Содержание
- 1 Круиз-контроль в авто: принцип работы, как установить своими руками
- 2 Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР
- 3 Как сделать круиз контроль своими руками?
- 3.1 Классификация круиз-контроля
- 3.2 Особенности установки круиз-контроля
- 3.3 Инструкция по установке круиз-контроля
- 3.4 Назначение и преимущества круиз-контроля
- 3.5 Круиз контроль своими руками
- 3.6 Как установить круиз контроль своими руками?
- 3.7 как сделать круиз контроль своими руками
- 3.8 Круиз-контроль может быть установлен на вашей машине самостоятельно — Авто Мото Спец
- 3.9 Установка круиз-контроля на Toyota Estima
- 4 Круиз-контроль своими руками
- 5 Круиз-контроль может быть установлен на вашей машине самостоятельно — Авто Мото Спец
- 6 Круиз-контроль — что это такое?
- 7 Как своими руками установить круиз-контроль на Ладу Калину – пошаговая инструкция: понятное техническое пособие для водителя
Круиз-контроль в авто: принцип работы, как установить своими руками
Всем привет! Сегодня поговорим с вами о том, что такое круиз-контроль в современном автомобиле, зачем он нужен и как осуществляется его установка на машины своими руками.
Про основную суть и назначение круиз-контроля (КК) мы уже говорили в предыдущем материале. Потому я оставлю вам ссылку, а вы сможете по ней перейти и почитать интересную и полезную информацию. Из него вы узнаете, что значит круиз-контроль, каким он бывает и в чем его ключевые особенности.
В этом же материале акцентируем внимание на механике. То есть поговорим, насколько это возможно оснастить руль специальными кнопками и выполнить подключение оборудования для работы круиза, если у вас стоит механика.
Многие считают, что система поддержания заранее заданной скорости на машине — это сугубо прерогатива АКПП. Но вы ошибаетесь. Даже в штатный мозг автомобиля с МКПП реально поставить пусть и не активный, но хотя бы простейший круиз-контроль. Схема довольно сложная, если разобраться, как работает устройство, работу можно выполнить даже своими руками.
Механика и круиз-контроль
Не все имеют возможность купить автомобиль вроде Тойота Камри последнего поколения, где устанавливается адаптивный круиз-контроль вместе с автоматической трансмиссией. Кому-то досталась и обычная Веста на ручке. Но все равно оборудовать авто функцией поддержания заранее заданной водителем скорости очень хочется.
Неправильно считать, что подключение к машинам на механике круиза это нечто фантастическое и невозможное. Если разобраться и как следует постараться, функция появится практически на любом автомобиле. Только вы должны для начала решить, нужна вам такая система, либо никто ею в действительности пользоваться не будет. Не спешите тратить деньги на то, что вам не понадобится. Хотя окончательное решение в любом случае принимать вам. Ваш автомобиль — ваши правила.
Некоторые системы, такие как ГЛОНАСС, уже предусмотрены на многих авто в штатной заводской комплектации. А вот камеры заднего вида или те же автомобильные навигаторы часто приходится покупать и монтировать отдельно. Вопрос их необходимости в машине такой же актуальный, как и в случае с круиз-контролем.
Не спорю, что схема подключения КК на машины с АКПП намного проще. Автопроизводители еще с завода предусмотрели возможность установки системы. А потому для подключения достаточно купить оборудование и поставить согласно штатным местам.
А вот когда мы говорим про МКПП, здесь дела обстоят несколько сложнее. Если КК не предусмотрен заводом, все равно поставить девайс можно. Для этого своими руками или руками мастеров монтируется универсальное оборудование. Опытные автовладельцы советуют отдавать предпочтение немецким системам. Их цена выше, но зато вы получаете агрегат повышенной надежности. Переплата себя оправдывает. Только при покупке тщательно проверяйте все комплектующие и возможность вернуть товар, если он не подойдет.
Технически вам предстоит установить дополнительный кронштейн и подвески к педали газа специальный трос, обеспечивающий возможность поддержания скорости на заданных значениях. Плюс монтируется кнопки снизу дефлектора для управления. Но она будет выключаться всякий раз, когда вы будете давить на педаль газа. А потому придется повторно нажимать кнопку для активации круиза.
Вероятность полноценной работы
В функциональном плане установленный на машину КК мало чем будет отличаться от аналогичной системы на автомобилях с АКПП. Потому не сложно разобраться, как включить или как пользоваться новшеством.
Вопрос только в том, для чего нужен вам круиз. Некоторые только со временем понимают, что это была ошибка ставить на машину такую систему. Если вы регулярно передвигаетесь по шоссе и трассам, где можно длительное время держать одну скорость, то дополнительный рычаг, отвечающий за круиз-контроль, точно не помешает. А вот при езде по городу в условиях плотного трафика и постоянных остановок круиз теряет свою актуальность и становится совершенно ненужным элементом.
Это как в случае с предпусковыми подогревателями для двигателя. Водители понимают, что они им совершенно не нужны, поскольку такие системы актуальны лишь для наиболее суровых климатических регионов с холодной зимой. Хотя против тех же противотуманных фар ничего не имею. Реально полезный помощник при плохой видимости на дороге.
Если вам нужен КК, его можно поставить довольно быстро. При этом управление не будет вызывать никаких сложностей. Уточните в автосервисе, можно ли установить круиз конкретно в вашем случае. Но практика показывает, что это возможно практически на любом авто.
Но также учтите, что здесь есть свои нюансы. А именно:
- Выезды в подъем. При таком движении в подъем машина не будет самостоятельно переходить на пониженную передачу при КК на механике. Это придется делать вручную;
- Чтобы заехать в горку на 5 передаче, нужно нажимать самостоятельно педаль газа. Иначе в подъем вы не выберитесь;
- При постепенном снижении текущей скорости движения машины (в том же подъеме) КК автоматически будет «вырубаться» на отметке 40 километров в час;
- Если есть кнопка RES, сбросить скорость водитель может за счет нажатия на нее 2 раза. Если ее нет, потребуется жать на педаль газа и определять новую требуемую скорость для КК пусковой кнопкой.
Как видите, свои нюансы здесь есть. Но они не критичные.
Потому все чаще можно встретить в сети видео инструкции, где гаражные мастера рассказывают об особенностях самостоятельной установки дополнительного оборудования. В случае с круиз-контролем я бы советовал обращаться к проверенным специалистам и в сертифицированные мастерские.
Инструменты и материалы
Прежде чем устанавливать КК, обязательно проверьте на предмет неисправностей все узлы и системы безопасности вашей машины. В противном случае не удивляйтесь, что круиз не включается, либо автомобиль ведет себя неадекватно при попытке перехода на поддержание заданной скорости.
Набор инструментов для выполнения такой задачи будет состоять из:
- фигурной отвертки;
- острых ножниц или шила;
- ножа;
- подходящих по размеру головок;
- гаечных прочных ключей;
- саморезов или хороших шурупов;
- тросика для подключения системы;
- универсального оборудования КК;
- специального кронштейна.
Кронштейн требуется, если на машине установлен датчик, регулирующий положение педали, отвечающей за набор скорости (педаль газа). Тогда к нему подсоединяется кронштейн. А вот трос в некоторых случаях уже идет в комплекте к круиз-контролю. Потому проверьте комплектацию, а затем уже собирайте все необходимые дополнительные инструменты и материалы.
Поэтапный монтаж
Вообще на монтаж обычно уходит не более 2-3 часов. Некоторые умельцы справляются даже за час. Но учтите, что затем вам предстоит проверить работу системы, исправить выявленные неточности и убедиться в правильности всех настроек.
Поэтапно это выглядит следующим образом:
- Выбор места для КК. Большинство автовладельцев устанавливают оборудование возле топливного фильтра, поскольку так агрегат легко соединяется с тормозным шлангом. Выбирайте любое место, но обязательное сухое и с возможностью подведения к этой точки троса от педали газа. Никаких сильных изгибов быть не должно;
- Подключение к педали газа второго троса. Только не режьте излишки сразу. Для начала установите нужное положение на установленном датчике контроля текущего положения акселлераторной педали специальный кронштейн, и уже после этого отмеряйте требуемую длину тросика. Теперь отрезайте. Второй конец подводится и подключается к самому КК;
- Для правильного подключения системы к машине отыщите проводку от тахометра, к которой подсоединяют универсальный КК. К проводу вашего тахометра нужно подключить проводок зеленого цвета, отходящего от ЭБУ КК. Проводок же красного цвета необходим для соединения со стопами;
- Установки кнопку для включения и выключения системы. Для нее будет отвечать двойной проводок серого цвета. Чтобы кнопка работала правильно, обязательно подключается масса (она проходит по черному проводку);
- Ручка управления КК располагается на руле, потому его предстоит самостоятельно разобрать. При наличии подушек безопасности их нужно заранее отключить и снять. Ручка ставится на руль, и он собирается в обратной последовательности.
Теперь проверьте работоспособность всей системы. Если возникают сложности, повторно пройдитесь по каждому этапу. Возможно, вы где-то допустили ошибку или упустили какой-то важный момент.
Если же все хорошо, то настает время для дорожных испытаний. Выезжайте на пустую длинную дорогу и начинайте со скорости не более 40 километров в час. Будьте готовы, что в любой момент придется брать управление на себя, если круиз не сработает.
При успешных испытаниях могу лишь поздравить вас с завершением процедуры установки.
Всем спасибо за внимание! Не забывайте оставлять комментарии и задавать вопросы! Мы всегда с удовольствием на них ответим!
Источник: https://pricep-vlg.ru/auto-gadget/kruiz-kontrol-v-avto/
Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР
9 марта 2018 года
Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.
Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.
Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.
Установка обеих систем потребует изрядной возни под панелью приборов.Установка обеих систем потребует изрядной возни под панелью приборов.
Джеттер и педаль-бустер
После установки подобного устройства автомобиль, как правило, начинает иначе реагировать на педаль газа, без характерного запаздывания. Такой мгновенный отклик создает иллюзию улучшения динамики. Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, поскольку прошивку «мозгов» мотора гаджет не меняет.
Он лишь немного изменяет рабочую характеристику педали газа: при том же положении акселератора в двигатель подается больше топлива, потому и создается впечатление, что автомобиль поехал легче и динамичнее. При этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не вырастут. Того же эффекта можно добиться без всяких джеттеров — достаточно сильнее нажать на педаль.
Отметим, что никакого вреда мотору подобные системы не причиняют — впрочем, и пользы не приносят.
При установке системы Drivenge будьте готовы пристроить вот такой набор проводов, разъемов и блоков.При установке системы Drivenge будьте готовы пристроить вот такой набор проводов, разъемов и блоков.
Установили — посмотрели
При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.
Drivenge. Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.
Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.
Drivenge, Россия. Блок круиз-контроля с педаль-бустером.Drivenge, Россия. Блок круиз-контроля с педаль-бустером.Примерная цена 8600 руб.Устройство позволяет включать круиз-контроль как на текущую, так и на последнюю заданную скорость. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками с шагом 1 км/ч. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Рабочий диапазон — от 20 до 160 км/ч. Функция «педаль-бустер» имеет три режима работы: «эконом», «динамика», «спорт». Есть возможность поддержания повышенной частоты вращения коленвала на холостом ходу — например, для прогрева мотора. В режиме «спорт» педаль кажется чересчур резкой, а вот «эконом» вполне понравился как зимний режим на заснеженных и скользких дорогах. | Jet-cruise KH, Россия. Круиз-контроль.Jet-cruise KH, Россия. Круиз-контроль.Примерная цена 11 200 руб.Есть звуковое оповещение о достижении или превышении установленного владельцем порога скорости. Шаг установки — 1 км/ч. Рабочий диапазон — от 40 до 150 км/ч. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Джеттер с автономным питанием реализует один из трех режимов: «динамик», «эконом» или «спорт». |
Особенности эксплуатации
Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, скорее всего, не привлекут — пользоваться не очень удобно, выглядят нереспектабельно. Но если для кого-то такие игрушки в новинку, они вполне могут прийтись ко двору.
А не опасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрооборудование, разорвав некоторые цепи управления машиной… Проверили — при отключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому старый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.
Drivenge. Постоянно хочется нажать на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» вместе с кожухом подрулевой колонки.
Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.
После установки системы Drivenge у вас появится подрулевой «рычаг», который на самом деле никакой не рычаг, а просто неподвижный элемент с тремя кнопками.После установки системы Drivenge у вас появится подрулевой «рычаг», который на самом деле никакой не рычаг, а просто неподвижный элемент с тремя кнопками. | Управляется система Jet-cruise KH с беспроводного пультика, который можно приклеить куда угодно.Управляется система Jet-cruise KH с беспроводного пультика, который можно приклеить куда угодно. |
Ставить или не ставить?
Однозначного ответа нет. Для любителей гаджетов положительные эмоции от «круизов» и джеттеров, наверное, перевесят негатив от высокой цены и неказистой внешности. К явным минусам можно отнести вмешательство в управляющую электронику автомобиля, которую ни гарантия, ни сервис, ни закон не приветствуют.
Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911103-kruiz-kontrol-svoimi-rukami/
Как сделать круиз контроль своими руками?
Система круиз-контроля – это специальные электронные устройства, которые поддерживают автомобиль в рамках заданной скорости.
Такая техника дает возможность водителю расслабиться во время вождения, приняв удобную позу в кресле и даже отпустив педаль газа.
Именно это и делает установку круиз-контроля такой востребованной услугой, благодаря которой можно забыть о недостатках первоначального набора функций машины.
Классификация круиз-контроля
Подобные устройства принято классифицировать следующим образом:
- Пассивные – недорогие и простые девайсы. Такие КК могут только поддерживать постоянный уровень скорости машины.
- Адаптивные – более современный вид круиз-контроля. Подобные системы могут устанавливать переменный тип скорости автомобиля, а также удерживать дистанцию между машинами. Адаптивный круиз-контроль используют на машинах оснащенных ESP и ABS, так как эти системы работают вместе.
Процесс установки круиз-контроля является непростой операцией, которую должны проводить профессиональные специалисты. При недостаточной квалификации мастера могут возникнуть более серьезные неполадки, затрагивающие ESP и ABS.
%rtb-4%
Особенности установки круиз-контроля
Перед тем как преступить к установке устройства следует обратить внимание на некоторые особенности:
- Поставить круиз-контроль можно не на любой двигатель, поэтому нужно удостовериться, что мотор авто совместим с девайсом.
- Самой простой является установка пассивной версии КК, для которой не нужны дополнительные устройства. Для адаптивной системы важна правильная работа ESP и ABS, так как без них круиз-контроль не сможет функционировать.
- При установки не нужно перепрошивать ЭБУ, так как монтироваться будет только сам девайс.
Инструкция по установке круиз-контроля
Установка круиз-контроля на автомобили с автоматической коробкой передач (АКПП) или механической коробкой передач (МКПП) отличается незначительно. План действий следующий:
- Замена тормозного датчика. Для этого нужно отсоединить проводку и аккуратно вытащить датчик несколькими поворотами. Новое устройство ставится с помощью придерживания педального узла в поднятом положении. Сам датчик является частью круиз-контроля и входит в комплект поставки.
- Установка кнопки круиз-контроля, для легкого управления системой. Придется демонтировать подушку безопасности, открутить заднюю часть руля, снять заглушку, после чего перейти к установке самой кнопки.
- Проведение тестирования. После проведения всех работ, необходимо провести тест-драйв системы, соблюдая максимальную безопасность. В случае отсутствия любых нареканий к работе круиз-контроля можно считать, что работа была успешной.
Назначение и преимущества круиз-контроля
Основные преимущества круиз-контроля:
- длительные поездки меньше утомляют водителя, так как нет необходимости фиксировать ноги в одном положении и следить за скоростью движения;
- постоянная скорость снижает расход топлива;
- повышается безопасность движения.
Система круиз-контроля нуждается в надлежащем техобслуживании, при отсутствии которого могут наблюдаться проблемы во время вождения, такие как беспричинное торможение машины и прочее.
https://www.youtube.com/watch?v=8Z4jCPMULlk
Систему круиз-контроля не имеет смысла устанавливать при использовании автомобиля на городских дорогах, поскольку в данном случае нет возможности поддерживать постоянную скорость.
Зато круиз-контроль идеально подходит для водителей, часто передвигающихся по междугородним трассам на длительное расстояние.
В таком случае польза от девайса значительно преобладает над затратами на установку и ТО.
Устройство ABS и её недостатки
Источник: https://autoshas.ru/ustanoa-kruiz-kontrolya.html
Круиз контроль своими руками
Круиз контроль очень полезная опция в автомобиле, но что же делать тем автолюбителям, у которых в автомобиле ее нет? Можно установить круиз-контроль практически в любой автомобиль, будь то Форд Фокус 2, Опель Зафира, Рено Дастер, Рено Меган, Опель Астра, Приус, Гранта, ВАЗ 2110 и многие другие. В нашей статье мы покажем вам как установить круиз контроль в автомобиль своими руками на примере Форд Фокус.
Как установить круиз контроль своими руками?
Необходимо отметить, что как дополнительная опция с салона, круиз контроль стоит не малых денег. Для того чтобы установить его на автомобиль, нам понадобится сам набор круиз контроля, его можно заказать на Алиэкспресс.
Далее нам понадобится адаптер с переключателем (среднескоростная и высокоскоростная).
Также нам понадобится ноутбук и специальная программа под Форд (ELM Config). У Форда нужно прописывать круиз в 3-х блоках, в отличии от того же Фольксвагена.
ВНИМАНИЕ! Делать все нужно очень аккуратно, так как можно полностью запороть двигатель и он не будет заводится. В нашем случае мотор 1,6 tdci тут нужно вписать круиз в одном блоке. А в бензиновых двигателях нужна полная перепрошивка двигателя со всеми вытекающими. Если что то пойдет не так двигатель не будет заводится.
Вот инструкция по установке кнопок круиз контроля в руль.
Вставляем обычный ELM шнур в разъем, обязательно включаем зажигание, запускаем программу ELM Config и выбираем в ней автомобиль, модель, год и прочее. Далее перед вами будет 1 окно с 2-мя колонками.
Одна из них будет работать на скоростной шине, а вторая на медленной шине. Как понять какой и где у нас режим, так как на тумблере нет надписей.
Нужно нажать кнопку почитать VIN, если программа прочитала, то у Вас стоит нужный режим.
Для того чтобы установить круиз контроль нужно прошить 3 блока: ПСМ, ХЕК, ЖЕМ. Далее в первом блоке внутри ставим галочку на наличие круиз-контроля. Далее нажимаем записать в этот блок.
Если у Вас другой блок, не Bosch, то придется перепрошивать. Обязательно сделайте откат (дамп) и сохраните его.
Переходим в блок ХЕК. Находим на первой странице круиз контроль и записываем его в этот блок.
В следующем блоке ЖЕМ — находим на 3-й странице круиз контроль и ставим галочку и записываем в этот блок.
О рисках! Шнурок все таки китайский. Если у Вас прервется передача, то блок может уйти в аварийный режим.
как сделать круиз контроль своими руками
Источник: https://bestcars24.ru/kruiz-kontrol-svoimi-rukami/
Круиз-контроль может быть установлен на вашей машине самостоятельно — Авто Мото Спец
В некоторых комплектациях автомобилей предусмотрена особая функция позволяющая поддерживать скорость передвижения на одном уровне.
Если же в вашей машине такой опции нет, тогда круиз-контроль своими руками – это то, что вам нужно. Для такого усовершенствования необходимо рассмотреть, как это делается на гибридной Toyota Estima.
Чтобы, проанализировав все нюансы такого апгрейда, вы смогли бы сделать его на своём авто.
Рычаг управления круиз-контролем
Установка круиз-контроля на Toyota Estima
Итак, прежде всего, нам понадобятся такие инструменты:
- крестовидная отвёртка;
- ключ на 19-ть;
- отвёртка (звёздочка) Т25 (маркировка SATA 21105);
- шило или ножницы;
- нож.
Помимо инструментов вам будет необходим:
- рычаг управления устройством;
- набор шурупов (для крепления);
- панель обшивки руля с предусмотренной щелью для рычажка;
Все эти вспомогательные элементы можно заказать в любой фирме, которая торгует запасными частями или подыскать на разборке. Ведь рычажок и панель обшивки руля одинаковы для многих моделей этой марки.
Поэтому не стоит искать в магазинах именно детали на Эксиму, а попытаться найти нужные нам в запасных частях других моделей, например, MARK II с 110-м кузовом. Однако стоит подумать о совпадении цвета облицовки и салона вашего автомобиля.
Поэтому лучшее решение будет заказать всё новое. То есть все детали, перечисленные в таблице.
Наименование | Каталожный номер | Приблизительная стоимость |
Переключатель | TOYOTA 84630-28071, можно заменить на 84630-28070 | 1800 руб |
Шурупы | TOYOTA 90168-40113 (3шт) | 20 руб |
Крышка из пластика | TOYOTA 45184-28120-B0, заменяется на 45184-28120-B1 | 600 руб |
Пластик рулевой колонки существует двух цветовых оттенков. Найти, какой именно вам необходим цвет довольно просто. Стоит только взглянуть на подкапотную табличку, и если там найдёте строчку TRIM QB14, тогда стоит заказывать 45184-28120-B1. А если другая надпись, то 45184-28120-B0.
Кроме этого приобретать шурупы было бы с “хозяйственной” точки зрения нецелесообразно. Однако лучше израсходовать каких-то 50 рублей, чем потратить время на поездку до рынка и подбора шурупов необходимого размера, которые к тому вы будете покупать на глаз.
Итак, вы купили всё необходимое и готовы к работе. Поэтому разберём по “полочкам”, как происходит установка круиз-контроля.
Источник: https://avtoreview-msk.com/kak-sdelat-kruiz-kontrol-svoimi-rukami/
Круиз-контроль своими руками
Круиз-контроль не входит в стандартную комплектацию многих современных автомобилей, несмотря на то, что это технологическое решение относится к перечню полезной автомобильной электроники. Вот почему нередким решением владельцев авто становится внесение изменений в комплектацию личного транспорта с помощью функциональной системы круиз-контроля.
Современный рынок предлагает массу готовых комплектов, снабженных электронным блоком, электропроводкой и органами управления. Ниже вы узнаете, насколько удобны системы в процессе эксплуатации, для каких моделей авто подойдут готовые решения и как подключить систему в условиях гаража собственноручно, без привлечения специалистов.
Что это такое и для чего служит
Прежде чем установить незнакомую систему в автомобиль, лучше узнать о ее работе как можно больше. Итак, круиз-контроль – что это такое? Это система автоматического поддержания определенного скоростного режима без участия водителя, невзирая на внешние факторы – нагрузки на машину, направление и скорость ветра, подъемы и спуски, др.
В былые времена, когда о существовании компактных компьютеров не шло речи, редким умельцам удавалось достигнуть желаемого – зафиксировать дроссельную заслонку в определенном положении. Но такое поддержание постоянной скорости в условиях ровной дороги считалось крайне сложным. По мере совершенствования компьютерной техники постоянный скоростной режим становился более удобным. Все что необходимо для эффективной работы готового комплекта круиз-контроля – наладка взаимодействия между системой и силовым агрегатом автомобиля.
Производители автомобильной электроники изготавливают наборы, полностью готовые для того, чтобы установка круиз-контроля своими руками не стала проблематичной задачей. В целях упрощения подключения системы к компонентам бортовой сети, комплекты приспосабливают для группы транспортных средств. То есть, оборудование нельзя назвать универсальными. Гранта, Duster, Solaris и другим автомобилям, оснащенным электронным акселератором, подойдут Jet-cruise KH и Drivenge.
Оба устройства производятся российскими компаниями; их заявленные возможности имеют общие характеристики и возможности. И одна и другая система подойдут для установки в автомобиль с механической или автоматической коробкой переключения передач. Однако отмечается одно отличие: в авто с механической КПП после каждого переключения скорости заданное значение сбрасывается, поэтому необходимо новое включение. Стоит обратить внимание на похожие опции – джеттер у Jet-cruise KH и педаль-бустер у Drivenge.
Джеттер и педаль-бустер
Как только вы установите джеттер/педаль-бустер, обнаружится, что авто несколько иначе реагирует на педаль газа – будет отсутствовать запаздывание. Моментальный отклик вызывает ощущение улучшенной динамики. В действительности, никакого улучшения нет, и это ощущение ложное. Устройство только вносит коррективы в рабочие характеристики акселератора. Ощущение быстрого старта обусловлено тем, что в двигатель автомобиля подается больший объем топлива. Обратите внимание: и джеттер и педаль-бустер не оказывают негативного воздействия на мотор, однако и польза для силового агрегата от их применения не отмечается!
Последовательность действий при установке системы
Нет большой разницы в том, установлен ли круиз контроль своими руками на механике или автомате. Предлагаем ознакомиться с инструкцией по установке устройства:
- Сначала заменяется тормозной датчик. Отсоедините проводку, достаньте датчик несколькими поворотами. Новое устройство устанавливается путем придерживания педального узла в приподнятом положении. Датчик входит в комплект готовой системы круиз-контроля.
- Устанавливаются кнопки системы. Демонтируйте подушку безопасности, открутите заднюю часть рулевого колеса, после чего понадобится снять заглушку. Установите кнопку круиз-контроля для удобного обращения с системой.
- Проводится тестирование установленной электронной системы. Как только универсальный круиз контроль установлен на автомобиль, нужно проверить его работу в действии, придерживаясь правил безопасности.
Установить универсальный круиз контроль для электронной педали газа вполне можно без привлечения специалиста, в условиях гаража. Для наглядности процесса установки круиз контроля своими руками фото пригодятся как нельзя лучше.
Походите к работе ответственно. Если у вас отсутствуют и теоретические знания, и практические навыки в области электроники, лучше отказаться от идеи установить круиз контроль на механический дроссель. В первую очередь это негласное правило относится к системе Drivenge, оборудовать которой автомобиль сложнее и дольше, чем в случае с Jet-cruise KH.
Drivenge
Это разветвленная система, имеющая немалое количество соединителей. Мороки достаточно, чтобы отказаться от установки адаптивного круиз контроля своими руками. В этом случае придется покопаться под передней педалью: сверлить кожух рулевой колонки, устанавливать подрулевой рычаг и делать другие работы. Приблизительная стоимость составляет около 8 600 руб.
Приспособление помогает включать систему на текущую, а также последнюю заданную скорость. Воспользовавшись педалью газа либо кнопками с шагом в 1 км/час, удается изменять установки. Автоматическое отключение осуществляется после того, как нажали педаль тормоза/сцепления. Рабочий диапазон скоростных режимов – в пределах 20-160 км/час. Отдельно отметим 3 режима работы педали-бустера: «эконом», «динамика» и «спорт».
Jet-cruise KH
Как уже говорилось, эта отечественная система монтируется намного проще, о чем свидетельствует схема подключения круиз-контроля. Пульт с автономным питанием можно разместить в любом удобном месте автомобиля. Электродрель потребуется только во время монтажа индикаторного светодиода. Примерная стоимость системы составляет 11 200 руб.
Превышая определенное владельцем авто значение, система выдаст звуковое оповещение. Шаг установки составляет 1 км/час. Рабочий диапазон колеблется в пределах 40-150 км/час. Отключить систему несложно: достаточно воспользоваться сцеплением или тормозом. Педалью газа либо кнопками можно вносить изменения в установки. Джеттер имеет автономное питание, функционирует в нескольких режимах: экономичном, динамичном и спортивном.
Эксплуатационные особенности
Если вы уже владели автомобилем с заводской системой круиз-контроля, едва ли заинтересуют отдельные готовые комплекты для самостоятельной установки. Но если есть непреодолимое желание внедрить механический круиз контроль своими руками – попробовать стоит. Правильно установив систему на автомобиль и тщательно проверив ее работу, можно говорить о безопасности устройства и самостоятельного вмешательства в работу бортовой электроники.
Ставить или нет
Ответить на этот вопрос однозначно не представляется возможным. Если вы – ценитель автомобильной электроники и всевозможных гаджетов, то круиз-контроль в совокупности с джеттером перевесит высокую стоимость системы и вероятные сложности предстоящей работы. Минусом можно уверенно считать вмешательство в работу бортовой электроники, установленной заводом-изготовителем. Решив установить круиз контроль своими руками, схема Jet-cruise KH будет намного проще и понятнее. Такое оборудование монтируется гораздо быстрее, плюс – удобство управления с помощью пульта.
Установка круиз-контроля собственными силами достаточно кропотливое и ответственное дело. Для того, что минимизировать риски при установке круизной системы, Вы можете обратиться к нашим профессионалам, заполнив форму ниже.
Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блогеСТО «Восток-Авто»
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c5ee6fa67f92b00ae9f2213/5cc3f8f5a7763100b2db2180
Круиз-контроль может быть установлен на вашей машине самостоятельно — Авто Мото Спец
В некоторых комплектациях автомобилей предусмотрена особая функция позволяющая поддерживать скорость передвижения на одном уровне. Если же в вашей машине такой опции нет, тогда круиз-контроль своими руками – это то, что вам нужно. Для такого усовершенствования необходимо рассмотреть, как это делается на гибридной Toyota Estima. Чтобы, проанализировав все нюансы такого апгрейда, вы смогли бы сделать его на своём авто.
Рычаг управления круиз-контролем
Процесс установки
Вначале стоит снять подушку безопасности. С помощью ножа аккуратно поддеваем заглушки по периметру руля и отвёрткой (звёздочкой) откручиваем два шурупа, которые поддерживают SRS подушку.
Снимаем заглушку подушки безопасности
Их не стоит пытаться достать (существует большая вероятность того, что это вам не удастся). Можно, конечно, попробовать применить и простую отвёртку, однако шурупы прикручиваются на заводе всегда хорошо.
Внимательно стоит отнестись к электронике руля. Сразу отключите на аккумуляторе клемму 12 В и лучше не трогать разъёмы подушки безопасности. Конечно, коннекторы изготовлены таким образом, что возможность попадания на них статического электричества минимальна, однако излишняя предосторожность не помешает.
Нужно быть внимательным с электроникой руля
Дальше отсоединяем все разъёмы на подушке. Провод сигнала, имеющий синий цвет, снимается просто, а вот с жёлтым коннектором SRS, может, придётся и повозиться. Его аккуратно приподымают ножом и сдвигают в направлении, показанном стрелкой.
Стоит соблюдать осторожность, чтобы не потерять пружинок, ведь они никак внутри не закреплены. Не забудьте вставить белую часть на своё место, окончив разъединение.
Нужно внимательно работать, не потеряв пружинки
Дальше отсоединяем белый разъём с синим проводом и отделяем руль, открутив гайку ключом на 19-ть. Она должна поддаться легко, а вот руль может плотно сидеть на своём месте. Поэтому легонько начинаем раскачивать “баранку” в разные направления, добиваясь её отсоединения. Хорошо было бы отметить белым маркером положение руля на шкиву, чтобы при монтаже модно было попасть на старое место.
Постарайтесь не трогать на рулевой колонке чёрного круга с жёлтой наклейкой. Просто определите его разъёмами вверх и после этого его не беспокойте.
Дальше начинается очень кропотливая работа. Ведь перед нами стоит задача извлечь из белого разъёма провод синего цвета, для этого применим тонкое шило или ножницы.
Достаем провод синего цвета
При этом разъём нам больше не нужен, поэтому не сильно огорчайтесь, если его случайно повредили. Чтобы разжать фиксаторы проще всего использовать ножницы, которыми удобно раздвигать усики. Они имеют очень тонкий материал и острые концы.
После того, как вы извлекли провод, вставляйте его в разъём на рычаге круиз-контроля. При этом не перепутайте стороны коннектора, чтобы не делать всё заново. Далее при помощи крестовой отвёртки выкручиваем четыре шурупа в руле и снимаем старую облицовку.
Вставляем провода в коннектор
После этого изгибаем пластиковые фиксаторы новой обшивки и делаем с ней всё то, что мы только что проделали со старой деталью.
А именно:
- вынимаем из старой обшивки шурупы и вкручиваем их в новую;
- ставим на своё место рукоятку круиз-контроля;
- прикручиваем её двумя шурупами.
Производим сборку. Для этого прикрепляем пластик на руле, прикручиваем оставшийся саморез к металлу рулевого колеса через отверстие. Крепим провод синего цвета на фиксаторах и устанавливаем руль на своё “законное” место. Подключаем разъёмы и аккуратно укладываем подушку.
Проводим сборку деталей панели
Подсоединив клеммы аккумулятора, проверяем результат проведенной работы при движении автомобиля. И напоследок. Дело в том, что оригинальная крышка пластика и крышка с отверстием ничем не отличаются друг от друга, кроме отверстия.
На оригинальной крышке даже есть специальная разметка для этого. Поэтому желающие сэкономить лишние 500 рублей могут спокойно выпилить отверстие самостоятельно.
Панель собрана, приятного использования
Вот и всё. Ничего такого сверх сложного в этом процессе нет. Стоит только внимательно выполнять каждую из операций и подготовить всё необходимое для работы заранее. А вы предпочитаете всё в вашем автомобиле делать собственными руками или доверяете такую работу мастерам?
Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/poleznoe/kak-ustanovit-kruiz-kontrol-svoimi-rukami.html
Круиз-контроль — что это такое?
Мало кто не слышал такое выражение, как круиз-контроль. Функции этого устройства известны – автоматическая регулировка скорости движения автомобиля, которая позволяет снизить нагрузку на водителя. Из статьи вы узнаете историю появления и развития этого устройства, принцип работы, его сильные и слабые стороны, особенности установки и использования на различных автомобилях.
История появления
Изобретение системы круи-контроля приписывают слепому изобретателю Ральфу Титору, который получил патент на это устройство в 1945 году. В 1956 году это устройство в качестве эксперимента установили на только что разработанный ГАЗ-21 «Волга», однако, в серию такой автомобиль не пошел.
Устройство отслеживало скорость вращения коленчатого вала и при необходимости регулировало подачу топлива. В 1958 году фирма Крайслер начала серийно устанавливать круиз-контроль на некоторые модели.
К 1965 году фирма American Motors (AMC) наладила производство недорогих моделей круиз-контроля, которые массово устанавливали на грузовики и тягачи с автоматической коробкой передач.
В середине 70-х годов некоторые модели иномарок начали штатно оснащать функцией круиз-контроля. Развитие электроники привело к увеличению эффективности устройства и повышению четкости его работы.
К середине первого десятилетия XXI века появились первые опытные модели адаптивного круиз-контроля, который не только регулировал подачу топлива в двигатель, но и отслеживал дорожную обстановку, реагируя на различные препятствия – крутые повороты, стоящие на дороге или медленно движущиеся машины.
Для контроля дорожной обстановки использовали целый спектр устройств – камеры, лазерные дальномеры, радары. Это позволило серьезно снизить аварийность при использовании таких устройств.
Как устроен круиз-контроль
Это устройство отслеживает скорость автомобиля и в зависимости от нее регулирует подачу топлива. Для оценки скорости чаще всего используют сигналы с датчиков АБС, это позволяет избежать ненужного усложнения системы. При включении КК его управляющий блок запоминает количество импульсов датчика АБС за единицу времени.
Если количество импульсов увеличилось, он снижает подачу топлива, если уменьшилось, то увеличивает. Если круиз-контроль согласован с АКПП, то передачи переключаются в зависимости от нагрузки. На механической коробке эту работу приходится выполнять водителю.
В большинстве случаев управление подачей топлива происходит с помощью сервопривода или мотора с редуктором, которые регулируют положение дроссельной заслонки.
Преимущества и недостатки системы
Преимущества этого устройства очевидны – снижение нагрузки на водителя. Это особенно важно вовремя дальних поездок по трассе, продолжительность которых больше одного часа. Нога водителя не устает, ведь блок управления автоматически увеличивает или уменьшает подачу топлива, благодаря чему скорость не изменяется. Однако, это устройство не лишено недостатков. Любой сбой в его работе может привести к аварии, ведь он самостоятельно регулирует подачу топлива в двигатель. Еще один недостаток – это устройство расслабляет водителя, из-за чего его концентрация снижается. Это тоже может привести к аварии.
Можно ли сделать круиз самостоятельно
При самостоятельном изготовлении КК возникают следующие вопросы:
- где брать схему, которую не нужно переделывать под свой автомобиль;
- где достать сервопривод с подходящими характеристиками;
- как обеспечить общую надежность системы;
- как избежать ошибок, которые могут привести к трагедии.
В интернете выложено большое количество различных схем, взятых с серийных автомобилей конца прошлого века. Найти детали для них проблематично, потому что их уже не выпускают. Если же использовать современные схемы с микроконтроллерами, то никто не знает, как поведет себя такая схема во время какого-то сбоя. Возможно, сбросит обороты двигателя до холостых, а может, резко поднимет до максимума. Если это произойдет на крутом повороте, трагедии не избежать. Еще одна проблема – сервопривод, шаг которого составляет десятые доли миллиметра. Это позволит плавно регулировать скорость автомобиля и избежать рывков.
Многие самодельщики предлагают использовать для этого двигатель и редуктор от дворников, однако, такой вариант не слишком хорош из-за высокой инерционности и сложностей с регулировкой. Если же использовать привод электронной педали газа с разбитой иномарки, то почему бы не взять оттуда и управляющий блок? Установка такого привода на автомобиль с тросиком газа потребует установки и подключения сервопривода к дроссельной заслонке. Все это позволяет сделать вывод – круиз-контроль можно сделать самостоятельно, если вы хорошо разбираетесь в электронике, имеете доступ к элементной базе и можете самостоятельно провести серьезную переделку автомобиля.
Сколько стоит круиз система и её монтаж
Стоимость недорогих моделей круиз-контроля, обеспечивающих минимальное количество функций (поддержание и плавная регулировка скорости) начинается от 10 тысяч рублей. В комплект поставки входят управляющий блок и сервопривод. Более дорогие модели, стоимость которых достигает 30 тысяч рублей, оснащены LCD дисплеем, который отображает режим работы КК и основные параметры автомобиля, а также способны к самообучению. Нередко такие блоки оснащают не вакуумным, а полностью электрическим сервоприводом, который не требует вмешательства в работу вакуумного усилителя тормозов, поэтому его установка в несколько раз проще.
Во время выбора модели круиз-контроля учитывайте, что все официально ввезенные в РФ или произведенные внутри страны электронные блоки обязательно имеют следующие документы:
- паспорт на русском языке, в котором подробно описаны характеристики, устройство и установка;
- сертификат соответствия, выданный федеральным агентством по метрологии и техническому регулированию.
Если вы приобрели установочный комплект не для вашего автомобиля, придется отдельно купить или сделать самостоятельно проводку с соответствующими разъемами. Стоимость установки составляет 2-5 тысяч рублей и занимает 1-2 часа. В установку также входит полная настройка круиз-контроля и проверка его работы. Если КК устанавливают на автомобиль с механическим приводом инжектора, ТНВД или карбюратора, необходимо купить датчик электронной педали газа. Это позволит отключать круиз-контроль нажатием на педали тормоза или газа, что повышает безопасность управления автомобилем.
Как самостоятельно установить круиз-контроль на автомобиль
Для самостоятельной установки КК вам понадобятся:
- установочный комплект круиз-контроля;
- электрическая схема вашего автомобиля;
- проводка для КК соответствующая вашему автомобилю или подходящие разъемы и монтажный провод;
- датчик электронной педали газа (только для автомобилей с механическим управлением дроссельной заслонкой);
- тройник и шланг, диаметр которых равен диаметру шланга вакуумного усилителя тормозов (только для КК с вакуумным сервоприводом);
- предохранитель, ток которого на 50 процентов больше, чем указан в паспорте блока управления КК;
- тестер;
- дрель;
- набор ключей;
- набор отверток разной длины и толщины;
- различные гайки и болты для крепления сервопривода и управляющего блока;
- изолента;
- умение читать схемы, соединять провода, выполнять сложные слесарные работы.
С помощью схемы найдите провод, передающий сигналы датчика АБС. Если на вашем автомобиле его нет, то провод, передающий сигналы электронного спидометра. Если и его нет, то провод тахометра, датчика положения коленчатого вала, распределительного вала или управления электронным зажиганием. С этого провода на контроллер КК будут поступать данные о скорости движения автомобиля или работе двигателя, по которым он и определит, необходимо добавить или уменьшить подачу топлива.
После этого найдите провод, подключенный к датчику тормозов, включающему стоп-сигналы. С этого провода контроллер КК будет получать сигнал, отключающий его работу. Затем найдите провод от датчика электронной педали газа. Если у вас механическая педаль, то подключите к ней датчик. Найдите провод, подающий сигнал включения зажигания на контроллер инжектора, электронное зажигание или топливный клапан дизельного двигателя. К этому проводу необходимо подключить блок управления КК. Для подключения сервопривода найдите провод генератора или питания катушек зажигания.
Найдите на передней панели место для установки кнопок и индикатора КК. В подкапотном пространстве найдите место для установки сервопривода. Расстояние от него до дроссельной заслонки не должно превышать 2/3 длины его тросика. Найдите место для установки управляющего блока. Желательно его ставить в салоне под передней панелью.
- Отключите аккумулятор.
- Закрепите сервопривод и управляющий блок. Если у вас есть штатная проводка, то проложите ее так, чтобы провода не болтались и подключите к соответствующему разъему и подключите предохранитель. Если штатной проводки нет, соберите ее, ориентируясь на схему автомобиля и распиновку контактов управляющего блока, а также подключите разъем к штатной проводке. Установите предохранитель.
- Подключите проводку к блоку управления КК и сервоприводу.
- После этого обязательно проверьте, все ли вы подключили правильно.
- Если все нормально, заводите двигатель, разгоняйте автомобиль и проверяйте работу круиз-контроля.
Внимание
Учитывайте следующее – самостоятельное подключение блока управления КК к любому типу АКПП требует глубоких познаний и опыта. Если вы умеете это делать, то описание вам не нужно. Если не умеете, то не пытайтесь подключать. Результатом будет испорченный блок управления или АКПП.
Источник: https://VipWash.ru/avtolyubitelyu/kruiz-kontrol-chto-eto-takoe
Как своими руками установить круиз-контроль на Ладу Калину – пошаговая инструкция: понятное техническое пособие для водителя
Если динамичная езда по городу сменяется длительным управлением автомобилем по трассе, тогда невольно начинаешь задумываться о такой полезной функции, как круиз контроль. А можно ли установить круиз контроль своими руками ?
Стоит ли?
Круиз контроль представляет собой устройство, которое способно облегчить вождение автомобилем на длительных дистанция. Когда нога на педали газа начинает уставать, то достаточно нажать кнопку и автомобиль начинает сам поддерживать заданную скорость. Чаще всего круиз контроль устанавливается на АКПП, но можно установить и на механическую коробку. Круиз контроль на десятку с завода не устанавливали, поэтому вариант только один – это рассматривать универсальный круиз контроль.
Сайт autoreview.ru выполнил тест круиз контроля, на автомобиль десятого семейства установили круиз контроль Mangoose AMG С20. В результате под капотом разместили еще один трос акселератора, который проложили параллельно штатному. Работает он от вакуумного привода, который питается разрежением во впускном коллекторе. Клавиши управления, которые позволяют задействовать круиз контроль и корректировать скорость автомобиля (выше/ниже) разместили под центральным дефлектором. Отключение круиз контроля происходит при нажатии на педаль тормоза или сцепления.
В целом работа устройства показала себя с положительной стороны, но есть и недостатки. Из-за того, что установили круиз контроль на МКПП, то при преодолении подъема нет возможности переключиться на пониженную передачу в автоматическом режиме.
В результате при движении на пятой передаче мощности двигателя ВАЗ 2110 хватило на преодоление 8% подъема, а на 10% горке двигатель не справился и круиз контроль отключился. Обзор круиз контроля этой модели окончился составлением диаграммы диапазонов скоростей, в котором работает данное устройство.
Технология монтажа круиз контроля на ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем уже отработана и поэтому довольно проста. А при установке устройства на иномарку, требуется заново решать ряд вопросов, таких как: Определение провода в колодках приборной доски, по которому идет сигнал тахометра.
Схема круиз контроля на базе микроконтроллера AT90S2313:
Выбор удобного места для монтажа привода устройства и крепление троса к дроссельной заслонке. Для каждой модели автомобиля эти задачи решаются по своему. В частности для TOYOTA приходилось использовать в качестве направляющей троса катушку от рыболовной лески. Ее закрепляли к стандартной направляющей таким образом: к направляющей приваривалась полуавтоматом пластинка из миллиметровой стали, а к ней приворачивалась катушка.
После того как трос и рубашка троса закреплены, нужно проверить открывая дроссельную заслонку вручную не слетают ли тросики с направляющих. Если слетают, то нужно закрепить их дополнительно. Провис троса круиз-контроля не должен быть слишком велик, потому как ход троса ограничен и составляет около 50мм. Редуктор привода крепится в сухом месте под капотом таким образом, чтобы трос не имел слишком сильных изгибов. Монтаж электрической части начинается с поиска сигнала тахометра.
Искать его нужно с помощью осциллографа на разъемах приборной панели. Приблизительная форма сигнала изображена на рисунке 2. Частота импульсов меняется пропорционально оборотам двигателя.К найденному проводу тахометра крепим зеленый провод с колодки блока управления (лучше припаять). Пурпурный провод подключается к выключателю стоп сигналов, который находится в основании педали тормоза.
На выключателе находим провод, на котором +12В появляется при нажатии педали тормоза, к нему и подключаемся.
Кнопка включения без фиксации. К контактам кнопки 1 и 2 подключается парный серый провод. Разница в подключении этих проводов в том что включение круиза произойдет либо при нажатии кнопки, либо после ее отпускания. Черный провод идет на 5 контакт кнопки, это масса.
Из блока управления с противоположной стороны от разъема выходят два парных провода: Пурпурно-черный – питание. Серо-черный – управление приводом. Серый провод подключается к сине-черному и бело-синему проводам привода. Полярность определяется опытным путем.
При подаче питания на блок управления редуктор должен отработать на закрытие дроссельной заслонки. Если заслонка открылась то концы парного серого провода надо поменять местами. Недопустимо повреждение изоляции серого парного провода.
Замыкание на массу одного из концов провода приведет к перегоранию предохранителя либо к выходу из строя транзисторов выходного каскада блока управления.
Питание подключаем в конце монтажа. Черный на массу. Пурпурный к замку зажигания либо к реле зажигания.
Нужно найти провод на котором +12В появляется в момент включения зажигания и присутствует во время работы двигателя. Для изготовления Вам потребуется монтажная схема и схема подключения круиз контроля:
Другой пример, это установка универсального круиз контроля (WAECO MagicSpeed MS-50) на ВАЗ:
Выбрать круиз контроль можно в интернет-магазинах (фирма АПиК). Цена универсального круиз контроля начинает свой старт от 5тыс.р. Универсальные комплекты, в зависимости от цены отличаются комплектацией, дополнительными функциями, дизайном, удобством пользования и устанавливаются на любой автомобиль.
Самый простой круиз контроль – это просто фиксация скорости любой подходящей кнопкой. По дороже – это с проводным пультом, памятью, возможностью регулировать скорость. Еще дороже – уже с ИК-пультом.
Дорогие модели круиз контролей с электроприводом нужны для автомобилей не имеющих вакуумной магистрали, либо по каким-то условиям отбор вакуума невозможен.
Хочу рассказать еще об одном комплекте круиз контроля для инжекторных двигателей: ROSTRA 250-1223 Electronic Cruise Control +Stalk Handle. На ebay цена комплекта – 217$. Доставка – 66$. Итого 283$ (8490 руб).
Пример, установка круиз контроля на Калину (ROSTRA 250-1223).
Уголок крепления троса из инструкции по установке, это единственное, что пришлось купить дополнительно. Светодиод зеленый(по вкусу), резистор 1 кОм 0,25вт к светодиоду. Геркон трехвыводной, магнит для включения геркона (от магнитной защелки для дверей).
Пример, установка круиз контроля на ВАЗ 2110 (ROSTRA 250-1223). Так как двигатели инжекторные одинаковые, то установка отличаться не будет. Круиз контроль будет удобно использовать в том случае, если основную часть Вашего пути составляет трасса.
Если вождение преимущественно в городе, тогда эта функция окажется полностью бесполезной. Всегда приятно, когда в дополнительных опциях автомобиля появляется очередная галочка, например “круиз контроль” или мультируль.
Источник:
Как пользоваться круиз-контролем
Добрый день читатели моего АВТОБЛОГА, сегодня я начинаю новую рубрику, которая будет называться технические уроки. Тут я буду рассказывать, как и что работает в автомобиле. И первый технический видео урок, будет называться – Как пользоваться круиз-контролем. Считаю что информация достаточно полезная, поэтому читаем и смотрим…
Многие современные автомобили оснащены круиз-контролем, но многие водители не знают, как им пользоваться, особенно если автомобиль не новый, и книжка по эксплуатации автомобиля давно утеряна. И тут возникает вопрос — как им пользоваться. Ничего сложного.
Как правило, управление находится на руле. И представляет из себя, вот такой набор клавиш.
Круиз-контроль на руле
Основные органы управления
Это клавиша включения круиз-контроля, а также клавиши регулировки.
После активации «круиза», сделать это можно даже при припаркованной машине, на панели приборов загорится, вот такой значок, у меня он белого цвета, у вас может быть другого. Мы активировали — но еще не запустили его.
Выключен
Включен, но пока не запущен
После этого начинаем движение на автомобиле.
После того как набрали нужную скорость на спидометре, нажимаем клавишу «set – ».
Нажимаем клавишу «set – »
На панели проборов значок «круиза» загорится зеленым цветом, все мы его активировали. Автомобиль двигается без участия человека. Вы можете убрать ногу с педали газа. Очень удобно в дальних поездках, нога не напрягается и не устает. Также удобство состоит в том, что вы можете выставить 90 км/ч и ускоряться только при необходимости.
Активирован
Для того чтобы повысить скорость заданную круиз-контролю, нужно нажать клавишу «set + », автомобиль будет ускоряться и скорость заданная по умолчанию будет расти.
Нажимаем клавишу «set + »
Для того чтобы выключить круиз-контроль, достаточно нажать на педаль тормоза. Вы перейдете в обычный режим управления автомобилем, то есть скорость регулируется ногой на педали газа.
Источник:
Как поставить круиз-контроль на Ладу Гранта
Сейчас многим автолюбителям кажется привлекательной идея установить круиз-контроль. Это и не удивительно, ведь данное устройство позволяет путешествовать с максимальным комфортом и безопасностью.
К тому же цена за этот гаджет вполне умеренная, а ассортимент на рынке имеется довольно богатый. Однако не все могут осознанно сделать выбор, поскольку не знают – какие есть у каждой модели недостатки и преимущества.
В настоящей статье мы расскажем о том, как правильно подобрать и установить самостоятельно круиз-контроль на вашу Гранту.
Достоинства и недостатки
Гранта является вполне бюджетным автомобилем и потому ее популярность достаточно высока. Прежде всего, предпочтение данной модели выказывают семейные люди любящие путешествия или те, кто по долгу службы вынужден много ездить.
Однако необходимость постоянно переключать скорость делает передвижение в Гранте не самым комфортным времяпрепровождением. Как раз в таких ситуациях установка круиз-контроля позволит обеспечить более приятное пребывание за рулем.
Рассматриваемая система позволяет автомобилю передвигаться на четко определенной скорости, а это значит, что манипуляции с педалью газа и КПП водителя не будут отвлекать от дороги. В числе прочего, поддержка постоянной скорости позволяет заметно сократить расход горючего, что в нынешних условиях экономического кризиса является нелишним бонусом.
Кроме того, если ставить адаптируемый круиз-контроль, то увеличивается и безопасность. Это устройство разрешает контролировать и придерживаться выбранной дистанции между впереди едущим автомобилем и вашим.
- Здесь риск возникновения аварийных ситуаций сводится к очень незначительному.
- Людям, в основном передвигающимся по городским дорогам, круиз-контроль будет бесполезным приобретением, но установка окупится, если периодически предпринимаются дальние переезды (к примеру, во время отпуска).
- В то же время не стоит забывать, что даже рассматриваемое приспособление не избавляет от необходимости внимательно следить за дорогой.
Источник: https://avto-ritet.ru/drugoe/kak-svoimi-rukami-ustanovit-kruiz-kontrol-na-ladu-kalinu-poshagovaya-instruktsiya.html