Как проверить свечи зажигания под давлением?

Проверка свечей зажигания под давлением

Как проверить свечи зажигания под давлением?

Среди ассортимента автомагазинов присутствуют специальные приборы для проверки свечей зажигания под давлением, их внешний вид напоминает «пистолет». Стоимость устройств небольшая: приборы пользуются спросом среди автомобилистов. В этой статье описан принцип работы тестера для диагностики СЗ, а также способы, позволяющие изготовить измерительное устройство своими руками.

Заводское изделие

Тестер заводского производства.

Заводской прибор для проверки свечей зажигания под давлением имеет следующие основные узлы:

  • корпус в виде пистолета, оборудованный специальным наконечником, выполняющим роль щупа;
  • световой индикатор;
  • колпачок из пластика, имеющий внутри сердечник, подсоединенный к проводу;
  • внутри устройства расположен небольшой генератор, его назначение — диагностика работоспособности СЗ.

При проверке исправности СЗ вышеописанным прибором, нет необходимости запускать двигатель — это позволяет сэкономить расход топливной смеси.

Работоспособность СЗ проверяется таким образом:

  • осмотрите СЗ, при наличии внешних дефектов (нагарообразование, нарушение целостности свечного корпуса, повреждение контактов) замените изделия новыми;
  • отсоедините высоковольтный провод, на его место установите пластиковый колпачок измерительного устройства;
  • наконечник «пистолета» уприте в ГБЦ;
  • надавите кнопку измерительного прибора несколько раз, при этом следите за лампочкой – индикатором, присутствие на ней вспышек указывает на исправность диагностируемой СЗ.

Учтите: отсутствие искрообразования во время проведения диагностики указывает на неисправность тестируемой свечи.

Основной недостаток устройства — погрешность измерений, нельзя судить по наличию искры о сто процентной исправности свечи: давление, создаваемое «пистолетом» отличается от параметра давления действующего внутри двигателя. Образованная искра может иметь недостаточную мощность для обеспечения нормальных эксплуатационных характеристик силового агрегата.

Изготовление тестера в домашних условиях

Разная сила искрообразования на свечах, тестируемых с помощью камеры высокого давления.

Проверить работоспособность СЗ можно при давлении от десяти атмосфер. Предлагаем вам ознакомиться с одним из способов изготовления стенда для проверки работоспособности свечи, своими руками:

  1. Для проведения диагностики сварите специальную герметическую камеру, с помощью которой можно наблюдать за искрообразованием. Создать высокое напряжение можно используя КЗ от машины и УАЗовский вибратор.
  2. С помощью сварки, изготовьте из листа стали куб 60х60 мм.
  3. На одной грани куба предусмотрите крепление для специального органического стекла, имеющего большую толщину. Толщина стекла играет важную роль: внутри куба будет создаваться высокое давление. Через стекло вы будете наблюдать мощность свечной искры.
  4. Напротив грани со стеклом внутри куба приклейте небольшое зеркало, оно необходимо в ситуациях, когда обзор будет преграждать боковой электрод.
  5. С торца изделия приварите штуцер для СЗ;
  6. Приварите наконечник, для подачи сжатого воздуха.

Принцип работы самодельного устройства простой состоит из последовательности:

  • вкрутите свечу;
  • подайте в куб сжатый воздух;
  • включите катушку зажигания;
  • через смотровое окошко из стекла, наблюдайте за искрообразованием.

Отсутствие искры указывает на необходимость замены тестируемого изделия.

Читайте также  Может ли загореться чек из за свечей?

Рекомендуем посмотреть видео об изготовлении прибора для проверки свечей зажигания под давлением своими руками:

Заключение

Неисправность свечей зажигания приводит к возникновению неприятных симптомов у автомобиля:

  • чрезмерное потребление горючего машиной;
  • плохой пуск силового агрегата на холодную;
  • снижение КПД автодвигателя;
  • нестабильная работа мотора;
  • недостаточное количество оборотов;
  • поломка двигателя.

Возникают вышеописанные неисправности не только при езде на изношенных свечах, такие перебои в работе машины можно наблюдать и после установки совершенно нового свечного комплекта. Часто среди 10 новых СЗ оказывается 30%неработающих изделий.

Поэтому стоит проверить свечи зажигания под давлением перед их установкой на силовой агрегат, эта процедура не займет много времени. Для проведения диагностики можно купить специальный тестер в автомагазине либо соорудить его самостоятельно.

Обратите внимание: условия на стенде для тестирования СЗ отличаются от реальных, поэтому если свечная искра во время проведения диагностики отсутствует, можно смело заявлять о неисправности СЗ.

Источник: https://pro-zamenu.ru/svechi-zazhiganiya/proverka-svechey-zazhiganiya-pod-davleniem.html

Простой прибор для проверки свечей зажигания дома!

Как проверить свечи зажигания под давлением?

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Сегодня мы поговорим о том, как проверить автомобильные свечи зажигания в домашних условиях. Для тех, кто далёк от этой темы, напомним, что проверку необходимо проводить в условиях максимально приближенных к реальным. Просто выкрутив свечку и прислонив её к двигателю можно лишь частично убедиться в исправности высоковольтных проводов и других компонентов системы зажигания (при наличии искры между электродами). А вот состояние самой свечи определить не получится!

Дело в том, что искра возникает, когда поршень движется к ВМТ, то есть, в момент пикового давления, приблизительно приравнивающегося величине компрессии двигателя. При таких условиях зазор между электродами свечи теоретически увеличивается в 8-10 раз, следовательно, возрастает и напряжение пробоя. В итоге искра нестабильна, появляется не всегда или же вовсе пропадает.

Когда величина сопротивления между электродами достигает большого значения, искра может пойти по пути наименьшего, например, через микротрещину в изоляторе. Это явление в простонародье называют пробоем свечи.

Конструкция свечи зажигания

Для правильной проверки необходимо создать давление, близкое к тому, что в цилиндрах. Обычно для этого используют стенд с барокамерой, правда, такое оборудование имеется не во всех автосервисах, не говоря уже за гараж среднестатистического автовладельца. Тем не менее проверить свечи в домашних условиях всё же можно, и сейчас мы расскажем, как!

Приспособление для проверки

Производить проверку будем с помощью обычного медицинского шприца, объёмом 20 см³. Для этого понадобится сам шприц и обычная футорка, применяющаяся для восстановления свечной резьбы. Всё, что необходимо сделать, это плотно их соединить.

!!! Для создания понадобятся !!!

Обратите внимание!Шприц должен быть медицинским, а именно, с резиновым уплотнителем. Обычного полипропилена (без уплотнителя) хватит всего на несколько раз.

1. Отрежьте дно шприца с носиком.

2. Герметично закрепите футорку. Для этого на её наружную резьбу намотайте уплотнительную ленту так, чтобы она плотно вставлялась в получившееся отверстие шприца. После сборки установите на месте соединения хомут подходящего диаметра.

4. Приспособление получится более надёжным и аккуратным при использовании двухкомпонентного клея. В этом случае футорка просто вклеивается в шприц, после чего также можно установить хомут или же усилить соединение проволокой.

Читайте также  Как определить иридиевые свечи зажигания?

На этом процесс изготовления самодельного прибора для проверки свечей зажигания окончен. Усилия шприца будет достаточно, чтобы развить давление 10-15 атмосфер. Примерно такую компрессию имеют большинство бензиновых ДВС.

Готовое приспособление

Проверка свечей зажигания

Преимущество сделанного приспособления заключается в том, что нет необходимости изготавливать генератор высоковольтных импульсов. Проверку можно производить непосредственно на автомобиле. Для этого достаточно выкрутить свечу из цилиндра, поместить её в шприц, предварительно надев высоковольтный колпачок, а на оставшихся запустить мотор. Нагнетая давление поршнем шприца, можно будет объективно судить об исправности свечи. То же самое проделывается с остальными цилиндрами.

Внимание!При проверке нельзя касаться элементов зажигания. Шприц нужно держать аккуратно, как можно дальше от двигателя. Такой удар током хоть и не смертельный, но очень болезненный.

Ну и какой же всё-таки должна быть искра под давлением? Здесь всё просто! Её цвет должен быть всегда синим, а направление строго от центрального к боковому электроду. С повышением давления искра может становиться ярче, при этом её стабильность и положение должны сохраняться.

Хорошая искра

Если хоть один из вышеперечисленных признаков не соблюдается, свеча зажигания считается неисправной и к дальнейшей эксплуатации не подлежит!

Проверка свечей зажигания под давлением | Авто Брянск

Как проверить свечи зажигания под давлением?

Неисправная свеча ведет к потере мощности автомобиля. В случае длительной работы двигателя с подключенной к нему неработающей деталью, силовому агрегату может быть нанесен ущерб, что повлияет на функционирование всех систем автомобиля. Поэтому важно следить за работоспособностью данных элементов. Чтобы произвести проверку свеч зажигание, достаточно обратиться в автосервис, обладающий необходимым оборудованием. Но можно обойтись без лишних затрат, поскольку даже новичок может сделать прибор для проверки свечей зажигания своими руками.

Как заметить неисправность

Существует ряд признаков, которые позволяют заметить неисправность свечи еще до ее проверки. Главный признак наличия проблемы – невозможность завести силовой агрегат из-за отсутствия зажигания в системе. Повышенный расход топлива при работе двигателя также является основанием для подозрений о наличии неисправности. Чтобы компенсировать потерю мощности цилиндра, приходится использовать больше горючего.

Свеча зажигания

Среди других признаков неисправности свечей, можно выделить следующие:

  1. Наличие вспышек, спровоцированных неправильной работой свечей, что сопровождается перебоями в функционировании силового агрегата.
  2. Остановка работы двигателя после выключения стартера.
  3. Поломка катализатора. Искра, производимая свечей, приводит к воспламенению горючего, поданного в цилиндр. При некорректной работе данного элемента, излишки топлива попадают в катализатор, после чего окисляются.
  4. Возникновение сложностей со стартом двигателя в холодное время года.
  5. Наличие механических дефектов на поверхности элемента.
  6. Наличие отложений, окрашенных в черный цвет.

Все признаки, перечисленные выше, позволяют заподозрить свечи в качестве главного виновника неисправности. Данные элементы необходимо проверять под давлением при помощи специальных приборов, которые присутствуют в автосервисах. Однако есть несколько методов проверки свеч без давления.

Как проверить работоспособность свечей зажигания

Конструкция большинства автомобилей позволяет отсоединить элементы зажигания без особых трудностей. Это облегчает процесс проверки свечей.

Существует несколько способов, как можно сделать провести данную процедуру, не прибегая к помощи специалистов:

  • «на звук»;
  • «на искру»;
  • с помощью мультиметра;
  • используя «пистолет».
Читайте также  Свечи для ниссан альмера классик какие лучше?

Первые два способа являются самыми простыми. Справиться с ними может даже водитель-новичок. Они не требуют наличия специальных инструментов и навыков. Приборы, предназначенные для проведения такой процедуры, также просты в использовании. При желании можно самостоятельно создать устройство, выполняющее эти функции.

Свечи зажигания

Проверка «на звук»

Нарушения в работе цилиндров двигателя влияют на звуки, которые он издает. Если одна из деталей не справляется со своими функциями, цилиндр работает неправильно, характер звука работы двигателя меняется. Данное свойство можно использовать при проведении диагностики. Необходимо действовать следующим образом:

  1. Запустить двигатель. Запомнить издаваемый им звук.
  2. Отсоединять провода от каждой свечи (поочередно), попутно проверяя, есть ли изменения. Если отсоединить рабочую свечу, агрегат будет издавать шум, отличающийся от первоначального.
  3. Нерабочий элемент можно выявить, если при отключении свечи звук работы двигателя не меняется.

Это самый простой способ проверки, доступный каждому. Никаких инструментов для проведения такой диагностики не нужно. Однако метод обладает рядом недостатков. Первый заключается в использовании горючего во время проверки. Второй – в невозможности установить характер поломки и ее причину. Способ позволяет только выявить неисправность и заменить элемент.

Кроме того, не всегда изменения звука настолько четкие, чтобы можно было обнаружить проблему. В некоторых случаях заметить разницу довольно сложно. При помощи проверки «на искру» обнаружить проблему проще. Более надежный способ: соорудить стенд для проверки свечей зажигания своими руками.

Проверка «на искру»

Второй способ не менее прост, однако свечу придется снимать. Поэтому у владельца авто должен быть специальный ключ, предназначенный для проведения данной операции. В случае отсутствия, его можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Чтобы провести проверку, необходимо сначала снять элемент.
В первую очередь от детали отсоединяется колпачок провода.

Далее производится ее снятие при помощи специального ключа. Перед тем как перейти непосредственно к проверке работоспособности, необходимо провести определенные подготовительные работы.

Поверхность свечи нужно очистить от отложений, а зазор между электродами проверить с помощью щупа (узнать нормативное значение данного параметра можно, ознакомившись с руководством по техобслуживанию к транспортному средству).

Если зазор соответствует регламенту, можно приступать к проверке. Для этого нужно подсоединить высоковольтный провод к выкрученной свечи и прислонить последнюю к любой части транспортного средства, изготовленной из металла (так создается электрический контакт). После включения стартера нужно следить за искрой, выдаваемой свечой. Отсутствие искры является свидетельством неисправности детали. Искры красного цвета указывают на ненормальную работу элемента. Рабочая деталь выдает мощные и яркие искры голубого окраса.

Мультиметр

Использование мультиметра

Несмотря на распространенное среди населения мнение, мультиметр не является прибором для проверки работоспособности свеч. Его использование не гарантирует выявление неработающего элемента. Однако с помощью данного прибора можно проверить свечу на предмет наличия замыкания внутри, а также провода, идущие к ней.

Для того чтобы проверить наличие короткого замыкания, необходимо действовать следующим образом:

  1. Выкрутить свечу.
  2. Подсоединить один провод устройства к входу элемента, второй – к его резьбе, то есть цоколю.
  3. Настроить мультиметр (сопротивление – двадцать кОм).

Источник: https://autobryansk.info/proverka-svechej-zazhiganija-pod-davleniem.html