Как проверить ступичный подшипник на машине?

Содержание

Ступичный подшипник: 4 простых способа проверить пока не поздно — Советы специалистов

Как проверить ступичный подшипник на машине?

Многие в курсе, что есть некие подшипники в районе колёс называемые ступичными, и периодически они изнашиваются. Но на этом представления о сабже заканчиваются. Не беда! Сегодня подробно поговорим о том, что это такое и главное — как определить необходимость замены. И для начала, чуть-чуть теории.

Если без заумных определений, то ступичный подшипник — это подшипник, на котором вращается колесо. Конечно, все мы снимали колёса (ну или хотя бы присутствовали при этом таинстве) и видели, что на самОм колёсном диске никаких подшипников нет, да и на том с чего снимали, их также не видать. Правильно. Потому что подшипник сей стоит между неподвижной осью вращения и тем, к чему прикручивается колесо. Деталь, выполняющая роль неподвижной оси называется кулакили цапфа.

Небольшое пояснение: понятие «ось» в данном случае применяется именно как геометрическая ось вращения, а не как форма детали. Например, в поворотных кулаках переднеприводных машина эта ось является полой, и внутри неё проходит приводной вал. См. картинки ниже.

В свою очередь, деталь к которой непосредственно крепится колёсный диск, называется ступицей. Таким образом, если чуть-чуть напрячь голову и представить всё вышенаписанное, то выходит следующая картина: на неподвижную ось надевается подшипник (или вставляется в неё, в случае наличия привода), а на подшипник надевается ступица, к которой и прикручивается колесо. Такая вот нехитрая матрёшка. Теперь о неисправностях и самостоятельной диагностике.

Схема передней ступицы переднеприводного автомобиля. Как видно, «дыра» для приводной полуоси проходит через цапфу и далее, через все детали конструкции. (фото: carfrance.ru)

Так как сегодняшний герой не отличается высокой сложностью, то и симптоматика неисправности будет вполне однозначная.

Симптом №1

Шумы. Те, кто когда-нибудь слышал как шумят/гудят сухие или изношенные подшипники, поймут о чём речь. Тем же, кто не знает, тоже отчаиваться не стоит. Если есть сомнения в исправности какого-либо ступичного, просто вывесите два колеса одной оси, поставьте коробку на нейтраль и покрутите оба. Уверен, шумящий ступичный вы определите сразу. Главное, не перепутать шум подшипника с трением колодок о тормозной диск, чтобы не поменять в испуге все четыре.

Источник: https://knews.kg/2018/09/23/stupichnyj-podshipnik-4-prostyh-sposoba-proverit-poka-ne-pozdno-sovety-spetsialistov/

Как выявить неисправность ступичного подшипника? Причины, признаки и последствия

Как проверить ступичный подшипник на машине?

Ступичный подшипник — один из наиболее нагруженных узлов ходовой части авто. О том, как проверить исправность или неисправность ступичного подшипника, за счет каких процессов зарождается эта проблема, а также чем она чревата, рассказывают эксперты TopDetal.ru.

Причины неисправности ступичных подшипников

Практически все известные причины неисправностей переднего и заднего ступичных подшипников сводятся всего к четырем пунктам.

  1. Неправильный монтаж ступичного подшипника. Конусные подшипники при установке зажимаются со строго определенным моментом. Если недожать ступичную гайку — подшипник будет люфтить и разбиваться при проезде неровностей. Если пережать — он начнет разогреваться от повышенного трения, что вызовет цепную реакцию: деградацию смазки, разупрочнение металла от перегрева и, как итог, лавинообразный износ самого подшипника.

Также некоторые неопытные мастера во время монтажа радиальных подшипников забивают их в ступицу ударным инструментом. Это категорически запрещено, так как от ударных нагрузок ресурс даже самого качественного подшипника существенно снизится еще до первого километра пробега.

  1. Систематическая езда по разбитым дорогам. Динамические нагрузки от езды по плохим дорогам и частые вхождения в крутые повороты на больших скоростях — одна из главных причин быстрого износа ступичных подшипников.
  2. Недостаток смазки или ее загрязнение. Ступичный подшипник обязательно должен обильно смазываться. Если смазки будет недостаточно, то рабочие поверхности тел качения и обоймы быстро выработаются. Кроме того, быстро выведут подшипник из строя повреждение пыльников, попадание воды и абразивов в рабочую полость ступицы.

С недорогими подшипниками производители зачастую укладывают недостаточное количество смазки. В этом случае желательно приобрести дополнительную порцию ступичной смазки и заложить ее в том количестве, которое требуется.

  1. Изначально низкое качество подшипника. Сегодня большинство даже недорогих подшипников от малоизвестных брендов обладает достойным качеством. Однако по-прежнему встречаются «безымянные» запчасти и плохие подделки, которые рассыпаются буквально через несколько тысяч километров.

При правильном подходе к эксплуатации авто и выбору запчастей можно исключить все эти причины, что позволит надолго забыть о замене ступичных подшипников.

Нужна профессиональная помощь в подборе деталей? Свяжитесь с нами по телефону 8 800 555-67-06 или воспользуйтесь формой ниже.

Помощь эксперта

Как выявить неисправность ступичных подшипников

Есть несколько способов того, как можно определить неисправности переднего или заднего ступичных подшипников. Причем все они не требуют особых навыков или специализированного инструмента.

В первую очередь обратите внимание на следующие признаки возможных неисправностей переднего или заднего подшипника:

  • гул при езде, который зависит от скорости авто, а не от включенной передачи;
  • легкий металлический стук при проезде неровностей;
  • увеличившийся люфт руля, его дрожание при езде на высокой скорости по дороге с дефектами полотна (один из симптомов неисправности переднего ступичного подшипника).

Главный и наиболее явный признак неисправности ступичного подшипника — это гул. Его источник определяется довольно простым методом. На ровном, прямом и желательно пустом участке дороги разгонитесь до скорости, при которой появляется гул. После этого слегка «побросайте» руль влево-вправо. Если при повороте руля вправо гул усиливается — неисправен подшипник справа; и наоборот.

После этого вывешиваем ту сторону авто, на которой был выявлен неисправный подшипник. Вращаем переднее и заднее колеса вручную с покачиванием их в горизонтальной и вертикальной плоскости. Если на каком-то колесе ощущается легкая ступенчатость вращения, слышен характерный шелест перекатываемых шариков или роликов, есть повышенный люфт — ступичный подшипник барахлит именно на этой оси.

Также одним из признаков неисправности ступичного подшипника является сильный разогрев ступицы. Если есть подозрение на проблемы с подшипником ступицы — после поездки осторожно прикоснитесь рукой ко всем колесам. Та ступица, которая разогрелась заметно сильнее остальных, имеет проблемы с подшипником (или тормозной системой).

Последствия неисправности ступичного подшипника

Езда с изношенным ступичным подшипником опасна. Опытные водители никогда не затягивают с заменой вышедшего из строя ступичного подшипника, так как знают, чем может быть чревата эта неисправность.

Разрушение подшипника ступицы приведет к потере жесткого закрепления колеса на оси, а ведь именно за счет подшипника обеспечивается удержание колеса на месте. В таком случае с большой долей вероятности колесо попросту оторвется от ступицы.

Если разрушится передний ступичный подшипник — автомобиль потеряет управляемость. Неисправность заднего ступичного подшипника менее опасна в плане управляемости авто. Однако есть немало случаев, когда оторвавшееся от ступицы колесо наносило серьезные повреждения встречному транспорту или другим объектам и даже людям.

Устанавливайте только качественные ступичные подшипники и внимательно следите за их состоянием.

Помощь эксперта

Также читайте на нашем сайте о том, как избавиться от посторонних запахов в салоне авто.

Источник: https://topdetal.ru/stati/kak_vyyavit_neispravnost_stupichnogo_podshipnika/

Как своими руками провести диагностику состояния ступичного подшипника на автомобиле

Как проверить ступичный подшипник на машине?
На ступичный подшипник при эксплуатации автомобиля приходятся повышенные нагрузки, поэтому не редкость его износ и необходимость ремонта. Диагностику и замену такого подшипника можно выполнить самостоятельно.Можно самому поддомкратить машину

Опытные автовладельцы прекрасно знают, что обращаясь в сервис или выполняя ремонт самостоятельно уже при первых симптомах неисправности машины, можно избежать серьезных неприятностей, существенно сократив себе расходы на эксплуатацию автомобиля. При появлении сильного гула из района колёс, следует проверять состояние ступичных подшипников, которые быстро изнашиваются, требуя своевременной замены.

Проблемы со ступичными подшипниками могут привести к появлению серьезных поломок подвески, ухудшается комфорт использования автомобиля, а, в конечном счёте, автовладельца будет ожидать полная переборка всей ходовой части. Именно поэтому следует сразу же выполнять соответствующий сервис и ремонт такого ступичного подшипника.

Можно загнать к друзьям на подъемник

Самостоятельная диагностика

Самостоятельная диагностика износа ступичного подшипника не представляет особой сложности, поэтому все такие работы можно выполнить самому, не обращаясь в сервис. Определить износ обоих или одного ступичного подшипника можно, поворачивая руль из стороны в сторону на небольшой скорости. Если при повороте руля с одной из сторон пропадает стук и гул, это свидетельствует о неисправности ступичного подшипника лишь на одном из колес.

Чтобы проверить какой именно подшипник вышел из строя левый или правый, необходимо будет разогнать автомобиль до скорости 30 км/ч, после чего на чистой дороге поворачивать руль из одной стороны в другую. При повороте руля неприятный гул может пропадать, это свидетельствует об исправности подшипников на одной из сторон.

Также диагностика неисправного ступичного подшипника выполняется, поддомкратив автомобиль с одной из сторон. Необходимо будет прокрутить колесо и определить наличие или отсутствие гула и постороннего шума. Также нужно убедиться в отсутствии люфта колеса, которое не должно двигаться вверх и вниз. Если люфт имеется одновременно вверх-вниз и влево-вправо, то, с большой долей вероятности, разбиты шаровые опоры или же имеются проблемы с элементами рулевого управления.

На отдельных автомобилях конструкция подвески такова, что даже при исправном подшипнике и шаровых имеется небольшой люфт, который не является признаком неисправности. При использовании конусного подшипника можно регулировать такой люфт, подкручивая соответствующие гайки. Об этих особенностях должен знать водитель, уточнив все вопросы в мастерской при обслуживании автомобиля или получив соответствующую информацию с профильных сервисов у опытных автовладельцев.

Тормозной диск как новый, а ступичный подшипник загудел

Своевременный ремонт

Если определены имеющиеся неисправности ступичного подшипника, то следует как можно скорее выполнить ремонт, что исключит дальнейшие проблемы с подвеской. Такие ремонтные работы возможны как самостоятельно, так и обращаясь в сервис. На относительно новых иномарках проще всего доставить машину в СТО и мастера с использованием специального инструмента и качественных запчастей полностью восстановят ваш автомобиль.

Упрощённо процедура замены ступичного подшипника выглядит следующим образом. Ключом ослабляют ступичную гайку, после чего с помощью воротка на определенное количество градусов откручивают крепёж. Проверяют с помощью соответствующего инструмента усилие вращения. После чего раскручивают всю систему, меняют изношенный ступичный подшипник и собирают колесо в обратной последовательности.

Основная сложность такого ремонта состоит в том, что требуется использовать соответствующий инструмент. Именно поэтому возможность самостоятельно заменить ступичный подшипник имеется лишь на относительно старых иномарках или же простых автомобилях от АвтоВАЗа. Во всех остальных случаях требуется обращаться в специализированный сервис.

Подведём итоги

По мере использования автомобиля может отмечаться износ ступичного подшипника, что не только отрицательно сказывается на комфорте управления автомобилем, но и может привести к различного рода неисправностям подвески. Самостоятельная диагностика не представляет особой сложности, если при повороте руля на небольшой скорости усиливается гул, а на поддомкраченном колесе имеется люфт, это свидетельствует об износе подшипника, который необходимо как можно скорее заменить. Только в таком случае можно будет обеспечить беспроблемность эксплуатации автомобиля, сократив себе затраты на обслуживание и ремонт.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5935a898d7d0a62756e9cd2b/5e0e45aa6d29c100af78f75b

Все признаки неисправности ступичного подшипника (фото и видео)

Как проверить ступичный подшипник на машине?
01.01.201901.01.2019

Добрый день. В сегодняшней записи мы поговорим о признаках неисправности ступичного подшипника. После прочтения статьи, вы легко продиагносируете ваши ступичные подшипники, и научитесь определять их неисправности задолго до появления критического люфта.

Какие бывают ступичные подшипники?

Есть два принципиально разных типа ступичных подшипников.

На ведущих колесах применяют плоские опорные подшипники:

Вот так выглядит ступица ведущего колеса в сборе:

На ведомых колесах, в большинстве случаев, используют два конических подшипника установленных навстречу друг другу.

Вот так выглядят ступичные подшипники такого типа:

Вот так выглядит ступица в сборе:

Как и почему изнашиваются ступичные подшипники?

Не смотря на кажущуюся простоту конструкции, подшипники имеют очень сложную технологию изготовления.

Ролики и опорные поверхности сделаны из пластичной стали с поверхностным уплотнением (закалкой или легированием). Если подшипник перекатить он треснет при первом попадании в яму, а если оставить сырым, он очень быстро износится и загудит.

Для того чтобы уменьшить трение, в ступичные подшипники набивают специальные тугоплавкие смазки, а для фиксации роликов на месте они устанавливаются в сепаратор из тугоплавкого пластика.

При повреждении любого из элементов подшипника он приходит в негодность.

Читайте также  Можно ли пить в припаркованной машине?

В большинстве случаев, причина отказа подшипников — естественный износ. При появлении люфта между роликами и беговыми дорожками сначала появляется повышенный шум при работе, а при критическом значении износа, колесо начинает натурально болтаться, как в этом видео примере:

Эта неисправность проявляется и прогрессирует постепенно. В большинстве случаев ее причиной является вымывание смазки из подшипника. Резко с трассы заехали в глубокую лужу, через две недели готовьтесь менять подшипники. Дело в том, что при движении на больших скоростях подшипники нагреваются до высоких температур, а смазка в них расплавляется. При заезде в лужи, подшипник резко охлаждается и подхватывает воду (при охлаждении). Как итог — часть смазки вымывается, а вода и грязь остаются.

Естественно, подшипники не могут служить вечно, но попадание воды значительно сокращает их ресурс.

Гораздо реже причиной износа подшипника является выплавление или поломка сепаратора. В этом случае происходит смещение роликов в подшипнике и, как следствие, резко появляется запредельный люфт или даже заклинивание.

Вот пример поломки подшипника вследствие разрушения сепаратора:

Наименее вероятная причина отказа подшипника — механическое разрушение беговой дорожки или ролика. Как правило, это происходит на начальном этапе (при приработке) или после резких ударов.

Вот пример такой поломки подшипника:

Каждая из приведенных мной неисправностей проявляется и появляется по-своему.

Признаки неисправности ступичного подшипника:

Повышенный шум и гул.

Гул увеличивается при возрастании нагрузки на подшипник (при повороте в сторону неисправного подшипника).

Если подшипник загудел, можете быть уверены — в нем уже нет смазки, и даже если ее набить, долго он не проработает т.к. в нем появился люфт. Если подшипник конусный то после замены смазки, при условии что его износ не стал запредельным, а ступица правильно отрегулирована, он может работать ещё несколько лет! Плоские упорные подшипники ведущих колес набивать смазкой бесполезно, так как они не регулируются их лучше сразу менять.

Как уже было обозначено выше — при запредельном износе ступичных подшипников колеса начинают болтаться

На гудящих подшипниках можно проездить несколько недель или даже месяцев, но это не очень комфортно в плане шума.

Появление вибрации или болтанки, похожей на спущенное колесо.

Так проявляются и выплавление сепаратора и разрушение роликов или беговых дорожек.

При вывешивании автомобиля на домкрат, колесо с повреждённым подшипником будет явно болтаться….

Если вы обнаружили эту неисправность, вам следует незамедлительно ехать в сервис, соблюдая все меры предосторожности. Дело в том, что вам не важно, что именно случилось с подшипником — в любом случае в нем люфт, и он может заклинить.

Если вы больше любите смотреть видео предлагаю вам посмотреть вот этот ролик про диагностику ступичных подшипников:

Заключение

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что благодаря статье вы легко определите первые признаки неисправности ступичного подшипника. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Источник: https://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/vse-priznaki-neispravnosti-stupichnogo-podshipnika-foto-i-video/

Как проверить ступичный подшипник и определить степень его износа?

Как проверить ступичный подшипник на машине?

Для вращения колеса необходима ось, на которой это колесо будет вращаться. Просто одеть колесо на ось и заставить вращаться, в принципе, можно, так оно и было несколько сотен лет назад, однако сегодняшнее колесо вращается на оси совсем по другому принципу.

Чтобы колесный диск смог вращаться на оси необходим подшипник, который будет соединять ось и колесо через промежуточное звено под названием ступица. Ступичный подшипник, о котором сегодня и пойдет речь, как уже понятно из названия располагается в ступице и позволяет ей беспрепятственно вращаться и тем самым приводить в движение колесо.

Чем опасна неисправность ступичного подшипника?

Неисправности ступичного подшипника как и любого другого подшипника недопустимо и чревато большими неприятностями, в данном случае действительно большими если речь идет о больших скоростях…

Неисправный ступичный подшипник во время движения издает гул и создает вибрацию (в случае критического износа), но гул и вибрация — далеко не самое плохое чего следует опасаться. Критический износ может привести к разрушению подшипника или его заклиниванию, что повлечет за собой ряд неприятностей: неисправность шаровой, деформацию рычага а также полуоси.

А теперь представьте себе все вышеперечисленное на скорости больше 80 км/час. Я думаю не нужно объяснять, что может случиться приключись такое на скоростной оживленной трассе…

Причины неисправности ступичного подшипника

Ступичный подшипник по типу относится к категории подшипников качения, которые славятся надежностью и долговечностью. Однако в условиях высоких нагрузок и большого срока эксплуатации эти подшипники подвергаются преждевременному износу и выходу из строя.

Собственно, прямые причины:

  • Удары, поступающие от колес при попадании колеса в яму (состояние дорог в общем…);
  • Естественный износ, который так или иначе наступает после того как подшипник исчерпает свой ресурс;
  • Отсутствие надлежащего ухода (недостаток смазки или ее низкое качество, попадание влаги вовнутрь, некачественные уплотнители и сальники и т. д.);
  • Нарушение правил установки ступичного подшипника (перекос, зажатие и т. д.).

Теперь собственно о том, как проверить ступичный подшипник?

Проверка ступичного подшипника — довольно простое мероприятие, которое под силу произвести любому желающему, главное иметь «зеленое понятие» о том, что это такое и где это находится. Для проверки необходимо иметь подъемник, если его нет это не проблема, берем домкрат и вывешиваем колеса по очереди.

Хотя в большинстве случаев вывешивается только то колесо, подшипник которого «подозревается» в неисправности. Руками аккуратно пытаемся раскачать колесо в вертикальной плоскости, надавливая поочередно на нижнюю и верхнюю часть колеса. Люфта быть не должно, если он имеется, скорее всего, ступичный подшипник под замену.

То же самое нужно проделать только уже в горизонтальной плоскости, раскачивая колесо со стороны в сторону, здесь, как и в предыдущем случае, наличие люфта будет признаком неисправности.

Важное примечание! В некоторых случаях люфт может быть не в ступичном подшипнике, а в других узлах ходовой части (шаровые, наконечники, рейка и прочее…). Поэтому прежде чем выносить вердикт убедитесь, что люфтит именно ступичный подшипник.

Проверка ступичного подшипника во время движения. Если вы задались вопросом как проверить ступичный подшипник, то скорее всего уже предполагаете какой именно неисправен. Для того, чтобы подтвердить предположение, во время движения попробуйте повилять, поворачивая руль влево и вправо по очереди, как правило, при таких маневрах гул усиливается, так как во время крена вес автомобиля приходится поочередно то на одну, то на другую сторону.

Как проверить ступичный подшипник на подъемнике? Если у вас имеется подъемник, можно поднять машину с сидящим в ней водителем, затем попросить его завести мотор и включить передачу. Во время вращения колес неисправный ступичный выдаст себя характерным звуком, если же колесо, на котором слышен гул не является приводным, то раскрутить его можно вручную, принцип диагностики тот же.

После диагностики если предположение о неисправном ступичном подтвердится, необходимо выполнить его замену, для этого рекомендую обратиться в сервис или заменить ступичный подшипник самостоятельно. В первом случае от вас требуется просто найти серьезное СТО с квалифицированным персоналом. В случае с самостоятельной заменой, от вас потребуется: опыт, наличие инструмента (ключи, домкрат, оправки, смазка и т. д.), много свободного времени. Во время выполнения работ необходимо соблюдать правильность установки ступичного подшипника, нужно будет выставить зазор, а также аккуратно запрессовать его на место.

Существуют также и альтернативные варианты, например, замена ступичного вместе со ступицей. Есть немало производителей, которые предусматривают замену ступичного исключительно вместе со ступицей, что существенно упрощает весь процесс.

Текст принадлежит: vopros-avto.ru

Источник: https://vopros-avto.ru/kak-proverit-stupichnyiy-podshipnik-i-opredelit-stepen-ego-iznosa/

Как проверить ступичный подшипник

Как проверить ступичный подшипник на машине?

Легко самостоятельно разобраться, как проверить ступичный подшипник, а после осознания теории приступать к практике и правильно диагностировать состояние небольшой детали, которая обязана прочно удерживать часть опоры, зафиксировать в нужном положении колесный вал и обеспечить элементу свободное вращение или правильное качание. Но прежде, чем решать задачу, как проверить ступичный подшипник, разберитесь во всех особенностях устройства, их назначении.

Что такое ступичный подшипник

Ступичный подшипник – специальное небольшое по размеру устройство, которое отвечает за плавность хода машины, умеренное и комфортное качание транспортного средства. Он поддерживает часть опоры, правильно фиксирует вал или ось. И если ступичный подшипник приходит в негодность, то передвижение на машине может стать опасным, даже возможен рост проблем с ходовой частью авто.

Узлы ступичных подшипников,

Как передние, так и задние подшипники выдерживают во время движения авто колоссальные нагрузки, поэтому изначально создаются из прочных материалов. Под высоким давлением находятся подшипники во время движения автомобиля, торможения и набора скорости.

Ступичный подшипник: признаки неисправности детали

  • Нарушается процесс плавного передвижения авто;
  • Изменяется поведение авто в процессе ускорения и торможения, момента замедления;
  • Ухудшается функционал ходовой части, поэтому экстренно думайте, как проверить ступичный подшипник;
  • Машина идет со звуком «реактивного самолета», то есть появляется надоедливое рычание, дребезжание;

Рекомендуется первоначально обратить внимание на поведение машины. Для этого надо выехать на площадку, выбрать траекторию движения, когда будут резкие повороты, подъем в горку, набор и сброс скорости.

Важно! Если будет меняться тональность звука, появляться поскрипывания, рычания, то один из вариантов неполадок – износился ступичный подшипник, и он требует замены.

В обычном режиме в ходовые свойства машины не должны вводиться диссонанс и технические сбои. Опытный водитель чувствует автомобиль, прислушивается, анализирует поведение, поэтому обязательно насторожится, если на скорости 40-60 км/ч появятся при движении звуки, напоминающие работу реактивного самолета или гул состава метрополитена. И не стоит себя тешить надеждой, что если через какое-то время лишний и раздражающий звук исчезнет, то будут устранены неполадки сами собой.

Это самое опасное заблуждение начинающих водителей! Дело в том, что изношенный ступичный подшипник не восстанавливается, он требует только замены, поэтому после исчезновения предупреждающего об неисправности звука возникнет другая более сложная проблема – люфт колеса. А это значит, что уже будет нарушена маневренность автомобиля, есть вероятность потери управления, неуверенного захода в поворот или опасный и резкий маневр.

Не подвергайте свою жизнь и жизнь пассажиров опасности!

Ступичный подшипник: что проверяют на СТО

Самостоятельно можно доставить машину на СТО, проконсультироваться, как проверить опорный подшипник, и даже посмотреть, как зафиксируют ваш личный автомобиль на подъемнике и начнут диагностировать состояние осевых и ходовых элементов. На что будет обращать внимание автомеханик?

  1. Он определяет для себя основной метод, как проверить ступичный подшипник, применяет его в процессе.
  2. Поочередно прокручивает колеса, сначала медленно, потом стремительней. При этом прислушивается. Если возникают трения, щелчки, завывания, то автомеханик смотрит на место размещения подшипника, оценивает его внешние показатели.
  3. Оценивание колес на люфт также проводится. Для этого автомеханик берется одной рукой за верх колеса, а другой — за низ, и начинает расшатывать колесо вперед и назад. Если покрышка поддастся, то подшипник изношен так, что требует немедленной замены. Но при этом следует оценить и ходовые части машины, которые могут работать уже не в штатном режиме.

Важно! Наблюдайте за поведением авто, не закрывайте глаза на мелкие неполадки, так как они очень стремительно перерастают в глобальные. А это требует уже большим временных и финансовых затрат.

Как проверить подшипник самостоятельно

Выполнить проверку подшипника можно в личном гараже, если найти ровную площадку, установить машину на домкрат, зафиксировать очень аккуратно, обеспечив подходы к месту диагностики и контроля. Демонтаж подшипника – сложный процесс, могут быть непредвиденные моменты, например, утечка смазки. Основные этапы диагностики и монтажа следующие:

  1. Устанавливается машина на домкрат.
  2. Выполняется блокировка колес.
  3. Демонтируются болты, служащие для крепления колеса.
  4. Извлекаются тормозные детали. Особое внимание уделяется гибкому шлангу.
  5. Снимается тормозной диск, убирается аккуратно защитный кожух. Он бывает не у каждой модели автомобилей.
  6. Обращается потом внимание на наконечник рулевой тяги, отсоединяется нижний рычаг, постепенно выполняется переключение стабилизатора передач.
  7. Снимается осторожно ступица. Надо следить, чтобы не выпали мелкие комплектующие.
  8. Берется в руки специальный съемник для ступичного подшипника и демонтируется внутреннее кольцо со ступицы. Практически демонтаж детали завершен.
  9. Приступаем к монтажу ступичного подшипника. Процесс не менее кропотливый.
  10. Все выполняется с соблюдением техники безопасности и инструкции. Если имеется возможность, то лучше проконсультироваться или обеспечивать курирование ремонтных работ опытным специалистом.

Таким образом, ступичный подшипник требует к себе особого внимания и регулярного контроля. Для этого рекомендуется каждые полгода заезжать на СТО для диагностики мелких деталей ходовой части, оценивать состояние подшипника, ставить автомобиль на профилактический осмотр и обновлять комплектующие.

Ступичный подшипник можно поменять самостоятельно, если адекватно оценить свои знания и возможности, подготовить площадку для ремонта. Но лучше доверится специалистам и знатокам автодела, ведь ни в коем случае нельзя уменьшать степень безопасности всех участников дорожного движения.

Ведь износ подшипника приводит к опасному люфту и нарушению процесса маневрирования авто.

Источник: https://tire1.ru/prov-stup-podship/

Как проверить ступичный подшипник: определяем поломку ступичного подшипника

Как проверить ступичный подшипник на машине?

Транспортное средство является достаточно сложным механизмом, так что в ходе его эксплуатации поломка отдельных элементов видится неизбежной. Некоторые неполадки являются достаточно серьезными, так что их необходимо решить максимально быстро. Это относится и к выходу из строя ступичного подшипника.

Читайте также  Зачем нужны брызговики на машине?

Определить, что необходимо проверить его, можно по тому, что вместе с привычным шумом покрышек начал звучать низкочастотный гул. Но на этом симптоме диагностика ступичного подшипника не заканчивается. О том, как же проверить данный элемент, мы и поговорим сейчас.

Почему стоит серьезно отнестись к данной неполадке

Прежде чем думать о том, как проверить подшипник ступицы переднего колеса, следует осознать всю серьезность возможной неполадки. Выход из строя данного элемента чреват не только неприятным шумом, который будет раздражать пассажиров и водителя.

Однажды, вместо гула вы услышите хруст и громкий треск. Это будет сигналом о том, что подшипник полностью разрушился, в результате чего заклинит ступица колеса, а шаровая опора рычага подвески будет деформирована. Если это произойдет на высокой скорости, то последствия тут бывают более чем плачевными. В результате, не помешает знать, как проверить ступичный подшипник ВАЗ 2110 и других автомобилей.

Что может привести к поломке элемента

Чтобы проверка ступичного подшипника требовалась вам как можно реже, необходимо понимать, какие именно предусловия у поломки данного элемента. Как правило, подобные устройства весьма надежные и долговечные. Они могут нормально работать даже в достаточно сложных условиях. В то же время, хотя производители часто указывают большой ресурс элемента, подобные комплектующие могут выйти из строя уже через сотню тысяч километров пробега. Именно тогда и требуется диагностика подшипника ступицы.

В основном, к поломке детали приводит:

  • низкое качество дорожного покрытия, что проявляется в повышенной нагрузке на подвеску;
  • естественная выработка ресурса;
  • плохая смазка ступичного подшипника, а также неэффективное уплотнение;
  • неправильный монтаж элемента.

Таким образом, все это приводит к поломке элемента. Но убедиться в неисправности можно лишь тогда, когда вы знаете, как проверить подшипник ступицы.

Диагностика ступицы колеса

Итак, прежде всего, ответ на вопрос, как проверить передний ступичный подшипник, состоит в том, чтобы прислушаться к своему транспортному средству. Характерным симптомом тут выступает монотонный гул на низких частотах. Более четко шумы можно услышать на поворотах при скорости от 20 километров в час.

Еще одним вариантом того, как проверить подшипник ступицы переднего колеса ваз 2110, является выполнение резких поворотов на небольшой скорости (20-30 километров в час).

Если мы поворачиваем влево, при этом гул пропадает, значит именно левый подшипник вышел из строя (ведь в случае крена вся нагрузка будет идти на правое колесо). Точно так же можно проверить работоспособность подшипника ступицы правого колеса.

Определяем наличие люфта

Для более точного определения ситуации, нам понадобится домкрат. С помощью такого инструмента вывешиваем колесо, после чего проверяем, есть ли люфт. Одной рукой мы берем колесо сверху, а второй – снизу. Пробуем немного покачать его.

Если ощущается люфт, значит, все дело кроется в подшипнике, который нужно сразу же заменить.

В то же время, появление люфта может свидетельствовать также о неисправности одного из элементов подвески. Проверить это достаточно легко. Необходимо просто полностью выжать тормоз, если при этом люфт не исчезает, значит, проблему следует искать не в подшипнике. Кроме того, иногда люфт свидетельствует о том, что подшипник плохо закрепили, так что стоит проверить, не ослабло ли крепление.

Дополнительно вам поможет видео о том, как проверить ступичный подшипник. Найти его можно найти на нашем сайте. В видео подробно даются ответы на все возникающие вопросы как проверить ступичный подшипник:

Стоит ли менять элемент своими руками

Определив, что проблема кроется именно в подшипнике, можно отправиться на СТО или же заняться ремонтом самостоятельно, если у вас есть специальные навыки и умения.

Но тут нужно быть предельно аккуратным, верно выставить зазор при монтаже, а также не использовать острых инструментов, которые могут повредить уплотнение подшипника.

Во время запрессовки элемента в отверстие, необходимо передавать усилие на наружное кольцо. Устанавливая же подшипник на ось, следует проследить, чтобы воздействие шло именно на внутреннее кольцо.

Итак, мы узнали, как проводится подробная диагностика подшипника передней ступицы. Необходимо еще раз подчеркнуть, что подобная неполадка является более чем серьезной. При обнаружении гула, люфта или других признаков, следует тщательно проверить элемент. Если у вас возникают определенные сомнения, то тут необходимо обратиться к профессионалам или заменить неисправный подшипник. Так вы сможете уберечь себя от различных происшествий на дороге.

о том, как проверить подшипник ступицы переднего колеса:

Источник: https://avto-cool.com/remont-avtomobiley/kak-proverit-stupichnyiy-podshipnik

Подшипник ступичный: для чего предназначен и как проверить ступичные подшипники

Как проверить ступичный подшипник на машине?

Ступичный подшипник – элемент для крепления колеса к ступице или поворотному кулаку. Указанный подшипник напрямую интегрирован в саму ступицу, так как непосредственно отвечает за возможность свободного вращения колеса.

Другими словами, ступица, подшипник (подшипник колеса) и некоторые другие детали (например, шпильки) являются единой конструкцией, которую принято называть колесной ступицей в сборе.

При этом ступичный подшипник является важной составляющей. Далее мы рассмотрим, что такое  подшипник ступицы, как он устроен, какие типы ступичных подшипников бывают и т.п.

Ступичные подшипники: какими бывают подшипники ступицы, особенности и эксплуатация

Начнем с того, что простейшие ступичные подшипники начали устанавливать еще в те времена, когда активно использовались кареты и телеги, а основной движущей силой был не двигатель внутреннего сгорания, а лошади.

Однако в дальнейшем различные виды транспорта начали активно развиваться. Что касается автомобилей, двигатели становились все мощнее, средняя скорость авто стала увеличиваться.

С учетом того, что во время движения ступичный подшипник подвергается большой нагрузке, данный элемент также постоянно дорабатывался в целях повышения  надежности. Также все более актуальным становился вопрос касательно общей ремонтопригодности ступицы.

  • Прежде всего, в автомобиле колесо должно быть надежно закреплено, а также должна быть реализована возможность вращаться максимально легко, тихо и свободно, с минимумом потерь на трение. Также не допускаются люфты.

Сами ступичные подшипники  должны быть надежными, так как подвержены серьезным нагрузкам (например, перепады температур, работа в условиях повышенной влажности и загрязненности, воздействие химических реагентов с дороги, ударные нагрузки, рывки и толчки приводов, нагрузки при торможении, во время прохождения поворотов и т.п.).

Итак, если в целом рассматривать ступицу колеса автомобиля, можно выделить два типа ступичных подшипников:

  • шариковый радиально-упорный подшипник;
  • роликовый конический подшипник;

Такие элементы активно используются на разных осях, как на передней, так и на задней (например, подшипник передней ступицы или задний ступичный подшипник). Если рассматривать типы подшипников более подробно, можно выделить целых 4 поколения ступичных подшипников.

Основным является деление на однорядные ступичные подшипники и подшипники HUB.  При этом следует отметить, что простой однорядный подшипник  уже достаточно давно был заменен на более современные версии подшипников Hub Unit Bearings или HUB.

  • Подшипник ступицы колеса однорядный (ступичные однорядные подшипник), в свою очередь, делятся на шариковые, а также роликовые конические. На деле, такой тип имеет отличительную особенность в виде достаточно большого расстояния между точками приложения нагрузок.

Если говорить о недостатках, использование такого подшипника потребует создать нужный преднатяг во время работы со ступицей, что значительно усложняет монтаж. Также подшипники данного типа нуждаются в регулярном обновлении смазки. С учетом таких нюансов инженеры в дальнейшем предложили более совершенный подшипник ступицы.

  • Подшипник HUB активно вытесняет однорядные типы и часто используется в ступицах грузовиков, внедорожников, легковых авто и т.д. При этом существует целых три типа таких подшипников (HUB-I, HUB-II и HUB-III).

Первый вариант является цельным узлом, который включает в себя двухрядный радиально-упорный шариковый или двухрядный  роликовый конический подшипник. Конструктивно имеется 1 внешнее кольцо, 2 внутренних кольца, а также набор шариков или роликов, между которыми зазоры подобраны наиболее оптимально. Также реализована оптимизация угла контакта подшипника с учетом нагрузок и целевого назначения конкретного ТС.

Такой подшипник имеет уплотнители и внутри наполнен особой пластичной смазкой, которая рассчитана на весь срок службы элемента. Также это подшипник  компактный, прост в установке (например, отсутствие прокладок-распорок для регулировки упрощает монтаж), на машинах с ABS  элемент может иметь специальный датчик антиблокировочной системы.

Версия HUB-II  отличается от первого типа наличием специального фланца на внешнем кольце подшипника. Указанный фланец получает шпильки или отверстия под болты, крепится к ступице или тормозному диску.

Такие подшипники используются вместе с вращающимся внешним кольцом и ставятся на ось автомобиля, которая не является ведущей (как на переднюю, так и на заднюю). Другими словами, на авто может стоять HUB-II подшипник ступицы передней или задней на не ведущих осях. 

На ведущие оси ставится версия подшипника, где внешнее кольцо крепится к элементам подвески автомобиля, тогда как внутреннее кольцо вращается. Такая конструкция  встречается там, где передняя ось ведущая (передний подшипник ступицы).

Как и в первом случае, датчик ABS интегрируется в ступицу. Если сравнивать HUB-II  с предшественником, монтаж еще более упрощен, также удалось снизить вес и сделать решение компактнее HUB-I.

Ступицы с HUB-III отличаются от предыдущих версий тем, что 2 кольца подшипника (внешнее и внутреннее)  получили фланцы. Чтобы в местах соединения не возникала активная коррозия, детали имеют особое гальваническое покрытие.

Нагрузка распределяется динамически и значительно уменьшена за счет наличия отдельного внутреннего кольца, которое использовано для отдельного ряда тел качения. Внутренне кольцо монтируется на полуось посредством шлицевого соединения, через него передается крутящий момент.

Еще внутреннее кольцо зафиксировано дополнительно в осевом направлении, а внешнее кольцо прикреплено к ступице. Внутренне кольцо, которое вращается, крепится к тормозным дискам. Размеры всего ступичного узла рассчитываются под авто конкретной марки и модели.

Как и предшественники, HUB-III имеет уплотнители и заполнен пластичной смазкой. Виды уплотнений зависят от особенностей и условий эксплуатации. Кстати, имеется возможность установки как отдельного датчика ABS, так и многополюсного магнитного кольца, которое монтируется в области вращающегося элемента ступичного узла.

Главным преимуществом подшипников данного типа принято считать максимально сниженное значение радиального биения. В свою очередь, это в значительной степени снижает вибрации колеса, особенно в момент торможения.

Также шлицевое соединение позволяет достаточно просто устанавливать подшипник, а также снимать его в рамках замены. При этом соединение позволяет получить точную посадку.

С учетом всех преимуществ подшипники данного типа ставятся на многие современные авто. Например, передние подшипники ступицы HUB-III активно используются на переднеприводных машинах.

Причина очевидна — подшипники передней ступицы третьего поколения являются лучшим решением,  выдерживают большие нагрузки, минимизируют вибрации, позволяют устанавливать датчики системы ABS и т.д.

Признаки неисправности и диагностика: как проверить подшипник ступицы передний или задний

Как правило, ступичные подшипники в среднем «ходят» около 100 тыс. км. Однако езда по плохим дорогам, высокие нагрузки и агрессивная эксплуатация ТС может привести к тому, что данные элементы требую замены уже к 50-60 тыс. км. пробега.

Также к быстрому выходу из строя детали приводит установка неоригинальных запчастей среднего и низкого качества, плохая смазка и нарушения уплотнений, ошибки при установке и сильный натяг во время посадки.

Кстати, зачастую первыми из строя выходят передние ступичные подшипники, так как нагрузка на них больше по причине того, что колеса управляемые и поворачиваются, то есть подшипник  нагружается под разными углами.

Основным признаком  начинающихся проблем со ступичным подшипником является то, что во время движения  можно услышать характерный низкочастотный гул.  При этом неисправность подшипника ступицы колеса зачастую диагностировать на слух сложно. Если точнее, может казаться, что гудит передний ступичный подшипник, в то время как детальная проверка выявляет неполадки ступицы на задней оси.

 В любом случае, игнорировать проблему нельзя,  тем более, если шум усиливается.  Важно понимать, что износ подшипника ступицы колеса со временем вместо гула сменится на хруст и треск, после чего подшипник разрушится и ступицу колеса заклинит.

В свою очередь, заклинивание приведет к поломке шаровой опоры, деформации рычага подвески, полуоси и т.п.  Если ступичный подшипник заклинит на высокой скорости,  это может стать причиной серьезных поломок авто и ДТП.

  • Итак, если возникли подозрения, что имеются проблемы со ступицей, нужно знать, как проверить ступичный подшипник. Первичной проверкой, позволяющей определить состояние подшипников ступиц, является проезд поворотов.

Если просто, например, во время поворота налево кузов кренится вправо, нагрузка на правое колесо увеличивается,  а левое разгружено. Получается, если на машине на скорости 15 км/ч резко повернуть влево, при этом гул исчезнет, тогда  может быть неисправен левый ступичный подшипник. Если гул пропадет при повороте руля вправо,  тогда проблемным можно считать подшипник в правом колесе.

  • Следующим этапом проверки является диагностика вывешенных колес. На ведущей оси сначала машину поднимают на домкрате, затем можно сесть в авто, завести двигатель и раскрутить колеса до скорости около 70 км/ч, после включить нейтраль и на слух определить, какое колесо гудит. На оси, где стоят не ведущие колеса, их можно раскручивать от руки.

Теперь можно проверить подшипник на люфты. В норме люфтов не должно быть. После полной остановки колес за колесо нужно взяться руками в верхней и нижней части колеса, после чего начать раскачивать его в вертикальной плоскости. Если выявлен люфт, тогда это говорит о проблеме. Аналогичным образом проверяется люфт по горизонтали, удерживая руками колесо за левый и правый край.

Читайте также  С какой стороны сцепление у машины?

Обратите внимание, люфты могут возникать и по причине проблем с подвеской или рулевым управлением. Чтобы исключить этот фактор, пригласите помощника, который сильно нажмет на педаль тормоза. Пока педаль нажата, нужно раскачивать колесо в вертикальной плоскости.

Если люфт есть при нажатой едали тормоза, тогда неисправна подвеска. В случае, когда люфта нет, неисправен подшипник ступичный передний или задний. В любом случае, подшипник на переднюю ступицу или заднюю потребует замены.

Данную процедуру можно сделать как на станции техобслуживания, так и самостоятельно в условиях обычного гаража. Единственное, потребуется набор инструментов, а также определенные навыки по замене подобных деталей.

Важно не только снять подшипник и поставить новый, не допуская ошибок (выставить зазор, не повредить уплотнение и т.д.), но и правильно запрессовать деталь. Запрессовка в отверстие осуществляется через оправку, которая приставляется к наружному кольцу,  а во время монтажа на ось через оправку усилие распределяется на внутреннее кольцо.

Что в итоге

Как видно, ступичный подшипник выполняет достаточно не сложную функцию, однако является не самым простым узлом в плане конструкции. Особенно это справедливо в том случае, если речь идет о подшипниках последних поколений (HUB-II и т.д.).

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить опорный подшипник передней стойки. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое опорный подшипник амортизатора, а также как выполняется его замена и когда данный элемент необходимо менять.  Напоследок отметим, что ступичные подшипники необходимо регулярно проверять. Наличие люфтов, хруста и других посторонних звуков является поводом к незамедлительной диагностике и замене неисправной детали, так как заклинивание на ходу может привести к серьезным проблемам.

Источник: http://KrutiMotor.ru/stupichnyj-podshipnik-ustrojstvo-neispravnosti/

Как проверить ступичный подшипник? 2 способа определения неисправности

Как проверить ступичный подшипник на машине?

Данная деталь являет собой особый связующий механизм, он находится между осью и ступицей. К последней крепится диск с покрышкой. Такая деталь выполнена из двух колец, а между ними вставлены конические элементы, изолированные резиновой частью. Этот элемент причисляют к подшипникам качения. Ресурс ступичного подшипника достаточно велик и в среднем составляет 150 тысяч км пробега. Деталь можно не менять на протяжении 5 лет.

Как понять, что ступичный подшипник неисправен? В подобном случае к стандартному шуму покрышек во время движения прибавляется неприятный и очень низкочастотный гул. Помимо постоянного гула во время движения авто поломка ступичного подшипника может сопровождаться следующими «симптомами»:

  1. Авто тянет в сторону – это происходит из-за того, что неисправная деталь как будто стопорится. Как результат, машину тянет вправо или влево, как при неисправности сход-развала.
  2. При изношенном подшипнике обычно появляется вибрация, она во время езды отдает в руль и в кузов. Это один из явных признаков неисправности ступичного подшипника. Важно как можно скорее заменить этот элемент, так как обойма сильно изношена, и вот-вот произойдет «клин».

Ещё один из признаков поломки подшипника качения – своеобразный хруст при движении авто. Это случается из-за того, что обойма практически полностью развалилась и сферические элементы расположены неправильно. Узнать такой хруст легко, его хорошо слышно салоне.

Это один из первых симптомов, когда следует обращаться в СТО для замены нужного элемента.

Если проигнорировать появившийся гул, свойственный поломке ступичного подшипника, то он будет усиливаться. Как итог, его будет замечать не только водитель, но также и все пассажиры. Неприятный шум при неисправности ступичного подшипника не самая главная проблема.

Намного хуже, что, если не предпринять никаких мер, элемент может заклинить ступицу колеса. В итоге полуось полностью деформируется, а шаровая опора рычага моментально выходит из строя. Особенно опасно, когда такая поломка происходит при движении на повышенной скорости, к примеру, за городом.

Почему подшипник может выйти из строя?

Такого рода элементы имеют большой срок службы и ломаются достаточно редко. Однако каждый автомобилист всё-таки сталкивается с подобной проблемой. Наиболее частая первопричина неисправности ступичного подшипника – езда по плохой дороге. Плохое состояние дорог всегда влечёт за собой серьёзные последствия для авто. Именно поэтому существенно увеличивается нагрузка полностью на всю подвеску.

Ещё одна из причин поломки – это неверная запрессовка подшипника.

Если же он будет стоять неправильно, к примеру, наискосок, то он довольно быстро износится. Хватит его не больше, чем на 2 — 3 тысячи километров.

Как проверить неисправность ступичного подшипника

Самым первым признаком того, что неисправен передний ступичный подшипник, будет очень низкочастотный и весьма неприятный гул, который постепенно только нарастает. И всё-таки как проверить подшипник ступицы переднего колеса? Для наиболее детального определения возможно взять на вооружение следующий метод, в котором используются повороты влево и вправо.

  1. В процессе поворота в левую сторону автомобиль начинает крениться на правую сторону. В таком же случае наибольшая нагрузка будет идти на правое колесо, с левого снимается вся нагрузка.
  2. При движении авто на скорости от 10 до 15 км в час из-за очень резкого поворота руля в левую сторону полностью стихает посторонний гул. Это значит, что возникли проблемы со ступичным подшипником левого колеса. Если же шум уходит при повороте только направо, то сломан подшипник правого колеса.

Дополнительно рекомендуем проверить статью нашего специалиста, посвящённую тому, как проверить помпу, не снимая с двигателя.

Чтобы сделать диагностику наиболее правильной потребуется приподнять авто домкратом либо подъёмником (если есть). После мотор машины разгоняется до 4 передачи. Скорость должна достигать 70 — 80 км в час помощи автомобильного домкрата. Требуется запустить двигатель, разогнать машину, выжать сцепление, а после отключить передачу. Далее необходимо выйти из салона, а после на слух точно определить источник шума. Когда колесо полностью встанет, нужно взять его в руки по верхней и нижней части, начиная раскачивать его в вертикальном положении.

Наличие пусть даже маленького люфта — в этом случае можно говорить о выявленной поломке ступичного подшипника.

Точно таким же образом можно просмотреть наличие люфта при раскачивании колеса ещё и в горизонтальной плоскости.Существует ещё один вариант, как проверить ступичные подшипники:

  1. Для начала нужно поставить авто на ровную поверхность. С это целью идеально пойдет наиболее ровное асфальтированное покрытие.
  2. В первую очередь проводится проверка на люфт вертикальной оси. Для этого нужно взять колесо в верхней точке и попытаться сильно раскачать.
  3. Если слышны щелчки, то уже можно говорить о наличии ступичного люфта.
  4. Чтобы полностью быть уверенным в наличии неисправности подшипника, нужно приподнять колесо с использованием домкрата и начать быстро вращать его вручную. Если есть хруст, пора ехать на СТО.

Выводы

Когда подшипник ступицы полностью исправен, то никакого люфта возникать не должно.
При поломке ступичного подшипника нужно быстрее перегнать автомобиль на СТО. Но всё же при наличии определённого инструмента, минимальных навыков и знаний заменить деталь можно своими силами. Однако для этого потребуется как минимум запастись парой съёмников и хорошо знать особенности строения подвески. Если вы не обладаете должными знаниями, стоит всё же обратиться за помощью к мастерам.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(7 4,29 из 5)
Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

  • Инструкция
  • Колёса
  • Ходовая часть

Источник: https://motorsguide.ru/system/kak-proverit-stupichnyj-podshipnik

Какие основные признаки поломки ступичного подшипника | Главный механик

Как проверить ступичный подшипник на машине?

Тот факт, что ступица это важный элемент, который поддерживает колёса через специальные подшипники, знают практически все автовладельцы.

Подшипники ступицы может иметь разную конструкцию и тип. Разница зависит от того, какая марка автомобиля, его тип, грузовой или легковой, на каких колесах установлен подшипник, ведомых или ведущих.

Этот узел выполняет следующие функции:

  • обеспечивает беспрепятственное вращение самой ступицы на оси с минимальным расходом усилий на трение;
  • соединяет её, ступицу, с осью или же с поворотным кулачком;
  • производит её центровку на оси;
  • производит распределение сил, как радиальных, так и поперечных, крутящихся моментов, полученных от колеса к оси и подвеске авто, а также от подвески к колесу;
  • снимает нагрузку с полуосей ведущего моста, переводя её на балку моста.

Если в ступичном подшипнике появилась неисправность, задумываться не нужно. Дорога прямиком на СТО или в другую ремонтную мастерскую типа «дядя Вася». Хорошо, что заклинивание колеса произойдет на малой скорости. Естественно, если машина на гарантии, обращаться нужно в сервисные центры. Причин выхода из строя подшипника может быть несколько. Это могут быть:

технические причины, которые включают в себя качество металла, качество изготовления, качество смазочных материалов и уплотнительной системы, условия, при которых хранились подшипники и их правильный подбор в соответствии с заводскими рекомендациями;

механические причины, включающие износ из-за того, что в следствие плохой изоляции во внутрь попадает грязь, начинается коррозия. Коррозия возникает не только из-за попадания влаги и агрессивной жидкости, но и при плохой электроизоляции деталей. Могут быть неправильный монтаж подшипника , кромочные напряжения, которые вызывают усталость металла, неправильный подбор смазки или её плохое качество;

перегрев подшипника, который приводит к деформации тел качения, эта та же неправильная установка и отсутствие смазки;

некомпетентность мастера, устанавливающего подшипник в ступицу.

Как самому определить неисправность ступичного подшипника

Нужно отметить, что ступичные подшипники, если это не дешёвая китайская подделка (именно дешёвая), должен изготавливаться из специальной высококачественной подшипниковой стали, при изготовлении производится термообработка всех его деталей. Для того, что бы подшипник вышел из строя преждевременно, нужно хорошо постараться. Скорее выйдут из строя стойки, втулки и прочие комплектующие, чем он. Но, бывает, причина выхода из строя кроется именно в качестве металла или в изготовлении.

Брак изготовления, который влияет на качество подшипника

Такие виды брака видны только при помощи увеличения.

Однако, он имеет свой срок службы, тем более если машину эксплуатировали не совсем правильно, не жалели, этот срок может быть сокращён. В зависимости от модели машины и производителя подшипника через 70 -120 тыс. км подшипник нужно менять. Да вы и сами услышите сухой хруст, который не похож ни на какие звуки  при движении автомобиля.

Хруст появляется от того, что тела качения повредили сепаратор и начали сбиваться в кучки. Услышали такой звук – сразу на замену подшипника.

Может появиться и вибрация, отдающая в руль или кузовную часть. Это по той же причине, сепаратор износился, и шарики или ролики работают сами по себе. Возможность заклинивания колеса или куля очень высокая.

Характерный низкий гул может свидетельствовать о том, что уплотнительное кольцо или кожух разрушился. Он защищает подшипник от вытекания смазки. Без смазки тела качения испытывают большую силу трения, нагреваются и, как следствие, деформируются. Остальное смотреть выше.

Также в ситуации, если авто тянет немного в сторону – также возможна поломка подшипника.

Если вы пытались сами поменять подшипник без опыта этой работы, при запрессовке мог возникнуть пусть небольшой, но перекос. Это приводит к быстрому износу подшипника, который через пару тысяч километров нужно менять. А потом пишут на «Отзовик», например, – SKF подшипник плохой, только деньги отдал. Подшипник получает в следствии несоосности перегрев. Грубая установка может вызвать деформацию, сколы. Устанавливать нужно правильно.

Возможно причина и в сильной затяжке при замене. Силу прикладывать нужно по инструкции, иначе это перегрев подшипника и новая замена.

Ручная запрессовка

Может быть, подшипник подобран не того типа, например поменяли для ведущих или ведомых колёс. Во время запрессовки было неубрано рабочее место и попали песчинки, грязь.

Как проверить неисправность подшипника

Допустим, вы услышали один из перечисленных выше шумов, который не соответствует обычной работе вашего автомобиля. В таком случае, если сомневаетесь, можно самому сделать экспресс – диагностику. Для этого выставляете машину на максимально ровную поверхность.

Устанавливает авто на ровную площадку

Далее проверяете колесо на вертикальный люфт. Берем колесо как на рисунке и раскачиваем его изо всех сил. Если люфт присутствует и слышите звук как щелчок – 100% это ступичный подшипник.

Раскачка колеса на люфт

Можно сделать то же и при помощи домкрата.

Если машина работает на переднем приводе, делаем проверку следующим образом. Ставим машину на подъемник, заводим. Далее при включенной передаче разгоняем колеса и отключаем мотор. Сторона с неисправным подшипником будет издавать указанные выше звуки – сухой хруст и гул. Также будет характерная вибрация. Нужно отметить, что если подшипник с одной стороны сильно поврежден и вы хоть немного затянули с ремонтом, менять нужно оба подшипника, так как второй также начал изнашиваться. При установке нового подшипника с одной стороны старый, изношенный даст я небольшой перекос и  тогда новый быстрее выйдет из строя.

В том случае, если клинит переключение коробки передач и сцепление – у вас проблема с выжимным подшипником,  проблема с опорным подшипником на передней подвеске – вы услышите непонятный писк, появится гул, машину потянет в сторону.

При осмотре ступицы поломку можно разглядеть самому, стоит только снять крышку ступицы и уплотнение подшипника, если оно сохранилось. Не нужно дожидаться щелчков или гула. Подходит срок – проверяем или везём на техобслуживание для проверки.

Источник: https://themechanic.ru/kakie-osnovnye-priznaki-polomki-stupichnogo-podshipnika/