжка и производится.

Последний совет, которого желательно придерживаться: все крепежные детали (гайки, болты) через 50-100 километров пробега автомобиля нужно затянуть повторно.

Где сделать проставки под колесные диски?

Где сделать проставки под колесные диски?

17 лет на сайте
пользователь #2652

Надо сделать такие проставки, а то диски почти касаются тормозных суппортов. ГДЕ? Мот кто делал? Сколько стоило?

18 лет на сайте
пользователь #915

17 лет на сайте
пользователь #2455

Ну так не касаются же! Зачем тебе лишний гемор и снижение надежности? Колеса крепить это те не фиолетовую подсветку ставить — напрямую влияет на твою и не только жизнь!

18 лет на сайте
пользователь #932

Диски не пробовал поменять? Вмешательство в конструкцию подвески , ни к чему хорошему не приведёт.

17 лет на сайте
пользователь #2652

если бы было хотя бы 3 мм, то может и не ставил бы, а так буквально 1-2 мм. если в повороте на суппорт ляжет гамон будет. лучше проставки поставить небольшие.

17 лет на сайте
пользователь #2652

Диски родные Альфовские, вот тока видать вылет не родной.

18 лет на сайте
пользователь #1916

Ну так не касаются же! Зачем тебе лишний гемор и снижение надежности? Колеса крепить это те не фиолетовую подсветку ставить — напрямую влияет на твою и не только жизнь!

у меня родные диски на проставках стоят.

https://www.youtube.com/watch?v=8XvuY_bbvq0

тоже снижение надежности?

понимаю что нагрузка на рычаг больше, ну так это уже долговечность а не надежность вроде.

18 лет на сайте
пользователь #687

Если на 3 мм нужна проставка — сделать можно просто подкладку круглую с дырками в нужных местах. И ничто не будет влиять на безопаснтость, если конечно диск не на эти 3 мм на ось ступицы одевается. Обычно есть запас.

А настоящие проставки 15 мм и более увеличивают выступ. И в них сложный «рельеф». При большой толщине проставки можно сделать, что бы внутренний посадочный диаметр на ступицу у проставки был равен диаметру носика под посадку диска. На трех мм так не сделать.

16 лет на сайте
пользователь #8790

umpel, Купи себе универсальные проставки на 3мм или на 5 — как хочешь.

И про нагрузки не пугайсмя: раз у тебя сейчас вылет не родной, то тонкими проставками ты как раз всё исправишь. А если возьмёшь 3-хмилиметровые, то может ещё и болтов твоих родных хватит. Тем более, что вот этих тонких по городу хватает, да и ценник гуманный, просто ничтожный.

Я их даже на рынке, кажись, вчера видел. А в магазинах «ТТ» они точно есть.

17 лет на сайте
пользователь #2652

Болтов даже без проставок не хватает. видать основание у дисков сильное толстое. тока на пару витков цепляются.

Где выточить вроде нашел. буду 10 мм точить, а там видно будет. у меня стандартно стоят проставки спереди около 4-5 мм, асзади нету. если 10 мм будет много спереди оставлю 10мм, а сзади поставлю 5 мм которые сейчас стоят спереди.

17 лет на сайте
пользователь #2652

А вот кто мот знает по ходу где есть болты длинные в продаже и скока они стоят?

17 лет на сайте
пользователь #5460

umpel, болты длинные покупал на свою старую машину в Жданах. Комплект в 16 болтов обошелся

$24. Новый. На б/ушке можно тоже поискать, но я когда искал, нашел у чувака всего лишь 7 болтов. Да и хотят на б/у-шке за б/у болты как за новые

18 лет на сайте
пользователь #394

так вроде автодинамо продавало дешево, надо у геббельса узнавать

17 лет на сайте
пользователь #4099

так вроде автодинамо продавало дешево, надо у геббельса узнавать

17 лет на сайте
пользователь #2455

[quote=»ZOOMу меня родные диски на проставках стоят.

https://www.youtube.com/watch?v=8XvuY_bbvq0

тоже снижение надежности?

понимаю что нагрузка на рычаг больше, ну так это уже долговечность а не надежность вроде.

Родные диски на проставках? В самом деле? Если это действительно так с завода, то я начинаю понимать откуда бытует мнение о дерьмовости альф.

17 лет на сайте
пользователь #2455

Болтов даже без проставок не хватает. видать основание у дисков сильное толстое. тока на пару витков цепляются.

Где выточить вроде нашел. буду 10 мм точить, а там видно будет. у меня стандартно стоят проставки спереди около 4-5 мм, асзади нету. если 10 мм будет много спереди оставлю 10мм, а сзади поставлю 5 мм которые сейчас стоят спереди.

Проходные проставки особо без разницы из чего точить, абы не из пластилина. А вот болты из подручного материала могут такие забабахать, что на первой кочке колеса пойдут своим путем. Да и профиль резьбы не факт что правильный сделают на станке у дяди Васи. Потом тут появляются темы про отваливающиеся колеса на дороге. Кроме всего прочего надо учитывать, что более длинные болты (с учетом проставки) испытывают большие нагрузки на изгиб (1.5-3 раза больше!).

Источники:

http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/shiny-i-diski/prostai-dlya-uvelicheniya-vyleta-kolesnogo-diska-svoimi-rukami.html
http://carnovato.ru/prostai-stupicu/
http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=95971

Источник: https://vsepomode39.ru/vse-stati/kak-sdelat-prostavki-na-diski-svoimi-rukami.html

Проставки для дисков: 6 моментов, которые требуется знать

Как сделать проставки на диски своими руками?

Проставки для дисков: 6 моментов, которые требуется знать

Как сделать проставки на диски своими руками?
Автор temass On Авг 14, 2017

На рынке автомобильных запчастей можно встретить и такую деталь, как проставки для увеличения вылета диска. Большинство автовладельцев обходятся без них, но есть ситуации, в которых проставки совершенно незаменимы. Разберёмся же, что они собой представляют, для чего используются и какое влияние оказывают на работу автомобиля.

Зачем нужны проставки для увеличения вылета колесного диска?

Зачем нужны проставки для увеличения вылета колесного диска?

Прежде всего нужно вспомнить, что называется вылетом диска. Это величина, которая показывает, насколько велико расстояние между двумя плоскостями:

  • поверхностью приложения диска к ступице (привалочная плоскость);
  • срединной плоскостью диска, которая делит его строго пополам.

Эта величина, часто обозначаемая немецкой аббревиатурой ET, крайне важна для владельца автомобиля. Именно она определяет, какие типы дисков могут быть использованы на конкретной машине. К сожалению, сейчас автомобильные концерны больше беспокоятся о снижении стоимости производства, чем о запасе прочности – и потому случается, что даже на машины одной марки, но с разными типами двигателя приходится ставить разные детали.

Происходит это потому, что при обсчёте параметров подвески конструкторы стараются сэкономить – и потому универсальности уже нет. Если раньше про вылет знали только фанаты автотехники, то сейчас его величину надо учитывать даже обычному автомобилисту, потому что разница в 4-5 мм уже почти фатальна для безопасности езды.

Однако есть способ обойти эту проблему. И таким методом является как раз использование проставок – металлических дисков особой формы, монтируемых между ступицей и колесным диском. В результате проставки на ступицу позволяют:

  • скорректировать чрезмерный положительный или отрицательный вылет;
  • использовать на своей ступице «неродные» колёса;
  • сделать тюнинг, увеличив колею и тем самым изменив характеристики автомобиля на дороге.

Последнее особенно важно для тех, кто пользуется внедорожниками или же предпочитает скоростное вождение. В обоих случаях увеличение базы позволяет повысить устойчивость и динамические характеристики автомобиля. Всем прочим проставки могут потребоваться разве что в случае, если попался удачный комплект красивых литых дисков – но они не подходят по размерам или крепежу.

  1. Тонкие (система DR). Они не требуют дополнительных креплений и фиксируются с помощью штатных шпилек. Толщина их составляет от 3 до 6 мм. Их задача – компенсация отрицательного вылета и фиксация нестандартных колёсных дисков. На ширину базы они практически не влияют.
  2. Средние (от 12 до 25 мм). Формально относятся тоже к DR, но требуют уже отдельного крепежа и имеют свою ступицу для баланса и центровки диска. Их используют для того, чтобы убрать «утопленность» колёс и придать автомобилю более резкий и брутальный вид.
  3. Толстые DRM. Их толщина начинается от 20 мм, и такие колёсные проставки уже имеют впрессованные шпильки. Это самый удобный вариант для установки дисков там, где он фиксируется гайками: сначала ставится проставка, а на неё навешивается диск. Кроме того, на таких проставках удобно менять сверловку.
  4. Толстые DRA (25 мм и толще). Они в основном ставятся на джипы, чтобы всерьёз расширить колею.
  5. Переходники. Здесь важна не сколько толщина, сколько возможность поменять разболтовку. Использование специального крепежа позволяет заменить, к примеру, 4×100 на 5×112.

Чтобы произвести расчёт, потребуется ознакомиться с чертежами устройства колёсного диска. Без этого проставки вылета колес могут просто не встать на место. Из схемы видно, какие размеры необходимо определить.

Но на практике параметр ET, автовладелец может измерить, если у него есть под руками:

  • линейка, гладкая рейка или металлическая полоса соответствующего диаметра;
  • рулетка.

Алгоритм здесь будет следующий:

  • Диск переворачивается лицом вниз, на него кладётся прямая линейка, а затем с помощью рулетки измеряется расстояние между ней и привалочной областью. В результате получается отступ для тыла (А).
  • Операция повторяется с диском, перевёрнутым лицом вверх. Получается отступ для фронтальной зоны (Б).
  • Производится расчёт по формуле: ET = (А+Б)/2 – Б.

Главное при этом – мерить только по металлу. Резиновые детали могут запросто накинуть 2-3 лишних миллиметра.

Как своими руками поставить проставку?

Как своими руками поставить проставку?

Проставки на диски для увеличения вылета обычно не требуют дополнительных усилий для того, чтобы их поставить. Всё, что нужно автовладельцу, купившему проставки на колеса – это:

  • проставки для колесных дисков;
  • крепёж (шпильки или болты);
  • домкрат для подъёма автомобиля.

По сути, установка проставок немногим отличается от установки нового колёсного диска. Главное здесь – правильно подобрать способ крепления и размер новой детали.

Помните: чрезмерное расширение колёсной базы – это риск для безопасности! В погоне за красивыми дисками можно погибнуть! Ориентируйтесь на технические параметры своей машины!

Кроме того: каким бы ни был вылет – любой «блин» всегда монтируется только в одном экземпляре. В противном случае нагрузка на ступицу оказывается слишком велика – и в лучшем случае владельцу придётся ремонтировать свой автомобиль. В худшем же попытка ездить окончится катастофой.

Цена и качество: как правильно подобрать проставки 5×112, 4×100 или другие модификации?

Цена и качество: как правильно подобрать проставки 5×112, 4×100 или другие модификации?

В том случае, если потребовались проставки для дисков, владелец автомобиля сейчас имеет определённый выбор.

Среди российских марок первое место занимают проставки Вектор. Они обладают высоким качеством, изготавливаются в соответствии с тем, какие имеются характеристики диска. Но их главный минус – не слишком богатая номенклатура.

На втором месте – многочисленные китайские производители. Их проставки колесных дисков варьируются по цене и качеству от идеальных до вообще непригодных для использования. Здесь нужно исходить из конкретной ситуации.

Наконец, последний вариант – это изготовление проставки для дисков своими руками. Тут всё зависит от качества исходного материала и технических характеристик автомобиля. В некоторых случаях это – единственный способ изготовить деталь нужных параметров, но куда чаще – это способ безвозвратно угробить машину.

Поэтому кустарное изготовление проставок для дисков – это всегда рулетка с непредсказуемым результатом. Именно поэтому многие эксперты в автомобильной области не рекомендуют связываться с такими деталями.

Зависимость ресурса ходовой части авто от проставок