Как продлить срок службы шин своими руками?

Содержание

Как продлить срок службы зимней резины?

Как продлить срок службы шин своими руками?

Совсем скоро дороги покроются ледяной коркой, песком, солью и другими атрибутами зимы. Значит, на первое место у автомобилистов выйдет не внешний вид машины или наличие кондиционера, а хорошая зимняя резина и ее качество. 

Подобрать шины по автомобилю или указав типоразмер

У многих автовладельцев резина изнашивается намного раньше, чем обозначено в документах.

Что уменьшает срок службы зимних покрышек?

Зимние покрышки «живут» меньше из-за:

  • использования в не сезон, когда еще впору ездить на летних шинах;
  • реагентов, которыми зимой щедро посыпают дорогу;
  • перепадов температур;
  • неправильного хранения в сезон и вне сезона.

Пока резина не на машине, она должна храниться в отапливаемом сухом помещении, на нее не должны попадать прямые солнечные лучи или влага.

В дождь и слякоть старайтесь не оставлять автомобиль на улице. При падении температуры ниже нуля, влага сковывает резину льдом, делая микроразрывы на поверхности покрышки.

Советы по увеличению срока службы зимней резины

1. Увеличивайте давление

Специалисты Nokian рекомендуют выставлять давление в шинах выше, чем рекомендует производитель. Примерное значение, на которое надо увеличивать давление — 0,2 бара.

2. Балансируйте

Обязательное условие длительной и безопасной эксплуатации зимнего варианта резины — регулярная балансировка колес. В отличие от летних или «всесезонок», варианты для зимы перестают быть пригодными к эксплуатации, как только получают какую-то деформацию колес, что и происходит при неправильной балансировке. Сцепление с дорогой ухудшается, и колеса требуется менять.

3. Обкатывайте новые колеса

Если вы только поставили зимние шины, то необходимо определенное время, чтобы они «привыкли» к дороге, а вы к ним. Старайтесь не превышать скорость в 80 км/ч, не делать резких поворотов и аккуратнее тормозить. Колеса «ответят» вам более длительным сроком службы.

4. Делайте правильную ротацию

Всем автомобилистам надо усвоить одно правило, каждый сезон, проехав примерно 10 тысяч километров, необходимо поменять колеса местами, передние с задними. Эта процедура позволит достичь равномерного износа шин и продлить срок службы зимней резины.

Схема ротации должна быть нарисована в инструкции по эксплуатации автомобиля.

5. Соблюдайте спокойствие

Стиль вождения влияет на длительность комфортной эксплуатации зимних шин. Если вы аккуратно водите, не гоняет агрессивно, то и шины дольше будут в отличном состоянии.

6. Осматривайте колеса 

После поездок по зимним дорогам регулярно осматривайте состояние колес, чтобы не допустить мелких порезов или проколов, которые ухудшат эксплуатационные характеристики шин. Есть множество составов, смазок и другой автокосметики, которые помогут решить проблему мелких дефектов, не обращаясь на шиномонтаж.

7. Правильно храните покрышки

В идеале шины нужно хранить в специальных пакетах в помещении с комнатной температурой. Это не всегда реально.

Пакеты для шин можно приобрести в любом автомобильном магазине, и это будет выгодная покупка, потому что шины не будут нуждаться в дополнительном мытье, когда вы их достанете в начале нового сезона.

Также необходимо в течение всего срока хранения хотя бы пару раз поменять шины местами, если вы их храните не в подвешенном состоянии. Это даст возможность уменьшить деформацию от сдавливания.

8. Проверяйте остаточную глубину рисунка протектора

Часто на колесе видно, где происходит истирание. Если оно неравномерное, ищите и устраняйте причину, и шины еще вам послужат.

Глубину протектора можно проверять монеткой: вставьте ее в рисунок протектора, запомните или пометьте глубину и проверьте через месяц эксплуатации.

Залог долгой службы зимней резины во внимании и бережном отношении хозяина к своему железному другу — автомобилю. Выполняйте простые действия и регулярно проявляйте интерес к шинам.

Не бойтесь потратиться на хранение шин, возможно, снять место на каком-нибудь шиномонтаже или СТО, которые предоставляют такие условия. Кстати, антресоли в доме, как ни ругают за них жены, тоже отличное место для хранения шин, если нет гаража

C пожеланиями хорошей дороги, MARKET.RIA — удобно для автомобилиста

Источник: https://market.ria.com/blog/lifehack/1062/kak_prodlit_srok_sluzhby_zimnej_reziny.html

Как продлить срок службы шины

Как продлить срок службы шин своими руками?

Одна и та же шина у разных владельцев может иметь разный пробег. И если в одном случае он составит 50 тыс. км, то в другом лишь 30. Её срок службы зависит от многих факторов: правильного выбора типоразмера, стиля вождения, условий эксплуатации, хранения и ухода.

Далее подробно расскажем о том, что влияет на износ покрышки, и как сделать так, чтобы она прослужила максимально долго.

1. Индекс нагрузки соответствует массе автомобиля

При покупке покрышек всегда придерживайтесь заводского типоразмера с соответствующим индексом нагрузки. Часто владельцы авто (самостоятельно или по совету продавца) выбирают шины неправильного размера с меньшей нагрузочной способностью, которые изнашиваются быстрее.

Индекс нагрузки шины указан на боковине в конце типоразмера. Это числовое значение, соответствующее нагрузочной способности на колесо в кг. Например, для размера 195/65 R15 стандартный индекс нагрузки — 91, что соответствует 615кг на колесо. 615кг х 4 колеса = 2460кг общая нагрузочная способность всех четырёх колёс. Сравните её с массой автомобиля, указанной в техпаспорте, и учётом нагрузок, которым вы его подвергаете.

Сегодня все шинные производители придерживаются единого стандарта нагрузки для каждого типоразмера, поэтому вам достаточно лишь устанавливать на авто тот размер, который рекомендован заводом.

А если завод предлагает два разных размера?

У некоторых автомобилей завод допускает сразу несколько типоразмеров, разных по высоте и нагрузочной способности. Например, для автомобиля VolksWagen Passat на 16 дисках возможны размеры 205/55 R16 и 215/55 R16. Во втором случае шина не только выше на 6мм, но и имеет нагрузочную способность на 35кг больше, чем в первом. Она будет дольше изнашиваться, но и повлечёт дополнительный расход топлива.

Читайте также  Турбированный двигатель что это такое?

2. Соответствие ширины диска и шины

Многие автомобили также допускают установку шин разных по ширине. Например, Audi Q7 на 18 дисках может комплектоваться двумя размерами покрышек: высокопрофильной 235/60 R18 и низкопрофильной 255/55 R18. При этом оба одинаковые по высоте.

Однако, в первом случае рекомендуемая заводом ширина диска — 7.5 дюймов, а во втором 8-8.5. Если одевать широкую шину на узкий диск, то её края будут «нависать» над ободом, что приведёт к неравномерному и более быстрому износу.

Процесс эксплуатации

1. Вовремя «переобувайтесь»

Своевременная замена летних шин на зимние (и наоборот) не только влияет на вашу безопасность на дороге, но и существенно продлевает срок их службы.

У зимних покрышек более мягкий состав резиновой смеси, который быстрее нагревается и сильнее изнашивается при плюсовых температурах. Летняя резина на морозе теряет эластичность и начинает трескаться, что отражается на её внешнем виде и эксплуатационных качествах.

Рекомендуется менять резину когда среднесуточная уличная температура достигает 7 градусов по Цельсию.

2. Выполняйте ротацию колёс

Шины на ведущей оси изнашиваются быстрее (особенно у переднеприводных автомобилей, где подвергаюстя дополнительной нагрузке при вращении руля). Рекомендуется как минимум при каждой замене колес выполнять их ротацию, как на схеме выше. А ешё лучше делать это через каждые 3-5 тыс. км пробега, не дожидаясь сезона.

Чтобы облегчить процесс ротации, подписывайте мелом на шине место, где она была установлена: ПП (переднее правое), ПЛ (переднее левое), ЗП (заднее правое) и ЗЛ (заднее левое).

3. Балансировка колёс

Балансировка сопоставляет центр массы колеса с его геометрическим центром. Её отсутствие приводит к неравномерному износу покрышки, а также отражается на комфорте вождения: на скорости 100км/ч и выше в автомобиле возникает вибрация и биение руля.

Балансировку рекомендуется проверять через каждые 3-5 тыс. км. пробега.

4. Следите за давлением в шинах

Давление в шинах – один из самых важных параметров, который влияет на её ресурс.

При неправильном давлении шина в первую очередь неравномерно изнашивается: при слабом «подъедает» края (а также снижается её ударостойкость на ямах и бордюрах), а при избыточном — «выедает» центральную часть.

Рекомендуется проверять давление в шинах «на холодную» (когда автомобиль простоял без движения минимум в течение 2-х часов) не реже одного раза в месяц

5. Установка колес в соответствии с инструкцией

Колеса на автомобиле должны быть установлены в соответствии с метками. Чтобы проверить это, посмотрите на боковину колеса, уже установленного на автомобиль.

  • У шин с направленным рисунком стрелка и надпись «rotation» должны смотреть вперёд (т.е. в сторону движения автомобиля).
  • У асимметричных шин должна быть надпись «outside». Если вы видите надпись «inside» на наружной стороне, значит шины собраны неправильно.

Блоки протетора шин, собранных в обратную сторону или «наизнанку», подвергаются нагрузкам, на которые не рассчитаны. Например, у большинства асимметричных шин наружные блоки протектора усилены специальным ребром, которое поддерживает их  и обеспечивает стабильность управления в поворотах. У блоков во внутренней части протектора такого ребра нет, в поворотах они будут «плавать», подвергаться большим нагрузкам и быстрее изнашиваться.

  • Всё о маркировке inside, outside, rotation.

6. Проверяйте развал-схождение

Подвеска автомобиля должна быть исправна, а колёса вращаться ровно и под нужными углами.  В этом случае шины изнашиваются равномерно и обеспечивают точность рулевого управления. Когда угол нарушен, то колеса «подъедает» по краям, что со временем приводит их к полной непригодности.

Если вы чувствуете, что автомобиль уводит в сторону, или заметили, что одна из сторон шины изнашивается сильнее другой, то следует заехать на СТО и выполнить регулировку. Эта простая мера может существенно увеличить срок службы ваших шин.

Делать развал-схождение при каждой замене колёс без явных причин не обязательно, но рекомендуется в целях профилактики.

7. Вовремя ремонтируйте шины

Избегайте езды на спущенных или полуспущенных колёсах. Если вы увидели в шине гвоздь, шуруп или иной предмет, либо же покрышка просто время от времени спускает (пусть даже незначительно)  без видимых причин — обратитесь на сервис.

Проехав даже 50-100м на спущенном колесе, вы рискуете необратимо повредить его.

8. Стиль вождения влияет на износ

При агрессивной манере вождения, езде на высоких скоростях и по плохим дорогам, резких стартах и экстренных торможениях шины изнашиваются быстрее.

1. Подготовка шин к хранению

Перед хранением шины рекомендуется очистить от песка, грязи и крупных камней, однако забившиеся в ламели мелкие камни лучше не трогать, чтобы не повредить резину. Используйте для этого мягкую щетку и слабый раствор моющего средства. Старайтесь чтобы внутрь не попадала вода, так как это может повредить бескамерный слой.

Не рекомендуется обрабатывать шины веществами, содержащими спирт или нефтепродукты, так как это может способствовать их растрескиванию.

По возможности, можно упаковать колеса в пакеты/обмотать пленкой.

2. Место и способ хранения

Храните шины в прохладном месте, вдали от источников тепла (трубы отопления, радиаторы и т.п.) и прямого попадания солнечных лучей, так как это может способствовать растрескиванию резины. Место, где будут храниться покрышки, должно быть чистым и очищенным от жира, масла, бензина и прочих подобных веществ.

Колеса в сборе на дисках рекомендуется хранить накаченными в подвешенном состоянии или в стопке одно на другом. Покрышки без дисков рекомендуется хранить вертикально.

Все вместе:

  • Типоразмер шин и индекс нагрузки шин соответствуют заводской рекомендации.
  • Ширина покрышки и диска соответствуют друг другу.
  • Вовремя меняйте зимние колеса на летние, и наоборот.
  • Выбирайте шины в соответствии с условиями эксплуатации и стилем вождения.
  • Выполняйте ротацию шин при каждой замене, а лучше после каждых 3000-5000 км пробега.
  • Проверяйте балансировку колёс каждые 3000-5000 км пробега.
  • Следите за давлением в шинах. Минимум раз в месяц (а лучше раз в неделю) корректируйте давление «на холодную».
  • Вовремя ремонтируйте колеса. Если одна из шин время от времени спускает, или вы увидели в ней гвоздь или другой предмет — обратитесь на шиномонтаж.
  • Убедитесь что «развал-схождение» в порядке. Если одна из сторон шины изнашивается сильнее другой или автомобиль уводит в сторону — обратитесь на СТО.
  • Колеса должны быть установлены в соответствии с метками: outside, inside, rotation.
  • Перед хранением рекомендуется очистить шины от грязи и крупных камней. По желанию их можно сложить в пакеты или обернуть плёнкой.
  • Храните шины в прохладном месте, вдали от источников тепла и без прямого попадания солнечных лучей.
  • Быстрая езда, резкий старт и экстренное торможение усиливают износ резины.
Читайте также  Flexride opel astra j что это?

Следуя этим простым правилам вы обеспечите максиально долгий срок службы шинам.

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями:
Загрузка…

Источник: https://tyretest.info/kak-prodlit-srok-sluzhby-shiny/

Как продлить срок службы автомобильных шин

Как продлить срок службы шин своими руками?

Пока суть да дело, карантин да кризис, цены на товары народного потребления переключились «на повышенную» и устремились в неведомую высь. Вчера платили рубль, сегодня платим два, завтра на чеке образуются уже три. Чем дороже продукт – тем быстрее пляска цен, прогрессия – геометрическая. Как сэкономить на самом дорогом автомобильном «расходнике» — резине – в условиях экономической пандемии?

Прочитав «сэкономить» и «шины» в одном предложении, читатель априори ждет пассаж о скидках и аналогах, китайских подделках, которые вообще-то очень похожи на оригинал, и «готовь сани летом». Оставим эту привычную и довольно очевидную стратегию и подробно разберем обратную сторону медали: как сберечь те шины, что уже есть, дабы максимально отсрочить сам факт похода в магазин за новыми покрышками? Проще говоря: как ездить и обслуживать машину, чтобы колеса прослужили как можно дольше.

Стоит ли брать дешевые китайские покрышки

Несмотря ни на что, экономия на шинах начинается с покупки и зиждется на законе «скупой платит дважды». Маркетинг маркетингом, бренд, безусловно, стоит денег, но попадаться на удочку в стиле «это сделано на заводе Michelin в Китае» не стоит.

Цена на шину зависит не столько от шильдика, сколько от количества натурального каучука.

Материал этот стоит в разы больше, чем синтетика, но именно он и обеспечивает тот самый «держак», а также общую стойкость покрышки к «внешним факторам»: ямам, колдобинам, «лежачим полицейским» и далее по списку. Китайская шина – дубовая, к превратностям судьбы относится плохо и прослужит недолго. Более того, из-за посредственного сцепления с дорожным полотном может стать причиной ДТП. А железо стоит намного больше, чем резина.

Какие модели шин покупать для безопасной экономии

Идеальный вариант – бюджетные серии проверенных брендов, которые намного дешевле, а по качеству и технологиям отличаются незначительно. Чаще всего являются наследниками самых выдающихся шин прошлых поколений.

  • У Nokian – это Nordman,
  • у Michelin – Kormoran,
  • у Conti – Gislaved и Matador.

Перечисление можно продолжить самостоятельно. Такие покрышки прослужат долго, справятся с безопасностью, а стоить будут на порядок меньше «материнского бренда».

Как сэкономить на шиномонтаже

Следующий пункт – переобувка. Новенькие покрышки, как, впрочем, и сезонная смена, обязательно должны быть сопряжены с качественным монтажом – никаких герметиков, клеев и прочих химических уплотнителей, но и с балансировкой. Зачем это нужно? Шина 265/65R17 имеет внешний диаметр 776 миллиметров, то есть один полный оборот – 2 метра 44 сантиметра. Можно рассчитать, что на скорости 100 км/ч в минуту машина проходит 1667 метров, а колесо делает 684 оборота. Представьте, что будет, если покрышка будет вращаться по неправильной траектории? Да ее просто сточит об асфальт!

Про смазку ступицы и болтов-шпилек медной смазкой написаны сотни статей, а вот просто проверить давление в шине никто не догадался. А ведь колесо обязательно должно быть накачано не «на глазок», а строго по техническим требованиям.

Все эксперименты с шинами – если чуть перекачать, то машина будет легче разгоняться, а если немного сдуть, то мягче проходить преграды – ведут исключительно к повышенному износу. Перекачанная покрышка сотрется по центру, а недокачанная – по краям.

Неравномерный износ чаще всего происходит именно от неполадок с воздухом, а не от некорректного развала-схождения. Его, к слову, нужно делать ежегодно, независимо от сезона и резины. Не мы такие, дороги.

При сезонной замене резины автовладелец должен поставить наиболее «живые» шины на ведущую ось, а более изношенные – на ведомую или подключаемую. Такой круговорот позволит выиграть целый сезон, а то и два. В денежном эквиваленте это всегда более десяти тысяч рублей. Достаточный аргумент?

Там же, на шиномонтаже, стоит вспомнить и про пятое колесо: запаску нужно снять, промыть и проверить, а также переложить другой стороной. Деформация и прочие «радости» прозябания в статичном положении могут прикончить колесо быстрее, чем гвозди и ямы. А вот купить одно колесо конкретной марки, размера и модели – задача практически невыполнимая. Особенно сейчас. Есть, конечно, педанты, которые пускают запасное колесо в дело, постепенно отправляя одно на другое, но такой совет выглядит весьма наивным. Особенно для жителей городов, которым и помыть-то машину порой некогда. Какая там перестановка.

Как проверять шины и чем опасно неравномерное накачивание

Считается, что проверять давление в шинах нужно раз в неделю или перед каждой дальней поездкой. А вот визуальный или тактильный осмотр (то есть глазами или ногой) для подкрепления уверенности в своем профессионализме и высочайшем шоферском мастерстве нужно делать ежедневно. Кстати, качать шину «одной левой» было принято во времена, когда колеса были камерными, а ступичные подшипники – регулируемыми. Сегодня это лишь ритуал.

Опытный водитель поймет, что шины накачаны неравнозначно, во время движения. Вновь обретенная валкость, «самостоятельность» руля и нестабильность в колее – верные признаки того, что покрышки требуют внимания. Причем – немедленно. Эксплуатация машины на сдутых шинах приведет к катастрофическому износу, а также скажется на расходе топлива и самочувствии подвески. Да и небезопасно это – вектор тормозного пути в таком случае становится неконтролируемым.

Правила хранения шин

Самый верный способ быстро прикончить резину – неправильное хранение. Стопка шин на балконе под дождем и палящим солнцем не выживет долго, колеса пойдут трещинами и быстро попросятся на покой. Идеальный вариант – теплый гараж или кладовка, где сезонный комплект будет храниться на стеллаже. Собранные колеса – надетые на диск – стопкой или подвешенные на стену, а отдельная резина – вертикально. Кстати, чтобы избежать деформации и прочих «пролежней», нужно каждый месяц переворачивать «круглую».

Читайте также  В аккумуляторе мало жидкости что делать?

Источник: Flickr

Безусловно, хранить колеса можно только чистыми и сухими. А вот мешки и специальные сумки – это придумки исключительно ради комфорта при транспортировке. В идеальном мире резина любит ждать своего часа без дополнительной защиты. То же можно смело сказать и про различные «чернилки», которые полезных свойств, кроме визуальных, не несут. При сезонном хранении резину ничем дополнительным обрабатывать не нужно – достаточно будет простой мойки.

Какой ремонт покрышек стоит выделки

Ремонт шины – дело будничное и знакомое каждому, кому довелось проехаться по отечественным направлениям. Прокол можно залечить самостоятельно и прямо на месте – жгутики и весь необходимый скарб можно купить за копейки на китайской барахолке. А вот боковой порез – приговор. Восстановление не стоит вложенных средств и является очень краткосрочным решением.

То же самое можно сказать и про покупку подержанных шин, которая без всяких сомнений является компромиссом не только с совестью, но и со здравым смыслом. Вероятность приобрести достойную резину издевательски мала, да и постоянный шиномонтаж «сожрет» всю прибыль от такого мероприятия.

Коронавирус и его последствия научат отечественных водителей не только бережливости, но и умению считать наперед: сэкономил сегодня – переплатил втрое завтра. Это неизбежно и касается не только шин, но и всего автомобиля в целом. Пожалуй, именно этот аспект является лучшим, что человечество вынесет из пандемии.

Источник: https://matador.tech/articles/kak-prodlit-srok-sluzby-avtomobilnyh-sin

Как эксплуатировать автошины, чтобы продлить их ресурс

Как продлить срок службы шин своими руками?

Как и любая деталь, подвергающаяся износу, автошины имеют свой предельный ресурс и свой срок службы. В данной статье вы найдете советы по выбору и правильной эксплуатации автомобильных покрышек с целью экономичного и долговременного их использования. Самое важное понять, что продление ресурса автошины — в наших руках!

Критерии выбора шин

Выбирая покрышки, не стоит сразу бросаться на понравившийся рисунок протектора или именитого производителя. Главными критериями должны быть соответствующие размеры шин, дорожные условия, стиль вашей езды и т.д.

  1. Главным показателем является размерность шин, то есть, точное соответствие размера шины колесному диску и техническим требованиям автомобиля (см. Таблица соответствия шин и дисков).
  2. Следующие три важных показателя: скоростные характеристики, грузоподъемность, рисунок протектора.
    • Максимальная рекомендуемая скорость указывается метками на шине: L — до 120 км/ч; M — до 130 км/ч; N — до 140 км/ч.
    • Индекс грузоподъемности также наносится меткой на боковину покрышки и указывает максимальную нагрузку. Перегруз губителен для шин. Так, перегруз на 20%, снижает ресурс шин на 30%.
    • Что касается рисунка протектора, то он должен соответствовать сезону и дорожным условиям.
  3. Еще один решающий показатель, влияющий на ресурс покрышек – стиль вождения. Естественно, резкие троганья, особенно, с пробуксовкой, резкие торможения, «полицейские» развороты, повороты на большой скорости и прочие «спецэффекты» значительно уменьшают ресурс шин. Для экономии ресурса покрышек нужно ездить спокойно и аккуратно.
  4. Про влияние дорожного покрытия на авторезину не упомянет только ленивый. Бережет покрышку лишь хорошее асфальтовое покрытие. Гравийное покрытие, даже обработанное битумом, способствует скорому износу покрышек. Но самое опасное — это провалы и рытвины на дорогах. Они способны вывести покрышку из строя задолго до окончания срока её службы. При наезде на яму на скорости кордовая часть переламывается и шина становится непригодной к эксплуатации.
  5. Окружающая среда также оказывает влияние на ресурс покрышек. В зимнее время температура ниже, а скорость езды меньше, что сохраняет ресурс покрышек. Зимние шины, при правильной эксплуатации, изнашиваются медленне летних.

«Перекидывание» колес как способ увеличения срока службы покрышек

В идеале отечественные шины должны «пробегать» до 80 тыс.км, а импортные – до 100-130 тыс.км. Если же применять перестановку («перекидывание») колес, можно дополнительно увеличить пробег шины на 10-30 тыс.км. Суть перекидывания колес заключается в том, что все четыре колеса работают в разных режимах и имеют разные области износа. И если каждые 10-15 тыс.км менять их местами (без смены направления вращения), то ресурс каждой шины возрастает.

Профилактика оптимального давления в шинах

Ездить с пониженным давлением в колесах категорически нельзя. Понижение давления в шине всего на 10% уменьшает её ресурс на 10-15%. Кроме того, шина сильно изнашивается по краям. Повышенное давление в шинах меньше влияет на износ, но также приводит к частичному износу. В данном случае «страдает» середина дорожки.

При измерении давления не стоит абсолютно полагаться на свой манометр. Практика показывает, что он может врать до +/-15%. Потому, обязательно нужно сверить его с более точными приборами, с доказанной точностью. Не рекомендуется применять манометры, встроенные в насосы китайского или тайваньского происхождения. Они очень неточны.

Замеры давления в шинах проводятся раз в месяц. Можно проводить и чаще при активной эксплуатации авто. Кроме того, осуществить проверку следует перед длительными поездками и после резких перепадов температур.

Когда предстоит длительный пробег по дороге с хорошим покрытием, можно для экономии топлива на 10% увеличить давление в шинах. Но категорически не стоит этого делать при езде по плохой дороге.

Профилактика развал-схождения

Причиной очень быстрого износа покрышек часто бывает неправильная регулировка развала/схождения. Потому данную регулировку необходимо осуществлять раз в год. Также это необходимо после ремонта рулевого и подвески. Отметим, что чрезмерный износ барабана, приводящий к его овальности, также влияет на ресурс шин. Рывки при торможении приводят к износу отдельных участков беговой дорожки.

Профилактика балансировки колес

Упомянем и о балансировке колес. Она также влияет на износ покрышек. Кроме того, разбалансированное колесо губительно сказывается на подвеске, рулевом, влияет на устойчивость и управляемость машины. Балансировать колеса необходимо каждые 10-15 тыс.км. Также эта процедура обязательна после реставрации колесных дисков и после замены авторезины.

Своевременная замена изношенных шин

Согласно ПДД, необходимо менять старые шины на новые при высоте рисунка протектора 1,6 мм. Однако, производители покрышек настоятельно рекомендуют осуществлять эту процедуру при достижении рисунка 2-2,5 мм. При большем износе они не рекомендуют эксплуатировать шины. До каких пор эксплуатировать шины с учетом требований ПДД решает водитель.

С этой статьёй читают:

Источник: http://avtokoleso.biz/kak-ekspluatirovat-avtoshiny-chtoby-prodlit-ix-resurs/