Как работает ГЛОНАСС на автомобиле?

Содержание

Как работает ГЛОНАСС для автомобиля: устройство, возможности Эра ГЛОНАСС, обслуживание

Как работает ГЛОНАСС на автомобиле?

ГЛОНАСС – навигационная система, помогающая автомобилистам и предпринимателям решать множество задач. Первоначально она была разработана для военных нужд, однако в последнее время ее стали использовать и в гражданском секторе. В этой статье мы расскажем о том, как работает система ГЛОНАСС, а также поговорим о задачах, которые можно решать с ее помощью.

Принцип действия

Как же работает ГЛОНАСС и что представляет собой? Он является глобальной системой, позволяющей определять координатное расположение объекта. Высокая точность достигается при помощи взаимодействия космических спутников, специального наземного оборудования, а также передающего и принимающего сигналы устройства, установленного на автомобиле или любом другом транспортном средстве. Кроме того, точность позиционирования может быть повышена за счет использования информации от GSM-станций. Особенно это касается езды по городу.

Как работает навигация по ГЛОНАСС:

  • Навигационное оборудование отправляет запрос на подключение к специальным спутникам, вращающимся вокруг Земли;
  • Чем больше спутников ответит приемнику, тем выше точность позиционирования (для нормального определения координат требуется не менее четырех штук);
  • После соединения от них начинает поступать информация о собственном расположении, а также о времени ответа;
  • Микропроцессор, встроенный в приемник, анализирует полученную информацию и проводит сравнение;
  • На основании разницы между ответами спутников и их расположением рассчитывается примерные координаты приемника и, следовательно, автомобиля;
  • Эти действия непрерывно повторяются, что позволяет в реальном времени отслеживать координаты транспортного средства, его направление движения, а также скорость. Однако необходимо учитывать, что с ее увеличением точность работы приемника несколько снижается.

На сегодняшний день функционируют 24 спутника, что позволяет точно определять координаты на всей территории России и на доброй половине всего земного шара.

В отличие от популярной американской системы GPS, которая, кстати, охватывает всю планету, ГЛОНАСС обладает большей надежностью за счет более удачно подобранных орбит. В скором времени планируется запустить еще несколько космических аппаратов, что намного повысит стабильность системы.

Важно! В некоторых случаях точность определения координат может сильно отличаться. Это связано с топографией местности (например, если водитель едет по туннелю, в который сигнал не может проникнуть в принципе), текущими погодными условиями, а также конкретными спутниками, которые ответили приемнику. Например, если устройству ответили четыре космических аппарата с восточной стороны и ни одного с западной, это может исказить алгоритм расчетов.

Какие задачи позволяет решать система?

Мониторинг местоположения автомобиля – уникальная возможность, помогающая как простому автолюбителю, так и предпринимателю. Вот лишь небольшая часть возможного применения:

  • Навигация в незнакомой местности. Сегодня никого не удивит наличие навигатора либо в машине, либо в смартфоне. С его помощью автолюбитель может построить требуемый маршрут с пошаговой инструкцией. Кроме того, современные устройства могут подгружать карты через мобильную сеть, а также определять загруженность дорог и предлагать оптимальные маршруты с ее учетом. Производители подобных устройств постоянно обновляют свои навигационные карты, сохраняя информацию в системе актуальной;
  • Мониторинг транспортных средств предприятием. Раньше бизнесменам приходилось тратить немало денег на потери топлива из-за использования водителями служебных машин в личных целях. Применение системы ГЛОНАСС исключает этот вариант, ведь диспетчер будет видеть полный маршрут машины. Таким образом, можно вычислить примерный расход топлива, время простоя (и, следовательно, отдыха водителя), а также отклонения от маршрута, доказывающее использование автомобиля в собственных целях. Если нарушения подтвердятся, то такому водителю можно выписывать штраф, ведь доказательства, что называется, налицо;
  • Применение в автосигнализациях и противоугонных системах. С помощью приемника ГЛОНАСС, установленного в трекере, владелец может получить информацию о местоположении угнанной машины, что позволит быстро ее найти. Обмануть такую систему очень сложно, поскольку она располагается в труднодоступном месте и работает на нескольких частотах сразу;
  • Использование в беспилотных автомобилях. ГЛОНАСС, как и любая другая навигационная система – незаменимый компонент беспилотника. Подобные технологии пока тестируются, но практически все специалисты прогнозируют постепенное вытеснение обычных автомобилей беспилотными.

Устройство ЭРА ГЛОНАСС применяется также для экстренного вызова спасателей. Поговорим об этом подробнее.

Что такое ЭРА ГЛОНАСС?

Система представляет собой мобильный телефон с сим-картой, настроенной на работу с любым оператором мобильной связи и предназначенной для вызова экстренных служб.

Вторым ее компонентом является модем, передающий необходимые данные спасателям.

Третий компонент – усиленная антенна, осуществляющая прием сигнала даже на сложных участках дороги. И, наконец, четвертый компонент – навигационный приемник ГЛОНАСС. Кроме того, современные модули системы также комплектуются специальными датчиками, которые устанавливаются на автомобиле. Они реагируют на сильные удары или на переворот машины.

В салоне водителя располагаются микрофон с динамиком для разговора с диспетчером, а также тревожная кнопка.

Как работает система ЭРА ГЛОНАСС:

  • При нажатии тревожной кнопки либо после срабатывания датчиков от устройства поступает сигнал диспетчеру;
  • Оператор дозванивается до водителя и пытается с ним связаться (для разговора используются микрофон и динамик, установленные в автомобиле);
  • Если выйти на связь не удалось, либо в случае подтверждения факта ДТП самим водителям, диспетчер передает информацию в службу спасения;
  • Спасатели немедленно выезжают на вызов без подтверждения, поскольку им передаются точные координаты места аварии.

Преимущества такой системы очевидны. Давно известно, что большинство смертей случается не во время дорожно-транспортного происшествия, а гораздо позже из-за несвоевременного появления спасателей. Система ЭРА ГЛОНАСС решает эту задачу.

Кроме того, устройство полностью совместимо с аналогичными европейскими решениями, что позволяет получить помощь не только в России, но и за границей.

Какие данные собирает ЭРА ГЛОНАСС?

Многие водители переживают за сохранность своих личных данных, поскольку устройство экстренного вызова следует в обязательном порядке устанавливать на все новые автомобили. Нередко можно услышать высказываемые опасения насчет передачи информации о маршрутах третьим лицам, а также о прослушивании всех разговоров в салоне через установленные микрофон и динамик. Однако производители приборов опровергают все эти данные. По их заверениям, устройства собирают лишь такую информацию, как:

  • Показания датчиков скорости и ударов, необходимые для срабатывания устройства;
  • Информацию о задействовании кнопки, расположенной в салоне;
  • Данные, полученные от водителя в момент разговора с диспетчером, если он состоялся;
  • Номер, а также марка автомобиля;
  • Скорость, с которой произошло столкновение;
  • Тип двигателя и используемого топлива;
  • Информация о количестве пассажиров (считается по числу пристегнутых ремней безопасности);
  • Данные о местоположении машины, полученные от навигатора.

Все компоненты системы изготовлены из прочных материалов, чтобы их невозможно было повредить при аварии. Кроме того, система снабжается усиленной антенной для более качественного приема сигнала. Последнее особенно актуально при поездках по области, поскольку покрытие сотовой связи в таких районах оставляет желать лучшего.

Отдельно следует отметить, что ЭРА ГЛОНАСС имеет на борту собственные элементы питания, которых обычно хватает на несколько часов работы устройства, если в результате ДТП оно отсоединилось от бортовой сети автомобиля. Также элементы включаются, когда аккумулятор находится в разряженном состоянии либо генератор не выдает достаточного напряжения для работы прибора.

Модули системы могут работать в нескольких частотах сразу, что исключает возможность использования глушилок или других приборов, снижающих эффективность механизма.

Все компоненты ЭРА ГЛОНАСС в обязательном порядке пломбируются перед установкой. Это делается для того, чтобы исключить возможность их вскрытия и перепрошивки программного обеспечения.

Навигационная система ГЛОНАСС позволяет автомобилистам и предпринимателям решать множество задач. Мониторинг, навигация, вызов службы спасения, контроль за временем водителя – вот далеко неполный список преимуществ этой технологии. Производители постоянно работают как над самой системой, так и над разработкой решений на ее основе, позволяющих сделать использование автомобиля еще удобнее и комфортнее. Отдельно следует сказать и о точности определения координат, которая постоянно повышается при запуске новых спутников на орбиту.

Из этого материала вы узнали, как работает СН ЭРА ГЛОНАСС, что представляет собой и каковы ее преимущества. Кроме того, постоянно ведется работа по ее совершенствованию, хотя уже сейчас можно сказать, что ГЛОНАСС как навигационная система полностью оправдывает свое использование.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    featured, глонасс, эра глонасс

Источник: https://bodyshop-info.ru/texnologii/kak-rabotaet-sistema-navigacii-glonass-dlya-avtomobilya

Что такое ГЛОНАСС на авто, как он работает

Как работает ГЛОНАСС на автомобиле?

Когда-то единственной полноценной системой, предоставляющей сведения о позиционировании объектов на земной поверхности, была американская GPS (Global Positioning System), Глобальная Система Позиционирования. Однако, в начале века в космосе появилась группировка российских спутников в количестве 24 штук и это событие ознаменовало появление альтернативны. ГЛОНАСС расшифровывается как Глобальная Навигационная Спутниковая Система.

Очевидно, что навигационная система облегчает любым транспортным средствам ориентирование на местности и упрощает в разы их трекинг, нахождение на карте в любой момент времени. Хорошей иллюстрацией важности такой информации служит государственная система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС.

ЭРА-ГЛОНАСС позволяет быстро среагировать службам спасения в ситуации, когда дорога каждая секунда.

Спутник системы

Для чего предназначена система ГЛОНАСС

цель системы – точное определение координат, движущихся или неподвижных объектов на поверхности земли.

Областей деятельности, в которых требуется измерять расстояния между точками на плане местности, получать представление о размерах больших объектов или отслеживать перемещение транспорта – великое множество. Особенно велика потребность в такой системе для выполнения задач навигации. Это и ориентирование отдельных людей в незнакомой местности, и прокладка маршрута с помощью различных карт для автотранспорта. Еще более востребована ГЛОНАСС для судоходства и организации авиасообщения.

На самом деле ГЛОНАСС имеет даже более широкое применение в народном хозяйстве, чем предоставление контроля за транспортными средствами. Да, отслеживание автомобилей, кораблей, самолетов на трассе, маршруте – важнейшая задача системы. Однако, спутниковая навигация используется и в строительстве, и в геологоразведке, и аварийными службами, и службами спасения, при картографировании и обычными пользователями для определения места на карте города. Вот примерный перечень задач:

  • построение геодезических сетей;
  • кадастровый учет;
  • работы по землеустройству;
  • научные исследования (сейсмоактивность, геотектоника, вулканизм, археологические и палеонтологические раскопки);
  • геомониторинг (техногенные и природные процессы);
  • навигация;
  • геодезическая поддержка строительных, предупредительных, спасательных работ;
  • информационное обеспечение диспетчерских служб;
  • автопилотирование.

Принцип работы ГЛОНАСС

Не все знают, как спутники способны указать наземному объекту его местоположение. А многие считают, что все дело в том, что сверху космическому аппарату открывается обзор большей территории. Правда значительно более любопытна. Определение координат происходит посредством измерения расстояний от точки до нескольких видимых спутников. Вычисляется результат по времени прохождения сигнала от спутника до позиционируемого приемника.

Чем больше спутников, тем с большей точностью удается вычислить координаты.

Наличие 24 спутников ГЛОНАСС на орбите позволяет распределить их поровну на каждое из полушарий. Таким образом, в любой точке на земле над горизонтом видны как минимум четыре космических аппарата, не считая запасных. Резервные спутники в случае выхода из строя одного из штатных могут быстро его заменить. Будучи резервными, они, все же работают и образуют, используя инженерию терминологию, «достаточную избыточность», повышая точность позиционирования.

Немного инфографики

Навигационные сигналы

Магнитные волны, посредством которых осуществляется связь, представляют собой непрерывный спектр частот. Специфическая стратегия использования отдельных свойств волнового диапазона с помощью передающего оборудования позволяет организовать множественный доступ в рамках определенного стандарта связи. Всего различают три основных подхода, получивших названия в соответствии с применяемым способом разделения каналов:

  • частотный – FDMA;
  • временной – TDMA;
  • кодовый – CDMA.

Последние три буквы схожие, в названиях, – это аббревиатура от Division Multiple Access – Разделение Множественного Доступа, а первые характеризуют технологию и понятны без перевода Frequency, Time и Code.

FDMA-сигналы

Этот способ применяют не только сотовые операторы. Он широко распространен и в других устройствах связи. Суть состоит в разделении электромагнитного спектра линии по частоте на равные или неравные полосы пропускания, симметричные или асимметричные каналы. Каждому передатчику выделяется свой частотный ресурс, который не имеет ограничений по времени использования. Для недопущения создания помех каждый канал ограничивается свободным частотным интервалом.

Читайте также  Киа пиканто не работает задний дворник

CDMA-сигналы

Технология использует не временной и не частотный принцип разделения ресурса. Каждому подключенному устройству, участвующему в передаче данных, выделяется индивидуальный код известный принимающей стороне, которая выделяет его из общего трафика полосы пропускания. Недостаток CDMA – необходимость для обмена информацией в сложном дорогостоящем оборудовании.

ГЛОНАСС для контроля транспорта, как работает мониторинг транспорта

Основными элементами системы являются оборудование для коммуникации со спутниками или для сотовой связи, логическое устройство обработки сложной информации и цифровые карты, на которые проецируется положение отслеживаемого транспортного средства. С помощью передачи сигнала от движущегося объекта к спутникам и, наоборот, периодически обновляются его координаты. На протяжении всего маршрута автомобиль, судно или самолет накапливает информацию о своем местонахождении в заданные моменты времени и либо передает ее диспетчерским службам, либо сохраняет в постоянной памяти до прибытия в пункт назначения.

Оборудование для мониторинга

В случае, когда мониторинг в реальном времени не обязателен, установка дорогостоящего оборудования и оплата услуг оператора сотовой связи не требуется. Появляется возможность обойтись более недорогим модулем обмена данными со спутником напрямую.

Применяется мониторинг предприятиями для решения вопросов логистики, автоматизации контроля и управления перевозками и подвижным составом.

Основные задачи:

  • помощь водителю в прокладывании маршрута;
  • отчетность соблюдения графика движения;
  • накопление статистической информации;
  • определение положения транспорта в случае аварии или угона.

Что входит в передаваемый сигнал

Прежде всего, терминалом, установленным на транспортном средстве, передается запрос на спутник. Именно так определяются координаты в пространстве. При работе в режиме реального времени через сотового оператора передается также информация с датчиков автомобиля. Так, большинство систем экстренного реагирования получают сведения о состоянии транспортного средства от установленных на нем сенсоров.

В автомобиле устанавливаются датчики:

  • расхода топлива;
  • нагрузки на оси;
  • состояния корпуса;
  • температуры.

Если речь идет о ЭРА-ГЛОНАС, обязательно передаются следующие сведения:

  1. Координаты аварийного транспорта.
  2. Скорость на момент ДТП.
  3. Вид сигнала тревоги (сработал датчик, нажата кнопка).
  4. Информация о автомобиле (марка, технические характеристики; номер).
  5. Наличие и количество ремней безопасности.

Требования к системе ЭРА-ГЛОНАСС – единый стандарт ГОСТ Р 54620–2011

Согласно нормативам ГОСТ, в автомобилях, вмещающих до 9 человек, то есть в автомобилях категории М1,1 обязательно должно быть установлено оборудование, способное различать и передать данные о типе столкновения при аварии: лобовой, боковой или задний удар, наличие опрокидывания. Также передатчик таких транспортных средств должен в случае ДТП уметь отправлять необходимые сведения в автоматическом режиме. Другие виды автомобильной техники могут быть оснащены оборудованием лишь с поддержкой ручного режима экстренной связи со спасательной службой.

Оборудование системы ЭРА-ГЛОНАСС

Преимущества применения системы мониторинга ГЛОНАСС

Система позволяет с высокой точностью определять свое местоположение или координаты автомобиля в любой момент времени в автоматическом режиме или по запросу, не заменима для прокладки маршрута в незнакомой местности. На основе ГЛОНАСС имеется хорошо отработанная технология оповещения об аварии для экстренного реагирования ЭРА. Имеется возможность отслеживать координаты автомобиля и в случае угона.

ГЛОНАСС обладает повышенной надежностью, как система, созданная, прежде всего, для военных нужд.

Отличие системы ГЛОНАСС и системы GPS

Спутники GPS синхронизированы с вращением земли, а ГЛОНАСС перемещаются независимо. Аппараты американской системы располагаются ближе к экватору, в то время как российская более полярная. В силу таких орбит ГЛОНАСС превосходит GPS по качеству сигнала на севере. Страны, расположенные в высоких широтах, например, Швеция, Норвегия, Финляндия особенно интенсивно используют спутники российской группировки.

ГЛОНАСС GPS
Орбитальная группировка, кол-во аппаратов 24 24
Группа спутников в одной плоскости, кол-во аппаратов 8 6
Число орбит 3 4
Точность измерения, м 2-6 2-4
Площадь покрытия, % 70 (включая всю территорию России) 100
Примечание В северных широтах сигнал значительно более устойчив и уверенно принимается по сравнению с конкурентом Качество сигнала повышается с приближением к экватору и южной части средних широт

С 2014 года выводятся усовершенствованные спутники Глонасс-М, позволяющие работать с оборудованием поддерживающем стандарт CDMA.

Система непрерывно совершенствуется, и в ближайшее время ее точность будет повышена до 1 м. В перспективе, с выводом на орбиту новых спутников погрешность позиционирования ГЛОНАСС будет уменьшена до 10 см, в то время как GPS лишь расширяет спутниковую группировку.

В целом в мире используются обе системы одновременно, что позволяет значительно увеличить точность позиционирования. Таким образом, наземному оборудованию удается исправить отдельные недостатки одной системы за счет другой приемом и сопоставлением спутниковой информации из двух источников. Этот факт учитывают и производители радиооборудования снабжая свою технику способностью работать с двумя навигационными системами.

Источник: https://www.TTS.ru/blog/tyuning/sputnikovoe-slezhenie-za-transportom-glonass/

Передача экстренных данных в системе ЭРА-ГЛОНАСС

Как работает ГЛОНАСС на автомобиле?

Bсе легковые автомобили, производимые или ввозимые на территорию РФ с 1 января 2017 года, обязаны оснащаться модулями «ЭРА-ГЛОНАСС». Новые автомобили Lada оснащаются экстренными кнопки SOS уже с 2016 года. ГОСТ на систему экстренного реагирования при авариях появился еще в далеком 2011-м, однако до сих пор не появилось ни одной технической статьи, описывающей принципы ее работы. Так что кому интересно, прошу.

Что же такое ЭРА?

«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система Экстренного Реагирования при Авариях, нацеленная на повышение безопасности дорожного движения и уменьшения смертности от ДТП за счет сокращения времени оповещения экстренных служб. По сути, это частично скопированная европейская система eCall с некоторыми отличиями в передаваемых данных и частично обратно-совместимая с европейским родителем.

Принцип работы системы достаточно прост и логичен: при аварии, встроенный в автомобиль модуль (IVS) в полностью автоматическом режиме и без участия человека определяет степень тяжести аварии, определяет местоположение транспортного средства через ГЛОНАСС или GPS, устанавливает связь с инфраструктурой «ЭРА-ГЛОНАСС» и в соответствии с протоколом передаёт необходимые данные об аварии (некий сигнал бедствия). Приняв сигнал бедствия, сотрудник колл-центра оператора ЭРА-ГЛОНАСС должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло.

Если никто не ответит — передать полученные данные в Систему-112 и отправить по точным координатам бригады спасателей и медиков, притом последним, чтобы прибыть на место, даётся 20 минут. И все это, повторюсь, без участия человека: даже если попавшие в ДТП люди не смогут самостоятельно вызвать экстренные службы, данные об аварии все равно будут переданы.

Что такое инфраструктура ЭРА?

Инфраструктуру для работы системы можно разделить на 3 основных части:

1. Устройства вызова экстренных служб, устанавливаемые в автомобили (по стандарту eCall эти устройства называются IVS — In Vehicle System) и осуществляющие сбор и передачу данных от Автомобиля

2. Инфраструктура мобильной связи, по сути, единый виртуальный оператор сотовой связи (MVNO), базирующийся не на одном, а сразу на всех реальных операторах мобильной связи. Таким образом, в случае экстренного вызова, достаточно иметь покрытие любого из действующих на территории РФ операторов мобильной связи, что в свою очередь существенно увеличивает зону действия системы. Также, с целью обеспечения максимального покрытия, в качестве опорной технологии для передачи данных выбран обычный GSM.

3. Инфраструтура приема и обработки вызовов (по eCall — PSAP — Public Safety Answering Point), представляющий из себя большой колл-центр для приема и обработки звонков.

Как это работает?

По сути внутри автомобиля находится обычный мобильный телефон, который при срабатывании подушек безопасности автоматически производит звонок и «сообщает оператору о произошедшем» и вот тут то и кроется главная технологическая «фишка» системы ЭРА-ГЛОНАСС и eCall: тональный модем.

Так как система изначально разрабатывалась для работы в местах, где может отсутствовать мобильное интернет соеденение (даже GPRS есть не всегда) был придуман протокол, позволяющий все равно передать небольшой объем экстренных данных, называемых Минимальным набором данных (МНД). Суть этого протокола в том, что вся передача данных происходит внутри Голосового GSM канала, почти как DialUp модемы в середине 2000-х, однако более помехоустойчнивого, с поддержкой временной синхронизации и ARQ.

На рисунке ниже показана временная характиристика передаваемого от IVS (Uplink — Figure 1) и от PSAP (Downlink — Figure 2) сигнала (внутри ого канала): Передача данных в тональном модеме в общем случае состоит из 3-х этапов: 1. Синхронизация (Figure 1 — левая часть) 2. Готовность к передаче данных (тишина на Figure 1 и передача сообщений StartMSD на Figure 2) 3.

Передача 'экстренных данных (правая часть Figure 1, состоящая из 3-х блоков (в данном случае самый первый, это синхропоследовательность, далее 3 блока — это полезные данные, а остальные — это дополнительная избыточность для повышения помехоустойчивости). Причем дополнительных блоков может быть еще больше, что в свою очередь повысит вероятность успешного декодирования. Если кому то интересно, более детально принцип работы тонального модема можно изучить в открытом стандарте ETSI TS 126.267.

После получения и декодирования данных из канала на стороне PSAP имеется закодирование с помощью АСН.1 сообщение вида:

01580D0010410410410410410410410414100000000FFFFFFFFFFFFFFFFFF8020080200030104012328E E6400400000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 00000000000000000000002000000080000000000000080000000000000004000800000000000000000000000000

000000000000

Из которого после ASN.1 декодера выделяется «полезный нам» Минимальный набор данных: 1 3 111 111111 1 1111111 0 2147483647 2147483647 255 0 0 0 0 1.4.1 28EE640040000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 На значения внутри пакета можно не смотреть, это всего лишь пример, в который заранее были закодированы тестовые данные, он нужен лишь для понимания структуры и объема передаваемой информации. Как было сказано ранее, ЭРА-ГЛОНАСС отличается от системы eCall. Помимо базовой информации:

  • VIN транспортного средства
  • Тип автомобиля (легковой, грузовой, мотоцикл, автобус и.т.п.)
  • Тип топлива (бензин, газ, дизельное топливо и т.п.)
  • Количество пристегнутых ремней безопасности (для примерного определения количества пострадавших)
  • Геолокационные данные, в том числе о траектории движения
  • Времени наступления события
  • Дополнительной контрольной информации о типе активации, валидности координат и.т.п.

передаются еще и дополнительные данные ERAGlonassAdditionalData:

  • о тяжести ДТП (расчитвается по формуле из ГОСТ на основе профиля ускорения, полученного от акселерометров на борту IVS)
  • о месте первоначального удара (спереди, сзади, сбоку, с переворотом транспортного средства)
  • и о состоянии устройства вызова экстренных служб

Как Работает Глонасс На Автомобиле

Как работает ГЛОНАСС на автомобиле?

Владельцы автомобилей, которые первыми получают автомобиль, интересуются тем, на что похожа эра ГЛОНАСС в автомобиле и как она работает.

Это особенно интересно, потому что система уже предустановлена ​​на новые машины. Если человек приобретет автомобиль в 2019 году, ему или ей придется читать программу при любых обстоятельствах.

Визуально система выглядит как довольно большая кнопка рядом с осветительным устройством. Кнопка паники автомобиля ГЛОНАСС специально расположена таким образом, чтобы в критической ситуации ее было бы гораздо проще найти.

Но перед использованием системы вам необходимо выяснить, как именно она работает, почему все новые машины оснащены ей.. Рассмотрим основные принципы.

ГЛОНАСС. бесплатная система критических вызовов. Его установка незаменима для всех автомобилей на территории Российской Федерации.

Поскольку он был официально введен в эксплуатацию с 2015 года, к нему подключены не все машины. Однако, согласно планам правительства, количество машин, не подключенных к ГЛОНАСС, должно постепенно сокращаться.

Есть обязательная установка эпохи ГЛОНАСС. Решение Комиссии Таможенного союза от 1.01.17 вступило в силу.

По его словам, все новые автомобили непременно будут оснащены критической системой звонков. Эксперты отмечают, что после 2017 года купить автомобиль без ГЛОНАСС практически невозможно, так как период OTTS, полученный в 2016 году, подходит к концу.

Тест Глонасс / SOS

  • Температура Двигателя Форд Фокус 2 1.6
  • Не Заводится Мерседес W210 Стартер Не Крутит
  • Какой Двигатель Можно Поставить На Ниву 21213
  • Ошибка P0014 Опель Астра J
  • Как Правильно Покрасить Бампер Автомобиля
  • Как Снять Защитный Экран Стартера Нива Chevrolet

Ключевой целью системы учета является быстрое реагирование на аварию, когда последствия трагедии угрожают жизни и здоровью людей..

ГЛОНАСС должен значительно увеличить шансы водителя и пассажиров выжить в аварии. Согласно статистике, именно недостаточная скорость прибытия помощи в зону аварии становится предпосылкой самой высокой смертности.

Когда в салоне есть эта сигнальная кнопка, в критическом случае водитель сможет немедленно отправить вызов в случае трагедии. Такая эффективность значительно увеличит вероятность соответствующего прекращения даже в случае серьезной автомобильной аварии.

Критическая система предотвращения эпохи ГЛОНАСС, хотя она должна выполнять очень важную функцию. В Европе уже есть подобная система безопасности. это электронный вызов.

Это одинаково для всех стран-членов ЕС.. Европа не будет продавать автомобили без Это позволяет отслеживать (критические) звонки с 2017 года.

Система быстрого реагирования характеризуется эффективностью, простотой и достаточно высоким уровнем надежности. Он должен быть устойчивым к различным негативным воздействиям, чтобы продолжать успешно работать даже в случае трагедии.

Узнайте, как отслеживать свой автомобиль на ГЛОНАСС. Остановимся подробнее на основных особенностях программы:

  1. Автомобиль имеет встроенный модуль: это надежный мобильный телефон, который дополнительно оснащен кнопкой вызова, датчиками.
  2. Антенна постоянно настроена на прием сигнала. Он специально усилен для обеспечения высочайшего качества связи даже в проблемных зонах дороги.
  3. Есть сим карта. Когда вы звоните в службу спасения, она работает бесплатно.
  4. Встроенный динамик и дополнительно чувствительный микрофон для бесперебойного общения с менеджером. Он рассчитан на случай, когда пассажиры водителя умеют читать.
  5. Есть 3G модем. Он должен предоставить спасателям дополнительную основную информацию.
  6. Качественный навигатор отслеживает местоположение машины. Аварийные службы получают сигнал GPS в качестве указателя на пункт назначения, где находится автомобиль после трагедии.

\

Приятно, что критическая система не требует обслуживания. Он рассчитан на длительное рабочее время.

Планируется, что он будет проверен в ближайшее время во время стандартного техосмотра.

Разработчики постарались предсказать нашему клиенту, какие возможные аспекты останутся, когда они сделают ГЛОНАСС. Особый интерес представляет механизм сложных бухгалтерских программ.

Например, если после трагедии водитель и пассажиры не могут нажать кнопку, чтобы добраться до нее, сигнал тревоги будет передаваться при любых обстоятельствах. Звонок может быть быстро отменен.

  • Замена Рабочего Цилиндра Сцепления Москвич 412
  • Как Снять АКПП Chevrolet Круз
  • Троит Двигатель На Холостых Ваз 2110
  • Как Отполировать Машину После Покраски
  • Куда Заливать Тормозную Жидкость Нива Шевроле

Рассмотрим основные принципы работы ГЛОНАСС:

  1. Современный навигационный модуль используется для точного определения положения машины.
  2. Существуют специальные датчики, которые реагируют на опрокидывание автомобиля, сильное воздействие. Таким образом, система полностью и, возможно, запускается автоматически, если происходит трагедия, даже если никто не забил тревогу.
  3. Можно отправить сигнал SOS вручную. Для этого нажмите соответствующую кнопку паники.
  4. Сотовая трансляция используется для передачи, дешифрования сигнала бедствия. Через него передается как специфический волновой сигнал, так и местоположение транспортного средства.
  5. Когда предупреждение получено, диспетчер решает связаться с водителем этой машины. Машина имеет специальное устройство, которое воспринимает автоматически вызов.
  6. Если водитель подтверждает факт трагедии, диспетчер отправляет сигнал с оперативной информацией в критически важные службы. То же самое обеспечивается в этом случае, когда люди с машины не отвечают, когда менеджер звонит.
Читайте также  На какой частоте работает полицейская рация?

Поскольку спасатели получают сигнал бедствия, они немедленно отправляются на место аварии в указанных координатах. Согласно правилам, это должно занять максимум 20 минут.

В это время пришло время оказывать критическую помощь даже людям с травмами, угрожающими жизни. В большинстве случаев скорая помощь приезжает в район гораздо быстрее, особенно в городе.

Некоторые задаются вопросом, зачем ГЛОНАСС нужен в автомобиле, они скептически относятся к нововведениям.

Также стоит обратить внимание на диапазон полезной информации, которую эта система способна собирать. Например, некоторые автомобилисты опасаются, что ГЛОНАСС будет постоянно следить за тем, что остается, чтобы заставить наших клиентов их перевезти.

Это не настоящие весы: система вполне нормальная, функция отслеживания даже не предусмотрена. Целью является передача сигнала бедствия.

В случае такой необходимости дополнительно отправляется следующая информация:

  1. Очистить координаты сцены.
  2. Общее количество пассажиров в вагоне (рассчитывается по количеству пристегнутых ремней безопасности).
  3. Основные сведения об автомобиле: цвет, номер, модель, тип топлива.
  4. Характеристики аварии: характеристики перегрузки, последние характеристики скорости.

Это необходимо для оказания очень эффективной и своевременной помощи.

Можно четко заявить, что система ГЛОНАСС действительно нужна в автомобилях. Это обеспечивает уровень безопасности и гарантирует немедленную помощь, для которой предназначен дизайн аварии.

Источник: https://sis26.ru/kak-rabotaet-glonass-na-avtomobile/

Установить Глонасс на автомобиль в Москве: принцип работы

Как работает ГЛОНАСС на автомобиле?

Как же говорилось выше, система собирает и передаёт определённую информацию. Но какая информация? Не будет ли там личной информации как маршруты передвижения и тому подобное? Конечно нет. Система создана исключительно для максимальной безопасности и работает только на отправления сигнала с необходимой для помощи информацией. К такой информации относится:

    • точное местоположение. Без этого пункта экстренные службы не смогут быстро найти пострадавших в аварии, а значит, не смогут своевременно оказать необходимую помощь;
    • информация о ДТП. Это наличие и сила удара, наличие переворота машины. Проще говоря, эта те сведения, которые позволяют говорить, что ДТП действительно имеет место быть. Также эта информация помогает предположить наличие возможных травм, которые могли бы получить люди, находящиеся в автомобиле;
    • сведения об автомобиле. Это цвет, модель, госномер. Эти данные помогают скорейшему обнаружению авто, если местоположение было определено с каким-то радиусом, не позволяющим точно указать, где находится авто;
    • количество пассажиров в автомобиле. Тут тоже всё просто. Информация такого рода позволяет спецслужбам подготовиться к оказанию помощи нескольким пострадавшим сразу.

Касательно последнего пункта, а именно определения количества пассажиров, стоит сказать, что количество пассажиров определяется по застёгнутым ремням безопасности. Поэтому применение ремней безопасности не только защищает вас от возможных травм, но также помогает экстренным службам.

Раньше вопросов по этому поводу было существенно больше, сейчас огромная часть мифов развеялась, остались только конкретика и выгоды для потребителя. На самом деле установить ГЛОНАСС можно на любой тип транспорта, в том числе водный и воздушный, чтобы отслеживать как перемещение и простои, так и расход топлива, но это не единственные организационные плюсы. Любому предприятию, которое обладает своим автопарком и дорожит им, необходимо установить такое оборудование в целях безопасности. Особенно это нужно тем, кто осуществляет по городу, области или России, а так же за ее пределы, транспортные перевозки.

В отчетах будет отображаться самая подробная информация по автомобилям и спец технике:

  1. Сколько километров пройдено пути;
  2. Сколько было остановок, в какое время они происходили и по какому адресу;
  3. Когда были дозаправки топлива, а когда слив;
  4. Максимальная и средняя скорость транспорта;
  5. Время работы двигателя и время работы дополнительных механизмов.

Формировать их можно ежедневно. Если установить ГЛОНАСС на автомобиль, работа будет слаженнее, эргономичнее и выгоднее для предприятия. К тому же именно эта система помогает выявить и уволить недобросовестных сотрудников, которые использую транспорт не по назначению, сливают горючее.

Оборудование по доступной цене из надежных рук

Наша компания занимается продажей, установкой и настройкой модулей спутникового мониторинга транспорта уже несколько лет. Наших специалистов часто спрашивают, что входит в комплект, который потребуется для работы. На самом деле все зависит от стоимости и тех задач, необходимых для качественного взаимодействия организации на рынке услуг. После покупки и установки заказчик сможет увидеть: антенну, передающую сигналы, ГЛОНАСС модуль, карту (похожую на сим, только больше), аккумуляторную батарею и различные входы для подключения датчиков (более расширенный контроль за авто).

Сложно определить, что именно нужно для установки на спец технику и рабочий транспорт? Наши специалисты, после мониторинга и беседы с руководителем, посоветуют, что именно подойдет для конкретного случая. Объяснят все опции, тогда купить и установить ГЛОНАСС на авто в Москве на автомобиль будет значительно проще. В ближайшее время мониторинг объединят с двумя имеющимися системами русской и американской для более слаженной и четкой работы в любых условиях и населенных пунктах.

Отслеживание человека

В настоящий момент ведутся переговоры о том, чтобы все спутники, которые работают по принципу GPS, могли передавать сигналы на любое оборудование, в том числе мобильные телефоны. Находясь далеко за пределами дома и страны, каждый сможет вызвать себе помощь или сообщить экстренным службам важную информацию. Поэтому сегодня ГЛОНАСС для человека так же необходим, как и для транспорта.

Оборудование спутникового мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS можно применять в таких отраслях как:

  1. Сельскохозяйственная отрасль.
  2. Вывоз мусора.
  3. Прокат и аренда автотранспорта.
  4. Пассажирские перевозки (ЭРА-ГЛОНАСС).
  5. Перевозка опасных грузов.
  6. Контроль строительной техники.
  7. Контроль перевозки грузов.

Установка ГЛОНАСС на автомобиль – процесс сравнительно не сложный, с которым вполне можно справиться самостоятельно

Однако в данном случае важно соблюсти все технические правила, нарушение которых может повлечь некорректную работу прибора отслеживания транспорта.

Как установить ГЛОНАСС на автомобиль самостоятельно?

Чтобы самостоятельно установить глонасс или gps на грузовые автомобили или легковой транспорт в первую очередь необходимо проверить наличие полного комплекта оборудования и схемы подключения. Далее необходимо выбрать место для крепления самой коробки прибора для мониторинга транспорта. Как правило, подбирается скрытое место, подальше от чужих глаз и рук.

Нередко автотрекер устанавливается внутри приборной панели, при этом важно поставить его так, чтобы он не задевал движущиеся части механизмов. Антенну трекера также нередко размещают внутри приборной панели, однако это невозможно в том случае, если сама панель металлическая. Следующий шаг – подключение к электросети. Чаще всего автотрекеры подключаются к колодке аварийной сигнализации или освещения салона.

И здесь также нельзя забывать про установку пломб на места соединений, дабы избежать вмешательства в работу прибора.

Время установки ГЛОНАСС на авто занимает около 30 минут, при этом как правило, осуществляется в том же сервисе, в котором осуществляется продажа ГЛОНАСС-устройств.

Установка глонасс на грузовые автомобили требует больше времени, поскольку зачастую на грузовики монтируется дополнительное оборудование: датчик контроля топлива, тревожная кнопка, или др. Таким образом, установка такого оборудования на грузовик может занимать до 2 часов.

Система разработана таким образом, чтобы случайный вызов можно было легко отменить, но в то же время при отсутствии у водителя возможности дотянуться до сигнальной кнопки информация о ДТП все равно передавалась. Вот как это действует на практике:

  1. Система запускается либо от нажатия на кнопку тревоги, либо в качестве ответа на сильное сотрясение автомобиля (датчики улавливают как удар, так и переворот).
  2. Терминал использует навигационный модуль для определения местоположения автомобиля.
  3. Сигнал о бедствии с данными о местоположении передается через сотовую сеть непосредственно в центр экстренной системы.
  4. Диспетчер пытается связаться с водителем посредством звонка на устройство, встроенное в автомобиль. Устройство автоматически принимает вызов.
  5. Если ответа не последовало, или водитель смог подтвердить, что попал в ДТП, то диспетчер передает сигнал со сведениями о происшествии скорой помощи.

После того, как сигнал будет передан спасательной команде, специалисты немедленно выдвинутся на место происшествия. По действующему регламенту, срок прибытия должен занимать не более 20 минут. Это оптимальный временной промежуток для того, чтобы успеть оказать медицинскую помощь пострадавшим с опасными для жизни травмами. Но по факту, скорая помощь часто приезжает быстрее, особенно если сигнал поступает из города.

Современные дорогие модели машин серьёзно «напичканы» электроприборами и гаджетами. Во внутреннем пространстве автомобиля очень тяжело найти свободное и подходящее место для размещения прибора. Ошибочное подключение пагубно повлияет на работоспособность многих систем, может привести к аварии и материальным убыткам.

Наши мастера имеют огромный опыт подобных работ, дают гарантию на профессиональный монтаж и корректное функционирование всех систем после установки. Мы оснастим ЭРА-ГЛОНАСС самый сложный и дорогой автомобиль. Электромеханики найдут индивидуальный подход к любой марке мировой автомобильной промышленности.

Комплектация определяется техническими регламентами, принятыми в таможенном союзе. Согласно требованиям этих регламентов, в комплект устройства должны входить:

  • кнопка для активации системы в ручном режиме;
  • навигационный модуль (GPS/ГЛОНАСС);
  • GSM-модем для передачи информации по мобильной сети;
  • переговорное устройство (микрофон + динамик);
  • индикаторный блок;
  • датчики, фиксирующие аварийную ситуацию (удар, переворот).

Также терминал комплектуется аккумулятором, обеспечивающим его автономную работу, и антенной, отвечающей за прием и передачу информации.

Размещение элементов в автомобиле определяется производителем.

Если терминал выпускается в качестве отдельного устройства, предназначенного для монтажа на авто, находящееся в эксплуатации, то основные компоненты могут собираться в едином корпусе.

В этом вопросе есть свои нюансы. В целом, нет никакой необходимости устанавливать систему в 2019 году. Установка сейчас проходит на добровольной основе, вместе с тем наличие системы “ГЛОНАСС” является обязательным для некоторых видов транспорта:

  • новые автомобили, купленные за границей и перевезённые в Россию;
  • старые автомобили, купленные за границей и перевезённые в Россию, не старше 30 лет;
  • грузовой, коммерческий и пассажирский транспорт.

Поэтому и установка кнопки не для всех обязательна.

У самостоятельной установки системы спутникового позиционирования есть ряд недостатков:

  • Нет гарантии, что при монтаже не будут допущены ошибки, которые со временем отрицательно скажутся на надёжности работы терминала.
  • Сложные системы, включающие дополнительные элементы (например, датчики контроля топлива) своими силами установить практически невозможно – требуется использование специального оборудования.
  • Временные затраты на монтаж и настройку ПО будут значительными.
  • Кроме того, если вы допустите ошибки при установке, то у вас могут возникнуть проблемы с гарантийным обслуживанием дорогостоящего навигационного оборудования производителем.

Так что если вам нужно установить ГЛОНАСС на грузовой автомобиль в Санкт-Петербурге, то оптимальным решением будет обращение в компанию ЭРА-ГЛОНАСС:

  • На этапе подбора сотрудники компании предоставят вам все необходимые консультации для выбора оптимальной комплектации навигационного оборудования.
  • Установка и подключение будут выполнены квалифицированными специалистами с использованием профессионального оборудования. Огромный опыт работы в этой отрасли гарантировать отсутствие неполадок и корректную работу навигационной системы.
  • При необходимости будут смонтированы дополнительные устройства – иммобилайзеры, датчики ГСМ и т.д.
  • Операторам системы мониторинга будут предоставлены обучающие материалы, что позволит свести к минимуму время внедрения системы.

Кроме того, обратившись к нам, вы можете рассчитывать на информационную и техническую поддержку, а также получать оперативное обслуживание установленной техники. Таким образом, инвестируя в профессиональный монтаж ГЛОНАСС, вы получаете гарантии длительной безупречной работы системы спутниковой навигации.

Первая (и пока что единственная в мире) бесплатная система экстренного вызова, обязательная к установке на все автомобили, появилась в России недавно: официально она была введена в эксплуатацию с 1.01.15, поэтому все еще встречаются машины, не подключенные к системе. Согласно плану правительства, постепенно их будет становиться все меньше.

Источник: https://autourist1.ru/vladenie-avtomobilem/ustanovka-glonass.html

10 способов обезвредить GPS/ГЛОНАСС, или Как подкованы российские

Как работает ГЛОНАСС на автомобиле?

Оснащение грузовиков системами контроля транспорта не является сейчас для владельцев автопарков ноу-хау. Российское правительство повсеместно внедряет систему контроля транспорта (ГЛОНАСС). В свою очередь и руководители транспортных компаний, и сами водители уже успели испытать систему контроля транспорта в действии и по достоинству оценить ее работу. Однако братья славяне пошли дальше, успев придумать способы борьбы с ней!

Читайте

Цифровой тахограф в действии

Изучая Интернет-форумы и статьи с описанием работы контроллеров ГЛОНАСС, зачастую наталкиваешься на нелестные отзывы об этой системе контроля транспорта. Но какая бы ни была система контроля транспорта, основная ее функция все же держит водителей в напряжении и заставляет изрядно понервничать. Оно и понятно, если раньше «покорители дорог» могли без проблем отвезти теще старый диван на дачу, по-быстрому смотаться по делам житейским, а еще лучше — слить пару-тройку литров казенной солярочки с рабочей машины, то с приходом на стражу системы контроля транспорта (GPS-контроллеров, треккеров, датчиков и прочего оборудования), их возможности резко сократились.

Источник фото: ssm22.ruРазработчики систем предлагают все больше опций для полного и эффективного контроля за работой автопарка

Изобретательный русский народ не стал унывать по этому поводу и сразу принялся искать способы по «обезвреживанию» постылых GPS-изделий системы контроля транспорта.

Читайте

Как владельцы грузовой техники экономят в кризис?

С развитием отрасли производства систем контроля транспорта разработчики и производители стараются предложить заказчику как можно больше интересных опций для полного и эффективного контроля за работой автопарка. Ввиду немалой стоимости подобного оборудования руководители транспортных компаний пока ограничиваются стандартным набором контрольно-измерительных приборов: терминалом (блок контроллера, автотрекер, регистратор и т.п.) и ДУТ (датчиком уровня топлива).

На них и заострим свое внимание.

1. Отключаем питание контроллера, едем по своим делам, возвращаемся на место, снова подключаем питание… и вуаля!

Казалось бы, простой и незамысловатый способ, но таким пользовались «начинающие лузеры», которым только предстояло познакомиться с системой контроля транспорта «ГЛОНАСС». Как показала практика, способ примитивный и малоэффективный. Во-первых, практически все блоки оснащены встроенным аккумулятором, который может поддерживать работу устройства продолжительное время, во-вторых, сигнал с точным временем отключения и включения аппарата в любом случае отправится на пульт диспетчера.

Источник фото: automps.ruОтключать питание контроллера неэффективно и бессмысленно

2. Уничтожаем антенну системы контроля транспорта

Вывести из строя такого «неприятеля», как антенна, «очумельцы» предлагают несколькими вариантами: просто вырвать ее, чтоб не мозолила глаза, обмотать фольгой, накрыть металлическим стаканчиком и т.д.

В самом начале становления и развития систем контроля транспорта, возможно, подобные манипуляции и возымели бы действие, но имея дело с нынешними высокочувствительными приемниками, они практически теряют свой смысл. Единственное, к чему может привести подобная практика, так это к сокращению числа видимых терминалом спутников (с 12-13 до 5-6). Но для определения координат «подконтрольного» транспортного средства устройству достаточно получать сигналы с трех спутников!

Читайте также  Если зажаты клапана как будет работать двигатель?

Вывести антенну из строя можно самым простым способом — протыканием. Наслаждаемся поездкой!

Существует одно «но»: любой более-менее опытный специалист сможет без труда определить причину выхода из строя дорогостоящей системы контроля транспорта и указать на место прокола. Разве что вы будете приводить иглоукалывание наноиглой…

Источник фото: physionow.caВывести антенну из строя можно при помощи иглоукалывания

4. «Шоковая терапия» для системы контроля транспорта

Самым коварным, даже варварским методом в кругах противников терминалов считается удар электрошокером приемника. (От комментариев по этому поводу отказываются даже сами водители).

5. «Случайно» пролитая двухлитровая кружка кофе на приемник системы контроля транспорта может также стать причиной выхода его из строя

Способ с одной стороны безобидный (для вредителя), но помимо водительских навыков, виновник происшествия должен обладать даром убеждения! Так что, если вы не заканчивали дополнительно курсы ораторского искусства, то, увы, этот способ для Вас не подойдет!

Источник фото: technoguide.com.uaПриемник системы контроля транспорта можно залить водой

6. Скрапбукинг для GPS/ГЛОНАСС

Читайте

Импортозамещение и локализация — две крайности одного вопроса

Опытные «портильщики» советуют творчески подойти к выводу из строя аппарата системы контроля транспорта и смастерить для него так называемую «упаковку» своими руками. Для этого потребуется свинец, формочка для отлива необходимой конструкции, терпение и немного творчества. В итоге получается довольно симпатичная свинцовая коробочка, в которую можно упаковать приемник. Особо творческие личности могут прикрепить на изделие бантик или еще какую-нибудь милую вещицу, которая будет украшать «глушитель сигнала» и просто радовать глаз.

Источник фото: i-mode.ruТерминал системы контроля транспорта можно вывести из строя при помощи магнита

К этому же методу вывода из строя оборудования также можно отнести установку магнита на терминал системы контроля транспорта.

7. Продвинутые пользователи берут с собой в дорогу «незатейливый багаж»: специальное устройство, которое глушит GPS-сигнал системы контроля транспорта, если находится рядом с антенной

Но, надо отметить, что данное устройство не всем по карману.

8. Очень продвинутые пользователи «перепрошивают» трекеры системы контроля транспорта и уже сами контролируют ситуацию на дороге

Для этого способа необходимы мозги и хорошие дружеские связи.

Источник фото: pxhere.comМожно переустановить программное обеспечение на трекерах системы контроля

1. Короткое замыкание в системе контроля транспорта

Метод весьма прост: замыкаем провода, идущие от датчика на корпус машины. В результате получаем временную «нетрудоспособность» устройства системы контроля транспорта, которое все покажет и расскажет, как только вы вернете провода на место.

2 . Кипяточку, еще кипяточку

Способ применяют в зимнее время года! Предлагается взять тару с кипятком и облить «подмороженный» ДУТ системы контроля транспорта. Процедуру рекомендуется проводить ежедневно.

Источник фото: ecrater.comНекачественный материал изготовления также может вывести устройство из строя

Эксперименты в области порчи системы ДУТ показали, что спасти водителя от назойливого контроля может также некачественный материал изготовления данного устройства. Ничто не совершенно, увы!

3. Заклейка отверстия воздушного дренажа системы контроля транспорта

Достаточно свежий (но уже успевший получить немало положительных отзывов) способ, при котором заклеивается отверстие в верхней части датчика системы контроля транспорта. Изоляция данного отверстия позволяет водителю совершать «налеты» на бак рабочей машины. При этом изменения фиксироваться не будут.

Смотрите

Все объявления о продаже грузовых автомобилей

Стоит сразу заметить, что все датчики, как правило, опечатаны, а оклейку «ненужных» отверстий невозможно произвести без вскрытия пломб!

4. Слив топлива «с обратки»

Этот способ по праву можно назвать самым действенным в списке «вредительств»!

Смысл в следующем: потихоньку сливая горючее в небольших количествах, ДУТ (датчик уровня топлива системы контроля транспорта) не сможет отличить слив от повышенного расхода топлива. Водители врезают тройник с краником, через который «лишачок» тонкой струйкой стекает в канистру.

Источник фото: sensorigla.comСлив топлива «с обратки» — самое действенное «вредительство»

Единственный минус — грамотный диспетчер в компании.

5. Езда по-русски

Весьма экстремальный способ, который подойдет не всем. Суть в том, что при движении автомобиля необходимо отключить «массу», другими словами, обесточить грузовик, при этом машина будет и дальше работать, а вот все приборы системы контроля транспорта (в том числе датчик) — нет.

Данный метод борьбы с «неприятелем» подходит только для действительно отчаянных, ведь управлять таким транспортом далеко небезопасно. Правда, добиться необходимого эффекта можно только в том случае, если у контрольного прибора отсутствует внутренний аккумулятор.

Источник фото: andreevdom.comОтключать «массу» на ходу бессмысленно, если контрольный прибор оснащен внутренним аккумулятором

6. Прыжки на бензобаке того, кто потяжелее

Данный способ подразумевает поломку измерительной трубки датчика системы контроля транспорта, которая установлена на всю высоту бака. Но он только это подразумевает!

7. ДУТы гнуты

Для приведения в действие данного способа вам понадобиться открыть топливный бак и с помощью крюка согнуть измерительную трубку датчика системы контроля транспорта.

Источник фото: svopi.ruСогнув измерительную трубку датчика, можно обмануть систему контроля

Без комментариев

Какими бы изощренными не были способы обмана системы контроля транспорта, будут ли они работать на практике, зависит только от руководства компаний.

Источник: https://gruzovoy.ru/news/industry/178_10_sposobov_obezvredit_gpsglonass_ili_kak_podkovani_rossiiskie_levshi_v_voprosah_sistem_kontrolya_transporta.html

Система ЭРА-ГЛОНАСС: что это такое и как работает на автомобиле, кнопка

Как работает ГЛОНАСС на автомобиле?
Матвеенко Анатолий

ГЛОНАСС – это российская спутниковая система, созданная в Советском Союзе. Аналог американской системы глобального позиционирования (GPS) и европейской системы GALILEO. Созвездие ГЛОНАСС включает 21 основной и три запасных спутника.

Спутниковая навигация используется в различных социально-экономических сферах:• наземный и водный транспорт;• экстренные спасательные службы;• авиация;• сельское хозяйство и строительство;• картография;• системы связи.Наибольшее распространение технологии спутниковой навигации получили в области наблюдения и контроля автотранспорта.

Оборудование системы ГЛОНАСС мониторинг транспорта применяется в коммерческих и частных перевозках, транспортных компаниях. Один из продуктов, созданных на базе российских спутников – система ЭРА ГЛОНАСС.

Будем разбираться вместе: ЭРА ГЛОНАСС что это такое и как работает.

Что такое система “ЭРА-ГЛОНАСС”

Система ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле – что это такое? Разработка российских инженеров – система быстрого реагирования в аварийных ситуациях ЭРА ГЛОНАСС, появилась в промышленной эксплуатации в 2015 году.Другие страны также вводят аналогичные системы экстренной помощи.Зарубежный аналог – европейская мониторинговая система “eCall”.

Две системы полностью совместимы благодаря взаимному покрытию. Это значит, что, если автомобиль с установленным оборудованием “ЭРА” попадет в аварию на трассе, скажем, в Германии, то сигнал поступит в контактный центр и немецкие спасательные службы прибудут на место происшествия.

В Казахстане подобная система называется “ЭВАК”, в США с 2010 года работает проект “E911”, а в Бразилии внедрен противоугонный комплекс “SIMRAV”.

Разработка и внедрение

Разработка системы аварийного реагирования происходила по инициативе Комиссии при Президенте РФ.В 2009 году производством оборудования занялась компания «Навигационно-информационные Системы», позже инициативу передали НП “ГЛОНАСС”.В 2013 году начались испытания, а через два года оборудование ввели в эксплуатацию.

Специально для этой системы отведены телефонные линии и номера. За работу контактных центров отвечает «Ростелеком Контакт-центр».

Как работает система “ГЛОНАСС”

Рассмотрим подробно: ГЛОНАСС как работает оборудование в автомобиле.Принцип действия основан на приеме и передаче сигнала с установленного оборудования.

Во время экстренной ситуации автоматически происходит следующая цепь событий:• датчик определяет вид удара (передней, боковой или задней частью кузова);• устанавливается степень повреждения;• координаты местоположения машины на карте передаются через спутник оператору горячей линии в контактный центр;• сигнал бедствия имеет приоритет по сравнению с другими линиями, поэтому беспрепятственно поступает в службу спасения 112.

При серьезном столкновении система срабатывает автоматически, но водитель может и сам нажать “тревожную кнопку”.

Какие сведения о ДТП получает система

Для того чтобы помощь прибыла на место аварии максимально оперативно, спасательным службам необходима правильная информация о ДТП. О том, какие данные собирает и передает оборудование, поговорим дальше.1. Местоположение авто.2. Тип аварийной ситуации: столкновение, удар, переворот, падение.3. Информация об автомобиле: госномер, марка, цвет. Эти сведения помогают распознать автомобиль, если местоположение определено с погрешностью.4. Сколько пассажиров находится в машине.5. Скорость и направление движения, тип двигателя и топлива.

Такие подробности позволяют службам подготовиться к спасательным работам и сократить время прибытия.

Какие задачи решает система

Система ГЛОНАСС авто полезна не только автомобилистам, но и целым транспортным компаниям. Установка комплекса оснащения дает возможность владельцу автопарка отслеживать передвижение транспорта, показать его техническое состояние, следить за режимом работы водителей.Сферы, в которых служит оборудование:1. Навигация и построение маршрутов. Даже смартфон способен указать верную дорогу и не заблудиться в чужом месте.

Специальные мониторинговые устройства проектируют удобный путь, показывают загруженность трассы, используя онлайн-карты.2. Улучшение работы транспортных предприятий: грузоперевозки, службы доставки, таксопарки. Недобросовестные водители используют рабочий транспорт в личных целях, а это ускоряет износ авто, увеличивает расход топлива. Мониторинговые трекеры исключают эти факторы.

3. Противоугонные системы.

Благодаря трекерам слежения легко установить местоположение угнанной машины.

Нужна ли установка кнопки в 2019 году

Оснащение легковых автомобилей системой ERA GLONASS регулируется Федеральным законом №395. Приказ принят в 2013 году, а вступил в силу в 2014. С тех пор неоднократно вносились дополнения и изменения. Расскажем, чего ожидать автовладельцам в 2019 году.Еще в 2017 году стала обязательной установка системы на российские автомобили “с конвейера” и те, что поступают из стран Евросоюза. Это значит, что авто, выпущенные с завода, поступают в продажу с уже установленным оборудованием.

Первым автомобилем, получившим это устройство, стала “Lada Vesta”.Модели, выпущенные до 1 января 2017 года и получившие ОТТС сроком до трех лет, до конца 2019 года могут продаваться в без необходимого оснащения.Владелец подержанного авто должен самостоятельно решить проблему установки системы.

Правила установки систем ГЛОНАСС на грузовой транспорт регулирует другой законодательный акт – постановление №153. Согласно ему, все ТС категорий М2, М3 и N должны быть оснащены навигационной системой ГЛОНАСС.

Ответственность за исполнение закона ложится на плечи собственников.

Стоимость установки тревожной кнопки

Конечно же, в связи с новым законом автовладельцев волнует материальная сторона оснащения авто нужным прибором. Итак, посчитаем, во сколько обойдется установка “ЭРЫ”:• непосредственно прибор стоит 22 361 руб;• регистрация и программирование – 1 950 руб;• монтаж системы – 2 800 руб.

Для новых моделей часть суммы включена в окончательную стоимость.

Как получить и установить кнопку

Установить кнопку СОС можно только в специализированных сервисных центрах, которые получили сертификат. Здесь нужное оборудование монтируют и настраивают программу. Как правило, в таких мастерских необходимые комплекты в наличии. Это облегчает процедуру.После того, как устройство установлено, владелец обращается в лабораторию для проведения испытаний. Элементы кузова калибруются под разные виды ударов.

Тестирование обойдется в 3-5 тыс рублей, в зависимости от марки авто.Завершающий этап – получение документа о безопасности системы СБКТС с присвоенным индивидуальным ID. Только после прохождения всех тестов выдается ПТС.

Подобный процесс проходят и машины с пробегом. Единственное отличие – здесь пользоваться кнопкой можно только в ручном режиме.

То есть, в случае аварии водитель самостоятельно ее нажимает и связывается с оператором.

Насколько устройство надежно и надо ли его обслуживать

Поскольку кнопка спасения должна выдерживать экстремальные ситуации и нагрузки, значит, материалы, из которых она изготовлена, должны быть качественными и надежными.Кроме того, установлена усиленная антенна, которая принимает сигнал даже в отдаленной местности. Встроенные аккумуляторы обеспечивают несколько часов автономной работы, если при автомобильной аварии система отключилась.

Перед установкой комплектующие пломбируются. Это предусмотрено, чтобы владелец не вскрыл прибор и не повредил ПО. Дополнительное техническое обслуживание не требуется.

ЭРА-ГЛОНАСС на подержанных иномарках

В 2017 году на сайте компании АО “ГЛОНАСС” появилась официальная инструкция по установке системы безопасности на подержанные авто. Документ предполагает следующий порядок действий:1. Владелец самостоятельно приобретает абонентский терминал.2. В аккредитованную лабораторию предоставляет утвержденный пакет документов.3. После получения в лаборатории СБКТС передает акты таможенному контролю, где оформляется паспорт транспортного средства.4.

Затем выполняется установка системы, информация передается в ГАИС “ЭРА ГЛОНАСС”.5. Последний шаг – регистрация в реестре ГИБДД.Срок действия данного руководства – до 1 июля 2019 года.Казалось бы, все должно пройти “как по маслу”. Но инструкция не работает. Почему? Попробуем разобраться в причинах:1. Недостаточное количество сертифицированных центров и универсальной аппаратуры.2. Испытательные лаборатории не ставят отметку для ГАИС, хотя наделены такими полномочиями.

3.

Количество желающих во много раз превышает число центров, которые устанавливают оборудование.

Суть и предназначение ЭРА ГЛОНАСС

функция аппаратуры – сократить время прибытия спасательных служб на место ДТП, тем самым снизив уровень смертности и повысив безопасность перевозок.
За время существования система зарегистрировала более полутора миллионов оповещений, 15000 получены автоматически, то есть в результате серьезных аварий. По статистике компании, автоматизированная система спасла более 700 жизней, а количество жертв уменьшилось на 14%.

Чем опасна система ЭРА ГЛОНАСС

При всех положительных результатах внедрения автоматизированной системы у нее есть ряд негативных факторов. Рассмотрим, чем может быть опасна “ЭРА”.1. Система не сработает на тех участках автодороги, где нет покрытия сотовой связи. На некоторых трассах Европы и стран Таможенного Союза автоматическая кнопка тоже не работает.2.

Машины “с завода” вырастут в цене, а установку на авто с пробегом покупатель оплачивает из своего кармана.3. Для некоторых моделей установка тревожной кнопки просто не окупится, поскольку стоимость аппаратуры и прохождения тестов превысит цену транспортного средства.

4. Снизится конкуренция авторынков. Российские производители оказываются в более выгодных условиях.

Но в итоге страдает все равно покупатель.

Как выглядит аварийная кнопка и другие ответы на вопросы

1. Где располагается аварийная кнопка?Кнопка экстренного вызова располагается внутри салона. Как правило, для этого выбирается потолочная консоль между сиденьями водителя и пассажира. Предусмотрена откидная панель – защита от случайного нажатия.2. Нужно ли платить за пользование системой?Финансирование осуществляется на государственном уровне, пользователи освобождены от абонентской платы.3.

Как проверить работоспособность оборудования?Сделать это можно в тестовом режиме:• в неподвижной машине с включенным зажиганием дважды нажать кнопку “On Call”, три раза – “SOS” и удерживать до активации;• после сигнала произнести любую фразу, которую повторит аудиосистема;• подсветка кнопки погаснет.

ЭРА ГЛОНАСС развивается и применяется в разных областях. В планах разработчиков – внедрить дополнительные сервисы и услуги.

Система уже используется в следующих видах деятельности: охранная и поисковая отрасли, страхование, расчеты на платных дорогах.

Источник: http://BezProvodoff.com/sputniki/sistema-era-glonass-chto-eto-takoe-i-kak-rabotaet.html