Как прозвонить свечи зажигания мультиметром?

Содержание

Как проверить свечи зажигания мультиметром

Как прозвонить свечи зажигания мультиметром?

Исправность всех узлов автомобиля гарантирует его полноценную работоспособность. Малейшие неполадки могут привести к тому, что машина просто не заведется и не поедет. Наиболее распространёнными являются: система подачи топлива, система электропитания, система охлаждения, отсутствие искры на свечах. На последнюю поломку стоит обратить особое внимание, ввиду её частоты возникновения. Для проверки неисправности потребуется тестер свечей зажигания.

Признаки неисправности

Визуально определить, что проблемы с подачей тока в автомобиле, практически невозможно. Для диагностики следует запустить мотор или прогнать технику на скоростных режимах.

Перед тем, как проверить модуль зажигания, следует чётко знать симптоматику «заболевания». Итак, первые сигналы о проблемах со свечами зажигания:

  • коленчатый вал транспортного средства вращается с нужной частотой, но мотор не запускается. Из-за отсутствия искры нет воспламенения горючей смеси;
  • в одном или нескольких цилиндрах происходят поочерёдные вспышки, возгорания, и как следствие двигатель работает нестабильно, хаотически;
  • силовой агрегат работает в момент вращения стартера автомобиля. Когда «пусковой механизм» перестаёт вращаться, агрегат глохнет;
  • резкая потеря мощностного потенциала машины и как следствие, повышенное потребление топлива;
  • выход со строя катализатора из-за большого количества несгоревшего топлива внутри сегмента;
  • долгий процесс запуска мотора в период средних и низких температур на улице. В это время на внешних стенках собирается обильное количество влаги, которая не пропускает искру свечи;
  • всевозможные механические повреждения на корпусе свечей, что приводит к нестабильной подаче тока в камеру сгорания для воспламенения.

Если присутствуют ярко выраженные отложения нагара чёрного цвета на корпусе свечей зажигания, это свидетельствует о неисправности в системе питания и подачи топлива. Причиной проблем со сечами зажигания может также стать изношенность проводов системы питания.

Способы диагностики

Во многих транспортных средствах доступ к узлам системы зажигания свободен и не загромождён сторонними деталями. Поэтому, водитель без проблем может проверить свечи на первичном этапе на предмет их работоспособности.

Главное сохранять последовательность и не путать их местами при выкрутке с цилиндров. Проверка модуля зажигания всегда проводится с обязательным соблюдением очерёдности по отношению к группе цилиндров. Смешивание приведёт к некорректным итоговым заключениям.

Изначально следует заглушить силовой агрегат, поочерёдно отсоединить провода от самих проводников и распределителя. Если во время запуска двигателя звук не изменился, значит, неисправность на лицо. В противном случае, продолжайте поиск далее.

Проверка искры

Тестер зажигания – самый простой и доступный способ оперативно проверить систему зажигания на работоспособность. Поочерёдно выкручиваем каждую свечу, при необходимости протираем или очищаем её от нагара. Специальным щупом тестера проверяем зазоры между электродом и корпусом проводника.

Совет. Для каждого автомобиля предусмотрен свой стандарт зазоров, которые можно узнать в инструкции по эксплуатации. При отсутствии таковой книги, обратитесь за консультацией к мотористу ближайшего сервисного центра или поищите информацию в сети интернет.

Далее прикладываем проводник к корпусу мотора, чаще всего это крышка головки блока цилиндров. Таким образом, мы обеспечиваем постоянный контакт в сети электропитания. Запускаем стартер в течение 3 – 5 секунд, смотрим на наличие или отсутствие искры.

Также запоминаем цвет, с которым она проскакивает, так как это важно для дальнейшей диагностики. Голубой цвет указывает на полноценную работоспособность проводника, красный или иной – наличие поломки.

Проверка мультиметром

Универсальный тестер или мультиметр помогает быстро проверить работоспособностей свечей. Такой прибор знаком многим автовладельцам, которые сталкивались с ремонтом своего транспортного средства. цель использования мультиметра – выявить наличие или отсутствие замыкания внутри свечи.

Мультиметр очень прост в использовании, для его применения не требуется наличия специального опыта или навыков. Для диагностики откручиваем проводник, подсоединяем поочерёдно одну клемму на резьбу свечи зажигания, вторую на центральный выход.

При подаче напряжения должна появиться искра, что укажет на работоспособность детали, в противном случае – подлежит замене. Проверка свечей зажигания мультиметром наиболее распространённый вариант диагностики в домашних условиях.

Если в режиме прозвонки мультиметр покажет бесконечное сопротивление или очень большое, то свеча считается нерабочей.

Чтобы проверить сопротивление встроенного резистора свечи, переключатель мультиметра устанавливают на 20 кОм. Одним щупом мультиметра дотрагиваются до центрального электрода, другим до контактного вывода.

Сопротивление у всех свечей должно быть примерно одинаковым с небольшим разбросом. У свечей зажигания инжекторных двигателей сопротивление резистора порядка 4 кОм.

Проверка «пистолетом»

Кроме проверки мультиметром и специальным тестером, существует и оригинальный метод под названием «проверка пистолетом». Суть его заключается в том, чтобы исследовать работоспособность под давлением на специальном стенде.

Алгоритм таков: проводник вставляем в паз, одеваем наконечник, после фиксации нажимаем курок пистолета. Индикатор зелёного цвета укажет на 100% работоспособность, жёлтого – на недостаточную проводимость, красный – неисправность свечи зажигания.

Несмотря на изобретение такового прибора, он не даёт 100% уверенности в диагностике, так как давление в пистолете несколько отличное от давления внутри цилиндра.

Чистка свечей

Многие начинающие автовладельцы сталкиваются с такой проблемой как чистка свечей. Из-за неосторожного обращения можно повредить изделие или вывести его из строя. При чистке свечей зажигания своими руками, используют следующие общепринятые способы:

  • ручной: пригодится металлическая щётка, ветошь, зубная щётка. Лёгкими движения вокруг цоколя убираем нагар, приводя изделие в стандартный вид. При необходимости используйте растворитель для удаления нагара;
  • речной песок, который можно взять на любом пляже или водоёме. Небольшое количество песка нанести на ветошь и аккуратно протирать цоколь до полного очищения от продуктов отхода;
  • пескоструйная машина используется в сервисных центрах и ремонтных мастерских. Там песок подаётся под большим давлением, вместе со сжатым воздухом;
  • ацетон или иное средство от очищения ржи. Приобрести его можно в любом автомагазине или авторынке;
  • некоторые практикуют обычную Кока-колу, но эффективность её окончательно не подтверждена.

Как видим, для проверки свечей зажигания требуется совсем немного времени, сил и средств. Достаточно 10 минут, и ваш автомобиль будет в полной боевой готовности. Следуйте рекомендациям статьи, проверяйте цвет искры, тогда всё будет хорошо.

Запуск бензинового двигателя внутреннего сгорания обеспечивается присутствием в его схеме неотъемлемым атрибутом — свечи зажигания (СЗ). Обеспечивая искру, которая воспламеняет рабочую смесь и воздух в камере сгорания, она обеспечивает исправную работу мотора. При ее неисправности запуск бензинового двигателя становится нестабильным. Существует несколько способов, как проверить свечи зажигания самостоятельно.

Источник: https://pro-avtosalon.info/info/kak-proverit-svechi-zazhiganija-multimetrom/

Проверка свечей зажигания своими руками на работоспособность

Как прозвонить свечи зажигания мультиметром?

Исправность всех узлов автомобиля гарантирует его полноценную работоспособность. Малейшие неполадки могут привести к тому, что машина просто не заведется и не поедет.

Наиболее распространёнными являются: система подачи топлива, система электропитания, система охлаждения, отсутствие искры на свечах. На последнюю поломку стоит обратить особое внимание, ввиду её частоты возникновения.

Читайте также  Дэу матиз не заводится заливает свечи

Для проверки неисправности потребуется тестер свечей зажигания.

Элементарные способы, как можно самому проверить свечи зажигания

» Свечи » Элементарные способы, как можно самому проверить свечи зажигания

https://www.youtube.com/watch?v=YUX6dQp5Tg0

Проверка состояния свечей двигателя на работоспособность может быть произведена в домашних условиях. Основным признаком, который требует проведения теста свечей 8- или 16-клапанного двигателя, считается нестабильная работа. Мотор будет труднее запускаться и более нестабильно функционировать на холостом ходу.

Помимо этого признака, есть и другие симптомы, которые могут сообщить о неработоспособности свечей:

  1. В цилиндрах силового агрегата стали появляться вспышки. Если при воспламенении горючей смеси появляются вспышки, это так или иначе приведет к тому, что мотор не сможет работать нормально, появятся перебои.
  2. Мотор стал с трудом заводиться или не заводится вовсе.
  3. Увеличился расход горючего. Из-за нестабильной работы СЗ горючая смесь не воспламеняется, что в итоге приведет к снижению или полной потере мощности агрегата. В итоге блок управления, чтобы компенсировать потерянную мощность, будет увеличивать подачу горючего в цилиндры двигателя. В результате это станет причиной повышенного расхода.
  4. В некоторых автомобилях может сломаться катализатор. При отсутствии зажигания в системе топливовоздушная смесь не будет возгораться. Топливо, которое не возгорается, будет поступать в катализатор, где произойдет его окисление. Из-за того катализатор может неправильно работать или вовсе выйти из строя.
  5. Мотор с трудом запускается на холодную. При повороте ключа в замке на изношенных свечах может образовываться конденсат, а вода — это проводник. Если зазор на электродах устройств слишком большой, то параметр напряжения пробоя будет высоким.
  6. Можно произвести диагностику свечей визуально — если на поверхности устройств имеются повреждения в виде трещин, изделие неработоспособно. При проблеме свеча как минимум будет работать неправильно.
  7. Надо осмотреть и электрод свечи — на нем не должно быть гари и отложений. Свечи не должны пахнуть топливом.
  8. Иногда плохая функциональность изделий связана с повреждением высоковольтных проводов и пробоем их изоляции.

Набор инструментов и материалов для проверки

Чтобы проверить свечи своими руками, вам потребуется инструмент. Самый точный результат проверки позволит дать стенд, но такое оборудование есть далеко не на каждом СТО, поэтому вряд ли оно найдется у рядового автомобилиста.

Как вариант, можно использовать прибор для проверки — тестер или мультиметр. Если же у вас его нет, то вам потребуется только свечной ключ для демонтажа устройств из посадочных мест. Также может понадобиться щуп для измерения зазора.

Методы проверки

Свечи всегда надо проверять при проведении планового техобслуживания автомобиля. Есть несколько способов, которые позволят определить работоспособность и произвести эффективную проверку свечей.

Перед тем, как определить работоспособность устройств, следует отсоединить от каждого изделия высоковольтный кабель, идущий к трамблеру. Можно выкрутить по одной свече и проверить, как без них работает двигатель.

Если работа силового агрегата улучшилась, то извлеченную ранее свечу можно выбрасывать (видео о диагностике опубликовано каналом alehtrikus).

Источник: https://protachky.ru/test-drajv/proverka-svechej-zazhiganiya-svoimi-rukami-na-rabotosposobnost.html

Как проверить сопротивление свечи зажигания мультиметром?

Как прозвонить свечи зажигания мультиметром?

Визуально определить, что проблемы с подачей тока в автомобиле, практически невозможно. Для диагностики следует запустить мотор или прогнать технику на скоростных режимах.

Перед тем, как проверить модуль зажигания, следует чётко знать симптоматику «заболевания». Итак, первые сигналы о проблемах со свечами зажигания:

  • коленчатый вал транспортного средства вращается с нужной частотой, но мотор не запускается. Из-за отсутствия искры нет воспламенения горючей смеси;
  • в одном или нескольких цилиндрах происходят поочерёдные вспышки, возгорания, и как следствие двигатель работает нестабильно, хаотически;
  • силовой агрегат работает в момент вращения стартера автомобиля. Когда «пусковой механизм» перестаёт вращаться, агрегат глохнет;
  • резкая потеря мощностного потенциала машины и как следствие, повышенное потребление топлива;
  • выход со строя катализатора из-за большого количества несгоревшего топлива внутри сегмента;
  • долгий процесс запуска мотора в период средних и низких температур на улице. В это время на внешних стенках собирается обильное количество влаги, которая не пропускает искру свечи;
  • всевозможные механические повреждения на корпусе свечей, что приводит к нестабильной подаче тока в камеру сгорания для воспламенения.

Если присутствуют ярко выраженные отложения нагара чёрного цвета на корпусе свечей зажигания, это свидетельствует о неисправности в системе питания и подачи топлива. Причиной проблем со сечами зажигания может также стать изношенность проводов системы питания.

Как проверить свечи зажигания на наличие искры без прибора? 100% метод!

В бензиновых автомобилях одна из частых поломок – проблема с зажиганием. В этой статье мы вам расскажем, как из подручных средств можно легко и просто сделать портативный тестер зажигания вашего автомобиля. Нам нужно:

  • шприц ( 20 кубиков )
  • провод
  • свеча зажигания ( подойдет любая старая или ненужная)

У свечи по кругу срезаем резьбу. Её мы будем использовать как коннектор для подключения модуля зажигания или высоковольтных проводов.

Должно получиться что-то подобное этому: резьбу нужно обрезать, но оставить целым изолятор.

Электроника для самодельщиков в

После этого приклеиваем свечу с помощью термо или суперклея к шприцу. В центре поршня делаем отверстие, в него вставляем провод и также закрепляем. С другой стороны на провод цепляем крокодил. Мы будем его цеплять на массу.

Вставляем поршень в шприц и получаем и получаем достаточно простой разрядник. К тому же у нас еще и изменяется расстояние до искры. При проверке нам будет не важно общий модуль зажигания у автомобиля или раздельный. Крокодил цепляем на массу, вынимаем из авто высоковольтный провод и одеваем на тестер. Если все хорошо, то внутри шприца мы будем видеть искру.

Всем привет! Почти каждый водитель автомобиля сталкивался с проблемой, когда необходимо было проверить систему зажигания, а именно, свечу зажигания автомобиля. Мы можем сделать это самостоятельно, без помощи специалиста автосервиса. Сначала необходимо снять все свечи зажигания с головки блоков цилиндров.

Затем вы должны внимательно посмотреть на них, есть ли осадок сажи. Если есть сажа, вы должны взять кусочек мелкой наждачной бумаги и удалить ее. Второе, на что нужно обратить внимание, это люфт между этими двумя электродами, он должен составлять 0,7-0,9 мм. Если оно меньше, вам нужно немного согнуть боковой электрод, а если люфт больше, вы должны немного согнуть его.

Кроме того, мы должны проверить свечу зажигания, производит ли она искру. Вы можете сделать это, связав четыре вилки вместе с проводом, изолируя его и соединяя провода высокого напряжения, вращая двигатель со стартером, наблюдая за искрой. Проблема в том, что для этого нужны два человека. Нужно раскрутить двигатель с помощью стартера, и посмотрите, есть ли искра от свечи.

Сначала надо все это правильно спаять, а потом изолировать. Необходимо избегать искровой утечки.

Если вы находитесь в сложной ситуации, когда у вас нет инструментов, но у вас есть зажигалка с пьезоэлементом, вы можете также проверить свечу зажигания таким образом.

Тестер зажигания – самый простой и доступный способ оперативно проверить систему зажигания на работоспособность. Поочерёдно выкручиваем каждую свечу, при необходимости протираем или очищаем её от нагара. Специальным щупом тестера проверяем зазоры между электродом и корпусом проводника.

Далее прикладываем проводник к корпусу мотора, чаще всего это крышка головки блока цилиндров. Таким образом, мы обеспечиваем постоянный контакт в сети электропитания. Запускаем стартер в течение 3 – 5 секунд, смотрим на наличие или отсутствие искры.

Также запоминаем цвет, с которым она проскакивает, так как это важно для дальнейшей диагностики. Голубой цвет указывает на полноценную работоспособность проводника, красный или иной – наличие поломки.

Как проверить свечи зажигания мультиметром, как прозвонить провода, проверка стартера и парктроника

Как прозвонить свечи зажигания мультиметром?

Мультиметр представляет собой тестер, позволяющий проверить работоспособность многих узлов и агрегатов в автомобиле. Это устройство является незаменимым помощником каждого автомобильного электрика. Как проверить свечи зажигания мультиметром, модуль, генератор и прочие устройства автомобиля? Ответы на эти вопросы вы можете найти ниже.

Читайте также  Красный нагар на свечах зажигания инжектор причины

Описание прибора

Мультиметр это комбинированное электроизмерительное устройство, предназначенное для выполнения диагностики и включающее в себя несколько функций. В частности, этот девайс может использоваться как амперметр, омметр, а также вольтметр. На сегодняшний день в продаже можно встретить аналоговые и цифровые устройства для проверки. По конструктивным особенностям такие девайсы можно разделить на переносные, а также стационарные, которые имеют значительно больше возможностей.

Измерение тестером: что нужно знать?

Как прозвонить провода в автомобиле? Подробнее о диагностике различных устройств мы расскажем далее.

Диагностика свечей

Для начала поговорим о проверке свечей тестером на наличие короткого замыкания. Чтобы проверить свечу, вам надо будет подключить щупы мультиметра к устройству один из контактов подсоединяется к выходу свечи, а второй к ее цоколю. В частности, сам цоколь находится в районе резьбы. В том случае, если при подсоединении вы увидели искру, это свидетельствует о том, что сама свеча на 100% рабочая.

Диагностика модуля

Чтобы произвести проверку модуля зажигания тестером, необходимо выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь нужно отключить зажигание и открыть капот автомобиля, после чего найти сам модуль.
  2. Непосредственно тестер настраивается в режим замера сопротивления перед диагностикой. После этого один из щупов прибора нужно подсоединить к контакту, расположенному на катушке, а второй к заземлению, то есть речь идет о массе, этот щуп подключается к кузову авто. В результате подключения тестер может выдать показания если это цифры, то устройство неисправное, если же бесконечность то это свидетельствует о том, что замыкание в устройстве отсутствует. Соответственно, модуль работает в нормальном режиме.
  3. Далее, необходимо будет произвести диагностику модуля на наличие обрыве в первичных цепях. При такой проверке щупы тестера следует подсоединить к контактам самого модуля, которые находятся по краям. Если в результате подключения показания, выдаваемые на дисплей тестера, не поменялись, то это говорит о том, что в первичных цепях имеется обрыв. Обычно при таких неполадках модуль нуждается в замене, поскольку ремонт первичных цепей процедура обычно не дающая нужных результатов. Как показывает практика, обрыв обычно связан с жесткими условиями эксплуатации системы зажигания в целом.
  4. На заключающем этапе нужно будет произвести проверку вторичных обмоток. При выполнении такой диагностики сам модуль следует развернуть таким образом, чтобы выводы высоковольтных проводов смотрели на вас. Сделав это, щупы тестера необходимо подсоединить к контактам высоковольтных проводов цилиндров под номерами 1 и 4. Так же производится диагностика и цилиндров под номерами 2 и 3. Если в результате проверки показания остались аналогичными и не поменялись, то вероятнее всего, модуль пора менять (автор видео канал Дневник Автоэлектрика).

Диагностика стартера

При необходимости можно проверить работоспособность стартерного устройства, в частности, речь идет о тестировании статора и ротора. При отсутствии тестера проверка может быть произведена при помощи контрольной лампочки, такой способ считается одним из самых простых в плане реализации. Но более точные результаты все же позволит получить мультиметр, в частности, речь идет о мегаомметре.

Процедура проверки стартера выполняется так:

  1. Откройте капот и найдите место установки стартерного устройства. Один щуп тестера необходимо подсоединить к корпусу механизма, то есть к заземлению, а вторым нужно по очереди подключиться к контактам обмотки. Если стартерный узел функционирует в нормальном режиме, то проверка покажет сопротивление около 10 кОм, но не больше. В том случае, если полученные результаты окажутся значительно ниже, это говорит о том, что стартерный узел необходимо снимать и ремонтировать или менять.
  2. Выполнив эти действия, можно приступить к тестированию обмотки роторного устройства. Для того, чтобы проверка данного компонента была более точной, перед подключением следует тщательно зачистить поверхность корпуса от пыли и загрязнений. Один из щупов тестера подсоединяется к сердечнику так называемого якоря, а другой к пластинам коллектора. Когда тестер будет активирован в режим мегаомметра, на дисплее появятся соответствующие значения 10 кОм или меньше.
    В том случае, если полученные значения оказались слишком высокими, то роторный механизм подлежит замене. Использование мегаомметра очень важно, поскольку именно этот прибор позволит получить наиболее точные показатели (автор видео канал Автоэлектрика ВЧ).

Проверка парктроника

Парктроник это устройство, позволяющее обеспечить более безопасную парковку автомобиля. С его помощью можно определить наличие препятствий позади транспортного средства, а также выявить точное расстояние до них. В данном случае проверка работоспособности парковочного радара заключается в поиске возможного замыкания в системе.

В целом принцип проверки аналогичен описанным выше способам, для того, чтобы определить состояние работы датчика, можно воспользоваться несколькими способами:

  1. Один щуп тестера подсоединяется к контакту питания парктроника, а второй к массе, то есть кузову машины. Активируйте прибор и посмотрите на показания. Если они стремятся к бесконечности, это говорит о том, что короткого замыкания в этой электроцепи нет. Можно приступать к следующим действиям.
  2. Если вы попробуете подойти к сенсорным датчикам вплотную при заведенном двигателе, от устройства должен раздаться щелчок. Он может быть очень слабым и практически не слышным, поэтому можно воспользоваться диктофоном, который есть в каждом современном телефоне. Естественно, чтобы устройство сработало, нужно включить заднюю передачу.
  3. Также можно поставить автомобиль на нейтральную скорость и ручной тормоз, после чего подойти к заднему бамперу и потрогать рукой каждый сенсор. В том случае, если датчики функционируют исправно, то когда вы будете к ним прикасаться, будет раздаваться вибрация (автор видео канал СТО ГаражокЬ).

Тестирование генератора

Если говорят о диагностике генератора, то в данном случае речь идет о проверке роторного механизма. В нем могло произойти замыкание либо обрыв витков в обмотках, также возможна проблема выхода из строя диодных элементов в выпрямительном блоке.

Сначала проверим роторный механизм:

  1. Тестер необходимо включить в режим замера сопротивления, щупы прибора нужно подсоединить к контактным кольцам генераторного узла. В том случае, если значения на дисплее прибора варьируются в районе 1.8-5 Ом, это свидетельствует о том, что генераторный узел функционирует правильно. Если же значения не попадают в этот диапазон, то есть они ниже, то на витках обмоток имеется короткое замыкание. Если же полученные параметры больше, чем 5 Ом, то скорей всего, имеет место обрыв.
  2. Чтобы убедиться в исправности диодных компонентов в блоке, положительный щуп прибора подсоединяется к выпрямителю, в данном случае неважно, к какому именно контакту. Отрицательный щуп прибора следует подсоединить к выходу фазы, при этом нужно снять показания на дисплее. После выполнения этих действия щупы следует поменять местами если в конечном итоге значения, выдаваемые мультиметром, изменились, причем в широком диапазоне, то диодные элементы пора менять. Естественно, если показания остались аналогичными, то все работает нормально.

«Диагностика аккумулятора авто с помощью мультиметра»

Как таким прибором проверить работоспособность автомобильного аккумулятора и генераторного узла подробная инструкция приведена ниже (автор ролика Александр Шестопалов).

Загрузка…

Источник: https://dorpex.ru/avtomobilnaya-elektronika/potrebiteli-elektroenergii/kak-s-pomoshhyu-multimetra-proverit-svechi-zazhiganiya-i-razlichnyie-uzlyi-avtomobilya

Как проверить свечи зажигания своими руками

Как прозвонить свечи зажигания мультиметром?
» Ремонт Пежо своими руками » Как проверить свечи зажигания своими руками

Вводная часть для тех кто делает это в первый раз!

В первую очередь стоит запомнить, что перед снятием свечей зажигания нужно проверить, имеются ли на направленных к ним контактах особые метки, дабы впоследствии их не перепутать, если вы решите снять все свечи сразу. В том случае, если такие специальные метки отсутствуют, то свечи нужно либо тестировать по отдельности, либо же произвести собственную разметку.

Читайте также  Как правильно поменять свечи зажигания?

Кроме того, перед выкручиванием, с нее необходимо тщательно вытереть грязь, дабы загрязнение не оказалось внутри двигателя после снятия. Для этой же цели на место демонтированной свечи зажигания нужно поставить заглушку (к примеру, неиспользуемую свечу) и избежать попадания разных предметов включая грязь в цилиндры двигателя.

Проверка свечей, способ №1

Данная методика называется «тестирование свечи зажигания на искру». Этот способ, как правило, исполняется на СТО с применением специальной аппаратуры – тестера и стенда. Однако проверку можно провести и в «полевых условиях»,своими руками, используя щуп. Это осуществить несложно. С помощью щупа производится корректировка зазора между электродами, после чего свеча зажигания подключается к одному из проводов и вплотную подносится к двигателю, чтобы был контакт с его массой.

https://www.youtube.com/watch?v=bIHrjdLrTyI

Далее нужен один помощник для того, чтобы повернуть ключ зажигания на старт и прокрутить стартером. Второй же человек смотрит на наличие искры на свече зажигания не трогая ее своими руками во избежание получения травмы высоким напряжением.

Запомните: эту работу необходимо обязательно производить в диэлектрических перчатках, чтобы избежать поражения электрическим током высокого напряжения.

После этих манипуляций свечу нужно осмотреть. Если возникает искра ярко-голубого оттенка, то никаких проблем нет. В том случае, когда искра имеет красный оттенок, то, возможно, она неисправна и требует тщательной очистки. Если искра вовсе отсутствует, то ее рекомендуется просто выбросить.

Здесь нужно уточнить, что на многих современных автодвигателях этот хитрый прием осуществить весьма затруднительно в связи с тем, что размер провода вам не позволит достать до неизолированного участка мотора, дабы прислонить к нему свечу. В этой ситуации нужно будет что-нибудь снимать. Да и лишь своими силами подобную операцию произвести достаточно сложно. Другое дело — на мопеде или мотоцикле.

Проверка свечей, способ №2

Эта методика собой подразумевает осуществление проверки с применением тестера, благодаря которому можно определить показатель электро-сопротивления свечи зажигания. Тестирование осуществляется так: к наконечнику и электроду нужно подключить клеммы тестера, после чего запустить его.

В том случае, когда стрелка буквально зашкаливает или «скачет», значит, свеча не нуждается в замене или чистке. Если в показаниях тестера есть несущественные изменения, то она, как минимум, неисправна или пробита.

Проверка свечей, способ №3

Для проведения такой проверки понадобится обыкновенная пьезоэлектрическая зажигалка. Из нее нужно извлечь блок и подключить к контакту на выходе маленький провод, а затем изолировать его с помощью изоленты.

Зажигалку подносим к свече, а провод нужно подключить к ее контакту сверху, после чего нажать на зажигалке кнопочку пуска, следя за тем, как на это реагирует свеча. Присутствие искры означает, что устройство в порядке, если она отсутствует – свечу зажигания лучше выкинуть.

Резюмируя способы, указанные выше, необходимо сказать, что тестирование свечей на работоспособность собственными силами – это не особо трудная задача, с которой может справиться даже автомобилист-новичок.

Самое важное здесь – быть внимательным и время от времени осматривать двигатель и его составляющие. Систематическое обслуживание сможет не только обеспечить стабильную и качественную работу автомобильного двигателя, но и предотвратит от всевозможных проблем в дороге.

Неисправности свечей зажигания

Проверка ее может рассказать очень много о качестве внутри происходящих процессов двигателя. По виду её электродов и зазора теплового конуса, можно заранее сказать о неисправности в системе работы двигателя.

Самая существенная поломка свечи — пробитый диэлектрический изолятор, изношенные электроды, приводящие к тому, что изменяется их форма и зазоры.

Также вывести их из строя может нехватка в сгораемой смеси воздуха, как бы кислородное голодание. Тогда они будут закопченные и покрыты толстым слоем сажи.

Эти дефекты впоследствии повлияют на работу двигателя, а также на его запуск. Из типичных неполадок – автомобиль вдруг стал очень неровно работать, значит, свечи зажигания пришли в негодность. Из этого следует, что к этому устройству надо относиться особенно внимательно, чтобы обеспечить им нормальное рабочее состояние.

Свечи практически всегда требуют проверки регулировки и прочистки зазора между электродами. Такие профилактические работы рекомендуется производить после десяти тысяч километров, или при частом использовании автомобиля, а весь срок службы их примерно двадцать пять, тридцать тысяч километров. Проводить регулировку и проверять зазоры электродов нужно два раза в году при наступлении летнего и зимнего сезонов.

Чистка и проверка свечей

Чтобы правильно ее очистить надо использовать щётку с тонкими металлическими волосками. Нельзя использовать для чистки отвёртку или шило, чтобы избежать царапания изолятора, так как в этом месте будет быстрее скапливаться нагар, и он будет шунтировать электрод. В результате она быстрее загрязняется и не работает на полную мощность.

Есть ещё химический способ очистки, и он будет намного лучше первого. Сначала свечи обезжиривают и просушивают, после чего их погружают в ацетат аммония в 20%-ный раствор (или по-другому уксусно-кислый аммоний) примерно на 30 минут, при этом раствор должен быть подогрет до 900°С, после чего их вынимают и прочищают капроновой или волосяной щёткой. Затем промываются горячей водой и просушиваются.

Всю очистку следует проводить в помещении с хорошей вентиляцией или на открытом воздухе в целях безопасности, так как при использовании аммония выделяется кислота вредная для организма.

Регулировка электродов в свече зажигания

Зазор на электроде свечи, регулируют путём подгибания их на определённое расстояние. Величину расстояния контролируют щупом, причём он должен быть не плоским, а цилиндрическим, потому что в результате износа свечи на электроде образуется ямка, поэтому плоский щуп не подойдёт для измерения зазора.

Наиболее качественную проверку и регулировку проведёт опытный мастер-диагност. Поэтому самостоятельно лучше с этим не экспериментировать, и обратиться за помощью на СТО.

как проверить свечи зажигания и заменить их

Понятно, что эксплуатация транспортного средства не обходится без поломок. Мелкие детали, как правило, первыми выходят из строя, включая и свечи зажигания. Устройство для воспламенения топливовоздушной смеси является небольшой деталью. Бензиновый двигатель без него не сможет работать.

Функции их следующие:

  • зажигать рабочую смесь;
  • отводить тепло из камеры сгорания.

Заметим, что при исправной системе зажигания и свечей зажигания в частности двигатель работает идеально.

Ресурс свечи зажигания:

  • Обычные  — 20, 30 тыс. км
  • Платиновые — 50, 70 тыс. км
  • Иридиевые — 100 — 120 тыс. км

Каждый водитель должен уметь определять, когда требуется их замена и конечно же их проверять. Понять это можно, рассмотрев средние показатели работоспособности. Наиболее вероятные причины отказа свечей зажигания — устройства загрязнены продуктами неполного сгорания или увеличивается искровой зазор, потому что износились электроды. Свечи зажигания досрочно отказывают, так и не успев сработаться, причиной тому становятся пробои. Очистку их проводят, используя растворители и щетку.

Выбираем свечи зажигания

Покупают эти составляющие бензинового двигателя в соответствии с типом двигателя, а также руководствуясь указаниям маркировки на самом устройстве. Автолюбителям стоит приглядеться к такому качественному товару, как наиболее совершенные свечи зажигания для автоспорта. Особенно это относиться к любителям «агрессивного» управления автомобилем. А автомобилю, имеющему V-образный и форсированный тип двигателя, нужны платиновые или иридиевые. Они, конечно, стоят дорого, но отличаются надежностью и долговечностью. Если вам не по карману покупка платиновых свечей зажигания, неплохой вариант использовать имеющие серебряный центральный электрод.

Заменяем свечи зажигания

Неопытному водителю не стоит самостоятельно их менять. Такая работа требует внимательности и максимальной аккуратности. Немаловажный момент – сделать правильную затяжку при установке свечей зажигания, потому правильнее доверить эту работу профессионалам, это — гарантия отличного результата.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? (Проало 1, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://remontpeugeot.ru/remont-pezho-svoimi-rukami/kak-proverit-svechi-zazhiganiya-svoimi-rukami.html